Как проверить датчик пламени на дизельном котле

Обновлено: 04.07.2024

Как проверить датчик пламени на дизельном котле

Прерывыистый
(принудительный
перезапуск
каждые 24 часа)

QRA73A27, QRA75A27 LMV5. Принцип работы датчиков серии QRA.

Принцип контроля пламени датчиков серии QRA.. заключается в регистрации УФ - радиации, излучаемой газовым или жидкотопливным пламенем. Радиационный датчик состоит из УФ - чувствительного фотоэлемента с 2 электродами, которые зажигаются при освещенности радиацией в диапазоне 190. 270 нм спектра излучения, при этом в цепи датчика пламени запускается ток. УФ - элемент не реагирует на раскаленный огнеупорный кирпич в камере сгорания, дневной свет или свет от освещенности котельного помещения, что выгодно отличает его от от датчиков пламени фоторезистивного типа.
Датчики QRA. в зависимости от сферы применения, комплектуются следующими модификациями УФ-элементов:

AGR450211310 - нормальная чувствительность AGR450240650 - высокая чувствительность

Рекомендации по электрическому подключению датчиков QRA.

Важно добиться передачи сигнала практически без искажений и потерь:

Никогда не прокладывайте кабель датчика пламени вместе с другими кабелями:
– Линейная емкость уменьшает величину сигнала пламени
– Используйте отдельный кабель Соблюдайте максимально допустимую длину кабеля датчика (см. Техническое описание на соотвествующий блок управления горелкой)

N.B! Важные примечания

Галогенные лампы, сварочные аппараты, специальные лампы или искры зажигания могут создать достаточное излучение для зажигания ультрафиолетового элемента датчика. Рентгеновские лучи и гамма излучение могут также вызвать ложные сигналы пламени. Ложный сигнал пламени также может возникнуть из-за неисправности ультрафиолетового сенсора датчика пламени. Для проверки снимите УФ-элемент датчика пламени и поместите его в темное место. Осмотрите колбу чувствительного элемента датчика ("лампочку") и проверте, нет ли между электродами в колбе каких-либо фиолетовых электрических дуг. Если есть - замените датчик пламени. Падение или удар могут значительно повлиять на функции безопасности устройства. Такие датчики пламени нельзя вводить в эксплуатацию, даже если на них нет видимых повреждений
Эксплуатация и проверка работоспособности

Безотказная работа горелки гарантируется, если только интенсивность УФ- излучения в месте нахождения датчика пламени будет достаточно высокой для зажигания фотоэлемента датчика в течение каждой полуволны. Интенсивность УФ- излучения в месте нахождения датчика проверяют путем замера тока датчика пламени.

Цепь измерения для QRA2. QRA10..


1) - Соединение микроамперметра с AGQ1. / AGQ2. / AGQ3. адаптер и датчик пламени
A - Угол падения излучения
M - Микроамперметр (DC), внутреннее сопротивление <= 5000 Ом
C - Электролитический конденсатор 100. 470 мкФ, 10. 25 В

Значения тока для автоматов горения:

Модель автомата горения

Номинальный ток, мкА

Максимальный ток, мкА

Цепь измерения для QRA7..


M2 - Вольтметр постоянного тока
Диапазон измерения 0. 10 В
Внутреннее сопротивление Ri > 10 МОм

Если измеренное значение тока датчика отличается от требуемых значений, указанных для применяемой модели блока управления горением, то это может свидетельствовать о неисправности датчика пламени. Но необходимо иметь ввиду, что на ток, протекающий в измерительной цепи датчика, оказывают влияние и другие факторы (длина кабеля, контакты, соединения и.т.п). Следует также отметить, что УФ-элемент датчиков пламени серии QRA.. является расходным материалом. Его средний срок службы составляет приблизительно 10,000 часов при макс. температуре 50 °C, при более высокой температуре окружающей среды срок службы элемента значительно сокращается


Техническое описание: N7712_QRA..

Как проверить датчик пламени на дизельном котле

Помогите разобраться с запуском котла с установленной дизельной горелкой Weishaupt L1Z-B (автомат горения LAL 2.25)
Проблема в следующем:
- после запуска горелки по истечению времени (10-300 сек) горелка выключается.
Проверили схему подключения и сделали вывод что в данный период времени отключение горелки может быть спровоцированно только погасанием пламени, а так как пламя горит довольно стабильно, решили проверить датчик пламени RAR.
Провели проверку датчика и пришли к выводу, что датчик RAR работает на грани, ток в процессе горения плавно падает и датчик перестает видеть пламя, при этом внешние параметры следующим образом влияют на длительность горения:
- при уменьшении потока воздуха - длительность работы увеличивается;
- при уменьшении температура воздуха на входе - длительность работы уменьшается.
Решили заменить датчик, но в качестве замены выбрали более дешевый QRB1A (фотосопротивление).
После установки аппарат стал работать стабильнее, изменение потока воздуха с помощью заслонки и перепад температур на время работы не влиял, но тем не менее на 2-йдень горелка опять стала в аварию, с ошибко отсутствия пламени при запуске.
Полсе этого мы провели наладку режима работы горелки вывелиее в оптимальный режим.
По истечению суток аппарат опять встал в аварию с той же самой ошибкой, при повторных включениях выдавал ошибку, пока не протерли датчик, после чего все запустилось и пока работает.
При этом меня смущает, что грязи на датчике было совсем мало, т.е. данный датчик тоже работает на границе чувствительности.

Вопрос - как можно усилить сигнал датчика (RAR или QRB)? Как мне кажется обычной подгонкой сопротивления тут не обойтись.


djlero



Просмотр профиля 16.2.2015, 18:20

Горелка дизельная - неисправности, устранение, ремонт. Гаснет, коптит, горит, загорается. Аварийно отключается. Солярка.

Неработоспособность горелки может быть вызвана некачественным топливом или поломкой. Выяснить и устранить причину иногда бывает просто, а иногда требуется обращение в сервисный центр.

Ремонт горелки сопряжен с контактом с электричеством сетевого напряжения и работой с горючими жидкостями. Убедитесь, что Вы обладаете должной квалификацией для этого. Ознакомьтесь и соблюдайте технику безопасности.

Включая горелку в разобранном виде, поймите, как Вы ее будете быстро выключать. Создайте условия, чтобы отключение не требовало много времени.

Будьте готовы к случайному воспламенению. Работайте в очках, обзаведитесь огнетушителем, научитесь им пользоваться.


Неисправности горелки на солярке, светлом печном топливе

Горелка не загорается

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Убедитесь, что залито нормальное топливо, без воды, соответствующее погоде. Убедитесь, что на горелку подано напряжение (горит индикация на котле и горелке)

Если с питанием и топливом все в порядке, причин может быть четыре: нет подачи топлива, нет подачи воздуха, нет искры, слишком много воздуха. Поиск причин лучше начать с проверки топливного фильтра. Если он забит, то прочистить его. Определить наличие искры можно по характерному звуку искрового разряда. Я его хорошо слышу, однако в общем гуле горелки некоторые люди его не могут выделить. Тогда придется разбирать горелку, снимать крышку держателя форсунки, отключать подачу топлива, например, разобрав топливный фильтр и оставив его так на время проверки, включать горелку в таком разобранном виде. В момент розжина должна появиться искра. Если подачу топлива при этом эксперименте не отключить, у Вас в руках вспыхнет факел. Будьте осторожны, убедитесь, что топливо не будет подаваться. Если нет искры, то нужно почистить и промыть электроды поджига, если на них много налипло мусора или они в солярке, то искры может не быть, проверить расстояние между ними. Электроды в порядке, значит, проблемы с трансформатором поджина. Его можно заменить на самодельный.

Наличие подачи воздуха легко определить по характерному шуму воздушного насоса. Его ни с чем спутать невозможно. Если этого гула нет, то насос вышел из строя, либо к нему не подводится электричество. Нужно проверить контакты, если не помогло, то снять горелку, и нести ее в ремонтную мастерскую.

Избыточная подача воздуха. Если раньше у Вас горелка нормально работала с таким же топливом, такой же форсункой и такими же установками и настройками подачи воздуха, то эта неисправность возникнуть не могла. Она возникает только, если кардинально поменялось топливо, форсунка, или Вы изменили настройки подачи воздуха. Если Вы исключили другие причины, то можно попробовать регулировочным винтом уменьшить подачу воздуха. При этом надо также изменить положение завихрителя. Каждому уровню подачи топлива соответствует определенная позиция завихрителя. Об этом читайте в инструкции к горелке.

Горелка загорается, но отключается

Виной тому обычно загрязнение светодиода. Выньте его и протрите мягкой чистой сухой тряпкой. Если это не помогло, то проверьте топливный фильтр. Поступление недостаточного количества топлива может быть причиной погасания сразу после поджига. Если и это не дало результатов, то причина, скорее всего, в поломке блока автоматики. Сами Вы его не почините.

Горелка работает нестабильно, периодически погасает

Забит топливный фильтр - прочистить. Засорилась форсунка - заменить. Плохое топливо - заменить.

Горелка коптит, дымит

Причин неполного сгорания топлива может быть три. Плохое, не подходящее топливо, например, с избытком примесей. Его надо заменить или хотя бы разбавить качественной соляркой. Начала засоряться форсунка. Если Вы давно ее не меняли, ее стоит заменить, не прибегая к регулировкам, чтобы не сбить правильные настройки. Запасную форсунку вообще всегда стоит иметь под рукой. Недостаточно подается воздуха. Подачу воздуха можно увеличить соответствующим регулировочным винтом. Но не спешите этого делать, сначала поищите другую причину. Во-первых, с чего это вдруг горелка нормально работала, подача воздуха была в порядке, и вдруг уменьшилась? Во-вторых, точная регулировка подачи воздуха требует наличия специального прибора, который измеряет содержание угарного газа и оксидов азота в выхлопе. Самому регулировку придется выполнять на глаз. Постарайтесь установить подачу воздуха так, чтобы копоть и дым пропали, но не было избытка воздуха. Избыток воздуха сделает горение нестабильным, поджиг проблематичным, а КПД котла понизит. Не забудьте также подрегулировать положение лопастей завихрителя - стабилизатора пламени в соответствии с инструкцией.

Кое что о пламени и его свойствах можно почитать тут.

Доброго времени суток! Окажите посильную помощь! Горелка на котле 'Kroll 55 S', отработала два сезона безупречно. В этом году начались проблемы. Часто тухнет, работает нестабильно. Заменил фильтры (камазовский блок из двух фильтров), почистил горелку керосином, протёр световой индикатор сухой салфеткой, дымоход чистый-запустить не могу. Не поступает топливо. Открутил медный ка Читать ответ.

Почему коптит котел.
Котел коптит. Из трубы идет черный дым. Копоть оседает в котле, в трубе, вылетае.

Фитофтороз, фитофтора. Бурые / свинцово-серые пятна на листьях, плодах.
Фитофторозы томатов, картофеля, яблони, других растений. Как определить заболева.

Как приучить котенка к лотку. Обустраиваем туалет для кошки. Выбор мес.
Как научить кота ходить в лоток. Как правильно выбрать место для кошачьего туале.

Пятнистость (разрастающиеся, чернеющие пятна), ожог (почернение, черны.
Как проявляются пятнистость и бактериальный ожог растений. Как диагностировать и.

Бытовая пожарная опасность. Пожароопасные работы быту. Возгорание, заг.
Пожароопасные работы в быту. Как проводить? Как избежать возгорания, загорания, .

Тема: Webasto HL 24/32 Проверка датчика пламени

Пытаюсь восстановить древненький отопитель HL 24, дизель, прослуживший много лет и вот переставший запускаться(((
Собственно, вопрос в том, как в домашних условиях проверить датчик пламени ? насколько я понял из имеющейся в том числе здесь документации, в этой модели отопителя в качестве датчика пламени используется не терморезистор, а фотоэлемент? Должен ли он иметь какое-то сопротивление? Пытался замерить его сопротивление китайским) мультиметром, но во всех диапазонах - обрыв. Однако при направлении внутрь трубки с датчиком яркого света нв контактах датчика возникает кратковременное и не поддающееся измерению напряжение, то есть показания прибора скачкообразно изменяются и вновь возвращаются к стабильно бесконечному сопротивлению, независимо от того, остается источник света или выключается.
В руководстве по ремонту указано, что этот датчик состоит из фототранзистора и после того, как трубка раскаляется, он подает сигнал "пламя"
Просто была мысль подкинуть вместо этого датчика сопротивление с целью уточнения неисправности, но насколько это приемлемо в данном отопителе, я уже что-то сомневаюсь, хотя как-то же он при запуске должен контролировать исправность датчика пламени, да и в том же руководстве по ремонту в алгоритмах поиска неисправностей при запуске в качестве одной из причин отключения отопителя после продувки без попытки розжига указана неисправность датчика пламени.

Вопросы по неисправностям дизельных котлов Китурами

Китурами турбо 13R, в режиме присутствие все работает, срабатывает и по температуре в комнате, и по температуре воды. В режиме душ не срабатывает отключение по температуре, котел начинает кипеть. Ошибок не выдает. Что может быть?

Нужно снизить температуру ГВС. Все подробно описано в паспорте котла. Если есть посторонний шум, вероятно отложение солей в самом бойлере.

На второй год эксплуатации Китурами Турбо 21 появился запах выхлопа. После отключения котла из впускного воздушного коллектора дует воздух, т.е. образуется обратная тяга. Используется коаксиальный дымоход в стену. В чем проблема и как её решить?

Если дымоход установлен в зоне ветрового подпора, при ветре, при отключении горелки выхлоп может заходить внутрь помещения. Нужно вывести дымоход из зоны ветрового подпора.

Какая Форсунка должна стоять в Китурами Турбо 13Р - 0,5х60 или 0,5х80 (такая стояла в новом)? И на что повлияет установка в данный котел 05х60?

60 и 80 - это градус распыления топлива. После этих значений идет буква S, P, H - соответствует полому, полуполуму и цельному распылению. При маломощном котле подойдет практически любая форсунка. Рекомендуем отрегулировать подачу воздуха (с газоанализатором).

Котел дизельный Kiturami Turbo100R. CTR5000 - показывает t +92 и не сбрасывается. Горелка не включается. Как это устранитьи можно ли включить горелку без этого блока?

Скорее всего неисправен пульт управления котлом. Котел может работать без пульта управления, для этого нужно отсоединить провода пульта управления от котла. Единственная проблема, котел будет выходить на максимальную мощность.

Датчик контроля пламени находится на горелке, к нему подходят два провода два желтых или белый и оранжевый.

Подскажите по напольным котлам китурами ksog и tgb - встроен ли в них бойлер и электрический ли розжиг?

Эти котлы бойлерного типа, для ГВС применен теплообменник в виде змеевика, розжиг электрический.

Скажите пожалуйста на китурами 13 с первого раза не запускается моторчик вентилятора, слегка постучишь - запускается. Какая может быть причина?

Причин может быть несколько: низкое напряжение питающей сети, выход из строя конденсатора электродвигателя, межвитковое замыкание, попадание влаги в подшипники.

Китурами стсо13 после ошибки ер01 через сколько минут самостоятельно повторно запускается. Это ошибка и полная остановка котла до перезапуска вручную?

Котел выполняет два пробных запуска, если запуск не произошел выходит в режим ошибки. Скорее всего не хватает или давления газа или низкое напряжение, не отрегулирована подача воздуха и т.д.

Котел 13 STSO первый запуск выдал ошибку 01, после повторных попыток запуска ошибка 01 повторяется. Некоторые владельцы пишут почистить фотоэлемент, подскажите где он установлен и как произвести правильно его чистку.

Код ошибки 01 - датчик контроля пламени не видит пламя. Датчик контроля пламени находится на горелке (два желтых провода и черный пластмассовый цилиндр). необходимо аккуратно вытащить его из крепления (проворачивая влево, вправо) и протереть его чистой сухой тряпкой.

У меня китурами турбо 17 дизельный, выдает ошибку 01 и глохнет сразу после старта. Что нужно сделать, чтобы устранить это?

Код ошибки 01 - отсутствие горения. Если воспламенение все-таки происходит, необходимо снять с горелки датчик контроля пламени, находящийся но горелке и протереть его сухой тряпкой до идеального состояния.

Дизельный котел KITURAMI Turbo R21, регулятор температуры в помещении CTP 5000, площадь дома 98 кв\м, система отопления лучевая, кол-во секций радиаторов 120, объём теплоносителя около 100-120 литров, дом 2 этажа достаточно хорошо утеплен, дымоход проходит через дом на крышу, емкость с топливом в утепленном помещении.

Теперь вопрос, мне кажется мощность котла для таких условий избыточна, можно ли сменить горелку на R13? Позволит ли это сократить расход керосина? Нужно ли будет при этом менять топливный насос?

По вашему описанию мощность несколько избыточна. Не обязательно менять горелку, топливный насос и т.д. Необходимо установить форсунку с меньшей производительностью и отрегулировать топливный насос под эту форсунку. Вы добьетесь снижения мощности, соответственно и снижение расхода топлива.

Котел китурами stso 13. Выдает постоянно ошибку err01. Работал на летней солярке, может ли быть в этом причина? И еще, фильтр тонкой очистки топлива заполнен только наполовину. Так должно быть?

Код ошибки 01 - нет розжига. Причин может быть несколько: плохая подача топлива (проверьте подачу топлива к котлу), забита форсунка (нужна прочистка форсунки), произошло загрязнение фотоэлемента (нужно почистить фотоэлемент). Не забудьте, что топливная емкость должна стоять выше уровня топливного насоса котла, тогда топливный фильтр будет заполнен полностью.

Котёл Kiturami R50 дизельный. Можно ли почистить насос топливный шестеренчатый BFP 52K R5, если да , то как это сделать? Котёл запускается, отключается через несколько минут, выдает ошибку 01. Поменял форсунку, топливный фильтр, полностью прочистил от золы, но топливо от насоса не поступает. В чем может быть причина?

Необходимо снять топливный насос, открутив предварительно три крепежных винта, трубку подачи топлива на гидроцилиндр. С торцевой части выкрутить четыре винта под шестигранник, снять крышку. Под крышкой увидите места отложения грязи, капли воды, и также сетчатый фильтр. Все это необходимо промыть и вытереть.

Программную пластину можно не снимать. Необходимо снять два соленоида клапана с катушками, также промыть вытереть. Крайне важно проверить катушки на обрыв. Сборку произвести в обратном порядке.

Имеется котел Turbo 13R. Хочу подключить его к ИБП. Какой ИБП выбрать?

Рекомендуем использовать ИБП не менее чем 400-500Вт. Неплохо зарекомендовали себя ИБП Teplocom.

Китурами турбо дизельный 13 R, почему поработает час, два и показывает ошибку 01,03 и так постоянно. Началось это в морозы. Как решить эту проблему?

Необходимо проверить датчик контроля пламени, топливные фильтры, завоздушенность топливной магистрали, напряжение питания при нехватке - стабилизатор обязателен.

Проблема с котлом китурами р13. У него сгорел предохранитель - мы его заменили, после этого он включился заработал, но при этом на пульте управления ничего не горит, только изредка моргает. И агрегат работает, не выключается - даже сложилось впечатления, что циркуляционный насос не включается. Что делать?

Проверьте питание подаваемое на выносной пульт управления, оно должно быть 12-17 Вольт. Проверьте цепи подачи напряжения на циркуляционный насос, не подключен ли подогреватель топлива в топливном фильтре (иногда такие модели попадаются).

При отключении выносного пульта агрегат будет работать на полную мощность, ограничиваясь только температурным датчиком перегрева (выход из строя выносного пульта).

Котел Китурами 17 Турбо. Последнее время в смесителе напор горячей воды, подведенной от котла, намного слабже. Может ли быть такое, что засорился змеевик и как прочистить змеевик своими силами?

Уменьшение потока ГВС - это факт засорения теплообменника. Для устранения дефекта необходима химическая промывка теплообменника. Хим. реактивы применяют различные смеси кислот, подобранные таким образом, чтобы как можно меньше реагировать с медной трубкой, иногда промывают даже раствором лимонной кислоты.

Бойлер Kiturami Turbo 30R. Выдает ошибку 98. Фирменный бак отсутствует, штекер на топливный бак не задействован. Заменили блок CTX-1500 на заведомо исправный. Через цикл ошибка повторилась, при этом бойлер работает исправно. Через день ошибка исчезла, но по истечении еще двух дней ошибка снова повторилась. В чем может быть причина?

Код ошибки 98 - отсутствие топлива. Такой код ошибки бывает только с неисправным блоком управления (при отсутствии ёмкости). Рекомендуем попробовать изменить давление на топливном насосе и попытаться обезвоздушить топливную систему.

Возможно ли применение котла китурами турбо 13р без циркуляционного насоса, в простой гравитационной системе с расширительным баком?

Если естественной циркуляции системы будет достаточно, тогда котел можно использовать и без циркуляционного насоса. Возможно будут определенные сложности при использовании ГВС. Необходимо будет при использовании ГВС перекрывать один из кранов на подаче или обратке с целью получения необходимого количества горячей воды (на время пользования ГВС убирать эффект самоциркуляции).

Агрегат 21R (ошибка 95) - ошибка пропала, уровень воды в норме, но из трубы по прежнему идет черный дым и котел (по звуку) как-то по другому работает. Что это может быть?

Необходимо срочно сделать техническое обслуживание котла. Для этого необходимо отключить котел, снять горелочное устройство, снять дымоход, снять корзину, вытащить и очистить от сажи и отложений турбулизаторы.

На горелочном устройстве необходимо промыть топливный фильтр, топливный насос, снять, разобрать и промыть форсунку. Нужно очистить камеру сгорания от сажи и отложений (осторожно на дне залит огнеупорный слой). Необходимо добиться равномерного горения (горелку можно включить в открытом состоянии, пламя должно быть короткое, реактивное на весь объем стабилизирующей трубы).

Дизельный котел Kiturami Turbo постоянно работает в таком режиме: минут 10-15 греет и уходит в ошибку Е01. Только после перезапуска включается, и вскоре та же ошибка. Котел почти новый. Что с ним могло произойти?

Система обнаружения пламени не срабатывает, и для жидкотопливных котлов это частое явление, когда дизельная горелка не регулировалась при установке. Дело в том, что заводские настройки обычно не соответствуют условиям эксплуатации.

Требуется индивидуальная настройка горелки с газоанализатором. Этот прибор позволяет увидеть картину горения по многим параметрам и настроить его корректно, учитывая данное топливо и приток воздуха в данной котельной.

Kiturami Turbo 13 отключился и показывает ошибку 95. Что означает это ошибка?

Ошибка 95 означает малый уровень воды в котле. Следует добавить теплоноситель, давление поднимется до рабочего показателя 1,5 атм, и котел запустится. Если это фактически не так, то следует проверить исправность датчика уровня воды. Также надо проверить систему на предмет протечек
и воздушных пробок.

Котел Китурами нагревается до 40° и останавливается с указанием ошибки 01. Что нам делать?

Ошибка указывает на отсутствие или недостаточность тяги. Либо котел забит сажей, либо нет притока свежего воздуха в котельной. Также могли сбиться настройки горелки по следующим параметрам: по отходящим газам, по температуре, КПД и другим показателям.

Котел стал показывать ошибку: что-то связано с поддувалом, и горит красная аварийная лампа. Что требуется сделать, чтобы это устранить?

Требуется провести осмотр котла с диагностикой неполадок. Профилактические работы перед началом очередного отопительного сезона необходимы котлу ежегодно. В вашем случае 100% забита топка, и дымоход также нуждается в осмотре. Сильно загрязненная сажей топка может быть почищена вами самостоятельно.

Аппарат Китурами несколько лет работает отлично без всякого вмешательства. Что надо сделать, чтобы он и дальше работал не хуже?

Для поддержания котельного оборудования в хорошем рабочем состоянии необходимы ежегодные профилактические работы. В это понятие входит чистка внутренней части котла, обязательная замена форсунки и фильтра, проверка автоматики и состояния дымохода.

Дизельный котел Kiturami 17 остановился, мигает ошибка 01. Думаю сам все почистить. Что надо сделать в первую очередь?

Прежде всего, надо проверить состояние топки и дымохода – не забиты ли сажей. Это можно сделать самостоятельно. Потом проверить чистоту форсунки и исправность топливного насоса. Хотя бы раз в год нужно чистить теплообменник снаружи.

Жидкотопливный котел Kiturami Turbo 30R новый, но работает очень плохо, часто тухнет, зажигается на несколько минут и опять отключается. А как же заводские настройки горелки?

Заводские настройки соответствуют заводским условиям работы котла. У вас дома они могут быть совершенно другие. Требуется настройка горелки с такими характеристиками: состояние дымохода, давление газа, наличие притока воздуха в помещение. Важна чистота топки, а она может забиться
буквально за неделю при некачественном горючем.

Агрегат новый, работает всего 2 месяца, и вдруг остановился. Индикация указывает, что горелка работает, но она не работает. Никакой ошибки не выдает. Что за причина?

Возможно, автоматика котла настроена на определенный режим работы – например, на режим с временным ограничением, когда горелка не включится. Особенно это касается котлов с датчиком наружной температуры, когда котел самостоятельно уходит в летний режим. При этом индикация
сохраняется. Если бы были проблемы с горелкой или с пламенем, то обязательно бы высветился код ошибки.

Дизельный котел Китурами при розжиге внезапно пыхнул, пошел белый дым, и больше он не включается. Недавно чистили форсунку от нагара. Что с аппаратом?

Чистки форсунки недостаточно для корректной работы котла. Дизельные котлы должны обязательно хотя бы раз в год проходить профилактический осмотр с настройкой горелки с прибором газоанализатором. Без прибора горелку настроить невозможно. При этом нагар толщиной 2,5 мм снижает КПД котла на 25%, а это лишнее топливо, потраченное зря.

Котел Turbo 21R потребляет в среднем 270 литров топлива в месяц, отапливая 100 кв. м площади. Мне сказали, что это очень много. Как уменьшить расход?

Данный котел слишком мощный для отапливаемой площади. Также на расход топлива влияет много факторов: качество топлива, качество сгорания топлива, состояние топки и дымохода, степень утепления дома и другие.

Kiturami Turbo 30 R стал сильно коптить: очень черный дым идет из трубы. Расход топлива сделался огромный – почти тонна ДТ сгорела за три месяца. Надо что-то делать.

Вашему котлу необходима чистка и регулировка горелки с применением прибора газоанализатора. Как известно, 2 мм сажи на теплообменнике снижает КПД котла на 15%.

Хочу в дизельном напольном котле Kiturami Turbo 21 поменять форсунку на меньшую, в целях экономии. Моя требует 3л солярки в час, а форсунка от Turbo 17 – на литр меньше. Это возможно сделать?

Простая перестановка форсунки на меньшую не решит вашей проблемы. Надо будет перенастраивать насос на другое давление, да и экономия будет незначительная. Более рациональное решение – это настройка горелки.

Напольный котел Китурами 21 неожиданно остановился – похоже, нет поджига. Полтора месяца назад делали ему чистку, что могло с ним случиться?

Прежде всего, вопрос: где находится дизельное топливо, какова температура его хранения? Если с этим все в порядке, необходим дальнейший осмотр оборудования и определение неполадок в механизме поджига.

Напольный агрегат Kiturami 2-контурный не запускается – нет поджига. Что я только ни делал – чистил, сменил электроды поджига – бесполезно. И ошибок не пишет, и не работает. Что делать?

Если есть подача топлива и есть искра, но котел все равно не запускается, то необходимо произвести наладку оборудования. Нормальному розжигу может мешать как недостаток кислорода извне, так и чрезмерный поток воздуха.

Особенности датчиков пламени горелки

Бытовые и промышленные приборы, работающие на сжиженном или природном газе должны в обязательном порядке оборудоваться датчиком наличия пламени. Отсутствие горения может привести к тому, что газ начнет поступать в окружающее пространство. Это чревато пожаром или взрывом.

Конструктивные особенности

Для предотвращения опасных ситуаций разработаны специальные датчики, которые отслеживают наличие процесса горения газа в устройстве. По конструкции датчики пламени существуют нескольких типов, использующие разные принципы контроля процесса горения. Наибольшее распространение получили следующие:

  • Фотоэлектрические;
  • Термопары;
  • Ионизационные.

Каждый из перечисленных типов имеет как достоинства, так и недостатки.

Фотоэлектрические

В время горения происходит излучение светового потока, который регистрируется фоточувствительным элементом конструкции. В спектре пламени присутствует излучение всего спектра, поэтому разработаны устройства, реагирующие на:

  • Видимое излучение;
  • Ультрафиолетовой излучение;
  • Инфракрасное излучение;
  • Комбинированные.

Наиболее просты по конструкции инфракрасные датчики. Главный недостаток заключается в том, что инфракрасное излучение испускают все нагретые тела, поэтому велика вероятность ложных показаний при отсутствии пламени от нагретых стенок и элементов газового котла.

датчиком наличия пламени

Датчики, реагирующие на видимое излучение могут давать ложное срабатывание от посторонней засветке и не могут работать при открытой камере сгорания.

Наиболее надежны ультрафиолетовые датчики, но доля ультрафиолетового излучения в пламени невелика, поэтому приходится применять меры по повышению чувствительности фотоэлемента. Наиболее распространено использование фотоумножительных конструкций. Увеличение надежности контроля достигается применением чувствительных элементов, реагирующих сразу на несколько частей спектра излучения.

Все фотодатчики обладают следующими недостатками:

  • Большие размеры, накладывающие ограничения по применению в малогабаритных конструкциях;
  • Нахождение чувствительного полупроводникового элемента вблизи нагретой зоны котла;
  • Малый срок службы фотоумножителя;
  • Сложность обвязки (электронной схемы);
  • Резкое снижение чувствительности (отсутствие срабатывания при нормальных условиях) при наличии пыли и загрязнений на поверхности датчика.
  • Возможность размещения за пределами камеры сгорания;
  • Высокая надежность в пределах срока службы.

К фотоэлектрическим относится широко распространенный датчик наличия пламени ДП1.

Датчик ДП1

Датчик ДП1

В зависимости от варианта исполнения (модификации)и схемы блока сигнализации датчик пламени ДП1 имеет различающиеся характеристики по типу установки, температурным характеристикам и может использоваться в широком диапазоне устройств.

Термопары

Работа основана на свойстве спаяразнородных металлов при нагреве генерировать электродвижущую силу. Ля регистрации ЭДС достаточно чувствительного вольтметра, роль которого в электронной схеме выполняет простейший компаратор.

Термопара

Среди достоинств элементов на термопаре:

  • Простота конструкций;
  • Высочайшая надежность;
  • Высокая термостойкость;
  • Нечувствительность к загрязнениям;
  • Нет необходимости в источнике питания — датчик сам генерирует напряжение.

Основной недостаток — крайне высокая инерционность, которую можно уменьшить снизив размеры чувствительного элемента, но это снижает термостойкость и срок службы. Запаздывание срабатывания вызвано временем, необходимым для снижения температуры контакта при пропадании пламени.

Стоимость датчиков контроля пламени на термоэлектрическом эффекте может быть высокой из-за необходимости применения редкоземельных металлов в сплавах для увеличения чувствительности и повышения термостойкости.

Ионизационные

Работа данных устройств основана на том, что при горении раскаленные газы находятся в ионизированном состоянии, то есть представляют собой плазму. Плазма, как четвертое состояние вещества, за счет ионов обладает высокой электропроводностью.

Плазменный разряд

Плазменный разряд

Конструктивно ионизационный датчик наличия пламени горелки представляет собой металлический электрод, внесенный в зону горения. Между электродом и корпусом горелки (форсунками) приложена разность потенциалов. При наличии пламени между электродом и горелкой начинает протекать электрический ток, тем больший, чем больше интенсивность горения, то есть степень ионизации нагретых продуктов сгорания. Протекающий ток регистрируется электронной схемой. Схема контроля регулируется на определенное значение тока, которое зависит от интенсивности горения. Снижение мощности пламени приводит к подаче сигнала об его отсутствии.

  • Простота;
  • Надежность;
  • Долговечность;
  • Высокое быстродействие;
  • Низкая стоимость.
  • Чувствительность к загрязнениям на поверхности электрода;
  • Ненадежность работы в среде газов, содержащих большое количество водорода или окиси углерода, поскольку в таких средах степень ионизации невелика.

К потере чувствительности приводят:

  • Загрязнение поверхности;
  • Неправильная пропорция горючей смеси;
  • Малая интенсивность горения;

Ложное срабатывание может вызвать наличие пыли на изоляции, вызывающей токи утечки.

Ионизационный датчик

Ионизационный датчик

В зоне горения электрод располагают в корне пламени, где его температура не превышает 900 ⁰С. Конструктивно датчик выполняется из хромаля, сплава железа с примесью алюминия и хрома. Изоляция в стенке камеры сгорания выполняется из высокотемпературной керамики.

Наиболее часто ионизационный датчик объединяют с запальным электродом. Во время поджига на него подаются импульсы высокого напряжения. В это время схема контроля пламени отключена. После прекращения поджига реле подключает электрод к схеме контроля. При наличии необходимой величины тока между электродом и горелкой считается, что поджиг произошел успешно, в противном случае процесс повторяется заново.

Комбинированная конструкция требует наличия высоковольтной изоляции провода, подходящего к электроду.

Использование

Перечисленные конструкции применяются не только в газовых котлах. Их используют также в металлургическом производстве для контроля за зоной плавления металла, в котлах, работающих на всех видах топлива. Это также относится и к упомянутому выше датчику пламени ДП1.

Область применения фотоэлектрических элементов определяется спектральной характеристикой. Так нагретые металлы имеют максимум излучения в инфракрасном диапазоне, а в пламени газа присутствует большая доля ультрафиолетовых лучей.

В бытовых газовых котлах наиболее часто используются ионизационные датчики, так как они имеют малые габариты, простую конструкцию и низкую стоимость.

Датчик ионизации пламени газовой колонки. Для чего нужен и как ремонтировать


Датчик ионизации пламени газовой колонки — важный элемент водонагревательных приборов с электрической системой розжига. Принцип его работы тесно связан с физическими процессами. Как работает электрод? Как определить неисправность свечи ионизации? Что делать, если колонка не зажигается? Давайте разберемся.


Зачем нужен датчик ионизации

Датчик ионизации устанавливается исключительно на газовые водонагреватели с электрическим принципом розжига. Он стал заменой более старой технологии — термопаре. Эта небольшая свеча отвечает за фиксацию пламени на горелке, а также помогает в контроле колебаний давления и энергоэффективности агрегата. Такая функция позволяет предотвратить несчастные случаи, связанные с затуханием огня или плохим розжигом.

Если газ был отключен вследствие ремонтных работ и пламя погасло, но, через время, подача топлива была возобновлена, газ начнет поступать в камеру сгорания. Это может привести к печальным последствиям, так как труба для вывода продуктов сгорания вряд ли справится с таким количеством горючего. Кроме того, пламя может погаснуть вследствие больших порывов ветра, которые задувают внутрь колонки.

Датчик ионизации фиксирует наличие пламени и отправляет сигнал на управленческий блок. Плата, в свою очередь, перекрывает подачу электричества и искра исчезает.

Но свеча ионизации предназначена не только для этого. Дело в том, что блок контроля пламени влияет на скорость работы вентилятора, задействуя при этом показатели ионизационного тока.

Датчик вмонтирован в корпус устройства розжига через специальную изолированную керамическую втулку. С автоматом контроля розжига элемент соединяется одножильным экранированным кабелем.


Принцип работы датчика

Чтобы понять принцип работы датчика ионизации пламени газовой колонки, потребуется немного вникнуть в физику. Итак, при сжигании горючей смеси образовывается множество заряженных ионов и электронов, которые свободно перемещаются в пространстве. Ионизационный электрод притягивает положительно заряженные частицы, а они, в свою очередь, своим движением вызывают появление тока ионизации, измеряющегося десятками микроампер.

Электрод соединен с входом автомата горения — так называется прибор, контролирующий наличие ионизации. Эта электронная плата отвечает за открытие клапана подачи газа. Если ток ионизации газового котла присутствует, клапан открывается, если тока нет — закрывается.

Главное преимущество электрода ионизации перед термопарой — мгновенное срабатывание при погасании пламени.


КУПИТЬ котлы по выгодным ценам


Датчик ионизации с двойной функцией

Иногда свеча ионизации берет на себя еще и роль электрода розжига. В таком случае, она умеет искрить и плавно переходить из одного режима в другой. Вначале, в течение какого-то времени, с трансформатора для розжига на электрод подается сильное напряжение. После совершения поджига, цепи поджига размыкаются и датчик переходит в режим контроля пламени.

Многофункциональный электрод соединяется с входом блока контроля пламени при помощи специального высоковольтного кабеля.

Неисправности колонки, связанные с датчиком ионизации

Иногда электрод может стать причиной серьезной поломки оборудования. Как проверить датчик ионизации в газовом котле? Признаком того, что элемент вышел из строя может стать неработающая горелка, которая поначалу зажигается, но затем гаснет. Однако стоит помнить, что виновниками подобной проблемы бывают:

  • мембрана водяного узла;
  • загрязненная горелка;
  • оседание токопроводящей пыли на запальник.

Проверка горелки на загрязнение

Чтобы проверить состояние каналов горелки, при появлении пламени, пусть даже на короткое время, обратите внимание, обтекает ли оно электрод. Если да, значит неисправен сам датчик. Слишком короткое или вообще прерывающееся пламя возле электрода свидетельствует о загрязнении горелки.

Для чистки горелки, деталь нужно снять (она прикручивается несколькими болтами) и продуть сжатым воздухом.

Читайте также: