Дом на колесах с отоплением
Обновлено: 02.07.2024
Самый популярный отопитель в автодомах. Устройство.
Если вы когда-нибудь решитесь на покупку дома на колесах, то вам будет полезно узнать как устроена самая популярная система отопления Truma Combi . Даже если вы собираетесь арендовать автодом на время отпуска, то разобраться как работает печка надо обязательно. Сможете приятно удивить арендодателя знаниями и сэкономите время.
Схема системы отопления автодома Схема системы отопления автодома- А - Отопитель Truma Combi
- B - Пульт управления печью CP - plus
- С - внутренний датчик температуры
- D - отверстие для забора воздуха с сеткой
- E - клапан сброса давления
- F - Внешний кожух забора воздуха и выхлопа отработанных газов
- G - Изолированные воздуховоды
- H - Выходное отверстие теплого воздуха с заслонкой
- I - Отверстия выхода теплого воздуха вдоль стен
- J - Обратный клапан
- K - Регулятор давления воды
- 10 Алюминиевые ножки крепления
- 11 Вентилятор циркуляции воздуха
- 12 Вентилятор воздуха для горения
- 13 Подключение холодной воды (вход)
- 14 Подключение горячей воды (выход)
- 15 Запорный газовый клапан (за крышкой)
- 16 Подключение газа (вход)
- 17 Контрольное соединение (газ) (за крышкой)
- 18 Крышка корпуса электроники
- 19 Утопленные ручки для переноски
- 20a Оригинальная заводская табличка
- 20b Дубликат заводской таблички
Печь разработана специально для использования в транспортных средствах (автодомах). Truma Combi это печь со встроенным бойлером обогрева воды. Различные модели печи работают на пропане, обязательно с источником 12V. Модель Truma E (Eco Plus) питается от электричества 220V и обеспечивает дополнительный обогрев от переменного тока.
Воздух из помещения втягивается в систему вентилятором, нагревается и передается по гибким каналам в интерьер дома на колесах.
Воздушная камера находится между контуром подачи пресной воды и камерой сгорания.
Горячая вода
Поступает в систему и по усмотрению пользователя смешивается в кране с холодной.
Внешний кожух на стене автодома поставляет воздух в топку для горения и выводит выхлопные газы. Выхлопная труба находится внутри воздухозаборной.
Главный враг отопителя - замерзание
Всю воду из системы необходимо сливать перед зимней консервацией.
Печь автоматически выбирает подходящий рабочий уровень горения на основе разницы между температурой в салоне и установленной на панели управления. Вода в бойлере нагревается автоматически. Температура воды не регулируется, но будет достигать максимума 72 ° C. Режим обогрева воды работает при наличии воды в бойлере.
Если вам интересно продолжение технического описания и особенностей эксплуатации данной серии отопителей, поставьте лайк и напишите в комментариях свои вопросы. Для нашей редакции очень важна ваша оценка и актуальность выбираемых тем.
Спасибо, что заглянули на канал! До новых встреч!
Подписывайтесь и не пропускайте новые статьи. У нас вас ждут обзоры новых моделей автодомов и технические аспекты эксплуатации.
Чем опасна зима для владельцев автодомов? Мнение эксперта.
Об особенностях зимнего путешествия на автодоме рассказывает Андрей Артюхов - президент Лиги Караванеров России, владелец автодома с многолетним стажем. В настоящее время организует групповые поездки на автодомах по России. До самоходного автодома путешествовал с прицепом - дачей
Андрей Артюхов Андрей АртюховЧестно говоря, последние два года зимой не катался. Во - первых: со временем стало не очень, во-вторых: мой автодом уже не молод, берегу его для летних проектов. Мы организуем сопровождение групп в путешествиях на автодомах по России. Зимой занимаюсь планированием маршрутов на лето. Удобнее этим заниматься на легковушке.
Если говорить об особенностях зимних путешествий, то опыт, конечно большой. Тем, кто собирается на каникулах поехать на своем автодоме или арендовать - стоит подготовиться.
Самый нужный аксессуар для зимы это чехол на кабину . Главная его задача - сберечь тепло. Есть чехлы внешние, есть внутренние. В длительные поездки мы брали оба, но внешний, конечно, нужней. Он и тепло сохраняет и стекла не запотевают. Штуковина не маленькая, занимает место, но, поверьте, очень полезная.
Второй очень важный момент - вода! Зимой внешние пункты заправки воды и в России и в Европе консервируются. Приходится ходить в помещения и носить воду вручную. Берем в дорогу дополнительные ёмкости . Желательно складные, чтобы не занимали много места.
Складная канистра для переноски и хранения запаса воды в автодоме. Складная канистра для переноски и хранения запаса воды в автодоме.В последние годы даже в Европе случаются сильные снегопады и резкие снижения температуры. В общем, цепи надо иметь и быть готовыми к сложной скользкой дороге.
Всегда спокойней путешествовать с дополнительным газовым баллоном в багажнике. Даже если попался плохой газ, который начал замерзать в штатном газовом отсеке, то всегда можно поставить резервный баллон и отогреть в багажнике тот что замерз.
Если есть возможность подключить автодом к 220V - всегда подключайтесь заранее и хорошо прогрейте автодом перед выездом. Важно заправлять воду уже в хорошо прогретый автодом. Иначе у вас где-нибудь подмерзнет, прихватит, не закроется клапан бойлера, придется ждать. Да и просто приятнее заселяться зимой уже в теплый автодом.
Что касается консервации автодома на зиму. В первую очередь, осенью оставляю минимум летнего топлива в баке и с появлением зимнего - заправляюсь. Мало ли что? Бывает внезапно соберемся куда-нибудь съездить. Очень важно слить отовсюду воду, отрыть все возможные клапаны, краны. У меня двойной пол, и все коммуникации находится там. После того так вода слита, я оставляю включенным отопление, чтобы всё просохло.
Одна из главных ошибок в консервации автодома это задраивание всех люков и окон. Люки надо оставлять приоткрытыми. Вентиляция должна сохраняться. Ни в коем случае нельзя закрывать, перекрывать естественную вентиляцию. Я советую открывать все ящики, шкафы чтобы всё дышало, нигде не скапливался конденсат, влага. Иначе может пойти грибок, плесень, неприятный запах.
Одна из самых страшных опасностей это снег на крыше. Даже если автодом всю зиму стоит на месте, надо счищать снег. На первый взгляд - он легкий, но это не так. Нашей зимой, когда температура постоянно переходит то ниже нуля, то выше, на крыше может образоваться толстая ледяная корка, под ней вода, или наоборот. Все это может привезти к проникновению воды в вентиляционные отверстия люков и в салон. Я лично столкнулся с этой проблемой и сначала подумал, что потёк люк. Всё оказалось иначе. В общем, держите крышу чистой.
Даже во время путешествия крышу надо регулярно очищать от снега , ибо ледяная корка появляется быстро. С началом движения она полетит на автомобили, которые едут за вами по шоссе. Кроме того, движение толстого льда по крыше может повредить пластиковые люки автодома.
У большинства автодома жилой модуль по периметру обвешан пластиковой юбкой или молдингами, не суть. Во время движения по заснеженной дороге туда набивается снег . Сначала он вроде мягкий, но потом замерзает и порой это приводит к трещинам, надломам этих пластиковых накладок, а они не дешевые! За этим надо следить и по необходимости очищать юбку какой-нибудь щеткой, палкой от набившегося снега.
Особые сложности в путешествии возникают когда температура начинает снижаться до -30 .
Например, двери багажника могут замерзнуть и не открыться. Конденсат изнутри замерзает и прихватывает механизмы и зазоры. За этим стоит внимательно следить или приобрести аксессуар
Утепляющий чехол на двери багажника. Утепляющий чехол на двери багажника.Одна из самых популярных проблем это сосулька на выхлопном отверстии отопителя. При низких температурах конденсат замерзает превращается в ледышку. Самый простой способ избежать проблем - повесить на отверстие прищепку. Это, пожалуй самый популярный зимний лайв-хак караванеров!
У меня часто спрашивают: "какое отопление лучше для автодома?" Если речь о воздушном, то вариант на дизельном топливе, на мой взгляд, практичнее, хотя у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. Почему дизель? Опыт показывает, что в России чаще попадается качественный дизель, чем качественный газ. Однажды заправил газ в Крыму и баллон перестал работать уже при +8. Баллон который был заправлен еще в Москве стал вырубаться при +5. Такая у нас смесь пропан-бутан.. Слов нет.
Выбирая между жидкостным и воздушным отоплением я бы мог долго дискутировать. Первое, потребляет больше газа и долго прогревает автодом или прицеп, но в целом приятнее по ощущениям. У второго значительно лучше динамика и автодом с минуса согревается на много быстрее.
В целом, зима - прекрасная пора для путешествий! Да, есть фактор реагентов на дорогах, которые оказывают негативное влияние на технику, но тут никуда не денешься. Есть сложности, риски, но всё это преодолевается. Главное составить хороший маршрут. Поехать в красивые, интересные места, где каждый день есть чем заняться, куда сходить. Планируйте путешествие с интересными стоянками, активностями на свежем воздухе, достопримечательностями!
На наших страницах в FaceBook можно узнать много интересного из мира путешествий на автодомах, подобрать себе маршруты по России и Европе, пообщаться с владельцами автодомов, попросить совета!
Спасибо что дочитали!
Как работает отопление в автодомах и какое оно бывает.
Производители автодомов в Европе закупают печки у двух - трёх крупных поставщиков. Безусловный монополист в этой сфере - завод Truma в Германии. Если вам интересна история этой компании, то напишите в комментариях и я обязательно расскажу.
В самоходных автодомах, вы скорее всего, встретите обогреватель со встроенным бойлером Truma Combi мощностью 4 или 6 кВт. Работает печь на смеси пропан - бутан или дизеле. Устройство одновременно греет воздух и воду для автодома.
Синие стрелки - холодный воздух, оранжевые - горячий воздух. Синим цветом изображен резервуар для воды. Синие стрелки - холодный воздух, оранжевые - горячий воздух. Синим цветом изображен резервуар для воды.Тепло из печки нагнетается вентилятором и распределяется по салону автодома. В некоторых моделях автодомов тёплый воздух подаётся в «рубашку» бака сточных вод, чтобы пользоваться канализацией в мороз.
Схема трубопроводов распределения горячего воздуха от печи Truma Combi. Схема трубопроводов распределения горячего воздуха от печи Truma Combi.Газ или дизель?
С дизелем на много проще. Он расходуется из топливного бака автодома и вы всегда знаете об остатке горючего по стрелке на приборной панели.
В последнее время отопитель Truma Combi выпускается с дополнительной буквой "Е" в названии модели. Газовый вариант называется Truma Combi E, а дизельный Truma Combi DE. " Е" обозначает наличие тена для работы от электричества.
Такой вариант печки может работать от 220V. Эффективность от горючего на много лучше, чем от электричества, поэтому эта функция скорее вспомогательная, чем основная. Например, нагрев автодом от газа, вы можете включить отопление от электричества и поддерживать определенную температуру в салоне.
Есть люди которые категорически против газового оборудования в автодоме. Для них существуют полностью дизельные варианты отопления и даже варочные панели. Остальное оборудование работает от электричества.
Если в автодоме установлен дизельный отопитель, кто газ все равно понадобится для работы плиты и в некоторых случаях холодильника.
Недавно в Москву пришел на продажу автодом Sun-Living V60 SP Family . У него от газа работает только плита для готовки. Отопление дизельное, холодильник электрический компрессорный. Если уж совсем отказываться от газа, то можно купить дизельную плитку или готовить на костре.
Отопление в прицепах - дачах
Как ни странно, но большинство караванов тоже оборудованы устройствами отопления Truma . Есть, конечно, дорогие прицепы в которых стоит Truma Combi с бойлером или даже жидкостное отопление ALDE (расскажу в отдельной статье), но для удешевления производители ставят в прицепы камин Truma S в различных вариациях.
Самый простой отопитель в прицепе работает как батарея, но для распределения тепла по всему салону требуется заказывать систему TrumaVent . Она включает в себя вентилятор работающий от 12 или 220V и систему трубопроводов по которым теплый воздух быстро распределяется по салону. Для обогрева от 220V устанавливается приставка UltraHeat мощностью до 3 кВт. По сути это тен 220V встроенный в радиатор печки.
Для сравнения, цена самой лучшей Truma Combi 6 DE (дизель + 220V) с цифровым управлением CP Plus в каталоге аксессуаров для автодомов стоит 3548 евро. Если умножить на курс 90, то получим 319 000 рублей. А вот газовый камин Truma S 5004 c 220V стоит всего 104 000р, в три раза дешевле. Самый просто вариант Truma S 3004 может стоить до 500 евро.
Расход топлива
Truma Combi 6 кВт : (газ) в зависимости от режима потребляет 160 -460 г в час.
Truma Combi 6 кВт: (дизель) 220 -630 мл /час
Truma S 3004 3500 кВт: 30-280 г/час (газ)
Truma S 5004 6000 кВт: 60 -480 г/час (газ)
Спасибо за внимание, если остались вопросы - пишите в комментариях, с удовольствием ответим.
В следующих статьях расскажем о жидкостном отоплении в автодомах ALDE.
Жидкостное отопление
Привет, единомышленники.
Хотел бы обсудить, услышать советы и критику по идее отопление жидкостью. Нашел несколько обсуждений по теме на форумах (как наших, так и забугорных). Но не видел ни одного реального опыта об успешности применения.
Однако, существует комплект для установки подобный системы у Америкосов. 9к баксов стоит.
Я понимаю, что таким путем почти никто идет. Проще и эффективно поставить дизельный фен. Но мой отдых предполагает зимовку в горах. Давайте попробуем раскидать плюсы и минусы системы.
Плюсы жидкостного отопления вижу в следующем:
— нагрев воды от дизеля (хотя с феном тоже можно реализовать)
— теплый пол
— более тихая работа
— нет необходимости докупать котел, а реализовать функционал на штатном догревателе (у меня стоит Webasto Thermo Top C 5kW)
— простота организации подогрева наружных баков (докинуть петлю теплого пола)
Накидал примерную схему.
Идея вот в чем. Котел остается на штатном месте (под капотом под левой фарой). В штатное место вебасты в системе охлаждения двигателя врезаю теплообменник. Нет циркуляции в контуре двигателя — нет съема тепла с теплообменника.
Дальше контур идет через фанкойл с кулерами от компа, теплообменник на подогрев горячей воды, теплые полы, через теплоаккумулятор и обратно на вебасту.
Фанкойл будет помогать теплым полам. Если температура падает, включатся вентиляторы.
Насос в контуре водоснабжения будет включаться по мере потребности.
В теплые полы возможно поставлю термостат RTL. Или в по логике буду дозированной подавать теплоноситель насосом.
Расширительный бак пока не знаю как лучше подключать… в домах ставят параллельно котлу. Но тогда потребуется еще один насос на контур отопления.
Минусы:
— вес конструкции
— сложность монтажа и настройки
— гистерезис котла (котел не может работать на минимальной температуре, как фен. При определенных условиях, если мощность котла избыточна, у него будут регулярные цикла перезапуска. Которые будут бесит своей шумностью и выжиганием электроэнергии на акб. Но это, предполагаю обойти логикой управления с контроллера и расширительным баком на 10-20л)
Убедительная просьба не писать: "Поставь фен и не парься". Давайте хоть немного разнообразим серийность видеороликов по установке фена. Порассуждаем. Может фен реально лучше, но как подогревать пол для комфорта, наружние баки. И чтобы не работал как пылесос. У меня очень чуткий сон :)
Какие системы отопления существуют в автодомах?
Отопительные системы в автодомах и прицепах дачах делятся на несколько видов:
По источнику питания: газовые, электрические, на жидком топливе.
По вариантам теплоносителя: воздушные и жидкостные
К газовым относятся отопители торговых марок Alde, Truma, Primus.
Плюсы газовых отопителей в том, что природный газ экономичнее чем электричество и жидкое топливо, а так же энергетически эффективнее. Показатели автономности здесь тоже на высоте. Из минусов можно отметить, что российский газ бутан, который входит в состав пропан-бутановой смеси (что и именуется у нас на родине природным газом) при сильно отрицательных температурах не испаряется и переходит в жидкое состояние. Как следствие этого перестает работать отопитель, когда он так сильно нужен. Так же стоит отметить взрывоопасность, возможность утечек, а так же вредные пары угарного газа (если с выпускной системой отопителя не все в порядке). В Европе не везде присутствуют единые стандарты на газовое оборудование и с этим могут возникнуть проблемы.
Электрические нагреватели обычно встраиваются в газовые отопители Alde и Primus как запасной вариант, а так же продаются отдельно в огромном количестве. Помимо этого существует вариант со встроенными в пол электрическими матами.
Здесь тепло передается за счет уложенной в мат проволоки с высоким сопротивлением. Все эти приборы просты в эксплуатации, не пожароопасны и стоимость их сравнительно не высока. Только вот расход электроэнергии получается очень затратный, а об автономности здесь и речи не идет (жидкотопливный генератор не в счет).
Жидкотопливные отопители представлены в основном компаниями Webasto и Eberspächer.
Достоинствами этих отопителей является автономность и доступность жидкого топлива (бензин или дизель, которые, в отличии от газа, можно найти в самых запрятанных закаулках нашей необъятной), которое берется прямо из бака автомобиля. Система отопления монтируется под пол кемпера, что позволяет экономить внутреннее пространство салона. Так же в зимнее время отопитель может работать и как предпусковой подогреватель, сначала прогревая двигатель, а затем жилой модуль и воду. Из минусов можно отметить, что, до недавнего времени, все жидкостные отопители были шумными и имели неприятных запах. Жидкое топливо более химически инертно, чем газ.
Теперь разберем в чем принцип работы, плюсы и минусы систем с воздушным и жидкостным теплоносителем.
Отопители с воздушным теплоносителем производят торговые марки Truma, Carver, Webasto, Eberspächer.
Такие системы забирают холодный воздух внутри автодома, нагревают его, а затем проводят его обратно в жилой модуль напрямую или через систему воздуховодов. Воздушный обогрев является лидером по установке в дома на колесах прежде всего из-за своей привлекательной стоимости. Воздух в салоне обогревается значительно быстрее, чем при жидкостном теплоносителе. Так же, в первые 10 лет эксплуатации, воздушное отопление не требует никакого специального сервиса.
Из минусов по сравнению с жидкостным отопителем стоит отметить больший расход газа, неравномерность распределения тепла.
Отопители с жидкостным теплоносителем производят торговые марки Alde, Primus, Webasto, Eberspächer.
Такие отопители нагревают жидкость (воду или антифриз), циркулирующую по замкнутому контуру внутри прицепа дачи, которая транспортирует тепло к нагревательным элементам (батареям), где оно и отдается в качестве теплового излучения жилому пространству дома на колесах.
Плюсом является равномерность распределения тепла по всему салону, меньший расход газа, возможность увеличить мощность просто поставив дополнительную батарею в контур.
Из минусов стоит отметить большую стоимость устройства и его техническую сложность, более медленный прогрев салона, более сложное техническое обслуживание (периодическая проверка на герметичность, удавление воздуха, замена каждые 2-3 года теплоносителя).
Так же такие системы как Alde и Primus комплектуются встроенными теплообменниками, которые позволяют греть водопроводную воду.
Отопление
Свежий отзыв от Антон (5/5): Вежливый курьер, качественные товары, широкий ассортимент, удобный сайт.
Смотровое окно для Truma
Варианты 2 варианта
SKU RT52089
MPN RT52089
Brand Retrailer
Оценка товара 4.80 / 5
Свежий отзыв от Кирилл (5/5): Быстро доставляют СДЭКом и дают трек-номер для отслеживания.
Truma Ultraheat — электрический нагреватель
Статус В наличии
Состояние Товар б/у
SKU RT46240
MPN RT46240
Brand Retrailer
Оценка товара 4.60 / 5
Свежий отзыв от Кирилл (5/5): Быстро доставляют СДЭКом и дают трек-номер для отслеживания.
Система управления Webasto ThermoCall TC4 Advanced
Статус Предзаказ
Состояние Товар новый
SKU RT46214
MPN RT46214
Brand Retrailer
Оценка товара 4.53 / 5
Свежий отзыв от Покупатель (5/5): Приятные цены, быстрая доставка, частые акции со скидками, можно получить бесплатную доставку.
Отопитель Webasto Thermo Top Evo
Варианты 2 варианта
SKU RT46196
MPN RT46196
Brand Retrailer
Оценка товара 4.19 / 5
Свежий отзыв от Артур (5/5): Хороший выбор, если у вас руки из правильного места и вы сами можете установить.
Воздушые отопители Webasto Air Top
Варианты 3 варианта
SKU RT46160
MPN RT46160
Brand Retrailer
Оценка товара 4.43 / 5
Свежий отзыв от Василий (5/5): Я частенько заказываю из Ретрейлера что-нибудь для своего автодома, всегда приезжает всё вовремя и в хорошем состоянии.
Truma iNet
Варианты 8 вариантов
SKU RT45661
MPN RT45661
Brand Retrailer
Оценка товара 4.28 / 5
Свежий отзыв от Олег (5/5): Отличный магазин, очень удобная доставка. Регулярно интересные акции.
ТЭН для Truma Ultraheat
Статус В наличии
Состояние Товар новый
SKU RT44858
MPN RT44858
Brand Retrailer
Оценка товара 4.52 / 5
Свежий отзыв от Антон (5/5): Вежливый курьер, качественные товары, широкий ассортимент, удобный сайт.
Пульт для Truma E2400, E4000
Статус Предзаказ
Состояние Товар новый
SKU RT41121
MPN RT41121
Brand Retrailer
Оценка товара 4.39 / 5
Свежий отзыв от Сергей (5/5): Благодарю Ретрейлер за большой выбор разных запчастей для моего старого кемпера.
Отопление
Свежий отзыв от Покупатель (5/5): Приятные цены, быстрая доставка, частые акции со скидками, можно получить бесплатную доставку.
Truma S5002
Статус В наличии
Состояние Товар б/у
SKU RT38326
MPN RT38326
Brand Retrailer
Оценка товара 4.71 / 5
Свежий отзыв от Артур (5/5): Хороший выбор, если у вас руки из правильного места и вы сами можете установить.
Мотор раздува Truma
Варианты 4 варианта
SKU RT38321
MPN RT38321
Brand Retrailer
Оценка товара 4.53 / 5
Свежий отзыв от Артур (5/5): Хороший выбор, если у вас руки из правильного места и вы сами можете установить.
Truma Combi. Набор прокладок
Статус В наличии
Состояние Товар новый
SKU RT36060
MPN RT36060
Brand Retrailer
Оценка товара 4.52 / 5
Свежий отзыв от Кирилл (5/5): Быстро доставляют СДЭКом и дают трек-номер для отслеживания.
Сенсорная подсветка для Truma S3004/5004
Варианты 3 варианта
SKU RT35314
MPN RT35314
Brand Retrailer
Оценка товара 4.64 / 5
Свежий отзыв от Кирилл (5/5): Быстро доставляют СДЭКом и дают трек-номер для отслеживания.
Отопление палатки Truma
Статус Предзаказ
Состояние Товар новый
SKU RT35300
MPN RT35300
Brand Retrailer
Оценка товара 4.53 / 5
Свежий отзыв от Василий (5/5): Я частенько заказываю из Ретрейлера что-нибудь для своего автодома, всегда приезжает всё вовремя и в хорошем состоянии.
Вентилятор раздува Truma Multivent
Варианты 2 варианта
SKU RT33983
MPN RT33983
Brand Retrailer
Оценка товара 4.27 / 5
Свежий отзыв от Олег (5/5): Отличный магазин, очень удобная доставка. Регулярно интересные акции.
Пьезокнопки
Варианты 6 вариантов
SKU RT33820
MPN RT33820
Brand Retrailer
Оценка товара 4.25 / 5
Свежий отзыв от Piotr (5/5): Лучший выбор для каравана, покупаю уже второй раз.
Truma S 5004
Варианты 6 вариантов
SKU RT8001
MPN RT8001
Brand Retrailer
Оценка товара 4.27 / 5
Свежий отзыв от Михаил (5/5): Покупкой доволен на все 100%, доставили очень быстро, всё отлично! Спасибо!
На автодоме зимой: 10 простых правил
1) Изучить автодом на предмет наличия зимнего пакета.
Важно! При температурах ниже нуля, можно полноценно пользоваться всеми удобствами только в автодоме с утепленным баком сточных вод. (Он находится под днищем автодома в задней части или в двойном полу)
Утепление бывает трёх типов:
- С воздушной рубашкой, в которую подведена труба отопителя.
- С электрическим подогревом от бортовой сети 12V.
- Размещение бака в отапливаемом пространстве (салон, двойной пол).
3) Если в автодоме газовый отопитель - всегда имейте резервный запас газа в отдельном баллоне. Всегда заправляйте газ в освободившийся баллон при первом удобном случае. Не дожидайтесь пока начнёт заканчиваться второй. Это может произойти совершенно внезапно. В случае форс-мажора с машиной где-нибудь между городами надо иметь запас, чтобы не замёрзнуть и дождаться помощи.
4) Проветривайте автодом каждый день, открывая настежь все двери. Морозный воздух заберет скопившуюся влагу, в помещение быстро появится много кислорода, которого может не хватать при постоянной работе отопителей
5) При температуре ниже 15-20° запускайте двигатель непосредственно перед тем как лечь спать, дайте подзарядиться пусковому аккумулятору и прогрейте двигатель. Ночью температура может упасть ещё ниже и двигатель с утра может не запуститься. Вечерний пуск и прогрев значительно снижают этот риск.
7) Не взбирайтесь по затяжным заснеженным серпантинам лыжных курортов. Вес автодома может быть не рассчитан на такие испытания в условиях зимы. Можно сжечь сцепление на половине пути в гору.
8) В зимнюю поездку всегда берите тёплую одежду для сна. Даже самый утепленный автодом может не прогреть некоторые края жилого пространства холодной ночью. В углах фургона бывают мостики холода. Надевайте шерстяные носки. Если чувствуете, что прохладно в изголовье, надевайте шапку. Само собой, берите одеяла и на всякий случай тёплые спальные мешки.
9) Старайтесь ходить в автодоме в зимних тапочках. Тёплый электрический пол может работать только при подключении к 220V. Обязательно снимайте уличную обувь, положите коврик на входе в автодом. В каждом доме на колесах должен быть хорошо прогреваемый шкаф для сушки мокрой обуви и одежды.
10) Если по пути следования вы решили остановиться в гостинице на одну ночь, помыться всем экипажем, решить накопившиеся бытовые вопросы, оставьте отопление в автодоме включённым на минимальной мощности, чтобы водяные трассы, резервуары с водой, аккумуляторы не замёрзли. Покидая автодом проверьте остаток газа в баллоне. Его должно уверенно хватить до вашего возвращения. Если вы покидаете автодом на несколько дней, то слейте всю воду из баков чистой, серой воды, из бойлера, откройте все смесители, чтобы вода ушла из всех трасс. После этого выключайте отопление и не ленитесь хотя бы раз в день заводить двигатель, чтобы в день выезда завестись без проблем.
Автодома в наличии
Доставка автодомов и жилых прицепов по всей территории Российской Федерации: мы доставим ваш автокемпер, дом на колесах, прицеп-дачу, караван, трак-кемпер в любой город России!
12 819 210 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
КПП: | АКПП |
Год выпуска: | 2021 |
Категория прав: | «В» |
2 734 765 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
Категория прав: | «BE» |
12 391 903 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
КПП: | АКПП |
Категория прав: | «В» |
7 520 603 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
КПП: | АКПП |
Год выпуска: | 2021 |
Категория прав: | «В» |
6 665 989 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
КПП: | АКПП |
Категория прав: | «В» |
Привод | Передний |
Двигатель | Дизель |
9 571 677 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
КПП: | АКПП 9 AT |
Категория прав: | «В» |
2 136 535 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
Категория прав: | «BE» |
Зимний пакет | да |
4 273 070 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
Категория прав: | «BE» |
2 478 381 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
Категория прав: | «BE» |
Зимний пакет | да |
2 991 149 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
Права категории: | «ВЕ» |
2 563 842 руб.
Москва: Под заказ на 2022 год
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
Категория прав: | EB/EC |
Вес: | 1100 кг |
7 607 347 руб. 8 007 733 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2020 |
КПП: | МКПП |
8 802 524 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
КПП: | АКПП 9АТ |
Категория прав: | «В» |
12 819 210 руб.
Москва: Октябрь 2021
Поддержка заводской гарантии
Года выпуска: | 2021 |
КПП: | АКПП 9 ступ |
Категория прав: | «В» |
12 819 210 руб.
Москва: Декабрь 2021
Поддержка заводской гарантии
КПП: | АКПП 7G-TRONIC PLUS |
Год выпуска: | 2021 |
Категория прав: | «В» |
Привод | Полный, подключаемый |
Двигатель | Дизель |
1 623 767 руб.
Москва: под заказа на осень
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
7 520 603 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2020 |
КПП: | МКПП |
Категория прав: | «В» |
5 982 298 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска | 2019 |
С пробегом | МКПП |
7 435 142 руб.
Москва: Февраль 2021
Поддержка заводской гарантии
6 836 912 руб.
Москва: В наличии
Год выпуска: | 2019 |
КПП: | МКПП |
Категория прав: | "В" |
Пробег: | 12000 км |
7 520 603 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
КПП: | АКПП |
26 493 034 руб.
Москва: Доступен с января 2022
Поддержка заводской гарантии
87150 697205 958 369 руб. 7 447 961 руб.
Москва: В наличии
КПП: | АКПП |
Год выпуска: | 2017 |
Категория прав: | «В» |
9 571 677 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
КПП: | АКПП |
Год выпуска: | 2020 |
Категория прав: | «В» |
7 769 723 руб. 8 178 656 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2020 |
КПП: | МКПП |
28 458 646 руб.
Москва: По запросу
Поддержка заводской гарантии
8 802 524 руб.
Москва: Доставка со склада 1-2 месяца
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
КПП: | АКПП |
12 819 210 руб.
Поддержка заводской гарантии
КПП: | АКПП |
Год выпуска: | 2019 |
Категория прав: | «В» |
7 520 603 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
КПП: | АКПП 9 AT |
Категория прав: | «В» |
Москва: Январь 2022
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
КПП: | МКПП |
Категория прав: | «В» |
5 554 991 руб.
Москва: Под заказ
Поддержка заводской гарантии
Москва: По запросу
Поддержка заводской гарантии
КПП: | МКПП/АКПП |
Год выпуска: | 2022 |
Категория прав: | «В» |
3 418 456 руб.
Москва: В наличии
Поддержка заводской гарантии
Год выпуска: | 2021 |
Права категории: | «ВЕ» |
12 819 210 руб.
Москва: По запросу
Поддержка заводской гарантии
КПП: | АКПП |
Год выпуска: | 2019 |
Категория прав: | «В» |
12 819 210 руб.
Москва: По запросу
Поддержка заводской гарантии
КПП: | АКПП 7G-TRONIC PLUS |
Год выпуска: | 2020 |
Категория прав: | «В» |
Москва: По запросу
Поддержка заводской гарантии
© Яхты на колесах, 2011-2021
При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.
Читайте также: