Огни в окнах домов рисование ясли

Обновлено: 28.03.2024

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе "Зажигаем огоньки"

Конспект НОД в первой младшей группе «Зажигаем огоньки».

Цель: Развивать у детей образное восприятие , интерес к рисованию.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, располагая

их на равном расстоянии друг от друга, закреплять умение правильно держать кисть, набирать на нее краску.

Образовательная область «Познавательное развитие"

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представления о смене дня и ночи, о строении домов (стены, крыша, окна, дверь).

Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Учить самостоятельно и аккуратно рисовать.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Материал к НОД: напечатанные многоэтажные дома (темных тонов), гуашь желтая, кисти, иллюстрации с изображением вечернего города.

Методы и приёмы: словесные - объяснение воспитателя, наглядные - рассматривание наглядного материала, показ приемов рисования, использование художественного слова, игровые.

Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание многоэтажных домов на прогулке и на картинках.

Ход НОД: Воспитатель загадывает детям загадку:

Есть окошки, есть крылечко,
А внутри нагрелась печка.
Поселиться можно в нём.
Догадались? Это . (дом).

Дети подходят к домику, стоящем на столе, рассматривают его, отмечают, из чего он состоит (стены, окна, двери, крыша).

Воспитатель: - Ребята, у нас один дом, а давайте немного поработаем и построим в нашем городе новые красивые дома.

Проводится пальчиковая гимнастика "Дом"

Тук, тук, тук, тук,

Раздается где-то стук.

стучим кулачками друг о друга

Строим домик для ребят.

стучим кулачками по коленям или столу

Вот с такою крышей,

ладошки над головой

Вот с такими стенами,

ладошки около щечек вертикально

Вот с такими окнами,

сомкнуть указательные и большие пальцы перед лицом

Вот с такою дверью.

ладошки вертикально перед лицом

Тихо двери открываем,

В этот домик приглашаем.

развести ладошки в стороны

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

вращать кисти рук – «фонарики»

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором расположены рисунки домов.

Воспитатель: - Вот какие дома у нас получились. Покажите, где у дома крыша, стены, окна (дети показывают и говорят «Вот крыша» и т. д.).

- Пока мы строили домики, наступила ночь, посмотрите как темно вокруг.

Солнышко спряталось, и в небе появились звезды. Звёзды похожи на маленькие точки. Посмотрите на дома. В окнах темно, нет света. Давайте в окнах наших домов зажжем огоньки. Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)

Показать детям, как наносить мазки на бумагу, располагая их в определенных местах (окнах); напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску.

В конце занятия дать детям возможность полюбоваться своими рисунками, отметить, какая светлая получилась у нас улица.

Рефлексия: Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки?

- Дети, вы сегодня хорошо потрудились. Теперь в каждом доме горят огни в окнах . Стало тепло и уютно. Молодцы!

Конспект НОД по рисованию для детей раннего дошкольного возраста «Огоньки в окнах домов»

- Закреплять технические умения и навыки в работе с красками (умение правильно держать кисть, набирание краски, промывание кисти).

- Учить рисовать огоньки в оконных проемах приемам «примакивание» (на основе дома, изображенного педагогом).

- Развивать чувство цвета и ритма, закрепить знание цветов красный, желтый.

- Формировать интерес к рисованию, воспитывать любознательность.

Материал: иллюстрации с изображением ночного города, колокольчик, многоэтажные дома с оконными проемами, изображенные на листе бумаги синего цвета А4, гуашь красная, желтая, кисти №5, баночки непроливайки на каждого ребенка, подставки для кисточек; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книгах; рассматривание огней в окнах домов.

Дети сидят за столом. Педагог показывает иллюстрацию с изображением ночного города.

- Ребята, посмотрите на иллюстрацию. На ней изображена ночь. Темно, все спят, и только одиноко светит луна. Но вот наступает утро, звенит будильник, все просыпаются, встают с постели и включают свет. В окнах домов зажигаются огоньки (педагог демонстрирует прием рисования на листе с изображением домов).

- Ребята перед вами лежат листочки, переверните их. А в ваших домах люди еще спят или проснулись?

- Давайте их разбудим, позвоним в колокольчик. Воспитатель звенит в колокольчик.

- Просыпайтесь, утро наступает! Ребята, зажжем огоньки в доме.

- Скажите, пожалуйста, краской какого цвета, мы будем рисовать огоньки в окнах домов?

Дети: красным, желтым.

Воспитатель просит детей взять кисти и нарисовать, как зажигаются огоньки в окнах домов. Проверяет, как дети держат кисть, и предлагает сначала «порисовать» без краски - сухим ворсом. Напоминает, что кисточка любит пить водичку и не любит пачкаться.

Дети приступают к работе.

Воспитатель подсказывает, в какой квартире еще не проснулись люди. Обращает внимание, чтобы дети наносили мазки в пределах заданного контура

- Во всех окнах горят огоньки?

- А сейчас мы поиграем в интересную игру!

Пальчиковая гимнастика «Дом».

На поляне дом стоит (пальцы обеих рук делают "крышу",

Ну, а к дому путь закрыт (руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота").

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются,

В этот домик приглашаем («приглашаем» ладонями к себе).

- Скажите, пожалуйста, ребята, каким цветом мы зажигали огоньки в окнах?

Воспитатель рассматривает детские работы и хвалит всех детей!

-Какие, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по рисованию для детей 2–3 лет «Огоньки горят на елке» Программное содержание: - Продолжать учить правильно держать кисть, мыть ее в воде, пользоваться красками и называть их цвета, учить рисовать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек» .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы» (печатание бумагой) Цели: - знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание бумагой. - формирование и развитие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Домашнее животное собака» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: печать по трафарету. Цели: формирование и закрепление знаний детей об отличиях домашних и диких животных,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим рукавичку узором» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цель: учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: - закрепить технику печать листьями; рисование пальчиками. - учить.

Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста «Цыплёнок»

Конспект НОД по рисованию для детей раннего возраста «Цыплёнок» .

Конспект НОД по рисованию «Снегопад» для детей группы раннего возраста

Конспект НОД по рисованию «Снегопад» для детей группы раннего возраста УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Конспект НОД по рисованию «Огоньки в родном доме» " Огоньки в родном доме "Цель: развивать умение рисовать кисточкой, не выходя за границы указанных на листе. Задачи: 1. Формировать представление.

Занятие по рисованию «Огоньки в родном доме» (младшая группа)

Цель: Развитие умение рисовать ватными палочками не выходя за границы указанных на листе.

Задачи:1. Формировать представлений о семье, о доме, уточнить представление о том, что дома бывают разные по высоте и материалу.

2. Формировать навыки аккуратной работы при рисовании.

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

5. Способствовать развитию речи как средства общения.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Развивать интерес к музыке.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций домов: какие бывают по форме, высоте, ширине, материалам

За день, во вторую половину дня понаблюдать в окно как зажигаются и горят огоньки в домах. Познавательный фильм для детей по тематике. Фильм правила безопасности «Один дома».

Материалы и оборудование: Иллюстрация с изображением вечерней улицы, заготовки с изображениями домов, гостья - Эльза, влажные салфетки, блюдечки, гуашь желтого цвета.

Ход образовательной деятельности:

-Посмотрите ребята, кто сегодня пришел к нам в гости (обращая внимание детей на гостью) Эльза. Она не просто пришла, а что- то нам принесла (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением вечерней улицы, обращая внимание на окна домов). Что нарисовано на картинке? (дома). Какие дома? (большие, маленькие). В окнах домов горят огни, каким они цветом? (желтым).

Показ видео:Правила безопасности "Один дома"

Ребята, какие бывают дома? (большие, маленькие, многоэтажные, деревянные, кирпичные и т. д.)

Ребята, а кто строит дома? (строители).

Проводится пальчиковая гимнастика: «Строим дом»

Целый день тук да тук –

Раздается звонкий стук (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят в верх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат (кулачками стучим друг об друга)

Строим домик для ребят (пальцы соединены, показать «крышу»)

Вот такой хороший дом (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем (вращать кисти рук)

- Посмотрите, ребята, Эльза принесла нам картинки домов разных размеров из своей страны, но огоньки в окошках не горят (обращаем внимание на раздаточный материал) и она хочет чтобы у нее в домах стало светло и тепло. Мы можем с вами помочь Эльзе зажечь огоньки в окнах домов?

Прикрепляем лист на доску (для показа) и затем поэтапно показываем как «зажигаются огоньки» в домиках (ватную палочку окунаем в тарелочку, где уже разведена гуашь для нужной консистенции) нанеся несколько мазков палочкой.

Поощрять желание детей действовать самостоятельно, если ребенок затрудняется, то оказать помощь (взяв руку ребенка и проделать действие совместно).

Пока дети рисуют - звучит тихая, спокойная музыка (мелодии).

По мере появления «огоньков» в домиках следует поощрение от Эльзы. – «Вот сколько много огоньков в домиках, стало светло и уютно».

Физминутка: «Мульт. зарядка»

Ребята, посмотрите какой у нас получился город? В каждом доме горят огни в окнах, там тепло и уютно.

По окончании: выставка детского творчества, любуемся своим творчеством и творчеством своих друзей. Провожаем гостью-Эльзу!

1. Раздаточный материал на каждого ребенка.

Занятие по рисованию «Огоньки в родном доме» (младшая группа)


3. Творческий процесс




Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (рисование, "Коммуникация", "Физическая культура", "Здоровье", "Чтение.

Рисование красками «Одуванчики в траве» (младшая группа)

Рисование красками «Одуванчики в траве» (младшая группа) Цель: -учить передавать в рисунке красоту цветущего луга,форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования.

Конспект занятия (младшая группа) «Наши ручки» (рисование ладошками) Конспект занятия (младшая группа) «Наши ручки» (рисование ладошками) Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная,.

Конспект занятия Рисование «Деревья в снегу» Младшая группа Цель: Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, привлекать внимание детей к красоте окружающей природы. Задачи: -обеспечить взаимосвязь.

Мастер класс: рисование с помощью бумажных салфеток. Первая младшая группа.

Мастер класс: рисование с помощью бумажных салфеток. Первая младшая группа. “сосульки”Цель: формировать эстетические представления о том, как с помощью бумажных салфеток изображать сосульки. Данный вариант для детей.

НОД по рисованию карандашами «Цветные клубочки для Васьки» (вторая младшая группа) НОД по художественному творчеству. Рисование карандашами «Цветные клубочки для Васьки» (2 младшая группа) Цель: развивать умение детей.

НОД по рисованию 1 младшая группа «Подарок для мишки» (рисование с помощью штампа) Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел. (Маша). Давайте поздороваемся с Машей. Маша просит нас помочь ей. Она собиралась к мишке на.

План по самообразованию «Рисование нетрадиционными техниками» (младшая группа) МБДОУ «Детский сад с. Гвардейское» План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (младшая группа) Введение. Рисование.

План по самообразованию на тему: «Рисование нетрадиционными техниками» (1 младшая группа) Введение. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные.

Конспект ОД в первой младшей группе «Огоньки в окнах домов»

Цель: Развитие у детей образного восприятия, интереса к рисованию.

Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, закреплять умение правильно держать кисть, набирать на нее краску.

Формировать представления о смене дня и ночи, о строении домов (стены, крыша, окна, дверь).

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать самостоятельно и аккуратно рисовать.

Активизировать словарь: дома, огоньки, свет, улица.

Материалы и оборудование: напечатанные многоэтажные дома (темных тонов, гуашь желтая, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, иллюстрации с изображением ночного города.

Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание домов на прогулке и на картинках.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

-Посмотрите ребята к нам пришла кукла Таня, она нам принесла вот такую красивую картинку (воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением вечерней улицы, обращая внимание на окна домов). На ней изображены дома, в окнах которых горит свет. А еще у Таня есть вот такие домики.

Воспитатель показывает детям черно-белые иллюстрации домов.

- В этих домиках огоньки в окнах не горят. Поэтому кукла Таня просит вас ей помочь. Хотите помочь Танечке и зажечь огоньки в окошках? (ответы детей)

2. Основная часть

Посмотрите еще раз на картинку. Что на ней нарисовано? (дома).

Ребята, какие бывают дома? (большие, маленькие, многоэтажные, деревянные, кирпичные).

Что есть у каждого дома? (Крыша, стены, окна, двери)

Что горит в окнах? (свет)

Какого он цвета? (желтого).

Ребята, а кто строит дома? (строители).

Проводится пальчиковая гимнастика: «Дом»

Стук- стук-стук- постук,

раздается где-то стук.

строят домик для бельчат.

(стучать кулачками друг о друга)

Вот с такою крышей (ладошки над головой)

Вот с такими стенами (ладошки около щечек)

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком (сцепили ручки)

Посмотрите на эти дома. В окнах темно, нет света. Давайте в окнах наших домов зажжем огоньки. Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)

Показать детям, как наносить мазки на бумагу, располагая их в определенных местах (окнах); напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску.

В конце занятия дать детям возможность полюбоваться своими рисунками, отметить, какая светлая получилась у нас улица.

3. Заключительная часть Кто приходил в гости? Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки?

- Дети, вы сегодня хорошо потрудились. Теперь в каждом доме горят огни в окнах. Стало тепло и уютно. Молодцы!

Конспект ОД в первой младшей группе «Огоньки в окнах домов»

Публикации по теме:

Аппликация «Зажигаем в окнах огоньки»

Аппликация «Зажигаем в окнах огоньки» Сегодня на занятии мы с детьми зажигали огоньки в окнах домов. Особенно красиво они смотрятся в ночное время суток. Использовали технику.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок»

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок» Задачи: Учить создавать из кусочков ваты выразительный образ цыпленка; Продолжать учить приклеивать вырезанные.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник»

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группе

Конспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе «Чудесный узелок» Тема: Неделя России Цель: Воспитание интереса к русской народной культуре. Повторение.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование «Колючий еж»

Конспект НОД в первой младшей группе. Рисование «Колючий еж» Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки» - вилкой Задачи: Учить рисовать иголки-колючки вилкой сверху-вниз,.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт»

Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт» Программное содержание: Дать детям представление о самолёте, о его основных.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по рисованию на тему: "Зажигаем огоньки"

Конспект НОД в первой младшей группе «Зажигаем огоньки».

Цель: Развивать у детей образное восприятие , интерес к рисованию.

Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, закреплять умение правильно держать кисть, набирать на нее краску.

Формирование представления о смене дня и ночи, о строении домов (стены, крыша, окна, дверь).

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Учить самостоятельно и аккуратно рисовать.

Материалы и оборудование: напечатанные многоэтажные дома (темных тонов), гуашь желтая, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, иллюстрации с изображением ночного города.

Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание многоэтажных домов на прогулке и на картинках.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Есть окошки, есть крылечко,
А внутри нагрелась печка.
Поселиться можно в нём.
Догадались? Это . (дом).

Дети подходят к домику, стоящем на столе, рассматривают его, отмечают, из чего он состоит (стены, окна, двери, крыша).

Воспитатель: - Дети, у нас один дом, а давайте немного поработаем и построим в нашем городе новые красивые дома.

Проводится пальчиковая гимнастика "Дом"

Тук, тук, тук, тук,

Раздается где-то стук.(стучим кулачками друг о друга)

Строим домик для ребят.(стучим кулачками по коленям или столу)

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Вот с такими стенами, (ладошки около щечек вертикально)

Вот с такими окнами, (сомкнуть указательные и большие пальцы перед лицом)

Вот с такою дверью. (ладошки вертикально перед лицом)

Тихо двери открываем,

В этот домик приглашаем. (развести ладошки в стороны)

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем. (вращать кисти рук – «фонарики»)

Воспитатель подводит детей к доске, на которой расположены рисунки домов.

Воспитатель: - Вот какие дома у нас получились. Покажите, где у дома крыша, стены, окна (дети показывают и говорят «Вот крыша» и т. д.).

- Пока мы строили домики, наступила ночь, посмотрите как темно вокруг.

Солнышко спряталось, и в небе появились звезды. Звёзды похожи на маленькие точки. Посмотрите на дома. В окнах темно, нет света. Давайте в окнах наших домов зажжем огоньки. Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)

Показать детям, как наносить мазки на бумагу, располагая их в определенных местах (окнах); напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску.

В конце занятия дать детям возможность полюбоваться своими рисунками, отметить, какая светлая получилась у нас улица.

Рефлексия: Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки?

- Дети, вы сегодня хорошо потрудились. Теперь в каждом доме горят огни в окнах . Стало тепло и уютно. Молодцы!

Конспект НОД в первой младшей группе "Огни в окнах домов"

Конспект ОД в первой младшей группе «Огоньки в окнах домов».

Цель: Развитие у детей образного восприятия, интереса к рисованию.

Учить детей ритмично наносить мазки на бумагу, закреплять умение правильно держать кисть, набирать на нее краску.

Формировать представления о смене дня и ночи, о строении домов (стены, крыша, окна, дверь).

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать самостоятельно и аккуратно рисовать.

Активизировать словарь: дома, огоньки, свет, улица.

Материалы и оборудование: напечатанные многоэтажные дома (темных тонов), гуашь желтая, кисти, стаканчики-непроливайки, салфетки, иллюстрации с изображением ночного города.

Предварительная работа: наблюдение с детьми в вечернее время, как появляются звёзды и зажигаются огоньки в окнах домов; рассматривание домов на прогулке и на картинках.

Ход образовательной деятельности:

- Посмотрите ребята к нам пришла кукла Катя, она нам принесла вот такую красивую картинку (воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением вечерней улицы, обращая внимание на окна домов). На ней изображены дома, в окнах которых горит свет. А еще у Кати есть вот такие домики.

Воспитатель показывает детям черно-белые иллюстрации домов.

- В этих домиках огоньки в окнах не горят. Поэтому кукла Катя просит вас ей помочь. Хотите помочь Катеньке и зажечь огоньки в окошках? (ответы детей)

Посмотрите еще раз на картинку. Что на ней нарисовано? (дома) .

Ребята, какие бывают дома? (большие, маленькие, многоэтажные, деревянные, кирпичные).

Что есть у каждого дома? (Крыша, стены, окна, двери)

Что горит в окнах? (свет)

Какого он цвета? (желтого).

Ребята, а кто строит дома? (строители).

Проводится пальчиковая гимнастика: «Строим дом»

Целый день тук да тук –

Раздается звонкий стук (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят в верх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат (кулачками стучим друг об друга)

Строим домик для ребят (пальцы соединены, показать «крышу»)

Вот такой хороший дом (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем (вращать кисти рук)

Посмотрите на эти дома. В окнах темно, нет света. Давайте в окнах наших домов зажжем огоньки. Каким цветом мы будем рисовать огоньки? (желтым)

Показать детям, как наносить мазки на бумагу, располагая их в определенных местах (окнах); напомнить, как правильно держать кисточку, набирать краску.

В конце занятия дать детям возможность полюбоваться своими рисунками, отметить, какая светлая получилась у нас улица.

3.Заключительная часть Кто приходил в гости? Что мы с вами сегодня рисовали? Где мы зажигали огоньки?

- Дети, вы сегодня хорошо потрудились. Теперь в каждом доме горят огни в окнах. Стало тепло и уютно. Молодцы!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Налимова Элеонора

Задачи : продолжать формировать у детей интерес к рисованию. Учить правильно держать кисть, развивать мелкую моторику рук.

( рассказать детям что дома в городах бывают разные по высоте;

активировать словарный запас детей ;

формировать навыки аккуратной работы, упражнять в рисовании кистью;

- объяснять детям , что нельзя брать в рот несъедобные предметы (краски).

Материалы и оборудование -иллюстрация с изображением вечерней улицы, прямоугольники разного размера (дома), кисти, гуашь желтого цвета.

Предварительная работа - во время вечерней прогулки понаблюдать как зажигаются в окнах домов свет.

Посмотрите ребята к нам пришла кукла Катя, она нам принесла (воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением вечерней улицы, обращая внимание на окна домов).

Что нарисовано на картинке ? (домики), что горит в окнах? (свет), какого цвета? (желтого).

Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом»:

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук (руки сжаты в кулаке , большой палец поднят в верх ,

Постукивает по указательным пальцам),

Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак),

Строим домик для ребят (пальцы соединить показать крышу),

Вот какой хороший дом (сжимать и разжимать пальцы),

Как мы славно заживем ( вращать кисти рук).

-Посмотрите ребята у нас тоже на листах изображены разные дома большие и маленькие. Только свет в их окошках не горит. Давайте зажжем свет в окошках.

Воспитатель на образце показывает как окунуть кисть в желтую краску и мазком кисти зажечь в окошке свет, чтобы стало ярче .

Дети выполняют работу. По мере появления огоньков в домах у детей, кукла Катя хвалит: - Вот какие молодцы, зажгли свет в окошках домиков, теперь у нас так светло и красиво.

Воспитатель следит как дети набирают краску на кисть и делают мазки в окнах домов.

По окончании работы воспитатель предлагает детям построить улицу из рисунков, отмечая как красиво у ребят получилось.

Рисование ватными палочками «Зажжем свет в окнах»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бескоровайная Екатерина Вячеславовна

Цель : Развитие умение рисовать ватными палочками не выходя за границы указанных на листе.

Задачи :1. Формировать представлений о семье, о доме , уточнить представление о том, что дома бывают разные по высоте и материалу.

2. Формировать навыки аккуратной работы при рисовании .

3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

5. Способствовать развитию речи как средства общения.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Развивать интерес к музыке.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций домов : какие бывают по форме, высоте, ширине, материалам

За день, во вторую половину дня понаблюдать в окно как зажигаются и горят огоньки в окнах.. Познавательный фильм для детей по тематике. Фильм правила безопасности «Один дома» .

Материалы и оборудование : Иллюстрация с изображением вечерней улицы, заготовки с изображениями домов, гостья - Эльза, влажные салфетки, блюдечки, гуашь ярких цветов.

Ход образовательной деятельности :

-Посмотрите ребята, кто сегодня пришел к нам в гости (обращая внимание детей на гостью) Эльза. Она не просто пришла, а что- то нам принесла (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением вечерней улицы, обращая внимание на окна домов). Что нарисовано на картинке? (дома) . Какие дома? (большие, маленькие) . В окнах домов горят огни, каким они цветом? (желтым) .

Показ видео :Правила безопасности "Один дома"

Ребята, какие бывают дома? (большие, маленькие, многоэтажные, деревянные, кирпичные и т. д.)

Ребята, а кто строит дома? (строители) .

Проводится пальчиковая гимнастика : «Строим дом»

Целый день тук да тук –

Раздается звонкий стук (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят в верх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат (кулачками стучим друг об друга)

Строим домик для ребят (пальцы соединены, показать «крышу» )

Вот такой хороший дом (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем (вращать кисти рук)

- Посмотрите, ребята, Эльза принесла нам картинки домов разных размеров из своей страны, но свет в окошках не светит (обращаем внимание на раздаточный материал) и она хочет чтобы у нее в домах стало светло и тепло. Мы можем с вами помочь Эльзе зажечь свет в окнах?

Прикрепляем лист на доску (для показа) и затем поэтапно показываем как «зажигаются огоньки » в домиках (ватную палочку окунаем в тарелочку, где уже разведена гуашь для нужной консистенции) нанеся несколько мазков палочкой.

Поощрять желание детей действовать самостоятельно, если ребенок затрудняется, то оказать помощь (взяв руку ребенка и проделать действие совместно) .

Пока дети рисуют - звучит тихая, спокойная музыка (мелодии) .

По мере появления « огоньков » в домиках следует поощрение от Эльзы. – «Вот сколько много огоньков в окнах, стало светло и уютно».

Физминутка : «Мульт. зарядка»

Ребята, посмотрите какой у нас получился город? В каждом доме горят огни в окнах, там тепло и уютно.

По окончании : выставка детского творчества, любуемся своим творчеством и творчеством своих друзей. Провожаем гостью-Эльзу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект нод по изобразительной деятельности тема :"Весёлый снеговик"( Техника: рисование ватными палочками, аппликация из ватных дисков)

Конспект нод предоставляет возможность проявить воспитателю и детям творчество.


Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).

Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей.


Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н.


Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»

Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн.


Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс.


Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.


Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Рисование ватными палочками - точечное рисование"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ "Зажжем огоньки в окнах домов"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Тема: «Зажжем огоньки в окнах домов».

Цель: Создать условия для формирования умения узнавать изображения домов, мазками контрастных цветов изображая огоньки в окнах.

Организовать деятельность детей по формированию у детей интереса к рисованию.

Организовать деятельность детей по формированию умения правильно держать кисть.

Организовать деятельность детей по активизации словаря детей.

Организовать деятельность детей по формированию умения детей рисовать мазками огни домов.

Организовать деятельность детей по закреплению основных цветов спектра.

Организовать рефлексивную деятельность.

ВложениеРазмер
ogni_v_oknah_domov.docx 17.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3

(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности экспериментирование с веществами группа первая младшая ____

Тема: «Зажжем огоньки в окнах домов».

Цель: Создать условия для формирования умения узнавать изображения домов, мазками контрастных цветов изображая огоньки в окнах.

Организовать деятельность детей по формированию у детей интереса к рисованию.

Организовать деятельность детей по формированию умения правильно держать кисть.

Организовать деятельность детей по активизации словаря детей.

Организовать деятельность детей по формированию умения детей рисовать мазками огни домов.

Организовать деятельность детей по закреплению основных цветов спектра.

Организовать рефлексивную деятельность.

Методы и приемы : словесный, наглядный, игровой.

Используемые технологии: коммуникативная, мотивационная, деятельностная, рефлексивная, игровая.

Материалы и оборудование: бумага, кисти, гуашь, емкости для воды, палитры, черно-белые иллюстрации домов, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов.

Здоровье сберегающие технологии : пальчиковая гимнастика «Строим дом»:

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук (руки сжаты в кулаке, большой палец поднят в верх,

Постукивает по указательным пальцам),

Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак),

Строим домик для ребят (пальцы соединить показать крышу),

Вот какой хороший дом (сжимать и разжимать пальцы),

Как мы славно заживем ( вращать кисти рук).

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

(с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Посмотрите ребята к нам пришла кукла Катя, она нам принесла вот такую красивую картинку(воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением вечерней улицы, обращая внимание на окна домов). На ней изображены дома, в окнах которых горит свет. А еще у Кати есть вот такие домики.

Воспитатель показывает детям черно-белые иллюстрации домов.

- В этих домиках огоньки в окнах не горят. Поэтому кукла Катя просит вас ей помочь. Хотите помочь Катеньке и зажечь огоньки в окошках? (ответы детей)

Выражают желание помочь герою, слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Развитие устной речи, мышления. Сопереживают герою.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

- Посмотрите еще раз на картинку. Что на ней нарисовано? Что горит в окнах? (свет) Какого он цвета? (желтого).

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие устной речи

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

- Ребята, а как мы с вами будем Кате помогать? Что нам для этого нужно? (ответы детей)

Общаются в диалоге с воспитателем.

Развитие устной речи детей.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

- У нас на листах изображены разные дома большие и маленькие. Хотите зажжем свет в окошках?

Воспитатель на образце показывает как окунуть кисть в желтую краску и мазком кисти зажечь в окошке свет, чтобы стало ярче.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Развитие творческого воображения.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

- А теперь проходите на свои места.

- Чтобы у нас с вами получились красивые огоньки, нам с вами нужно подготовить наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Дети выполняют работу. По мере появления огоньков в домах у детей, кукла Катя хвалит:

- Вот какие молодцы, зажгли свет в окошках домиков, теперь у нас так светло и красиво.

Воспитатель следит как дети набирают краску на кисть и делают мазки в окнах домов.

По окончании работы воспитатель предлагает детям построить улицу из рисунков, отмечая как красиво у ребят получилось.

Рисуют салют. Делают пальчиковую гимнастику.

Развитие мелкой моторики. Контролируют свои движения и управляют ими. Принимают активное участие в продуктивной деятельности. Эмоционально откликается на игру.

- Как красиво у вас получилось, ребята. Понравилось вам рисовать огоньки? Вам было легко или трудно? А кому мы с вами помогали? (ответы детей)

- Катя очень рада, что вы помогли ей и говорит вам спасибо. Ей уже пора идти. Скажите ей до свидания.

Читайте также: