Что можно найти в аномалии котел

Обновлено: 09.05.2024

Затон

Затон — локация в игре, засохшее болотистое русло реки Припять.

Локация взята из реальности. Располагает, помимо огромного количества пустых суден, множеством аномалий, за счёт чего и привлекает сталкеров, помимо цели добраться до центра Зоны.

Основное человеческое население локации - сталкеры и бандиты, периодически готовые перебить друг-друга за пределами основного лагеря «Скадовск», возле которого располагается ещё один сталкерский лагерь «Шевченко». Так-же на локации сосредоточена пара групп наёмников: Крюка (станция переработки отходов) и Тесака (цеха подстанции), напрямую связанных с Шакалом.

Полна мутантами, в частности на плотей, кабанов, псов, псевдо-собак. В отдельных квестах встречаются снорки, химера, кровососы, тушканчики и прочее. Периодически (в особенности после выбросов) можно увидеть группы зомбированных.

Список ключевых мест

Здесь исключительно описание уголков локации. Информацию о тайниках можете найти здесь, а прохождение смотрите в разделе wiki "Прохождение"!

Определённые точки локации отмечены на карте большими кругами. Именно вокруг них развивается большая часть игрового процесса при исследовании локации!

Комета

Содержание

Описание

Одна из трёх летающих аномалий Зоны. Представляет собой огненный шар небольшого диаметра, за которым тянется хвост из того же огня. Перемещается «Комета» исключительно по замкнутым траекториям с постоянной скоростью. Замечалась только в нескольких местах: Тёмная долина (к 2012 году аномалия исчезла), в пещерах Затона, в Припяти (через некоторое время после открытия пути на север) и в архианомалии «Цирк».

Жар от аномалии чувствуется за несколько метров от нее, а соприкосновение непосредственно с самим шаром в большинстве случаев заканчивается летально. Однако знание пути движения «Кометы» делает её не столь опасной.

В тоннеле возле градирни в окрестностях «Юпитера», где проходит квест «Переменное пси-излучение», а так же в вагонах поезда в окрестностях «Юпитера», встречается «Тесла» — электрический вид «Кометы».

В архианомалии «Лоза» встречается также кислотный вариант данной аномалии. Единственные отличия — тип поражения и цвет.

Затон


О второстепенных квестах локации «Затон» можно прочитать в статьях категории Квесты Затона.

Содержание

Описание

Места

Скадовск


Главный вход на Скадовск представляет собой шлюз в трюмовой перегородке, отделяющей целую часть судна от разрушенной. У левого борта стоит небольшая, напоминающая буксир разрушенная лодка, взобравшись на которую, по доске можно подняться на палубу сухогруза, а оттуда — внутрь самого судна через три шлюза в надстройке. Чтобы попасть внутрь, необходимо убрать оружие, иначе двери заблокируются. При попытке атаковать базу в лагере поднимается тревога и двери запираются на 3-4 минуты.


Бар на Скадовске

Первыми на Скадовске оказались Борода и Глухарь, основавшие здесь лагерь сталкеров, являющийся единственным безопасным местом на всей локации. За сталкерами на Затон потянулись бандиты во главе с Султаном, желающим установить здесь свои порядки. Так, на Скадовске установилось шаткое перемирие между волными сталкерами и бандитами. Борода не против делить это место с бандитами, пока они не выходят за рамки дозволенного. За пределами Скадовска сталкеры и бандиты могут вступать друг с другом в вооружённые конфликты. В зависимости от действий Дегтярева одна из сторон может взять Скадовск под полный контроль. Кроме того, если Дегтярев в одном из квестов не уничтожит логово кровососов, то, как будет сообщено в конце игры, эти твари заполонят Скадовск.

Сухогруз «Скадовск» имеет известный прообраз в реальной Чернобыльской Зоне Отчуждения. О нём можно прочитать в конце этой статьи.

Земснаряд


Старый, давно заброшенный земснаряд стоит в небольшой заводи, образованной руслом пересохшей реки. Палуба и трехэтажная корабельная надстройка судна уже давно покрылись толстым слоем ржавчины. К левому борту земснаряда прибиты небольшая баржа и деревянная плавучая платформа, заваленные большим количеством различных ящиков и прочего строительного мусора. Земснаряд имеет два входа — один из них представляет собой пробоину, в которую можно залезть из задней части судна. Если очень постараться, то можно взобраться на кран, находящийся на носу земснаряда.

На судне довольно высокий радиационный фон. Сам земснаряд значительно покорёжен аномалиями Трамплин, образовавшими плотное кольцо вокруг судна. Около труб, тянущихся от земснаряда к южному берегу, можно найти артефакт гравитационной природы: Ломоть мяса или Ночную звезду.


Источник свечения

Также на земснаряде есть потайная комната, заблокированная изнутри. Чтобы её открыть, нужно через окно разбить ящик, который блокирует дверь. В комнате, на столе есть небольшой тайник с продуктами.

Из иллюминаторов рулевой рубки исходит загадочное голубое свечение. Источником свечения является штурвал судна, который превратился в уникальный полуартефакт Измененный штурвал. С ним связан квест «Странное явление». В течение квеста на земснаряде появляется группа нечистого на руку сталкера по прозвищу Вобла. После Воблы здесь можно встретить небольшие отряды бандитов.

Сгоревший хутор


Сгоревший хутор на Затоне

Представляет собой три строения, практически полностью уничтоженные аномалиями Жарка. Через Сгоревший хутор тянется отрезок линии электропередач, а также дорога, один конец которой уходит к «Изумрудному», а другой огибает два дома и тянется к лесопилке. На частично уцелевшем чердаке одного из бывших домов можно найти снайперскую винтовку Винтарь ВС. Из-за обилия термических аномалий тут можно найти много артефактов соответствующей природы. У ограды одного из домов, над самым обрывом, расположена невидимая глазом аномалия Телепорт, пространственно соединённая с Южным плато. В это место игрок попадает в ходе прохождения сюжета.

Примечательно, что в S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо на локации Болота также есть место с названием «Сгоревший хутор». Ной в записи на КПК называет это место на Затоне «Северным хутором».

Пещеры около Сгоревшего хутора


Кометы в пещере

В холме около Сгоревшего хутора образовалась целая система неглубоких пещер, соединённых узкими ходами. В центре расположен наиболее широкий и просторный подземный участок. Пещеры имеют 12 входов, 4 из которых являются также выходами (обозначены на схеме зелёным). Восточный вход разделяется на два «рукава»: левый безопасен и ведёт в центральную пещеру, правый же заполнен Газировками и аномалией Воронка. Юго-восточный вход относительно безопасен, лишь в месте слияния с центральной пещерой от него вправо отходит узкий лаз с Воронкой. Юго-западный вход преграждают две Воронки, около первой из них можно найти артефакт Выверт. Северо-западный вход заполнен большим количеством Газировок и Воронкой — за ней лежит труп сталкера Баржи, который необходимо найти в квесте «Три товарища».

Из пещеры в пещеру постоянно перемещаются две аномалии Комета. Сначала они огибают центральную пещеру несколько раз, а затем направляются в многочисленные ходы. В центральной пещере можно найти артефакт химической природы: Ломоть мяса или Кровь камня.

Лесопилка


Зомбированные заполонили Лесопилку

Старая, давно заброшенная лесопилка, в северо-западном углу Затона. Непонятно, по каким причинам стала излюбленным местом Зомбированных. На этой территории можно встретить порядка двадцати зомбированных. Из них даже несколько военных, а остальные бывшие сталкеры.


Один из входов на территорию

На юге она граничит с Топью, а на востоке с небольшой рекой, перебравшись по которой, собственно можно и попасть на Лесопилку. Вся местность обведена колючей проволокой, рухнувшей во многих местах. На территории находятся три полуразрушенных строения и водонапорная башня. Если зайти через главные ворота, то можно попасть в небольшой цех, а рядом стоит пристройка, где хранятся дрова. Дальше есть здание в которое нельзя зайти, возможно это некий административный отдел, этот дом хорошо сохранился. В углу территории находится здание, с проломленной стеной и лестницей на чердак. Там много различного мусора и ящиков. Здесь же можно найти различные тайники, в одном углу: медикаменты (аптечка, армейская аптечка, бинт), а также энергетик и бутылку водки. В другом углу: патроны 9х39 мм СП-6, патроны 5,45x39 мм БП, патроны 5,56x45 мм AP, а так же гранаты: РГД-5 и ф-1. На самом видном месте стоит верстак, там лежат Инструменты для грубой работы. На территории есть еще один тайник с медикаментами, в тракторе, на юго-западе.

Если не убить всех зомби в этом районе, прежде чем забрать набор инструментов, произойдет их спаун в огромных количествах, как на Затоне, так и на Янове. Зомби будут встречаться почти так же часто, как бандиты или же сталкеры. После зачистки Лесопилки, сразу тут появляется группа бандитов.


Гиблое место, которое хранит в себе немало тайн. Топь находиться недалеко от Лесопилки, на краю локации, с другой стороны гранича с ВНЗ «Круг». Попасть сюда можно следуя по небольшой тропе или перейдя вброд заболоченный участок, который находиться рядом с базой отдыха «Изумрудное», а затем подняться на возвышение, пройдя по которому вы и увидите Топь. Как «альтернативный» вариант стоит отметить небольшой, на первый взгляд слабо заметен виадук, пройдя по нем вы окажетесь прямо у подножья Топи. Недалеко от этого места постоянно караулит группа бандитов. На востоке подлокации есть труба, скорее всего, по ней стекали отходы с ВНЗ прямо в теперешнею Топь. В конце этой трубы можно найти различные медикаменты, включая редкий анабиотик.

Сама Топь представляет собой болото с большими аномальными скоплениями. Многочисленные Воронки, которые находятся непосредственно на воде, похожи на «водовороты», но такое действие оперируют не подземные воды, а гравитационные аномалии. Так же тут имеется наличие «Кислотных туманов», обилие которых разбросано по всей территории, особенно большие скопления этих газов, были замечены на окраинах Топи.

Топь связана с главным сюжетным квестом: Исследовать место падения вертолета «Скат-5» . Кстати, в ящике вертолета можно найти немного провизии.

Изумрудное


«Изумрудное»

Западнее Скадовска находится небольшая заброшенная база отдыха «Изумрудное».

Шесть деревянных курортных домиков стоят друг напротив друга по разным сторонам дороги: одни хорошо сохранились, другие разрушены до основания, на стенах уцелевших домиков можно разглядеть нарисованных персонажей из советских мультфильмов. Дорога, проходящая через базу приводит к деревянной сцене с прохудившейся крышей, установленной под углом к поверхности земли, из-за чего взобраться на крышу не составляет труда.

В ходе «Охота на химеру» на сцене обнаруживается спящая химера, которую необходимо убить. Иногда сюда могут забредать кабаны и плоти, изредка — кровососы.

База отдыха «Изумрудное» имеет известный прообраз в реальной Чернобыльской Зоне Отчуждения. О нём можно прочитать в конце этой статьи.

Шевченко


В сухогрузе можно посетить в многочисленные помещения, например машинный зал. Обшивка судна повреждена во многих местах, в том числе и под дном, поэтому проникновение в трюм судна, а потом и на палубу, не составляет никакого труда.

В трюме корабля расположился сталкер Спартак со своими людьми. С ним связан квест «Наезд», в котором необходимо принять сторону либо бандитов, либо сталкеров. В зависимости от решения сухогруз займет одна из сторон. Однако возможны случаи, когда «Шевченко» после этого остается пустовать.

Портовые краны


Портовые краны

Несмотря на название, место, в котором расположены краны, сложно назвать портом: крутой берег реки оборудован лишь несколькими бетонно-металлическими конструкциями, а за кранами можно встретить три контейнера, ржавый ЗИЛ и маленькое одноэтажное здание, заколоченное листами железа. Это здание является убежищем сталкера Тремора, которого можно обнаружить здесь в ходе квеста «Исчезновение сталкеров» по наводке Глухаря или без неё. До этого квеста в здание проникнуть нельзя.

Немного о Затоне (Зов Припяти)

Затон - русло высохшей части реки Припять. Большая локация состоящая, в основном, из севших на дно кораблей, лодок и барж. Локацию делят между собой одиночки и бандиты. Увидеть на этой локации представителей других группировок практически невозможно (исключение, пожалуй, составляет лишь Морган - снабженец "Долга").

Давайте рассмотрим ключевые места локации :)

Аномалия "Котёл"

Разлом в земле, наполненный горячей водой, столбами пара и большим количеством аномалий типа "Жарка". При первом посещении этой аномалии можно встретить двух сталкеров - Петруху и Шило, а также поучаствовать в спасении первого. За спасение сталкера вы получите детектор "Медведь", который можно будет протестировать в этой же аномалии.

Сгоревший хутор

Сгоревшие и до сих пор тлеющие остатки зданий. Это место уникально из-за следующих моментов:

  1. На крыше одного из зданий можно найти Винторез;
  2. Под сгоревшим хутором находятся пещеры, "забитые" до отказа аномалиями;
  3. На северо-востоке хутора есть пещера с контролёром;
  4. Над обрывом у хутора можно найти пространственную аномалию.

Лесопилка

Рассадник зомбированных. Иногда на лесопилку могут прийти и другие мутанты. Вокруг лесопилки разбросано немало тайников, а на чердаке центрального дома можно найти инструменты для грубой работы.

Это место представляет собой болотистую местность с большим количеством аномалий (как кислотных, так и гравитационных) и упавшим вертолётом с позывным СКАТ-5.

"Скадовск"

Главная база сталкеров и бандитов на Затоне. Именно здесь можно купить практически всё, что душе угодно. А если этого нет в продаже - можно сделать заказ у сталкера по кличке Шустрый.

Земснаряд

Брошенное судно, севшее на мель. Это место уникально тем, что ночью можно видеть свет, выходящий из рубки. Может быть там есть уникальный артефакт??

Лесничество

Пустые цеха, заброшенный административный корпус и несколько брошенных автомобилей. Это всё, что нужно знать о бывшем лесничестве. Это место иногда используется бандитами для "сходок".

Портовые краны

Два больших и ржавых портовых крана. Любимое место стоянки бандитов и других отшельников Зоны.

"Шевченко"

Ржавый сухогруз. Практически брат-близнец сухогруза "Скадовск". На этом месте расположен лагерь сталкера по кличке Спартак. Уже много раз этот сухогруз был атакован бандитами, но сталкеры не сдаются до сих пор.

"Изумрудное"

Заброшенный пионерлагерь. Раньше здесь отдыхали дети, а сейчас там живут мутанты: слепые псы, псевдособаки и химера.

ВНЗ "Круг"

Станция возвратно-наклонного зондирования. Это место примечательно тем, что поблизости от этой станции пропадают сталкеры. Вполне возможно, что под ВНЗ расположено гнездо какого-то опасного мутанта (или мутантов??).

Аномалия "Соснодуб"

Архианомалия на юге Затона. Представляет собой сплетение деревьев над которыми находится своеобразное гнездо (с артефактом "колобок"), а под ними находится россыпь кислотных аномалий.

Заправка

Обычная брошенная заправка. Уникальна только разломом с запорожцем внутри и тайником с лёгким комбинезоном на крыше.

Аномалия "Коготь"

Вспучившаяся земля рядом с заправкой. Вероятней всего это произошло из-за большого количества гравитационных аномалий поблизости. Излюбленная стоянка сталкеров и бандитов.

Старая баржа

Обычная старая баржа, опустившаяся на дно высохшей реки. В этой барже живет сумасшедший сталкер по имени Ной со своей ручной псевдособакой. Несмотря на его склад ума он может подсказать (и показать) где находится пространственная аномалия и очень редкий артефакт "Компас".

Мост им. Преображенского

Со стороны целый, но всё же полуразрушенный мост им. Преображенского. На этом мосту вы можете найти колонну военного транспорта, снаряжение военных, а также баллон с ядовитым газом в герметичном контейнере.

Аномалия "Рубец"

Большой разлом в земле. Эта аномалия уникальна тем, что в этом разломе наблюдается очень мощное пси-излучение, которое поднимается вверх на неопределённую высоту.

Станция переработки отходов

Станция для очистки воды из реки Припять. В этом месте устроили свой лагерь наёмники, которые открывают огонь по любому человеку, которого только увидят.

Южное плато

Плато с крутыми спусками, на которое можно попасть только с помощью пространственной аномалии, расположенной на сгоревшем хуторе. Будьте бдительны! Плато - излюбленное место для снорков.

Аномалия "Цирк"

Средних размеров кратер с "жарками" на потрескавшейся земле и с аномалиями типа "Комета", которые движутся по одной и той же окружности. В некоторых случаях на дне кратера можно наткнуться на парочку полтергейстов.

Цеха подстанции

Цех неподалёку от электрической подстанции. Место обитания отряда наёмников с которыми можно договориться. На заднем дворе этого места можно найти инструменты для тонкой работы.

Аномалия "Железный лес"

Архианомалия, состоящая из большого количества аномалий "электра", логова полтергейста и секретного испытательного цеха, в котором проводили тесты уникального оружия.

Спасибо за то, что дочитали, друзья!

Спасибо за то, что прочитали! Не забывайте подписываться на канал и соцсети, дальше будет только интереснее. Всем добра :)

Самая страшная и загадочная аномалия из S.T.A.L.K.E.R

Зона щедра на новые жуткие и опасные аномалии, но пока что ничто не может переплюнуть одно из её порождений. Встречайте, сталкеры, пространственно-временной пузырь!

Пространственный пузырь — наверное, самая редкая и опасная аномалия в Зоне. Встречается в S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо и Зов Припяти.

Почему самая опасная? Всё очень просто. Обычные аномалии сразу уничтожают жертву, в то время как сталкер, попавший в пузырь остаётся в пространстве один, как ёжик в тумане. Туман находится везде, если он попытается выйти из него, то он вернётся в то место, откуда он вышел, получается замкнутая система.

Сталкер в тумане Сталкер в тумане

Если бы Эйнштейн попал в Зону со своей теорией относительности, он бы заплакал, потому что здесь она не работает.

Аномалию очень сложно обнаружить . Например, в Сталкер: Зов Припяти Пузырь можно найти только детектором "Сварог" ( экспериментальная модель, которых всего 3 в Зоне).

ЗП и пузырь ЗП и пузырь

Механизм действия аномалии не изучен ( и не удивительно) . Она может запереть в себе жертву, которая будет бродить там, или телепортировать куда-либо. Хоть на ЧАЭС.

Видите Пузырь. Нет, а он есть. город Лиманск Видите Пузырь. Нет, а он есть. город Лиманск

Если Вы вдруг попали в эту редчайшую аномалию - не пугайтесь, ведь в Пузыре есть не менее редчайший артефакт - "Компас" , который выведет вас из Пузыря и укажет путь через любой аномальное поле. (Главное, чтобы был детектор. Подойдёт любой)

В Зове Припяти этот артефакт есть у Ноя , аж целых два! Наверняка он бывал в Пузыре и не раз.

Как видите, не всё так безнадёжно. Главное - не сдавайтесь. Жалко, что эту статью не прочитает группа генерала Таченко, которая пропала в Пузыре.

Интересные факты:

1. Помните автобус с пузырём? Отрезанную часть можно найти в начале улицы

2. Игрок не может застрять в Пузыре.

3. В Пузыре можно не бояться Выбросов. Так говорил Леший - наёмник, которого вытащил из аномалии Шрам.

4. В пространственном пузыре живёт легендарный сталкер Картограф. Его вырезали из Чистого Неба, однако он есть в книгах Андрея Левицкого.

S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти - полное прохождение. Часть 35 - интересные события, которые легко пропустить.

Извиняюсь за долгое отсутствие, новогодние праздники удались на славу! Давайте немного отдохнем от выполнения чисто сюжетных заданий и разберем несколько ситуаций, которые могут произойти с главным героем на просторах Зоны, и которые тот легко может пропустить в погоне за своей основной целью. Но ведь только полностью погрузившись в сталкерский мир и тщательно исследуя каждый клочок доступных локаций, игрок сможет ощутить ту самую атмосферу таинственности и манящей опасности аномальной Зоны. Сейчас мы и узнаем, какие приключения могут поджидать Дегтярева, гуляющего по просторам центра Зоны.

Спасение Петрухи

Для начала отправимся на северо-восток Затона к аномалии «Котел» . Если игрок впервые подойдет к этой аномалии, он увидит, как сталкер под руководством приятеля испытывает свой костюм , пытаясь пройти к центру архианомалии .

Аномалия «Котел» (метка главного героя). Аномалия «Котел» (метка главного героя).

В какой-то момент комбез не выдерживает и охотника за артефактами обжигает огненный столб , возникший прямо под его ногами. Второй сталкер просит Дегтярева помочь бедолаге . От нас требуется просто подойти к незадачливому испытателю и дать ему аптечку через диалог. В качестве благодарности за помощь Петруха (так зовут сталкера), может дать две вещи, в зависимости от имеющегося в инвентаре главного героя предмета :

  • Петруха дает Дегтяреву детектор «Медведь» , в случае, если у того нет такого детектора ;
  • Если же игрок уже обладает «Медведем» , Петруха дарит артефакт «Огненный шар» .
Петруха с приятелем у аномалии. Петруха с приятелем у аномалии.

Лучше, конечно взять артефакт , но для этого придется сначала раздобыть детектор «Медведь» . Ну а мы, тем временем отправляемся дальше гулять по Затону .

Пещера контролера

К северу от Скадовска игрок может наткнуться на вход в некую пещеру , расположенную вблизи сгоревшего хутора .

Здесь находится вход в таинственную пещеру (метка главного героя). Здесь находится вход в таинственную пещеру (метка главного героя).

С первого взгляда пещера как пещера , ничего особенного, но стоит нам продвинуться внутрь, как прямо в голове у главного героя раздается голос: «уходи отсюда, мужик!» . Пройдя по земляной кишке, укрепленной деревянными балками, мы встречаемся с контролером ! Устранив монстра , Дегтярев может осмотреться в пещере , где он найдет небольшой запас медикаментов и труп сталкера по кличке Майрон .

Контролер в пещере. Контролер в пещере.

В пещере этой можно не только раздобыть радиопротекторы и анабиотики , но и спрятаться от выброса . Ну а мы отправляемся дальше в поисках приключений.

Копачи

На станции «Янов» есть интересный персонаж – Дядька Яр . Поговорив с ним, Дегтярев сразу получает в подарок консервы «завтрак туриста» и предложение прогуляться с ним до Копачей , чтобы помочь в одном деликатном деле.

После разговора можно сразу же переместиться с ним в район Копачей – полузакопанного после первой аварии села. Это место облюбовали зомбированные , но главного героя и свободовца они не трогают.

Поход с Дядькой Яром в Копачи. Поход с Дядькой Яром в Копачи.

Дойдя до единственного сохранившегося дома , Яр занимает на его чердаке снайперскую позицию. Вскоре в Копачи приходят наемники !

Отряд наемников, пришедших убивать Дядьку Яра. Отряд наемников, пришедших убивать Дядьку Яра.

После чего между ними завязывается перестрелка . Солдат удачи всего пять человек, но двое из них облачены в экзоскелеты , так что уложить их будет непросто. Еще сложнее сохранить жизнь самому Дядьке Яру , ведь этот смельчак не соблюдает осторожность и не использует укрытия. Ну а после скоротечного боя , свободовец обещает ответить на все вопросы Дегтярева.

Снайперская позиция на чердаке дома. Снайперская позиция на чердаке дома.

Оказалось, что незадолго до всех этих событий, сталкер невольно подслушал разговор отряда наемников про некую центральную лабораторию в Припяти и про срочный заказ , с ней связанный. Беззвучно Дядька Яр в кустах усидеть не смог и обнаружил свое присутствие, но смог уйти от наймитов . И вот теперь они явились убрать нежеланного свидетеля , однако Дегтярев помог свидетелю убрать своих обидчиков . В благодарность за спасение, веселый свободовец дает главному герою награду:

  • 6 000 рублей;
  • Координаты тайника.

После беседы можно переместиться с Яром обратно на станцию «Янов» или остаться бродить вместе с зомби по Копачам .

Зулус в Припяти

Прогуливаясь по Припяти в районе школы , Дегтярев может услышать яростные крики и выстрелы. Подойдя поближе, главный герой видит… Зулуса , отбивающегося от стаи снорков . Зулус прижался прямо к зданию школы , в месте, где часть корпуса обвалилась на высоте всех четырех этажей . Присоединившись к лихому пулеметчику , мы отбиваем атаку из 10 – 12 снорков , которые спрыгивают с крыши противоположного корпуса школы и выползают со стороны улицы. Затем Зулус благодарит Дегтярева за помощь в обороне от мутантов и предлагает забыть старые обиды. Ведь сразу после прибытия в Припять , Зулус покидает команду , узнав, что главный герой работает на СБУ . Впрочем, после того, как майор придет к нему на помощь в критический момент, тот перестает злиться и идет вместе с нами на базу военных в прачечной .

Где найти Артефакты в Сталкер Зов Припяти

Артефакты в Сталкер Зов Припяти

Артефакты в Сталкер Зов Припяти являются не неотъемлемой частью сталкерской жизни, являясь одновременно средством для заработка и доступа к уникальным свойствам этого порождения Зоны, обеспечивающих для своего носителя псизащиту, восстановление здоровья, повышения выносливости, вывод из организма радиации, увеличение переносимого веса и пулестойкость.

Артефакты довольно радиоактивны и имееют наряду с положительным эффектами, отрицательные. Все артефакты делятся на классы и имеют ряд уникальных физических особенностей воздействия на живой организм, относительно среды их происхождения. По природе происхождения они делятся на шесть основных группы — гравитационные, химические, радиационные, термические, органические и электрические.

Затон: Земснаряд, Аномалия «Коготь»
Юпитер: Аномалия «Битум».

Затон: Пещеры под сгоревшим хутором,
Топь, Аномалия «Соснодуб»
Припять: Универмаг.

Как пользоваться Артефактами в Сталкер Зов Припяти

Для сбора и переноски артефактов не предусмотрено специальных контейнеров, все найденные экземпляры сталкеры спокойно переносят в рюкзаках. Такие артефакты не взаимодействую с главным героем и не оказывают на него отрицательного влияния. Использования артефактов происходит благодаря специальным ячейкам встроенных в защитный костюм или бронежилет. Количество ячеек на старте ограничено двумя, однако их количество может быть увеличено при помощи апгрейда и модернизации костюма у техника Азота (сидит на станции Янов, локация Окрестности Юпитера) и Кардана (на Скадовске, локация Затон). Помещая артефакты на пояс бронекостюма не забывайте и об отрицательных свойствах — это не только может повредить здоровью вашего персонажа, но и привести к летальному исходу.

При взаимодействии с артефактами стоит помнить о взаимоисключающих эффектах. Например, если вы хотите повысить переносимый вес костюма, вам необходима следующая комбинация артефактов: 2 Золотые Рыбки (+24 вес +6 радиации) + 1 Грави (+8 вес +2 радиации) + 2 Пузыря (-8 радиации). Таким образом получает только положительный эффект, в виде увеличенного переносимого веса на 32 кг, без негативного воздействия радиации.

Артефакты в Сталкер Зов Припяти

Покупка и продажа артефактов

Сбор и продажа артефактов довольно выгодное занятие, приносящее внушительный доход, учитывая что цена одного артефакта на сталкерском рынке может доходить до 24 000 RU. Ценообразование регулируется спросом и редкостью, поэтому кроме самостоятельных поисков можно брать задания у торговцев на поиск редких образцов. На Затоне, таким скупщиком является Борода и если с ним правильно выстроить отношения, например выполнить квест Странное свечение и принести ему артефакт Измененный Штурвал, он будет давать сумму выше номинальной.

Как искать артефакты в Сталкер Зов Припяти

В Сталкер Зов Припяти поиск проходит исключительно с помощью детекторов, умеющих разную стоимость и функционал. Самым продвинутым считается детектор Сварог. В отличие от предыдущих частей трилогии, артефакты спавнятся исключительно в аномалиях, а образование артефактов в них происходит сразу после выброса. Все аномальные образования, довольно радиоактивны и в зависимости от происхождения токсичны и долгое прибывание в них без специального снаряжения приведет к гибели гг. Поэтому тщательно выбирайте бронекостюм, сопоставляя его защитные характеристики со средой взаимодействия. В игре существуют и специальные медикаменты позволяющие бороться с радиацией, пси излучением, ожогами и электрическим ударам — Мексамин, Пси-блокада, Радиопротектор, Барвинок, Научные аптечки и Антидот. Кстати, появление редких артефактов может увеличиться вдвое, если Дегтярёв получит достижение опытный сталкер.

Уникальные и квестовые артефакты

Часть артефактов представленных в игре имеют статус уникальных или квестовых, а некоторые косвенно или напрямую могут влиять на концовку игры. К таким экземплярам можно отнести Сердце Оазиса (квест ученых Оазис), Измененный Штурвал (Квест Бороды Странное свечение), Измененный Изолятор (Квест Переменное пси излучение), Компас (квест с Ноем), Колобок и Ломоть Мяса (Квест Гарика).

Список всех артефактов в игре Сталкер Зов Припяти

Данный список полностью отражает весь ассортимент артефактов игры Сталкер Зов Припяти, в нем представлена информация о положительных и отрицательных эффектах воздействия, их визуальное отображение, цена, название аномалий и игровые локации с местами спавна.

Краткий ГИД по прохождению мода MISERY 2.0

Краткий ГИД по прохождению мода MISERY 2.0


От пользователя SCREEM

Для тех, кто только начинает, и тех, кто где-то как-то сломал мозг, пока разбирался.
Итак, неважно, за какую профессию вы начинаете играть или по какому пути пойдёте. Будь то просто «Войти в Зону» или «Чёрная дорога». Одна разница, в режиме «Чёрная дорога», ваш чар пустой.
У каждой профессии есть свои преимущества и недостатки, но в целом они универсальны. Ещё, в режиме «Чёрная дорога» нет разделения на свой-чужой. Так что кто перед вами вы сможете узнать либо во время торговли, либо на трупе.

Штурмовик : начало игры – локация Лесничество. Прыгаем на ящик, далее на генератор, потом через забор - и вы в игре. Забираем инструменты, которые находятся на коллекторе (место встречи Моргана с бандитами). Двигаемся на Скадовск (осторожно, Бандиты) Конечно, можно сразу собрать хабар со всех шести тайников, но это на ваше усмотрение.

Снайпер : начало игры – локация - район камней между Лесопилкой и аномалией Котёл. Двигаемся на Скадовск, но аккуратно, стараясь не «пугать» плоть и кабанов. Рядом находятся три тайника, можно пошерстить. Если двигаться в сторону Лесопилки - найдёте ещё парочку, под ёлками, где раньше были СВД и АК, а так же стайку собак, кошек и парочку кровососов. Не считая зомбаков, что обитают на Лесопилке. Второе посещение Лесопилки грозит вам встречей с выпускниками – два контролёра. На Лесопилке, помимо мелочи на чердаке, есть тайник с дробовиком - на тракторе, в ангаре, и ещё один тайник на вышке. Если двигаться в сторону аномалии Котёл - встретите кошек, снорков и бешеных Сталкеров. Не забывайте про говорящую пещеру, но с М118 (Винтовка Мосина) туда лезть не советую. Враг снайпера – туман и кривые руки.

Разведчик : начало игры – локация Лесопилка (внутри дома, где ранее были инструменты. В режиме «Чёрная дорога» все появляются здесь). Начинаете ночью, что даёт преимущество в скрытности. Рядом с местом появления, у кровати, лежит рюкзак, в нём пистолет и разная мелочь. Аккуратно фонариком провоцируем зомби собраться внутри дома, потом выключаем фонарь и ножом, вприсядку убиваем по одному. Далее на Скадовск. Не забывайте сохраняться. Старайтесь не стрелять. В противном случае на подмогу зомби придет десант снорков или собак. Тут уже шашкой не отмашешься. Тайники описаны выше.
Прибываем на Скадовск. Настало время делать деньги. Бороду не трогаем, идём прямо к Сычу (Борода покупает оружие в любом состоянии, но по очень низкой цене, Сыч покупает по достойной цене, но только целое оружие). Продаём все, что есть в рюкзаке, включая нож. На эти деньги покупаем у Сыча мины по цене около 1,5 т.р. и тут же продаем Сычу по цене 1,9 т.р. Вот так, не отходя от кассы, разводим страшного торговца на бабки. Далее покупаем всё, что, на данный момент, душе угодно.

Квесты :
(Многие пишут о глюках в игре во время и после прохождения квестов, поэтому постараюсь описать правильное прохождение квестов, чтобы глюков было как можно меньше)

Аномалия Котёл – Подходим к сталкеру Шило и тупо наблюдаем за событием. Как только Шило заорёт «Сталкер, помоги. », сначала берем у него аптечку, потом идём помогать отчаянному парню в аномалии. (Перед прохождением купите хотя бы шлем «Заслон», в моде название изменено)

Земснаряд (необычный штурвал) – требования к аммуниции те же, что и в квесте Котёл. Оружие желательно огнестрельное, поскольку ножи метать мод не умеет. Поднимаемся, берём штурвал и спускаемся на палубу ниже. Возле стола в окне можно, подпрыгнув, увидеть сталкера в засаде. Так что не обольщайтесь – исход один. Либо вы их, либо они вас. Там же с окна можно убить этого бедолагу, а потом уже остальных, но если вы «мальчик-одуваньчик» - просто выходите и отдайте артефакт, а потом доказывайте Бороде, что этот артефакт нашли вы.

Место падения Скат 3 (вертолёт на плато) – Проходя квест аномалия Котел поговорите про упавшие вертолеты со спасенным сталкером, он отправит к Ною (сумашедший сталкер с пси-собакой). Дверь на барже Ноя открывайте аккуратно, можно из дробовика дробину получить. Сталкер нервный, понять его можно, живет один, общается с собакой, тут не захочешь, в каждом монстра увидишь. Говорим с Ноем, он вас провожает на Плато. На Плато сразу двигаем через пещеру (вход справа, в месте появления). Снорки в количестве 3-ёх особей встретят вас радушно. Валим всех и через второй выход из пещеры идем к вертолету. В пещере валяются два трупа военных, собрав с них хабар можно немного поднять денег. На выходе из пещеры будет ждать еще один снорк (его за водкой отправляли).
Квест можно было бы и не описывать, но в моде разработчики пошутили и Ноя с большим удовольствием могут убить Бандиты с Наемниками. В этом случае придется искать того, кто у Ноя артефакты Компас украл.

Место падения Скат 2 (Железный лес) – Локация опасная во всех отношениях. На входе вас приветливо встретит псевдогигант, а на самой территории будут ждать остальные участники праздника: два контролера, два полтергейста и небольшая группа поддержки, в народе зовущиеся зомби. Рассчитывайте свои силы, чтобы убить всех монстров в один заход, потому что в следующий раз вас встретит химера, возможно, не одна. Пользуясь случаем, там же, в ЖЛ вы найдете инструменты для тонкой работы. Находятся они под лестницей, у входа в лабораторию.

Место падения Скат 1 (Болото) – Купите себе детектор Медведь, хотя бы. Двигайтесь к вертолету от трубы или от тоннеля, пищание детектора поможет обойти газировки. Если идти по безопасному мысу (левее от трубы, по берегу) - напоритесь на кровососущих. Звери голодные, на уговоры не поддаются. Первый вариант полезен еще тем, что тех же голодных накормить не накормите, но газировкой напоите.

Документы со станции переработки – квест берется у Сыча или не берется вовсе (потом после подойдете к Сычу и обменяетесь любезностями). Лучше взять, конечно, поскольку в этом случае соберете КПК с Наемников, что не гарантировано без квеста. Как бороться с «понаехали тут (Наемники)» я рассказывать не буду, у каждого свои методы борьбы. Однако напомню, что труба, которая наверх идет, может оказаться хорошей защитой от осколков. На станции несколько тайников. Второй этаж возле фильтров очистки - рюкзак, в нем инструменты для калибровки. Рюкзак на нижнем ярусе, в складском помещении. Ящик под мостом, со стороны насосной будки. Патроны за помещением охраны, у входа на территорию. Также на пустыре от станции и моста можно найти еще четыре тайника, возле камней и в кустах. Плоть - животное боязливое, атакует только раненой или при близкой встрече. Чаще убегает.

Инструменты на локации ЯНОВ

Для грубой работы - Военные склады, там где Бюрер, в одном из контейнеров под ящиком. Разбиваем ящик – забираем инструменты.

Следующие инструменты находятся в опасном районе. Химеры, контролеры, полтергейсты - вот неполный список монстров.

Для тонкой работы – Завод Юпитер, за металлическим гаражом возле системы водоочистки. Там же находится тайник Стрелка.

Для калибровки – Завод Юпитер, перед входом в цех стоит автокунг (вагончик), за ним автобус КАвЗ, в нем тайник с инструментами.

Зеленый дракон – считается самой убойной винтовкой в Зоне. Напрасно, альтернатива - финская винтовка SACO (слонобой), помимо аналогичных характеристик есть возможность установить глушитель. Американка такой гаджет не поддерживает. Имейте ввиду - боеприпасы дорогие, смена боеприпаса требует пристрелки. В описании написано, конечно, но на деле пристреливаться задолбаешься, поэтому выбираем патрон и не сворачиваем с него, пока винтовку не поменяем.

Gewehr 43, Karabiner 45 – отличные винтовки времен второй мировой. Gewehr 43 имет встроенный не меняющийся прицел, но в умелых руках и хорошей детализации графики дальние расстояния не помеха. Огромным плюсом этих винтовок являются дешёвые боеприпасы и техобслуживание. Последнее высказывание относится только к целым винтовкам. При целостности в 65% можно восстановить до 100% самому, не заморачиваясь с Карданом.

Читайте также: