Как сделать всплывающее окно flutter

Обновлено: 16.05.2024

Как использовать push-уведомления с Flutter

Я не смог найти простой документации для push-уведомлений во Flutter, большая часть из найденного была слишком сложной и запутанной. В этом руководстве я хочу объяснить только то, что необходимо знать, без лишней воды.

В статье описывается подключение уведомлений только для Android OS

1. Начало работы

Создаем новый проект с помощью flutter create push_messages . В pubspec.yaml добавляем следующий пакет:

Не забудьте запустите flutter pub get , чтобы установить пакет.

2. Установка разрешений

Далее открываем манифест android/app/src/main/AndroidManifest.xml

И добавляем необходимые для работы уведомлений разрешения и код, который будет отображать уведомление даже если ваше устройство заблокировано, и включит ваш экран. Также мы установим код на случай, если вы захотите запланировать уведомления в будущем. Добавленные строки я отметил комментариями.

3. Инициализация уведомлений

Давайте создадим файл lib/notifications.dart. Здесь у нас будет три метода:

  • initNotifications() - нам это нужно для инициализации настроек уведомлений для Android, iOS и macOS. Для Android мы будем использовать значок для нашего уведомления, который мы назовем app_icon (пояснения в следующем разделе).
  • pushNotification() - нам нужно установить канал уведомлений, который необходим для Android 8.0+. У него есть множество опций (больше, чем показано). Также здесь, наконец, мы подходим к той части уведомления, которая будет отображаться на экране flutterLocalNotificationsPlugin.show (<your-displayed-notification>). Здесь мы указываем идентификатор, заголовок и содержание уведомления, все это говорит само за себя. Но есть еще один элемент который будет передан обратно в приложение, когда пользователь нажмет на уведомление.
  • selectNotification() - этот метод будет срабатывать при выборе уведомления.

4. Установка значка уведомления

Добавьте иконку app_icon.jpg в папку android/app/src/main/res/drawable/ Желательно размером 72x72, мы будем использовать ее как значок для нашего уведомления.

5. Создание уведомлений.

На этапе создания нового приложения в файле lib/main.dart был сгенерирован код счетчика нажатий floatActionButton. Удаляем все, что связано с этим счетчиком и добавляем следующие строки чуть ниже класса _MyHomePageState:

Внутри FloatingActionButton у вас есть опция onPressed, мы добавляем к ней метод _pushNotification. Но, вы, конечно, можете вызвать уведомление в любом месте, любым способом. Теперь файл должен выглядеть так, как показано ниже.

6. Показываем уведомления

Чтобы активировать уведомление, нужно нажать плавающую кнопку FloatingActionButton в правом нижнем углу. Если вы все сделали правильно, появится уведомление. Здесь вы видите логотип своего приложения, а также название пакета, заголовок и некоторый контент.

Локальное push уведомление

Локальное push уведомление

Теперь вы можете реализовать уведомления в своих приложениях выполнив несколько простых шагов.

Посмотрите обязательно документацию на пакет flutter_local_notifications - он умеет планировать уведомления по расписанию и многое чего еще.

как показать виджет как всплывающее окно

В настоящее время у меня есть сетка. Когда я нажимаю на нее, я перехожу на другую страницу с помощью виджета героя.

На этой странице у меня есть только контейнер, который показывает информацию об этой плитке сетки.

Я хочу, чтобы этот контейнер располагался поверх представления сетки, а не был другой страницей.

Как я могу его вот так воткнуть? И если возможно, я бы предпочел сохранить анимацию героя.

the container

Eren 22 Сен 2020 в 11:16

3 ответа

Лучший ответ

Я публикую то, чем я закончил, потому что это работает.

То, что предложили @Nonstapp и @Parth, работает, за исключением перехода Hero, поскольку он применяется только к PageRoutes.

Поэтому я нашел другой способ показать подобное всплывающее окно с помощью PageRoute.

Информационный виджет, который я показываю:

Отступы, очевидно, предназначены для позиционирования, а виджет «Материал» - для придания ему стиля материала и включенных виджетов, таких как IconButton. Придайте виджету «Материал» прозрачный цвет.

Вот как я это называю:

Я использую PageRouter, чтобы показать полноэкранный диалог, но из-за моих настроек там видна только информационная карточка.

Обратной стороной является то, что я не могу включить барьерDismissible, так как я нахожусь на другом маршруте через банкомат.

Это мой результат:

result

Однако настоящее решение - это то, что @pskink предложил выше. Это требует дополнительных настроек и настроек, и у меня были проблемы с поставщиками. Вот как это можно реализовать

Flutter на практике (AlertDialog and SimpleDialog)

pic

Пример:

Из примера следует, что после нажатия кнопки "info" всплывает диалог с информацией и требует подтверждения.
- Как это сделать:
Во-первых, необходимо вызвать функцию showDialog(), которая изменяет состояние приложения, чтобы показать диалог. Вы должны предоставить функции showDialog(), context и функцию builder. Эта функция должна возвращать объект типа диалога.
Пример:

SimpleDialog

pic

  • предлагает пользователю выбор между несколькими вариантами. SimpleDialog имеет необязательный заголовок, который отображается над вариантами.
    Пример:

    Пример кода:

Урок 5. Навигация и маршрутизация в приложении, class Navigator

Редкое приложение может обойтись одним окном или одной страницей. Во Flutter и то и другое – виджеты. Для переключения между окнами или виджетами нужно использовать Navigator.

Navigator – виджет-класс, позволяющий управлять стеком дочерних виджетов, т.е. открывать, закрывать и переключать окна или страницы. Когда мы используем MaterialApp, то экземпляр класса Navigator уже создан, и его не надо объявлять с помощью слова new.
А можно просто вызывать методы, для управления стеком виджетов:

  • Navigator.push;
  • Navigator.pushNamed;
  • Navigator.pop;
  • и другие.

В этом уроке мы рассмотрим некоторые основные возможности класса Navigator:

1. Открытие нового окна и возврат к предыдущему

Чтобы открыть новое окно, нам нужно добавить в стек маршрутов новый маршрут. Это можно сделать с помощью Navigator.push, с указанием двух обязательных параметров: context и виджета MaterialPageRoute (или PageRouteBuilder).

Чтобы вернуться к предыдущему окну, используем метод Navigator.pop.

Создадим простой пример из двух окон.

В главном окне у нас будет кнопка, при нажатии на которую выполнится код «открытия окна»:

Класс MaterialPageRoute позволяет открыть полноэкранное окно с эффектом присущим для вашей мобильной системы, это простой и удобный способ. Можно воспользоваться другим виджетом PageRouteBuilder, он более сложный по конструкции, мы рассмотрим его в конце этого урока.

Во втором окне будет кнопка возвращения к первому окну с помощью:

Листинг кода примера из двух окон

Минус такого подхода в том, что в большом приложении с большим количеством классов и виджетов, управлять такой структурой будет очень сложно. В каждый файл где вы будет использовать тот или иной виджет «окна» вам придется подключать его через import, и в случае замены на другой производить переименование виджета во всем проекте.

2. Использование маршрутов для навигации – routes

Поэтому чтобы избавиться от вышеуказанных проблем нужно использовать маршруты. Имена маршрутов принято использовать как пути в директориях: '/', '/client', '/client/123', и т.п.

Маршрут главного окна по умолчанию: '/'.

Когда в предыдущем примере в параметре home мы указали виджет MainScreen() – тем самым мы задали маршрут '/'.

Зададим маршруты в виджете MaterialApp через параметр routes.

Теперь параметр home со значением MainScreen() – можно удалить.

Если нам нужно изменить маршрут по умолчанию, при открытии приложения, нужно указать параметр initialRoute со значением маршрута, к примеру: initialRoute: '/second'.

Для открытия окна по маршруту нужно использовать Navigator.pushNamed.

Сделаем замену кода открытия окна с использованием маршрута:

Для возвращения ничего менять в коде не надо, оставляем Navigator.pop(context);

Листинг кода, пример с маршрутами:

3. Передача параметров в маршруте с помощью события onGenerateRoute

Следующая проблема, которую нужно решить – это передача параметров в маршруте. Например мы хотим передавать, в некоторых случает, число во второй виджет.
К примеру с помощью такого маршрута '/second/123'.

Если в предыдущем примере мы вызовем маршрут '/second/123' – то мы ничего не откроем: такого маршрута нет. Так как прописать все такие маршруты невозможно, то мы должны добавить обработчик onGenerateRoute в виджете MaterialApp:

Маршрут '/second' в параметре routes можно было бы убрать, нужно только правильно написать исключение на отсутствие параметра path[2]. Но в нашем примере мы оставим его.

Листинг кода, пример с передачей параметров в маршруте:

4. Открытие диалогового окна

С помощью класса Navigator можно так же открывать диалоговые или всплывающие окна.

Создадим диалоговое окно с помощью виджет-класса PageRouteBuilder и параметром opaque: false.

Листинг кода, открытия диалогового окна:

5. Анимация диалогового окна

Открывающиеся окна можно проанимировать, для этого нужно добавить параметр transitionsBuilder в виджет PageRouteBuilder

Нижние подчеркивания играют роль переменных, т.е. вместо «_» и «__» можно было бы задать «varA» и «varB».

Так как мы не используем эти переменные, а в параметрах должны быть указаны названия для них – мы присвоили им названия «_» и «__», визуально они выглядят как прочерк.

  • FadeTransition – анимация прозрачности, opacity – текущие значение прозрачности
  • child – это виджет над которым будет производиться анимация

Интересным моментом является то что можно комбинировать анимации – как бы вкладывать их друг в друга.

Объединим две анимации: изменения прозрачности и увеличения размера.

6. Возвращаемое значение из диалогового окна

Чтобы получить какое-то значение из диалогового окна, нужно в функции pop после context добавить значение, которое мы будем возвращать. Тип значения может быть любым.
Для нашего примера пусть будет: Navigator.pop(context,true);

Но чтобы получить значение нужно добавить: await перед Navigator и async в RaisedButton:

Руководство Flutter AlertDialog


Следуйте за нами на нашей фан-странице, чтобы получать уведомления каждый раз, когда появляются новые статьи. Facebook

1- AlertDialog

AlertDialog - это диалоговое окно, которое используется для уведомления пользователям о некоторых ситуациях, для которых требуется подтверждение. Оно включает в себя произвольный заголовок, произвольный контент и произвольные кнопки действия (action button) под контентом.

Если содержимое слишком велико для экрана по вертикали, вы можете завернуть его в SingleChildScrollView для избежания переполнений . Тем не менее, следует отметить, что AlertDialog пытается определить свой размер на основе внутреннего размера своих дочерних элементов; поэтому его дочерние виджеты, такие как ListView, GridView и CustomScrollView следует использовать при создании контента.

Режим ленивого отображения данных не работает в AlertDialog. Если это проблематично, вы можете использовать класс Dialog напрямую, чтобы получить больше творческого пространства.

  • TODO Link?

Если вам нужен простой диалог, содержащий только один заголовок и один список опций, рассмотрите возможность использования SimpleDialog.

Popup

A popover is a transient view that appears above other content onscreen when you tap a control or in an area.

09 May 2021

An easy way to show a flutter custom popup widget

An easy way to show a flutter custom popup widget.

11 November 2020

Flutter widget to show text in popup or overlay container

A flutter plugin to show text in popup.

25 May 2020

A pure dart package for showing animated alert box

A pure dart package for showing animated alert box.

21 January 2020

A flutter package to help you beautify your app popups

A flutter package to help you beautify your app popup, can be used in all platform.

11 December 2019

Peek & Pop implementation for Flutter based on the iOS functionality

Peek & Pop implementation for Flutter based on the iOS functionality of the same name.

03 September 2019

A flutter Package to show custom alert Dialog

A flutter Package to show custom alert Dialog,you can choose between two themes 'Fancy' and 'Flat'

25 August 2019

A flutter popup menu support both iOS and Android

This project was writed with pure dart code,which means it's support both iOS and Android.

02 June 2019

Customizable and easy-to-use alert/popup dialogs for Flutter

RFlutter Alert is super customizable and easy-to-use alert/popup dialogs for Flutter. You may create reusable alert styles or add buttons as much as you want with ease.

Основы Flutter для начинающих (Часть VI)

Когда вы создаете различные формы (например: регистрации или входа) на Flutter, вы не заморачиваетесь с кастомизацией компонентов, потому что вы можете изменить любое поле формы под свой стиль.

Помимо кастомизации, Flutter предоставляет возможность обработки ошибок и валидации полей формы.

И сегодня мы постараемся разобраться с этой темой на небольшом примере.

Ну что ж, погнали!

Часть 1 - введение в разработку, первое приложение, понятие состояния;

Часть 2 - файл pubspec.yaml и использование flutter в командной строке;

Часть 3 - BottomNavigationBar и Navigator;

Часть 4 - MVC. Мы будем использовать именно этот паттерн, как один из самых простых;

Часть 6 (текущая статья) - работа с формами, текстовые поля и создание поста.

Часть 7 - работа с картинками, вывод картинок в виде сетки, получение картинок из сети, добавление своих в приложение;

Часть 8 - создание своей темы, добавление кастомных шрифтов и анимации;

Часть 9 - немного о тестировании;

Создание формы: добавление поста

Для начала добавим на нашу страницу HomePage кнопку по которой мы будем добавлять новый пост:

Далее создадим новую страницу в файле post_add_page.dart :

Не забудьте добавить переход на страницу формы:

Запускаем и нажимаем на кнопку:


Вуаля! Форма работает.

Небольшая заметка

У новичков могут возникнуть проблемы даже с готовым кодом. И это не издевательство, такое бывает.

Поэтому для 100%-ной работы коды постарайтесь использовать схожие версии Flutter и Dart с моими:

Dart SDK version: 2.12.3

Также в комментах я обратил внимание на null safety. Это очень важно, я позабыл об этом и это мой косяк.

Я уже добавил в приложение поддержку null safety. Вы наверно обратили внимание на восклицательный знак:

О null safety и о её поддержи в Dart можно сделать целый цикл статей, а возможно и написать целую книгу.

Мы задерживаться не будем и переходим к созданию POST запроса.

POST запрос для добавления данных на сервер

Для начала добавим модель для нашего результата и изменим немного класс Post :

Затем создадим новый метод в нашем Repository :

Далее добавим немного кода в PostController :

Ну что ж пора нам вернуться к нашему представлению PostAddPage :

Логика работы следующая:

мы нажаем добавить новый пост

открывается окно с формой, вводим данные

Заключительный момент, добавим обработку результата в PostListPage :



К сожалению JSONPlaceholder на самом деле не добавляет пост и поэтому мы не сможем его увидеть среди прочих постов.

Заключение

Я надеюсь, что убедил вас в том, что работа с формами на Flutter очень проста и не требует почти никаких усилий.

Большая часть кода - это создание POST запроса на сервер и обработка ошибок.

How to create popup window in flutter

The popup window is very useful in most of the times, you can display a separate content in a popup window, like a login screen. In flutter. The popup window should be a Modal window, so we can use ModalRoute for easy to create it.

Please find the below step for creating a popup window:

1. Create a popup class and inherit to ModalRoute (popup.dart)

We need to override some properties

define some variables for dynamic update the margin and content

and pass them to the constructor

override the buildPage for create the popup content

override the buildTransitions for handle the animation

2. Create a popup content class (popup_content.dart)

Because we need to handle the status in the content, so we also need a dynamic content class for handle the popup content, and this class will inherit to StatefulWidget

pass the dynamic content widget

3. Create a common method to call the popup layout

We can create a common method showPopup for call the popup layout

for the dynamic content widget, we can use any widgets as below:

And please find the below sample screen capture for the result:

Popup Window

Детальный разбор навигации в Flutter

Flutter набирает популярность среди разработчиков. Большенство подходов в построении приложений уже устоялись и применяются ежедневно в разработке E-commerce приложений. Тема навигации опускают на второй или третий план. Какой API навигации предоставляет Фреймворк? Какие подходы выработаны? Как использовать эти подходы и на что они годятся?

Введение

Начнём с того, что такое навигация? Навигация — это метод который позволяет перемещаться между пользовательским интерфейсом с заданными параметрами.
К примеру в IOS мире организовывает навигацию UIViewController, а в Android — Navigation component. А что предоставляет Flutter?

Navigator

Экраны в Flutter называются route. Для перемещениями между route существует класс Navigator который имеющий обширный API для реализации различных видов навигации.

Навигации на новый route и возвращение с него

Начнём с простого. Навигация на новый экран(route) вызывается методом push() который принимает в себя один аргумент — это Route.

Давайте детальнее разберёмся в вызове метода push:

Navigator — Виджет, который управляет навигацией.
Navigator.push() — метод который добавляет новый route в иерархию виджетов.
MaterialPageRoute() — Модальный route, который заменяет весь экран адаптивным к платформе переходом анимации.
builder — обязательный аргумент конструктора MaterialPageRoute, который возвращает пользовательский интерфейс Фреймворк для отрисовки.
MyPage — пользовательский интерфейс реализованный при помощи Stateful/Stateless Widget

Возвращение на предыдущий route

Для возвращения с экрана на предыдущий необходимо использовать метод pop().

Передача данных между экранами

Данные на новый экран передаются через конструктор при создании экрана в builder методе. Этот принцип работает в методах Navigator, где нужно реализовать метод build.

В примере продемонстрирована передача данных в класс MyPage (в этом классе хранится пользовательский интерфейс).

Для того чтобы передать данные на предыдущий экран нужно вызвать метод pop() и передать опциональным аргументом туда данные.

Navigator State

Состояние виджета Navigator, который вызван внутри одного из видов MaterialApp/CupertinoApp/WidgetsApp. State отвечает за хранение истории навигации и предоставляет API для управления историей.
Базовые методы навигации повторяют структуру данных Stack. В диаграмме можно наблюдать методы и "call flow" NavigatorState.

https://habrastorage.org/webt/5w/dg/nb/5wdgnb-tjlngub4c8y4rlpqkeqi.jpg

Императивный vs Декларативный подход в навигации

Во всех примерах которые были приведены выше использовался императивный подход в навигации. Разница между императивным и декларативным подходом в том как будет выглядеть вызов нового route, и кто будет хранить реализацию перехода.

Давайте на простом примере:

Императивный подход , отвечает на вопрос — как?
Пример: Я вижу, что тот угловой столик свободен. Мы пойдём туда и сядем там.

Декларативный подход, отвечает на вопрос — что?
Пример: Столик для двоих, пожалуйста.

Для более глубокого понимания разницы советую прочитать эту статью Imperative vs Declarative Programming

Императивная навигация

Вернёмся к реализации навигации. В императивном подходе описывается детали работы в вызывающем коде. В нашем случае это поля Route. В Flutter много типов route, например MaterialPageRoute и CupertinoPageRoute. Например в CupertinoPageRoute задаётся title, или settings.

Этот код и знания о новом route будут храниться в ViewModel/Controller/BLoC/… У этот подхода существует недостаток.

Представим что потребовалось внести изменения в конструкторе в MyPage или в CupertinoPageRoute. Нужно искать каждый вызов метода push в проекте и изменять кодовую базу.

Вывод:

Этот подход не имеет единообразный подход к навигации, и знание о реализации route проникает в бизнес логику.

Декларативная навигация

Принцип декларативной навигации заключается в использовании декларативного подхода в программировании. Давайте разберём на примере.

Принцип императивной навигации выглядит куда проще. Говорите "Отправь пользователя на экран настроек" передавая путь одним из аргументов навигации.
Для хранении реализации роста в самом Фреймворке предусмотрен механизм у MaterialApp/CupertinoApp/WidgetsApp. Это 2 колбэка onGenerateRoute и onUnknownRoute отвеспющие за хранение деталей реализации.

Разберёмся подробнее в реализации:
Метод onGenerateRoute — данный метод срабатывает когда был вызван Navigator.pushNamed(). Метод должен вернуть route.
Метод onUnknownRoute — срабатывает когда метод onGenerateRoute вернул null. должен вернуть дефолтный route, по аналогии с web сайтами — 404 page.

Этот принцип упрощает вызывающий код и хранить логику переходов в одном едином месте с возможностью переиспользования кодовой базы внутри. Но так же существует недостаток, это универсальность для разных типов раутов.

Диалоговые и модальные окна

Для того чтобы вызвать диалоговое окна разного типа в Фреймворке предусмотрены глобальные методы. Давайте разберёмся в типах диалоговых окон.

Методы для вызова диалоговых и модальных окон:

  • showAboutDialog
  • showBottomSheet
  • showDatePicker
  • showGeneralDialog
  • showMenu
  • showModalBottomSheet
  • showSearch
  • showTimePicker
  • showCupertinoDialog
  • showDialog
  • showLicensePage
  • showCupertinoModalPopup

Эти методы покрывают базовые потребности разработчиков которые хотят работать с окнами. Если не хватает этого API, тогда стоит разобраться как эти методы работают.

Как работает это под капотом?

Давайте рассмотрим исходный код одного из методов, например showGeneralDialog.

Давайте детальнее разберёмся в устройстве этого метода. showGeneralDialog вызывает метод push у NavigatorState с _DialogRoute(). Нижнее подчёркивание обозначает что этот класс приватный и используется только в пределах области видимости в которой сам описан, то есть в пределах этого файла.

Диалоговые и модальные окна которые отображаются при помощи глобальных методов — это кастомные route которые реализованы разработчиками Фреймворка.

Типы route в фреймворке

Теперь понятно что "every thins is a route", то есть что связанное с навигацией. Давайте взглянем на то, какие route уже реализованы в Фреймворке.

Два основных route в Flutter — это PageRoute и PopupRoute.

PageRoute — Модальный route, который заменяет весь экран.
PopupRoute — Модальный route, который накладывает виджет поверх текущего route.

  • MaterialPageRoute
  • CupertinoPageRoute
  • _SearchPageRoute
  • PageRouteBuilder
  • _ContexMenuRoute
  • _DialogRoute
  • _ModalBottomSheetRoute
  • _CupertinoModalPopupRoute
  • _PopupMenuRoute

Реализация PopupRoute приватна и скрыты для внешних потребителей, но роуты используют глобальные методы для показа диалоговых и модальных окон.

Вывод:

Универсальный метод для декларативной навигации из капота реализовать невозможно, так как нужно учесть навигацию не только между экранами.

Best practices

В этой части статьи можно задаться вопросом, "а насколько мне всё это нужно?". Ответить на этот вопрос можно легко, если у есть желание сделать масштабируемый API навигации которая в любой момент будет модифицирована под нужды проекта, то это один из вариантов. Если приложение будет в будущем расширяться со сложной логикой.

Начнём с того что мы сделаем некий сервис который будет будет соблюдать следующим аспектам:

  • Декларативный вызов навигации.
  • Отказ от использования BuildContext для навигации (Это критично если сервис навигации будет вызываться в компонентах, в которых нет возможности получить BuildContext).
  • Модульность. Можно вызвать любой route, CupertinoPageRoute, BottomSheetRoute, DialogRoute и т.д.

Для нашего сервиса навигации нам понадобится интерфейс:

Разберём методы:
routeTo - выполняет навигацию на новый экран.
back — возвращает на предыдущий экран.
rootNavigatorKey — GlobalKey умеющий вызывать методы NavigatorState.

После того как мы сделали интерфейс навигации, давайте сделаем реализацию этого интерфейса.

Супер, теперь нам нужно реализовать метод routeTo().

Данный метод вызывает у root NavigatorState (который описан в WidgetsApp) метод push и конфигурирует его относительно RouteBundle который приходит одним из аргументов в данный метод.

Теперь нужно реализовать класс RouteBundle. Это просто модель, которая хранит в себе набор полей для конфигурации.

enum ContainerType — тип контейнера, котрый будет задаваться декларативно из вызываемого кода.
RouteBundle — класс-холдер данных отвечающих конфигурацию нового route.

Как вы могли заметить у я использовал метод _buildRoute. Именно он отвечает за то, кой тип route будет вызван.

Думаю что в этой функции стоит рассказать о ModalBottomSheetRoute и DialogRoute, которые использую. Исходный код этих route позаимствован из раздела Material исходного кода Flutter.

Осталось сделать метод back.

Ну и конечно перед использованием сервиса необходимо передать rootNavigatorKey в App следующим образом:

Кодовая база для нашего сервиса готова, давайте вызовем наш route. Для этого создадим инстанс нашего сервиса и каким-либо образом "прокинуть" в объект, который будет вызывать этот инстанс, например при помощи Dependency Injection.

image

Теперь мы имеем единый подход к навигации, позволяющий решить вышеперечисленные проблемы:

  • Декларативный вызов навигации
  • Отказ от BuildContext по средствам GlobalKey
  • Модульность достигнута возможностью конфигурирования route относительно имени пути и контейнера для View

В Фреймворке Flutter существуют различные методы для навигации, которые дают преимущества и недостатки.

Читайте также: