Эп1м перемычка на печи в задней кабине

Обновлено: 19.05.2024

Цепи управления устройствами обогрева и кондиционерами

Схема цепей управления дана в соответствии с рисунками 6, 16 и 17.

Для включения печей и калориферов обогрева кабины машиниста и кондиционерами необходимо включить выключатель SF69 ОТОПЛЕНИЕ КАБИНЫ, ЭМРТ, при этом включится контактор КМ7 и включит трансформатор Т8, вторичная обмотка которого через выпрямитель U5 подает напряжение 110 В на нагревательные элементы. Включить выключатель SF68 СТАБИЛИЗАТОР, который подает напряжение 220 В переменного тока на электродвигатели вентиляторов калориферов.

Калориферы включаются тумблерами S31, S32. При этом через контакты 1-2 и 3-4 панели реле напряжения A3 получат питание реле KV41, KV42 и включат электродвигатели вентиляторов калориферов Е1 и Е2.

В кабине машиниста установлено два калорифера. Каждый калорифер имеет по две ступени нагревательных элементов, поэтому тумблерами S33 - S36 можно включить контакторы КМ1 - КМ4, которые своими контактами включат соответствующие нагревательные элементы.

В кабине машиниста установлено шесть печей мощностью по 1 кВт каждая. Печи разделены на две ступени: первая ступень содержит две печи, вторая - четыре. Первая ступень включается тумблером S37, вторая - S38. Параллельно контактам тумблера S38 включены контакты датчика температуры SK1. Если температура воздуха в кабине ниже, чем установлено на датчике температуры SK1, то контакты датчика SK1 замкнутся и включат контактор КМ6, который включит четыре печи Е6 - Е9, даже если тумблер S38 ПЕЧИ КАБИНЫ СТУПЕНЬ 2 не включен, а если тумблер S38 включен, то датчик температуры SK1 не может его выключить.

Для защиты нагревательных элементов калориферов от перегорания в каждом калорифере установлены термореле, которые размыкают свои контакты при достижении температуры нагревательного элемента выше допустимой в цепях контакторов КМ1 - КМ4, которые, в свою очередь, отключают соответствующие нагревательные элементы.

Нагреватель воды в умывальнике включается тумблером S39 ОБОГРЕВ УМЫВАЛЬНИКА, при этом включается реле KV15 и своим контактом включает нагревательный элемент Е18.

Для защиты нагревательного элемента от перегорания установлен датчик температуры SK3, контакты которого включены в цепь включения реле KV15.

При достижении установленной температуры датчик температуры SK3 размыкает свои контакты, и реле KV15 отключает нагревательный элемент Е18.

В кабине машиниста установлено два кондиционера А23, А24, которые по-лучают питание от блока питания А22.

Для включения блока питания А22 необходимо включить выключатель SF66 КОНДИЦИОНЕРЫ, который подключает блок питания к обмотке собственных нужд на напряжение переменного тока 390 В.

Для включения кондиционеров А23, А24 необходимо включить выключатель SF67 КОНДИЦИОНЕРЫ и тумблеры S26 КОНДИЦИОНЕР 1, S27 КОНДИЦИОНЕР 2, при этом получат питание контакторы КМЗЗ, КМ34 и подключат кондиционеры А23, А24 к блоку питания А22. О включении кондиционеров сигнализируют лампы H1, установленные на пультах кондиционеров. Желаемая температура в кабине задается датчиками-реле температуры SK5, SK6.

Эп1м перемычка на печи в задней кабине

Основные неисправности на электропоезде ЭД4м.

При включении батареи отсутствует напряжение 110 В. Сработали автоматы Q29, Q30 нет контакта в блокировке 15—15Ф контактора БК. Восстановить автоматические выключатели, зачистить контакты.

Нет напряжения 50 В. При неработающем преобразователе рекомендуется проверить автомат Q31 и блокировку БК 44ВА — 44Е, при работающем — автомат Q18 и блокировку БК 74Б — 44.

Возможен случай отказа двух подряд преобразователей (на вагонах 01 и 03). Ввиду того что на электропоезде свободных проводов нет, можно рекомендовать использовать провод 13, поставив перемычку 13 — 44 на вагонах 01 и 05.

Нет питания 110 В от соседних секций. Надо проверить включение автоматов Q13 на неисправном и исправном вагонах.

Одна из батарей сильно разряжена. Неисправна цепь дополнительной обмотки (вольтодобавки) обрыв диода Д38, перегорание предохранителя Пр19 Проверить предохранитель Пр19, автоматы Q29, Q30, диод Д38. При сильно разряженной батарее головного вагона надо поставить перемычку между проводами 44, 13 на данном вагоне и соседнем прицепном. Кнопку «Вспомогательный компрессор» не включают.

В цепи управления поезда напряжение менее 80 В, на одном из вагонов к.з. в цепи проводов 15 — 30. Следует проверить включение автоматов Q13 Q26, Q29nQ30 выключить ВУ и все автоматы Q13. Выявить таким образом неисправную секцию и снять соединительную планку ХТ-1, предполагая к.з. в диодах Д32. Д37.

Во время работы погасли буферные фонари и прожектор, освещение кабины, пульта управления, коридора, перестали работать автоматические двери. Наиболее вероятен излом подводящей шины к автоматам Q48. Q51, Q55, Q58, Q59, Q63, Q66, Q69, расположенным на блоке «П» (на задней стенке кабины). Требуется надежно зашунтировать излом шины

Не поднимаются токоприемники на всех или на одном вагоне. Причины — отключился автомат Q50, открыты высоковольтный шкаф, подвагонный ящик или несколько ящиков (разомкнуты блокировки безопасности), лестница, не заблокированы высоковольтные междувагонные соединения, сработало реле термосигнализации ПТРС. Нужно проверить цепь провода 25, реле РББ1, РББ2, закрыть шкафы и ящики

После включения ВУ не запускаются один или все преобразователи, сигнальная лампа продолжает гореть. Наиболее вероятно низкое напряжение на проводе 15 или сработал автомат Q54. Поэтому на всех вагонах не включились реле ПРУ. Если реле не включилось на одном вагоне, проверить автомат Q19. Кроме того, необходимо проверить цепь включения КП, определив лампой наличие напряжения на проводе 20С. Контролируют также автомат Q1 тепловое реле ТР-7, РЗП-3, контакты разъема блока БУП, автомат Q26, предохранители Пр4 Пр5 высоковольтные предохранители на моторном и прицепном вагонах

При пуске преобразователя включается реле РЗПЗ и отключает преобразователь. Причина — перегорели плавкие вставки Пр4, Пр5 или сработали автоматы Q3, Q18, Q41. Q43. Заменить вставки и восстановить автоматы. В момент пуска попытаться отключить на 2 — 3 с автомат Q26.

После пуска преобразователей сигнальная лампа «Вспомогательные цепи» продолжает гореть. Сработали автоматы вентиляторов Q34, двигателя компрессора Q15, отопления Q39, одно из тепловых реле ТР1. ТР4 двигателей вентиляторов или ТР5, ТР6 двигателя компрессора. Кроме того, могли сработать термозащитные вставки Т31. Т38 на неисправном вагоне или автомат Q53 на головном вагоне Заменить плавкие вставки, включить автоматические выключатели.

При пуске преобразователь идет вразнос. Плохие щетки (недостаточное нажатие, износ, заедание), кольца покрылись невидимой глазу пленкой, неисправен блок или цепь начального подмагничивания: блокировки КП, ПКП, БК, КГ. Сгорел резистор R11, нарушен контакт реле РЗПЗ 73М — 73Е. Не работают тиристоры Тт1, Тт2, пробой диодов Д5, Д7.

Следует проверить лампой наличие напряжения на проводе 20К и прозвонить все диоды, сменить щетки, очистить наждачной бумагой кольца, сменить блок.

Преобразователь отключился во время работы. Наиболее вероятны снятие или заброс напряжения в контактной сети, неисправность преобразователя или схемы. Следует отключить ВУ и примерно через 30 с включить его вновь, если напряжение в контактной сети восстановится. Для временной работы на резервировании необходимо на головном вагоне выключить В1, переставить разъем в положение «резерв» проверить автоматы 041. Q43 на моторном вагоне, автоматы Q66 . Q68 — на соседнем прицепном вагоне, автоматы Q13 — на всех вагонах, Q18 — на головном вагоне.

Не включается или не отключается контактор БК, при работающем преобразователе на пульте горит лампа «Преобразователь». Неисправен блок БУП. Чтобы восстановить работу схемы, необходимо заменить блок.

Не включается контактор ПКП, резисторы R5 постоянно введены в цепь двигателя преобразователя. Неисправны блок БУП, контактор ПКП, разъемы (нет связи между блоком и контактором), не отрегулировано реле обратного тока РОТ, вышли из строя диоды Д4, Д50.

На генераторе повышенное напряжение. Перегорели вставки Пр4, Пр5, сработали автоматы Q41 . Q43 неисправен мост Д21 . Д24 или блок БУП Восстановить автоматические выключатели, заменить вставки и блок БУП. Если это не дало результата, следует использовать резервирование.

При пуске стрелка вольтметра не отклоняется (нет возбуждения). Отсутствует цепь батареи на обмотку генератора, пробит диод Д5. Если при пуске стрелка отклоняется, но напряжение и частота завышены (или занижены) и срабатывает РЗПЗ, следует проверить Пр4, Пр5, автоматы Q3, 018, 041. Q43.

Большие колебания выходного напряжения (200. 250 В) и частоты (42. 55 Гц). Неисправен блок БУП. При низких оборотах двигателя преобразователя (частота ниже 40 Гц) также неисправен блок — нет управляющих импульсов на тиристор Тт1. Если частота генератора не соответствует величине 48. 52 Гц, значит, неверно настроен блок регулятора частоты БРЧ. Следует заменить блоки БУП и БРЧ.

Не работает резервирование, на головной вагон не передается напряжение 220 В, провода резервной магистрали 66. 68 обесточены. Надо проверить блокировки контакторов КП и КГ в цепи проводов 14 — 22К и автомат Q17 на головном вагоне, междувагонные соединения и цепь провода 14 (включение реле РБР, контактора КР) и автоматы Q41. Q43 на моторном вагоне. На прицепном вагоне проверяют автоматы 066.. 068 и цепь провода 141 (включение контактора КР).

На головном вагоне, кроме того, после отключения В1 и перестановки разъема LLM7— Ш19 следует убедиться по погасанию лампы «Преобразователь», что контактор БК включен, а также восстановлен автоматический выключатель Q18.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТРЕХВАГОННОЙ СЕКЦИИ (МОТОРНЫЙ ВАГОН - СРЕДНИЙ ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН -КРАЙНИЙ ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН)

На крайнем вагоне не запускается преобразователь из-за срабатывания защиты. Выключить на нем В1 и проверить пуск на среднем вагоне (включение контактора ПКП и реле выдержки времени РВП).

На крайнем вагоне не включилось реле ПРУ. Проверить цепь провода 171 на среднем вагоне: блокировки ПКП 17— 17АА, РВП 17АА— 171, а также автомат Q70 и цепь проводов 152— 154 (блокировки междувагонных соединений на среднем вагоне).

На крайнем вагоне не работает преобразователь и нет резервирования. Возможно, на нем перегорела высоковольтная вставка Пр2 или не включился контактор КДВ на среднем вагоне.

НЕИСПРАВНОСТИ ГОЛОВНОЙ СЕКЦИИ, ПРИМЫКАЮЩЕЙ К ТРЕХВАГОННОЙ СЕКЦИИ

При отсутствии резервирования на головной секции требуется проверить включение контакторов КР на моторном вагоне и на обоих вагонах примыкающей трехвагонной секции (цепи проводов 141), междувагонные соединения блокировки контакторов КП и КГ. На крайнем прицепном вагоне следует выключить В1. На трехвагоной секции переключать вилку разъема в положение «Резерв» для питания трансформатора ТрУ и резервирования цепей 110 и 50 В не нужно, чтобы не перегружать линию резервного питания цепей 220 В.

На одном из вагонов не восстанавливается защита. Проверить автоматы 021, 031, предохранитель Пр23, включение промежуточного реле РВ31 и реле времени РВВ. Наиболее вероятно, что неисправны защитные аппараты БВ и ВЗТ или нарушены цепи питания удерживающих катушек БВ-У, ВЗТ-У или катушек вентилей БВ-В, ВЗТ-В. Отсутствует питание 220 В на проводе 67Ж и не включается реле контроля РКН.

При нажатии кнопки «Перегрузка» ВЗТ и БВ не отключаются. Неисправен датчик тока ДТЯ1 или блок защиты БУВЗТ. В депо необходимо заменить датчик тока или блок БУВЗТ.

При нажатии кнопки «Восстановление защиты» ВЗТ не включается. Сгорел предохранитель в блоке. Заменить вставку в блоке БУВЗТ.

Не восстанавливается защита на всех моторных вагонах.

Следует попытаться восстановить защиту с рейки зажимов, кратковременно подав питание на провод 7. Постороннее питание на проводе 7 легко определить: удерживая кнопку «Возврат защиты» отключают ВУ — преобразователи в этом случае будут продолжать работать. Разъединив междувагонные соединения в середине состава, его приводят в движение из той половины, где защита восстановится.

Для того чтобы управлять движением из головной кабины, нужно на каждом РУМе подложить изоляцию под контакты 7 — 7А. Если в пути следования произойдет снятие напряжения, изоляцию следует убрать и вновь подложить.

При пуске на одном из вагонов срабатывает БВ или дифференциальная защита. Это может произойти из-за броска напряжения в контактной сети на последних позициях реостатного контроллера. Следует подождать пока аппарат остынет, восстановить защиту и установить штурвал в положение М. С выдержкой времени его переводят в последующие положения. При повторном срабатывании БВ вагон отключают, помня о том, что допускается только двукратное восстановление защиты.

На одном из вагонов срабатывает БВ в маневровом положении. Внимательно осмотреть силовые контакторы ЛК, ЛКТ, T, пускотормозные резисторы, силовые контакты РК, тяговые двигатели (кронштейны межкатушечные соединения, выводные концы в соединительных коробках клицах). Если неисправность обнаружить или устранить не удается, отключают вагон из тяги, подложив изоляцию под силовые контакты реверсора.

БВ отключается в первом положении. Необходимо осмотреть реостатный контроллер и проверить работу блока БРУ. По амперметру проверяют ток якорей. При повторном срабатывании защиты отключают вагон из тяги.

Отключается БВ во втором положении. Обрыв в цепи обмоток возбуждения (иногда забывают убрать изоляцию, подложенную под контакты реверсора). Надо отсоединить провод 3 от блокировки реостатного контроллера РК 14— 15.

Во время электрического торможения отключился ВЗТ. Пробой на «землю» тяговых двигателей, нарушена изоляция силовых цепей (контакторы, кабели и пр.). Следует определить неисправный вагон и перед очередным пуском восстановить защиту. Если при пуске защита сработает повторно, отключить вагон.

Если при пуске защита не срабатывает, возможны отключение автомата 03, обрыв питания катушек контакторов ОВ и KB, неисправности трансформатора возбуждения ТрВ, тиристорного преобразователя Тт1. Ттб, блока управления БУТ-044. Реле самовозбуждения РСВ отрегулировано на малый ток поэтому переход на самовозбуждение происходит на большой скорости.

В этом случае надо отключить кнопку «Торможение» в шкафу неисправного вагона. На стоянке ее включают и проверяют тормозные цепи с поднятым токоприемником: устанавливают штурвал в тормозное положение 2 или 3 и убеждаются, что включается реле РСВ Это значит, что неисправны блок управления, тиристорный преобразователь, сработал 03, обрыв цепи возбуждения. Если реле РСВ не включается, неисправен только блок БУТ-044 (САУТ).

Реле РСВ может быть отрегулировано на малые токи возбуждения. Поэтому переход на реостатное торможение с самовозбуждением происходит на большой скорости. Если после восстановления защиты вагон работает в тяговом и тормозном режимах, его можно не отключать. В пункте оборота следует проверить состояние коллекторов тяговых двигателей.

При переходе на самовозбуждение срабатывает ВЗТ. Возможен большой ток якорей из-за обрыва резисторов R11. R15 цепи ослабления возбуждения, занижена уставка блока защиты. Если неправильно отрегулирован резистор R31, откроется защитный тиристор Тт7 и сработает реле РЗПЗ, отключая преобразователь Отключить кнопку «Торможение».

Аварийный генераторный режим тяговых двигателей. Несмотря на то, что, казалось бы, приняты все меры, исключающие генераторный режим, такая неисправность нередко встречается из-за пробоя на «землю» элементов силовой цепи. Предварительно срабатывает защита (что упрощает выявление неисправного вагона).

На недействующем вагоне генераторный режим начинается после смены направления движения, независимо от того, опущен ли токоприемник и выключен РУМ. Если в цепи аварийного тока оказалось ограничивающее сопротивление то имеется возможность какое-то время вести электропоезд. Если ограничения тока нет, тяговые двигатели быстро разрушаются. Неуправляемый и бесконтрольный процесс самовозбуждения начинается из-за остаточной намагниченности главных полюсов тяговых двигателей.

Условия возникновения генераторного режима:

- пробой на «землю» цепи тяговых двигателей (или образование другого аварийного замкнутого контура);

- реверсор находится в положении, противоположном движению электропоезда;

На малой скорости загорается (или мигает) лампа «РБ», в составе наблюдаются толчки и оттяжки. Существует только один гарантированный способ предупредить опасный режим: в пункте оборота на отключенном из тяги вагоне надо подложить изоляцию под контакты реверсора В1, В2, Н1, Н2.

После установки штурвала в положение М электропоезд в движение не приходит, сигнальная лампа «ЛК и Т» не горит. Включить вручную контактор КВХ. Если поезд пришел в движение, надо поставить перемычку ЗОК — 30 (в шкафу). Если поезд в движение не приходит и КВХ выключен, поставить под питание провода 22У (на рейке зажимов под пультом слева от контроллера): возможны потеря контакта в кнопке «Возврат защиты», контактах 5 — 6 реверсивного вала, переключатель ППТ не доведен до фиксированного положения.

В положении М электропоезд в движение не приходит, лампа «ЛК и Т» не гаснет. Возможен обрыв провода 2 или 11 Целостность провода 11 можно проверить кратковременным движением назад. В таком случае на рейке зажимов достаточно поставить перемычку 2 — 11 (это лучше сделать в шкафу моторного вагона).

В положении М электропоезд не приходит в движение, лампа «ЛК и Т» загорается как обычно и гаснет. Постороннее питание провода 7 или 40. При этом на электропоезде собирается схема электрического торможения. Провод 40 может соединиться с проводом 2 на повторителе реле боксования ПРРБ или на повторителе ПТПТ. Выявить неисправный вагон можно поочередным выключением РУМов (неисправность кнопок «Торможение» может ввести в заблуждение).

Иногда при потере плюсовой цепи на контроллер машиниста (например, при нарушении контакта в разъемах Ш40) определить неисправность затруднительно.

На одном из вагонов не собирается схема тяги. Обрыв цепи питания вентиля реверсора, реле ПРП, вентиля тормозного переключателя ТПМ, линейных контакторов ЛК и ЛКТ или цепи возврата реостатного контроллера.

Надо установить штурвал в тормозное положение 2 или 3. Если при этом сигнальная лампа «ЛК и Т» погаснет, значит цепи реверсора, контакторов ЛК, ЛКТ и возврата РК исправны. Неисправна цепь вентиля ТПМ. Если лампа продолжает гореть в тормозном положении, следует детально проверить включение каждого аппарата, а также предохранитель в блоке БРУ.

Эп1м перемычка на печи в задней кабине

Чужой компьютер

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

вернуться к странице

МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ

.
МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ запись закреплена

На эп1 куда поставить перемычки чтобы в задней кабине калориферы и печи грели

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Владимир Белкин

Нравится Показать список оценивших

Александр Александров

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Овсеенко

Александр, это на эп1м

Нравится Показать список оценивших

Сергей Петров

Нравится Показать список оценивших

Артём Смирнов

381-367-к1, 382-368к-2 и на ЭП1М

Нравится Показать список оценивших

Илья Бойко

Надо бы у машиниста в передней кабине разрешения спросить сначала

Нравится Показать список оценивших

Леонид Зайков

Нравится Показать список оценивших

Александр Герасимов

Леонид, имеет полное право не брать никого, и чтоб не понаставили хрен знает что и куда

Нравится Показать список оценивших

Илья Бойко

Леонид, а с того фига..что нехер без разрешения лазить с крокодилами..пришел спросил..или хотя бы предупредил..а то умников дохера..в руках перемычки никогда не держали..а потом лезут к клеммовой рейке..бац..и приплыли.

Отопление кабин электровозов!

как и обещал, пост про отопление локомотивов.
для 10 подписчиков, да да, включая тебя, великий минусятор)))
в общем отопление кабин локомотивов на примере вл 80р (вл 80т и вл 80с полностью аналогично)
отапливается электрическими печами 380в , отапливается только кабина, а не весь локомотив, как думают многие, в кузовном помещении так же холодно , как и на улице, +там всегда избыточное давление, создаваемое вентиляторами охлаждения для исключения попадания пыли из вне.
Так вот, отапливается 5ю печами на 380в, возможно 4 варианта включения:
выкл
2печи вкл (одна у п/машиниста, одна у машиниста)
3печи вкл (одна у п/м, 2 у м)
5печей вкл (все печи)
Тепло ли будет в кабине зависит от температуры за бортом и от герметичности (так сказать) кабины, в "дырявых" кабинах тепла не добиться, увы.
а вот расположение печей придумал конченый долбаеб.
и так!
рабочее место помощника машиниста:

Отопление кабин электровозов! Кабина, РЖД, Рабочее место, Длиннопост

вон там под ноги полка, там и стоят печи
воооот они:

Отопление кабин электровозов! Кабина, РЖД, Рабочее место, Длиннопост

аналогично и у машиниста в ногах, но и +одна прям под жопой:

Отопление кабин электровозов! Кабина, РЖД, Рабочее место, Длиннопост

В итоге:
мы сидим ногами на печах.
если п/м еще есть выход: бросить ноги на ящик правее (это дешифратор ) , то машинисту ноги деть не куда, как видите лежит спинка от сиденья, разуваемся, ставим ноги так, иначе аж хлюпает в ботинках.
Конструктора бы я заставил всю жизнь работать с ногами на обогревателе.
Но это еще не все! Климат выполнен вообще через жопу, варианта два:
либо помощнику холодно, машинисту комфортно.
либо помощнику комфортно, машинист сварился.
у помощника 2 печи, у машиниста три , и + вокруг машиниста куча лампочек и приборов, которые тоже электрические, т.е. выделяют тепло в той или иной степени, и обьем пространства у машиниста меньше. В итоге у помошника температура рабочего места всегда ниже.
Какой воспаленный мозг это придумал.
Это еще не все!
двери и окна - это отдельная песня)))
вот таким образом мы притягиваем дверь, чтоб минимизировать сквозняк из кузова (как я выше написал: там избыточное давление и температура как на улице)

Отопление кабин электровозов! Кабина, РЖД, Рабочее место, Длиннопост

а еще окна, которые вообще не понять как установленные, это например запенено)))

Отопление кабин электровозов! Кабина, РЖД, Рабочее место, Длиннопост

и это не считая всех мелких дырок по кабине от кабелей без уплотнителя, не закрывающихся плотно боковых стеклах и прочее прочее мелкое, но ощутимо влияющее на климат в кабине и микроклимат в отдельном месте, например может дуть в шею с щели в двери шкафа, или в ногу с дырочки от какого то болта в стене, которого уже нет)
Еду разогреваем на этих печах, на той, что у машиниста под задницей, просто ложим банку на неё и крутим её периодически, там и промято под банку)
вот как то так.
на вл 85 внесли некоторые изменения в расположение печей, это очень упростило жизнь ногам) на новом эл.возе ЕРМАК все уже координально по другому, просто греют пол, панели, ну висят маломощные печурки, но они больше декоративные )))
и это, я все еще еду))

Отопление кабин электровозов! Кабина, РЖД, Рабочее место, Длиннопост

В не существующую лигу ТЯГИ

ПЫСЫ: Пост писал с мобильной версии
приложение отказывается с первого раза грузить фото, раза с 10 только принимает, а так крутит крутит колесико и просто сбрасывает загрузку, раза 4 приложение полностью закрывалось. Благо черновик поста сохранается!
прошу обратить внимание на проблему мобильного приложения!

Руководство по устранению неисправностей электровоза ЭП-1(под пе. Логические схемы

В данной группе с + БВ на +БВ, +БВ и на блокировку сигнализации.

Кнопку «Вспомогательные машины» не включать

КМ1, КМ2,КМ3 – заклинить

КТ6, КТ7 – заклинить

При включении кнопки МК срабатывает автомат

Включить кнопку МК в задней кабине, в головной отключить

Отключить кнопку МК1, МК2 на ЩПР

Н273 (МК1), Н277(МК2) (Х51) каб.1 с Н553 (Х71)

Включить выключатель «Освещение тележек»

Если не срабатывает, поочередно включаем «Компрессор-1»,

«Компрессор-2», определяем неисправный (МК)

(Отключить неисправный на ЩПР)



Нажать клавишу «Контроль оборудования». Указывает, что KV15 включено или выключено.


KV15 – клин, схема в тяге

  • реверсоры на «0»

  • выключить АГС8

  • отсоеденить САУТ от PS6

  • земля может быть в контролере 395,у п/м в блокировке SQ7.SQ8. в цепи KV15

Перемычка спровода Н252 на провод Н381(Н382) – 1-я ступень печей, калориферы и т.д.

SF29(SF30) не откючаются – земля после ЩПР

SF29(SF30) не откючаются – земля после ЩПР

Провод Н612 на КМ11 отсоеденить, а на его место с Н381(382) – 1-я ступень печей (12 блок), или на ЩПР отключить МВ1, следовать на 3 т.д.

Провод Н614 на КМ12 отсоеденить, а на его место с Н381(382) – 1-я ступень печей (12 блок), или на ЩПР отключить МВ2, следовать на 3 т.д.

Нажать кнопку «Возврат реле»
Проверить ТРТ КК15,КК16 включаются вручную
вариант для (043-044)
При управлении из кабины № 1 отключить ЩПР МК1
При управлении из кабины № 2 отключить ЩПР МК2
Запуска МК нет
Опустить пантограф
Запуска МК нет
Управление из кабины №1

Перемычка с провода Н275(КМ15)

12 блок на Н381(КМ19) 1 ступень печей

Управление 1 ступенью печей

Управление из кабины №2

Перемычка ч провода Н276(КМ16)

12 блок на Н382(КМ20) 1 ступень печей

Управление 1 ступенью печей

запуск МК
Слева (Х59)
После запуска МК постоянно горит индикатор РН
Работа МК при включенных вспомогательных машинах до ТО-2

Дует разгрузочный клапан Y15(Y16)

Опустить пантограф, отсоеденить на Y15(Y16)

Нет запуска МВ1, МВ2 запуск есть

Управление из кабины № 1 Н361(Х58)↔Н252(Х57) слева

Перемычка 12 блок, провод Н612 на КМ11 на провод Н381 на КМ19

Управление МВ1 1-я ступень печей

Управление из кабины № 2 Н362(Х58)↔Н252(Х57) слева

С провода Н612 (КМ11) на провод Н382 на КМ20

Управление из кабины №1 Н614(КМ12) на Н381(КМ19)

Управление МВ2 1-я ступень печей Н361(Х58) Н256(Х57)

Эп1м Легко починить!

Внимание: после трехкратного отключения ГВ звонком, для включения ГВ необходимо на блоке №3 (ЩПР) включить в верхнее положение тумблер S39 «Снятие запрета включения ГВ».

Не включается ГВ:

- проверить горение ламп сигнализации на расшифровочном табло и включением кнопки МСУД включение дисплея (блока индикации);

- проверить включение АЗВ SF13(SF14);

- наличие воздуха в резервуаре ГВ (не менее 5.8 атм.)

- поднят ли токоприемник;

- давление воздуха по манометру в резервуаре токоприемника (SP25,SP26) на дадут включить ГВ при давлении воздуха в резервуаре токоприемника менее 1.9 атм.);

- при давлении в резервуаре токоприемника более 1.9 атм. проверить включение реле КV39 (блок №14),

- нахождение контроллера машиниста в положении «0»;

- проверить включение реле КV21, КV23 (на дисплее нажав клавишу контроль оборудования).

- проверить, что нет залипания реле KV41.

1. Лампы сигнализации на пульте не горят, при включенной кнопке МСУД блок индикации не светится.

Проверить включение SA3(SA4), если они не включены:

- для SA3 на блоке №1 с провода Н076(+ контактора КМ35) поставить перемычку на провод Н185 (реле KV53).

- для SA4 на блоке №1 с провода Н076(+ контактора КМ35) поставить перемычку на провод Н186 (реле KV54).

2. SA3(SA4) не подключаются после постановки перемычек.

Включить SA3(SA4) принудительно нажав на клапан вентиля или перевести вручную. После переключения блокировочного переключателя (указатель будет находиться напротив цифры 2, значит SA включено), вставить отвертку между шестернями.

3. При включении 367 блокировки отключается SF13(SF14).

- обрезать провода от 367 блокировки;

- SA3(SA4) включить принудительно, как описано выше;

4. Давление воздуха по манометру резервуара токоприемника более 1.9 атм., реле КV39 (блок №14) не включилось.

На панели №14 заклинить реле KV39.

5. После включения кнопки на пульте ТЧМ «Возврат защиты» ГВ не включается. Сигнальные лампы горят, блок индикации работает, давление воздуха в ГВ более 5.8 атм., реле КV39 включено.

Нет питания на включающую катушку ГВ

На реле КV41 (блок №14) кратковременно запитать провод Н213 с провода Н077 клеммная рейка Х60 (слева от блока №14).

Если ГВ включилось, то для включающих катушек БВ необходимо кратковременно на 2-3 секунды подать питание на реле КV41 (блок №14) на провод Н212 с провода Н077 клеммная рейка Х60 (слева от блока №14).

6. В пути следования отключается ГВ, гаснет блок индикации, сигнализация, токоприемник остается поднятым.

Вероятнее всего отключилось SF13(SF14) или нет контакта в 367 блокировке.

Восстановить SF13(SF14). Если после восстановления SF13(SF14) на блоке индикации не появилась картинка, сигнализация не загорелась, действовать, как описано в пункте 1 или 2.

7. Автомат SF13/SF14 отключается при включении кнопки «Возврат защиты».

Автомат восстановить, кнопку «Возврат защиты» не включать. Опустить токоприемник, включить кнопку ГВ, реле KV44 на блоке №8 включить принудительно. Соблюдая меры безопасности зайти в ВВК и нажать на шток включающей катушки ГВ, закрыть шторы ВВК. С провода Н212 (рейка Х51) с правой стороны от блока №14 поставить перемычку на провод Н400 (Рейка Х53) с правой стороны от блока №14. после подъема токоприемника кратковременно включить кнопку «Сигнализация» на 2-3 секунды для включения ВБ. После включения БВ и ГВ перемычку снять, кнопку «Сигнализация» включить.

8. Главный выключатель отключается сразу же после включения или в процессе работы электровоза.

Потеря электрического контакта в блокировках аппаратов или обрыв провода в цепи катушки удерживающего электромагнита главного выключателя. Срабатывание реле перегрузки КАI-КА8, КАI2 или реле максимального тока (К2) главного выключателя.

Нажатием клавиши «5» блока индикации А57 (А58) вызвать кадр «Состояние РКА». Повторным и последующим нажатием клавиши «5» вызвать кадры, на которых отображается информация о срабатывании защит, отключающих главный выключатель.

При срабатывании реле КАI-КА3 (в трансформаторном отделении) или КА4-КА6 (в компрессорном отделении) отключить разъединителями соответствующий ВИП, QS3, QS5 – рубильники ВИП1, QS4, QS6 – рубильник ВИП2. Повторное включение главного выключателя до отключения ВИП запрещается. Если и после отключения ВИП произошло срабатывание реле, определить по блинкеру сработавшее реле, выяснить причину, устранить ее по возможности или отключить неисправную цепь. Если на экране выдана информация о срабатывании реле КА7 или КА8, или КАI2 необходимо убедиться в этом по блинкеру реле. Сработавший блинкер указывает на срабатывание реле, не сработавший на потерю электрического контакта в блокировке реле или обрыв провода.

При срабатывании реле КА7 включить главный выключатель повторно. Если опять сработало реле, отключить все вспомогательные машины и устройства и включить главный выключатель. Поочередно включая их, определить цепь, при включении которой срабатывает реле КА7 и отключается главный выключатель. Если устранить неисправность не удается, отключить неисправную цепь.

При срабатывании реле КА8 отключить контактором К2 отопление поезда. Если и после этого сработало реле, определить неисправность в цепи отопительной обмотки тягового трансформатора, устранить ее по возможности или отключить неисправную цепь. Если после отключения контактора К2 реле КА8 не срабатывает, включить контактор и при срабатывании реле отключить отопление поезда.

При срабатывании реле КАI2 отключить ВУВ разъединителем QS7 (трансформатор). Повторное включение главного выключателя до отключения ВУВ запрещается. Если и после отключения ВУВ произошло срабатывание реле, определить неисправность в цепи обмотки возбуждения тягового трансформатора, устранить ее по возможности или отключить неисправную цепь.

При срабатывании реле максимального тока главного выключателя без срабатывания вышеуказанных реле перегрузки и реле заземления КV1 включить главный выключатель повторно. Если опять произошло срабатывание реле, произвести внешний осмотр цепей обмоток тягового транс форматора, обращая особое внимание на электрооборудование, включенное между обмотками трансформатора и реле перегрузки КА1-КА8, КА12. При обнаружении неисправности устранить ее по возможности или отключить неисправную цепь.

Устранить причину срабатывания токовых реле в соответствии с вышеприведенными способами или отключить неисправную цепь.

Затем включить тумблер S39 «СНЯТИЕ ЗАПРЕТА ВКЛ. ГВ» и включить главный выключатель.

После включения ГВ отключить тумблер и опломбировать его.

9. ГВ включается и не удерживается во включенном положении.

а) Проверить срабатывание РМТ. Ток уставки 450 ампер. Опустить токоприемник, перекрыть краник к клапану У9 или У10, включить кнопку токоприемника к которому перекрыт краник. Включить ГВ. Если ГВ включилось и удержалось, затребовать вспомогательный локомотив. До этих проверок необходимо отключить тумблер S1, «Включение ШП», на РЩ. Возможно, большой ток зарядки АБ вызывает отключение ГВ. Но чаще, при срабатывании РМТ, происходит нестандартный хлопок при отключении ГВ и выброс дыма в коридор в районе неисправности.

Если ГВ не отключается – к.з. в высоковольтной схеме, если отключается – ставим перемычку на удерживающую катушку.

б) Поставить штурвал на «0» и снова попытаться включить ГВ. Следить за лампочкой «РЗ». Если она загорелась или мигнула, то проверить напряжение на РЩ, и если оно нормальное – 50 вольт, то установленным порядком найти в какой цепи «земля». Рубильниками ОД QS11-13 или ВИП QS3-QS5, QS4-QS6 ее отключить. Если напряжение на РЩ 60 и более вольт, то это вызывает ложное срабатывание РЗ. Напряжение необходимо убавить. Чтобы найти и отключить «землю», при срабатывании РЗ, надо: поочередным отключением рубильников QS15, в БСА1 и БСА2, найти в какой группе «земля». В неисправной группе отключить все три ОД QS11-13. Если «земля» исчезла, то следовать на трех ТЭД. При необходимости, поочередным подключением ОД, выявить в каком ТЭД заземление. Если после отключения ОД, РЗ продолжает срабатывать, то отключить рубильники соответствующего ВИП. QS3, QS5 – ВИП1, QS4, QS6 – ВИП2. Если РЗ вновь срабатывает, то осмотреть силовые шины и кабели на трансформаторе и в обоих БСА. Если видимых неисправностей нет, то РЗ можно отключить. При опущенном токоприемнике, ГВ не удержалось во включенном положении. Это означает обрыв, в цепи удерживающей катушки.

Осмотреть подводящие провода к аппаратам: КV1 (РЗ) Н201-Н202 блок №12; КV44 Н202-Н203 блок№8; КА12 (РП рекуперации) Н203-Н204 в верху на трансформаторе справа; КА7 (РП вспоммашин) Н204-Н205 сзади на трансформаторе справа в верхней части; КА8 (РП отопления) Н205-Н207 слева в верху посередине трансформатора; КV39 Н207-Н206 (блок №14). Если обрыв цепи не обнаружен, поставить перемычку на реле КV39 (блок №14) на провод Н206 с провода Н400 К/Р. Х53 справа от блока №14. Рекуперацию и отопление поезда не применять. ТЧМП ВЕСТИ ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ НАД РАБОТОЙ ОБОРУДОВАНИЯ, Т.К. ИЗ ЗАЩИТЫ ОСТАЛОСЬ РМТ И РД.

10. При включении кнопки «Главный выключатель» отключается SF13(SF14)

Кнопку «Включение ГВ» не включать.

- на К/Р. Х58 (слева от блока №14) поставить перемычку с пр. Н400 на пр. Н201 К/Р. Х57, включить кнопку «Сигнализация». Если отключится SF35(SF36) «Сигнализация», данную перемычку снять. SF35(SF36) восстановить.

Реле КV39 расклинить.

Поставить перемычку с пр. Н400 К/Р. Х58 (слева от блока №14) на пр. Н206 реле КV39. Включить кнопку «Сигнализация». Кратковременно перемкнуть блокировки реле КV39 в пр. Н206-Н218 (для подачи питания на включающую катушку ГВ). Для включения БВ кратковременно подать питание с пр. Н077 с провода Н077 клеммная рейка Х60 (слева от блока №14)./Р. Х60 (слева от блока №14) на пр. Н212 реле КV21 или КV41 (блок №14).

ТЧМП ВЕСТИ ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ОБОРУДОВАНИЯ, ТАК КАК ИЗ РАБОТЫ ВЫВЕДЕНА ЗАЩИТА КV1, КА12, КА7, КА8.

При включении кнопки «Возврат защиты» отключается SF13(SF14).

Автомат SF13(SF14) восстановить.

Кнопку «Возврат защиты» не включать.

Поднять токоприемник, включить кнопку «Главный выключатель», на 2-3 секунды включить тумблер «Сигнализация». Если отключилось SF35(SF36) «Сигнализация» на реле KV39 клин и перемычки убрать. Поступить следующим образом:

Опустить токоприемник, перекрыть краны на токоприемники, отключить кнопку «Блокирование ВВК», включить кнопку «Главный выключатель», соблюдая меры безопасности на блоке №8 реле КV44 включить принудительно и нажать на шток включающей катушки ГВ. Зашторить шторы ВВК, открыть краны на токоприемник. С провода Н212 К/Р. Х51 на провод Н400 К/Р. Х53 с правой стороны от блока №14. После подъема токоприемника кратковременно включить тумблер «Сигнализация» на 2-3 секунды для включения БВ. После включения ГВ и БВ перемычку снять, тумблер «Сигнализация включить.

Эп1м Легко починить!

Проверить отключение РШК. ( При приемки из депо или ПТОЛ).

Возможно, нет контакта в блокировках пульта ТЧМ SQ13, SQ14.

Заклинить реле КV44 во включенном положении.

Подъем токоприемника производить обычным порядком.

3. Реле KV44 включилось, токоприемники не поднимаются.

Поставить перемычку для подъема токоприемника №1 Н203-Н235(К/Р. над МСУД -“+” вентиля токоприемника №1), для

подъема токоприемника №2 Н202-Н236 (К/Р. блок №12 -“+” вентиля токоприемника№2) .

Подъем токоприемника производить кнопкой «Главный выключатель».

4. При включении кнопки «Блокирование ВВК» отключается SF11(SF12) (токоприемники).

Кнопки «Блокирование ВВК» и «Токоприемники» не включать.

На К/Р. Х53блока № 8 запитать провод Н228 (токоприемник 1) с пр. Н202 или пр. Н229 (токоприемник 2) с пр. Н202.

Вентиль У1 (справа от пневмопанели) включить принудительно.

Подъем токоприемника осуществлять кнопкой «Главный выключатель».

а) после постановки данных перемычек и включении кнопки «Главный выключатель» -

отключается SF13(SF14) ГВ

выход: данные перемычки убрать;

Реле безопасности КV44включить принудительно;

На К/Р. Х53 блока №8 поставить перемычку с провода Н203: для подъема токоприемника № 1 на

провод Н235, для подъема токоприемника №2 на провод Н236;

Вентиль У1 включить принудительно;

После подъема токоприемника убедиться по манометру, что давление воздуха в резервуаре токоприемника не менее 2.4 атм.

Подъем токоприемника осуществлять кнопкой «Главный выключатель».

Если после постановки данных перемычек отключается SF13(SF14) необходимо:

Кнопки «Блокирование ВВК» и «Токоприемники» не включать.

Реле безопасности КV44включить принудительно;

Вентиль У1 включить принудительно;

В зависимости, какой токоприемник будем поднимать, отсоединим плюсовые провода:

- токоприемник №1, отсоединяем от вентиля У9 провод Н235 и на место отсоединенного провода ставим перемычку с провода Н203 на Рекуперативный тормоз не применять./Р. над МСУД. Подъем токоприемника осуществлять кнопкой «Главный выключатель».

- токоприемник №2, отсоединяем провод Н236 от вентиля токоприемника У10 и на его место поставить перемычку с К/Р. Х57 провод Н201 (слева от блока №14). Подъем токоприемника осуществлять кнопкой «Главный выключатель».

Эп1м перемычка на печи в задней кабине

Защищают аппараты и подводящие провода от воздействия повышенного электрического тока, при котором выгорает изоляция проводов и возможен пожар.

НаимТок, АРасполож.Объект защиты
F1 100АA25, ШПНа аккумуляторную батарею, "-"
F2 100АA25, ШПНа аккумуляторную батарею, "+"

Самая надёжная проверка предохранителя - подключить переноску к плюсу, другой конец к предохранителю, другой конец предохранителя на землю, лампа должна загореться. Чтобы не испортить предохранители с током менее 2-х ампер, нужно использовать сигнальную лампу, так как через лампу 100 Ватт при 50 В проходит ток 2 А.

Ток плавления проводов

Для проводов диаметром (d, мм) в диапазоне 0,02-0,2 расплавляющий ток (А) вычисляется по формуле:
I=(d-0,005)/k или d=I*k+0,005, где k для меди равен 0,034
Для проводов диаметром (d, мм) более 0,2 расплавляющий ток (А) вычисляется по формуле:
I=m*корень(d 3 ) или d=корень 3 степени((I/m) 2 ), где m для меди равен 80
Для тока от 4 до 9 А вычисления берутся среднее между результатами двух формул.

Для предохранителя имеющего "контрольку" расчёт производится сначала для "контрольки", потом от номинала предохранителя вычитается ток и вычисляется диаметр проволоки для остатка.
Например предохранитель 6 А имеет контрольку из проволоки 0,1 мм. По формуле 0,1 соответствует 2,8 А. Тогда ток предохранителя должен быть 6-2,8=3,2 А, а диаметр проволоки 0,12 мм, а не 0,19 как для 6 А.

Читайте также: