Вид из окна дома зимой рисунок
Обновлено: 17.05.2024
Вдохновляемся видом из окна. Рисуем зимний пейзаж акварелью
Он рассчитан на тех, кто не может сидеть ровно на месте, а хочет срочно выплеснуть эмоции на полотно, тем более, что акварельная техника лучше всего для этого подходит.
Итак. Немного теории.
Про состояние души:
1. Чтобы что-то выплеснуть на лист, нужно это содержать. Останьтесь наедине, в тишине и прислушайтесь к собственным ощущениям. Выберете наиболее звонкое, яркое и сосредоточтесь на нем. Это то, что будет двигателем ваших творческих порывов. Меня сейчас переполняет чувство мира и тишины — такое бывает, когда валит снег и +1 на улице.
2. Поскольку творчество — это праздник эмоций и выражения чувств, то к этому празднику нужно обстоятельно подготовиться. Умыться-накраситься-приодеться (сообразно вашему настроению), войти в образ творца. Я вот вяжу платки себе на голову.
3. Место сотворения мира шедевра нужно наполнить светом, чистотой и необходимыми артефактами, которые будут вдохновлять. Поэтому прибираемся и создаем энергетический хаос в отдельно взятом углу квартиры. У меня на данный момент — угол на кухне возле окна.
Беглец, стаканы с карандашами, троица и другие работы, находящиеся в процессе творения — все это источник энергии для меня. На мольберте приготовлен лист акварельной бумаги.
Про акварель.
1. Акварель любит воду, поэтому нужно играть на степени разведения краски водой. Причем делать это на палитре, а потом созданный цвет переносить на лист.
3. Самое важное правило для живописи: забудьте, что трава зеленая, снег белый, а небо синее. Это все знания, а вам нужны чувства и ваши цветовые переживания образов и предметов. Поэтому старайтесь поймать самое первое цветовое ощущение и быстро составить его из имеющихся цветов на палитре. Вот эти вот ньюансы: лиловое, бежево-голубое, сиренево-рыжее — они формируют жизнь акварельной работы, ее искреннее дыхание, ее настоящесть. А знания (про траву, небо и снег) у всех одинаковые, они такие нам не нужны, потому что они не про творчество.
Ну и хватит теории, давайте рисовать, а то зимой поздно темнеет, а нам надо успеть начать и закончить в течение часа.
Практика.
1. Писать надо с натуры. Поэтому смотрим в окно и выбираем понравившиеся деревья и кусты. Вид в окне может быть и не самым удачным, но что-то красивое там обязательно есть.
Поэтому находим это и в виде легких карандашных линий намечаем на листе. Очень легко, чтобы не приходилось потом стирать, акварельная бумага очень нежная — не надо ее лишний раз травмировать. Мой лист выглядит так, как будто на нем нет никакого рисунка:
2. После чего смачиваем весь лист водой. Чтоб смыть пото-жировые следы от прикосновений пальцев и пропитать его насквозь.
3. А дальше пишем сверху вниз: начинаем с неба — оно серое с вкраплениями неоднородностей сплошных облаков. Потом идет гуща древесных зарослей — это все я пишу в общем, одним пятном, без прорисовок стволов и веточек.
Из-за того, что краски текут, а лист высыхает — я спешу поскорее набрасать эти цветные пятна. Видно общее пятно деревьев заднего плана, видна береза справа (смотрите, как удачно осталось белое место, напоминающее ее ствол, обязательно воспользуемся этим). Видно ель, прикрытую шапками снега, и охристо-рыжим я наметила сережки ясеня.
Что я делала: я раскладывала пятна по форме предметов. Например, у ели я сразу прописывала штриховым движением кисти подошвы лап веток, оставляя нетронутым снежные шапки. Ведь акварель не позволит бесконечно исправлять. Стараемся все сделать сразу.
4. Теперь, когда лист немного подсох, можно заняться деталями. В нашем пейзаже — стволами и ветками деревьев. Сверьтесь с натурой — рассмотрите внимательно, как стволы проходят сквозь толщу веточек, как веточки вплетаются одни в другие. Тоже самое необходимо изобразить на листе.
Так как мы начинаем прорабатывать задний план, то цвет стволов должен оказаться на полтона темнее, чем то цветовое пятно, которое вы превратите в дерево. Возьмите тонкую кисточку и попробуйте качество линии на палитре, чтоб понимать, как вы будете кисть контролировать на чистовой работе. Позвольте вашей руке дрожать — от этого будущие стволы и ветки станут более натуралистичные, так как создастся впечатление узлов между ветвением побега.
После того, как с любовью будет прописан весь задний план, мы переходим к переднему. Помним, что чем ближе к нам предметы, тем насыщеннее они по тону, тем контрастнее отношения свет-тень. Короче говоря, надо разводить на палитре красочки погуще.
Наш передний план — это ель и рыжий ясень. Вот и уделим внимания им. Я как раз заметила, что ель слишком размытая для того, чтоб быть фокусом внимания, поэтому добавляю насыщенности под ее лапами. Это — второй слой акварели. Начинаю сверху и иду вниз. Позволяем руке дрожать и выводить ее сизые «пальцы».
После окончания работы над елей, займемся ясенем. Он здесь рыжий и, думаю, всем кажется спорной его задумка на этот полотне. Но мы помним, кто тут творец (ясень или художник, м?). Поэтому еще раз, смочив лист водой (рядом с коробкой акварели у меня есть кусочек океанической губки — губка для того, чтобы смачивать лист), прописываем сережки-слезки. и стволы-ветви деревьев. Кстати, чтоб букет стволов-веток казался объемным, я для каждой новой веточки составляю новый цвет. И оставляю разрывы. пусть зритель додумает сам, как там в толще эти ветки пересекаются.
Потом, когда пейзаж в целом был закончен, внесены все тени под предметами и тропинки. я решила добавить алую капельку жизни в него и дорисовала снегирей на ветках (образец для них был использован со штор, потому что сегодня не прилетала ко мне под окно их бойкая компания), ведь именно они шелушат и рассыпают по земле эти ясеневые сережки.
Серенькая самочка под деревом. Не гоже ж мужской компании пировать в одиночку!
Так выглядит конец работы.
И я — одухотворенная процессом созидания :)
Надеюсь, мой мастер-класс был вам в помощь. Всем успехов :)
P.S.
1. Вопросы можно и нужно задавать в комментариях к посту или писать мне лично.
2. Заявки на рисование еще чего-нибудь тоже можно оставлять в комментариях. Лично я планирую следующий про фрукты-овощи.
Вид из окна — источник вдохновения
Вспомнилось время жизни в Москве на Новом Арбате. Старинный дом, очень красивый снаружи и насквозь пропитанный запахами коммунальных квартир внутри, дореволюционный, или как говорят, исторический. Центр столицы. Широкие подоконники, сидя на которых можно было смотреть на рубиновые звезды Кремля. Редкие просветы неба нормального голубого цвета из-за постоянно висящего смога. И единственное желание — высокое зеленое дерево у окна, выше этого самого окна. Выше потрескавшегося асфальта. Выше смога. Это было начало 90-х. Сейчас этого дома нет. Просто его снесли. Давно. Но глядя на красивые картинки панорамных окон, из которых открываются роскошные виды, почему-то вспоминается это безумное желание — дерево под окном.
Ученые подсчитали, что красивый вид из окна продлевает жизнь человека, в среднем, на 3-5 лет.
Образ мышления и наши действия тоже зависят от высоты помещений, в которых находится человек. Пространство над головой влияет на способность мозга обрабатывать информацию и на психологическое состояние человека.
От высоты потолков может зависеть состояние зрения — при высоких потолках в доме или квартире осветительные приборы расположены на таком уровне, при котором свет более рассеянный и отраженный. Именно поэтому в таких помещениях нервная система расслабляется, что кстати, немаловажно в наше высокоскоростное время.
Городская архитектура также сама по себе влияет на поведение людей и их психику. Некоторые постройки провоцируют стресс и агрессию, другие же заряжают позитивной энергией и желанием творить. К сожалению, психологические аспекты архитектуры и градостроительства сегодня мало учитываются застройщиками при масштабном массовом строительстве.
Еще к одному интересному выводу пришли ученые — дома с криволинейными формами вызывают у людей чувства защищенности и безопасности.
Ну и для людей, чьей большей частью жизни все же является творчество, высокие потолки, панорамные окна с видами, которыми хочется любоваться в любое время года и при любом освещении — это постоянный источник вдохновения, полет фантазии и, как следствие, создание таких шедевров, от которых замирает сердце.
За красивыми панорамными видами гоняются отели, бизнес-центры, строители элитного жилья. Наглядный пример такому желанию могут увидеть путешественники.
Вот такой вид открывается из окна отеля в маленьком островном государстве Сент-Люсия.
Шикарный вид из окна отеля на Карибах. Такая комната вполне сошла бы за комнату в жилой квартире.
А это уже итальянский Амальфи.
Холодный климат севера не помешал финскому архитектору придумать вот такой шедевр.
Другой финский дизайнер осуществил свою задумку весьма традиционно для этой северной страны. Простенько и со вкусом.
Романтичные французы вовсю завлекают туристов и влюбленных видами, которые весь мир знает хотя бы по картинкам.
А шотландский темперамент ничуть не исчез из апартаментов с таким необычным панорамным окном.
Думаю, желающих отказаться от такого вида нашлось бы совсем немного. Это Нью-Йорк.
Из той же части света ванная комната в лесном домике. Очень даже удачное соответствие духу леса. И времени.
Ну и напоследок фото из экзотического Эквадора. Раздвижное панорамное окно. Мммммм. Мечта.
Путешествия — это, конечно, здорово. Панорамные окна — просто нереально круто. А красивый вид из окна — насущная необходимость для человека Творящего. Невозможно создавать красивые вещи, мечтая о дереве под окном. Хотя, как знать? Из-под асфальта тоже пробиваются цветы.
Читайте также: