Окна промерзают изнутри в машине

Обновлено: 19.05.2024

Замерзание стекол

Вчера сидели с друзьями разговаривали на вопрос путешествий на автомобиле с семьей в зимнее время года. Мне задали такой вопрос: почему не во всех машинах замерзают стекла в салоне зимой?
Я часто езжу за рулем и тоже замечаю что не во всех машинах замерзают стекла. Возьму на своем примере: у меня была Тойота Карина, владела ей 4года, в салоне была жара, ездили в футболках, стекла никогда не замерзали, только запотевали в дождь. Теперь у меня Тойота Гайка, застывают окна в миг, при чем особенно второй и третий ряды. У папы Тойота Пикник, у него тоже никогда не замерзают ни какие из стекол. У друзей Мицуба Лансер и Тойота Версо тоже в салоне жара, окна замерзают толстым слоем.
Вопрос: от чего зависит замерзание стекол? Почему на каких то марках это происходит, на каких то нет? И возможно ли как то бороться с замерзанием?

KIA RIO WAGON

Всё зависит от влажности воздуха внутри машины. А это, в свою очередь зависит от: наличия снега, льда на ковриках; наличия снега-льда на решетках воздухозаборников под лобовым стеклом и на капоте (во время движения снег стаскивает в воздухозаборники); от наличия микросвищей в патрубках отопителя (бывает и такое- антифриз потихоньку стекает в салон) и прочих сопутствующих причин.

Немного не соглашусь. От влажности конечно намерзание зависит напрямую, чем выше влажность, тем больше намерзает. Но самое важное - это температура в салоне. Намерзает влага, содержащаяся в воздухе на холодные, необдуваемые стекла.

Noax 08 г, ZRR75, 3ZR - мой конь
Daihatsu Move, 2013 г, KF-VE - городской телепорт

МихМихыч, тебя скоро можно будет узнать по коронному вступлению "Немного не соглашусь" даже, если посты тут будут вдруг анонимными:))) А давай тебя затроллю: физику из школьного курса помнишь? про температуру точки росы:))) температура в салоне- это фактор, определяющий начало конденсации. А вот если воздух будет сухой, то и температура как бы отходит на второй план. И намерзания даже на холодные стекла не будет. Тем более что стекла задних рядов в абсолютном большинстве тачек не обдуваемые ничем.

Машины очень теплые, обмерзание происходит и происходило довольно интенсивно.
На АСМ обмерзали 2 и 3 ряд, и верх лобового. Как то получилось что закрыл одеялом вентиляционное отверстие в задней части салона и утеплил окна, так вот лобовое стало обмерзать до середины.
На нынешней машине ничего не закрываю, но на трассе при -25 и ниже лобовое обмерзает до половины.

Как то в тридцатиградусный мороз я выехав из гаража (на Ипсуме) сразу попробовал передвигаться с интенсивным обдувом воздуха в положении "из центральных дефлекторов и на ноги"
Долго катался по городу и ни чего не замерзало, пока на трассу не выехал. На трассе лобовое стало "затягивать" снизу , пришлось переключить поток воздуха на обдув лобового. Тут же стекла второго ряда затянуло пеленой (и до конца поездки они так и не "отпотели")

Последний раз редактировалось Virius; 09.01.2014 в 02:12 .

Лучше синицей по рукам,чем журавлём по морде.

есть зависимость от количества народу в машине. много народу воздух влажный больше шансов словить обледенение.
да и если даже чай с утра горячий попил и в авто сел то стёкла куда как быстрее покрываются влагой.

ipsum 1996.

МихМихыч, тебя скоро можно будет узнать по коронному вступлению "Немного не соглашусь" даже, если посты тут будут вдруг анонимными:))) А давай тебя затроллю: физику из школьного курса помнишь? про температуру точки росы:))) температура в салоне- это фактор, определяющий начало конденсации. А вот если воздух будет сухой, то и температура как бы отходит на второй план. И намерзания даже на холодные стекла не будет. Тем более что стекла задних рядов в абсолютном большинстве тачек не обдуваемые ничем.

Вот поэтому я немного и не согласился :)))) С влажностью понятно, от нее напрямую зависит, но и температура тоже основной фактор. Летом же ничего не намерзает? Еще немаловажную роль играет воздухообмен в машине. Спереди воздух забирается с улицы и уходит через клапаны в кузове сзади. Замечали, что при заборе с салона через некоторое время окна начинают потеть даже зимой? Вот это как раз из-за отсутствия воздухообмена.

Noax 08 г, ZRR75, 3ZR - мой конь
Daihatsu Move, 2013 г, KF-VE - городской телепорт

Вот еще нарыл на бескрайних просторах сети:
Оказывается, что наиболее распространенной причиной обмерзания стекл в салоне автомобиля является отсутствие у автовладельцев навыков правильного пользования системой отопления. Часто, стараясь нагреть салон автомобиля как можно быстрее, они выполняют перевод рычага регулирующего забором воздуха в положение «изнутри». И хотя при этом действительно происходит быстрое нагревание воздуха в салоне автомобиля, поскольку через радиатор «печки» прогоняется один и тот же объем воздуха, однако, если при этом автовладельцы выигрывают в одном, то проигрывают в другом.
К сожалению, в такой ситуации происходит повышение влажности воздуха, обогащенного к тому же еще и парами выдоха сидящих в салоне, испарениями с обуви, ковриков и т.п., а это, как правило, и приводит к запотеванию или обмерзанию стекл салона. К сожалению, если включить «печку» на обогрев при максимальной скорости работы вентилятора и температуры, то в подобной ситуации это мало поможет, так как в процессе движения постоянно происходит охлаждение стекл автомобиля потоком встречного воздуха.
Тогда естественно возникает вопрос о том, когда же следует применять в автомобиле режим работы «печки», называемый «изнутри». Оказывается, что режим работы «печки» «изнутри» необходимо применять для ускоренного прогрева двигателя, именно тогда, когда автомобиль стоит, а система отопления работает.
Для того чтобы добиться отсутствия на стеклах автомобиля обледенения к моменту начала движения, необходимо выполнить перевод рычага забора воздуха при частичном прогреве его двигателя в положение «снаружи». Частичным прогревом двигателя считается прогрев на 50-60%. Использование режима «изнутри» при неработающей печке допускается еще и тогда, когда необходимо исключить попадание в салон отработанных газов, поступающих из подкапотного пространства, или при появлении повышенной задымленности снаружи, которая может возникать в городских пробках.
Если же обмерзание автомобильных стекл происходит при правильном регулировании забора воздуха в режиме «снаружи», то это означает наличие неисправностей в системах отопления и вентиляции. Одной из причин этого может быть обрыв троса рычага при заборе воздуха в тот момент, когда он находится в положении «изнутри».
Возможно также засорение радиатора, а у некоторых иномарок – воздушного фильтра системы вентиляции и отопления. При этом наблюдается меньшее поступление свежего воздуха в салон автомобиля, а недостающий его объем при этом подсасывается из салона, выполняя при этом повторную циркуляцию. Запотевание или обмерзание стекл автомобиля может происходить и тогда, когда в салоне скопилось много влаги в ворсистых напольных коврах, а также под ними.
В процессе работы «печки» происходит постоянное испарение накопившейся влаги. Наличие повышенной влажности в салоне автомобиля может также свидетельствовать о нарушении герметичности оконных, дверных и других уплотнений, через которые могла вода проникать внутрь во время дождей. Желательно высушить салон, сняв ковры, или в процессе длительной работы отопительной системы автомобиля. Обязательно следует отыскать и устранить негерметичность, так как в результате первой же оттепели в салон опять попадет избыток влаги.
Для того чтобы поддерживать в салоне автомобиля нормальное атмосферное давление при работающей «печке» в конструкции системы вентиляции любого автомобиля предусмотрено наличие устройства вытяжки. При этом воздух из салона через специальные прорези или обшивку попадает в канал, имеющий резиновый клапан, а затем удаляется наружу через отверстие, которое спрятано под декоративной решеткой.
К сожалению, некоторые автовладельцы, которые не знают механизма действия системы вентиляции автомобиля, закупоривают это отверстие с целью утепления на зимнее время. В результате получается отсутствие работы вентиляции со всеми последствиями, вытекающими отсюда, то есть обмерзание стекл, влажность тканевой обивки и ковриков.

Noax 08 г, ZRR75, 3ZR - мой конь
Daihatsu Move, 2013 г, KF-VE - городской телепорт

Синий-синий иней: как бороться с обледенением стекол автомобиля изнутри?


Многие подолгу греют зимой машины, дожидаясь не столько прогрева мотора, сколько исчезновения мутного инея на внутренней поверхности лобового стекла, мешающего начать движение. Можно ли избавиться от обмерзания «лобовика» изнутри? А давайте проведём эксперимент! Простой, как три рубля, и убедительный, как гопник с кастетом.

П оставив машину на парковку морозным вечером, наутро мы иногда обнаруживаем её с сильно обмерзшим изнутри лобовым стеклом. Влажный воздух, порожденный заснеженной обувью, сохнущей одеждой и вечно сырым у многих ковролином, разносится «печкой» по салону, а после выключения двигателя конденсируется на стеклах и замерзает на них белым матовым слоем. Отскребать этот слой изнутри скребком или пластиковой карточкой – то еще удовольствие. И неудобно в толстой зимней одежде, и иней сыплется на торпедо.

Если же в комплектации авто нет автозапуска, электроподогрева лобового стекла или так называемого «сухого фена» (электронагревателя в системе отопления, дающего теплый воздух сразу после запуска мотора), приходится достаточно долго ждать оттаивания стекла, обдуваемого воздухом из печки. Даже многие бензиновые моторы известны своей «хладнокровностью» и плохим прогревом на холостых. Что уж говорить про дизели! Но начинать движение с ограниченной видимостью в зимних утренних сумерках весьма небезопасно.

Cars in snow

Впрочем, автомобильные «кулибины» считают, что проблему легко побороть в почти автоматическом режиме, если оставлять в заглушенной и припаркованной машине на полчаса работающий вентилятор отопителя в режиме холодного воздуха, дующего на «лобовик». Он предотвратит эффект конденсации и замерзание влаги на стекле.

Но, разумеется, не нужно оставлять машину с ключами в замке и спустя полчаса прибегать, чтобы выключить вентилятор. Результат достигается с помощью несложного внедрения в проводку вентилятора и установки туда таймера задержки отключения. Ключ зажигания извлекается, машина запирается, а обдув продолжает работать и выключается автоматически через 20-30-минут. Вентилятор на первой скорости потребляет обычно не более 3-4 ампер тока, что при исправном и более-менее свежем аккумуляторе безопасно для батареи даже зимой и не несет риска не завестись с утра.

Такой «тюнинг» рассчитан на недорогие массовые автомобили с несложной электроникой. Едва ли его удастся реализовать на машинах от среднего класса и выше, где вентилятор отопителя включается после получения его электронным блоком целого комплекса команд от разных узлов и модулей машины, или, скажем, если команда на включение приходит с сенсорного дисплея бортовой мультимедийной системы. Но на «бюджетках», где обдув включается простой механической ручкой-переключателем, реализация такого таймера достаточно проста. Выглядеть и подключаться он может примерно таким образом:

В штатном варианте включения вентилятора печки силовой «плюс» питания на него приходит после поворота ключа зажигания, после чего печка может включаться и регулироваться ручкой на передней панели.

В доработанном варианте силовой «плюс» питания поступает на вентилятор через реле напрямую от аккумулятора, а ключ зажигания выполняет лишь роль подачи управляющей команды. Как только повернулся ключ, реле сработало, питание поступило, вентилятор готов к включению. А после извлечения ключа реле выключается с 20-30 минутной задержкой, обусловленной работой таймера.

Проверим, будет ли эффективен таймер задержки выключения обдува салона против обмерзания стекла. Для этого мы, правда, поленились его собирать и подключать, но с достаточно высокой достоверностью имитировали работу устройства «вручную», что, собственно, достаточно несложно.

Дело мокрое и дело сухое

Мы взяли два одинаковых автомобиля одного года выпуска, с минимальным и близким пробегом, одинаковыми салонами и новыми чистыми салонными фильтрами – то есть, с практически идентичными условиями изначальной влажности в салоне. Ведь если, к примеру, взять один авто без пробега, а второй – изрядно поездивший под владельцем, который не слишком следил за сухостью напольного покрытия, результат мог бы отличаться.

Задержка выключения вентилятора_html_1e5ca233

На передние резиновые коврики обоих машин мы положили бумажные полотенца, на которые разлили по стакану воды, имитируя источник влажности, которым зимой обычно служит заснеженная обувь и сырая одежда.

Вечером в 17-градусный мороз оба автомобиля были запущены и прогреты до рабочей температуры двигателей. После чего печки в течение получаса на максимальной температуре и максимальных оборотах вентилятора прогревали салоны – воздух был направлен на лобовое стекло и в ноги.

Затем обе машины заглушили. Первую — полностью и сразу, а во второй сымитировали работу таймера продувки: оставили включенным зажигание и вентилятор на первой скорости, с потоком воздуха, направленным на лобовое стекло. Спустя 20 минут вентилятор был выключен без открывания дверей – путем снятия клеммы с аккумулятора. После чего оба авто оставили мерзнуть до утра.

Задержка выключения вентилятора_html_32d87367

Как ни странно, таймер продувки действительно дал обещанный результат. Наутро в автомобиле №1, который был просто заглушен, и чей салон остывал естественным путем, лобовое стекло изнутри покрылось слоем густого инея. А в машине №2, в которой вентилятор отопителя выключился с 20-минутной задержкой, стекло осталось чистым! Автомобиль №2 уедет с парковки значительно быстрее автомобиля №1, чьему хозяину придется дожидаться появления видимости через «лобовик».

Разумеется, подобный «колхозинг» вряд ли стоит рекомендовать тому, кто аккуратно посещает дилерский сервис и не имеет ни навыков, ни желания возиться с электропроводкой и паяльником. Но тем, кому «нечего терять», можно и попробовать.

почему замерзает лобовое стекло изнутри?

Конструктивно такое остекление состоит из двух пластин, между которыми вмонтированы токоведущие шины. Однако, независимо от того какое лобовое стекло или какая система обогрева, установлены на вашем автомобиле, вероятность обледенения остекления во время стоянки при отрицательной температуре всегда существует, как и вероятность, что лобовое стекло запотеет изнутри. В первую очередь эта проблема актуальна для тех, у кого автомобиль находится в зимнее время на открытых площадках.

Основная причина, почему замерзает лобовое стекло изнутри, кроется в повышенной влажности внутри автомобиля. При понижении температуры воздуха в салоне после выключения двигателя происходит изменение физического состояния жидкости, которая присутствует в воздушной среде в виде пара. С парообразного состояния она постепенно переходит в твёрдое состояние (кристаллизуется) и оседает в виде инея на стёклах. Чтобы предотвратить обледенение в первую очередь необходимо проверить состояние салона и систем автомобиля на предмет образования повышенной влажности. Обнаружив и устранив причину, можно свести к минимуму вероятность замерзания лобового стекла изнутри.

Полный размер Причины повышенной влажности внутри салона Влажный пол. В первую очередь, если замерзает лобовое стекло изнутри, значит, пол салона влажный. В зимнее время влага попадает в автомобиль в виде снега на одежде или обуви. В нагретом салоне сначала талая жидкость испаряется, а затем после охлаждения оседает на более холодном остеклении. Чтобы избежать замерзания стёкол, необходимо чаще вытаскивать коврики и просушивать салон. При этом особое внимание уделять покрытию пола. Тосол. При нарушении герметизации системы отопления возможна утечка тосола. В первую очередь жидкость может подтекать в салон из печки. Самый простой способ это проверить, потрогайте стёкла. Если есть утечка, то поверхность остекления будет липкой. Пары тосола после охлаждения концентрируются в первую очередь на остеклении в виде прозрачной плёнки. В этом случае, чтобы не замерзало лобовое стекло, необходимо сначала ликвидировать утечку жидкости из системы отопления, а затем хорошо протереть остекление. Система кондиционирования. Причиной повышенной влажности в салоне, может стать засорение салонных фильтров или закупорка вентиляционных решёток системы кондиционирования, которые приводят к нарушению воздухообмена. В этом случае следует заменить фильтр или прочистить воздуховоды. Мойка. Слишком частая мойка без надлежащего просушивания также может быть причиной повышенной влажности воздуха внутри салона. Поэтому после мойки рекомендуется хорошо просушить автомобиль, в том числе и салон. ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ ОБМЕРЗАЕТ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО? Обледенение лобового стекла обусловлено тем, что остекление при включённом двигателе и работающей системе кондиционирования всегда тёплое. После выключения двигателя, стёкла начинают охлаждаться. Так как лобовое стекло установлено под наклоном, процесс его охлаждения происходит быстрее по сравнению с остальным остеклением. Если идёт снег, то снижение температуры поверхности стекла происходит ещё быстрее. В результате пары влаги, которые присутствуют внутри салона, превращаются в ледяную корку и в первую очередь обмерзает лобовое стекло изнутри. Полный размер Причины повышенной влажности внутри салона Влажный пол. В первую очередь, если замерзает лобовое стекло изнутри, значит, пол салона влажный. В зимнее время влага попадает в автомобиль в виде снега на одежде или обуви. В нагретом салоне сначала талая жидкость испаряется, а затем после охлаждения оседает на более холодном остеклении. Чтобы избежать замерзания стёкол, необходимо чаще вытаскивать коврики и просушивать салон. При этом особое внимание уделять покрытию пола. Тосол. При нарушении герметизации системы отопления возможна утечка тосола. В первую очередь жидкость может подтекать в салон из печки. Самый простой способ это проверить, потрогайте стёкла. Если есть утечка, то поверхность остекления будет липкой. Пары тосола после охлаждения концентрируются в первую очередь на остеклении в виде прозрачной плёнки. В этом случае, чтобы не замерзало лобовое стекло, необходимо сначала ликвидировать утечку жидкости из системы отопления, а затем хорошо протереть остекление. Система кондиционирования. Причиной повышенной влажности в салоне, может стать засорение салонных фильтров или закупорка вентиляционных решёток системы кондиционирования, которые приводят к нарушению воздухообмена. В этом случае следует заменить фильтр или прочистить воздуховоды. Мойка. Слишком частая мойка без надлежащего просушивания также может быть причиной повышенной влажности воздуха внутри салона. Поэтому после мойки рекомендуется хорошо просушить автомобиль, в том числе и салон. ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ ОБМЕРЗАЕТ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО? Обледенение лобового стекла обусловлено тем, что остекление при включённом двигателе и работающей системе кондиционирования всегда тёплое. После выключения двигателя, стёкла начинают охлаждаться. Так как лобовое стекло установлено под наклоном, процесс его охлаждения происходит быстрее по сравнению с остальным остеклением. Если идёт снег, то снижение температуры поверхности стекла происходит ещё быстрее. В результате пары влаги, которые присутствуют внутри салона, превращаются в ледяную корку и в первую очередь обмерзает лобовое стекло изнутри.

Чтобы предотвратить образование льда на остеклении, специалисты рекомендуют перед выключением двигателя охладить лобовое стекло, направив на него поток холодного воздуха. Кроме этого, необходимо после выключения двигателя открыть двери и уравнять температуру воздуха в салоне с окружающей средой в течение 5–10 минут.
КАК БЫСТРО РАЗМОРОЗИТЬ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО?

Решение проблемы быстрого устранения обледенения лобового стекла волнует практически каждого водителя в зимнее время. Особенно это актуально для тех, у кого автомобиль находится на стоянке. Оставив вечером разогретую машину на открытом воздухе, вы утром обнаружите лёд (иней) на стёклах. Интенсивность обледенения будет зависеть не только от атмосферных условий, но и от состояния автомобиля. Если в салоне по какой-либо причине высокая влажность, обледенения при отрицательной температуре в любом случае не избежать. А чтобы разморозить лобовое стекло с помощью штатной системы обогрева придётся потратить немало времени, сжигая драгоценное топливо.

Варианты быстрой разморозки

Способов, как быстро разморозить лобовое стекло, существует много. Однако не все они эффективны и безопасны. Многое считают, что самый простой метод устранения льда из лобового стекла, убрать иней скребком или полить горячей водой. Сразу отметим, что эти процедуры приводят к появлению микротрещин на поверхности остекления. Это в последующем может стать причиной разрушения стекла.

Технический спирт. По опыту бывалых мастеров, быстро разморозить лобовое стекло можно с помощью технического 90% спирта и обычного пластикового распылителя. После обработки лёд на лобовом стекле практически сразу превращается в желеобразное состояние. Убрав эту «кашицу» щёткой или тряпкой за несколько минут, можно сразу отправляться в путь после прогрева двигателя.
Химические препараты. Для быстрого размораживания стёкол также можно использоваться различные химические составы, которые сегодня представлены в большом ассортименте в любом магазине бытовой химии. Однако не все эти препараты эффективны, поэтому к их выбору стоит подходить более внимательно.
Как быстро разморозить лобовое стекло

Солёная вода. Если у вас в этот момент под рукой нет никаких специальных жидкостей для размораживания, можно воспользоваться старым проверенным средством – солёная вода. В одном литре тёплой воды размешиваем 2–3 ложки соли и заливаем раствор в обычный распылитель. Обильно брызгаем на обледеневшую поверхность, а затем удаляем остатки льда тряпкой. При этом нужно избегать попадания солёного раствора на уплотнители и пластик.
Солевые тампоны. Если у вас нет распылителя, можно сделать тампоны, завернув «кашицу» из соли в тряпку, а затем промокать лёд на стекле. После размораживания остекления не забудьте протереть стекло чистой тряпкой.
Соль и глицерин. Устранить иней на стекле изнутри можно с помощью глицеринового раствора. Для его приготовления понадобится две части глицерина, одна часть поваренной соли и обычный распылитель.
Для предотвращения обледенения стёкол, если ваш автомобиль находится на открытой стоянке, рекомендуется использовать полиэтиленовые чехлы.

что нужно сделать чтоб стекла не покрывались инеем или не замерзали за ночь

За ночь мороз способен превратить автомобильное стекло в ледовый щит, которой не так-то быстро можно растопить. Наличие толстой ледяной корки чревато многими неприятностями, и в первую очередь ухудшением обзорности, снижением уровня безопасности и дискомфортом. Это явление обусловлено наличием влаги в салоне, резкими температурными перепадами, осадками, при которых происходит запотевание стекол, а затем их обледенение.

На появление ледяного слоя оказывает воздействие материал, из которого они изготовлены. В серийном производстве применяются сталиниты, а в дорогих образцах устанавливаются атермальные стекла, отличающиеся от дешевых аналогов низкой теплопроводностью и высокой скоростью конденсации влаги.

Для удаления льда автолюбители используют кредитные карты, специальные скребки, горячую воду, специальные жидкости и множество аналогичных способов. Механическое воздействие несет с собой опасность повреждения поверхности, появления царапин и потертостей, поэтому об устранения наледи необходимо позаботиться заранее.

Предотвращение замерзания во время стоянки

В числе действенных методов избавления от оседания инея находится:

В продаже есть немало средств, разработанных против замерзания стекол. Но, справедливости ради стоит отметить, что результативность их довольно низкая. Выбирая химическое средство, следует руководствоваться его температурными показателями и уровнем эффективности.

Большую популярность у водителей сникали народные способы борьбы с наледью, среди них:

  • смазывание наружной поверхности смесью из глицерина и поваренной соли, взятой в соотношении 1:1. В крайнем случае глицерин можно заменить водой или завернуть соль в чистую салфетку и пройтись ней по всей стеклянной поверхности;
  • использование полиэтиленовых чехлов, плотно прилегающих к поверхности за счет дворников и дверей;
  • равномерное распыление водки с водой, взятых в пропорции 2:1. Следует напомнить, что все фирменные жидкости изготавливаются на основе спирта;
  • идеальным решением является хранение транспортного средства с сухом гараже, но, к сожалению, это не всегда возможно.
  • К запотеванию стекол приводит замкнутая циркуляция воздушных масс в салоне. Необходимо, чтобы часть воздуха поступала снаружи.
  • Теплый поток не рекомендуется направлять на резиновые коврики, так как скопившаяся на них влага испарится и осядет на стеклах.
  • При наличии климат-контроля проблема с запотеванием решается автоматически.
  • Оставляя машину на стоянке, стекло можно чуть-чуть приоткрыть, чтобы через щелочку поступал свежий воздух. Однако, это допустимо сделать ненадолго, чтобы в суровую метель снег не скопился в самом салоне.
  • Ни в коем случае нельзя удалять иней горячей водой, потому что стекло может попросту треснуть.
  • Перед тем, как сесть в машину, нужно тщательно отряхнуть снег с ног, чтобы снизить влажность в салоне.
  • В холодное время желательно пользоваться текстильными ковриками, хорошо впитывающими влагу.

Уменьшить уровень влажности можно с помощью сильного обдува боковых и лобовых стекол, но не самого салона.

Средство против замерзания является популярным вариантом, но оно быстро расходуется, особенно если использовать его не по правилам. Главное, чтобы стекло находились в идеально чистом состоянии. Потребность нанесение нового слоя периодически возникает через 2-3 суток.

Обледенение стекол изнутри авто.

Доброго воскресного вечера, дорогие мои))
Вобщем замучался я с этими окнами в такой мороз. Уже не знаю что делать. Опишу поподробнее суть вопроса:
Гончу на калине 2012. С недавних пор, точнее с момента сильного похолодания начали сильно замерзать окна изнутри. То есть образуется конденсат влаги на стеклах, и тут же замерзает . Ладно снаружи, когда на улке высокая влажность и заморозки - весь двор стоит со шкребакми или пластиковыми картами пытаются очистить стекла. а тут ведь изнутри. Рециркуляция воздуха стоит как надо - воздух подается с наружнего воздухозаборника, печка дует вроде теплым воздухом, в итоге:
1 положение - Ниги и лобовик - замерзают махом боковые (чуть позже начинает схватывать лобовик)
2 положение - лобовик - боковые на ходу затягивает через минуту, а лобовик вроде отходит
3 положение - в лицо - лобовик соответственно подзатягивает а боковые еле еле отходят
4 положение - ноги я и не включал исходя из логики

Скорость вентилятора печки ставил от 1-4 в итоге чем сильнее дует тем быстрей отходит. на 1 и 2 вообще нет смысла.
На ходу окна затягивает махом, стоя на месте можно растопить конденсат примерно за 20-30 минут. При езде делаю щелки в окнах примерно по 1 см. чтобы влага выветривалась с салона.
Взял попробовать у Олеси (Friski), за что ей огромнейшее спасибо..не первый раз выручает меня, астрохимовский антизапотеватель. нагрел салон, начал брызгать и ждать 30-40 сек чтобы заполировать поверхность, в итоге антизапотеватель моментаьно пятнами замерзает на окне. постояв еще минут 10 вроде он отходит, но начинаю ехать - вновь затягивает окна.
Давайте подумаем вместе вот чО не так. за. ался я с этими окнами(((

ЗЫ: Загуглить, покапаться в автофорумах не надо, все уже загуглил и покапался..все что писали - пробовал(((
ЗЗЫ: Ездил в субботу в кисель (на трассе было -39) по приборам. печка на полной, то в ноги то в лобовик то на себя. перемерз весь((

Замерзают стекла изнутри

Стекла машины изнутри постоянно запотевают и замерзают. Один мастер утверждает, что неправильно установлен котел, мол, врезан в печку напрямую, а надо как-то там по другому. И со стеклами вся байда из-за этого. Те, кто устанавливали, утверждают, что делали все по интрукции и если котел работает, то значит правильно установлен и стекла замерзают изнутри не из-за этого.

Из тепла машину выгнали на улицу и стекла изнутри замерзли полностью за полчаса, нулевая видимость.

1). Пробовали варианты просушки в теплом гараже, но всего одну ночь. Сейчас поставили на двое суток, чтобы еще раз проверить.
2). Режим циркуляции воздуха с улицы и внутри салона не сломан - тоже проверили.
3). Печка работает нормально.
4). Нигде ничего не подтекает.

Кто знает возможные причины данного явления и как его побороть?

Почему замерзает лобовое стекло изнутри?


В большинстве современные автомобили оснащаются системами обогрева лобового стекла путём обдува поверхности тёплым воздухом. При работающем двигателе и исправной системе отопления, остекление не замерзает и не запотевает. Более эффективными считаются специальные стёкла с встроенной системой электрического обогрева.

Конструктивно такое остекление состоит из двух пластин, между которыми вмонтированы токоведущие шины. Однако, независимо от того какое лобовое стекло или какая система обогрева, установлены на вашем автомобиле, вероятность обледенения остекления во время стоянки при отрицательной температуре всегда существует, как и вероятность, что лобовое стекло запотеет изнутри. В первую очередь эта проблема актуальна для тех, у кого автомобиль находится в зимнее время на открытых площадках.

Основная причина, почему замерзает лобовое стекло изнутри, кроется в повышенной влажности внутри автомобиля. При понижении температуры воздуха в салоне после выключения двигателя происходит изменение физического состояния жидкости, которая присутствует в воздушной среде в виде пара. С парообразного состояния она постепенно переходит в твёрдое состояние (кристаллизуется) и оседает в виде инея на стёклах. Чтобы предотвратить обледенение в первую очередь необходимо проверить состояние салона и систем автомобиля на предмет образования повышенной влажности. Обнаружив и устранив причину, можно свести к минимуму вероятность замерзания лобового стекла изнутри.


Полный размер Причины повышенной влажности внутри салона

Влажный пол. В первую очередь, если замерзает лобовое стекло изнутри, значит, пол салона влажный. В зимнее время влага попадает в автомобиль в виде снега на одежде или обуви. В нагретом салоне сначала талая жидкость испаряется, а затем после охлаждения оседает на более холодном остеклении. Чтобы избежать замерзания стёкол, необходимо чаще вытаскивать коврики и просушивать салон. При этом особое внимание уделять покрытию пола.
Тосол. При нарушении герметизации системы отопления возможна утечка тосола. В первую очередь жидкость может подтекать в салон из печки. Самый простой способ это проверить, потрогайте стёкла. Если есть утечка, то поверхность остекления будет липкой. Пары тосола после охлаждения концентрируются в первую очередь на остеклении в виде прозрачной плёнки. В этом случае, чтобы не замерзало лобовое стекло, необходимо сначала ликвидировать утечку жидкости из системы отопления, а затем хорошо протереть остекление.
Система кондиционирования. Причиной повышенной влажности в салоне, может стать засорение салонных фильтров или закупорка вентиляционных решёток системы кондиционирования, которые приводят к нарушению воздухообмена. В этом случае следует заменить фильтр или прочистить воздуховоды.
Мойка. Слишком частая мойка без надлежащего просушивания также может быть причиной повышенной влажности воздуха внутри салона. Поэтому после мойки рекомендуется хорошо просушить автомобиль, в том числе и салон.
ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ ОБМЕРЗАЕТ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО?
Обледенение лобового стекла обусловлено тем, что остекление при включённом двигателе и работающей системе кондиционирования всегда тёплое. После выключения двигателя, стёкла начинают охлаждаться. Так как лобовое стекло установлено под наклоном, процесс его охлаждения происходит быстрее по сравнению с остальным остеклением. Если идёт снег, то снижение температуры поверхности стекла происходит ещё быстрее. В результате пары влаги, которые присутствуют внутри салона, превращаются в ледяную корку и в первую очередь обмерзает лобовое стекло изнутри.

Чтобы предотвратить образование льда на остеклении, специалисты рекомендуют перед выключением двигателя охладить лобовое стекло, направив на него поток холодного воздуха. Кроме этого, необходимо после выключения двигателя открыть двери и уравнять температуру воздуха в салоне с окружающей средой в течение 5–10 минут.
КАК БЫСТРО РАЗМОРОЗИТЬ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО?

Решение проблемы быстрого устранения обледенения лобового стекла волнует практически каждого водителя в зимнее время. Особенно это актуально для тех, у кого автомобиль находится на стоянке. Оставив вечером разогретую машину на открытом воздухе, вы утром обнаружите лёд (иней) на стёклах. Интенсивность обледенения будет зависеть не только от атмосферных условий, но и от состояния автомобиля. Если в салоне по какой-либо причине высокая влажность, обледенения при отрицательной температуре в любом случае не избежать. А чтобы разморозить лобовое стекло с помощью штатной системы обогрева придётся потратить немало времени, сжигая драгоценное топливо.

Варианты быстрой разморозки

Способов, как быстро разморозить лобовое стекло, существует много. Однако не все они эффективны и безопасны. Многое считают, что самый простой метод устранения льда из лобового стекла, убрать иней скребком или полить горячей водой. Сразу отметим, что эти процедуры приводят к появлению микротрещин на поверхности остекления. Это в последующем может стать причиной разрушения стекла.

Технический спирт. По опыту бывалых мастеров, быстро разморозить лобовое стекло можно с помощью технического 90% спирта и обычного пластикового распылителя. После обработки лёд на лобовом стекле практически сразу превращается в желеобразное состояние. Убрав эту «кашицу» щёткой или тряпкой за несколько минут, можно сразу отправляться в путь после прогрева двигателя.
Химические препараты. Для быстрого размораживания стёкол также можно использоваться различные химические составы, которые сегодня представлены в большом ассортименте в любом магазине бытовой химии. Однако не все эти препараты эффективны, поэтому к их выбору стоит подходить более внимательно.
Как быстро разморозить лобовое стекло

Солёная вода. Если у вас в этот момент под рукой нет никаких специальных жидкостей для размораживания, можно воспользоваться старым проверенным средством – солёная вода. В одном литре тёплой воды размешиваем 2–3 ложки соли и заливаем раствор в обычный распылитель. Обильно брызгаем на обледеневшую поверхность, а затем удаляем остатки льда тряпкой. При этом нужно избегать попадания солёного раствора на уплотнители и пластик.
Солевые тампоны. Если у вас нет распылителя, можно сделать тампоны, завернув «кашицу» из соли в тряпку, а затем промокать лёд на стекле. После размораживания остекления не забудьте протереть стекло чистой тряпкой.
Соль и глицерин. Устранить иней на стекле изнутри можно с помощью глицеринового раствора. Для его приготовления понадобится две части глицерина, одна часть поваренной соли и обычный распылитель.
Для предотвращения обледенения стёкол, если ваш автомобиль находится на открытой стоянке, рекомендуется использовать полиэтиленовые чехлы.


Как быстро разморозить лобовое стекло

Такую защиту можно изготовить самостоятельно или купить полный комплект в магазине. Плёнка предотвратит образования инея, и вам не придётся размораживать с утра стёкла. Если плёнки нет, в крайнем случае, постарайтесь закрыть лобовое стекло любым другим материалом. При этом не забудьте предварительно уровнять температуру воздуха в салоне с окружающей средой. Если вы это сделаете, то при любом морозе обледенение будет минимальным.

79. Шесть способов решить проблему замерзания стекол автомашины зимой.


В морозы лед на стеклах автомобиля появляется часто. Это резко ухудшает обзор для водителя и напрямую влияет на безопасность дорожного движения.

Сначала о том, почему происходит обледенение? Причина — высокая влажность воздуха в салоне машины. Из-за разницы температур снаружи и внутри окна сначала запотевают, а затем замерзают. Стоит отметить, что этот процесс зависит и от качества стекол. Те, что изготовлены из сталинита, создают больше проблем. А атермальные-меньше. Но ни те, ни другие полностью не застрахованы от замерзания.

Как уменьшить влажность в салоне и тем самым свести к минимуму запотевание, а потом и замерзание стекол авто?

✅Способы уменьшения влажности внутри автомобиля:

2. Зимой стоит отдавать предпочтение коврикам из текстиля, нежели резиновым. Текстильные коврики впитывают влагу, в то время как резиновые собирают ее в виде луж под ногами. И тем повышают влажность в автомобиле.

3. Стекла замерзают не только во время движения автомобиля. Скажем, после стоянки морозной ночью с утра требуется немало времени, чтобы избавиться от этой проблемы и со спокойной душой двинуться в путь. После того, как двигатель заведен, дайте прогреться салону. Скребком снимите со стекол снег или изморозь.

✅Способы предотвратить замерзание стекол:

1. За пять-десять минут до приезда на автостоянку выключите печку в салоне и приоткройте окно.

2. Припарковав машину, откройте двери салона на пару минут. Этим вы сравняете температуры воздуха внутри и снаружи.

3. Можно применить даже старый народный способ. В тканевую салфетку насыпать соль и протереть изнутри стекла. Они станут замерзать значительно медленней.

Читайте также: