Помнишь наш дом в три этажа старый наш дом где за окном живут два стрижа

Обновлено: 16.05.2024

Текст песни Алла Пугачева - Два стрижа

Помнишь наш дом в
три этажа,
Старый наш дом, где
за окном живут два
стрижа?
Дом тот снесли, но
все равно наши
стрижи ищут окно,
Где было гнездо.
Жаль, что нельзя
жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь
подарить.
Жаль, что нельзя
жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь
подарить,
Тебе подарить, тебе
подарить,
Тебе подарить,
опять подарить.
Где ты летишь,
синий мой стриж?
В мире метель. С
кем ты теперь?
С кем ты теперь? С
кем ты теперь?
Где наши стрижи?
Жаль, что нельзя
жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь
подарить.
Жаль, что нельзя
жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь
подарить,
Тебе подарить, тебе
подарить,
Тебе подарить,
опять подарить.
Где ты летишь,
синий мой стриж?
Где ты летишь,
синий мой стриж?
В мире метель. С
кем ты теперь?
Где наши стрижи?
Пойте, стрижи!
Годы пройдут
песню о нас снова
споют два наших
стрижа,
Два наших стрижа,
Два наших стрижа.

Помнишь наш дом в три этажа старый наш дом где за окном живут два стрижа

Чужой компьютер

Валерий Панфилов

Валерий Панфилов

перейти к странице

Валерий Панфилов

.
Валерий Панфилов запись закреплена

Помнишь наш дом в
три этажа,
Старый наш дом, где
за окном живут два
стрижа?
Дом тот снесли, но
все равно наши
стрижи ищут окно,
Где было гнездо.
Жаль, что нельзя
жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь
подарить.
Жаль, что нельзя
жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь
подарить,
Тебе подарить, тебе
подарить,
Тебе подарить,
опять подарить.
Где ты летишь,
синий мой стриж?
В мире метель. С
кем ты теперь?
С кем ты теперь? С
кем ты теперь?
Где наши стрижи?
Жаль, что нельзя
жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь
подарить.
Жаль, что нельзя
жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь
подарить,
Тебе подарить, тебе
подарить,
Тебе подарить,
опять подарить.
Где ты летишь,
синий мой стриж?
Где ты летишь,
синий мой стриж?
В мире метель. С
кем ты теперь?
Где наши стрижи?
Пойте, стрижи!
Годы пройдут
песню о нас снова
споют два наших
стрижа,
Два наших стрижа,
Два наших стрижа.

Нравится Показать список оценивших

4 комментария

Валерий Панфилов

Помнишь наш дом в три этажа старый наш дом где за окном живут два стрижа

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

добавлена 6 сентября в 22:46

Дорогие друзья! Мы ненадолго приостанавливаем публикации — в группе небольшие каникулы До скорой встречи!

добавлена 6 сентября в 22:42

. Прощайте. Сгоряча я и не заметила, как перешла в письме на «ты». Я уверена, что через несколько дней, когда утихнет у вас первая боль оскорбленного самолюбия, вы согласитесь со мною и перестанете сердиться на мой неожиданный отъезд. Сейчас в дверь вошел швейцар и прозвонил первый звонок. Но теперь я уже уверена, что устою от искушения и не выскочу из вагона. И все-таки наша короткая встреча уже начинает в моем воображении одеваться дымкой какой-то нежной, тихой, поэтической, покорной грус

добавлена 6 сентября в 22:39

ко дню рождения Александра Ивановича Куприна «Стихов Куприн вообще не писал, но было у него одно стихотворение, которое он сам любил и напечатал несколько раз, уступая просьбам разных маленьких газет и журналов. В стихотворении этом говорилось о его нежной тайной любви, о желании счастья той, кого он так робко любит, о том, как бросится под копыта мчащихся лошадей и «она» будет думать, что вот случайно погиб славный и «почтительный» старик. Стихотворение было очень нежное, в стиле мопассановско

Текст книги "Музыка моей жизни. Воспоминания маэстро"


80-е годы XX века в биографии Раймонд Паулса называют «золотыми» – в это время он создает свои самые знаменитые хиты, без которых невозможно представить себе советскую, а позже российскую эстраду. В это время песни Паулса поет шестая часть света. Сам он называет этот период своей жизни слегка иронично – «московскими похождениями».

Композитор, кажется, и сам порой удивляется своей фантастической популярности и говорит, что ему просто повезло. На самом деле, конечно, на Олимп славы его привели талант и трудолюбие, и его мелодии рано или поздно завоевали бы сердца самой широкой публики. Но его жена Лана правильно говорит, что любому творческому человеку нужен трамплин – чтобы набрать высоту. На пути Паулса к головокружительной всесоюзной славе, к счастью, оказались люди, обладающие чутьем на таланты и смелостью, чтобы их поддержать.

Музыкальная редакция Всесоюзного радио «Маяк» в Москве, на улице Качалова, в конце 70-х – начале 80-х годов была настоящей творческой мастерской. Сюда приходили поэты и композиторы, знаменитые и начинающие, здесь рождались песни, которые выходили в эфир и звучали на всю страну.

А в самом центре этого увлекательного процесса находилась редактор Людмила Ивановна Дубовцева. Именно она, придя на радио в 1968 году, во многом определила то направление работы, которое сделало эту радиостанцию одной из самых популярных, ярко выделявшейся на однообразном фоне государственных СМИ. Поэт Илья Резник неслучайно в шутку называл Людмилу Дубовцеву «великой сводницей» – так много известных творческих дуэтов создано с ее легкой руки. Сама она предпочитает называть себя «диспетчером».

– Я действительно сводила композиторов с поэтами, поэтов с исполнителями, – говорит Людмила Ивановна. – Многие песни, родившиеся у нас редакции, звучат до сих пор, чему я очень рада. Паулса я очень высоко ценю, я его просто обожаю как профессионала.

– Поэт Янис Петерс вспоминает, что вы всегда угощали Раймонда Паулса мороженым, – говорю я.

– Так и было, – охотно подтверждает Людмила Ивановна. – Он обожает сладкое, и когда Раймонд приезжал в Москву, я частенько покупала его любимую «Лакомку» – на палочке, в шоколадной глазури.

Людмила Дубовцева и ее муж, Валентин Григорьевич Тернявский, который закладывал основы существующих до сих пор радиостанций «Юность» и «Маяк», работал на Центральном телевидении, был первым руководителем студии музыкальных программ телеканала «Культура».

– Людмила и Валентин стали настоящими нашими друзьями, на всю жизнь, – говорит жена Паулса Лана, и в ее устах это признание значит очень много.

Валентин Тернявский снял более ста документальных фильмов и программ о великих музыкантах – Рахманинове, Скрябине, Чайковском, Шостаковиче, Щедрине. Его фильм о Раймонде Паулсе «Сыграй, маэстро, жизнь свою» (2010) Лана считает лучшим: в нем Маэстро – настоящий, такой, как в жизни.

За пропаганду западной культуры на волнах Всесоюзного радио в то время можно было лишиться работы, а музыка Паулса была, безусловно, западной, так что Людмила Ивановна, выпуская в эфир его произведения, конечно, рисковала. Спустя много лет, в день юбилея радиостанции «Маяк», она призналась, что для умиротворения многочисленных цензоров – и штатных, и добровольных – ей часто приходилось идти на хитрости. Например, сомнительную, с точки зрения коммунистической идеологии, песню она предваряла «правильными» словами – мол, это любимая мелодия доблестных строителей БАМа или космонавтов.

Благодаря музыкальному редактору Дубовцевой, в эфир выходили песни начинающих композиторов в исполнении молодых певцов, и их имена становились известны большой стране. Так закладывалась основа советской эстрады, оказавшаяся на редкость прочной. Написанные в то время песни поют и сейчас – спустя почти 40 лет.

– Я познакомилась с Раймондом Волдемаровичем, когда, работая на радио, приезжала в Ригу в командировку, – рассказывает Людмила Дубовцева. – А кто в Латвии самый примечательный человек? Конечно, Паулс!

Меня предупреждали, что он не слишком общителен, так что вряд ли мне удастся взять у него интервью, но я все-таки рискнула позвонить. И Паулс как-то очень легко согласился. Мы встретились на Латвийском радио, хорошо поговорили, а потом он предложил меня подвезти и по дороге показать Ригу. Я удивилась, ведь мне говорили о нем как о человеке, который не очень охотно идет на контакт.

И вот мы едем по городу, накрапывает дождик, пасмурно. Паулс говорит: «Я латыш и больше всего люблю такую погоду – дождь, серые тона за окном». А я ответила, что именно таким его себе и представляла, слушая его произведения. Помните мелодию «Пасмурная погода», которая долгие годы сопровождала прогноз погоды в информационной программе «Время»?

– Вторая наша встреча была окрашена в мрачные тона, – продолжает Людмила Ивановна. – Она произошла на конкурсе артистов эстрады в Киеве. Эстрада тогда только зарождалась, и об ее уровне можно судить по такому эпизоду: на сцену вышел баянист в сопровождении двух певиц, и председатель жюри сказал, что они попали не по адресу – ведь это конкурс вокально-инструментальных ансамблей. «А мы кто?» – удивился баянист.

«Мне повезло, что московские поэты написали к моим песням слова на русском языке. Одной мелодии мало. Нужен еще один компонент – слова на том языке, который понятен слушателям».

Р. Паулс

И вот, на этом фоне вдруг появляется Раймонд Паулс со своим вокально-инструментальным ансамблем «Модо», в котором тогда пел Виктор Лапченокс. Это выглядело так непривычно, так по-западному, что организаторы, испугавшись, как бы их не обвинили в пропаганде чуждого советскому человеку буржуазного искусства, решили немедленно прекратить нестандартное выступление. Крутящаяся сцена пришла в движение, и музыканты и солисты «Модо» на глазах у изумленной публики скрылись за кулисами, продолжая играть и петь.

Мне было так стыдно! Я пошла за сцену, чтобы высказать Паулсу свою поддержку, хоть и не была уверена, что он меня помнит. Я мысленно перебирала слова утешения, но, зайдя за кулисы, увидела, что композитор спокойно разговаривает с певцами, даже шутит. Хотя можно представить, как ему было перед ними неудобно. Вот тогда-то мы и решили, что он будет присылать мне свои произведения, чтобы я могла знакомить с ними слушателей «Маяка».

Понятно, со стороны Людмилы это был поступок, требующий немалого мужества: предложить всесоюзный эфир композитору, которого начальство только что так грубо поставило на место.

Вскоре Паулс прислал Людмиле свою песню на слова латышского поэта Яниса Петерса, и Онегин Гаджикасимов, который тогда тоже работал в редакции «Маяка», сделал авторский перевод. Так родилась песня «Тот город», первая, которую Паулс написал по просьбе радио «Маяк». В исполнении Рената Ибрагимова, обладающего прекрасным баритоном, она сразу же завоевала популярность и даже стала лауреатом престижного телевизионного фестиваля «Песни года»:

Прекрасны осень, и зима, и лето.
И мы с тобой благодарим за это
Весну, в которой было столько света,
Что рассказать не хватит слов.

В 1980 году вышел знаменитый многосерийный фильм «Долгая дорога в дюнах», посвященный истории Латвии, с красавицей Лилитой Озолиней в главной роли. Он имел огромный успех, и чуть ли все участники съемочной группы получили награды.

– Кроме Паулса, – уточняет Людмила Дубовцева. – Хотя музыка в этом фильме играет не последнюю роль.

Но судьба приготовила композитору другой подарок. Раймонд Волдемарович прислал мне записи мелодий к «Долгой дороге в дюнах», а я дала их послушать Андрею Андреевичу Вознесенскому, с которым мне выпало счастье быть знакомой.

Поэт в то время был уже очень знаменит. На него уже обрушивался с критикой всесильный генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Уже потрясал публику спектакль «Антимиры» на его стихи, в котором играл легендарный Владимир Высоцкий. На всю страну гремела рок-опера «Юнона и Авось» на музыку Алексея Рыбникова, ставшая совершенно новым явлением в культуре того времени.

И в то же время на глубокие философские стихи этого поэта писали песни, которые звучали в ресторанах и на танцплощадках. В вечном споре сторонников «серьезной» и «легкой» музыки Паулс видел в Вознесенском союзника.

– Мне очень хотелось, чтобы Паулс и Вознесенский работали вместе. Я видела, что они настроены на одну волну, что у них много общего – оба очень тонкие, ранимые и в то же время чрезвычайно скрытные. Эмоции вырываются наружу у Паулса музыкой, у Вознесенского – стихами.

Людмила Ивановна оказалась права: поэт и композитор нашли друг друга на всю жизнь. Вместе они написали замечательные песни («Полюбите пианиста», «Затмение сердца», «Миллион алых роз», «Песня на бис» и другие), которым была суждена долгая жизнь – такая в них красота, такая чистота человеческих отношений…

В течение многих лет Паулс и Вознесенский встречались при любой возможности – и в Риге, и в Москве. Раймонд Волдемарович считает Андрея Андреевича великим поэтом и своим другом. Редкие в его устах слова… Вознесенский, со своей стороны, назвал мелодии Паулса «по-шубертовски прозрачными» и высказался о нем поэтично: «Звезда Раймонда Паулса, вспыхнувшая в шестидесятые годы, в отличие от мимолетных комет, суверенно и пленительно сияет на музыкальном небосводе».

Начало дружбе поэта и композитора положила песня «Два стрижа». Ее исполнила молодая латвийская певица Ольга Пирагс. Сегодня, спустя 30 лет эти «Стрижи» по-прежнему в ее репертуаре, и ей аплодируют все новые поколения слушателей:

Помнишь наш дом в три этажа,
Старый наш дом,
где над окном живут два стрижа?
Дом тот снесли, но все равно
наши стрижи ищут окно,
Где было гнездо.

А в 1978 году родилась еще одна чудесная песня Паулса и Вознесенского – «Подберу музыку»:

Подберу музыку к глазам,
Подберу музыку к лицу,
Подберу музыку к словам,
Что тебе в жизни не скажу.

Потанцуй под музыку мою,
Все равно, что в жизни суждено,
Под мою ты музыку танцуешь,
Все равно, все равно.

Вознесенский написал эти строки после долгих уговоров Людмилы Ивановны. «Ты же знаешь, я не пишу стихи на музыку», – отнекивался он. И действительно, композиторы обычно сами находили среди его стихотворений те, что вдохновляли их на создание песен. Так Вознесенский работал, например, с известным композитором Микаэлом Таривердиевым.

Паулс тоже считал, что мелодию нужно подбирать к стихам. До этого он так и поступал – находил стихи латышских поэтов, которые вызывали у него музыкальные ассоциации. Людмила Ивановна заставила поэта и композитора нарушить их собственные правила, и получилось замечательно.

– Я позвонила жене Раймонда Паулса и продиктовала ей стихи Андрея Вознесенского «Подберу музыку». Лана – его первый критик, человек с очень хорошим вкусом. Она все записала и… молчит, – вспоминает Людмила Дубовцева. – Я встревожилась: – Что ты молчишь?»

И она ответила так, что я навсегда запомнила: «Так это же СТИХИ!»

Оставалось найти исполнителя. Им стал эстонский певец Яак Йоала, которого Паулс приметил еще в 1974.

Прочитав стихи «Подберу музыку», Паулс сразу же позвонил в Таллинн Яаку Йоала и пригласил его в Ригу. Нужно было торопиться – уже шли съемки новогодней телевизионной программы «Голубой огонек», которую в то время смотрела вся страна – 235 миллионов. Попасть на «Огонек» было огромной удачей, и этот шанс им представился.

Целый день Паулс и Йоала записывали песню, вечером сели в московский поезд и уже утром были в студии Останкино. Прозвучав в эфире Центрального телевидения, песня «Подберу музыку» сразу же стала одной из самых популярных.

В 1978 году эстонского певца направили с нею на престижный конкурс в польский город Сопот. Лавров он там не снискал, и Людмила Дубовцева винит в этом неудачную, слишком медленную, не паулсовскую, аранжировку. Маэстро же сделал вывод на будущее: для международных конкурсов нужно что-то более броское, эффектное. Скоро ему представилась возможность еще раз попробовать свои силы на международной арене.

– Я встретила молодого певца Николая Гнатюка и спросила: «Ты почему такой грустный?» «Да вот, меня посылают на фестиваль Интервидения в Сопот, хочется удивить публику. Я немного умею жонглировать, на барабане могу стучать. Вот бы мне подходящую песню!», – рассказывает Людмила Дубовцева. – Я тут же вспомнила, что у Паулса есть интересная мелодия и обещала Николаю, что позвоню Вознесенскому: «Если он согласится написать стихи, может, и получится для тебя песня». И вот я звоню Вознесенскому и говорю: «Нужна песня! Певец такой смешной, с высоко поднятыми бровями, умеет барабанить, и музыка уже есть».

– Опять! Я же сказал, что не пишу стихи на музыку! – снова стал отказываться Андрей Андреевич.

Но я все-таки передала ему запись, и он очень быстро, чуть ли не на следующий день, написал стихи:

Барабан был плох,
Барабанщик бог.
Ну а ты была вся лучу под стать.
Так легка, что могла ты на барабане танцевать.

Паулс, которому я продиктовала слова по телефону, тут же сделал аранжировку. Так родилась песня «Танец на барабане», ставшая визитной карточкой Николая Гнатюка.

У Николая Гнатюка за плечами была победа на эстрадном конкурсе Украины, на VI Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, с песней «Я с тобой танцую» Давида Тухманова он взял Гран-при на конкурсе в немецком Дрездене. И все-таки Сопот был твердым орешком, на победу там никто не рассчитывал – шел 1980 год, в Польше уже создавалось движение «Солидарность», и там плохо воспринимали все русское.


Рождение песни «На бис». Андрей Вознесенский в гостинице «Москва». Начало 1980-х.


Раймонд Паулс, Андрей Вознесенский и Людмила Дубовцева в гостинице «Москва». Начало 1980-х.


Рождается песня «На бис». Гостиница «Москва», начало 1980-х.

Но произошло то, чего никто не ожидал. Людмила Дубовцева была свидетельницей триумфа Николая Гнатюка: – В то время так называемые передачи прямого эфира выходили к зрителю в записи, в отредактированном виде, и вся эта работа шла в московской студии. А поскольку я вела репортажи с конкурса, то тоже была допущена в эту святую святых и видела выступление Николая Гнатюка вживую, – вспоминает Людмила Ивановна. – На втором припеве «Танца на барабане» весь зал стал ему подпевать, а когда прозвучала последняя нота, разразилась овация. Она продолжалась до тех пор, пока певец не повторил песню на «бис», чего никогда не бывает на конкурсах.

Счастливая, я тут же позвонила Паулсу: «Победа! Первая премия в Сопоте наша!» Вознесенский в это время был в Ялте, и он рассказывал, что уже через несколько дней после конкурса «Танец на барабане» звучал из каждого открытого окна.

Однако триумф, как это почти всегда бывает, был омрачен скандалом, и судьба этой задорной песни оказалась непростой.

– В это время известная певица София Ротару получила приглашение сняться в фильме «Душа», и ей нужны были новые песни, – рассказывает Людмила Дубовцева. – Она позвонила мне и говорит: «Я слышала, есть хорошая песня «Танец на барабане», дайте ее мне». Я продиктовала ей по телефону стихи, предупредив, что с этой песней Гнатюк будет выступать в Сопоте. «Ничего, – ответила София Михайловна. – Это же будет в августе, а фильм выйдет не раньше октября». А через некоторое время певица заявила, что «Танец на барабане» – это ее песня, а Гнатюк ее просто… украл, и я, оказывается, тоже участвовала в этой афере.

«Танец на барабане» прогремел и в Ялте, на конкурсе певцов стран социалистического содружества. Публика в зале кричала от восторга.

А потом разразился новый громкий скандал с участием самых популярных в то время композиторов, которым не слишком понравилось появление на всесоюзной сцене такого яркого конкурента, как Паулс. И Никита Богословский (по словам Людмилы Дубовцевой, «великий композитор, достойный этого звания за одну только песню «Темная ночь»), пошел к председателю Гостелерадио Сергею Лапину и сказал: «Вот вы носитесь с этим «Танцем на барабане», а ведь это еврейский гимн». С Израилем у Советского Союза тогда были очень плохие отношения, Лапин же был далек от музыки и настроен на политическую волну. И эту песню быстро прикрыли.

Паулс не боролся. Он, как всегда, не вступал ни в какие споры, не отвечал ни на какие выпады и вообще не показывал, что переживает.

Он продолжал работать.

«Меня узнайте вы, маэстро!»
Илья Резник и Алла Пугачева

Яркая страница творческой биографии Паулса связана с поэтом Ильей Резником. Композитор и поэт создали для Аллы Пугачевой такие непревзойденные шедевры эстрадного жанра, как «Старинные часы», «Без меня», «Возвращение», «Эй, вы, там, наверху!», для Лаймы Вайкуле – «Еще не вечер», «Вернисаж», «Скрипач на крыше», «Чарли», а для Валерия Леонтьева – «Поющий мим», «Годы странствий», «Вероока».

Паулс и Резник, два совершенно разных человека, оказались настроенными на одну творческую волну, которая и вынесла их к вершинам славы. Илья Рахмиэлевич Резник не раз недоумевал, почему мелодии других, хорошо знакомых ему композиторов, не вызывают в душе поэтического отклика, а вот «под Паулса» ему на редкость хорошо пишется.

Взаимопонимание рождалось непросто, но потом отношения поэта и композитора стали легкими и доброжелательными.

– Мы с Раймондом Паулсом встретились в 1977 году, нас познакомила журналист Людмила Дубовцева, – рассказывает поэт. – И он начал со мной чопорно, как и со всеми, разговаривать. А я ему сказал: «Раймонд, ….» (беззвучно шевелит губами, и все понятно без слов), чтобы у нас что-нибудь получилось, надо дружить. Он по-латышски ответил: «Хорошо». Мы перешли на «ты». И все сложилось…

Раймонд – закрытый человек, и это правильно. Вот мы с Ирой (женой. – прим, авт.), открытые дураки, подпускаем к себе хрен знает кого. Нас предают, распускают сплетни, передают, что мы говорили. Но, с другой стороны, если бы у меня не было этого чувства восхищения людьми, я бы ничего не написал.

Наверно, при желании можно найти нечто символическое в том, что детство и юность Ильи Рахмиэлевича прошли в Риге, родном городе Паулса, куда переехала из Ленинграда его мать с новой семьей. Здесь в 1963 году в легендарной газете «Советская молодежь» увидела свет первая публикация Ильи Резника. В Риге же в 1968 году вышла его первая книжка для детей «Тяпа не хочет быть клоуном».

– В детстве я приезжал к маме, она жила на улице Вейденбаума (сейчас это улица Базницас. – Прим, авт.), а на другой стороне, напротив дома, была воинская часть. Я сидел на балкончике и думал: откуда в центре Риги тягачи какие-то, солдаты? Через некоторое время на этом месте построили дом, в котором вскоре поселился Паулс. Мы с ним не раз говорили об этом географическом пересечении наших судеб.

Когда два Маэстро познакомились, у них уже были собственные хиты. «Листья желтые» и «Синий лен» Раймонда Паулса пела вся страна. Песня «Яблони в цвету» на стихи Резника в исполнении Евгения Мартынова стала лауреатом конкурса «Золотая лира» 1975 года в Чехословакии, Ирина Понаровская с его «Мольбой» взяла Гран-при в Сопоте в 1976.

Илья Резник уже успел написать свою знаменитую «Золушку» для Людмилы Сенчиной и «Карлсона» для «Поющих гитар». Ставшие новым явлением на эстраде, они предвосхитили появление сюжетных песен, которые позже Резник вместе с Паулсом написали для Аллы Пугачевой, своим гениальным исполнением сумевшей превратить их в настоящие драматические спектакли продолжительностью в несколько минут.

…Сначала они писали, по выражению Резника, «ни для кого». Первую совместную песню Паулса и Резника «Где ты, любовь?» исполнила София Ротару. И сразу же, как вспоминал поэт, певица стала приглашать его в Закарпатье – писать новую программу.

– Но тут меня Аллочка цап-царап! – улыбается поэт.

С Аллой Пугачевой Илья Резник начал сотрудничать задолго до знакомства с Паулсом, еще в 1972 году. Через два года на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады она блистательно исполнила песню на стихи Ильи Резника «Посидим, по-окаем».

После этого поэт и певица много и увлеченно работают вместе. Они дружат – после переезда в Москву Илья даже некоторое время жил в ее квартире. Молва, разумеется, тут же приписала им любовный роман.

– Все это выдумки. У Аллы с Ильей были отношения родных, любящих брата и сестры, – говорит Людмила Дубовцева.

«Если одна из десяти песен, созданных кряду, окажется той самой, которую запоет слушатель, – это уже большая победа».

Р. Паулс

Это она, «крестная мама» многих звездных дуэтов, в 1977 году познакомила Аллу с Паулсом.

– Я была уверена в том, что Пугачева должна петь песни Паулса, – рассказывает Людмила Ивановна. – Однако спросив: «Алла, как ты относишься к Паулсу?», я услышала неожиданный ответ: «Я его просто ненавижу!» «Как? За что?» «Мы с ним были гостями Сопотского фестиваля, и ему кто-то предложил: «Может, Алла споет твою песню?» А он обо мне очень нелестно отозвался, сказал, что я пошлая, вульгарная», – с обидой рассказала певица.

– Я не поверила этому, потому что, зная Паулса, не могу себе представить, чтобы он мог так сказать, да к тому же, о незнакомом ему человеке, – говорит Людмила Дубовцева. – Просто есть категория людей, которые любят стравливать других между собой, а художников и вовсе легко поссорить.

Наверно, поэтому Алла с Паулсом так долго наблюдали друг за другом издалека, и их творческие орбиты не пересекались, хотя композитор давно обратил внимание на талантливую певицу оркестра Олега Лундстрема, исполнявшего столь любимый им джаз. Особенно подкупало Маэстро то, что Алла прекрасно умела импровизировать.

В 1975 году Раймонд Паулс и Алла Пугачева даже выступали в Латвии в одной концертной программе: Паулс – со своим «Модо», Алла – в составе ансамбля «Веселые ребята». В том же году Пугачева с песней «Арлекино» получает Гран-при на международном фестивале «Золотой Орфей» в Болгарии. Эта победа стала сенсацией, возвестившей о рождении новой звезды. Вскоре Алла Пугачева становится Аллой Пугачевой, культовой фигурой для всего огромного Союза.

– В это время латвийская певица Ольга Пирагс в популярной телепередаче «Алло, мы ищем таланты!» замечательно исполнила песню Паулса и Вознесенского «Два стрижа». Я влюбилась в эту песню и просто увидела, как ее поет Пугачева, – говорит Людмила Дубовцева. – Я дала Алле послушать «Стрижей», и она согласилась с тем, что песня хорошая и вполне ей подходит. А поскольку она уезжала на гастроли вместе с Ильей Резником, то решила взять запись с собой, чтобы послушать еще и, возможно, поработать над ней.

Через несколько дней Алла позвонила мне из Омска и сказала: «Мы с Илюшей каждый день слушаем пленку, которую ты дала. «Стрижи» мне нравятся, но эту песню уже поет латвийская певица – не буду девушке карьеру портить. А вот после нее на пленке идет мелодия, на которую Илюша хочет написать стихи, у него уже есть идея. Только записана эта мелодия не полностью, пришли нам ее целиком. Паулс считал меня не «своей» певицей, а я вот возьму и докажу, что это не так.

Людмила Дубовцева тут же позвонила в Ригу Паулсу, и тот сказал, что на понравившуюся Резнику и Пугачевой мелодию уже написана песня на латышском языке, которую исполняет популярная в Латвии Мирдза Зивере. «Так что вряд ли что-то получится», – усомнился Маэстро в своей обычной манере. Но Людмила настаивала: «Пришлите запись!»

Поэт Илья Резник вспоминает, что, прослушав эту мелодию, Алла сказала: «Ну что, сделаем подарок Маэстро?» «Попробуем», – ответил он. Наутро, когда певица еще спала, он подсунул под дверь ее номера текст песни. Позже поэт рассказывал, что Пугачева заставляла его переделывать эти стихи не то 8, не то 15 раз. Когда, наконец, очередной вариант устроил обоих, они позвонили Паулсу, и Алла по телефону напела будущий хит:

Гаснет в зале свет, и снова
Я смотрю на сцену отрешенно,
Круг волшебный, всплеск – и словно
Замер целый мир завороженно.

Вы так высоко парите,
Здесь, внизу, меня не замечая,
Но я к Вам пришла, простите,
Потому что только Вас люблю.

Так появилась песня «Маэстро», которую сегодня знают, кажется, все.

С нее началось поистине звездное сотрудничество Раймонда Паулса, Ильи Резника и Аллы Пугачевой – Композитора, Поэта и Певицы (все слова с большой буквы). Это была первая из созданных блистательным трио восьми песен, которым было суждено покорить миллионы сердец.

Кажется, что их совместных произведений намного больше – такое важное место они заняли на эстраде, так прочно вошли в нашу жизнь. Передаваясь из поколения в поколение, песни Паулса и Резника в исполнении Аллы Пугачевой живут уже более 30 лет, и публика готова слушать их снова и снова. Невероятное творческое долголетие в стремительно меняющемся мире эстрады…

Пробиться на экран будущему хиту помог председатель Всесоюзного Гостелерадио Сергей Лапин. Пугачева вспоминает, что он вызвал ее к себе и попросил не петь на Новый год песню собственного сочинения. «Желательно, чтобы автором был кто-то из Союза композиторов. А то они обижаются», – сказал Лапин. Алла ответила: «У меня есть песня Паулса».

«Что у вас может быть общего?» – удивился главный телевизионный начальник. – Такой холодный – и ты?» «Зато Союз композиторов будет доволен», – парировала Алла. Потом, после ошеломительного успеха «Маэстро» в кулуарах Союза композиторов якобы говорили: «Лучше бы она свою песню спела!»

Премьера песни «Маэстро» состоялась на популярнейшей в то время новогодней передаче «Голубой огонек» 1979/1980 года. Это был первый совместный выход к зрителю Раймонда Паулса и Аллы Пугачевой.

– Они впервые встретились на записи «огонька» в студии Останкино, – вспоминает Людмила Дубовцева. – Из-за одной кулисы появилась Алла, из-за другой, не глядя на нее, как всегда мрачный, вышел Паулс, сел за рояль и начал играть. По ходу песни Пугачева подсаживается к нему, и композитор с певицей играют в четыре руки.

Песня «Маэстро», страстное признание в любви, в которой, по уверениям авторов, нет ничего автобиографического, сразу же оказалась в хит-парадах центральной и региональной прессы и продержалась на лидерской позиции целых семь месяцев. Попала она и на престижный телевизионный фестиваль «Песня-81». Вскоре Центральное телевидение прислало в Ригу бригаду, чтобы снять фильм о Маэстро.

Для Раймонда Паулса начинается период громкой, всесоюзной славы и всенародной любви. «Все произошло прямо, как в сказке», – однажды эмоционально высказался Раймонд Паулс, которого после этой песни начали называть Маэстро.

Помнишь наш дом в три этажа старый наш дом где за окном живут два стрижа

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 381 862 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

149 821 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

896 521 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

511 033 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

892 003 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

364 231 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

628 084 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

470 543 просмотра

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Ольга Пирагс Два стрижа

Поиск музыки

Чтобы найти и послушать или скачать музыку достаточно использовать поисковый фильтр. В этот фильтр можно ввести имя или псевдоним исполнителя, группы, а также название композиции, причем, как на русском, так и на английском языке.

Также можно использовать поиск музыки по жанру. Это не менее эффективный и удобный способ поиска необходимого музыкального материала.

Понравившиеся композиции можно добавить в плейлист, создав собственную музыкальную коллекцию.

Прослушивание музыки

На нашем ресурсе у Вас будет доступ к абсолютно любому музыкальному материалу всевозможных жанров и направлений. У нас можно слушать музыку онлайн бесплатно и без регистрации. Вам достаточно выбрать интересующую Вас песню и запустить ее через встроенный плеер.

В отличие от других ресурсов мы не ставим ограничения на прослушивание музыки и не предлагаем скачивать дополнительные программы на ПК. Также Вы не столкнетесь с необходимостью отправлять какие-либо смс или вводить многочисленные капчи.

Скачивание музыки

У нас Вы сможете скачать музыку бесплатно и без регистрации в неограниченном количестве — это может быть несколько треков любимого исполнителя.

Музыка на нашем портале представлена в формате mp3 — наиболее популярном и широко применимом для оценочного ознакомления формате хранения и передачи информации в цифровой форме. Данный формат поддерживается всеми ОС и современными моделями аудио- и DVD-плееров.

Согласно законодательству РФ весь музыкальный материал, представленный на этом ресурсе, предназначен только для персонального использования в ознакомительных целях. Права на упомянутые музыкальные файлы принадлежат их владельцам. После прослушивания загруженного аудиофайла Вы должны удалить его, либо же, приобрести лицензионный компакт-диск. В противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.

Два стрижа. Дождевые кольца

Помнишь наш дом в три этажа,
Старый наш дом, где за окном живут два стрижа?
Дом тот снесли, но все равно наши стрижи ищут окно,
Где было гнездо.
Жаль, что нельзя жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь подарить.
Жаль, что нельзя жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь подарить,
Тебе подарить, тебе подарить,
Тебе подарить, опять подарить.
Где ты летишь, синий мой стриж?
В мире метель. С кем ты теперь?
С кем ты теперь? С кем ты теперь?
Где наши стрижи?
Жаль, что нельзя жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь подарить.
Пойте, стрижи!
Годы пройдут песню о нас снова споют два наших стрижа,
Два наших стрижа,
Два наших стрижа.

Ты не придешь. Почему?
Мучаюсь я и не знаю,
А может быть, потому,
Что судьба такая?
Что судьба, что судьба, что судьба,
Что у нас слепая, сложная судьба.

Нет, не вернуть нам наше вчера.
Подступает иная пора.
Бесцветными кажутся небеса.
И грустнеют, и грустнеют глаза.
Не звони, не пиши, чуда не ожидаю.
Ты в музее моей души —
Драгоценность живая.

Я не приду. Решено
Больно, но ни слезинки.
И падают, как в решето,
Мне в ладонь дождинки,
Мне в ладонь, мне в ладонь, мне в ладонь
Падают дождинки, падают в ладонь.

Всюду со мной. И нигде
Свидимся, но на сколько?
Кружатся по воде
Дождевые кольца.
Где же вы, обручальные, где?
Кольца дождевые, кольца по воде.

Ольга Пирагс Два стрижа

Поиск музыки

Чтобы найти и послушать или скачать музыку достаточно использовать поисковый фильтр. В этот фильтр можно ввести имя или псевдоним исполнителя, группы, а также название композиции, причем, как на русском, так и на английском языке.

Также можно использовать поиск музыки по жанру. Это не менее эффективный и удобный способ поиска необходимого музыкального материала.

Понравившиеся композиции можно добавить в плейлист, создав собственную музыкальную коллекцию.

Прослушивание музыки

На нашем ресурсе у Вас будет доступ к абсолютно любому музыкальному материалу всевозможных жанров и направлений. У нас можно слушать музыку онлайн бесплатно и без регистрации. Вам достаточно выбрать интересующую Вас песню и запустить ее через встроенный плеер.

В отличие от других ресурсов мы не ставим ограничения на прослушивание музыки и не предлагаем скачивать дополнительные программы на ПК. Также Вы не столкнетесь с необходимостью отправлять какие-либо смс или вводить многочисленные капчи.

Скачивание музыки

У нас Вы сможете скачать музыку бесплатно и без регистрации в неограниченном количестве — это может быть несколько треков любимого исполнителя.

Музыка на нашем портале представлена в формате mp3 — наиболее популярном и широко применимом для оценочного ознакомления формате хранения и передачи информации в цифровой форме. Данный формат поддерживается всеми ОС и современными моделями аудио- и DVD-плееров.

Согласно законодательству РФ весь музыкальный материал, представленный на этом ресурсе, предназначен только для персонального использования в ознакомительных целях. Права на упомянутые музыкальные файлы принадлежат их владельцам. После прослушивания загруженного аудиофайла Вы должны удалить его, либо же, приобрести лицензионный компакт-диск. В противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.

Два стрижа. Дождевые кольца

Предыдущий повтор
1. Музыка - великий Раймонд Паулс, слова (халтурные) - Андрей Вознесенский.
Именно, именно с этой песни началось сотрудничество Паулса с Пугачевой. Уже поэтому, хотя бы, не зря ее Паулс сочинял.
2. Музыка - Паулс, слова - Александр Ковалев (не знаю, кто такой).
В общем, две прекрасные песни Паулса, которые ничуть не устарели, и ничего равного которым сегодня никто сочинить не в состоянии

Два стрижа
Алла Пугачева


Ольга Пирагс

Нина Шацкая

Дождевые кольца
Ольга Пирагс

Помнишь наш дом в три этажа,
Старый наш дом, где за окном живут два стрижа?
Дом тот снесли, но все равно наши стрижи ищут окно,
Где было гнездо.
Жаль, что нельзя жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь подарить.
Жаль, что нельзя жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь подарить,
Тебе подарить, тебе подарить,
Тебе подарить, опять подарить.
Где ты летишь, синий мой стриж?
В мире метель. С кем ты теперь?
С кем ты теперь? С кем ты теперь?
Где наши стрижи?
Жаль, что нельзя жизнь повторить,
Чтобы тебе ее вновь подарить.
Пойте, стрижи!
Годы пройдут песню о нас снова споют два наших стрижа,
Два наших стрижа,
Два наших стрижа.

Ты не придешь. Почему?
Мучаюсь я и не знаю,
А может быть, потому,
Что судьба такая?
Что судьба, что судьба, что судьба,
Что у нас слепая, сложная судьба.

Нет, не вернуть нам наше вчера.
Подступает иная пора.
Бесцветными кажутся небеса.
И грустнеют, и грустнеют глаза.
Не звони, не пиши, чуда не ожидаю.
Ты в музее моей души —
Драгоценность живая.

Я не приду. Решено
Больно, но ни слезинки.
И падают, как в решето,
Мне в ладонь дождинки,
Мне в ладонь, мне в ладонь, мне в ладонь
Падают дождинки, падают в ладонь.

Всюду со мной. И нигде
Свидимся, но на сколько?
Кружатся по воде
Дождевые кольца.
Где же вы, обручальные, где?
Кольца дождевые, кольца по воде.

Читайте также: