Как проверить работает ли котел на машине

Обновлено: 09.05.2024

Webasto или «котел»: как согреть машину зимой

К Новому Уренгою подступают настоящие холода, те самые, которыми славится Крайний Север. Говорят, что северянин это не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается. Если с людьми все понятно, то как утеплить «железного коня»?

Пожалуй, каждый автолюбитель знает про Webasto и «котел», но чему именно отдать предпочтение? Magazine задал этот вопрос профессионалу своего дела. Виталий Разгон — руководитель отдела сервиса «СК Моторс Ноябрьск» в Новом Уренгое — знает о том, как согреть машину в холода.

Начнем с простого, что же такое Webasto и «котел»?

— Функция Webasto и электрического подогревателя для машин (в народе известный как «котел») — подготовить автомобиль к запуску. То есть исключить холодный запуск двигателя на морозе. Соответственно, двигателю машины будет легче запуститься. Webasto, как и «котел», устанавливают в подкапотное пространство возле двигателя. Конкретное место установки зависит от автомобиля.

Что все-таки проще в установке?

— «Котел» требует меньшего усилия, так как устанавливается только к системе охлаждения машины и требует подключения от розетки. Webasto подключается еще и к топливной системе с аккумулятором и питается тем, чем заправляют автомобиль — бензином или дизельным топливом. К слову, энергии аккумулятора затрачивается совсем немного.

Финансовая сторона вопроса тоже очень важна. Что автовладельцу обойдется дешевле, а что дороже?

— Сами цены на «котлы» зависят от производителя — в среднем от 6 до 18 тысяч рублей. Webasto стоит около 27 тысяч рублей. Стоимость может варьироваться от киловатт. Опять же, смотря какой автомобиль. В целом «котел» вместе с установкой будет стоить минимум 21 тысячу рублей. За Webasto заплатить придется больше 40 тысяч рублей.

Сравним эти две системы по их главному отличию — системе питания.

— У «котлов» огромный минус — это отсутствие автономности. Без розетки он бесполезен. У Webasto же полная автономность. Мы сможем запустить его где угодно, даже в поле. А если на сигнализации есть и GSM-модуль, то запустить Webasto можно хоть из другой страны. Опять же, висящие провода — это не всегда безопасно. У «котлов» нет защиты от возгорания. Они также подвержены коррозии. Сейчас все реже клиенты хотят поставить себе электрический подогреватель для машин. Просто раньше у него было меньше альтернативных вариантов.

Расскажите подробнее про запуск Webasto и расход топлива.

— Запускать Webasto следует один раз за 30 минут до того, как вы планируете куда-то поехать. Например, вы знаете, что завтра в 08:00 сядете в машину и накануне вечером поставили таймер на 07:30. Webasto не нужно включать несколько раз за ночь, просыпаться для этого и что-либо еще. За 30 минут расходуется примерно 150-200 миллилитров топлива. Прогрев двигателя «съест» минимум в 10 раз больше топлива. Кроме того, раньше один раз в два года требовалось чистить камеру сгорания Webasto. А вот уже все, кто поставил новые модели, за последние три года к нам не возвращались ни по какому поводу.

Сколько же электроэнергии расходуют «котлы» и как долго им необходимо работать перед запуском двигателя?

— Как правило, котлам нужно поработать 2 часа перед запуском автомобиля. Кто-то встает ночью, кто-то просто оставляет их на всю ночь. Некоторые умудрились поставить розетку с таймером. В среднем «котел» «съедает» один киловатт в час.

Как профессионал, что бы вы посоветовали поставить автовладельцу?

— Я посоветовал бы Webasto. В первую очередь, это безопаснее, чем «котлы», ведь у них множество минусов. Например, если в розетку попадет вода, то замыкания не избежать. А какие от этого могут быть последствия, можно только догадываться.

Надеемся, что честный разговор с профессионалом поможет вам сделать правильный выбор, как утеплить свою «ласточку». Также делитесь опытом использования Webasto и «котлов» в комментариях.

Друзья не делайте моих ошибок.


Устройство подогревателя:
Горизонтальное исполнение — исключает возможность попадания тосола (охлаждающей жидкости) в электрическую часть подогревателя, что делает его эксплуатацию более безопасной.
Клапан шариковый — обеспечивает направленность циркуляции и оптимальный прогрев двигателя, защищает подогреватель от перегрева и делает подогрев более эффективным в различных схемах монтажа.
Терморегулятор — не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.
Термовыключатель — защищает подогреватель в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора.

Для простоты установки предлагаются монтажные комплекты.

Основные технические характеристики и особенности конструкции
Мощность 1.0, 1.5, 2.0, 3.0 кВт
Номинальное напряжение 220В
Род тока – переменный
Частота тока 50 Гц
Литой алюминиевый корпус
Герметичная конструкция электрической части, полностью исключающая попадание влаги и пыли на токо-ведущие детали
Встроенный терморегулятор (температура срабатывания 90°С (не ниже)
Встроенный термовыключатель (температура срабатывания 140°С (не выше)
Форма корпуса и малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве

Гарантия со дня продажи 2 года.


В течение двух лет эксплуатации не каких нареканий.
За час его работы при -10" нагревает двигатель до температуры около 55-60".

Единственное что мне не много не нравилось то что если после выключения подогревателя сразу же начинать запускать двигатель, то он запускается не много по дольше.
Мне кажется что это связано с тем что горячая охлаждающая жидкость с подогревателя попадает в термостат, тем самым по сильнее нагревает датчик температуры по сравнению с блоком цилиндров.
В результате этого контролер основываясь на показания датчика температуры впрыскивает меньшее количество топлива, чем нужно.

Что бы двигатель лучше запускался нужно после выключения подогревателя выждать минут 5-10 что бы температура уровнялась в двигателе и тогда он запускается с пол оборота.



Заводская схема установки подогревателя Северс-М.
Жидкость с блока цилиндров попадает в подогреватель, затем нагревается в подогревателе, расширяясь, вытесняет более холодную жидкость. Таким образом, обеспечивается направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя. При нагреве двигателя до температуры 80 °С электроподогреватель автоматически отключается.
Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу.


На Драйве увидел что можно подогреватель подключить не по заводской схеме.
То есть охлаждающая жидкость в подогреватель будет поступать от термостата, затем нагреваться и уходить в блок.
Тем самым двигатель прогревается более равномернее, датчик температуры нагревается меньше, контролер видит реальную температуру блока цилиндров тем самым лучше дозирует топливную смесь.
Не нужно ждать 5-10 мин после выключения подогревателя, можно сразу запускать двигатель.


Решил я попробовать подключить не по заводской схеме.
В результате чего очень сильно пожалел.
Нет нормальной циркуляции охлаждающей жидкости через подогреватель.
Через 10 мин работы электро подогревателя:
подогреватель перегревается, срабатывает терморегулятор который отключает подогреватель где то на секунд 30-ть охлаждающая жидкость в подогревателе остывает.
Затем терморегулятор снова включает подогреватель на секунд 30-60 подогреватель снова перегревается, терморегулятор снова отключает подогреватель.
И так до без конечности, пока что нибудь не перегорит или полетит.


В итоге зря мучался, пришлось снова сливать антифриз, искать новый впускной патрубок так как при подключение не по заводской схеме пришлось его подрезать что бы не было сильного изгиба.
Пришлось возвращать всё на свои места.
По заводской схеме всё работает отлично, охлаждающая жидкость циркулирует через подогреватель, терморегулятор не срабатывает.

Решайте сами как вам подключать, может у кого то и будет работать не по заводской схеме, у меня не работает.

Всем спасибо за внимание!
Большое спасибо друзья! Что следите за моей машиной!
Удачи на дорогах! Хорошего Драйва!

Как это работает? Предпусковой подогреватель BINAR-5S. Обзор и описание работы.


Прежде чем начать разбирать данное устройство и рассказывать, как оно работает, думаю стоит рассказать для чего оно было создано.


Полный размер

Подогреватель предназначен для предпускового разогрева двигателя с жидкостной системой охлаждения.
Для легкового транспорта в настоящее время выпускается несколько видов данных устройст:
BINAR-5S – бензиновая версия, естественно работает на бензине;
BINAR-5S (Дизель) – дизельная версия, соответственно для работы на дизельном топливе (солярке).
Для грузового транспорта, автобусов, и спец. техники, есть отдельная линейка устройств, отличающихся мощностью и размерами.
Естественно есть устройства работающие от 12 и 24 вольт.


Вся линейка устройств имеют несколько способов управления:
— минитаймер, устанавливается по умолчанию. С его помощью можно в ручном режиме запустить или остановить подогреватель, а также запрограмировать автоматический запуск в назначенное время;
— подключение к сигнализации автомобиля с помощью свободного канала.
— подключение GSM-модема. В этом случае устройством можно управлять с помощью SMS, голосового вызова, или через мобильное приложение.
Подогреватель осуществляет собой автономное устройство и выполняет следующие функции:
1. Разогрев двигателя при низких температурах для надежного запуска;
2. Дополнительный подогрев двигателя и салона при работающем двигателе в условиях сильных морозов;
3. Подогрев салона и лобового стекла при низких минусовых температурах (для удаления обледенения) при не работающем двигателе;
4. Включение помпы при не работающем подогревателе, для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости.


Полный размер

Основные параметры и характеристики.
Теплопроизводительность, кВт – 5;
Номинальное напряжение питания, В – 12;
Рабочий диапазон напряжения, В – 9,5-16;
Вид топлива: бензин или дизельное топливо;
Расход топлива в час, л (не более) – 0,7 для бензина и 0,6 для ДТ;
Потребляемая электрическая мощность вместе с помпой (не более), Вт – 42;
Потребляемая мощность при запуске (100 сек), Вт – 122;
Режим запуска – ручной или автоматический;
Время работы одного цикла, мин – 20…120;
Масса подогревателя со всеми комплектующими, кг, не более – 8.

Эксперимент!
Очень часто задаются вопросы про расход, и разряд АКБ.
На личном автомобиле был сделан замер. Во всех подробностях можно ознакиться в данной публикации.

В своем составе подогреватель содержит, горелку (в которой сгорает топливо- воздушная смесь), теплообменник (обеспечивающий передачу тепла охлаждающей жидкости), электродвигатель с насосом (помпу) BOSCH, топливный насос Thomas Magnete, нагнетатель воздуха, блок управления (упраляющий работой подогревателя по программе), пульт управления, датчики, свечу накала Kyocera и т.д.


Полный размер

Размеры котла подогрева ДхШхВ, см.: 22х9х16.
Компактность изделия впечатляет.
Вместе с котлом идет монтажная пастина, пример использования приведен на следующем рисунке.


Полный размер

Отверстия для крепления монтажной пластины имеются на обоих сторонах котла. В сумме получается более 12 вариантов ее крепляния.

Также большим плюсом данного изделия являются поворотные штуцера подвода охлаждающей жидкости.


Полный размер Примеры расположения тосольных штуцеров подвода охлаждающей жидкости

Оба штуцера фиксируются прижимной пластиной. Пластина прижимается специальным болтом под шестигранник.


Полный размер

После выбора положения штуцеров, пластина жестко фиксирует штуцера в выбранном положении, за счет того что, штуцера не подвижны, получается дополнительная герметичность, а со временем места соединения не текут.
Посадочные места под штуцера на корпусе котла имеют гладкую поверхность, а само соединение корпус-штуцер получается герметичным за счет резиновых колец.

После демонтажа блока управления и защитного кожуха, можно увидеть всю электронную часть подогревателя. На рисунке показаны все электрические элементы.


Полный размер

Свеча накала. Свеча накала во время запуска подогревателя обеспечивает воспламенение топливо воздушной смеси. Во время работы накаливается до ярко красного цвета, температура около 1000 градусов по Цельсию.
Свеча накала в работе.


Полный размер

Индикатор пламени. Индикатор служит для определения наличия пламени в камере сгорания. Он представляет собой трубку с вмонтированной термопарой с двумя выводами.

Нагнетатель воздуха. Нагнетатель воздуха состоит из электродвигателя с прикрепленной улиткой. На валу электродвигателя установлена крыльчатка. Крыльчатка с улиткой при вращении вала электродвигателя формирует поток воздуха, который поступает в камеру сгорания для обеспечения горения, а также производит продувку камеры сгорания для охлаждения и удаления оставшегося топлива и влаги перед началом и окончанием процесса горения.


Улитка нагнетателя воздуха

Блок управления. Блок управления выполняет следующие функции:
1. Начальная диагностика (проверка исправности) узлов подогревателя при запуске;
2. Диагностика узлов подогревателя во время всей работы;
3. Отправка информации на пульт управления;
4. Включение подогревателя;
5. Выключение подогревателя :
— по команде с пульта;
— по истечению заданного времени;
— при потери работоспособности одного из контролируемых узлов;
— при выходе параметров за допустимые пределы (температуры, напряжении);
— при срыве пламени в камере сгорания.

Датчики температуры и перегрева. Датчики служат для контроля температуры теплообменника. Так к примеру при нарушении циркуляции охлаждающей жидкости может возникнуть перегрев устройства. С помощью этих датчиков блок управления распознает перегрев.


Полный размер Два датчика, прижимаются одной пружинной пластиной

Камера сгорания испарительного типа предназначена для создания и сжигания топливовоздушной смеси.


Полный размер

Принцип работы: по трубке топливоподачи топливо попадает на сеточку свечи накала, топливо испаряется и возгорается, одновременно подается воздух от нагнетателя. После вопспламенения свеча накала выключается.
Горение контролируется датчиками температуры и индикатором пламени.
В результате горения полученные горячие газы идут во внутреннюю часть теплообменника. Часть тепловой энергии передается ребрам на теплообменнике, не использованное тепло выводится через выходное отверстие и далее по выхлопной трубе за пределы автомобиля.



Наружняя часть теплообменника омывается охлаждающей жидкостью, для наилучшего теплообмена также имеется оребрение.


Полный размер


На внутренней части корпуса котла имеются направляющие, для удержания теплообменника, и удобства сборки. Также стоить отметить, то что датчики температуры не только омываются охлаждающей жидкостью, но и прижимаются к теплообменнику, т.е. замер температуры берется с поверхности теплообменника.



Полный размер

В трех словах о BINAR-5S в следующем видеоролике:

Сервисный центр «Газомотор» благодарит ООО «Адверс» за предоставленный материал и подогреватель для данного обзора.
Также советуем к прочтению нашу публикацию – Комплект поставки (Запись не опубликована).
А примеры установок подогревателей можете найти в нашем каталоге.

Копирование материалов статьи разрешено только с согласия автора и ссылкой на данную публикацию.

Цены на установку в г. Благовещенск осень 2017 г.:
— предпусковой котел BINAR-5S c установкой — 30000 рублей;
— предпусковой котел BINAR-5S +GSM-модем c установкой — 32000 рублей.

Если Вы хотите сберечь средства на топливо при разогреве холодного двигателя, увеличить ресурс за счет постоянного теплого запуска, ездить в комфорте, быть уверенным в запуске двигателя, обращайтесь к нам!

Мы ответим на любые вопросы, проконсультируем по вопросам приобретения оборудования, установке и эксплуатации. Качественно установим любое оборудование.
Подписчики на нашу компанию получают скидки и бонусы на услуги и товары!
Так подробная информация по установочным центрам есть на нашем сайте Сервисного центра Газомотор.
По вопросам приобретения дополнительного оборудования на автомобиль все желающие могут обращаться в наш интернет магазин Газомотор

Метки: установка предпускового котла подогрева, купить предпусковой автономный котел подогрева, Бинар, Бинар 5S, Webasto, Hydronic в Благовещенске, Амурская область, отогрев авто, автономка, принцип работы автономного котла подогрева,

Webasto или «котел»: Magazine рассказывает, как согреть машину зимой

К Новому Уренгою подступают настоящие холода, те самые, которыми славится Крайний Север. Говорят, что северянин это не тот, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается. Если с людьми все понятно, то как утеплить «железного коня»?

Пожалуй, каждый автолюбитель знает про Webasto и «котел», но чему именно отдать предпочтение? Magazine задал этот вопрос профессионалу своего дела. Виталий Разгон — руководитель отдела сервиса «СК Моторс Ноябрьск» в Новом Уренгое — знает о том, как согреть машину в холода.

Начнем с простого, что же такое Webasto и «котел»?

— Функция Webasto и электрического подогревателя для машин (в народе известный как «котел») — подготовить автомобиль к запуску. То есть исключить холодный запуск двигателя на морозе. Соответственно, двигателю машины будет легче запуститься. Webasto, как и «котел», устанавливают в подкапотное пространство возле двигателя. Конкретное место установки зависит от автомобиля.

WebastoMagazine

Что все-таки проще в установке?

— «Котел» требует меньшего усилия, так как устанавливается только к системе охлаждения машины и требует подключения от розетки. Webasto подключается еще и к топливной системе с аккумулятором и питается тем, чем заправляют автомобиль — бензином или дизельным топливом. К слову, энергии аккумулятора затрачивается совсем немного.

Финансовая сторона вопроса тоже очень важна. Что автовладельцу обойдется дешевле, а что дороже?

— Сами цены на «котлы» зависят от производителя — в среднем от 6 до 18 тысяч рублей. Webasto стоит около 27 тысяч рублей. Стоимость может варьироваться от киловатт. Опять же, смотря какой автомобиль. В целом «котел» вместе с установкой будет стоить минимум 21 тысячу рублей. За Webasto заплатить придется больше 40 тысяч рублей.

Сравним эти две системы по их главному отличию — системе питания.

— У «котлов» огромный минус — это отсутствие автономности. Без розетки он бесполезен. У Webasto же полная автономность. Мы сможем запустить его где угодно, даже в поле. А если на сигнализации есть и GSM-модуль, то запустить Webasto можно хоть из другой страны. Опять же, висящие провода — это не всегда безопасно. У «котлов» нет защиты от возгорания. Они также подвержены коррозии. Сейчас все реже клиенты хотят поставить себе электрический подогреватель для машин. Просто раньше у него было меньше альтернативных вариантов.

WebastoMagazine

Расскажите подробнее про запуск Webasto и расход топлива.

— Запускать Webasto следует один раз за 30 минут до того, как вы планируете куда-то поехать. Например, вы знаете, что завтра в 08:00 сядете в машину и накануне вечером поставили таймер на 07:30. Webasto не нужно включать несколько раз за ночь, просыпаться для этого и что-либо еще. За 30 минут расходуется примерно 150-200 миллилитров топлива. Прогрев двигателя «съест» минимум в 10 раз больше топлива. Кроме того, раньше один раз в два года требовалось чистить камеру сгорания Webasto. А вот уже все, кто поставил новые модели, за последние три года к нам не возвращались ни по какому поводу.

WebastoMagazine

Сколько же электроэнергии расходуют «котлы» и как долго им необходимо работать перед запуском двигателя?

— Как правило, котлам нужно поработать 2 часа перед запуском автомобиля. Кто-то встает ночью, кто-то просто оставляет их на всю ночь. Некоторые умудрились поставить розетку с таймером. В среднем «котел» «съедает» один киловатт в час.

Как профессионал, что бы вы посоветовали поставить автовладельцу?

— Я посоветовал бы Webasto. В первую очередь, это безопаснее, чем «котлы», ведь у них множество минусов. Например, если в розетку попадет вода, то замыкания не избежать. А какие от этого могут быть последствия, можно только догадываться.

Надеемся, что честный разговор с профессионалом поможет вам сделать правильный выбор, как утеплить свою «ласточку». Также делитесь опытом использования Webasto и «котлов» в комментариях.

ООО «СК-Моторс Ноябрьск»
г. Новый Уренгой, ул. Промышленная, 8
Тел. 93-80-80.

у моей машины стоит котёл электрический. Волга. Как понять согрел котёл машину или нет?

Включаю котёл работает 1час или даже больше. Когда вклчаю зажигание и завожу двигатель, заводится как будто без котла завожу. Сегодня с 10 раза завёл. Помогите пожалуйста!! ! Где надо трогать чтобы проверить греет котёл али нет? на улице стоит машина -35 на улице сибирь.. . Вобщем помогите!! ! если можно фото и показать на нём где трогать. Так как Блок трогаю, ну где свечи стоят, блок тёплый. Может не там трогаю? Термины не о чём мне не говорят, так как не мастер в машинах нихера не знаю. Помогите узнать. С наглядым фото. !

ху. ню не пишите, не тратье зря моё внимание в время. Мне нужен совет от знающих людей!! !

Дополнен 8 лет назад


Вот на рисунке изобразил как показывает температуру

Дополнен 8 лет назад

где блок трогать когда котёл включаю?

Дополнен 8 лет назад


Где тут надо трогать прогрелся движок или нет? подскажите?

Дополнен 8 лет назад

фото просто с интернета взял, покажите на фото где нао трогать прогрелся движок котлом теном?

Лучший ответ

Ну понятие котёл это что в народе на плите мясо жарят .Ты вообще о Чем говоришь? Ну стоит обогреватель, марка у Него есть? Да и что за вопрос: Ты в Сибири живешь. С утра вышел и проверил ГБЦ, если она горячая, значит прибор работает, да и когда зажигание включаешь, температуру какую показывает?
У Меня на Волге стоял Тюмнеский подогреватель охл жидкости, двух киловатник, где то часа на полтолра включаю в сеть, потом выхожу на улицу в машину вставляю ключ зажигания, поворачиваю загорелись лампочки, температура показывает на конце зеленой шкалы, проверил под капотом, головка блока не возмешься горячая. всё остальное нет, ну под капотом так тепло чувствуется. ,за бортом на улице где то 37 с минусом было и ветерком холодным в придачу. Как завл двигатель, помпа хватанула холодного тосола из радиатора, температура в миг за сорок убежала, ну и что двигатель то работает, поработал минут десять и поехал. всё в норме.

Остальные ответы

ингридиенты все в котел забросил? а заклинание произнес нужное?

Может быть разногласие датчиков темп. двигла, и темп. всасываемого воздуха

Проблема с котлом обогрева двигателя

Прошлой зимой поставила котел, т.е. морозы у нас жуткие и машина постоянно не заводилась. Зиму проездила, наступила снова зима. Все нормально грело. В последнее время прогревало через раз. Сегодня котел категорически отказался работать. На протяжении 6 часов грелась - холодная, двигатель холодный. Правильно ли я понимаю, что котлу хана. Неужели у них такой короткий срок службы (мужчины, плиз, не издевайтесь, в машинах не разбираюсь да и не должна - не женское дело)

Дополнен 9 лет назад

под двигателем, в машине. утром встаю, втыкаю в розетку, он греет. Через час двигатель теплый.

Дополнен 9 лет назад

книжки у меня не было, мне ее не дали, ставила в сервисе

Дополнен 9 лет назад

сервис, где ставила, будет работать только в понедельник (( мне хотя бы знать к чему готовиться (((

Дополнен 9 лет назад

Добрый Демон, да, очень похоже на это, потому как раз через раз. То хорошо прогревал, то вообще никак. Если еще позавчера смогла без прогрева завестись кое как, то сегодня ударили морозы и уже все, никак ((

Дополнен 9 лет назад

Добрый Демон, не заметила нижней приписки) ) Мужика в доме нет, но у меня бабуля электрик. Завтра посмотрю что с розеткой, если вопрос в ней, то я сама починим без проблем. Главное, чтобы проблема все таки не внутри оказалась.

Голосование за лучший ответ

Ты ж не пишешь на чём твой котёл : дрова, уголь, бензин, электро? И как тебе отвечать? Где он стоит ?

Готовь сани летом!
Котлу нужно было делать обслуживание. В книжке про это разве не написано?
Только сервис Вам поможет.
В таком случае только два варианта. Обрыв провода или сгорел тен. Хотя там может быть и терморегулятор.

Какой котел? У меня стоит на 220в, врезан в систему охлаждения и работает 3 зиму. В -42 грел машину до 70 по датчику температуры минут 35-40.

хочется помочь
но нет информации.
думается мне что самое адекватное - это не трогать машину до понедельника и гнать туда.
кстате можно совоить завод и без предварительного прогрева ДВС)

"Тупо" сломался провод "220". Вероятно около "вилки", которая вставляется в розетку.. .
Или в другом месте, в котором чаще всего провод "идёт на излом".

Источник: Бывший электронщик VI разряда.. . МужЫк в доме есть? ;-)

Можно ли оставлять на машине котёл на ночь включённым

Котёл СИБ-АЛЬЯНС 220, автоматическое отключение на 75 градусах, машина ваз 2107 инжектор, можно ли его оставлять на ночь включённым ?
Просто по разному все говорят, кто говорит до выезда за минут 30 включать, кто то говорит что на всю ночь оставляют и ничего страшного

Голосование за лучший ответ

Когда тепло - за часик до выезда включаю.
Когда похолодает - градусов до -30, то на ночь включаю, пусть греет потихоньку.
Ниже -40 опускается, то сразу при постановке включаю, пусть поддерживает температуру.

Владимер ИвановУченик (10) 1 год назад

Ну вот щас -26, оставил на ночь

Андрей ПотапенкоОракул (83120) 1 год назад

Аналогично.

АКБ то выдержит на ночь?

Владимер ИвановУченик (10) 1 год назад

А акб причём вообще ?

Ученик Искусственный Интеллект (199558) А, не прочитал это автономный от сети 220. Ну если не закипает, почему нельзя?

Андрей ПотапенкоОракул (83120) 1 год назад

АКБ спасибо скажет.

Завтра дочу в школу везти. Думаешь мне хочется вставать в шесть утра, дабы машину разогревать? Ага щаз. Приехал, на градусника уже минус 21. К утру придавит. Сразу подключил и домой. Пущай поддерживает температуру. Если что то с котлами я уже лет 15 . Горя не знаю. И моторный отсек всегда теплый и аккумулятор и КПП. Прошлой зимой было минус 51. Тосол в печке замерзал, с места с шестой попытки трогался, а двигателю пофигу. Он работает.

Очень хорошая штука- пирометр с лазерным указателем. Позволяет легко выявить неисправности и слабые места электросетей, по ненормированному нагреву токоведущих проводников, электроузлов, электроразьемов

Всегда за час включаю. Какой смысл греть всю ночь, электричество жечь. Не ну если -50С° то наверно есть смысл.

Принцип работы предпускового подогревателя двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя принцип работы

Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить запуск ДВС, увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

На машины, которые не имеют штатно установленного подогревателя, имеется возможность отдельно приобрести и установить подобное решение. При этом подогрев двигателя можно поставить практически на любую модель автомобиля. Главное, правильно подобрать необходимое устройство из тех вариантов, которые имеются в продаже, а также выполнить качественный монтаж.

Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство

Автономный отопитель двигателя

Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

  • жидкостные автономные;
  • электрические;

Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам Webasto, Hydronic, Теплостар и т.д.

Обратите внимание, автономные предпусковые подогреватели делятся на жидкостной и воздушный. Жидкостной подогрев предназначается для обогрева двигателя перед запуском, а также для прогрева салона. Воздушный обогреватель позволяет подогревать только салон, то есть проблема холодного запуска ДВС в этом случае не решается.

При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или газодизельный двигатель, мотор с ГБО и т.д.

Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к системе охлаждения двигателя. Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

Принцип работы автономного предпускового подогревателя

Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

  • котел с камерой сгорания;
  • жидкостной радиатор;
  • магистрали для подачи топлива;
  • насос для подкачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • термореле;
  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;

Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

После того, как нагрев ОЖ составит 30 градусов по Цельсию, в автоматическом режиме включается вентилятор штатного отопителя (печки) в салоне. В результате нагретый воздух подается в салон автомобиля. Затем, когда антифриз или тосол разогреется до 70 градусов, интенсивность подачи топлива в отопитель уменьшается для экономии горючего. Если ОЖ снова остынет до 55 градусов, весь описанный выше процесс повторится.

Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

Принцип работы электрического подогрева двигателя

Электрический подогреватель двигателя

Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

Отметим, что такой прогрев менее эффективен, а также занимает много времени. Также важно понимать, что хотя электрический предпусковой подогреватель двигателя является более доступной и простой альтернативой, однако в значительной степени проигрывает воздушным и жидкостным отопителям.

Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать подзарядку АКБ параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

Предпусковой автономный тепловой аккумулятор

Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, Вебасто, Гидроник или Бинар (Планар). Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках данных видов предпусковых подогревателей двигателя автомобиля.

Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы

Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поставить Вебасто на бензиновый двигатель. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках установки Вебасто или другого отопителя на бензиновый мотор.

В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы КШМ, ЦПГ и ГРМ. При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.

Про электрокотел для автомобиля

Вопрос такой: первоначально был установлен электрокотел 2кВт без циркуляцонного насоса, все работало нормально, печка жарила. Случилось так, что сдох реле перегрева на нем и котел вскипятил систему и в результате чего лопнул радиатор. Ну благополучно поменяли радиатор, новый антифриз соответсвенно(красный, ну если даст больше инфы) и новый котел уже с циркуляцинным насосом. установили его с точки зрения удобства, не обращали внимания на направление движения жидкости. После этих манипуляций печка стала греть теплым воздухом, а не паром, как было раньше. вот собственно вопрос: может ли из-за неправильной установки электрокотла перестать греть печка. ведь в котле есть обратный клапан которого может, так сказать, прижиматься к выпуску и не пропускать циркуляцию?

Не бывает неразрешимых проблем, есть неприятные решения.

паяльная лампа-наше всё

Сегодня первый день твоей оставшейся жизни. Не теряй время даром. ©
God Save my Soul

Вопрос такой: первоначально был установлен электрокотел 2кВт без циркуляцонного насоса, все работало нормально, печка жарила. Случилось так, что сдох реле перегрева на нем и котел вскипятил систему и в результате чего лопнул радиатор. Ну благополучно поменяли радиатор, новый антифриз соответсвенно(красный, ну если даст больше инфы) и новый котел уже с циркуляцинным насосом. установили его с точки зрения удобства, не обращали внимания на направление движения жидкости. После этих манипуляций печка стала греть теплым воздухом, а не паром, как было раньше. вот собственно вопрос: может ли из-за неправильной установки электрокотла перестать греть печка. ведь в котле есть обратный клапан которого может, так сказать, прижиматься к выпуску и не пропускать циркуляцию?

если котел "Северс +", то там клапана нет, про другие не знаю.

Вопрос такой: первоначально был установлен электрокотел 2кВт без циркуляцонного насоса, все работало нормально, печка жарила. Случилось так, что сдох реле перегрева на нем и котел вскипятил систему и в результате чего лопнул радиатор. Ну благополучно поменяли радиатор, новый антифриз соответсвенно(красный, ну если даст больше инфы) и новый котел уже с циркуляцинным насосом. установили его с точки зрения удобства, не обращали внимания на направление движения жидкости. После этих манипуляций печка стала греть теплым воздухом, а не паром, как было раньше. вот собственно вопрос: может ли из-за неправильной установки электрокотла перестать греть печка. ведь в котле есть обратный клапан которого может, так сказать, прижиматься к выпуску и не пропускать циркуляцию?

Мой муж занимался продажей таких котлов. Можете позвонить проконсультироваться 89149525335, Алексей

Это лунфэй. Если поставили последовательно, т.е в разрез патрубка, то возможно помпа в котле будет вызывать сопротивление тосолу, т.к помпа авто быстрее и мощнее. Взято из инета, не является 100% фактом, т.к не эксперементировали

Резервное автономное питание для котлов отопления (цирк насосов).Солнечные электростанции. АКБ. Св/д

Это лунфэй. Если поставили последовательно, т.е в разрез патрубка, то возможно помпа в котле будет вызывать сопротивление тосолу, т.к помпа авто быстрее и мощнее. Взято из инета, не является 100% фактом, т.к не эксперементировали

НЕ последовалельно его может поставить только полный гений-руко***))))

Я, кстати, однажды по запарке забыл отключить котел с насосом на работающем автомобиле. Машина работала почти час, и ничего не случилось. Ни грамма перегрева, и печка работала вполне нормально все это время.

Читайте также: