Акт ввода в эксплуатацию счетчика отопления

Обновлено: 18.05.2024

Акт ввода в эксплуатацию счетчика отопления

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 10 мая 2016 года N 13855-ОД/04

[О формах акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии]

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках компетенции рассмотрел обращение и предоставляет разъяснения по вопросу формы акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.

Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 21 января 2003 года N 7 были утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, в частности, унифицированная форма N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств". С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (информация Минфина России N ПЗ-10/2012 "О вступлении в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Кроме того, "Правила учета тепловой энергии и теплоносителя", утвержденные приказом Минтопэнерго РФ 12 сентября 1995 года N Вк-4936, содержащие утвержденные формы актов допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, также утратили силу.

В настоящее время отсутствует утвержденная форма акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (далее - Акт). Акт может быть составлен в удобном для пользования виде и должен содержать следующую информацию:

дату проведения освидетельствования оборудования узла учета и принятия положительного решения о вводе в эксплуатацию;

место проведения (адрес) обследования;

описание и характеристика условий эксплуатации;

иные примечания и особые отметки.

Акт является неотъемлемой частью договора или контракта на поставку, монтаж, пусконаладку узла учета тепловой энергии. Кроме специальных параметров и показателей, имеющих значение для бесперебойной работы узла учета тепловой энергии, документ может содержать информацию о правилах безопасной эксплуатации, соответствии пожарным и санитарным нормам, правилам охраны труда.

Акт вывода из эксплуатации узла учета тепловой энергии также может быть составлен в произвольной форме с учетом комментариев, данных выше.

Дополнительно сообщаем, что согласно пункту 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 1038 от 18 ноября 2013 года (далее - Положение), Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии).

В соответствии с пунктом 6.2 Положения Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

Следует отметить, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
О.Н.Демченко

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию – документ, отражающий готовность прибора учета к использованию. Без него невозможна процедура допуска конкретного оборудования в эксплуатацию. Именно он является документальным оформлением проведенных операций.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Подготовка

Так как составление акта – это заключительная часть ввода в эксплуатацию прибора учета, до этого составления необходимо произвести полноценную проверку имеющегося оборудования. Она включает в себя:

  • Проверку правильности указания заводского номера в техническом паспорте и на приборе. Эту нумерацию присваивает завод-изготовитель проборов учета. Номер, нанесенный на оборудование, и номер, указанный в документации, должны совпадать друг с другом.
  • Контроль верного проведения монтажной схемы подключения.
  • Проверку уровня работоспособности прибора учета. Этот показатель необычайно важен для получения допуска к эксплуатации.

Законодательная база

При формировании подобного рода бумаг обычно обращаются к «Основным положениям функционирования розничных рынков электроэнергии». Эта бумага утверждена Постановлением правительства №442 от 4 мая 2012 года. Она описывает принятые нормативы и алгоритм прохождения процесса утверждения. В том числе там указано, что должно содержаться в оформляемой в заключении документации.

Обновления

С 28 марта 2018 года документ претерпел изменения. Раньше акт оформлялся в свободной форме. Теперь это должна быть специальная форма. Она дана в Приложении №16 Правил технического присоединения. Также изменения в документе коснулись:

  • Сроков предоставления бумаг. Теперь проект договора от сетевой организации должен прийти не позже 20 дней с момента отправки заявки.
  • Неправильно составленных заявок. Если есть огрехи, сетевая организация должна на них указать отправителю не позже 3 дней с момента получения. И указанные ошибки должны быть исправлены в срок не более 20 дней, иначе заявка признается недействительной.

Детали требований к процедуре допуска

Пункт 152 «Основных положений» упомянутого выше документа детально описывает процесс допуска к эксплуатации прибора учета электроэнергии, а именно:

  • Дата установки и дата составления акта не должны иметь разницу в сроках более месяца. То есть все действия по проверке и введению должны быть согласованы и осуществлены в 30-дневный срок. Нарушителям грозит административная ответственность в виде штрафа.
  • Обязательным условием для ввода прибора в эксплуатацию является участие представителей сетевой компании и гарантирующего поставщика электричества. А также нужно участие владельца имущества, к которому присоединяется прибор учета. Если это разные люди, то и непосредственного владельца счетчика.
  • Если счетчик общедомовой, то нужно присутствие представителя товарищества жильцов либо управляющей компании.

Также необходимо иметь в виду, что инициатором процедуры допуска должен быть собственник счетчика. Именно он отправляет заявку на проведение этой процедуры. Эта заявка отправляется гарантирующему поставщику электроэнергии и сетевой организации. Только в присутствии представителей этих организаций введение счетчика электричества в эксплуатацию будет удовлетворять общепринятым правилам.

Как заполнять акт допуска прибора учета в эксплуатацию

Бумага имеет много граф для заполнения. Для удобства они разбиты на пункты. Всего их 10:

Каждый из пунктов является принципиально важным. В самом конце делается вывод о том, допущен прибор учета в эксплуатацию или нет.

акт допуска прибора учета в эксплуатацию образец

Первый пункт – точка поставки

Под точкой поставки имеется в виду место, куда устанавливается счетчик, жилое оно или нет. Описываются числовые показатели присоединения. Они включают в себя:

  • Адрес.
  • Номер, уровень напряжения и название точки поставки.
  • Описание фидера.
  • Информацию об опоре.

Так как акт предполагает ручное заполнение, то в правом столбце все строчки объединены в одну. Это позволяет сформировать полноценное описание точки опоры прибора учета.

Характеристика прибора учета представлена в виде таблицы. В левой ее части перечисляются характеристики, в правой – должны быть прописаны конкретные значения и номера. Приборы учета имеют разные места установки, типы, принадлежности, заводские номера, классы точности. Они рассчитаны на разное напряжение в сети и номинальный ток. Отдельно предусмотрены графы для указания разрядности до и после запятой. Также указываются год выпуска, дата последней проверки и когда планируется следующая. Здесь же фиксируются показатели активного либо реактивного вида энергии.

Третий пункт – измерительные трансформаторы тока

Каждая из фаз трансформатора описывается отдельно. Отдельные строчки призваны рассказать о:

  • Месте установки.
  • Типе трансформатора (если он двухфазный, то третий столбец не заполняется).
  • Заводском номере установленного оборудования.
  • Коэффициенте трансформации каждой фазы.
  • Классе точности.
  • Дате предыдущей и планирующейся проверки.

Ошибки

В целом 8 из 10 пунктов документа должны преподносить информацию читателю в виде таблиц. Чистовые значения и показатели прибора вписываются в предназначенные для них графы. К формированию акта допуска прибора учета в эксплуатацию необходимо подходить внимательно. Ошибки не поощряются. При их совершении лучше распечатать форму заново и переписать верные данные.

Акт замены счетчика воды

Акт замены счетчика воды составляется работником ТСЖ или другим сотрудником коммунальных служб и организаций. Он необходим для формирования отчетности в качестве первичного документа, для ссылок, обоснований и пр.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Составные части акта

После названия бумаги освещаются адресные данные совершения замены. Потом конкретное место установки (в бланке указано, что это санузел и труба холодной воды, при желании можно вписать другую информацию, например, про стояк, трубу горячей воды). Также должны присутствовать данные о заменяемом счетчике, а конкретно:

  • его тип;
  • заводской номер;
  • год (желательно указать дату) выпуска;
  • показания, которые на нем были.

Акт замены счетчика воды


Ту же информацию необходимо указать и о приборе, который устанавливается вместо старого счетчика воды.

Дата установки при этом – ключевой аспект. День необходимо указать точно. Желательно чтобы он совпадал с днем подписания акта.

Если это не так, то нужно будет обосновывать это несовпадение другими документами. Также важны полное наименование организации, которая проводила замену, и сведения, на основании какой бумаги она имеет право это делать. Для заполнения данных о номере лицензии, дате и месте ее выдачи оставлена отдельная графа. В конце для юридической силы акта помещается подпись специалиста, который производил замену счетчика воды.

Какими законами регулируется составление

Основным законодательным актом, регулирующим заполнение бумаги, является Постановление Правительства №354 от 6 мая 2011 года. В нем прописано, что является «внутридомовыми инженерными системами», а что «внутриквартирным оборудованием», кто и в каких случаях несет ответственность о своевременной замене этих аппаратов, кто должен за них платить, допустимая мощность счетчика для замены и прочие нюансы.

Правила регламентируют взаимодействие с счетчиками воды в многоквартирных домах, но подойдут и для частных домовладений, подключенных к общегородской системе водоснабжения.

Кто заполняет

Заполнять пустующие графы бланка акта замены счетчика воды имеет право инженер, вызванный из управляющей компании. Также указывать информацию может сантехник, прибывший по адресу заменяемого счетчика из ЖЭКа или другой организации, которая имеет право вести сантехнические работы в жилых помещениях.

Какого вида могут быть счетчики

Оформляться актом может замена как счетчиков индивидуального водоснабжения, так и общедомовых приборов.

В первом случае ответственность за качество замены, ее своевременность и верность показателей на них несет собственник жилья или домовладения.

А во втором менять счетчик горячего или холодного водоснабжения будет управляющая компания или товарищество, которое взяло ответственность за управление коммунальным хозяйством конкретного дома. Акт в этом случае является подтверждением качественно выполненных работ, документом первичной отчетности перед товариществом.

В каких случаях счетчик можно поменять

Согласно существующему законодательству приборы учета горячей и холодной воды могут меняться в любой момент. Обычно в официальных документах указываются следующие причины для таких манипуляций:

  • счетчик испорчен;
  • истек максимальный период эксплуатации прибора, указанный в прилагающихся документах (есть риск возникновения поломки);
  • возникла нужда в установке более совершенной модели, на рынке появилась другая технология, более современные счетчики;
  • госпроверка не признала установленный счетчик годным к эксплуатации;
  • в аппарате возникли внешние механические повреждения, при которых возникает риск изменения параметров и пр.;
  • поступило прямое указание (распоряжение) со стороны руководства управляющей компании или ТСЖ.

В последнем случае обычно оформляется письменный приказ. Если речь идет об общедомовом приборе учета, то это необходимое действие для формирования полноценного отчета о проделанной работе по обеспечению бесперебойного любого вида водоснабжения в многоквартирном доме.

Нормы установки

Правила, которых следует придерживаться, перечислены в СНиП 2.04.01-85. Помимо них, существует законодательная база, которая регулирует моменты относительно:

  • Расположения. Счетчики должны располагаться так, чтобы показания с него было удобно снимать (или как минимум имелась такая возможность).
  • Места. Помещение, где производится замена, должно иметь достаточную освещенность.
  • Окружающих условий. Температура должна быть не меньше +5ºС. Это требование связано с требованием непрерывности водоснабжения.
  • Прямых и изогнутых участков труб. Трубопроводы должны быть ровными с обеих сторон счетчика, длина этих отрезков регулируется СНиП.

Помимо этого, стоит учитывать предписания, рекомендации и требования в паспортах устанавливаемых агрегатов.

Алгоритм действий при замене

В ситуации, когда случилась одна из описанных проблем, необходимо действовать последовательно:

  1. Если счетчик сломался, то обращение с ТСЖ, УК или ЖЭК обязательно. С этого пункта требуется начать операцию по замене.
  2. Сообщить (либо как минимум зафиксировать) показания счетчика, которые были на приборе в момент поломки, либо последние имеющиеся. Они должны быть не старше 30 дней (календарного месяца), если считать с момента обращения.
  3. Сообщить в обслуживающую организацию о готовящейся замене минимум за 2 рабочих дня до процесса.
  4. Дождаться прибытия на месте квалифицированных работников обслуживающей дом энергосбытовой компании. Без их присутствия замена будет незаконной (за это предусмотрено административное наказание). Либо необходимо иметь на руках письменные доказательства того, что эти представители не явились к назначенному сроку (заказная телеграмма, письмо и пр.).
  5. Соответствующий специалист осматривает место.
  6. Производится комплектовка узла водоснабжения.
  7. Старый прибор снимается, новый – устанавливается.
  8. Производятся пуско-наладочные работы.
  9. Старый (вышедший из строя) счетчик сдается в УК или другую ответственную организацию для контроля.
  10. Оформляется акт замены счетчика воды.

Представленный документ является весомым доказательством в судебных процессах, при правильном оформлении он решает большинство проблем, связанных с документальным оформлением замены старого оборудования в системе водоснабжения.

Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик

Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 . Поговорим о том, кто и каким образом принимает к коммерческому учёту и опломбирует новый счётчик, и почему важно это делать правильно.

Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

  • данные о собственнике и его контакты;
  • дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию;
  • сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).

Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).

Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).

Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию

Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):

1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.

Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).

2. Проверка ПУ на работоспособность.

Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.

3. Опломбировка прибора учёта.

Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.

4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.

Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.

5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).

В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.

Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).

Какие виды счётчиков горячей воды для домов существуют

Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика

Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.

Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).

На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.

Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.

Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.

  • При воздействии магнита на первый вид пломб происходит распад антимагнитного элемента, что фиксируется визуально при проверке ПУ. Такая пломба состоит из двух частей: основная наклеивается на верхнюю часть корпуса ИПУ, а отрывной корешок, дублирующий номер основной части пломбы приклеивается в акт ввода ПУ в эксплуатацию.
  • Если магнитное поле воздействовало на пломбу с двумя антимагнитными элементами, то весь элемент становится черным. Основная часть пломбы, как и у одноэлементной пломбы, наклеивается сверху на корпус счётчика, а меньшая часть – на переднюю стенку прибора внизу. Исполнитель КУ записывает номер такой пломбы в акт вручную.

При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

  1. При вводе в эксплуатацию исполнитель КУ проверяет рабочее состояние ИПУ и верность его показаний, влияющих на корректный расчёт потребления ресурса в целях содержания общего имущества МКД, который оплачивает исполнитель КУ в адрес РСО.
  2. Зафиксировав начальные показания ИПУ, поставщик услуги сможет корректно определить объём потребления ресурса в помещении собственника по новому прибору учёта и рассчитать плату за период.
  3. Поставленные контрольные и антимагнитные пломбы, занесённые в акт ввода счётчика в эксплуатацию, позволят выявить несанкционированное вмешательство в работу ПУ и на законных основаниях сделать перерасчёт платы согласно п. 81 (11) ПП РФ № 354 – исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
  4. Оформленный согласно законодательству акт ввода прибора учёта в эксплуатацию поможет УО в суде при оспаривании размера платы, которую должен внести за коммунальные услуги потребитель, в том числе при несанкционированном вмешательстве в работу счётчика.

Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!

Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».

Как ввести в эксплуатацию и опломбировать индивидуальный счётчик

Процедура введения в эксплуатацию индивидуального прибора учёта коммунальных ресурсов, то есть принятия его к расчётам, описана в постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 . Поговорим о том, кто и каким образом принимает к коммерческому учёту и опломбирует новый счётчик, и почему важно это делать правильно.

Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию

Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).

После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).

  • данные о собственнике и его контакты;
  • дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию;
  • сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).

Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).

Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).

Что включает в себя ввод прибора учёта в эксплуатацию

Когда время и дата согласованы, прибор учёта установлен, исполнитель КУ проводит процедуру ввода ПУ в эксплуатацию. Этот процесс состоит из нескольких этапов (п. 81 (4) ПП РФ № 354):

1. Сверка на соответствие данных ПУ с его документацией.

Исполнитель КУ сверяет заводской номер на счётчике и в паспорте, комплектацию и схему монтажа – они должны совпадать с информацией в технической документации изготовителя ПУ. Если счётчик не новый, то необходимо проверить дату последней поверки (п. 84 (1) ПП РФ № 354).

2. Проверка ПУ на работоспособность.

Проверяется работа счётного механизма прибора учёта, который фиксирует потребление ресурса.

3. Опломбировка прибора учёта.

Исполнитель коммунальной услуги устанавливает на счётчик контрольные и антимагнитные пломбы.

4. Фиксация показаний ПУ на момент опломбировки.

Данный этап необходим для корректного расчёта платы за потреблённый ресурс согласно показаниям нового прибора учёта.

5. Составление акта ввода прибора учёта в эксплуатацию в двух экземплярах с подписями собственника и исполнителя КУ (п. 81 (6,7) ПП РФ № 354).

В акте фиксируются дата, время и адрес ввода ПУ в эксплуатацию, данные о представителях исполнителя КУ, участвовавших в процедуре, данные о ПУ (тип, номер, место установки), начальные показания счётчика, указание на места установки пломб и их номера, дата следующей поверки.

Если при проверке ПУ выявлены его несоответствия технической документации или установлен факт нарушений в его работе, то исполнитель КУ может отказать собственнику в принятии ИПУ к расчётам, что указывается в акте (п. 81 (5) ПП РФ № 354).

Какие виды счётчиков горячей воды для домов существуют

Какие пломбы устанавливаются при опломбировке счётчика

Поговорим подробнее об опломбировке счётчика как о важном этапе в процедуре принятия к расчётам нового ПУ. Согласно пп. «г(1)» п. 32 ПП РФ № 354, исполнитель КУ имеет право устанавливать на счётчики контрольные и антимагнитные пломбы, а также иные устройства, которые фиксируют незаконное вмешательство в работу ПУ.

Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию – чтобы занести в акт номера пломб и места, где они установлены (п. 81 (8) ПП РФ № 354). Плата за установку пломб и устройств не взимается (п. 81 (11) ПП РФ № 354). Собственник платит только при повторной опломбировке, когда были нарушены пломбы или знаки поверки (п. 81 (14) ПП РФ № 354).

На момент ввода ПУ в эксплуатацию на его корпусе уже должна стоять свинцовая пломба завода изготовителя – первоначальная. Вторичную контрольную пломбу устанавливает исполнитель КУ, чтобы исключить возможность доступа к деталям и изменению показаний ПУ. Пломба бывает свинцовая или пластиковая.

Также исполнитель КУ, принимая счётчик к коммерческому учёту, устанавливает антимагнитные пломбы: они фиксируют воздействие на прибор магнитного поля, которое может повлиять на показания счётчика.

Потребитель не сможет удалить установленные пломбы с ИПУ, не повредив их: останутся следы в виде букв или водяных знаков. Поэтому, если на ПУ хотя бы 1 секунду воздействовало магнитное поле, исполнитель КУ установит этот факт при контрольной проверке ПУ по антимагнитным пломбам.

  • При воздействии магнита на первый вид пломб происходит распад антимагнитного элемента, что фиксируется визуально при проверке ПУ. Такая пломба состоит из двух частей: основная наклеивается на верхнюю часть корпуса ИПУ, а отрывной корешок, дублирующий номер основной части пломбы приклеивается в акт ввода ПУ в эксплуатацию.
  • Если магнитное поле воздействовало на пломбу с двумя антимагнитными элементами, то весь элемент становится черным. Основная часть пломбы, как и у одноэлементной пломбы, наклеивается сверху на корпус счётчика, а меньшая часть – на переднюю стенку прибора внизу. Исполнитель КУ записывает номер такой пломбы в акт вручную.

При установке пломб исполнитель КУ должен объяснить потребителю последствия, которые возникнут, если пломбы будут нарушены (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Зачем правильно вводить счётчик в эксплуатацию

  1. При вводе в эксплуатацию исполнитель КУ проверяет рабочее состояние ИПУ и верность его показаний, влияющих на корректный расчёт потребления ресурса в целях содержания общего имущества МКД, который оплачивает исполнитель КУ в адрес РСО.
  2. Зафиксировав начальные показания ИПУ, поставщик услуги сможет корректно определить объём потребления ресурса в помещении собственника по новому прибору учёта и рассчитать плату за период.
  3. Поставленные контрольные и антимагнитные пломбы, занесённые в акт ввода счётчика в эксплуатацию, позволят выявить несанкционированное вмешательство в работу ПУ и на законных основаниях сделать перерасчёт платы согласно п. 81 (11) ПП РФ № 354 – исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 10.
  4. Оформленный согласно законодательству акт ввода прибора учёта в эксплуатацию поможет УО в суде при оспаривании размера платы, которую должен внести за коммунальные услуги потребитель, в том числе при несанкционированном вмешательстве в работу счётчика.

Чтобы вовремя исполнить заявку собственника на опломбировку ИПУ и не потерять её, используйте для работы с обращениями жителей домов сервис «АДС на 100%». Вы сможете отказаться от устаревших программ и бумажных журналов, сэкономить на автоматизации, увеличить эффективность обслуживания жителей и привлечь больше клиентов. Попробуйте уже сейчас!

Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».

Государственная жилищная инспекция Амурской области

Алгоритм действий по вводу в эксплуатацию прибора учета

Дата размещения: 09.11.2018 17:03

Дата изменения: 19.12.2018 12:07

Согласно положению пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Установленный, а также замененный в случае выхода из строя, в том числе по истечении межповерочного интервала, прибор учета подлежит вводу в эксплуатацию исполнителем коммунальной услуги (УК, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающая организация) в течение 15 рабочих дней, но не позднее месяца, следующего за датой его установки, на основании поданной собственником помещения заявки.

Шаг 1. Установку прибора учета необходимо осуществлять на основании договора с организацией, специализирующейся на выполнении данного вида деятельности. Кроме того обязанность осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов возложена на организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Перед заключением договора необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, а именно: с предметом договора, его ценой, порядком расчетов по договору, сроком установки прибора учета, его местом установки, порядком ввода прибора учета в эксплуатацию и гарантийными обязательствами данной организации.

Собственник сам выбирает марку и модель прибора учета с соблюдением следующих условий: он должен быть включен в Государственный реестр средств измерения РФ, иметь сертификаты соответствия и клеймо государственной поверки. В техническом паспорте на прибор должен стоять специальный знак.

Шаг 2. Заявка на ввод в эксплуатацию вновь установленного / замененного прибора исполнителю коммунальных услуг.

В заявке должна быть указана следующая информация:

фамилия, имя, отчество потребителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;

предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;

тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;

сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;

показания прибора учета на момент его установки;

дата следующей поверки.

К заявке необходимо приложить копию паспорта на прибор учета.

Установленный прибор должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца со дня, следующего за днем его установки (п. 81 Правил).

Шаг 3. Исполнитель коммунальных услуг обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию. В случае невозможности исполнения заявки в указанный срок он обязан согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

Предложение о новых дате и времени осуществления работ должно быть направлено потребителю не позднее чем через три рабочих дня со дня получения заявки. Предложенная новая дата не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки (п. 81(1) Правил).

Если исполнитель коммунальных услуг не выполнит эти условия или не явится в предложенные дату и время, то прибор учета будет считаться введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя коммунальных услуг заявки потребителя (п. 81(2) Правил).

Шаг 4. Подпишите акт ввода прибора учета в эксплуатацию, составленный исполнителем коммунальных услуг после контрольного опломбирования прибора учета.

Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя (п. 81(7) Правил).

В акте указываются (п. 81(6) Правил):

дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;

фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;

тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;

решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

в случае ввода прибора учета в эксплуатацию - показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);

дата следующей поверки.

Эксплуатация приборов учета и расчеты за потребляемые услуги по их показаниям начинаются с момента подписания сторонами акта ввода приборов учета в эксплуатацию с исходными показаниями приборов учета на момент подписания акта (п. 81 Правил).

Основаниями для отказа ввода установленного прибора учета в эксплуатацию могут являться (п. п. 81(4), 81(5) Правил):

неработоспособность прибора учета;

несоответствие прибора учета установленным требованиям;

ненадлежащее качество установки прибора учета, в том числе несоответствие установленного прибора учета комплектации и схеме монтажа, указанным в технической документации на него.

Проследите за тем, чтобы при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию представитель исполнителя коммунальных услуг установил контрольную пломбу на приборе учета.

Прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены, должен опломбироваться исполнителем коммунальных услуг без взимания платы с потребителя. За ввод прибора учета в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается (п. п. 81(8), 81(9), 81(14) Правил).

**В соответствии с п.81(3) Правил, если потребитель заключил с исполнителем договор об установке ИПУ (то есть монтаж прибора выполняет сам исполнитель коммунальных услуг), ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания соответствующего акта, предусмотренного п. 81(6) Правил. Очевидно, все предыдущие этапы (подача заявки на установку ИПУ, согласование времени, проверка ИПУ и документов на него, установка пломб) выполняются в рамках договора на установку ИПУ.

Шаг 5. Прибор учета с указанной в паспорте периодичностью подлежит поверке в организации, имеющей соответствующую лицензию. Поверка индивидуального прибора учета выполняется по истечении межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется предприятием - изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте индивидуального прибора учета.

Акт ввода в эксплуатацию счетчика отопления

Заключение договоров энергоснабжения с потребителями осуществляется отделениями сбыта Филиала № 11 «Горэнергосбыт» ПАО «МОЭК».

Договор энергоснабжения заключается с потребителем при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям ПАО «МОЭК», и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (ст. 539 ГК РФ).

В заявке указываются адреса объектов, которые будут обеспечиваться тепловой энергией, величины тепловых нагрузок по видам услуг, сведения о приборах учета, а также телефоны ответственных исполнителей, с которыми можно решить вопросы, возникающие в ходе согласования исходных данных и оформления договора энергоснабжения.

Читайте также: