Расстояние от окон жилого дома до стоянки автомобилей

Обновлено: 19.05.2024

Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!

На днях нас забросали вопросами по поводу запрета парковок во дворах многоквартирных домов. Поводом стало определение Верховного суда, в котором вроде бы так было написано. В чатах жильцов начались волнения: как это нельзя ставить машины? Что теперь будет? А куда их девать? Кто это проверит и могут ли выписать штраф?

Екатерина Мирошкина

Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.

Мы не привыкли паниковать, поэтому прочитали документы. Вот как на самом деле обстоит дело с парковками во дворах и что сказал про это Верховный суд.

Что за история с парковками?

Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

Требования к планировке территории возле дома

Разрешены Запрещены
Детская площадка Магазин
Место для игр и отдыха Павильон, киоск
Спортивные сооружения Мини-рынок
Хозпостройки Летнее кафе
Зелень Ремонт обуви и техники
Гостевая парковка Постоянная автостоянка
Разрешены Запрещены Детская площадка Место для игр и отдыха Павильон, киоск Спортивные сооружения Хозпостройки Летнее кафе Ремонт обуви и техники Гостевая парковка Постоянная автостоянка

Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.

Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.

Изумительная история 30.08.17

Что сказал Верховный суд?

Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

  1. Все люди имеют право на благоприятную окружающую среду без вредных факторов.
  2. Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
  3. Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах можно размещать стоянки для машин.
  4. Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин — то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.

Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.

Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.

Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

А если жильцы хотят ставить машины вcе время?

Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.

Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано. Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать.

Что делать? 17.08.18

Что будет, если возле дома постоянная парковка?

Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, — например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, — это еще нужно доказать.

Изумительная история 04.12.17

Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей. Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины. Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, — максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.

Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.

Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.

В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал, что нарушения тут нет.

Расстояние от стоянки до общественного здания: парковка автомобилей по нормам


Некоторые нормативные справочники были разработаны еще в советское время – СанПиН, СНиП (СП), но минимальное расстояние от парковки до общественного здания актуально и сейчас. Внести корректировку в стандарты градостроительства заставил рост количества автомобилей на стоянках во дворах, вокруг общественных строений и сооружений.

Расстояние от парковки до общественного здания

Расстояние от здания до парковки автомобилей предусмотрено нормами СНиП (СП) и СанПиН не только для удобства жителей, чтобы они свободно передвигались в зоне, предназначенной для прогулок, но и для противопожарной и санитарной защиты граждан.

Порядок определения допустимых критериев

Планируя обустройство инфраструктуры возле офиса, застройщик рассматривает не установку детских площадок, а парковочных мест в соответствии с правилами государственной стандартизации СП 42.13330.2011. Расстояние от парковки также должно соответствовать нормам СанПиН.

Около дома

На стоянке

Припаркованная машина у общественного здания не должна преграждать проезд скорой помощи, специализированному транспорту или грузовику к магазину. Правила требуют от автовладельцев соблюдения порядка, где запрещено:

  • оставлять машину с работающим двигателем больше 5 минут, кроме посадки пассажиров с вещами;
  • ставить грузовик не в специально отведенном месте;
  • ограждать самовольную стоянку;
  • размещать авто возле мусорных баков, поскольку мусоровоз должен работать без проблем.

Расстояние от парковки до здания рассчитывают на стадии строительства или при обустройстве официально выделенной территории для постановки автомобилей. Регулирует параметры стоянок СНиП, СП 113.13330.2016.

Во дворе магазина

Автостоянка около торгового центра

При расчете отступа от зданий учитывают:

  • количество жильцов в многоквартирном доме;
  • территориальный уровень обеспеченности ТС;
  • 10 % выделяют автовладельцам с инвалидностью.

Сколько метров от парковки должно быть по нормам СНиП

Машины на автопарковке не должны загрязнять воздух выхлопными газами, поэтому утверждают максимальное удаление от жилых домов. При торцевой постановке 10 транспортных средств они должны стоять на расстоянии 10 м от стен здания.

Нормативы СанПиН

Нормы расположения парковки

Существует и дополнительный расчет дистанций, если на стоянке паркуют автомобили в количестве:

  • 50 – удаленность от дома должна быть 15 метров;
  • 100 – требуемая дистанция – 25 м;
  • от 300 – ставить разрешено на удалении не ближе 50 метров.

Чтобы спецтехника подъезжала к 10-этажному зданию, создают десятиметровый свободный проход. Парковки, где планируется больше 300 машин, должны находиться не ближе 50 м, согласно СНиП, за жилым районом.

Около детской площадки

Во дворе жилого здания

Расстояние от стоянки до общественного здания, где расположено детское или лечебное учреждение, приравнено к 25 м.

До детского сада До поликлиники
25 метров 25 метров

Нормативы допускают парковку до 50 индивидуальных ТС в пределах 25 м возле больниц и поликлиник и 300 автомобилей перед театрами, супермаркетами, при согласовании с санитарно-эпидемиологическим надзором в городах и сельских поселениях.

Классификация автопарковок

Количество транспорта с каждым годом растет, что привело к увеличению строительства парковок разных типов. Раньше расстояние от автостоянки до общественного здания нормировалось только на временную или постоянную постановку ТС в стандартном режиме.

Машины около дома

Около жилого дома

Сейчас строят паркинги под землей и для надземного устройства машин. В подземных сооружениях соблюдают специальные условия противопожарной безопасности.

Проектируют стоянки по системе, которая включает несколько уровней. Такие гаражи позволяют всем владельцам размещать свой транспорт. Если парковка одного уровня, используют разные способы для увеличения мест.

Около общественных зданий

Нормы удаленности парковок разрабатывали по количеству потенциальных автомобилей возле общественного здания. Авто должны быть установлены так, чтобы автостоянка не мешала обитателям жилого дома или посетителям крупного стадиона, торгового центра.

Размеры стоянок

Размеры планировочных элементов стоянок по нормам СанПиН и СП

Транспорт ставят на парковке следующими способами:

  • параллельным;
  • перпендикулярным;
  • угловым, под 45°.

Паркинг обустраивают в месте, которое соответствует:

  • количеству транспорта;
  • удаленности от объектов экологического или общественного назначения;
  • безопасности.

На улице города

Перед офисным зданием

Стандартное место на парковке по нормам имеет параметры:

  • ширина – 2.6 метра;
  • длина – 5.4 метра.

Если учитывать разметку, то 1 отделение на общественной стоянке будет по площади в пределах 13.5 м2. Собственники парковок, в зависимости от заполнения их ТС, на свое усмотрение увеличивают размеры. Когда установка механизмов предусмотрена под углом, то стандарты тут не подходят, необходимо не меньше 18 м 2 на один автомобиль. Места на парковке должны иметь:

  • разметки по границам;
  • светоотражение на вертикальных опорах.

Нормы и правила

Расположение стоянок в пределах дорог

Верхние автостоянки не должны находиться на территории:

  • пешеходных переходов;
  • газонов;
  • проездов;
  • тротуаров.

Расстояние от общественного здания до парковки автомобилей рассчитывают с минимальным параметром – 25 м, если это школа, детский сад, поликлиника, игровая или спортивная площадка.

Допустимый дистанционный предел автостоянок возле больниц со специальным разрешением предусмотрен для постановки 50 ТС. Возле других зданий допуск для парковки можно получить на 300 механизмов, и ответственность за такое разрешение берет на себя территориальная администрация.

Около офиса

Автомобили около офиса

Особенности автостоянок возле жилых домов

Для застройщиков и владельцев паркингов разными ведомствами разработаны методики, которые рекомендуют строить и оборудовать парковки на безопасном расстоянии для жителей. С увеличением количества частного транспорта нормативы корректируются, но постоянными остаются требования к соблюдению правил:

  • санитарных – возле лечебных и образовательных учреждений;
  • пожарной безопасности;
  • при въезде и выезде с автопарковки вне зависимости от типа.

В мегаполисах активно растет строительство зданий и сооружений, спальных районов. Параллельно закупается транспорт, где на 1 семью зачастую приходится не 1 авто, а больше, на каждого взрослого члена. Такое количество машин необходимо где-то размещать на хранение, причем желательно иметь возможность быстро добираться до ТС.

Около кинотеатра

Нужно учесть, что жителей многоквартирного дома обслуживает специальный транспорт, его предстоит парковать не в ущерб остальным. При этом шум моторов и выхлопные газы не должны негативно влиять на здоровье жильцов.

Следует учесть, что во дворе жилого дома временно парковаться можно приезжему человеку, такое размещение называется гостевой парковкой.

На оборудованной автостоянке для длительной постановки автомобилей расстояние рассчитывают не от стен, а от окон, исключением являются торцы зданий.

Возле детских и социальных объектов отсчет ведется от территориальных границ. Под окнами жилых домов разрешено ставить машину, но на расстоянии не ближе 15 метров.

Нормативная регламентация парковок в СНиП

Разрабатывать нормативное расстояние от места размещения автомобилей возле зданий начали еще в конце 80-х годов прошлого века, когда не было в городах и селах большого скопления личного транспорта.

Нормативы удаленности

Нормативы отступов по требованиям СП

Ценные научные разработки гигиенистов и строителей постоянно обновляются, как того требует время. Современные реалии требуют соблюдения нормативных условий, разработанных по постановлениям различных правомочных ведомств.

Отметим наиболее важные из них:

  1. В справочнике СП 42.13330.2011 (СНиП) указано, каким должен быть минимальный отступ от общественных зданий до стоянок автомобилей. Дано определение требуемых дистанций от зданий до парковок, установлен порядок организации мест, где можно оставить на продолжительное или короткое время автомобиль, отделение от зоны отдыха граждан в типовой застройке микрорайона.
  2. Нормативная документация СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предоставляет возможное расстояние от парковки до оконных проемов в зданиях и сооружениях для обеспечения безопасности окружающей среды. Составлены аналитические данные в таблицах на основании исследований ученых, санитарных врачей. Указаны требования территориальных органов к застройщикам.
  3. Методические рекомендации устройства парковок основаны на анализе данных, предоставленных Главному санитарному врачу РФ, Минздраву. СанПиН систематически дорабатывается, но всегда требует соблюдать государственные стандарты в проектах по обеспечению необходимыми средствами стоянок автотранспорта. Методички указывают на установленные нормы пожарной безопасности, каким должно быть оборудование и расстояние между объектами.
  4. СП 3.13130.2009 указывает на защиту зданий. Они должны быть построены из огнестойких материалов, предусмотрена эвакуация граждан во время пожара.

Паркинг под домом

Подземный паркинг

Тонкости расположения парковок

СанПиН требует при оборудовании парковок обеспечивать их технической и питьевой водой. В гаражах должны быть ограждения. На придомовых территориях запрещено парковать больше 50 машин.

Около кинотеатра

Автостоянка под развлекательным комплексом

Если автомобили ставят в большем количестве, то необходимо строительство крытых стоянок, согласно СП, или следует организовать в специально отведенных местах гаражи. Автостоянка не должна преграждать проезд на охранные территории:

  • тепло- и газопроводов;
  • ЛЭП;
  • трансформаторных станций.

Правила СНиП на открытых парковках указывают множество требований. От уровня строгости условий зависит, насколько долгосрочное хранение машин предусмотрено на стоянке и какое количество автомобилей планируется размещать.

К примеру, можно на законных основаниях сократить расстояние до гаража от здания, если он огражден, внутри правильно оборудован и построен со стороны дома, где нет окон.

Следует учесть, что нарушители правил как в гаражах на производственных объектах, так и на оборудованных автостоянках в неположенных местах несут административную ответственность.

Летом во дворе

Все стандарты, законодательная документация, СНиП и СанПиН разработаны на основании негативных факторов, взятых из печального опыта. В ПДД тоже предусмотрено не только правильное совершение маневров, но и размещение на регламентированном расстоянии от стен, переходов или общественных объектов.

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)

Объекты торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.)

м общей площади

Специализированные магазины по продаже товаров эпизодического спроса непродовольственной группы (спортивные, автосалоны, мебельные, бытовой техники, музыкальных инструментов, ювелирные, книжные и т.п.)

м общей площади

- универсальные и непродовольственные

м общей площади

- продовольственные и сельскохозяйственные

м общей площади

Предприятия общественного питания периодического спроса (рестораны, кафе)

Объекты коммунально-бытового обслуживания:

- ателье, фотосалоны городского значения, салоны-парикмахерские, салоны красоты, солярии, салоны моды, свадебные салоны

м общей площади

- салоны ритуальных услуг

м общей площади

- химчистки, прачечные, ремонтные мастерские, специализированные центры по обслуживанию сложной бытовой техники и др.

Рабочее место приемщика

Выставочно-музейные комплексы, музеи-заповедники, музеи, галереи, выставочные залы

Центральные, специальные и специализированные библиотеки, интернет-кафе

Объекты религиозных конфессий (церкви, костелы, мечети, синагоги и др.)

Досугово-развлекательные учреждения: развлекательные центры, дискотеки, залы игровых автоматов, ночные клубы

Здания и помещения медицинских организаций

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

Места на трибунах

Оздоровительные комплексы (фитнес-клубы, ФОК, спортивные и тренажерные залы)

- общей площадью менее 1000 м

м общей площади

- общей площадью 1000 м и более

м общей площади

Муниципальные детские физкультурно-оздоровительные объекты локального и районного уровней обслуживания:

- тренажерные залы площадью 150-500 м

- ФОК с залом площадью 1000-2000 м

- ФОК с залом и бассейном общей площадью 2000-3000 м

Специализированные спортивные клубы и комплексы (теннис, конный спорт, горнолыжные центры и др.)

Катки с искусственным покрытием общей площадью более 3000 м

Пассажиры дальнего следования в час пик

Пассажиры в час пик

Пассажиры в час пик

Пассажиры в час пик

Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы

Одно машино-место на следующее количество расчетных единиц по СП 308.1325800

Рекреационные территории и объекты отдыха

Пляжи и парки в зонах отдыха

100 единовременных посетителей

Лесопарки и заповедники

100 единовременных посетителей

Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)

100 единовременных посетителей

Береговые базы маломерного флота

100 единовременных посетителей

Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы

100 отдыхающих и обслуживающего персонала

Предприятия общественного питания, торговли

100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала

1 Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.

2 В административных центрах субъектов Российской Федерации, городах-курортах и городах - центрах туризма следует предусматривать стоянки туристических автобусов и парковочные места для легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды. Конкретное число стоянок автомобилей и парковочных мест следует принимать по утвержденным региональным нормативам градостроительного проектирования.

3 Вместимость стоянок для парковки туристических автобусов у аэропортов, речных и морских пассажирских портов, железнодорожных вокзалов следует принимать по норме 3-4 машино-места на 100 пассажиров (туристов), прибывающих в часы пик.

Параметры парковки должны рассчитываться с учетом класса вместимости автобусов, но не менее по ширине - 3,0 м, по длине - 8,5 м и безопасного прохода пешеходов между границами парковочных мест шириной не менее 0,75 м.

4 Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.

5 Перечень зданий и сооружений уточняется в соответствующих сводах правил, регламентирующих проектирование зданий и сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянок.

Расстояние от окон жилого дома до стоянки автомобилей

__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2012 со СП 113.13330.2016 см. по ссылке. -
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2013-01-01

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ: Открытое Акционерное Общество "Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов" (ОАО "Институт общественных зданий"); Открытое Акционерное Общество "Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений" (ОАО "ЦНИИпромзданий"); Открытое Акционерное Общество "Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования (ОАО МНИИТЭП); Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Автомобильные парковочные комплексы"; ООО "Интерстройсервис ИНК"; ОАО "НИИМосстрой"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635/9 и введен в действие с 01 января 2013 г. Изменение N 1 утверждено Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от ___ декабря 20 ___ г. N _____ и введено в действие с __ 20 ___ г.*

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Авторский коллектив: ОАО "Институт общественных зданий" (руководитель разработки - канд. архитектуры, проф. A.M.Гарнец, канд. архитектуры A.M.Базилевич, канд. техн. наук А.И.Цыганов); ОАО "ЦНИИПромзданий" (канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 выполнили:

ОАО МНИИТЭП: д-р архитектуры, проф. Ю.В.Алексеев, д-р техн. наук, проф., советник РААСН И.С.Шукуров; ООО "Автомобильные парковочные комплексы": И.Н.Жданов; ООО "Интерстройсервис ИНК": д-р эконом. наук В.В.Аладьин, Главный инженер И.А.Михайлюк; ОАО "НИИМосстрой" д-р техн. наук В.Ф.Коровяков, канд. техн. наук Б.В.Ляпидевский, Ю.И.Бушмщ, Л.Н.Котова.

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) в соответствии с пунктом 11.19 СП 42.13330.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53301-2009 Клапаны противопожарные вентиляционных систем. Метод испытаний на огнестойкость

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 30247.2-2002** Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери и ворота

** Вероятно, ошибка оригинала. Применение ГОСТ 30247.2-97 на территории РФ с введением в действие ГОСТ Р 53307-2009. ГОСТ 30247.2-97 применяется как межгосударственный стандарт за исключением Приложения А. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 30247.3-2002 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери шахт лифтов

ГОСТ 30403-96 Конструкции строительные. Метод определения пожарной опасности

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

СП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности

СП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 6.13130.2009 Электрооборудование. Требования пожарной безопасности

СП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах

СП 30.13330.2012 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий"

СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения"

СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"

СП 56.13330.2011 "СНиП 31-03-2001 Производственные здания"

СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 60.13330.2012 "СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование"

СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха

СП 104.13330.2012** СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территорий от затопления и подтопления

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения" и "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения"

СП 154.13130.2013. Встроенные подземные автостоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества

СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

3 Термины и определения

В настоящем своде правил приняты следующие термины и определения:

3.1 Стоянка автомобилей (автостоянка, паркинг, парковка, гараж, гараж-стоянка): Здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) преимущественно легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров), которые могут быть: встроенными, встроено-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.

3.2 стоянка автомобилей с полумеханизированной парковкой: Стоянка автомобилей**, в которой транспортирование автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2)

7 Параметры застройки жилых и общественно-деловых зон

7.1 Расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 14, нормами освещенности, приведенными в СП 52.13330, а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 15.

Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой два-три этажа - не менее 15 м; четыре этажа - не менее 20 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. В условиях реконструкции и других сложных градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности и противопожарных требований, а также при обеспечении непросматриваемости жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно.

В районах садоводства расстояния от жилых строений и хозяйственных построек до границ соседнего участка следует принимать в соответствии с СП 53.13330.

Расстояния от окон жилых помещений (комнат, кухонь и веранд) домов индивидуальной застройки до стен домов и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должны быть не менее 6 м. Расстояние от границ участка должно быть не менее, м: до стены жилого дома - 3; до хозяйственных построек - 1. При отсутствии централизованной канализации расстояние от туалета до стен ближайшего дома необходимо принимать не менее 12 м, до источника водоснабжения (колодца) - не менее 25 м.

1 Допускается блокировка жилых домов, а также хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом противопожарных требований, приведенных в разделе 15.

2 Указанные нормы распространяются и на пристраиваемые к существующим жилым домам хозяйственные постройки.

7.2 Размер санитарно-защитных зон и рекомендуемые минимальные разрывы от границ участков производственных объектов, размещаемых в общественно-деловых и смешанных зонах, до жилых и общественных зданий, а также до границ участков дошкольных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций и организаций отдыха следует принимать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200.

7.3 В сельских поселениях и районах усадебной застройки городов размещаемые в пределах жилой зоны группы сараев должны содержать не более 30 блоков каждая. Сараи для скота и птицы следует предусматривать на расстоянии от окон жилых помещений дома, м, не менее: одиночные или двойные - 10, до восьми блоков - 25, от восьми до 30 блоков - 50. Площадь застройки сблокированных сараев не должна превышать 800 м. Расстояния между группами сараев следует принимать в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Расстояние от сараев для скота и птицы до шахтных колодцев должно быть не менее 20 м.

Примечание - Допускается пристройка хозяйственного сарая (в том числе для скота и птицы), гаража, бани, теплицы к усадебному дому с соблюдением требований санитарных и противопожарных норм.

7.4 Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) многоквартирной застройки жилой зоны (без учета участков общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций) должна составлять не менее 25% площади территории квартала.

Примечание - В площадь отдельных участков озелененной территории включаются площадки для отдыха взрослого населения, детские игровые площадки (в том числе групповые площадки встроенных и встроенно-пристроенных дошкольных организаций, если они расположены на внутридомовой территории), пешеходные дорожки, если они занимают не более 30% общей площади участка.

7.5 В микрорайонах (кварталах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Состав площадок и размеры их территории должны определяться региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования или правилами застройки. При этом общая площадь территории, занимаемой детскими игровыми площадками, отдыха и занятий физкультурой взрослого населения, должна быть не менее 10% общей площади микрорайона (квартала) жилой зоны и быть доступной для МГН.

Размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий, м, не менее:

В моем дворе хотят построить парковку слишком близко к домам

Я живу в многоквартирном доме. Рядом планируют строить автопарковку. Какие обязательства возникают у организации, которая затеяла капитальное строительство в 15 метрах от стен жилого дома?

Если будет причинен ущерб зданию и здоровью жильцов, у нее возникнет обязанность возместить ущерб собственникам?

Как собственникам защитить себя от произвола сторонней организации?

Иван, основная обязанность строительной организации — соблюдать законы, которые касаются строительных работ. Если организация их нарушит, ее могут привлечь к ответственности.

Дмитрий Сергеев разобрался с парковками

А вот с ущербом все не так просто. Требовать его возмещения можно только в том случае, если он будет причинен. А строительство автопарковки, насколько я понимаю, находится на стадии планирования. Сами планы построить парковку не могут нанести никому ущерба — для этого нужны конкретные действия. И связь между ними и ущербом еще нужно доказать.

Что говорит закон

Закон не запрещает строить парковки рядом с жилыми домами. Главное, чтобы они соответствовали санитарным нормам и правилам.

Все, что связано с парковками и автостоянками во дворах, регулируется законами, правилами, постановлениями и нормативами. Причем касается это как капитальных парковок — когда есть фундамент и стены, — так и обычных, когда участок только огорожен и заасфальтирован. Приведу основные нормы и поясню, на какие вы можете ссылаться.

Изумительная история 30.08.17

В пункте 3 статьи 35 ГрК РФ сказано, что в состав жилых зон могут входить и автостоянки. Но только в том случае, если они не влияют негативно на окружающую среду. Но по факту эта норма не запрещает строительство парковок в жилых зонах, а поэтому ссылаться на нее, как и на остальной градостроительный кодекс, чтобы прекратить строительство, вы не можете.

В разделе 17 ПДД РФ говорится о правилах движения в жилых зонах, а в пункте 1.2 ПДД РФ — о том, что считать парковкой. Но в вашем случае парковка еще не построена, а только планируется. Транспорт на ней пока не паркуют, поэтому ни один из пунктов ПДД в отношении нее пока не действует. Они начнут действовать только после того, как строительство закончится и установят знак 6.4 «Парковка» .

В приказе Минтранса от 17.05.2018 № 199 утверждены требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и ИП. К стоянкам для автомобилей обычных граждан этот приказ не относится. О полном запрете парковок во дворах в этом приказе речи нет. Организовать парковку можно, но нужно соблюдать санитарные требования и нормы.

Ну и что? 19.03.20

Объясню, как это работает на примере. Особенностей вашей конкретной парковки я не знаю, но вы пишете, что капитальное строительство идет в 15 метрах от стены жилого дома. Поэтому следует смотреть, что это за стена и какая планируется парковка.

Новый приказ Минтранса: бизнес больше не сможет организовать автостоянку во дворе

Новый приказ Минтранса: бизнес больше не сможет организовать автостоянку во дворе

1 января 2020 года вступил в силу приказ с требованиями к парковкам для бизнеса. Среди них — запрет на организацию парковок вблизи жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений.

Появилось мнение, что этот приказ полностью запретил коммерческому транспорту парковаться во дворах, но это не так. Разберемся, о чем вообще этот приказ и как он может помочь обычным гражданам.

О чем речь

Приказ утверждает требования к парковкам и парковочным местам для стоянки транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но чтобы парковка или парковочное место попали под действие этого приказа, они должны соответствовать следующим условиям:

  1. Парковка или парковочное место расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, а также в границах любого другого города или городского поселения. Не факт, что составители приказа имели в виду все города и поселки России, но это тот случай, когда одна запятая в названии приказа распространила его действие не только на города федерального значения, но и на все остальные.
  2. Парковка или парковочное место принадлежат юридическому лицу или ИП. Предприниматель должен перевозить пассажиров или грузы в пределах городских поселений, городских округов, городов федерального значения.
  3. Автомобиль оставляют на парковке или парковочном месте после возвращения из рейса и окончания смены водителя.

Если при организации парковки любое из этих условий не соблюдается, правила не действуют. Также они не действуют в отношении автомобилей каршеринга: владельцы каршеринговых компаний не занимаются перевозками, а сдают автомобили в аренду.

В правилах прописаны требования к парковкам и парковочным местам.

Въезды и выезды с парковок и схемы движения транспортных средств на парковках должны соответствовать проектам организации дорожного движения. Это значит, что организатор парковки не может выломать пару бордюрных камней для проезда к парковке, расположенной в центре газона или на детской площадке.

Такие проезды, как и место самой парковки, должны быть не просто обозначены. Не позднее чем за 20 дней до их установки граждане должны быть об этом проинформированы — через официальный сайт администрации, в ведении которой находится дорога, через информационные табло, размещенные в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, или иными способами, которые обозначены в комплексной схеме организации дорожного движения. А еще проезды и парковки должны быть согласованы с ГИБДД.

Парковки должны быть освещены по правилам. Средняя горизонтальная освещенность — не менее 6 лк, прожекторы не должны быть установлены на крышах и навесах, их нельзя направлять в сторону дороги. А еще парковка должна быть обозначена и оборудована знаками и дорожной разметкой. Нельзя устанавливать такие знаки и наносить разметку произвольно, все нужно делать в соответствии с проектами организации дорожного движения.

Парковка, которую организовали вне здания, должна быть на площадке из щебня или асфальта с бетоном. Исключение — парковки для трамваев, там нет требований к покрытию.

Правила устанавливают требования к расстоянию от парковок до жилых домов, учебных заведений и лечебных учреждений. Расстояние между ними определяется по санпину и зависит от вместимости автостоянки: например, до жилых домов должно быть не менее 10 м, а до школ, детских садов и детских площадок — не менее 25 м.

Читайте также: