Если поменять шланги местами на радиатор печки

Обновлено: 16.05.2024

Поменял местами шланги к радиатору печки (Джетта 1990)

Volkswagen Jetta GT 1.8 RV 77 kW Digifant КПП 020
Skoda Fabia Sedan 1.4 16V AUB 74 kW КПП FCV 02T

Мастер советчик

Ralphenzo написал(а):


Имхо направление движения ож в печке пофигу. Единственное, если шланги перекручены, при работе двигателя они будут протираться в тех местах где соприкасаются друг с другом

Имею Ласточку B3, RP, 1989, Универсал, а иногда она меня

Ralphenzo ZR
Ralphenzo Corporation

Ralphenzo написал(а):


Прошло полтора года. Полёт нормальный. Из-за того, что случайно перепутал шланги местами ничего не произошло. Печка греет нормально. Так что если перепутали - МОЖНО НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ.

VW Jetta 1990 1.8 RV 5МКПП black
BMW 320i 1993 M50 5МКПП silver
Hyundai Getz 2005 1.4 16V 5МКПП silver

Перестановка шлангов обратки расширителя и отопителя


Еще одной очень простой мерой по улучшению работы отопителя на Ланосе является перестановка шлангов обратки отопителя и расширителя. Ниже приведена наглядная схема охлаждения двигателя и отопления салона Ланоса.

Как видно на схеме, обратка отопителя подключена к общему заборному коллектору далеко от входа водяного насоса, с какой целью так сделано не совсем ясно. Здесь стоит отметить, что в Дэу Нексии шланги обратки расширительного бачка и радиатора отопителя подключены наоборот. То есть обратка радиатора отопителя расположена ближе всех к помпе.

Поменять местами данные шланги очень просто, но для этого необходимо слить антифриз. Никаких дополнительных патрубков покупать не придется. Необходимо всего лишь снять два хомута и поменять местами патрубки. Нужно добиться следующего.

Данная переделка позволит несколько увеличить поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. После перестановки данных патрубков было отмечено, что отопитель греет с одинаковой силой и на холостых оборотах, и на ходу.

Короткая обратка отопителя Ланоса
Если вы готовы потратить 100-200 руб, то имеет смысл несколько модифицировать обратку радиатора отопителя. Дело в том, что патрубок обратки радиатора отопителя на Ланосе имеет довольно внушительную длину. Обусловлено это тем, что обратка должна обойти кулису КПП. По непроверенным данным, на Ланосах с автоматической коробкой передач, обратка печки имела намного меньшую длину.

Вот так проложена обратка радиатора отопителя в Ланосе

Логическое мышление подсказывает, что большая длина шланга способствует охлаждению жидкости на пути от радиатора отопителя до водяного насоса. Пусть потери тепла и незначительные, но все же стоит устранить данный недостаток для большей отдачи отопителя и для ускорения прогрева автомобиля.

Для данной доработки необходимо купить в автомагазине патрубок подходящей длины и имеющий ориентировочно оптимальные изгибы. Внутренний диаметр патрубка 20 мм.

Проблемка с ПЕЧКОЙ.

пацаны, да попробуйте вы шланги на печке местами поменять как я говорил в этом посте Проблемка с ПЕЧКОЙ., хуже то не будет. зато может избавить от гемора со снятием панели и разбором всей печи.

Базара нет дружище,поменял местами шланги гоняю с открытыми окнами.АФРИКА.

можно попробовать патрубки на печку наоборот поставить и тем самым запустить антифриз в противоположном направлении и поездить немного, только кран должен быть открыт полностью. я себе когда-то на Спринтере так делал, только дело было осенью и я залил обычную кипячёную воду с содой и поездил 3 дня, потом всю эту парашу грязную слил, поставил патрубки на место и залил антифриз. кстати дуть горячим стало уже в первый день.

ДА дружище я патрубки перекинул местами,не сравнить что было и что стало,в салоне жара.

Sierra OHC можно ли в печке поменять местами шланги?

Блин, не работает совсем. Еле тепленький воздух гонит. Причем минут через 10-15 после старта (когда и на работу-то уже подъезжаю). <P>Можно ли заставить циркулировать ОЖ в обратном направлении через печку - кто-то сказал, что может помочь. Правда ли?<P>Sierra &quot;88 OHC 2.0

Из-за подобной проблемы я менял радиатор печки.. . дело было осенью этого года, симптомы подобные- печка греет очень слабо, ну так вот могу сказать, что произведенная замена радиатора и одновременно замена антифриза НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛИ! Заслонка на печке была проверена - открывается полностью, так что думайте сами, как говорится. единственная мысль еще- проверить давление в ситеме, может сапун в крышке расширительного бачка не держит нифига.

да и помпу, неплохо было бы проверить. *

Суть моей проблемы /подробно/ 3 раза менял термостат. Не работала практически печка. Долго машина разогревалась. Стрелка - максимум, куда подымалась - низ norm-зоны. Два раза весной (все ok было только несколько минут после первого раза - ПЕЧКА РАБОТАЛА НА УРА, машина нагрелась мешьне чем за минуту, печка тоже, стрелка - на середине и чуть выше нормы). Потом - все по прежнему. Поменял еще раз. Ни-че-го. Плюнул на это. Летом заметил, что течет ОЖ (треснул корпус термостата, заодно поменял давно протекающую помпу). Разумеется, поставил новый термостат (на новые прокладки и новый /б/у/ корпус). Предварительно из шланга промывал и основной радиатор (жаль, не догадался радиатор печки промыть) и всю систему. Грязи достаточно вышло. После сборки системы ничего не поменялось: по печку не скажу (и так +30 на улице, даже мысли не было проверить), но вот стрелка температуры - на нижней границе, хоть ты тресни. <BR> <BR>Тосол - лил раньше что попало (то лену, то тосол, главное: чтобы недорогой и не САМЫЙ дерьмовый). Последние пару раз заливаю Луксойловский антифриз. <BR> <BR>Как думаешь, что может быть? И где искать :-)

А какой смысл Лично мое мнение -какая разница с какой стороны идет поток.Ты лучше попробуй Фантой пробыть, может поможет.Машина хорошо прогревается?Может радиатору писец?<BR>Саша

Мёрзну в калине

Думаю радиатор печки зацран.
Поменяй местами шланги вход и выход на печку. Если потеплеет то меняй радиатор.
Может и в салоне сквозняк гуляет.

Тогда лучше попробовать водопроводным шлангом патрубки радиатора туда-сюда погонять попробовать. Хотя толку от этого мало, если вообще есть

ТС, Промой печку без снятия. Не поможет, жди тепла и продавай. Нафиг тебе этот гемор со снятием панелей.

Печка на Калине часто течет и прямо на мозги, мозги нужно перенести под бардачек. Печку снимал, выпиливая кусок пластмассы , потом приладил на место на полиуретановый герметик . Ставил пружинку, что бы заслонка на холодный воздух поджалась, краника там нет. Выгонял пробку, заехав на горку, желательно по круче.

чтобы в калине была жара нужно,1поставить термостат от гранты.,2поставить новый радиатор печки

Доп. помпу bosch на печку поставь. Будет жарить даже в неисправной системе охлаждения, а летом машина греться чуточку меньше будет. Двойной профит.

Y61,ZD30(АКПП),+8",ГП 5.43,ARB,раздатка 3.74/1,Alt 135A,МТ 37-38

Поставь на родину даазовский радиатор печки. Вероятнее всего стоит какашно-лузаровский, без завихрителей.

чтобы в калине была жара нужно,1поставить термостат от гранты.,2поставить новый радиатор печки

Вот это самый правильный ответ из всего написанного. Кто так сделал,не разу не пожалел.

Эх,жизнь моя "жестянка" .

Завтра потеплеет, не переживай

Сегодня только победил такую проблему, мёрз как собака, ни промывание ни термостат ни фильтр не помогало, заменил радиатор печки (в старый заглянул после замены, там беда) и сейчас жара адская, теперь мучаюсь от жары)))) кстати, 10р просили за снятие торпеды, почитал форумы, снял бардачек + пару пластмассок и вот он радиатор как на ладони.

Машина теана 31

радиатор печки?ты вкурсе что для этого нужно полностью панель снимать всю?и ты советуешь заменить его на всякий случай?круто

не нужно панель снимать.машина 2009 года.там радиатор по любому под замену.

пойду со знакомым и выберу машину хорошую!

не нужно панель снимать.машина 2009 года.там радиатор по любому под замену.

А что нужно,резать панель или трубки радиатора пилить?не всем такой колхоз нужен.
Что значит по-любому под замену?у меня машина 2006года.не менял ещё почему то.может тоже должен для профилактики сменить?

Если антифриз рыжеет скорее всего очень хорошо забита грязью и ржавчиной вся система. Мыть только печку, или даже менять только радиатор печки не особо поможет, т.к. грязь с системы забьет опять. Учитывая что есть подозрение на использование герметика то надо мыть всю систему хорошей химией и на пару раз. Можно правда пару течей намыть, но тут либо так, либо мерзнуть.
Еще может сама крыльчатка помпы разваливаться, может прокачка через печку недостаточная

Приветствую собравшихся калинвагеноводов и не только. Сталкивался с подобным злодеянием мой товарищ, купил калину новую, год ездил и от счастья во сне вздрагивал(как все было чудесно, как говорится -тепло, светло и мухи не кусают. ) короче печка жарила и авто радовало, на втором году эксплуатации стало воздушить печку. мысль бывалого ТАЗовода -дунуло прокладку ГБЦ. Поменяли прокладку, не особо помогло, вернее не улучшилось, стали мониторить что да как, так как смущало что расширительный бачок не участвует в малом круге, а только тогда, когда откроется термостат(якобы для более быстрого согрева ДВС(оттого у автора и сомнения-что быстро нагревается). Короче все переделывают на "гранта-систему", переделывают конструкцию охлаждения по принципу гранты, где расширитель задействован в малом круге и способствует изгонению воздушных пузырей из радиатора печки. Собственно почитав, прикупили необходимое(там списочек необходимых ингридиентов(на драйв2), переделали и собственно тепло вернулось, впоследствии такой проблемы не было. Не берусь утверждать что это единственный способ, но то что работает такая переделка-убедился лично.

Борьба с печкой. Шланги. Альтернативный вариант.

Ну, действительно, перелопатил арихивы, почитал свежие отклики на мой пост и в воскресение полез ещё раз проверить, что же у меня там так плохо греет.
Первоначально проверил краник печки на прогретой машине.
Во-первых, определил, что он действительно открывается полностью (1 мм люфта не в счёт).И к тому же горячий, дотронуться нельзя. Далее исследовал температуру выходящего шланга. Увы, он намного холоднее своего входного братца :-)

Что сначала ещё решил проверить - какое кол-во антифриза проходит через печку. Скинул выходной шланг с патрубка, завёл его в канистру, и завёл движок.
Результат просто расстроил. На ХХ в лучшем случае тонкая, тонкая струйка, а в основной массе - вообще не течёт. А если прибавить оборотов, то она превращалась в струйку диаметром 1-1.5 мм.
Значит, засада крылась именно в печке.
Тем не менее для очистки совести я отсоединил второй шланг от печки и просто ртом подул в радиатор (ес-сно открыл крышку оного, чтобы упростить себе задачу). Нет, никакого доп. сопротивления при продувке я не ощутил, всё в порядке.

Итак, ПРОБЛЕМА ИМЕННО В том, что внутри печки что-то сильно задерживает течение жидкости. Сама печка продувается, но, требует некоторых доп. усилий лёгких :-))).

Я решил обойтись временной мерой. Вспомнив, что изначально антифриз в радиаторе печки течёт снизу вверх, я понял, что слабая струйка, которую я наблюдал, сама по себе недостаточна, чтобы циркуляция жидкости в печке обогревателя шла на более приемлемом уровне.
Тогда я просто поменял входной и выходной патрубки местами, то есть кран тепер работает на выход, и горячий антифриз сразу стекает сверху вниз.
Attn! Кто ещё будет повторять это, имейте в виду, что шланги надо менять местами полностью, то есть с двух сторон (и у печки, и у медных трубок двигателя, иначе их длинны не хватит). Впрочем проблем с этим не должно возникнуть, поймёте ;-)

Но, перед тем, как всё закрутить и собрать, я опять же, сливной шланг (теперь он идёт после краника) опустил в пустую пластиковую ёмкость и завёл двигатель.
Сначала ничего не шло (ну, это понятно, ибо в процессе моих манипуляций со шлангами из печки вытек антифриз).Зато потом стабильно потекла струйка антифриза где-то 1.5мм. &quot;Ок,&quot;- подумал я и поиграл дроссельной заслонкой. В результате этих &quot;педалирований&quot; из шланга потекла струя примерно 1/3 внутреннего диаметра шланга. Что являлось существенным.
Естественно, после падения оборотов, и течение жидкости уменьшалось до тех же 1.5 мм, однако это уже серьёзный прорыв.

Я не стал дожидаться полного прогрева двигателя, выключил его, собрал всё как было (занянул шланги хомутами, поставил кастрюлю карба на место( всё-таки удобнее без неё возиться) и завёл.
Прогрел до рабочей температуры на ХХ, и после уже начал тестировать печку.

ОЩУЩЕНИЯ - ТЕМПЕРАТУРА НАГРЕВА ПЕЧКИ НЕ ПАДАЕТ, ДАЖЕ НЕ ЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КАКУЮ СКОРОСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА Я ВКЛЮЧИЛ! то ЕСТЬ ПЕЧКА ОДИНАКОВО ГРЕЕТ И НА ПЕРВОЙ И НА ВТОРОЙ СКРОРОСТИ ОБДУВА.
На ХХ печка греет менее тёплым воздухом (что и понятно - более спокойное течение антифриза), а вот на более высоких оборотах, и в движении я чувствую Отличный обогрев. Конечно, не тропики, как наверное на новых машинах, но по сравнению с тем, что у меня было, это огромное достижение. Теперь зиму можно спокойно ездить, а там уже купить новый редиатор печки и заменить его по случаю.
И Как же раньше я это терпел? ;-)

Посему я несколько в недоумении от такого конструкторского решения инженеров ВАЗа - гнать горячий поток снизу вверх, может быть это лучше с точки нагревания воздуха, но с точки зрения рациональной эксплуатации этих узлов, имхо, нет.

Вопрос по замене патрубка радиатора печки на девятке

093 низкая панель. У меня из-под патрубка (ближнего к ногам водителя) в месте его подсоединения к печке течет тосол. Заменил хомут, подтянул, но все равно текет (Видимо штуцер прошлого аллюминиего радиатора был шире и патрубок расширился). Особенно когда только печку включаешь (Потом наверно медь расширяется и лучше становится ). Я хочу его заменить и вопрос в том можно ли не сливать тосол? Кран печки вроде как раз этот патрубок и перекрывает? А может патрубок на какой герметик посадить?

надо делать так! могу заявлять авторитетно, так как у меня два раза (!) шланг рвался, поэтому занимался этим не раз, и в стационарных и в полевых условиях :)<BR>пережимать ничего не надо. нужно закрыть кран печки (не знаю зачем), проследить чтобы пробка расширительного была закрыта (это очень важно! :)) и все - снимать патрубки. Вытечет только тосол из радиатора печки - но этого никак не избежать.

Пережать оба патрубка идущие к печке, но под капотом. если только краном, то потечет через второй. Поменять оба которые в салоне. Если один потек, скоро может и второй.<BR>Я пользовался герметиком.<BR>Максим.

Да ничего особо не делал Когда подливал тосол снял трубку с подогрева карба и лил его пока из этой трубки не потекло, попутно сжимал патрубки. если для инжа, то трубку подогерва дрос. узла(или заслонки) <BR>Герметик пользовал обычный наш гермесил, но сейчас пользую абро, он получше. <BR>Максим.

Поменять местами

Тапками за бредовую идею прошу не кидать, так как технически не представляю последствий. Вобщем потрогал подачу и обратку на печку офа, вобщем подача горячая, а обратка не очень. Вывод очевиден - подзасрался радиатор печки. А если на время поменять патрубки. Ясно что если дерьмо и пойдет то снова в движок, но четь меньше чуть больше. а печку может немного расшевелит. Еще какие-нибудь, более плачевные, паследсвия могу произойти?
Лучше почистить как в ветке про печки, не снимая радиатора. Или пробовать установить доп. насос
Прикрепленные изображения

Тапками за бредовую идею прошу не кидать, так как технически не представляю последствий. Вобщем потрогал подачу и обратку на печку офа, вобщем подача горячая, а обратка не очень. Вывод очевиден - подзасрался радиатор печки. А если на время поменять патрубки. Ясно что если дерьмо и пойдет то снова в движок, но четь меньше чуть больше. а печку может немного расшевелит. Еще какие-нибудь, более плачевные, паследсвия могу произойти?

Так почему то кажется что получишь воздушную пробку в радиаторе и греть вообще не будет.Вот если на отсоединенной в обратную сторону промыть,то может чего и выйдет.
чё ещо за насос ?

Лучше почистить как в ветке про печки, не снимая радиатора. Или пробовать установить доп. насос

Насос воткнуть на патрубок подачи? А что за насос, если можно модельку и где купить?
ага я тоже хочу такой

Так почему то кажется что получишь воздушную пробку в радиаторе и греть вообще не будет.Вот если на отсоединенной в обратную сторону промыть,то может чего и выйдет.

Промышленные теплообменники моют горячим насыщенным (80град.) раствором сульфаминовой кислоты с добавлением уротропина. В нашем случае вполне подойдет порошок для удаления накипи (он на основе той же кислоты) и побольше концентрации и подольше гонять каким нибудь насосом. Помогает не всегда, если через трубки вообще протока нет, то скорее всего не пробъет, только снимать и распаивать или колхозить.

Насос воткнуть на патрубок подачи? А что за насос, если можно модельку и где купить?

Поменять местами

Тапками за бредовую идею прошу не кидать, так как технически не представляю последствий. Вобщем потрогал подачу и обратку на печку офа, вобщем подача горячая, а обратка не очень. Вывод очевиден - подзасрался радиатор печки. А если на время поменять патрубки. Ясно что если дерьмо и пойдет то снова в движок, но четь меньше чуть больше. а печку может немного расшевелит. Еще какие-нибудь, более плачевные, паследсвия могу произойти?
Лучше почистить как в ветке про печки, не снимая радиатора. Или пробовать установить доп. насос
Прикрепленные изображения

Тапками за бредовую идею прошу не кидать, так как технически не представляю последствий. Вобщем потрогал подачу и обратку на печку офа, вобщем подача горячая, а обратка не очень. Вывод очевиден - подзасрался радиатор печки. А если на время поменять патрубки. Ясно что если дерьмо и пойдет то снова в движок, но четь меньше чуть больше. а печку может немного расшевелит. Еще какие-нибудь, более плачевные, паследсвия могу произойти?

Так почему то кажется что получишь воздушную пробку в радиаторе и греть вообще не будет.Вот если на отсоединенной в обратную сторону промыть,то может чего и выйдет.
чё ещо за насос ?

Лучше почистить как в ветке про печки, не снимая радиатора. Или пробовать установить доп. насос

Насос воткнуть на патрубок подачи? А что за насос, если можно модельку и где купить?
ага я тоже хочу такой

Так почему то кажется что получишь воздушную пробку в радиаторе и греть вообще не будет.Вот если на отсоединенной в обратную сторону промыть,то может чего и выйдет.

Промышленные теплообменники моют горячим насыщенным (80град.) раствором сульфаминовой кислоты с добавлением уротропина. В нашем случае вполне подойдет порошок для удаления накипи (он на основе той же кислоты) и побольше концентрации и подольше гонять каким нибудь насосом. Помогает не всегда, если через трубки вообще протока нет, то скорее всего не пробъет, только снимать и распаивать или колхозить.

Насос воткнуть на патрубок подачи? А что за насос, если можно модельку и где купить?

Читайте также: