Как отключить печь на ниве

Обновлено: 30.04.2024

Можно ли исключить радиатор печки из малого круга ?

Хочу поднять тему по сабжевому вопросу. Потек радиатор и в результате коммутацией патрубков исключил его из круга. ТО есть жидкость циркулирует, но только "под капотом", в печку не идет. И заметил, что плюсов от этого только больше стало. У меня стоят 214-ые вентиляторы, так что проблемы перегрева нет в принципе. Зато в салоне не так жарко и при включении вентиляторов печки идет более прохладный воздух с улицы, помогает в пробках )

В связи с изложенным выше и в качестве превентивной меры в случае повреждения радиатора или крана я задумался о возможности легкой модернизации системы, чтобы можно было легко исключать радиатор печки. Самый простой, на мой взгляд, способ - установка крана, используемого в отопительных системах, который будет перенаправлять ОЖ из патрубка входа в печку сразу в патрубок выхода, минуя саму печку. А чтобы не было обратного оттока и чтобы вообще перекрыть радиатор печки, на патрубке выхода поставить клапан обратки из тех же отопительных систем.

Таким образом, в случае пробоя в печке или просто наступления весенне-летнего сезона, можно будет одним движением исключить печку из круга. Вот для наглядности набросал доходчивую схемку:

По моему обратный клапан лишний
эсли он между треходовым клапаном и печкой, то лучше заменить его простым краном, тогда печку можно снять (перекрыть поступление в нее ож) не сливая ож, в этом случае стоит подумать о воздухоспускной пробке

если взять трехходовой клапан с термоголовкой, то можно регулировать температуру воздуха зимой автоматически,
тока при покупке треходового клапана обратите внимание как он устроен, они бывают разные по типу и назначению.
самый простой и эфективный вариант шаровый, у него большое проходное сечение и не зависит от направленности потоков (смешивающий, ответвляющий, транзитный), как в пробковых, но регулировать его придется электроприводом, а это дороже.
зы: осторожно есть пробковые поворотные типа шаровых, но они не перекрывают полностью, они только для регулировки!

Vicold
Спасибо. У меня отец занимается проектировкой и построением отопительных систем, поэтому с выбором правильных компонентов проблем, думаю, быть не должно. А вот по поводу замены клапана на кран - не хотелось бы каждый раз два крана крутить. И клапан будет не на патрубке с краном, а на том, куда врезается третий выход из крана. То есть там получается Т-образное соединение. Я понимаю, что перекрытый трехходовым краном входной патрубок не даст ОЖ создавать излишнее давление и как-то попадать в печку вообще через "выход", но просто для верности хотел еще и клапан поставить. А замена его на кран ничего существенно не изменит, по-моему, так как доступ в радиатор ОЖ через "выход" и так перекрывается клапаном в любом состоянии.

А по поводу электропривода - если я его таки решусь ставить, то тоже плюс. Кран один, управляется кнопкой. Таким образом можно будет полностью перекрыть печку, не выходя из машины. Это во-первых удобно, а во-вторых позволит, в случае утечки, очень быстро пустить жидкость в обход печки, не спустив весь тосол на проезжую часть.

И клапан будет не на патрубке с краном, а на том, куда врезается третий выход из крана

обшибся имел ввиду между тройником и печкой

ну не нравится мне клапан
1. не уверен, что он обеспечит герметичность при снятии печки
2. при снятой (текущей) печке при остывании ОЖ возможен подсос воздуха в основную ситему (плохо знаком с системой охлаждения, сегодня гляну, при определенном местоположении и мощности помпы возможен постоянный подсос при работающем двигле)

можно попробовать посадить 2 трехходовых на один электропривод, разместить все это под капотом и управлять кнопками или вручную. и доделки, переделки печки станун проще

если электропривод с возвратной пружиной, то при снятии с него напряжения он сам вернется "байпасное" положение

интересно, хватит ли расширяющихся возможностей подводящих трубок для компенсации тепловых расширений ОЖ в закупоренной печке?

ЗЫ: спасибо за идею! я уже загорелся
представте глаза наших товарищей когда они тебе - "у тебя печка потекла. ", а ты не сбавляя газу - "комъпютер, отключить печку!", и незаметно тумблер клац

представте глаза наших товарищей когда они тебе - "у тебя печка потекла. ", а ты не сбавляя газу - "комъпютер, отключить печку!", и незаметно тумблер клац

Я не думаю, что на место клапана нужен трехходовой кран, хватит тогда и обычного. Ну на самом деле можно поставить и кран и клапан. Кран будет открытым во всех случаях, когда нет необходимости в демонтаже частей печки. То есть, когда просто на лето нужно ее отключить - достаточно переключить 3-ходовой, а как страховка справится и клапан. Ну или осенью/весной, когда погода переменчивая и бывает достаточно жарко в машине, даже с выключенной печкой, такое решение может пригодиться. А вот если возникла необходимость в демонтаже радиатора или ремонте крана, то можно и руками второй краник перекрыть, для надежности. Но, на самом деле, просто не хочется усложнять конструкцию дополнительным краном - это раз. А два - думаю можно купить вполне приличный импортный клапан, расчитанный на работу в системах отопления, и быть уверенным в том, что он не станет пропускать ничего. Не обязательно же собирать всё на отечественных запчастях )))

К возможным сложностям следует, думаю, отнести то, что места там, возле патрубков, не очень много и расположены они довольно близко друг к другу. И очень короткие. Нужно будет ещё подумать, как туда эти усовершенствования "врезать". Если повезет, то хватит 2х комплектов патрубков стандартных, чтоб извоять всё. Надо еще диаметр этих кранов и прочего посмотреть.

И у меня параллельно возник второй вопрос. Я в 99% случаев краник печки либо полностью открывал, либо полностью закрывал. Вот и думаю, а что если вообще убрать этот крайне малонадежный элемент из конструкции? Ведь если будет кран, полностью отключающий печку, то можно и им одним справляться.

вчерась наконец сподобился
фотик одолжил другу на Донбай гдето до конца августа - пока схемка
коекак впихнул, задрал по максимуму катушку, маловато децельный шаровый уперается в нее и прибамбас сильно перекошен.
проложил между ними тряпку и езжу пока так
надо переносить катушку или вперед на кронштейне (шпильках), или еще куданибудь.

трехходовой имхо странный (обычно один проход идет прямой, второй на ответвление), но какой нашел
фильтр если ничего ловить не будет скорее всего уберу

трубки были 2 комплекта - вышло, но внатяг
лучше взять 4 простых уголка (из комплектов )

соответственно вопросы:
- почему катушка (и комутатор) возле аккумулятора, а не возле трамблера?
- куда ее (их) можно перенести?
- можно ли ее устанавливать не вертекально?
- гнутся ли трубки идущие от двигла (металл мог подгнить, в общем обратку я гнуть побоялся)?

Печка работает постоянно

Как только включаю мотор начинает работать печка. Началась эта проблема примерно с месяц назад. Что делать? Я сразу скажу, что ничего не смыслю в этом, но считаю, что к мастеру лучше ехать, уже зная приблизительные возможные причины проблемы. Да, я чайник, прошу не прикалываться над этим. Все когда-то начинали.

Но краник я б глянул

Зачетные шлепанцы. Продай?

Самовывозом забирай за так

при таком крантике - тосолом пахент уже в салоне. Но крантик - проверить надо,а так же - крепление оболочки тросика - может что с тросиком и его креплением и крантик просто не закрывается до конца тросиком

Что значит "начинает работать печка"? Вентилятор печки что ли сразу начинает работать?

Да, вентилятор работает и идет горячий воздух.

По порядку - Включаете зажигание - начинает работать мотор печки даже с выключенным его переключателем на три положения ?
И раньше такого не было ? Значит, скорее всего - менять этот самый трех позиционный переключатель - что-то в нем замкнулось навсегда.
Далее - в независимости от положения краника печки - из печки гонит теплым воздухом (или вентилятором , или встречным потоком воздуха вентиляции через печку) ? У меня - такая же беда - на пред идущих машинах - не было. На этой - даже пережим резинового патрубка спец. "крокодилом" в моторном отсеке , что подает тосол в печку ( закрывает дополнительно к кранику) - все равно - из печки идет ..может и не горячий, но теплый воздух. Что по жаре - неприятно. В чем дело - не знаю

Да, именно так! Переключатель работает, в смысле положения менять можно, но даже при выключенной печке идет теплый (даже очень теплый, я бы сказала горячий) воздух. Не такой сильный напор, как при включенном, но идет. И скоро лето, жара, вот и думаю, во сколько мне эта радость обойдется.

А у Вас - машина 21214 М. Эмка которая Евро там сколько-то , с катализатором ? У меня именно такая. И теплый воздух идет всегда - закрыт кран печки или не закрыт. На пред идущих НИВАХ (правда - не инжекторных) - такое было только при неработающем кране. Возможно дело в том, что она - ЭМка - с катализатором - тому - надо температуру выхлопа - погорячее, вот и мотор - погорячее - позже включаются карлсоны. И , возможно , охлаждающая жидкость - даже не протекая через радиатор печки (кран закрыт - перекрыт только один патрубок к печке) работает при таких температурах как просто теплопроводящий кусок железа. И печка нагревается. У меня - сначала - идет горячий воздух, а потом его температура снижается до теплого (при включении вентилятора печки или при начале движения ). Т.е. надо перекрывать и второй патрубок жидкости к печке. Ну это - мое предположение. Надо провести опрос - как с печкой у других владельцев 21214М. Возможно я ошибаюсь.

Она самая - 2011 г/в. Все было хорошо, отдавали мастеру на доводку через год обкатки и три года езжу нормально, практически без проблем. А тут вот к лету эта фигня вылезла. Странно, раньше такого не было. У вашей изначально такое было?

Как отключить печку?

Понимаю - вопрос чайника, однако досталась на выходные Нива, а из нее исключительно горячий воздух прет. я так понимаю печка. как ее отключить?

было такое Надо было просто соскочивший тросик обратно одеть и отрегулировать, чтоб кран закрывался полностью. Рекомендуется также аккуратно загнуть крепеж тросика к крану, чтоб тросик впоследствии не соскакивал. Он может еще соскочить с противоположной стороны (крайне удачная конструкция) -- это разбирать торпеду т.е. геморрой, так что в этом случае проще вертеть кран вручную, в шестерке у меня так и было 2 положения печки: "зима"-"лето".

Ну, это. типа нижний рычажок на торпеде влево *

Под бардачком и полкой пошарь рукой Там краник, стоит сбрось с него тросик и закрой вручную.

Под капотом 2 шланга - соедини их напрямую. :)

Здорово После такого пережима патрубок просто лопнет сразу или чуть позже.

Не правда ваша! *Сам так около месяца катался - ни чего не лопнуло.<BR>Лопнул другой патрубок, и не лопнул а сломался в то месте, где он на штуцер одевается.

Суешь руку под торпеду справа от бороды нащупываешь кран печки и его рычажок. Помогая штатной ручкой, закручиваешь этот рычажок до упора, довольно сильно.<BR>Максим.

Как отключить печь на ниве

Чужой компьютер

Просмотр темы 19

идёт горячий воздух в ноги

Даниил Галишевский

При закрытом кране печки в +25,+30 пассажиры всегда жалуются что им в ноги дует горячий воздух, кран работает, я думаю может под панелью есть отверстие через которое попадает тепло от мотора на ходу, кто с таким сталкивался?

Нравится Показать список оценивших

Даниил Галишевский

Когда при закрытом кране завёл холодную машину, она прогрелась в течении 5 минут, включил печку и подул холодный воздух, как только открыл кран печка нагрелась, а на ходу в жару будто кран всегда открыт

Нравится Показать список оценивших

Михаил Великанов

У меня такая же проблема, хер знает чё такое

Нравится Показать список оценивших

Денис Штерн

Даниил, Кран шаровый, или сток?

Нравится Показать список оценивших

Даниил Галишевский

Денис, думаю что сток, точно не знаю

Нравится Показать список оценивших

Денис Штерн

Даниил, сними полку под бардачком, посмотри ход тросика на кране - может не до конца закрывает. Самому в правую ногу горячим не дует на ходу при закрытом кране?

Нравится Показать список оценивших

Даниил Галишевский

Денис, мне не так сильно дует как пассажирам, привык и почти не замечаю, там из-за пластика у печки водителю дует меньше, кран я закрываю плоскогупцами вручную, трос на месте, просто до конца не закрывает тросом а открывать вообще не хочет, трос гнется и не толкает рычак, кран тугой сильно, а разбирать и чистить боюсь что потом потечет

Нравится Показать список оценивших

Денис Штерн

разбирать его смысла не имеет. Не мучайся, сними старый и поставь шаровый типа такого. Стоит копейки. А тросик я скинул давно - летом закрыто, зимой открыто. Тосол только при замене слить не забудь)

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Дикий

а закрыть заслонку забора воздуха под капотом и закрыть подачу воздуха в ноги (пластиковый "совок" под печкой. под пластиковый сапог запихать, я незнаю, тубу от скотча. ну или чтонить подобное.

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Бекетов

У меня та же хрень, пассажиры жалуются а мне все равно, краник новый и закрыт плотно

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Бекетов

Дмитрий, а в жару по пылюки с закрытыми окнами как, только такой обдув и спасает?

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Дикий

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Бекетов

Дела как будто бы не в печке, она закрыта и гор воздуха нет, но на ходу именно пассажирам, скорее всего от мотора, дует горячий воздух на выключенный тумблер моторчика печки

Как отключить печь на ниве

Стас Рожновский


Стас Рожновский

Нравится Показать список оценивших

Стас, не нужно давать закипать

Нравится Показать список оценивших

Андрей Гузов

Ползунок красный к рулю подвинь , не помогает если , сними полку под бордачком , увидишь кран печки. Пошевели ползунком , и все станет ясно , тросик порвало , заклинило кранчик . Бывает плосклгубцами по мурыжишь его и норм .

Нравится Показать список оценивших

Евгений Рябцев


Евгений Рябцев

Не факт что ты найдешь там кран. Я тоже владею нивой меньше года, сегодня полез кран перекрывать, а там всё напрямую. Буду пока шланг под капотом глушить

Нравится Показать список оценивших

Ильдар Галяутдинов

Надо раз 5 кисть сломать руки,чтобы добраться до кранчика чтоб закрыть его

Нравится Показать список оценивших

Павел Бабанов

Посмотри под бардачком куда идёт трос от горячего ползунка, перекрой до конца рукой, часто трос не перекрывает до конца

Нравится Показать список оценивших

Сергей Филиппов

Нравится Показать список оценивших

Андрей Баринов

Нравится Показать список оценивших

Сергей Филиппов

Нравится Показать список оценивших

Андрей Баринов

Сергей, ох я почему то не сталкивался с этой проблемой на 214ой. в бомж комплектухе. всё ок. А проблемы такие создает малый моторный отсек и воздухозаборник над бошкой. и теплый воздух летом получаешь только от прогрева кузова в подкапотке. ну конструкция такая у нивы. зато места вагон в салоне, но под капотом всё очень близко тем более туда запаску упихали ещё.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Филиппов

Как отключить печь на ниве

Чужой компьютер

Просмотр темы 44

Владимир Покутний

Нравится Показать список оценивших

Ivan Kovalchuk

Нравится Показать список оценивших

Юлия Злобина

Полярность на вентиляторе не перепутана?Может не в ту сторону дует?

Нравится Показать список оценивших

DELETED

решил проблему залив по максимум тосол, на всякий случай полярность проверь как выше сказали

Нравится Показать список оценивших

Александр Макаров

В системе не должно быть воздуха - т.е. она должна "опресоваться", что и происходит после 1-2 циклов прогрева двигателя и остывания. Если это не произошло, то причина любая: от крана, который еле открывается до неисправного термостата и помпы . Крышку радиатора тоже проверь - как оказалось, важный элемент в системе.

Нравится Показать список оценивших

Илья Дунаев

была такая проблема поменял печку изменений не дало а в итоге новая печка практически вся запаина была с завода т.е. сотые все оловом заплавлены

Нравится Показать список оценивших

Арсений Филимонов

нет печки-нет проблем

Нравится Показать список оценивших

Андрей Вездеходов

Есть предложение - давайте каждый участник группы будет создавать каждый день тему про печку.

Нравится Показать список оценивших

Владимир Покутний

Андрей, тему создал по тому как в предыдущей теме задал свой вопрос но так не кто и не помог советами это первое и второе я не нашел ответ на данную проблему в обсуждениях .

Нравится Показать список оценивших

Андрей Вездеходов

Нравится Показать список оценивших

Владимир Покутний

Андрей, я согласен что тем про печку много но не в одной из них не обговаривалась проблема похожа на мою ( радиатор новый ,моторчик печки новый ,кран новый ,патрубки новые а в машине не хрена не тепло ) в чем еще может быть проблема ? и еще как машина холодная поток воздухо хороший стоит прогреться поток хуже (((((

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Если патрубки к печке горячие то кран, прохладные (термостат, помпа)

Нравится Показать список оценивших

Владимир Покутний

патрубок к печке горячий и обратка горячая .

Нравится Показать список оценивших

Павел Ковалёв

кран 100%,я тросик с него снял и открыл руками,стало тепло. а еще выкинул ноздрю с капота

Нравится Показать список оценивших

Игорь Носков

Нравится Показать список оценивших

а как на счет установки дополнительной печки или обдува, например от ГАЗели ? у меня 5 дверка, и печка просто не вывозит обогревать весь салон. и это не из за того что печка хреново работает, просто я живу там, где температура зимой в среднем -30. может кто, что посоветует? в -20 норм, тепло. а когда уже за 25 то ебаненько становиться)))))

Нравится Показать список оценивших

Ильнур Миргазтдинов

Внутри печки должна быть перегородка может ее нет. У братика так уже было. Поменяли все но увы. Попробуй другой радиатор.

Отключение радиатора печки, много лет спустя.


Катаюсь с отключаемым радиатором уже много лет, один плюсы, отключался сделана клапаном волговским с байпасом. Клапан управляется кратковременными минусами (кратковременным логическим нулем на два провода )

Летом красота, торпеда и консоль не нагревается, терморежим двигателя нареканий не вызывает. Но меня не устаивали просто провода, которые по необходимости замыкал на массу. Решил это дело облагородить и сделать кнопку.

И нет бы просто врезать кнопку от стеклоподьемника, я решил сделать все правильно, в штатное место.

Заказал кнопки у elgr . с кнопками сразу не заладилось, пришли другие, после месяца разборок, мне прислали те что нужно. Качество первоначально показалось хорошее, но в последствии кнопка быстро начала стираться, покрыл лаком.

И так, первое что нужно было сделать, это переделать индикацию кнопку, для этого сделал заного плату кнопки. Было 100500 количество попыток, но по итогу все подогнал, индикацую сделал двух цветным диодом синий/красный. Синий — радиатор отключен, красный — включен.

Плата на Тиньке13а — с прошивкой помог argoncik .

На фото видно как стирается рисунок, рисунок не подходит совсем, буду искать кнопку рецуркуляции, оно более логично.

Ползунки управления отопителем

ВАЗ 21213 "Тайга", 98 г.в.
В середине панели имеем блок управления отоплением/вентиляцией? Не знаю как правильно назвать.

Там три полозка:
1. Верхний, справа помечен красным треугольником
2. Средний, слева и справа стертые значки, толком не понять.
3. Нижний, справа помечен синим треуголником.

Вопросы:
1. Какой за что отвечает? Ну например что надо выставить чтобы стало теплей или наоборот прохладней? Чем регулировать тепло зимой и наоборот прохладный воздух летом? Есть возможность выбирать откуда будет браться воздух - с улицы, салона или и там и там?

2. Внизу есть какая то дверца из которой, если включить вентилятор печки начинает дуть в ноги - ее как то можно закрыть? Защелки я там не нашел, а она постоянно открывается.

3. По бокам бортов машины есть воздухозаборники - куда они гонят воздух? Зачем на них одевают пластиковые "забрала-накладки" - для интерьеру или есть в этом толк? Перекрываются ли они, или зимой туда будет идти холодный воздух?

По полозкам:
1. Открыть/закрыть кран отопителя. В сторону треугольника "открыто".
2. Не знаю, у меня 2121 с двумя полозками.
3. Открыть/закрыть заслонку воздухопритока печки. В сторону треугольника "открыто".

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

А по бокам не воздухозаборники, а, наоборот, вытяжка. Работает отвратительно.

1. Вправо открыть кран отопителя влево закрыть перемещением по всей длине увеличиваем или уменьшаем поток тосола проходящий через радиатор отопителя
2. Вправо воздух пойдет на лобовое стекло влево в ноги и боковые воздуходувы
3. Количество поступаемого воздуха снаружи вправо откр. полностью влево закрыт
Тоже надо делать с этой заслонкой надо наверное защелку какую нибудь поставить или вообще саморезом закрепить намертво А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать Средняя это поток верх-низ (вправо вверх)
Нижняя - добавить воздуха (у меня всегда стоит в крайнем правом)
«Тебе, дружок, и горький хрен — малина, А мне и бланманже — полынь!»

Про три полозка:
1. Верхний (красный) управляет краном отопителя салона - регулирует температуру в салоне. При перекрытом кране ОЖ в радиатор отопителя не поступает и в салон поступает холодный воздух. Открываешь - воздух нагревается.
2. Средний рычаг перераспределяет поток воздуха: в правом положении - на сопла обдува лобовухи и в ноги, в левом - на боковые стёкла дверей (отверстия по краям торпеды). Эта система в штатном виде работает плохо- из боковых отверстий дует только при включённом на полную катушку вентиляторе.
3. Нижний рычаг регулирует величину потока воздуха - в левом положении заслонка закрыта и воздух из КВП в салон не поступает, в правом - заслонка открыта, поток максимален.

Снизу дверца регулирует поток воздуха на ноги - поднимаешь ее и весь поток идёт на лобовуху, опускаешь - идёт на лобовуху и в ноги. Защёлки там действительно нормальной нет, в закрытом положении не держится (у меня так)

По бортам машины сзади - отверстия для отсоса воздуха из салона при движении. Приток идёт через отверстия на капоте и КВП, отток - через задние. Накладки на задние отверстия - ИМХО понты.

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Хочу добавить про керамический кран ЯВВА.
Как я уже сообщал выше, мне не понравилось, что такой кран, купленный мной накануне, туговато открывается-закрывается. Так вот, сегодня зашел в тот же магазин, спросил этот же кран. Так вот этот второй экземпляр открывается-закрывается значительно легче. Так что при покупке выбирайте из нескольких экземпляров.
И еще заметил: хода ручки управления отопителем не хватает, чтобы полностью выбрать весь ход рычага крана - кран будет либо недозакрыт, либо недооткрыт. А с учетом того, что поворотный шток крана выполнен из алюминиевого сплава, в процессе эксплуатации посадочное место поворотного рычага неизбежно приобретет люфт и проблема с недооткрытием/недозакрытием может усугубится.

В продаже еще имеется кран КОШ-02 производства ОАО Агрегат. Кто его эксплуатирует, как качество?

Читайте также: