Как закрепить радиатор печки на ланосе

Обновлено: 03.05.2024

Как закрепить радиатор печки на ланосе

Февраль 21st, 2015 Admin

И так, замена радиатора печки ланос без снятия торпеды, начинается с того, что необходимо отсоединить патрубки от радиатора печки и разъединить соединения тяги рычага переключения передач с КПП. Этот процесс не занимает много времени и очень удобен, если проводить его снизу машины. Часто встречается мнение, что для этого нужно обязательно демонтировать одно или оба сиденья, но это не так. Конечно, если снять кресла, то будет больше места для маневров, и это облегчит снятие тоннеля по центру. Только нужно ли это? Предлагаем вам более удобную схему работы.

Замена радиатора печки шевроле ланос фото

Первое, что нужно сделать – снять шланги на радиаторе отопителя и слить антифриз или тосол. При сливе заранее приготовьте подходящую емкость, чтобы жидкость не вылилась на пол гаража. Эта емкость потом еще нам понадобится. Далее ослабляем хватку хомута, который держит тягу рычага переключения передач. Болтик нужно выкрутить целиком.

Необходимо отсоединить патрубки от радиатора печки и разъединить соединения тяги рычага переключения передач с КПП.
Снять шланги на радиаторе отопителя и слить антифриз или тосол. При сливе заранее приготовьте подходящую емкость.

После этого можно вытащить из тяги ось механизма рычагов КПП. Чтобы потом на сборке не гадать, где была точка соединения, отметьте ее чем-нибудь. Крепежный хомут убираем полностью. Если имеется кондиционер, то прямо в пределах корпуса отопителя расположен сливной штуцер для выхода конденсата из радиатора. Штуцер можно найти в зоне, расположенной левее радиаторных патрубков печки. Как правило, его можно узнать по Г-образному резиновому шлангу, идущему к низу.

Перепрыгнем на несколько шагов вперёд – проблема при снятии кожуха

Для снятия кожуха, который защищает радиатор, нужно его немного надавить вниз, чтобы крепежные шипы вышли из пазов. Этому может помешать штуцер, но для его демонтажа нужно потянуть кожух к себе, что будет невозможно, так как крепление методом пазов и шипов это не даст.

Получается замкнутый круг. Что делать?


Иногда применяют силовые меры, но это может привести к множественным поломкам кожуха. Даже если его потом заклеить, все равно придется поломать на установке. К счастью, смекалка автомобилистов помогла умельцам найти выход из этой спорной ситуации. Можно взять пилу по железу или болгарку и срезать штуцер на максимум. Для этого лучше находиться под машиной. Затем останется снять кожух и вырезать остатки от штуцера под корень. Эта операция вполне безопасна, ведь по штуцеру вытекает простой конденсат без давления. Когда вся работа будет сделана, то можно вместо него вставить в отверстие любую трубочку подходящего размера, чтобы отвести слив от двигателя.

Вернемся к продолжению основной работы

Мы сделали все, что нужно было предпринять снизу автомобиля. Дальнейшая работа предстоит внутри салона.
Нужно снять пластиковый тоннель. Откручиваем пару саморезов в передней части с двух сторон, выдвигаем кресла вперед на максимум, там еще пара саморезов. Поднимаем кормовую часть и отсоединяем половину кожуха. Сиденья отодвигаем в противоположную сторону на весь ход.



Осталось выкрутить оставшийся саморезный винт, далее нужно вытащить передок, предварительно отсоединив прикуриватель. Могут помешать кресла, но они мягкие, их можно сдавить, а кожух из пластика достаточно эластичный, чтобы безопасно его погнуть.


Аккуратно убираем две боковые части в нижней части консоли. Не забываем, что один болт крепления фиксирует клемму массы. При обратной сборке не забывайте их закрепить на место.

Выкручиваете четыре небольших болта.
Не забываем, что один болт крепления фиксирует клемму массы.

Выкручиваете четыре небольших болта, затем смещаете всю рычажную конструкцию переключения передач с тягой по направлению к пассажиру и потихоньку вытаскиваете весь агрегат из салона. Чтобы эта процедура была более комфортной, нужно увеличить обзор. Для этого просто снимите бардачок, выкрутив пару болтов.



Ключевые действия



Сейчас пришло время самого интересного. Нужно снять раздваиватель воздушных потоков к ногам. Его держат три самореза: два в передней части (они одновременно еще и держат предок нижнего радиаторного кожуха отопительной системы) и третий саморезный болт находится позади, в центре.



Из инструментов рекомендуется взять небольшую трещотку и удлиненную головку на 7.
Все саморезы, которые на виду, удобно отвинчивать головкой с простым удлинителем, а более дальние – длинной головкой. Зафиксировать местоположение саморезов в корпусе, который полностью собран, довольно затруднительно, поэтому заранее сориентируйтесь, как они расположены при снятом защитном кожухе.

После раскрутки начинаем вытаскивать конструкцию. Передок немножко сдвигаем к низу, а задок придавливаем к полу, и достаем кожух из-под отопительной системы. Далее придется немного попотеть. Радиатор зафиксирован в двух точках. Сверху – на защелке, а в нижней части есть фигурная скобка недалеко от патрубков, ее держит саморез, который можно хорошо рассмотреть в зеркало. Вытаскиваем саморез, отсоединяем защелку – все, радиатор мы сняли, меняем его на новый. Отметим, что защелка крепится на тонкую перекладину из пластика, которую можно переломить, если действовать грубо. Так что проводите работы аккуратно.

Радиатор зафиксирован в двух точках. Сверху – на защелке, а в нижней части есть фигурная скобка недалеко от патрубков.
Вытаскиваем саморез, отсоединяем защелку – все, радиатор мы сняли, меняем его на новый.

Теперь вы знаете, что на шевроле ланос замена радиатора отопителя, не такая уж и сложная процедура. Так что желаем вам удачи в том, как заменить радиатор печки на ланосе.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Похожие статьи:

Доработка крепления радиатора печки Ланоса

Многие признают, что печка Ланоса крайне неэффективна при наших морозах. Причин тому может быть много и одна из них заключается в ненадежном креплении радиатора отопителя. Наверное, разработчики автомобиля думали, что машина будет эксплуатироваться максимум несколько лет, после чего все дружно выкинут Ланосы на свалку. Но ведь у нас ездят на машинах десятилетиями.

Доработка крепления радиатора печки Ланоса

Моему Ланосу исполнилось 9 лет и у меня есть подозрения, что крепления у радиатора печки уже отработали свой ресурс. Для начала нам нужно демонтировать этот самый радиатор со своего посадочного места. Удаляем нижний корпус отопителя и получаем доступ непосредственно к радиатору, в результате чего можем оценить, в каком состоянии находятся его крепления.

Рекомендуем:

Доработка крепления радиатора печки Ланоса

Радиатор печки зафиксирован в двух местах: около моторной перегородки, там его держит скоба, прижимающая патрубки, и с противоположной стороны радиатор удерживает железная защелка, которая сама держится на пластиковой планке. Вот как раз эта пластиковая проставка с течением времени прогибается и деформируется. Радиатор опускается вниз и у нас получается большая щель, откуда и проходит в салон холодный воздух. Но на этом деформация не останавливается, она продолжается и это в конечном итоге может привести к поломке крепления.

Доработка крепления радиатора печки Ланоса

Нам нужно будет снять пластиковую планку. Удаляем с проставки уплотнители, потому что толку от них все равно мало. Прикладываем радиатор к проставке и определяем, какой именно уплотнитель нам поможет избавиться от образовавшейся щели. Лично я использовал специальный уплотнитель с D-профилем. Заворачиваем радиатор к проставке саморезами. Имейте в виду, что слишком длинные саморезы могут навредить сотам радиатора, так что нужно соблюдать аккуратность.

Перед тем, как закрутить саморезы, надо будет заранее сделать дырки. Осмотрите отверстие в проставке, которое служит для крепления к корпусу печки. Если там есть трещины, то стоит и его тоже укрепить. Понадобится для этого металлическая пластина или шайба соответствующего диаметра.

Какой радиатор печки поставить на Ланос Сенс и Шанс

Средний срок службы радиатора печки на автомобилях Ланос, Сенс и Шанс, составляет 3-4 года. При использовании некачественных ОЖ и несвоевременной их замены, срок службы устройства снижается в 2 раза, что в итоге приводит к необходимости его замены. Как заменить радиатор печки на Ланосе, подробно описано в этом материале. Сегодня же выясним, какой радиатор печки на Ланос лучше поставить взамен штатного, вышедшего из строя.

Интересные факты о назначении радиатора отопителя на автомобиле

Для чего нужен теплообменник в системе отопления автомобиля, и как устроена схема подачи теплого воздуха в салон, подробно описано в материале — как заменить теплообменник отопителя салона Шевроле и ДЭУ Ланос. Если читаете этот материал, то наверняка знаете назначение этого устройства.

Радиатор печки включается в основную систему охлаждения двигателя. Система охлаждения состоит из двух контуров — большого и малого круга. По системе циркулирует ОЖ, за что отвечает помпа. По малому кругу жидкость циркулирует при запуске двигателя. При прогреве мотора до определенной температуры, происходит открытие доступа к большому кругу системы. За открытие доступа к большому кругу отвечает термостат.

Система охлаждения автомобиля схема

Радиатор отопителя включен в малый круг системы, поэтому при запуске двигателя, нагревающаяся ОЖ поступает к этому устройству. На Ланосах отсутствует регулировочный кран поступления ОЖ, поэтому циркуляция жидкости в теплообменнике обогревателя происходит постоянно. Это позволяет водителю включить печку сразу, как только двигатель прогреется до 50-60 градусов. Радиатор охлаждения двигателя включен в большой контур, что обеспечивает охлаждение двигателя после того, как он наберет рабочую температуру.

Это интересно! Теплообменник печки на автомобиле в 5 раз меньше по размеру, чем теплообменник охлаждения двигателя. Часто у ланосоводов возникает вопрос, где находится радиатор печки Ланос. Он находится в салоне под торпедой в центральной части. Как добраться к нему и заменить, подробно описано в материале на сайте.

Какие радиаторы печки бывают и что лучше поставить на Шевроле Ланос

На виды и типы теплообменники отопителей классифицируют по таким признакам:

  • Материал, из которого они изготовлены
  • Форма трубок, по которым циркулирует жидкость
  • Плотность установки трубок

Коротко рассмотрим, на какие виды классифицируют теплообменники печки Ланос и других автомобилей по материалу, форме и плотности расположения трубок.

Это интересно! Неисправность радиатора печки на Lanos с необходимостью его замены возникает в случаях — нарушение целостности трубок, по которым протекает ОЖ, отламывание крепежных штуцеров (они бывают из металла или пластика), а также нарушение целостности бочка. Если устройство засорилось, то его можно продуть, но лучше купить новый радиатор, чтобы вскоре после этого ремонта не понадобилось повторно проводить его снятие и замену.

Радиаторы печки по материалу изготовления в Lanos Sens Chance

Для изготовления отопительных теплообменников на автомобиль применяются материалы — медь, латунь и алюминий. Если вы используете алюминиевый радиатор охлаждения двигателя, то не имеет смысла ставить медный теплообменник на печку. Рассмотрим, какие достоинства и недостатки имеют рассматриваемые устройства.

  1. Медные — это самый эффективный вид радиаторов на автомобили, который отличаются высокой производительностью, что достигается за счет повышенной теплоотдачи. Кроме того, устройства из меди имеют продолжительный срок службы, а также подлежат ремонту в виде запаивания поврежденных сот. Затмевает преимущества таких устройств следующий недостаток — высокая цена, за счет чего медные радиаторы отопления на Ланос выпускаются в единичных количествах
  2. Алюминиевые — самый популярный вид теплообменников, которыми автомобили Ланос комплектуются с завода. Кстати, с завода на автомобили ставятся устройства производства GM (корейская сборка), однако найти их в продаже просто нереально. Достоинство алюминиевого теплообменника в том, что он стоит недорого. Сколько стоит радиатор печки Ланос, зависит от фирмы и производителя, но в целом стоимость составляет ориентировочно 1000-1500 гривен или 2500-3000 рублей. Недостаток алюминия в его недолговечности. Они практически не подлежат ремонту, так как для этого требуется специальное оборудование
  3. Латунные — это альтернатива между низкопроизводительными алюминиевыми и дорогостоящими медными радиаторами. Стоят они дороже алюминиевых, но дешевле медных, и при этом имеют высокую производительность и эффективность

Надо отметить, что медные радиаторы практически не встречаются, и большинство устройств, которые продаются под видом меди, на самом деле являются латунными.

Это интересно! Если отпало штатное крепление теплообменника на Lanos 1.5 или 1.6, что является частой проблемой, то падение радиатора приводит не только к снижению КПД работы печки, но еще и к повреждению входного и выходного штуцеров.

Форма трубок радиатора на что она влияет

Рассматриваемые устройства состоят из сот, внутри которых имеются трубки с циркулирующей жидкостью. Эти трубки бывают двух типов — круглой и сплющенной формы. В чем разница между ними, и что же все-таки лучше?

  • Если выбирать устройство с круглой формой трубок, то они стоят дешевле. Это связано с их низкими показателями эффективности и простоты конструкции. Внутри таких устройств используются завихрители или турбулизаторы. Турбулизатором называется такое устройство, которое имеет шнековидную форму, размещенную внутри круглых трубок радиатора. Эти завихрители нужны для получения максимальной отдачи от устройства с круглыми трубками. Кроме ускорения движения потока ОЖ, турбулизатор также прижимает теплоноситель к поверхности стенок трубки, тем самым повышая эффективность тепловой отдачи. Если покупать радиатор печки в Ланос с круглыми трубками, то выбирать нужно только устройства с турбулизаторами
  • Плоская форма трубок имеет высшую степень тепловой отдачи, что обеспечивается за счет большой площади поверхности. В плоских трубках не используются завихрители, однако по цене такие радиаторы получаются даже дороже, чем с круглыми трубками

Наличие турбулизатора в трубках радиатора позволило повысить КПД устройства, поэтому по форме трубок можно выбирать абсолютно любой тип теплообменника на Ланос.

Это интересно! Перед тем, как менять радиатор печки, убедитесь, что причина неисправности именно в нем, так как часто его неработоспособность обусловлена засорением сот или возникновением воздушной пробки. Для этого слейте антифриз из системы, и снова залейте. Проверьте работоспособность устройства. Если отсутствует течь антифриза, но при этом печка дует холодным воздухом, то спешить менять радиатор отопителя не стоит, пока не убедитесь в его неисправности.

Турбулизаторы на радиаторе печки

Плотность прилегания трубок или что такое двухрядный и трехрядный радиатор

При выборе можно столкнуться с тем, что теплообменники на печку бывают двух типов по способу расположения трубок. Они называются двухрядными и трехрядными. Отличие между ними значительное, и отражается оно преимущественно на производительности устройства.

  • Двухрядные радиаторы на Ланос представляют собой устройства, в которых трубки сот располагаются в два ряда. Какое преимущество таких радиаторов? Они стоят дешевле, чем трехрядные. Через двухрядный агрегат проходит меньшее количество теплоносителя, и поэтому теплоотдача у них ниже. Двухрядные имеют меньший вес по сравнению с трехрядными
  • Трехрядные имеют три ряда расположения трубок. Главное их достоинство в высокой степени теплоотдачи. Забегая на перед, стоит отметить, что установка трехрядного радиатора печки на Ланос приведет к тому, что зимой даже при -20 в салоне будет очень жарко. Стоят по цене трехрядные дороже, что обусловлено использованием большего количества материала для изготовления

Что же лучше поставить на Ланос? Стоит ли покупать трехрядный радиатор печки или достаточно двухрядного? Эти вопросы не дают покоя владельцам Ланосов, и поэтому пришло время разобраться в них. Двухрядные агрегаты имеют меньшую тепловую отдачу, однако для системы отопления автомобиля Ланос, их вполне достаточно при условии исправности всех узлов.

Двухрядный или трехрядный радиатор печки ланос

Главное достоинство системы отопления Ланос, Сенс и Шанс, заключается в наличии переключателя поглощения воздуха — наружного и из салона (рекуперация). Чтобы прогреть салон при низких температурах, следует переключить регулятор в режим рекуперации. Так в систему будет подаваться не холодный воздух с улицы, а теплый, тем самым увеличивая скорость обогрева салона. Благодаря этому переключателю, на Ланос вовсе не обязательно ставить трехрядный радиатор печки.

Это интересно! На автомобилях Жигули поглощение воздуха осуществляется непосредственно с улицы, поэтому двухрядные радиаторы печки справляются со своим назначением на 50%, что особенно хорошо проявляется при движении по трассе. На эти автомобили рекомендуется ставить трехрядные теплообменники печки.

Модели радиаторов на Chevrolet и Daewoo Lanos по производителям

Если возникает неисправность радиатора печки в случае его повреждения, то устройство рекомендуется заменить. Не используйте жидкие герметики, которые вам советуют на рынке. Эти герметики закупоривают не только места повреждения трубок, но еще и снижают проходимость каналов трубок. В результате малейших засорений, причем не только радиатора печки, но и охлаждения двигателя, возникает неисправность этих устройств.

Разобравшись в техническом вопросе о том, какой лучше радиатор печки выбрать на Ланос, следует уделить внимание производителям. Выбирать приходится среди следующих производителей на авто Ланос, Сенс и Шанс:

  1. Delphi — это польские оригинальные радиаторы, с которыми изначально выпускались ДЭУ Ланосы, а впоследствии и автомобили ДЭУ Сенс. Такие устройства уже не выпускаются, но в продаже еще можно найти теплообменники марки Делфи. Устройства изготавливались из алюминия, и состоят из 21 трубки. Отличаются качеством, доступной ценой и надежностью
  2. NRF — нидерландская компания, выпускающая алюминиевые теплообменники. Устройства состоят из 18 трубок повышенного диаметра с турбулизаторами. Отличаются не только высокой производительностью, но и качеством сборки
  3. DAC — корейская компания, которая выпускает трубчато-ленчатые радиаторы отопителя. Среди моделей имеются устройства, которые подходят на автомобили Ланос, Сенс и Шанс. По качеству и производительности не уступают оригинальным устройствам
  4. Profit — это чешские теплообменники, которые состоят из 25 алюминиевых трубок с ленточными сотами. Охарактеризовать устройство можно, как качественный радиатор, изготовленный с соблюдением стандартов. После изготовления, устройства проходят испытания, после чего поступают в продажу
  5. LUZAR (Лузар) — это российские радиаторы, которые состоят из 16 алюминиевых трубок. По количеству трубок понятно, что устройство по теплообмену уступает вышеперечисленным моделям. Отличается невысокой стоимостью, а также достаточно продолжительным сроком службы
  6. GROG (Грог) — состоит из 22 алюминиевых трубок, и отличается доступной стоимостью, качественным исполнением, а также популярностью. Бачки на устройстве изготовлены из алюминия
  7. KMC — это продукция корейской компанииKoreaMotorCompany. Несмотря на невысокую стоимость, радиатор имеет качественное исполнение, но главным его недостатком является использование всего 17 магистральных трубок, что влияет отрицательно на производительность
  8. Tempest — тайваньская компания, выпускающая качественную продукцию. Устройства имеет 25 магистральных трубок, а также отличаются качественным исполнением. Изделия имеют специальную конструкцию — уменьшенная высота и повышенная ширина трубок
  9. AVA — в продаже встречаются радиаторы печки марки Ава. Это бюджетный вариант голландского производства, который имеет 17 магистральных трубок. Производители заявляют, что устройства изготавливаются только из высококачественных материалов, однако на практике это далеко не самый лучший вариант
  10. Nissens — теплообменник, состоящий из 18 трубок. Бачки радиатора изготовлены из пластика. Датская компания выпускает качественную продукцию, и несмотря на то, что в конструкции всего 18 трубок, теплообменник отличается высокой производительностью. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что радиатор не подходит по размеру, и имеет другую форму. При установке требуется выпилить бортик корпуса системы отопления

С пластиковыми бочками выпускаются теплообменники марки Ниссенс и НРФ. Из опыта следует, что если менять радиатор печки на Ланосе, то лучше не экономить, и купить качественный теплообменник, который прослужит не менее 4-5 лет. Замена устройства — это трудоемкий процесс, и вряд ли вы захотите возвращаться к нему каждый год. Есть и другие производители рассматриваемых устройств, в частности — AURORA, SHIN KUM, LSA ECO, AT, Van Wezel.

Это интересно! На срок службы радиатора печки влияет не только частота пользования отопителем, но еще и применение качественной охлаждающей жидкости и антифриза. Тосол использовать не рекомендуется вовсе. Что лучше заливать в систему охлаждения Ланос — охлаждающую жидкость, антифриз или тосол, а также их виды, отличия, достоинства и недостатки, описаны в этом материале.

Инструкция по выбору радиатора печки на Ланос 1.5 и 1.6

Если возникла необходимость замены радиатора печки на Ланосе, то к выбору нового устройства нужен соответствующий подход. Алюминиевые соты можно запаять, но при помощи специального оборудования. Кроме того, стоить такая запайка будет не дешево, поэтому выгоднее купить новый радиатор отопителя, цена которого зависит от производителя. Устанавливать рекомендуется оригинальные теплообменники, однако в силу того, что их сегодня найти практически невозможно, приходится выбирать из того, что имеется. Каких производителей можно поставить на Chevrolet Lanos 1.5 радиатор печки, описано выше. Далее выясним, что нужно учитывать при выборе:

  1. Материал изготовления — медный или алюминиевый. Раскошеливаться на медный, а точнее латунный радиатор печки, есть смысл только в одном случае, если имеются лишние средства. Если их нет, то лучше купить хороший и качественный алюминиевый теплообменник
  2. Количество трубок. Чем их больше, тем выше производительность устройства
  3. Прочность пластин. При выборе провести проверку — слегка подушечками пальцев надавить на пластины. Они не должны деформироваться. Если деформируются, то такой теплообменник лучше не покупать
  4. Обязательное присутствие завихрителей на устройствах с круглыми трубками
  5. Производитель — здесь нужно доверять проверенным фирмам, учитывая отзывы и рекомендации владельцев
  6. Цена — чем дороже радиатор, тем выше качество. Однако не торопитесь покупать самые дорогие устройства, не проверив их качества

Сегодня очень много встречается подделок, поэтому научитесь их отличать от фирменных устройств. Сделать это не трудно. Во-первых, пластины должны быть ровными и при воздействии на них пальцами, не деформироваться. Во-вторых, осмотреть качество соединения, пайки и изготовления. Подвальный радиатор можно отличить визуально.

Это интересно! Чтобы узнать, есть ли в радиаторе турбулизаторы, следует посветить фонариком внутрь выступающих патрубков. Эти турбулизаторы должны быть видны. Второй способ проверки — потрясти изделие.

После покупки радиатора печки на Ланос, можно приступать к его установке. Делается это по инструкции, которая представлена на сайте. Соблюдая очередность действий, можно заменить радиатор отопителя на Ланосе быстро, правильно и легко. И помните, что от выбора теплообменника зависит, сколько он прослужит, и когда в следующий раз придется осуществлять его замену.

Упала печка на ланосе как закрепить



Да, если их снять будет больше места, да и снять пластиковый тоннель по центру будет легче.

Замена радиатора печки не снимая торпедо ЗАЗ-ЛАНОС


А вот к заднему подобраться довольно проблематично.


Chevrolet Lanos Серебристый металлик › Бортжурнал › Упал радиатор печки на Ланосе. Ремонт. Вот решил…


В автосервисах эта работа сопровождается снятием торпедо целиком.


Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.

Сравниваю я при схожих погодных и дорожных условиях, конечно.


Ребята, ерундой не страдайте! Не мутите ни помпу от Газели, ни другие уплотнители дверей, ни дополнительный радиатор в корпусе печки на входе, ни дыру из кожуха печки через моторный щит под капот… Последний из этих способов — самый дешёвый и явно очень эффективный. Но смешной уже только потому, что тогда вонять в салоне будет как в салоне автобуса ЛиАЗ!

Или может, у кого-то нет течей ни масла, ни антифриза, ни выхлопа под капотом?!


Снимите один раз радиатор печки и закрепите его нормально. Качается — значит, точно крепление развалилось для меня самого это было не очевидно, я как-то не догадывался это проверить. В моём случае замена радиатора была, конечно, вынужденной.

Замена радиатора печки не снимая торпедо ЗАЗ-ЛАНОС

Допускаю, что это не всегда обязательно. Но лучше ставить хороший радиатор, чтобы уж наверняка.


Один раз делать — так уж делать нормально! Как поменять, не снимая торпеду Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы: Для удобства работы снимаем оба передних сидения. В любом случае, чтобы заменить или промыть радиатор печки "Ланос SE" в том числе , элемент необходимо снимать.

В худшем случае он начнет протекать. И тогда без замены уже не обойтись. Сколько будет стоить новый радиатор печки?


Цена зависит от того, оригинальный он или нет. В первом случае его стоимость составляет от 6 до 8 тыс. Цена продуктов компании Grog и ей подобных — 1,,5 тыс. Первый вариант, скорее всего, подойдет тем, кто не очень дружит с гаечным ключом и предпочитает проводить ремонтные работы на сервисе. Второй — для автолюбителей, предпочитающих со своим автомобилем все делать самостоятельно.

И здесь есть небольшой нюанс, который облегчает жизнь первым и значительно затрудняет вторым. По середине протыкаем саморезом вставляем отвертку крестовую а концы пакета обтягиваем вместе с отверткой т. Закрутили, теперь радиатор с одной стороны держится хорошо. Закручиваем обратно крышку низа печки, не забываем что передние два самореза закрутятся позже вместе с крышкой распределителя потоков в ноги. Для выполнения данной операции необходим подъемник или яма.

Но можно обойтись без них. Просто необходимо снять патрубки с радиатора отопителя и рассоединить соединение тяги рычага переключения передач с КПП, а это намного удобней делать снизу авто. Многие пишут, что нужно снимать одно из сидений, а то и оба. Да, если их снять будет больше места, да и снять пластиковый тоннель по центру будет легче. Но стоит ли оно того? Для начала снимаем патрубки с радиатора отопителя — сливаем охлаждающую жидкость.


Не забываем подставить какую нибудь емкость для сбора жидкости, она еще пригодится. Раскручиваем хомут крепления тяги рычага переключения передач. Ослабляем хомут, вытаскиваем из тяги ось рычажного механизма КПП.

Работы, выполняемые под автомобилем

Мне повезло, низ радиатора все еще надежно держался. Для надежности заложил пальцем на о щуп пару колбасок герметика и в низ печки без шланга , там зазор меньше пальца. Таким "простым Макаром" было установлено 4 распорки по верхнему периметру радиатора. Дальше пригнул пластиковый лючок на его законное место и при помощи "супер" клея прихватил в точках прикосновения.

Сколько будет стоить новый радиатор печки?

Когда клей высох, обмазал герметиком по всему шву лючка и дал время высохнуть. У меня стоит кондиционер и радиатор как раз находится под этим кожухом, возможно он мешал снять этот кожух.


И еще один момент для тех кто решил сменить салонный фильтр. Но есть способ куда проще и удобнее на мой взгляд! Причины могут быть разные: В случае, когда вентилятор функционирует только в одном положении выключателя, ремонт, как правило, ограничивается заменой балластного сопротивления.

Обязательно нужно проверить температуру нагрева патрубков радиатора для возможного устранения проблем термостата и удаления воздушных пробок из системы отопления Шевроле Ланос.

Если в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Ланос вы столкнулись с проблемой плохой работы печки, не спешите ехать в сервисный центр. Замену радиатора и настройку системы отопления можно сделать своими руками без больших финансовых и временных затрат. Главное – найти неполадку в системе и устранить её с помощью пошаговой инструкции.

Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В модели Ланос печка расположена под центральной частью торпеды. Устройство подаёт тёплый воздух в салон, тем самым поддерживая комфортную температуру во время движения или стоянки авто. Воздух нагревается за счёт циркуляции рабочей жидкости с высокой температурой, вся система должна быть полностью герметизирована и не иметь повреждений.

Когда требуется заменить отопитель салона

К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:

  • забивается радиатор;
  • утечка рабочей жидкости;
  • неполадки в работе термостата.

Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.


Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон

Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.

Как поменять, не снимая торпеду

Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:

  1. Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
  2. Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.
    Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления
  3. Ослабляем хомут, который удерживает рычаг КПП, и полностью выкручиваем болт крепления.
    Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага
  4. Вытягиваем ось рычага коробки передач из узла тяги.

Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.


Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом

Теперь можно снимать нижний кожух:


  1. Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.
    Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов
  2. Снимаем кожух и получаем доступ к радиатору.
  3. Открываем защёлки и вынимаем отопитель из пазов.

Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.


Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломается

Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos

Как снять на авто с кондиционером

Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
  2. Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.

Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.

Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.

Основная функция, которую выполняет печка в автомобиле — подача тёплого воздуха в салон и поддержка оптимальной температуры как в процессе езды, так и во время остановок. Внутри печки находится специальная жидкость, подогреваемая до больших температур, именно благодаря ей и нагревается воздух. Если герметичность печки будет нарушена, она сразу же выйдет из строя, т. к. начнёт пропускать холодный воздух. В модели Шевроле Ланос такое происходит относительно часто, поскольку конструкция печки у этого авто выполнена не самым лучшим образом. В этом случае нам понадобится замена печки Ланос. В большинстве случаев из строя выходят крепления радиатора, что может привести к следующим проблемам:

  • неисправность термостата;
  • утечка рабочей жидкости;
  • попадание в радиатор посторонних частиц.


Дабы понять, что именно произошло у вас на Ланосе, необходимо изучить внешние проявления неисправности. Если проблема в термостате, об этом будет свидетельствовать стрелка на панели приборов, не двигающаяся даже после прогревания мотора. При виде пятен и заметном снижении рабочей жидкости проблему нужно искать в трубопроводе. Обрыв крепления, в свою очередь, приведёт к шевелению патрубков. Что делать, в случае если упала печка на Ланосе и как её закрепить — рассмотрим поэтапно.

Этап №1 — добираемся до кожуха

Ремонт печки Шевроле Ланос сам по себе не столь сложен, труднее получить доступ к нижнему кожуху. В стандартной вариации необходимо полностью снять торпеду, что занимает большое количество времени. Однако есть альтернатива — добраться до радиатора печки с нижней стороны, осуществив ремонт печки Lanos без снятия торпеды. Для этого необходимо будет сделать следующее:

  • Убрать оба передних кресла;
  • Снять шланги трубопровода и слить антифриз либо тосол в отдельную ёмкость;
  • Ослабить хомут, присоединённый к рычагу КПП и до конца открутить крепёжный болт;
  • Вытянуть ось рычага из узла тяги. Чтобы облегчить себе процесс обратного сбора, точку соединения оси и узла пометьте маркером.

Все эти манипуляции добавят нам немного рабочего пространства. Однако ремонт печки, а, точнее, её демонтаж будет возможен лишь после того, как вы снимете с боковых сторон металлические крепежи. Речь идёт о деталях, при помощи которых соединены пол и консоль.

ВАЖНО! Снятие печки Ланос должно производиться исключительно при холодном моторе.

Этап №2 — Снятие кожуха и демонтаж радиатора

Далее переходим к демонтажу самого нижнего кожуха. Пошагово этот процесс выглядит так:

  1. Выкручиваем все винты кожуха. Поскольку делать это придётся с нижней стороны, понадобится специальная трещотка и удлинённая головка на 7. Всего этих винтов 8 шт., точнее, 10, но так как снять те 2, что находятся возле моторной перегородки, очень сложно, убирать мы будем именно 8. Выкручиваем поочерёдно. Параллельно с этим отсоединяем прикуриватель.
  2. Снимаем кожух. Радиатор находится перед нами. Совет — сняв бардачок, вы обеспечите себе более широкий угол обзора.
  3. Убираем защёлки и достаём отопитель из отверстий. Вверху корпус держится на защёлке, в нижней части также нужно будет открутить саморез.


ВНИМАНИЕ! Верхняя защёлка присоединена к пластмассовой перекладине, весьма хрупкой. Старайтесь действовать аккуратно, чтобы не поломать её.

Этап №3 — Обратный процесс. Что нужно учесть при сборке

Собирается корпус в точности до наоборот — от п. 3 до п. 1. Уточним, что стандартные крепления печки Ланос, которые устанавливаются при производстве автомобиля, выходят из строя очень часто. По возможности их стоит укрепить самостоятельно, сделав детали из обычного листа металла. Во время сборки очень важно не допустить возникновения зазоров. В идеале следует использовать герметики, особенно на местах соединений. Сам корпус печки Lanos перед обратным монтажом также стоит проверить на герметичность. Здесь нам поможет компрессор, при помощи которого на конструкцию с заглушёнными патрубками подаётся поток воздуха. Рабочее давление — 0,1 мПа. Для подушек нижних опор, в случае если они излишне обжаты или затвердевшие, также потребуется замена.


Если авто оборудовано кондиционером, ремонт печки Lanos своими руками потребует несколько дополнительных операций. Конкретно — нужно будет убрать сливной штуцер, через который выходит конденсат. Расположен этот штуцер на участке чуть левее от патрубков. «Опознать» деталь можно по резиновому шлангу в форме буквы Г. Штуцер будет мешать снимать нам кожух, т. к. мы не сможем подтянуть последний к себе и, как следствие, надавить его в нижнем направлении, вынув крепёжные детали из пазов.

Лучшим решением того, как снять печку на Ланосе в такой ситуации, будет использование болгарки либо ножовки по металлу. Срезаем штуцер максимально, насколько нам это удаётся. После этого убираем кожух и дорезаем остатки штуцера. Давление внутри штуцера отсутствует, поэтому все эти процессы не несут в себе никакой опасности. По завершении процесса с целью экономии времени оптимальным вариантом будет замена штуцера своими руками на обычную трубку соответствующего диаметра, которая также эффективно обеспечит слив конденсата.

Надеемся, что эта информация дала вам представление о том, как выглядит замена печки Ланос. Если у вас есть какой-либо свой совет из практики, как отремонтировать эту конструкцию, поделитесь им с другими автомобилистами. Вместе мы всегда сможем найти оптимальное решение любой из проблем.

Читайте также: