Как работает отопление в электромобилях

Обновлено: 11.05.2024

Электромобиль и зима

Развеиваем мифы, что электромобиль подходит только для регионов с теплым климатом.

Электромобили уже давно и успешно продаются в странах с холодным климатом

Каждый 10-ый проданный автомобиль в северной Европе - электромобиль (по итогам 2018 года). Сюда входят Швеция, Норвегия и Финляндия. В этих странах достаточно долгие и холодные зимы.

В Канаде, где морозы не хуже Российских, доля электромобилей составляет 8% от продаж 2018 года.

Гарантированный температурный порог эксплуатации электромобиля -40°С

Современный электрокроссовер Jaguar I-PACE гарантирует нормальную работу электрокара до -40°С. Мощность не будет снижена, а климат контроль будет адекватно работать.

Электромобили Tesla и Nissan рекомендуют эксплуатацию до -30°С, как и большинство производителей автомобилей с традиционным ДВС (посмотрите инструкцию).

До -10°С. Электромобиль не нужно греть, сел и поехал

До -10°С электромобиль ведет себя как обычный автомобиль и его не нужно прогревать прежде чем ехать. Запустил печку, очистил снег и поехал. При этом из печки сразу идет теплый воздух, благодаря "фену".

-10. -20°С

Первые 5-10 минут движения, может быть ограничена мощность электродвигателей, пока аккумуляторы прогреваются. Некоторые электромобили могут быть оснащены АКПП или вариатором, в которых также первые 10 минут будет прогреваться масло (как и у ДВС)

Расход энергии на обогрев салона увеличивается в 1.5 раза, пробег автомобиля уменьшается на 20-30% чем летом (зависит от технологий и конструктивных решений автомобиля).

Холоднее -20°С

- Первые 10-15 минут движения ограничена мощность электродвигателей, пока аккумуляторы прогреваются. Это время также зависит от "пробега" аккумуляторов, конструктивных технологических особенностей;
- На прогрев салона потребуется уже больше времени;
- Потребление энергии на обогрев салона, может уменьшить пробег автомобиля до 40% в городе с пробками;
- Большинство подержанных электромобилей гольф-класса (1ых поколений) не справляются с обогревом салона при таких морозах и для решения этой проблемы устанавливают нештатный топливный отопитель;
- Когда температура батареи опускается ниже -20°С – включается подогрев, и греет её до -10°С, что защищает аккумуляторы от повреждений (данная функция не работает при заряде ниже 30%). Расход заряда на подогрев обычно незначительный и автомобиль может простоять без подзарядки неделю и более. ;

У электромобилей есть автозапуск

У большинства электромобилей можно запрограммировать на определенное время прогрев салона и аккумуляторов или включить кондиционер (летом в жару). Это также можно сделать с ключа или смартфона.

Топливный отопитель (Webasto) - не шутка

На электромобили устанавливают нештатные дополнительные топливные отопители (популярно на Nissan Leaf). Это позволяет:
1. Значительно увеличить зимний пробег - он становится близким к летнему;
2. Быстрее и заранее прогреть (запуск с брелка/пульта) и поддерживать комфортную температуру салона, что особенно полезно для регионов где бывают частые морозы -30°С и холоднее.
p.s. К сожалению Webasto также потребляет энергию батареи на работу горелки и насоса.

Заряжаются дольше

Когда автомобиль заряжается на улице при температуре меньше -5°С, то скорость зарядки снижается на 5-10% относительно летней. Часть заряда уходит на прогрев.

Емкость батареи становится меньше

При температурах ниже -10°С максимальная емкость батареи временно снижается, примерно на 5-7% на каждые -10°С. Это связано с физико-химическими процессами и безопасностью.

Электромобиль в морозы: с чем можно столкнуться?


Электромобиль в морозы показывает худшие характеристики с позиции запаса хода. В зависимости от модели/марки транспортного средства и температуры этот параметр может уменьшиться до 20-30%. И если для Теслы с пробегом на одном заряде это не очень критично, то для бюджетных электрокаров запас хода снижается до 100 км и ниже. Понятно, что в таких условиях важно правильно подходит к вопросам эксплуатации и следовать советам, которые изложены в статье.

Как ведет себя электромобиль в морозы

Лучший способ узнать о поведении электромобилей зимой в России — отзывы реальных владельцев, которые столкнулись с серьезными морозами и могут поделиться опытом. Большинство собственников утверждает, что основные проблемы такие же, как и у бензиновых авто. В частности, замерзают некоторые электроприборы, возникают трудности с открытием дверей и т. д.

Но главная проблема касается аккумулятора. Эксплуатация электромобиля зимой в России ведет к снижению запаса хода. При этом падение емкости для разных марок / моделей «зеленого» транспорта индивидуально. К примеру, автомобили Тесла при нахождении около 15 часов на морозе теряют около 10-15% запаса хода. Для сравнения у Ниссан Лиф этот показатель немного выше и может достигать 20-25%. Вот почему в зимнее время нужно держаться как можно ближе к розетке и иметь возможность зарядить АКБ хоть в паркинге, хоть на заправке..


Как эксплуатировать электромобиль зимой

Оптимальный вариант — оставить электрокар в теплом гараже и дождаться тепла. Если такой возможности нет, и на машине нужно ездить, необходимо знать особенности эксплуатации электромобиля в зимних условиях. Ниже приведем главные рекомендации, о которых должен знать каждый автовладелец.

Определитесь с местом хранения

В морозы электрокар должен стоять в отапливаемом гараже, где поддерживается плюсовая температура. В таком случае аккумуляторная батарея не будет так быстро разряжаться. Кроме того, сама зарядка источника питания будет занимать меньше времени, а это позволит сэкономить на электричестве.


Правильно заряжайте АКБ

Эксплуатация электромобилей в мороз требует правильного подхода к зарядке источника питания.

Важно учесть, что зимой аккумулятор быстрей разряжается, и заряжается дольше. При этом накопленной емкости (даже при полном заряде) хватит на меньше времени.

Судя по отзывам, электромобили в морозы нельзя долго бросать на улице, а потом пытаться зарядить замерзший аккумулятор. Если его температура опустилась ниже нуля, попытка зарядки может привести к следующим последствиям:

  1. Снижение способности принимать заряд из-за возросшего сопротивления.
  2. Возможный отказ накопления емкости.
  3. Повышение риска КЗ в батарее, что может вывести ее из строя.
  4. Увеличение риска износа и т. д.


Даже если проблема не проявится сразу, в дальнейшем трудности могут быть связаны с перезарядкой в дальнейшем, повреждением ячейки, снижением безопасности применения, уменьшением запаса хода и т. д.

Оптимальная температура для зарядки — от +10 и выше. Для ее достижения разработчики предусматривают специальные нагреватели для поддержи температурного режима на нужном уровне.

Включайте обогрев заранее


Используйте рекуперацию энергии

Суть опции состоит в том, чтобы замедлять ход автомобиля без применения тормозной системы. Иными словами, для снижения скорости используется рекуперативное торможение, позволяющее уменьшить до 15% емкости аккумуляторной батареи. Такая опция в мороз может быть полезной, когда из-за охлаждения АКБ уменьшается запас хода.

Правильно используйте климат-контроль


Используйте энергосберегающие опции

При эксплуатации электромобиля в мороз используйте энергосберегающие функции. Они позволят уменьшить расход АКБ и тем самым увеличить запас хода даже в холодную погоду. При этом езда зимой на большой скорости и с активными ускорениями все равно не рекомендуется.

Ставьте машину на солнце

Зная, как ведет себя электромобиль в мороз, старайтесь использовать все возможные способы нагрева. К примеру, если вы заезжаете на стоянку, старайтесь поставить транспорт на солнце, чтобы обеспечить ему дополнительный нагрев. Теплые лучи способны сделать свое дело даже в холодную погоду.


Проводите технический осмотр перед холодами

Перед эксплуатацией машины в мороз необходимо провести предварительное техническое обслуживание. Особое внимание уделите аккумуляторной батарее, тормозной системе и состоянию протектора. Также проверьте давление в шинах, чтобы оно соответствовало требованиям завода-изготовителя.

Можно ли использовать электромобиль суровой зимой

С учетом сказанного легко подвести итог, подходят ли электромобили для суровой зимы 2021 года, и можно ли их вообще использовать в сильные морозы. Как отмечают владельцы таких авто, при соблюдении определенных правил (рассмотрены выше) трудностей быть не должно. Но стоит учесть, что даже у Теслы при температуре -36 градусов Цельсия расход заряда увеличивается на 50%. Это значит, что и проехать можно будет вполовину меньше пути. Для автомобилей, у которых даже в хорошую погоду запас хода составляет не более 150-170 км, это реальная проблема. Нужно следить за зарядом и контролировать пробег.


Теперь вы знаете, можно ли зимой ездить на электромобиле, чем опасен мороз для аккумуляторной батареи, и как можно защитить машину от неприятностей. При следовании советам в статье можно ездить на такой машине даже при -40.

Чем крута салонная печка в электрокарах

Для начала вспомним, за счёт чего в машине нагревается салон. На автомобилях с ДВС система обогрева устроена невероятно просто – она работает за счёт системы охлаждения бензинового или дизельного двигателя. Горячая охлаждающая жидкость, проходящая через рубашку блока цилиндров мотора, движется по патрубкам в радиаторы — основной (системы охлаждения двигателя) и радиатор отопителя (который находится в салоне автомобиля). Через последний небольшим вентилятором прогоняется поступающий в салон автомобиля воздух. Подогретые горячим радиатором воздушные потоки распределяются по воздуховодам и создают внутри автомобиля комфортную температуру.

По теме

Почти никакого дополнительного расхода энергии такое устройство не требует. Всё, что нужно, - запитать электричеством вентиляторы обдува. В некоторых случаях – помочь машине прогреть салон за счёт электрических подогревателей, работающих в момент, когда мотор ещё слишком холоден. Перерасход бензина или дизеля получается ничтожным. Необходимая для продувки воздуха через радиатор электроэнергия получается автономно – от связки генератор/аккумулятор.

В случае с электрокарами всё обстоит куда сложнее. Никакого двигателя внутреннего сгорания в них попросту нет, а значит, получить источник почти халявного тепла не так-то просто. Электромотор при работе выделяет ничтожное количество тепла – взять с него почти нечего. Конечно, можно нашпиговать автомобиль электрическими спиралями. Вот только питаться они будут от всё той же тяговой батареи, сокращая величину и без того небольшого выбега на одной зарядке. К примеру, на популярном американском электрокаре Tesla Модель S на отопление салона при холодной трансмиссии путём нагрева резистивных нагревателей идёт до 6 кВт. Чудовищная цифра!

Впрочем, и у электрокаров есть свои фишки. На той же самой Tesla после нагрева трансмиссии отопление салона происходит посредством циркуляции охлаждающей жидкости. По аналогии с обычными автомобилями, забирается вторичное тепло, полученное от двигателя и преобразователя. Уже это даёт гигантскую разницу в потребляемой системой мощности – для поддержания температуры в салоне требуется 1-2 кВт электроэнергии.

По теме

Разумеется, и такая система вряд ли тянет на звание инновационной, совершенной и эффективной. Она в любом случае проигрывает системе отопления любого обычного автомобиля, работающего на бензине или дизеле, поскольку потребляет изрядный процент заряда батареи.

Вот почему в более совершенных электрокарах используется иная схема отопления, которую уже можно отнести к разряду инновационных. Работает она по принципу теплового насоса. Энергия для обогрева салона берётся не только от батареи или двигателя, но и извне. Вернее, из воздуха. Даже холодный забортный воздух, как известно, обладает некоторым запасом энергии, которую можно применить на благо.

За счет чего отапливаются электромобили, если в них нет излучающего тепло двигателя как в обычных машинах

Двигатель, конечно, есть, только по сравнению с ДВС электромотор выделяет в десятки раз меньше тепла. Даже небольшого агрегата внутреннего сгорания достаточно, чтобы прогреть салон автомобиля: ни разу не слышал, чтобы владельцы малолитражек жаловались на холод зимой в салоне, да и наш "редакционный" Матиз зимой может устраивать в салоне небольшую баню на колесах.

Но если с ДВС все понятно, то как отапливаются электрокары? Самый простой вариант — отопление по принципу домашнего электронагревателя. Ток нагревает спирали, тепло с которых вентиляторы сдувают в салон. Все бы хорошо, только при отоплении таким методом запас хода электромобиля уменьшается практически в два раза из-за огромных затрат энергии.

За электромобилями явно будущее, только когда это будущее настанет — большой вопрос За электромобилями явно будущее, только когда это будущее настанет — большой вопрос

Плюс ко всему чем ниже температура за бортом, тем больше нужно электричества на поддержание комфортных условий в салоне. Это делает электромобиль фактически бесполезным в условиях холодов: запас хода и так жестко ограничен, а тут еще и отопитель его уменьшает в два раза. Не нужно забывать, что на морозе любые аккумуляторы теряют часть емкости. Короче, не самая выгодная схема получается.

Поэтому конструкторы электромобилей придумали еще несколько способов отопления салона. Один из самых простых — использование жидкости коробки передач. КПП у электрокаров как правило одноступенчатая, если не брать в расчет полноприводные модели, предназначенные для эксплуатации на бездорожье, но некая жидкость (ATF, масло – называйте как хотите) там все равно присутствует. Эта жидкость нагревается в процессе работы и, проходя через радиатор, дает тепло для отопления салона.

Все бы хорошо, только нормально нагреть салон за счет масла коробки не получится: не такие уж там температуры и объемы этой жидкости, чтобы согреть целый автомобиль в минус двадцать за бортом. Поэтому такая схема позволяет снизить расход электричества на обогрев, но не полностью от него избавится. Проблема как была, так и осталась.

Последнее слово в этом вопросе сказала как вы думаете кто? Разумеется, компания Тесла. Они придумали ставить на свои машины систему отопления, работающую по принципу кондиционера, только наоборот. В кондиционере используется свойство фреона резко остывать при переходе из жидкого состояния в газообразное, а в таком отопителе наоборот используется нагревающийся хладагент при его сжимании и переходе из газа в жидкость.

Все то же самое, как и с обычным кондиционером, даже установка сама по себе мало чем отличается. Только в салон сдувается не прохладный воздух с испарителя, а наоборот горячий с конденсатора. Расход электроэнергии на работу такого "антикондиционера" значительно меньше, чем на традиционный обогрев индукционными спиралями, так что сейчас такой способ считается лучшим средством обеспечения салона электрокаров теплом.

Есть и альтернативные разработки, но пока массово они не используются. БМВ устанавливают в салоне своих электрокаров инфракрасные отопители, которые нагревают не воздух, а сами предметы. Говорят, что они на треть более экономичные, чем обычные нагреватели, но пока верят в это исключительно сотрудники немецкого бренда.

Что должно случиться, чтобы лично вы купили себе электромобиль? Не сейчас, конечно, но в недалеком будущем.

Как ведет себя электромобиль зимой и как в нем не замерзнуть?

Речь пойдет о электромобилях с небольшим запасом хода, особенно актуально для: Leaf , Mini , Fiat 500e , i-MiEV и тому подобных электрокаров. Не для кого ни секрет, что зимой КПД от аккумулятора само собой меньше, а ведь надо отапливать еще и салон. За дополнительный комфорт приходится платить не допройденными километрами.

Не экологично, но практично

И тут на выручку приходят автономные дизельные и бензиновые печки. Забавно, не так ли? Где еще как не у нас можно увидеть интеграцию дизельного отопителя в эко мобиль с нулевым выхлопом.

Правда и целесообразность такого апгрейда актуальна в двух случаях:

  • Ваш пробег составляет более 70 км в день, а между поездками негде подзарядиться;
  • суровые климатические условия широт эксплуатации
  • вышел из строя заводской отопитель, обычно этот тэн соизмеримый по затратам с автономным отопителем.

Продлит жизнь батареи

Помимо естественного комфорта в зимнее время, особенно в определённых широтах нашей необъятной родины такой тюнинг существенно подливает срок службы АКБ. Во первых система позволяет подогревать аккумулятор, во вторых снижается нагрузка на батарею, а соответственно и деградация модулей.

Монтаж осуществляется как в специализированных СТО, так и умельцами в гаражах. В Nissan Leaf такая система настолько качественно вписывается, что складывается впечатление будто заводская комплектация. Управлять обогревателем можно как через отдельный пульт, так и с помощью штатной консоли бортовика.

Популярные системы автономного отопления для электромобиля

Webasto Thermo Top Evo (дизель) Webasto Thermo Top Evo (дизель)

Webasto Thermo Top Evo — автономный обогреватель, в качестве топлива использует как бензин, так и дизель в зависимости модели. Самая популярная дизельная модель потребляет 0,2 — 0,4 литра топлива в час. Бензиновая версия реже используется из-за повышенной пожароопасности, хоть есть и свои плюсы: не страшен мороз, дольше прослужит горелка (меньше копоти). В Nissan Leaf монтируется в подкапотное пространство, в качестве бака обычно используют садовые 5-7 литровые канистры. Благодаря GSM модулю можно управлять прям с телефона. Поставляются как произведённые в странах СНГ и Азии, так и из Германии для автомобилей VAG группы. Цена в среднем $430, монтаж на сервисе $250.

Dedsa D-060 1.8 кВт — автономный обогреватель от Mercedes Sprinter 2006-2018 гг. В качестве топлива используется дизель. Расход: 0,15-0,3 л в час. Не особо отличается от Webasto, в той же ценовой категории.

PLANAR — серия воздушных, автономных отопителей российского производства, немного дешевле немецких брендов, но и меньше гарантия, поскромнее оснащение. Расход дизельного топлива 0,12 — 0,514 л/ч. Стоимость отечественного отопителя начинается от $270.

Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас 😊

Как отапливается салон электромобиля? В условиях русской зимы надо заряжать машину раз в полдня?

Ну, а вы понимаете, что вам нужно отапливать салон объемом ну от силы три кубометра. Киловаттный электрообогреватель может согревать несколько десятков кубометров воздуха. Более того, греть воздух, уж если на то пошло, гораздо "дешевле" в энергетическим плане, чем его охлаждать, так что в солнечных пустынях Калифорнии проблема поддержания комфортной температуры в салоне стоит не менее остро, поэтому проблема теплообмена с окружающей средой там как-то да решена.

Ну а если брать реальные цифры, то у младшей модели Tesla S стоит аккумов на 75кВт*ч. Это значит, что он сможет греть салон киловаттным обогревателем в течении 75 часов подряд (более трех суток). Но учитывая объем салона, там уже через 10-15 минут такого оборгева будет баня. Так что мне сложно представить себе ситуацию, где вы теоретически сможете тратить на обогрев салона более 5% заряда.

Особенности зимней эксплуатации электромобиля

Одной из причин низкой популярности электромобилей у нас является потенциальный страх перед зимней эксплуатацией. Многие возможные владельцы ссылаются на пример снижения емкости батареи мобильных телефонов с приходом морозов. При этом не многие задумываются, что зимы в последние годы стали мягче – морозы сильнее 15 градусов приходят за весь период всего на пару недель.

Так ли часто нужна зарядка зимой? Так ли часто нужна зарядка зимой?

Насколько и почему снижается запас хода электромобиля зимой. Возможность автономного хода электромобиля на полностью заряженной батарее действительно снижается. Но происходит это по целому ряду факторов:

1. Увеличение расхода энергии. Значительное потребление связано с необходимостью обогрева салона. В некоторых случаях запас хода снижается вдвое за счет работающей печки «на всю катушку». По этой причин рекомендуется производить прогрев салона в часы, когда одновременно заряжается автомобиль. Это удобнее делать при зарядке от домашней сети.

В качестве альтернативы называют установку альтернативной системы обогрева. Нужно отметить, что не всегда хочется дорабатывать технологичный электромобиль установкой отопителя салона.

Прогревать салон лучше заранее Регенерация энергии мало доступна зимой Прогревать салон лучше заранее

2. Не доступность регенерации энергии. Заряд штатной батареи при движении электромобиля в режиме торможения происходит при положительных температурах за бортом. С понижением температуры падает мощность зарядного тока (в 2 раза при «- 10 градусах»), а после «минус 15» такой процесс прекращается вовсе.

3. Снижение емкости батареи. Наиболее уязвим аккумулятор в холодном состоянии. Имеются сведения, что после «-20-25 °С» возможность запуска силовой установки электромобиля невозможна. Это верно лишь отчасти, если машина с заряженной батареей простояла на сильном морозе несколько суток.

По мере движения в мороз температура аккумулятора растет, и нормальная работа возобновляется. Сама батарея от использования в морозы страдает не больше, чем при обычной эксплуатации.

Расход заряда во время зимних поездок. Основной задачей при совершении поездок в мороз является приведение батареи в нормальное состояние с учетом рабочей температуры. Это удается не сразу.

В случае совершения коротких поездок много тратится на создание оптимального микроклимата, разогрев самой батареи. В результате удельный расход энергии прямо зависит от продолжительности поездки:

· снижение на 50 % от номинального значения для коротких переездов (до 5 км);

· ухудшение на 5 % при среднем пробеге в 100 км.

При длинных поездках эффективность батареи не страдает При длинных поездках эффективность батареи не страдает

Можно утверждать, что если на электромобиле приходится добираться на работу из пригорода, то такой вариант почти не сказывается на эффективности силовой установки с учетом температуры «за бортом». К тому же, и автомобиль традиционный конструкции также требует прогрева двигателя зимой.

Ресурс батареи. Даже при правильной эксплуатации силовой установки электромобиля, со временем номинальная емкость батареи постепенно падает. Сегодня производители в среднем дают 8 лет гарантии на сохранение работоспособности накопителя электричества.

Нормальным считается потеря 2-3 % емкости в год. При этом, больше всего вредят аккумулятору несколько факторов:

· разогрев батареи до 40-50 градусов и выше, что происходит при интенсивных ускорениях;

· частый полный разряд АКБ.

По возможности следует «разгонять» накопитель энергии частыми циклами заряда –разряда. Это можно делать за счет накопления энергии за счет регенерации. Вот этот зимой не всегда удается делать.

Зимой проблем не добавляется Зимой проблем не добавляется

В качестве заключения. Доводы потенциальных владельцев электромобиля о невозможности зимней эксплуатации – не состоятельны. Сегодня разрабатываются аккумулирующие устройства новых поколений, которые уже не так восприимчивы к отрицательным температурам.

Можно ли использовать электромобиль для питания бытовых электроприборов, например на даче?

На прямую - нет. Розетки в электромобилях я не видел.

"LEAF to Home" - первая в автоиндустрии система аварийного энергоснабжения, способная передать энергию, имеющуюся в аккумуляторных батареях электромобиля Nissan LEAF для снабжения жилого дома.

Новинка использует зарядную станцию "EV Power Station", разработанной компанией Nichicon Corporation. Данная система обеспечивает передачу электроэнергии от литий-ионных аккумуляторах электромобиля Nissan LEAF в систему питания дома. Данная система обеспечивает передачу электроэнергии от литий-ионных аккумуляторах электромобиля Nissan LEAF в систему питания дома. Электромобиль подключается к энергосистеме дома через распределительный щит с помощью специального коннектора, соединенного с портом быстрой зарядки LEAF. По габаритам система аналогична внешнему блоку кондиционера, может быть установлена снаружи дома и соответствует стандарту быстрозарядных станций CHAdeMO. CHAdeMO (аббревиатура от "Charge de Move" ("заряд для движения") является торговой маркой, обозначающей быстрый способ зарядки аккумуляторных батарей.

Новосибирец в морозы ездит на электрокаре и экономит по 10 тысяч в месяц на бензине — обзор авто

Nissan Leaf и его владелец Мирон Медведев

Продолжаем рассказывать о необычных автомобилях жителей Новосибирска — сегодня у нас электромобиль Nissan Leaf и его владелец Мирон Медведев. Электрокары в нашем городе всё ещё в диковинку, мало кто отваживается переходить на электротягу в регионе, где зимой жуткие морозы (по сравнению с московскими +2 градусами). Целый набор мифов отталкивает людей даже от мысли приобретения электрокара — Мирон Медведев развенчает часть из них и расскажет об опыте эксплуатации «электрички» в зимних условиях.

На электрокаре поездили по магазинам, на дачу — всё понравилось

Фото: Ольга Бурлакова

Интересоваться электрокарами Мирон с женой начали после того, как друг показал ему свой Nissan Leaf и дал покататься на длительный тест-драйв. На электрокаре поездили по магазинам, на дачу — всё понравилось и появилась идея купить себе такой же.

«Понравилось, что она очень динамичная, набирает скорость очень хорошо»

Фото: Ольга Бурлакова

— Понравилось также, что она тихая, нет рычания двигателя. Передача одна — редуктор, нет переключения передач, нет рывков, нет жужжания. И понравилось, что на 50 рублей «заправляемся», едем 100–150 километров. Ну и машина достаточно симпатичная, салон полноценный.

Этот Nissan Leaf 2014 года выпуска купили более года назад во Владивостоке

Фото: Ольга Бурлакова

Автомобиль 2014 года выпуска приобрели по выгодной цене — 550 тысяч рублей. А до этого приобретали дорестайлинговый Leaf, но у того аккумуляторная батарея была менее удачной.

«Было 96% состояние батареи и до сих пор 96%»

Фото: Ольга Бурлакова

— До 2014 года у Nissan был другой поставщик батареек для тяговых установок. И они хуже, чем те батарейки, которые стали поставлять в 2014 году. У них больше деградация — по моему опыту, от 2 до 5% в год. А 2014 год — у них деградация совсем маленькая, около 1%. Вот этой машине больше года у нас, у неё было 96% состояние батареи и до сих пор 96%.

Проблемы с отоплением салона в холодный период стали своего рода сюрпризом

Фото: Ольга Бурлакова

Если с зарядкой и запасом хода всё было более-менее ясно (200 километров на одной зарядке по паспорту, 150 в реальности летом, 100 зимой), то проблемы с отоплением салона в холодный период озадачили. Штатная печка (представляет собой обычный электрообогреватель) очень сильно забирает заряд аккумулятора, на езду остается мало.

«Мы зиму перезимовали на той печке, которая родная. И это было очень холодно»

Фото: Ольга Бурлакова

— В –25 градусов на улице мы включаем печку — и всё, машина проезжает 50 километров, полностью заряженная. Оптимальное расстояние — 100 километров зимой, это нормально.

Красный отопитель салона

Фото: Ольга Бурлакова

Российские и китайские умельцы нашли выход и из этой ситуации. Сейчас на рынке представлен большой выбор автономных дизельных отопителей салона, в частности их используют дальнобойщики для обогрева кабин грузовиков. Вот и Мирон приобрел себе такое устройство всего за 9 тысяч рублей — на фото он красненький, расположен в подкапотном пространстве.

Синий пульт управления отопителем

Фото: Ольга Бурлакова

— Ставится фен, который греет воздух, работает на солярке. Он врезан в штатную систему автомобиля, управляется с тех же кнопок, только дополнительно включается.

При коротких поездках можно оставлять отопитель работающим

Фото: Ольга Бурлакова

Сгорающее в устройстве дизельное топливо (по типу паяльной лампы) нагревает корпус, через который прокачивается воздух. Нагретые потоки подаются в штатные воздуховоды машины — при 20-градусном морозе салон можно прогреть за 6 минут. При коротких поездках по делам, по магазинам можно оставлять отопитель работающим, чтобы салон не остывал — на обычном автомобиле так не сделаешь.

Модернизация позволила существенно экономить заряд аккумулятора

Фото: Ольга Бурлакова

После модернизации на «Ниссане» можно ездить уверенней и не бояться скорого разряда. Мирон заряжает свой электрокар каждый день при помощи обычной розетки (спускает переноску из окна), хотя можно это делать и реже. За ночь аккумулятор набирает заряд полностью.

«Зимой 8 часов заряжается, если полностью батарейка разряжена»

Фото: Ольга Бурлакова

— Летом заряжается 6 часов. Но батарейку не рекомендуют разряжать ниже, чем 10%, поэтому чуть быстрее. Отъездил 40 километров, поставил на зарядку, так она зарядится быстрее.

У жены Мирона такой же Nissan Leaf, и на две машины они тратят какие-то смешные деньги

Фото: Ольга Бурлакова

Одна из основных причин, которая заставила пересесть на электромобиль, — это экономия семейного бюджета, говорит Мирон.

По словам владельца электрокара, траты в 10 раз меньше, чем если бы они пользовались бензином

Фото: Ольга Бурлакова

— На две машины уходит 1000 рублей в месяц. Киловатт стоит 2,60, электричество дешевле. Получается, если переводить в бензин, то 1 литр на 100 километров. У нас машины были с объемом двигателя по 1,5 литра, не очень большие — на бензин мы тратили 10 тысяч на двоих.

К расходам на электричество стоит добавить стоимость дизельного топлива

Фото: Ольга Бурлакова

К расходам на электричество стоит добавить стоимость дизельного топлива для отопителя — это еще 1000 рублей с самого начала зимнего периода. Больше расходов нет — ведь в электрокаре отсутствуют свечи, провода, фильтры, моторное и трансмиссионное масла. Как нет и самого двигателя внутреннего сгорания и коробки передач, которые ломаются несколько чаще, чем простые электромотор с редуктором.

«На ней можно спокойно ездить 10 лет»

Фото: Ольга Бурлакова

— Люди все время спрашивают, спрашивают на светофорах. Основные вопросы: на сколько хватает батарейки и когда нужно менять батарейку. Даже контрактная батарейка стоит в районе 200 тысяч. Допустим, человек купил машину за 500–700 тысяч и покупать батарейку за 200 тысяч ну не хочется никому. У меня сейчас ресурс батареи 96%, и менять мы ее не планируем, потому что если по 1, даже 2% в год отнять на её деградацию, то на ней можно спокойно ездить 10 лет. Там уже придут другие машины.

Сколько сейчас стоят Nissan Leaf разных годов выпуска (самые доступные всего за 299 тысяч рублей!), можно посмотреть тут.

Виктор Бубенщиков за 15 тысяч купил 21-ю «Волгу» 1965 года и ездит на ней на работу. Посмотрите, как круто выглядит его машина.

Новосибирец Семен владеет лимузином, который снимался в «Улицах разбитых фонарей». Теперь ретро-авто катает невест за 2000 рублей час — посмотреть на него можно тут.

А Евгений Буцкий каждый день ездит на 34-летнем Toyota Crown — смотрим на отличный Toyota Crown 1985 года выпуска.

Читайте также: