Выберите подходящее наречие окна были открыты настежь ботиночки как раз размер сплошь

Обновлено: 13.05.2024

Укажите часть речи над словом с пропущенной буквой. Допишите в скобках слова с подобной орфограммой.
1. Стояла жара, и все окна были открыты настежь (_____)
2.По опасной стремнине несся бесстрашный (_____) катерок
3.Глухую ночь (_____) вдруг разорвал резкий звук
4.Отъезд (______) на фестиваль намечен на четверг
5.Поспешишь (_____) - людей насмешишь
6. Семь раз отмерь - один раз отрежь (_____)

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Укажите часть речи над словом с пропущенной буквой. Допишите в скобках слова с подобной орфограммой. 1. Стояла жара, и все окна были открыты настежь (_____)

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Морфология и орфография. Культура речи
Наречие (продолжение)
Мягкий знак после шипящих на конце наречий

145. Подберите и запишите подходящее по смыслу наречие. Обозначьте изученную орфограмму.

1. Окна были открыты . . 2. У сестры бракосочетание, она выходит . . 3. Ботиночки как раз, размер . . 4. Ждать невмоготу, . 5. Поляна была . усеяна земляникой. 6. Так бы и упасть . на этот зелёный природный ковёр! 7. Гони плохие и глупые мысли . 8. Лето — мяч, летящий .

Слова для справок: замуж(?), проч(?), настеж(?), вскач(?), невтерпёж(?), навзнич(?), точ(?)-в-точ(?), сплош(?).

"Основы грамотности" - материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

НАРЕЧИЕ. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ВАРИАНТ I
1. Укажите неверное утверждение:
а) наречие — самостоятельная часть речи;
б) наречие может присоединяться к прилагательно¬му;
в) наречия могут писаться слитно, раздельно или че¬рез дефис;
г) в предложении наречия связаны с другими слова¬ми грамматически;
д) в предложении наречие бывает обстоятельством.
2. Вставить пропущенные буквы
занов.. издавн.. слев.. снов.. досыт.. досрочн.. направ..
3. Укажите предложения, в которых не с наречиями пишется раз¬дельно.
А. Девочка пишет (не)ряшливо.
Б. (Не)ожиданно раздался выстрел.
В. Сильные ветры дуют (не)долго.
Г. Докладчик говорил (не)громко, но отчетливо, и все его хорошо слышали.
Д. (Не)торопливо, а медленно шли под палящим солн¬цем верблюды.
Е. Его доказательства звучали нисколько (не)убедитель-но.

4. Вставить пропущенный Ь, где это необходимо:
Настеж невтерпеж навзнич.. вскач.. сплош.. наотмаш..

5. Укажите, не или ни нужно писать в словах данных предложе¬ний:
1. Ему было всегда н..когда.
2. Н..зачем сюда прихо¬дить.

6. Вставить пропущенные буквы
неуклюж.. вообщ.. свеж.. тягуч горяч
7. Определите, где надо писать нн.
А. Оратор говорил убежде..о.
Б. Собрание удивле..о.
В. Заявление было убедительно обоснова..о.
Г. Провели собрание организова..о.
Д. Все были убежде..ы, что с работой справятся.
8. Укажите, какие наречия пишутся через дефис:
а) (за)границу; д) (кое)куда;
б) бок(о)бок; е) (по)многу;
в) (во)вторых; ж) (по)просту;
г) (на)веки; з) (в)рукопашную.

9. Найдите предложения, в которых выделенное слово — наречие.
А. Я пришел (за)тем, что вы мне обещали.
Б. (В)начале июня начнутся экзамены.
В. Самолет стрелой взмыл (в)верх.
Г. Мы (по)многу беседовали, засиживаясь до полу¬ночи.
Д. Он бежит (от)того, (от)чего нельзя убежать.
Е. Молния ударила (в)верх сосны.
10. Укажите предложение с ошибкой в употреблении наречия.
А. Он слушал его более внимательно, чем всегда.
Б. Ты сделал работу лучше всех.
В. Она старалась рисовать более красивее.
Г. Мой брат учится хуже меня.
11. Определите, в каком сочетании выделенное слово — наречие и пишется слитно:
а) не(за)что благодарить;
б) работать не(за)чем;
в) ждать не(от)кого;
г) ни(к)кому не приходить;
д) не(у)кого спросить.


12. Укажите, где выделенные
предлоги пишутся слитно

А. (В)виду сильных морозов занятий не было.
Б. Оправдывался, (не)смотря в глаза.
В. Выйти (на)встречу гостям.
Г. Мы обошли дом (во)круг.
Д. Обратить внимание (на)подобие фигур.
13. Вставьте пропущенные буквы
в продолжени.. романа в течени.. суток (в)следстви.. дождя в заключени.. на книгу


14. Вставьте пропущенные окончания:
вопреки ожидани.. согласно решении.. ю
поговорить по прибыти.. отдыхать по окончани..
благодаря решени..
15. Укажите, каким членом предложения являются выделенные сло¬ва в предложениях:
а) подлежащее; г) определение;
б) сказуемое; д) обстоятельство;
в) дополнение; е) не является членом предложения
А. Несмотря на болезнь, продолжал работать.
Б. И хорошо мне, глядя вдаль, подумать, помечтать.
В. Маша, не заметившая сослепу вошедшего, испуга¬лась.
Г. Все поступали согласно принятым решениям.

«Настежь» или «настеж», как правильно пишется?

Слово «настежь» пра­виль­но пишет­ся с мяг­ким зна­ком после шипящего.

Чтобы понять, поче­му пра­виль­но пишет­ся сло­во «настежь» с мяг­ким зна­ком, а не оши­боч­но — «настеж», выяс­ним часть речи, к кото­рой оно принадлежит.

Часть речи слова «настежь»

Двери перед нею откры­лись настежь (Александр Пушкин. Капитанская дочка).

Интересующее нас сло­во пояс­ня­ет гла­гол, обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия и отве­ча­ет на обсто­я­тель­ствен­ный вопрос: откры­лись как?

Установленные грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки помо­гут нам понять, что это сло­во — зна­ме­на­тель­ное наречие.

Этимология слова "настежь"

Правописание слова «настежь»

Обратим вни­ма­ние, что это наре­чие закан­чи­ва­ет­ся шипя­щим соглас­ным. Чтобы выбрать пра­виль­ное напи­са­ние ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва, с мяг­ким зна­ком или без него, вос­поль­зу­ем­ся орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом:

Наречия, име­ю­щие шипя­щие соглас­ные «ж», «ч», «ш», «щ» на кон­це, пишут­ся с мяг­ким зна­ком. Исключения: «уж», «замуж», «нев­тер­пёж».

Например:

  • уйти прочь;
  • сплошь покры­то зеленью;
  • нестись вскачь;
  • тер­петь невмочь;
  • уда­рить наотмашь;
  • упасть навз­ничь.
Наречие «настежь», име­ю­щее конеч­ный шипя­щий соглас­ный «ж», пишет­ся с мяг­ким знаком.

"Ь" после шипящих

Примеры предложений со словом «настежь» из художественной литературы

К тому же внут­рен­няя дверь отво­ри­лась настежь, и из неё выгля­ну­ло несколь­ко любо­пыт­ных (Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание).

В этих домах ази­ат­ские скла­ды, две­ри рас­кры­ты настежь, и слы­шен аро­мат­ный, пря­ный запах све­жих и сухих фрук­тов (Вениамин Каверин. Два капитана).

Дверь крыль­ца была рас­пах­ну­та настежь (Алексей Толстой. Гиперболоид инже­не­ра Гарина).

Уборщица уже всем рас­ска­за­ла, что, явив­шись в каби­нет фин­ди­рек­то­ра уби­рать, уви­де­ла, что дверь настежь, лам­пы горят, окно в сад раз­би­то, крес­ло валя­ет­ся на полу и нико­го нету (М. Н. Булгаков. Мастер и Маргарита).

Ворота конюш­ни рас­пах­ну­ты настежь, а внут­ри пусто! (Джон Толкиен. Властелин Колец).

Громкий крик вырвал­ся у коло­ни­стов: дверь, кото­рую. они закры­ли перед ухо­дом, была рас­пах­ну­та настежь (Жюль Верн. Таинственный остров).

Он вор­ча вошёл в трак­тир и под­нял­ся на вто­рой этаж, оста­вив, одна­ко, дверь отво­рен­ной настежь, как бы при­гла­шая про­ез­жих завер­нуть к нему (Александр Дюма. Граф Монте-Кристо).

Двор был пуст, но воро­та были откры­ты настежь, и за ними я уви­де­ла запря­жён­ную парой лоша­дей каре­ту и куче­ра, сидев­ше­го на коз­лах (Шарлотта Бронте. Джейн Эйр).

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ по русскому языку в формате ОГЭ 2020. (Задание 5: «НАРЕЧИЕ»)

4)Усеяно СПЛОШЬ – на конце наречий после шипящих пишется Ь.

5)НАПИСАНО – в суффиксах наречий пишется столько Н, сколько их было в прилагательных и причастиях, от которых они образованы.

1)НИКТО не звонил - в безударном положении в отрицательных наречиях пишется приставка - НИ

2)Одет ПО – ОСЕННЕМУ - наречия с приставками ПО- и суффиксами -ОМУ,- ЕМУ, -И пишутся через дефис

3)БОК О БОК живём - наречия, образованные путём повтора, пишутся через дефис, но это слово является исключением

4)Уехал ЗА ГРАНИЦУ - предлоги с существительными пишутся раздельно

5) Говорил ВЗВОЛНОВАННО – в суффиксах наречий пишется столько Н, сколько их было в прилагательных и причастиях, от которых они образованы.

1)Мчится ВСКАЧЬ – на конце неопределённой формы глагола пишется Ь

2)ВЕТРЕНО поступить - в суффиксах наречий пишется столько Н, сколько их было в прилагательных и причастиях, от которых они образованы.

3)НИ О ЧЁМ - в безударном положении в отрицательных наречиях пишется приставка - НИ

4)НЕ ВЕСЕЛО, а ГРУСТНО – Не с наречиями пишется раздельно, потому что есть противопоставление с союзом А

5)ГОРЮЧ - на конце наречий после шипящих пишется Ь, но это слово является исключением

1)ТЕТ – А – ТЕТ - наречия, образованные путём повтора, пишутся через дефис,

2)НЕЧЕГО делать - в ударном положении в отрицательных наречиях пишется приставка - НЕ

3)Поставил в ПЕЧЬ - на конце наречий после шипящих пишется Ь

4)Это выглядит НЕЛЕПО – НЕ с наречиями на –О, -Е пишется слитно, потому что слово с НЕ можно заменить синонимом без НЕ: глупо

5)Говорил ПО – НЕМЕЦКИ - наречия с приставками ПО- и суффиксами -ОМУ,- ЕМУ, -И пишутся через дефис

1)Выходили ПО ОДНОМУ – числительные с предлогами пишутся раздельно

2)БЕШЕНО ревновать – в наречиях, образованных от существительных, пишется столько Н, сколько их было в слове, от которого оно образовано

3)Ударил НАОТМАШЬ - на конце наречий после шипящих пишется Ь

4)Вышла ЗАМУЖ - на конце наречий после шипящих пишется Ь, но это слово является исключением

5) Нисколько НЕ ИНТЕРЕСНО - Не с наречием пишется раздельно, потому что есть зависимое слово

1)Всё РЕШЕНО - в суффиксах наречий пишется столько Н, сколько их было в прилагательных и причастиях, от которых они образованы.

2)Рассказывал НЕИНТЕРЕСНО - НЕ с наречиями на –О, -Е пишется слитно, потому что слово с НЕ можно заменить синонимом без НЕ: СКУЧНО

3)Выдать уголь НА-ГОРА – существительные с предлогами пишутся раздельно, но это слово является исключением

4)НИКАК не получается - в безударном положении в отрицательных наречиях пишется приставка - НИ

5)КОЕ – ЧТО придумал – неопределённые наречия с приставкой КОЕ- пишутся через ДЕФИС

1)НЕ ЗДЕСЬ, а там – НЕ с наречиями пишется раздельно, потому что есть противопоставление с союзом А.

2)НЕВТЕРПЁЖ хотелось узнать - на конце наречий после шипящих пишется Ь, но это слово является исключением.

4) НЕ С ЧЕМ - в ударном положении в отрицательных наречиях пишется приставка - НЕ.

5)КУДА – НИБУДЬ – неопределённые наречия с суффиксами –ТО, -ЛИБО, - НИБУДЬ пишутся через ДЕФИС.

1)Смотрит ВОЛК ВОЛКОМ – наречия , образованные сочетанием одинаковых слов, одно из которых стоит в именительном падеже, а второе - в творительном, пишутся РАЗДЕЛЬНО

2)Знал ПО-ЛАТЫНИ – предлоги с существительными пишутся раздельно, но это слово является исключением

3) НЕ ДЛЯ КОГО - в ударном положении в отрицательных наречиях пишется приставка - НЕ

4)Посмотрел ОБИЖЕННО – в суффиксах наречий пишется столько Н, сколько их было в прилагательных и причастиях, от которых они образованы.

5)Окна открыты НАСТЕЖЬ - на конце наречий после шипящих пишется Ь

1)ПО СВОЕМУ рецепту - наречия с приставками ПО- и суффиксами -ОМУ,- ЕМУ, -И пишутся через дефис, но это слово является исключением

2) Выглянуло из - за ТУЧ - на конце наречий после шипящих пишется Ь, но это слово является исключением

3)НЕ ПО – ВЗРОСЛОМУ серьёзно– НЕ с наречиями пишется раздельно, потому что у него есть зависимые слова

4)Отвлёкся НА МИГ – правописание наречия надо запомнить

5)ПОДОБРУ – ПОЗДОРОВУ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано сочетанием синонимичных слов

1)Лицо загримировано - в суффиксах наречий пишется столько Н, сколько их было в прилагательных и причастиях, от которых они образованы.

2)Посмотрел НА ЮГО- ВОСТОК – наречие, обозначающее части света, пишется через ДЕФИС

3)КОГДА – ТО вспомним - неопределённое наречие с суффиксами –ТО, -ЛИБО, - НИБУДЬ пишется через ДЕФИС

4)Посмотрели НА МОЛОДЁЖЬ - на конце наречий после шипящих пишется Ь

5)УМЫШЛЕННО сделал - в суффиксах наречий пишется столько Н, сколько их было в прилагательных и причастиях, от которых они образованы.

1)СВЕЖО яблоко - после шипящих в суффиксах наречий под ударением пишется О

2)ЕЩЁ- в суффиксах наречий под ударением пишется Ё
3)ИЗДАВНА – в суффиксах наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С- пишется А, если наречие образовано от бесприставочных прилагательных

4)Видно С КРЫШ – на конце наречий после шипящих пишется Ь, но это слово является исключение

5)Говорил ПЕВУЧЕ – в суффиксах наречий после шипящих в безударном положении пишется Е

1)ДОСУХА- в суффиксах наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С- пишется А, если наречие образовано от бесприставочных прилагательных

2)ДОСЛОВНО - в суффиксах наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С- пишется О

3)НАПРАВО – в суффиксах наречий с приставками В-,НА-, ЗА- пишется О

4)ХОРОШО - в окончаниях наречий под ударением пишется О

5)Едет НЕ БЫСТРЕЕ – НЕ с наречиями пишется раздельно, потому что слово с НЕ можно заменить синонимом без НЕ: тише

Тест по русскому языку за курс 7 класса

1. Найдите словосочетание с главным словом – существительным :

а) напуганная стуком;
б) сеявшие смуту;
в) освещавшая комнату;
г) привезенный из города;
д) стоящей лампы.

2. Выберите из предложенных подходящее по смыслу причастие:

Библиотекарь беседовала с мальчиком, . книгой о космосе.

а) интересующимся;
б) интересующим.

3. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми?

а) Человек услышавший шорох насторожился.
б) Мы почувствовали даже дыхание лаявшей на нас собаки.
в) От оттаявшей земли поднимался пар.
г) Распускающиеся под теплыми лучами солнца листочки радовали глаз.

4. В суффиксах каких страдательных причастий пишется е ?

а) Слыш_мого;
б) вид_мый;
в) огражда_мый;
г) оберега_мый;
д) движ_мый.

5. Отметьте, когда не с причастиями пишется слитно:

а) (не)забываемый подвиг;
б) трава (не)скошена;
в) (не)погасший костер;
г) ничем (не)нарушаемая тишина;
д) (не)нашедший дорогу отряд.

6. В каких причастиях и прилагательных пишется одна буква н ?

а) Выкача(н,нн)ая нефть;
б) краше(н,нн)ые стены;
в) варе(н,нн)ое яйцо;
г) зажже(н,нн)ый костер;
д) заверше(н,нн)ый рассказ.

7. Найдите словосочетание с деепричастием:

а) закутанный в тулуп;
б) проложенный геологами;
в) укрепил болт;
г) вырастив урожай;
д) запереть на замок.

8. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

а) Блеснула яркая молния, и раздался удар грома.
б) Много тайн хранят леса, опаленные войной.
в) Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов.
г) Не узнав горя, не узнаешь и радости.
д) Мальчик быстро шел по лесной дороге.

9. Найдите словосочетание, в котором не с деепричастиями пишется слитно:

а) (не)зная ничего;
б) (не)чувствуя опасности;
в) (не)доумевая по поводу случившегося;
г) (не)доходя до места;
д) (не)говоря лишних слов.

10. Найдите словосочетания, в которых не с наречиями пишется раздельно:

а) работать (не)прерывно;
б) находиться (не)далеко;
в) (не)оживленно, а вяло;
г) вовсе (не)интересно;
д) (не)выносимо страшно.

11 . Найдите наречие в данных словосочетаниях, в котором надо писать букву а :

а) вправ_ пойти;
б) удар слев_;
в) расстаться надолг_;
г) переписать набел_;
д) закрыть наглух_.

12 . Найдите наречие в данных словосочетаниях, в котором надо писать букву о :

а) записанную наскор_;
б) изредк_ преграждал;
в) сказать сгоряч_;
г) стоял слев_;
д) идущий справ_.

13 . Найдите наречия, которые пишутся через дефис:

а) (по)прежнему направлению;
б) (по)настоящему отдохнуть;
в) идти (по)осеннему лесу;
г) (по)прежнему хорошо;
д) скучать (по)настоящему делу.

14 . Найдите наречие, которое ошибочно написано через дефис:

а) давным-давно;
б) точь-в-точь;
в) волей-неволей;
г) мало-помалу;
д) бок-о-бок.

15 . Найдите наречие, ошибочно написанное с ь :

а) сплошь;
б) вскачь;
в) замужь;
г) настежь;
д) навзничь.

16 . Найдите предложение с сочинительным союзом:

а) Люда вышла на крылечко, люди смотрят из окон.
б) Я могу добиться всего, если захочу.
в) Я думал, что весна никогда не наступит.
г) Маме нравятся серьезные программы, а Катюша их не смотрит.
д) В лесу было тепло, тихо, загадочно.

17 . Найдите предложение с подчинительным союзом:

а) Давным-давно известно, что от частого употребления слова теряют свою свежесть и образность.
б) Многим хотелось бы верить в настоящую дружбу.
в) Лесные обитатели спрятались, почти замерли перед грозой.
г) Хочется видеть всех людей счастливыми.
д) Радостные и светлые мысли приходят с теплыми лучами солнца.

18 . Найдите производные предлоги:

а) вопреки прогнозу;
б) к нашему берегу;
в) о невыученном уроке;
г) через речку;
д) благодаря папе.

19 . Найдите производный предлог, пишущийся слитно:

а) (в)следствие дождей;
б) (в)течение года;
в) (не)смотря под ноги;
г) положить (на)счет.

20 . Найдите предложения, в которых есть союзы также, тоже, чтобы, зато :

а) Все народы мира хотят, что(бы) не было войны.
б) Наш класс то(же) пойдет в музей.
в) Что(бы) мне почитать?
г) Мы нашли в горах то(же) озеро, что и геологи.

21 . Найдите предложение, в котором есть частица:

а) Дождичек вымочит, а солнышко высушит.
б) Пошел он в лес по грибы и заблудился.
в) А погода великолепная!
г) Присел и задремал.

22 . Найдите устойчивые сочетания, которые пишутся с ни и не разделяются запятыми:

а) во что бы то н_ стало;
б) н_ встать н_ сесть;
в) н_ раз там бывал;
г) далеко н_ радостно;
д) н_ рыба н_ мясо.

23 . Найдите примеры с дефисным написанием:

а) где(то) пели;
б) задачу(то) решил;
в) послушай(ка) меня;
г) то(же) интересно.

24 . Найдите предложения, в которых есть междометия :

а) Далече грянуло ура!
б) Девица хи-хи-хи да ха-ха-ха.
в) Что это было?

25. Что такое деепричастие и деепричастный оборот?

26. Что такое частицы? Расскажите о разрядах частиц.

27. Что такое междометии и звукоподражательные слова. Приведите пример использования таких слов в предложениях.

28. Что значит сочинительные и подчинительные союзы? Приведите пример использования их в предложениях.

1. Найдите словосочетание с главным словом – существительным :

а) служащие Родине;
б) разведанная геологами;
в) освещенная луной;
г) растаявшие льдины;
д) разбросанные ребенком.

2. Выберите из предложенных нужное причастие, подходящее по смыслу:

Мальчик, успешно . стометровку, включен в школьную команду.

а) пробежавший;
б) бежавший.

3. В каком предложении причастный оборот надо выделить запятыми?

а) Рассеявший все сомнения и подозрения товарищ быстро удалился.
б) Убежавший от лисы заяц был счастлив.
в) Архитектор создавший необычный дом гордился своей работой.
г) Хорошо вымытые стекла пропускали много света.

4. В суффиксах каких страдательных причастий пишется буква е ?

а) колебл_мый;
б) невид_мый;
в) исправля_мый;
г) неслыш_мый;
д) движ_мый.

5. Отметьте, в каких случаях не с причастиями пишется слитно:

а) (не)выносимая духота;
б) картина (не)окончена;
в) еще (не)окрепший после болезни;
г) (не)крашеный забор;
д) письмо (не)отправлено.

6. В суффиксах каких причастий и прилагательных пишется одна буква н :

а) вяза(н,нн)ые варежки;
б) подреза(н,нн)ые деревья;
в) завоева(н,нн)ые призы;
г) несея(н,нн)ые травы;
д) получе(н,нн)ое задание.

7. Найдите словосочетание с деепричастием:

а) выкрашенный краской;
б) выкрасив краской;
в) выкрасить краской;
г) закрытый дома;
д) сломал доску.

8. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

а) Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.
б) Не замечая меня, лебеди спокойно плавали в озере.
в) Когда начал дуть сильный ветер, тайга ожила.
г) Я забыл о ружье, залюбовавшись необыкновенным зрелищем.
д) Птицы внезапно хлопают крыльями и поднимаются вверх.

9 . Найдите словосочетание, в котором не с деепричастием пишется слитно:

а) (не)подготовив доклада;
б) (не)продумав маршрута;
в) (не)отрывая глаз;
г) (не)говоря ни слова;
д) (не)навидя ложь.

10. Найдите словосочетания, в которых не с наречиями пишется раздельно:

а) забрести (не)чаянно;
б) (не)подвижно сидеть;
в) (не)тихо, а громко;
г) вовсе (не)интересно;
д) приехать (не)ожиданно.

11 . Найдите наречие в данных словосочетаниях, в котором надо писать букву а :

а) обидеть сгоряч_;
б) посмотреть влев_;
в) убежать направ_;
г) говорить насмешлив_;
д) прятать испуганн_.

12 . Найдите наречие в данных словосочетаниях, в котором надо писать букву о :

а) рассказать сбивчив_;
б) отмыть добел_;
в) начать сначал_;
г) узнать издалек_;
д) замерзнуть досин_.

13 . Найдите наречия, которые пишутся через дефис:

а) тепло (по)летнему;
б) шли (по)зимнему лесу;
в) (по)новому методу;
г) (по)русскому обычаю;
д) встретили (по)русски.

14 . Найдите наречие, которое ошибочно написано через дефис:

а) точь-в-точь;
б) видимо-невидимо;
в) как-нибудь;
г) давным-давно;
д) как-будто.

15 . Найдите наречие, ошибочно написанное с ь :

а) наотмашь;
б) за полночь;
в) прочь;
г) невтерпежь;
д) навзничь.

16 . Найдите предложение с сочинительным союзом:

а) Нам необходимо было лететь самолетом до места назначения.
б) Очень приятно беседовать с интересным человеком.
в) Если Сашка волнуется, его тяжело успокоить.
г) На пляже можно загорать, купаться, играть в разные игры.
д) Мне нравится получать хорошие оценки, но не очень нравится много заниматься.

17 . Найдите предложение с подчинительным союзом:

а) Все народы мира хотят, чтобы жизнь была счастливая и достойная.
б) Лето – любимое всеми школьниками время года.
в) Пусть никогда не закончится этот вечер!
г) Надо же было так влипнуть!
д) Всем расскажу об интересном походе в горы, а может быть, и о походе по рекам Подмосковья.

18 . Найдите производные предлоги:

а) около дома;
б) согласно предложению;
в) вместо товарища;
г) на том берегу;
д) из-за болезни.

19 . Найдите производный предлог, пишущийся слитно:

а) (в)виду дождя;
б) (в)продолжение года;
в) (на)встречу с другом;
г) идти след (в)след.

20 . Найдите предложения, в которых есть союзы также, тоже, чтобы, зато :

а) Я так(же) буду учиться дальше.
б) Я сделал это так(же), как и он.
в) Я спрятался за(то) дерево.

21 . Найдите предложение, в котором есть частица:

а) Задремал и услышал тихий голос.
б) Смотрит – никого.
в) И надобно ж беде случиться!
г) Он глядит и видит русалочку на ветвях.

22 . Найдите устойчивые сочетания, которые пишутся с ни и не разделяются запятыми:

а) н_ жив н_мертв;
б) н_ свет н_ заря;
в) вовсе н_ интересно;
г) отнюдь н_ хорошо;
д) н_ пуха н_ пера.

23 . Найдите примеры дефисного написания частиц:

а) разговаривать(то) умеешь;
б) как(будто) слышал;
в) откуда(либо) узнает;
г) пойди(ка) за соком.

24 . Найдите предложения с междометиями :

а) О себе я и «ох» не скажу.
б) Ура, наш класс победил!
в) Когда это было?

Дидактический материал по русскому языку по теме "Наречие " 7 класс

1) Окружавшая мгла осе(нн, н)ей ноч.. вздраг..вала и, пугливо отодв..гаясь, открывала на миг слева безгр..ничную степь, справа — бе..конечное море. 2) В степи, там, далеко-далеко на краю её, ра..кинулся гр..мадный пурпуровый веер лучей зак..та и красил землю и небо мягко и нежно. 3) На (темно)коричнев..м фон.. земли ф..гуры деда Архипа и Леньки едва выд..лялись. 4) Дед долго говорил о своей жизни. 5) Река торопливо к..тилась вдаль, точно пл..скалась о берег. 6) Изд..лека, со степи, вздымались тучи и плыли над ней, закрывая луну и бросая на землю густые тени. 7) Днём, идя по степи, Ленька любил смотреть вперед, туда, где свод неба оп..рается на её широкую грудь. Ленька пристально взглянул в смоч..нное слезами лицо деда, жадно глотавшего воздух. 9) Далеко где-то ещё, молча, но грозно св..ркнула молния, и спустя секунду снова слабо рыкнул гром. 10) Иногда молния осв..щала даль. к..залось, что в степи (н..)чего и никогда (не)было, кроме шума дождя, блеска молни.. и раздраж..нного грохота грома.

Спишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания, вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия , подчеркните их как члены предложения.

Был полдень _________палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться _______заметались птицы.

Задание. Определите, к какой смысловой группе относятся наречия.

1. Красиво, робко, по-хорошему, геройски, наизусть, пешком – образа действия.

2. Назло, нарочно, специально, наконец – цели.

3. Сверху, сбоку, направо, вбок, влево, близко, недалеко – места.

4. Мало, вдоволь, вдвое, чересчур, очень, весьма, слишком – меры и степени.

5. Завтра, давным-давно, всегда, издавна, смолоду, скоро, тотчас – времени.

6. Спроста, сгоряча, поневоле, со зла, сослепу – причины.

В данных словосочетаниях правильно поставить вопросы от определяемого слова к зависимому. определить разряд наречия по значению

Оказаться ___где?_______ рядом

Упал _____откуда?____ сверху

Приехал _____когда?_______ вчера

Сказал ____почему?___ сгоряча

Отдал ______сколько?____ много

Не с наречиями. Раскрыть скобки , объяснить условия слитного и раздельного написания не с наречиями.

1 Солнце грело (не)жарко, а ласково.

Пришлось (не)ожиданно познакомиться с ней.

(Не)обыкновенно суровы зимы в Якутии.

Ученик выглядел (не)хуже всех.

Вглядываясь в окружающий нас мир, мы делаем (не)необыкновенно интересные открытия.

Надо только помнить, что если мы будем (не)бережно относиться к этому миру, то погибнем сами.

Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, журчал ручеек.

День выдался (не)по-зимнему теплый.

На свете чудеса рассеяны повсюду, да (не)везде их всякий примечал.

Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка (не)смело.

Новые знакомства в лесу происходят (не)редко.

Идти по незнакомой дороге было отнюдь (не)страшно.

На месте пропусков вставить подходящие по смыслу наречия.

(Зима! _________ пробежаться по морозцу в зимнее утро! Улицы, ___________ унылые, _______ покрыты белым снегом, и солнце переливается в нем слепящим блеском. Причудливый узор мороза лег на витрины магазинов и ______________ закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли ________ улицы, вытянувшейся ровной лентой, ___________ ли ___________ себя посмотришь, _________ все то же: снег, снег, снег. ___________ подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как ___________ все ___________! Какие нежные, мягкие снежинки ____________ кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Так __________ дышится и так ________ на душе, что ___________ улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»)

Зима! Хорошо пробежаться по морозцу в зимнее утро! Улицы, вчера еще унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нем слепяшим блеском. Причудливый узор мороза лег на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей. Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде все то же: снег, снег, снег. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво все вокруг! Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Как ни колюч морозец, он тоже приятен. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством. Все живо, все ярко в преобразившейся природе, все полно бодрящей свежести. Так легко дышится и так хорошо на душе, что невольно улыбаешься и хочется сказать дружески этому чудному зимнему утру: «Здравствуй, зима!»

Объяснить правописание не с наречиями

1.В лагерь мы шли не быстро, а медленно.

5.Дедушка погостил недолго, словно боялся нам помешать.

9.Я прикрепил пуговицу не прочно, а так, на живую нитку.

2. В деревенском доме было отнюдь не спокойно.

6. Говорила мать совсем не ласково.

3.Отвечая невпопад, Наташа смотрела вдаль и смущенно улыбалась.

4.День выдался не по –летнему холодный.

8.Доброе неразрывно связано с красотой.

7.Справа от нас, не далеко, а где-то близко журчал ручей.

Задание: образуйте степени сравнения наречий.

Близко, скоро, низко, отчетливо, далеко, хорошо, красиво, чисто, широко, редко, туго

Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. В каких частях речи пропущены буквы? Укажите эти части речи.

(Н_)где (н_)дышится так легко, как на Родине.

На чужбине чувству шь себя путником, которому (н_)где приклонить голову.

(Неоткуда ждать утешения, (н екуда (н_)тя- нет.

(Н_)как (н_)превозмочь усталости.

(Н_)чуть (н_)хочется уходить.

. Восстановите текст. Вставьте пропущенные отрицательные наречия.

Ум - одежда, которая (никогда) не износится, знание - родник, который (никогда) не исчерпаешь.

Языком и туда, и сюда, а делами не годится (никуда).

Приходится вертеться, если (некуда) деться.

Кругом шелестела листва, пели птицы, а спасения ждать было (неоткуда).

Но (никак) не ожидал, что мне с ним будет интересно.

Она (никак) не походила на свою сестру.

7. Вот отец выбежал на просеку, которую (некогда) сам прорубил.

Перепишите , раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы. Найдите наречия, подчеркните их как члены предложения .

Сквозь прошлогоднюю бурую листву кое(где) р..стут высокие травы. (Ни)когда (ни)где (не)отступала, (ни)кому (не) кланялась Москва, у заморских стран (не)занимала красоты своей и мастерства. Осенние тучи (не)угомонно сеяли мелкий дождь .Скоро(скоро) подкопится вода, потекут с пригорков ручейки.

Заменить словосочетания наречиями – синонимами на О – Е после шипящих

Взяться за дело усердно – хорошо;

Работу выполнить прекрасно – блестяще;

Любить сильно – горячо;

Говорить напевно – певуче;

Вести себя дерзко – вызывающе;

Смотреть неодобрительно – осуждающе;

Двигаться неловко – неуклюже.

Ь на конце наречий после шипящих

Настежь – распахнуть совсем, до конца.

Сплошь – без промежутков, по всей поверхности, целиком.

Замуж (выйти) – стать чьей-то женой.

Прочь – в сторону, дальше от кого или чего-нибудь, долой.

Наотмашь – сильно размахнувшись.

Навзничь – опрокинувшись на спину, вверх лицом.)

- А как сказать, если упал вниз лицом? ( Ничком, ниц (книжн.)).

- Запомнили разницу в значениях слов «навзничь», «ничком» и «ниц»? Сейчас проверим. Вот вам задачка

Раздался ужасный треск, кувшин разбился, и комната наполнилась дымом. Али без чувств упал навзничь ; Рашид, теряя сознание, повалился ничком ; Хасан и Абдуррахман с воплями пали ниц . Когда дым рассеялся, все оставались в тех же позах. Чьё лицо (чьи лица) увидел джинн?

(А) Хасана и Абдуррахмана; (Б) Али; (В) Рашида;

(Г) Хасана, Абдуррахмана и Рашида.

- Запишите букву, соответствующую правильному ответу в тетрадь (Б)

О или а? Письменно объясните условия выбора этих букв.

Нак..рмить досыт(о, а), объяснить доходчив(о, а), выр..стить зано-в(о, а), глядит испуганн(о, а), посм..треть искос(о, а), возвр..щаться затемн(о, а), распол..житься справ(о, а), выт. реть насух(о, а), сно-в(о, а) начинать, зап..реть наглух(о, а), вскрикнул сдавленн(о, а), взглянуть влев(о, а), изредк(о, а) прик..саться.

Обозначьте условия выбора орфограмм на месте пропусков и скобок.

Свеж. инач. достаточн. горяч. ниж. сначал. избыточн. свыш. общ. справ. легч. нехорош. обдума(нн, н)о, похож. изредк. до-сух. безответстве(нн, н)о, издавн. тума(нн, н)о, до-словн.

Раскройте скобки и обозначьте условия употребления дефиса.

(Кое)как, (чуть)чуть, (по)товарищески, , (по)волчьи, где(то), где(нибудь), когда(либо), бок(о)бок, кое(когда), , (волей)неволей, (еле)еле, (по)зимнему куда(то), ку-да(либо), мало(по)малу, (по)дружески, куда(нибудь), (по)лисьи, от-куда(то), (видимо)невидимо, (кое)где, (давным)давно, , (по)прежнему, откуда(нибудь), где(либо).

Раскрывая скобки, запишите в левый столбик наречия, а в правый — местоимения.

Кто(либо), куда(либо), кто(нибудь), кое(с)кем, (кое)кто, (кое)где, кое(с)чем, откуда(либо), где(либо), кто(то), что(то), что(либо), ку-да(нибудь), (кое)откуда, (кое)что, (кое)куда, кое(у)кого.

Запишите наречия в следующем порядке: с дефисом перед суффиксом, с дефисом после приставки.

(Волей)неволей, (кое)где, (по)тому, (чуть)чуть, (в)восьмых, ку-да(либо), (кое)куда, (по)одиночке, (где)либо, откуда(нибудь), (мало)помалу, (по)зимнему, (по)быстрее, (кое)как, (кое)отку-да, где(нибудь), точь(в)точь, (в)третьих, (по)моему, бок(о)бок, (по)меньше, (по)этому, откуда(то), (видимо)невидимо, (в)седь-мых, куда(нибудь).

Диктанты по теме «Наречие».

Мы продвигаемся медленно поперек лесной речонки. Мне немножко жутко, так как я ничего, даже воды, не вижу, но все же я ничем не выдаю своего страха. Наконец мы выходим на песчаный берег рядом с небольшой полянкой. Только теперь замечаю, что ночь несколько посветлела.

От земли поднялся туман. На его седом фоне неясно вырисовываются ближайшие сосны. В их неподвижности чувствуется что-то суровое. Я не знаю, много ли проходит времени. Внезапно мой слух поражается странными звуками так, что я невольно вздрагиваю от неожиданности. Что бы это могло быть? Я никак не могу определить, что это за звуки. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес немедленно откликается на них звонким и чистым отзвуком.(111 слов)

Туман совершенно рассеялся, воздух стал прозрачнее и несколько мягче. На севере из-за гребня холмов, покрытых черною массой лесов, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые облака, быстро пробегающие по небу. Казалось, кто-то тихо вздыхал среди глубокой холодной ночи, и клубы пара, вылетавшие из гигантской груди, бесшумно проносились по небу от края и до края и затем тихо угасали в глубокой синеве. Это играло слабое северное сияние.

Поддавшись какому-то грустному обаянию, я стоял на крыше, задумчиво следя за слабыми переливами сполоха. Ночь развернулась во всей своей холодной и унылой красе. На небе мигали звезды, внизу снега уходили вдаль ровною пеленой, чернела гребнем тайга, синели дальние горы. И ото всей этой молчаливой, объятой холодом картины веяло в душу снисходительною грустью.

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид Единственное число Именительный падеж Мужской род Неодушевленное Прилагательное (не используется) Единственное число Имя Мужской род Одушевленное Предложный падеж Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное Качественное прилагательное Сравнительная степень (для прилагательных) Действительный залог Переходный Совершенный вид Единственное число Именительный падеж Мужской род Единственное число Именительный падеж Мужской род Неодушевленное

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов
    -

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Пример ситаксического разбора слова

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Читайте также: