Как промыть уксусом радиатор отопления

Обновлено: 18.05.2024

Как развести каустическую соду для промывки канализации

В частных домах, особенно расположенных за городом, проблема очистки системы отопления стоит более остро. Это связано с тем, что вода, циркулирующая в системе, берется из колодцев и водоемов, где не производится ее очистка. Таким образом, в радиаторах отопления скапливается гораздо больше ила и других мелких фракций, загрязняющих трубопровод. В этом случае гораздо целесообразней провести очистку всей отопительной системы, а не отдельно взятых радиаторов.

Промывка чугунных трубопроводов производится в летнее время, но никак не в отопительный сезон! Перед началом очистки, надо открыть все вентили, чтобы спустить воздух из батарей. Такую процедуру лучше сделает практикующий мастер-сантехник. Данная работа требует аккуратности, чтобы не произошел потоп и не испортилось оборудование.

Воду из котла выпускать не надо, паропроводную линию закрывают на время очистки. Когда спущен воздух и перекрыты соответствующие вентили, тогда пускают воду по всей отопительной системе. Вода должна подаваться до тех пор, пока из отопительных труб не польется прозрачная вода.

Для более качественной очистки в трубопроводы можно добавить чистящие средства: кальцинированную соду, молочную сыворотку, уксус. Можно использовать химические составы: средство для промывки автомобильных радиаторов или концентрированную щелочь «Крот».

После использования химических составов, трубопроводы надо тщательно промыть. Для этого разогревают котел и пускают по системе горячую воду, которая смоет остатки ржавчины, масляные загрязнения и остатки чистящих препаратов.

Процедуру промывки системы необходимо проводить 1-3 раза в год. Это будет зависеть от чистоты воды, которая подается в трубопроводы.

Важно заметить, что после отопительного сезона не надо выпускать воду из системы. Это обусловлено тем, что пустые радиаторы больше подвержены коррозии, чем те, что наполнены водой

За летний период вода в трубах также ржавеет и поэтому перед следующим отопительным сезоном нужно обязательно спустить ржавую воду и промыть систему с добавлением хлорной извести.

Основная технология и последовательность промывки радиаторов отопления

Если вы решили промыть радиатор отопления самостоятельно, то для этого понадобится нехитрый набор инструментов, необходимых для демонтажа и установки радиатора, ветошь и чугунная ванна. Если у вас установлена акриловая или чугунная ванна, но есть возможность сделать это на улице, вам несказанно повезло. В случае с чугунной ванной всё делается в следующей последовательности:

  • снимаем радиатор отопления – к сожалению, это вынужденная мера;
  • выстилаем дно ванной ненужными тряпками, чтобы обезопасить эмаль от повреждения, также для безопасности, но уже системы канализации, устанавливаем сетку на слив, что оградит канализацию от попадания в неё вымытых твёрдых частиц;
  • разбираем смеситель, сняв с него лейку, ведь для этой процедуры нам нужен сконцентрированный напор воды;
  • начинаем промывку радиатора. Для достижения лучшего эффекта его необходимо периодически проворачивать.

В ходе промывки радиатора, возможно, придётся дополнительно удалить твёрдые частицы, которые необходимо проталкивать специально приготовленной для этой цели проволокой или другим подручным средством. Таким образом, необходимо промывать радиатор до полной его очистки. Об этом скажет чистая вода, которая будет с них вытекать. Что касается промывки на улице, то для этого вам надо протянуть шланг с водой и делать всё в той же последовательности. Естественно, после промывки внутренней поверхности, необходимо почистить радиатор снаружи, придав ему эстетичный внешний вид.

Очень хороших результатов можно добиться с использованием для промывки радиаторов специальных устройств. В этом случае не требуется демонтаж радиаторов. Однако у данного способа есть существенный недостаток – высокая стоимость оборудования, которое, учитывая не частые работы по промывке радиатора, покупать нецелесообразно. Такие устройства используют часто коммунальные службы или строительные компании, которым приходится сталкиваться с подобной проблемой довольно часто.

Если случилось так, что ни один из этих способов вам не подходит и промывка проточной водой невозможна, можно сделать это иначе. Для этого просто залейте в радиатор горячую воду и добавьте чистящее средство, лучше использовать для этого кальцинированную соду. Примерно через час постучите по радиатору деревянным молотком, слейте воду и проделайте подобную процедуру ещё несколько раз, до полной очистки. Также для этого можно жидкость для промывки автомобильных радиаторов и молочную сыворотку, но такие способы используются значительно реже.

Как промыть радиатор отопления в домашних условиях

Следует отметить, что очистку батарей следует выполнять по окончанию отопительного сезона.

Схема химической промывки системы отопления.

Чтобы самостоятельно промыть батарею отопления, необходимо слить воду из отопительной системы и выполнить демонтаж радиатора. Промывка осуществляется растворами каустической соды, уксусной кислоты, молочной сыворотки, а также с помощью бытовой химии.

Прочистка радиатора выполняется дома в ванной. Чтобы не повредить эмаль ванны, на ее дно выстилаются плотные тряпки, а в сливное отверстие ставится сеточка, чтобы крупные загрязнения не проникли в канализацию.

С чугунных батареи надо снять все заглушки, и в открытые отверстия следует залить горячую воду. После первой заливки, радиатор необходимо потрясти и слить воду с частицами мусора. Во второй раз залить воду, но с добавлением чистящего средства: кальцинированной или каустической соды, молочной сыворотки, уксуса. Уксусную эссенцию концентрацией 70% используют всю бутылочку на один радиатор.

После заливки данного раствора, заглушки следует закрыть и оставить прибор минимум на 1 час. По истечению времени, батарею надо хорошо встряхнуть, постучать по ней деревянным молотком, чтобы остатки ржавчины и налета отделились от ее внутренней поверхности. Раствор сливают и вновь заливают чистую воду. Промывка водой осуществляется столько раз, пока из батареи не будет выливаться чистая вода

Тщательно промыть полость радиатора важно еще и потому, что остатки молочной или уксусной кислоты могут спровоцировать образование ржавчины

Схема очистки радиатора.

В качестве чистящего средства для отопительного прибора, можно использовать средство для промывки радиаторов автомобиля. Для этого следует влить в чугунную полость горячую воду с добавлением данной жидкости. Чистящее средство для радиаторов следует добавлять всего несколько г, при этом строго следуя инструкции на упаковке.

После закрытия отверстий, батарею следует переворачивать и встряхивать каждые 10 минут. Через два-три часа, воду с химическим составом сливают и промывают радиатор большим количеством воды.

В качестве средства для очистки, можно использовать чистящий составы для канализационных труб, например, «Крот».

Очистка батарей в квартире

Часто потребители задаются вопросом, как промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире своими руками. Сделать это несложно, но только после окончания отопительного сезона.

Это связано с этапами проведения работ:

  1. Из тепловой магистрали сливается весь носитель.
  2. Радиаторы демонтируются.
  3. Если батареи очень засорены, то придется разбирать их на отдельные секции, в обратном случае достаточно промыть их химическим средством, заполнив им внутреннее пространство и продержав его внутри в течение часа.
  4. Промыть радиатор проточной водой под напором для выведения накипи и остатков химии, после чего его можно возвращать на место.

Подобная процедура требует осторожного обращения с алюминиевым радиатором, чтобы не нанести механических повреждений его наружным стенкам, для чего ванная застилается плотной ветошью. Как правило, алюминий хорошо реагирует на воздействие кислот и негативно на щелочи, поэтому при вопросе, можно ли промыть алюминиевый радиатор лимонной кислотой, ответ будет положительным

Единственное, что следует учесть, это количество вещества для эффективности очистки и время нахождения раствора в системе. Как правило, готовые средства более эффективны, так как уже разведены до нужной консистенции с указанием длительности процесса

Как правило, алюминий хорошо реагирует на воздействие кислот и негативно на щелочи, поэтому при вопросе, можно ли промыть алюминиевый радиатор лимонной кислотой, ответ будет положительным. Единственное, что следует учесть, это количество вещества для эффективности очистки и время нахождения раствора в системе. Как правило, готовые средства более эффективны, так как уже разведены до нужной консистенции с указанием длительности процесса.

Если вы решили установить алюминиевые радиаторы отопления важно знать следующее:

Промывка алюминиевых радиаторов – это обязательное условие эффективности и долговечности их работы. Выбор, как это сделать, остается за потребителем, но чтобы не навредить системе, лучше доверить столь деликатную работу профессионалам.

Как промыть батареи отопления

В квартирах и в частных домах системы отопления с годами теряют свою эффективность, что приводит к снижению качества обогрева жилья. Среди всех наиболее распространенных причин этого явления эксперты выделяют проблему загрязнения радиаторов. Этому есть достаточно простое объяснение: теплоноситель во время циркуляции по отопительному контуру способствует разрушению внутренней поверхности обогревательных приборов.

Как развести каустическую соду для промывки канализации

Кроме этого, в состав воды входят некоторые примеси, которые способны оседать внутри теплообменников. Отсюда появляются загрязнения, закупорка и, соответственно, сокращение полезного объема радиаторов, что приводит к снижению эффективности их работы. И единственно правильный вариант решения (за исключением замены теплообменников новыми) – промывка батарей отопления.

  1. Причины загрязнения отопительных приборов
  2. Очистка радиаторов в квартирах
  3. Прочистка системы отопления в частном доме
  4. Чем промывать чугунные батареи в отопительный сезон

Чем промыть алюминиевый радиатор

Применение химических средств

Алюминий крайне «капризный» металл. Выбирая, чем и как промыть алюминиевые батареи отопления, нужно ориентироваться исключительно на то средство, состав которого повлияет на отложения, не затронув самих стенок.

Химическая промывка хороша тем, что не требует демонтажа батарей и проводить ее можно даже в разгар отопительного сезона.

В ее основе 2 этапа работ:

  1. Растворение накипи.
  2. Промывка и удаление их из системы.

К недостаткам данного типа очистки относится повышенная токсичность химических средств. При ее проведении нужно использовать защитные меры и быть очень осторожными

Так же требуется внимание при разведении химического состава, если он продается в виде концентрата. Неправильная пропорция может разрушить алюминий вместе с накипью

Наиболее популярным является концентрат Master Boiler Power, который подходит для всех видов труб и радиаторов. Так же можно воспользоваться «народными» средствами, например, уксусом, молочной сывороткой или каустической содой.

Узнайте полезную информацию об алюминиевых батареях на нашем сайте:

Гидродинамическая промывка

Это один из самых трудоемких способов очистки отопительной системы. В его основе ударная струя воды, под напором которой накипь отслаивается от стенок радиатора.

Последовательность проведения работ:

  1. Из магистрали полностью сливается носитель.
  2. Определяются участки, которые подлежат промывке.
  3. Часть трубы удаляется, а на ее месте подсоединяется шланг со специальной насадкой, конец которого вводится в магистраль.
  4. Вода под действием насоса под большим давлением подается в радиатор, сметая на своем пути накипь и весь мусор.

После того, как очистка закончится, систему следует наполнить водой и прогнать ее несколько раз для удаления отбитой от стен радиатора накипи.

Гидравлическая промывка

Эту работу можно проводить в отопительный сезон, так как потребуется всего лишь прогон воды по системе:

  1. Перед началом работ к сливному крану подсоединяется шланг, второй конец которого выводится в сливную систему канализации.
  2. Открывается кран со стороны подпитки и слой грязи уходит под потоком поступающей воды.
  3. Очистку можно считать завершенной после того, как через систему польется чистая вода.

Этот способ применяется при регулярной промывке батарей. В том случае, если система долго не очищалась и загрязнения достаточно сильные, она не поможет.

Импульсная промывка

Если ставится вопрос, как почистить алюминиевый радиатор отопления с минимальным риском для него, то ответ однозначный – при помощи импульсной промывки.

Это достаточно «молодой» и прогрессивный метод, гарантирующий алюминиевым стенкам обогревателей безопасность, но для его проведения требуются специальные устройства, поэтому без вызова специалистов не обойтись.

В основе метода кратковременное импульсное воздействие на воду, во время которого образуется ударная волна, которая движется по системе под давлением 12 атмосфер. Это позволяет удалить накипь любой толщины без повреждения стен радиатора при условии, что он выдерживает подобные гидроудары.

Данный метод эффективен, если:

  1. Диаметр труб не превышает 4 дюймов.
  2. Даже удаленные на 60 м от устройства, создающего импульсное воздействие, радиаторы эффективно очищаются от накипи.
  3. Импульсы не влияют на целостность фитингов и узлов магистрали.

Этот способ промывки увеличивает КПД радиатора до 25%, что, практически, возвращает конструкции параметры, соответствующие изделию, только что вышедшему с конвейера завода.

Частота сервисного обслуживания авто

Промывку охлаждения рекомендуется выполнять не реже одного раза в два года. Также автовладельцу следует помнить об обязательной замене антифриза, который может сохранять свои эксплуатационные характеристики в течение 2 лет или при пробеге в 50 000 километров.

Промывку радиатора и всей системы охлаждения необходимо выполнять в следующих случаях:

Как развести каустическую соду для промывки канализации

  • В антифризе появились комки грязи и хлопья накипи.
  • В расширительном бачке помутнел и потемнел антифриз.
  • Отмечается частый перегрев двигателя.
  • Появились проблемы в работе термостата.
  • Вентилятор на радиаторе стал срабатывать заметно чаще.
  • Появились проблемы в работе внутрисалонного отопителя.

Если же автовладелец игнорирует необходимость промывки охлаждения, это приводит к возникновению серьёзного перегрева двигателя, у которого растрескивается головка блока цилиндров, а последующий ремонт может иметь высокую стоимость. Поэтому необходимо на регулярной основе проверять состояние антифриза и расширительного бака, что позволит своевременно провести простейший сервис и исключить серьезные поломки силового агрегата.

В каких случаях нужно промывать батареи

О необходимости промывки радиаторов отопления свидетельствуют следующие признаки:

  • Неравномерный разогрев, к примеру, снизу прибор отопления может быть горячим, а сверху холодным или наоборот.
  • Радиатор стал нагреваться медленнее, чем раньше.
  • Заметно увеличился расход энергоносителей.

Чаще всего потребность в чистке возникает у батарей, которые подключены к централизованным системам отопления. Связано это с их протяженностью, большим количеством подключенного оборудования.

В результате радиаторах скапливается:

Причем чаще всего забиваются чугунные радиаторы, так как в отличие от алюминиевых биметаллических они имеют внутри гораздо больше неровностей. Правда, процесс чистки и тех и других выполняется одинаково. Однако, забегая наперед, отметит, что биметаллические приборы отопления лучше всего промывать химическим методом.

Совет! Чтобы избежать частого засорения автономной системы отопления, в качестве теплоносителя следует использовать смягченную отфильтрованную воду. В таком случае даже через несколько лет эксплуатации батареи останутся чистыми.

Как развести каустическую соду для промывки канализации

Схема накопления загрязнений в радиаторах

Мягкая прочистка радиатора

Как развести каустическую соду для промывки канализации

Обслуживание охлаждения (в том числе промывка и замена антифриза) не представляет особой сложности, поэтому такую работу вполне по силам выполнить без обращения в специализированные мастерские. Не потребуется даже приобретать специальную автохимию, если использовать для устранения имеющихся внутренних отложений лимонную кислоту или обычную дистиллированную воду.

Мягкую промывку системы рекомендуется выполнять ежегодно с помощью дистиллированной воды. Для этого необходимо слить антифриз из радиатора и картера двигателя и залить его в расширительный бачок, что уменьшит расходы на эксплуатацию техники. При помощи дистиллированной воды можно удалить имеющиеся загрязнения, которые скапливаются в нижней части радиатора и ухудшают эффективность охлаждения силового агрегата.

Как развести каустическую соду для промывки канализации

Автовладельцу необходимо будет загнать машину на ровную площадку. Лучше всего промывку системы охлаждения ВАЗа лимонной кислотой проводить на эстакаде или в яме гаража. Из двигателя сливают старую охлаждающую жидкость, для чего на картере блока цилиндров откручивают сливные пробки. После этого снимают нижние патрубки радиатора и дожидаются, пока весь антифриз стечет в специально подготовленную емкость.

Затем закручивают сливные пробки и устанавливают на место патрубки радиатора. В бачок заливают дистиллированную воду или приготовленный специальный раствор на основе соды, лимонной или молочной кислоты. Систему прокачивают, чтобы удалить воздушные пробки и дать жидкости возможность циркулировать по большому и малому контуру охлаждения.

Двигатель заводят, дают поработать мотору около 5 минут. После этого агрегат глушат, охлаждают и сливают из картера и радиатора дистиллированную воду со взвешенными в ней различными мелкими загрязнениями.

Как развести каустическую соду для промывки канализации

Всё, что останется сделать, — залить в систему антифриз, прокачать патрубки, удалив весь воздух и воздушные пробки, после чего можно без проблем эксплуатировать двигатель в течение одного-двух лет до замены охлаждающей жидкости и полной очистки радиатора от плотных загрязнений и кальциевого налета. Последний можно устранить лишь с использованием лимонной кислоты и других аналогичных средств.

Как промыть чугунные батареи отопления

Эффективность работы чугунных батарей отопления, уменьшение их теплоотдачи зависит от многих факторов, в том числе от чистоты внутренних полостей. Высокая температура теплоносителя способствует накоплению накипи на стенках секций. От периодического слива-наполнения радиаторы могут высыхать, что приводит к коррозии. Частицы окалины, ржавчины, других механических примесей, попадающих внутрь из-за плохой фильтрации воды, смешиваются с теплоносителем и засоряют батареи и трубы. Как результат – снижается качество обогрева, увеличивается расход топлива.

Как развести каустическую соду для промывки канализации

Признаки, по которым можно понять, что настала необходимость чистить приборы отопления:

  • Неравномерный прогрев радиатора. При нормальных давлении и температуре в сети, отсутствии завоздушивания, верх батареи горячий, а низ холодный. Или наоборот. А также при горячих подводящих трубах – радиаторы едва теплые.
  • Система отопления прогревается за больший период времени, чем обычно.
  • Явным симптомом наличия больших загрязнений в батарее служит увеличение расхода энергоносителя.

Советы и рекомендации

Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не стоит стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах также может оказаться агрессивной по отношению к отдельным деталям системы охлаждения.

Для получения результата оптимально не увеличивать количество кислоты, а повторять процедуру промывки несколько раз. Некоторые владельцы даже практикую более радикальный способ, когда на машине непродолжительное время ездят с залитым вместо тосола очистителем, затем система промывается, далее заливается дистиллированная вода и авто эксплуатируется в привычном режиме.

На следующий день снова заливается очиститель, а промывка под нагрузкой повторяется. Только после того, когда сливаемая промывка и дистиллированная вода окажутся чистыми, в систему заливается свежий антифриз.

Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет продлить срок службы отдельных деталей указанной системы и снизить нагрузку. Также удается увеличить ресурс антифриза или тосола.

Запомните, исправная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на общем сроке службы ДВС.

Принцип работы системы охлаждения

Принцип работы охлаждения двигателя внутреннего сгорания чрезвычайно прост. По радиатору и трубопроводу циркулирует антифриз или тосол, который снижает температуру работающего мотора, предупреждая термические деформации и перегрев силового агрегата. Основными элементами охлаждения являются следующие узлы:

  • Радиатор и вентилятор.
  • Помпа и термостат.
  • Многочисленные патрубки и охлаждающие каналы внутри двигателя.

Как развести каустическую соду для промывки канализации

При заведённом авто в системе постоянно циркулирует антифриз, который охлаждается в радиаторе, после чего подается в двигатель для снижения температуры силового агрегата. Благодаря термостату имеется возможность направлять жидкость по большому и малому контуру, поддерживая оптимальные параметры работы мотора.

При длительной эксплуатации на внутренних стенках элементов системы охлаждения появляются различные солевые отложения и окислительный осадок, что приводит к неизменному увеличению рабочей температуры двигателя и преждевременному износу коленвала с поршневой группой. Предупредить подобное можно благодаря регулярному сервисному обслуживанию, в том числе очистке радиатора и патрубков от внутренних загрязнений.

Ревизия системы охлаждения, часть 2. Промывка радиатора печки уксусом.


В прошлой записи я писал о том, что с основной частью системы охлаждения, в общем-то, все в порядке, а в контуре печки обнаружились огромные залежи грязи.

Итак, снимаю панель


Полный размер

Снимаю блок печки


Полный размер

Заодно прочистил все перед радиатором, вытряхнул всех дохлых насекомых и прочую грязь.


Полный размер


Полный размер

Отмываю все снаружи. Моторчик вентилятора не работает. Вообще признаков жизни не подает. Чем его можно заменить, от чего по размерам подходит?


Полный размер

Подставляю Кершер к штуцеру радиатора печки и начинаю проливать. По очереди, то в одну сторону, то в другую. Что оттуда вылетает-это ужас.


Полный размер


Полный размер

Это все тоже из радиатора


Полный размер


Полный размер

Пролил литров 40 через литровый радиатор, чтоб наконец более-менее чистая вода пошла.

Далее, глушу штуцеры кусками шланга с воткнутыми болтами, заливаю в радиатор литр столового уксуса (9%) и оставлю на сутки. Через сутки сливаю снова абсолютно непрозрачную жижу, хотя до этого при проточной промывке уже чистая вода шла. Перед сливом яростно трясу радиатор, чтоб взболтать содержимое.


Полный размер

Заливаю свежий уксус, оставляю еще на сутки.
Утаскиваю радиатор домой для повторной проточной промывки, ибо в гараже водопровода нет, таскаю туда воду канистрами с колонки.

Сливаю вторую партию уксуса, уже лучше:


Полный размер

Подключаю к шлангу от душа и на пол часа оставляю промываться.


Полный размер

Вода проходит уже нормально, выходит чистая, радиатор нагревается равномерно со всех сторон.

Собираю все обратно, вместо родных пересохших уплотнителей щедро обклеиваю радиатор и блок печки битопластом STP. Шланги печки тоже заменил, чтоб они лишнюю грязь не распространяли по системе.
Далее:
1) Заполняю систему охлаждения водой с уксусом, но уже чуть слабее раствор, около 5%. Даю мотору поработать, и еще на пару дней оставляю с залитым уксусом.
2) Даю мотору еще поработать перед сливом, чтоб вся грязь поднялась и не осела нигде, сливаю теплую воду с уксусом сразу после остановки мотора. Сливается мутная, но уже не такая страшная. Запах прогретого уксуса, попавшего на выхлоп-тот еще, кстати, аж глаза режет ))
3) Заливаю еще раз воду, уже без уксуса, снова даю мотору поработать, чтоб смыть остатки грязи и остатки уксуса из системы, снова сливаю.
4) Снова заливаю воду. Планирую некоторое время на воде покататься, чтоб убедиться что нигде не течет и никаких проблем нет, потом уже антифриз залью.

Итог: уксус реально работает. Радиатору печки полегчало. Греется сильно и равномерно )) Осталось сменить воду на антифриз и разобраться с моторчиком вентилятора. Возможно, радиатор проще было распаять и почистить механически, но я не ожидал, что все так затянется. Надеялся, что все промоется быстрее. Главное, что результат все же достигнут, вроде радиатор печки промылся)

Как промыть радиатор отопления в квартире – алюминиевый, чугунный, биметаллический

От чистоты внутренних поверхностей отопительных приборов напрямую зависит то, насколько эффективно они работают. Бывает так, что в отопительный сезон вы замечаете, что батареи перестают греть и они менее теплые, чем трубы стояков. Это значит, что пора промыть их. Но как промыть радиатор отопления в квартире правильно, чтобы не навредить ему и эффективно очистить от грязи?

Промывка алюминиевых, биметаллических и чугунных радиаторов отличается. Если не соблюдать технологию, то можно только навредить. В этой статье мы расскажем, как это сделать.

Содержание статьи Скрыть

Чем промыть радиатор отопления

Независимо от типа радиатора и материала из которого он сделан, для очистки от внутреннего загрязнения подойдут:

  • Химия для промывки автомобильных радиаторов;
  • Каустическая сода (50-60 гр. на 1 литр воды);
  • Щелочь (20-30 гр. на 1 литр воды);
  • Уксусная кислота (раствор с водой 70% и более);
  • Средство для очистки канализации.
Некоторая химия может быть опасной, поэтому все работы нужно производить в перчатках. Также избегайте попаданию промывочных жидкостей в глаза, на кожу, в дыхательные пути.

Иногда для промывки используют лимонную кислоту и молочную сыворотку, но они малоэффективны при сильных загрязнениях.

Если вы делаете промывку в целях профилактики, можно использовать раствор лимонной кислоты 20-25 гр. на 1 литр воды. Перед промывкой раствор лимонной кислоты нужно вскипятить и только потом заливать в радиатор.

Если для промывки вы используете раствор уксусной кислоты, доведите ее до 100 градусов. Сделать это просто – поставьте емкость с раствором в кастрюлю с кипящей водой и выждите, пока она хорошо не прогреется. Температура кипения уксусной кислоты +118 °С, поэтому она не закипит при таком способе нагрева.

Промывать радиатор отопления молочной сывороткой можно, но только в том случае, если ничего другого под рукой нет. Время, за которое она сможет его очистить – не менее 12 часов. Если загрязнение сильно, то процедуру придется повторять неоднократно.

Как промыть алюминиевый радиатор отопления в квартире

В первую очередь необходимо отключить радиатор и снять его. Если вы выполняете работы в отопительный сезон – необходимо слить из него остатки воды. Для этого открутите заглушку в верхней части (если вместо нее установлен кран Маевского освободите его специальным ключом). После этого подставьте емкость для слива под заглушку в нижней части и аккуратно ее откручивайте.

Радиатор подключен к магистрали отопления через вентили или обжимные соединения. Открутите гайку (см. фото) на соединении так, чтобы она имела свободный ход на обоих кранах или фитингах. Потяните радиатор в направлении от труб – он должен выходить без приложения слишком большого усилия.

obzhimnoj-fiting-dlja-metalloplastikovoj-truby.jpg

Обжимной фитинг для систем отопления.

Лучше всего промывать радиатор в ванной. Обложите ее ветошью или тряпками, чтобы не повредить покрытие ванны и краску на радиаторе. Как правило, загрязнение скапливается в нижней части секций. Используйте тряпки или ветошь чтобы его удалить. После этого сделайте то же в верхней части. Промойте внутреннюю часть горячей водой.

Нельзя для промывки алюминиевых радиаторов использовать каустическую соду и щелочь. Они будет разъедать металл, после чего грязь в нем будет быстро накапливаться.

Теперь настало время моющего средства. Закрутите заглушки в нижней части радиатора и наполните его средством или раствором (как указано в руководстве по применению). Установите батарею вертикально и дайте отстояться. Это не быстрый процесс, все зависит от количества загрязнения.

После того как моющая жидкость или промывка сделала свое дело, слейте ее, открутив нижние заглушки. Закройте их и полностью заполните все секции примерно наполовину горячей водой. Алюминиевый радиатор не слишком тяжелый, поэтому потрясите им, чтобы вода могла смыть остатки загрязнения.

Повторите этот процесс до тех пор, пока грязь и наслоения полностью не уйдут. Бывает так, что для полной очистки придется промыть радиатор два-три раза.

Промыть чугунные батареи отопления – не проблема

Промыть чугунный радиатор отопления, так как у него большой вес, что само по себе неудобно. К тому же, из-за особенностей конструкции, он сильно заиливается.

Чтобы снять чугунную батарею придется попотеть – как правило, соединительные муфты и краны приржавевшие, поэтому открутить из будет сложно. Начните с того, что слейте остатки воды. Для этого открутите заглушку в верхней части, подставьте таз или другую емкость под нижнюю и начните ее легко отворачивать.

На чугунных радиаторах заглушки могут быть как с левой, так и с правой резьбой.

Если заглушки покрашены – воспользуйтесь растворителем или «Уайт Спиритом» чтобы удалить краску с места соединения ее с секцией. После этого попробуйте отвернуть ее газовым ключом. Если она не подается – воспользуйтесь преобразователем ржавчины, например – WD-40.

Когда остатки воды слиты, необходимо отсоединить чугунный радиатор от общей магистрали. Обычно он крепится на специальных муфтах (см. фото). Как и в случае с заглушками, муфты тоже могут быть приржавевшими. Вместо муфт могут быть установлены вентили, краны или фитинги. В таком случае нужно будет откручивать их.

mufta-dlja-sistemy-otoplenija.jpg

Такими муфтами обычно соединяют трубы в системах отопления с чугунными радиаторами.

Промывку чугунной батареи лучше всего производить в ванне, которую нужно полностью обложить ветошью или тряпками, чтобы не повредить эмалированное покрытие или акрил.

В первую очередь прочистите нижнюю и верхнюю часть с помощью тряпок. Возможно, потребуется что-то вроде металлического прута, чтобы снять остатки затвердевшей грязи, в особенности в нижней части.

После того как это сделано, необходимо закрутить заглушки в нижней части чугунного радиатора и залить в него жидкость или раствор для промывки. Дайте ему отстояться столько, сколько этого требуют правила применения, после чего слейте, открутив нижнюю заглушку.

Снова закрутите заглушку в нижней части и залейте все секции горячей водой. Дайте ей отстояться 3-5 мину и слейте. Повторяйте процедуру, пока вода на выходе не будет настолько же чистой, как на входе.

Уровень загрязнения чугунных радиаторов выше, чем биметаллических и алюминиевых. Поэтому повторите процедуру промывки очищающей жидкостью заново. Возможно, придется сделать это 3-4 раза.

Как промыть биметаллические радиаторы отопления

Биметаллические радиаторы могут быть с медными каналами и стальными. Для промывки медных каналов не рекомендуется использовать агрессивную автохимию. На меди образуется оксидная пленка, которая защищает ее от коррозии, поэтому лучше применять специальные средства для промывки систем отопления или канализации.

Для начал нужно слить воду из батареи. Для этого открутите верхнюю заглушку (если установлен кран Маевского – выкрутите его полностью). После этого подставьте пустую емкость в нижнюю часть радиатора и выкрутите нижнюю заглушку. Когда вода перестанет течь – приступаем к демонтажу радиатора.

Биметаллические радиаторы, как и алюминиевые, подключены к системе отопления через краны, фитинги или вентили с обжимной гайкой (см. фото). Открутите гайки полностью с обоих труб, после чего потяните батарею в сторону от магистрали.

Фитинг 90 градусов для систем отопления с плавающей гайкой

Пример углового фитинга с плавающей прижимной гайкой.

Мыть радиатор лучше всего в ванной комнате. Обложите внутреннюю часть ванны ветошью или тряпками, чтобы не повредить ее и краску на радиаторе. После прочистите внутренние горизонтальные каналы тряпкой или ершиком от загрязнения.

Если у вас радиатор с медной сердцевиной – не используйте металлические мочалки или ершик для очисти.

Если у вас полубиметаллический радиатор (верхние и нижние каналы из стали или меди, а вертикальные средние – из алюминия), нельзя для промывки использовать каустическую соду и щелочь.

Закрутите заглушки и залейте в радиатор промывочную жидкость или раствор. Дайте им отстояться столько, сколько это указано в инструкции. После этого слейте и промойте радиатор горячей проточной водой. Для этого закрутите заглушки так, чтобы открытые отверстия располагались по диагонали (см. фото).

otkrytye-i-zakrytye-zaglushki.jpg

Расположение заглушек для промывки радиатора проточной водой.

После того как загрязнение перестанет выходить, а вода на выходе приобретет тот же цвет, что на входе – повторите процедуру промывки снова.

Как промыть радиатор отопления в квартире не снимая

Этим вопросом задаются многие, ведь часто демонтаж батареи отопления затруднен. Но если все сделать правильно, с этим не возникнет проблем. Единственное исключение – если у вас верхнее подключение радиатора, то в любом случае придется откручивать один из фитингов или вентилей, чтобы слить воду из системы и залить жидкость для промывки.

В первую очередь нужно слить остатки воды. Для этого открутите верхнюю заглушку, подставьте под нижнюю пустую емкость и открутите ее. Когда вода полностью выйдет, закройте нижнюю заглушку. Если к нижней части подведены трубы – перекройте краны на них так.

Залейте в секции через верхнее отверстие состав для промывки. Дайте ему отстояться столько, сколько потребуется. После этого через одно из нижних отверстий слейте его. Затем залейте в радиатор горячую воду (желательно, доведенную до +90…+95 градусов). Дайте отстояться 3-5 минут, слейте.

Повторите процедуру столько раз, сколько потребуется. Это вы сможете определить по чистоте воды, выходящей после промывки. Придется потратить немало промывочного состава, но зато не придется снимать радиатор.

Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.

Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!

Как прочищают чугунные батареи (радиаторы отопления) уксусом или лимонной кислотой не снимая?

Если это всё выполнимо и у вас открутились пробки и перед входом и выходом на радиатор стоят краны, то промыть батарею не снимая с системы отопления можно раствором уксуса или лимонки.


Выкрутив пробку внизу (перед этим перекрыв вход и выход кранами), нужно вначале прочистить и вытащить весь мусор и осадок из нижней части.

Затем подставив емкость вливать проточную воду, чтоб промыть как можно лучше.

После чего закрутить нижнюю пробку и открутить верхнюю.

Залить под самое горлышко рабочий раствор.

Уксус 9% разводится литр к 5 лирам воды, а лимонный кислота растворяется 50-60 грамм на литр воды.

После чего нужно оставить рабочий раствор, закрутив пробку на не менее чем 48 часов, после открутив пробки слить содержимое и промыть проточной водой.

Иногда люди, жалуясь на то что батареи не греют, даже не подозревают, что там в них в нутри, а после несложной и достаточно мало затратной по финансам промывки не нарадуются тем насколько лучше стали греть радиаторы.

Безопасный метод промывки радиатора уксусом

Безопасный метод промывки радиатора уксусом

Независимо от того, насколько хорошо вы обслуживаете свой автомобиль, некоторые его части, например радиатор, со временем не будут работать эффективно. Забитый радиатор - проблема, которая часто затрагивает жизненно важную часть системы охлаждения двигателя. Промывка - это самый востребованный метод удаления с радиатора всех видов загрязнений. Вы также можете очистить его, промыв радиатор уксусом.

Каковы признаки необходимости промывки радиатора?

Если у вас наблюдаются какие-либо из этих симптомов, пора промыть радиатор автомобиля и очистить его.

Перегрев

Несколько вещей способствуют перегреву автомобиля. Одним из них может быть забитый радиатор.

Утечка

Если под автомобилем есть признаки утечки охлаждающей жидкости, радиатор необходимо промыть.

Так же, как и перегрев, шум двигателя может возникать по многим причинам. Если в двигателе слышен стук, это может быть из-за нечистого радиатора.

Как промывка очищает радиатор?

Со временем охлаждающая жидкость радиатора накапливает нежелательные загрязнения и мусор. Это также вызывает коррозию, ржавчину и образование накипи в радиаторе. Промывка охлаждающей жидкостью может решить все эти проблемы.

Во время этого процесса несколько галлонов очистителя, воды и нового антифриза проходят через систему и удаляют старый антифриз и существующие загрязнения. Кроме того, промывка смазывает водяной насос и продлевает срок его службы.

В первый год автомобиль не требует промывки, если он пробегает менее 20 000 км. Если нет признаков неисправного радиатора, вы можете промывать его через каждые 50 000 км или в соответствии с рекомендациями производителя.

Процесс промывки радиатора уксусом

Вы можете использовать различные природные и химические растворы для очистки или промывки радиатора. Перед началом процесса не забудьте надеть резиновые перчатки и защитные очки.

Читайте также: