Ошибка f51 котел вайлант

Обновлено: 18.05.2024

Неисправности котлов Vaillant и их устранение

Современные отопительные системы довольно надежны. Но все же приходится констатировать факт, что все они могут ломаться произвольно. При этом никакие марки и модели, никакое старание инженеров не исключают возникновения такой проблемы.

Ремонт различных моделей

Согласно указаниям производителя, нельзя чинить газовый котел Vaillant TurboTEC Pro 28 кВт таким образом, чтобы происходили изменения в самом котле, на магистралях, подающих воду или газ, в электросети или в дымоходах. Затягивать и ослаблять резьбу всех соединений можно исключительно гаечными ключами открытого типа. Нельзя для этой цели применять трубные клещи, удлинители и тому подобное оборудование.

Проверка давления производится следующим образом:

  • снимается оболочка;
  • вперед откидывается распределяющая коробка;
  • перекрывается газовый кран;
  • ослабляется винт in;
  • подсоединяется манометр;
  • открывается запирающий газовый кран;
  • прибор запускают на полную нагрузку;
  • измеряется давление при подключении.




Если устранить возникшую неполадку своими силами не получается, стоит выполнить следующие действия:

  • котел требуется остановить;
  • снять манометр;
  • проконтролировать герметичность закрепления винта;
  • откинуть распределяющую коробку;
  • вернуть на место обшивку;
  • дождаться представителей газовой службы.



Как одноконтурные, так и двухконтурные котлы, потребляющие очень много газа и дающие крайне жаркий дымовой поток, чинить не требуется. Необходимо очищать и отмывать верхний теплообменник. При малом гидравлическом сопротивлении фирма советует поджимать подающий кран. В случае полного отсутствия искры не стоит тратить время на очистку газового клапана. Проблема с вероятностью почти 100% связана с системной электронной платой. Если котел AtmoTEC Plus меняет резко давление, когда меняется температура, требуется накачивать расширяющий бачок.

Что означают коды ошибок?

Во многих случаях нет необходимости самостоятельно разбирать устройство или гадать, с чем связана проблема. Всю необходимую информацию предоставляют потребителю коды ошибок. Но их нужно обязательно знать. Условное обозначение, начинающееся с S, свидетельствует об определенном статусе аппарата. А коды, начатые с F, показывают те или иные сбои.

Впервые увидев тот или иной условный сигнал, не стоит пугаться. Нужно попробовать перезагрузить электронику. Только при повторном появлении того же кода нужно принимать особые меры. F0, а также F71 показывает, что нарушена цепь, питающая термический датчик, измеряющий температуру теплоносителя.

Нужно выяснить такие моменты, как:

  • работоспособен ли сам датчик;
  • хорош ли контакт штекера;
  • надежна ли проводка.

F1 демонстрирует, что оборвался измеритель температуры на возвратной линии. F2 говорит, что нарушена работа термического сенсора заполнения. При появлении сигнала F3 легко понять, что повреждена цепь такого же сенсора, но уже отвечающего за контроль накопителя. Увидеть ошибку F5 можно только в стенных котлах Atmo, и означает она, что исчезла связь с наружным индикатором удаления дыма. Код №6 заявляет о сбое в проводке внутреннего сенсора, размещенного в отводе.

По коду №10 специалисты опознают короткие замыкания термисторов подачи. F11, F13 показывают то же состояние, но только для термистора возвратного хода и для измерительного устройства горячего старта соответственно. Для замкнувшего наружного распознавателя отвода газообразных продуктов характерны сразу две ошибки – F15 и F16. Код F20 свидетельствует о том, что нарушена работа системы вследствие чрезмерного нагрева. А F22 говорит о другом моменте – не хватает воды. Похожую картину указывает код F23, который часто связан с нарушением работы сенсоров, насосов или при низкой производительности.



Сигнал №24 свидетельствует, что не только понизился уровень теплоносителя, но и существенно вырос его нагрев, и сократилось давление. F26 означает, что произошел сбой в газовой арматуре. А также стоит подозревать ошибку в подсоединении сервомотора. F27 высвечивается, если обнаружено пламя при перекрытом топливном клапане. Серьезнее F28, этот код появляется при невозможности запустить горелку.

Придется контролировать счетчик, арматуру, реле, измеряющее давление, и основной модуль.




F29 показывается при угасании огня из-за перебоев с поступлением газа. Остается только ждать восстановления его подхода. Если ожидание затягивается, придется обращаться в службу, отвечающую за поставки голубого топлива. А также полезно проверить, заземлен ли котел, как следует. Лишь в конденсационных котлах встречается ошибка F32, F37. Она сообщает, что вентилятор вращается не так, как это нужно в конкретный момент (иные модели демонстрируют это кодом F38).



Модель TurboTEC имеет особенную ошибку, не встречающуюся в других аппаратах – №33. По ней легко выяснить, что не срабатывает реле, замеряющее давление. Сигнал F36 поступает, когда измеритель тяги фиксирует ее слабость и проникновение газообразных продуктов сгорания в помещение котельной. А F42 высвечивается, если оборвалась работа резистора, отвечающего за условное кодирование.При поступлении сигнала №49 требуется проверить состояние информационной шины eBus.



О неверной настройке процесса горения заявляет код 53. По сигналу 54 нужно заняться устранением сбоев в подаче горючего, при этом стоит последовательно открыть вентиль, повысить давление и оценить визуально исправность запирающей арматуры. Код 56 свидетельствует о нарушении работы основных частей блока, сжигающего топливо. Если при подключении штекера проблема не устраняется, требуется проверять арматуру. А код 57 выдается при задании режима «Комфорт» с ошибочной регулировкой. А также стоит подозревать, что электрод поджига подвергся коррозии.

Если зачищенные детали продолжают работать плохо, придется ставить совершенно новую деталь.



F61 может иллюстрировать либо замкнувший кабель, либо оборванную цепь, либо сбой топливного клапана. По сигналу F62 определяют отложенное отключение арматуры, вызванное плохим срабатыванием контрольного электрода. Выход на дисплей цифры 63 обозначает так называемую поломку EEPROM, которая устраняется исключительно сервисными центрами. Нарушения, демонстрируемые цифрами 64 и 67, свидетельствуют о том, что повреждена электронная «начинка» котла либо разладились датчики. Сравнительно небольшую проблему представляет ошибка 70, возникающая, когда пропускают этап ввода кода нового котла после монтажа сменного дисплея и электронных компонентов.

Индекс F72 позволяет распознать нарушения в термических датчиках линии, отвечающих за подачу либо расположенных на обратном контуре. F75 как бы уведомляет владельцев котла, что даже запуск насоса не помогает поднять давление. Придется выпускать скопившийся в системе воздух, регулировать настройки байпасов и расширяющих баков. F35 является своеобразным «напарником» 36-й ошибки.

Эта ошибка появляется при следующих неисправностях:

  • если отвод воздуха или газа перекрыт;
  • когда по погодным условиям либо в силу нарушений конструкционного характера нарушена тяга;
  • при ненормальной вентиляции;
  • при перегреве котельного помещения;
  • при слишком близком расположении котла к стене.



F76 загорается на дисплее, когда первичный радиатор нагрет слишком сильно. А F77 говорит о том, что отводной клапан либо насос, отвечающий за конденсацию, работает слишком плохо. F51 сигнализирует про опрокидывание тяги и заведомо неправильную работу дымохода. Одновременно появившиеся сигналы 80 и 91 сразу указывают на короткое замыкание в сенсоре вторичного радиатора. Если сочетаются ошибки 81 и 91, налицо сбои в работе загрузочного насоса.

Устранить такой сбой можно, выполняя следующие действия:

  • выпустить воздух;
  • проверить нарушения кабелей, датчиков и крыльчаток;
  • выяснить, не загрязнен ли теплообменник, при необходимости его вычистить.



F83 извещает про неверное измерение, производимое термисторами на приемной и возвратной линиях. Просто доливают теплоноситель либо корректируют размещение термистора. Коды 84 и 85 обозначают также неверность сведений от термисторов, но устранять проблемы нужно иначе – менять блоки местами или устранять иные дефекты монтажа. Деформация F93 демонстрирует, что горение происходит неправильно. Когда очистка сопла Вентури не помогает, требуется менять форсунку на более правильный аппарат. Дефект Con извещает о том, что нарушен обмен информацией с управляющей аппаратурой, придется обращаться в сервисную организацию.

Код Fxx рассказывает про сбои программного характера, 5ER не столько ошибка в привычном смысле слова, сколько напоминание о необходимости технического обслуживания.



Другие знаки состояния следующие:

  • 30 – внешний термостат заблокировал обогрев;
  • 31 – система переведена в летний формат и не может отапливать дом;
  • 33 – работает защита от промерзания, система заблокирована на 1/3 часа.




Бывает так, что отопление вроде бы запущено, но регулятор предписывает котлу работать при +20 градусах. В этом случае на экран выводится сигнал 36. А вот код 41 говорит, что внутри развивается слишком высокое номинальное давление. S42 может высвечиваться при неработающей горелке, когда срабатывает клапан на отводе либо повреждается конденсационный насос. S51 – это состояние, когда газообразные продукты горения проникают в комнату.

Ошибка 53 обнаруживается при недостатке воды. Котел будет исправлять ситуацию или ждать помощи со стороны владельца в этом в течение 150 секунд. S54 означает, что система ждет действий в течение 20 минут. Нет поводов для тревоги при появлении статуса S98, 96 или 97, поскольку это признаки работы в тестовом режиме.

Минимизировать появление всех перечисленных проблем можно, если своевременно обследовать котел и проводить техническое обслуживание.



Настройка и управление

Обращение с котлами Vaillant подразумевает грамотный перевод их из одного режима в другой. Часто возникает вопрос, как правильно отключить на лето систему отопления, чтобы не платить лишние средства за газ и не перегревать дом. Решением проблемы является замыкание отопительного контура на короткий ход, при этом используются кран и перемычки.

Важно: обязательно требуется соединять ввод и выходной узел второго контура таким образом, чтобы в пределах контура оказался расширяющий бачок. По сути, в таком режиме котел работает, как бойлер незначительной вместимости.

Если аппаратура выполнена по схеме с искусственной циркуляцией, все будет еще проще: следует отключить из схемы циркуляционный насос и загерметизировать вводной патрубок котла. Пытаться решить проблему за счет установки дополнительных колонок непрактично и не слишком экономично. Важно помнить, что обеспечить стабильную температуру придется, нормируя расход горячей жидкости. Накачать расширительный бак требуется, если уровень давления беспрерывно сокращается и растет, меняется непредсказуемо. Неуклонное падение давления в системе так просто не устраняется, нужно обязательно отыскать место, где теплоноситель утекает, и ликвидировать причину проблемы. Поиск дефектов нужно вести на радиаторных пробках, соединительных линиях и там, где припаяны фитинги и трубы.



Если накачка бака результатов не дает или они сохраняются слишком короткое время, нужно обследовать резервуар. Часто его внешняя оболочка разгерметизируется и пропускает воздух. Но еще чаще нарушается работоспособность золотников, которые тоже начинают подтравливать.

Сама подкачка бака производится в следующие стадии:

  • заворачивают котловые, подающие и возвращающие краны;
  • открывают сливающий штуцер до полного слива;
  • подсоединяют насосный агрегат посредством золотника, ни в коем случае не перекрывая штуцера.

Для работы пригодится любой вид насоса; можно брать автомобильный и манометр тоже с машины. Прокачка насосом воздуха производится до остановки излива воды из выливающего штуцера. Далее, выпускают воздух и повторяют его введение, непрерывно контролируя показания манометра. Он должен показывать 1,1–1,3 бара, более точные сведения приводятся в технической документации. Теперь можно закрыть выливающий штуцер, раскрыть все завернутые прежде краны, подпитать котел штатным способом до 1,2–1,5 бар, после чего начать прогрев.

Особенно важно контролировать внутреннее давление, если дом или иное строение посещается только периодически. Не секрет, что стабильность электроснабжения сейчас далека от идеала. И если питание останавливается, котел прекращает работу, поэтому давление внутри бака может упасть из-за охлаждения ниже, чем нужно для работы котла. Даже после возобновления электропитания котел не может прогреть дом, поскольку вскоре бесконтрольный дом представляет печальное зрелище – всюду порванные ото льда трубы и радиаторы. Поэтому контроль давления в расширительном бачке требуется вести постоянно. Не менее плоха ситуация, при которой уровень напора беспрерывно нарастает. Конечно, грамотно выбранный и правильно установленный предохраняющий клапан исправляет дело в какой-то степени, но лучше не уповать на него, так как это все же скорее аварийная мера. Стоит помнить всегда, что контроль давления заслуживает повышенного внимания.



Причины неполадок

Чтобы возможные отзывы о котлах этой марки были благоприятными, необходимо уделить большое внимание профилактике неисправностей и их устранению. Стоит отметить, что не все проблемы обозначаются кодами, некоторые возникают без предупреждения. Ситуация, когда котел, вообще, не включается, может появиться из-за неверного подключения «ноля» и «фазы».

Также неполадка может быть связана со следующим:

  • воздух, обильно примешанный к газу;
  • слабое давление в газопроводе;
  • ошибки при заземлении;
  • порванные кабели;
  • неграмотное подключение к газопроводу.

Когда совсем нет горячей воды или котел плохо ее греет, требуется оценить состояние датчика протока. Подчас он загрязняется, жидкость движется, но автоматика не дает команды вентилятору продувать топку и раздувать огонь. Выпустив воду из горячего контура водопровода, добиваются насыщения труб воздухом. Вслед за этим нужно резко отпирать и закручивать водяные краны перед самым котлом, чтобы за счет перепадов давления снять с вентилятора или датчика грязь. Если давление непредсказуемо растет или падает, при этом горячая вода капает из холодного крана, можно предположить повреждение вторичного теплообменника.

Иногда котел гудит при включении – не нужно бояться его вскрыть. Требуется посмотреть, чтобы никакие трубочки или иные детали не контактировали с корпусом. Тогда и проблем с посторонними шумами точно не будет.

Также следует проверить следующие причины:

  • насыщенность труб воздухом;
  • содержание кислорода в воде;
  • появление накипи;
  • затруднения в работе вентилятора.

Инструкцию по использованию газового котла Vaillant смотрите в следующем видео.

Ошибки котлов Вайлант и их коды

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Содержание статьи

Обрыв провода датчика температуры теплоносителя в подающей линии.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Штекер NTC не подключен или подключен ненадежно, многоконтактный штекер на электронной плате вставлен неправильно, обрыв в жгуте проводов, неисправный NTC.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Обрыв провода датчика температуры теплоносителя в обратной линии.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Штекер NTC не подключен или подключен ненадежно, многоконтактный штекер на электронной плате вставлен неправильно, обрыв в жгуте проводов, неисправный NTC.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Обрыв датчика нагрева накопителя actoSTOR (NTC), только в сочетании с F91.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

NTC поврежден, NTC кабель поврежден, поврежденное штекерное соединение на NTC, поврежденное штекерное соединение на блоке электроники actoSTOR.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Обрыв датчика накопителя actoSTOR (NTC), только в сочетании с F91.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

NTC поврежден, NTC кабель поврежден, поврежденное штекерное соединение на NTC, поврежденное штекерное соединение на блоке электроники actoSTOR.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Обрыв в цепи датчика NTC обратки.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Обрыв в цепи внешнего датчика тяги котла.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обрыв в цепи внутреннего датчика тяги.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Короткое замыкание датчика температуры теплоносителя в подающей линии.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Неисправен NTC, короткое замыкание в жгуте проводов, кабеле/корпусе.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Короткое замыкание датчика температуры теплоносителя в обратной линии.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Неисправен NTC, короткое замыкание в жгуте проводов, кабеле/корпусе.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Короткое замыкание на датчике нагрева водонагревателя (NTC), только в сочетании с F91.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Неисправен NTC, короткое замыкание в жгуте проводов, кабеле/корпусе.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Vaillant VUW

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

VUW с actoSTOR

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Короткое замыкание на датчике накопителя, только в сочетании с F91.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Неисправен NTC, короткое замыкание в жгуте проводов, кабеле/корпусе.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Короткое замыкание датчика NTC обратки.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Короткое замыкание внешнего датчика тяги.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Короткое замыкание внутреннего датчика тяги.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Отсутствие или недостаток воды в изделии, неисправен датчик давления воды, кабель к насосу или датчик давления воды ненадежно подключен/не подключен/неисправен.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Перепад температур слишком большой.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Насос заблокирован, пониженная мощность насоса, воздух в изделии перепутаны местами NTC подающей или обратной линий.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Нарастание температуры слишком быстрое.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Насос заблокирован, пониженная мощность насоса, воздух в изделии, давление в системе слишком низкое, обратный клапан гравитационного типа заблокирован или неправильно установлен.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Температура отходящих газов слишком высокая.

p, blockquote 33,0,1,0,0 -->

Обрыв штекерного соединения опционального предохранительного ограничителя температуры отходящих газов (STB), обрыв в жгуте проводов.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Не подключен серводвигатель газовой арматуры, неправильно вставлен разъем на плате, обрыв в жгуте проводов, неисправен серводвигатель газовой арматуры, неисправность электроники.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Наличие влаги в блоке электроники, неисправен блок электроники (устройство контроля пламени), неисправен электромагнитный газовый клапан.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Неисправен счетчик газа или сработало реле давления газа, наличие воздуха в газе, слишком низкое давление газа, сработало термическое запорное устройство (TAE), засорена линия отвода конденсата, неправильная газовая форсунка , неправильная газовая арматура ET, ошибка газовой арматуры, многоконтактный штекер неправильно подключен к электронной плате, обрыв в жгуте проводов, неисправна система розжига ( трансформатор розжига, кабель розжига, штекер розжига, электрод розжига), обрыв в цепи ионизации (кабель, электрод), неправильное заземление изделия, неисправен блок электроники.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Прерывание подачи газа время от времени, рециркуляция отходящих газов, засорена линия отвода конденсата, неправильное заземление изделия, перебои в зажигании трансформатора розжига.

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Обрыв щупа котла (ecoCRAFT/3).

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

КЗ щупа котла (ecoCRAFT/3).

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Неправильно подключен штекер к вентилятору, многоконтактный штекер неправильно подключен к электронной плате, обрыв в жгуте проводов, заблокирован вентилятор, неисправен датчик Холла, неисправен блок электроники.

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Код ошибки F32 — Ошибка в вентиляторе (только конденсационные)

Отклонение частоты вращения вентилятора.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Через 30 минут после запроса тепла реле давления газо-воздушного тракта не замыкает контакт.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Маностат не отключается при остановке вентилятора.

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Ошибка в воздухопроводе / газоотводе.

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Датчик отходящих газов определил поступление отходящих газов в помещение.

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Отклонение частоты вращения вентилятора.

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

Слишком или недостаточно большая скорость во время работы.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Возможно в сочетании с F70.

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Короткое замыкание/обрыв кодирующего резистора величины мощности (в кабельном жгуте на теплообменнике) или сопротивление группы газа (на электронной плате).

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

Короткое замыкание шины данных eBUS, перегрузка шины данных eBUS или наличие дублированного электропитания шины данных eBUS с разными полярностями.

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Датчик массового расхода либо устройство Вентури не подключен к электросети:

  1. Штекер неправильно подключен.
  2. Штекер не подключен.
  3. Штекер неисправен.
  4. Гнездо неисправно (ненадежный контакт).
  5. Неисправен датчик массового расхода/устройство Вентури.

Регулировка сгорания распознала ошибку:

  1. Динамическое давление газа слишком низкое.
  2. При эксплуатации с природным газом используется кодирующее сопротивление сжиженного газа.

Если после устранения ошибка возникает снова:

  1. Неисправна газовая арматура.
  2. Неисправен датчик массового расхода/устройство Вентури, отсырел или засорился (если после устранения ошибка возникает снова): датчик не смачивать, не применять смазку на уплотнительном кольце круглого сечения в устройстве Вентури!

В сочетании с F28/F29.

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

Для эксплуатации прибора имеющегося газового снабжения недостаточно:

  1. Газовый запорный кран или краны закрыты.
  2. слишком низкое динамическое давление газа.
  3. Несправна газовая арматура.

Неисправны компоненты в регулировке сгорания:

  1. Плохой контакт на газовой арматуре (штекер не подключен или подключен неправильно, штекер неисправен, гнездо неисправно (ненадежный контакт)).
  2. При эксплуатации со сжиженным газом используется кодирующее сопротивление природного газа.
  3. Если после устранения ошибка возникает снова: неисправна газовая арматура.

Активный режим обеспечения комфорта распознал ошибку регулировки.

p, blockquote 58,0,0,0,0 -->

Электрод розжига подвергся сильной коррозии.

p, blockquote 59,0,0,0,0 -->

Управление газовой арматурой невозможно:

  1. Подвод кабельного жгута к газовой арматуре поврежден (замыкание на массу, короткое замыкание).
  2. Несправна газовая арматура.
  3. Электронная плата неисправна.

Обнаружена задержка отключения газовой арматуры:

  1. Посторонний свет (электрод розжига и контрольный электрод указывают на задержку затухания сигнала пламени).
  2. Несправна газовая арматура.
  3. Электронная плата неисправна.

Неисправен блок электроники.

p, blockquote 62,0,0,0,0 -->

Короткое замыкание NTC подающей или обратной линий, неисправен блок электроники.

p, blockquote 63,0,0,0,0 -->

Слишком сильный разогрев блока электроники под внешним воздействием, неисправен блок электроники.

p, blockquote 64,0,0,0,0 -->

Недостоверный сигнал пламени, неисправен блок электроники.

p, blockquote 65,0,0,0,0 -->

Воздух в газе, слишком слабый напор газа, неподходящий коэффициент избытка воздуха, засорение каналов слива конденсата, неподходящее газовое сопло, обрыв цепи тока ионизации (провод, электрод), рециркуляция отходящих газов, канал слива конденсата.

p, blockquote 66,1,0,0,0 -->

Установлены запасные части: одновременная замена дисплея и печатной платы, а новый код аппарата не настроен, кодирующее сопротивление величины мощности неправильное или отсутствует.

p, blockquote 67,0,0,0,0 -->

Датчик температуры в подающей линии сообщает постоянное значение:

  1. Датчик температуры не прилегает к подающей линии.
  2. Датчик температуры неисправен.

Сбой датчика температуры подающей или обратной линии.

p, blockquote 69,0,0,0,0 -->

p, blockquote 70,0,0,0,0 -->

Сигнал датчика давления воды находится в неверном диапазоне (слишком низкий).

p, blockquote 71,0,0,0,0 -->

Обрыв/короткое замыкание датчика давления воды, обрыв/короткое замыкание на массу в подводящем проводе датчика давления воды или неисправен датчик давления воды.

p, blockquote 72,0,0,0,0 -->

Сигнал датчика давления воды находится в неверном диапазоне (слишком высокий).

p, blockquote 73,0,0,0,0 -->

Провод к датчику давления воды замкнут на 5В/24В или внутренняя ошибка в датчике давления воды

p, blockquote 74,0,0,0,0 -->

Неисправен датчик давления воды или/и насос, наличие воздуха в системе отопления, слишком мало воды в изделии; проверить настраиваемый байпас , подключить расширительный бак к обратной линии

p, blockquote 75,0,0,0,0 -->

Сработала защита от перегрева на первичном теплообменнике.

p, blockquote 76,0,0,0,0 -->

Неисправен кабель или кабельные подключения плавкого предохранителя в первичном теплообменнике или неисправен первичный теплообменник.

p, blockquote 77,0,0,0,0 -->

Отсутствие обратного сигнала от клапана отходящих газов или неисправен насос конденсата.

p, blockquote 78,0,0,0,0 -->

Обрыв в цепи датчика на выходе горячей воды на внешнем регуляторе.

p, blockquote 79,0,0,0,0 -->

Подключен UK link box, но NTC горячей воды не замкнут.

p, blockquote 80,0,0,0,0 -->

Обрыв или короткое замыкание впускного датчика вторичного теплообменника; только в сочетании с F91.

p, blockquote 81,0,0,0,0 -->

NTC поврежден, NTC кабель поврежден, поврежденное штекерное соединение на NTC, поврежденное штекерное соединение на блоке электроники actoSTOR. Штекер на датчике имеет замыкание на корпус, короткое замыкание в кабельном жгуте, датчик неисправен.

p, blockquote 82,0,0,0,0 -->

Только в сочетании с F91.

p, blockquote 83,0,0,0,0 -->

Через определенное время емкость загружается не полностью:

  1. Проверить датчик нагрева водонагревателя и датчик водонагревателя.
  2. Воздух в насосе actoSTOR.
  3. Проверить кабельный жгут, ведущий к насосу.
  4. Проверить датчик крыльчатки и/или амплитудный ограничитель в изделии.
  5. Приоритетный переключающий клапан неисправен.
  6. Вторичный теплообменник засорен.
  7. Насос неисправен.

При запуске горелки на датчике подающей или обратной линий регистрируется отсутствие изменения температуры или слишком низкое его значение:

  1. Слишком мало воды в изделии.
  2. Датчик температуры подающей или обратной линии не прилегает к трубе.

Датчики подающей и обратной линий сообщают недостоверные значения:

  1. Датчики температуры подающей и обратной линий перепутаны.
  2. Датчики температуры подающей и обратной линий неправильно установлены.

Неправильно смонтирован датчик температуры подающей или обратной линии.

p, blockquote 87,0,0,0,0 -->

Датчики температуры подающей и/или обратной линии смонтированы на одной и той же трубе либо не на своих трубах

p, blockquote 88,0,0,0,0 -->

Проверить кабельный жгут от изделия к модулю actoSTOR (PEBus). Если изделие должно эксплуатироваться без модуля actoSTOR, настроить D.092 = 0.

p, blockquote 89,0,0,0,0 -->

Ошибка датчика либо исполнительного элемента на модуле actoSTOR.

p, blockquote 90,0,0,0,0 -->

Кодирующий резистор на печатной плате не подходит для указанной группы газа: проверить сопротивление, повторно выполнить проверку типа газа и указать правильную группу газа.

p, blockquote 91,0,0,0,0 -->

Регулировка сгорания обнаружила плохое качество сгорания:

  1. Установленная газовая форсунка не соответствует газу (доступно другое семейство газов).
  2. Рециркуляция.
  3. Неисправен датчик массового расхода/устройство Вентури (отсырел или засорился): датчик не смачивать, не применять смазку на уплотнительном кольце круглого сечения в устройстве Вентури!

Режим отопления

p, blockquote 93,0,0,0,0 -->

p, blockquote 94,0,0,0,0 -->

p, blockquote 95,0,0,0,0 -->

p, blockquote 96,0,0,0,0 -->

p, blockquote 97,0,0,0,0 -->

p, blockquote 98,0,0,0,0 -->

p, blockquote 99,0,0,1,0 -->

p, blockquote 100,0,0,0,0 -->

p, blockquote 101,0,0,0,0 -->

Режим приготовления горячей воды VUW

p, blockquote 102,0,0,0,0 -->

p, blockquote 103,0,0,0,0 -->

p, blockquote 104,0,0,0,0 -->

p, blockquote 105,0,0,0,0 -->

p, blockquote 106,0,0,0,0 -->

p, blockquote 107,0,0,0,0 -->

p, blockquote 108,0,0,0,0 -->

Режим горячего старта / нагрева водонагревателя

p, blockquote 109,0,0,0,0 -->

p, blockquote 110,0,0,0,0 -->

p, blockquote 111,0,0,0,0 -->

p, blockquote 112,0,0,0,0 -->

p, blockquote 113,0,0,0,0 -->

p, blockquote 114,0,0,0,0 -->

p, blockquote 115,0,0,0,0 -->

p, blockquote 116,0,0,0,0 -->

p, blockquote 117,0,0,0,0 -->

p, blockquote 118,0,0,0,0 -->

p, blockquote 119,0,0,0,0 -->

p, blockquote 120,0,0,0,0 -->

p, blockquote 121,0,0,0,0 -->

p, blockquote 122,0,0,0,0 -->

p, blockquote 123,0,0,0,0 -->

p, blockquote 124,0,0,0,0 -->

p, blockquote 125,0,0,0,0 -->

p, blockquote 126,0,0,0,0 -->

p, blockquote 127,0,0,0,0 -->

p, blockquote 128,0,0,0,0 -->

p, blockquote 129,0,0,0,0 -->

p, blockquote 130,0,0,0,0 -->

p, blockquote 131,0,0,0,0 --> p, blockquote 132,0,0,0,1 -->

Еще статьи из этой категории: Комментарии

Код ошибки F-01 -хочу добавить: после перерыва включаем котел. а он ошибку выдает F 01! Не буду долго все описывать, что пытались делать, скажу сразу-когда-то жене померещился запах газа, ну и перекрыли на стояке, в итоге геморрой с запуском котла! Опомнились, открыли подачу газа и вот оно-счастье, все работает как часы!!

Добрый день! Возникла проблема в контуре подогрева проточной воды. Регулятор выставлен на 70 градусов, а на выходе температура воды достигает не более 30 градусов. В чем может быть причина такого перепада? Теплообменник прочищен. Напор воды достаточный. Котел зажигается без проблем, но греет плохо.

Продолжил копаться дальше. Решил взглянуть на свечу, так как газ на плите горит, значит он впринципе есть. Думал свеча будет похожа на автомобильную, и надеялся прочистить, а вдруг заработает.

Наверняка я все сделал неправильно не по канонам ремонта , но в моем случае это мне помогло. На всякий случай не выключал отопление, чтобы наверняка все осушить.

Ошибки котлов Vaillant

Газовые отопительные установки Vaillant выпускаются в различных версиях. Наиболее покупаемые – настенные двухконтурные котлы Вайлант VUW трех серий: Turbo FIT , TEC Plus и Pro .

Панель управления Vaillant ecoTECplus Панель управления Vaillant ecoTECplus Панель управления Vaillant ecoTECpro Панель управления Vaillant ecoTECpro Панель управления Vaillant turboFIT Панель управления Vaillant turboFIT

Анализ таблиц ошибок в их инструкциях показывает идентичность возникающих проблем, а для последних двух моделей руководство общее. Статья поможет разобраться с причинами некорректной работы или остановки оборудования по сигналу аварии и даст рекомендации по их устранению.

Котлы Вайлант – сложная техника, укомплектованная различными узлами, приборами, электроникой. А если добавить «газовые», то такие отопительные агрегаты представляют повышенную опасность в плане эксплуатации. Следовательно, самостоятельное устранение ошибок возможно лишь в разумных пределах.

На заметку!

1. Ошибки Вайлант при нестабильном питании могут инициироваться скачками напряжения. Устраняются нажатием кнопки «Сброс». Если не помогает, нужно искать причину.

Обзор элементов управления Turbi FIT Обзор элементов управления Turbi FIT
  • Кнопка ECO
  • Кнопка режима отопления (ВКЛ/ВЫКЛ)
  • Поворотная кнопка (ВКЛ/ВЫКЛ)
  • Кнопка режима отопления (настройка температуры)
  • Кнопка RESET (Сброс)
  • Дисплей (индикация режима эксплуатации)
  • Кнопка режима ГВС (настройка температуры)

2. Электротехнику специалисты-практики называют наукой о контактах. Ошибки, появляющиеся на дисплее Вайлант, формируются электронным модулем котла на основе информации от соответствующих датчиков. Поиск неисправности нужно начинать с проверки сигнальных линий. На что обращать внимание:

Контактные группы котла Vaillant Контактные группы котла Vaillant
  • обрывы или окисления проводов, ламелей контактных групп;
  • замыкание на корпус, между собой;
  • неплотная посадка штекеров в гнездах разъемов;
  • повреждение изоляционного слоя.

Практика ремонта показывает: 85% ошибок котлов вызываются именно этими причинами. А значит, легко устраняются.

За основу взята инструкция на двухконтурные газовые Vaillant VUW TEC. Символика кодов других моделей котла может отличаться, но смысл ошибок и их причины одинаковы. Зная это, найти и устранить проблему несложно независимо от версии отопительной установки.

*Коды ошибок Вайлант серии Turbo FIT указаны в скобках

Наиболее распространенные проблемы с оборудованием

F20 / F22 /23/24 (F10|F11) – перегрев.

Ошибки возникают при снижении объема теплоносителя в системе, резком повышении температуры, ее запредельной разницей на выходе и входе в Вайлант.

Рекомендация : залить в контур воду, доведя давление до нормы (2±0,5 бар). Произвести сброс и пустить котел. Повторное появление ошибки – свидетельство неполадки.

Вероятные причины

1. Протечка. Автономный контур – система замкнутая и закрытая: естественное испарение жидкости исключено. Убыль теплоносителя возможна только при механических повреждениях или нарушении герметичности. Проблемный участок трассы (прибор) найти несложно осмотром дома по признакам сырости, пятнам и разводам. Протечка редко возникает в самом котле Вайлант: чаще в местах соединения труб или радиаторах отопления.

2. Снижение скорости циркуляции. Теплоноситель перемещается медленнее, а горелка котла функционирует в заданном режиме. Отсюда перегрев и ошибка Вайлант. В чем причина?

Коды ошибок Vaillant


Решение не помогло или нужно больше инфрмации?
Проконсультируйтесь со специалистом или вызовите мастера!

Код ошибки: F.03


Размыкание — NTC датчика накопителя (VSC)

Штекер NTC неисправен Проверить соединение штекера. Произвести замену при необходимости.
Неисправен датчик NTC Проверить работоспособность датчика. Заменить датчик при необходимости.
Проводка повреждена Проверить состояние проводки. Провести ремонт или замену.

Код ошибки: F.04


Обрыв в цепи датчика NTC обратки

Штекер NTC неисправен Проверить соединение штекера. Произвести замену при необходимости.
Неисправен датчик NTC Проверить работоспособность датчика. Заменить датчик при необходимости.
Проводка повреждена Проверить состояние проводки. Провести ремонт или замену.

Код ошибки: F.05 (только Атмо)


Обрыв в цепи внешнего датчика тяги

Штекер NTC неисправен Проверить соединение штекера. Произвести замену при необходимости.
Неисправен датчик NTC Проверить работоспособность датчика. Заменить датчик при необходимости.
Проводка повреждена Проверить состояние проводки. Провести ремонт или замену.

Код ошибки: F.06 (только Атмо)


Обрыв в цепи внутреннего датчика тяги

Штекер NTC неисправен Проверить соединение штекера. Произвести замену при необходимости.
Неисправен датчик NTC Проверить работоспособность датчика. Заменить датчик при необходимости.
Проводка повреждена Проверить состояние проводки. Провести ремонт или замену.

Код ошибки: F10


КЗ датчика NTC подачи (больше 130°C)

Штекер NTC неисправен Проверить соединение штекера. Произвести замену при необходимости.
Неисправен датчик NTC Проверить работоспособность датчика. Заменить датчик при необходимости.
Проводка повреждена Проверить состояние проводки. Провести ремонт или замену.
Неисправен Термистор Проверить Термистор. Произвести замену при необходимости.

Код ошибки: F11


КЗ датчика NTC обратки (больше 130°C)

Штекер NTC неисправен Проверить соединение штекера. Произвести замену при необходимости.
Неисправен датчик NTC Проверить работоспособность датчика. Заменить датчик при необходимости.
Проводка повреждена Проверить состояние проводки. Провести ремонт или замену.
Неисправен Термистор Проверить Термистор. Произвести замену при необходимости.

Код ошибки: F12


Короткое замыкание — NTC заполнения накопителя (> 130 °C) (VSC)

Штекер NTC неисправен Проверить соединение штекера. Произвести замену при необходимости.

Код ошибки: F13


Короткое замыкание датчика горячего старта

Замкнуло кабель Установите новую проводку.
Дефекты в элементе контроля температуры Замените неисправные элементы.
Отошел или замкнул штекер Проверьте штекер и произведите замену при необходимости.

Код ошибки: F14


КЗ датчика NTC обратки (больше 130°C)

Отошел или замкнул штекер Проверьте штекер и произведите замену при необходимости.
Неисправен датчик NTC Проверить работоспособность датчика. Заменить датчик при необходимости.
Неисправна проводка Проверить исправность проводки. Произвести ремонт или замену при необходимости.

Код ошибки: F15 (только Атмо)


КЗ внешнего датчика тяги

Неисправен датчик NTC Проверить работоспособность датчика. Заменить датчик при необходимости.
Неисправна проводка Проверить исправность проводки. Произвести ремонт или замену при необходимости.
Неисправно соединение штекера Проверить соединение штекера. Произвести замену при необходимости.

Код ошибки: F.16 (только Атмо)


КЗ внутреннего датчика тяги

Неисправен датчик NTC Проверить работоспособность датчика. Заменить датчик при необходимости.
Неисправна проводка Проверить исправность проводки. Произвести ремонт или замену при необходимости.
Неисправно соединение штекера Проверить соединение штекера. Произвести замену при необходимости.

Код ошибки: F.20


Срабатывание датчика STB

Неисправен Термистор Проверить Термистор. Произвести замену при необходимости.

Код ошибки: F.22


Очень мало воды в устройстве Проверить исправность насоса. Произвести ремонт.
Заклинило или неисправен насос Проверить исправность насоса. Произвести ремонт.
Неисправность в кабеле, подходящем к насосу Проверить кабель, произвести ремонт.
Слабая циркуляция воды Проверить исправность насоса. Произвести ремонт.
Неисправен датчик NTC Проверить работоспособность датчика. Заменить датчик при необходимости.

Код ошибки: F.23


Недостаток воды в системе. Распознаётся сравнением температуры воды на обратке и подаче

Коды ошибок котлов Vaillant (Вайлант)

— Низкое давление воды в котел Vaillant
— Неисправен датчик давления воды
— Произошел обрыв кабеля насоса или датчика давления воды
— Произошло заклинивание насоса, или он вышел из строя
— Не хватает производительности насоса

Ошибка F.23 — нехватка теплоносителя в котле. Большая разница температур между датчиками подающей и обратной линии.

— Перепутано подключение датчиков подающей и обратной линии
— Недостаточная производительность насоса
— Насос заблокирован, или вышел из строя

Ошибка F.24 — недостаточно теплоносителя в котле Вайлант. Происходит резкое увеличение температуры

— Низкое давление в системе
— Недостаточная производительность насоса
— Заблокирован насос

Ошибка F.26 — отсутствие соответствующего тока для шагового двигателя газового клапана

Ошибка F.27 — происходит поступление сигнала наличия пламени, несмотря на закрытие магнитных газовых клапанов

— Неисправно устройство контроля пламени
— Неисправны магнитные газовые клапана

Ошибка F.28 — котел Вайлант не включается. Безуспешные попытки розжига во время запуска

— Неисправен газовый счетчик или реле давления газа
— Наличие воздуха в газопроводе
— Низкое давление газа
— Неисправность газовой арматуры
— Неправильная настройка газа
— Неправильное заземление котла
— Неисправна электронная плата

Ошибка F.29 — во время работы гаснет пламя

— Неправильное заземление котла Vaillant
— Перебои в газораспределительной системе

Ошибка F.33 — Спустя 30 минут, после запроса тепла реле давления газовоздушного тракта не замыкает контакт

— Отсутствует сигнал от реле давления газо-воздушного тракта.
— Реле давления не размыкает контакт после выключения вентилятора

Ошибка F.36 — выход отходящих газов в помещение, где находиться котел после 3 попыток старта котла Вайлант

— Нехватка приточного воздуха
— Нарушение отвода продуктов сгорания

Ошибка F.49 — происходит распознавание пониженного напряжения на шине eBUS

— Перегрузка Ebus или на шине EBus 2 источника напряжения с разной полярностью
— Короткое замыкание на шине Ebus

Ошибка F.61 — нарушение подачи управляющего сигнала к газовым клапанам

— Неисправность газовых клапанов
— Неисправность электроники
— Неисправность газовых клапанов в кабельном жгуте

Ошибка F.62 — Неправильное время задержки отключения газового клапана

— Неисправность электроники
— Негерметичность газовой арматуры

Ошибка F.63 — неисправность EEPROM

Ошибка F.64 — неисправность датчика/электроники

— Короткое замыкание датчика подающей или обратной линии
— Неисправность электроники

Ошибка F.65 — высокая температуры блока электроники

— Электроника перегрета от внешнего воздействия
— Неисправность электроники

Ошибка F.67 — входной сигнал устройства контроля пламени за пределами границ (от 0 до 5В)

Ошибка F.70 — неправильный номер исполнения котла Vaillant для дисплея и электроники

— Были одновременно заменены дисплей и электроника, а номер исполнения котла заново не введен

Ошибка F.71 — показания датчика подающей линии не меняются

— Неисправен датчик на подающей линии

Ошибка F.72 — неверное показание датчика подающей, или обратной линии

— Неисправность датчика подающей и/или обратной линии

Ошибка F.73 — неправильный сигнал датчика давления воды (слишком низкий)

— Обрыв датчика давления воды или короткое замыкание на 0В или датчик давления воды неисправен

Ошибка F.74 — неверный сигнал датчика давления воды (слишком высокий). Давление >4,5 бар

— Короткое замыкание датчика давления воды на 5/24В или внутренняя ошибка датчика давления воды

Ошибка F.75 — после 5-кратного запуска насоса не определяется повышенные давления >50мбар

— Неисправен датчик давления воды или насос, возможно завоздушевание в отопительной системе
— Низкое давление воды, расширительный бак подключен к подающей линии.

Ремонт котлов Вайлант в Уфе

* Обращаем ваше внимание на то, что вся информация (включая цены) на этом интернет-сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Читайте также: