Каким цветом покрасить батареи отопления для лучшей теплоотдачи

Обновлено: 02.07.2024

Какой краской красить батареи отопления?


Лакокрасочное покрытие отопительных приборов в квартире значительно улучшит их внешний вид и обеспечит надежную защиту от коррозии. Однако правильный выбор краски, подготовка поверхности и способа нанесения зависят от таких факторов как:

  • металл, из которого изготовлены отопительные приборы;
  • наличие и сохранность заводского лакокрасочного покрытия;
  • конструктивное исполнение радиаторов;
  • стоимость краски и растворителей;
  • наличие гарантии изготовителя.

При этом следует учесть, что чрезмерно толстый слой краски может существенно снизить эффективность теплоотдачи окрашенных батарей.

Особенности процесса покраски

Изготовители отопительных приборов рассматривают их окрашивание как нарушение условий для сохранения гарантии. Поэтому наличие повреждений или отслаивание заводской краски во время гарантийного срока является производственным браком. В этом случае вместо самостоятельного восстановления лучше обратится к продавцу по вопросу замены бракованных батарей.

Если срок гарантии уже закончился, а поверхность радиаторов требует обновления или восстановления, то следует учесть вид металла, из которого изготовлены приборы. Дело в том, что алюминиевые, стальные и биметаллические секционные батареи окрашиваются на заводе полимерными красками с последующей термообработкой.

покраска радиатора

Такое покрытие отличается высокой прочностью, но имеет очень слабую поверхностную адгезию. Покрасить такие изделия в домашних условиях без снятия заводской краски практически невозможно, а очистка металлической поверхности потребует приложения значительных усилий.

Рекомендуемый вариант восстановления качественного покрытия алюминия или биметаллических изделий — использование эпоксидного грунта и дорогостоящих эмалей. Однако такой способ обработки требует заметных финансовых затрат и определенных малярных навыков.

Самое простое окрашивание у чугунных радиаторов типа М-140 и стальных конвекторов. В большинстве случаем это оборудование на заводе-изготовителе только грунтуется и специально подготовлено для последующей малярной обработки. Краску рекомендуется наносить за 2 раза с обеспечением сплошного покрытия для защиты прибора от коррозии.

Требования к лакокрасочным материалам

Решая, какую лучше выбрать краску для батарей отопления, необходимо определить технические характеристики материалов, которые должны обеспечить:

  • термостойкость покрытия не ниже 80°C и устойчивость к выгоранию цвета;
  • сопротивление к механическому истиранию;
  • высокую теплопроводность;
  • влагостойкость;
  • отсутствие токсичных веществ;
  • быстрое высыхание.

Краска может быть глянцевой или матовой. Определяя необходимый блеск покрытия необходимо учитывать, что на глянцевой поверхности заметны даже самые небольшие неровности и дефекты.

Для чугунных поверхностей и сложных конструкций конвекторов рекомендуется использовать матовые составы, а блестящие краски хорошо подходят для биметаллических и алюминиевых секций.

Виды применяемых красок

Для покраски батарей наиболее часто используют один из трех видов лакокрасочных материалов. Это:

  • акриловые краски для радиаторов отопления;
  • масляные ЛКМ;
  • алкидные составы.

Кроме этого, в домашних условиях можно встретить использование молотковых эмалей и «серебрянки» из алюминиевой пудры. В условиях заводского производства для защиты поверхности применяют полимерные и эпоксидные смеси с последующей термической и воздушной обработкой.

Акриловые водоэмульсионные составы

Краска для радиаторов отопления без запаха изготавливается на вяжущей основе клея ПВА или полиакрилатов. Поскольку поливинилацетатный клей растворяется в воде, то использовать первую группу водоэмульсионных красок для ремонта батарей не рекомендуется. Покрытие будет отличаться слабой устойчивостью к внешним воздействиям и потребует замены уже в течение первого года эксплуатации.

Акриловые эмали это краска без запаха для батарей, которая образует на поверхности тонкий, прочный и долговечный слой. Обычно составы делают белого цвета, для изменения которого можно использовать пигменты на водной основе. Высохший слой краски напоминает матовый пластик, который легко моется водой и не растрескивается под воздействием температуры.

акриловая эмаль

Масляные

ЛКМ на основе олифы и натуральных масел считаются традиционными и совсем недавно использовались повсеместно. Они образуют довольно устойчивое к негативным воздействиям покрытие и доступны по стоимости большинству владельцев квартир и частных домов. Большое количество цветовых оттенков позволяет решать вопросы дизайнерского оформления.

Среди недостатков масляных красок специалисты отмечают:

  • долговечность покрытия до 5 лет;
  • наличие резких неприятных запахов при покраске;
  • большая продолжительность полного высыхания;
  • увеличенная толщина слоя, снижающая теплопроводность;
  • возможно образование капельных потеков.

При выборе масляной краски необходимо обратить внимание на показатели термостойкости. Далеко не все составы этого типа рассчитаны на режим эксплуатации при повышенной температуре. Неправильный подбор краски может привести к быстрому изменению цветового оттенка, образованию трещин и отслаиванию поверхностного слоя.

Эмали на основе алкидных смол

По своим эксплуатационным качествам, алкидные ЛКМ превосходят масляные и акриловые составы, но только в том случае, если они специально разработаны для покраски батарей отопления. Поэтому при покупке необходимо внимательно изучить инструкцию по применению материалов и только после этого остановить свой выбор на необходимом оттенке.

Лучшие термостойкие алкидные краски — на органической и кремнийорганической основе. Добавление кремния повышает возможную температуру эксплуатации и у некоторых составов она может превышать 400°C. Их допускается использовать для покраски таких нагретых поверхностей, как котлы отопления, дымоходы, печи трубы централизованного теплоснабжения с перегретой водой.

алкидная эмаль

Большое разнообразие растворителей и модификаторов, используемых в производстве алкидных красок, обеспечило рынок большим количеством этих полимерных составов.

При высыхании эти лакокрасочные материалы выделяют токсичные вещества. Поэтому при работе необходимо обеспечить необходимое проветривание помещения, а еще лучше — осуществлять покраску на улице.

Алюминиевая пудра

«Серебрянка» — один из самых доступных по цене материал. Для его приготовления необходимо взять битумный лак БТ-577 и добавить алюминиевую пудру. При этом увеличение количества порошка снижает механическую устойчивость покрытия и предельную температуру эксплуатации.

Молотковые

Особенность таких красок заключается в оригинальном цветовом оттенке, имитирующем термически обработанную металлическую поверхность и высокая адгезия, гарантирующая прочность покрытия. Применение этих материалов позволяет отказаться от предварительного грунтования и уменьшает расходы на покупку. По своему составу эти ЛКМ практически ничем не отличаются от описанных алкидных красок.

Аэрозольные упаковки

Продажа красок в аэрозольных баллонах может рассматриваться в качестве альтернативы традиционным способам нанесения ЛКМ на радиаторы отопления. Для их приготовления применяют легкие растворители, которые обеспечивают создание тонкого быстросохнущего ровного слоя. В процессе окрашивания не следует подносить баллончик слишком близко к поверхности, чтобы избежать потеков.

аэрозольная краска

Рекомендации по выбору

Определяя, какой краской красить батареи отопления, обратите внимание на надписи и нанесенные на упаковку тары. Добросовестные производители обязательно укажут, что данный состав предназначен для покраски радиаторов и трубопроводов отопления, а так же соответствие Государственному Стандарту.

Лучшие лакокрасочные материалы изготавливаются с добавлением диоксида титана.

Наличие в составе измельченного мела может спровоцировать изменение цветового оттенка в результате постоянного температурного нагрева.

Более густые краски позволяют снизить расход материала при окрашивании, обеспечивая при этом сплошное ровное покрытие. Поэтому масса или удельный вес состава является важным техническим показателем, на который следует обратить внимание.

сравнение красок

Выбор в зависимости от материала радиатора

Под каждый металл рекомендуется выбирать определенный вид краски и технологию обработки.

Чугун

Поверхностная структура чугунных батарей гарантирует отличное сцепление со всеми видами ЛКМ. Поэтому при выборе материала следует руководствоваться только данными по термостойкости и внешними показателями покрытия.

Алюминий, сталь и биметалл

Заводское окрашивание таких изделий предусматривает порошковое напыление с последующей термической обработкой. Для улучшения сцепления поверхностного слоя можно использовать эпоксидный грунт или обеспечить максимально возможную очистку секции от заводского покрытия.

порошковое напыление

Известные производители

Среди наиболее распространенных брендов, предлагающих лакокрасочные материалы для радиаторов отопления, можно назвать:

  • DUFA – Германия;
  • TIKKURILA – Швеция;
  • Эмаль для радиаторов ТЕКС – Россия;
  • SNIEZKA – Польша;
  • BELINKA – Словения;
  • ЛАКРА – Россия.

При выборе краски для нескольких отопительных приборов, рекомендуется покупать продукцию одного производителя и отказаться от смешивания разных сортов. Изменения цвета можно добиться, используя специальные красители, добавляемые в краску.

Необходимое количество краски

Практически каждый производитель лакокрасочных материалов указывает на упаковке расчетный расход краски при нанесении на ровную подготовленную поверхность. Таким образом, для расчета необходимого количества достаточно лишь получить площадь окрашиваемой поверхности перед походом в магазин, а затем соотнести его с информацией на этикетке. Универсального значения расхода не существует.

Рекомендуем брать на 10-15% больше краски, дабы оставался запас на случай возникновения непредвиденных ситуаций.

Количество расходного материала резко увеличится при отсутствии грунта, наличии пыли и загрязнений. Кроме этого, применение распылителя позволяет экономить ЛКМ по сравнению с использованием обычной малярной кисти.

Цвет батарей отопления

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Чем, как и в какой цвет покрасить чугунную батарею?

Сегодня выбор радиаторов отопления весьма разнообразен. Есть модели алюминиевые, стальные, биметаллические. Однако чугунные батареи по-прежнему пользуются огромным спросом благодаря демократичной цене, высокой прочности и классическому дизайну. Современные радиаторы из стали и алюминия продаются уже окрашенными. Для их покрытия применяются стойкие порошковые краски. Дорогостоящие радиаторы из чугуна выходят от производителя тоже в окрашенном виде. Недорогие изделия поступают в продажу, как правило, некрашеными. Однако с современным ассортиментом лакокрасочных материалов это не проблема. Хорошая краска плюс старание — и чугунная батарея будет иметь вполне презентабельный вид. Даже если она не новая, а отработавшая верой и правдой не один десяток лет.

Чем красить чугунную батарею?

Сейчас в любом магазине лакокрасочных материалов обязательно найдется специальная краска для радиаторов. На таре с ней обычно изображена батарея. Основное отличие от красок для стен заключается в повышенном уровне термостойкости.

Наиболее подходящими для чугунных батарей являются два типа красок:

  • акриловая (или акрилатная) эмаль;
  • алкидная эмаль.

чем покрасить чугунную батарею

Преимущество акриловых и акрилатных эмалей в том, что они никогда не желтеют. Ведь акрил — это, по сути, пластик. Кроме того, такие эмали быстро сохнут и не имеют резкого запаха.

Если батарея в квартире редко прогревается до температуры выше 80 градусов, можно использовать любую акриловую эмаль (не термостойкую). Например, ту, которой окрашивались стены. Однако в этом случае с радиатором придется обращаться бережно. Сушить на нем мокрые вещи не стоит.

Если радиаторы зимой очень горячие — необходимо приобрести именно термостойкую акриловую краску. Это будет гарантией, что окрашенная поверхность не изменит свой цвет и не потрескается.

Алкидная эмаль, в отличие от акриловой, со временем желтеет, но не трескается и не облезает, даже если на батарее сушат мокрые вещи. Алкидная эмаль хороша и тем, что ее можно наносить поверх старых слоев масляной краски.

Если планируется окрашивать новый радиатор или старую батарею, очищенную от прежних слоев краски, понадобится не только эмаль, но и антикоррозийный грунт по металлу.

Как покрасить чугунную батарею?

Если батарея не новая и уже не раз крашеная, желательно снять старую краску. Ведь чем больше слоев — тем меньше тепла. Если радиатор красили более двух-трех раз — это уже критично. Чтобы снять старую краску, нужно использовать специальную смывку (химическое средство для удаления старой краски), скрупулезно следуя прилагающейся инструкции.

Смывка смягчает пленку краски и уменьшает ее сцепление с поверхностью. В результате краска легко счищается скребком, шпателем или тряпкой.

Очистив радиатор от краски, следует его хорошенько помыть. Далее поверхность можно подшлифовать, чтобы хотя бы частично сгладить многочисленные шероховатости, типичные для отечественных чугунных радиаторов. Для этого можно использовать наждачку или корщетку. Здесь главное — не перестараться, потому что чрезмерная шлифовка может сделать батарею более хрупкой. На идеальный результат рассчитывать все равно не стоит — абсолютной гладкости добиться не удастся.

как покрасить чугунную батарею

После шлифовки — грунтовка. Как уже было сказано, потребуется антикоррозийный грунт по металлу. Грунтовка должна полностью высохнуть, и только после этого можно красить.

Если батарея очень старая, окрашенная впервые аж в 50-60-ых годах — целесообразно приобрести новый радиатор. Во-первых, счистить многочисленные слои краски будет совсем непросто. Во-вторых, у чугунных радиаторов тоже есть срок годности. Чем дольше батарея служит — тем хуже она греет, ведь внутри скапливается налет, препятствующий циркуляции воды. К тому же старые радиаторы начинают ржаветь, а иногда и протекать. Если слоев краски очень много, смывку придется использовать несколько раз, а хорошая смывка стоит недешево. Новая батарея, возможно, обойдется в ту же сумму.

Теперь поговорим о следующем этапе — окрашивании. Рекомендуется красить только холодные радиаторы, так как на горячих краска слишком быстро высыхает. Не хватает времени, чтобы нормально распределить краску по поверхности. Это становится причиной различных изъянов: «проплешин», подтеков, следов от кисти и т.п. Более того, некоторые краски, если наносить их на горячую батарею, могут сморщиваться.

Удобно красить радиатор кистью. Если батарея холодная, а краска достаточно жидкая, пленка ложится равномерно и гладко. Если позволяют условия, можно использовать краскопульт или краску в баллончиках.

Как покрасить чугунный радиатор

как покрасить чугунный радиатор

Чаще всего одного слоя недостаточно. Необходимо дождаться высыхания первого слоя и только потом нанести второй.

В какой цвет покрасить батарею?

Радиатор белого цвета — классика. У нас батареи принято располагать под окнами, а они почти всегда белые. Радиатор в цвет подоконника и рам — самое привычное и абсолютно органичное решение. Однако далеко не единственное.

в какой цвет покрасить чугунную батарею

Сегодня очень актуальны черные батареи. Бытует мнение, что радиатор, окрашенный в черный цвет, греет чуть лучше, чем белый. Однако специалисты утверждают, что разница, если таковая вообще есть, не превышает 1-2%. Черный цвет батареи — это скорее дань дизайну, чем забота о тепле. Такие радиаторы часто можно встретить в современных интерьерах, особенно в тех, которые оформлены в стиле лофт.

черный радиатор в интерьере

в какой цвет покрасить радиатор

черная батарея в интерьере

Батарея в цвет стены — решение менее распространенное, но, безусловно, удачное. Конечно, это не маскирует батарею и не делает ее незаметной. Однако благодаря данному приему радиатор не выбивается из общего пространства и не выглядит, как нечто чужеродное.

в какой цвет покрасить батареи в квартире

Фото из проекта дизайнера Галины Юрьевой

в какой цвет покрасить батарею

в какой цвет покрасить батарею

Не многие отважатся покрасить радиатор в яркий цвет, контрастный стенам. Делать батарею акцентом — смелый шаг. И очень эффектный. Такой вариант оформления подойдет для современного минималистского интерьера.

в какой цвет покрасить чугунные батареи

В какой цвет покрасить чугунную батарею

Интересная идея — окраска батареи в технике омбре (или градиент). Крайняя секция окрашивается, например, в белый. Вторая имеет едва уловимый цвет, а каждая последующая секция становится все более насыщенной.

батарея омбре

в какой цвет покрасить радиатор

Цветные батареи особенно уместны в детских помещениях. Здесь можно смело креативить. Например, украсить радиатор узорами, рисунками, тематической росписью. Или окрасить батарею в виде цветных карандашей, радуги и др.

Правда что батареи окрашенные в темные цвета дают больше тепла?

Из курса физики известно, что черное тело сильнее белого поглощает свет и сильнее излучает. К инфракрасному (тепловому) диапазону это правило тоже относится. Именно поэтому при прочих равных условиях черные батареи будут излучать больше тепла, чем белые.
Правда, батареи обогревают комнату в основном не за счет инфракрасного излучения, а за счет конвекции омывающего их воздуха. Поэтому, прежде чем красить батарею в черный цвет, обеспечьте нормальную циркуляцию воздуха вокруг нее.

Виды красок без запаха для батарей отопления, правила выбора и как правильно покрасить

Для покраски батарей отопления необходимо выбрать краску без запаха, что и является одним из главных факторов при покупке.

Причина этому – нагрев конструкции во время отопительного сезона, из-за чего происходит испарение составляющих лакокрасочных изделий.

Другой фактор – краска должна выдерживать высокие температуры, чтобы не изменилась ее структура.

Требования к краскам для радиаторов отопления

Перед тем как купить краску для радиаторов отопления внимательно ознакомьтесь с основными требованиями, которым должны соответствовать красящие основы. Они следующие:

Фото - красим радиатор отопления

Виды красок для батарей без запаха

Строительный рынок изобилует лакокрасящими средствами для радиаторов отопления. Они отличаются друг от друга составом, техническими характеристиками, производителями, поэтому важно заранее разобраться, что именно подойдёт в вашем случае.

Как выбрать краску для батарей? Как покрасить батарею или радиаторы?

Акриловая эмаль

В основе продукции лежит акриловая смола, растворители органического происхождения, колерующие пигменты, поэтому акриловая эмаль не имеет неприятного запаха. Её температурный порог – минимум +80°C, в зависимости от производителя.

В продаже есть базовые варианты белоснежного оттенка, но можно приобрести и цветные изделия.

  • гладкость и ровность поверхности после полноценного просыхания;
  • нет запаха даже во время покраски;
  • минимальный расход;
  • устойчивость к высоким температурам, повышенной влажности, пару;
  • эластичность и густота структуры, благодаря чему не остаётся подтёков;
  • экологичность;
  • не подвергается пожелтению и растрескиванию;
  • благодаря наличию базовой белой основе, при добавлении пигментов можно добиться любого оттенка;
  • доступная стоимость.

Сохнет быстро, но время зависит тоже от производителя. Минимальный период составляет 10-15 минут, средний – 30 минут. Чтобы краска полноценно высохла и радиатор можно было пустить в эксплуатацию, надо выдержать 5 часов.

Но есть у акриловой эмали и недостатки:

  • чтобы продлить эксплуатационный период, обязательно поверхность радиатора предварительно обрабатывается специальной грунтовкой, причём, в 2 слоя;
  • запрещено применять абразивные чистящие средства и инструменты, так как устойчивость к механическим повреждениям низкая.
  1. VGT;
  2. Диола;
  3. ВГТ Профи;
  4. Radiator Paint;
  5. Ceresit CF 33;
  6. Caparol Samtex 7 ELF;
  7. Parade;
  8. Текс;
  9. Livna-134 и пр.
10 причин выбрать акриловую краску для радиаторов

Цена за 1 литр варьируется от 280 до 650 руб.

Фото - акриловая краска

Алкидная эмаль

В состав алкидных эмалей входят пентафталевые или глифталевые лаки, пигментные дисперсии, плёнкообразователи, силикаты, алкиды, поэтому лакокрасящие изделия считаются надёжными и долговечными. Выдерживают температуру в 70-80°C. В зависимости от вида алкидной эмали эти показатели повышаются (смотрите на этикетке).

Кремнийорганическая разновидность не утрачивает своих свойств при температуре в 600°C.

Как и акриловая эмаль, имеет основную базу – белоснежную либо цветные варианты.

  • не отслаивается;
  • не выгорает;
  • проявляет глянец;
  • устойчив к механическому воздействию;
  • однородная структура поверхности после нанесения;
  • не истирается;
  • доступная цена;
  • выдерживает влагу.

Наносится краска минимум в 2 слоя. Длительность просыхания составляет от 1 до 3 часов, но использовать радиатор разрешено только через 24 часа.

Рейтинг наиболее востребованных брендов:

  1. Текс;
  2. Мальта-30;
  3. Миранол;
  4. Ямайка-90;
  5. Dufa Heizkorperlack и т. д.

Средняя стоимость за 1 л – 300-600 руб.

фото - алкидная эмаль

Эмаль на водной основе

В дисперсионной краске заложена акриловая эмаль, но при этом основа водная, поэтому при повышении вязкости материала его разводят обычной водой. Эмаль водная не имеет абсолютно никакого запаха, считается максимально экологически чистой и недорогой продукцией. Выдерживает температурный режим от +90°C.

  • полная безопасность как при процессе покраски, так и в период эксплуатации;
  • из-за отсутствия запаха можно работать без защитной маски;
  • водоотталкивающий эффект;
  • низкая стоимость;
  • скорость высыхания;
  • равномерное нанесение;
  • устойчивость к механическому воздействию;
  • покрашенной изделие разрешено мыть водой.

Для высыхания достаточно 30 минут, но полностью батарея отопления будет готова к эксплуатации через 4 часа. Длительность во многом зависит от густоты красящего состава.

Среди недостатков отмечают отсутствие цветовой гаммы (производится в белом оттенке), и необходимость накладывать минимум 2 слоя. Если же краску не разводить водой, то достаточно и 1 слоя. Этот же вариант покраски не способствует образованию подтёков.

Какие марки выпускаются:

  1. Снежка;
  2. Акваметаллик;
  3. Dulux Master Lux Aqua;
  4. Лакра и т. п.

Стоимость 1 л – от 250 до 800 руб.

фото - эмаль на водной основе

Масляная эмаль

Изготавливается на базе масел органического происхождения, поэтому считается безвредной для организма человека. Обладает рядом достоинств:

  • ассортимент включает как цветные варианты, так и прозрачные (по типу лака);
  • наносится равномерный слой;
  • высокий уровень укрывистости;
  • отлично ложится на металл любого типа;
  • сравнительно низкая цена;
  • выдерживает требуемую температуру (+80°C);
  • повышенная устойчивость к влажности, механическим ударам, пару.

Несмотря на обширный список преимуществ, специалисты не рекомендуют использовать масляную эмаль для покраски радиаторов, так как из-за повышенной температуры воды в батарее происходит растрескивание и изменение оттенка. Кроме того смывать покрытие для новой покраски достаточно сложно.

  • ложится на металл толстым слоем, что занижает теплоотдачу;
  • образуются подтёки;
  • не защищает железо от ржавчины;
  • минимальное время просыхания составляет 48 часов.

И ещё один немаловажный минус – масляная эмаль обладает стойким неприятным запахом, от которого избавить проблематично (плохо выветривается). Это касается не только времени нанесения, но и эксплуатации, особенно если радиаторы перегреваются.

  1. Alpina Heizkorper;
  2. Krafor МА–15;
  3. Лакра;
  4. NOVOCOLOR МА-15 и пр.

Стоимость низкая – за 1 литр нужно заплатить от 180 до 500 руб.

фото - масляная эмаль

Другие разновидности

Есть ещё 3 типа красок для радиаторов отопления, но они не пользуются большой популярностью. Рассмотрим их:

Практичные советы: как покрасить батареи отопления


Со временем новенькие радиаторы теряют привлекательный вид. На них появляются пятна въевшейся грязи, потеки ржавчины, трещины на лакокрасочном покрытии. Иногда его фрагменты откалываются, поверхность становится неровной. Но при этом оборудование исправно работает, качественно греет комнату. Поэтому менять его нет никакого смысла. Надо только вернуть ему первоначальный вид. Разберем все нюансы покраски радиаторов отопления: от выбора эмали до ее правильного нанесения.

Все о самостоятельной покраске батарей

Какие батареи можно и нельзя красить

Окрашивание «показано» не всем видам отопительных приборов.

Какие можно?

Можно и даже нужно красить чугунные секционные изделия. Это защищает их от коррозии и никак не влияет на уровень теплоотдачи. Стальные панели тоже подлежат окраске, но при условии, что используется аэрозольный состав. Наложить ровный слой кистью в этом случае затруднительно. С остальными типами оборудования все не так. Разберем особенности их покраски.

Какие нежелательно?





Instagram nord_heat


Instagram itermic_store


Instagram pokraska_radiatorov
Пластинчатые модели

Отличаются наличием большого количества тонких пластинок-теплообменников. Окрашивать их крайне сложно и нежелательно. Это может снизить теплоотдачу прибора. Качественно покрасить пластинчатый радиатор кистью невозможно, в нем слишком много близко расположенных пластинок. Относительно ровное окрашивание можно получить, если отключить изделие от трубопровода, снять с креплений и разместить на горизонтальном основании.

Краску в таком случае наносят краскопультом или выбирают средство в форме спрея. Но и это не дает гарантий качественного нанесения. Часто остаются непрокрашенные участки и образуются некрасивые потеки. Производители не рекомендуют красить пластинчатые приборы полностью. Окрашивать можно только съемные декоративные панели. Остальные элементы чистят и закрывают от пыли и загрязнений.

Конвекторы

Конструкция конвекторных обогревателей предполагает наличие труб с оребрением. Таких ребер-пластин много. Качественно прокрасить их очень сложно, да и нежелательно. Как и в случае с пластинчатым оборудованием нанесение краски может ухудшить теплообмен. Поэтому окрашивать следует только закрывающий их металлический кожух. Он съемный, что облегчает задачу.

Секции из биметалла или алюминия

Современные секционные модели выпускаются с качественным порошковым покрытием. Красить их не нужно в течение всего срока эксплуатации. Они сохраняют привлекательный вид и эксплуатационные характеристики. Если все-таки надо покрасить такой прибор, используют только аэрозольные средства или краскопульт. Но даже в этом случае гарантий качественного нанесения нет. Кроме того, есть вероятность снижения теплоотдачи после окраски.

Как вписать батарею в дизайн комнаты: 5 правил и ошибок

Как выбрать средство для покраски

Правильный выбор лакокрасочных материалов очень важен. Если взять неподходящий состав, через короткое время он придет в негодность, и ремонт придется проводить заново. Надо знать, что краска для радиатора должна отвечать сразу нескольким требованиям. Перечислим их все.

Требования к составу

  • Высокая термостойкость. Состав должен сохранять свои свойства при температуре 85-90°С в течение всего срока эксплуатации.
  • Безопасность. Наличие в составе токсичных веществ недопустимо. При нагреве они будут попадать в воздух, что опасно для людей и домашних животных.
  • Стойкость цвета. Средство не должно выцветать и менять оттенок под действием высоких температур и ультрафиолета.
  • Антикоррозийная защита. Металлы подвержены коррозии, антикоррозийные добавки в составе красящего средства должны защищать корпус от ржавчины.
  • Износостойкость. Устойчивость к истиранию должна быть высокой, чтобы покрытие не истончалось от контакта с различными предметами, периодических чисток.
  • Высокая адгезия. Раствор должен хорошо сцепляться с основанием, чтобы предотвратить отслаивание при частых циклах нагрева и остывания.

Правильно выбранное средство будет выполнять все эти требования. Лучше всего наносить состав с пометкой «для радиаторов», но можно выбирать любой другой с подходящими характеристиками.


Для окрашивания отопительных приборов подходят несколько типов красок, кратко охарактеризуем каждый из них.

Акриловые мастики

Это водно-дисперсионные составы на основе акрила. В качестве растворителя используется вода, что объясняет полное отсутствие токсичных веществ и неприятного запаха. Безопасны для человека. Акрил быстро схватывается и сохнет. При комнатной температуре на это уходит порядка 30-40 минут. Образуется плотное водоотталкивающее покрытие, достаточно устойчивое к механическим повреждениям.

Акрил легко переносит высокие температуры, его можно накладывать на горячую основу. При этом нет неприятного запаха. Это лучшее решение, как покрасить горячую батарею отопления. Коэффициент белизны акриловых мастик — 96%. Поэтому они дают яркий белый тон и сочные красивые оттенки. Акриловое покрытие пластично, не трескается, не отшелушивается. Срок его службы — семь-восемь лет.

Алкидные эмали

Их основа — алкидные смолы, смешанные с разбавителями, пигментами и наполнителями. Это вещества разной степени токсичности. При работе с эмалями используются алифатические и спиртовые растворители с неприятным резким запахом. Он сохраняется на протяжении покраски и некоторое время после него. Поэтому работают с алкидными препаратами только на улице или в проветриваемом помещении. По окончании окраски его нужно покинуть до полного высыхания изделия.

Алкидные эмали термостойки, обладают антикоррозийным эффектом и дают ровное плотное покрытие. Оно прочнее акрилового, лучше противостоит сколам и царапинам. Выпускают матовую, полуматовую и глянцевую пасту. Последняя лучше сохраняет первоначальный цвет. Однако все они со временем приобретают желтый оттенок. Глянцевая начинает желтеть позже матовой.

Это основные разновидности, рекомендованные к использованию. Есть и другие. Хорошо смотрятся на батареях молотковые мастики. Это разновидность алкидных составов. После высыхания образуют покрытие, напоминающее чеканку. Смотрится оно как побитое молотком, что и дало название средству. Благодаря этому небольшие неровности и другие дефекты основания не видны.

Масляные средства лучше не использовать . Это препараты на основе масел, натуральных или синтетических. Прежде были очень распространены, но постепенно уходят с рынка. Они недолговечны, недостаточно термостойки и быстро теряют привлекательный вид. Иногда по старинке используют серебрянку, смесь лака с алюминиевой пудрой. Она термостойка, не влияет на теплоотдачу. Но при этом имеет стойкий неприятный запах и довольно быстро теряет привлекательный вид.

Как закрыть батарею в комнате, чтобы теплопотери были минимальными

Как покрасить чугунную батарею

Начинают с внимательного осмотра обогревателя. Важно понять, в каком он состоянии, это определит сложность предстоящих предварительных работ. Вариантов может быть три.

Первый — самый лучший. В этом случае поверхность прибора ровная, без трещин и сколов. Это означает, что подготовка будет минимальной.

Второй случай — если старое покрытие немного потрескалось и облупилось. Придется потрудиться над исправлением обнаруженных дефектов.

И третий, худший — когда на обогревателе остались только фрагменты старой краски. В этом случае предстоят серьезные подготовительные работы, заключающиеся в полном удалении отслужившей свое эмали. Иначе качественно нанести новое оформление не получится.

После внимательного осмотра и постановки «диагноза» приступают к основным работам. Поэтапно разберем, как покрасить батарею отопления по старой краске.

Подготовка к окрашиванию

Сначала оборудование полностью очищают от накопившейся пыли и грязи. Лучше всего сначала обработать поверхность пылесосом. Хороший результат даст щелевая насадка, с помощью которой убирают пыль с внутренних пластин на секциях. После обеспыливания приступают к мытью прибора. Для расщепления жира готовят моющий раствор с мылом или средством для посуды. Обязательно смывают жирные пятна. Если не получается, используют агрессивную химию типа препаратов для чистки духовок.

Отмытую батарею оставляют для просушки. Дальнейшие действия зависят от состояния прибора. Если на нем только небольшие дефекты, их нужно зачистить и аккуратно зашпаклевать. Подойдет любая автомобильная шпаклевка. Отремонтированный участок сушат и снова зачищают, добиваясь гладкости. Самые сложные манипуляции предстоят, если старая отделка частично отшелушена, покрылась трещинами. Ее необходимо снять.

Как покрасить батарею отопления?

Выбор краски для батареи зависит от условий, в которых будут происходить работы, а также финансовых возможностей хозяина квартиры. Розничная торговля предлагает неограниченный выбор различных красящих составов, отличающихся по типу красящего вещества, стоимости и потребительским свойствам.


Для окраски металлических изделий, работающих при повышенных температурах, промышленность предлагает три основных типа краски:

  • акриловые эмали на вододисперсионной основе;
  • традиционные акриловые эмали;
  • алкидные краски.

акриловая краска

При выборе конкретного материала необходимо учитывать особенности условий эксплуатации батареи, а именно – максимальный температурный режим во время отопительного сезона. Температура теплоносителя в городской сети может достигать 90°С, поэтому лакокрасочное покрытие радиатора должно выдерживать такие нагрузки и сохранять при этом свой внешний вид.

Изучая технические показатели краски, следует обратить внимание на степень износостойкости конкретного материала и однородность структуры. Наличие в краске сгустков, комочков и посторонних предметов свидетельствует об истекшем сроке годности или нарушении технологии производства. Добиться приемлемого результата с таким материалом не получится, гладкой и однотонной пленки на поверхности не достичь.

Помимо указанных параметров, желательно выбирать краску с повышенной антикоррозийной защитой и быстрым сроком высыхания. Подробнее вопрос выбора краски рассмотрен здесь.

В какой цвет лучше покрасить и почему

Цвет батареи не влияет на качество передачи тепла в помещение, а поэтому придерживаться традиционного для радиатора белого цвета — излишне.

В какой цвет покрасить чугунную батарею, зависит от общей цветовой гаммы зала или кухни. Для детской это может быть разноцветная, яркая и даже забавная расцветка, в гостиной цвет радиатора можно подобрать под цвет мягкой мебели или, наоборот, выделить этот элемент контрастно по отношению к общему тону обоев и напольного покрытия.

покрашенная батарея

Можно бесконечно придумывать, как красиво покрасить батарею отопления, как получить из обыденного предмета яркую, дизайнерскую штучку. Для старинных чугунных секционных батарей напрашивается картинка в виде гармошки, а для современных биметаллических и алюминиевых радиаторов модно использовать технологию окраски омбре, когда доминирующий цвет плавно раскладывается на полутона по горизонтали.

художественная раскраска радиатора

При планировании рисунка для батареи следует учитывать, насколько этот элемент будет заметен в общей картине помещения. Если радиатор будет постоянно скрыт шторами или мебелью, не стоит затрачивать усилия и приглашать дорогостоящих специалистов для прорисовки оригинальной картинки, в этом случае достаточно однотонного покрытия в общем стиле комнаты.

Расчет необходимого количества краски

Производители лакокрасочной продукции всегда указывают на упаковке расход краски на 1 м 2 , а поэтому, зная общую площадь окрашиваемой поверхности, всегда можно определить, какой объем материала необходим для нанесения одного слоя покрытия.

У новых приборов данная информация обычно указывается в паспорте изделия, а для поживших радиаторов и труб стояков площадь покраски придется вычислять самостоятельно.

Чтобы определить площадь трубы, необходимо вспомнить формулу длины окружности, которая равна 2ПR или число П (3,14), умноженное на диаметр трубы. Полученную длину окружности следует умножить на длину стояка, что и даст искомый результат – площадь окрашиваемой поверхности трубы.

При определении площади стальных, биметаллических и алюминиевых батарей прямоугольной формы затруднений не возникнет — достаточно перемножить ширину и высоту элемента, а вот для нахождения площади секционного чугунного радиатора придется обсчитать сначала площадь одной секции, складывая площади отдельных элементов, после чего умножить полученный результат на количество секций.

Для получения требуемого объема краски нужно найденную общую площадь, которую планируется окрашивать, умножить на норму расхода, указанную производителем на банке. Если планируется наносить не один слой, полученный результат следует умножить на число слоев.

Подготовка к покраске

Подготовка поверхности перед покраской может потребоваться не только послужившей батарее, но и новому радиатору, у которого обнаружены потертости или царапины. Главным условием качественной покраски является тщательная очистка прибора от прежнего лакокрасочного покрытия и загрязнений.

очистка батареи болгаркой

Счищать покрытие с металла можно следующими методами:

  • механическим, когда удалять краску приходится дрелью со специальными насадками, шпателем, шкуркой и щеткой с металлическим ворсом;
  • химическим, когда для размягчения старого лакокрасочного слоя используют растворители;
  • термическим, с помощью строительного фена производят нагрев покрытия, после чего оно легко удаляется шпателем.

Прежде чем приступить к удалению старого покрытия, необходимо тщательно промыть отопительный прибор, так как загрязнения и жиры мешают эффективно очищать поверхность. Обработанную поверхность обезжиривают и обязательно грунтуют. Праймер позволяет улучшить адгезию покрытия и металла, а также способствует удалению мелких пор, выравнивая окрашиваемую площадь. Подробнее вопрос подготовки батарей к окрашиванию представлен здесь.

Необходимые материалы и инструменты

Покраска радиаторов отопления начинается с подготовки материала и подходящего инструмента. Изначально следует позаботиться о приобретении соответствующей виду работ краски, а также сопутствующих материалов. Потребуется:

  • краска в банке или в аэрозольном баллончике;
  • грунтовка по металлу;
  • растворитель, подходящий под тип краски.

алкидная грунтовка

Для проведения подготовительных и основных работ, потребуются следующие инструменты:

  • кисти прямые, шириной 50 и 100 мм;
  • кисти с изогнутой ручкой, шириной 20 и 40 мм;
  • валик, шириной 100 мм с мелким ворсом;
  • скребок и наждачная бумага для снятия старого покрытия;
  • картон или полиэтиленовая пленка для защиты пола и стен при осуществлении покрасочных работ.

При выполнении работ рекомендуется использовать средства защиты:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • перчатки.

Инструкция по окраске радиаторов отопления

Перед тем как покрасить батарею отопления своими руками, желательно изучить правильную последовательность действий.

Чтобы самостоятельно покрасить радиаторы в квартире, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Окраска поверхностей производится сверху вниз.
  2. До нанесения нового покрытия следует обработать поверхность радиатора праймером и дать ему высохнуть.
  3. Работу начинают с окраски задней части батареи.
  4. На следующем этапе, с помощью кисти с изогнутой ручкой, прокрашивают внутренние ребра радиатора.
  5. Наружные части красят в последнюю очередь.
  6. Окрашивание производят на два раза, завершающий слой наносят не ранее, чем полностью высохнет первый слой.

Перед нанесением последнего слоя необходимо осмотреть окрашенную поверхность. Если обнаружатся подтеки или шероховатости, их зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги.

этапы покраски радиатора

Нюансы окрашивания чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов

Особую сложность у начинающих отделочников вызывает процесс окрашивания старых чугунных радиаторов в доме. Перед тем, как покрасить чугунную батарею отопления в домашних условиях, следует подготовить несколько кисточек с изогнутыми ручками, а также несколько обычных кистей флейц разной ширины.

Окраску секций производят по очереди сверху вниз, начиная с внутренних соединительных ребер.

Когда принимается решение обновить лакокрасочное покрытие алюминиевых или биметаллических радиаторов, следует учитывать, что производитель снимает с себя гарантийные обязательства, если потребитель самостоятельно изменит внешний вид прибора.

окраска батареи

Получить качественное покрытие в домашних условиях будет очень трудно. Завод-изготовитель производит окраску радиаторов из алюминия в специальных цехах порошковой краской, получая гладкую и ровную поверхность.

Чаще всего для маскировки дефектов на радиаторах такого типа используют автомобильные средства: шпатлевку по металлу и автоэмаль. Полную покраску также лучше производить с применением аэрозольных баллонов.

Можно ли красить батареи в отопительный сезон

Важным фактором проведения качественной окраски является температура поверхности прибора отопления. Приступать к покраске батарей отопления, подключенных к теплосети, не рекомендуется, так как нанесенная на прогретую до температуры свыше 60°С поверхность из металла, краска быстро высыхает, не обеспечивая требуемую плотность, также возможно проявление неравномерности прокрашивания.

Зимой не всегда возможно качественно проветрить квартиру. При этом краска, наносимая на горячий металл, выделяет сильный запах, от которого трудно избавиться долгое время. Поэтому лучше всего начинать процесс окрашивания батарей в летний период, когда есть возможность организовать естественную вентиляцию, а поверхность радиаторов имеет комнатную температуру.

Как покрасить радиатор отопления зимой, в период отопительного сезона? В этом случае необходимо правильно выбрать красящий состав. Рекомендуется использовать алкидные материалы без запаха, или специальные виды водоэмульсионных красок.

Аэрозольные краски равномернее распределяются по горячей поверхности, при этом процесс окраски происходит значительно быстрей, чем при работе кистью. По завершении работ следует проветрить помещение, но не допускать резкого понижения температуры в комнате.

Подробнее вопрос окраски в зимний отопительный период рассмотрен в этой статье.

Читайте также: