Чем заделать патрубок радиатора

Обновлено: 02.07.2024

Самодельное приспособление для зажима патрубка радиатора автомобиля

В автомобиле часто что-нибудь ломается.. Иногда приходится заменить радиатор, но для этого нужно слить тосол или антифриз из блока и произвести много действий. С помощью сегодняшней самоделки эту процедуру производить намного проще.

Для начала нам понадобятся две стальных пластины длиной 10 см, толщиной 10 мм.

В этих двух пластинах высверлим по два отверстия диаметром по 10 мм.

Зачистим старую краску.

В отверстия вставим стальной стержень и шпильку.

А с задней стороны обварим.

Теперь нам понадобится барашек от старого вентиля, в котором было квадратное отверстие, но просверлил под круглое.

К этому барашку с одной стороны нужно приварить гайку так, как показано на фото.

Все детали готовы, произведем сборку.

Устройство для зажима патрубка радиатора и не только готово!

Имея два таких зажима можно поменять радиатор автомобиля не сливая тосол или антифриз. Просто пережимаем патрубок до хомута, откручиваем хомут нижнего патрубка, сливаем жидкость с радиатора, демонтируем старый негодный радиатор, ставим новый радиатор, затягиваем хомуты и доливаем жидкость в новый радиатор.

Ремонт патрубка системы охлаждения


После установки силового агрегата началась эпопея с системой охлаждения. В один пост запихивать все не буду, поэтому — по порядку.
Кроме прочего, при замене двигателя, я поставил новую крышку расширительного бачка (подробности в дальнейшем). В начале очередного пробного пробега, обнаружил фонтан из-под одного из патрубков системы охлаждения, подходящего к помпе. Пытался подрезать и закрепить, но шланг начал рваться дальше. Пришлось эвакуировать бусик домой.

Конечно, я не прав, что поставил старые шланги, которые, особенно тот, что порвался, были уже на исходе. Надеялся зарегистрировать авто, а уже потом разбираться с системой охлаждения. Многие патрубки на Каравелле не родные, составные, с использованием разного рода трубок. Не знаю, есть ли положенное сужение в одном из рукавов большого "паука". К водяному насосу подходят три шланга, и все были уже в ненадлежащем состоянии, так как в этом месте скапливается грязь, а в случае подтеков — технические жидкости.


Полный размер Загрузить не перевернутое на 90 градусов фото так и не удалось.

Хочется отметить еще одно обстоятельство: если в этом районе появляется течь антифриза, он может проникать в шахту масляного щупа. Хотя у меня стоит новое уплотнительное кольцо плюс перевернутый масляный колпачок на входе, все равно капельки жидкости проникают в картер из "лужицы" в выемке блока. На фото виден пакет, временно прикрывший вход щупа в блок.


Порванный патрубок относится к шлангу 6 на схеме (068 121 081 С). На Экзисте обнаружил JP под заказ по цене около 1300, но пришел отказ поставщика. В дальнейшем, он вновь появился в каталоге, и менеджер сказал, что можно снова пытаться заказывать. Кстати, в тот момент был в наличии большой "паук" (поз.17) за 3500, но я решил, что буду решать проблемы постепенно. В дальнейшем, собираюсь провести ревизию всей системы охлаждения с приведением к правильной схеме и установке родных шлангов.

Получив отказ, решил составлять порванную часть патрубка. Отправился в "Планету железяка", что на 86-ом км МКАДа. Оказалось, что магазин значительно расширился, и ассортимент в большом количестве представлен в торговых залах, как в супермаркетах самообслуживания. Особый интерес вызывает отдел "Гидравлика", где можно на метры купить разные шланги, гофрированные универсальные патрубки "Гётс", пластиковые топливопроводы, штуцера, соединители и другое. Здесь нашел соединитель стальной на 25 мм за 90 рублей. Потом, когда приобрел пластмассовый, вернулся и за этим.
Прочесав отделы грузовиков и легковых, ничего подходящего среди патрубков не нашел. Зато в "Метизах" обнаружил пластмассовый прямой соединитель на 25 мм. В "Автоолле" потом видел подобные (только не было прямого 25) на стенде фирмы Smilga.


Полный размер

Уже в магазине до меня дошло, что я могу использовать шланг, который идет от помпы к головке блока. Он того же внутреннего диаметра (25 мм), имеет изгиб, и, главное, в большом количестве под разными марками есть в Экзисте по цене около 200 руб. Один у меня уже был (Jp Group1114309800). Его я собирался поставить на свое место.


Полный размер

Получив еще один патрубок, подогнал его месту, сперва подрезав порванный шланг. На фото линии отреза указаны приблизительно.


Полный размер

На "Драйве" прочитал, что ровно резать получается специальным ножом для пластиковых труб. У меня — неровно.


Полный размер

И еще хочется сказать про хомуты. Всегда пользовался обычными червячными, но, когда буду проводить полную ревизию системы охлаждения, думаю, поставить что-то понадежнее.

Ремонт пластмассового патрубка радиатора


Этой зимой произошла неприятность — на ходу сломался верхний патрубок радиатора, поискав в интернете бюджетное решение этой проблемы, понял, что почти у всех после склейки/пайки штуцера потом всё равно начинает течь антифриз, но всё же я решил попробовать. Для ремонта потребовались:
— двухкомпонентный клей DoneDeal (называется 4-минутный эпокси адгезив "Крепче не бывает")
— медный фитинг для систем отопления с внешним диаметром 28мм и длиной около 4-5 см
В моем случае оставшийся обломок патрубка был сильно деформирован: его сдавил хомут, и внутренний диаметр на конце был значительно меньше, чем диаметр у основания патрубка. Поэтому пришлось его немного изнутри расточить, делал это обычным ножом (пластик у радиатора достаточно легко обрабатывается, видимо, от старости) Главное условие — чтобы медная трубка плотно входила в обломок патрубка. Далее на внешней стороне фитинга делаем много царапин (например, ножом), чтобы лучше приклеилось. Затем нужно обезжирить все склеиваемые поверхности, обмазываем клеем фитинг снаружи и патрубок изнутри, засовываем внутрь, и приклеиваем вокруг торчащего куска фитинга обломки патрубка (если такие имеются) или же формируем из клея "новый" патрубок.
Собственно почему решил описать этот способ, ведь никаких гарантий что этот колхоз не отвалится нету. На прошлой неделе начал сопливиться шланг, который идет как раз от этого патрубка к двигателю — шланг надорвался в месте стяжки хомутом на штуцере двигателя. (Купил новый шланг: 4876363) Как ни странно, в месте склейки старого штуцера никаких потёков, клей отлично себя показал, единственная проблема — резина местами "прикипела" к клею. Видимо из-за агрессивной среды клей стал достаточно пластичный и частично остался внутри шланга: не беда, обмазываем этим же клеем патрубок и всё, проблема решена.
Поэтому если у вас нет возможности/времени/средств сразу покупать новый радиатор, можете попробовать починить штуцер таким образом:)


фитинг был вставлен ровно до начала изгиба штуцера, если найдете трубку длиннее, то можно отпилить под 45 град. и вставить подальше (пунктирная линия)


после снятия старого шланга соскреб неплотно прилегающие куски клея, для того, чтобы новый слой лучше схватился

Как и чем заделать мелкие трещины в трубопроводе (патрубках) системы охлаждения автомобилей

Существует множество способов устранения данного вида неисправности системы охлаждения автомобиля. Конечно, если есть возможность то стоит заменить патрубок на новый, но часто такой возможности попросту нет и поэтому опишем подробнее пару-тройку способов устранения неисправности, так сказать, в экстремальных условиях, и пожалуй они самые надежные и проверенные.

В начале, рассмотрим самый быстрый способ, который может помочь даже если Вы в дороге столкнулись с такой проблемой, так сказать «дедовский способ». Для этого вам необходим горчичный порошок (две столовые ложки). Засыпьте его в радиатор либо в расширительный бачок. И затем где-то через 7-10 минут работы мотора места протечек так сказать сами «заварятся». Думаю этот способ проще всего.

Еще есть один простой способ устранить течь в системе охлаждения. Это можно сделать при помощи клея: нитроцеллюлозного, эпоксидного или обычного клея "Момент". Для этого необходимо вокруг отверстия в трубке вырежьте несколько горизонтальных охлаждающих пластин радиатора, это необходимо для того чтобы освободить место предполагаемого дефекта. После чего нужно слить охлаждающую жидкость, потом хорошо зачистите трубку, которую будете ремонтировать. Из аптечки возьмите бинт и хорошо пропитайте его клеем. Затем этим бинтом плотно обмотайте трубку, немного подождите, пока клей схватится и затвердеет, залейте в радиатор охлаждающую жидкость и можете продолжать движение. Такой способ ремонта патрубка выдержит пробег примерно 100-120км.

Следующий способ, вернее средства, которые могут помочь Вам в данном случае. Их вы можете приобрести в магазине придорожного сервиса либо на рынке. Вот некоторые их них:

- DD6831 / 2,5х100 см (черный цвет)
- DONE DEAL REPAIR TAPE "BOA CONSTRICTO
- Лента ремонтная DONE DEAL "Удав"

Быстрее и действеннее будет использование ремонтной ленты, так как она более устойчива к воздействию всевозможных механических нагрузок, также к воздействию топлива, кислот, высокой температуры и давления, ультрафиолета. Данная лента изготовлена не на клеевой основе, она просто полимеризуется, когда Вы будете ее наматывать на патрубок, и создает прочный надежный слой, «спекаясь» в однородную плотную массу. Она действенна даже при температурах от -54оС до +260оС, когда иные изоляционные ленты просто не могут работать в данных условиях. При толщине слоя всего в 0,5мм она имеет очень высокие диэлектрические свойствами, а именно обеспечивает изоляцию при напряжении до 7870В. Также выдерживает высокое давление газов и жидкостей. Хорошо тянется (при растягивании увеличивается в три раза) и при этом не теряет своих свойств, хорошо обтекает любые формы, не пачкается и не сползает. Отремонтированная данным способом техника может примерно через 10-20 минут уже может нормально эксплуатироваться, а полная полимеризация происходит примерно через 24 часа.

И в заключении один простой совет: в случае возникновения у Вас такой проблемы как течь в системе охлаждения, не спешите сразу ехать в сервисный центр и менять всю систему охлаждения или отдельные ее узлы. Всегда есть альтернативный способ. Мы рассказали Вам о некоторых из них, надеемся, что Вам они помогут в реальной конкретной ситуации на дороге.

Течь системы охлаждения в дороге, что делать?

Нередко бывает что система охлаждения дает течь, и как правило случается это как назло далеко от дома и ближайшего автосервиса. Сегодня я расскажу о способах которые помогут временно устранить течь системы охлаждения что бы доехать до сервиса или даже до дома.

Приведенные мной способы в любом случае являются лишь ВРЕМЕННЫМ решением. Не герметичность системы охлаждения свидетельствует об износе/трещине какой-то детали. Деталь которая дала течь требует чаще всего замены. Поэтому не стоит рассматривать приведённые мной ВРЕМЕННЫЕ решения проблемы как полноценное лекарство от беды, хотя некоторые из способов способны устранить течь на длительный промежуток времени. Все зависит от конкретного случая.

Первое что надо сделать это понять, где именно система охлаждения дала течь. Чаще всего течь антифриза появляется из-за прохудившегося патрубка или радиатора, но стоит так же осмотреть помпу, термостат, бачок ОЖ.

В любом случае первое что необходимо сделать это удалить из пробки расширительного бачка предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться. Стоимость пробки обычно не превышает 500 рублей, так что в этом случае первой жертвой станет именно она.

В любом случае первое что необходимо сделать это удалить из пробки расширительного бачка предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться. Стоимость пробки обычно не превышает 500 рублей, так что в этом случае первой жертвой станет именно она.

Пробка расширительного бачка

Что делать если потек радиатор системы охлаждения.

Герметик для систем охлаждения.

В данном случае Вам помогу специальные герметики предназначенные для СО. Они помогут быстро устранить малую течь. Продаются они как правило либо в автомагазинах, либо на заправках. Купить такое средство можно примерно за 500 рублей. Производитель заявляет что такие смеси полностью безопасны для систем охлаждения и не забивают трубки радиатора, а активное вещество застывает только в местах течи.

В данном случае Вам помогу специальные герметики предназначенные для СО. Они помогут быстро устранить малую течь.

Лопнувший радиатор охлаждения

Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.

Что делать если потек радиатор системы охлаждения.

Было проведено тестирование в ходе которого были проверены герметизирующие свойства препаратов — каждому предстояло заделать контрольное 3-миллиметровое отверстие. С этой задачей справились все пять образцов. Из приведённых на картинке средств самым эффективным является Liqui Moly (на фотографии расположен справа снизу). Тест так-же показал, что после немецкого Liqui Moly не потребуется промывка системы.

Было проведено тестирование в ходе которого были проверены герметизирующие свойства препаратов самым эффективным является Liqui Moly

Герметики для систем охлаждения

У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее. После любого герметика требуется промывка системы охлаждения, если этого не сделать то могут возникнуть такие последствия как на фото.

Последствия герметика в системе охлаждения

Последствия герметика в системе охлаждения

Горчица в систему охлаждения

Не менее эффективным средством по сравнению с герметиком является порошок горчицы, которую можно купить практически в любом продуктовом магазине. Покупаем пару пакетиков порошка горчицы, растворяем ее в стакане воды (не вздумайте засыпать порошок сразу в СО). Затем эту смесь заливаем в систему охлаждения, даём прогретой машине поработать еще 10 минут, глушим и ждём, пока машина остынет. После этой процедуры можно смело отправляться в путь. Только помните, как и в случае с герметиком, СО требует обязательной промывки после горчицы.

Течь системы охлаждения. Покупаем пару пакетиков порошка горчицы, растворяем ее в стакане воды (не вздумайте засыпать порошок сразу в СО). Затем эту смесь заливаем в систему охлаждения, даём прогретой машине поработать еще 10 минут,

Холодная сварка и метало-герметики.

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Течь системы охлаждения. Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пример холодной сварки

Перед нанесением на повреждённую поверхность, её следует хорошо обезжирить, иначе от холодной сварки не будет никакого толка. После нанесения холодной сварки, следует дать ей хорошенько застыть. Честно говоря, у меня нет доверия к данному методу. Перепробовал я много видов холодной сварки, и будь то дорогая или дешевая, своих задач она не выполняла. Может быть конечно мне не попадалась качественная холодная сварка, хотя производитель всегда заявлял что купленная мной смесь способна без труда склеить металл, стекло, пластик и обладает великолепной адгезией. Если у Вас есть пример хорошей холодной сварки то поделитесь с нами её названием в комментариях.

Что делать если потёк патрубок системы охлаждения.

Течь системы охлаждения. Первое что надо сделать - осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

Течь системы охлаждения. Лопнувший патрубок

Если течь дал сам патрубок системы охлаждения, то нужно посмотреть, если ли возможность его укоротить и просто вырезать то место где образовалась трещина. Обычно это возможно когда патрубок треснул в районе фиксации хомута. Такой дефект возникает из-за перетяжки хомута или некачественного материала патрубка.

Если патрубок лопнул посередине, то Вам поможет армированный скотч. Течь системы охлаждения

армированный скотч

Что делать если потек печной радиатор или его патрубки

Печной радиатор служит для обогрева салона, располагается он в салоне автомобиля. Почему-то течёт этот радиатор чаще всего летом. Дефет печного радиатора случай самый редкий, но он имеет место быть. Обычно лопнувший печной радиатор сопровождается течью антифриза в салон. Понять что течет именно печной радиатор легко: предпосылками будет запах антифриза в салоне (сладкий, специфический запах), запотевание стёкол, плохо греет печка.

Что делать если потек печной радиатор или его патрубки. Течь системы охлаждения

Течь системы охлаждения. Худой печной радиатор.

Если Вы долгое время наблюдали такие симптомы и вдруг, как назло в путешествии у Вас течь антифриза приобрела более выраженный характер (антифриз стал уходить в больших количествах), то в данном случае Вам следует исключить печной радиатор из круга циркуляции ОЖ. Отсоедините патрубки от печки и соедините их между собой. В таком случае антифриз не будет циркулировать через печной радиатор. Благодаря такому методу Вы сможете с легкостью добраться до дома.

Самое главное не перегреть автомобиль если есть течь СО При движении следите за температурой охлаждающей жидкости иначе липнувший патрубок, стоимостью в 700 рублей, может стать причиной ремонта двигателя.

Подписывайтесь на наш ЯндексДзен и смотрите больше обзоров семейных автомобилей

Чем оперативно заклеить шланг ОЖ?

Это смотря что за шланг, и где лопнул. Вообще - помогает изолента синяя, которая резиновая. Но сначала дочиста протереть шланг в районе повреждения. И обматывать очень тщательно, с натягом и не жалея.

"Плакать" всё равно будет - но в допустимых пределах.

Накрутить изоленты тонким слоем Поверх нее бандаж их проволоки, и опять изолентой. Включить печку на полную мощность (и рычаг, и вентилятор). Давление в системе 1.2 атм, вытянет, только не надо доводить до включения вентилятора радиатора. И по пробкам тоже ездить не надо.

Только ехать надо не домой, а в магазин запчастей. Потому что эта конструкция - решение на полчаса. Ну, типа, из леса выбираться надо.

Течь тосола у нижнего патрубка радиатора

Поменял осенью радиатор. Поставил такой же - с пластмассовыми бачками. И что-то под нижним патрубком все время мокро, выходишь из машины, а от нее жареным тосолом попахивает. Хотя вроде все правильно сделал - патрубок на червячных хомутах. Затянуто вроде от души. Дальше боюсь поломать. Поставить что ли два хомута на со стороны радиатора или есть какие-то нюансы по установке самого патрубка?

Ха, у меня как раз такой есть. Наверно как здесь советовали уже, надо будет на герметик поставить. Эх только жижу неохота сливать:)

Ну жижу в данном случае таки придется слить .

У меня подтекало из-под датчика температуры

Я одно время ставил датчик на герметик но как-то не очень хорошо получалось-сочилось из под датчика все равно. Но вот когда поставил на ленту ФУМ то течи не стало и заменять проще стало. Ведь эти датчики расходный материал (у меня без промежуточного реле).

Я и на герметик сажал, и на ФУМ, о паронитовую прокладку ставил - все равно подтекало. Потом купил медное кольцо и перед установкой хорошенько его ожег - с тех пор сухо.

С уважением, Park.

Я вообще на лен водопроводный посадил в медном ра диаторе и нормально.

Т.е. у Вас металлические бачки на радиатор? Насколько я знаю, медное кольцо на пластмассовый радиатор не ставится.

Банальный и бесплатный, реально работающий способ, чтобы патрубки в авто никогда не "сопливили" и легко снимались

Многие автолюбители, в очередной раз открыв капот своего автомобиля обнаруживают сырость. Где-то "сопливит" патрубок.

А ведь только несколько дней назад вы его затягивали и все вроде бы было хорошо. В чем же дело.

Причин может быть множество, но они нам особенно не важны. Нам важно, чтобы ни старые, которые по новой устанавливаются на авто, ни тем более новые патрубки не текли.

Обычно, люди просто подтягивают патрубки, а при установке новых, максимум слегка очищают поверхность трубки на которую одевается патрубок. Но зачастую, этого бывает недостаточно.

Да, трубку на которую одевается патрубок нужно зачистить обязательно, только герметик использовать не нужно, это большая ошибка.

Так как если вы нанесете герметик и оденете патрубок, некоторая часть герметика может отслоиться и попасть в систему, что может привести к закупориванию системы охлаждения. Герметик использовать не нужно!

Нужно всего то, перед установкой смазать патрубок внутри, на глубину пару сантиметров. Смазать можно обычным солидолом в небольших количествах.

Благодаря ему, вы сможете затянуть патрубок достаточно сильно и равномерно. Трубка (если она металлическая) на которую одевается патрубок, не будет ржаветь.

Если потребуется замена патрубка, он всегда будет легко сниматься, благодаря нанесенной смазки.

Снижается вероятность износа патрубка в месте соединения, так как смазка защищает его.

В общем, одно простое действие и очень много плюсов! Надеюсь этот маленький совет будет вам полезен!

(не)простой вопрос: почему постоянно текут шланги охлаждения?

В сегодняшнем субботнем выпуске на повестке, казалось бы, наибанальнейший вопрос: течь шлангов в подкапотном пространстве. И вроде бы, что тут обсуждать: машина старая, шланги и патрубки такие же - о чём говорить. Согласен. Но что делать, если течи одна за другой начинают следовать на вполне свежей 5-7-летней машине? Оказывается, причины на поверхности, просто многие их в упор не видят. Итак, что провоцирует течи патрубков?

1. Перетянули хомут после ремонта

В случае, если машина побывала в руках чудо-специализдов из заведения под названием "автосервис". Где хомуты затянули так, что они просто прорезали патрубок. Что и привело к его повреждению в самые кратчайшие сроки. Ведь далеко не всем "спецам" понятно, что металлические (червячные) хомуты необходимо затягивать не с ноги "чтоб наверняка!", а отвёрткой от руки, с небольшим усилием. Впрочем, перетяжкой креплений патрубков грешат и сами автовладельцы, когда делают эту процедуру самостоятельно.

типичный передавленный шланг типичный передавленный шланг

2. Патрубок разбух от масла

Масляные потёки и запотевания - к сожалению, ьипичная картина на многих машинах старше 10 лет. И даже маслостойкие шланги (к которым патрубки системы охлаждения, кстати, не относятся) от регулярного "полива" маслом разбухают. А вместе с тем и теряют заданные свойства: становятся мягкими и легко рвутся. Конечно, патрубок за неделю/месяц и даже год масляными каплями не проест. Но если патрубок постоянно живёт под шубой маслянистой грязи, она придёт в негодность уже через пару-тройку лет. А значит, начнёт течь.

от постоянного попадания масла патрубок разбух и деформировался от постоянного попадания масла патрубок разбух и деформировался

3. Патрубок пережигает раскалённой деталью

Причём, иногда до дыр, как на фото ниже. Ведь резине контура охлаждения, с одним слоем нитевого армирования, много не надо. При замене магистралей в подкапотном пространстве новые патрубки кидают абы как, да и замена иных контуров (например, металлических трубок маслоподачи) может быть сделана "креативно". Иными словами, раскалённые детали начинают касаться резины контура системы охлаждения. Со всеми, в буквальном смысле, вытекающими:

резиновый тройник пережгло проходящей рядом трубкой с маслом резиновый тройник пережгло проходящей рядом трубкой с маслом

4) Дешёвая резина патрубков

Ну здесь, как говорится, без комментариев. Захотели "такое же, только в три раза дешевле" - получите, распишитесь. :)

Поэтому, друзья, чуда и здесь не произошло. Если вдруг начали течь один за одним шланги, а этому предшествовало посещение замечательного заведения под названием "автосервис" - не нужно быть академиком, чтобы сделать кое-какие выводы.

Читайте также: