Газовый котел висман витопенд 100 неисправности

Обновлено: 07.07.2024

Диагностика ошибок и неполадок газового котла Висман Витопенд

Она показывает, что не работает розжиг. Сигнализирует о неполадке в приборе ионизационный датчик пламени. Этот компонент выявляет присутствие пламени и прекращает функционирование котла Viessmann Vitopend при ограниченном горении основного газогорелочного устройства либо при перебое поступления газа. Режим работы прекращается по прошествии 3-х неудачных включений. Чтобы вернуться к работе, надо держать нажатой кнопку Reset. Поломка клапана газа - Действиями клапана газа управляет плата электроники. Диагностику этого компонента проводят путем определения величины сопротивления и напряжения. В случае, если значения отличаются от стандартных параметров, нужно заменить клапан. Нет поступления газа в систему - В устройстве газораспределения установлен вентиль, перекрывающий подачу газа. В следствии этого, неисправность в момент включения котла может возникать ввиду закрытого вентиля. Неудовлетворительный контакт либо нет сигнала с ионизационного датчика пламени. Неисправна электронная плата - Когда процесс разжигания выполнен корректно, однако прибор при этом тут же погасает, то возможно, электроника не фиксирует пламя. Исходя из этого, требуется произвести ее проверку.

Ошибка F2

Перегревание теплообменника котла Висман Витопенд. Возникает остановка агрегата. Вступил в действие предохранительный термостат перегрева - Термостат перегрева как и температурный датчик, в большинстве случаев установлены на выходной трубе первичного теплообменника. Функциональная задача термостата - обеспечение защиты прибора от повышенной температуры. Сбой появляется из-за проблем в термостате, температурном датчике, а кроме того при нарушении работы основного циркуляционного контура. Неполадки с датчиком температуры - На электронную плату поступает неправильный сигнал либо плохой контакт между платой управления и датчиком. Неисправен термостат перегрева - В случае, если термостат исправен, но выявлен фактический перегрев теплоносителя, то, видимо, случилась проблема с циркуляцией теплоносителя основного контура. Забился главный теплообменник или элемент фильтра основного контура (слабая циркуляция означает повышенную температуру нагревания жидкости). Повреждение насоса циркуляции или возникла воздушная закупорка в отопительной системе.

Ошибка 06

Она сигнализирует о низком давлении внутри системы. Главные причины, вследствие которых появляется данный сбой: уменьшение давления жидкости в системе отопления. Нарушен контакт между датчиком давления и электронной платой. Неисправно реле давления. В первую очередь следует проверить значения манометра. Во многих случаях сбой исключают посредством подпитывающего крана, который предназначен в целях наполнения теплоносителем отопительной системы. Если авария возобновляется, то вероятней всего, присутствует утечка жидкости. Течь может гидронасос, основной теплообменник, сбросной клапан, поврежденные прокладки, подпиточный кран и другие компоненты. Утечку можно обнаружить при осмотре гидравлических компонентов и соединений.

Код ошибки F5 (E0)

Слабая тяга. В целях надёжного и безопасного функционирования газового котла следует создать тягу для вывода дымовых газов, чтобы не случилось их попадание в жилые помещения. Вывод газов контролирует автоматикой, и когда появляются какие-либо неполадки, включается датчик-реле тяги, и аппарат прекратит работать. Основные источники отсутствия тяги: малогабаритный диаметр дымохода неправильный монтаж, загрязнение, лед на внутренней стенке. Сужение размеров дымохода может являться причиной ослабления тяги. Длина трубы дымохода превышена Советуем тщательно изучить руководство по установке газового котла и проверить соблюдение обязательных требований. Слишком длинный горизонтальный отрезок дымоотводящей трубы может послужить источником отсутствия тяги. Повреждение датчика по тяге - Когда в подводящей трубке происходит разряжение, то можно услышать характерный щелчок. Нарушился контакт между электронной платой и датчиком тяги, имеется конденсат, а также плохое подсоединение трубок к пневмореле. Повреждение деталей вентилятора - В крыльчатке вентилятора возник засор. На вале вентилятора нет смазки, соответственно он не выходит на требуемые обороты. Отсутствие контакта между вентилятором и электронной платой.

Код ошибки F59

Отказ в определении температуры датчиком ГВС. Это обстоятельство свидетельствует о том, что сломался датчик температуры ГВС или поднялась рабочая температура.
Основные факторы появления данной неисправности: термодатчик горячего водоснабжения сломался. Нет контакта между электронной платой и термодатчиком ГВС. Перегорела плата управления. Когда датчик температуры ГВС работоспособен и надежно контактирует с электронной платой, но при этом котел высвечивает ошибку, то, вероятно, электронная плата имеет дефект.

Код ошибки F3

Розжиг не производится. Данный код может возникнуть, когда отсутствует розжиг либо имеется затухание пламени горелки. Необходимо провести проверку соединений между устройством розжига, и электродом пламени, а также между электронной платой и клапаном газа. Главным фактором срыва пламени является недостаточная тяга.

Ошибка F58

Датчик температуры контура отопления работает некорректно. Этот код обозначает неисправность термодатчика контура отопления либо сильно увеличилась рекомендуемая температура. Разрыв в цепи термодатчика контура отопления - Такая неисправность может возникнуть, если нарушен контакт датчика температуры с платой управления, или температурная величина ниже нормы. В течение 5 секунд вслед за определением аварии котел Viessmann Vitopend восстановит безаварийную работу, если неисправность произошла спонтанно. Требуется проверить, что нет влаги на коннекторе датчика и соединителе электронной платы При отсутствии влажности следует выполнить замену датчика. Появление короткого замыкания датчика температуры отопительной воды - Этот сбой возникает в момент короткого замыкания цепи датчика температуры или величина температуры теплоносителя выше рекомендуемой. Сначала рекомендуется сделать замеры сопротивления датчика. В случае, если показатели сопротивления не совпадают с требуемыми, рекомендуется заменить термодатчик. Когда установка нового датчика не дает желаемого результата, отремонтируйте плату.

У меня установлен газовый котел Висман Витопенд 100. В последнее время практически каждый день показывает ошибку по розжигу F4. После перезагрузки клавишей reset аппарат время от времени стартует удовлетворительно, но это бывает эпизодически. Совсем недавно я убрал крышку воздухозабора, и он заработал лучше. Что может быть неисправно?

Если выбивает ошибку, связанную с дымоотведением, требуется открыть крышки защиты. Это поспособствует захвату воздуха из жилого помещения. Вслед за этим осмотреть трубу дымохода на наличие льда и, если он есть, убрать его. Если сбой по отрыву пламени, следует выяснить, есть ли подача газа в помещение.

Часто котел показывает ошибку F58. Кто-нибудь может объяснить, что за неисправность?

Этот код ссылается на поломку температурного датчика контура отопления. Скорей всего, надо заменить его.

Данный сбой может показываться в силу различных проблем в термостате, датчике температуры, а кроме того при нарушениях работы основного циркуляционного контура. По всей видимости, перегревается теплообменник. Если же термостат и датчик температуры не имеют поломок, то проблема в плате управления. Следует поменять ее.

Такая ситуация может показываться при снижении давления жидкости в отопительном контуре. В таком случае советуем проверить датчик-реле минимального давления. Судя по всему, он имеет поломку.

Неполадка прибора следующая: ГВС включено на температуру в сорок пять градусов. Если пользоваться горячей водой, горелка горит недолго и быстро затухает. Этот круговорот возникает регулярно. Из крана вытекает то холодная вода, то теплая. Нередко высвечивает код ошибки Ф2. Из-за чего эта неисправность?

Такой код сигнализирует о перегревании в контуре ГВС. Скорей всего, имеется сильное загрязнение теплообменника, или неверно отрегулирован термостат.

У нас следующая неполадка. при розжиге прибор показывает ошибку F3 (срывает пламя). Когда выполняем перезагрузку, он включается, но едва загорается горелочное устройство, можно услышать странные щелчки, и опять выводится ошибка. Заменил электрод ионизации, промыл датчик протока удалял землю с вилки, но результата нет. Что случилось?

Эта неисправность возникает по трем причинам. Повреждение электрода контроля пламени. Некорректная подача газа. Повреждена электронная плата.

Агрегат автономно прерывал работу и выдается код ОС. Что можно сделать?

Отсутствие теплоносителя в аппарате или же поломка датчика реле давления. Вначале залейте жидкость в систему.

Газовый агрегат прерывает работу с сигналом ошибки Ф5. Чистка и продувка помогла ненадолго. Как быть?

Эта ситуация говорит об отсутствии тяги, и нужно проверить канал отвода дыма. Возможно, что залипла мембрана. В других случаях, необходимо связаться со специалистом для детальной диагностики агрегата с дальнейшим его.

Имеется газовый котел Висман Витопенд 100. Стала вылезать ошибка с кодом F59. Сам аппарат совершает работу, уровень температуры жидкости регулируется вручную. Когда его монтировали, кажется, перегрели, так как включали автоматический режим температуры. Уличного температурного датчика воздуха нет. Из-за чего эта неисправность?

Предполагаем, что поврежден температурный датчик ГВС. В некоторых случаях дает сбой электронная плата.

Прибор работает приблизительно две-три минуты, потом прекращает действовать горелочное устройство, и возникает ошибка с кодом F5. Она мигает не больше минуты, газовая горелка, снова начинает работать, и прибор функционирует приемлемо еще три-четыре минуты, и так много раз. Данный код, исходя из инструкции по эксплуатации, показывает на срабатывание датчика тяги, но дымоход без засоров, дымовые газы отводятся нормально. Не получается выяснить, в чем причина неполадки?

В конкретном случае, основными причинами, способствующими отсутствию тяги, могут являться: неполадки с пневмореле-датчиком тяги. Нет контакта между датчиком-реле тяги и электронной платой. Имеется конденсат, а также неправильное крепление трубок с пневмореле. Повредился вентилятор. Вероятно, он не развивает требуемые обороты.

Коды ошибок газового котла Viessmann Vitopend (Висман Витопенд) 100

Немецкие отопительные агрегаты этой марки выпускаются в нескольких сериях: с естественной тягой или принудительной, одно- и двухконтурные модели. В инструкции на Viessmann Vitopend 100 ошибок указано немного, чуть более 10. При сбое в работе обращаться в сервисную организацию не обязательно – статья рассказывает, как поступать при появлении кода неисправности.

С чего начать

Ложные ошибки газовых котлов – не редкость. Сбои электроники вызываются разными причинами, но быстрое «лечение» идентично – перезапуск отопительной установки. На панели Висман Витопенд нажать кнопку «Сеть» (обесточить), затем повторно включить агрегат (поз. 5). Если ошибка не исчезла, искать причину.

Сбросить ошибки неисправности газового котла висман витопенд 100 на пульте управления Сбросить ошибки неисправности газового котла висман витопенд 100 на пульте управления

Проблемы с пуском котла Висман

Эти ошибки указывают на неполадки, инициирующие блокировку работы горелки. Обозначение кода помогает понять, какими факторами вызван сбой.

A0 (0A)

Розжиг не производится. В руководстве говорится о проблеме с горелкой котла Висман из-за низкого давления в трубе с «голубым топливом». Убедиться несложно, если в доме газовая плита (задействуются все конфорки одновременно). Слабые (не как обычно) язычки пламени укажут на причину сбоя котла Viessmann. Если давление ниже минимально допустимого значения, автоматика не даст команду на розжиг, газовый клапан не сработает, дисплей покажет ошибку.

Причины

  • Предельная выработка объема СУГ в баллонной группе, газгольдере вызывает падение давления в магистрали и ошибку A0 Витопенд 100.
  • Ледяная пробка.
  • Забитая сетка газового фильтра.
  • Замерзание редуктора (при автономном газоснабжении), грязь во внутреннем канале устройства, в результате ошибка A0.
  • Некорректная работа (или поломка) приборов: счетчика, реле контроля давления «голубого топлива».
  • Неправильно выставленные параметры в меню. Котлы Висман пригодны для эксплуатации на природном газе и СУГ. Если пользователь при переводе Витопенд 100 с одного типа топлива на другой не внес изменения в программирование, высвечивается код A0.

ОС

Ошибка появляется при низком для котла Висман значении питающего напряжения. Характерно для загородных объектов, подключенных к центральным сетям в районах с интенсивной застройкой. Визуально определить несложно по свечению лампочек в комнате. При автономном эн/обеспечении отрегулировать генератор, поднять напряжение.

Использование в качестве источника питания для котла Висман ИБП нивелирует риск появления ошибки ОС. За счет встроенных или присоединенных АКБ блок обеспечит бесперебойное функционирование Витопенд 100 даже при аварии на линии.

Схема стабилизации котла Схема стабилизации котла

E0

Блокировка горелки из-за опрокидывания тяги. Котел Висман не разжигается, показывает ошибку E0.

Причины

  • Если задувание Витопенд и ошибка E0 происходит при смене направления ветра, неправильно выбрано место вывода последнего колена дымохода. Прикрыть оголовок, и проблема решится.
  • Просчеты проектирования, монтажа. Производитель Висман дает рекомендации по обустройству канала отведения летучих продуктов. Невыполнение требований по длине трассы, углу уклона, количеству поворотов и иных пунктов влечет ошибку котла E0.

b0, b8

Коды указывают на датчик тяги как причину блокировки горелки агрегата Витопенд.

  • b0 – замыкание в сенсоре.
  • b8 – обрыв датчика.

Методика

  • Выключить котел.
  • Снять со стабилизатора первое колено дымохода.
  • Заблокировать присоединительный патрубок Витопенд (прикрыть).
  • Пустить Висман в работу. Мощность выставляется максимальная.

F2

Ошибка появляется при блокировании горелки Висман из-за перегрева котла. По сигналу с термостата ЭПУ дает команду запрета розжига.

Причины

  • Воздух: в контуре, насосе. Стравить, и ошибка F2 Витопенд 100 исчезнет. Делается вручную везде, где возможно. Надеяться на автоматическое срабатывание элементов запорной арматуры не стоит – часто отказывают: накипь, засорение канала удаления воздуха, ослабление пружины.
  • Недостаточный уровень теплоносителя . Контролируется по манометру на передней панели котла. Для Висман Витопенд нижний предел – 0,8 бар. При необходимости подпитать контур, ошибка F2 уберется.
  • Некорректная работа (поломка) насоса. Плохая циркуляция жидкости – причина кода F2. Проверить вращение ротора при снятом напряжении. Если затруднено, произвести чистку крыльчатки, вала от накипи. Не помогает, обращаться к профессионалу. Возможные неисправности: межвитковое замыкание или КЗ обмотки, деформация ротора, разрушение подшипника, отсутствие (или низкое) значение напряжения с электронной платы, что приводит к сбою в работе насоса.
  • Проблема с температурным датчиком. Проверить прибор и сигнальные линии.
Расположение температурного датчика в котла Viessman Расположение температурного датчика в котла Viessman
Сброс (разблокирование) термостата выполняется ручкой регулировки t0: влево до упора и обратно, с выставлением значения требуемой температуры.
Совет эксперта

F3

Ложное пламя – правильная трактовка ошибки с кодом 3. Автоматика котла Висман фиксирует его до начала розжига. Вызывается замыканием в цепи датчик ионизации – электронная плата. На рисунке.

Датчик ионизации в котле Viessman Датчик ионизации в котле Viessman

Причины

  • Сырость. На чувствительном элементе, проводах. Осмотреть, высушить, ошибка Витопенд уберется.
  • Повреждение изолятора. Трещина, скол керамики – причина замыкания и ошибки котла Висман. Устраняется заменой сборки с электродами.

F4

Отсутствие пламени после команды на розжиг. ЭПУ «не видит» работающую горелку котла Висман и блокирует агрегат с кодом 4.

Расположение датчика ионизации в котле Viessman Расположение датчика ионизации в котле Viessman

Причины

  • Утрата датчиком ионизации чувствительности. Он перестает фиксировать пламя в случаях: нагара на проволоке, изменения положения прибора относительно горелки, повреждения изолятора или сигнальной линии (обрыв). Копоть снимается в считанные минуты, а вот регулировка зазора требует аккуратности: только подгибом пластины держателя. Проволоку деформировать нельзя – низкая прочность на излом, ломается.
  • Отсутствие или недостаточная мощность искры. Проверить: состояние и положение электродов розжига (зазор), электрическую цепь, трансформатор. Сила разряда (если есть) определяется визуально.
  • Газ не подается к горелке котла Висман. На проблемы в трубе указывает ошибка A0 (описана выше). При коде F4 обратить внимание на газовый клапан. Характерная неполадка – блокировка канала на входе в узел. «Мусор» из магистрали, прошедший сквозь фильтр, накапливается и образует пробку. Решение: отсоединить трубку, удалить наносы. Не помогает, протестировать катушки на сопротивление: R = 0 – короткое замыкание, = ∞ – обрыв обмотки. Дополнительно: аккуратно разобрать блок, не трогая настроечных регулировок, продуть внутренние каналы. Этими несложными действиями ошибка котла Висман убирается.
Забита основная горелка, сгорела изоляция на запальной горелке котла Viessmann Vitogas 100F. Забита основная горелка, сгорела изоляция на запальной горелке котла Viessmann Vitogas 100F.

F6

Появляется при отсутствии сигнала с датчика тяги после пуска агрегата: автоматика блокирует подачу газа на горелку. Порядок выявления причины сбоя частично описан выше (для ошибок b0, 8). Прессостат в случае опрокидывания тяги срабатывает через 2 минуты (не более). Не отключает котел, искать причину ошибки.

Маностат — прессостат котла Vaillant Маностат — прессостат котла Vaillant
  • Конденсат, «мусор» в соединительных трубках, их деформация или разрыв. Прессостат располагается в области постоянного нагрева, подвержен влиянию высоких температур. Внимательно осмотреть на предмет целостности корпуса и капилляров, продуть, ошибка котла Висман исчезнет.
Соединительные трубки котла Viessman Соединительные трубки котла Viessman
Перед отсоединением трубки стоит пометить. Если при установке датчика в котел перепутать, ошибка по отсутствию тяги станет высвечиваться постоянно.
Совет эксперта
  • Некорректная работа, отказ прессостата вызывается несколькими причинами. Накопление мельчайших фракций, нанесенных из дымохода, на мембране негативно отражается на подвижности РТИ: снижается эластичность, резина не давит на микровыключатель, на ЭПУ котла Висман не поступает сигнал, формируется код неисправности. Аккуратно постучать корпус о твердую поверхность, «мусор» с мембраны опадет, работоспособность прессостата восстановится, ошибка исчезнет.
Это временная мера, и датчик во избежание проблем в ближайшей перспективе желательно заменить.
Мнение эксперта
  • Микровыключатель проверяется с помощью мультиметра. К выводам присоединить щупы прибора, режим измерения R. Зажать входной порт датчика губами, делать глубокие вдохи/выдохи. Если изделие исправно, слышны щелчки, сопротивление меняется с 0 на ∞.

F30, 38

Смысл ошибок – в отсутствии сигнала текущей температуры теплоносителя с датчика. Код 30 информирует о КЗ, 38 – об обрыве. При таких неполадках поиск причины нужно начинать с оценки состояния сигнальных линий. Влага, замыкания проводов, оплавленная изоляция – факторы, инициирующие ошибки.

Тестирование датчика выполняется измерением сопротивления. Самостоятельно получится выявить явные дефекты: внутренний обрыв (R = ∞) или замыкание (= 0). Для диагностики соответствия характеристик табличным данным нужен электронный термометр. В процессе эксплуатации котла Висман параметры датчика «плывут», что приводит к некорректному определению t0. Но при ошибках F30, 38 такое маловероятно.

Термистор погружного типа, перед заменой слить теплоноситель с котла Висман Витопенд!
Совет эксперта

Проблемы с приготовлением горячей воды

F50, 51

Ошибки указывают на неисправность датчика ГВС: короткое замыкание. Код 50 – для одноконтурных котлов Висман с подключенным бойлером, 51 – для отопительных агрегатов комбинированного типа. Проверка измерительных приборов и сигнальных цепей аналогична методике, описанной для ошибок F30, 38.

F58, 59

То же, что и для F50 и 51, но неисправность связана с обрывом электрической цепи: проблема с датчиком или проводами, контактами. 58 – для котлов одноконтурных, 59 – агрегатов Висман комбинированных. Проверить регулятор температуры ГВС на передней панели Витопенд, выполнить сброс переводом в крайнее левое положение.

Ошибка 58 высвечивается, если к котлу Viessmann не подключен внешний водонагреватель: бойлер или проточный прибор.
Мнение эксперта

Полезный совет

Ошибки Висман формирует ЭПУ. Самостоятельная диагностика узла безрезультатна: нужны схемы, стенд-имитатор. Но ряд факторов, вызывающих коды неисправностей котла Витопенд, пользователь способен выявить и устранить, не обращаясь в сервис.

Причины ошибок

  • Влага: на плате, проводах, в разъемах. Проблема решается сушкой направленной струей теплого воздуха.
  • Отслоения, обрывы дорожек . Шунтирование поврежденного участка проводом устраняет ошибку Висман.
  • Поврежденные корпуса деталей, трещины на панели, следы термического воздействия . При незначительном прогаре неполадка котла устраняется зачисткой проблемного места.
  • Особое внимани е – электролитическим конденсаторам. Раздутый «бочонок» – явный признак причины ошибки Витопенд.
  • Ненадежные контакты .
  • Пыль на плате . При впитывании влаги становится проводником. Отсюда замыкания в электрических цепях, коды неисправностей на дисплее Висман. Убрать – и ошибка исчезнет.
Для чистки поверхности ЭПУ не использовать агрессивные, спиртосодержащие составы (растворители и тому подобное).
Совет эксперта

Газовое оборудование опасно. Не получается самостоятельно устранить ошибку Viessmann Vitopend, вызывать мастера. Следовать советам «доморощенных» знатоков не рекомендуется; информация от пользователей, взятая с форумов, бывает неточной. В зависимости от серии, года выпуска в конструкции котлов имеются отличия. Устранение серьезных неполадок – прерогатива профессионала.

Поделитесь опытом

Если у вас есть опыт в исправлении ошибки в газовом котле Viessmann Vitopend — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.

Ремонт газового котла Viessmann Vitopend 100. Пошаговая инструкция

В конце лета многие люди, живущие в частных домах, столкнутся с тем, что их настенный газовый котёл не будет работать на отопление. Горячую воду он греет, как и положено, а в режим отопления не запускается.

В 99% случаев это неисправность трёхходового клапана котла. Расскажу и покажу в деталях как его отремонтировать своими руками, на примере котла Viessmann Vitopend 100.

Котёл Viessmann Vitopend 100 с панелью и без Котёл Viessmann Vitopend 100 с панелью и без

Трёхходовый клапан залипает по единственной причине: через котёл проходит жёсткая вода.

Я рекомендую всем, у кого вода идёт со скважины, промывать гидравлические части котла раз в год, перед отопительным сезоном.

Все нижеследующие рекомендации относятся к сервисным мастерам, а не для самостоятельного применения. Ни при каких обстоятельствах автор не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации в этой статье. Помните, что работы на газовом оборудовании разрешается выполнять только специалистам по монтажу, имеющим на это допуск ответственного предприятия по газоснабжению.

Ремонт котла Виссманн

Первым делом перекрываю все краны на котле. У меня их пять штук: два на ГВС, два на отопление и один газовый.

Флажки с кранов я снял, чтобы дети не смогли закрыть, если до этого додумаются Флажки с кранов я снял, чтобы дети не смогли закрыть, если до этого додумаются

Отключаю котёл от электросети, и откручиваю американки под котлом. Это нужно для того, чтобы слить всю воду из теплообменников котла. Иначе при разборке гидравлических частей вода может попасть на плату котла.

Если есть краны на котле, то можно воду слить через систему горячего водоснабжения. Перекрываете кран холодной воды на котле. Открываете кран подпитки отопления. Сливаете воду через горячую воду на каком-нибудь смесителе (мойки, ванны, умывальника). Я сливаю воду прямо с котла, раскрутив соединения, и подставив ведро или тазик.

Если есть фильтр грубой очистки, то воду лучше сливать через него, заодно и фильтр почистите.

Снимаю крышку котла. Для этого откручиваю два винта внизу котла, затем поднимаю крышку котла вверх, и снимаю её с крючков. На моём котле Виссманн панель управления откидывается на 90°, для этого надо отогнуть защёлки с двух сторон.

С другой стороны такая же защелка С другой стороны такая же защелка

Теперь у меня есть довольно хороший доступ к гидравлической части котла. Трёхходовый клапан прикручен четырьмя болтами, два с жёлтой маркировкой, два без маркировки. Нужно открутить те винты, которые без маркировки.

Чтобы снять трехходовый клапан, нужно открутить белые винты Чтобы снять трехходовый клапан, нужно открутить белые винты

Самая сложная задача выдернуть трёхходовый клапан, и ничего не сломать. Для этого я беру две отвёртки, просовываю их под уши клапана и начинаю расшатывать.

Так выглядит трехходовый клапан сбоку Так выглядит трехходовый клапан сбоку

Клапан в корпусе сидит на трёх резиновых колечках. Достаточно вытащить клапан из гнезда на 5-8 мм, и дальше он сам выскочит.

Не сломайте уши клапана! Иначе будет жёсткий попадос.

После того как я вытащил трёхходовый клапан, нужно его проверить на работоспособность. Проверять его я буду на этом же котле, это самый простой способ.

Сначала нужно отсоединить фишку циркуляционного насоса с платы управления котлом. Чтобы не спалить насос во время тестов.

По английски насос это PUMP, поэтому именно эта фишка идет на насос. Соседняя красная фишка FAN идёт на вентилятор По английски насос это PUMP, поэтому именно эта фишка идет на насос. Соседняя красная фишка FAN идёт на вентилятор

В настенных котлах отопления устанавливаются циркуляционные насосы с мокрым ротором. Это значит, что насос охлаждается за счёт перекачиваемой жидкости. Если он будет работать на сухую, то он сразу же сгорит.

Подсоединяю трёхходовый клапан к своей фишке. Все фишки вставляются в одном положении, поэтому перепутать что-то нереально. Переключателем на котле включаю режим отопления, и выключаю режим приготовления горячей воды.

Вставляю вилку котла в розетку и включаю котёл. Трёхходовый клапан при включении котла должен передвинуть шток трёхходового клапана из одного положения в другое.

Проверка трехходового клапана Проверка трехходового клапана

Если шток не передвигается, то нужно помочь ему, надавив на него пальцем. Если шток совсем не дёргается и не жужжит, значит, его нужно менять. У меня шток клапан дёргался, и я разработал его, смазав шток клапана литолом. Можно использовать какую-нибудь другую смазку, например, силиконовую.

Включая, и выключая котёл добиваюсь того, чтобы шток трёхходового клапана открывался и закрывался. Мне понадобилось 10 минут включения и выключения котла, чтобы разработать трёхходовый клапан.

Клапан разработался, и я установил его на место, предварительно смазав все резинки смазкой. На сухую вставить клапан, скорее всего, не получится.

Отопление работает, а горячей воды нет

Такие поломки обычно вылазят весной. Газовый котёл Viessmann отапливал дом всю зиму, ГВС не включали. Потом люди доделали ремонт, заселились, и заметили, что горячая вода идёт немного, потом котёл выключается и идёт холодная.

Диагностика котла

Для начала нужно проверить индикацию на котле. При открытии крана горячей воды, на панели котла должен загореться зелёный индикатор нагрева горячей воды. Этот индикатор должен гореть всё время, пока льётся вода. Если индикатор горит, значит, проблема в трёхходовом клапане. Если он не загорается, то следует разобрать и почистить датчик протока.

Промываем датчик протока

Пока с котла слита вода, разумным решением будет промыть датчик протока. Он установлен в месте входа холодной воды. Датчик демонтируется целиком (он в виде уголка) и промывается водой или раствором лимонной или уксусной кислоты. На нём стоят два вилочных фиксатора. Один внизу, второй чуть выше и сзади. Нужно отсоединить кабель, вытащить фиксаторы и аккуратно извлечь узел.

Как устранить ошибку f2 газового котла Viessmann (Висман)

Отопительные агрегаты Viessmann отличаются конструкцией, принципом функционирования и иными особенностями. Ошибка f2 – типовая, характерная для всех котлов Висман. Алгоритм поиска причины появления кода идентичен, а неполадка устраняется силами пользователя. Статья рассказывает, как поступить в данной ситуации.

Расшифровка ошибки .

Код f2 – следствие перегрева Висман. Превышение допустимого значения температуры теплоносителя инициирует срабатывание датчика, выдающего на электронную плату соответствующий сигнал. Она формирует ошибку, блокирующую работу котла.

Первые шаги

  • Произвести сброс сетевым выключателем (на передней панели, поз. 6 ). В котлах Висман он дублирует кнопку REZET.

Довести уровень теплоносителя до нормы (контролируется по давлению в системе): при отключенной отопительной установке значение 2,5 бар.

Если принятые меры ошибку f2 не устраняют, а котел Висман после пуска снова останавливается по сигналу аварии, нужно искать причину неполадки, связанную с неисправностью оборудования или отсутствием (резким снижением скорости) циркуляции жидкости по контуру.

Проблемы отопительной системы

Начинать нужно с ее тестирования. Котел Висман надежен, и его неполадки происходят в основном по вине пользователя в результате нарушения правил монтажа, эксплуатации, обслуживания.

Протечка

  • Явная . О такой проблеме свидетельствует появление ошибки f2 сразу после заполнения системы и пуска котла. Выявить несложно путем обхода дома, по лужицам на полу. Основное внимание местам соединения труб, радиаторам отопления, смонтированным приборам (Висман, расширительный бачок, фильтры).
Протечка в пробках и швах радиаторов отопления Протечка в пробках и швах радиаторов отопления
  • Скрытая . При небольшом дефекте в контуре отопления ошибка f2 появляется спустя время после начала работы котла Висман. Определить поврежденный участок сложно: с нагретых поверхностей жидкость испаряется, и если теплоноситель «чистый», то следов в виде разводов, пятен не остается.
Разрыв магистрали под давлением 6 бар. Прошло 14 месяцев, прежде чем нашли в чем проблема. Разрыв магистрали под давлением 6 бар. Прошло 14 месяцев, прежде чем нашли в чем проблема.

Рекомендация . Выключить котел и дать остыть трубам. Капли охлажденного теплоносителя стекут вниз, образуя пятно. Сразу станет ясно, какой участок контура вызывает ошибку f2.

Воздушная пробка

От этого не застрахована ни одна отопительная система. Чем выше температура, тем интенсивнее выделяются пузырьки растворенных в жидкости газов. Автоматические клапана, которыми оснащаются современные батареи, не всегда срабатывают, и постепенно образуется пузырь, блокирующий канал циркуляции. Резко повышается температура жидкости, котел Висман останавливается с ошибкой f2. Найти проблемный участок можно на ощупь, проверив степень нагрева труб и радиаторов.

Воздушная пробка в системе отопления Воздушная пробка в системе отопления Проверка тепловизором воздушной пробки в радиаторе Проверка тепловизором воздушной пробки в радиаторе

Рекомендация . Воздухоотводчики, как и любое техническое средство, нуждаются в обслуживании. Ослабление пружины, засор в канале – причины перегрева и ошибки Висман f2. Такие дефекты устраняются самостоятельно.

Проблемы с котлом

Температурный датчик

Измерительный прибор надежен, но при его выходе из строя высвечивается код f38. Причина ошибки f2 – в сигнальных линиях. Датчик перегрева расположен на трубе, слева от камеры сгорания котла Висман. Все провода доступны для визуального тестирования, и остается лишь обнаружить дефект: оплавление изоляции, обрыв, замыкание. Устранить несложно.

A — Ограничитель температуры. B — Датчик температуры котла. C — Датчик температуры воды на выходе (газовый комбинированный водогрейный котел) 5 Датчик температуры емкостного водонагревателя (газовый одноконтурный котел) A — Ограничитель температуры. B — Датчик температуры котла. C — Датчик температуры воды на выходе (газовый комбинированный водогрейный котел) 5 Датчик температуры емкостного водонагревателя (газовый одноконтурный котел)

Рекомендация . Если в котле Висман ограничитель температуры контактного типа, причина ошибки f2 в плохом теплообмене между трубой и датчиком. Случается при самостоятельной его замене, когда слой специальной пасты недостаточный или она не использовалась.

Насос

Его остановка, снижение скорости вращения вала приводят к замедлению циркуляции теплоносителя. Прежде чем разбираться с неполадками перекачивающего устройства, из него удаляется воздух. На торцевой части корпуса насоса котла Висман имеется гайка (под шлиц): вывернуть на 1–1,5 оборота и слить воду вместе с пузырьками. Как только струйка станет непрерывной, закрутить.

Насос виссманн в правом нижнем углу Насос виссманн в правом нижнем углу

Вероятные причины ошибки f2

  • Отсутствие напряжения на клеммах, ненадежный контакт, обрыв. Выявить и устранить несложно.
  • Загрязнение крыльчатки. Распространенная причина ошибки f2 котла Висман. При низком качестве теплоносителя на лопастях накапливаются солевые отложения, грязь, тормозящие вал. Чистка проводится механическим способом под проточной водой.
  • Разрушение подшипника как результат недостатка смазки – заменить.
  • Искривление вала. Снижается скорость вращения крыльчатки, высвечивается ошибка f2. Такая запасная часть не продается – только замена насоса.
  • Обмотка статора. Проблемы: обрыв, замыкание (на корпус, межвитковое). Тестирование проводится мультиметром в режиме прозвона. Котлы Висман комплектуются перекачивающими устройствами двух производителей – для замера сопротивления обмотки нужно уточнить паспортные данные. Если по факту R меньше, налицо замыкание внутреннее (между витками). Для устранения ошибки f2 придется ставить другой насос.

Теплообменник

Полость прибора постепенно зарастает наносами, отложениями, сужается канал циркуляции вплоть до блокирования. Первичный теплообменник котла Висман требует регулярной чистки, иначе ошибка f2 неизбежна; при плохом качестве жидкости проводится ежегодно.

теплообменник обгорел vitopend 100 теплообменник обгорел vitopend 100

Промывка в домашних условиях дает кратковременный эффект. Профессиональное обслуживание подразумевает использование специальной агрессивной среды, выдержку по времени, удаление отслоившихся фракций под напором. В сервисной организации восстановление работоспособности теплообменника займет 2–3 дня: на это время для обогрева объекта задействуется резервный источник тепла. Такой подход гарантирует, что в отопительный период проблем с перегревом котла Висман не возникнет.

Электронная плата

Неисправность в ней становится причиной ошибки f2. Обнаружить и устранить дефект под силу специалисту – не имея опыта, схем, приборов лучше не пытаться.

Ремонт двухконтурного котла Viessmann Vitopend 100 или частичный ремонт!


Значит-ся мастером по котлах я не являюсь и такими ремонтами занимаюсь впервые.
Кратко с самого начала-
Котел установлен и работает уже более 6-ти лет, канал вентиляции за гильзован нержавеющей трубой 11,5 метра, алюминиевые батареи и метало пластиковые трубы.
Суть поста такова- 5-ре года назад при попытке розжечь горелку время от времени в камере сгорания происходили взрывы газа именно в момент розжига, консультация с мастером не дала результат так как он перечислил множество причин которые проверить самому нереально. Вызвал мастера на дом( тихий спокойный, мало говорит а много делает и самое главное ТРЕЗВЫЙ), хоть мастер и с фирмы конкурента вайлент но качественно отрегулировал дозатор газа, почистил все и продул( я был в шоке сколько у него в чемодане всяких приблуд для ремонта, особенно всякие цифровые газоанализаторы).
Некоторое время все было гуд, где-то на 4-ом году появился непонятный шум в районе насоса циркуляционного, оказалось здох насос( сьело втулки насоса и появился большой люфт от которого крыльчатка стала на перекос и цепляла за корпус).В итоге 1450грн новый насос :-(
Самое назойливое в работе даного котла это взрывы в момент рожыга газа и я наконец-то допер в чем проблема, заменил керамо пьезо елемент на новый и все пропало, проблема в них в том что на самой керамике образуется непонятный налет который не чистится ничем но является токопроводящим и в момент розжига часть искры пробивает на корпус вседствии чего газ не успевает загорется и происходит взрив да такой что уши закладывает, и дверка в шкавчике открывается:-)
За 6-ти летнюю эксплуатацию котла я уже поменял 3- керамо поджигателя, еще сам снимал горелку для чистки, НО на этом все проблемы не закончились.
Есть такая штука на котлах где есть 2-ва контура что в летний период работает только один контур ( тойсть трехходовой двигатель) стоит постоянно в одном положении и закисает, при повороте ручки обогрева он не реагирует( в основном разрабатывается сам) но если уже в возрасте и если ни разу не снимался то на штоке образуется ржавчина или окисление и он заедает. Что и лучилось у меня, посидел в нете почитал про них, позвонил мастеру узнать нет ли подводных камней в снятии и установке и решил снять сам и разработать его, вот процес —
1-Отключаем котел от питания 220В и перекрываем водяной центральный кран подачи воды в квартиру.
2-перекрыл на котле два крана вход и выход
3- открыл кран гарячей воды на кухне
4- открутил маленький краник для набора воды в котел после чего с крана на кухне потекла вода, это нужно чтоб спустить воду с котла, если не слить потом в процессе сьема трехходового клапана не залить всю мебель водой так как в системе есть давление воды в 1.5 бара( это видно по манометру на лицевой панели)
5- открутил звездочкой из набора два болтика которые не закрашены жолтой краской, снял фышку питания, поскольку сам клапан имеет в середине три резиновых манжета то вытянуть его не очень просто, я его акуратненько отверткой поддевал с разный сторон и пошативал с стороны в сторону, пока он не вылез, далее когда его снял начал чистить всеми возможними способами от ржавчины особенно шток шагового движка, после чего надо его смазать литолом.
6- Далее его надо разработать потому что шаговый двигатель не даст сделать это в ручную а подключать на столе некчему. Значит сам процес перекрываем газовий кран под котлом( для того чтобы он невоспламенился), снимаем провода с платы которыми подключается циркуляционный насос( для того чтоб не сгорел без воды которою слили с котла до того) подключаем клапан к фишке, ставим ручку колонки в положение выкл а ручку отопления на 2 и включаем котел кнопкой, ( на все про все у нас 10 секунд до момента срабатывания пьезо елемента ) Шток клапана начинает жужать и заезжает во внутрь и сразу выключаем кнопку на котле, переводим режим отопления в выкл и повторяем включения, шток должен выехать наружу, если по началу не идет то помагаем акуратно пальцем, слегка надавливаем. Так я повторял раз 15 и периодически смазивал шток литолом.(на видео там все видно)
Далее собираем все назад, смазиваем манжеты литолом чтоб зашло легче, закручиваем шурупы, подключаем насос на плате и фишку на клапане, закрываем кран подачи воды в котел ( маленький черный), и закрываем кран в умывальнике на кухне, открываем 2 крана под котлом, открываем подачу газа, и открываем центральный кран входа воды в квартиру.Далее — когда уже все манипуляции сделали то надо заполнить систему котла водой до давления 1.5 бара, делается так — открываем краник под котлом ( черненький и глядя на манометр добираем до 1,5 бара и закриваем кран, потом розвоздушиваем систему открывши кран в умывальнике на кухне( пока не перестанет бурлить гудеть и щелкать в котле) аж после етого включаем котел в сеть и тестируем все системы на работоспособность, у меня заработало все отлично.Чего и вам желаю.


Уже со снятым клапаном


Желтые не вкоем случае не откручивать, только те что не окрашеные.


С синим задом -это клапан нового образца — цена 900грн


раствор лимонной кислоты в горячей воде


вот и заработало


Разрабатывание


Старые керамические електроды, видны метализированные отложения через которые пробивает на корпус

Все процедуры по разбоке и чисте и замене некоторых деталей производил лично сам ( кроме насоса и настройки с газоанализатором)

Читайте также: