Как снять шланг с радиатора

Обновлено: 16.05.2024

как снять закисший шланг с патрубка радиатора или двигателя.?

Захватить его газовым ключом в том месте где был хомут - и попытаться вращать.
Просунуть отвертку под шланг, попытаться отслоить его.
Да в конце концов - срезать его нахрен, потом новый шланг поставить.

Остальные ответы

вставь отвертку между шлангом и патрупком и отдери по кругу одно от другого

Бывало, так закисал, что я отрезал шланг, и ставил новый. Старый всёравно хорошо не наденется.

нагрей и стяни.

Это резина от нагрева и охлаждения она меняет свои свойства у вас он скорее всего уже ни как не снимется, грамотные люди вам уже посоветовали его отрезать, присоединяюсь к ним режьте шланг!

Как снять шланг с патрубка (штуцера)?

как снять шланг со штуцера (патрубка)

Очень часто, на двигателях с пробегом, рассоединение шланга и патрубка (штуцера) выливается в большую проблему.

Вот несколько примеров снятия.

Как снять шланг с патрубка (штуцера)?

Например, на бензонасос карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 2103, 21093, 21093 крепится два шланга системы питания. Один на впускной штуцер, другой, на выпускной. Очень часто при длительном пробеге автомобиля отсоединить эти шланги со штуцеров усилием руки очень сложно, они закисают и не сдвигаются с места.

Особенно остро эта проблема стоит в холодное время года, когда и без того одервеневшие от возраста шланги дубеют на морозе.

Поэтому, для обеспечения рассоединения пары штуцер бензонасоса-топливный шланг, необходимо для начала провернуть шланг вокруг своей оси (предварительно сняв крепящий его хомут). Можно попробовать сделать это рукой, понемногу вращая шланг вокруг штуцера и за несколько движений разработав его.

Если такой номер не проходит, и шланг не хочет сползать со штуцера, применяем шлицевую отвертку с широким лезвием. Используем ее как рычаг. Одной рукой вращая стягиваем шланг, а другой упираем отвертку в край шланга и сдвигаем его по штуцеру. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить поверхность штуцера и не выломать его из корпуса бензонасоса.

Облегчить снятие может местный нагрев закисшего соединения. Огонь использовать не желательно. Лучше всего пролить соединение кипятком. Проливку сочетаем с попытками снять шланг. Обычно такого сочетания достаточно, чтобы снять шланг со штуцера.

Можно попробовать провернуть шланг на штуцере с помощью пассатижей с широкими губками. С их помощью зажимаем шланг и поворачиваем его вокруг щтуцера несколько раз пока он не будет вращаться легко. После чего снимаем его рукой.

У радиатора системы охлаждения двигателя (как 21083, так и 2111) автомобилей ВАЗ два патрубка на которые надеты шланги малого и большого круга системы охлаждения.

Порядок снятия шлангов системы охлаждения аналогичен снятию топливных шлангов. В качестве дополнительной меры при снятии можно добавить внесение силиконовой смазки под край шланга.

Если попытки снять шланг со штуцера (патрубка) не увенчались успехом, разрезаем ножом шланг или трубку и снимаем его. После чего заменяем новым.

Примечания и дополнения

В ряде случаев, после подобных манипуляций шланги и трубки не подлежат повторному применению, так как деформированы или повреждены. Либо срок службы их довольно велик и не предполагает дальнейшего использования. Поэтому заменяем их новыми.

Как заменить протекающий шланг радиатора

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

В этой статье:

Замена протекающего шланга радиатора на вашем автомобиле довольно простая задача. Все что вам необходимо – простые инструменты и минимум познаний в механике. Выучив как это сделать самостоятельно, вы не только сэкономите деньги на ремонте, но и заработаете чувство собственной полноценности.

Как снять шланги с патрубков на автомобиле, даже если они не хотят сниматься

При самостоятельном ремонте автомобиля часто приходится сталкиваться с проблемой снятия шлангов и трубок со штуцеров и патрубков в разных системах автомобиля.

Например, сильно прикипают шланги на патрубках радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля или "закисают" трубки топливных магистралей на штуцерах карбюратора, радиаторе "печки", блоке подогрева дроссельной заслонки карбюратора или дроссельного узла инжектора. А так же соединения системы питания двигателя (на бензонасосе, топливозаборнике в бензобаке, фильтре тонкой очистки топлива и пр.).

Как снять шланги с патрубков на автомобиле, даже если они не хотят сниматься

Снимаем шлаг с бензонасоса (топливного насоса)

Например, на бензонасос карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 2103, 21093, 21093 крепится два шланга системы питания. Один на впускной штуцер, другой, на выпускной. Очень часто при длительном пробеге автомобиля отсоединить эти шланги со штуцеров усилием руки очень сложно, они закисают и не сдвигаются с места.

Особенно остро эта проблема стоит в холодное время года, когда и без того одервеневшие от возраста шланги дубеют на морозе.

Поэтому, для обеспечения рассоединения пары штуцер бензонасоса-топливный шланг, необходимо для начала провернуть шланг вокруг своей оси (предварительно сняв крепящий его хомут). Можно попробовать сделать это рукой, понемногу вращая шланг вокруг штуцера и за несколько движений разработав его.

Если такой номер не проходит, и шланг не хочет сползать со штуцера, применяем шлицевую отвертку с широким лезвием. Используем ее как рычаг. Одной рукой вращая стягиваем шланг, а другой упираем отвертку в край шланга и сдвигаем его по штуцеру. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить поверхность штуцера и не выломать его из корпуса бензонасоса.

Облегчить снятие может местный нагрев закисшего соединения. Огонь использовать не желательно. Лучше всего пролить соединение кипятком. Проливку сочетаем с попытками снять шланг. Обычно такого сочетания достаточно, чтобы снять шланг со штуцера.

Можно попробовать провернуть шланг на штуцере с помощью пассатижей с широкими губками. С их помощью зажимаем шланг и поворачиваем его вокруг щтуцера несколько раз пока он не будет вращаться легко. После чего снимаем его рукой.

Выполняя такие манипуляции следует помнить о том, что есть риск выдернуть штуцер (на который надет шланг) из посадочного гнезда и сломать бензонасос.

Снимаем шланг с патрубка радиатора

У радиатора системы охлаждения двигателя (как 21083, так и 2111) автомобилей ВАЗ два патрубка на которые надеты шланги малого и большого круга системы охлаждения.

Порядок снятия шлангов системы охлаждения аналогичен снятию топливных шлангов. В качестве дополнительной меры при снятии можно добавить внесение силиконовой смазки под край шланга.

Если попытки снять шланг со штуцера (патрубка) не увенчались успехом, разрезаем ножом шланг или трубку и снимаем его. После чего заменяем новым.

Примечания и дополнения

В ряде случаев, после подобных манипуляций шланги и трубки не подлежат повторному применению, так как деформированы или повреждены. Либо срок службы их довольно велик и не предполагает дальнейшего использования. Поэтому заменяем их новыми.

Как поменять патрубок у радиатора

Одной из наиболее распространенных проблем, с которыми можно столкнуться в автомобиле, является неисправность в системе охлаждения двигателя. В большинстве случаев проблемой будет утечка из патрубка. Повреждённый шланг можно с легкостью отремонтировать или заменить.

Материалы которые понадобятся:

  • аэрозоль WD-40
  • патрубок радиатора
  • отвёртка
  • воронка
  • сливное ведро
  • небольшой универсальный нож
  • охлаждающая жидкость (в зависимости от типа системы охлаждения двигателя в автомобиле)
  • хомуты для патрубков (запасные)

При приобретении патрубка для радиатора, убедитесь в том что он подходит к автомобилю. Если не уверенны, то лучше посоветоваться у специалистов.

Подготовка к работе:

  • Убедитесь что двигатель автомобиля выключен.
  • Определите местонахождение утечки.
  • Перед началом работы, дайте двигателю остыть не менее получаса.
  • Заранее установите сливное ведро под местом утечки.

Снятие старого патрубка:

  • После того как двигатель остыл, с помощью отвёртки ослабить хомуты зажимающие патрубок.
  • В некоторых автомобилях шланг радиатора будет нелегко вытащить.

Установка нового патрубка:

  • Возьмите хомуты радиатора и проденьте их на новый патрубок.
  • Если с трудом надевается шланг, используйте WD-40.
  • Затяните патрубок на хомутах.
  • После этого заполните радиатор на половину охлаждающей жидкостью.

Проверка системы охлаждения:

  • Включите двигатель.
  • Не закручивайте крышку радиатора.
  • Подождите пока двигатель не прогреется.
  • Внимательно проверьте на наличие утечек из системы охлаждения.
  • Если в системе утечки не обнаружены, наденьте крышку радиатора и закрутите её.
  • Патрубок заменён.

Это простые шаги по замене патрубка радиатора автомобиля, с помощью их можно устранить небольшую неисправность в системе охлаждения самостоятельно.

Перед тем как приступать к работе, убедитесь что вы принимаете необходимые меры предосторожности во время ремонта, чтобы избежать несчастных случаев.

Банальный и бесплатный, реально работающий способ, чтобы патрубки в авто никогда не "сопливили" и легко снимались

Многие автолюбители, в очередной раз открыв капот своего автомобиля обнаруживают сырость. Где-то "сопливит" патрубок.

А ведь только несколько дней назад вы его затягивали и все вроде бы было хорошо. В чем же дело.

Причин может быть множество, но они нам особенно не важны. Нам важно, чтобы ни старые, которые по новой устанавливаются на авто, ни тем более новые патрубки не текли.

Обычно, люди просто подтягивают патрубки, а при установке новых, максимум слегка очищают поверхность трубки на которую одевается патрубок. Но зачастую, этого бывает недостаточно.

Да, трубку на которую одевается патрубок нужно зачистить обязательно, только герметик использовать не нужно, это большая ошибка.

Так как если вы нанесете герметик и оденете патрубок, некоторая часть герметика может отслоиться и попасть в систему, что может привести к закупориванию системы охлаждения. Герметик использовать не нужно!

Нужно всего то, перед установкой смазать патрубок внутри, на глубину пару сантиметров. Смазать можно обычным солидолом в небольших количествах.

Благодаря ему, вы сможете затянуть патрубок достаточно сильно и равномерно. Трубка (если она металлическая) на которую одевается патрубок, не будет ржаветь.

Если потребуется замена патрубка, он всегда будет легко сниматься, благодаря нанесенной смазки.

Снижается вероятность износа патрубка в месте соединения, так как смазка защищает его.

В общем, одно простое действие и очень много плюсов! Надеюсь этот маленький совет будет вам полезен!

Как снять старый шланг с патрубка?

Смотря где находится тот самый шланг и что это за патрубок. Я несколько раз снимал шланги с патрубка радиатора, на разных машинах. В начале снимаем хомуты, потом думаем нужен ли нам старый шланг и стоит ли прикладывать столько усилий для его снятия, жаль что я не сразу догадался просто взять его , отрезать и выкинуть, ведь всё равно менял на новый, резать не надо по кругу, достаточно сделать продольный рез, вставить в него, отвёртку с плоским "жалом" затем снять. Если есть желание сохранить шланг, то можно попробовать захватить , в том месте где стояли хомуты, шланг боковым газовым ключом, не сильно зажать его и медленно двигать в верх, вниз, если не помогает, то попробуйте вставить отвёртку под шланг , после чего, аккуратно и по-кругу просовывайте её всё глубже, должно помочь. Можно ещё обстучать шланг, в месте где патрубок лёгкими ударами, вся накипь должна отслоиться. Если удалось снять шланг с одного патрубка, то с другого, противоположного, будет по-проще, просто вращайте шланг вокруг своей оси.

Как снять резиновый шланг с трубы (и не повредить его), если он сильно прикипел?

Резиновый шланг и металлическая труба, шланг сильно прикипел и не снимается с трубы.

Как его можно снять с трубы без повреждений (если это возможно)?

комментировать в избранное бонус Ким Чен Ын [412K] более года назад

Если резиновый шланг просто надвинут на трубу, без всяких резьбовых фитингов (соединений), то фиксируется он, или хомутом, или проволокой.

Вначале откручиваем хомут, или раскручиваем проволоку и убираем в сторону.

Далее оцените состояние шланга в месте его соединения с трубой.

Если шланг "рассохся", или есть механические повреждения (порезы), то снять его с сохранением не получится, Вы его просто порвёте.

Далее оставшийся кусок шланга на трубе разрезаем вдоль и убираем его.

Если шланг не повреждён, то можно сделать следующее:

Вначале пробуйте простучать шланг молотком по кругу (по диаметру).

Далее нужна горячая вода, или строительный фен.

Нагреваем шланг и пробуем (нужны перчатки) прокрутить его в одну сторону, в другую, далее тянем его в сторону ото трубы.

Если этот вариант не сработал, то нужна отвёртка с плоским "жалом".

Вставляем (аккуратно) отвёртку между трубой и шлангом и вначале пробуем работать ей как "рычагом".

Упираем отвёртку в край шланга и трубу и сдвигаем его с трубы.

Если не получается, то вставляем отвёртку между шлангом и трубой, но чуть глубже, отодвигаем шланг от трубы и далее в щель между трубой и шлангом наносим несколько капель масла.

Я покупал вот такую


аэрозольную смазку (баллон с трубкой).

Всё, проворачиваем шланг (можно пробовать сантехническими клещами, или газовым ключом, пассатижами) и снимаем его с трубы.

Замена нижнего патрубка радиатора ОЖ. Часть 1


На днях случилась небольшая поломка.
Заметил под передней частью автомобиля капли красной жидкости. Оказалось антифризом. Как мог светил фонариком обнаружилась течь, в районе сочленения нижнего патрубка системы охлаждения и радиатора.Хотел сам поменять, но машина была срочно нужна в течении дня. Пришлось ехать на сервис.
На сервисе выяснилось-течь нижнего патрубка радиатора в том месте где он входит в радиатор.
Итак небольшой отчетик. Фотографировал как мог, что бы не мешать слесарю.

Сняли защиту двигателя.


Отключаем разъем датчика температуры ОЖ.


Сливаем тосол. Слили примерно 4 литра.
Краник слива находиться около датчика на пластмассовом тройнике.


Снимаем датчик ОЖ, последствием вытяжки скобы к радиатору.


Поднимаем отверткой скобу, удерживающую нижний патрубок в радиаторе



Отсоединяем трубку от верхнего бачка


Далее отсоединяем последнюю трубку. Я её сфотографировать не смог. Она теряется в недрах моторного отсека. Я думаю она идет к помпе.
Снимаем изношенную деталь с автомобиля.


А вот и причина течи ОЖ.
Внутри тройника,


где он соединяется с радиатором есть резиновое и металлическое кольца.


ни отслоились от трубки и свободно болтались внутри тройника.Отсюда и течь.
Новая деталь. Водяной шланг с быстроразъемным соединением/ Код детали VAG 8EO 121049N





Собираем все обратно.
Вставляем в тройник старый датчик ОЖ, смазываем смазкой

Как поменять патрубок радиатора


Замена патрубка системы охлаждения двигателя – один из видов авторемонта, который может быть произведен владельцем транспортного средства самостоятельно, без обращения в автосервис. Важно только хорошо подготовиться теоретически и иметь в наличии все необходимые инструменты, а также расходные материалы и специальные приспособления.

Патрубки являются наиболее уязвимыми деталями системы охлаждения, а их выход из строя может привести к утечке охлаждающей жидкости (ОЖ), перегреву двигателя и другим серьезным поломкам. Во избежание неприятных последствий автомобилистам следует регулярно осматривать состояние этих резинотехнических деталей.

Признаки неисправности патрубков

  • Чаще всего неисправность системы охлаждения автомобиля проявляется при визуальном осмотре подкапотного пространства и обнаружении мокрых и жирных пятен, которые оставляет ОЖ.
  • В салоне авто на приборной панели имеется индикаторный уровень жидкости в системе. Падение уровня отображается загоранием контрольной лампочки.
  • Слабый или устойчивый запах антифриза в машине также указывает на потерю герметичности в системе охлаждения. Но патрубок, скорее всего, порвался не в подкапотном пространстве, а в районе передней панели, около перегородки, отделяющей двигатель от салона.

Порядок осмотра системы и обнаружения места утечки жидкости

Проводить осмотр необходимо в следующей последовательности:

  • Осмотр расширительного бачка на предмет обнаружения течи ОЖ.
  • Оценка состояния радиатора (этот элемент системы охлаждения в процессе эксплуатации автомобиля испытывает колоссальные нагрузки).
  • Проверка состояния патрубков и шлангов (по всей длине), одновременно проверяется затяжка хомутов. Работу двигателя сопровождает достаточно сильная вибрация, которая может стать причиной ослабления хомутов и, как следствие, обернуться протечкой антифриза из системы.


Пошаговая инструкция по замене патрубка

Итак, неисправная деталь обнаружена, ею оказался один из патрубков системы охлаждения двигателя. Задача – самостоятельно и правильно произвести замену. Если аналог, то есть новая деталь, уже имеется, то порядок ремонтных действий должен быть следующий:

  1. Слив охлаждающей жидкости из системы. Важно помнить, что в двигателе есть 2 краника для слива: первый расположен в нижней части радиатора, второй – внизу картера.
  2. Ослабление хомутов крепления патрубка с обеих сторон. Достаточно часто патрубки покрываются ржавчиной, из-за чего снять их весьма проблематично. Необходимо заранее подготовить инструменты – пригодится, например, специальная жидкость WD 40, уничтожитель ржавчины.
  3. Установка нового патрубка на штатное место. Для облегчения монтажа детали рекомендуется смазать ее внутреннюю поверхность – непосредственно в локации контакта – мыльным раствором (или опустить само изделие в кипяток на 1-2 минуты).

Далее на патрубок надеваются хомуты, производится затяжка с определенным усилием (как указано в руководстве по эксплуатации автомобиля).

Остается только залить ОЖ в систему и убедиться в отсутствии течи: сначала – при незаведенном автомобиле, затем – уже с работающим двигателем. Вот и вся незамысловатая схема замены патрубка радиатора своими руками, но главное – надежная и экономная.

Читайте также: