Как установить оконный кондиционер в гараже

Обновлено: 18.05.2024

Самостоятельный монтаж оконного кондиционера и не только

Самыми первыми бытовыми кондиционерами стали оконные моноблочные модели. Еще пару десятилетий назад именно такие приборы успешно устанавливали в домах и квартирах. Со временем на рынке климатического оборудования появились двухблочные сплит и мульти-системы, но своих позиций так и не сдают форточные/оконные кондиционеры, предлагаемые производителями в усовершенствованных версиях.

В статье мы рассмотрим информацию об оконных (форточных) кондиционерах, положительные и отрицательные аспекты, особенности конструкции и работы, на что обратить внимание при покупке, как правильно монтировать и обслуживать.

Устройство оконного кондиционера

Принцип работы такого заключается в передачи тепловой энергии, которая осуществляется за счет процессов термодинамики, протекающих в охлаждающем контуре. Воздух, который циркулирует снаружи здания, охлаждается теплообменником конденсатора.

Содержание тепла в хладагенте минимизируется, обратный процесс осуществляется в испарителе. Хладагент с небольшим количеством тепла охлаждает поверхность испарителя, тем самым охлаждая воздух внутри помещения.


Так устроен оконный кондиционер

Оконный кондиционер состоит из таких элементов:

  1. Холодильный контур – состоит из компрессора, испарителя и конденсатора. Нужен для охлаждения воздуха, циркулируемого внутри помещения.
  2. Осевой вентилятор – предназначен для перегона наружного воздуха через теплообменник.
  3. Центробежный вентилятор – необходим для подачи охлажденного с улицы воздуха в помещение.
  4. Панель управления. Здесь располагаются поворотные механизмы, а также термостат.

Вся конструкция заключается в корпус, изготавливаемый из металла. Отдельно стоит выделить воздушные жалюзи, которые открываются и закрываются в зависимости от режима работы прибора.



Схематичная работа современных «оконников»

Несмотря на все многообразие оконных агрегатов, представленных сегодня в этом сегменте рынка, схематичная работа каждого из них имеет общие принципы. Как правило, кондиционер представляет собой некий монолитный единый блок, монтируемый в оконный проем или в монтажное отверстие в стене. Последний способ монтажа используется довольно редко.

Работа оконного кондиционера

В более ранних моделях «оконников» весь накопленный конденсат отводился непосредственно на улицу (во внешнюю среду), современные же модели оборудованы специальной емкостью, предназначенной для сбора конденсата, образующегося на испарителе. А предусмотренные конструкцией вентиляционные лопасти вращаются и забирают накопленную воду, распрыскивая ее внутри корпусной полости агрегата. Это позволяет отвести накопленное тепло в пространство вне помещения.

Во время функционирования установки хладагент, поступающий из компрессора, начинает циркулировать по корпусу (внутренняя сторона моноблока) и теплообменнику (внешняя сторона). При этом вентилятор закачивает воздух из помещения и пропускает его сквозь пылевой фильтр.

Очищенный воздух во всем объеме обдувает испаритель, при этом хладагент забирает все его тепло, соответственно, воздух охлаждается и вновь возвращается внутрь помещения. В это время подогретый хладагент поступает к теплообменнику. Все накопленное тепло отдается воздушному потоку, который нагнетается вентилятором сквозь воздухозаборники, расположенные по бокам, и, в конечном итоге, выбрасывается во внешнюю среду.

Как правило, функционирование оконных кондиционеров подразумевает определенную цикличность, соблюдение которой контролируется работой термодатчика.



Размеры оконных кондиционеров

Данное устройство предназначено для охлаждения воздуха в одном помещении с определенной квадратурой. Размеры приборов варьируются:

  • длина от 710 до 877 мм;
  • ширина от 428 до 490 мм;
  • высота от 350 до 510 мм.

Размер прибора не должен превышать размер оконного проема, иначе могут возникнуть проблемы в момент установки. Такой агрегат допускается устанавливать в стену, но при условии, если ее толщина не превышает 250 мм. Перед тем, как приобрести модель для установки в пластиковое окно, рекомендуется полностью вычислить все размеры будущего устройства.


Самый маленький оконный кондиционер

Многие стараются максимально сэкономить пространство в помещении, поэтому выбирают небольшие по размеру приборы бытовой техники. В продаже можно отыскать самый маленький кондиционер для окна, его габариты будут следующими:

  • длина – 452 мм;
  • ширина – 325 мм;
  • высота – 313 мм.

Вес устройства не будет превышать 20 кг, поэтому его можно установить самостоятельно. Небольшие по размерам агрегаты не смогут полноценно охлаждать воздух в крупных помещениях. Поэтому такие устройства рассчитаны на маленькие комнаты, площадью до 15 квадратов.

Рекомендуем еще несколько интересных статей:

  1. Лучшие очистители воздуха для квартиры;
  2. Как сделать воздух в квартире свежим
  3. Какой кондиционер лучше — инверторный или обычный.


Выбор наилучшего места для расположения

Избегать нагрева нужно и внутри помещения. Чтобы в комнате грамотно поставить оконный кондиционер, надо выбрать место, удаленное от печей, каминов, бойлеров, всех видов радиаторов, котлов и даже холодильников. От их воздействия климатическая система будет некорректно работать.

Оборудование требуется оберегать от активного воздействия воды. По этой причине нельзя ставить кондиционер рядом с кухонной мойкой или ванной. Если внутрь корпуса проникнет вода или пар в большом количестве осядет на внутренних электрических компонентах, его следует немедленно отключить от питания и пригласить мастера для осмотра.

Только сертифицированный ремонтник сможет определить, не повреждены ли проникшей под корпус водой функциональные элементы оконного оборудования. А также чтобы исключить малейшую возможность воздействия воды запрещено располагать климатическую мини-систему в ванных комнатах, банных постройках, душевых, прачечных, бассейнах.

Нарушения в установке оконных кондиционеров


Прямое воздействие воды и бытового пара на внутреннюю часть кондиционера нежелательно. Установка их в помещениях с характерным повышением уровня влажности не рекомендуется производителем. В случаях нарушения правил изготовитель снимает с себя обязанности по исполнению гарантийных обязательств

Чтобы исключить влияние электромагнитных волн на работу оконного кондиционера, его не стоит устанавливать рядом с электрооборудованием любого типа. Сбить рабочий процесс способен даже радиоприемник. Допустимую дистанцию до электроприборов оговаривает производитель в руководстве к изделию, обычно оно составляет 1 м.

Не рекомендовано подключать климатическую систему в сеть через удлинитель. Точка питания должна быть расположена относительно корпуса так, чтобы длины шнура хватало на прямое подсоединение. С другой стороны, нельзя, чтобы между электроустоновочным изделием и корпусом было менее 50 см.

Также не допускается расположение рядом с кондиционером приборов, являющихся потенциальными источниками утечки газа. В эту категорию входят котлы, газовые водогрейки типа колонок, газовые конвекторы, плиты и заправленные голубым горючим баллоны.

Устройство козырька над кондиционером


Для защиты от атмосферных явлений, дождей, снежных обвалов, срывающихся с крыши сосулек и прочего негатива, над оконным кондиционером устанавливают козырек, сооруженный по типу навеса

Для того чтобы обеспечить стабильный приток и отток воздуха в обозначенном производителем объеме, все решетки, предназначенные для забора и выхода воздуха, должны быть полностью открыты. У владельцев должен быть свободный доступ для обслуживания агрегата. А мастерам сервисного центра нужно обеспечить возможность для осмотра.

Оконный кондиционер категорически не походит для установки на складах строительных смесей и в квартирах, в которых хранятся стройматериалы для проведения капитального ремонта. Его не стоит ставить в бойлерных. Не подойдет он и для кухни заведения общественного питания.

Плюсы и минусы прибора

Неоспоримым достоинством прибора будет установка в деревянное окно или в стеклопакет из металлопластика. Таким образом владельцы помещения могут существенно сэкономить пространство на стене, чего нельзя было сделать при монтаже стандартной сплит-системы.

Несколько положительных характеристик данного устройства:

  • доступная стоимость;
  • легкость монтажа;
  • возможность самостоятельной установки;
  • мобильность – прибор можно снять и установить в другом месте, например, на даче;
  • миниатюрность конструкции;
  • простота эксплуатации;
  • полное отсутствие потребности в дозаправке хладагентом.

Еще один положительный момент – безаварийное функционирование на протяжении нескольких десятков лет благодаря продуманности конструкции и ее компактности.

Из минусов, согласно отзывам пользователей, выделяют высокий уровень шума: 40-59 дБ. Еще одна проблема – при установке оконного кондиционера помещение становится более темным, так как часть окна закрывается прибором в одной из частей.


Подготовительный этап

Сплит-системы чаще всего применяются для кондиционирования частных домов и квартир, поскольку отличаются надежностью, удобством и компактностью. Климатическая установка состоит из двух блоков – внутреннего и внешнего, связанных между собой двумя фреоновыми трубками, электрическим кабелем и дренажной магистралью.


Монтаж «сплитов» гораздо сложнее установки напольных и оконных кондиционеров. Здесь 2 отдельных блока нужно правильно поставить снаружи и внутри комнаты, проложить и герметично соединить магистрали. Вопрос подключения к электросети решается проще – к установленному внутреннему модулю прокладывается линия, защищенная автоматическим выключателем.



Что нужно сделать, прежде чем приступать к самостоятельному монтажу:

  1. Купить дополнительные материалы.
  2. Подготовить специальные инструменты и приспособления.
  3. Определить места размещения обоих агрегатов и трассу прокладки магистралей с фреоном.

Расположение блоков сплит-системы подчиняется определенным правилам. Поток охлажденного воздуха из внутреннего модуля не должен напрямую обдувать людей, а максимальное расстояние от внешнего блока – превышать 5 м. Чаще всего агрегат ставится на боковой перегородке рядом с окном и внешней стеной. Технологические отступы от стен и потолков указаны на схеме.


Теперь несколько советов о том, где устанавливать наружный блок:

  1. С точки зрения удобства монтажа и обслуживания агрегат лучше разместить на открытом балконе или лоджии, где его можно спокойно почистить либо выполнить ремонт.
  2. Подвесить под окном гостиной либо кухни.
  3. Не рекомендуется самостоятельно крепить модуль на стену сбоку оконного проема – подобные мероприятия выполняют монтажники и альпинисты, имеющие специальное снаряжение.
  4. Не располагайте внешний модуль возле окна спальни. Компрессор холодильной машины будет запускаться и останавливаться, при этом может вибрировать и тарахтеть, мешая полноценному отдыху.

Сколько стоит оконный кондиционер

Принято считать, что приборы для охлаждения воздуха, устанавливаемые в оконный проем, по стоимости сильно уступают стандартным сплит-системам. Это мнение частично ошибочное, так как цена изделия будет варьироваться в зависимости от марки производителя и дополнительных функций. Несколько вариантов проверенных моделей с указанием приблизительной стоимости:

  1. General Climate GCW-07CR – 15010 рублей, мощность 2100 Вт, охлаждает помещение площадью до 20 кв.м.
  2. Gree GJC07AA-E3NMNC1A – 27400 рублей, мощность 2150 Вт, осушает и вентилирует воздух.
  3. General Climate GCW-24CR – 32020 рублей, рассчитан на площадь помещения 65 кв.м., мощность равна 6,76 кВт.
  4. Gree GJC18AC-E3NMNC1A – 53150 рублей, мощность 5,3 кВт, рассчитан на комнаты с площадью до 50 кв.м.

Согласно ценовой подборке можно сделать вывод: чем больше площадь, на которую рассчитан кондиционер, тем выше будет его стоимость. Чем выше мощность устройства, тем больше будет его цена. В зависимости от мощности и площади обдува меняется поток воздуха. Например, в приборах с высокой мощностью поток воздуха равен 670 куб.м/час, а в небольших по мощности моделях этот показатель будет равен 350 куб.м/час.

Как устанавливать внутренний блок на застекленном балконе

При установке внутреннего блока на лоджии либо балконе достаточно предусмотреть ряд базовых правил. Конструкцию монтируют на стену или пол в зависимости от типа оборудования. Предварительно следует утеплить пол, чтобы образующийся конденсат при контакте холодного воздуха с полом не разрушал бетонное покрытие.

Дверь в охлаждаемом помещении должна быть постоянно открыта для правильной работы кондиционера. Нужно понимать, что при размещении наружного блока на застекленном балконе может наблюдаться невысокая эффективность оборудования и разница между выставленной на кондиционере температурой и фактической температурой воздуха.

Как установить оконный кондиционер

Чтобы правильно установить электронный прибор для охлаждения окружающего воздуха, заранее подготовьте инструменты. Понадобится лобзик, дрель, рулетка, уровень, болгарка, стеклорез и строительный нож. Лучше всего устанавливать устройство в проем пластикового окна. Если рама недостаточно прочная, то место монтажа дополнительно усиливается металлическими профилями. Следуйте инструкции:

  1. Подготовьте проем под установку – выньте стеклопакет, вставьте перемычку и при надобности подрежьте стекло по размеру.
  2. Закрепите монтажную раму – закрепите корпус кондиционера болтами, выровняйте с помощью строительного уровня.
  3. Выполните герметизацию отверстий с помощью монтажной пены.
  4. Установите дренажный шланг, проследите чтобы не было заломов и перегибов.
  5. Выполните подключение к электросети, проследите чтобы кондиционер был заземлен.


Видео про монтаж своими руками

Когда установка оконного кондиционера своими руками завершена, необходимо проверить его работоспособность. Для этого важно подключить прибор к сети и запустить его.

Никоноров Владимир Алексеевич

Наш эксперт. Специалист в области кондиционирования и вентиляции с 10-летним стажем.

Если прибор слишком сильно шумит при эксплуатации, рекомендуется заново проверить ровность его установки с помощью строительного уровня.

Правила монтажа

Подключение мобильного кондиционера своими руками предполагает соблюдение следующих правил:

  • мобильный кондиционер подключается к электросети напрямую – использование удлинителя или адаптера недопустимо;
  • нельзя монтировать в ванной комнате;
  • правильно установленное оборудование должно находиться минимум в полуметре от других объектов помещения;
  • нельзя ставить предохранитель на заземленный кабель – кондиционер может зависнуть;
  • по завершении монтажа должна оставаться возможность свободно выводить штепсель;
  • аппарат нельзя включать, когда защитная панель снята.

При грамотном подходе к делу самостоятельно распаковать и подключить кондиционер можно в течение часа. Однако в случае отсутствия в помещении окна или любой другой системы вентиляции установка переносного кондиционера не представляется возможной.

  • когда вывести трубу для отвода воздуха необходимо через окно;
  • когда труба выводится на улицу через иные вентиляционные системы.

Перед началом монтажа многие производители рекомендуют составить приблизительный план действий со схемой конструкции для отвода горячего воздуха. Следует произвести измерение всех участвующих в процессе объектов: в первую очередь проема окна для прокладки, а также диаметра воздуховода. После этого необходимо взять универсальный нож или пилу и вырезать из металла специальную вставку, которая будет соответствовать полученным размерам. В итоге получится плоский прямоугольник, в котором потребуется вырезать отверстия диаметром около половины сантиметра. Это понадобится для фиксации трубы.

Далее проводится герметизация стеклопакета. Для этого оптимальным вариантом станет использование самоклеящейся монтажной ленты или герметика. Вырезанную ранее вставку необходимо прикрепить к стеклопакету. Для самого монтажа требуется определиться с теми местами, где кондиционер будет стоять, а где – монтироваться. Далее дренажный шланг просто вставляется в отверстие для воздухоотвода. Стоит иметь в виду, что перед самим включением мобильного кондиционера после монтажа должно пройти несколько часов.

Как почистить оконный кондиционер

Более эффективную работу кондиционеру можно обеспечить с помощью его регулярной очистки. Для этого необходимо отключить устройство от сети, снять переднюю панель и вынуть фильтр. Если он сменный, лучше его полностью заменить новым.

Если фильтр многоразовый, то желательно тщательно его очистить. Сделать это можно с помощью пылесоса или жидкости для мытья посуды, если его допускается мыть в воде.

С уличной стороны прибор можно аккуратно почистить щеткой, чтобы убрать грязь и мусор, появившийся от последствий непогоды. Для этого нужно открыть внешний блок, открутив болты. Если нет возможности добраться до лопастей из металла, можно аккуратно протереть их влажной тряпочкой. Отверстия в поддоне и сливные трубки также должны быть чистыми.

Фильтр рекомендуется чистить весной, после чего проводить влажную уборку каждый месяц после регулярного использования. Пластины теплообменника, сделанные из металла лучше промывать водой.

Очищая металлические ребра необходимо быть аккуратным: пылесос легко деформирует тонкую структуру деталей. В руководстве по применению прибора обязательно указывают, нуждается ли устройство в смазке. Зачастую это относится к кондиционерам старого типа.

Заправка оконных кондиционеров

Кондиционеры на окно считаются долговечными приборами. Они легко устанавливаются в раму пластикового или деревянного окна, просты в эксплуатации и не требуют дозаправки. Такие агрегаты станут эффективным помощником при борьбе с жарой в летнее время года.

Отличная статья 1

    Еще больше интересного:

Наши преимущества

Мы заключаем официальный договор при проведении работ, что подтверждает гарантию 1 год

Все необходимые инструменты

Мы заключаем официальный договор при проведении работ, что подтверждает гарантию 1 год

Убираем мусор за собой

Мы заключаем официальный договор при проведении работ, что подтверждает гарантию 1 год

Мы заключаем официальный договор при проведении работ, что подтверждает гарантию 1 год

Мы заключаем официальный договор при проведении работ, что подтверждает гарантию 1 год

Стоимость выезда мастера по Москве в пределах МКАД и до 7 км до неё бесплатно, далее 50 рублей за 1 км

Сплит-система в гараж

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Кондиционер в гараже

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Установка кондиционера в гараже

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Как установить оконный кондиционер в гараже



В начале небольшая предыстория: иногда приходится ездить в командировки на автомобилях, и, как правило, в крупных городах зачастую приходится постоять пару часов в пробках. Если в остальное время года это не так жарко, то летом вообще шляпа, туда настоишься в жару, потом отработаешь, потом возвращаясь опять постоишь в жаре и потом километров 800 ехать домой.

После года таких мучений меня начала посещать мысль о необходимости иметь в машине кондиционер! Поиск готовых решений типа WAECO и прочих принес только одни расстройства, цена слишком заоблачная, да и крышу пилить придется. Но принцип работы на заметку был взят. Комплекты с приводом компрессора от ремня двигателя тоже недешевы, и инсталляция от других (например битых) машин также вызывает много трудностей.

В итоге случайно наткнулся в М-видео на распродажах на бытовой оконный кондиционер ценой вопроса около 1400 рублей. Сначала я его решил установить в кабинет в офисе, где он удачно простоял целый сезон. К слову сказать, шум от него такой, что к обеду начинает болеть голова. Поэтому он в зиму был благополучно демонтирован и спрятан в гараже.

Итак, вооружившись знаниями из интернета по принципам работы холодильных контуров, изучив характеристики имеющегосся донора, начал испытания. К этому времени у меня имелся инвертер 12-220В Ровер, номинальной мощьностью 600Вт. Что самое интересное, что ни компрессор кондиционера, ни даже бытовой холодиьник (100Вт) не захотели запускать от этого инвертора - срабатывала зажита по перегрузке. Что очень расстраивало.

Но у русских ведь гулять так гулять. Порыскав в интернете в поисках инвертеров обнаружил, что бывают они с модифицированной синусойдой (90% общего предложения) и чистым синусом на выходе. Причем последние стоят в разы дороже модифицированный при той же заявленной мощности. Капец! Опять разочарование.

Собственно почему 7000 руб? Инвертеры рабочей мощьностью 1200 Вт (пиковая 2400) продавались от 2400р., но как на зло, делая заявку их нигде не было и по словам продавцов не ожидалось. В итоге был найден инвертор Acme Power 1200 Вт, ценой около 6000 рублей, что вместе с пересылкой обошлось мне около 7000 руб.

От этого инвертора кондиционер был удачно запущен (пока без фильтра), и началась подготовка к инсталляции. Опять перерыл кучу информации в инете по устанвоке и сервису кондиционеров, и решил начинать. попалась интересная статья (не помню где) где парень описывал процесс применения холодильника для охлаждения компьютера. Ему так же пришлось разобрать все узлы агрегата, потом все собирать воединое. Там я и вычитал про применямый инструмент, благо парень располагал финансовыми возможностями, даже баллон фреона смог себе позволить :). Следует отметить, что немалую моральную поддержку в этом вопросе оказал специалист местной фирмы по установке кондиционеров (и прочего холодильного оборудования) Юрий, за что ему так же отдельное спасибо.

На прочитанных мною форумах, как зачастую бывает, идею, что называется, губят "на корню". Приходилось читать от "специалистов" и такой БРЕД, что мощности генератора не хватит, так как при работе такой концициоенр потребляет 2 и более киловатт, так как можность на охлаждение, например, 1500Вт/ч, а с четом КПД инвертора будет потребляться все 2 Квт, если наоборот, то по их мнению получается КПД самого прибора больше 1. Это неправда, читайте принцип работы теплового насоса, коим и является кондиционер. Реально мощность потребления из сети гораздо ниже, например, по заводской табличке для моего компрессора это 550Вт. На практике получаетсся ток пртребления около 2.5А, что составляет эти же 550Вт. Мощность современного генератора в автомобиле как правило 90-100А, то есть 90*12=1080 Вт. При движении автомобиля я использую дневные ходовые огни на светодиодных лампах по 9Вт каждая, поэтому запас мощьности генератора в два раза. Тем более, компрессор работает не всегда, а, осдудив салон до определенной температуры, выключается, и в последующем время работы и простоя составляет 50/50.

И последнее: аппарат испытывается в действии уже около 2-х недель, пока все устраивает. В дальнейшем буду добавлять свои отзывы.

Первое, подведу итог затрат на изготовление такого девайса:
1. Инвертор - в москве теперь такой можно купить примерно за 4200 руб. и даже дешевле.
2. Кондиционер оконный. Мне достался Daewoo 056C за 1400 рублей.
3. Радиодетали для платы управления (можно плату и не делать, об этом ниже) - примерно 500 рублей.
4. Несколько компьютерных куллеров разного диаметра 7*100=700 руб.
5. Медный трубки диаметром 6 и 8 мм. общей стоимостью 340 рублей.
6. Горелка для пайки медных трубок 600 руб.
7. Баллон с газом - 50 руб.
8. Кабель 10мм - 150 руб.
9. Припой медный - 25рублей.
10. Клапан шредера - 35 рублей.
11. Заправка фреоном - 500 руб.
12. Прочие расходы (провода, клеммы, саморезы и т.п.) - 500 руб.
ИТОГО: 9000 рублей. + месяц времени по вечерам после работы.

Сразу отмечу, что почти все детали кондиционера пошли в дело, кроме штатного мотора вентилятора и крыльчатки обдува конденсора. Мне не пригодились в силу своих размеров, но была мысль использовать и их. Вообще, на фото все выглядит довольно быстро, но подгонялось все это, ломалось и снова переделывалось неоднократно, чтобы обеспечить наилучший вид и характеристики.

Итак, за основу я взял кондиционеры типа Waeco, конденсор у которых устанавливается не перед радиатором, а на крышу. Это обусловлено тем, что у меня турбодизель, и там уже стоят три радиатора: охлажения, интеркулер и масляный. Если я еще добавлю и конденсор от кондиционера с мелкими пластинками, то мой трактор вообще перестанет охлаждаться.

Первое что начал изобретать, это охлаждение конденсора и корпус для него. В качестве материала корпуса планировал использовать и овальный тазик, и из пластика делать и прочую лабудень придумывал. Все получалось колхозно и громоздко, в основном из-за вентилятора. Идея пришла использовать компьютерные кулеры. Выбо пал на высокооборотистые Zalman ,2900 оборотов, шумят конечно, но на крыше будет не слышно. Примерив парочку, внезапно решилась идея и с корпусом.

Примерив, решил использовать переднюю часть от оконника, выпилив все лишнее (окошко для выдува воздуха было маленькое). Прицепил кулеры и прикинул к корпусу: если немного подработать ножницами металл штатного крепления конденсора, то все влазит практически замечательно с учетом наклона конденсора для лучшего обдува при движении. Для наклона из бумаги а потом из оцинковки были вырезаны два уголка и приделаны на заклепки пистолетом. К этим же уголкам в последствии приделал небольшие скобы для крепления кожуха, так как сам радиатор жестко будет прикручен к крыше, а для тех. осблуживания (пыль убрать с радиатора, мух и т.п.) кожух должен легко сниматься, поэтому крепить его нужно отдельно. Так и поступил.

Раз все устраивает, впаиваем трубки (о пайке ниже), приделываем вентиляторы (ничего не придумал, как посадить их на хомуты за уши - вроде пока держаться) и аккуратно собираем провода в кучу. Плюсовый выводим в кузов, минус прикрутим прямо на крыше вместе с планкой. Ток небольшой будет, достаточно.

Тем временем сало на столе поедалось, :-) дело двигалось. Все подгоняется под корпус и корпус (кожух) под все, и водружается как оно должно быть.


Далее из пластика сооружаем заднюю крышку и гнем на креплении радиатора отбортовки для крепления крышки:


И дело принимает почти законченный вид (саморезы еще не вкручены, крышки одеты просто так).

Далее на крыше авто сверлим два отверстия побольше под трубки и кабель питания вентиляторов, и шесть под саморезы для крепления радиатора. Естественно, сначала все размечается, смотрится как это будет выглядеть, а только потом сверлится. В крупные отверстия вставил заглушки из резины с проделанными в них дырами для трубок, все это обработал грунтом, мовилем, вырезал из камеры прокладки и установил на место. Да, еще установил кембрик по кругу внизу для придания законченного вида.

Итог проделанной работы (все саморезы вкручены):


Дальше началась подгонка переходной плиты, которая будет разделять салон над потолком и на которой будет испаритель.


Собственно, как видно из фото, сначала планировал установить штатный вентилятор от того же донора, но проверив обнаружил, что он довольно громко шумит, при переключении оборотов с малых на большие обороты и сум соответственно, практически не меняются. К тому же, это будет еще одна нагрузка на инвертор. Хоть все и было готово (крепление видно, что подогнано путем обрезки штатное) от этой иде отказался, и по аналогии смастерил крепеж моторчика она 12В от печки старго газика. К тому же, диаметр вала с вентилятором от кондиционера совпал, а обороты можно регулировать в широких пределах путем устанвки ШИМ регулятора (для плавной регулировки оборотов) либо штатными сопростивлениями для печек от ВАЗ. Последний вариант мне больше подошел, так как две скорости вращения вполне достаточно. Вентилятор использовал которое "беличье колесо", так как оно оказалось менее габаритным, и обеспечивало хороший поток. все это прикрутилось за перегородку, т.е. моторчик охлаждается уже холодным воздухом.
Перегородка была установлена на свое место в кузове над салоном. Туда же установлен испаритель, инвертор, два конденсатора по 100000Мкф, плата управления (задает включение инвертора, вентиляторов, принудительное закрытие заслонки рециркуляции в салоне, таймер на задержку включения копрессора, если вдруг забыли выключить его из салона, и при включении общей системы сначала включается инвертор, а уж потом через 10сек. компрессор. На этой же плате защита, не позволяющая включиться установке, если мы забыли ее выключить и заглушили двигатель, или при включении зажигания схема осталась обесточенный вне зависимости от того, в каком состоянии она была до ее выключения. Все реализовано на реле (4 шт.) + две автомобильные для управления скоростями вентиляторов. Все щели для исключения вмешивания потоков пропенились.


В салоне вырезаны три отверстия для забора теплого воздуха и закрыты декоротивными решетками. Сю да же врезал доработанный штаный пульт управления от донора. Пульт позволят включасть всю схему, задавать скорости вернтилятора (которые на крыше крутятся всегда быстро) и выставлять желаемую тепрературу в салоне. Принцип работы (стреки красные - теплый, синие - холодный)
понятен из фото.


Собственно, все это закрылось вровень, все как тут и було. Осталось подождать когда уплотнение вентилятора (картон) притрется и перестанет шуметь вентилятор.

Касаемо пайки. Я использовал для пайки корейскую (или китай) горелки по пипу турбо зажигалки, только у этой пламя мощнее, и специальный медный припой, который купил в магазине радиодеталей. Этот же припой видел в спец. магазинах холодильной техники в обл. центре. В качестве рекомендации по горелке: эта стоит 600 рублей+газ 50 руб. Я видел похожую, но более серьезную в спец магазине, но цена горелки около 900 рублей+газ 600. Решил сэкономить но зря, лучше приобрести хорошую, так как эта только только смогает прогревать соединения до температуры плавления припоя, при этом долгом нареве образуется много окалины на трубках, что не есть гуд, приодилось после пайки все чистить, в т.ч. изнутри, что очень неудобно. Можно попробовать прибой с содержанием серебра (до 5%, иначе нужен флюс), тот должен легче плавиться. Но и подороже будет.

Пайку стыковых соединений использовал серез медную трубку, например, при пайке 6мм трубки брал кусочек (4см) трубки 8мм, немного ее расширял, и вставлял в нее концы потом запаивал. Так надежнее чем развальцевать один конец и подпаять к нему другой. ИМХО, так как трубки при работе вибрирут и есть ирск получить разгерметизацию. Тем более с колхозной квалификацией.

После того как все спаено, произвел ваккуумирование контура. Для этих целей использовал копрессор от старого холодильника, кусок силиконовой трубки от трамблера жигулей и самопальный штуцер. Вакуумировал около часа прогревая феном все узлы. В итоге, пока собрался на заправку контур простоял под вакуумом болшье суток. Когда приехал на станция в область где заправляют кондиционеры, специалист подцепив прибор (фиг знает как называется) обнаружил, что вакуум в системе сохранился на нормальном уровне, что означает отсутствие влаги в контуре и его полную герметичность.


Надо сказать еще раз отдельное спасибо специалисту, который осуществлял заправку - он не хотел брать денег, самому было интересно видеть такое чудо, в итоге я "уболтал" его на 500 рублей. Реально же заправка стоит много дороже.

По ощущениям: Компрессор разместил на подножке в фургоне. В последующем он и трубки (которые на фото) будут закрыты. На подножке он не мешает совсем.


По сильноточной части фото понятно по этим фото (кабель для сабвуфера 10мм2 и предохранителем):


Спасибо за внимание. Вопросы прошу на форум: ТУТ

Первое видео работы кондиционера смотрим ЗДЕСЬ (65Мб)

Электрическая часть ТУТ

Приколы про колхозные кондеры в автомобиле ТУТ

Американский варинт такого кондиционера : ТУТ или ЗДЕСЬ

Опыт jimmik1 по такой инсталляции (с разрешения автора) ТУТ

Про отзывы о данном доноре можно почитать ТУТ

А ТУТ и ТУТ можно купить эти кондиционеры (первые две ссылки, что выдал поисковик)

*** ВНИМАНИЕ *** Был куплен новый инвертор с чистым синусом на Выходе. Куплен тут.

ВНИМАНИЕ: ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА, В т.ч. ПОЛНАЯ И ЧАСТИЧНАЯ ПЕРЕПЕЧАТКА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦА САЙТА.

Установка оконного кондиционера: от схемы к работе

Впервые оконные кондиционеры, как специальная климатическая установка, появились в Америке еще в тридцатые годы прошлого столетия и, надо отдать должное, до сих пор не теряют своей популярности. Конечно, заслуженная популярность оконных кондиционеров обусловлена их надежностью, проверенной годами. Но стоит также отметить, что и установка оконного кондиционера – процесс весьма несложный, доступный практически любому мужчине, а это, в свою очередь, является еще одним дополнительным плюсом.

Схематичная работа современных «оконников»

Несмотря на все многообразие оконных агрегатов, представленных сегодня в этом сегменте рынка, схематичная работа каждого из них имеет общие принципы. Как правило, кондиционер представляет собой некий монолитный единый блок, монтируемый в оконный проем или в монтажное отверстие в стене. Последний способ монтажа используется довольно редко.

Работа оконного кондиционера

Работа оконного кондиционера

В более ранних моделях «оконников» весь накопленный конденсат отводился непосредственно на улицу (во внешнюю среду), современные же модели оборудованы специальной емкостью, предназначенной для сбора конденсата, образующегося на испарителе. А предусмотренные конструкцией вентиляционные лопасти вращаются и забирают накопленную воду, распрыскивая ее внутри корпусной полости агрегата. Это позволяет отвести накопленное тепло в пространство вне помещения.

Во время функционирования установки хладагент, поступающий из компрессора, начинает циркулировать по корпусу (внутренняя сторона моноблока) и теплообменнику (внешняя сторона). При этом вентилятор закачивает воздух из помещения и пропускает его сквозь пылевой фильтр.

Очищенный воздух во всем объеме обдувает испаритель, при этом хладагент забирает все его тепло, соответственно, воздух охлаждается и вновь возвращается внутрь помещения. В это время подогретый хладагент поступает к теплообменнику. Все накопленное тепло отдается воздушному потоку, который нагнетается вентилятором сквозь воздухозаборники, расположенные по бокам, и, в конечном итоге, выбрасывается во внешнюю среду.

Как правило, функционирование оконных кондиционеров подразумевает определенную цикличность, соблюдение которой контролируется работой термодатчика.

Достоинства и недостатки оконных кондиционеров

Монолитность кондиционеров оконного типа является достаточно обоснованным преимуществом в его работе, так как все приборы, датчики и прочие конструктивные элементы расположены в одном корпусе, поэтому при монтаже этих агрегатов полностью исключаются такие действия, как прокладка фреоновых линий, проведение дополнительной герметизации трубопроводов и т.д.

Оконный кондиционер снаружи

Оконный кондиционер снаружи

Конечно, не стоит забывать и о «минусах» современных «оконников». Один из основных недостатков – достаточно высокий уровень шума при работе. Но и здесь есть свои хитрости. Можно, например, монтировать агрегат на специально подобранные резиновые подушки, тогда уровень рабочего шума значительно снизиться.

А вот одним из главных плюсов современных оконных кондиционеров является легкость их монтажа. Не стоит долго «ломать голову» над тем, как установить оконный кондиционер, потому как процесс этот довольно прост и под силу рядовому мастеру. Но, как и в каждом деле, имеют место свои особенности:

К тому же, технология монтажа будет напрямую зависеть от того, куда монтируется кондиционер. Например, установка оконного кондиционера в стеклопакет должна предусматривать разработку конструкции окна и последующее изготовление (сборки) такого стеклопакета еще на заводе. Потому как в готовое, но с непредусмотренными конструктивными особенностями ПВХ-окно, «оконник» практически будет невозможно вмонтировать.

А вот установка оконного кондиционера в форточку предполагает монтаж на фасаде здания дополнительной коробочной конструкции, которая будет поддерживать «оконник» в форточном проеме. Конечно, его можно просто прикрепить шурупами к форточной раме, однако такая конструкция вызывает большие сомнения из-за веса кондиционера, и в таких случаях никто не даст гарантии, что «оконник» просто не свалится кому-нибудь на голову.

Технология установки «оконника»

Как отмечалось ранее, установка оконного кондиционера своими руками – процесс несложный, но весьма трудоемкий, требующий доскональности и ответственности в каждом действии. Конечно, можно вызвать специалиста-монтажника, но тогда придется заплатить весьма приличные деньги за установку, что в разы увеличит стоимость самого кондиционера. А можно выполнить установку самостоятельно, но при этом следует учитывать, что в таких случаях некоторые фирмы-продавцы отказывают покупателю в последующем гарантийном обслуживании.

Итак, если было принято решение производить самостоятельный монтаж, тогда необходимо подготовить следующий инструментальный набор:

Монтаж оконного кондиционера

Монтаж оконного кондиционера
  • перфоратор;
  • разные сверла для работы с деревом, бетоном или металлом;
  • лобзик;
  • стеклорез;
  • болгарку;
  • строительный уровень;
  • мебельные уголки (внутренние и внешние);
  • прозрачный силиконовый герметик;
  • и, при необходимости, водоэмульсионную краску и кисточки для нее.

Весь процесс монтажа оконного кондиционера можно разбить на несколько этапов.

  1. Работа с оконным проемом. В геометрии проема необходимо тщательно выбрать место с наименьшими зазорами по длине и ширине. Затем следует вынуть стекло, вставить так называемую перемычку и, в завершении, вновь вставить стекло, но уже вырезанное по соответствующим размерам.
  2. Если агрегат монтируется в отверстие в стене, то необходимо первоначально нанести на поверхность стены разметку, соответствующую геометрическим размерам «оконника». Затем дрелью просверлить внутри контура монтажные отверстия с отступом в 50 см от нанесенных линий. В завершении вставить подготовленный кронштейн и, собственно, корпус агрегата.

Читайте также: