Как подключить дизельную автомобильную печь

Обновлено: 20.05.2024

Как заставить автомобильную печку огненно жарить зимой

С приходом холодов многие автомобилисты вспоминают об одном из важнейших устройств — отопителе салона. Притом случается это, в большинстве случаев, именно когда печка внезапно перестаёт исправно исполнять свои функции, а в машине становится невыносимо зябко. Разбираемся, почему капризничает автомобильная печка, и улучшаем работу штатного отопителя.

Как устроена автомобильная печка

Прежде чем разбираться в причинах плохой работы штатного автомобильного отопителя, нелишним будет вникнуть в принцип его работы. В двух словах, функционирует это нехитрое устройство следующим образом.

В абсолютном большинстве современных автомобилей за нагрев салона отвечает система охлаждения двигателя: горячая охлаждающая жидкость, проходящая через рубашку блока цилиндров мотора, движется по патрубкам в радиаторы — основной (системы охлаждения двигателя) и радиатор отопителя (который находится в салоне автомобиля). Через последний небольшим вентилятором прогоняется поступающий в салон автомобиля воздух. Подогретые горячим радиатором воздушные потоки распределяются по воздуховодам и создают внутри автомобиля комфортную температуру.

Таким образом, нагрев воздуха внутри автомобиля в первую очередь связан с температурой двигателя и жидкости, его охлаждающей — чем она выше, тем легче и быстрее прогревается салон. Однако в системе есть множество иных компонентов, повышающих или снижающих эффективность штатной печки — заслонки, клапаны, фильтры, радиаторы, вентиляторы и сами воздуховоды. Изучим влияние каждого из компонентов на работу печки и попробуем заставить их функционировать эффективнее.

Отметим, что прежде чем заниматься поиском неисправности отопителя, нелишним будет запомнить следующее. Разные модели автомобилей в силу своих конструктивных особенностей по-разному отапливают салон, особенно в условиях морозных российских зим. Нормальной, по мнению специалистов, считается ситуация, когда при — 25°С за бортом работающая на полной мощности печка нагревает нижнюю часть салона машины до +16°С, а верхнюю — до +10°С. Однако это лишь минимально допустимая температура, которая для большинства водителей комфортной не является.

Загрязнение радиатора отопителя

Эффективность работы радиатора отопителя зависит от трёх основных факторов — площади его эффективной поверхности и материалов, пропускной способности и температуры проходящей через него охлаждающей жидкости.

Этот небольшой по размерам радиатор прячется за центральной консолью машины и почти недоступен для ревизии обычным автомобилистам. Проконтролировать состояние детали визуально крайне проблематично, а замена её на новую выливается порой в многочасовую разборку и сборку всей передней части машины (разумеется, за нескромную плату).

Радиатор печки — деталь весьма нежная и боящаяся любых загрязнений — как внешних, так и внутренних. При длительной эксплуатации автомобиля рёбра радиатора забиваются пылью и грязью, попадающей в систему вместе с забортным воздухом. А тонкие трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, зарастают грязью изнутри. В результате эффективность системы резко падает — воздушный поток уменьшается, а температура радиатора снижается. Это наиболее вероятная причина похолодания в салоне автомобиля зимой.

Что делать:

По прошествии нескольких лет эксплуатации машины лучше всего заменять радиатор отопителя на новый, не дожидаясь, пока он начнёт плохо выполнять свои обязанности. Загрязнение этого элемента системы неизбежно, и предотвратить его невозможно. Кроме того, с годами возникает реальная опасность нарушения герметичности салонного радиатора, что в отдельных случаях приводит к внезапному прорыву трубок и сильнейшим ожогам передних седоков. Но чаще радиатор начинает понемногу подтравливать охлаждающую жидкость — она затекает под напольное покрытие салона, вызывает неприятный запах и сильное запотевание стёкол изнутри, а также способствует процессам коррозии кузова.

Неисправность термостата

Неисправный термостат, помогающий поддерживать температуру охлаждающей жидкости в системе в рамках заданных значений — вторая наиболее вероятная причина холода в салоне зимой.

Эта небольшая деталь служит для автоматического перераспределения потоков охлаждающей жидкости в системе. В режиме прогрева двигателя термостат закрывается и позволяет антифризу циркулировать только по малому кругу, большой круг (включающий основной радиатор охлаждения) подключается лишь тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигает нормального значения. Вилка работы обычного механического термостата довольно мала — всего лишь 10–15 градусов от полного закрытия до полного открытия. При зависании клапана в открытом положении антифриз постоянно циркулирует по большому кругу, что, в условиях минусовых температур, не позволяет ему нормально разогреться. Печка автомобиля, разумеется, также плохо прогревается.

Косвенным признаком этой неприятности является неправильное положение указателя температуры на приборной панели — стрелка либо не поднимается до нормального значения, либо сильно скачет.

Что делать:

Запомните: без исправного термостата в салоне вашего автомобиля зимой никогда не будет по-настоящему тепло. Чтобы выявить его неисправность, воспользуйтесь простым и эффективным приёмом. Откройте капот и отыщите все шланги системы охлаждения мотора. Затем найдите толстые патрубки, идущие к радиатору, и осторожно потрогайте их рукой. Спустя несколько минут после запуска мотора они должны оставаться холодными. Если они быстро начинают нагреваться, термостат не закрывается до конца и его следует заменить.

Отказ помпы

Охлаждающая жидкость прогоняется по контурам системы охлаждения и отопления салона водяным насосом — помпой. Она, в свою очередь, приводится во вращение приводом газораспределительного механизма. Чем выше обороты двигателя, тем большее давление создаёт помпа и тем быстрее бежит по радиаторам и патрубкам горячий антифриз (а значит, и отдаёт тепло в салон). На некоторых моделях автомобилей помпа ломается коварнейшим образом — крыльчатка устройства отваливается или начинает прокручиваться на валу вхолостую. При сильных холодах это не приводит к резкому перегреву двигателя, а вот температура в салоне стремительно падает, вводя в ступор владельца машины.

Что делать:

В случае подобной поломки или недостаточной эффективности помпы следует заменить её на новую. При её отказе велика вероятность серьёзного повреждения двигателя, поэтому экспериментировать не стоит.

Завоздушивание системы охлаждения

Немалые неприятности приносит зимой и неочевидная, но очень неприятная неисправность — завоздушивание системы охлаждения двигателя. Такая поломка случается при попадании воздуха извне в контуры, по которым циркулирует антифриз — при негерметичности патрубков и их соединений, протечках в радиаторах или при поломке крышки расширительного бачка. Напомним, что система представляет собой замкнутый контур, в котором при работе поддерживается определённое рабочее давление (без него антифриз попросту закипит). При попадании в контуры воздуха извне печка также перестаёт нормально топиться — происходит примерно то же самое, что и в обычных квартирных радиаторах отопления.

Что делать:

Чтобы выгнать воздух из системы, в первую очередь, вам нужно отыскать источник его проникновения — прохудившийся шланг или иное проблемное место. Затем — устранить протечку или подсос воздуха и довести уровень антифриза до нормы (обычно завоздушивание сопровождается систематическим падением уровня ОЖ в бачке). И, разумеется, выпустить воздух через специальный спускник (обычно на одном из верхних шлангов под капотом). Данная поломка сопровождается бульканьем под торпедо. Если слышите эти звуки, проблема точно есть, и работу печки можно и даже нужно улучшить.

Загрязнение воздушных магистралей

Нередко ни одной из названных ранее неисправностей обнаружить не удаётся, но печка всё равно греет посредственно. Не исключено, что дело в самих воздушных магистралях, моторчике отопителя или воздушном фильтре.

Что делать:

Прежде всего, обратите внимание на моторчик отопителя и режимы его работы. Электронный блок, регулирующий мощность подачи воздуха, нередко перестаёт нормально переключаться и зависает в одном из нижних положений. Сам двигатель также со временем изнашивается и рано или поздно полностью перестаёт работать. Этому предшествуют шелестящие или скрипящие звуки.

Проверьте состояние салонного фильтра. Будучи грязным, он создаёт сильное сопротивление потоку воздуха и не даёт печке нормально прогреть салон в сильные холода.

Проконтролируйте работу створок, регулирующих направление и мощность воздушных потоков. Иногда они перестают нормально перекрывать каналы подачи и снижают эффективность системы в определённых положениях.

Следите за состоянием испарителя кондиционера — при отсутствии фильтра (на бюджетных моделях) вся грязь оседает именно в нём, при этом промыть систему крайне сложно.

Не забывайте о чистоте самого радиатора отопителя. С годами он также обрастает грязью несмотря на все фильтры и меры профилактики.

Полезные лайфхаки

Ну и, напоследок, несколько полезных лайфхаков для улучшения работы печки в условиях русской зимы.

Закрываем радиатор

На некоторых моделях автомобилей, продающихся на российском рынке, штатно устанавливаются электрические створки радиатора охлаждения или прикладываются пластиковые экраны, установив которые, можно частично перекрыть поступление набегающего воздуха к радиатору охлаждения. Это простой и эффективный способ ускорить прогрев салона и улучшить работу печки в сильные холода. При отсутствии таких устройств вы можете изготовить их самостоятельно. Однако важно соблюсти все меры предосторожности, дабы не допустить самовоспламенения экранов — они не должны соприкасаться с горячими элементами подкапотного пространства.

Уменьшаем поток воздуха через печку

В сильные холода некоторые автолюбители повышают прокачку воздуха через радиатор отопителя до максимума, и удивляются, что печка всё равно плохо прогревает салон. Секрет прост: проходя через печку на большой скорости, внушительные объёмы холодного воздуха попросту не успевают прогреться. Уменьшив скорость работы моторчика, вы усилите нагрев салона.

Приоткрываем окно

В отдельных случаях хорошему прогреву салона мешает сама конструкция автомобиля, точнее, непродуманная система вентиляции. При неработающих клапанах вентиляции кузова и хорошей герметизации дверей в салоне создаётся повышенное давление, а воздух почти не выходит наружу. Моторчику отопителя с каждой минутой становится всё сложнее нагнетать кислород в автомобиль. Слегка опустив одно из стёкол, вы усилите прокачку воздуха через печку и, возможно, улучшите климат в своей машине.

Экспериментируйте, и вы, несомненно, найдёте наилучший способ повышения эффективности работы печки конкретно для вашего автомобиля!

Универсальный дизельный обогреватель на 8 кВт для гаража, кемпинга или теплицы

Китайская промышленность не стоит на месте – стали доступны удобные портативные обогреватели аля Webasto, только проще и дешевле. Речь идет про автономные отопители, которые подходят не только для любых транспортных средств, но и для стационарного размещения. Например, для обогрева гаража в холодное время года, для поддержания заданной температуры в теплице во время заморозков и т.д. Принцип работы основан на сгорании дизельного топлива в специальной камере и теплообменнике, реализующим воздушную конвекцию с контролем температуры.


Представляет собой устройство компактный автономный блок с камерой сгорания, теплообменником, баком для горючего, а также встроенным контроллером. Предусмотрено управление топливным насосом, контроль свечой накаливания, вентилятором теплообменника, а также температурные сенсоры.
Выделю основные преимущества подобного решения:

  • все компоненты находятся в одном блоке, для переноски имеются две ручки.
  • компактное решение, экономит место в помещении, легко перемещается, легко устанавливается.
  • достаточно просто обслуживается, фактически, нужно только заправлять топливо.
  • элементарно настраивается — требуется только установить температуру с пульта.

Характеристики устройства:
Бренд: Hcalory
Тип: автономный отопитель
Тип топлива: дизельное (солярка)
Объем топливного бака: 5 л.
Расход топлива:

0,1 литр/час
Управление: контроллер с панелью управления (ЖК-экран) и пульт ДУ
Контроль: температуры (внешняя температура, установка температуры), защита от перегрева, защита от холостого хода (без ДТ), защита цепей
Питание:12/24В.
Регулировка мощности: 1-8KW
Размеры: 42 х 41 х 15.5 см



Поставляется комплектом «под ключ» — в коробке имеется все необходимое для работы, включая патрубки и хомуты для подключения. Упаковано устройство в «пенку», доставка была со склада в России.


В комплекте присутствует краткое руководство пользователя по обслуживанию модуля сгорания (камеры, свечи, теплообменника), а также по настройке пульта ДУ и контроллера. Инструкция на английском языке, присутствует машинный русскоязычный перевод. В моей комплектации находился беспроводной пульт ДУ с цветным экраном. Работает пульт от двух ААА батареек (нет в комплекте).


Как я уже сказал выше, в поставке идут специальные патрубки для отвода выхлопных газов и перераспределения потока теплого воздуха. Устанавливаются с помощью комплектных хомутов.


На задней панели видно нагнетающий вентилятор теплообменника. Также на заднюю панель выходит жгут для подачи питания (12В).


На передней панели присутствует отверстие для теплого воздуха. Предусматривается, что вы подстыкуете на выход гофрированную трубу из комплекта и направите поток в нужное направление. В отверстие видно оребрение массивного радиатора теплообменника.


Корпус устройства выполнен из двух частей — это шасси и кожух. Кожух красного цвета, из штампованного листового металла. Присутствует наклейка с параметрами модели.


На верхней части корпуса присутствует заливная горловина. Пробка, как и сам бак — пластиковые, что значительно снижает общую массу устройства.


Объем бака для топлива составляет всего 5 литров, но этого достаточно для нескольких десятков часов работы. Заправлять нужно дизельное топливо (ДТ).


На нижнюю панель под устройством выходят два патрубка — это забор воздуха для камеры сгорания и выход отработанных газов. В обязательном порядке отводим газы сгорания наружу, из помещения.


Наглядное описание принципа работы и схема автономного отопителя. Хорошо видны направления потоков горячего и холодного воздуха, а также отработанных газов.


Для того, что бы убедиться в целостности внутренних компонентов после транспортировки или длительного хранения, а также для доступа внутрь с целью обслуживания, снимаем кожух. Фиксируются панели на специальных креплениях внизу корпуса, всего 4 шт. Отщелкиваем их.


Компоновка отопителя «двухэтажная» — внизу расположено основное устройство с камерой сгорания и теплообменников, вверху — бак для топлива и топливный насос.


Выход из бака выведен в сторону, есть вероятность недозабора остатков топлива при малом уровне. Имейте это ввиду.


Топливный насос достаточно простой по конструкции, управляется напрямую с пульта. На выходе насоса присутствует прозрачная трубка подачи, по которой легко можно проследить процесс подачи горючего в камеру сгорания.


Контроллер съемный, подключается через специальный защищенный разъем.


Для включения и проверки устройства подаем питания. Удобнее всего использовать старый, но заряженный автомобильный аккумулятор на 12 Вольт. На жгуте предусмотрен предохранитель для защиты цепи от короткого замыкания.


Допускается установка заданной температуры в пределах от 16°С до 35°С. Установить можно как перед работой с панели или пульта ДУ, так и отрегулировать уже в процессе работы. Встроенные датчики отображают наружную температуру, присутствует защита от перегрева. Экранные меню представлены ниже.




Пульт к контроллеру нужно привязать один раз, при первом включении. В дальнейшем он синхронизируется самостоятельно. Описание процесса имеется в инструкции, зависит от модели контроллера и модели пульта ДУ.


Заправляем немного топлива для тестирования, аккуратно, стараясь не пролить. Есть смысл воспользоваться воронкой. Я воспользовался обычной «соляркой», слитой с большегруза. Не обязательно заправлять полный бак устройства, достаточно налить топлива выше уровня трубки топливного насоса. После первой заправки нужно в ручном режиме (с пульта) «прокачать» топливо по трубкам.


Подаем питание на устройство. Включается-выключается монитор контроллера долгим (

3 с) зажатием средней кнопки (питание). Кнопка вправо уменьшает значение установок, кнопка влево — увеличивает. Войти в меню настроек можно долгим зажатием соответствующей клавиши.




Перед работой предварительно подключаем пульт ДУ, для этого на самом пульте входим в режим синхронизации, и на контроллере. После связывания доступно управления с пульта, также на цветном экране пульта ДУ отображаются текущие параметры работы.


Предварительно, включается разогрев свечи накала. Тут интересны момент, обратите внимание. Обычные импульсные блоки питания не работают с отопителем, так как уходят в защиту от КЗ при включении свечи. Ток потребления около 10А при напряжении 12В. У меня получилось запустить со специального пуско-зарядного устройства, предназначенного для работы с высокими токами. Будет без проблем работать от обычного автомобильного аккумулятора, но имейте в виду, что свеча накала работает постоянно и аккумулятор будет постепенно высаживаться. Можно приобрести отдельный мощный блок питания (я бы взял с двухкратным запасом по току, что-то типа 240 Вт).


Постепенно прогревается теплообменник и начинает выдавать тепло наружу. Также горячие отработанные газы выходят внизу через отводной патрубок. Окружающий воздух начинает прогреваться, скорость нагрева зависит от установленной температуры и неосредственно объема помещения.



Таким образом, посте установки должным образом труб для отвода выхлопных газов, и стационарного размещения отопителя, появилась возможность обогревать гараж в холодное время года. Пульт управления и контроллер отопителем достаточно просты в настройке (фактически, только задается температура удержания, но есть и таймеры для установки работы по расписанию). Выбранного универсального дизельного обогревателя достаточно для поддержания температуры в объеме небольшого помещения. Есть и более мощные варианты (но и расход топлива выше). Заказывал из наличия со склада в России вариант с пультом ДУ, доставка была в пункт выдачи за

С другими тестами и обзорами смарт-гаджетов и техники, а также подборками вы можете ознакомиться по ссылкам ниже и в моем профиле.

Как подключить дизельную автомобильную печь

Помогите подключить дизельную печь от икаруса в гараже

Имеется печка от икаруса typ-262, может кто поможет в подключении схемы. Найти не могу нигде(. Подключаться будет к трансформатору 24Вт.

Последний раз редактировалось killman; 02.12.2010 в 18:57 . Причина: 123

приезжай к нам:покажем действующий экспонат --мож что и усмотришь полезного.

89507731409

Адрес: Северный р-он

killman,
ивушка, Где бы такую взять мне?

Registered User

Адрес: Воронеж

Возраст: 46

Pozitron32, с икаруса

89507731409

Адрес: Северный р-он

Shep, Андрей, у тебя в гараже стоит Икарус?))) ты подскажи где конкретно взять)

Registered User

Адрес: Воронеж

Возраст: 46

Pozitron32
. нафик мне второй!

killman,
ивушка, Где бы такую взять мне?

у нас простаивает второй экземпляр со второго же разрезанного "ИКАРУСА".Цена вопроса:вроде 3,5 р

сейчас пользую аппарат от икаруса..прошлую зиму гонял ОВ-65..сравниваю-икарус не рулит,жрет больше,греет хуже. а по теме,там всего то 5 концов один из них масса..если не заморачиватся с автоматикой все довольно просто.

а нам ндравится икарусная: жарит просто чума--оставил недалеко кроссовки,так стекли на пол .

видимо с разных икарусов))..

89507765640

Адрес: НА пивзаводе

Возраст: 33

ивушка а куда можно подъехать посмотреть? а то просто в том году пробывал себе в гараж такую ставить, так особо результат меня не порадовал

Registered User

Адрес: Воронеж

Возраст: 46

ну вы блин даёте, что в советские годы в икарусе зимой не ездили когда водила включал её?

ивушка а куда можно подъехать посмотреть? а то просто в том году пробывал себе в гараж такую ставить, так особо результат меня не порадовал

п.1МАЯ:при курской трассе \у "БЫСТРОГО АППЕТИТА"\ встреча и пару кварталов вглубь посёлка затем.

Адрес: Воронеж

Может заинтересует кого.
Описание отопителя от Икаруса:

Может заинтересует кого.
Описание отопителя от Икаруса:

Блин спасибо большое) то что надо, а я уж думал такого мануала нет весь мануал от икаруса скурил но так и ничего дельного по отопителю не нашёл

Чудо-печь для гаража на солярке своими руками: пошаговая инструкция по сооружению

Необходимость отопления в гараже редко вызывает споры: автомобилисты прекрасно понимают, насколько важно заботиться о состоянии машины, да и сами не хотят мерзнуть во время осмотров и ремонта техники.

Прежде чем решиться на сборку печки, необходимо разобраться в ее устройстве и принципе работы, согласны? В статье мы подробно изложили обозначенные моменты, а также привели несколько вариантов сборки самодельного агрегата. Пошаговые инструкции помогут соорудить печку и организовать эффективный обогрев гаража.

Каким должно быть отопление в гараже?

Для многих автомобилистов гараж – это почти второй дом. Здесь они углубляются в свое хобби, отдыхают от суеты и заботятся о машине. Поэтому в первую очередь следует подумать о комфорте самого человека, который часами находится в помещении.

Для машины отопление тоже необходимо, т.к. низкие температуры негативно влияют на ее техническое состояние и заметно сокращают срок службы.

Отопление гаража чудо-печью

При похолодании в гараже становится слишком влажно. На металлических деталях образуется конденсат, который провоцирует коррозионные процессы. В холодном помещении кузов машины быстро ржавеет и приходит в негодность

Чтобы гараж был сухим, следует позаботиться о хорошей гидроизоляции и обеспечить нормальную работу вентиляционной системы. Однако влага все равно попадает в помещение на колесах автомобиля. Она испаряется, и капли воды оседают на поверхностях.

Если нет обогрева, влага накапливается, из-за чего появляются грибок, плесень, ржавчина. Чтобы этого не происходило, необходимо отопление.

Самодельная печь для гаража

Низкая температура приводит к загустению масла и снижению емкости аккумулятора. Из-за этого возникают трудности с запуском двигателя, а расход топлива повышается. Поэтому имеет смысл потратить время и силы на сборку чудо-печки

Особенности эксплуатации гаража определяют требования, которые предъявляются к отопительным системам:

  • Эффективность. Печь должна быстро прогревать воздух и поддерживать нужную температуру в течение нескольких часов.
  • Простота эксплуатации. Приходя в гараж, его владелец должен тратить минимум времени и сил на обогрев помещения.
  • Легкость в обслуживании. Печь нужно осматривать, чистить, своевременно ремонтировать, поэтому ее конструкция должна быть простой и понятной, а детали – легко заменяемыми.
  • Доступность источника энергии. При выборе отопительной системы принципиальное значение имеет доступность топлива. Для гаража хорошо подойдет печь на солярке, дизтопливе или отработанном масле.
  • Безопасность. В гараже всегда есть какое-то количество горючих веществ. Поскольку нередко эти помещения выполняют функции мастерских и сараев, то здесь же зачастую найдутся и легковоспламеняемые материалы. Поэтому отопление должно соответствовать всем нормам пожарной безопасности.
  • Дешевизна. Затраты на обслуживание автомобиля и обустройство гаража и так высоки, поэтому экономия на отоплении без ущерба для его качества – актуальный вопрос.

Подбирая подходящий отопительный прибор, следует расставить приоритеты, т.к. идеал недостижим. Самые простые в эксплуатации – электрические обогреватели. Этот источник энергии доступен практически в любой местности.

Однако цена отопления с помощью электричества слишком высока, поэтому стоит рассмотреть другие варианты.

Галерея изображений Такой способ отопления выбирают люди, готовые потратиться на инфракрасный обогреватель и оплачивать счета за электроэнергию. Хотя приборы очень экономичны, они все же недешевы. Главное преимущество инфракрасного отопления: нагреваются предметы, а не воздух (он прогревается опосредованно, соприкасаясь с теплыми поверхностями). Это позволяет создать локальные тепловые зоны Владельцы гаражей, у которых есть возможность недорого покупать твердое топливо, мастерят старые добрые буржуйки. Такое отопление надежно, а его эффективность доказана временем. Есть и минусы: придется устанавливать дымоход, а в гараже держать запас топлива, который занимает немало места Для обогрева гаражей, мастерских, подсобных помещений нередко покупают тепловые пушки. Есть множество моделей, работающих от газовых баллонов, электросети или на дизтопливе. Каждый владелец гаража обязательно найдет подходящий вариант. Единственный минус – высокая цена прибора Модели промышленного производства компактны, красивы, удобны в эксплуатации, но обходятся недешево. Если изготовить чудо-печку самостоятельно, получится вполне функциональная и недорогая конструкция. Единственный минус: с точки зрения дизайна она не сможет конкурировать с эстетичными промышленными моделями Отопление инфракрасным обогревателем Самодельная буржуйка на твердом топливе Газовая теплопушка в гараже Чудо-печка на солярке

Чудо-печь – отличный вариант. Такой обогрев дешев, а топливо (солярка, керосин или дизтопливо) доступно и приемлемо по цене.

В сборке печи на солярке своими руками есть огромный плюс: вы сами выбираете конструкцию и делаете такую модель, которая идеально подойдет для конкретных условий эксплуатации. Вам не придется адаптировать отопительный прибор или приспосабливаться к особенностям его работы.

Как устроена и работает чудо-печка

Заводская или самодельная печь для гаража на отработке или солярке многофункциональна. Она подойдет в качестве основного, дополнительного или альтернативного источника тепла, если в помещении уже смонтирована отопительная система.

В случае необходимости прибор можно использовать и как варочную поверхность: на печке быстро разогревается пища, закипает чайник.

Переносная чудо-печка на солярке

Чудо-печки нельзя устанавливать в плохо вентилируемых помещениях. Во время работы прибора в атмосферу практически не выделяются вредные вещества. А вот в моменты розжига и тушения пламени происходят выбросы небольшого количества опасного для здоровья дыма

Работа чудо-печи для гаража

Одной заправки топливного бака достаточно, чтобы чудо-печка непрерывно отапливала помещение 6-28 часов. Этот срок определяется конструкцией модели и объемом топливного бака

Чудо-печка состоит из топливного бака (его обычно делают съемным) с клапаном, сменного блока с фитилем, винта регулировки, отражателя и горелки. Все эти узлы помещают в общий корпус, который можно изготовить из бочки, листов жаростойкой стали или б/у газового баллона.

Чертеж чудо-печки для гаража

По этому чертежу можно изготовить печь из стальных листов. Ее габариты могут различаться в зависимости от предпочтений владельца гаража. Чаще всего высота модели составляет 3500-6000 мм, а ширина и глубина 2500-4000 мм (+)

Горелку помещают в центр конструкции. К ней поступает топливо из бака, который располагается у задней стенки корпуса. Чтобы добиться нужного температурного режима, используют регулировочный винт. Важная деталь – отражатель. Именно он обеспечивает быстрый и качественный прогрев помещения.

Сборка чудо-печки из газового баллона

Старый газовый баллон может еще послужить в качестве отопительного прибора. Главное, чтобы металл не был ржавым, а корпус оставался целым и прочным

При выборе конструкции лучше остановиться на компактной модели весом 10-20 кг. Такую печку будет нетрудно переставлять, переносить и транспортировать без посторонней помощи.

Сборка самодельной конструкции

При желании можно найти подходящую модель в магазине или купить по интернету, но если есть несколько часов времени, желание сэкономить и получить полезную вещь из старых ненужных деталей, то стоит сделать печку своими руками. Рассмотрим популярные конструкции.

Вариант 1: печка из старого газового баллона

Если есть 50-литровый б/у газовый баллон, то половина конструкции уже готова. Главное, чтобы толщина его стенок не превышала 1.5 мм. Теперь нужно найти трубу для дымохода. Подойдет отрезок диаметром от 10 см. Его длина должна быть не меньше 4 м. Желаемая толщина стенок металла – 2 мм.

Топливный резервуар можно изготовить из бака. Оптимальный объем – не более 15 л и не менее 8. Остальные детали можно докупить в магазине. Потребуются стальные уголки 20 см (будущие ножки) и медная горелка. Из инструментов – болгарка, дрель, сварочный аппарат, а также рулетка и уровень.

Газовый баллон для изготовления печи

На толщину стенок баллона стоит обратить особое внимание. В качестве топлива в чудо-печке используются пары солярки. Чтобы их получить, нужно довести жидкость до кипения. Это очень трудно, если толщина стенок конструкции превышает 1.5 мм

Газовый баллон освобождают от конденсата и выполаскивают от одоранта. Теперь нужно срезать верхнюю часть с вентилем. Чтобы было удобнее, можно залить емкость водой и закопать ее землю. После разреза появится вода. Следует дождаться, пока она полностью стечет, а потом закончить работу.

Нижнюю часть баллона используют в качестве камеры (к ней приваривают устойчивые ножки из стальных уголков), а верхняя будет служить крышкой конструкции. Для регулировки подачи топлива монтируют специальный вентиль.

Баллон можно расположить вертикально или горизонтально. В первом случае можно приспособить металлические ножки конструкции в качестве воздуховодов (+)

После сборки и установки печки потребуется смонтировать дымоход. Он должен быть строго вертикальным. Этот момент нужно учесть при выборе места для установки печки: ее следует размещать только там, где можно смонтировать дымоходную трубу без изгибов и наклонов.

Розжиг чудо-печки из баллона

Розжиг такой печки требует особого внимания. Баллон заполняют соляркой на 2/3, а поверх кладут подожженный лист бумаги. После этого опускают крышку и ждут, когда загорятся пары топлива. Во время работы нельзя подливать солярку

Если в большинстве моделей самодельных печек можно использовать практически любое жидкое топливо, то с этой конструкцией следует обращаться осторожно. Она может работать только на солярке или очищенном отработанном масле без примесей воды и спирта. Бензин и керосин использовать нельзя.

Вариант 2: корпус из стальных листов

Вместо газового баллона можно использовать жаропрочную сталь толщиной 4 и 6 мм для изготовления корпуса печи. Единственный нюанс: придется купить или арендовать листогибочный станок. Остальные материалы и инструменты доступны. Некоторые можно найти дома, а недостающие детали – докупить.

  • стальные уголки для изготовления ножек;
  • труба для горелки;
  • 4-метровая труба для дымохода диаметром 100 мм;
  • измерительные инструменты;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • уровень.

Готовая печка получится компактной (70*50*35 см) и относительно легкой (около 27 кг). Конструкция будет устойчивой, эффективной, простой в эксплуатации. При желании ее можно подключить к водяному отоплению.

Печь из стальных листов

Конструкции из жаропрочной стали очень долговечны. Их часто изготавливают для гаражей и мастерских. Такие печи могут работать на солярке, отработанном масле, дизтопливе (+)

Днище топливника и крышку бака делают из листа более толстой стали (6 мм), а на изготовление самого резервуара пойдет стальной лист толщиной 4 мм. Детали вырезают по схеме, сваривают, а швы обрабатывают напильником.

Чтобы изготовить трубу бака для солярки, нужно вырезать полосу металла толщиной 4 мм и шириной 115 мм, согнуть ее в кольцо и приварить к резервуару. Труба получится диаметром примерно 34-34.5 см. Для нее нужно будет сделать крышку. Ее вырезают из листа толщиной 6 мм и приваривают к трубе. После этого изготавливают ножки.

Бак для заливки топлива изготавливают из стали 6 мм. Из нее вырезают круглую деталь диаметром 35.2 см и полоску. Ширина такой полоски должна быть 6 мм. В центре круга подготавливают отверстие для дымохода (диаметр зависит от выбранной трубы, оптимальный – 10 мм).

Еще одно отверстие нужно для заливки масла. Оно должно быть меньше (диаметр 5-6 см) и располагаться на расстоянии 4 см от отверстия дымохода.

Самодельная печь на солярке или отработке

В устройстве дымохода для такой печи допустимы изгибы, но они могут находиться только внутри помещения. Наружная часть должна быть строго вертикальной, иначе ветер будет врываться через дымоход и мешать работе печи

Для нижней части емкости из более толстой стали вырезают круг 35.2 см. В нем подготавливают круглое отверстие для патрубка диаметром 10 см. Расположение рассчитывают так, чтобы между центром самой детали и центром отверстия было 11 см.

Из толстой стали вырезают прямоугольную перегородку 7*33 см и приваривают на круг, сместив ближе к патрубку. Сам выхлопной патрубок изготавливают из 13-сантиметрового отрезка дымоходной трубы.

Чтобы изготовить горелку, в трубе просверливают 48 9-миллиметровых отверстий на расстоянии 6 см друг от друга. Должно получиться 6 рядов, в каждом из которых 8 отверстий.

Горелку плотно и ровно устанавливают (но не приваривают) в крышку топливного бака, подправляя конструкцию напильником. В бак для заливки топлива вставляют 16-сантиметровый патрубок, а верхнюю и нижнюю части печки соединяют без сварки.

Для уплотнения используют кольцо диаметром 35.4 см. Конструкцию полностью собирают и устанавливают задвижную пластину.

Вариант 3: конструкция капельного типа

После этого резиновый шланг следует согнуть пополам и зафиксировать струбциной с винтом. Саму грелку вешают на стену и заливают в нее топливо, а интенсивность его подачи регулируют винтом.

Стандартная медицинская грелка

Из ветоши изготавливают фитили: их формируют с помощью гибкой металлической проволоки, оборачивают тряпками и пропитывают соляркой. Идеальный вариант – найти старый матрас и нарубить его в виде топливных брикетов 20*10*4 см.

Пропитанные соляркой, они будут отлично гореть. Если печка большая, то под фитили нужно будет подкладывать кирпич.

Старый «бабушкин» матрас

Если в хозяйстве есть старый матрас, который до сих пор не вынесли на свалку, он послужит для отопления гаража. Хорошенько пропитав куски матраса соляркой, можно получить высококачественные фитили

Сама печка может быть любой. Можно изготовить ее из части старой бочки. Главное – прикрепить к ней дверцу и трубу. Не стоит слишком заботиться о герметичности дверцы. Если сквозь щели будет поступать воздух, не придется делать поддувало.

Кустарная печка капельного типа

Обращаться с такой конструкцией нужно очень осторожно, т.к. она пожароопасна. Дверца прилегает неплотно, поэтому во время работы печки в помещение поступают продукты горения

Для топлива делают отверстие, в которое вставляют медную трубку, идущую от грелки. Если это отверстие просверлить в боковой части бочки, то печка будет не только отапливать гараж, но и служить варочной поверхностью.

Правила безопасной эксплуатации печи

Чтобы не спровоцировать пожар, необходимо выбрать место установки печи.

Следует руководствоваться такими правилами:

В гараже обязательно нужен огнетушитель, и экономить на нем опасно для жизни. Стоит купить надежную энергонезависимую автоматическую модель.

Объем огнетушителя для гаража подбирают с запасом, чтобы газа было в полтора раза больше, чем нужно для тушения пожара в помещении такой кубатуры.

На нашем сайте есть подборка статей с описанием технологий сборки разных печей для гаража, советуем ознакомиться:

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем полезные видеоролики, с помощью которых вы лучше разберетесь в нюансах изготовления печи на жидком топливе.

Принцип работы чудо-печки на солярке:

Правильный розжиг и вариант усовершенствования промышленной печи на солярке:

Видеоинструкция по изготовлению печи капельного типа своими руками:

Видеоотзыв о работе печки кустарного производства:

Сфера применения чудо-печи на солярке не ограничивается только гаражом. Она отлично подойдет для отопления теплицы, дачного домика и любого другого помещения, где люди не проживают постоянно, но находятся по несколько часов кряду.

Расход жидкого топлива составляет примерно 300 г/час, и более экономичную модель трудно представить. Это хорошее решение для тех, кто старается рационально распоряжаться деньгами.

У вас есть опыт изготовления печки на солярке? Или вы используете такой агрегат для обогрева гаража? Пожалуйста, поделитесь информацией с нашими читателями. Оставляйте комментарии, прикрепляйте фотографии своих самоделок и задавайте вопросы в форме ниже.

Автономный отопитель серии ОВ-65 снятый из КУНГа грузового авто и его правильная установка для обогрева гаража

Шадринский Автоагрегатный Завод – ШААЗ, выпускает отопители работающие на бензиновом и дизельном топливе.

В 1995-х годах мне приходилось ремонтировать воздушные отопители ОВ-95, которые устанавливали на автобусы.

отопитель вентиляционный ОВ-65 отопитель вентиляционный ОВ-65
Дополнительные отопители ОВ-95 – установленный на автобусах ЛАЗ-699 «Турист-2» и ОВ-65 – установленный для обогрева КУНГа грузового автомобиля, существенных различий не имеют.

Работают оба ОВ на дизельном топливе и от напряжения 12 вольт. Основная функция ОВ – обогрев салона автобуса или КУНГа.

Основные отличия ОВ-65 и ОВ-95 заключаются в выходе отработанных газов и установки свечи накаливания (котел).
пульт управления ОВ пульт управления ОВ

Сейчас в продаже имеется много видов ОВ. С предпусковыми подогревателями ПП и жидкостными отопителями салона автобуса я сталкивался лично во время моей прошлой работы автоэлектриком АТП.

Зачастую в интернете продают ОВ-65 в заводской упаковке от старых КУНГов, произведенных в ШААЗе, которые имеют очень низкую цену.

На гражданской службе военные автомобили с КУНГами и с установленными на них ОВ-65 не использовались, по причине того, что не было в них надобности.

самодельно установленный ОВ самодельно установленный ОВ

В итоге водители начали их снимать и уносить домой, чтобы отапливать личный гараж.

Снятый с автомобиля ОВ-65 многие водители неправильно устанавливают в своем гараже и еще ожидают тепла.

КУНГ автомобиля ЗИЛ-131 по размерам почти в два раза меньше стандартного гаража размером и не имеет внутренней изотермической защиты.

ЗИЛ-131 с КУНГ наверху установлен ОВ-65 ЗИЛ-131 с КУНГ наверху установлен ОВ-65

Вентиляционный отопитель нагревает воздух в гараже, но кирпич с металлическими воротами забирает все образовавшееся тепло.

Для работы ОВ требуется воздух, поступающий извне, который будет всасываться с улицы и отработав в системе уходить обратно на улицу в трубу.

Советую внутри гаража обшить стены пенопластом и ДСП как я сделал в своем гараже. Перед дверью повесил шторку из термоизолирующей материи.

Отработав одну зиму отказался от ОВ Отработав одну зиму отказался от ОВ

Мой знакомый установил ОВ-65 на стене, высота выше метра. Напряжение в 12 вольт, которое требуется для подключения ОВ-65 брал с зарядного устройства.

Топливо, предназначенное для работы вентиляционного отопителя висело в канистре.

Владелец гаража сетовал на то, что куда-то быстро девалось тепло, выработанное отопителем.

самодельная печка в гараже самодельная печка в гараже

После неудачного применения ОВ-65 в гараже была поставлена самодельная печка, но и от нее гараж тоже плохо прогревался. Получается, что владелец просто грел улицу.

Есть еще один опыт обогрева гаража с использованием ОВ-65.

Другой знакомый обшил свой гараж изнутри двумя слоями изолона. Стены закрыл гипсокартоном, не забыл про потолок и ворота. Вентиляция в гараже имеется с двух сторон.

самодельный каркас с автономкой самодельный каркас с автономкой
С ОВ-65 занялся серьёзно и для него установил станину, где есть топливный бак, понижающий трансформатор, выпрямительный диодный мост, пульт управления.

При длительной работе ОВ-65 из-за шума вентилятора начинает действовать на нервы, так он сказал. Это огромный минус эксплуатации отопителя.

отопитель с пультом управления отопитель с пультом управления

Расходом топлива и теплом выделяемым ОВ-65 товарищ доволен.

Получается, для эффективного использования и применения ОВ-65 для обогрева гаража и получения от него максимальной пользы нужно сделать хорошую теплоизоляцию стен и потолка в помещении.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Читайте также: