Монтаж балок в окно

Обновлено: 09.05.2024

Перекрытия по деревянным балкам в газобетонном доме: виды бруса, расчет и монтаж

Газобетонные блоки по праву считаются самым инновационным материалом для строительства коттеджей, дач и домов. Сами блоки весят не много по сравнению с кирпичом, имеют хорошую геометрию, кладутся на клей для ячеистых блоков, ввиду чего возведение несущих конструкций не занимает большого количества времени.

  1. Преимущества и недостатки по сравнению с плитами перекрытия
  2. Виды балок, преимущества и недостатки каждого вида
    1. Из цельного бруса
    2. Из клееного бруса
    3. Деревянные двутавровые балки

    Преимущества и недостатки по сравнению с плитами перекрытия

    Деревянные балки могут похвастаться своей легкостью и простотой в установке. Бытует ошибочное мнение, что под легкие перекрытия из дерева не нужен армирующий слой. Это в корне не верно.

    Для газобетонных стен в независимости от вида перекрытия всегда необходим армопояс!

    В случае с деревянными перекрытиями его возведение распределит нагрузку от балок по всему периметру стен и предотвратит растрескивание газобетона от точечных нагрузок.

    Плюсами деревянных балок являются:

    Отрицательные стороны у древесины тоже имеются:

    Несмотря на такие значительные отрицательные качества, дерево все равно выбирают намного чаще, и вот почему: специальные составы для пропитки древесины смогут продлить срок службы, уберечь от гниения и воспламенения. А малая прочность искореняется благодаря использованию большего количества балок и уменьшения шага прокладки.

    Теперь рассмотрим бетонные перекрытия и их недостатки:

    Как видите, все недостатки связаны лишь с ценой. Чтобы принять окончательное решение, ознакомьтесь со статьей про плиты перекрытия в газобетонном доме.

    Виды балок, преимущества и недостатки каждого вида

    Для строительства перекрытий между этажами здания обычно использую всего три вида балок из дерева:

    1. Цельные.
    2. Клееные.
    3. Двутавровые.

    Разберемся, какие из них наиболее подходят конкретно для каждой конструкции, выделим недостатки и преимущества каждого вида.

    Из цельного бруса

    Фото 6

    Балки из цельного бруса отличаются своей прочностью, однако уступают по максимально возможной длине. Для того, чтобы балка не прогнулась со временем, рекомендуется не устанавливать ее длиной более 5 метров. То есть перекрытия из бруса подходят только для небольших домов.

    Из существенных минусов можно выделить то, что без должной обработки перекрытия со временем могут начать гнить и покрываться плесенью. Не стоит исключать и риск возникновения пожара.

    Для больших конструкций специалисты рекомендуют использовать перекрытия из других видов балок.

    Из клееного бруса

    1. Особая прочность.
    2. Способность покрывать пролеты до 12 метров.
    3. Небольшая масса.
    4. Более долгий срок службы.
    5. Не деформируются с течением времени.
    6. Относительно пожаробезопасны по сравнению с обычным брусом.

    Однако, стоит такой материал гораздо дороже.

    Деревянные двутавровые балки


    Двутавровые балки считают одними из самых прочных и надежных благодаря форме профиля, ведь состоят они из нескольких слоев, каждый из которых защищен различными пропитками.

    К плюсам двутавров можно отнести:

    Расчет необходимого сечения в зависимости от длины пролета и нагрузок, шага укладки

    Количество балок, их размеры, шаг установки зависят непосредственно от площади помещения и предполагаемых нагрузок. Большинство экспертов считают, что оптимальной нагрузкой на перекрытия является 0,4 тонны на один квадратный метр площади (‬400‭ ‬кг/м 2 ). В эту нагрузку включают вес самой балки, массу чернового и финишного покрытия пола сверху и потолка снизу, утепления, коммуникаций, а также мебель и людей.

    Лучшим сечением для прямоугольных деревянных балок считается с соотношением высоты к ширине 1,4 : 1.

    Сечение зависит и от того, из какой древесины делаются перекрытия. Сейчас приведем средние рекомендуемые значения при шаге укладки в 60 см:

    • Если пролет составляет 2 метра, то минимальное сечение должно быть 7,5 на 10 см.
    • При длине пролета в 2 с половиной метра балка должна иметь размеры 7,5 на 15 см.
    • Если пролет трехметровый, то принято использовать балки 7,5 на 20 см.
    • При длине балки в 4 и 4,5 м принято использовать их с сечением 10 на 20 см.
    • Для постройки пятиметрового перекрытия используются перекладины с сечением 125 на 200 мм.
    • Шестиметровое перекрытие делается из балок размером 15 на 20 см.
    Если шаг увеличивается, то следует увеличивать и величину сечения балки.

    Приведем таблицу сечений деревянных балок перекрытия в зависимости от пролёта и шага установки, при нагрузке 400 кг/м2:

    пролёт (м)/
    шаг установки (м)

    2,0

    2,5

    3,0

    4,0

    4,5

    5,0

    6,0

    Если не планируется нагружать перекрытия (в случае нежилого чердака для хранения легких вещей), то допустимы меньшие значения нагрузок от 150 до 350 кг/м 2 . Вот значения для шага установки 60 см:

    3,0 3,5 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 150 200 250 350

    Также, например, можно одну балку сечением 100х200 заменить двумя досками 50х200, сшитыми между собой болтами или гвоздями через каждый метр. Делают это по разным причинам:

    • нет в продаже балок с требуемым сечением;
    • доски с меньшим сечением весят легче, поэтому их можно поднять на верх в одиночку, и уже там скрепить.

    Фото 7

    Рекомендуется сшивать доски так, чтобы волокна древесины были разнонаправлены. Так повышается прочность конструкции.

    Типы перекрытий

    Сейчас в основном используют лишь три типа перекрытий:

    Монтажные работы

    Сначала дерево следует предварительно обработать противопожарным составом, а также жидкостью от гниения (это нужно сделать со всей перекладиной). Сделать это нужно сразу после покупки. Если материал будет лежать некоторое время до укладки, его нужно переложить: ряд балок, затем 3-4 бруска поперек, затем следующий ряд. Так доска будет вентилироваться и просохнет. Это исключит появление плесени.

    Часть балки, заделываемую в стену, следует также покрыть:

    1. Битумом или праймером.
    2. Рубероидом, толью или пергамином.
    3. Жидким гидроизолом, состоящим из битума.
    4. Линокромом.

    Это делается в связи с тем, что дерево при соприкосновении с бетоном и блоками может впитывать влагу и со временем начать загнивать.

    Для газобетона считается нормальным содержание эксплуатационной влажности 3-5%. Какими бы сухими не казались блоки, недопустимо прямое соприсковение дерева с этим материалом.

    Балку необходимо заделать в несущую стену минимум на 12 см. Торцы обрезаются под углом 70 градусов в целях обеспечения удаления влаги.

    Торец балки отсекать гидроизоляционным материалом не нужно. Иначе будет закрыт доступ для испарения влаги. Требуется оставить небольшой воздушный зазор между концом балки и стеной.




    Производится укладка балок на армированную поверхность (для усиления прочности конструкции). Вместо армопояса некоторые производители в небольших домах допускают опирание на газобетон с подкладкой металлической полосы 6х60 мм.

    Крепление балок к армопоясу в домах из газосиликата осуществляется анкерными болтами.

    Для утепления со стороны улицы перед балкой можно положить утеплитель. Как правило, внешние торцы балок с наружной стороны утепляются пенополистиролом.

    Заполнение пустот между уложенными балками делают газоблоками. Между газосиликатом и брусом оставляют зазоры 2–3 см. Их плотно забивают минеральной ватой, предотвращая таким образом образование конденсата и отсыревание балок.

    Фото 1

    Не забудьте продумать размещение лестницы на второй этаж, так как проём нужно предусмотреть сразу:

    Ну вот и все, перекрытия готовы. Теперь можно приступать к последующей отделке.

    Послемонтажная отделка

    Также необходимо сделать крышу. Если до зимы это совершить никак не получается, то всю конструкцию следует накрыть пленкой или тентовым материалом, в том числе и окна, чтобы влага не поступала в здание. Но небольшие сквозные “просветы” оставить все-таки рекомендуют, чтобы внутри помещения был оптимальный уровень влажности.

    Теперь непосредственно к послемонтажной отделке. Сначала делают черновой потолок снизу перекрытия. Сделать его можно и из фанеры, если в дальнейшем предусмотрено возведение, к примеру, подвесного потолка.

    Начинать следует именно с нижней части балки, так как между потолком и полом обычно кладут утеплитель, который также выступает в качестве шумоизоляции.

    После прокладки утеплителя можно класть черновой пол (он поможет в дальнейшем возведении здания, так как не придется устанавливать леса).

    Чистовую отделку необходимо производить уже после того, как в доме появятся окна и он даст усадку.

    I . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.

    Устанавливаемое пролетное строение - сборное железобетонное (типовой проект инв. № 172/2 Союздорпроекта, 1963 г.) - состоит из 8 балок. Длина балки - 22,16 м, объем бетона - 10,55 м 3 , вес - 26,4 т, ширина балки по верху-1,62 м, высота-1,2 м.

    Расстояние между перилами пролетного строения-13,5 м, в том числе проезжая часть - 10,5 м и два тротуара по 1,5 м (габарит Г-10,5). С x ем a монтируемого пролетного строения показана на рис. 1.


    Рис. 1. Схема монтируемого пролетного строения:

    1 - ось станционного пути; 2 - o сь I главного пути; 3 - ось II главного пути; 4 - ось пути на перспективу; 5 - балки пролетного строения; 6 - ригель опоры; 7 - стойки опоры

    Технологической картой предусмотрена установка балок «с колес» при сооружении путепровода под автодорогу через электрифицированные железнодорожные пути - два главных и один станционный.

    Балки устанавливают стреловым железнодорожным краном грузоподъемностью 80 Т в «окно» продолжительностью 4 ч. Омоноличивание балок, выполняемое вне «окна», в технологическую карту не включено.

    Привязка карты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ с соответствующей корректировкой затрат труда, материальных ресурсов и зоны работы крана в зависимости от расположения опор контактной сети.

    II . УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

    Пролетное строение перекрывает электрифицированные железнодорожные пути. Переустройство контактной подвески до установки балок и последующее крепление ее к пролетному строению выполняет специализированная организация в. «окна» небольшой продолжительности.

    До получения «окна» выполняют разбивку осей балок, выверяют и очищают подферменные площадки на опорах, размечают место стоянки крана и планируют площадки для укладки шпальных клеток под выносные опоры, размечают места установки платформ с балками, на опоры подвешивают подмости и устанавливают лестницы, подготавливают платформы с балками (при транспортировке балок на трайлерах их грузят на платформы), подвозят к месту работ необходимые материалы и инструмент.

    После оформления «окна» и получения разрешения на выезд кран тепловозом подают на первый главный путь и в соответствии с «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах СССР» ограждают места работ сигналами и выставляют сигналистов. Кран работает на выносных опорах - аутригерах.

    Устанавливают кран на выносные опоры так, чтобы расстояние между осью вращения крана и осью путепровода было 5,65 м. С одной стоянки в «окно» продолжительностью 4 ч кран устанавливает 4 балки (рис. 2).

    После подачи крана тепловоз возвращается за составом с балками и подает его на второй главный путь. В дальнейшем тепловоз остается с составом и по мере необходимости продвигает его для строповки очередной балки.

    Балки подают на 20- и 60-т платформах. На сцеп из трех 20-т платформ грузят одну балку, из двух 60-т платформ - две балки. Места установки платформ с балками для строповки указаны на рис. 2.


    Рис. 2. Схема установки балок длиной 22,16 м краном грузоподъемностью 80 Т:

    1 - установленные балки; 2 - устанавливаемая балка; 3 - строповочная балка-траверса; 4 - железнодорожный кран; 5 - станционный путь; 6 - I главный путь (путь движения крана); 7 - II главный путь (путь движения платформ с балками); 8 - ось пути, проектируемого на перспективу; 9 - шпальные клетки; 10 - ригель опоры; 11 - ось вращения крана; 12 - ось путепровода; 13 - места установки платформ с балками для строповки (середины балок)

    Примечание . Траверса, шпальные клетки и платформы с балками » плане не показаны.

    Балку стропят с помощью траверсы и строповочного приспособления, тяги которого пропускают в отверстия плиты балки (рис. 3). Одновременно со строповкой снимают крепление балки к платформам и на опоре на выверенные и тщательно очищенные подферменные площадки устанавливают резиновые опорные части.


    Рис. 3. Деталь строповки балки к траверсе:

    1 - траверса; 2 - балка; 3 - строповочное приспособление; 4 - отверстия в плите балки

    Застропленную балку поднимают на необходимую высоту и поворотом стрелы крана устанавливают в пролет на опорные части.

    Первую балку устанавливают при наибольшем вылете стрелы - 11,98 м, последующие - соответственно при вылетах, равных 10,32, 8,66 и 7 м. Временно балки на опоре раскрепляют деревянными подкосами.

    После снятия последней четвертой балки тепловоз перемещает состав из платформ на запасные пути и возвращается за краном.

    По окончании работ и освобождении путей место работ тщательно убирают и снимают сигналы ограждения.

    Установка четырех балок продолжается 4 ч.

    Для монтажа пролетного строения из восьми балок необходимо два «окна», каждое продолжительностью 4 ч.

    При установке балок пролетных строений путепровода следует руководствоваться следующими техническими документами:

    - СНиП III -Д.2-62 «Мосты и трубы». Правила организации и производства работ. Приемка в эксплуатацию. СНиП III-A.11-62 «Техника безопасности в строительстве». «Правила техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб», Оргтрансстрой, 1969 г. «Правила технической эксплуатации железных дорог СССР». «Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР».

    Для обеспечения выполнения работ в «окно» продолжительностью 4 ч в технологической карте принята бригада монтажников конструкций в количестве 12 чел., в том числе: 6 разр. - 1; 5 разр. - 1; 4 разр. - 3; 3 разр. - 3; 2 разр. - 4.

    Кран обслуживают машинисты 6 разр.-1 и 5 разр.-1.

    Сигналисты для ограждения места работ при закрытии движения поездов выставляются в соответствии с инструкцией по сигнализации, оплачиваются повременно и в состав бригады не включены.

    Наиболее трудоемкой работой является установка и снятие крана с аутригеров. Ее выполняют под руководством машинистов крана всем составом бригады.

    На остальных операциях работа выполняется отдельными звеньями и параллельно, что сокращает время выполнения работ.

    Четыре человека (4 разр. - 1; 3 разр. - 1 и 2 разр. - 2) сопровождают состав с балками под строповку. Стропует звено в количестве 6 чел. (6 разр. - 1; 4 разр. - 2; 3 разр. - 2 и 2разр. - 1).

    С каждого конца балки работают по 3 чел. Четыре человека (4 разр. - 1; 3 разр. - 1; 2 разр. - 2) снимают крепления балки к платформам, два (5 разр. - 1; 2 разр. - 1) - устанавливают на опоре резиновые опорные части.

    Подъем и установку балки выполняет звено из 10 монтажников.

    Бригадир следит за работой и подает команды машинисту крана, 4 чел. (4 разр. - 2 и 2 разр. - 2) остаются на оттяжках, а 5 чел. (5 разр. - 1; 4 разр. - 1; 3 разр. - 3) поднимаются на опоры для приема и установки балки. В это время у двух монтажников 2 разр. технологический перерыв.

    Временное раскрепление и расстроповку балки выполняет то же звено, что и установку, за исключением 2 чел. (4 разр. - 1; 3 разр. - 1), которые присоединяются к рабочим, имеющим технологический перерыв, и затем вместе с ними переходят на подачу очередной балки под строповку. Два человека с башмаками сопровождают состав с платформами и подкладывают их под колеса при остановке, а два следят за точной установкой платформ.

    IV . ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

    Все работы по установке пролетных строений выполняются при отсутствии движения поездов (в «окно») по сетевому графику.

    Сетевой график составлен в календарном масштабе времени и оптимизирован по двум параметрам - продолжительности и рабочей силе и имеет несколько критических путей.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1.1 . Типовая технологическая карта разработана на монтаж разрезных стальных подкрановых балок пролетом 12 м с предварительным укрупнением в блоки под мостовые электрические краны общего назначения грузоподъемностью 50 т, запроектированных по типовой серии 1.426.2-3, выпуск 1 применительно к одноэтажным промышленным зданиям с сеткой колонн 12×24 м. Объем работ принят на 10 укрупненных блоков.

    Масса подкрановых балок, тормозных конструкций для укрупнения в блоки принята максимальной исходя из следующих условий:

    режим работы мостового крана - тяжелый;

    расчетная температура - 40 °С и выше;

    количество кранов в пролете - один;

    высота подкрановой балки - 1450 мм;

    Длина укрупненных блоков крайнего и среднего рядов - 12 м.

    Укрупненный блок крайнего ряда состоит из одной подкрановой балки, тормозного настила, кранового рельса, элементов жесткости общей массой 4323 кг.

    Укрупненный блок среднего ряда состоит из двух подкрановых балок, тормозной фермы, двух крановых рельсов, элементов жесткости общей массой 7373 кг.

    1.2 . В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

    подготовка блока к подъему;

    подъем и установка блока;

    1.3 . Работы выполняются в две смены.

    1.4 . При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства принятое в карте направление монтажа и движения кранов уточняется в зависимости от общего направления монтажа несущих конструкций каркаса здания, его раз бивки на захватки; уточняются также объемы работ, средства механизации, потребности в материально-технических ресурсах.

    2 . ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    2.1 . До начала монтажа подкрановых балок должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства», а также все работы в соответствии со стройгенпланом. Кроме того, должны быть выполнены следующие работы:

    смонтированы и выверены колонны, замоноличены стыки колонн с фундаментами (прочность бетона в стыках должна быть не менее 70 % проектной);

    смонтированы связи по колоннам;

    завезены и разложены помарочно согласно схеме раскладки, блоки подкрановых балок;

    доставлены в зону монтажа монтажный кран, приспособления, инвентарь, инструмент;

    на консолях колонн разбиты и нанесены оси подкрановых балок;

    непосредственно в пролетах обозначены пути движения и рабочие стоянки монтажного крана.

    2.2 . Технология монтажа подкрановых балок принята по безвыверочному методу укрупненными блоками.

    2.3 . Укрупнение подкрановых балок, тормозных ферм в блоки производится в заводских условиях.

    2.4 . Укрупненный блок для крайнего ряда состоит из подкрановой балки, тормозного настила и кранового рельса.

    2.5 . Укрупненный блок для среднего ряда состоит из двух подкрановых балок, тормозной фермы и двух крановых рельсов.

    2.6 . Для придания жесткости блокам при транспортировке и монтаже необходимо поставить временно дополнительные элементы (уголок 75×75×5) в соответствии с правилами транспортировки изделий серии 1.426.2-3.

    2.7 . Укрупненные блоки предварительно завозят и раскладывают в зоне работы монтажного крана. Блоки раскладывают на деревянные подкладки вдоль пролета здания между колоннами под углом к их оси, чтобы при помощи монтажного крана можно было поднимать и укладывать блоки на консоли колонн при одном вылете крюка.

    2.3 . Безвыверочный монтаж подкрановых балок укрупненными блоками достигается за счет обеспечения повышенной точности вертикальных отметок и уровня опорной поверхности консолей колонн. Перед монтажом подкрановых балок или во время монтажа на консоли колонн, непосредственно на закладную деталь, при необходимости между анкерными болтами устанавливают металлические подкладки-компенсаторы толщиной 5 - 10 мм для выравнивания уровня опорных поверхностей с точностью ± 5 мм от проектных. Допускаемые отклонения проектных отметок опорных поверхностей для железобетонных колонн ± 10 мм, а для стальных колонн ± 5 мм.

    2.9 . Монтаж укрупненных блоков подкрановых балок выполняется с помощью гусеничного крана МКГ-25БР с длиной стрелы 23,5 м.

    2.10 . Строповка блоков подкрановых балок производится с помощью стропов с захватами.

    2.11 . Технология монтажа укрупненных блоков подкрановых балок заключается в следующем. Вначале устанавливают на колонны приставные лестницы с площадками. В это время монтажники готовят блок к подъему: очищают конструкцию от загрязнения, навешивают инвентарные лестницы, натягивают страховочный канат для безопасности работ.

    2.12 . Привязав оттяжки, блок стропят, поднимают на высоту 0,2 - 0,3 м и проверяют правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана и действие тормозов и только после этого подают сигнал о подъеме блока. Блок поднимают выше колонн на 0,5 м и подают его к месту установки, постепенно опуская на высоту 0,1 - 0,15 м от опорной поверхности.

    2.13 . Ориентируя по рискам, блок устанавливают в проектное положение, закрепляют болтами, приваривают верхний пояс к колонне.

    2.14 . Расстроповку осуществляют после закрепления блока проектными болтами при помощи канатов для расстроповки, концы которых привязаны к верхнему поясу блока.

    2.15 . Монтаж подкрановых балок выполняет звено, состоящее из 5 чел.:

    монтажник конструкций 6-го разряда - 1;

    5- го разряда - 1;

    4- го разряда - 2;

    2- го разряда - 1.

    Кран обслуживает один машинист 6-го разряда, не входящий в состав бригады.

    2.16 . Калькуляция затрат труда приведена на листе 7.01.01.43-01.

    2.17 . График выполнения работ приведен на листе 7.01.01.43-02.

    2.18 . В настоящей технологической карте организация, методы и приемы труда приняты в соответствии с типовыми картами трудовых процессов ККТ-5.1-1 «Монтаж стальных конструкций промышленных зданий» ВНИПИ труда в строительстве.

    смещение оси подкранового рельса и оси подкрановой балки - 15 мм;

    отклонения расстояний между осями подкрановых рельсов одного пролета ± 10 мм;

    отклонение оси подкранового рельса от прямой - 15 мм на участке 40 м;

    разность отметок головки подкрановых рельсов на одном разрезе пролета здания:

    на опорах - 15 мм;

    в пролете - 20 мм;

    разность отметок подкрановых рельсов на соседних колоннах (расстояние между колоннами L ):

    при L менее 10 м - 10 мм;

    при L более 10 м - 1/1000 L , но не более 15 мм.

    Взаимное смещение торцов смежных подкрановых рельсов на высоте и в плане - 2 мм; зазор в стыках рельсов (при температуре 0 °С и длине рельса 12,5 м) - 4 мм.

    Схема пооперационного контроля качества работ приведена на листе 6.

    2.20 . Указания по технике безопасности, санитарии и гигиене труда.

    2.20.1 . При производстве работ необходимо руководствоваться «Системой научной организации труда, техники безопасности, санитарии и гигиены труда» (см. Государственные общесоюзные стандарты, раздел Т-58); соблюдать правила, приведенные в главе СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

    2.20.2 . При подъеме конструкций обязательна сигнализация: все сигналы машинисту крана должен подавать только один человек - монтажник.

    2.20.3 . До начала работы монтажникам следует ознакомиться с технологической картой на производство работ.

    2.20.4 . Монтажники, работающие на высоте, должны быть обеспечены предохранительными поясами и знать места закрепления карабинов, указанные мастером.

    2.20.5 . До начала монтажа мастер или производитель работ обязан ознакомить монтажников с настоящими указаниями и дать инструктаж по технике безопасности.

    2.20.6 . Монтажникам, работающим на высоте, следует иметь индивидуальные сумки для хранения инструмента, а сварщикам - пеналы и сумки для электродов и ящики для огарков.

    Полезные инструкции: порядок установки прижимов на ПВХ-окна

    Она во многом зависит от плотности прилегания створок к оконной раме и равномерности прижима уплотнителя по всему периметру стеклопакета.

    Если при установке фурнитуры допустить ошибки, то достичь качественной герметизации конструкции не получится.

    Необходимо не только соблюдать требования нормативов, но и знать способы улучшения прилегания после монтажа пластиковых окон.

    В каком случае требуются?

    фото 64108_3

    В оконной конструкции за прижимную силу отвечают три технологических элемента:

    • навесы;
    • ответные зацепы; .

    Прижим должен обеспечить:

    • отсутствие продувания;
    • комфортное открывание/закрывание окна без усилий;
    • длительный срок службы конструкции без ремонта и регулировки.

    Поэтому давление на уплотнитель должно быть равномерным по периметру створки и достаточным, чтобы предотвратить проникновение холодного воздуха. «Стандартная» створка имеет не менее трех прижимных цапф, напротив которых установлены ответные планки. Если обычного комплекта фурнитуры недостаточно для достижения этих параметров, то можно установить дополнительный.

    Установка дополнительного прижима рекомендуется на больших окнах, а также террасных и балконных.

    Виды деталей для установки

    В процессе длительной эксплуатации конструкции или при воздействии резких перепадов температур может произойти размягчение профиля. Створка начинает прогибаться и неплотно примыкает к раме. В результате основных деталей становится недостаточно, поэтому возникает необходимость в установке дополнительных средних прижимов.

    Есть следующие разновидности изделий.

    Внешний средний

    Прижим состоит из двух металлических деталей. Одна расположена на раме, вторая на створке. Такие элементы видны при закрытой створке, поэтому для улучшения эстетики окна используются декоративные накладки. Внешние прижимы устанавливаются на створку между верхней и нижней петлями.

    фото 64108_4

    Имеют один принцип действия, хотя конструкция отличается в зависимости от производителя. При повороте створки деталь служит рычагом, который обеспечивает более плотное прилегание. Количество рычагов зависит от длины створки. Такие изделия устанавливают только на поворотные створки.

    Скрытый

    фото 64108_5

    Также подходит только для окон с поворотным механизмом, работают по принципу рычага. Количество зависит от размеров створки. Некоторые модели имеют возможность регулировки, что отличает их от внешних прижимов. Недостаток этой разновидности прижимов проявляется в сильной чувствительности к деформации оконной створки.

    Средняя петля

    фото 64108_6

    Этот вид устанавливается на высокие створки. Петля видна снаружи и также декорируется накладками. Чем мягче профиль, тем меньше должно быть расстояние между двумя цапфами.

    Правила выбора дополнительного элемента

    Установка дополнительных элементов удлиняет фурнитурную обвязку. Поэтому к покупке дополнительного прижима нужно подходить ответственно. При выборе деталей для пластикового окна, нужно руководствоваться следующими правилами:

    1. Наименование производителя. Идеально, если оконная конструкция и фурнитура будут изготовлены одной фирмой.
    2. Материал. Обычно, это металл или пластик. Металлические отличаются долговечностью и возможностью регулировки усилия прижима, требуют ежегодной смазки. У пластиковых более простая конструкция и меньший срок службы. Очень редко выпускаются модели, которые предусматривают регулировку усилия прижима.

    Еще один нюанс. Перед покупкой наружных прижимов необходимо проверить, дают ли откосы возможность прикрутить ответную планку к раме. Если они далеко заходят на профиль, то следует брать скрытую модель.

    Инструменты для работы

    Набор приспособлений можно назвать стандартным.

    Он используется при различных видах работ с пластиковыми окнами. Нужно запастись:

    Также понадобится карандаш для нанесения отметок и ткань для удаления загрязнений.

    Как правильно установить?

    Монтаж можно провести самостоятельно. Важно придерживаться инструкции и выполнять рекомендации производителей.

    Монтаж основных видов

    фото 64108_7

    В первую очередь, понадобится:

    1. Определить диапазон хода цапф и направление их движения при запирании. Нужно установить ответные части впереди цапф по направлению движения створки на запирание.
    2. Следует установить на таком расстоянии, чтобы цапфы не упирались в среднюю часть планок, а задвигались за них. Иначе ручка не сможет полностью опускаться вниз.

    Чтобы обеспечить оптимальную степень прилегания, нужно установить минимум по 2 планки на каждую сторону створки.

    Дополнительных

    Скрытые модели можно установить без снятия створки:

    1. Наметить расположение ответных планок на раме. Они должны совпадать с вдавливающей частью на створке.
    2. Составные элементы прижима вставить в фурнитурные пазы профиля.
    3. Прикрутить саморезами.

    Фурнитура идет в составе оконного блока.

    Внешние модели монтируются со снятием оконной створки:

    1. Снять с верхней петли декоративную накладку.
    2. Поддеть отверткой палец, извлечь его.
    3. Слегка наклонить вперед створку, затем приподнять вверх, снять деталь.
    4. К середине бокового торца створки приложить тонкую часть прижима и прикрутить деталь саморезами по металлу.
    5. Вернуть створку на место.
    6. Прикрутить ответную часть к раме.

    Дополнительные эксцентрики устанавливают, когда нужно установить цапфы на верхнем и нижнем профиле створки. Эту работу необходимо поручить профессионалам. Количество эксцентриков можно увеличить, если заменить среднюю запорную планку на длинную.

    Для успешного процесса установки дополнительных точек прижима требуются знания особенностей фурнитуры разных производителей. Также следует уметь определить вид основного запора. В некоторых случаях может понадобиться замена угловых элементов, чтобы обеспечить качественное функционирование системы после обновления.

    Сложности и ошибки

    При установке прижимов на пластиковые окна могут возникнуть некоторые сложности:

    фото 64108_8

    1. Неправильный выбор вида детали. В этом случае будет проблематично достичь качественного прилегания.
    2. Самостоятельный монтаж дополнительных эксцентриков. Отсутствие опыта и знаний может привести к нарушению геометрии окна.
    3. Применение некачественного инструмента. Это приведет к повреждению профиля.

    Кроме установки необходимо провести регулировку прилегания.

    Средние цены на детали и работу

    Средний прижим можно приобрести по цене от 90 рублей до 250 рублей за единицу.

    Стоимость услуг по установке начинается от 700 рублей, зависит от количества деталей, материала, наименования производителя.

    Полезное видео

    Наглядно об установке прижимов в видео:

    Заключение

    Правила установки перемычек над окнами

    Строительство зданий или сооружений различного назначения сопровождается не только утвержденным архитекторским проектом, но и точными расчетами нагрузки на самую важную часть объекта – стены. Отдельное внимание уделяется обустройству оконных проемов, ведь «пустоты» в кладке являются одним из уязвимых мест. Важно знать про минимальное опирание перемычек, их разновидности и некоторые правила в их обустройстве.

    Что такое перемычки над окнами, и зачем они нужны?

    Если подойти к какому-нибудь строящемуся дому и взглянуть на прямоугольные проемы для дверей или окон, то можно заметить, что верхнюю его часть составляет особая кладка или протянутая поперек балка. Именно на эту нехитрую конструкцию приходится нагрузка от строительных элементов, идущих выше над ней. Вне зависимости от размера перемычек, они нужны для:

    • придания надежности стеновой конструкции – несущая поверхность становится опорой всего здания, и нельзя допустить, чтобы она обрушилась;
    • создания определенной формы оконной выемки – перемычки могут представлять собой классическую горизонтальную балку, а могут быть выполнены в виде игривой арки;
    • основы под потолок и продолжения обустройства стен.

    Расчет площади проема происходит задолго до начала строительных работ. Поменять его габариты или форму в процессе возведения здания хотя и возможно, однако может потребовать значительных изменений в проекте, чтобы равномерно распределить весовую нагрузку строения.

    Варианты обустройства перемычек

    В зависимости от места установки, различаются виды монтируемых перемычек над окнами.

    Как известно железобетонные плиты перекрытия опираются на две стороны.

    Стена, на которую опирается плита, является несущей. А стена, на которую не опирается плита перекрытия, является самонесущей. Т.е. несет сама себя.


    На наружных стенах перемычки еще не смонтированы

    размеры перемычек

    Железобетон как наиболее популярный материал для перемычек

    Железобетонные детали совмещаются друг с другом для создания надежной перемычки.

    жб перемычки

    Однако для ее изготовления следует знать, что существуют различные размеры железобетонных перемычек, отличающихся по названию:

    • ПБ – изделие в форме бруса шириной обычно не более 250 мм, а длина колеблется от маркировки продукции и может составлять от 1 до почти 6 м;
    • ПП – изделие представляет собой плиточную поверхность, и его ширина уже превышает 250 мм; оно изготавливается путем скрепления нескольких брусьев;
    • ПГ – продукция данной маркировки выпускается в виде балок, имеющих в составе своей конструкции особый желобок, именуемый четверть; ПГ применяют для обустройства надежных примыканий у плит, используемых для перекрытия;
    • ПФ – вариант железобетонного изделия, используемый на фасадной части здания, и «прикрывает» собой ПГ и его выемки.

    Некоторые предпочитают изготавливать ж/б самостоятельно, соорудив опалубку, вставив арматурные детали и залив все это бетонной смесью. Однако для создания опоры над оконными проемами рекомендуется использовать перемычки заводского изготовления. На некоторых заводах есть возможность заказа индивидуальных форм под оконный проем.

    Что касается минимального опирания перемычек, то оно составляет не менее 250 мм на стену из кирпича, а для обустройства на перегородках – не менее 200 мм.

    Металл в качестве материала для укрепления верха оконного проема

    облицовка

    На деле металлические уголки в качестве перемычки используются при облицовочной кладке или при кладке перегородок толщиной в полкирпича (120 мм). Исходя из этого применяют стальной уголок с шириной полки 120 мм.

    Как рассчитывается размер проема?

    Размер проема и опирание перемычек рассчитывается в индивидуальном порядке в зависимости от вида используемых для строительства здания материалов, которые могут выдержать лишь определенную нагрузку. Необходимо учитывать:

    1. Вес деталей перемычки, а также собранной целиком конструкции в целом.
    2. Вес будущей стены, возводимой над оконной выемкой.
    3. Как именно будет распределяться вес стенной поверхности над проемом (в случае, если производится летняя кладка, то достаточно использовать в расчетах вес 1/3 верхней части стены; если же зимняя – то приходится учитывать нагрузку, оказываемую всей стеной).
    4. Нагрузку, оказываемую плитами перекрытия, а также балками.

    Также существуют следующие формулы для измерения основных параметров будущей перемычки:

    • величина нагрузки = удельный вес используемого материала * значение ширины проема * значение толщины кладки в проеме * высоту стены над перемычкой;
    • прочность = сопротивление основного материала * сопротивление отдельно взятой детали * коэффициент 1,12.

    Желательно воспользоваться помощью профессионалов для определения правильного размера проемов, чтобы в процессе будущего строительства не случилось непредвиденных ситуаций вроде обрушения материалов.

    Admin

    Правила установки перемычек над окнами : 4 комментария

    22.08.2018 в 22:52 06.09.2018 в 21:47

    Долго искал на сколько опереть перемычку. А тут все ясно растолковано. Спасибо.

    Читайте также: