Как сделать окно в 3д максе на весь экран

Обновлено: 19.05.2024

Знакомство с интерфейсом 3D Max, настройка

3D Max – популярная и очень удобная программа для 3D-моделирования. Но для того, чтобы ее использование было комфортным, сначала нужно изучить интерфейс и применить правильные настройки.

Всем привет! Меня зовут Илья Изотов.

Сегодня мы познакомимся с настройками программы 3D Max. Для каждого, кто лишь начинает работать с 3D Max, настройка интерфейса – это первоочередная задача. Функционал у программы очень большой, и разобраться в нем следует заранее. Настройка 3D Max примерно одинакова при любой версии программы. Мы возьмем за основу самую актуальную 16 версию.

Настраиваем 3D Max. Первые шаги.

Итак, вы впервые запустили программу 3D Max. Вас встречает окно приветствия. Его можно смело закрывать. В этом окне нет полезной информации, которая могла бы пригодиться вам при настройке. После этого выполняем такие шаги:

1. Нажимаем на панели инструментов кнопку Toggle Ribbons. Она скроет широкую и маловажную панель, закрывающую часть рабочего пространства.

photo

2. Вертикальную полосу слева (Viewport Layout Tabs) тоже можно закрыть. Для этого зажимаем ЛКМ, перетаскиваем ее в любое место экрана и нажимаем на красный крестик (он появляется после перетаскивания.

photo

3. Шкала времени, которая находится внизу экрана, вам также пока не нужна. Чтобы закрыть ее, заходим в пункт меню Customize, затем – в подпункт Show UI. Снимаем галочку на пункте Show Track Bar.

photo

4. Наконец, последний маловажный элемент – это ViewCube. Чтобы отключить эти кубики, нажимаем на плюсик в левом верхнем углу рабочего пространства. Появляется меню, в котором нужно выбрать пункт Configure Viewports (в 16 версии 3D Max – нижняя строка). В открывшемся окошке переходим на вкладку ViewCube и снимаем верхнюю галочку.

photo

Поздравляю! Все лишние элементы убраны. Если вы хотите отключить сетку в рабочем пространстве, то наведите на него курсор мыши и нажмите на клавиатуре кнопку G. Включить сетку обратно тоже можно кнопкой G. Дальнейшие настройки зависят уже от проекта, который вы будете создавать.

Назначение кнопок в 3D Max

Для более удобной работы в 3D Max 16 я советую узнать назначение главных кнопок программы. Если не сделать это заранее, то во время работы над проектом придется тратить много лишнего времени.

Все важные кнопки находятся на верхней панели программы.

photo

Вот их назначение:

  • Иконка 3D Max в левом верхнем углу экрана кликабельна. Она вызывает меню, в котором можно создавать и сохранять проект.
  • В меню Edit есть кнопки для первичного редактирования проекта – выделение, вращение, перемещение объектов, отмена предыдущего действия. Это меню мало чем отличается от аналогичного в Photoshop или Microsoft Word.
  • Кнопка Tools – это более «продвинутое» редактирование. При работе она используется очень редко.
  • Кнопка Group позволяет сгруппировать выделенные объекты. Это уместно для однотипных объектов, которые редактируются одинаково.
  • Кнопка Create открывает важное меню, через которое и создаются объекты.
  • Customize – это кнопка для настройки интерфейса и функций программы 3D Max.

Остальные кнопки меню не особо нужны при работе, особенно для новичков.

Базовые действия в программе

Как создавать новый проект и сохранять результаты работы? Какие кнопки нажимать? Всё просто:

photo

Надеюсь, что моя инструкция помогла вам лучше освоить 3D Max! С вами был Илья Изотов. Удачи!

Работа с объектами в 3ds Max: базовые действия, которые выполняет каждый
3D-дизайнер

Основу 3D-дизайна составляет работа с объектами: их создание, перемещение-вращение, трансформирование и применение различных дополнительных настроек (толщины стенок, цвета, текстур и так далее). За счёт этого получаются реалистичные модели предметов, рендеры интерьеров и экстерьеров, спецэффекты, анимированные персонажи.

Мы собрали подробный гайд по всем необходимым 3D-дизайнеру действиям над объектами и решению распространенных проблем.

Содержание

Понятие объектов в 3ds Max

Из объектов создается общая сцена в 3ds Max. Большинство из них представляют собой базовые формы, которые используют для создания сложных фигур.

  1. Геометрия (Geometry)
  2. Формы (Shapes)
  3. Камеры (Cameras)
  4. Объемные деформации (Space Warps)
  5. Источники света (Lights)
  6. Системы частиц (Particles)
  7. Вспомогательные объекты (Helpers)
  8. Дополнительные инструменты (Systems)

Как работать с объектами в 3ds Max

Для работы над объектами есть ряд встроенных функций в 3ds Max, начиная от базовых инструментов вроде “Создать”, “Копировать”, “Вставить” и заканчивая сложными настройками материалов.
Кроме этого, можно скачать и установить дополнительные модификаторы, упрощающие процесс моделирования или визуализации.

Рассмотрим основные действия над объектами.

Создание объектов в 3ds Max

  • стандартные (Standard) — несложные объекты в виде базовых геометрических фигур;
  • расширенные (Extended) — усложненная версия многих базовых фигур.
  1. На командной панели (Command Panel) выберите вкладку “Создать” (Create).
  2. В выпадающем списке с группами объектов выберите вид примитивов, который вам нужен (стандартные или расширенные).
  3. В открывшемся свитке выберите нужный объект.
  4. Перейдите в окно проекции “Перспектива” (Perspective). Для удобства разверните его на весь экран — это можно сделать с помощью комбинации горячих клавиш Alt +W.
  5. Левой кнопкой мыши кликните по экрану и, не отпуская её, потяните курсор в сторону — таким образом будет вырисовываться примитив, получится плоская геометрическая фигура.
  6. Чтобы зафиксировать размер и положение полученного объекта, отпустите кнопку мыши.

Процесс добавления параллелепипеда

Процесс добавления параллелепипеда
  1. Для объектов с углами потяните курсор вниз или вверх, чтобы сделать фигуру объемной — так и простого примитива получится 3D-объект.
  2. Для объектов “Чайник” (Teapot) и “Сфера” (Sphere) задавать высоту не нужно — их рисуют в один этап.
  3. Второй этап в процессе добавления объекта “Труб” (Tube) — задать толщину стенок путем того же растягивания курсором. После этого курсор нужно потянуть вверх, чтобы установить высоту.
  4. Для добавления “Конуса” (Cone) основание рисуют дважды: сначала низ фигуры, затем тянут курсор вверх, создавая объект. Можно сузить фигуру до точки на вершине, а можно сформировать усеченный конус.

Так добавляют конус

Так добавляют конус Если нужно нарисовать квадрат или круг (не прямоугольник или овал), то при растягивании фигуры дополнительно зажмите клавишу Ctrl.

Выделение объекта в 3ds Max

  • в сглаженном режиме отображения (Smooth and Highlights) объект будет заключен с квадратные белые скобки;
  • в режиме “Каркас” (Wireframe) сетка объект станет белой.
  • прямоугольная область выделения (Rectangular Selection Region);
  • круглая (Circular Selection Region);
  • произвольная (Fence Selection Region);
  • лассо (Lasso Selection Region);
  • выделение кистью (Paint Selection Region).

Как повернуть объект на 90о в 3ds Max

Действия над объектом осуществляются с помощью инструментов, расположенных на основной панели.
Для вращения выберите Select and Rotate (“Выбрать и повернуть”), она обозначена круглой стрелкой. Горячая клавиша для этой команды — E.

Вращайте фигуру с помощью курсора по “орбитам”.

Орбиты появятся после выбора команды и выделения объекта

Орбиты появятся после выбора команды и выделения объекта

Как вырезать объект из объекта 3ds Max

  • группировки объектов;
  • сохранения участка пересечения объектов (остальные части объектов удаляются);
  • вычитания одного объекта из другого.
  1. Выделите объект, который нужно оставить, и условно назовите его объектом A. Тот, который нужно удалить, условно обозначим как объект В.
  2. На панели создания объектов выберите “Геометрию” (Geometry), а в выпавшем после этого списке — “Сложные объекты” (Compound Objects)
  3. Выберите команду Boolean.
  4. В открывшемся справа окне настроек выберите “Вычитание” (Subtraction). Если выбрать A-B, то из объекта А (т.е. выделенного) будет вычтен объект В. Можно сделать и наоборот.
  5. В том же окне нажмите кнопку Pick Operand B.

Отверстие в объекте в 3ds Max

Очевидно, что для создания отверстий можно применять вышеупомянутую команду Boolean. Однако это не единственный вариант.

Круглые отверстия можно создать так:

1. ProCutter. Выберите объект, в котором нужно создать отверстия, и дополнительно дорисуйте еще один круглый объект на месте, где это отверстие должно быть (можно несколько). Примените инструмент ProCutter (она находится в свитке Compound, а свиток — на панели меню Create). В списке настроек справа нужно выбрать, какие именно объекты нужно удалить. Нажмите Pick Stock Object.

С помощью цилиндров поменьше обозначили, где будут отверстия

С помощью цилиндров поменьше обозначили, где будут отверстия

2. Loop Regulizer — скрипт, который нужно устанавливать отдельно. Он применяется в работе с Editable Poly с квадратными или прямоугольными полигонами, и, как и инструмент из предыдущего пункта, создаёт только круглые отверстия. На уровне редактирования Polygon выберите все полигоны, которые будут участвовать в создании отверстия. Кликните правой кнопкой мышки по экрану и в появившемся списке выберите Regulize. Таким образом, получается круг. При необходимости можно применять модификатор Chamfer для большего сглаживания. В настройках справа нажмите Bridge — после этого вместо только что сформированного круга получится сквозное отверстие.

3. Вручную. Сформируйте из полигонов форму будущего отверстия. Затем в режиме Vertex выберите точки, из которых оно состоит, и примените модификатор Spherify.

3DMax не открывается в полном окне (свернут на панели задач и стоит белый экран)


- или в драйвера где-то упирается. Попробуйте обновить. Видеокарта какая?

При установке PixPlant был обновлен Visual C++2017Redistributable (x64)


3D Max лицензионная

Цитата archinicholas:

- или софт упал и нужно переустановить

- или в драйвера где-то упирается. Попробуйте обновить. Видеокарта какая?

NVIDIA GeForce GT 1030

Такие программы как AutoCad,Adobe Photoshop открываются нормально

Видеокарта у вас не ТОП конечно, но не думаю что с ней вопрос. Версия макса 2020?

Я бы все равно обновил драйвера на видеокарту и переустановил макс. Графические редакторы часто чувствительны к Visual C++, как вариант Макс просит свои обновки там.

Тем более если и Windows лицензионная (Win10 64x?) - стоит спросить поддержку автодеска. Они не сразу отвечают, но в течении суток

Написала в поддержку, жду ответа, также подключила к проблеме программиста-айтишника. Напишу, что он скажет.

Решили проблему, с драйверами все было в порядке, с максом тоже (включили с другой учетной записи, там все пошло), нашли скрипт в максе (кажется у короны(лицензионная),который мешал запуску, поколдовал..Для тех у кого может быть такая проблема,решение оказалась довольно простым=), Нажимаем на панели задач правую кнопку мыши-Диспетчер задач (нажимаем подробно)находим Макс-развернуть\свернуть). До этого в ДЗ не было таких действий кажется или все из-за моей неопытности. Всем огромное спасибо, удачи вам и успехов

благодарю! пкм максимайз нажала и развернулось. Спасибо вам всем и инету, за то что можно найти ответ , не выходя из дома

Репутация: 0 Цитата Envidi:

благодарю! пкм максимайз нажала и развернулось. Спасибо вам всем и инету, за то что можно найти ответ , не выходя из дома

Спасибо, погло. Это в меню малелького ескизного окошка есть команда - Maximize.

3DMax не открывается в полном окне (свернут на панели задач)

3DMax не открывается в полном окне, после запуска лишь маленькая иконка на нижней панели, как будто он свернут. Никакие попытки не помогают развернуть его.

Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?

Всем, кому предстоит столкнутся с этой проблемой в будущем, посвящается:

Нашел юзера кто столкнулся с такой же проблемой еще в 2010 году

"Окно было просто за пределами экрана, нажатием Win + стрелка вверх окно максимизировалось" -- это непостежимо, но Win+стрелка вверх оказалось решением)

Floating Viewport - плавающее окно проекции.

1980897.jpg

Такого вьюпорта как в MAYA - в МАХ-е нет..
В МАХ-е вообще вьюпорты немного по другому устроены, и их всегда 4-е. - даже когда одно из окон раскрывается на весь экран (другие просто минимизируются и отключаются)

Сделать вывод из окна можно через SDK

Так-же можно сделать такой вывод через скрипт. Только работать такой вьюпорт будет довольно медленно - так как алгоритм скрипта будет постоянно делать скриншоты вьюппорта - и выводить их в новом окне. Добавим к этому скорость работы скриптов - которая в разы меньше скомпилированного плагина..

18 горячих клавиш видовых экранов в 3D Max

Сегодня я решил поделиться с вами, как повысить эффективность и скорость своей работы всего одним нажатием клавиши! В этом нам помогут горячие клавиши. Они автоматизируют ваши действия, позволят сосредоточиться на поставленной задаче и не отвлекаться на мелочи.

Горячие клавиши видовых экранов:

F3 — Переключение режима шейдинга (проволока/тонированный)
F4 — Включение отображения граней для тонированного режима
G — Включить/выключить размерную сетку видового экрана
Z — Отмасштабировать вид по выделенным объектам
Alt+W — Развернуть/свернуть видовое окно

Зажатое колесо мыши — панорамирование вида
Вращение колеса мыши — масштаб видового экрана в точку под указателем
Alt + Зажатое колесо мыши — вращение перспективного вида/режим ОРТО видового экрана

Alt + X — Режим прозрачности для объекта
F — Переключиться на вид спереди (Front)
T — Переключиться на вид сверху (Top)
B — Переключиться на вид снизу (Bottom)
L — Переключиться на вид слева (Left)
R — Переключиться на вид справа (Right)
P — Переключиться на перспективный вид (Perspective)
U — Переключить на изометрический пользовательский вид (Otrographic)
C — Переключиться на вид камеры (Camera)
CTRL - C — Создать камеру из вида

11 горячих клавиш манипулирования объектами в 3D Max

C помощью "быстрых" клавиш вы сможете оптимизировать свою работу при выполнении однообразных действий в 3Ds Max. Не все ими пользуются, но эти простые сочетания кнопок способны ускорить вашу работу в 2 раза.

Итак, горячие клавиши манипулирования объектами:

Левая клавиша мыши — выделение объектов
Ctrl+левая клавиша мыши — добавление к выделению
Alt+левая клавиша мыши — вычитание из выделения

Q — инструмент выделения объектов, смена типа инструмента
W — инструмент перемещения объектов
E — инструмент вращения объектов
R — инструмент масштабирования объектов, смена типа инструмента

Alt-A — выравнивание объекта по другому объекту
Alt+Q — режим изоляции
Ctrl+V — копирование объекта
Shift+перемещение/вращение/масштабирование — копирование с выбранным действием

Первоначальные настройки 3ds Max.

Иногда больно смотреть, как начинающие пытаются работать на маленьком экране ноутбука в 3ds max с кучей лишних открытых панелей, которые занимают драгоценное место. В этой статье речь пойдет о том, какие панели можно закрыть, чтобы освободить место на экране, и о других настройках, упрощающих работу.

1) При первом запуске 3ds max обязательно выбирайте Classic, а не Design. Иначе наложить текстуры на объект будет проблематично — вместо текстуры он просто будет залит одним цветом.

Выбираем Classic. Выбираем Classic.
  • Заходим в верхнем меню в Customize , Preferences .
  • Там снимаем галочки, как на изображении ниже.
  • Нажимаем «ОК» , перезагружаем 3ds Max. Готово. Теперь новые сцены будут работать нормально.
Проверяем чтобы эти галочки были сняты. Проверяем чтобы эти галочки были сняты.

2) Это надоедливое окно, которое появляется каждый раз при запуске, содержит малополезную информацию, например, ссылки на очень простые уроки на английском языке. Закрывать его каждый раз при старте — это лишняя трата времени. Его можно выключить, просто сняв галочку в углу. При первом запуске 3ds max этой галочки не будет.

В разных версиях 3Ds Max это окно может выглядеть немного по разному. В разных версиях 3Ds Max это окно может выглядеть немного по разному.

3) Теперь можно закрыть лишние панели.

Закрываем ненужные окна. Закрываем ненужные окна.

Менеджер слоев и объектов - панель под номером 1 . Берем его за полоску вверху окна и мышкой оттаскиваем в сторону - появится крестик. Жмем по крестику и закрываем. Вернуть его всегда можно кнопкой 2 .

Всегда держать Менеджер слоев и объектов на экране не нужно. Он нужен только в сложных сценах или при активной работе со слоями.

Ribbon – это такая большая панель сверху. Она нужна в основном при работе с Edit Poly, в остальное же время занимает много места. Временно выключать ее можно кнопкой 3 .

V-ray Toolbar – панель под номером 4 . Появляется, если установлен V-ray. Может быть горизонтальной или вертикальной. При работе с Corona Render совершенно не нужна. Для закрытия кликаем правой кнопкой мыши по полоске слева (при вертикальной панели она сверху) и в меню снимаем галочку с V-ray Toolbar. Чтобы вернуть эту панель можно кликнуть по такой же полоске другой панели и выбрать V-ray Toolbar.

Track Bar - Это шкала внизу окна. Она нужна при анимации — на ней отображаются ключи. Закрыть или открыть ее можно здесь:

Как сделать окно в 3д максе на весь экран

Полноэкранный режим

Полноэкранный режим Expert Mode предназначен для использования макси мальной части экрана для области построений. В этом режиме на экране отобра жается только главное меню, видовые экраны и основные элементы управления анимацией ( рис. 1.40 ).


Рис. 1.40. Вид окна 3ds Max в полноэкранном режиме работы Expert Mode

Режим Expert Mode называется так потому, что подразу мевает работу в основном с системой меню и клавиатурными эквивалентами ко манд, что требует уверенных навыков в использовании 3ds Max .

Для того чтобы перейти в режим Expert Mode , необходимо воспользоваться командой меню View  Expert Mode или ее клавиатурным эквивалентом Ctrl+X .

Для выхода из этого режима можно повторно применить один из этих методов или воспользоваться кнопкой Cancel Expert Mode, которая в режиме Expert Mode расположена в правом нижнем углу окна 3ds Max .

Читайте также: