Как установить котел подогрева на уазик буханку

Обновлено: 08.06.2024

Установка котла подогрева двигателя на уаз буханка. Монтаж электроподогревателя сибирь на уаз. Если в качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающая жидкость

ВНИМАНИЕ ! Монтаж электроподогревателя Сибирь на автомобили УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ 414,417,421 рекомендуется прово-дить специалистами на станции технического обслуживания.

Перед началом монтажа и эсксплуатации электроподогревателя Сибирь внимательно прочтите руководство по монтажу.

Комплект поставки электроподогревателя :

Шайба пружинная 6

Руководство по монтажу

Примечание: в случае необходимости предприятие может по Вашему заказу изготовить и выслать нобходимые для монтажа детали .

Внимание! Электроподогреватель не должен касаться двигателя и других частей автомобиля. Электроподогреватель должен быть установлен в вертикаль-ное положение выходным патрубком вверх (см. рис.1 ),при этом допускается незначительный (не > 15 градусов) наклон.

Подготовка к работе

  1. Проверить соединение на предмет течи.
  2. Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение 5-10 минут. Затем остановить двигатель и при необхо-димости добавить охлаждающей жидкости.
  3. Подсоединить электроподогреватель к сети.
  4. По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного

ВНИМАНИЕ ! Эксплуатацию электроподогревателя мож-но производить только после прогрева двигателя до ра-бочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных про-бок в системе охлаждения.

Даже в теплый период года не стоит забывать о предстоящей эксплуатации автомобиля зимой. В условиях сурового времени года установка подогревателя двигателя 220В станет надежным и простым способом подготовить автомобиль к холодному запуску.

Назначение и основные отличия

Предназначен пусковой подогреватель двигателя для сохранения необходимой температуры охлаждающей жидкости на определенном уровне. К примеру, температура 40°С обеспечит необходимые условия в цилиндре для быстрого старта мотора не зависимо от внешних условий.

Конструктивно электрический подогреватель представляет доступную конструкцию по сравнению с устройствами независимого запуска двигателя. Обычный подогреватель с приставкой «электро» представляет собой нагревательный элемент с размещением в теле двигателя питающих проводов.
Среди преимуществ такого устройства выделяются:

  1. Простая конструкция , которая позволит провести установку собственными силами.
  2. Невысокая стоимость , которая обусловлена особенностями конструкции.
  3. Возможность более поздней модернизации . При необходимости для легковых автомобилей удастся добавить таймер, датчик-предохранитель и другие опционные устройства.

Прежде чем перейти установке подогревателя двигателя от стационарной сети 220В, познакомьтесь с конструктивными особенностями. В основе конструкции лежит вольфрамовая нагревательная спираль с размещением в блоке цилиндров. В зависимости от мощности, небольшой объем антифриза удается нагревать сравнительно быстро.

Основным недостатком является большой расход энергии. Всего за одну ночь отдельные модели потребляют до 10 кВт электричества. Именно поэтому прогрессивные образцы оснащаются датчиками для периодического отключения прибора от сети.

Стоит отметить, что тип двигателя не влияет на исполнение прибора. Установлен ли бензиновый или дизельный мотор на УАЗ, прибор устанавливается аналогично. Здесь разница не так велика, как соответствие размеров шин и дисков для внедорожников. При определенной сноровке и соблюдении мер безопасности, не сложно собрать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Чтобы избежать неудачных экспериментов, рассмотрим пример оригинального автомобильного подогревателя на 220 В.

Пример самодельного подогревателя



Принцип действия подогревателя основан на свободной циркуляции охлаждающей жидкости в замкнутом контуре системы охлаждения. Устройство для нагрева жидкости встраивают параллельно радиаторам. Ускоренную циркуляцию жидкости обеспечит дополнительный насос, где естественной скорости движения жидкости будет не достаточно.

Для того чтобы изготовить электроподогреватель двигателя собственными силами, потребуются:

  1. Кусок трубы . С одного конца потребуется отверстие под установку нагревательного ТЭНа. В разных концах трубы подготавливаются отверстия для установки штуцеров.
  2. Электрический ТЭН . Мощность подбирают с учетом размера двигателя и емкости системы смазки – от 400W до 2kW.
  3. Два штуцера с учетом диаметров патрубков системы охлаждения.
  4. Кусок кабеля и вилка для подключения ТЭНа к сети 220В.

Для собранной конструкции требуется обеспечить установку под наклоном. Это обеспечит возможность движения антифриза. Дополнительно, прежде как установить подогреватель, обеспечивают его тепловую изоляцию.

Примеры промышленных устройств



Серийное производство подогревателей двигателя 220В налажено как для отечественных моделей, так и для установки на любой автомобиль. Для установки на модель ВАЗ подойдут предпусковые подогреватели следующих моделей:

  1. Устройство «Беспризорник» . Модель рассчитана на установку на авто Волжского автозавода с учетом размеров патрубков. Стоимость не превышает 1,3 тыс. руб.
  2. Изделие «Старт мини» . Имеет простую конструкцию с созданием естественной термосифонной циркуляцией в контуре. Стоимость – около 1 000 рублей. Имеет несколько модификаций для установки на разные моторы.
  3. Модели типа Старт – М1/М2, Сибирь-М также обеспечат подогрев двигателя для отечественных моделей. Ценовой диапазон от 1000 до 1800 рублей.

Среди моделей нового поколения выделяют подогреватели Северс-М, которые оснащены аварийным выключателем, и адаптированы к некоторым популярным моделям иностранных производителей.

При необходимости выбрать предпусковой подогреватель двигателя 220В следует обратить внимание на продукцию компании Hotstart из США. Здесь удастся найти модели самой разной степени сложности:

  1. Линейка TPS . Имеет широкий ряд вертикальных моделей в зависимости от диаметра патрубка у термостата или выпускаются со встроенным термостатом. Отличаются компактностью и ремонтопригодностью.
  2. Линейка устройств типа CB, SB, CL, WL, EE . Отличается горизонтальной компоновкой, мощностью от 1,5 до 5 кВт, и предназначена для установки с моторами от 2,0 л до 10,0 л.
  3. Модель типа HOTflow . При необходимости поставить эффективный подогреватель с помпой, стоит обратить внимание на устройства этой группы. Мощность образцов расположена в диапазоне от 1 до 144 кВт.

В последнее время установка предпускового подогревателя двигателя стала возможна с моделями китайских производителей. При этом такие изделия зачастую оснащены специальными розетками. Кто устанавливал бюджетные модели, знает, что основное неудобство подогревателей 220В – необходимость открывания капота при каждом подключении. Именно поэтому часто выбор делается в пользу автономного подогревателя. Поэтому выносная розетка является существенным преимуществом некоторых моделей.

Порядок установки подогревателя 220 В


Самым простым решением установить подогреватель является обращение на сервисную станцию. Стоимость работ в этом случае не превысит 1,5 тыс. руб. Однако, на практике самостоятельная установка не является более сложной задачей, чем завести двухтактный двигатель.

В общем виде алгоритм работ для установки подогрева двигателя для легковых авто выглядит так:

  1. Слив антифриза . Весь объем удалять не нужно – сливается порядка 2 литров со сбором в отдельную емкость.
  2. Отсоединяются гибкие патрубки в месте установки.
  3. Устанавливается подогреватель с подсоединением к замкнутому контуру, с соблюдением конструктивных особенностей.
  4. Конечная сборка . Этап предусматривает надежную фиксацию патрубков, розетки обеспечения питания.
  5. Пополнение уровня охлаждающей жидкости .

На завершающем этапе необходимо проверить не только работоспособность устройства, но и нормальное функционирование системы охлаждения в целом. После этого будьте уверены – машина готова к зимней эксплуатации.

Подогреватель предпусковой электрический АВТО+ СПУТНИК для моделей УАЗ с двигателем УМЗ 1,5 кВт предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодное время года.

Напряжение питания, В 220
Потребляемая мощность, Вт не более 1500
Температура срабатывания терморегулятора (отключение), 95°C
Температура возврата терморегулятора (включение), 65°С
Класс защиты от поражения электрическим током I
Степень защиты от влаги IP34
Установка и эксплуатация:

Электроподогреватель не должен касаться корпусом двигателя и других частей автомобиля.

Электроподогреватель должен быть установлен в вертикальном положении выходным патрубком вверх, при этом допускается незначительный наклон (не более 15°).

Заполнить систему охлаждения, проверить соединения на предмет течи.
Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течении 5-10 минут. Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости.
Подсоединить электроподогреватель к сети.
По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного.
Меры предосторожности:

Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.
Запрещается использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее 15 А.
Запрещается включать в сеть электроподогреватель при снятой крышке.
Запрещается использовать подогреватель при отсутствии в нем охлаждающей жидкости.

На всех автомобилях Уаз-3151 и на отдельных автомобилях Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 и Уаз-31513 устанавливался пусковой подогреватель, предназначенный для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже минус 15 градусов за счет подогрева охлаждающей жидкости в и масла в картере двигателя. Топливом для пускового подогревателя служил бензин применяемый для двигателя.

Пусковой подогреватель Уаз-3151, общее устройство.

Основной частью подогревателя является котел не разборной конструкции, полости которого постоянно соединены с системой охлаждения двигателя с помощью подводящего и отводящего штуцеров и резиновых шлангов с хомутами. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.

В нижней части котла находятся сливной краник и дренажная трубка соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча накаливания, а в другое — штуцер топливопровода. Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой, соединенную с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом.

Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора через шланг. К выпускному патрубку котла подсоединена насадка с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка подводится к масляному картеру двигателя.

Схема экранированного электрооборудования автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31513 с включением электрической схемы пускового подогревателя.

Топливо в котел пускового подогревателя подается самотеком из поплавковой камеры через краник с регулировочной иглой. В более ранних версиях подогревателя, он оснащался собственным отдельным топливным бачком. Для подачи воздуха в подогреватель на щитке облицовки радиатора установлен вентилятор с односкоростным электроприводом.

Топливо в карбюратор подкачивается электробензонасосом, установленным на левой передней части двигателя. Электробензонасос включен в параллельно основному насосу и предназначен для кратковременной работы, поэтому после пуска двигателя необходимо его выключить.

Поскольку электровентилятор подогревателя имеет одну скорость, то первоначально при разжигании котла рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающее пламя. При появлении устойчивого горения, которое определяется по шуму, надо включить вентилятор постоянно.

Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания.

Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу: котел — трубопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигателя — трубопровод подводящий — котел. Выхлопные газы, выходящие из котла, подогревают масло в картере двигателя.

Управление подогревателем осуществляется со щитка управления. Спираль накаливания на щитке служит для уменьшения напряжения в цепи свечи накаливания до 4 Вольт и визуального контроля ее включения.

Порядок запуска пускового подогревателя Уаз-3151.
Если в качестве охлаждающей жидкости применяется вода.

В исключительных случаях, в качестве охлаждающей жидкости для двигателя Уаз-3151 допускается применение воды. В условиях низких температур окружающего воздуха, после окончания дневной эксплуатации автомобиля, при постановке его на длительную стоянку, вода сливается из системы охлаждения двигателя. В этом случае перед запуском пускового подогревателя надо предварительно подготовить 10 литров чистой воды в одной емкости и отдельно еще 3 литра в другой.

Перед началом работы с пусковым подогревателем надо вывернуть пробку из его заливной воронки и снять крышку радиатора, затем прочистить отверстие дренажной трубки для обеспечения слива избытка бензина в момент пуска подогревателя.

После этого откинуть удлинитель насадки выпускного патрубка в рабочее положение и включить выключателем на щитке управления электробензонасос, подкачав топливо в карбюратор. Включить электродвигатель вентилятора на 10-20 секунд, при этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя. Выключить электродвигатель вентилятора и включить свечу накаливания.

Рычажок выключателя удерживать в течении 15-20 секунд во включенном положении до накала свечи. Накал свечи определять по свечению контрольной спирали на щитке управления подогревателем. Открыть краник подачи топлива на 1-1.5 оборота и через 3-5 секунд включить вентилятор.

Как только послышится первый хлопок-вспышка в камере сгорания, включить вентилятор постоянно. При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. Если пусковой подогреватель не будет работать, то прекратить подачу топлива, продуть камеру сгорания и газоходы котла и повторить пуск заново.

После того как пусковой подогреватель начнет работать устойчиво, отключить свечу накаливания, отрегулировать подачу топлива таким образом, чтобы не было выброса пламени, и без промедления залить через заливную воронку котла подогревателя 3 литра воды. Когда охлаждающая жидкость в двигателе нагреется, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, затем запустить двигатель обычным порядком и заполнить систему охлаждения водой до нормы.

После этого выключить электробензонасос, закрыть краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключить электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.

Вернуть удлинитель насадки выпускного патрубка в походное положение и начинать движение автомобиля после прогрева жидкости в системе охлаждения двигателя до температуры 60-70 градусов по температуры на щитке приборов.

Если в качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающая жидкость.

Порядок запуска пускового подогревателя остается тот же, за тем исключением, что уже не надо будет готовить воду и заполнять жидкостью систему охлаждения двигателя после запуска и начала устойчивой работы подогревателя.

Возможные неисправности пускового подогревателя Уаз-3151.

Если пусковой подогреватель вообще не запускается, то возможно неисправна свеча накаливания или контрольная спираль накаливания, в прорези не видно ее свечения. Или напряжение аккумуляторной батареи недостаточное. Если во время запуска и работы пускового подогревателя происходит срыв пламени или затухание горения, то следует немного увеличить открытие топливного крана.

Обслуживание и уход за пусковым подогревателем Уаз-3151.

Уход при повседневной эксплуатации заключается в контроле за герметичностью трубопроводов, шлангов, кранов и их соединений, осмотре и протяжке креплений пускового подогревателя, очистке от нагара свечи накаливания.

При подготовке к периоду эксплуатации, надо очистить котел пускового подогревателя от грязи, промыть его жидкостные рубашки, прочистить дренажную трубку, продуть газоходы сжатым воздухом, очистить от грязи резьбу пробки заливной воронки котла, насадку с удлинителем и лоток. При переходе на летний режим эксплуатации — вывернуть пробку заливной горловины котла подогревателя и смазать ее.

Задача: установить самодельный предпусковой подогреватель двигателя 220В на УАЗ 31512

Ход работ по установке самодельного предпускового подогревателя 220В для УАЗ 31512


Установил на раму ниже крана слива ОЖ из блока. У меня как специально на раме был какой-то кронштейн. К нему и притянул хомутом.


Вид со стороны радиатора охлаждения

Вместо этого крана ввернул штуцер с резьбой К1/4 - это забор холодной ОЖ.



Подачу подогретой ОЖ сначала планировал вывести тоже в блок, там над масляным фильтром стоит заглушка под штуцер K1/2…


Должно было получиться как то вот так

…но выкрутить её мне не удалось и пришлось через тройник подключить в шланг который идёт из головки блока к радиатору печки.


Залил слитый антифриз + ещё около литра. Завел, прогнал систему от воздушных пробок.
Утром, после ночного мороза включил на подогрев. через 2-3 минуты шланг от подогревателя уже тёплый. Через пол часа нагрелась головка блока. через 40 мин уже сам блок.
Теперь двигатель заводится с пол оборота, как летом, и не троит первые 5 секунд, как раньше.



Схема работы подогревателя


Схема работы подогревателя. Стырена с инета

Добавлено 02.02.2015

Выкладываю небольшой отчетец о работе.
Температура после ночёвки -4,7 градуса. Можно было и не греть, но прибор оказался под рукой и решил провести замер.


Включаем подогреватель и через 20 минут головка блока прогрелась до +12,2 градусов


Рейтинг 0.00

Установка Электроподогрева ОЖ


Как и обещал в предыдущем посте — подробный отчет об имплантации.

Начну с того, что "подготовку" начал вчера. Завел Егеря, прокатился/прогрел, заправился. Долго ковырялся со сливным краником в блоке двигателя, все ни как не поддавался. Зашел сосед поинтересоваться как мои успехи и подсказал, откручивать нужно не пробку на 22" а сам краник с квадратным сечением! Дело пошло веселее! Все это время со сливного краника радиатора весело журчала ОЖ. После того как там стихло, откручиваю полностью краник на блоке и … ничего. Т.е. ни капельки! Нашел шуруп по длиннее и давай ковырять… получилось — прочистил, слил остатки.

После этого вместо краника в блоке ставим штуцер из комплекта — там все просто.


Штуцер с герметиком.


Примеряю патрубок на штуцер.

Теперь самое интересное!
Мега-квест — "Придумай куда крепить обогреватель"!
В инструкции сказанно — на правую опору двигателя — Херня полная!
т.е. открутить болт, одеть крепление обогревателя и наживить болт обратно можно, но после этого закрутить его не реально — не подобраться!

Долго смотрел куда же его "присобачить", даже подумывал о сверлении рамы (с полу дохлым шуруповертом былобы то еще занятие).
В Итоге нашел очень Удачное место! Недалеко от отверстия под шланг к запасному бензобаку! Просверлил отверстие и посадил наш аппарат! Встал идеально! Ниже уровня забора ОЖ, высоко от всех крутящихся и движущихся частей! см. фото.


Место крепления обогревателя

Ну а дальше уже как по маслу — врезаемся в патрубок от блока к печке (предварительно выкинув старый деревянный), ставим патрубок до обогревателя и прокладываем кабель питания под сиденье.


Врезка в магистраль

Самое главное, что это мой первый самостоятельный опыт с УАЗом :) Вполне успешный.

Тестировать, собственно, буду в первых числах января (обещают морозы), после испытаний отчитаюсь.

Плюсом воткнул прикуриватель от классики.
Подключился к розетке, что находится слева под блоком предохранителей. В провод врезал разъем для предохранителя.

Спасибо за внимание :)

И еще раз всех с Новым Годом! Крепкого вам Здоровья друзья!

UPDATE:
Сегодня включили подогрев. На улице -27, 40 минут прогрева и Егерь завелся с пол-оборота! Аппарат работает на отлично!
Советую!

Электрический предпусковой подогреватель двигателя.


Ну писать особо не о чем, кроме того, что, устанавливал не по инструкции. Почему?
Во первых; Инструкция идет для УАЗ-3151, а у него под капотом больше места и маленько все по другому. На место что предлагает инструкция котел не влез и я закрепил его на раме немного переделав крепеж. На раме как раз был какой то уголок, наверное, специально для котла :)


крепеж на раме автомобиля


место установки котла

Во вторых; В инструкции подключается котел за место сливного краника и в разрез патрубка идущего на печки около крана, я подключил в разрез около помпы.


тройник входа в котел около помпы

Не помню уже как было на 402 движке, на предыдущем УАЗе, но на 417 при подключении по инструкции будет циркуляция идти только через четвертый цилиндр, а мне это не понравилось.
И в третьих; Конечно спорно, но все же "но". В инструкции выход котла идет на печку, а вход берется из блока, я подключил наоборот.


выход котла за место сливного краника

Сдается мне, что, при подключении по инструкции;
1) При прогреве будут греться и радиаторы печек, а это увеличение времени прогрева двигателя,
2) При заведенном двигателе часть ОЖ будет циркулировать через электрокотел, зимой может и все равно, а вот летом может отрицательно сказаться на температуре двигателя, а при подключении наоборот циркуляции будет мешать обратный клапан электрокотла.

PS. Ну вроде все, жду похвалы и критики, ах да Котел называется СТАРТ-М, мощность 1,5 КВт.

Дополнение. Штатный обратный клапан электрокотла ни фига не держит, надо будет все-же врезать где нибудь в удобном месте краник.

Как установить котел подогрева на уазик буханку


Если я правильно понял, то у тебя сейчас подключено, как на этом рисунке . Забор ОЖ со сливного крана на блоке под коллектором, а подача в "подачу" печки.

А при включении подогревателя ты закрываешь кран(я нарисовал его), что бы теплая ОЖ шла не через печку, а сразу в блок через краник под циферкой №2 .
И тройник(я нарисовал) должен быть расположен именно так, как и нарисован (отводом вниз и отвод направлен именно в эту сторону) .

Последний раз редактировалось RUSLAN-VOLOGDA; 28.01.2012 в 01:07 . Senior Member Уазовод с опытом общения Классический вариант включения предпускового отопителя в цепь отопителя, последовательно с радиатором печки. Например,в обратку печки.


То есть, Забор ОЖ с блока (сливной краник), а подача тёплой ОЖ в обратку печки . Как на этом рисунке .

Если так, то куда отвод тройника повернуть . Как по №1 или под№2 (номера нарисованы) .

Последний раз редактировалось RUSLAN-VOLOGDA; 28.01.2012 в 01:07 . Senior Member Уазовед Адрес: Воронеж

А при включении подогревателя ты закрываешь кран(я нарисовал его), что бы теплая ОЖ шла не через печку, а сразу в блок через краник под циферкой №2 .
И тройник(я нарисовал) должен быть расположен именно так, как и нарисован (отводом вниз и отвод направлен именно в эту сторону) .

не! на печку кран не нужен, а вот чтобы подогреватель не байпасил, перед ним надо кран ставить или после него, перед тройником, иначе циркулировать через печку не будет, то биш подогреваешь этот кран открыл, нагрел поехал- кран закрыть! я до этого случайно дошол, даже радиатор печки новый брал но не пригодилось так что вот так Senior Member Уазовод с опытом общения Это не правильно. Т.к. данным способом вы нарушаете естественную циркуляцию воды. самым лучшим способом врезки сделать в блок. подача (забор) в краник а обратка (выход горячего потока) в пробку под выпускным колектором. Она специально предназначена для установки бензинового подогревателя. который ставился на военных авто. Но это получится не у всех. т.к. этут пробку открутить практически не реально. я у себя пробовал на снятом двигателе. у меня не хватило сил сорвать ее сместа с двух метровым удлинителем на ключ. не знаю как ее там закручивают на заводе. Люди которые пытались это сделать потом очень сильно об том жалели т.к. выламывали кусок рубашки вместе с этой гайкой. т.к. там очень тонкая стенка.
Но наилучшим вариантом будет делать врезку в верхний патрубок печки. и перед печкой ставить кран который закрывать до вклюения подогревателя. (как у меня и сделано) при таком варианте. двигатель зимой в -40 прогревается до 50 градусов за 30 минут. при использовании 1.5 кВт подогревателя. в случае открытой печки начинает грется салон и чтоб нагреть движок до 50 нужно не менее 2-х часов. а если еще забудешь закрыть лючек тогда выше 20 вобше не греется.
Все это проверенно в течении 3-х зим с момента установки тена.
Прошлой зимой установил кран перед печкой от ваз 2108 и теперь когда ставлю на сигналку кран автоматически закрывается. а когда открываю двери сигналкой кран открывается.
Для увеличения эффекта с низу двигла на зиму натягиваю бризент до самой коробки. тогда ветер не продувает подкапотное пространство и добился результата в прогреве до 20-25 минут.
Сейчас планирую поставить 2-й такой же подогреватель только врезать его в поддон (где пустить медную трубку) и греть масло. Т.к. даже самое хорошее масло в -40 при пуске остается в голове и не успевает стекать в поддон. (лью NGN 10W-40). В итоге первые минут 5 моргает лампочка давления масла. В трубку и обогреватель залить тосол. а обогреватель взять с помпой. Тогда будет и масло грется и тосол и система будет раздельной.

№1- верхний патрубок радиатора, №5 -Термостат, №2 - нижний патрубок радиатора, №3 - Сливной краник в блоке двигателя, №4 - Тонкая трубка заливной горловины радиатора. К этой трубке подсоединен шланг от расширительного бачка.

Есть 4 варианта:

1 вариант: забор ОЖ с нижнего шланга радиатора через тройник, подача ОЖ в блок двигателя в сливную пробку через штуцер.

2 вариант: забор ОЖ со сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача ОЖ в шланг "подачи" печки. Но, я слышал, что при таком варианте подключения возможна потеря эффективности работы печки салона .

3 вариант: забор ОЖ сделать из под датчика указателя температуры (аварийного) через переходник. Подача нагретой ОЖ в блок двигателя через штуцер, где сейчас стоит сливной краник. Подогреватель необходимо разместить как можно ниже относительно сливного крана.

4 вариант: Забор ОЖ с сливной пробки блока двигателя через штуцер, подача нагретой жидкости в обратку печки. Врезанный в обратку тройник сделать отводом вверх, чтобы ОЖ текла в сторону помпы.

Второй вариант не очень, т.к. печка может начать хуже работать.

Третий вариант слишком замудрён, да и переходник нужен, чтобы аварийный датчик можно было обратно вкрутить.

Четвёртый вариант вроде такой же, как и у тебя подключено .

ГЛАВНОЕ, ЧТО БЫ ЭФФЕКТИВНО И БЫСТРО НАГРЕВАЛСЯ ДВИГАТЕЛЬ .
КАК ДУМАЕШЬ, КАКОЙ ВАРИАНТ САМЫЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ .
ИЛИ ЕСТЬ У ТЕБЯ НА ПРИМЕТЕ ЕЩЁ СХЕМА .

Как установить котел подогрева на уазик буханку

Скажите у кого есть опыт установки предпускового подогревательного котла в СО буханки. хочу инсталлировать, благо в гараже 220 рядом с машиной!
Имеем 417 двиг, выход из головы-передняя печь- доп. помпа-салон. печь-помпа двиг.
как лучше организовать врезку котла?

Котёл - Северс М на 3кВт + электропомпа от Газели + имп.БП для питания помпы (можно и от АКБ запитать через кнопочку, но я не стал)

В Северсе есть обратный клапан. Это очень важно. Если делать котёл самодельный, клапан надо придумывать.

Подключение: забор жидкости из блока. (Вместо краника вкручен штуцер.
Потом в котёл, потом помпа и вход в ГБЦ (там, где печка).

Движение жидкости при этом получается наоборот, чем при охлаждении мотора, зато прогрев идёт по феньшую и быстро.

19.01.2012, 10:09 В тюменских котлах Северс также продают комплекты для подключения со всеми возможными переходничками и картинками как это всё ставить. 19.01.2012, 10:40

В тюменских котлах Северс также продают комплекты для подключения со всеми возможными переходничками и картинками как это всё ставить.

Есть такое дело. Но конкретно для УАЗ там подогреватель слабенький, который надо подключать за несколько часов перед поездкой.
А мне достаточно за 15 минут подогреть и завестись на газу, например. Без лишних телодвижений и травм редуктора.

Как думал, ещё и прогреть салон от одного только подогревателя, не получилось, зато мотор греет хорошо.

19.01.2012, 17:30 Ну сколько греть вопрос пошёл интимный обогреватель на 1,5 кВт отогреет головку блока я думаю за пол часа вполне и этого вполне хватит для запуска.
Но какой бы мощный не был подогреватель за 15 минут масло в поддоне не отойдёт из этого тотже холодный пуск двигателя.
При морозе где то -30 я включаю котёлгде то на 3-4 часа и за это время двиг вполне тёплый где то 50 градусов 22.01.2012, 08:57

[QUOTE=Redmax34;2568060]Скажите у кого есть опыт установки предпускового подогревательного котла в СО буханки. хочу инсталлировать, благо в гараже 220 рядом с машиной!
Имеем 417 двиг, выход из головы-передняя печь- доп. помпа-салон. печь-помпа двиг.
как лучше организовать врезку котла?[/QП

Привет! У меня стоит лет 6, ставил сам, сложного ничего нет. В мануале который шел с ним было все подробно описано. Покупал на Знаменском. Можешь подъехать и глянуть, как установлен.

22.01.2012, 10:44

[QUOTE=Redmax34;2568060]Скажите у кого есть опыт установки предпускового подогревательного котла в СО буханки. хочу инсталлировать, благо в гараже 220 рядом с машиной!
Имеем 417 двиг, выход из головы-передняя печь- доп. помпа-салон. печь-помпа двиг.
как лучше организовать врезку котла?[/QП

Привет! У меня стоит лет 6, ставил сам, сложного ничего нет. В мануале который шел с ним было все подробно описано. Покупал на Знаменском. Можешь подъехать и глянуть, как установлен.

Ок! как решусь ставить, сразу отзвонюсь, спасибо за предложение!

22.01.2012, 11:46

Скажите у кого есть опыт установки предпускового подогревательного котла в СО буханки. хочу инсталлировать, благо в гараже 220 рядом с машиной!
Имеем 417 двиг, выход из головы-передняя печь- доп. помпа-салон. печь-помпа двиг.
как лучше организовать врезку котла?

я себе сам котел сваял, для этого понадобилось : кусок трубы ф=40 два кусочка трубы для отводов, тен от водонагревателя 1,5 кВТ (у нее терморегулятор уже имеется) и гайка в которую этот тэн заворачивается в магазине продается готовая за копейки. полчаса работы болгарки сварки и все готово. подключил так: прикрутил к справа на поддон к приваренным бобышкам с резьбой м8, забор ОЖ из блока (сливной кран) второй отвод подсоединен через тройник к шлангу печки (к тому который идет от блока к печке). единственное что не сделал, это не установил сливной кран на котле, теперь тосол из блока сливать затруднительно, приходится шланг с патрубка сдергивать

dc_yakutsk 22.01.2012, 13:51 Стоит Северс-М 1,5 кВт. Зимую под окном. В -30 греет двигатель до приемлемой для запуска температуры за час, ниже -40 не выключаю его вовсе: там датчик есть, подогреватель сам выключается и включается. В -52 завелся как будто летом. Поддон ничем не грею и не вижу необходимости - стартер крутит легко.
Подключается он вместо сливной пробки блоки и врезается в малый контур у помпы - все в комплекте. Установка заняла два часа.
Грею полчаса и еду - уже тепло. Есть одна проблема: промерзал напрочь аккумулятор, машина не заводилась. Купил метр греющего кабеля, уложил под аккумом в спираль, включаю вместе с подогревателем. С вашими не столь суровыми зимами сия проблема может быть не актуальной.
Поначалу тоже думал запитать от 220/12 В электропомпу и вентиль печки, но закатал вату - оказывается и так ездить можно.
С трансмиссии везде синтетика. В -52 машина поехала тяжело, но без рывков и ударов. turist1344 22.01.2012, 14:15

Скажите у кого есть опыт установки предпускового подогревательного котла в СО буханки. хочу инсталлировать, благо в гараже 220 рядом с машиной!
Имеем 417 двиг, выход из головы-передняя печь- доп. помпа-салон. печь-помпа двиг.
как лучше организовать врезку котла?

Самый простой и дешевый вариант. НО! это в гараже, а в дали от него?
Служил я в ваших краях, морозы приличные бывают, советую задуматься об автономке. Бюджет, конечно , пострадает, но это один раз, зато ресурс движка преумножится. У нас как то была морозная зима, -30 и более, проблему запуска утром решил новым аккумом на 90АЧ. по весне движек показал "кулак дружбы" . С тех пор стоит автономка и сигналка с автозапуском, которая следит , что бы движек не остывал ниже -15.

22.01.2012, 14:50

Самый простой и дешевый вариант. НО! это в гараже, а в дали от него?
Служил я в ваших краях, морозы приличные бывают, советую задуматься об автономке. Бюджет, конечно , пострадает, но это один раз, зато ресурс движка преумножится. У нас как то была морозная зима, -30 и более, проблему запуска утром решил новым аккумом на 90АЧ. по весне движек показал "кулак дружбы" . С тех пор стоит автономка и сигналка с автозапуском, которая следит , что бы движек не остывал ниже -15.

А вдали от гаража есть проверенная паяльная лампа.
15 минут и под капотом жарко.
Разумеется, сопли проводов надо подбирать. Это полезно в любом случае.

22.01.2012, 14:56

я себе сам котел сваял, для этого понадобилось : кусок трубы ф=40 два кусочка трубы для отводов, тен от водонагревателя 1,5 кВТ (у нее терморегулятор уже имеется) и гайка в которую этот тэн заворачивается в магазине продается готовая за копейки. полчаса работы болгарки сварки и все готово. подключил так: прикрутил к справа на поддон к приваренным бобышкам с резьбой м8, забор ОЖ из блока (сливной кран) второй отвод подсоединен через тройник к шлангу печки (к тому который идет от блока к печке). единственное что не сделал, это не установил сливной кран на котле, теперь тосол из блока сливать затруднительно, приходится шланг с патрубка сдергивать

Что-то мне эта схема вызывает подозрение. в закольцованности. Не зря же в Северсах стоит обратный клапан, недающий ОЖ идти по мельчайшему кругу, когда работает ДВС.

----------
Дело в том, что у меня точно так же подключен Север. И вот летом ДВС перегревался. Я долго не мог понять почему, пока не дунул в обратку котла.
В обратку котёл пропускал. Пришлось вынуть шарик и шкуркой отшлифовать его, сняв коёмочку. Шарик - пластиковый.

22.01.2012, 15:48

Что-то мне эта схема вызывает подозрение. в закольцованности. Не зря же в Северсах стоит обратный клапан, недающий ОЖ идти по мельчайшему кругу, когда работает ДВС.

----------
Дело в том, что у меня точно так же подключен Север. И вот летом ДВС перегревался. Я долго не мог понять почему, пока не дунул в обратку котла.
В обратку котёл пропускал. Пришлось вынуть шарик и шкуркой отшлифовать его, сняв коёмочку. Шарик - пластиковый.

такие котлы у меня стоят на двух автомобилях, на УАЗе и ММС Фусо, на обоих работает без нареканий.

22.01.2012, 16:00

такие котлы у меня стоят на двух автомобилях, на УАЗе и ММС Фусо, на обоих работает без нареканий.

Значит, повезло тебе, а мне нет.

Фишка в том, что при работе котла, движение ОЖ в одну сторону, а при работе ДВС - в иную.

22.01.2012, 16:23

Ок! как решусь ставить, сразу отзвонюсь, спасибо за предложение!

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Как обычно зима подкралась незаметно и в срочном порядке нужно было решать вопрос об установке предпускового подогревателя на УАЗ 3303.

Рассмотрим основные этапы по установке подогревателя на УАЗ 3303.

  1. Выбор предпускового подогревателя
  2. Место установки предпускового подогревателя
  3. Установка предпускового подогревателя
  4. Выбор автономного подогревателя на УАЗ:)

Выбор предпускового подогревателя на УАЗ 3303

В качестве подогревателя двигателя был выбран китайский Синь Джи (Лунфэй) (мощность 2кВт) с помпой. Следует отметить что помпа значительно ускоряет прогрев двигателя. К тому же помпа исключает перегрев отдельных элементов двигателя за счет равномерного прогрева.

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Устройство (фото из инструкции)

Обычно подогреватели с помпой просто врезают в магистраль печки.

Нужно только учитывать направление движения охлаждающей жидкости (ОЖ) чтоб при работающем двигателе не было противотока для работающей помпы. Это нужно наслучай если вы забудете выключить подогрев и заведете двигатель.

см. схему движения охлаждающей жидкости в двигателе УМЗ 417

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Как видно из рисунка ОЖ идет из крана на двигателе и уходит к помпе.

Место установки предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Очень долго не мог определится с местом установки подогревателя. Ни смотря на то что в подкапотном пространстве УАЗа много свободного места))

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

Подогреватель врезан в шланг обратки печки

В качестве места размещения подогревателя выбран подходящий болт за главным тормозным цилиндром.

Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303

подогревателя на УАЗ

При такой установке вам не потребуется дополнительный шланг. Нужно только два хомута.

подогревателя на УАЗ

Стоит отметить что подогреватель с помпой намного быстрей прогревает двигатель в сравнении с обычным котлом (обычный подогреватель стоит на легковой тойоте жены, думаю теперь тоже поменять на подогреватель с помпой.).

Цена вопроса 1000 р. (брал на Фортуне в Иркутске)

Выбор автономного подогревателя двигателя на УАЗ

Для тех кому нужен автономный подогреватель на УАЗ может воспользоваться подсказкой на этом фото.

автономный подогреватель на УАЗ

На фото изображен салон автомобиля УАЗ Буханка. Тосол соединен с печкой и при топке циркулирует прогревая двигатель.

Как установить котел подогрева на уазик буханку

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

587 274 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

76 584 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

434 533 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 173 803 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

2 859 042 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

56 321 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

915 864 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

120 082 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Читайте также: