Установка смотрового окна кондиционера

Обновлено: 01.05.2024

Монтаж оконного кондиционера

Монтаж оконного кондиционера не является сложным процессом. Но в любом случае доверить установку необходимо опытным специалистам, которые учтут все требования, правила по установке. Оконные моноблоки являются бюджетным вариантом климатической техники. От традиционных настенных сплит систем они отличаются доступной ценой, простой эксплуатацией, мобильностью.

установка и эксплуатация оконного кондиционера

Установка оконного кондиционера осуществляется с использованием надежных креплений. Ведь у данного оборудования в общем корпусе расположены главные узлы и детали – тепловые обменники, вентиляторы, компрессор, терморегулирующий вентиль, фреоновый контур, емкость для дренажа для сбора конденсата, блок автоматического управления, распределители воздуха. Уровень шума в процессе работы достигает 60 Дб. Теплообменный вентилятор и компрессор находятся в одном корпусе. Именно поэтому создается единый поток шума. Если правильно выполнить монтаж, установку и подключение, можно минимизировать шум при помощи шумоизоляционных материалов.

Монтаж оконного кондиционера

Способы монтажа оконных кондиционеров

Выбор крепления основного блока зависит от разных особенностей. Можно выделить следующие варианты установки:

  1. На подоконник или на нижней части оконной рамы. Этот вариант является простым, доступным. Предварительно специалистами подготавливается проем внутри окна, который соответствует габаритам блока.
  2. В верхней части окна или форточке. Во время установки потребуется сделать дополнительные крепления, чтобы прочно зафиксировать прибор. Этот вариант не подходит для квартир и домов, где проживают маленькие дети, животные. Устанавливать таким способом можно только компактные устройства.
  3. Внутри стены. Одно из главных требований – ширина наружной стены не больше 250 мм. Благодаря этому вентиляционные отверстия в корпусе будут оставаться доступными для воздушного потока. Перед началом монтажа проем дополнительно укрепляется при помощи металлического корпуса для повышения прочности.

Интересная статья по монтажу оконных кондиционеров в пластиковые окна, подробная инструкция и пособие по работе:

Временная установка оконного кондиционера

При необходимости можно заказать временную установку оконного кондиционера. Когда наступает холодное время года производится демонтаж. Оставшийся проем надежно закрывается материалом, который по своему составу будет оптимально подходить под оконную раму. Закрывать отверстие можно подготовленным стеклопакетом. Оконные блоки привлекают внимание компактными размерами и мобильностью. Их можно взять с собой на дачу, установить на время пребывания. Блоки легко транспортируются, не требуют дополнительного пространства для хранения. Они легко устанавливаются, не нуждаются в регулярном техническом обслуживании в процессе эксплуатации. Оконные кондиционеры довольно шумные, но это компенсируется простой установкой. В домах не нужно прокладывать фреоновые трассы, штробить стены.

Установка оконного кондиционера

Преимущества и недостатки при установке оконных кондиционеров

Сегодня многие люди предпочитают покупать кондиционер оконный, установка которого не займет много времени. Между наружной и внутренней частью не требуется прокладывать трубки для формирования магистрали. Благодаря этому повышается уровень надежности.

Можно выделить следующие преимущества оконных кондиционеров:

  • легкая и быстрая установка;
  • не требует сложного технического обслуживания;
  • даже при небольших размерах и габаритах достигается высокий уровень эффективности в работе;
  • среди большого и разнообразного ассортимента можно найти модели, которые оснащены встроенными фильтрами (осуществляется дополнительная очистка воздуха от примесей, частиц грязи и пыли).

Также перед покупкой и установкой нужно обратить внимание на недостатки, которых небольшое количество. Главный недостаток – уровень шума до 59 дБ. При установке нарушается герметичность оконной рамы, требуются дополнительные финансовые затраты на заказ проема, который будет соответствовать габаритам устройства.

Алгоритм монтажа оконного кондиционера

Специалисты устанавливают оконный кондиционер согласно установленной последовательности. Для работы они используют профессиональные инструменты. Наиболее сложный и трудоемкий этап – подготовка. Если отсутствует отдельная рама с уже готовым отсеком для размещения, можно вырезать стекло, вставить перемычку из дерева или пластика. Если нужно установить оконный блок в металлопластиковое окно, потребуется заказать раму. Самостоятельный монтаж может привести к серьезным последствиям. При неправильном расчете нагрузки на перегородку, в процессе эксплуатации она может потерять первоначальную форму, деформироваться. В результате нарушается герметичность стеклопакета, могут появиться трещины. Если появляются даже небольшие зазоры, их убирают при помощи герметика. Шланг для вывода конденсата перед запуском техники обязательно проверяют на наличие воздушных пробок. Они будут препятствовать свободному прохождению влаги. На шлангах не должно быть перегибов и трещин. Чтобы оконный кондиционер прослужил длительное время, необходимо позаботиться о правильной установке. Установку кондиционеров нужно доверять опытным и квалифицированным специалистам.

Монтаж кондиционера под ключ

Выбор кондиционера в серверную

Монтаж кондиционера под ключ, предлагаемый на рынке климатического оборудования, дает возможность покупателю кондиционера снять с себя все заботы по установке и наладке работы устройства. Грамотный и профессиональный монтаж способен обеспечить функционирование климат системы без перебоев и поломок.

На стоимость проводимых работ по монтажу влияют факторы:

  • высота установки наружного блока - для монтажа устройства на верхних этажах здания необходимо прибегать к услугам промышленных альпинистов;
  • сложность монтажа;
  • объем работ по прокладке трассы, кабелей;
  • технологичность оборудования для работ по монтажу.

Основные работы по монтажу

Тип кондиционирующего устройства, площадь охлаждения, способ монтажа - все это определяет сложность работ. Более сложными в монтаже являются кассетные, канальные, фанкойлы, мульти сплит, мультизональные VRF сплит системы, устанавливаемые в производственных и административных помещениях. Настенные, напольно-потолочные, колонные кондиционеры монтируются легче.

Монтаж стандартной настенной сплит системы в квартире включает работы:

  • просверливание отверстий под анкерные болты для крепления наружного блока к стене здания;
  • штробление для пропуска трасс и кабелей;
  • закладка фреоновых трасс и электрических кабелей для соединения внешнего блока с внутренним сплит кондиционером;
  • монтаж внутреннего кондиционирующего устройства;
  • проверка соединений блоков с трассами;
  • запуск и тестирование системы.

Канальные кондиционеры требуют прокладки системы воздуховодов, кассетные необходимо монтировать под фальш потолок, мульти сплит система предполагает монтаж внутренних элементов охлаждения в нескольких помещениях.

Работы по сложному монтажу

Монтажные работы по установке климат системы в производственных, административных помещениях и предприятиях коммерческого назначения требуют проведения предварительных работ по замеру, проектированию инженерной системы.

Основные работы по монтажу сложной климат системы:

  • замер, разработка проекта инженерной системы кондиционирования;
  • проверка проекта квалифицированными специалистами на предмет способности функционирования системы;
  • работы по монтажу всех элементов системы, прокладка фреоновых трасс, электрических кабелей, воздуховодов и т.д.;
  • установка контроллера для регулирования и управления системой;
  • наладка и вакуумирование системы при помощи вакууматора не менее 40 минут;
  • тестовый запуск.

Монтаж рабочей системы фанкойлов требует установки чиллера и подключения системы к водяному трубопроводу.

В стандартный монтаж кондиционера что входит?

До 80% монтажных работ по установке кондиционера относятся к стандартным. Стандартный монтаж кондиционера составляет:

  • фреоновые трассы до пяти метров (газовая и жидкостная);
  • устройство теплоизоляции для фреоновых труб;
  • электрический кабели для управления и питания;
  • силиконовый шланг для устройства дренажной системы;
  • бурение одного отверстия промышленным оборудованием для соединения трасс и кабелей с внутренним сплит кондиционером;
  • элементы крепежа для фреоновых труб;
  • кронштейны для крепления внешнего блока кондиционера на фасаде здания;
  • короб пластиковый для декорирования и прокладки труб до одного метра. Используется при установке климат системы в отремонтированном помещении.

Нестандартный монтаж предполагает установку с применением трасс удлиненного размера, проведение работ на высоте с использованием услуг промышленного альпинизма. Проведение строительных работ: штробление канала под фреоновую трассу, работа по керамо-гранитной плитке на фасаде здания.

  • компания имеет опыт работы в сфере монтажа климатического оборудования более 17 лет;
  • квалифицированные и грамотные специалисты профессионально и за короткое время произведут сложные технические работы по монтажу;
  • качественный монтаж кондиционера под ключ;
  • при монтаже системы мульти сплит с 3 внутренними блоками, компания установит третий сплит кондиционер бесплатно;
  • работа со сложными проектами инженерных систем кондиционирования;
  • компания берет на себя гарантийные обязательства на монтажные работы от 15 лет;
  • возможность срочного исполнения заказа;
  • за 17 лет существования на рынке компания зарекомендовала себя с хорошей стороны и имеет положительную деловую репутацию;
  • компания предлагает гибкую систему скидок, акций;
  • бесплатная экспертная консультация со специалистами по установке климатического оборудования.

Заказать кондиционер с установкой под ключ по низкой цене в Москве теперь возможно!

Смотровое стекло в холодильной установке: зачем оно и как работает

Смотровое стекло является чрезвычайно важным элементом системы диагностики жидкостного холодильного контура. С помощью такого стекла как мастер-наладчик, так и сам пользователь может в любой момент времени оценить текущее состояние домашнего холодильника или большой холодильной установки промышленного назначения.

Есть мнение, что каждая холодильная система должна оснащаться встроенным смотровым стеклом с химическим индикатором. Но пока это не так и, тем не менее, в целом ряде случаев данное приспособление целесообразно доустанавить отдельно.

Как применяется смотровое стекло в жидкостном холодильном контуре

Смотровые стекла для холодильников устанавливаются непосредственно на жидкостных трубопроводах (обычно, перед регулятором после фильтра-осушителя). И далее, с учетом того, что правильную работу термостатического элемента и всей системы обеспечивает только жидкий хладагент, не содержащий пузырьков пара, это в целом несложное и недорогое устройство позволяет путем простого осмотра своевременно выявить отклонения (и предупредить возможные и гораздо более дорогостоящие) неполадки в работе системы, как то:

  • недостаток хладагента;
  • опасную разницу уровней между регулятором и конденсатором при которой необходимо повышать степень переохлаждения хладагента;
  • слишком низкое давление на фильтре либо частичную закупорку трубопровода;
  • критическое поступление тепла к трубопроводу в местах, где температура окружающей среды выше температуры конденсации.

Процедура предварительной диагностики системы с помощью смотрового стекла, как мы уже отметили, предельно проста. Небольшие пузырьки, которые по определенным причинам могут появляться в жидкой среде хладагента (и отчетливо видны в смотровом стекле), в сочетании с заметной разницей температур до и после фильтра однозначно указывают на слишком высокое сопротивление потока хладагента через фильтр. Повышение сопротивления, в свою очередь, вызвано (вероятнее всего) загрязнением, и сигнализирует о необходимости срочной замены старого фильтра на новый.

Смотровое стекло в холодильной установке: зачем оно и как работает

В тех же системах, где разница в расстоянии или уровне между регулятором и конденсатором является значительной, рекомендуется использовать смотровое стекло непосредственно перед регулятором. В такой способ можно контролировать наличие пузырьков пара, которые рано и ли поздно начнут вызывать сбои в работе системы расширения, что будет проявляться в неравномерном замерзании испарителя. Кроме того, смотровые стекла также используются для контроля качества работы маслоотделителей и качества масла. Для этого стекла устанавливаются на линии слива масла между маслоотделителем и масляным баком.

Установка кондиционеров

Корректное функционирование системы кондиционирования в помещениях различного назначения зависит от правильного и качественного монтажа. Сплит система (мульти сплит, канальная, кассетная, настенная) требует тщательного подбора места установки блоков согласно техническим требованиям.

Правила монтажа внутренних блоков

Взаимодействие блоков происходит через фреоновые трассы и электрические кабели. Прокладываются в стене со штроблением или на стене, закрыв коробом из пластика. Длина трассы и кабелей в системе рассчитывается предварительно. Максимальная допустимая длина устанавливается производителем оборудования.

Условия, которые соблюдаются при монтаже внутреннего блока:

  • расстояние от кондиционера до потолка и до ближайшей стены должно быть не менее 15 см;
  • если повесить кондиционер в нише, за шторами окон, над шкафом (на расстоянии до 1 метра), охлаждаемый воздух не будет циркулировать в нужном режиме;
  • не производится монтаж кондиционера над обогревательным прибором. Тепло, исходящее от обогревателя, будет способствовать работе климатической техники на охлаждение без перерывов. Устройство быстро выйдет из строя;
  • систему кондиционирования необходимо монтировать на отдаленном расстоянии от рабочего места, зоны отдыха;
  • не рекомендуется ставить, какие либо предметы и использовать как полку.

На этапе ремонтно-строительных работ в помещении, кондиционеры могут монтироваться в два этапа.

Правила монтажа внешних блоков

Монтаж внешнего блока на стене новостройки, старого жилого дома, офисного здания, административного или производственного помещения может требовать технического разрешения на установку от управляющей компании. Основные требования, выполняемые при монтировании блока:

  • блок закрепляется на расстоянии указанном в технических характеристиках к оборудованию;
  • крепления должны выдерживать вес монтируемого блока;
  • стена здания должна иметь ровную и прочную поверхность. Ветхая стена - не самое подходящее основание для устройства;
  • при установке блока на нижних этажах рекомендуется обрамлять его защитной обрешеткой;

Одним из важных условий при монтаже внешнего блока является соблюдение безопасности работы на высоте.

Преимущества для клиентов компании

В стоимость установки кондиционера могут включаться монтажные работы, услуги промышленных альпинистов (при монтаже на верхних этажах). Бесплатная установка кондиционера возможна, по согласованию с менеджером компании.

Проверка заправки хладагента через смотровое стекло.

Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля. Hafei Princip

1. Проверка заправки хладагента через смотровое стекло. / Hafei Princip

1. Проверка заправки хладагента через смотровое стекло.

Смотровое стекло предназначено для проверки количества заправленного хладагента. Почистить смотровое стекло и наблюдать за потоком хладагента. Проверка и ремонт выполняются следующим образом:

(1) . Запустить двигатель.

(2) . Установить выключатель вентиляторов в положение максимальной частоты вращения, включить кондиционер и установить переключатель интенсивности охлаждения в положение минимальной температуры (максимальное охлаждение).

(3) . Отрегулировать стабильную частоту вращения двигателя примерно до 1500 об/мин.

(4) . Проверить наличие и состояние пузырьков в потоке хладагента через смотровое стекло (см. рисунок 21-3 и таблицу 21-9).

 1. Проверка заправки хладагента через смотровое стекло. Hafei Princip

Надписи на рисунке: 1. Нормально. 2. Недостаточно. 3. Слишком много. 4. Воздушный пузырек, 5. Воздушный пузырек.

Пузырьки воздуха появляются в небольшом количестве. Пузырьки исчезают при некотором увеличении частоты вращения двигателя.

Недостаточное количество хладагента

Слишком много пузырьков воздуха. Если хладагента слишком мало, появляются пенистые белые пузырьки.

Слишком большое количество хладагента

Пу зырьки воздуха отсутствуют.

(5). Долить хладагент, если его количество недостаточное, или слить хладагент, если его

Внимание:

Операции выполняются на резервном клапане со стороны низкого давления.

Видео к статье: Заправка автокондиционера как определить самому наличие фриона в системе. Установки Bosch ACS для обслуживания автомобильных кондиционеров с проверкой герметичности азотом Заправка автокондиционера своими руками Кондиционер. К чему приводит переизбыток фреона? Самая Страшная Привычка Водителя - Быстро Глушить Двигатель! Вот почему.

Установка кондиционера в два этапа

Бурение алмазной коронкой / резка алмазным диском (на усмотрение монтажной бригады). Материал: гранит / керамогранит / керамика) толщиной до 7мм. Тариф 2500р. Бурение свыше 7 мм. толщиной оплачивается по двойному тарифу.

Кондиционеры можно устанавливать на этапе ремонтных работ и уже в готовом помещении. Установка кондиционера в два этапа осуществляется на объектах с незавершенным строительством на этапе черновой отделки.

Стоимость монтажа кондиционеров из двух этапов несущественно отличается от цены обычного монтажа. Установка в два этапа делается с целью скрыть межблочные коммуникации (таким образом, кондиционер не нарушает эстетику помещения).

Этапы и правильность установки кондиционера

Об устройстве кондиционирования будущего помещения можно позаботиться заранее, на этапах черновой отделки. В таком случае оно включает:

  1. I этап - на требуемый объект выезжает замерщик или используется WhatsApp, e-mail и обговариваются условия монтажа, стоимость оборудования, затем специалисты начинают прокладку фреоновых трасс;
  2. II этап - по завершении ремонтных работ (штукатурки, оклейки обоев) бригада монтажников осуществляет установку и пуско-наладку оборудования.

Первый этап установки кондиционера

Вопрос о том, на каком этапе установить кондиционер может решиться, когда Вы узнаете, что установка климатической техники на этапе черновой отделки даёт возможность спрятать фреоновые трассы в стенах. Он включает в себя:

  1. Замер, обговаривание условий договора, стоимость и объём работ;
  2. Штробирование стен - заказчик имеет возможность осуществить это своими силами (согласно проекту);
  3. Крепление кронштейнов и закрепление на них внешнего блока кондиционера. Покупка оборудования может быть совершена к концу ремонтных работ помещения;
  4. Бурение отверстия, укладка трассы. Выведение дренажа (на улицу или в канализацию).

Правила укладки фреоновых трасс подразумевают то, что трубы, которые торчат из стены нельзя загибать, так как трасса от этого может прийти в негодность ("сплит"-система будет работать неправильно).

Второй этап установки кондиционера

По завершении ремонтных работ и чистовой отделки установка кондиционера на 2 этапе производится следующим образом:

  1. К стене в помещении прикрепляется внутренний блок, монтируется внешний блок, если он ранее не устанавливался;
  2. Устанавливается насос вакуумный (откачивает воздух, содержащий влагу), затем установщики открывают вентиля и запускают фреон в трассу.

Преимущества монтажа кондиционеров в два этапа

Ответ на вопрос: "На каком этапе ремонта устанавливают кондиционер?" дадут Вам плюсы монтажа кондиционеров, состоящего из двух этапов:

  • Трасса защищена надежно;
  • Отсутствуют короба внутри помещения;
  • Установка системы можно быть осуществлена в любом месте - для большого дома или здания это особенно актуально;
  • Является ключом решения проблемы устройства кондиционирования будущего помещения или жилья, так как заранее включенный в проект, он дает возможность сделать все черновые (штроба, бурение) работы на этапе ремонтно-строительных работ;
  • Дренаж можно вывести в необходимое место.

Таким образом, установка кондиционера в два этапа как никогда актуальна в сегодняшнее время. Узнать сколько будет стоить сплит-система, можно уже на первом этапе, при осуществлении замера. А получить консультацию по поводу покупки, монтажа, обслуживания или ремонта кондиционера Вы можете, заказав обратный звонок на сайте нашей компании или позвонив по телефону 8 (495) 651-06-06 (звонок бесплатный).

Смотровое окно компрессора кондиционера

Проверка заправки хладагента через смотровое стекло.

Техническое обслуживание без демонтажа с автомобиля. Hafei Princip

1. Проверка заправки хладагента через смотровое стекло. / Hafei Princip

1. Проверка заправки хладагента через смотровое стекло.

Смотровое стекло предназначено для проверки количества заправленного хладагента. Почистить смотровое стекло и наблюдать за потоком хладагента. Проверка и ремонт выполняются следующим образом:

(2) . Установить выключатель вентиляторов в положение максимальной частоты вращения, включить кондиционер и установить переключатель интенсивности охлаждения в положение минимальной температуры (максимальное охлаждение).

(3) . Отрегулировать стабильную частоту вращения двигателя примерно до 1500 об/мин.

(4) . Проверить наличие и состояние пузырьков в потоке хладагента через смотровое стекло (см. рисунок 21-3 и таблицу 21-9).


Надписи на рисунке: 1. Нормально. 2. Недостаточно. 3. Слишком много. 4. Воздушный пузырек, 5. Воздушный пузырек.

Пузырьки воздуха появляются в небольшом количестве. Пузырьки исчезают при некотором увеличении частоты вращения двигателя.

Недостаточное количество хладагента

Слишком много пузырьков воздуха. Если хладагента слишком мало, появляются пенистые белые пузырьки.

Слишком большое количество хладагента

Пу зырьки воздуха отсутствуют.

(5). Долить хладагент, если его количество недостаточное, или слить хладагент, если его

Операции выполняются на резервном клапане со стороны низкого давления.

Ваша Корзина




Проверка работы кондиционера через смотровое окно на ресивере-осушителе

С наступлением летнего сезона некоторые водители ощутили снижение эффективности работы систем кондиционирования воздуха. После длительной стоянки под палящим солнцем приходится очень долго ждать, пока температура в салоне автомобиля опустится до приемлемого уровня.

Заведите двигатель и оставьте его работать на оборотах холостого хода, включите кондиционер на максимальное охлаждение и подождите несколько минут.

Найдите под капотом автомобиля ресивер-осушитель и маленькое круглое стеклянное смотровое окно на нем или на трубках, ведущих к нему или от него. Например, у Suzuki SQ416 ресивер-осушитель находится рядом с радиатором кондиционера слева по ходу движения (вертикальная серебристая труба диаметром около 4 см), но смотровое окно расположено перед радиатором кондиционера правее центра на вертикальной трубке и совмещено с датчиком (для автомобилей производства IWATA, Japan).

Проверьте наличие или отсутствие пузырьков газа в смотровом окне и сравните результат со схемой:

Есть пузырьки газа → В системе не хватает хладагента

Нет пузырьков газа →

  1. Нет разницы температур между входом и выходом компрессора кондиционера → В системе нет хладагента (пусто)
  2. Сразу после выключения A/C и потом пузырьков нет → В системе слишком много хладагента
  3. Сразу после выключения A/C есть пузырьки, потом их нет → Нормальный уровень хладагента

Воспользуйтесь подходящим для Вашего автомобиля диагностическим адаптером или сканером для того, чтобы считать ошибки, записанные в память электронного блока управления (ЭБУ) климат-контроля. Расширенной системой самодиагностики, охватывающей почти все электрооборудование, установленнон в автомобиле, оборудовано подавляющее большинство современных транспортных средств.

Статья основана на Suzuki SQ416 SQ420 SQ625 Service Manual, но подходит почти для любых автомобилей с климат-контролем или кондиционером.

Смотровое стекло в холодильной установке: зачем оно и как работает

Смотровое стекло является чрезвычайно важным элементом системы диагностики жидкостного холодильного контура. С помощью такого стекла как мастер-наладчик, так и сам пользователь может в любой момент времени оценить текущее состояние домашнего холодильника или большой холодильной установки промышленного назначения.

Есть мнение, что каждая холодильная система должна оснащаться встроенным смотровым стеклом с химическим индикатором. Но пока это не так и, тем не менее, в целом ряде случаев данное приспособление целесообразно доустанавить отдельно.

Как применяется смотровое стекло в жидкостном холодильном контуре

Смотровые стекла для холодильников устанавливаются непосредственно на жидкостных трубопроводах (обычно, перед регулятором после фильтра-осушителя). И далее, с учетом того, что правильную работу термостатического элемента и всей системы обеспечивает только жидкий хладагент, не содержащий пузырьков пара, это в целом несложное и недорогое устройство позволяет путем простого осмотра своевременно выявить отклонения (и предупредить возможные и гораздо более дорогостоящие) неполадки в работе системы, как то:

  • недостаток хладагента;
  • опасную разницу уровней между регулятором и конденсатором при которой необходимо повышать степень переохлаждения хладагента;
  • слишком низкое давление на фильтре либо частичную закупорку трубопровода;
  • критическое поступление тепла к трубопроводу в местах, где температура окружающей среды выше температуры конденсации.

Процедура предварительной диагностики системы с помощью смотрового стекла, как мы уже отметили, предельно проста. Небольшие пузырьки, которые по определенным причинам могут появляться в жидкой среде хладагента (и отчетливо видны в смотровом стекле), в сочетании с заметной разницей температур до и после фильтра однозначно указывают на слишком высокое сопротивление потока хладагента через фильтр. Повышение сопротивления, в свою очередь, вызвано (вероятнее всего) загрязнением, и сигнализирует о необходимости срочной замены старого фильтра на новый.


В тех же системах, где разница в расстоянии или уровне между регулятором и конденсатором является значительной, рекомендуется использовать смотровое стекло непосредственно перед регулятором. В такой способ можно контролировать наличие пузырьков пара, которые рано и ли поздно начнут вызывать сбои в работе системы расширения, что будет проявляться в неравномерном замерзании испарителя. Кроме того, смотровые стекла также используются для контроля качества работы маслоотделителей и качества масла. Для этого стекла устанавливаются на линии слива масла между маслоотделителем и масляным баком.

Плюс к этому, все современные смотровые стекла оснащаются специальными индикаторами, которые позволяют также оперативно оценить степень влажности жидкого хладагента. Пока индикатор имеет интенсивный зеленый цвет, это значит, что в хладагенте содержится незначительное количество влаги, которое не угрожает нормальному функционированию холодильной системы. Когда цвет индикатора меняется на светло-зеленый, это указывает на то, что в контуре появилось некоторое количество влаги, и её следует удалить (к примеру, заменой фильтра-осушителя). Когда же индикатора становится желтым, то это значит, что в контуре установке слишком много влаги и загрязнений (фильтр-осушитель насыщен) и он требует срочной очистки с удалением хладагента и «просушкой» вакуумом до полного удаления влаги из системы.

Как проверить автомобильный кондиционер своими руками

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

    Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.



Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.


Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

  • перегорает предохранитель;
  • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
  • возникает разгерметизация системы.


Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.


При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.


Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

  • повреждения механического характера, трещины;
  • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
  • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
  • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).


Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

  1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.



Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

Проверка работы кондиционера через смотровое окно на ресивере-осушителе

С наступлением летнего сезона некоторые водители ощутили снижение эффективности работы систем кондиционирования воздуха. После длительной стоянки под палящим солнцем приходится очень долго ждать, пока температура в салоне автомобиля опустится до приемлемого уровня.

Может быть несколько причин плохой работы климат-контроля или кондиционера, которым оборудовано большинство современных автомобилей, и эти причины не обязательно связаны с "заправкой" (низким уровнем) хладагента (фреона). Возникает вопрос, как проверить уровень хладагента и определить необходимость его "заправки", или на этот раз можно просто ограничиться заменой салонного фильтра, чисткой радиатора (конденсатора) и испарителя кондиционера?

Заведите двигатель и оставьте его работать на оборотах холостого хода, включите кондиционер на максимальное охлаждение и подождите несколько минут.

Найдите под капотом автомобиля ресивер-осушитель и маленькое круглое стеклянное смотровое окно на нем или на трубках, ведущих к нему или от него. Например, у Suzuki SQ416 ресивер-осушитель находится рядом с радиатором кондиционера слева по ходу движения (вертикальная серебристая труба диаметром около 4 см), но смотровое окно расположено перед радиатором кондиционера правее центра на вертикальной трубке и совмещено с датчиком (для автомобилей производства IWATA, Japan).

Проверьте наличие или отсутствие пузырьков газа в смотровом окне и сравните результат со схемой:

Есть пузырьки газа → В системе не хватает хладагента

  1. Нет разницы температур между входом и выходом компрессора кондиционера → В системе нет хладагента (пусто)
  2. Сразу после выключения A/C и потом пузырьков нет → В системе слишком много хладагента
  3. Сразу после выключения A/C есть пузырьки, потом их нет → Нормальный уровень хладагента

Воспользуйтесь подходящим для Вашего автомобиля диагностическим адаптером или сканером для того, чтобы считать ошибки, записанные в память электронного блока управления (ЭБУ) климат-контроля. Расширенной системой самодиагностики, охватывающей почти все электрооборудование, установленнон в автомобиле, оборудовано подавляющее большинство современных транспортных средств.

Статья основана на Suzuki SQ416 SQ420 SQ625 Service Manual, но подходит почти для любых автомобилей с климат-контролем или кондиционером.

Установки кондиционера во время ремонта • 1 этап

Установка кондиционера во время ремонта – это отличная возможность для красивого монтажа внутреннего блока, так как все коммуникаций прячутся в стене. Например, если взять трубы отопления или электропроводку, все они утапливаются в штробы для создания красивого интерьера в квартире. Установка кондиционера во время проведения ремонта, не исключение.

Все коммуникации от прибора прячутся внутри стены. Утапливается не только медная труба, но и слив дренажной трубки. Дренаж в свою очередь, если он входит в канализационный стояк, соединяясь с сифоном или гидрозатвором (рисунок ниже) становится практически не заметен. Если присутствует помпа, во время ремонта тоже есть возможность её спрятать в стену.

Монтаж кондиционера во время ремонта помещения

Что такое первый этап установки кондиционера?

Установка кондиционера в двухкомнатной квартире в два этапа

Что входит в 1 этап монтажа сплит-системы

Давайте рассмотрим, что входит в услугу «первый этап установки кондиционера»:

  • отверстие буром в стене 45-55
  • установка кронштейнов и внешнего блока
  • прокладка медных коммуникаций (5 метров)
  • крепёж медной трассы в штробе (+дренаж и межблочный провод)
  • Вальцевание внешнего блока (жидкость/газ).

Тонкости установки кондиционера при ремонте

Давайте поговорим о важных моментах монтажа кондиционера в 2 этапа:

  • В отличие от стандартного монтажа услуга в 2 этапа всегда будет дороже, так как бригада монтажников будет приезжать на объект два раза и выполнять более сложные работы;
  • При данном виде установке иногда невозможно произвести слив конденсата, требуется дополнительно устанавливать помпу;
  • При установке кондиционера в два этапа нельзя изменять положение заложенной трассы, поэтому перед монтажом необходимо переговорить с ремонтниками.

Установка кондиционера 1 этап в москве и мо

Цена на установку кондиционера 1 этап

Цена на первый этап установки в большинстве случаев индивидуальна и формируется из нескольких тонкостей.

  • Длина штробы и материал стены
  • Длина фреоновой трассы
  • Мощность сплит-системы
  • Способ установки наружного блока (крепление к стене).

Чем выше мощность вашего кондиционера, больше диаметр трубок, соответственно и цена. Ну и про вес тоже забывать не стоит. Если первый этап монтажа кондиционера в Москве делается через балкон, цена так же может быть выше. Происходит это за счет увеличения длины медных коммуникаций и количества отверстий.

Цену на услугу можно найти в нашем прайсе ниже.

Первый этап монтажа кондиционера

При планировании установки кондиционеров во время ремонта мы советуем вам пригласить специалиста, который лично оценит ситуацию и даст рекомендации относительно возможности установки сплит-системы. За квалифицированной консультацией обращайтесь к менеджеру нашей компании по телефону или вносите контактные данные в форму обратной связи на сайте. Мы перезвоним в ближайшее время, чтобы уточнить детали, ответить на вопросы и подобрать удобное для вас время приезда мастера.

Читайте также: