Нужно ли отопление в гараже

Обновлено: 01.05.2024

Тепло, но не достаточно. Обогрев в гараже.

Были ранее куплены инфракрасные обогреватели 2 шт. по 1.5. Пока на пробу включил одну штуку. Тепло, когда рядом и темпер в гараже держит +6 +8 если долго им кубатурить гараж. Последняя моя сборка была - это установка буржуйки. Буржуйка пока тестовая, т.е. скорее всего будет вариться новая, побольше, а на данный момент эта маленькая печурка поддерживает гараж +10 градусов, если её разогнать хорошенько, то +11 самая оптимистичная температура =)

Больше не могу =(( Каким образом ещё можно разогреть гараж, градусов до +15 +20 ? Я парниша молодой, прошу не ругать, ибо опыта пока мало.

Гаражик у меня маленький 4 на 6. Температура воздуха в гараже сопоставима с температурой на улице.

ОПРОС: нужно ли отопление в гараже?

У меня в гараже 20. Зимой хорошо машину греть не надо,завел и поехал. Единственное в такую погоду как сегодня грязи прилично,как не вычищай под крыльями.

  • OldSchool Admin

Проголосовал за «да, нужно», но нужно не что бы отапливать гараж постоянно, а иметь возможность НАТОПИТЬ при ремонте и прочее… В любом другом случае достаточно утепления.

Речь в первом пункте про стационарное непереносное отопительное оборудование в гараже, которое греет весь отопительный сезон, пусть и не так жарко как в доме, но тем не менее.

Проголосовал за «да, нужно», но нужно не что бы отапливать гараж постоянно, а иметь возможность НАТОПИТЬ при ремонте и прочее… В любом другом случае достаточно утепления.

Если вы имеете в виду переносную пушку для «натопить», то лучше голосовать за «отопления не надо». Речь в первом пункте про стационарное непереносное отопительное оборудование в гараже, которое греет весь отопительный сезон, пусть и не так жарко как в доме, но тем не менее.

Я про обычную буржуйку (стационарная), которая будет использоваться по необходимости. С пушкой вопрос интересный вещ наверняка удобная, но дорого, думаю такие затраты в обычном быту не оправдаются.

  • Лесной Ручей
  • Томская область

Тут как бы немножко уточнить надо.

Если гараж чисто машинке ночьку перекантоваться и владелец летчик, то как бы зачем оно нужно.

А вот если владелец любитель в потрошках машинки поковыряться, или жизнь заставляет, или руки скуки не любят и просят чо нить сотворить, тогда, да, отопление нужно.

В былые времена имел кирпичный гараж без отопления под свой первый М-412. Перебрал в машине почти всё, в т.ч. два раза попадал на капиталку движка (замена шатунных вкладышей и клапанов). Во всех случаях вполне комфортно обходился включаемым во время работ обычным масляным ТЭНом. Теперь точно знаю, что стационарное отопление в капитальном гараже мне не нужно. А сейчас, даже в неутепленном железном гараже, поставил дровяную буржуйку за 3000 из Стройпарка, и этого достаточно погреться, переодеться, пообедать в перерывах работ в холодном доме…

  • Лесной Ручей
  • Родионово
  • Лесной Ручей
  • Радужный

У кого был тёплый гараж — тот от него не откажется. А у кого не было — тот и не поймёт всех прелестей.

  • Родионово

Но это все мелочи. Мне не машину жалко. Мне моё здоровье жалко. Нет ничего приятнее, чем в 30 градусный мороз выезжать из гаража на хорошо прогретой машине, где каждая деталь излучает именно тепло, а не холод. Я даже никогда подогревом сидений не пользовался, при кожаном салоне. Стёкла всегда сухие.


Я в гараже собираю воду пылесосом. Вещь хорошая. Собирает довольно чисто пока грязь не высохла и жидкая. Сегодня 20л. собрал после заезда,когда на улице снега нет и морозно с авто грязи нет. 10 мин. времени и в гараже всегда чисто и сухо. Фото девайса.


  • Богашево

А еще лучше теплый гараж с мойкой, но это уже не частные гаражи, а кооперативы с отдельной мойкой. Если под машиной снег и соль, то заехал, помыл и в стойло.

Отопление гаража от дома (ч.1, проектирование)


Давно я грезил о теплом гараже, ой как давно! Но как оказалось, топить сам гараж нежелательно из-за испарения снега с автомобиля в теплом помещении накапливается влажность, которую необходимо удалять с помощью системы вентиляции с осушителями, иначе коррозия кузова обеспечена. Рекомендованная температура для хранения автомобиля зимой не выше +10 градусов, а уличная температура вообще идеальная. Поэтому, я планирую отопить только мансарду. Площадь у нее небольшая, примерно 35 кв.м., что в два раза меньше площади первого этажа. Тут я и полез в интернет…

Пересмотрев кучу вариантов отопления гаража, таких как печка буржуйка, электрокотел и тд., я пришел к неутешительному выводу:
1. Печка — отпадает сразу: дрова, дымоход, конденсат повсюду при прогреве, да и лень разжигать
2. Газовая пушка — отпадает: большой расход, угарный газ, конденсат тот же
3. Пилетный котел — отпадает: дорого очень, покупать пилеты для него, не тот масштаб
4. Электрический котел — отпадает нахрен: катастрофическая потребляемая мощность (6-12 кВт)
5. Газовый котел на пропане — отпадает: расход тоже немалый для постоянного отопления, дорогой газ
6. Газовый котел от магистрали — пришлось отбросить идею ввиду стоимости подключения, согласования и тд.

Казалось бы все блин, либо мучайся с дровами, либо бегай заправляй пропан… Идея присоединиться к отоплению дома, который собственно в 5 метрах от гаража, оказалась самой продуктивной. Но тут пришлось столкнуться с определенными сложностями. Отопление дома у меня старого типа, самотёчная не замкнутая система с АКГВ, чтобы подать тепло в гараж нужен насос, а значит и переделывать все отопление дома на замкнутый контур. Это блин труд медвежий, переподключать, а возможно и менять старые батареи, которые потекут от давления, менять трубы, а дом то немаленький. Да и трогать хорошо работающую систему пока не хочется. В общем тут тоже тупик, казалось мне))

Очередной раз перелистывая Гугл, просматривая бойлеры косвенного нагрева как вариант, но тоже нужен насос в системе и вешать некуда… наткнулся я на теплообменник для подогрева бассейна.
Теплообменник Xenozone




Судя по схеме у него два независимых контура, что если первый контур подключить к системе отопления дома, соблюдая уклоны подачи и обратки, а второй как раз пустить на гараж насосом, как отдельную систему?
Я набросал примерную схему, как это будет


Насколько эффективен будет нагрев второго контура от первого, не понять. Мощность теплообменника 28 кВт, но при каких условиях, тоже не ясно. В общем, все купил, как попытка не дорого, но копать теплотрассу пока не буду))) А вот батарею к предполагаемому выходу на гараж в рамках эксперимента повешу.

Отопление и вентиляция гаража

В этой статье: как создать эффективную вентиляцию в гараже; естественная и принудительная вентиляция гаража; центральное отоплении гаража; гаражное отопление — воздушное и инфракрасное.

  • Зачем нужна вентиляция гаража
  • Вентиляция в гараже своими руками
  • Естественная вентиляция
  • Принудительная вентиляция
  • Центральное и автономное отопление гаража
  • Временное и постоянное отопление гаража

В зимние холода крыша «над головой» требуется не только людям, но и личному транспорту — автомобилю. Причём нюансов в гаражном вопросе гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд. Прежде всего, отопление гаража напрямую связано с эффективной вентиляцией — в закрытом, более-менее отапливаемом помещении коррозия кузова авто, откатавшегося по заснеженным трассам, ускорится многократно по причине влаги, скопившейся на днище и подкрылках. Многие автолюбители предпочитают сохранять в гараже минусовую температуру, не позволяя влаге таять. Однако в таком гараже хозяину «железного коня» находиться будет весьма некомфортно. Решение есть — построение эффективной вентиляции и отопления , причём сделать всё это можно своими руками.

Зачем нужна вентиляция гаража

Гараж представляет собой изолированное от внешней атмосферы помещение, со своим микроклиматом. И в этом микроклимате активно накапливается конденсат, в особенности с наступлением холодного сезона. Положение авто в гараже без эффективной вентиляции ещё больше усложняет смотровая яма — источник тепла из земных недр. Казалось бы, что в этом плохого, ведь поступление тепла лишь улучшит условия хранения автомашины? Дело в том, что поток тёплого воздуха из смотровой ямы содержит большее количество влаги, которая становится либо каплями конденсата на автомобиле, внутренних поверхностях и предметах в помещении гаража, либо, при минусовой температуре в гараже, налётом инея на тех же поверхностях.

Помимо устранения излишков влаги, вентиляция гаража призвана удалять токсичные примеси, как-то: выхлопные газы, испарения топлива и всевозможных растворителей. Качественно выстроенная система вентиляции гаража обеспечит полную смену внутреннего объёма воздуха в этом помещении дважды за один час.

Вентиляция в гараже своими руками

Необходимо устроить так, чтобы был приток свежего воздуха извне и его вытяжка из гаража. С позиции отопления этот процесс выглядит нелогично, ведь при этом значительная часть тёплого воздуха, нагретого обогревателем или печкой, будет постоянно уходить из помещения гаража. Но, с другой стороны, в процессе приточно-вытяжной вентиляции поступивший снаружи холодный и менее влажный воздух нагреется, вберёт в себя влагу из помещения и выведет её за пределы гаража.

Существует два эффективных варианта приточно-вытяжной вентиляции — естественная и принудительная.

В первом варианте небольшая, но достаточная воздушная тяга образуется за счёт более высокой (по естественным причинам) температуры внутри гаража, во втором — за счёт, к примеру, вытяжного вентилятора.

Естественная вентиляция

Простейший способ устройства вентиляции в кирпичном гараже — образование в кирпичной кладке вентиляционных каналов сечением 260х130 мм (в один кирпич). Можно воспользоваться пустотелыми блоками или кирпичами, уложив их в кладку боковых стен гаражной постройки. Такие вентиляционные проёмы выполняются сверху и снизу в каждом углу по бокам гаража, предотвратить проникновение в гараж птиц и грызунов помогут металлические сетки или решётки, которыми перекрывают вентиляционные проёмы. Какая-то вентиляция при этом достигается, вот только насколько она эффективна — судить об этом сложно.

Классическое построение приточно-вытяжной вентиляции заключается в установке двух труб — первой в одном углу, второй в противоположном. Естественный воздухообмен возможен только при потоке воздуха снизу вверх, поэтому первую трубу следует расположить в горизонтальном положении, в 150–300 мм от уровня пола, входное отверстие вытяжной трубы должно быть практически на уровне потолка. Диаметр вентиляционных труб определяется, исходя из общей внутренней площади гаража: на один м2 площади — 15 мм диаметра трубы. Материал для создания вентиляционных труб может быть любым — доска, пластик, кирпич, кровельное железо, популярны готовые воздуховоды, выполненные из алюминиевой фольги. От попадания в поднятую над уровнем гаражной кровли на 500 мм вытяжную трубу дождевых потоков на её торце крепится конический, цилиндрический, пирамидальный колпак. Для быстрого перекрытия вытяжного канала при появлении обратной тяги (опрокидывании тяги) его требуется оснастить заслонкой, которой можно полностью перекрыть сечение трубы.

Недостатки естественной вентиляции:

  • Она работает только при наличии разницы температур между внешней и внутренней атмосферой, т. е. снаружи температура воздуха должна быть ниже. Соответственно, в тёплое время года естественная вентиляция практически не действует.
  • Большое значение в её организации имеет скорость воздуха снаружи гаража — приточная труба, размещаемая вблизи пола, должна быть установлена с наветренной стороны гаражного строения. Однако определить преобладающее направление ветров, а уж тем более планировать по его направлению позиционирование гаража достаточно сложно.
  • Существует потребность в создании значительного перепада давления между приточным и выходным воздуховодами, для этого вертикальная дистанция между ними должна составить от 3 м и более. Но организации столь значительного перепада уровней препятствуют размеры гаража.
  • Значительные низкие температуры во время холодного сезона вызывают обмерзание воздуховодов, набивание их инеем. Сильный поток холодного воздуха, поступающий через приточную трубу, может серьёзно понизить внутреннюю температуру гаража. Планируя естественную вентиляцию на весь период холодного сезона, следует учитывать особенно холодные дни — оборудовать приточную трубу перекрывающей задвижкой, утеплить трубы вытяжки и регулярно очищать их от снега.

Принудительная вентиляция

Принудительная вентиляция гаража строится аналогично естественной с той лишь разницей, что организация циркуляции воздуха поручается не только ветру. Кроме вытяжного вентилятора можно задействовать другие приспособления. К примеру, выставить на торец вытяжной трубы вращающийся дефлектор, поручив ему тем самым функции вентилятора. Повысить температуру внутри вытяжной трубы для лучшей вентиляции можно двумя способами: установкой в её канале маломощной лампочки с узким цоколем (типа «миньон»); окрасить внешнюю поверхность трубы, расположенную над уровнем крыши, в чёрный цвет — в солнечную погоду идущей по ней поток воздуха будет нагреваться. И ещё раз — в холодный сезон вытяжную трубу утеплить обязательно!

Центральное и автономное отопление гаража

Согласно СНиП 21-02-99 , температура на крытых автопарковках, т. е. и в гаражах, должна быть около 5 °С. Для автомобиля такая температура возможно и приемлема, но как быть хозяину, самостоятельно выполняющему ремонт своего авто? При пяти градусах не очень-то поработаешь…

Прежде всего, разнородные буржуйки и печи на отработке собственного изготовления, так популярные среди владельцев гаражей, использовать в отоплении гаража категорически запрещено правилами пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденными МЧС РФ. Оно и понятно — обогреваться практически открытым пламенем вблизи горюче-смазочных материалов чревато возгоранием со всеми из этого вытекающими.

Централизованное водяное отопление к гаражу можно подвести, если это строение находится не далее 50 м от основного здания. Естественное отопление при этом невозможно — подачу теплоносителя в гараж по трубам может выполнить только циркуляционный насос, причём достаточно мощный, а сами трубы потребуют утепления. Нужно заметить, что нагружать отопительный котёл отоплением гаража можно лишь в случае, если он был рассчитан на такую нагрузку изначально, ещё на стадии проектирования системы отопления. Разумеется, стены и потолок гаража, отапливаемого от центральной отопительной системы, необходимо будет тщательно утеплить — слоем минеральной ваты толщиной не менее 150 мм. По себестоимости и трудозатратам ввод отопления гаража в центральную систему обойдётся весьма недёшево, да и в эксплуатации такое отопление будет очень уж энергозатратным.

Можно создать автономную систему отопления гаража по аналогии с отоплением дома — отопительный котел, трубопровод с врезанным в него циркуляционным насосом, радиаторы отопления по периметру гаражного помещения. Однако такой способ отопления не популярен — для устройства котельной потребуется строительство отдельного помещения вплотную к строению гаража, в самом гараже устанавливать отопительный котёл запрещают противопожарные нормы.

Выходит, что отопление гаража так или иначе будет зависеть от наличия электроэнергии — недёшево, но куда безопаснее, чем печь-буржуйка , и гораздо проще, чем тянуть трубопровод от центрального отопления. Несомненным достоинством электрического источника обогрева будет наличие термостата, самостоятельно отключающего и включающего обогрев под заданный диапазон температур. Итак, остаются масляные радиаторы, тепловые пушки, инфракрасные обогреватели или самодельная система автономного отопления, по принципу работы и конструкции схожая с масляными радиаторами…

Важно: никогда не используйте в помещении гаража электрообогреватели с открытой спиралью, будь они самодельного или заводского производства — их контакт с парами бензина приведёт к плачевным последствиям!

Временное и постоянное отопление гаража

Отопление гаража зависит от его задач — временный обогрев при проведении каких-то работ в гараже, либо постоянное отопление с поддержанием заданной температуры.

Самодельный масляный обогреватель создаётся на основе радиатора «лепесток»: сваренный из стального листа котёл, в нём размещается электрический ТЭН с одной его стороны, с противоположной подключаются трубы радиатора. Удобным будет разместить этот самодельный обогреватель на станине из металлического уголка, снабжённой колёсами — передвигать его к месту работ. Теплоносителем в нём будет трансформаторное масло — вода не годится, т. к. замёрзнет зимой в отсутствии нагрева от ТЭНа. Недостатками как самодельных, так и заводских масляных обогревателей будут долгий период разогрева, неспособность полностью прогреть помещение гаража.

Конструкция самодельного масляного обогревателя: 1 — крышка расширительного бака; 2 — расширительный бак; 3 — нагревательный бак; 4 — пластины радиатора; 5 — труба конвектора; 6 — регулирующий кран; 7 — сливной вентиль; 8 — ТЭН Конструкция самодельного масляного обогревателя: 1 — крышка расширительного бака; 2 — расширительный бак; 3 — нагревательный бак; 4 — пластины радиатора; 5 — труба конвектора; 6 — регулирующий кран; 7 — сливной вентиль; 8 — ТЭН

Тепловая пушка или электрический конвектор с вентилятором. Оба этих прибора способны быстро прогреть воздух в гараже, они куда эффективнее масляных обогревателей. Их недостаток связан с работой вентилятора, которым эти обогреватели оснащаются — сразу после включения значительная часть пыли, «мирно лежащей» на полу, оказывается в воздухе. Другими словами, перед запуском конвекторов (тепловых пушек) требуется провести тщательную влажную уборку, иначе придётся дышать пылью.

Как вариант, но более дорогостоящий, можно задействовать тепловентиляторы-фанкойлы. Воздушные обогреватели этого типа обычно имеют прямоугольную форму и устанавливаются над гаражными воротами, на боковые стены или крепятся к потолку. Снабжённые датчиком открытия ворот гаража, фанкойлы автоматически создают сильный поток тёплого воздуха, отсекая холодный воздух извне от внутренней атмосферы гаража. Именно эти обогреватели целесообразно использовать при постоянном отоплении гаража — термодатчик будет управлять фанкойлом, поддерживая заданную температуру слабым потоком горячего воздуха.

Стоит отметить важное преимущество воздушных обогревателей — генерируемый ими поток тёплого воздуха быстро высушит днище и подкрылки, сведя образование очагов ржавчины к минимуму.

Постоянное отопление гаража можно построить на инфракрасных обогревателях , передающих тепло тем поверхностям, на которые они направлены и не нагревающих воздух. Среди преимуществ: их расположение на потолке гаража, конструкция нагревательных элементов не вызовет воспламенение паров бензина. Недостатки: одного ИК-обогревателя будет недостаточно, понадобится несколько; направлять их излучение на автомашину нельзя, т. к. жёсткое излучение повредит слой краски на авто. Инфракрасный обогреватель в гараже зачастую устанавливается аналогично фанкойлу — над въездными воротами.

Машины тоже мерзнут! Обогрев гаража: как выбрать самый экономичный вариант?

Для загородных жителей гараж – не роскошь, а, скорее, обыденность. В большинстве случаев его наличие предусматривается уже на этапе выбора участка и/или проектирования дома (подробнее о выборе участка для загородного дома читайте в статьях « Как правильно выбрать участок для загородного дома? » и « Советы профессионалов: как выбрать участок для дома мечты? »). Однако в целях экономии (или из-за особенностей планировки/расположения на участке) многие это помещение оставляют неотапливаемым, из-за чего 7-8 месяцев в году вынуждены вставать раньше, чтобы разогреть машину. Для всех, кто мечтает поспать по утрам на 20-30 минут больше, а затем отправляться на работу в теплой машине и при этом экономить на отоплении, мы подготовили эффективные и экономичные решения как неотапливаемый гараж превратить в отапливаемый. Преступаем!

ОПРЕДЕЛЯЕМСЯ С ТЕМПЕРАТУРОЙ

ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО УТЕПЛИТЕЛЯ

Прежде чем определиться с системой отопления, стоит проверить наличие утепления стен, потолка, ворот. Часто при строительстве гаража на это не выделяется ни средств, ни сил, ни качественных стройматериалов. Чтобы по итогу не отапливать улицу, рекомендуем:

- при наличии высокого потолка (выше 3 метров) опустить его (используя бруски, балки и доски) для ускорения процесса нагрева помещения и утеплить плитами Пеноплэкс или минеральной ватой;

- ворота и стены также подвергаем процедуре утепления все теми же материалами.

Учитывая, что гараж – помещение хозяйственное, можно не тратить дополнительные средства на чистовую отделку, а просто закрепить теплоизоляцию рейками.

При желании все поверхности можно отделать огневлагостойким гипсокартоном, листами ЛДСП/ДВП.

Помимо основных ворот для въезда/выезда машин в гараже желательно иметь и стандартные металлические двери. Это избавит от дополнительных потерь тепла при каждом входе/выходе.

ВЫБИРАЕМ ОТОПИТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ

При выборе системы необходимо учитывать: стоимость оборудования, стоимость монтажа, стоимость дальнейшей эксплуатации, безопасность эксплуатации.

Исходя из вышеперечисленных факторов, в качестве отопительной системы для гаража можно рассматривать:

- электрические нагревательные приборы: тепловентиляторы, тепловые пушки, электроконвекторы (плюсы: не требует монтажа и затрат на устройство; минусы: довольно дорогая стоимость электричества; цена электроприборов в зависимости от мощности начинается от 2000 р.*);

Пробовал отапливать гараж буржуйкой, электро-обогревателями и пропаном. Сравниваю, какой способ лучше

Первый свой гараж я снял в 2012 году, и тогда же купил первый автомобиль для разборки - ВАЗ 2106. Гараж тот был стандартного размера 6х4 метра, и работать было не очень удобно. Соответственно, в таком тесном помещении, где ещё нужно было хранить и детали с разобранного авто, устанавливать буржуйку было не самой лучшей затеей.

тепловентилятор с закрытым нагревательным элементом тепловентилятор с закрытым нагревательным элементом

Кстати, этот малыш до сих пор работает, правда уже не в моём гараже, а у родителей, так как необходимости в нём у меня сейчас нет. Да и для гаража, пусть и стандартного размера, таких "пушек" надо хотя бы 3-4 для нормальной эффективности. А стоимость электричества на ГСК в два раза выше от городского тарифа, поэтому особо не согреешься - вылетишь в трубу.

Такие обогреватели есть практически в каждом магазине, и даже если они отличаются по фирме производителю, внутрянка у них в 90 % случаев одинакова. Будь то Ballu BKX-3 или Neoclima, или же Ресанта и другие. В общем, если помещение маленькое и хорошо утеплённое, то этот вариант имеет право на жизнь. Если гараж со сквозняками и большой площади - мощности такого прибора явно будет не хватать.

Позже уже в других своих гаражах я использовал инфракрасные электрические обогреватели, которые работают уже совсем по другому принципу. Трубки внутри нагреваются мгновенно докрасна и жарят просто шикарно, но проблема их в том, что они согревают не воздух, а предметы в непосредственной близости.

инфракрасный обогреватель инфракрасный обогреватель

Простыми словами, если находишься рядом, то тебе тепло, отошёл дальше, уже нет никакого эффекта, так как воздух здесь не циркулирует. Но если нужно согреть рабочую зону в ограниченном небольшом пространстве, то эта штука достаточно неплоха. Но в качестве постоянного обогрева гаража, особенно большого размера - не рекомендую, эффективность не самая высокая.

Из наиболее доступных и недорогих можно посмотреть в сторону Ballu BIH-LM-1,5, и такой у меня отработал пару лет, и до сих пор лежит где-то в углу гаража, и достаётся по мере необходимости.

Когда я переехал в гараж побольше, порядка 30 квадратных метров, то мне повезло, так как хозяин оставил там хорошую буржуйку. При первой попытке её затопить, ничего не вышло, так как её годами никто не чистил, и труба забилась настолько, что когда дверца была закрыта, огонь сразу затухал.

После чистки и удаления огромного количества сажи и отложений нагара из трубы, печь эта стала жарить просто по огненному, и за полчаса температура в гараже поднималась до +15 градусов, если не открывать двери.

Единственным недостатком такого отопления было то, что постоянно нужно было находить дрова. Но обычно каждое утро, проезжая мимо контейнеров с ТБО можно было найти там несколько листов от старой мебели из фанеры или ДСП, которые горели просто изумительно. Но вот если требовалось сделать запас хотя бы на несколько дней, тогда нужно было искать дрова в большем количестве, причём не всегда бесплатно.

И cамый большой минус это даже не поиск дров в нужном количестве, а место для их хранения. В подвале всегда сыро, и хранить их там не самый лучший вариант, а в самом гараже - занимают очень много места, а в моём случае это тоже неприемлемо, так как порой под запчасти места не хватало, не говоря уже о чём-то другом. Но если у вас с этим проблем нет, тогда буржуйка отличный вариант.

И наконец дошли мы до газовых "пушек", и в своё время был куплен газовый инфракрасный обогреватель без вентилятора, который на протяжении 3 лет минимум работает у меня уже в самом большом гараже площадью 48 квадратов.

Газовый инфракрасный обогреватель Газовый инфракрасный обогреватель

Опять же, в таком способе обогрева есть как плюсы, так и минусы. Плюсы, это неплохая мобильность, то есть её можно перетащить вместе с баллоном в любую точку гаража, и уже обогревать рабочую зону, где это необходимо.

Второй плюс - достаточно неплохая эффективность и скорость прогрева помещения. Да, для моей площади почти в 50 квадратных метров этого явно маловато, но вот для стандартного гаража этого будет достаточно. Ниже показан такой же обогреватель, которым я пользуюсь лично.

Также, по сравнению с дровами, всё это занимает не так много места, и времени на растопку буржуйки. Но без минусов конечно здесь не обойтись, и первый - дороговизна такого отопления. Если работать по 6-7 часов в день, то баллона пропана мне хватало с этим обогревателем на неделю. С нынешней ценой в 1000 рублей за стандартный баллон, выходит слишком накладно - 4000 р. в месяц. И это с учётом того, что температура в гараже будет далека от комфортной для работы (конкретно в моём случае с 48 кв. метрами).

Выжигание кислорода - ещё один из минусов такого способа, так как здесь используется открытое горение, а значит - должна быть хорошая вентиляция помещения. Иначе, можно однажды приехать в гараж и домой уже не вернуться.

Подводя итоги, можно сказать, что самый удобный и безопасный из всех перечисленных способов это электрические тепловентиляторы, но они малоэффективны и слишком дороги в конечном итоге. А самый эффективный - буржуйка с дровами, но для этого нужно много места, что в моём случае играло немаловажную роль и этот способ был не идеальным.

А как вы отапливаете свои гаражи? Пишите о своём опыте ниже в комментариях, надеюсь, каждый поделится полезной и нужной для многих информацией. Не забудьте поставить лайк к этой статье и подписаться на канал.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)? на сайте Недвио

Для чего необходимо обогревать гараж?

Многие российские автовладельцы владеют неотапливаемыми гаражами. Решение купить или построить такой гараж у всех было вызвано разными факторами: возможно в целях экономии, возможно постройка задумывалась как временная и т. п. Безусловно, стоянка авто в таком гаражном помещении более выигрышна, чем просто на улице: авто не пострадает от капризов непогоды, вам не придется счищать с авто снег по утрам, да и в таком гараже просто на пару-тройку градусов теплее, чем на улице.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Кстати проблема перепада температур свойственна и при хранении авто в отапливаемом гараже. Так, при выезде автомобиля из тепла на мороз, часто случается запотевание стекол, фар, плохо переносит резкие перепады и краска на кузове, что в редких случаях может даже привести к отслоению ЛКП.

В связи с этим возникает вопрос: так какую же температуру можно считать оптимальной для хранения автомобиля зимой?

Какая температура оптимальна для гаража?

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Плюс нужно учитывать, что при длительном нахождении авто на морозе ухудшаются эксплуатационные свойства его масел, технических жидкостей. Это приводит к проблемам при запуске и, как следствие, преждевременному износу деталей. К тому же холодный воздух, как правило, более сырой, что вызывает более быструю коррозию деталей и элементов кузова.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Основные способы и методы утепления гаража

Вот некоторые советы, как это правильно сделать:

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Также для утепления гаража хорошо подойдет обычная минеральная вата. Она недорогая, не горючая, но боится лишней влаги. Если в вашем гаражном помещений часто скапливается влага, лучше отдать предпочтение пенопласту.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Выбираем систему отопления для гаража зимой

Чем лучше всего отапливать гараж? Это частый вопрос, которым задаются автовладельцы. В основном, используют котлы отопления для гаража, но есть и другие способы. Чтобы определиться с выбором, нужно учитывать особенности вашего гаражного помещения.

Так, например, если гараж является пристройкой или находится близко от жилого дома, а сама система позволяет присоединить дополнительную нагрузку, то правильным будет из общей водяной системы отопления сделать отвод на гараж. Общую нагрузку необходимо рассчитывать на этапе планирования и монтажа отопительной системы.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

При этом необходимо учитывать:

  • Общую стоимость системы отопления – монтаж плюс дальнейшая эксплуатация системы;
  • Выбор оптимального вида топлива. Например, если гараж находится неподалеку от лесного массива, то оптимальным будет использовать древесину. А в районах, где случаются частые перебои с электричеством или стоимость кВт высокая, не стоит ставить электрический обогреватель;
  • Сложность монтажа и особенности эксплуатации. Чем сложнее система, тем она дороже, и тем более вероятен отказ. Если система требует постоянного наблюдения со стороны владельца, то от такой лучше отказаться;
  • Пожарная безопасность. Подробнее об этом в конце статьи.

Обогрев гаража электрическими приборами

Это, пожалуй, один из самых простых способов, но, вместе с тем, один из самых дорогостоящих для автовладельца.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

  1. Электрическое отопление гаража просто организовать – покупаете приглянувшийся прибор (на рынке их десятки), выбираете нужную мощность, вставляете в розетку;
  2. Простота и определенная безопасность эксплуатации. При соблюдении всех правил электрические радиаторы безопасны, не выделяют продуктов горения. Легко регулировать уровень нагрева, быстрый результат.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Вывод: электрические приборы могут служить для кратковременной работы – включили для определенной работы, после выключили. Но удобны, т. к. не требуют усилий по монтажу, просто включаются в розетку, легко регулируются и довольно быстро прогревают помещение.

Прогрев гаража инфракрасными обогревателями и конвекторами

По сути это тоже электрические приборы, но их можно отнести к классу энергосберегающих. При правильном подключении они могут работать все холодное время с минимальным расходом энергии.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Принцип действия ИК-обогревателя аналогичен тепловому эффекту действия солнца – им создаются инфракрасные тепловые лучи, которые поглощаются предметами обстановки, стенами, после чего они отдают это тепло обратно, в окружающее пространство.

Работа электрического конвектора основана на естественной циркуляции воздуха, который поступает снизу прибора, проходит нагревательный элемент и выходит через специальные отверстия в корпусе.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Плюсы таких устройств:

  • малое энергопотребление;
  • безопасность (можно оставлять включенными долгое время).
  • слабо эффективны в сильные морозы;
  • долго нагревают помещение.

Как прогреть гараж с помощью газовых обогревателей?

Обогревание помещение газом более экономично, чем предыдущие способы. Если помещение большое и требуется отапливать его постоянно, то ставится магистральный газопровод. Безусловно, это требует определенных затрат (оформление документов, сама установка дорогостоящей системы, ее регулярное обслуживание), однако, в конечном итоге, такая система себя окупит.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Более простой и дешевый вариант отопления гаража – использование баллона со сжиженным газом. При правильной установке такая система прослужит вам долгое время. Надо время от времени только менять или наполнять баллон. К нему подключаются: тепловая пушка с горелкой для сжигания газа, керамический нагреватель и другие необходимые устройства.

Плюсы газовых систем: экономичность и высокая результативность системы.

Минусы: необходимо предусмотреть вытяжку в гараже, т. к. в процессе работы газовых систем выделяются продукты горения.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Будет ли дешевле топить гараж дровами, углем и другими типами топлива?

Большинству автовладельцев всегда хочется найти простой и наименее затратный способ обогрева гаража. Для этого часто используются буржуйки, котлы, печи. Однако это не лучшее проблемы. Да, такое топливо достаточно дешево, обладает высокой теплоотдачей. Однако на этом плюсы такого решения заканчиваются.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Вывод: Если зимой вы планируете проводить много времени в гараже, то это не ваш вариант. А действительно безопасные и эффективные твердотопливные системы будут стоить не меньше газовых и электрических обогревателей.

Другие системы экономного отопления гаража

Помимо рассмотренных выше встречаются ещё следующие системы обогрева:

  • Водяное отопление. Это вариант, когда гаражная система входит в общую систему отопления дома. В этом случае общий нагрев происходит в котельной (котле), а затем вода проходит по трубам к гаражным радиаторам, за счет чего происходит нагрев помещения. Плюсы: надежность, высокая эффективность. После прекращения нагрева, трубы еще какое-то время остаются горячими. Основной минус: сложность и дороговизна системы;
  • Отопление гаража жидким топливом. Как правило, в качестве топлива используются отработанные масла и дизельное топливо. Такое решение оптимально для автомастерской, где всегда есть запасы отработанных жидкостей. Система состоит из двух котлов – с жидкостями и газом. При сгорании вырабатывается большое количество энергии. Плюс в том, что топливо практически бесплатное. Минусами являются высокая стоимость печей, необходимость регулярной очистки оборудования, а также сложность розжига печи;
  • Воздушная система обогрева гаража. Используется довольно редко. Суть в том, что от тепловой пушки в систему воздуховодов с дефлекторами попадает горячий воздух, который распределяется и обогревает помещение. Эта система позволяет быстро просушить воздух в гараже, предотвращая тем самым коррозию металла. Однако установка такой системы довольно сложная, поэтому непопулярна среди владельцев.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

Соблюдение техники безопасности при обогреве гаража

Поскольку в гаражах часто хранится множество пожароопасных предметов, масел, растворителей, иных воспламеняющихся жидкостей, первое требование к будущей системе обогрева – она должна полностью отвечать всем требованиям безопасности.

Основные требования безопасности:

  1. Для хранения ГСМ должно быть выделено определенное место, находящееся на удалении от нагревательных приборов и расположенное на определенном возвышении от пола;
  2. Пол и стены около отопительного оборудования должны быть обиты либо, в крайнем случае, покрыты металлическими листами;
  3. Рядом с приборами должен находится огнетушитель, ящик с асбестовой тканью;
  4. Отопительную систему нельзя на долго оставлять без присмотра;
  5. Электропроводка не должна содержать скруток или обрывов и должна быть заземлена;
  6. Независимо от применяемой системы отопления, в гараже рекомендуется предусмотреть вытяжку или вентиляцию;
  7. Гараж – не место хранения старых вещей и мебели. Помните, что именно они являются основной причиной многих пожаров;
  8. Старайтесь исключить курение в гараже. В крайнем случае, делайте это далеко от отопительных приборов и мест хранения ГСМ;
  9. Не устанавливайте электроприборы в сырых помещениях;
  10. Установите на потолке простейшие датчики дыма и огня. Благодаря им вы успеете среагировать вовремя и спасти свое и соседское имущество.

Чем обогреть неотапливаемый гараж зимой (в зимнее время)?

В заключение отметим, что от выбранного способа обогрева будет зависеть не только общий температурный режим, но и комфортное пребывание в гаражном помещении, а также работоспособность и долговечность работы вашей машины. Так что, пока еще не слишком холодно и не наступили морозы, самое время выбрать подходящее решение для утепления и обогрева вашего гаража.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Можно ли подключить гараж к системе отопления дома? на сайте Недвио

Вопрос от читателя нашего портала: Можно ли подключить гараж к системе отопления дома?

Для организации автономного отопления обычно выбирают электрические радиаторы, конвекторы, инфракрасные панели, а также твердотопливный и жидкотопливный котел. Все они отличаются сложностью монтажа и затратами на отопление (о чем мы уже говорили в этой статье), поэтому важно заранее определиться какой тип котла и топлива будет самым недорогим для вашего региона.

Что касаемо схемы подключения радиаторов, то, как вариант, можно воспользоваться нижеприведенной схемой:

Можно ли подключить гараж к системе отопления дома?

Важно! Любой из типов отопления или выбранных типов котлов должен быть на 100% безопасен с точки зрения противопожарной безопасности. Вот почему оптимально позаботиться об отоплении гаража и размещению оборудования еще на этапе его проекта. Не забывайте, речь идет о гараже и соответственно, об испарениях горючих жидкостей.

Помимо всего прочего, нужно провести утепление гаража, чтобы ваши усилия не улетали «в трубу» через щели и отверстия.

Что лучше: жидкотопливный или твердотопливный котел для гаража?

Каждый котел отопления имеет свои плюсы и минусы:

Что касаемо радиаторов отопления для гаража, то можно остановить свой выбор на самом экономичном варианте – старые добрые чугунные радиаторы, либо сварить их из труб, что еще проще. Здесь уже выбор за вами.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Читайте также: