Котел атон тм датчик тяги

Обновлено: 19.05.2024

Диагностика поломок и техобслуживание котла Aton Compact

В первую очередь проверить термопару и датчик тяги. Сделать проверку контактов цепи. Осторожно разукомплектовать запальник и продуть. Настройте пилотную горелку на меньшее давление газа. Похоже, уменьшилась тяга, и теперь пилотная горелка не имеет достаточно воздуха во время розжига основной горелки.

Значительно коптит пламя и горелочное устройство постоянно горит, не затухая. Температура свыше настроенной подняться не может, в то время как огонь продолжает гореть. Очень много гари. Газовый сервис говорит, что плохая тяга. Как устранить проблему?

Вероятно, мало воздуха. Вам нужно выполнить техобслуживание. Демонтировать газогорелочный блок, очистить и вымыть горелку и жиклеры. Теплообменник рекомендуется очистить с наружней стороны.

Скажите что за проблема, если прибор коптит? Что необходимо сделать для решения этой проблемы?

Судя по всему, ослабла тяга в топке. Рекомендуем прочистить канал вывода дыма.

Что можно сделать, подскажите, когда котел Атон Компакт не разжигается? Держу рукоятку управления, щелкаю клавишу включения розжига, затем удерживаю ее приблизительно 10 минут, когда отпускаю, и агрегат гаснет.

Возможно, трубка запальника засорена. В такой ситуации необходимо произвести сервисное обслуживание. Еще одной неполадкой является окисление зажимов на датчике тяги. Рекомендуется снять зажимы и зачистить их от окислов.

Неполадка котла АОГВМНД 12,5е с устройством автоматики Евросит 630. При нажимании на клавишу поджига, не поступает газ на горелочное устройство. Какая может быть причина?

В случае, когда нажимается данная клавиша, газ доставляется только в запальную горелку, на основную горелку его поступление не возможна.

Смонтировали такой же прибор. Меня не радует переключение с механизма розжига на главное горелочное устройство. Возникает два хлопка. Так должно быть?

Похоже, вы должны выполнить регулировку газового клапана.

У нас работает данный прибор в комплекте с автоматикой 630 Eurosit, который останавливается при температуре примерно 65 градусов. Скажите, как можно устранить такую неполадку?

Предполагаем, что произошла сработка датчика по тяге. Требуется сделать осмотр дымоходного канала.

Три года назад смонтирован аппарат данной марки. Вчера нагрев остановился на 40 градусах, но факел неизменно продолжает гореть. В чем причина?

Очевидно забилась грязью труба на подачу газа от узла автоматики на газогорелочном устройстве, а кроме этого горелочная форсунка.

Имеется газовый котел Aton Compact 7eb включающий в себя автоматику Евросит 630. Накануне возникла у него поломка. Прибор начинает тухнуть, если на запальную горелку попадает поток ветра. Несколько раз делал замену термопары, но ничего не помогло. В чем проблема?

В случае включения основной горелки, это служит уменьшением входа газа на запальное устройство, а значит включается блок автоматики. Вам следует увеличить подачу газа на запальную горелку. Подобное происходит периодически из-за слабого давления в системе отопления. Также может происходить отсутствие тяги в дымоходе, если он установлен с ошибками.

Когда Вы включаете запальную горелку, электро-магнитный клапан обязан сработать в продолжение 25 секунд. Когда запальная горелка потухает, прекращение действия электро-магнитного клапана наступит через 10 секунд, 0 будет слышно щелканье.

Несколько лет назад был установлен в доме парапетный котел Атон Компакт. Строение небольшое, по площади где-то сорока метров. Кажется, что потребность маленькая, хотя нагревание воды не бывает больше 60 градусов. В помещении имеются два радиатора на 10 секций. Не получается придумать, каким образом повысить температуру теплоносителя?

Вам может помочь установка циркуляционного насоса. Иногда может падать давление в магистрали газа.

Из-за чего при эксплуатации часто возникает перегрев котла?

Существенный фактор - нет циркуляции в контуре отопления. Также возможен засор фильтра либо чрезмерное количество воздуха в системе отопления.

Вчера случилась неисправность. Если закрыть холодный кран и открыть кран на ГВС, то выходит вода из отопительной системы. Подскажите причины?

Похоже, некорректно функционирует клапан подпитки контура отопления. Он пропускает воду по обеим линиям. Если есть давление теплоносителя в системе, то пропускания в обратную сторону не может случиться.

Какая причина того, что агрегат начинает шуметь, булькать, а иногда может выть и даже хлопать?

Вода в системе значительно насыщена кислородом. При нагревании выделяются пузыри воздуха, поэтому вы слышите шум. При неправильных настройках агрегата воет газовый клапан или байпас. Сильные хлопки в процессе старта свидетельствуют о неполадках механизма розжига.

Произвели в середине этого года запуск котла Aton Compact 10ев. Предположительно спустя несколько месяцев произошла неполадка. Устанавливаю температурный цикл, но он не держит его. Поясните, в чем причина?

Скорей всего, возникла неисправность с автоматикой, и в момент повышения температуры на 65 градусов, форсунки отключаются. Нужно подрегулировать автоматику для корректной работы. Еще одним фактором может оказаться то, что Вы выбрали несогласованную мощность агрегата по отношению к отапливаемой площади.

Ремонтники сделали в конце 2016 года подключение такого же прибора. Сделали переналадку на сжиженный газ. За 3 месяца истрачено приблизительно 10 м3. В данный момент внутри аппарата очень много сажи, а также стала коптить главная горелка. Что это означает?

Слишком много сажи в камере сгорания означает, что плохо настроена горелка, и топливо сжигается не в полной мере. Также может быть низкокачественный сорт газовой смеси. Чтобы не было копоти от горелки, необходимо регулярно выполнять влажную чистку.

Мне установили такой же прибор. При пуске горелка воспламеняется и сейчас же погасает. Я думаю, что нет запальной искры. Как удалить такую неполадку?

Проверьте, слышится ли звук образования искры запального механизма, когда вынут кабель розжига. Если нет, надлежит заменить запальный трансформатор. Если звук есть, проведите замену электрода розжига либо газогорелочного устройства.

Совсем недавно появилась неприятность с парапетным газовым котлом Aton Compact АОГВМНД 12,5е. Образовалась течь воды. Работал он в общей сложности 2 месяца. Может быть, кто объяснит, почему капает вода?

Капанье может происходить по причине завышенного давления в отопительной системе. Вероятно, прогорание стенок теплообменника. Гидравлические удары в равной степени являются источником утечки в котлах.

В квартире я хочу сделать подсоединение данного аппарата. Интересует, какое заявленное давление на подачу газа природный/сжиженный для данных агрегатов?

В данном типе котельных устройств значение номинального давления на подачу газа для метана/пропана составляет 150.0/300.0 Паскаль.

В работе данный прибор. Позавчера заметил неисправность его работы. Прибор запускается, а отопление не греет. Чем это объяснить?

Похоже, копится воздух внутри радиаторов или избыток накипи в теплообменнике. Его следует промыть.

Установил и подключил в доме этот агрегат. До этого дня трудился исправно. Теперь с ним случилась авария. Прибор постоянно уходит в перегрев. Каким образом удалить такую поломку?

Вероятно, наросла накипь, поэтому закупорился проток. Просто необходимо очистить аппарат.

Недавно выявилась проблема с отопительным котлом. Он исправно действовал всего 3 недели. Затем неожиданно он прекратил набор установленной температуры. Подскажите мне, что происходит?

В вашей системе давление газа меньше, чем рекомендовано. Следует проверить вентиль газа. Возможно, внутри много смазки. Попробуйте очистить от лишнего.

Объясните, как можно подкачивать бак расширителя?

Расширительный бак подкачивается простым подручным насосом до нужного по паспорту давления. Обычно диапазон равен от 0.8 до 1.5 бар. Чтобы подкачивать расширитель, обязательно нужно удалить воду с котла. Это выполняется посредством сливного штуцера либо через водоразборный кран, закрыв подачу горячего водоснабжения.

Котел Compact 7е не хочет запускаться. Если держать клавишу старта, горелочное устройство зажигается. Но если не фиксировать клавишу, аппарат тухнет. Какая причина неисправности?

Возможно, дефект термоэлемента или проблемы с газовым клапаном. Также бывает снижение давления газа на подводящем трубопроводе. Иногда возникает слишком малое напряжение электронной платы.

Напомните нам, какого рода действия нужно производить с целью переналадки сжиженного газа на природный?

Вначале требуется сделать смену форсунок главной горелки. После сменить напряжение питания модулятора. И в конце отрегулировать параметры давления на максимуме и минимуме.

Какой принцип работы использует предохранительный клапан отопительной системы?

Данный клапан, который настроен на рабочее давление, предохраняет отопительную систему. Не разрешается использовать предохранительный клапан в целях слива отопительной воды.

Постоянно возрастает давление системы отопления. В расширительном баке давление снижаем до предела 2,1-2,3 атм. Может ли вода системы отопления входит из труб ГВС?

Увеличение давления отопительной системы формируется следующими основными факторами. Неправильные настройки на давление для бака-расширителя. Подпиточный вентиль подтекает.

У нас появилась неполадка. Включение производится тяжело. Запальная горелка загорается, но на главном горелочном узле пламя отсутствует. Скажите, пожалуйста, какая это причина?

Вероятней всего, нарушение в работе устройства розжига. Рекомендуем произвести сервисное обслуживание аппарата и очистку разжигающего устройства.

Кто-нибудь помогите, пожалуйста, решить проблему с дымоходным каналом? Скоро вторые сутки, как возникает возвратная тяга, из-за чего дым попадает сразу же в комнату. Дымоходом занимались самостоятельно. Он выполнен из стальной трубы. Кажется где-то допущен промах.

Важной причиной может являться не верно выполненная конструкция дымоходной трубы. Может быть отложение сажи на стенках трубы, которое достаточно ослабляет его функциональные возможности. Кроме того, необходимо осматривать вытяжные отверстия в помещении.

Расположение, принцип работы и причины срабатывания датчика тяги газового котла

Датчик контроля тяги газового котла – внутренний элемент защиты, отвечающий за оперативную передачу сигнала о снижении интенсивности тяги в дымоотводе.

Его первостепенная функция заключается в обеспечении безопасности при эксплуатации газового оборудования, поскольку вывод отработанных продуктов сгорания напрямую зависит от воздухообмена и без нормальной тяги дым начинает скапливаться в помещение, оказывая негативное влияние на здоровье хозяев.

Кроме того, сила тяги определяет полноту сгорания топлива, поэтому этот датчик нужен и для сохранения стабильной работоспособности самого агрегата.

Читайте в статье

Как он выглядит и где расположен

Расположения датчика тяги турбированного газового котла

Так выглядит датчик тяги турбированного BAXI ECO Four. Точное расположение всегда указано в инструкции к котлу.

Расположения датчика тяги атмосферного газового котла

В атмосферных котлах датчик тяги имеет несколько другой вид.

Стоит обратить внимание, что его нельзя крепить на поверхность газохода вплотную. В качестве «разделителя» используются паронитовые прокладки: такая мера позволяет снизить вероятность контактного нагрева, а также выделить зазор, который предоставит технический доступ к отверстию газохода и к датчику тяги.

Устройство и принцип работы датчика тяги газового котла

Принцип работы датчика тяги, независимо от его конструкции, основан на отслеживании показателей вывода отработанного газа: в случае нарушения, в блок управления подаётся соответствующий сигнал, после которого электромагнитный клапан перекрывает поступление топлива на горелку – оборудование выключается.

Более подробно алгоритм действий срабатывания датчика тяги, а также его устройство можно рассмотреть на примере конкретной модели газового агрегата:

Датчик тяги газового атмосферного котла

• атмосферный котёл (открытая камера сгорания) – датчик выполнен в виде термореле, внутри которого находится биметаллическая пластина, реагирующая на перепады температуры (настраивается в диапазоне 75–900 °C для природного газа и на 75–1500 °C для сжиженного газа). Если тяга в дымоходе ослабевает, то концентрация дыма увеличивается, а, значит, температура растет – когда пластина в достаточной степени перегреется, она расширится и просто разорвёт контакты

В большинстве атмосферных котлов с открытой камерой сгорания датчик тяги также выполняет функцию и предохранительного термостата – контролёра температуры дыма, поэтому даже в случае оперативного устранения первопричины неполадки, возобновить работу можно только после полного остывания агрегата.

Пневмореле газового котла

• турбированный котёл (закрытая камера сгорания) – датчик представляет собой пневмореле, мембрана которого обладает повышенной чувствительностью к давлению. Она прогибается под действием потока, создающегося турбиной или вентилятором (степень натяжения регулируется производителем), чем фиксирует контакты в замкнутом положении. Поэтому, когда уровень нагнетания давления падает ниже допустимого предела – контакты микропереключателя размыкаются.

Для конденсационных котлов подходят только специальные датчики тяги, настраиваемые на более низкую температуру дымов, чем у стандартных моделей.

Таким образом, именно датчик тяги является главным барьером, который предотвращает проникновение ядовитого дыма и углекислого газа в помещение.

Как проверить работоспособность

Разрыв контактов датчика тяги регистрируется системой управления котла как ошибка дымоудаления и отображается на дисплее жёлтым светоиндикатором.

Когда модель агрегата не оснащена такими средствами информирования, то заподозрить неисправность защитного элемента можно и по внешним признакам:

  • котёл периодически самопроизвольно отключается, хотя видимых сбоев в работе не наблюдается (дымоотведение стабильное, пламя ровное, перегрева нет);
  • котёл сначала включается и работает некоторое время нормально, но через 20–30 минут отключается, при этом повторный розжиг возможен только вручную.

Чтобы проверить работоспособность датчика и убедиться (опровергнуть), что проблема действительно в нём, нужно воспользоваться одним из трёх способов:

  • прикрепить небольшое зеркалов месте расположения датчика – его поверхность не должна запотевать в процессе активного использования отопления;
  • наполовину прикрыть отверстие дымоотвода – если датчик работает, то котёл быстро выключится и включится (вручную) сразу после изъятия заслонки;
  • отключить контур отопления и полностью открыть кран ГВС – в этом режиме затухание котла с высокой вероятностью свидетельствует о поломке реле.

Если в трёх случаях проверка показала, что датчик исправен, а котёл всё равно периодически тухнет, значит нужно замерить интенсивность самой тяги, как таковой. Также есть вероятность срабатывания датчика «вхолостую» при сбоях питания автоматики, например, при кратковременных перепадах напряжения в сети.

Как выбрать комнатный термостат и экономить до 30% в месяц на отоплении

Но бывает и другой вид неполадки – когда сам датчик тяги как деталь в порядке, а ложные срабатывания возникают из-за нарушения связей цепи контактов. Обнаружить это можно только если снять и осмотреть защитный элемент: его контакты должны быть не окислены и крепко держаться на корпусе.

Контакты датчика тяги котла

Так выглядят окислившиеся контакты. Нужно чистить наждачкой.

В случае отсутствия видимых повреждений, нужно замерить тестером сопротивление самого датчика – в норме оно минимально (равно сопротивлению щупов), не более 1–2 Ом.

При наличии сопротивления следующий шаг – зачистить спиртом контакты и клеммы цепи, поджать их плоскогубцами, просушить, а затем вернуть всё на место.

Если же датчик вообще не прозванивается, однозначно необходима замена на аналогичный (с соответствующей температурой срабатывания или давлением) элемент, т. к. ремонту он не подлежит. На время поиска нового датчик старый можно вовсе исключить из цепи, но только при условии, что вентиляция работает хорошо.

Как отключить датчик тяги в газовом котле

Вполне понятно, что при частых срабатываниях датчика возникает желание просто отключить его, однако делать это категорически нельзя по двум причинам:

  • во-первых, его активация может свидетельствовать об изначально плохих тяговых характеристиках дымохода, что рано или поздно приведёт к тому, что топливо перестанет успевать выгорать и начнёт скапливаться в жилом помещении;
  • во-вторых, что ещё более страшно, это может быть индикатором обратной тяги, которая возникает из-за образования «воздушной пробки», т. е. отработанные газы доходят только до определенного уровня, после чего возвращаются обратно.

Обратная тяга образуется вследствие нехватки естественного разрежения в дымоходе газового котла, поэтому она бывает только в моделях с открытой камерой сгорания. Поскольку движение воздушного потока нарушается, угарный газ не уходит, а возвращается в дом, что может спровоцировать отравление у его жителей.

Несмотря на то, что фактически конструкция позволяет выключить датчик, удалив из схемы провода связи с электромагнитным клапаном и прерыватель термопары, нужно понимать – это прямое нарушение техники безопасности, ведь при возникновении аварийной ситуации, у агрегата не останется никакой защиты.

Поэтому рисковать здоровьем, определённо, не стоит – лучше сразу самому (при помощи специалистов) выяснить и устранить причину срабатывания датчика.

Причины срабатывания датчика тяги

Причины нарушения тяги, вызывающие срабатывание датчика, в основном связаны с ошибками, допущенными ещё на стадии монтажа системы дымоудаления:

  • отсутствие стабилизатора тяги, защищающего от задувания порывов ветра;
  • неправильная установка дымохода или неточные расчёты размеров шахты;
  • частое засорение дымохода, что говорит о необходимости защитного колпака;
  • несвоевременная чистка датчика от сажи, образующаяся при сжигании СУГ.

Время от времени, независимо от качества работы котла, рекомендуется проверять состояние дымохода, турбины, отсутствие нарушения в подключении и т. д. Если требуется, также выполняется регулировка зазора датчика, что увеличит предельную температуру его срабатывания, но делать это должен только мастер.

Каждая торговая марка производит котлы особой конструкции, поэтому об универсальности защитных элементов говорить не приходится. Если необходимо заменить этот контролёр, то искать замену следует у той же фирмы, что и сам газовый агрегат. Причём он должен полностью соответствовать рабочим характеристикам.

Приблизительная стоимость датчиков тяги для популярных моделей котлов:

Серия котла Код/артикул Подходящие модели Цена, руб.
Vaillant atmoTEC 0020039083 Pro VU200/3-5, 240/3-5, 280/3-5 и Plus VUW 200/3-3, 200/3-5, 240/3-3, 240/3-5, 280/3-3, 200/3-5 1 900–3 200
BAXI atmoMAIN 600870 DIGIT 240i, 24 I BSE и 24I BSB 1 200–1 800
Vaillant turboTEC 0020041905 Pro VUW INT 202, 242, 282/3-3 и Plus VUW INT 202, 242, 282, 322, 362/3-5 2 400–3 100
BAXI turboSLIM 721890400 1.230 Fi, 1.300 Fi и 2.300 Fi 2 800–3 400

Как видно из таблицы покупка оригинальных деталей потребует довольно весомых вложений. Тем не менее, экономить и брать китайский аналог не стоит: несмотря на то, что они в 5–10 раз дешевле, у них и качество соответствующее, что в дальнейшем может негативно сказаться на безопасной эксплуатации котла.

Запчасти для котлов Атон

На основе 0 отзывов.

Многофункциональный регулятор подачи газа с модуляционным термостатом и функцией полного модуляционного выключения основной горелки — 630 EUROSIT является энергонезависимым устройством и выпускается в различных исполнениях и предназначен для использования в котлах и другом газопотребляю..

На основе 0 отзывов.

3 770.62 руб.

Многофункциональный регулятор подачи газа с модуляционным термостатом и функцией полного модуляционного выключения основной горелки — 630 EUROSIT является энергонезависимым устройством и выпускается в различных исполнениях и предназначен для использования в котлах и другом газопотребляю..

На основе 0 отзывов.

5 249.43 руб.

Многофункциональный регулятор подачи газа с модуляционным термостатом и функцией полного модуляционного выключения основной горелки — 710 MINISIT является энергонезависимым устройством и предназначен для использования в котлах и другом газопотребляющем оборудовании, требующего точного р..

На основе 0 отзывов.

На основе 0 отзывов.

Температура срабатывания 95С. Основные атрибуты Производитель SIT Group Страна производитель Италия ..

На основе 0 отзывов.

Пилотные (запальные) горелки предназначены для розжига пламени основных горелок котлов, печей и иных горелочных устройств бытового энергетического оборудования. В сборе, 2 факела, электрод розжига Ф 2,4 мм, инжектор 0,60/0,55 мм (0.977.132), подсоединение газа 4 мм, имеет отверстие для п..

На основе 0 отзывов.

Пилотные (запальные) горелки предназначены для розжига пламени основных горелок котлов, печей и иных горелочных устройств бытового энергетического оборудования. В сборе, 1 факела, электрод розжига Ф 2,4 мм, инжектор 0,60/0,55 мм (0.977.132), подсоединение газа 4 мм, имеет отверстие для подсоедине..

На основе 0 отзывов.

Пьезовоспламенитель с гайкой крепления к суппорту. Используется в клапанах серии 630 EUROSIT, 820 Nova, или самостоятельно при использовании суппорта под кодом 0.978.099 Основные атрибуты Производитель Sit ..

На основе 0 отзывов.

На основе 0 отзывов.

Оголовок термопары тип А1 Подсоединение к клапану М9х1 Длинна L=320 мм Время нагревания ≤ 6 сек Время срабатывания 30-60 сек Вырабатываемое напряжение при 100 С ≥ 2мВ Максимальная рабочая температура 600 С Минимальный радиус изгиба ≥ 15 мм Характеристики Основны..

На основе 0 отзывов.

Оголовок термопары тип А1 Подсоединение к клапану М9х1 Длинна L=600 мм Время нагревания ≤ 6 сек Время срабатывания 30-60 сек Вырабатываемое напряжение при 100 С ≥ 2мВ Максимальная рабочая температура 600 С Минимальный радиус изгиба ≥ 15 мм Характеристики Основны..

На основе 0 отзывов.

Термопрерыватель М9 Термопрерыватель используется в паре с датчиком тяги в дымоходных котлах. Служит как посредник электрической цепи термопара-датчик тяги- магнитный клапан. - Резьба подсоединения к магнитному клапану - М9х1 - Контакты 2 шт. плоские - Термопрерыватель состоит из 2 частей: ме..

На основе 0 отзывов.

Атмосферная горелка (мощность — 12 кВт, L=313 mm, рекомендуемый Ф сопла 2,9 mm) Мультигазовая горелка мощностью 8 КВт компании Polidoro разработана с учетом работы на всех видах газа. Наиболее часто она используется в котлах, печах и конвекторах. Все, что необходимо сделать при переходе ..

Показано с 1 по 13 из 13 (страниц: 1)

Контакты

Россия, г. Белгород,
ул. Студенческая, д. 40, оф. 1

Информация

Дополнительно

Личный Кабинет

Газтех.
Запчасти для газовых и твердотопливных котлов.
Все права защищены.
Copyright by OkMart

Заказать звонок.
Пожалуйста, укажите имя и свой номер телефона, чтобы мы могли связаться с Вами

Что такое датчик тяги газового котла и где он применяется

Газовое оборудование в процессе его эксплуатации – источник повышенной опасности. Поэтому производители стараются максимально снизить риски. Для этого используются различные приборы. Один из них – датчик тяги газового котла. Это базовый элемент системы защиты. Его назначение – контролировать тягу в топке котлоагрегата.

Автоматика газового отопительного котла

Существует специальные правила эксплуатации газового оборудования. В этом документе прописано, что любой агрегат, работающий на газе, должен снабжаться автоматикой безопасности. В ее задачи входит:

  • обнаружение характеристик, которые отклонились от нормативных;
  • обработка полученных данных и передача сигнала на исполнительный механизм, который отключает подачу топлива;
  • включение сигнализации (световой или звуковой), которая оповестит об отключении газового котла.

Кроме датчика тяги, в состав системы безопасности газового котла входят:

  1. Температурный датчик для теплоносителя. Он контролирует температуру воды внутри системы отопления. При повышении последней отключается подача газа.
  2. Датчик давления теплоносителя. Его задача – контролировать работу циркуляционного насоса.
  3. Датчик факела топки. Он отвечает за наличие факела. То есть если последний потух, отключается котел полностью, потому что нельзя допустить утечки газа в помещение.
  4. Датчик температуры окружающего котел воздуха.

Датчик температуры и тяги внутри котлоагрегата

Датчик температуры и тяги внутри котлоагрегата

Датчик тяги газового котла: принцип работы

Тяга – важная характеристика работы газового котла. За счет нее правильно организуется воздушный обмен в топочной камере, от чего зависит коэффициент сгорания топлива. А значит, эффективность работы самого оборудования.

При этом тяга формирует вытяжку угарных газов. К примеру, если она внутри дымохода низкая, то угарные газы начинают проникать в помещение котельной. А это влияет на здоровье людей.

Место, где обычно устанавливают контролирующий прибор:

  • в пространстве между корпусом котла и дымоходом;
  • внутри дымового колпака.

Перед тем как ответить на вопрос, как работает датчик тяги в газовом котле, нужно понять, что основная его задача – следить за скоростью перемещения угарных газов внутри дымохода.

Датчик тяги газового котла

Если эта характеристика будет высокой, то велика вероятность, что внутри топочной камеры будет гаснуть пламя огня. Оно будет как бы отрываться от горелки. Если, наоборот, скорость будет малой, то угарные газы не будут успевать покидать топку, а значит, их часть будет поступать в помещение котельной.

Поэтому существует норматив показателя тяги. Он варьируется в диапазоне от 20 до 30 Па. Здесь используется единица измерения давления (Паскаль), а точнее, единица измерения изменения разрежения воздушных масс внутри топочной камеры газового котла.

Каждый производитель самостоятельно производит настройку характеристики в заводских условиях. Поэтому вмешиваться в работу датчика не стоит. Если по каким-то причинам настройка собьется или произойдет изменение показателя, то котел просто отключится.

Производители предлагают два вида газовых котлов, которые друг от друга отличаются типом создания тяги в дымоходе. Первые – с естественной тягой, вторые – с принудительной.

Дополнительно к датчику тяги добавляется в первом случае датчик температуры, который отслеживает температурный режим угарных газов. Во втором – реле давления, потому что принудительная система отвода отходов сгораемого топлива – это наличие в котле вентилятора или дымососа.

Атмосферный котел с естественной тягой и турбинированный с принудительной

Атмосферный котел с естественной тягой и турбинированный с принудительной

Работа датчика тяги газового котла в двух вариантах одинакова, но конструктивно приборы, установленные в разных котлоагрегатах, отличаются друг от друга.

Турбинных котлов

В этих газовых котлах датчик собой представляет прибор, в основе которого лежит пневматическое реле с чувствительной мембраной. Она моментально реагирует на изменение скорости потока воздуха, перемешанного с угарными газами.

  • как только включается газовый котел, включается и вентилятор или дымосос;
  • внутри дымохода повышается давление за счет повышения скорости воздуха;
  • мембрана изгибается в сторону движения воздушных масс и замыкает контакты датчика (такое положение называется рабочим или “замкнуто”);
  • если давление в трубе снижается, мембрана размыкает контакты, что приводит к отключению газового котлоагрегата от питания через блок управления.

Котлы этого типа имеют закрытую камеру сгорания. В нее воздух извне для поддержания горения газа поступает через дымоход. Это лучший вариант с более высоким КПД, но является зависимым от электроэнергии, от которой питаются вентилятор или дымосос.

Котлов с естественной тягой

Такие газовые котлы еще называют атмосферными. В их конструкции нет воздушных нагнетателей, поэтому удаление угарных газов происходит за счет их же высокой температуры. То есть перемещение газов происходит по законам физики. Отсюда жесткие требования к дымоходу:

  • максимальная вертикальность;
  • горизонтальные и наклонные участки возможны, но длиною не более 2 м;
  • не более трех отводов по всей длине;
  • выводить дымоход нужно за пределы крыши дома.

Атмосферные котлы имеют в своей конструкции открытую камеру сгорания топлива. Отсюда и конструктивные особенности датчика тяги, который должен отслеживать температуру уходящих газов. По сути, прибор собой представляет термостат, основной элемент которого – биметаллическая тонкая пластина, реагирующая на изменение температурного режима окружающей среды.

  • при увеличении температуры угарных газов, происходит выгибание пластины, которая замыкает контакты прибора;
  • при снижении тяги происходит перегрев газов, которые скапливаются в дымоходе или колпаке котла;
  • повышенная температура делает изгиб пластины еще больше, от чего контакты размыкаются;
  • сигнал передается на блок управления, а оттуда на электромагнитный клапан, который перекрывает подачу топлива.

Включить газовый котел будет возможным только после того, как температура в топке понизится до нормативных показателей. Последние варьируются в пределах 70-100°С. По ним же настраивается и датчик.

Конструкция и принцип работы прибора пластинчатого типа

Конструкция и принцип работы прибора пластинчатого типа

Причины срабатывания датчика тяги газового котла

Если монтаж газового котла был проведен правильно с учетом рекомендаций производителя, то датчик не должен срабатывать. Но существуют некоторые условия, приводящие к отключению котлоагрегата именно по вине датчика тяги. Основные из них:

  1. Сильный порыв ветра загнал противотоком внутрь дымохода большое количество воздуха. Тяга уйдет в ноль, и датчик сработает обязательно. Проблема решается просто – надо установить в дымоходной трубе специальное устройство, которое называется стабилизатором.
  2. Труба засорилась, к примеру птицы сделали гнездо. Решается проблема с помощью защитного колпака, который монтируется на конце дымохода.
  3. Контроллер срабатывает от загрязнения контактов. Поэтому прибор периодически надо чистить.
  4. Сбились настройки системы безопасности.
  5. При монтаже газового котла были нарушены требования его установки. Особенно это касается сборки и прокладки дымохода.

Как проверить датчик тяги

Современные газовые котлы с дополнительным функционалом стоят дорого. Но они удобны в эксплуатации. Некорректная работа датчика сразу отображается на панели. Обычно загорается индикатор желтого цвета, который обозначается, что тяга слабая, поэтому агрегат отключился.

Не все потребители покупают котлы такого типа. Большинство старается экономить, а значит, в конструкции отопительного оборудования отсутствует экран. Но понять, что датчик сработал, можно по частому отключению и включению самого котлоагрегата. Если такое происходит, нужно проверить прибор контроля. Можно воспользоваться тремя методами:

  1. Перед тем как проверить датчик тяги газового котла, надо около него установить обычное зеркало. Если прибор отключился, а зеркальная поверхность не запотела, значит, отключение произошло в штатном режиме. Если запотела, то отключение произошло по ошибке самого датчика. Его надо будет заменить новым.
  2. Сечение дымохода перекрыть наполовину. Тяга уменьшается, увеличивается температура внутри трубы, уменьшается скорость движения угарных газов, что должно привести к срабатыванию прибора. Если этого не произошло, то датчик работает некорректно.
  3. Двухконтурный котел проверяется по другой схеме. Для этого его переводят в режим “ГВС” (горячее водоснабжение), отключая систему отопления. После чего открываются все имеющиеся в доме краны с горячей водой. Если котел отключился по вине датчика, значит, последний работает неправильно.

Не всегда эти три способа проверки могут точно определить работоспособность датчика тяги. Иногда вмешиваются скачки напряжения в питающей сети, сбитые настройки блока управления, забитые мусором дымоходы и прочее. Поэтому перед тем как менять прибор на новый, нужно точно определить причину сбоя его работы.

Можно ли отключить датчик тяги в газовом котле

Если дело касается эксплуатации, то нельзя. Этот прибор – элемент защиты. Его отсутствие может привести к трагедии. Но у многих возникает желание отключить датчик тяги, когда по непонятным причинам газовый котел самопроизвольно перестает работать. Делать этого нельзя, лучше вызвать мастера и определить причину такой работы котлоагрегата.


Если требуется провести профилактику или ремонт газового оборудования, то в этом случае контроллер тяги отключить можно. В этом случае котлоагрегат отключается полностью – от питания газом и электроэнергией, а значит, датчик тяги также перестанет функционировать.

Видео: датчики тяги навесных газовых котлов

Узнать больше о датчиках тяги, используемых в навесных котлах, можно из представленного ниже видео.

Диагностика ошибок системы дымоудаления традиционных газовых котлов

Первопричина выключения газового котлоагрегата по вине датчика тяги – это отсутствие тяги или ее частичное уменьшение до значений ниже базовых показателей. И эта причина будет появляться во всех газовых котлоагрегатах независимо от их типа или вида. Чтобы уменьшить негативное влияние прибора на работу котла, нужно разобраться, почему тяга уменьшается.

То есть, зная причины, можно заранее позаботиться о том, чтобы этого не происходило.


Если эти четыре причины присутствуют в процессе эксплуатации газового котла, то вина его отключения не в датчике. Если этих факторов нет, нужно поменять прибор – он вышел из строя. Обычно такое случается, когда котлоагрегат самопроизвольно отключается через каждые полчаса работы.

Самостоятельно менять датчик тяги на новый не следует, хотя это несложно. Если котел еще попадает под гарантийное обслуживание, вызывают специалиста из сервисного центра.

Тяга – важная характеристика при эксплуатации газового котла. А контролирующий ее датчик – базовый элемент системы защиты. Его наличие решает многие проблемы, связанные с безопасностью. Принцип его работы несложный, и определить причину срабатывания можно самостоятельно.

Если появились вопросы, ждем их в комментариях. Если статья понравилась, распространите в соцсетях, сохраните в закладках.

Также рекомендуем посмотреть подобранные видео по нашей теме.

Датчик тяги для газового котла

Датчик тяги газового котла предназначен для обеспечения безопасности. Данное устройство представляет собой автоматический прибор, защищающий от избыточного скопления вредного газа в помещении и отвечающий за безаварийную работу.

Содержание Показать

Виды датчика тяги газового котла

Существует две разновидности газовых котлов. Первая это котлы с естественной тягой, а вторая это оборудование с принудительной тягой. Каждый из видов нуждается в своём виде приборов.



Открытая камера сгорания в совокупности с правильно подобранными дымоходами гарантирует нормальную естественную тягу. Датчики для этих котлов содержат биметаллическую пластину, присоединённую к электрическому контакту. Принцип срабатывания достаточно простой.

Если тяга хорошая, то температура внутри котла находится в норме и пластина замыкает контакт, а если снижается, то температура в котле начинает расти, что приводит к расширению металлической пластины и в какой-то момент она деформируется, размыкая контакт и закрывая газовый клапан. При устранении проблемы пластина возвращается в исходное положение и продолжается поступление газа в горелку.

Закрытая камера сгорания при помощи дутьевых устройств определяет оборудование с принудительной тягой, которое содержит датчик, так называемое пневматическое реле. Прибор контролирует работу вентилятора и скорость отхода газов сгорания. Конструктивно устройство состоит из мембраны, прогибающейся при нормальной тяге под давлением дымовых газов. Как только давление газов становится ниже нормального, мембрана уменьшает прогиб и происходит размыкание контактов с закрытием клапана газа.
Датчики гарантируют нормальную работу отопительного прибора. Устройство является принципиальным элементом защиты котлов, потому что при малой тяге возможен процесс обратного втягивания дымовых газов и продукты горения покидают котёл не в сторону улицы, а идут в помещение.

Как работает

Основная задача прибора это мгновенный сигнал клапану газа, перекрывающему подачу топлива к горелке. Если происходит нарушение нормального потока дымовых газов из котла наружу, то датчик срабатывает. При отсутствии такого устройства или его несрабатывании произойдёт проникновение углекислого и угарного газов в жилое помещение, что чревато нанесением серьёзного ущерба здоровью человека.



Принцип работы датчика тяги газового котла заключается в изменении положения металлической пластинки в зависимости от температуры. Прибор настраивается на необходимую температуру в соответствии с применяемым топливом. При использовании природного газа диапазон температур будет составлять от 75 до 950 °С, при сжиженном - от 75 до 1500 °С.

В случае ухудшения тяги происходит нагрев отходящих газов, что фиксируется устройством и происходит перекрытие газоподачи. В котлах с открытой камерой горения устройство фиксирует скорость и температуру потока, а в котлах с принудительной – контролирует давление воздуха из турбины.

Проверка работоспособности

Если наблюдаются проблемы в работе котла, то может потребоваться замена датчика. К примеру, если происходит регулярное выключение горелки, но проблемы в системе отвода газов горения не наблюдаются. Также нужно проверить работу устройства когда происходит его периодическое отключение через 20-30 минут.

Чтобы проверить исправность датчика котла нужно рассмотреть 3 способа:

  1. Возле устройства прикрепить обычное зеркало. Если датчик работает штатно, то поверхность зеркала не должна покрываться конденсатом.
  2. Простой способ проверки путём неполного перекрытия дымохода. Работающий датчик оперативно подаст сигнал, и оборудование отключится.
  3. Если в качестве отопительного оборудования используется двухконтурный котёл, то для проверки прибора можно перевести его в режим ГВС, без теплоснабжения. Затем открыть кран на мощную струю воды. Здесь ситуация обратная – отключение датчика будет признаком его проблемной работы.

Существует множество производителей датчиков тяги. Среди них такие лидеры рынка, как Junkers, KAPE, Sitgroup, Евросит. Некоторые производители котлов (Baxi, Данко) производят приборы для своего отопительного оборудования. Необходимо правильно подбирать датчики для того оборудования, которое используется (газовые колонки, настенные или напольные котлы).
Важно периодически проверять исправность датчика тяги котла.

Установка датчика тяги

Установка устройства выполняется индивидуально, в зависимости от применяемого оборудования, выбора удобного места расположения. Сперва важно приобрести подходящий для данного вида котлов прибор. Подробная информация о правильной установке может быть приведена в технической документации отопительного оборудования.


Монтаж прибора необходимо доверить специалисту, так как неправильно установленный датчик будет работать со сбоями и, как следствие, представлять угрозу здоровью людей при отравлении газами.Специалист также поможет правильного настроить прибор.

Что делать, если тяги нет

Бывает несколько причин срабатывания защитных устройств газового котельного оборудования: неверно установленная система удаления отработанных газов или же сбои датчика.
Итак, почему нет тяги в дымоходе? Чтобы избежать сбойной или неправильной работы устройства и обеспечить нормальную вытягивание из котла на улицу нужно выполнить правильный монтаж системы дымоудаления, руководствуясь важными критериями:

  • рассчитать высоту дымовой трубы нужно в зависимости от дистанции от конька крыши до трубы;
  • располагать дымоход желательно по центру кровли, чтобы верхняя точка трубы возвышалась над коньком более, чем на 0,5 метра;
  • установить стабилизатор тяги котла в непосредственной близости с выходным патрубком, чтобы избежать задувания пламени при сильном ветре.

Если тяга недостаточная, то это приведёт к росту температуры газов в котле и перекрытию клапана газа. При регулярном обслуживании котла обязательно проверяется система удаления газов: состояние труб, герметичность, чистка, работа турбины котла.

Как проверить тягу в дымоходе газового котла? Можно воспользоваться анемометром – прибором, измеряющим скорость движения газов, приложить лист тонкой бумаги или при помощи дыма от сигареты. Нужно также визуально обследовать дымоход на наличие механических засоров.
Если возникнет необходимость увеличить порог температуры для срабатывания датчика тяги, то специалист может отрегулировать необходимый зазор в приборе. Устройство нужно периодически чистить от сажи, образованной при сжигании топлива, или некорректному режиму поступления газа и воздуха на горелку.

Можно ли отключить

При постоянном отключении у многих может появиться мысль о полном его демонтаже, закоротив клеммы вместо датчика. Но делать это проивопоказано ни при каких условиях. Если прибор отключается, то этого говорит в первую очередь о неудовлетворительных тяговых показателях.


Нестабильное движение уходящих газов в котле приводит к разворотам тяги, что приводит к попаданию вредных газов в помещение и начинает чувствоваться запах гари. Отключение может спровоцировать и обратная тяга: появляется воздушная пробка в дымоходной трубе, и газы идут обратно.

Это отчасти происходит и из-за плохой теплоизоляции трубы. Безусловно, использование датчика предусматривает его отключение, но нужно понимать опасность этого и отсутствие защиты при аварии. Поэтому отопительное оборудование нельзя использовать без таких датчиков.

Читайте также: