Не работает котел подогрева двигателя причины

Обновлено: 18.05.2024

Типичные ошибки при установке подогрева двигателя

Завоздушивание системы, печка задула холодным, подогрев греет сам себя - все это от неправильной установки подогревателя двигателя.

Самодельный подогрев двигателя на 12 вольт. Я такого мнения - хотите спалить машину, никто не мешает! Самодельный подогрев двигателя на 12 вольт. Я такого мнения - хотите спалить машину, никто не мешает!

Подогреватели без помпы

Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.

Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы

1. Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.

2. Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно - это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина

В данном случае надо делать забор жидкости из сливной пробки, а подогретую жидкость толкать в патрубок подачи печки. Через радиатор печки не пойдет, потому что жидкость освобождает пространство в блоке.

Этот вариант подойдет только для установки подогрева с обратным клапаном. Если его нет, то надо на выход из подогрева установить кран и закрывать его при пуске двигателя.

Проточный подогреватель с помпой - установка

В принципе, с помпой все проще, потому что не надо вдаваться в законы физики - помпа делает свое дело, причем, очень хорошо, чаще всего стоит насос производительностью порядка 700 л в час.

Правильная установка подогревателя двигателя с помпой Правильная установка подогревателя двигателя с помпой

Ошибки при установке проточного нагревателя

1. Параллель с печкой. Ни один проточный нагреватель не имеет обратного клапана, поэтому ставить его параллельно с печкой категорически нельзя, потому что жидкость будет циркулировать не через радиатор, а через подогреватель. Если больше нет вариантов, надо поставить хотя бы один кран либо на вход, либо на выход подогрева.

Патрубки подогревателя расположены в горизонтальной. Необязательно, но очень велика вероятность, что будет воздушить. Патрубки подогревателя расположены в горизонтальной. Необязательно, но очень велика вероятность, что будет воздушить.

2. Выходной патрубок должен быть строго вверху. То есть, его надо разворачивать так, патрубки стояли по вертикальной оси. Это нужно, чтобы помпа могла выгнать воздух, иначе ТЭН сгорит.

3. Этот момент, скорее, носит рекомендательный характер. Не стоит разворачивать насос подогревателя против циркуляции жидкости в двигателе. Это значит, что подогрев, установленный в обратку печки, должен толкать воду в помпу, а не в радиатор. Это нужно для того, чтобы случайно не запустить двигатель с работающим подогревом.

Представляете, что будет с радиатором печки или просто патрубком, если, в него начнут качать одновременно две помпы?

Правильно, и того и другого разорвет, скорее всего.

Это простейшие вещи, которые должен знать каждый автолюбитель. Подписывайтесь на канал, чтобы знать. Ну и поставьте палец вверх, мне будет приятно.

Проблема с подогревом 220

Всем привет. Проблема заключается в следующем. Включаю котел в розетку, минут через 30 начинает бурлить в расширительном бачке, котел отключился, бурлит может секунд 20, котел снова включается и так пока крышку радиатора не откроешь. Как только открыл все работает нормально. По осени крышку радиатора поменял, у старой уплотнительная резинка вся разорвалась. Сегодня уже разобрал котел думал может что-нибудь ******ось, так там все чисто не докопаться. Вообщем голову уже сломал. В прошлом году всю ночь простоит на подогреве утром смотришь стрелка температуры на втором делении, а в этом году даже на первое не поднимается.

Термостат наверно

“If you live to be 100, I hope I live to be 100 minus 1 day, so I never have to live without you.”

У тебя котел без насоса?
Может просто нарушилась циркуляция , сдвинулся или шланги прослабли .
Как пример :на зиле первую зиму котел отработал нормально.
Потом когда его снимали для меня замены шлангов тройник поставили немного по другому.
В итоге стало греть печку а в головку хрен.
Укоротили шланги и тройник соореентировали так чтобы выход котла шел по прямой в головку снизу вверх.
Проблема пропала.

А в космосе есть разумная жизнь? Есть. А почему с нами не связывается? ПОТОМУ ЧТО РАЗУМНАЯ!

Котел без насоса, в печку не продавливает. Ведь почему-то первые полчаса он работает нормально.

Котел без насоса, в печку не продавливает. Ведь почему-то первые полчаса он работает нормально.

Да я про печку просто для примера написал.
Первые полчаса он греет объем тосола над собой.
Потом как он закипит котел отключается.
У тебя циркуляции нет .
Если котел без насоса то циркуляция идет за счет конвекционного нагрева.
А там очень важно как он расположен и какая длинна шлангов.
Не должно быть ни каких петель и сгибов (в идеале).
А термостат здесь ни причем по идее.

А в космосе есть разумная жизнь? Есть. А почему с нами не связывается? ПОТОМУ ЧТО РАЗУМНАЯ!

проверь шланчик от расширителя до радиатора, возможно он забился.

Заполнял резюме, под конец расплакался. Б л я, я такой классный..))

Грузоперевозки - смысла нет, а уходить не хочется.

проверь шланчик от расширителя до радиатора, возможно он забился.

так в расшеритель и дует .

Грузоперевозки - смысла нет, а уходить не хочется.

Переставь резинку на старую крышку и проблема пропадет.

Грузоперевозки - смысла нет, а уходить не хочется.

Нет разряжения в системе ОЖ.

Грузоперевозки - смысла нет, а уходить не хочется.

Прошу прощения что то я ступил.
Про замену крышки как то пропустил.
Может быть действительно проблема в ней.
Точнее в клапане.

А в космосе есть разумная жизнь? Есть. А почему с нами не связывается? ПОТОМУ ЧТО РАЗУМНАЯ!

Всем привет. Проблема заключается в следующем. Включаю котел в розетку, минут через 30 начинает бурлить в расширительном бачке, котел отключился, бурлит может секунд 20, котел снова включается и так пока крышку радиатора не откроешь. Как только открыл все работает нормально. По осени крышку радиатора поменял, у старой уплотнительная резинка вся разорвалась. Сегодня уже разобрал котел думал может что-нибудь ******ось, так там все чисто не докопаться. Вообщем голову уже сломал. В прошлом году всю ночь простоит на подогреве утром смотришь стрелка температуры на втором делении, а в этом году даже на первое не поднимается.

Правильно установлепый котел сперва прогревает ДВС по малому кругу, до 80 термостат закрыт радиатор прохладный, а у тебя на оборот. Причина неправильная установка.

Спасибо за советы, домой приеду все перепробую, сфотаю и отпишусь.

Всем привет. Проблема заключается в следующем. Включаю котел в розетку, минут через 30 начинает бурлить в расширительном бачке, котел отключился, бурлит может секунд 20, котел снова включается и так пока крышку радиатора не откроешь. Как только открыл все работает нормально. По осени крышку радиатора поменял, у старой уплотнительная резинка вся разорвалась. Сегодня уже разобрал котел думал может что-нибудь ******ось, так там все чисто не докопаться. Вообщем голову уже сломал. В прошлом году всю ночь простоит на подогреве утром смотришь стрелка температуры на втором делении, а в этом году даже на первое не поднимается.

Я если честно не знаю какой котёл стоит у меня, ставил старый владелец, но при включении вилки в розетку никаких шумов нет, это значит что он без циркуляции?
При температуре на улице -15-20 за 2,53 часа прогревает что заводиться хорошо, за 4 часа прогревает что с полоборота заводится, но стрелка ОЖ меньше чем на 40 лежит, а на ночь не пробывыл остовлять, хотя электричество халява, есть смысл оставлять на ночь? Потом может завёл и не прогревать? Хотя я и так не грею, так максимум 2-4 минуты, пока давление накачает.

Если вы проспите - вы опоздаете на работу. Если проспим мы - вы можете не проснуться.

Подогрев от электросети стал плохо греть..

Перестал работать подогрев.. Вернее, он работает , но как-то слабенько. раньше он за полтора /два часа под капотом температуру +40/45 показывал.. а теперь и по три , четыре часа стоит, а градус +9/12.. Что случилось? Хана подогреву и надо новый покупать? Подогрев ставил года три года назад. Подогрев тюменский, полторашка. Я ещё подметил, что хандрить он стал , после того, как я раза три, подключался к подогреву на горячий двигатель.. и на всю ночь..То есть, я с утра включал подогрев. Через полтора часа я запускал двигатель с пульта и через 15\20 минут выходил к машине..Подойдя к машине, я отключал подогрев из розетки которая га улице.. а вот в хате я из розетки забываю периодически выключать.. Возвращаясь вечером домо, я подключался к уличной резетке, а розетка которая в квартире уже, соответсвенно, включена. Вот и получалось, что подогрев включался на горячий двигун и до самого утра.. И такое было несколько раз..

"У нас не могут отнять право быть Порядочными Людьми!!"

В описанных случаях он просто отрубается по температуре, хотя запускать движок при работающем Северсе не надо бы, потому что циркуляция через него при стандартной установке прекращается. Он начинает греть только объем, находящийся внутри и быстро отрубается. Надо циркуляцию через него проверить. Может клапан задурил или загадилась магистраль из-за старого с осадком антифриза. На холодном движке включить подогрев и посмотреть как греется котел. Если котел быстро нагревается с клокотанием внутри (так, что рука не терпит) и происходит быстрое его выключение с тихим щелчком, то это скажет о плохой циркуляции. Если он становится просто немного теплым, то похоже накрывается ТЭН. Неплохо бы котел снять и проверить всю контактную часть под крышкой. Может пообгорели контакты, и соответственно на ТЭН приходит меньшее напряжение.

Последний раз редактировалось Alex ATC; 30.01.2010 в 01:31 .

То что отрубается по температуре -исключено.. так каак я наблюдал с пульта за набором температуры в подкапотном пространстве..Она сейчас еле поднимается.. тогда как раньше, она лихо в гору шла.. А всё остальное оченьдаже может быть.. блин.. Придётся по теплу ковырятся..

"У нас не могут отнять право быть Порядочными Людьми!!"

Обрубается он по температуре внутри себя, а не по температуре двигателя. Тоесть если нет циркуляции, то нагревет объем жижи внутри себя и отключается. Я у себя такое наблюдал, когда лопнул один из шлангов. Пришел в гараж, смотрю - под машиной лужа, в котле осталась жижа с уровнем только ТЭН закрыт. Он включался, за короткое время (меньше полминуты) разогревал этот объем и отрубался до остывания. А в Вашем случае я имел в виду, что по температуре он обрубался при запуске двигателя и включенном котле, а также при включении котла на горячем после поездки моторе.

вАвО! Скорей всего выгорели контакты под крышкой либо забит шнягой шарик клапана, либо уже просто тэн подсел. три года для северса это срок.
Будешь менять то ставь Хотстарт, у него ресурс в десятки раз больше.

Вам к электрику уважаемый :-)

А могут ли названые вами, вероятные, причины служить тому, что качество отпления салона станет хуже. А то мне кажется, что временами салонная печка работает не на все 100..

"У нас не могут отнять право быть Порядочными Людьми!!"

Если система забита шнягой и ОЖ старая, то, возможно, вместе с Северсом забился и радиатор печки. Вы же не пишете в каком состоянии антифриз, когда он последний раз менялся и на какой, а мы тут типа догадываемся.

енто точно. догадывайся как хочешь)::
радиатор то еще быстрей забивается чем сам котел..кроме того если были точки кипения на тэне подогревателя, это еще и взвеси накипи (незабываем, что антифриз это как правило 50% воды), плюс пузырьки от кипения тэна имеют свойство накапливаться в воздушные пробочки которые почемуто выбирают соты радиатора):
Совет: Ставьте подогреватель с температурой отключения термореле не больше 60 С. И не будет у вас проблем как с печкой, так и взвесями, так и з запуском сразу после выключения подогревателя (у некотых часто проявляется сей трабл).

электроподогрев

поставил электро подогрев но он не работает закипает и отключается что делать?

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Пожаловаться

Ошибка отправки

Одноклассники

Отписаться

Подписаться

Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!

Михайлов Валерий 25 января 2010 20:37

Снять, пока не сгорела машина!

Ссылка Пожаловаться

дмитрий куйбышев 25 января 2010 20:39

проверь все ли правельно.сам пользуюсь не первый год

Ссылка Пожаловаться

Виталий Решетников 25 января 2010 20:44

Слава, подогрев чего именно? Можно нормально написать, если хочешь получить нормальный ответ? Что закипает и где отключается?

Ссылка Пожаловаться

Михаил Шмонов 25 января 2010 20:53

Проверь открытый ли кран на печку,и выпушен ли воздух из системы.

Ссылка Пожаловаться

А К 26 января 2010 11:59

я ставил электроподогрев тосола если ты об этом (на газели), но вместе с ним ставил и насос который гонял его по системе. примерно через 30-40 минут двигатель теплый в любой мороз

Ссылка Пожаловаться

Василий В ответ на А К 3 февраля 2010 16:35

А К 26 января 2010 11:59

я ставил электроподогрев тосола если ты об этом (на газели), но вместе с ним ставил и насос который гонял его по системе. примерно через 30-40 минут двигатель теплый в любой мороз

Ссылка Пожаловаться

Подскажи где и какой насос брал чтобы тосол ганял.

Ссылка Пожаловаться

А К В ответ на Василий 4 февраля 2010 14:40

Василий 3 февраля 2010 16:35

Подскажи где и какой насос брал чтобы тосол ганял.

Ссылка Пожаловаться

История переписки 2

я не помню маркировку. тебе в личку отправил фото этого насоса. они продаются везде. самое главное чтобы аккумулятор живой был

Ссылка Пожаловаться

Николай 26 января 2010 13:18

Подогреватель нужно ставить как можно ниже. И должен быть замкнутый контур течения охлаждающей жидкости. Из нижней точки блока в нагреватель, из нагревателя в верхнюю точку блока.

Ссылка Пожаловаться

Вован 8 февраля 2010 21:53

Ставил самодельные подогреватели на 220в,один на Москвиче,вместо шланга между термостатом и помпой(циркуляция естественная-термосифонная)-полчаса-в30г р.мороз -иней тает на блоке,есть подогреватель с насосом от газели электрическим-ставил в Мазду в разрыв шланга от печки к блоку,греет,все зависит от мощности ТЭНа-я брал от чайника 2,2кВт.В данный момент подогревателями не пользуюсь,при минус 30 машина заводится с полоборота,другое дело износ при холодном пуске,заводится приходится не только в электрофицированном гараже,но и на улице-лучше иметь автономку.Хотелось бы узнать мнение о термосах,может кто имеет опыт.

Ссылка Пожаловаться

Алексей Елфимов 4 марта 2010 09:01

Подогреватель должен стоять ниже места, с которого внего подаётся жидкость и с уклоном, чтобы выходной патрубок был чуть выше входного. Это обязательные условия, чтобы он не кипел. После установки можно ещё удалить с подогрева воздух, сначала позжимай рукой 20-30раз входной патрубок, затем проделай то же с выходным патрубком и будет тебе счастье.

Неисправности предпускового подогревателя

Основными неисправностями могут быть: подогреватель не запускается, работает с дымлением или выбросом пламени, длительный прогрев двигателя и неустойчивая работа, перегрев котла подогревателя.

Причинами отказа при включении подогревателя могут явиться про­мерзание крыльчатки вентилятора (следует отогреть корпус вентилятора горячей водой); не работает свеча или источник высокого напряжения (автомобили КамАЗ-4310, Урал-4320), не работает электродвигатель насосного агрегата или вентилятора, не срабатывает электромагнитный клапан, засорение фильтров в клапане или форсунке, засорение самой форсунки. У электрических приборов следует проверить затяжку проводов на выводах, неисправные приборы заменить, засорившиеся фильтры очистить.

Причинами дымления или выброса пламени из подогревателя являются: образование нагара в котле и камере сгорания или неправильная регулировка топливного насоса (на автомобиле ЗиЛ-131 - топливоподающего устройства). Нагар удаляют продувкой котла сжатым воздухом. Расход топлива регулируют редукционным клапаном насоса. Для этого необходи­мо отвернуть на топливном насосе колпачковую гайку, расконтрить регулировочный винт и его вращением установить необходимую подачу топлива. На автомобиле ЗиЛ-131 такая же операция выполняется с помощью регулировочной иглы 4 (см.рис.65 в предыдущих материалах).

Продолжительный прогрев двигателя и неустойчивое горение подо­гревателя может быть из-за засорения фильтров, негерметичности трубо­проводов, нарушения регулировки подачи топлива, малой частоте враще­ния вентилятора из-за разрядки аккумуляторных батарей.

Перегрев котла, выброс жидкости через заливную горловину подо­гревателя свидетельствует об отсутствии циркуляции вследствие образования ледяных пробок в подводящих патрубках. В этом случае следует отогреть трубы горячей водой или периодическим включением и выключением подогревателя на 2.. .3 минуты.

Не работает котел подогрева двигателя причины

Причины неисправности автономного отопителя

Основные причины неисправности автономки можно условно поделить на три блока:

  • низкое качество топлива;
  • неоригинальные комплктующие;
  • неправильная установка и сборка.

Для своевременного и оперативного ремонта важно знать коды ошибок и внешние признаки неисправностей автономного отопителя.

Коды ошибок

Пример пульта управления отопителем с кодом ошибки на экране

В случае неисправности в большинстве автономных отопителей предусмотрен вывод уведомлений в виде кодов ошибок. Такие уведомления показывают в каком узле возникла неисправность. Согласно коду ошибки можно приступить к устранению причины поломки в той или иной части автономки. Для каждой из фирм производителей отопителей существуют собственные коды ошибок. При первом же поиске в Интернете можно легко получить нужную информацию. Вам остается ознакомится с набором инструкций и схемами решения неисправности.

Если отопитель не запускается и дымит

Отопитель дымит

Отопитель дымит как правило в результате засора одного из элементов камеры сгорания

При запуске автономка дымит и при этом сам отопитель не работает. В зависимости от цвета выхлопа причины неполадки автономного отопителя могут быть различными.

Как действовать когда отопитель запускается и глохнет

Отопитель может глохнуть по нескольким причинам:

  • Отопитель при включении реагирует, но розжига нет — разряженный аккумулятор или он слабого напряжения. Вам нужно зарядить, либо заменить аккумулятор.
  • Если после старта отопитель перезапускается несколько раз, а топливо не поджигается, то скорее всего в системе подачи топлива низкое давление. Проверьте топливный насос на скорость подачи топлива. Также стоит убедиться в отсутствии воздуха в топливной системе, потому что возникшая воздушная пробка препятствует эффективной подаче топлива. Она может возникать и при отсутствии достаточного количества топлива, поэтому о своевременной заправке также не стоит забывать.
  • При быстром отключении автономки после пуска можно говорить о проблемах с системой охлаждения двигателя. Так происходит при перегреве, после чего происходит аварийное отключение. Причиной отключения может стать снижение качества антифриза или тосола в системе охлаждения. Двигатель перегревается и выключается. Достаточно проверить расширительный бачок и оценить качество ОЖ.
  • Засорение выхлопной трубы может приводить к отключению отопителя. Обычно это нагар и копоть, а в зимнее время причиной может быть попадание снега или намерзание льда. Для адекватного ремонта требуется чистка камеры сгорания или выхлопной системы.

При запуске лампочка горит, но отопитель не запускается

В такой ситуации отопитель может немного подымить, издавать шум, однако не нагревает кабину. Это говорит о том, что в Вашем отопителе не воспламеняется топливная смесь. В качестве временного решения народные умельцы добавляют легковоспламеняющиеся жидкости через канюлю топливного шланга отопителя. Одной из таких является WD40, которую вводят в канюлю, после чего воспламенение смеси происходит гораздо лучше.

Иногда при горящей лампочке включения, выхлопная труба начинает обильно дымить. Для таких случаев в качестве временного ремонта опытные водители предлагают продувать выхлопную трубу пневмопистолетом в момент начала задымления. При достаточном количестве воздуха в камере сгорания топливо воспламеняется и двигатель автономки запускается. Также рекомендуется перед зимним сезоном проверять и чистить топливные фильтры.

В отдельных случаях проблемы с отопителем начинаются уже сразу после его установки. При неправильной сборке насос для подкачки топлива может располагаться под наклоном более 15 градусов. Это приводит в слабой подкачке топлива и недостаточной его подаче в камеру сгорания.

На заметку! Страшный сон для водителя, когда в условиях морозной погоды автономка внезапно не запускается или вообще выходит из строя. Поэтому крайне важно приобрести качественный надежный отопитель. Не последнюю роль играет его грамотная установка. Нужно строго придерживаться последовательности сборки и наличия всех компонентов отопителя, в том числе элементарных прокладок. Мы являемся дилерами известных производителей автономных отопителей Eberspacher и Motorcool. При покупке у нас Вы можете быть уверены в высоком качестве продукции и своевременном гарантийном обслуживании. Мы выполняем установку отопителей на любой вид коммерческого транспорта. Наши опытные специалисты выполнят обслуживание и ремонт любой сложности.

Особенности и причины неисправностей отопителей фирмы Eberspacher

автономка eberspacher

Коды неисправностей Eberspacher

Датчик горения сообщает о температуре выше 80 °C.

Доступные и надежные автономные отопители от ведущих производителей

Наша компания реализует автономные отопители по всей России. Мы собрали команду опытных профессионалов, чтобы предложить Вам качественный ремонт, установку и обслуживание отопителей разных типов. Обратитесь к нашим консультантам, которые готовы предоставить исчерпывающую информацию о деталях заказа или о ремонте и эксплуатации автономного отопителя. Если у Вас случилась неприятность, и отопитель не получается запустить самостоятельно — наши выездные бригады расположены во многих регионах России (см. Контакты). Мы готовы выехать и помочь в удобное для Вас время.

Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник

Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.

В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.

Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник

Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:

  • в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
  • недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
  • изменено направление вращения крыльчатки насоса;
  • слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
  • жидкостная система загрязнена;
  • неисправен циркуляционный насос.

Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:

  • в подсоединенном теплообменнике или других участках системы находятся пузыри воздуха;
  • загрязнены внутренние или наружные теплоотдающие поверхности;
  • недостаточен приток воздуха к теплоотдающим поверхностям или отток от них;
  • недостаточная производительность вентилятора автомобиля;
  • слишком большое содержание антифриза;
  • мала мощность теплосъёмников.

Пуст топливный бак.

Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.

В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода.

Закрыто вентиляционное отверстие в баке.

Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.

Загрязнён топливный фильтр.

Общие признаки неисправности факельных подогревателей Прамотроник

Топливный насос не работает.

Не открывается электромагнит.

Засорилась форсунка, неплотность соединения топливопроводов (насос подсасывает воздух).

Избыток топлива, загрязнение форсунки.

Неправильный угол распыления топлива, меньше 80º.

Неполное сгорание топлива.

Низкое число оборотов электродвигателя.

Прамотроник 30ЖД24, 35ЖД24, 141.8106

Не горят лампы HL1 и HL2 при включении подогревателя.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность во всасывающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

Не герметичность всасывающего топливопровода.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель.

Прамотроник 12ЖД24, 16ЖД24, 24.8106

пульт 12,16

Прамотроник 143.8106

Не горит лампа HG27 при включении подогревателя.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Разрыв цепи питания термобиметаллическим предохранителем FU25.

Плохой контакт на клеммах АКБ.

Обрыв жгута проводов питания подогревателя.

Перепутана полярность проводов питания подогревателя на АКБ.

Плохой контакт в электрических соединениях.

Засорился топливный фильтр.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Загустевание топлива в топливопроводе при смене климата.

Срыв пламени при работе подогревателя.

Нарушена герметичность в подающей магистрали топливопровода подогревателя.

Застывание топлива в топливопроводе при смене климата.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Неисправность цепи электромагнитного клапана.

Перегрев теплообменника, сработал термопредохранитель подогревателя.

Таймер-терморегулятор Прамотроник (15.8106, 151.8106, 141.8106)

КодИндикация на таймере Индикация на контрольной лампеНеисправность
1 Е-01 1 вспышка Сбой при пуске подогревателя.
2 Е-02 2 вспышки Отсутствие розжига пламени.
3 Е-03 3 вспышки Напряжение питания ниже нормы.
4 Е-04 4 вспышки Неисправность цепи индикатора пламени.
5 Е-05 5 вспышек Неисправность цепи высоковольтного источника питания.
6 Е-06 6 вспышек Дефект датчика температуры.
7 Е-07 7 вспышек Неисправность цепи электромагнитного клапана.
8 Е-08 8 вспышек Неисправность цепи электродвигателя вентилятора подогревателя.
9 Е-09 9 вспышек Неисправность цепи электронасоса.
10 Е-10 10 вспышек Напряжение питания выше нормы.
11 Е-20 Отсутствие связи блока управления с таймер-терморегулятором.

Пульт управления 27.3854 (15.8106, 151.8106)

Код Число длинных вспышек, цвет светодиодаЧисло звуковых сигналов Неисправность
Свечение отсутствует. Подогреватель выключен.
00 Постоянное свечение светодиода зеленым. Подогреватель запускается и работает.
01 1 красный 1 Срыв пламени.
02 2 красный 2 Отсутствие розжига.
03 3 красный 3 Напряжение питания выше 30 В.
04 4 красный 4 Напряжение питания ниже 20 В.
05 5 красный 5 Неисправность цепи датчика температуры.
06 6 красный 6 Неисправность цепи индикатора пламени.
07 7 красный 7 Неисправность электронасоса.
08 8 красный 8 Неисправность электромагнитного клапана.
09 9 красный 9 Неисправность электродвигателя горелки.
10 10 красный 10 Неисправность высоковольтного источника напряжения.
11 11 красный 11 Отсутствие связи с блоком управления.
12* 12 красный 12 Сработал термопредохранитель.
13* 13 красный 13 Неисправность цепи (пробит транзистор) нагревателя топлива.

* - для модификаций блоков 88.3763-01

Производитель настоятельно рекомендует при возникновении неисправностей обращаться в специализированные сервисные центры а не выполнять ремонт самостоятельно.

Почему не стоит устанавливать подогрев двигателя(ОЖ)

При наступлении морозов многие автовладельцы вынуждены дольше прогревать машину перед поездкой.Некоторые задумываются установить подогрев двигателя.Действительно,нагретый тосол или антифриз помогает улучшить запуск двигателя ,позволяют экономить топливо,уменьшает износ двигателя,снижает время прогрева салона.

Но есть и обратная сторона-опишу проблемы,возникшие при эксплуатации такого котла-в простонародии "кипятильника"или "самовара" на своем примере.

Решил купить и поставить на свое авто это чудо инженерной мысли.Машина 4WD-места под капотом мало-угнал в сервис.Вроде нормальный свиду сервис-а как оказалось из тех - "Ваня если ты еще жив-остановись и протяни колеса-а то мы забыли ".Утром обнаружил лужу антифриза-слетел шланг от блока двигателя и антифриз вытек.Пришлось самому все исправлять.Стали появляться другие проблемы-завоздушивать периодически систему-печка грела хуже.Машина быстрее уходила на холостые обороты с прогревочных-антифриз горячий-а масло еще холодное-двигатель не прогревался как надо.

Зависимость от источника 220в-благо живу в частном доме.Как-то забыл его выключить ,термостат не сработал и часть тосола выдавило через расширительный бак.Как не сгорел-удивляюсь.

Антифриз окисляет контакты Тэна-в месте подключения тянет на себя грязь и ошметки.Разрыв системы охлаждение для установки котла -добавляет еще одну проблему-хомуты ослабляются и начинают пропускать ОЖ.После года эксплуатации лопнул шланг и ушел весь антифриз-благо вовремя заметил температуру двигателя и все обошлось.

Одним словом головная боль вместо заявленных преимуществ.Решил все вернуть на свои места-убрал котел и подключил все как было-незачем лезть к работающему механизму.В -30 машину стараюсь не заводить,а если и приходится-грею тепловентилятором.Под капот на час и все-теплое и масло и антифриз.И переделывать ничего не надо.

Почему не запускается Вебасто? Возможные причины и неисправности

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

устройство подогревателя

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

коды 1

коды 2

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

неисправности отопителя

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

После летнего простоя Вебасто также может не запускаться либо работать нестабильно. Не всегда такое «поведение» подогревателя может быть вызвано поломкой.

снятое устройство

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение

Во многих случаях неработоспособности Вебасто можно устранить своими руками. Если после проведения диагностических работ не понятно, что делать и как «воскрешать» систему, то лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Читайте также: