Газовый котел в гараж своими руками

Обновлено: 17.05.2024

Покажу, как я сделал в гараже простое отопление. Минимум деталей, быстрая сборка

Недавно в Интернете увидел интересную конструкцию в одной фирме. Они производят электрические котлы, и начали совсем недавно.

А у меня уже 10 лет висит вот такой самодельный котел на трубе и хорошо работает.

Коротко расскажу об этом котле, может кому-то пригодится. Он установлен в моем гараже. Мощность котла 2.5 киловатта, рассчитан на 220 вольт. Тэн взял от бойлера, можно поставить от масляного нагревателя. Раньше стоял на 3 кВт, а позже заменил на 2.5, потому что 3-киловаттный вышел из строя.

Он отработал около 5 лет. Поставил на 2.5 киловатта, так как более мощного не было в продаже. Он подойдет как для гаража, так и для отопления небольшого дома. В чем его преимущества?

Когда на улице температура воздуха опускается до нуля градусов, а котел заранее включили, то батареи нагреваются выше 30 градусов. То есть, можно смело не включать дополнительное отопление, если этот котел включен.

Я сам придумал эту конструкцию. Самое главное – установлены 2 крана. Если ТЭН перегорит, чтобы не сливать полностью систему, перекрыли оба крана, сняли котел, заменили нагреватель. Никаких проблем, меняется в считанные минуты.

На нагревателе есть термостат, регулируется температура. Можно поставить 80 градусов или меньше. Если кто-то решит поставить подобный котел, то спокойно можете регулировать без проблем.

Конструкция

Полая труба, к ней приварена резьба, в которую вкручивается ТЭН. По краям трубы приварены резьбовые сгоны. ТЭН находится внутри, есть вход и выход, все просто. Нагревательный элемент расположен так, чтобы он не был завоздушен. Воздух в любом случае из него выйдет.

Котел установлен на «обратке» перед циркуляционным насосом. У меня три крыла. Стоит газовый котел, из него выходит труба и разделяется на 3 крыла. На одном из крыльев на обратке установлен этот ТЭН.

Потом с него и с двумя дополнительными крыльями соединяется в одно целое, попадает в насос, который прокачивает через газовый котел, и опять по кругу. Этот мой котел подогревает полностью все 3 крыла. Получается равномерное распределение тепла по всем батареям.

Кабель подключен через автомат. Котел подключен к заземлению, все сделано по правилам.

Надеюсь, что кому-то пригодится моя конструкция отопления гаража. Подпишитесь на канал, напишите, есть ли в вашем гараже отопление, какая схема, и почему.

Котел в гараж.


Привет всем, решил выложить на всеобщее обозрение отопление своего гаража, сразу скажу гараж немного не достроен и не утеплен, стоит у меня самодельный котел(купил у сторожа за бутылку) на 50 литров, плюс идут трубы по стенам и все это дело циркулируется насосом, в системе залит антифриз. Теперь при -20 в гараже +20, а если утеплить, то и до +30 можно догнать. Вариант по деньгам вышел дешевый, все было взято на чермете кроме насоса.


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Комментарии 87


Добрый день! А можно вопрос — как оно по скорости прогрева себя ведет. Если например приехать в вымороженный гараж в -10, затопить систему, через сколько станет тепло? Ну например +10 ?


Привет, примерно 10-15 минут и уже около 20 градусов при условии утепленного гарада


класс!
на всяк случай уточнить хочу — 20 градусов получается прям посреди гаража или рядом с батареями?
Просто всерьез обдумываю поставить в гараже такую систему, чтобы прогревало и подвальный этаж и верхний ;) но меня смущает что если там не топить каждый день а приезжать наездами, не получится ли что пока оно все прогреется уже домой пора будет ехать


у меня батареи на 2 стенах висят, гараж греется равномерно, проблем с прогревом не было, единственная проблема с этим котлом это то что он жрет все и в огромных количествах, постоянно нужно искать где то дрова или уголь), а так 8 лет я им пользуюсь и все ок


нормальный котел у меня примерно такой же стоит и дом обогревает временами, потому что он паралельно с газовым котлом подключен . прогорели дрова включается газовый котел.
и дрова на него опираются — ничего там не загорится у него температура градусов 70 ито изредка бывает а кругом у него вода . так что можно рукой трогать.


Не пойму топка посередине а сверху дверца для чего


Это если котел кипеть начинает открываешь ее и она остужается, там 3 трубы сверху идут


все правильно насос ставится на обратке, говорю вам как специалист, работаю сантехником 20 лет


Правильно говоришь, пусть на обратку переваривает


Классная тема, да и сам котёл греется неплохо.


моя мечта))Сколько по деньгам вышло?


ох примерно наверное 2500 р вышло там насос самое дорогое


Горячий котёл / открытое пламя / и всё это обложено дровишками …


так там еще совсем рядом 50 литров 95 стоит чтоб наверняка)))


не спорю.но вся стена в трубах.как то не рационально.тепло вверх идет.зачем у потолка греть.дрова понятно что кпд дают.просто уголь горит дольше.можно реже подходить к котлу.а что не забивает-тяга хорошая значит .тянет дым мощно.Но вместе с горячим воздухом) с которого можно снять тепло еще


Без машины

у нас например в городе, уголь взять неегде, если только на ЖД воровать.


ну, Россия большая.везде по разному.у вас и зима не такая как в Сибири например.у нас дровами если только топить-офигееш.и по деньгам и по удобству.


Без машины

это сибиряки думают, что у нас не холодно… пока у нас не позимуют. ))) сыро у нас. и в -10-15 с ветром, зубами стучишь((( А угля у нас нет. Давно везде газ.


у нас например в городе, уголь взять неегде, если только на ЖД воровать.

я жил на Украине.знаю какие зимы там мерзкие.в вашей стороне.газ конечно супер.но в гск же его не проведут.для вас дрова тогда.или отработка.тоже думаю норм вариант


Без машины

Белгород это Россия))) но зимы — да. Вот 3 дня было — 10С, сухо, хорошо… позавчера потеплело, -2С сыро, ветренно. Один +, снежка подсыпало.
В ГСК газ можно провести только если весь ГСК скинется, построит котельную))) это сам понимаешь — фантастика.


знаю что Россия )граничит с Украиной область.там такая же зима.гск со своей котельной…мечта просто.


не спорю.но вся стена в трубах.как то не рационально.тепло вверх идет.зачем у потолка греть.дрова понятно что кпд дают.просто уголь горит дольше.можно реже подходить к котлу.а что не забивает-тяга хорошая значит .тянет дым мощно.Но вместе с горячим воздухом) с которого можно снять тепло еще

Правильно говоришь, нахрена греть теплый воздух вверху, если холодный внизу остается холодным…трубы нужно было как можно ниже к полу…я себе подачу и обратку низом пустил, насос гоняет, все круто!



я б все переделал.зачем в три яруса трубы?так не делается.все причики вешаются на обратку.котел этот для угля.дровами замучаешся и сажей забьет за 2 дня.п.с даже четыре яруса)


Без машины

У товарища в гараже такой же стоит уже 7 лет. Топит только дровами и каждый день зимой. Ни чего не забивает. Кпд сумашедший



Без машины

Ну если 30 процентов для вас сумашедший значит и так.


Novikoff111

У товарища в гараже такой же стоит уже 7 лет. Топит только дровами и каждый день зимой. Ни чего не забивает. Кпд сумашедший

Тоже самое уже 3 год топлюсь доволен как слон!


я б все переделал.зачем в три яруса трубы?так не делается.все причики вешаются на обратку.котел этот для угля.дровами замучаешся и сажей забьет за 2 дня.п.с даже четыре яруса)

уже как месяц топлю дровами и мусором всяким, ничего не забилось, тяга как была хорошая так и осталась


Несуществующий человек

Котел шикарный! При правильном монтаже с него можно снять 90% кпд. Как инженер по теплосетям консультирую бесплатно!


Несуществующий человек

Естьзамечания по монтажу.
1. Насос ставят на обратку.
2. Расширительный бачок тоже, после насоса, перед обратным клапаном.
3. Рекомендую сделать теплоаккумулятор.


Все замечания и критику учту т.к отопление первый раз делал


Естьзамечания по монтажу.
1. Насос ставят на обратку.
2. Расширительный бачок тоже, после насоса, перед обратным клапаном.
3. Рекомендую сделать теплоаккумулятор.

1. Насос можно ставить где угодно! Хоть на подачу, хоть на обратку.
2. у него открытая система. По этому расширительный бачок в верхней точке.
3.Он же не топит круглые сутки, зачем ему теплоаккумулятор?


насос на обратку всегда ставят та темература ниже


Насос может работать до 115 градусов. Тем более при нормальной циркуляции температура обратки всего на 5 градусов ниже подачи. Не морочьте людям голову!


это сугубо ваше дело


Точно! И я этим сугуболичным делом уже 15 лет занимаюсь.Вот так выглядит отопление моего гаража.



а насос то на обратке стоит


У меня 25 диаметр насоса по этому и на обратке без байпаса.А если внимательно посмотреть то у меня две ветки и ставить на подачу его негде.


samodelkin689

Точно! И я этим сугуболичным делом уже 15 лет занимаюсь.Вот так выглядит отопление моего гаража.



samodelkin689

Точно! И я этим сугуболичным делом уже 15 лет занимаюсь.Вот так выглядит отопление моего гаража.


что же у тебя насос стоит на обратке то?
Всем пишешь делать по другому :)))



Без машины

samodelkin689

Точно! И я этим сугуболичным делом уже 15 лет занимаюсь.Вот так выглядит отопление моего гаража.


что-за печь? вижу что на отработке и с наддувом, но принцип не понятен.


На Ютубе есть Олег Жестовский. Принцип горелки подсмотрел у него. Где то он вроде выкладывал чертежи, но я просто подглядел принцип работы. Так как официально работаю ккумуляторщиком и автоэлектриком то у меня есть корпуса (статоры ) от стартеров (Маз, Камаз, Зил, Газ.)Вот из них и собирал.Корпус горелки (нижняя часть) от Маза. Промежуточная от Камаза. Верх вроде от МТЗ. Основная труба диаметром 108 мм. Вот как то так. Просто осталось немного доработать котёл ( в частности приварить ёмкость с боку -трубу из нержавейки для подогрева воды что бы руки мыть и сделать насос с байпасом. Что бы после прогрева переводить на малый режим горения с естественной циркуляцией, насос сопротивление потоку даёт.Просто крана на 1 1/4 не было. Как найду халявный переделаю, а пока и так сойдёт. Автоген и сварка всегда под рукой, итак 20 000 на батареи и тосол выложил. Вот как то так. Как под ключ доделаю выложу. А то тут уже Terminator64 со своей политикой монтажа котельных умничает.Предлагает человеку который потратил 2 500 на отопление ещё тысяч надцать выложить! А у него вполне бюджетный проект отопления.Только немного регистр переварить надо, только и всего.



Реально терминатор из дерева!


Так он оказывается сантехник! Теперь понятно почему он в бубен бьёт! Он привык что в многоэтажках и теплоцентралях большое гидравлическое сопротивление.И там насос должен обязательно перед котлом стоять. А о частном секторе он наверное вообще не слышал.О том что там нет десятков этажей и сотни метров теплоцентрали он наверное не в курсе.Вот по этому в колокола то и звонит! А Мы то дураки безродные ему САНТЕХНИКУ ещё что то доказываем! По ходу придется извиниться и мировую распить! У меня то котельные маленькие, всего то на 300-350 квадратных метров домики. А у него ОГГО! Вот как то так у меня иногда бывает.



Ну вот…еще до одного дошло что сантехник деревянный…


Без машины

samodelkin689

На Ютубе есть Олег Жестовский. Принцип горелки подсмотрел у него. Где то он вроде выкладывал чертежи, но я просто подглядел принцип работы. Так как официально работаю ккумуляторщиком и автоэлектриком то у меня есть корпуса (статоры ) от стартеров (Маз, Камаз, Зил, Газ.)Вот из них и собирал.Корпус горелки (нижняя часть) от Маза. Промежуточная от Камаза. Верх вроде от МТЗ. Основная труба диаметром 108 мм. Вот как то так. Просто осталось немного доработать котёл ( в частности приварить ёмкость с боку -трубу из нержавейки для подогрева воды что бы руки мыть и сделать насос с байпасом. Что бы после прогрева переводить на малый режим горения с естественной циркуляцией, насос сопротивление потоку даёт.Просто крана на 1 1/4 не было. Как найду халявный переделаю, а пока и так сойдёт. Автоген и сварка всегда под рукой, итак 20 000 на батареи и тосол выложил. Вот как то так. Как под ключ доделаю выложу. А то тут уже Terminator64 со своей политикой монтажа котельных умничает.Предлагает человеку который потратил 2 500 на отопление ещё тысяч надцать выложить! А у него вполне бюджетный проект отопления.Только немного регистр переварить надо, только и всего.


чтоб самотёком шло веселее, насос именно на байпас ставь, хз как обяснить. На прямой трубе сделай обратный клапан для отопления. У мамы так сделал. при отключении электричества (у них часто бывает) котёл работает как обычная система с конвенкцией. Когда включается насос, обратный клапан сам закроется.

Отопление в гараже своими руками: 6 экономных способов отопления гаража

Что такое гараж для автовладельца? Это не только место стоянки авто, но еще и мастерская, а иногда даже – место для отдыха и уединения. Зимой, когда температура опускается ниже нуля, в неотапливаемом гараже становится некомфортно для человека и не совсем безопасно для машины. Выход один – организовать отопление гаража своими руками. Любой нормальный автовладелец старается подобрать наиболее дешевый способ сделать это. Увы, одного универсального решения не существует – выбор зависит от множества факторов. Мы же рассмотрим самые экономные способы отопления гаража, чтобы каждый смог подобрать оптимальный вариант.


Надо ли в гараже отопление?

Организовать систему отопления гаража необходимо, как минимум, по таким причинам:

  • при температуре ниже +5 0 С работы по обслуживанию проводить некомфортно;
  • при длительном воздействии отрицательных температур ухудшаются эксплуатационные качества масла и некоторых других технических жидкостей, что приводит к сложностям при запуске двигателя и ускоренному износу деталей;
  • в отапливаемом гараже воздух более сухой, что позволяет снизить риск коррозии кузова.

Нагревать воздух в гараже не обязательно до таких же высоких температур, как и в жилом помещении – +15 0 Сдостаточно для реализации всех задач, возлагаемых на систему отопления.

Что надо предусмотреть на этапе подготовки?


Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.

Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:


  • на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя. Если выбрана система с применением горючего топлива, не лишним будет предусмотреть место для ящика с асбестовой тканью;
  • пол и стены около прибора отопления не должны быть легко воспламеняемыми;
  • отопительную систему нельзя оставлять без присмотра; должна быть заземлена;
  • важно предусмотреть надежную вентиляцию, чтобы не стать очередной жертвой отравления угарным газом;
  • лучше не складировать в гараже весь хлам, которому не нашлось место дома – именно эти вещи и становятся пищей для огня;
  • курить лучше на улице или, по крайней мере, как можно дальше от отопительных приборов;
  • электрические системы не подходят для сырых помещений;
  • не лишним будет установить простейшие датчики дыма, чтобы обезопасить собственное имущество и соседские гаражи.
Критерии выбора системы отопления для гаража

Если гараж пристроен к дому, то и промерзать он вряд ли будет за счет теплоотдачи здания. В этом случае лучше всего присоединить гараж к общей водяной системе отопления дома. Нагрузка на котел будет выше, поэтому оптимально сразу обустраивать отопление для гаража и жилого пространства, чтобы правильно подобрать оборудование. Количество радиаторов в гараже зависит от его размеров.

Впрочем, подключить гараж к домашней системе отопления не всегда возможно, даже если он пристроен к зданию. Что уж говорить о тех гаражах, которые находятся далеко от дома. В этом случае приходится обустраивать автономную отопительную систему, которую выбирают с учетом следующих факторов:


  • стоимость монтажа и эксплуатации;
  • доступность того или иного вида топлива. Например, в районах, где присутствуют частые перебои с электричеством, вариант отопления конвектором или тепловой пушкой точно отпадает;
  • сложность монтажа;
  • требуемая мощность отопления. Отапливать большой гараж электрическими обогревателями, как минимум, глупо;
  • пожарная безопасность;
  • особенности эксплуатации. К примеру, котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном присмотре и частой загрузке топлива.

Еще несколько десятилетий назад чуть ли не единственным возможным способом прогреть воздух в гараже была буржуйка. К счастью, сегодня есть масса куда более удобных и практичных вариантов.

Отопление в гараже своими руками можно создать следующими способами:

  • водяное отопление с котлом;
  • использование газовых обогревателей;
  • использование котлов на твердом топливе и дизеле;
  • электрическое отопление;
  • воздушное отопление;
  • печи отработки.


Повторим, идеального варианта не существует – он подбирается в каждом отдельном случае с учетом массы факторов.

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.


Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.


Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.


Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -45 0 С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах. Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

№2. Отопление на газе

Газ – куда более экономичное топливо, чем электричество. Его можно использовать для сжигания в котле отопления, но для этого потребуется наличие магистрального газопровода и оформление ряда документов, еще надо будет оплатить стоимость врезки, и это не считая дорогостоящего монтажа самой системы отопления. Как было сказано выше, это вариант только для просторных гаражей, которые надо отапливать практически постоянно.

Когда доступа к магистральному газопроводу нет, можно использовать сжиженный баллонный газ. По правилам безопасности, баллоны устанавливают в металлических ящиках выше уровня пола как минимум на 20 см и вдали от легковоспламеняемых предметов. Можно иметь запас баллонов, но для этого надо выделить место. Большинство обходится одним баллоном, который периодически отвозится на заправку.

К газовому баллону можно подключать следующие типы оборудования:

  • тепловая пушка, оборудованная горелкой для сжигания газа. Нагретый воздух распространяется по помещению с помощью встроенного вентилятора. Подобным образом можно очень быстро прогреть гараж, но и остывать воздух также будет очень быстро;
  • керамический газовый обогреватель нагревает не воздух, а предметы, которые впоследствии прогревают воздух в помещении;
  • газовый конвектор нагревает воздух за счет изменения его свойств при повышении температуры. Холодный воздух проходит через теплообменник, нагревается и выходит в помещение. Теплый воздух легче холодного, поэтому он сразу поднимается, уступая место непрогретому, который засасывается конвектором. Чтобы воздух циркулировал быстрее, конвектор часто комплектуют вентилятором. Корпус устройства и теплообменник исполняют из прочных жаростойких материалов, ведь внутри будет постоянно гореть газ. Чем ниже будет установлен конвектор, тем лучше. Помещение будет прогреваться быстро, но так же быстро и остывать.

Минус подобного отопления – образование продуктов сгорания, которые никуда не уходят и остаются в гараже. Без надежной вентиляции или регулярного проветривания не обойтись.

№3. Отопление на твердом топливе

Топить углем, дровами, торфом, паллетами выгодно – топливо стоит дешево, а теплоотдача у него хоть и ниже, чем у газа, но все равно достаточно высокая. Для сжигания твердого топлива используются буржуйки, печи и котлы.

Общий минус всех твердотопливных печей – необходимость оборудовать место для топлива. Также важно обеспечить постоянный контроль над количеством топлива в топке. Сюда добавляются заботы по поддержанию дымохода и топки в чистоте, зато само тепло выходит очень дешевым. Твердотопливные котлы и кирпичные печи ставят только на прочное негорючее основание.

Буржуйка для отопления гаража

Буржуйки – самые примитивные печки, которые начали активно использоваться в начале прошлого столетия. Потом их популярность резко снизилась в связи с распространением централизованного отопления. Однако буржуйки все еще используются, ведь это практически самый дешевый способ отопления гаража.


Печь буржуйка выполняется из металла. Большую часть занимает камера, куда забрасывается топливо. Помещение прогревается за счет контакта стенок печки с окружающим воздухом. Далеко не самую последнюю роль играет труба, которая также аккумулирует тепло. Чтобы разогретые продукты сгорания сразу же не вылетали на улицу, используется труба четко определенного диаметра, за счет чего теплые газы делают несколько оборотов в вертикальной плоскости. Это позволяет по максимуму использовать теплоту сгорания топлива (КПД достигает 60-80%) и эффективно засасывать воздух, необходимый для того, чтобы топливо сгорало полностью. Диаметр трубы в мм должен быть в 2,7 раза больше, чем объем печки в л.

Важно, чтобы дымоход имел сложную форму: сначала идет вертикальная утепленная часть, затем горизонтальная или наклонная, т.н. боров, который и обеспечивает до четверти получаемого тепла, ведь тут догорают дымовые газы. Буржуйки продаются готовыми: есть как самые простые и примитивные варианты, так и замороченные дизайнерские. При наличии навыков буржуйку можно собрать самостоятельно из бочки или листового металла.

Преимущества:

  • буржуйку можно топить любым твердым топливом, но обычно используют дрова;
  • невысокая цена и дешевизна в плане эксплуатации;
  • относительно высокий КПД;
  • позволяет быстро прогреть помещение и просушить в нем воздух;
  • есть модели, которые можно использовать и в качестве плиты. Пригодятся тем, кто проводит в гараже даже слишком много времени.

Минусы:


  • необходимость постоянного контроля над работой;
  • высокая пожарная опасность;
  • подходит только для небольших помещений;
  • воздух быстро остывает;
  • от специфического запаха будет не избавиться;
  • необходимость регулярной чистки дымохода.

Твердотопливный котел

Это более дорогое, но, в то же время, более безопасное и эффективное решение. Принцип работы прост: в топке сжигается топливо, прогревается емкость с теплоносителем, который поставляется по трубам и радиаторам. Топливо приходится подбрасывать регулярно (примерно каждые 5 часов), поэтому сегодня все чаще используют усовершенствованные виды котлов:

  • пиролизный котел располагает двумя камерами сгорания, в первой дрова тлеют при высокой температуре за счет того, что количество воздуха недостаточное. Продукт сгорания – пиролизный газ, который сжигается во второй камере, выделяя гораздо больше теплоты, чем просто древесина. КПД котла повышается до 90%, а одной порции дров хватает на 10-13 часов;
  • пеллетные котлы топятся на гранулах, получаемых из древесных отходов. Они помещаются в бункер, откуда дозами подаются в топку. КПД котла достигает 95%, загружать топливо можно раз в несколько суток.


Корпус твердотопливных котлов делают из чугуна или стали. Пиролизные и пеллетные котлы, конечно же, очень удобные, но стоят они дорого. Если средства позволяют, подобное приобретение можно себе позволить – в скором времени оно окупится.

Кирпичная печь


Сооружать в гараже кирпичную печь – занятие долгое, дорогое и кропотливое. Топливом для такой печи служат, как правило, дрова, но может быть использован и уголь. Принцип получения тепла все тот же. Топливо сгорает, прогревает стенки печки, а те нагревают воздух. Хороший вариант для небольших помещений. Кирпич прогревается дольше, чем металл, но и остывает медленнее.

Печь Булерьян

Часто печь Булерьян путают с буржуйкой и обычной дровяной печью. Она, действительно, вобрала в себя немного от того и другого. В основе принципа работы – конвекция. Конструкция предполагает наличие труб у основания печи и в верхней части. Холодный воздух поступает через нижнюю часть печи, получает тепло от камеры, где сжигается топливо, и выходит уже нагретым через верхнюю часть. Трубы на 2/3 впаяны в корпус печи, чтобы теплоотдача была максимальной. Особая конструкция топки и дымохода позволяет брать максимум теплоты от сгорания топлива. Весомую роль тут играет наличие камеры для пиролизного догорания топлива. Продукты горения удаляются через дымоход.

Преимущества:

  • быстрый прогрев помещения за счет конвекции и отдачи тепла от поверхности печи;
  • компактность;
  • нет необходимости часто подкладывать дрова;
  • более высокая безопасность в сравнении с буржуйкой.

Минусы:

№4. Электрическое отопление гаража

Электрическое отопление организовать проще всего, но за подобное удобство приходится дорого заплатить.

Преимущества:

Есть и минусы:

  • длительный обогрев электричеством станет в копеечку;
  • не подходит для регионов с перебоями в подаче электричества;
  • быстрое остывание помещения после выключения обогрева;
  • невысокая долговечность оборудования.

Чаще всего для отопления гаража используют следующие электрические нагреватели:

  • тепловые пушки – это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через ТЭН, разогревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Поставить тепловую пушку можно куда угодно, она мобильная и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые надо подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это ощутимо в маленьких гаражах, поэтому в помещении придется поддерживать чистоту;
  • тепловентилятор уступает в плане мощности тепловой пушке, стоит дешевле всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерна достаточно высокая шумность. Керамические тепловентиляторы более долговечные, экономные и комфортные в плане эксплуатации, чем спиральные аналоги;
  • конвектор – это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи корпуса и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащаются колесиками для более простого перемещения. Конвектор нагревает помещение медленнее, чем тепловая пушка, но после отключения корпус остывает долго. Еще один минус – более высокая цена;
  • масляный обогреватель устроен сложнее конвектора. Тут ТЭН сначала нагревает масло, потом масло нагревает корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение нагревается долго, поэтому для гаража это не лучший вариант;
  • ИК-обогреватели греют поверхности и предметы, которые потом греют воздух. Человеку становится тепло сразу. По такому же принципу планету греет солнце. Такие приборы потребляют минимум электроэнергии, но при работе значительно нагреваются – будьте осторожны, если гараж маленький. Лучше не направлять лучи на машину;
  • инверторные сплит-системы – достаточно экономный способ получения тепла, но само оборудование стоит очень дорого. Система может работать при температуре не ниже -20 0 С.

Электрические обогреватели подходят для временного отопления гаража: наметили сделать какую-то работу, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, и заморачиваться с растопкой и дымоходом не придется. Если гараж – это мастерская, где вы проводите время регулярно, то такой способ отопления не для вас.

№5. Отопление на жидком топливе

Топливом может стать отработанное масло и дизель. Если необходимо обогреть автомастерскую, где всегда в наличии отработанное масло, то это очень даже хороший вариант. Обогреватель на отработке можно сделать своими руками. В его основе две камеры: в одной сгорает топливо, в другой догорает газ. Для изготовления можно использовать газовые баллоны, баки и трубы. В итоге образуется большое количество энергии.

Главный плюс печи на отработанном масле – минимальная стоимость топлива, а порой его полная бесплатность. Минус – образование большого количества нагара и копоти, поэтому оборудование нуждается в регулярной чистке. Кроме того, разжигать такую печь достаточно сложно, с первого раза не всегда получается, а если вы пришли в холодный гараж и действуете озябшими руками, то задача усложняется. Существуют также требования к установке дымохода – он должен быть не менее 4 м в длину, иметь уклон.


Если существующих навыков недостаточно, чтоб собрать печь, придется ее покупать, стоит она примерно, как газовый котел. Некоторые модели достаточно чувствительны к запасу топлива. Кроме того, чтобы обеспечить бесперебойность работы оборудования, необходимо иметь запас топлива. Средний расход отработки – 1 л/час.

№6. Воздушная система отопления

Воздушное отопление используется достаточно редко. Для его организации необходимо обеспечить систему воздуховодов с дефлекторами, куда попадает горячий воздух от тепловой пушки или тепловентилятора.


Подобный вариант отопления позволяет быстро просушить весь воздух в гараже и уберечь тем самым автомобиль от губительного воздействия повышенной влажности. Ввиду сложности организации система используется редко.

В заключение отметим, что, стараясь сэкономить на отоплении, всегда задумывайтесь о технике безопасности.

Дешевое отопление в гараже. Четыре лучших варианта своими руками

Выбор метода обогрева гаража зависит от следующих факторов:

  • продолжительность пребывания хозяев зимой;
  • цена оборудования;
  • доступность энергии, цена;
  • простота использования.

Предлагаем вам рассмотреть различные варианты решения проблемы и разобраться, как сделать максимально экономичное и эффективное отопление гаража своими руками.

Что лучше?

В 99% случаев сети централизованного теплоснабжения или магистральный газ не подключены к гаражным зданиям, поэтому владельцам приходится выбирать автономные методы отопления. Для обогрева гаража можно использовать 4 группы энергии:

  • различные виды твердого топлива - дрова, уголь, брикеты, сельскохозяйственные и другие горючие отходы;
  • дизельное топливо, отработанные масла;
  • электроэнергия;
  • сжиженный газ в баллонах.
отопление в гараже отопление в гараже
Источник энергии. Выбирая вариант отопления зимнего гаража, учитывайте важную модель: чем дороже источник энергии, тем проще и дешевле устроить отопление, удобное в эксплуатации. И наоборот, дешевое или бесплатное топливо в виде отходов и мусора принесет много проблем - затраты на рабочую силу и первоначальные финансовые вложения.

Сжигание твердого топлива

Древесина и различные отходы - самые дешевые виды топлива для отопления, а в некоторых случаях они доступны бесплатно. В небогатых лесами южных регионах широко используется другой вид топлива, например, мелкие сельскохозяйственные отходы.

  • Справка. Сельскохозяйственный мусор состоит из мелких частиц, отсеиваемых потоком от зерна. К ним относятся обрезки стеблей, комбинирование измельченных сорняков, соломы и других отходов. Цена на энергоносители очень привлекательная и начинается от 20 мес за 1 тонну
отопление в гараже отопление в гараже

Если вы решили отапливать зимой свой гараж твердым топливом, будьте готовы решить следующие вопросы:

  • покупка или изготовление печи (в идеале котла);
  • установка дымохода;
  • хранение дров, угля или отходов;
  • трудо затраты на заготовку, очистку топки и сажу.
отопление в гараже отопление в гараже

Плюсы - деньги и отличное отопление помещения любого размера, моменты потерь указаны выше. Добавьте сюда время для розжига и прогрева (0,5-1 часа). Итак, вывод: дешевое отопление твердым топливом подойдет владельцам гаражей и боксов, которые бывают там каждый день по 4-6 часов и более.

Горнодобывающая промышленность и использование дизельного топлива

Отопление бокса или гаража дизелем, купленным на заправках, стоит дорого и очень затратно. Исключительный выбор - обогрев небольшого помещения, где работа выполняется, с помощью переносного обогревателя, характеристики которого описаны в отдельном материале.

Добыча нефти - более экономичный энергоноситель, хотя и не самый дешевый. К этой возможности можно отнестись серьезно, если отработанное масло можно купить по более низкой цене. Какие здесь особенности и подводные камни:

  1. Для сжигания жидкого топлива используются домашние плиты-плиты для различных видов испытаний. Самым безопасным считается духовой шкаф - капельница, которую можно заказать у мастеров или сделать своими руками.
  2. Требуется устройство дымохода.
отопление в гараже отопление в гараже
  1. Кастрюли занимают меньше места, чем дрова. Их обычно размещают в подвале.
  2. Развитие необходимо защищать и фильтровать.
  3. Неизбежны сателлиты обогрева жидкого топлива - запах и грязь, хотя в гараже это не очень важно.
  4. Бытовые масляные плиты считаются легковоспламеняющимися.

Особой популярностью стали показанные на фото масляные чудо-печи, благодаря дешевизне и простоте. Они имеют тенденцию загораться, когда в топливе или антифризе присутствует небольшое количество воды, вызывающего пожар:

отопление в гараже отопление в гараже

Плюсы тренировки - высокое тепловыделение, быстрое зажигание и нагрев гаражного бокса, простота использования (масло легче долить, чем рубить и таскать дрова). Суть в следующем: если топливо дешевое или вы мало времени проводите в гараже, то жидкое топливо - хороший выбор. Первоначальные вложения аналогичны дровяному отоплению.

При использовании дизельного топлива стоит рассмотреть вариант штатного дизельного воздухонагревателя Планар, представленный на фото. При расходе топлива 250 мл в час установка вырабатывает теплообмен до 2 кВт. Есть подогреватели и посильнее - на 3 и 4 кВт, расходуя соответственно 0,37 и 0,5 л / ч. Дизель.

отопление в гараже отопление в гараже

Электрическое отопление

Электрическое отопление - самый удобный и дешевый вариант с точки зрения начальных вложений. Но при эксплуатации придется заплатить полную цену - двухзонный счетчик устанавливать бессмысленно, ночью в гараже работать не собираетесь.

Перечислим все преимущества электрического отопления:

  1. Удобное и безопасное электрическое отопление. Нет пыли, грязи и запахов, нет необходимости перевозить дрова и статическое топливо.
  1. Широкий выбор различных типов воздухонагревателей: конвекторы, масляные радиаторы, инфракрасные панели и тепловые пушки.
  2. Можно сделать систему водяного отопления с электрокотлом (если разрешен лимит мощности).

Отопление гаража начинается, как только включается обогреватель, комфортная рабочая температура достигается в течение получаса (опять же, когда есть достаточно энергии).

отопление в гараже отопление в гараже

Недостатков всего два, но они критичны: цена на электроэнергию и ограничение потребления электроэнергии, что не позволяет определить эффективный источник тепла. Например, если количество, указанное в договоре с управляющей компанией, составляет 3 кВт, то устанавливается только конвектор на 2 кВт, который зимой обычно не может обогреть гараж.

Электрическое отопление - возможность ненадолго постоять в гараже. Пришли - включили обогреватель - сделали плановые работы за 1-2 часа - выключили отопление и ушли. Если вы превратили помещение в мастерскую, в которой проводите рабочее время, за потребленную электроэнергию придется платить немалые суммы.

отопление в гараже отопление в гараже

Газовое отопление

Такой способ обогрева помещений автомобиля приемлем для жителей Российской Федерации, где розничная цена сжиженного газа относительно невысока. Украинцы украли гаражи с пропаном слишком дорого.

Автономное отопление от газовых баллонов так же безопасно и удобно, как и электрическое. К тому же цена на энергоносители в России ниже. Но есть много подводных камней:

  • необходимо куда-то поставить баллон с пропаном, чтобы он не мешал работе;
  • Периодически нужно будет приносить заправочный бак
отопление в гараже отопление в гараже
  • для производства пропана требуется заводское оборудование; категорически не рекомендуется делать газовые горелки самостоятельно;
  • нужен стек на улице.

Если сложить финансовые затраты, проблемы с организацией такого отопления и заправки, отрицательные стороны заблокируют часть положительного, потому что им будет легко пользоваться.

Как организовать воздушное отопление

Этот способ отопления предполагает прямое воздушное отопление в гараже от выбранного источника тепла. Любой из перечисленных агрегатов может работать следующим образом:

  • печь на твердом топливе;
  • духовка - капает при работе;
  • электронагреватель - конвектор, маслоохладитель или тепловая пушка;
  • газовый конвектор.
отопление в гараже отопление в гараже

Установка дровяной печи

Прямое воздушное отопление в гараже за счет сжигания дешевого топлива - дров и различных отходов - наиболее экономичный способ отопления. Но организовать это нужно с умом, иначе обогреватель нагреет один угол комнаты, а противоположный останется холодным. Очевидно, что установить печь посреди комнаты не получится, а значит, вопрос с распределением тепла нужно решать иначе.

Чтобы эффективно отапливать гараж или бокс своими руками с помощью дровяной печи, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  1. Закажите, купите или сделайте экономичную печь-печь, а не просто железный ящик с трубой. Примеры печей с чертежами, схемами и инструкциями по сборке можно найти в соответствующей публикации.
  2. Площадь теплообменной поверхности стен обогревателя должна соответствовать габаритам помещения. Расчет такой: для того, чтобы каждые 3-4 часа закидывать поленья и равномерно обогревать гараж площадью 20 м², площадь нагреваемой поверхности должна составлять 1 м².
отопление в гараже отопление в гараже
  1. Часть поддона вокруг зольника не учитывается (слегка нагревается). Однако учитывается площадь ребер конвектора, приваренных к стенам снаружи.
  2. Разместите плиту в любом месте по вашему выбору и обязательно совместите кожух вентилятора с любым бытовым вентилятором, вытяжкой или компьютерным кулером. Благодаря принудительному движению воздуха тепло более эффективно отводится от стенок топки и более равномерно распределяется по всей камере.
  3. Прежде чем покинуть улицу, расположите дымоход горизонтально вдоль стены, чтобы он давал больше тепла в комнату.
  4. Поднимите дымоход на высоту 5 м, считая от решетки, и поместите его на калитку, чтобы отрегулировать тягу. Внизу предусмотрите сборник конденсата, при необходимости замените крышку.

Выводы и советы

На основании вышеизложенного и на основании практических наблюдений можно сделать следующие выводы:

  1. Несмотря на все сложности сжигания твердого топлива, дрова и другие отходы занимают лидирующие позиции среди энергоносителей по доступной цене.
  2. По этой же причине во многих гаражах есть воздушное отопление. Легко переносится и позволяет быстро нагреть комнату.
  3. Эффективность нагрева воздуха обеспечивается принудительным обдувом источника тепла или отсосом воздуха через камеру нагрева.
  4. Водяное отопление больше подходит в мастерских и гаражах, в личном боксе система стоит дорого.
  5. Электроотопление гаража - это вспомогательный или краткосрочный вариант, который легко реализовать, но сложно оплачивать в процессе эксплуатации.

Какой бы способ отопления гаража вы ни выбрали, важна будет степень утепления постройки. Железный ящик с трещинами в воротах крыльца совершенно не сохраняет тепло и не является разновидностью прогрева, поэтому топить его дорого и бессмысленно. Другое дело - стены из пеноблоков или утепленные пенопластом снаружи, сэкономить на обогреве такого гаража вполне возможно.

Читайте также: