Как сделать свое окно в виндовс

Обновлено: 18.05.2024

Как создать вирус шутку с помощью Блокнота

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 26 человек(а).

В этой статье:

Вирусы-шутки — это несложные программы, которые можно подсунуть другу (или врагу), и тот будет думать, что его компьютер взломан, поражен вирусом или серьезно поврежден. Вирусы-шутки можно писать в обычном Блокноте: нужно лишь записать в файл команды, которые замедляют работу компьютера, выводят из строя работу операционной системы или просто пугают пользователя, а затем заставить его запустить этот файл. Вирусы-шутки могут быть чем угодно, начиная от надоедливой неприятности и заканчивая кошмаром, нарушающим работу системы. «Вирусы» из этой статьи предназначены только для безобидных шуток, самое худшее, что они могут сделать, — это выключить компьютер. Внимание: эти вирусы-шутки предназначены только для компьютеров под управлением Windows, они не будут работать на Mac OS без специальной подготовки. Начнем с шага 1.

пошаговое руководство. создание традиционного Windows классического приложения (C++)

в этом пошаговом руководстве показано, как создать традиционное Windows классическое приложение в Visual Studio. в примере приложения, которое вы создадите, будет использоваться Windows API для вывода "Hello, Windows desktop!". "Hello, World!". Код, созданный в этом пошаговом руководстве, можно использовать в качестве шаблона для создания других классических приложений Windows.

Для краткости в тексте пропущены некоторые операторы кода. В разделе Построение кода в конце документа показан полный код.

Предварительные требования

Компьютер под управлением Microsoft Windows 7 или более поздних версий. Для обеспечения оптимальной среды разработки рекомендуется использовать Windows 10.

Копия Visual Studio. Сведения о скачивании и установке Visual Studio см. в этой статье. Когда вы запускаете установщик, убедитесь, что установлена рабочая нагрузка Разработка классических приложений на C++ . Не беспокойтесь, если вы не установили эту рабочую нагрузку при установке Visual Studio. Вы можете снова запустить установщик и установить ее сейчас.

Подробные сведения о рабочей нагрузке Разработка классических приложений на C++ в Visual Studio Installer.

Базовые значения об использовании интегрированной среды разработки Visual Studio. Если вы уже использовали классические приложения для Windows, вы, вероятно, справитесь. Общие сведения см. в обзоре возможностей интегрированной среды разработки Visual Studio.

Основные навыки владения языком C++. Не волнуйтесь, мы не будем делать ничего сложного.

создание проекта Windows классических приложений

чтобы создать первый проект Windows desktop, выполните следующие действия. в процессе работы вы вводите код рабочего Windows приложения. Чтобы ознакомиться с документацией по предпочтительной версии Visual Studio, используйте селектор Версия. Он находится в верхней части оглавления на этой странице.

создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2019

В главном меню выберите Файл > Создать > Проект, чтобы открыть диалоговое окно Создание проекта.

в верхней части диалогового окна задайте для параметра язык значение C++, задайте для параметра платформа значение Windows и задайте для параметра Project тип значение рабочий стол.

в отфильтрованном списке типов проектов выберите мастер рабочего стола Windows , а затем нажмите кнопку далее. На следующей странице введите имя проекта, например десктопапп.

В Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши проект Десктопапп , выберите Добавить, а затем выберите новый элемент.

снимок экрана: диалоговое окно "добавление нового элемента" в Visual Studio 2019 с установленным > Visual C и плюсом, а также параметр файла c плюсом/с выделенным.

Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе. Чтобы продолжить, перейдите к созданию кода.

создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2017

В меню Файл выберите команду Создать, а затем пункт Проект.

в левой области диалогового окна создание Project разверните узел установленные > Visual C++ и выберите пункт Windows рабочий стол. в средней области выберите мастер рабочего стола Windows.

снимок экрана: диалоговое окно "создание Project" в Visual Studio 2017 с установленным > Visual C плюс плюс > Windows рабочего стола, выбранный параметр "мастер настольных систем Windows" и десктопапп введено в текстовом поле "имя".

В Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши проект Десктопапп , выберите Добавить, а затем выберите новый элемент.

снимок экрана: диалоговое окно "добавление нового элемента" в Visual Studio 2017 с установленным > Visual C и плюсом, а также параметр файла c плюсом/с выделенным.

Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе. Чтобы продолжить, перейдите к созданию кода.

создание проекта Windows desktop в Visual Studio 2015

В меню Файл выберите команду Создать, а затем пункт Проект.

в левой области диалогового окна создание Project разверните узел установленные > шаблоны > Visual C++, а затем выберите пункт Win32. В средней области выберите шаблон Проект Win32.

снимок экрана: диалоговое окно "создание Project" в Visual Studio 2015 с установленными шаблонами > > Visual C плюс плюс > win32, выделенный параметр win32 Project и десктопапп, введенные в текстовом поле имя.

На странице Обзор мастера приложений Win32 нажмите кнопку Далее.

Создание Десктопапп на странице обзора мастера приложений Win32.

на странице Параметры приложений в разделе тип приложения выберите Windows приложение. В разделе Дополнительные параметры снимите флажок предкомпилированный заголовок, а затем выберите пустой проект. Чтобы создать проект, нажмите кнопку Готово.

В Обозреватель решений щелкните правой кнопкой мыши проект десктопапп, выберите Добавить, а затем выберите новый элемент.

снимок экрана: диалоговое окно "добавление нового элемента" в Visual Studio 2015 с установленным > Visual C и плюсом, а также параметр файла c плюсом/с выделенным.

Теперь проект создан и исходный файл открыт в редакторе.

Создание кода

далее вы узнаете, как создать код для Windows классического приложения в Visual Studio.

Запуск классического приложения Windows

точно так же, как у каждого приложения C и C++ должна быть main функция в качестве начальной точки, каждое Windows классическое приложение должно иметь WinMain функцию. WinMain имеет следующий синтаксис:

Сведения о параметрах и возвращаемом значении этой функции см. в разделе WinMain Entry Point.

Что такое дополнительные слова, такие как, или, или WINAPI CALLBACK HINSTANCE _In_ ? традиционный API Windows использует определения типов и макросов препроцессора, чтобы изменялись некоторые сведения о типах и коде, зависящем от платформы, такие как соглашения о вызовах, __declspec объявления и директивы pragma компилятора. в Visual Studio можно использовать функцию " быстрые сведения " IntelliSense, чтобы увидеть, что определяются этими определениями и макросами. Наведите указатель мыши на интересующую слово или выберите его и нажмите клавиши CTRL + K, CTRL + I для небольшого всплывающего окна, содержащего определение. Дополнительные сведения см. в разделе Using IntelliSense. Параметры и возвращаемые типы часто используют аннотации SAL , чтобы помочь в перехвате ошибок программирования. Дополнительные сведения см. в разделе Использование аннотаций SAL для сокращения числа дефектов кода C/C++.

для Windows настольных приложений требуется <> Windows. h. <в файле Tchar. h> определен TCHAR макрос, который в конечном итоге разрешается в, wchar_t Если в проекте ОПРЕДЕЛЕН символ Юникода, в противном случае — значение char . Если вы всегда создаете Юникод с включенным параметром UNICODE, то не нужно использовать TCHAR и может быть просто использоваться wchar_t напрямую.

наряду с WinMain функцией, каждое Windows классическое приложение также должно иметь функцию window-procedure. Эта функция обычно называется WndProc , но вы можете назвать ее по своему усмотрению. WndProc имеет следующий синтаксис:

Дополнительные сведения см. в разделе Процедуры окна.

Добавление функциональных возможностей в функцию WinMain

В WinMain функции вы заполняете структуру типа вндклассекс. Структура содержит сведения о окне: значок приложения, цвет фона окна, имя, отображаемое в строке заголовка, помимо прочего. Важно, что он содержит указатель на функцию окна. В приведенном ниже примере показана типичная структура WNDCLASSEX .

Дополнительные сведения о полях приведенной выше структуры см. в разделе вндклассекс.

Теперь можно создать окно. Используйте функцию CreateWindowEx .

Эта функция возвращает объект HWND , который является обработчиком окна. маркер похож на указатель, который Windows использует для наблюдения за открытыми окнами. Дополнительные сведения см. в разделе Типы данных Windows.

на этом этапе окно было создано, но нам по-прежнему нужно сообщить Windows, чтобы сделать его видимым. Вот что делает этот код:

На этом этапе функция WinMain должна напоминать приведенный ниже код.

Добавление функциональных возможностей в функцию WndProc

HDC в коде — это обработчик контекста устройства, который используется для рисования в клиентской области окна. Используйте BeginPaint функции и EndPaint для подготовки и завершения рисования в клиентской области. BeginPaint Возвращает маркер контекста устройства отображения, используемый для рисования в клиентской области. EndPaint завершает запрос на рисование и освобождает контекст устройства.

Сборка кода

Как обещано, вот полный код для рабочего приложения.

Сборка примера

Удалите код, введенный в хелловиндовсдесктоп. cpp в редакторе. Скопируйте этот пример кода и вставьте его в хелловиндовсдесктоп. cpp:

В меню Построение выберите Построить решение. Результаты компиляции должны появиться в окне вывод в Visual Studio.

Чтобы запустить приложение, нажмите клавишу F5. окно, содержащее текст "Hello, Windows desktop!" должно отображаться в левом верхнем углу экрана.

Снимок экрана выполняемого Project Десктопапп.

Поздравляем! вы выполнили это пошаговое руководство и создали традиционное Windows классическое приложение.

Окна на чистом WinAPI. Или просто о сложном

Казалось бы, что WinAPI уходит в прошлое. Давно уже существует огромное количество кросс-платформенных фреймфорков, Windows не только на десктопах, да и сами Microsoft в свой магазин не жалуют приложения, которые используют этого монстра. Помимо этого статей о том, как создать окошки на WinAPI, не только здесь, но и по всему интернету, исчисляется тысячами по уровню от дошколят и выше. Весь этот процесс разобран уже даже не по атомам, а по субатомным частицам. Что может быть проще и понятнее? А тут я еще…

Но не все так просто, как кажется.

Почему о WinAPI сейчас?

В один прекрасный момент, изучая потроха одной из игр в весьма неплохом эмуляторе NES, я подумал: Вроде неплохой такой эмуль, а в отладчике нет такой простой вещи, как навигация по кнопкам клавиатуры, которая есть в любом нормальном отладчике.

Здесь я не зря дал ссылку на репозиторий, т.к. видно, что ребята столкнулись с проблемой, о которой речь пойдет ниже, но так и не решили ее.

О чем это я? А вот об этом кусочке кода:

Ответ такой: так делать нельзя!

И, возвращаясь, к изначальному вопросу о WinAPI: очень много популярных, и не очень, проектов продолжают его использовать и в настоящее время, т.к. лучше, чем на чистом API многие вещи не сделать (тут можно бесконечно приводить аналогии вроде сравнения высокоуровневых языков и ассемблера, но сейчас не об этом). Да и мало ли почему? Просто используют и все тут.

О проблеме

Обойти такие мелкие неприятности просто. Есть, как минимум, два вполне легальных способа:

Tutorials?


Здесь действительно все просто:

Because the return value can be nonzero, zero, or -1, avoid code like this:

И ниже приводится пример правильного цикла.

Стоит сказать, что в шаблонах VS для Win32 приложений, написан именно такой неправильный цикл. И это очень печально. Ведь мало кто будет вникать в то, что сделали сами авторы, ведь это априори правильно. И неправильный код множится вместе с багами, которые очень сложно отловить.

После этого фрагмента кода, как правило, следует рассказ про акселераторы, и добавляется пара новых строчек (учитывая замечание в MSDN, предлагаю сразу писать правильный цикл):


Этот вариант я видел чаще всего. И он (та-дам) снова неправильный!

Сперва о том, что изменилось (потом о проблемах этого кода):

Ясно, что TranslateAccelerator надо вызывать для нашего созданного окна:


И вроде все хорошо и замечательно теперь: мы разобрали все детально и все должно работать идеально.

И снова нет. :-) Это будет работать правильно, пока у нас ровно одно окно — наше. Как только появится немодальное новое окно (диалог), все клавиши, которые будут в нем нажаты оттранслируются в WM_COMMAND и отправляться куда? И опять же правильно: в наше главное окно.

На этом этапе предлагаю не городить костылей по решению этой тупиковой ситуации, а предлагаю рассмотреть вещи, которые уже реже (или почти не встречаются) в туториалах.

IsDialogMessage

На самом деле, делает она чуть больше, чем следует из названия. А именно:

  • Осуществляет навигацию по дочерним контролам кнопками Tab/Shift+Tab/вверх/вниз/вправо/влево. Плюс еще кое-что, но этого нам достаточно
  • По нажатии на ESC формирует WM_COMMAND( IDCANCEL )
  • По нажатии на Enter формирует WM_COMMAND( IDOK ) или нажатие на текущую кнопку по умолчанию
  • Переключает кнопки по умолчанию (рамочка у таких кнопок чуть ярче остальных)
  • Ну и еще разные штуки, которые облегчают пользователю работу с диалогом

Во-вторых, она нам облегчит жизнь по всем остальным пунктам, перечисленным в списке (и даже немного больше).

Вообще, она используется где-то в недрах Windows для обеспечения работы модальных диалоговых окон, а программистам дана, чтобы вызывать ее для немодальных диалогов. Однако мы ее можем использовать где угодно:

Although the IsDialogMessage function is intended for modeless dialog boxes, you can use it with any window that contains controls, enabling the windows to provide the same keyboard selection as is used in a dialog box.

Т.е. теперь, если мы оформим цикл так:


То наше окошко будет иметь навигацию, как в родном диалоге Windows. Но теперь мы получили два недостатка:

Пора поговорить о том, чего нет в туториалах и ответах.

Как правило (как правило! Если кому-то захочется большего, то можно регистрировать свой класс для диалогов и работать так. И, если же, кому-то это интересно, я могу дополнить этим статью) WM_KEYDOWN хотят тогда, когда хотят обработать нажатие на клавишу, которая выполнит функцию в независимости от выбранного контрола в окне — т.е. некая общая функция для всего данного конкретного диалога. А раз так, то почему бы не воспользоваться богатыми возможностями, которые нам сама WinAPI и предлагает: TranslateAccelerator.

Везде используют ровно одну таблицу акселераторов, и только для главного окна. Ну действительно: цикл GetMessage-loop один, значит и таблица одна. Куда еще их девать?

На самом деле, циклы GetMessage-loop могут быть вложенными. Давайте еще раз посмотрим описание PostQuitMessage:

The PostQuitMessage function posts a WM_QUIT message to the thread's message queue and returns immediately; the function simply indicates to the system that the thread is requesting to quit at some time in the future.
И GetMessage:
If the function retrieves the WM_QUIT message, the return value is zero.

Таким образом, выход из GetMessage-loop осуществится, если мы вызовем PostQuitMessage в процедуре окна. Что это значит?

Мы можем для каждого немодального окна в нашей программе создавать свой собственный подобный цикл. В данном случае DialogBoxParam нам не подходит, т.к. оно крутит свой собственный цикл и повлиять мы на него не можем. Однако если создадим диалог через CreateDialogBoxParam или окно через CreateWindow, то можно закрутить еще один цикл. При этом в каждом таком окне и диалоге мы должны вызывать PostQuitMessage:


Обратите внимание: теперь для каждого нового окна в нашей программе мы можем добавить в обработку собственную таблицу акселераторов. WM_QUIT будет выхватывать GetMessage из цикла для диалога, а внешний цикл его даже не увидит. Почему так происходит?

Дело в том, что внешний цикл «встал» на вызове DispatchMessage, который вызвал нашу процедуру, которая крутит свой собственный внутренний цикл GetMessage с таким же DispatchMessage. Классический вложенный вызов (в данном случае DispatchMessage). Посему внешний цикл не получит WM_QUIT и не завершится на этом этапе. Все будет работать стройно.

Делаем красиво

Т.к. правильная постановка задачи является половиной решения, то сперва надо эту самую задачу правильно же и поставить.

Создадим простой std::map, который будет мапить дескриптор окна в дескриптор таблицы акселераторов. Вот так:


И по мере создания окон будем в него добавлять новые окна с дескриптором на свою любимую таблицу (или нуль, если такая обработка не требуется).


Ну и после закрытия окна удалять. Вот так:


Теперь, как создаем новый диалог/окно, вызываем AddAccelerators( hNewDialog, IDR_MY_ACCEL_TABLE ). Как закрываем: DelAccel( hNewDialog ).


Значительно лучше! Что же там в HandleAccelArray и зачем там GetActiveWindow()?

Есть две функции, возвращающих дескриптор активного окна GetForegroundWindow и GetActiveWindow. Отличие первой от второй вполне доходчиво описано в описании второй:

The return value is the handle to the active window attached to the calling thread's message queue. Otherwise, the return value is NULL.


Теперь каждое дочернее окно вправе добавить себе любимую таблицу акселераторов и спокойно ловить и обрабатывать WM_COMMAND с нужным кодом.

А что там еще об одной строчке в коде обработчика WM_COMMAND?

Описание в TranslateAccelerator гласит:
To differentiate the message that this function sends from messages sent by menus or controls, the high-order word of the wParam parameter of the WM_COMMAND or WM_SYSCOMMAND message contains the value 1.

Обычно код обработки WM_COMMAND выглядит так:


Теперь можно написать так:

P.S.: Мало кто знает, но можно создавать свою собственную таблицу акселераторов, а теперь и применять ее прямо налету.

P.P.S.: Т.к. DialogBox/DialogBoxParam крутит собственный цикл, то от при вызове диалога через них акселераторы работать не будут и наш цикл (или циклы) будет «простаивать».

P.P.P.S.: После вызова HandleAccelWindow мап l_mAccelTable может измениться, т.к. TranslateAccelerator или IsDialogMessage вызывают DispatchMessage, а там может встретиться AddAccelerators или DelAccel в наших обработчиках! Поэтому лучше его после этой функции не трогать.

Пощупать код можно здесь. За основу был взят код, генерируемый из стандартного шаблона MS VS 2017.

Организуем окна в Windows с помощью менеджеров окон

Если в Google ввести запрос «менеджер окон Mac», выдается множество результатов утилит — менеджеров окон, обзоры и отзывы. А вот для Windows — полная тишина.
На любимом сервисе Toster мне подсказали несколько утилит, существенно облегчающих организацию рабочего пространства, которыми я теперь пользуюсь сам и хочу поделиться с другими.

Чтобы не тратить время тех, кто о них знает, сразу перечислю: AquaSnap, DIVVY и BetterDesktopTool.
Сам же постараюсь кратко описать их наиболее полезные функции.

AquaSnap


Коронной функцией этой программы считаю синхронное изменение размера окон. Странно, что фирме Microsoft в своем популярнейшем ПО с названием «Окна» (Windows) не пришла в голову идея реализовать это.

Также существенным удобством является возможность переместить окно в одну из четвертей (или двух половин) рабочего стола, потянув за его заголовок, или назначить на это горячие клавиши

Лучший способ влюбиться оценить все возможности программы можно, посмотрев полное демонстрационное видео.

Небольшое отступление или «камень в огород LG»
В данный момент фирма LG активно рекламирует и пытается внедрить в новых моделях мониторов ту самую функцию синхронного изменения окон, но программное обеспечение работает исключительно криво, а резкие и краткие ответы операторов Call-центра создают впечатление, что маркетологи сработали хорошо, а вот разработчики «немного не успели» реализовать обещанное. Все вышесказанное проверенно и подтверждено покупкой (и последующим возвратом в магазин) монитора LG с заявленной функцией.

DIVVY


Из-за того, что AquaSnap выполняет весь необходимый функционал, я несколько раз устанавливал, а после удалял DIVVY.

Причиной тому является дополнительная неплохая (но мне не очень нужная) функция, позволяющая размещать окно в определенном месте, просто выделив это место на сетке, представляющей схему рабочего стола.

На этот раз на горячие клавиши можно назначить расположение окон не только в одну из четвертей экрана, а в любую, заранее заданную область.
Полное демонстрационное видео

BetterDesktopTool


Во время просмотра презентации новой ОС от Apple я заметил отличный функционал под названием Mission Control, позволяющий отобразить на экране все открытые окна, что визуально облегчает выбор нужного при их большом количестве. Именно это выполняет указанная программа.

Приятным бонусом является возможность создавать виртуальные столы и взаимодействовать с ними с помощью горячих клавиш. Например, я на виртуальный стол всегда «отправляю» ненужные окна (например, консоль запущенного сервера).
Полное демонстрационное видео

Второй монитор

Я очень надеюсь, что однажды стану достойным программистом, но уже сейчас, на стадии обучения, испытываю потребность в увеличении рабочего пространства, для чего планирую приобрести еще один монитор.
Это не программа, но все же, по утверждению многих, отличное решение в подобных ситуациях.
Уверен, что совместное использование описанных утилит и увеличенного рабочего пространства улучшит эффективность работы.

Про многозадачность: окна под контролем

Марат Хайрулин, эксперт Microsoft в России, продолжает исследовать нюансы работы с несколькими задачами и рассказывает о совмещении окон и разделении экрана, о вашей личной машине времени для сайтов и документов, и о реальной пользе виртуальных столов.

В прошлой заметке мы писали о том, как современная наука относится к многозадачности и делились небольшими приемами, которые помогут сосредоточиться на одной задаче. А теперь хочтим напомнить (а кого-то может быть и познакомить) с полезными возможностями, которые помогут, если решение вашей задачи требует работы сразу с несколькими приложениями.


Переключение по-старому и по-новому

Переключение между приложениями – наверное то, что большинство из нас делает «на автомате», и никого, конечно, не удивит сочетание клавиш Alt + Tab. Но если одновременно нажать также и Ctrl (то есть Ctrl + Alt + Tab), то эта комбинация зафиксирует меню со всеми открытыми окнами на экране и позволит выбрать нужное приложение одним кликом мыши или касанием пальца (выбрать окно можно также с помощью стрелок на клавиатуре, а открыть – с помощью Enter). Может быть полезно, когда у вас открыто много окон.

Чуть менее известное, но тоже классическое сочетание клавиш Windows + Tab дает больше возможностей, чем кажется на первый взгляд.

Нажимая эти клавиши в актуальных версиях Windows 10, мы попадаем в раздел «Представление задач». Здесь можно не только переключаться между приложениями, но и воспользоваться «Временной шкалой» и «Виртуальными рабочими столами». К слову, вместо горячих клавиш вы можете кликнуть по кнопке «Представление задач» (обычно она расположена рядом с кнопкой «Пуск») или провести пальцем от левого края к центру сенсорного экрана. Кстати, если у вас современный ноутбук – попробуйте жест для тачпада: проведите по нему тремя пальцами вверх.



Режим Представление задач

«Временная шкала»

«Временная шкала» появилась в Windows 10 два года назад. Она помогает вернуться к задачам, над которыми вы работали ранее на вашем компьютере. При необходимости вы также сможете синхронизировать ее и с другими устройствами с вашей учетной записью*.

Для меня «Временная шкала» стала своеобразной машиной времени. Работа над многими проектами длится несколько дней. И если, допустим, в прошлую пятницу я работал с определенными сайтами и документами, вернувшись к этому проекту в среду, я смогу легко восстановить картину. Я просто отмотаю шкалу до нужной даты – той самой пятницы, увижу и смогу открыть те самые сайты и документы, в которые я тогда был погружен.



Поиск на Временной шкале

Поиск на «Временной шкале» тоже не раз меня выручал. В отличие от обычного поиска по файлам, я смогу искать не среди всех документов на устройстве (а их может быть очень много), а именно среди тех, с которыми я работал в последние дни. Возможно, вам знакомо сочетание Ctrl + F, запускающее поиск в Проводнике и во многих приложениях. Эта комбинация сработает и на экране «Представление задач»: то есть можно нажать сначала Windows + Tab, а затем – Ctrl + F и ввести искомое слово для поиска по «Временной шкале».

Виртуальные рабочие столы Windows 10

Концепция виртуальных рабочих столов далеко не нова. Если говорить о Windows, то одним из вариантов их использования была утилита Desktops, которую когда-то (последняя версия вышла в 2012 году) разработал Марк Руссинович. В Windows 10 виртуальные рабочие столы встроены в систему и помогают разделять потоки задач, переключаться между ними.

Если раньше вы не работали с виртуальными столами, для понимания их логики представьте такую аналогию: вам доступно несколько мониторов, на каждом вы можете открыть нужные программы, разделив их по рабочим потокам, например: на одном мониторе – работа с почтой и календарем, на другом – работа с несколькими документами Word, а на третьем – работа с браузером и OneNote. В каждый момент вы смотрите только на один монитор (виртуальный рабочий стол) со своим набором приложений. А переключаясь между виртуальными столами, вы как будто переводите взгляд с одного монитора на другой.



Перетаскивание окна для переноса его на новый виртуальный рабочий стол

Создать новый виртуальный рабочий стол можно на экране «Представление задач»: нажмите Windows + Tab и перетащите нужные окна открытых приложений на поле с надписью «+ Создать рабочий стол», и они будут перемещены на другой виртуальный рабочий стол. Можно также создать новый, пустой виртуальный стол (Windows + Ctrl + D) и уже затем открыть на нем нужные программы.

«Переводить взгляд» (то есть переключаться между настроенными рабочими столами) можно, выбирая нужный стол на экране «Представление задач», но намного удобнее переключаться с помощью горячих клавиш: Windows + Ctrl + стрелки вправо/влево, а на современных тачпадах – 4 пальца влево или вправо.

Полезные решения для работы с несколькими приложениями

Теперь еще об одной повседневной необходимости – работе с несколькими приложениями одновременно.

Разделение экрана

Первой возможности, о которой хочу напомнить, уже много лет, и в первоначальном виде (под названием Aero Snap) она появилась еще в Windows 7. В Windows 10 ее возможности расширили и назвали Snap Assist. Речь про разделение экрана для закрепления двух (а в Windows 10 – до четырех) приложений.



Snap Assist предлагает выбрать второе окно для закрепления справа

Чтобы это сделать, нужно взять приложение за самую верхнюю полоску, поднести его к правой или левой границе экрана до появления на экране его «тени» и отпустить (тем самым, закрепив первое приложение), а затем в появившихся рядом миниатюрах других приложений выбрать второе для закрепления рядом. Сценарий несложный, работает и для мыши, и для пальца. Еще проще это можно сделать с помощью сочетания клавиш Windows + клавиши со стрелками вправо/влево. Этому сочетанию уже больше 10 лет, но у тех, кто применяет его впервые, и сейчас порой возникает ощущение «цифровой магии».

Любознательным пользователям также напомню, что в Windows 10 можно отправлять приложение в «четвертинку» экрана, перенеся его в угол (или используя дополнительно клавиши Windows + стрелки вверх/вниз). При закреплении двух приложений можно перемещать границу между ними, выделяя какому-то из приложений больше места. Чтобы выбрать приложения для закрепления на экране, можно кликнуть правой кнопкой мыши по их миниатюрам на экране «Представление задач».

Окно поверх

У меня было довольно мало ситуаций, когда требовалось закреплять окно одного приложения поверх другого (кажется, на телевизорах подобное называлось режимом «картинка в картинке»), но если у вас такая необходимость возникает, напомню в завершение заметки о двух небольших возможностях.

Мини-режим встроенного видеоплеера (приложение «Кино и ТВ», которое воспроизводит видео в Windows 10 по умолчанию). Запустите видео и нажмите на небольшую кнопку в правом нижнем углу (Воспроизвести в мини-режиме), окно с видеороликом будет размещено поверх всех окон.



Видео в режиме Окно поверх

В этом обзоре я поделился некоторыми возможностями при работе с одной или несколькими задачами, которыми пользуюсь сам. В следующих заметках продолжу разговор о приемах, которые помогут сделать нашу «цифровую жизнь» более продуктивной.

Rozov.Info

Каждое окно имеет рамку и заголовок. Рамка служит для определения рабочей области, а так же для изменения размеров окна. Заголовок содержит имя запущенной программы и ряд управляющих кнопок: свернуть, распахнуть на весь экран и закрыть и применяется для изменения местоположения окна на экране.

Рассмотрим как же создать простое приложение выводящее на экран окно в операционной системе Windows с использованием Win API на языке С++:

Как точка входа в программу в оконных приложениях Windows используется функция WinMain. Именно с вызова этой функции и начинает работать наша программа.

Прототип функции выглядит следующим образом:

int WINAPI WinMain ( HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPSTR lpCmdLine, int nShowCmd )

Эту функцию вызывает операционная система при запуске приложения и передает в неё 4 параметра:

hInstance Дескриптор текущего экземпляра приложения. Так как Windows является многозадачной системой, то очевидно, что одна и та же программа может быть запущена несколько раз. Для того чтобы различать экземпляры программ, каждому экземпляру присваивается условный номер – хэндл (handle). Отмечу, так же, что в Win32 присваиваются хэндлы чему угодно – окну, меню, курсору, иконке и т.д.
hPrevInctance Указатель на предыдущий запущенный экземпляр. Всегда равен NULL. В Windows 3.1 hPrevInctance являлся хэндлом предыдущего экземпляра программы. Если запускается первый экземпляр программы, то параметр hPrevInctance был равен нулю. Этот параметр можно было использовать для того, чтобы не позволить системе запускать более одного экземпляра программы. В Win32 hPrevInctance оставлен исключительно для совместимости с предыдущими версиями Windows.
lpCmdLine Указатель на командную строку запускаемой программы. Представляет собой указатель на строку параметров, которые были указаны после имени запускаемой программы. При необходимости программа может проанализировать этот аргумент и выполнить некоторые действия.
nCmdShow Способ визуализации окна. Определяет, в каком виде создаваемое окно будет появляться на экране. Окно может появиться развернутым на весь экран, свернутым в панель задач, иметь произвольный размер на рабочем столе и другие характеристики. В Win API определяется 11 возможных значений этого параметра. Их идентификаторы начинаются с SW (Show Window).

Возможные значения параметра nCmdShow приведены ниже:

SW_HIDE Скрывает окно и активизирует другое окно.
SW_MAXIMIZE Распахивает указанное окно на весь экран.
SW_MINIMIZE Минимизирует указанное окно и активизирует следующее окно верхнего уровня Z буфера.
SW_RESTORE Активизирует и отображает окно. Если окно минимизировано или развернуто, система восстанавливает его в исходное положение и размер. Приложение должно указать этот флаг при восстановлении свернутого окна.
SW_SHOW Активирует окно и выводит на экран это в его текущем размере и позиции.
SW_SHOWMAXIMIZED Активизирует окно и отображает его как развернутое окно.
SW_SHOWMINIMIZED Активизирует окно и отображает его как свернутое окно.
SW_SHOWMINNOACTIVE Отображает окно как свернутое окно. Это значение аналогично SW_SHOWMINIMIZED, за исключением того, что окно не активизируется.
SW_SHOWNA Отображает окно в его текущем размере и позиции. Это значение аналогично SW_SHOW, за исключением того, что окно не активизируется.
SW_SHOWNOACTIVATE Отображает окно в его последнем размер и положение. Это значение аналогично SW_SHOWNORMAL, за исключением того, что окно не активируется.
SW_SHOWNORMAL Активизирует и отображает окно. Если окно минимизировано или развернуто, система восстанавливает его в исходное положение и размер. Приложение должно указать этот флаг при показе окна в первый раз.

Указатель типа int предшествующий названию функции говорит о том, что функция должна вернуть вызывающей её системе целое значение, а характеристика WINAPI – определяет порядок передачи параметров при вызове процедуры. Наименование характеристик говорит само за себя – Windows Application Programming Interface – применяются соглашения о передаче параметров, принятых в системах Windows.

Следующим шагом нужно создать, заполнить и зарегистрировать класс окна. Класс окна представляет собой структуру с именем WNDCLASS.

Прототип структуры WNDCLASS выглядит следующим образом:

ATOM RegisterClass( CONST WNDCLASS *lpWndClass );

В качестве параметров функция принимает указатель на структуру WNDCLASS созданную нами ранее.

HWND CreateWindow ( LPCTSTR lpClassName, LPCTSTR lpWindowName, DWORD dwStyle, int x, int y, int nWidth, int nHeight, HWND hWndParent, HMENU hMenu, HINSTANCE hInstance, LPVOID lpParam );

lpClassName Указатель на имя класса окна.
lpWindowName Указатель на имя окна. При использовании CreateWindow для создания элементов управления, таких как кнопки, флажки и статические элементы управления, в lpWindowName указывается идентификатор элемента.
dwStyle Определяет стиль окна. Этот параметр может быть комбинацией стилей окна.
x Задает начальное горизонтальное положение окна.
у Задает начальное вертикальное положение окна.
nWidth Определяет ширину окна в пикселях.
nHeight Определяет высоту окна в пикселях.
hWndParent Дескриптор родителя(владельца) создаваемого окна.
hMenu Дескриптор меню.
hInstance Хэндл экземпляра окна.
lpParam Мы пока использовать не будем.

При успешном выполнении функция возвращает дескриптор созданного окна, при ошибке NULL.

Для того чтобы корректно отобразить окно на экране, следует выполнить ещё две функции ShowWindow и UpdateWindow.

BOOL ShowWindow( HWND hWnd, int nCmdShow )

Функция ShowWindow отображает окно на экране. Первый параметр – дискриптор окна, второй – режим отображения. В качестве этого параметра обычно используют параметр nWinMode функции WinMain.

BOOL UpdateWindow( HWND hWnd )

while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0))

Во всех трех функциях присутствует указатель на строку MSG. Разберём её:

Вот прототип оконной функции:

LRESULT CALLBACK WndProc( HWND hWnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam )

Далее я покажу код приложения создающего простое окно Windows, которое обладает основными элементами: заголовок, кнопки минимизации, распахивания на весь экран и закрытия окна, а так же свойствами: перемещение по экрану, изменение ширины и высоты, завершения работы приложения при нажатии на кнопку завершения приложения (крестик).

Фишки Windows 10: как просто взаимодействовать с окнами и рабочими столами

Фишки Windows 10: как просто взаимодействовать с окнами и рабочими столами

Windows 10 предлагает гибкий инструмент работы с окнами для тех, кто работает в нескольких окнах одновременно. При этом функция доступна независимо от того, какой у вас монитор и сколько их вы используете. Неважно также, какие характеристики у вашего ПК или ноутбука. Работа с окнами доступна бесплатно и включается парой нажатий на клавиатуру. Единственным ограничением является количество окон на один экран — это 4 окна при условии, что вы доверили ОС определить их расположение. В ручном же режиме подобных окон можно открыть в несколько раз больше (но нужно ли?).

Для примера, окна трех приложений можно расположить таким образом:


Чтобы воспользоваться данным функционалом, сперва необходимо запустить все необходимые приложения в любом порядке. Рекомендуем открывать не более четырех окон.

После этого вам необходимо сделать окно активным, просто нажав на него. Теперь с помощью комбинации клавиши Win и клавиш-стрелок выбрать направление, в котором окно должно «прилипнуть».


Для примера: комбинация «Win + ←» расположила окно слева на всю высоту экрана.


Если хотите, чтобы окно заняло четверть рабочего стола, то комбинация «Win + ↓» или «Win + ↑» разместит окно снизу или сверху соответственно.


Следующий пример был получен сначала нажатием «Win + →», а затем «Win + ↓», что «прилепило» окно снизу и справа соответственно.


Такими же комбинациями можно настроить оптимальное расположение и размер остальных окон, переключаясь между ними. Все окна можно расположить в том порядке, который вам необходим.


Если у вас есть еще один монитор, вы можете таким же образом расположить окна в нем, расширив работу до 8 окон одновременно. Вероятно, такой способ кому-то покажется нагруженным и непрактичным, но тем, кто не хочет постоянно переключаться между окнами, он будет в самый раз.

Работа с рабочими столами

Работа с виртуальными рабочими столами повысит продуктивность и расширит понятие многозадачности при работе в Windows 10. Этот инструмент позволит увеличить кол-во окон, в которых можно работать одновременно, и отделить одну группу окон от другой. Например, если в одной группе окон вы работаете с текстом, а в другой — с фото. Как уже говорилось ранее, завышенных требований к характеристикам вашего ПК нет, платить за это тоже не надо.

Как только вам необходимо дополнительное пространство — новый рабочий стол для работы с необходимыми приложениями или даже играми, — нажмите комбинацию «Win + Tab».


Вы увидите менеджер работы с окнами и рабочими столами.


В верхнем левом углу, в блоке рабочих столов, вы можете создать необходимое количество рабочих столов.


Создав рабочий стол, вы получаете виртуальное пространство, аналогичное вашему основному рабочему столу, но только без запущенных в нем окон. Также вы можете переключаться на окна предыдущего рабочего стола, чтобы не загромождать рабочее пространство.

Если вам необходимо переключиться на предыдущий или следующий рабочий стол, воспользуйтесь комбинациями «Ctrl+Win+←» или «Ctrl+Win+→» соответственно. Переключение происходит почти мгновенно, нет необходимости ждать загрузки.


Виртуальные рабочие столы имеют общий буфер обмена, которым вы можете воспользоваться для того, чтобы скопировать и перенести информацию на любой из ваших рабочих столов.

Используя полученный опыт использования «многооконности» и «мультизадачности», вы можете приумножить скорость и удобство работы в приложениях. Это применимо к работе, общению, играм, разработке и так далее.

Создать собственное диалоговое окно при запуске

Как создать собственное всплывающее окно, которое будет отображаться при каждом входе в Windows? Я не знаком с этим и хочу каждый раз, когда я вхожу, создавать всплывающее окно, напоминающее напоминание / заметку. Я бы хотел, чтобы всплывающее окно оставалось там до тех пор, пока пользователь не закроет его.

Я использую Windows 10, если это имеет значение, но я думаю, что это должно работать на всех ОС Windows.

изменён Pimp Juice IT 25k задан deXterlab97 144

3 ответа 3

Что вы могли бы сделать, это:

Пример пакетного скрипта


Планировщик задач при входе в систему


Дополнительные ресурсы

изменён Pimp Juice IT 25k ответ дан Pimp Juice IT 25k

Вот один из способов создания всплывающего окна, отображаемого на экране входа в систему, как отказ от ответственности.

ответ дан Pimp Juice IT 25k

Вот что я рекомендую - создать ярлык, который использует wscript для выполнения VBS. Я использую это все время для создания аутентичных диалогов Windows, подобных приведенным ниже.

x=msgbox("Windows Defender has detected one or more viruses infecting this machine. To protect the integrity of your operating system and keep your files safe, please run a complete scan from Windows Defender to purge your system of any leftover malware.", 0+16, "Windows Defender Has Discovered Malware")

0+16 - это код кнопки +значка. Вот числовые коды для значков, которые вы можете использовать.

Вы также можете ссылаться на них по имени.

Читайте также: