Как заклеить на машине окна

Обновлено: 17.05.2024

Ремонт сколов на лобовом стекле — как самостоятельно заклеить автостекло

Мелкие частицы часто попадают на “лобовуху”, повреждая ее. В некоторых случаях образуются сколы и царапины, которые могут привести к трещинам. В результате видимость ухудшается из-за бликов, образующихся на поврежденных участках. Испорченный внешний вид — полбеды. Основная проблема — ограниченный обзор дороги. Пройти ТО автомобилю с таким стеклом нельзя — необходимо его починить или заменить.

Узнайте стоимость ремонта сколов на лобовом стекле онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как произвести ремонт сколов и трещин на лобовом стекле своими руками

Ниже перечислены основные преимущества восстановления элемента:

  • позволяет защитить водителя и пассажиров от травм (подпорченная запчасть теряет прочность, при последующих неприятных ситуациях в дороге она может разрушиться);
  • дешевле, чем монтаж новой детали;
  • при продаже авто цена не будет снижена из-за видимых изъянов “лобовухи”.

ГОСТ 2018 года ограничивает длину трещин, с которыми возможна эксплуатация автомобиля, — до 15,7 см. Дефекты около стеклоочистителей недопустимы. Если сомневаетесь в своих навыках, хотите сэкономить время или столкнулись со сложным повреждением, обратитесь в автосервис.

Ремонт лобового стекла своими руками можно провести используя специальный ремкомплект (реставрация позволить замаскировать скол и восстановить автостекло), в который входят:

  • клей, отражающий свет;
  • шприц для удобства нанесения средства;
  • дополнительные элементы.

Приступая к работе, прочитайте инструкцию, чтобы не допустить ошибок в процессе. Клейкий состав вводят в трещину, он заполняет собой образовавшиеся пустоты и застывает. Образуется прозрачная “заплатка”, не дающая порезу разрастаться. Клей высыхает в УФ-лучах (или в вакууме).

Двусторонний скотч и специальный пьедестал из ремонтного комплекта позволяют изолировать средство от кислорода.

Трещина на лобовом стекле — ремонт своими руками

Деталь состоит из нескольких стеклянных слоев (чаще всего трех), проклеенных полимером. В автомастерских сколы устраняют путем высверливания дефектного участка, затем отверстие заполняют специальным материалом. При самостоятельной работе используется вариант с ремонтным комплектом.

Чаще всего при небольшом сколе (примерно 0,3 см) на верхнем слое образуется микроотверстие, на следующем образуется сетка из трещин, а третий остается невредимым.

Ремонт лобового стекла своими руками проще провести ориентируясь на подробное видео, где пошагово показаны все этапы работы.

Выбирая набор, учитывайте требования изготовителя и изучите содержимое. Например, если в нем отсутствуют дрель и мост с инжектором, серьезное повреждение самостоятельно убрать не удастся.

Клей герметик для лобового стекла: инструкция как вклеить своими руками

Клей герметик для лобового стекла: инструкция как вклеить своими руками

Многим водителям приходится сталкиваться с дорожно-транспортными происшествиями, из-за которых вклейка лобового стекла становится необходимой. Из-за аварий, попадания камней и посторонних предметов на лобовом стекле машины появляются сколы и трещины. К таким повреждениям приводит и некачественный автомобильный сервис, по причине которого оно может просто отклеиться.

  • Виды клея для автомобиля
  • Популярные марки
  • Какой выбрать клей?
  • При сколах
  • Трещины
  • Герметики
  • Инструкция по замене лобового стекла авто
  • Инструменты и материалы
  • Алгоритм работы
  • Время высыхания
  • Основные ошибки при вклейке стекол
  • Полезные рекомендации

Нанесение автомобильного герметика на стекло

Для работы нужно выбрать клей герметик для вклейки стекол на авто. С этим средством легко добиться должного результата. При этом надо следовать точному алгоритму действий и знать, сколько времени нужно на сцепление материалов.

Эта статья посвящена правилам вклеивания лобового стекла. В ней будут рассмотрены:

  • виды клея для автомобиля;
  • какой выбрать клей для ремонта стекол автомобиля;
  • популярные марки клеящих составов;
  • сколько сохнет герметик для стекол;
  • инструкция по замене лобового;
  • основные ошибки при вклейке;
  • и другие рекомендации для правильной работы.

Виды клея для автомобиля

Прозрачный клей для лобовых стекол автомобиля нужен для заделки сколов и трещин. Это состав на основе полимеров с высокой текучестью и прочностью. Переклейка стекол проводится капиллярным методом.

Популярные марки

Клей герметик для стекол делает много изготовителей. Поэтому так легко выбрать не тот, что нужен.

Замена лобовика автомобиля

Среди популярных продуктов стоит подчеркнуть такие:

  1. SikaTack-Drive. Производство Соединенных Штатов Америки. Известен с конца 80-х годов. Клей этого изготовителя универсальный, предназначен для седанов, хэтчбеков и грузовиков разных марок. Не нуждается в предварительном подогреве. Для полного застывания хватает четырех часов.
  2. 3М Windo-Weld Super Fast Urethane. Однокомпонентный ЗМ клей для лобового стекла не требует смешивания. Его можно использовать даже для гоночных машин. Из-за формулы быстрого отверждения полимеризация происходит в течение 15-20 минут под влиянием влаги. Наносят состав ручным или механическим пистолетом.
  3. Dow Automotive Betaseal 1527. Выпускается в комплектации с праймером. Можно использовать только при плюсовой температуре. Быстро кристаллизуется. Примерно через полтора часа после его нанесения автомобилем можно пользоваться. В США считается одним из эффективных среди остальных клеев для автомобилей.
  4. Dow Corning 7091. Силикатный клей, который продается даже в больших упаковках по 250 литров. На полную полимеризацию отводится около трех часов. При этом на покрытии не будут выделяться жирные пятна. Наносить его можно без предварительного нагревания.

На автомобильном рынке есть еще много марок клеящих средств. Вклейка лобового стекла – процесс серьезный. Поэтому перед покупкой конкретного товара изучите форумы в интернете и посоветуйтесь с продавцом-консультантом.

Какой выбрать клей?

Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.

Полимерный клей для заделки сколов на лобовом

Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.

При сколах

Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.

Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.

Трещины

При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.

Ремонт повреждения на лобовом

Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком.

Герметики

Производители герметиков известных торговых марок убеждают, что их товары эффективны. Среди качественных герметиков отмечают IMG MG-412. Его можно использовать для замены лобового и реставрации сколов. Владельцы автомобилей хорошо отзываются о 3M PU 590 с примерно такими же функциями.

Однако, рекомендуем выбирать такие составы внимательно, поскольку каждый из них имеет разный состав и назначение. Если не знаете, какой герметик для лобового стекла лучше, советуем изучить отзывы о товарах на форумах в интернете.

Инструкция по замене лобового стекла авто

Как вклеить лобовое стекло своими руками? Нужно запастись специальным клеем, подготовить рабочий инвентарь и следовать инструкции.

Инструменты и материалы

Перед работой мастер должен подготовить такой инвентарь:

  • клей герметик для вклейки стекол;
  • небольшая дрель;
  • инжекторный мост;
  • лампа уф-излучения;
  • скребок с лезвием средней или низкой жесткости;
  • струна для разрезания или специальный угловой нож;
  • пистолет для работы с герметиком;
  • аппликатор для работы с праймом.

Удобно расположите все инструменты под рукой, чтобы не отвлекаться на их поиск в процессе ремонта.

Алгоритм работы

Правильная вклейка лобового стекла доступна даже новичку без опыта. Для этого нужно выполнять работу, точно следуя инструкции.

Нанесение герметика для авто ручным пистолетом

Порядок действий такой:

  1. Старое изделие срезаем ножом или струной.
  2. Рама кузова зачищаем от остатков старого герметика.
  3. На очищенную раму наносим праймер. Если его не использовать, клей будет контактировать с железом, и его адгезия ослабеет. Изделие будет отставать от кузовной части, из-за чего образуется протечка. Праймер служит связующим компонентом между герметиком и металлом.
  4. Край обезжириваем. Затем наносим герметик.
  5. Устанавливаем стекло и закрепляем его от сдвигов обыкновенным бумажным скотчем.
  6. Рабочее место не трогаем на протяжении нескольких часов до полного застывания клея.

Время высыхания

Сколько сохнет клей после замены? Этот показатель индивидуален и зависит от его марки, разновидности и производители.

Густые составы застывают быстрее, чем жидкие. В среднем на это отводится от четырех до восьми часов. Жидким клеям нужно от восьми часов до суток, чтобы прочно закрепить стекло.

Ездить после вклейки можно минимум через 12 часов, чтобы стекло успело надежно закрепиться, а шов стал полностью герметичным.

Основные ошибки при вклейке стекол

Неопытные мастера допускают много ошибок при проклейке. Из них самые часто допускаемые такие:

  • Неправильная клеящая смесь. Для проклейки подойдет только клей герметик для вклейки стекол. Он разработан специально для этих целей, а значит только он надежно и надолго закрепит стекло.
  • Недостаточно тщательная очистка выемок. Металл кузова, с которым будет скрепляться лобовое, должен быть хорошо зачищен, иначе есть риск ухудшения адгезии.
  • Слишком быстрое введение авто в эксплуатацию. На инструкции к клеям производители указывают, как много времени нужно им для застывания. Этот срок минимальный, а значит, автомобиль лучше не трогать даже немного дольше указанного времени.
  • Отказ от праймеров. Часто клея уже идут в комплекте с праймерами. Их функция состоит в ограничении прямого контакта клея и металла. Однако есть составы и без них. Внимательно изучите инструкцию: если производитель указывает на важность этого средства, его надо докупить отдельно.

Чтобы наглядно сориентироваться в принципах проклейки, советуем посмотреть видео:

Полезные рекомендации

Рекомендуем покупать клей герметик для вклейки стекол только известных производителей. Не нужно паниковать при виде механических повреждений. Лобовое стекло – это расходный материал, и как бы вы не защищали его от сколов и трещин, со временем они все равно появятся.

В Москве после замены лобового стекла в автосервисе требуйте у мастеров гарантию на ремонт. Так вы сможете перестраховаться от неправильно проведенной работы.

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта



Эта липкая прозрачная лента давно снискала популярность. Пожалуй, нет ни одной сферы деятельности человека, где бы она не присутствовала в том или ином виде. Не лишней она будет и в багажнике автомобиля. Ведь с ее помощью можно сделать довольно много.

Так, в частности, самим скотчем или с его помощью можно временно заделать проем разбитого бокового или заднего стекол. Конечно, стопроцентной конкуренции такой лайфхак новому стеклу не составит, но прикрепить по периметру бокового стекла скотчем прозрачный полиэтилен или же сформировать защиту от внешней среды полностью из скотча труда не составит. Во всяком случае, в холодное время года или дождливую погоду доехать до мастерской с таким ремонтом будет куда комфортнее.

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Частично скотч можно использовать и для ремонта лобового стекла. Им не только можно, но и нужно заклеить свежую трещину или скол на стекле, если вы решили его восстанавливать, а не менять на новое. Это требуется в первую очередь для того, чтобы в скол не попала грязь. Чем меньше ее будет в трещине, тем менее заметно будет восстановленное место впоследствии. Так что если получили камушком в лобовое стекло, то лучше тут же остановитесь и заклейте скол, пока туда не набилась дорожная грязь.

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Хорошо заклеивать прозрачным скотчем трещины в фарах и фонарях автомобиля. Это мера, конечно, тоже временная, но она позволит в дальнейшем раскошелиться лишь на замену стекла, а не фары целиком. Если оперативно фару не заклеить, то дорожная грязь и пыль неминуемо попадут в ее внутренности, и во время ремонта ее придется серьезным образом чистить. Особенно трудоемким этот процесс будет с амальгамой отражателя.

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Способен скотч и на более жесткие условия работы. К примеру, во время маневра вы зацепились бампером за бордюр, и оторвавшийся с одной из сторон бампер мешает движению. В этом случае поврежденную деталь можно притянуть на место и на какое-то время зафиксировать скотчем. Лучше если он будет армированным.

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Такой скотч, как правило, имеет непрозрачную серую основу и легко рвется на части поперек. Плюс к этому у него достаточно липкий клеевой слой, в связи с чем он хорошо клеится к наружным кузовным деталям даже зимой.

КАБЕЛЬНЫЕ СТЯЖКИ

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Пачка этих капроновых полосок с застежкой также не займет много места в багажнике автомашины, однако и они вполне способны выполнять работу, им не свойственную. Изначально они создавались для стягивания жгутов проводов, но в дальнейшем сфера их применения значительно расширилась. В автомобиле ими можно восстановить достаточно много деталей и элементов. Первое, что приходит на ум, – это закрепить ими в рамке номерной знак.

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Как известно, в рамке он, как правило, крепится за счет фиксаторов. Есть отверстия и под винты с гайками, но таким дополнительным способом крепления многие пренебрегают, а затем сожалеют, что этого не сделали. Зачастую на дорогах штатное крепление рамки отстегивается, и номерной знак остается лежать где-то на дороге. Для того чтобы этого не произошло, достаточно лишь вместо винта с гайкой в соответствующе отверстие продеть кабельную стяжку, после чего притянуть ею госномер к рамке. В этом случае он уж точно никуда не денется, а если и денется, то только вместе с рамкой.

Капроновой стяжкой можно закрепить и декоративный колпак на колесе. Особенно это актуально, если одно из креплений обломилось и колпак держится плохо. Притягиваем его к диску и все. В случае если колесо нужно будет снять, стяжка просто перерезается, а потом ее место занимает новая.

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Бывают случаи, когда возникает необходимость перевезти что-то не очень тяжелое, но крупное на крыше автомобиля. Обычно для этих целей служат поперечины рейлингов. Но случается так, что эти самые поперечины вы еще не приобрели или попросту забыли в гараже. И вновь выручат стяжки. Ими можно притянуть к штатным рейлингам поперечины из подходящих по сечению брусков, а уже после этого закрепить на них груз. Главное, чтобы стяжки были рассчитаны на большие усилия. Позже, когда груз будет перевезен, стяжки достаточно срезать и снять бруски-поперечины с рейлингов.

Временно такая стяжка может заменить металлический хомут. Стянуть ею, скажем, слетевший со ШРУСа по причине сгнившего хомута чехол несложно. Немало деталей можно закрепить такой стяжкой и под капотом. К примеру, есть некий электронный блок (например, блок управления нештатными дневными ходовыми огнями), который имеет незначительные размеры, и при этом крепить его жестко к кузову нет необходимости. В этом случае его можно притянуть к какой-либо детали стяжками. В общем, где и как их применить в экстренной ситуации, зависит только от вашей смекалки.

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Главное, чтобы они были под рукой, и желательно нескольких типоразмеров, от совсем маленьких до крупных, рассчитанных на большие нагрузки.

ПОДКРАШИВАЮЩИЙ КАРАНДАШ

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Маленький флакончик с краской цвета кузова вашего автомобиля тоже вещь полезная в бардачке. Сколы и царапины на кузове автомобиля во время его эксплуатации неизбежны. Другое дело, как к ним относиться. Для кого-то это трагедия, для кого-то естественный процесс, по поводу которого не стоит заморачиваться.

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Так или иначе, но сколы и царапины до металла, если их вовремя не обработать, впоследствии могут привести к серьезным очагам коррозии на кузове. А для того чтобы этого не произошло и специалисту потом проще было восстановить пораженный участок, требуется всего ничего, лишь мазнуть краской по ссадине. Это защитит метал от коррозии, а вам даст время на то, чтобы найти мастера и без последствий дождаться своей очереди на ремонт.

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Кстати, для этих же целей совершенно спокойно подойдет и лак для ногтей. Лучше, конечно, если он будет прозрачный, что сделает его применение на кузове менее заметным.

ХОЛОДНАЯ СВАРКА

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Этот продукт химической промышленности также давно и прочно вошел в нашу жизнь. «Сварки» бывают как специальные, то есть для соединения только определенных материалов, так и универсальные.

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Обычно это двухкомпонентные составы, которые продаются в виде двухслойного цилиндра. Один слой – отвердитель, другой – эпоксидная смола с разными наполнителями. В качестве наполнителя традиционно выступает металлический порошок, если говорить об универсальных средствах, который и придает отвердевшему составу его прочностные характеристики. Пользоваться холодной сваркой просто.

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Вы отделяете от цилиндрика необходимое для ремонта количество состава, тщательно разминаете его пальцами, а потом наносите на то место, которое требуется отремонтировать или склеить. Пока холодная сварка не застыла, она очень напоминает по вязкости пластилин, в связи с чем можно также формировать из нее детали и впоследствии обрабатывать их механическим путем. Что же можно отремонтировать ею в машине? Много чего: залепить дыру в радиаторе, свищ в вакуумном усилителе тормозов, трещину в поддоне картера двигателя или дыру в бензобаке, восстановить часть недостающих пластиковых элементов, использовать ее в виде армирующего материала с тыльной части при ремонте пластиковых бамперов и т. д.

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Главное, нужно помнить, что ее применение – это лишь временная мера, которая, конечно, позволяет эксплуатировать автомобиль, но полноценная его эксплуатация будет возможна только после капитального ремонта, особенно если идет речь о важных деталях и узлах. И тем не менее цилиндрик с холодной сваркой в бардачке не будет лишним.

РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ШИН

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Об этом наборе тоже не стоит забывать, особенно если вы часто ездите на большие расстояния. Он представляет собой специальное шило, жгуты для заделки отверстия, клей и рашпиль. А дальше, что называется, дело техники. Из покрышки удаляется предмет вызвавший утечку воздуха. На рашпиль наносится клей, после чего его вставляют в отверстие и тем самым смазывают его клеем.

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

После этого в шило вставляется жгут, на который тоже наносят клей. Затем рашпиль вынимается из отверстия, а на его место вставляется шило со жгутом. В заключение шило выдергивается из отверстия, при этом жгут остается в покрышке.

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Остается срезать излишки жгута ножом и довести давление в покрышке до нормы. Как видите, ремонт несложный, надо только иметь в виду, что заделать таким образом можно лишь проколы.

ЖИДКИЙ КЛЮЧ

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

Ну и, конечно же, «жидкий ключ». Без этого баллончика в машине никак. Помимо того, что этот спрей позволяет открутить приржавевшие болты и гайки,

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

с его помощью можно и влагу с электрических разъемов вытеснить,

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

и битумное пятно с кузова оттереть, и резинку уплотнителя смазать, чтобы на морозе не примерзала, и придать блеск пластиковым деталям экстерьера и интерьера,

Скорая помощь для автомобиля: скотч, стяжки и другие средства быстрого ремонта

и оттереть остатки клея от скотча, и удалить насекомых с лобового стекла, и устранить скрип сопрягающихся пластиковых деталей интерьера, и даже восстановить блеск кожаных сидений. Неплохо этот состав справляется и с коррозией. К примеру, убрать ржавчину с номерных знаков с его помощью пара пустяков. Так что способов применения этого универсального препарата очень много.

Чем утеплить окна на зиму: способы оклейки окон своими руками

Чем утеплить окна на зиму: способы оклейки окон своими руками

C приходом зимы каждый начинает особенно активно заботиться о том, чтобы в доме или квартире было по-настоящему комфортно. В частности, приходится бороться со сквозняками, которые то и дело залетают в дома через оконные щели. Для того, чтобы убрать сквозняки, стоит определить, чем заклеить окна на зиму в конкретном случае.

  • Готовим раму к оклейке
  • Заклеиваем деревянные окна
  • Очищенным парафином
  • С помощью ваты и тканевых полос
  • Бумагой для оклейки окон
  • Поролоновым уплотнителем для окон
  • Поролоном и клейкой лентой
  • Строительной замазкой
  • Силиконовым герметиком
  • Теплосберегающей пленкой для окон
  • Утепление еврострипом
  • Другие методы оклейки деревянных окон
  • Чем заклеить окна на зиму: утепляем окна из пластика
  • Надо ли заделывать пластиковые окна?
  • Откуда дует: как найти щели?
  • Наиболее частые ошибки

Естественно, этот процесс наиболее актуален для старых деревянных окон. У пластиковых моделей довольно редко возникают проблемы с теплоизоляцией, особенно в случаях, если на них наклеивают специальные уплотнители. Впрочем, если пластиковое окошко служит уже достаточно давно, со временем и в нем образуются едва заметные щели.

Запотевшее стекло фото

В этой статье мы рассмотрим перечень способов как правильно заклеивать окна. Кроме того, определим какие материалы для этого рекомендовано использовать и выявим их преимущества и недостатки.

Готовим раму к оклейке

Перед тем, как заклеить окна, необходимо заняться их подготовкой к такой процедуре. Так, для начала потребуется тщательно их вымыть. Это позволит более качественно заделывать оконные рамы на зиму и поможет надолго закрепить полученный результат.

Чтобы тщательно вымыть оконные рамы, воспользуйтесь средствами на основе нашатырного спирта. Дело в том, что они отлично справляются с удалением жировых пятен и не оставляют разводов на поверхности стекла и дерева. Мыть нужно не только стекло, но и раму с подоконником. Именно на нее и будет наноситься замазка, и наклеиваться специальный оконный уплотнитель. При приклеивании уплотнителей на грязную поверхность, они не продержатся и половины заявленного эксплуатационного срока.

Кроме того, если проклеиваются деревянные рамы, позаботьтесь о том, чтобы их поверхность была максимально гладкой. При наличии сучков постарайтесь аккуратно пройтись по поверхности рамы наждачной бумагой.

Заклеиваем деревянные окна

Теперь поговорим о том, чем лучше заклеить окна на зиму. Для того, чтобы защитить деревянные рамы от продувания, потребуется выполнить такой порядок подготовительных действий.

Ремонтные работы по теплоизоляции своими руками фото

  1. Займитесь откосами. Так, удалите с них остатки шпаклевки, монтажной пены, краски и прочих посторонних материалов.
  2. Заполните все щели пеной. Естественно, ее излишки требуется обрезать для более эстетичного вида.
  3. Установите на откосы сетку и нанесите штукатурку.
  4. Прогрунтуйте и закрасьте.

Важно, что все эти работы можно выполнять только при температуре выше нуля. В противном случае, можно просто не добиться требуемого эффекта.

Все эти действия производите на наружной части окна. Впрочем, если деревянная рама имеет некоторые деформации, такие же работы можно выполнять по отношению и к внутренней части.

Итак, в видео инструкции представлены несколько наилучших бюджетных способов чем можно заклеить деревянные окна на зиму:

Очищенным парафином

Утеплять деревянные окна возможно при помощи чистого парафина. Этот способ привлекает внимание в первую очередь своей дешевизной. Обработка окон таким методом происходит достаточно быстро. Так, для этого его необходимо растопить и аккуратно нанести на поверхность оконной рамки.

Из преимуществ такого метода стоит определить невысокую цену материалов, возможность устранить потерю тепла через древесные поры. Недостатками можно считать слишком длительное нанесение, а также то, что подобная методика не поможет защитить окна от продувания по периметру рамы и стекла.

Дешевый способ термоизоляции оконной рамы фото

С помощью ваты и тканевых полос

Эти способы считаются самыми быстрыми путями к утеплению окон. Важно, что при этом вы не сможете рассчитывать на действительно полное утепление, но скорость и минимальная трудоемкость полностью перекроет все недостатки.

К преимуществам стоит отнести и весьма невысокую стоимость таких материалов. Недостатками считаются не самая высокая эффективность и то, что тканевые полосы зачастую могут отклеиться при очень сильном сквозняке.

Бумагой для оклейки окон

Такой материал также известен как бумажная замазка. Он привлекает внимание тем, что, по сути, он… бесплатный! Так, для того, чтобы создать замазку, нужны просто старые газеты и вода. Чтобы заклеить окна более эффективно, к размоченной газете рекомендуется добавить немного растолченного мела или одну часть глины.

Правильная обработка деревянной рамы счистка лишнего

Преимуществом такой массы является ее пластичность, благодаря которой без труда удается заделать даже самые крохотные щели. Если такая замазка попадет на стекло – до тех пор, пока она не высохла, ее можно будет с легкостью оттереть.

Недостатком такого способа является то, что он рассчитан исключительно на один сезон. Более того, если так оклеить оконную раму, то не получится открывать створки зимой. Как только потеплеет, замазку нужно будет убрать из щелей и тщательно вымыть все остатки. К тому же, выглядит такая замазка не самым эстетическим образом.

Поролоновым уплотнителем для окон

Популярный метод, который позволяет избавиться от сквозняков по периметру окна. Если оконные створки будет открываться слишком часто, поролон может отпадать.

Чем заклеить деревянные окошки чтобы не продувались

Поэтому для того, чтобы такое изделие куда более качественно держалось, поверх него рекомендуем приклеить бумажную ленту. Подходит на один (реже – на два) сезона.

Поролоном и клейкой лентой

Клейкая лента позволяет повысить эффективность поролоновой проклейки окон. Она позволяет создать дополнительный слой изоляции.

Важно, что при выборе такого принципа проклейки окна, будет настоятельно запрещено открывать его до весны, иначе пользы такая изоляция не принесет.

Строительной замазкой

Использование строительной замазки для утепления окон также является популярным способом создания качественной теплоизоляции. Чаще всего этот вариант применяют для заделки щелей.

Замазка для оконных трещин фото

Недостатком данного способа является достаточно высокая стоимость материала. Однако высокое качество утепления во многом перекрывает данный минус.

Силиконовым герметиком

Такой герметик наносится непосредственно к месту соединения стекла с посадочным участком. Перед началом работы главное тщательно обезжирить оконный блок. Наносить такой герметик довольно сложно, ведь требуется проявлять максимальную аккуратность, дабы обеспечить красивый и ровный шов.

К недостаткам стоит отнести довольно высокую цену и в то же время значительное израсходование материала. Преимущества – практически идеальная изоляция окна, которую не победить никаким сквознякам.

Теплосберегающей пленкой для окон

Пленка энергосберегающего типа – это один из наиболее интересных материалов, чем наклеить окна на зиму. Она позволяет изолировать место соединения рамы и стекла. К тому же она помогает отразить излучение в инфракрасной среде.

Женщина приклеивает пленочное покрытие на стекло

Недостатком, опять же, является весьма высокая цена. К тому же, сквозняки между створкой и рамой никуда не денутся.

Утепление еврострипом

Еврострип – это популярный уплотнитель для окон, который еще известен как шведская технология утепления. Его смысл в том, что сам уплотнитель не просто приклеивается на края створок, а вводится в разработанный для этих целей паз.

При этом нужно учитывать и конструкцию уплотнителя. Она предусматривает наличие специальных держателей в формате елочки, которые более качественно удерживают уплотнители в пазах и гарантируют им продолжительный срок эксплуатации.

Этот метод является самым дорогостоящим, так как он подразумевает проведение частичной реставрации окна. Основным же преимуществом является длительный эксплуатационный срок такой изоляции: она гарантированно сможет выдержать примерно два десятка лет службы.

Другие методы оклейки деревянных окон

Давняя технология утепления подразумевает нанесение бумаги для заклеивания окон. Кроме того, некоторые народные умельцы утверждают, что оптимальнее всего проклеить оконную раму обыкновенным скотчем.

Термоизоляция оконных рам фото

Естественно, такие методы являются довольно дешевыми. Однако стоит отметить, что их эффективность весьма сомнительна.

Чем заклеить окна на зиму: утепляем окна из пластика

Пластиковые окна являются более устойчивыми к возникновению сквозняков, чем деревянные. Однако некоторые окна данного типа также нуждаются в некоторых работах по утеплению. Особенно это относится к старым пластиковым окнам. Если они продуваются – самое время решить, чем можно заклеить окна из стеклопластика. В частности, давайте же разберёмся в том, чем заделать пластиковую оконную раму на зиму.

Очевидно, что радикальные методики утепления окон вряд ли подойдут для пластиковых конструкций. Так, вам точно придется забыть о всевозможных замазках, ведь они пригодны разве что для устранения трещин в деревянном окне.

Мужские руки проклеивают раму уплотнителем фото

Оптимальные материалы для утепления пластиковых окон – всяческие клейкие ленты и специально разработанные резиновые уплотнители. Последние позволяют улучшить эксплуатационный срок изделия, а также устранить продувания на участках притвора.

Важно, что для каждой модели окон разработаны свои индивидуальные типы уплотнителей. Обязательно обращайте внимание на этот фактор при покупке подобных изделий.

Надо ли заделывать пластиковые окна?

Как ни крути, если оконный блок продувает – его определенно стоит проклеивать. А если оно не пропускает потоки холодного воздуха, то в утеплении нет особой надобности.

Это решение должно быть индивидуальным. Впрочем, некоторые хозяева советуют однозначно произвести хотя бы легкое утепление, чтобы таким образом продлить эксплуатационный срок конструкции.

Откуда дует: как найти щели?

Чтобы узнать, если дует из пластикового окна, достаточно поднести к нему мокрую ладонь. Если будет ощутимо продувание – пришло время с ним разобраться.

Бородатый метод для определения места продувания оконной рамы

Кроме того, можно воспользоваться дедовским методом: зажгите свечу и аккуратно поднесите ее к разным стыкам на окне. Если пламя будет ровным – проблем нет. Огонек «затанцевал» или и вовсе потух – считайте, что сквозняк обнаружен.

Наиболее частые ошибки

При выборе способа оклейки окон на зиму и непосредственном выполнении задачи многие порой допускают ряд популярных ошибок. Так, ни в коем случае нельзя применять средства для заклеивания окон на неподготовленные и грязные поверхности. Как бы вам не хотелось тратить на это время – просто учтите, что с грязных поверхностей достаточно быстро сойдет любой утеплитель и вам придется заново выполнять всю процедуру.

К тому же, нужно предварительно оценить всю сложность ситуации и определиться с оптимальным для вашего случая материалом. Так, если основная проблема состоит в трещинах в древесине – лучше всего использовать специальную замазку. Наклеивание скотча и клейких лент мало чем поможет избавиться от такого типа сквозняка. Для уплотнения периметра окон лучше использовать специально предназначенные уплотнители.

Надеемся, статья помогла найти оптимальное решение по утеплению оконных рам вашего дома. Если у вас остаются какие-либо вопросы, то предлагаем посмотреть видео как заклеить окна своими руками:

Гайд: Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками


Всем добрый день.
Этот пост о важных нюансах ремонта трещины на лобовом своими руками, используя набор с алиэкспресса и т.п. Надеюсь, это вам поможет достичь желаемого результата.

Вообще у меня нет привычки что-то писать в свой блок — чукча совсем не писатель. Однако сегодня я решил наваять небольшую статью о том, как же правильно залить трещину на лобовухе своими руками, воспользовавшись набором с алиэкспресс. Вот таким:


Сразу предупреждаю: если вы хотите добиться идеального результата, обратитесь в сервис, там сделают красиво. Самостоятельно заделать трещину без опыта сложно, а без специнструмента порой и вовсе невозможно, и она останется заметной. То, что написано ниже, не гарантирует вам идеального результата, но увеличит ваши шансы на успех. Если вы твёрдо решили чинить трещину самостоятельно, и не боитесь запороть её кривыми руками (после чего в сервисе уже не возьмутся ее исправлять) — читаем дальше.

Итак, приступим. Сначала пробежимся по основным моментам по порядку, а затем сжатая инструкция от и до.

1. Остановка трещины.
Надо ли трещину останавливать и как, в рамках этой записи рассматривать не будем. Вкратце, если трещина свежая — желательно. Если старая и не двигается — можно пренебречь.

2. Подготовка и очистка трещины
Опять-таки, подробно останавливаться смысла нет. Понятно, что надо вымыть всю грязь из трещины. А вот чем — это кто чем богат. Водой, жидкостью для мытья стёкол, спиртом, растворителем — главное чтобы трещина в итоге была чистой от самих этих средств. Можно не мыть вовсе, если трещина свежая.

3. Подготовка рабочего места
Во многих источниках утверждается, что полимер для заливки сколов и трещин является светоотверждаемым. Да, профессиональные материалы скорее всего именно такие. Насчет алиэкспресса — кто ж его знает. Но проверять это не стоит. Отгоните машину на подземный паркинг, где нет солнечного света (даже отраженного) и поставьте под лампой так, чтобы из салона хорошо был виден срез (блик) трещины.

4. Подготовка инструмента
Для оттирания рук и стекла возьмите салфетки или туалетную бумагу. Для точного дозирования полимера на трещину купите небольшой шприц. С его помощью легко дозировать, а кончиком иглы — искать трещину и цепляться за нёё для бОльшей точности работы. В случае, если полимер застыл в шприце (например, всё же попал свет на него) или не можете перелить полимер из бутылочки в шприц, наденьте иглу прямо на бутылек с полимером. Хорошо садится. Подготовьте пленку из комплекта и нарежьте ее вдоль, чтобы накрыть длинную трещину. Если плёнки мало или ёё нет — возьмите любую другую, хоть целлофановый пакет.

5. Процесс заливки трещины
Тут крайне желателен помощник. Без него гораздо сложнее.
Итак, процесс заливки трещины — самый ответственный этап. Работают два человека. Один из салона надавливает пальцами на трещину для лучшей растекаемости полимера, второй заливает трещину сверху.
Главный в процессе — тот, кто сидит внутри. На его указания и движения пальцев ориентируется заливающий.

Сейчас поясню, почему это важно. При заливке трещины важно контролировать проникновение полимера на всю глубину. Кроме того, полимер должен распространяться от капли на поверхности по трещине. Если вы зальете сразу сверху трещину, внутри останется воздух, которому некуда выйти, он там запечатывается, и весь ваш ремонт коту под хвост — вроде и залили трещину, а воздух остался и она бликует. Поэтому ведёт процесс именно человек из салона, который видит срез трещины и то, как она заполняется полимером. Он же продавливает ее пальцами, а его помощник лишь следует иглой вслед за пальцами. И никак иначе — спешка приведет к провалу.


иллюстрация по заливке трещины

Если есть какой-то капризный участок — надавливанием вы поможете полимеру пройти в трещину.

Очень важное замечание: трещине надо идти от начала и до конца, без вовзратов. В процессе заливки вы надавливаете пальцами на трещину для проникновения полимера, а он через небольшое время начинает отвердевать даже без света. Если вы надавите еще раз — его оторвёт от стекла, и в срезе трещины образуются пузыри воздуха, которые уже никак не устранить. Поэтому поймали волну — и прошли от начала и до конца. Повторно на залитый участок надавливать нельзя.

Правильно залитая трещина (с небольшим пропущенным пузырьком) в один проход:


Полный размер

Трещина, на которую повторно надавили через 30сек после заливки:


Полный размер

Если трещина вертикальная — желательно двигаться снизу вверх (чтобы стекающая капля не запечатала воздух в трещине). Но если у вас трещина дугой, то двигаясь от одного края к другому вы на каком-то этапе будете вынуждены двигаться сверху вниз — тогда убирайте подтеки полимера салфеткой, и аккуратно его дозируйте.
Конец трещины обычно сложен, поэтому если есть выбор, лучше начинать с места скола, и двигаться по направлению к ее концу. К тому же если конец треснет при надавливании, вы просто пойдете дальше по трещине её заливать. Если же вы начинали с конца, и он треснет, то попадётё в ловушку — в какую сторону бы вы не пошли, вам придется возвращаться, и почти 100% останется воздух при повторном надавливании на этот участок или без надавливания — полимер просто не затечёт.

6. Финальные действия
После заливки трещины необходимо пролить поверх неё "дорожку" полимера и накрыть плёнкой. Причём полимера на стекле должно быть налито достаточно для того, чтобы под плёнкой он растёкся пятном и вся (!) поверхность трещины была под слоем полимера и плёнки.
Дело в том, что хоть нигде об это и не написано, но опытным путем установлено, что китайский полимер является анаэробным, то есть в присутствии воздуха он в принципе не застывает. В трещине — да, а на ёё поверхности — нет. Поэтому надо залить поверхность трещины и закрыть плёнкой. Если вы видите, что под плёнкой часть поверхности трещины не покрыта полимером — снимите пленку, долейте, поставьте обратно, ничего страшного.
После этого аккуратно выезжаем на солнечный свет (или УФ-лампу) и ждем 15-20 минут до отверждения полимера. Затем счищаем его комплектным лезвием.

Примечания:
Для растекания полимера надо продавливать трещину, поэтому есть вероятность, что она пойдёт дальше. Будьте готовы к такому развитию событий.

Итак, основные моменты мы детально разобрали, теперь оформим в виде краткой инструкции всё то же самое, только сжато.

Инструкция:
1. Загоняем машину в подземный паркинг с вымытой и высушенной трещиной, ставим под лампу так, чтобы из салона было видно трещину на всю ее глубину
2. Командующий процессом садится в салон и начинает продавливать трещину двумя пальцами, начиная со скола (не конца). Второй аккуратно дозирует полимер с помощью шприца (или иглы от него на бутыльке), ориентируясь на один из пальцев командующего, а также его указания
3. Командующий смотрит на заливку и контролирует, чтобы не оставалось воздуха в трещине (см. первую иллюстрацию)
4. Трещина заливается предпочтительно снизу вверх, в один проход, без повторных надавливаний на неё после заливки
5. После заливки на поверхность трещины добавляется полимер, вся поверхность трещины закрывается плёнкой, машина выкатывается на 15 минут на солнце.
6. Счищаем остатки со стекла лезвием.

Надеюсь, вам это поможет, и всё у вас получится. Я вам здесь написал всё, что знаю, чтобы уберечь от возможных ошибок. Знаете что-то ещё? Допишите в комменты, лишним не будет.
И повторяюсь — если нужен идеальный результат, обратитесь в сервис.

Чем заменить стекло (заднее пассажирское) на время?


Предполагаю, что можно временно заменить тонким оргстеклом . Только где это можно сделать … Вопрос .


Тут, как вариант, вырезать из оргстекла, миллиметра 3 толщиной. Сам, таким способом, выходил из положения.


Автор Без машины

А этим сервисы занимаются?


Несуществующий человек

Знаю кто тебе поможет ! Тот кто делает съемную тонировку . Принцип одинаковый . Шаблон побольше вырезать и изнутри закрепить .

Самостоятельный ремонт протечки лобового стекла

Это вовсе не значит, что именно стекло получило деформацию. В большинстве случаев, течь происходит через уплотнительную резину. Следует внимательно осмотреть автомобиль, и выяснить откуда происходит течь, деформирована ли уплотнительная резина или отошел герметик. Если вовремя обратить на это внимание, то можно обойтись не дорогим ремонтом, и даже сделать его самостоятельно.

После выяснение места течи, в данном случае на лобовом стекле, нужно понять почему это произошло.

1. Ошибки, допущенные при установке. Протекать лобовое стекло, может при не его правильном монтаже, к примеру, небольшое смещение. При таком раскладе, герметик просто не выдерживает нагрузку и через некоторое время на нем появляются микротрещины.

2. Кузов получил нарушение геометрии. К примеру, коррозия дна корпуса, которое смещает стойки даже при не значительных столкновениях. Вновь, портится соединение герметика. Такую проблему, лучше устранить при помощи специалистов.

3. Некачественные компоненты герметика, из которых, лобовое стекло просто отклеивается мест без повреждения.

4. Забился сток, дренажного отверстия мусором или инородным предметом. Это решается легко, нужно прочистить сток.

5. Механические «травмы», самая распространённые причины.

В подавляющих случаях, проблему можно устранить собственноручно. И так, три проблемы, можно решить своими силами:

- забитый дренажный сток

- микро и макротрещины на уплотнителях.

- Уплотнитель «убежал» с места, в следствии старости или некачественных компонентов герметика.

В первом случае, понадобится зубочистка либо тонкая проволока. При помощи этих «инструментов», нужно аккуратно освободить канал от мусора, постепенно вращая зубочистку (проволоку).

При ситуации, отошедших уплотнителей, весь процесс ремонта прост. Для этого понадобится хороший герметик, и следующие действие:

А) высушить место, откуда отошел старый герметик. Это лучше делать обычным спиртом.

В) Использовать пластиковый шпатель, и поддеть уплотнитель.

С) Найденную трещину смазать герметиком.

D) Сильно прижать

Е) убрать излишки герметика со стекла.

Примечание, строго использовать герметик для стекла, и желательно приобретать его в «автомаркетах».

При полном износе резинового изделия, нужно проделать демонтаж. Конечно, если нет навыков, то лучше, обращаться к специалистам, однако, если нет такой возможности, то вот как это можно сделать. Во-первых, потребуются резиновые присоски, для снятия стекла и ассистент. Далее проделать следующие действия.

1. При помощи тонкого ножа или струны аккуратно прорезать старый герметик. Аккуратно снять старый уплотнитель. Установить присоски на стекло и при помощи ассистента вытащить стекло и установить в безопасном месте.

2. . Вымыть стекло, и произвести процесс обезжиривания, предварительно высушив от влаги.

Читайте также: