Как сделать отопление в гараже из бойлера

Обновлено: 16.05.2024

Отопление гаража на базе газового водонагревателя.

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Покажу, как я сделал в гараже простое отопление. Минимум деталей, быстрая сборка

Недавно в Интернете увидел интересную конструкцию в одной фирме. Они производят электрические котлы, и начали совсем недавно.

А у меня уже 10 лет висит вот такой самодельный котел на трубе и хорошо работает.

Коротко расскажу об этом котле, может кому-то пригодится. Он установлен в моем гараже. Мощность котла 2.5 киловатта, рассчитан на 220 вольт. Тэн взял от бойлера, можно поставить от масляного нагревателя. Раньше стоял на 3 кВт, а позже заменил на 2.5, потому что 3-киловаттный вышел из строя.

Он отработал около 5 лет. Поставил на 2.5 киловатта, так как более мощного не было в продаже. Он подойдет как для гаража, так и для отопления небольшого дома. В чем его преимущества?

Когда на улице температура воздуха опускается до нуля градусов, а котел заранее включили, то батареи нагреваются выше 30 градусов. То есть, можно смело не включать дополнительное отопление, если этот котел включен.

Я сам придумал эту конструкцию. Самое главное – установлены 2 крана. Если ТЭН перегорит, чтобы не сливать полностью систему, перекрыли оба крана, сняли котел, заменили нагреватель. Никаких проблем, меняется в считанные минуты.

На нагревателе есть термостат, регулируется температура. Можно поставить 80 градусов или меньше. Если кто-то решит поставить подобный котел, то спокойно можете регулировать без проблем.

Конструкция

Полая труба, к ней приварена резьба, в которую вкручивается ТЭН. По краям трубы приварены резьбовые сгоны. ТЭН находится внутри, есть вход и выход, все просто. Нагревательный элемент расположен так, чтобы он не был завоздушен. Воздух в любом случае из него выйдет.

Котел установлен на «обратке» перед циркуляционным насосом. У меня три крыла. Стоит газовый котел, из него выходит труба и разделяется на 3 крыла. На одном из крыльев на обратке установлен этот ТЭН.

Потом с него и с двумя дополнительными крыльями соединяется в одно целое, попадает в насос, который прокачивает через газовый котел, и опять по кругу. Этот мой котел подогревает полностью все 3 крыла. Получается равномерное распределение тепла по всем батареям.

Кабель подключен через автомат. Котел подключен к заземлению, все сделано по правилам.

Надеюсь, что кому-то пригодится моя конструкция отопления гаража. Подпишитесь на канал, напишите, есть ли в вашем гараже отопление, какая схема, и почему.

Отопление гаража электричеством. Электрокотёл в гараж

Свершилось! То к чему я так долго шел коротенькими но уверенными шагами! Наконец таки дособирал, и запустил в гараже отопление при помощи электрического котла. Сейчас раскажу как это было, и какие грабли я оттоптал своими ногами.

Котёл ЭВПМ-4,5 обошелся мне 4076 рублей у нас в сине-желтом магазине. И тут вот я наступил на грабли с огромным черенком. Думал что вот сейчас принесу его в гараж, в гараже есть старенькая батарея из железия, такая знаете ли, в виде трубы в виде полотенцесушителя с ребрами. Прикуплю пару труб по дешману, или с помойки наберу, и соберу себе обогрев. А вот не тут то было. Знал конечно что может быть насос понадобится, но вот чтобы всё это собрать - мне понадобится еще пару стоимостей котла я не догадывался.

  • Котёл ЭВПМ-4,5 кВт - 4076 руб
  • Насос Alecord CR-25/4 180 мм - 1835 руб (брал самый дешевый)
  • Радиатор биметалл. Oasis 500, 4 сек - 1280 руб (дополнительный)
  • Комплекты для радиатора (кроштейн, фитинги) - 1278 руб
  • Муфты (американки) на котел/насос/батереи - 860 руб
  • Трубы ПП / фитинги и прочее - 3250 руб

В общем только одни трубы съели почти стоимость котла. Не дешево получилось. Однако если покупать масляный радиатор, то его можно будет поставить только в одном помещении. А тут - целых две батареи подключил) да и еще ступенчатая регулировка 1,5/3,0/4,5

Вся система в сборе. Ниже по номерам: Вся система в сборе. Ниже по номерам:
  1. Пара кранов для третьей батареи ) (да мне всё мало)
  2. Отвод манистрали отопления на "берлогу"
  3. Отвод на большой гараж
  4. Труба, через которую я заливал теплоноситель в систему
  5. Отвод на расширитель, в роли которого на данный момент - варонка
  6. Просто диск от болгарки. Просто висит и никого не трогает

Одного тена котла,, 1,5 кВт, с лихвой хватает на отопление берлоги. Оно и понятно - берлога относительно утеплена, небольшая площадь (4,5 квадратных метра) и батарея 4 секции. Он спокойно разогревается до 90 градусов и срабатывает термостат. Но вот после подключения батареи в "большом гараже" теплоноситель едва ли догревался до 40 градусов на одном тене. Приходится подключать второй. А вот если включить третий тен, то душ из антифпиза обеспечен. Очень быстро закипает и из расширителя (варонки) льются излишки.

Большая батарея, в "большой гараж". Трубы кривые, так как батарея еще не прикручена Большая батарея, в "большой гараж". Трубы кривые, так как батарея еще не прикручена

Конечно тут мне под ногу попались еще одни грабли. В большой железной батарее была вода. И она была замерзшей. Этого я сразу не проверил, и поставил ее в систему. Естественно пришлось снимать чтобы пробить ее, попутно залив все полы антифризом.

Антифриз! Я вот всё про антифриз, а что за антифриз? Да обычный, зеленый антифриз. Мы его на прошлой фирме в трактора заливали, вот и прихватил пару пятишек, так сказать на черный день. На всю систему ушло 10 литров антифриза, за вычетом может с литр разлитого по полам))).

Дешевое отопление в гараже. Четыре лучших варианта своими руками

Выбор метода обогрева гаража зависит от следующих факторов:

  • продолжительность пребывания хозяев зимой;
  • цена оборудования;
  • доступность энергии, цена;
  • простота использования.

Предлагаем вам рассмотреть различные варианты решения проблемы и разобраться, как сделать максимально экономичное и эффективное отопление гаража своими руками.

Что лучше?

В 99% случаев сети централизованного теплоснабжения или магистральный газ не подключены к гаражным зданиям, поэтому владельцам приходится выбирать автономные методы отопления. Для обогрева гаража можно использовать 4 группы энергии:

  • различные виды твердого топлива - дрова, уголь, брикеты, сельскохозяйственные и другие горючие отходы;
  • дизельное топливо, отработанные масла;
  • электроэнергия;
  • сжиженный газ в баллонах.
отопление в гараже отопление в гараже
Источник энергии. Выбирая вариант отопления зимнего гаража, учитывайте важную модель: чем дороже источник энергии, тем проще и дешевле устроить отопление, удобное в эксплуатации. И наоборот, дешевое или бесплатное топливо в виде отходов и мусора принесет много проблем - затраты на рабочую силу и первоначальные финансовые вложения.

Сжигание твердого топлива

Древесина и различные отходы - самые дешевые виды топлива для отопления, а в некоторых случаях они доступны бесплатно. В небогатых лесами южных регионах широко используется другой вид топлива, например, мелкие сельскохозяйственные отходы.

  • Справка. Сельскохозяйственный мусор состоит из мелких частиц, отсеиваемых потоком от зерна. К ним относятся обрезки стеблей, комбинирование измельченных сорняков, соломы и других отходов. Цена на энергоносители очень привлекательная и начинается от 20 мес за 1 тонну
отопление в гараже отопление в гараже

Если вы решили отапливать зимой свой гараж твердым топливом, будьте готовы решить следующие вопросы:

  • покупка или изготовление печи (в идеале котла);
  • установка дымохода;
  • хранение дров, угля или отходов;
  • трудо затраты на заготовку, очистку топки и сажу.
отопление в гараже отопление в гараже

Плюсы - деньги и отличное отопление помещения любого размера, моменты потерь указаны выше. Добавьте сюда время для розжига и прогрева (0,5-1 часа). Итак, вывод: дешевое отопление твердым топливом подойдет владельцам гаражей и боксов, которые бывают там каждый день по 4-6 часов и более.

Горнодобывающая промышленность и использование дизельного топлива

Отопление бокса или гаража дизелем, купленным на заправках, стоит дорого и очень затратно. Исключительный выбор - обогрев небольшого помещения, где работа выполняется, с помощью переносного обогревателя, характеристики которого описаны в отдельном материале.

Добыча нефти - более экономичный энергоноситель, хотя и не самый дешевый. К этой возможности можно отнестись серьезно, если отработанное масло можно купить по более низкой цене. Какие здесь особенности и подводные камни:

  1. Для сжигания жидкого топлива используются домашние плиты-плиты для различных видов испытаний. Самым безопасным считается духовой шкаф - капельница, которую можно заказать у мастеров или сделать своими руками.
  2. Требуется устройство дымохода.
отопление в гараже отопление в гараже
  1. Кастрюли занимают меньше места, чем дрова. Их обычно размещают в подвале.
  2. Развитие необходимо защищать и фильтровать.
  3. Неизбежны сателлиты обогрева жидкого топлива - запах и грязь, хотя в гараже это не очень важно.
  4. Бытовые масляные плиты считаются легковоспламеняющимися.

Особой популярностью стали показанные на фото масляные чудо-печи, благодаря дешевизне и простоте. Они имеют тенденцию загораться, когда в топливе или антифризе присутствует небольшое количество воды, вызывающего пожар:

отопление в гараже отопление в гараже

Плюсы тренировки - высокое тепловыделение, быстрое зажигание и нагрев гаражного бокса, простота использования (масло легче долить, чем рубить и таскать дрова). Суть в следующем: если топливо дешевое или вы мало времени проводите в гараже, то жидкое топливо - хороший выбор. Первоначальные вложения аналогичны дровяному отоплению.

При использовании дизельного топлива стоит рассмотреть вариант штатного дизельного воздухонагревателя Планар, представленный на фото. При расходе топлива 250 мл в час установка вырабатывает теплообмен до 2 кВт. Есть подогреватели и посильнее - на 3 и 4 кВт, расходуя соответственно 0,37 и 0,5 л / ч. Дизель.

отопление в гараже отопление в гараже

Электрическое отопление

Электрическое отопление - самый удобный и дешевый вариант с точки зрения начальных вложений. Но при эксплуатации придется заплатить полную цену - двухзонный счетчик устанавливать бессмысленно, ночью в гараже работать не собираетесь.

Перечислим все преимущества электрического отопления:

  1. Удобное и безопасное электрическое отопление. Нет пыли, грязи и запахов, нет необходимости перевозить дрова и статическое топливо.
  1. Широкий выбор различных типов воздухонагревателей: конвекторы, масляные радиаторы, инфракрасные панели и тепловые пушки.
  2. Можно сделать систему водяного отопления с электрокотлом (если разрешен лимит мощности).

Отопление гаража начинается, как только включается обогреватель, комфортная рабочая температура достигается в течение получаса (опять же, когда есть достаточно энергии).

отопление в гараже отопление в гараже

Недостатков всего два, но они критичны: цена на электроэнергию и ограничение потребления электроэнергии, что не позволяет определить эффективный источник тепла. Например, если количество, указанное в договоре с управляющей компанией, составляет 3 кВт, то устанавливается только конвектор на 2 кВт, который зимой обычно не может обогреть гараж.

Электрическое отопление - возможность ненадолго постоять в гараже. Пришли - включили обогреватель - сделали плановые работы за 1-2 часа - выключили отопление и ушли. Если вы превратили помещение в мастерскую, в которой проводите рабочее время, за потребленную электроэнергию придется платить немалые суммы.

отопление в гараже отопление в гараже

Газовое отопление

Такой способ обогрева помещений автомобиля приемлем для жителей Российской Федерации, где розничная цена сжиженного газа относительно невысока. Украинцы украли гаражи с пропаном слишком дорого.

Автономное отопление от газовых баллонов так же безопасно и удобно, как и электрическое. К тому же цена на энергоносители в России ниже. Но есть много подводных камней:

  • необходимо куда-то поставить баллон с пропаном, чтобы он не мешал работе;
  • Периодически нужно будет приносить заправочный бак
отопление в гараже отопление в гараже
  • для производства пропана требуется заводское оборудование; категорически не рекомендуется делать газовые горелки самостоятельно;
  • нужен стек на улице.

Если сложить финансовые затраты, проблемы с организацией такого отопления и заправки, отрицательные стороны заблокируют часть положительного, потому что им будет легко пользоваться.

Как организовать воздушное отопление

Этот способ отопления предполагает прямое воздушное отопление в гараже от выбранного источника тепла. Любой из перечисленных агрегатов может работать следующим образом:

  • печь на твердом топливе;
  • духовка - капает при работе;
  • электронагреватель - конвектор, маслоохладитель или тепловая пушка;
  • газовый конвектор.
отопление в гараже отопление в гараже

Установка дровяной печи

Прямое воздушное отопление в гараже за счет сжигания дешевого топлива - дров и различных отходов - наиболее экономичный способ отопления. Но организовать это нужно с умом, иначе обогреватель нагреет один угол комнаты, а противоположный останется холодным. Очевидно, что установить печь посреди комнаты не получится, а значит, вопрос с распределением тепла нужно решать иначе.

Чтобы эффективно отапливать гараж или бокс своими руками с помощью дровяной печи, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  1. Закажите, купите или сделайте экономичную печь-печь, а не просто железный ящик с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке можно найти в соответствующей публикации.
  2. Площадь теплообменной поверхности стен обогревателя должна соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: для того, чтобы каждые 3-4 часа закидывать поленья и равномерно обогревать гараж площадью 20 м², площадь нагреваемой поверхности должна составлять 1 м².
отопление в гараже отопление в гараже
  1. Часть поддона вокруг зольника не учитывается (слегка нагревается). Однако учитывается площадь ребер конвектора, приваренных к стенам снаружи.
  2. Разместите плиту в любом месте по вашему выбору и обязательно совместите кожух вентилятора с любым бытовым вентилятором, вытяжкой или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло более эффективно отводится от стенок топки и более равномерно распределяется по всей камере.
  3. Прежде чем покинуть улицу, расположите дымоход горизонтально вдоль стены, чтобы он давал больше тепла в комнату.
  4. Поднимите дымоход на высоту 5 м, считая от решетки, и поместите его на калитку, чтобы отрегулировать тягу. Внизу предусмотрите сборник конденсата, при необходимости замените крышку.

Выводы и советы

На основании вышеизложенного и на основании практических наблюдений можно сделать следующие выводы:

  1. Несмотря на все сложности сжигания твердого топлива, дрова и другие отходы занимают лидирующие позиции среди энергоносителей по доступной цене.
  2. По этой же причине во многих гаражах есть воздушное отопление. Легко переносится и позволяет быстро нагреть комнату.
  3. Эффективность нагрева воздуха обеспечивается принудительным обдувом источника тепла или отсосом воздуха через камеру нагрева.
  4. Водяное отопление больше подходит в мастерских и гаражах, в личном боксе система стоит дорого.
  5. Электроотопление гаража - это вспомогательный или краткосрочный вариант, который легко реализовать, но сложно оплачивать в процессе эксплуатации.

Какой бы способ отопления гаража вы ни выбрали, важна будет степень утепления постройки. Железный ящик с трещинами в воротах крыльца совершенно не сохраняет тепло и не является разновидностью прогрева, поэтому топить его дорого и бессмысленно. Другое дело - стены из пеноблоков или утепленные пенопластом снаружи, сэкономить на обогреве такого гаража вполне возможно.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Каждую зиму автомобилисты встречаются с проблемой влажности, которая приводит к преждевременным повреждениям кузова. Изучив подробно схемы водяного отопления в гараже, можно произвести монтаж системы обогрева. Теплое помещение продлит срок эксплуатации автомобиля.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Отапливаемый ангар сохраняет детали автомобиля в рабочем состоянии

Содержание

Особенности водяного отопления в гараже

Сложность теплого ангара заключается в непостоянной работе. При длительном отключении обогрева может произойти разрыв цепи по причине замерзания воды в трубах.

Основная особенность водяного отопления в помещении заключается в прогревании его до температуры + 5-8 0 С. Это обеспечит необходимый прогрев машине и предотвратит развитие коррозии металла.

Совет! Заполнение труб водяного отопления антифризом предотвратит разрыв элементов системы при непостоянном прогреве гаража.
  • котел;
  • радиаторы;
  • магистраль подачи горячей воды и отвода остывшей.

Задача котла – нагревать воду, которая движется по трубам к отопительным батареям. Остывшая жидкость по обратному ходу возвращается в котел и схема зацикливается.

Плюсы и минусы отопления гаража водой

Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.

Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.

В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.

Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.

Схемы водяного отопления в гараже

На этапе проектирования цепи определяют диаметр труб. Чем его значение больше, тем эффективнее будет обогрев.

Далее рассчитывают необходимое количество радиаторов для прогрева помещения. На этапе проектирования определяют примерные затраты на топливо. Выбор останавливают на более дешевом и доступном виде энергии.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Выделяют 2 вида отопительной системы: однотрубная и двухтрубная

Схема водяного отопления состоит из котла, труб и радиаторов.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Красные трубы – магистраль подачи, синие – магистраль обратки

Нагретая в котле вода по трубам поступает в отопительные батареи, металл прогревается, передавая тепло воздуху, который отапливает помещение. Остывшая в радиаторах вода по трубам возвращается в котел и нагревается. Это беспрерывный цикл.

В частном доме имеется возможность объединить систему обогрева гаража и дома в один контур, установив переключатель который выключает отопление в гараже. Такой вид наиболее бюджетный

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Магистраль подачи и обратного хода располагают под уклоном

Единую систему обогрева специалисты рекомендуют устанавливать в случаях, если гараж располагается от дома на расстоянии, не превышающем 40 м.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Отопительная система 2-го этажа помещения, на котором обустроена мастерская, предусматривает последовательное расположение радиаторов

Гравитационная схема включает в себя:

  • расширительный бак;
  • котел;
  • магистральные трубы;
  • радиаторы.

В гравитационной системе вода подается к радиаторам по стоякам Для гаража целесообразно обустраивать автономное отопление, если он удален от дома, в этом случае затраты на материалы увеличиваются Вместо радиаторов для отопления гаража можно использовать трубы диаметром от 5 до 10 см В ангаре можно обустроить теплый пол, снабдив его переключателем В гаражном кооперативе обустраивают комплексное отопление

Способы водяного отопления гаража

Выбор топлива существенно влияет на схему отопления в помещении. Следует учитывать периодичность работы цепи. Если гараж находится далеко от дома и ежедневно не отапливается, то при сильных заморозках трубы и радиатору могут разорваться. На этапе проектирование следует тщательно продумать тип котла и вид топлива.

Существует несколько разновидностей топлива:

  • газ;
  • твердое топливо (уголь, дрова);
  • жидкое топливо (отработанное техническое масло);
  • электроэнергия.
Внимание! Твердое и жидкое топливо требуют дополнительного обустройства склада для его хранения.

Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности.

Водяное отопление в гараже без электричества

Наиболее распространенное топливо в частном секторе – газ. Достоинство этого вида в невысокой стоимости и доступности. Газовое отопление не требует постоянного наблюдения. При бесперебойной подаче газа, обеспечен непрерывный обогрев.

Однако если газопровод не проходит по местности, в которой расположена постройка, выбирают другой вид топлива, т. к. провести газовую ветку очень дорого.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Газовый котел для автономного отопления – недешевое удовольствие, особенно если речь идет об отоплении гаража

Жидкое топливо относится к малобюджетному виду. Большим недостатком такого варианта обогрева является необходимость наличия места для хранения отработанного масла. Потребуется большое количество бочек или канистр и место, где можно хранить все запасы. Это пожароопасно.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

При наличии котла для жидкого топлива необходимо постоянно следить за его уровнем наполнения, поэтому придется часто наведываться в гараж, чтобы трубы отопления не разорвались

Твердотопливный котел поможет обустроить водяное отопление в гараже на дровах, угле, мусоре или прессованных брикетах. Этот вариант подойдет, если в ангар хозяин сможет наведываться ежедневно и подбрасывать порцию в топку. Ведь в гараже достаточно обеспечить плюсовую температуру, сильно прогревать помещение не нужно. Если своевременно не подбросить новую порцию топлива, система может промерзнуть, а трубы разорваться.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Твердотопливный котел требует постоянной порции топлива, иначе система остынет

Для ангара можно обустроить водяное отопление при помощи буржуйки. Эта печь рассчитана на помещение площадью до 30 м 2 .

Водяное отопление в гараже от электричества

Электрический котел – наиболее оптимальный вариант для схемы водяного отопления в помещении. Не требуется проведения дополнительной магистрали и наличия складской территории для размещения топлива.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Электрический котел обеспечивает надежность и комфорт, не требует дополнительного обустройства дымохода и подвода

Достоинства электрического котла:

  • компактность;
  • надежность;
  • не требует обустройства подвода;
  • не требует строительства дымохода;
  • прибор оснащен системой безопасности: в случае перегрева система отключится;
  • может работать от аккумулятора при аварийном отключении;
  • при аварийном отключении электроэнергии, котел сам включится в работу.

Несмотря на высокую стоимость электроэнергии, выбор этой схемы обогрева оптимален, т. к. в помещении достаточно прогреть воздух до плюсовой температуры, а топлива потребуется немного.

Виды водяного отопления гаража

Водяное отопление в гараже без насоса можно обустроить при помощи гравитационной системы обогрева.

Выделяют 2 схемы:

  • однотрубное;
  • двухтрубное.

Однотрубное водяное отопление в гараже

Водяное отопление в гараже от печки обустраивают при помощи однотрубной схемы. Эта схема обеспечивает последовательный проход теплоносителя по радиаторам и возвращение в котел.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Однотрубная система теплоснабжения проста в монтаже и не обеспечивает равномерный нагрев радиаторов

Значительным минусом однотрубной схемы является неравномерное распределение тепла. Первые радиаторы будут значительно теплее, чем последние. Специалисты утверждают, что эта проблема остро стоит в многоэтажных постройках и менее заметна в одноэтажных помещениях.

Двухтрубное водяное отопление в гараже

В ангаре большой площадью специалисты рекомендуют устанавливать водяное отопление по двухтрубной схеме. Первая труба нагнетает подачу к радиаторам прогретого теплоносителя. Вторая отводит обратно в котел отработанную жидкость из батарей.

Температура радиаторов будет однородной, что обеспечит равномерное нагревание воздуха. Недостаток такой схемы – сложный монтаж и большое количество труб и запорных элементов, что увеличивает ее стоимость.

Как сделать водяное отопление в гараже

Обустройство водяного отопления от буржуйки в гараже целесообразно, если площадь не превышает 30 м 2 .

Для установки системы потребуются:

  • печь или котел;
  • чугунные радиаторы;
  • металлические трубы диаметром 5-10 см для обустройства магистрали;
  • запоры, винты, крепежные элементы.

Количество радиаторов и секций в них определяют, исходя из отапливаемой площади постройки и предполагаемого расхода топлива. Стандартная формула: на 1 приходится 100 Вт. Расчеты на 20 м 2 : 100*20=2000 Вт. На упаковке указан индекс теплоотдачи 1 секции, например, для чугуна – 120 Вт. 2000/120= 16,67 секций. Эта формула применяется для обогрева жилой комнаты. Прогревать гараж до температуры 20 0 С не требуется, поэтому все расчеты специалисты советуют делить на 2. Для помещения площадью 20 м 2 потребуется 16,67/2=8,33 секций. Значение округляют в большую или меньшую сторону.

Внимание! Диаметр трубы влияет на теплоотдачу. Чем выше значение, тем эффективнее прогрев помещения и меньше затраты на топливо.

В процессе монтажа металлические трубы собирают в систему при помощи сварочного аппарата, а пластиковые при помощи паяльника. Для естественной циркуляции теплоносителя трубы располагают под уклоном.

Схема водяного отопления предполагает наличие расширительного бачка. Его обустраивают из канистры или другой пластиковой или металлической емкости. В верхней части бак снабжен отверстием ля подлива теплоносителя, т. к. жидкость нагревается и испаряется.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Устанавливают котел. К нему подводят трубы и при необходимости дымоотвод.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Радиаторы подвешивают на крепежи, равномерно распределяя по периметру помещения. Расстояние от пола составляет не менее 15 см. Между стеной и батареей оставляют зазор 5 см.

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Радиаторы подвешивают к стене и подводят магистральные трубы

При помощи магистральных труб всю конструкцию соединяют в единую схему. Во время сварки или пайки труб специалисты рекомендуют обращать внимание на качество швов. Цепь заполняют теплоносителем и включают для проверки.

Техника безопасности

Схема водяного отопления в гараже должна работать надежно и безопасно. Для этого необходимо соблюдать технические требования:

  1. Не рекомендуют хранить горючие вещества.
  2. Схему необходимо снабдить защитой блокировки на случай возникновения аварийного отключения системы.
  3. Перепады температуры не должны сказываться на работе оборудования.
  4. Система должны быть автономной.

Заключение

Схемы водяного отопления в гараже помогают выбрать систему для монтажа оборудования. Заполненная антифризом цепь даже в лютые морозы в аварийных случаях не повредит оборудование.

Отопление в гараже на тосоле: чертежи для системы от печи и электричества

Для успешного обустройства гаража важно не только правильно организовать свободное пространство, но и позаботиться об отоплении. Ведь из-за существенной разницы температур между улицей и самим помещением, все имущество, которое хранится в нем, в том числе и автомобиль, в скором времени может испортиться, заржаветь, отсыреть. Одним из экономных и безопасных способов является отопление в гараже на тосоле, главное, знать, как его грамотно сделать, какие материалы применять.

Содержание

Плюсы и минусы отопления в гараже на тосоле

Использование тосола для обогрева гаража объясняется наличием следующих положительных моментов его применения:

  1. Нет опасности размораживания батарей при сильных морозах. В отличие от обычной воды тосол имеет более низкий уровень кристаллизации, он способен противостоять показателям от -20-40 °C, все зависит от марки жидкости. Даже если он и окажется в состоянии желеобразной субстанции, то этот момент никак не ухудшит его рабочие качества. После нагрева состав снова перейдет в жидкую форму.
  2. Возможность использования в высокотемпературных контурах. Это становится реальным благодаря высокой температуре кипения – 110-125 °C. Но здесь есть один момент: выбирая температурный режим, стоит брать во внимание его медленный нагрев.

Среди минусов тосола отмечают:

  1. Повышенную степень вязкости. Чтобы прокачать тосол по трубам, необходимо воспользоваться дополнительной мощностью. Вместо циркулярного насоса потребуется установка более мощного.
  2. Низкий уровень теплоемкости, если сравнивать с водой, то на 1-1,5% меньше. Добиться сбалансированности помогут дополнительно установленные секции радиатора, теплообменники.
  3. Необходимость в качественной герметизации всех соединений. Если проигнорировать этот момент, то велика вероятность протечки тосола. Вместо резиновых прокладок эффективнее применять паронитовые.
  4. Потребность в полной замене тосола на новый. Всего срок эксплуатации антифриза составляет 5 лет, после этого его рабочие качества утрачиваются.
  5. Образование белых хлопьев. Такое явление может наблюдаться в период застаивания, что чревато порчей отопительной системы.
  6. Ядовитость. Чтобы исключить вред для здоровья человека и окружающей среды, необходимо позаботиться о герметичности системы отопления, исключить любые утечки, поскольку тосол в отличие от воды способен просочиться даже через малую трещину.

Отопление в гараже на тосоле: чертежи для системы от печи и электричества

Во избежание неприятных последствий тосол не следует заливать в двухконтурный котел, иначе он запросто окажется в контуре ГВС

Важно! В целях безопасности необходимо периодически производить осмотр отопительной системы на тосоле. При выявлении утечки жидкости нужно проветрить помещение, устранить проблемное место, хорошо вымыть пол.

Чертежи отопления в гараже на тосоле

Для отопления на тосоле используют электрический котел, но вполне эффективно применять также печку на дровах, отработке, на любом другом топливе Диаметр труб для системы отопления подбирают исходя из вязкости тосола, их диаметр должен быть в 1,5 раза больше от водяной системы обогрева Лучше всего расширительный бак устанавливать на крыше гаража

Как сделать систему отопления в гараже на тосоле

Обустроить обогрев гаражного помещения с использованием тосола можно и своими руками. Необходимо придерживаться мер безопасности и правил монтажа.

Отопление в гараже на тосоле от печки

Технология по монтажу системы отопления на тосоле предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Установить печку. Устройство может работать не только на дровах, но и на отработке, другом подходящем топливе.
  2. Разместить радиаторы, они могут быть изготовлены либо из алюминия, либо из чугуна. Нужно добиться равномерного распределения тепла внутри гаража. Трубы выбирают с учетом вязкости тосола.
  3. Произвести монтаж циркулярного насоса. Оптимальное расстояние от отопительного устройства составляет 1 м. С каждой стороны следует установить запорные краны. Такой прием позволяет в случае надобности убрать насос, не сливая тосол с системы. По мощности насос должен в 2 раза превышать тот, который используют в системе обогрева на воде.
  4. Установить максимально высоко расширительный бак. Хорошо, если удастся определить его на крышу гаража.
  5. Выполнить работы по соединению всех элементов в единую замкнутую магистраль, используя сварочный шов. Применение резьбовых соединений в этом случае не рационально.
  6. Заполнить систему тосолом при отоплении гаража, заливая его в расширительный бак на 2/3 от общего объема. Включив циркулярный насос, жидкость следует прогнать, проконтролировав ее уровень. Если нужно, то тосол доливают в систему. После всех манипуляций, убедившись в отсутствии утечки, расширительную емкость герметизируют.
Совет! После запуска на протяжении первых двух месяцев рекомендуется каждый день осматривать стыковочные места, чтобы своевременно отреагировать на утечку тосола.

Отопление в гараже на тосоле от электричества

Если применяют для обогрева электрокотел, то помещение следует максимально утеплить, чтобы сэкономить до 40% электроэнергии. В целях безопасности рекомендуется использовать радиаторы промышленного образца – антивандального типа. Чтобы усилить циркуляцию воздуха, а также добиться равномерного нагрева гаража, вентилятор стоит расположить вблизи радиатора.

Устанавливать электрокотел разрешается при минимальной площади помещения от 6,5 кв. м, высоте от 2 м. Рекомендуемое расстояние от стены составляет от 1 м. Чтобы не допустить возгораний, рядом с устройством не должно быть никаких горючих материалов. А на полу нельзя оставлять какие-либо ограничения, препятствия – для удобного монтажа и обслуживания электрокотла.

Учитывая, что необходимости в нагреве жидкости выше 70 °C нет, то вполне подойдет закрытый отопительный контур с естественной циркуляцией теплоносителя без расширительного бачка, оснащенного двумя-тремя расширениями труб.

Отопление в гараже на тосоле: чертежи для системы от печи и электричества

Схема отопления закрытого типа с применением электрокотла

Для монтажных работ часто используют нержавеющие электросварные трубы с диаметром, аналогичным выходным и входным патрубкам агрегата. Электропитание к котлу подводят при помощи провода, который подходит и по току, и по мощности поперечным сечением. Для подключения котла на вводном щитке электропитания применяют УЗО (устройство защитного отключения), позволяющее защитить от поражения электричеством. Наличие отдельного автоматического выключателя гарантирует исключение токовых перегрузок на оборудовании. Особое внимание следует уделить контуру заземления. Если электроотопление в гараже на тосоле делают своими руками, его подсоединяют прямо к корпусу отопительного агрегата.

Техника безопасности

Во избежание неприятных последствий, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • не хранить в больших объемах горюче-смазочные материалы;
  • не курить в помещении;
  • приобрести огнетушитель;
  • произвести установку датчиков на дым;
  • заправлять автомобиль только вне гаража;
  • ненужную ветошь сразу утилизировать;
  • не проводить внутри помещения никаких огневых работ;
  • не устанавливать самодельные электрические агрегаты;
  • рядом обустроить место для хранения песка, емкости с водой.

Заключение

Отопление в гараже на тосоле своими руками может сделать каждый. Необходимо строго придерживаться четкого алгоритма действий, техники безопасности. При правильно проведенных монтажных работах система будет функционировать долго, исправно. Всегда нужно учитывать, что организовывать отопление на автомобильном тосоле с тэном в гараже категорически запрещается.

Как сделать отопление в гараж с помощью бойлера?

Услышал тут недавно, что отопление в гараже можно сделать с помощью бойлера. Как это сделать, чтобы все получилось? Какой бойлер лучше использовать?

комментировать в избранное Ким Чен Ын [412K] 5 лет назад

В начале хотелось бы отметить что сама идея отопления гаража бойлером так себе.

Гораздо дешевле купить ту же электрическую тепловую пушку, установки вообще не требует, работает по схеме "ушли-выключили, пришли-включили", бойлер же будет работать на постоянной основе, как Вы понимаете оставлять электроприбор постоянно включённым без присмотра, это довольно не безопасно, автоматика на бойлере есть, но всё же определённые риски имеются.

Ну и так же не забывайте что если бойлер отключится автоматикой, вода в системе отопления замёрзнет и всё на выброс, включая бойлер.

Если не убелил, то продолжаем, как Вы понимаете для отопления гаража нужен не обычный бойлер для нагрева воды, а бойлер используемый именно для систем отопления, так называемые отопительные бойлеры.


Отличается отопительный от обычного нагревательного, в первую очередь выходами горячей и холодной воды, на отопительном бойлере сразу же увидите что вход холодной воды внизу, выход горячей в верху.

Диаметр входа -выхода больше чем на просто нагревательных бойлерах.

Сами бойлеры имеют два корпуса, наружный с утеплителем.

Так же Вам важно определиться с объёмом бака и с мощностью бойлера.

Тут уже придётся действовать самостоятельно, надо учитывать и климатические условия Вашего региона и утеплён не утеплён гараж и площадь помещения и так далее.

Ну а дальше всё как обычно, разбираемся с электричеством, устанавливаем автомат на бойлер.

Далее радиаторы (тип и количество, опять же сами, отталкиваемся от того что написал выше).

Далее от бойлера к радиаторам кидаем трубы с уклоном к нижней точки, в систему можно установить циркуляционный насос.

Читайте также: