Как клеить атермальную пленку на окно автомобиля

Обновлено: 16.05.2024

Как самостоятельно
затонировать окна

Процесс наклейки пленки на окна не сложен, но требует опыта и соблюдения процедуры наклейки пленки на окна. Вы действительно можете сами наклеить пленку. Для этого мы публикуем инструкцию для самостоятельной наклейке (монтажу) пленки на окна. Данная инструкция позволить наклеить все типы пленки для окон.

Инструкция по самостоятельной установке (наклейке) пленки на окна

  1. Пленку клеим (устанавливаем) только изнутри помещения. Она не должна подвергаться дождю и снегу.
  2. Выполните точные измерения оклеиваемых стекол и составьте карту раскроя (т.е. спланируйте как Вы будете резать пленку).
  3. Ножницами или канцелярским ножом нарежьте куски пленки на основе карты раскроя. Размер куска пленки должен быть на 2 см по ширине и длине больше стекла, на который клеиться данный кусок. Эти излишки вы обрежете в самом конце наклейки пленки.
  4. Подготовьте щелочной раствор, которым будете мыть стекло перед установкой. Рецепт раствора для подготовки окна к тонировке: 50 мл моющего средства (например, fairy или детский шампунь) на 1,5 литра воды.
  5. Смочите стекло щелочным раствором и резиновым шпателем пройдите по поверхности стекла. Сгоните воду и грязь. Водите скребок по поверхности стекла слева направо и сверху вниз.
  6. Повторно смочите стекло и используйте скребок «резина с металлическим кантом», например такой как продают для очистки автомобильных стекол, сгоните всю воду вниз со стекла.
  7. Сильно смочите стекло щелочным раствором и распылите воду перед стеклом, чтобы вся пыль около стекла не смогла осесть на мокрое стекло.
  8. С подготовленного куска тонированной пленки снимите защитный слой. Совет: наклейте на угол с двух сторон скотч и потяните скотч в разные стороны.
  9. Сразу по мере снятия защитного слоя опрыскивайте щелочным раствором клеевой слой. Это нейтрализует клей и позволит двигать пленку по стеклу в момент наклейки.
  10. Приложите верхние углы пленки к стеклу. Зафиксируйте их и пригладьте. Опустите нижние углы пленки и позвольте пленке прилипнуть к стеклу.
  11. Распределите пленку по стеклу не допуская складок и заломов. И начиная с центра резиновым шпателем сгоняйте воду из под пленки. Движения должны быть короткими не более 20 см. Каждое движение начинайте с места где пленка приклеилась и двигайте к краю пленки.
  12. Канцелярским ножом обрежьте излишки пленки по краям.
  13. Если под пленкой видны пылинки, волоски, то удалите их максимально быстро. Для этого поднимите ближний к соринке край, удалите соринку и смочите пленку. Если соринка малозаметна, то советуем ее не удалять, так как пленка электризуется от разглаживания и начинает притягивать соринки из воздуха. И есть шанс удаляя одну соринку получить несколько новых.
  14. На этом установка пленки на окна закончена. Запрещается мыть пленку в течение 5 дней после ее установки. В будущем мыть окна моющими средствами без абразивных частиц (например, жидкостью для мыть окон можно мыть, а вот чистящим порошком нет).

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Производите ли вы тонировку автомобиля?

Нет. Мы не тонируем автомобили.

Можно ли устанавливать защитную пленку на стекло снаружи помещения?

В этом нет смысла. Укрепляющее покрытие всегда должно располагаться со стороны противоположной возможному удару. Кроме того, пленка не должна подвергаться атмосферным воздействиям. Идеальное место для пленки – в межстекольном пространстве (внутри стеклопакета).

Существует ли пленка, через которую я буду видеть, а меня - нет?

В принципе, пленок с односторонней прозрачностью не существует, но применение зеркальных металлизированных пленок позволяет добиться подобного эффекта. Причем, это становится возможным в том случае, если вы находитесь на менее освещенной стороне. Т.е., если вы в помещении, а на улице яркое солнце – с улицы поверхность стекла будет выглядеть зеркальной. Если же в темное время суток включить в помещении свет – с улицы будут видны силуэты.

Какие проблемы могут возникнуть при самостоятельной наклейки пленки на стекло?

  • Если вы плохо подготовите окно к оклейке, то пленка наклеиться с дефектами (под пленкой будут соринки и пузыри).
  • Если допустите ошибки в раскройке, то пленки вам может не хватить на все окна или вам придется доклеивать на окна полоски с пленкой, что сильно испортит внешний вид.

Можно ли одновременно забронировать и затонировать стекло?

Можно. Существуют взрывобезопасные и одновременно тонирующие пленки. Толщина 125 мкм и 54% отпражение солнцечной энергии - Solarblock Safety IR-cut 5050.

Требуют ли стёкла с установленной на них плёнкой специального ухода?

Особый уход за тонировочной плёнкой не требуется. Пленка имеет слой, защищающий от царапин, поэтому ее можно мыть любым чистящим средством, не содержащим абразивы.

Может ли защитная пленка заменить решетки?

Да, если цель установки решеток – воспрепятствовать несанкционированному проникновению в помещение. Удар твердым предметом по стеклу с ударопрочной пленкой пробивает в нем отверстие приблизительно того же размера, что и орудие воздействия. Чтобы расширить пролом, необходимый для доступа внутрь помещения, потребуется значительное время. Значит, у сотрудников службы охраны появляется возможность отреагировать на сигнал тревоги и предотвратить преступление. Кроме того, любой предмет, брошенный в стекло с бронирующей пленкой, будь то камень, граната или бутылка с зажигательной смесью, отскакивает и остаётся снаружи. Если же возникнет необходимость покинуть помещение через окно (например при пожаре), то такое стекло легко выдавливается изнутри.

Атермальная пленка, хорошо это или плохо.


Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка "хамелеон" же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?

Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа "хамелеон" она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки "хамелеон".

В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется "ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.", а сам пункт звучит следующим образом:

5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение "Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колёсных транспортных средств", пункт 4.3 которого гласит:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — "Технический регламент о безопасности колёсных ТС", однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)


Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка "хамелеон" — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой "хамелеон" — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.

Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка "хамелеон" довольно сильно "зеркалят" — особенно, это касается тонировке "Дубай", котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении "зеркалки", а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие "зеркальной" тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, "Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица". То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой "зеркальности", то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой "железный" аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой "хамелеон" именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.

Тонировка авто атермальной пленкой - как клеить правильно?

Карбоновая пленка

Каждому, кто ездил жарким солнечным днем, хотел наклеить на стекло хоть что-то, что снизит нагрев руля, сидений и салона. Тонировочная пленка затеняет салон, но неэффективна против инфракрасных лучей как электронная тонировка, снижает прозрачность стекла и приводит к проблемам с ГИБДД. Атермальная пленка почти не снижает прозрачности и эффективно отражает инфракрасные лучи – основную причину нагрева салона. Кроме того, атермальная пленка защищает салон от ультрафиолета – основной причины выгорания пластика и обивки.

Атермальная пленка – правда и вымыслы

Как работает атермальная тонировка

Одни хвалят пленку, заявляя, что в салоне прохладно в любую жару, другие ругают ее, утверждая, что обычная тонировка, снижающая светопроницаемость стекла куда более эффективна. Такое расхождение получается из-за того, что одни реально воспринимают характеристики атермальной пленки, а другие считают ее суперзащитой от солнца.

Атермальная пленка – многослойный сандвич из материалов, основные из которых графит и прозрачные полимеры. Такая конструкция позволяет отражать свыше 50% инфракрасных лучей. Тем не менее, полностью блокировать проникновение инфракрасных волн пленка не в состоянии. Как не способна предотвратить и нагревание салона при увеличении температуры воздуха. Кроме того, качественная атермальная пленка не изменяет внешний вид лобового стекла, в отличие от обычной тонировки. Благодаря этому удается избежать проблем с ГИБДД. Исключение составляет пленка типа «Хамелеон», которая меняет цвет и светопроницаемость в зависимости от уровня освещения.

Если на вашем автомобиле установлено лобовое стекло к чуть заметным зеленоватым или голубоватым оттенком, то в его составе есть вещества, отражающие часть ультрафиолета и инфракрасных лучей, поэтому наклейка атермальной пленки усилит этот эффект. Светопроницаемость такого стекла составляет 80–90%. Наклейка даже качественной бесцветной атермальной пленки снижает этот параметр до 65–75%. При этом ГОСТ 32565-2013 предусматривает светопроницаемость свыше 70%. С этим документом связана статья 12.5.3.1 КоАП РФ, являющаяся основанием для выписывания штрафа инспектором ГИБДД за незаконную тонировку. Поэтому наклейка атермальной пленки может привести к проблемам при прохождении техосмотра.

Атермальная пленка

Как купить хорошую пленку для тонировки лобового стекла

Так выглядит атермальная пленка

Средняя цена такой пленки 1500 рублей за погонный метр (без учета работы). Отличить качественную пленку от некачественной можно по упаковке и сертификату соответствия. Попросите продавца показать упаковку, в которой он получил пленку. Вне зависимости от производителя, упаковка пленки, которую легально продают на территории РФ, должна предоставлять покупателю следующую информацию:

  • название и адрес производителя;
  • название материала;
  • назначение материала;
  • адрес завода, где ее изготовили;
  • адрес, факс и телефон для направления претензий.

Кроме того, любой крупный производитель, который выпускает качественную пленку, для легальной продажи на территории РФ получает сертификат соответствия. Этот документ выдает федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, а также аккредитованные им организации. Попросите продавца предъявить этот документ. Если сертификат не просрочен, названия производителя и пленки на упаковке и в нем соответствуют, это качественная продукция.

Сертификат соответствия атермальной пленки

Также внимательно смотрите на значение светопроницаемости. Помните, что если объединить стекло и пленку с одинаковой проницаемостью (80%), то в результате светопроницаемость снизится до 70–75%. Поэтому выбирайте пленку с максимальной светопроницаемостью. Это позволит избежать проблем с ГИБДД и прохождением техосмотра.

Видео - Как наклеить пленку на стекло

Для наклейки пленки вам понадобятся:

  • ножницы;
  • острый канцелярский нож;
  • мягкий резиновый скальпель;
  • губка для мытья стекол;
  • шампунь для стекол;
  • мыло;
  • скребок для очистки стекла;
  • фен;
  • пульверизатор.

Используя шампунь, вымойте стекло снаружи и очистите от следов пены с помощью скребка. Положите пленку на лобовое стекло защитным слоем наружу. Ножницами обрежьте по размеру стекла, оставляя запас 5–10 см с каждой стороны. Согревайте феном пленку, чтобы она приняла форму стекла. После этого канцелярским ножом обрежьте пленку по форме резинового уплотнителя. Если вы заклеиваете боковые стекла, то вырежьте пленку по размеру полностью закрытого стекла. Уберите пленку и с помощью шампуня тщательно вымойте стекла изнутри и очистите от следов пены с помощью скребка. Если вы хотите снизить потери пленки, то сделайте шаблон из целлофана или полиэтилена, подгоните его под размер и форму стекла, после чего наложите его на атермальную пленку, обведите контур и обрежьте ее.

Как клеить пленку

Залейте в пульверизатор мыльный раствор, затем снимите с пленки защитный слой. Нанесите мыльный раствор на стекло и пленку. Занесите пленку внутрь салона и прижмите к стеклу. Разглаживайте ее руками и мягким резиновым шпателем начиная от середины. Необходимо удалить все пузырьки воздуха и обеспечить плотное прилегание пленки по всей поверхности стекла. Не допускайте появления морщин и складок, они будут сильно портить обзор. Особе внимание уделите краям пленки. Если вы плохо расправите или прижмете их, они начнут отслаиваться и крошиться, из-за чего придется клеить новую пленку. После наклейки пленки необходимо в течение трех суток не открывать в машине окон, не пользоваться кондиционером и печкой, а также по не оставлять машину на солнце.

Атермальная тонировка — скандалы, интриги, расследования (FAQ)


У нас на Юге очень жарко, рассмотрим актуальные вопросы атермалки:

1.
Помогает ли атермальная пленка от жары?
Однозначно да! Опишу свои ощущения от Llumar Air 80 Blue: солнце херачит через стекло, вы ощущаете его тепло или даже нагрев и думаете: "ВОТ СКА НЕ РАБОТАЕТ АТЕРМАЛКА!". Но стоит опустить стекло и через секунду вас начинает печь, жечь и кусать! Поднимаем стекло и сразу становится легче, вас греет, но уже не печёт. Далеко не DarkBlack кончено, но спасает от самого критического воздействия и загара. Загар левой руки теперь нулевой!

2.
Всякая ли атермалка одинаково хороша?
Заводские данные:
Suntek CarbonXP CXP80: светопропускание 80%, отражение тепла 44%
Llumar Air 75: светопропускание 73%, отражение тепла 39%
Lumar Air 80: светопропускание 78%, отражение тепла 43%
STD PRO 88 Black: cветопропускание 80%, отражение тепла 25%
Suncontrol ICECOOL 70: светопропускание 70%, отражение тепла 50%
3M Crystalline 70: светопропускание 69%, отражение тепла 50%
3M Crystalline 90: светопропускание 86%, отражение тепла 34%
ARMOLAN Spectrum 80: светопропускание 73%, отражение тепла 49%
UltraVision XAIR 80 BL: светопропускание 83%, отражение тепла 41%
Overtinted зеленое стекло: светопропускание 75%, отражение тепла 5-17%

Эти данные можно особо не анализировать, в жизни все проще, разница будет 2-3 градуса.
Смотрим видео тест эффективности различных атермалок (ССЫЛКА)

3.
У вас стекла Overtinted (зеленое, якобы атермальное стекло, не путать с фиолетовым) — будет ли эффект от атермалки?
По сути Overtinted это чуть окрашенное стекло (как бутылка), толк от которого имеется, но очень-очень слабый (по заводским данным оно снижает нагрев на 5-17%, в зависимости от степени зелены, но по факту эффект не заметен вовсе). После наклейки атермалки на зеленое стекло — нагрев снижается. Больше и говорить нечего.

4.
Говорят любое стекло задерживает 99% ультрафиолета, зачем тогда зеленые стекла или атермалка?
Не знаю подробностей, но на деле только пленки устраняют загар кожи через стекло и уменьшают нагрев. Никакие атермальные зеленые стекла не помогают. После этого опыта разбираться в теории уже не хочется.

5.
Проходит ли атермалка проверку прибором ГИБДД? (требуется 75% пропускания)
Картина примерно такая:
1) белое стекло + 80% атермалка = проходит с запасом несколько процентов
2) белое стекло + 75% атермалка = не проходит
3) зеленое стекло + 80% атермалка = лишь изредка проходит
4) зеленое стекло + 75% атермалка = не проходит
5) зеленое стекло + 93% атермалка = проходит

На зеленом стекле многое зависит от степени зелены.
Но кто вас будет тормозить из-за атермалки? Она не заметна (особенно если зад тонирован темной пленкой). Лишь поляризационные водительские очки могут выдать вас по радужным отблескам стекол. Но я еще не слышал, чтобы кого-то трогали.

6.
Но ведь ПДД запрещает нанесение ЛЮБЫХ покрытий?
Не любых, а ограничивающих обзор!
Пункт 4.7.3 гласит: Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Ключевое слово — ОГРАНИЧИВАЮЩИХ. А как установить, ограничивает или нет? Только прибором! Если прибор показывает, что светопропускание в норме — значит ничего не ограничено!

7.
Будет ли работать GPS, антирадар и видеорегистратор?
Всё нормально работает.

Атермальная тонировка: что это такое, плюсы, минусы, законность

Для повышения комфорта в машине многие автомобилисты используют разного рода тонировку. Большинство профессиональных ателье, специализирующихся на тонировании автомобилей используют атермальную пленку. Некоторые авто уже с конвейера сходят с немного затемненными стеклами.

Разберемся, в чем особенность данного типа тонировки, какие у нее достоинства и недостатки, а также как ее использовать.

Что такое атермальная пленка

Атермальная (иногда просто термальная) пленка – разновидность тонировочного покрытия, используемого в автомобилях. Она состоит из нескольких слоев, которые выполняют отдельную функцию:

  • основа (полиэстер), на которую наносятся дополнительные слои;
  • адгезионный слой с ультрафиолетовой защитой – позволяет наклеить пленку на стекло;
  • декоративный слой (может быть прозрачным или с оттенком) с ультрафиолетовым поглощением;
  • металлизированный слой для поглощения инфракрасных лучей (защита от солнечного тепла);
  • защитный слой, предотвращающий образование мелких царапин.

Благодаря наличию нескольких вариантов оттенков каждый автовладелец сможет подобрать подходящую термопленку для своего авто. В цветовой гамме также присутствует расцветка «Хамелеон», которая пользуется особой популярностью.

Зачем нужна атермальная тонировка и в чем ее особенность?

Автомобили тонируют по двум причинам:

  • предотвратить нагрев элементов салона автомобиля солнечными лучами жарким летом;
  • придать машине эстетичного внешнего вида.

Атермальная тонировка выполняет еще одну важную функцию – защищает от агрессивного воздействия ультрафиолетового излучения. В отличие от обычной темной пленки данный вид отделочного материала работает несколько иначе.

Обычная тонировка – это пленка, на которую нанесен специальный состав, который не дает солнечному свету проникать сквозь оклеенную поверхность стекла. Атермальная пленка наоборот – не перекрывает доступ света в салон машины, но при этом, ни предметы, ни пассажиры не подвержены воздействию инфракрасных (тепловых) и ультрафиолетовых волн.

Оклеенное данным материалом стекло будет на 99% задерживать ультрафиолет, на 55% — тепловое излучение, светопропускаемость при этом составит около 75% (такие данные указываются в каталогах продукции разных производителей). Благодаря таким показателям атермальные пленки стоят на несколько ступеней выше обычной тонировки.

Какие бывают виды атермальных пленок?

Подбирая материал для тонирования стекол своего автомобиля, многие автомобилисты сталкиваются с большим ценовым диапазоном материала. Это обусловлено не расцветкой пленки, а методом ее изготовления.

Существует 4 вида атермалок. Каждый из них создается при помощи отдельной технологии, и имеет свои свойства.

  • Металлизированная пленка. В такой разновидности тонировочного материала слой, защищающий от УФ излучения, выполнен из металлического полимера. Каждый производитель использует свою технологию напыления. Некоторые наносят на внешний слой полиэстера, а другие – на внутренний. Один из недостатков этой разновидности материала – помехи для мобильной связи и другого оборудования, работа которого зависит от получения сигналов извне (например, навигатор), но с функцией фильтрации солнечного излучения она справляется на отлично. Данная тонировка отличается зеркальным эффектом.
  • Окрашенная пленка. Это такая же полиэстерная пленка с несколькими слоями. Некоторые из них имеют определенный оттенок, а остальные предотвращают выгорание цвета. Основное преимущество данного материала – бюджетная стоимость и большая палитра цветов.
  • Спаттерные пленки. Это разновидность металлизированных аналогов, только слой металла в них намного тоньше. На полиэстер наносится напыление из разных металлов (технология спаттеринг). Этот слой намного тоньше самой основы, поэтому его практически не видно. Данный материал практически не затемняет помещение.
  • Спаттерно-металлизированная пленка. Материал сочетает в себе характеристики обоих вариантов тонировок. Данный вид является самым дорогостоящим, зато эффективно защищает от вредного солнечного излучения и не так быстро изнашивается.

Разрешена ли атермальная тонировка или нет

Основной параметр, на котоый следует ориентироваться автомобилисту, выбирая тонировку, это светопропускаемость. Согласно ГОСТу этот параметр не должен быть меньше 75% (лобовое стекло, а для передних боковых разрешена минимальная светопропускаемость в 70%). Особенно на эту цифру нужно обращать внимание, когда автовладелец выбирает материал для поклейки на лобовое стекло.

На упаковке каждой модификации термопленки производитель указывает процент светопропускаемости. Однако часто бывает так, что эта цифра отличается от показателей измерительного прибора (на несколько процентов меньше).

Такое несоответствие объясняется тем, что производитель указывает светопропускаемость самой пленки, на не уже оклеенного стекла. Большинство новых стекол пропускают свет не более чем на 90 процентов. То есть 10% солнечного света уже не пропускается. Если на такое стекло наклеить пленку с параметром в 75%, то фактически в салон через такое стекло попадет 65% света. Получается, чтобы оклеить лобовое и передние боковые стекла, необходимо выбирать пленку, которая обладает 85-процентной светопропускаемостью.

В случае с подержанными авто картина более печальна. За несколько лет эксплуатации светопропускаемость лобового стекла снижается еще приблизительно на 10%. В этом случае хозяину авто нужно искать пленку с параметром более 85%, но таких пленок пока не создали.

В виду этой тонкости вопроса, прежде чем покупать тонировку, необходимо провести реальные замеры пропускной способности самих стекол.

Также стоит учесть, что по законодательству такая тонировка не должна искажать восприятие водителем желтого, зеленого, красного, белого и голубого цветов. Это вопросы безопасности ,поэтому водителю крайне важно учитывать подобные факторы.

Производители атермальной пленки и уровень цен на тонировку

Среди всех производителей тонировочного материала популярностью пользуются две категории:

  • Американский производитель. Материалы для атермального тонирования обладают высокой светопропускаемостью и износоустойчивостью. Стоимость такой пленки также высокая. Среди таких компаний зарекомендовали себя Ultra Vision, LLumar, Mistique Clima Comfort (пленка «хамелеон»), Sun Tec.
  • Корейский производитель. Такая пленка отличается более демократичными ценами, однако нередко случается, что параметры, указанные на упаковке, не соответствуют реальным (светопропускаемость может быть на несколько процентов ниже декларируемой). Чаще всего автомобилисты останавливают свой выбор на южнокорейской компании NexFil и корейской – Armolan.

Чаще всего атермальная пленка реализуется большими рулонами, что более выгодно профессиональным ателье, занимающимся тонированием автомобилей. Для любителей, обладающих необходимыми навыками для выполнения такой процедуры, производители предусмотрели небольшие упаковки, в которых длина отреза пленки составляет 1-1,5 метра, а ширина – в основном 50 см. Обычно этого размера хватает на оклейку передних боковых стекол. Стоимость такого отреза – около 25 долларов.

Если нет опыта в поклейке тонировки, лучше доверить работу профессионалам. Это позволит избежать неприятных последствий в виде пузырьков воздуха между пленкой и стеклом.

Каждое СТО берет свою стоимость за данную процедуру.

Оклеивание стекол:Средняя стоимость для легкового авто, у.е. (с материалом)Средняя стоимость для внедорожника или минивэна, у.е. (с материалом)Лобовое3440Передние боковые2027Все стекла110160

Этапы тонировки стекол атермальной пленкой

Процесс оклейки стекол атермальной пленкой достаточно сложный, однако его можно выполнить самостоятельно. Для данной процедуры потребуется:

  • моющее средство (жидкое мыло, шампунь и т.п.);
  • ракиль – мягкий шпатель;
  • «бульдозер» — мягкий шпатель с длинной ручкой;
  • строительный фен;
  • специальный нож для обрезки пленки;
  • чистые ветоши.

Тонирование атермальной пленкой важно выполнять в следующей последовательности (на примере оклеивания лобового стекла).

  • Снаружи лобовое стекло тщательно вымывается чистой водой с любым мыльным средством (например, можно использовать детский шампунь).
  • На влажное стекло раскладывается пленка (подложкой вверх). Если рулон большой, то его можно разложить так, чтобы свернутая часть лежала на крыше авто.
  • Производится черновая обрезка – отрез должен быть немного больше самого стекла.
  • Следующий этап – формовка пленки. Для этого понадобится строительный фен. Нужно быть аккуратным, чтобы горячий воздух не испортил пленку, а также стекло. Нельзя использовать точечный нагрев, а распределять температуру размашистыми движениями.
  • Во время нагрева пленки влага быстро испаряется, поэтому необходимо обильно смачивать ее с обеих сторон.
  • Формовка пленки – процесс нелегкий, поэтому вначале прогревается центральная часть. Во время выполнения процедуры ее растягивают от центра к краям. Посередине пленка плотно приляжет к стеклу, а сверху и снизу из-за неравномерного распределения полотна образуются стрелы.
  • Ракиль понадобится, чтобы аккуратно разгладить образовавшиеся стрелы. Во время выполнения работ нужно продолжать прогревать пленку. Нельзя допускать образования заломов. Для этого большие стрелы делятся на несколько мелких.
  • После того как пленка равномерно растянута, ее обрезают по краю перфорации на стекле (темная часть возле уплотнительных резинок). Для этого используется специальный нож для пленки (можно использовать канцелярский, главное при этом – не поцарапать стекло).
  • Далее подготавливается внутренняя часть лобового стекла. Снимаются все элементы, которые могут мешать наклеить тонировку.
  • Внутренняя часть лобового «бреется» – шпателем удаляются все мелкие частички, которые не отмываются водой. Затем поверхность тщательно моется и обильно смачивается мыльным раствором. Чтобы вода не повредила электрическую часть машины, торпедо предварительно накрывают толстыми ветошами, которые хорошо впитывают влагу.
  • Чтобы на клеевую основу не попала пыль, над машиной распыляют воду. После снимается подложка. По мере отсоединения клеевой слой обильно смачивается водой.
  • Пленку размещают на подготовленную поверхность стекла внутри салона, и резиновым шпателем выгоняется вся вода (движения от центра к краям). В местах, куда не достает рука, пленку приглаживают при помощи «бульдозера». Если на краях она плохо приклеилась, ракиль оборачивается салфеткой (это защитит от появления царапин), после чего им можно плотно прижать термопленку.
  • Время высыхания атермальной тонировки – до 10 суток. В этот период нежелательно поднимать-опускать боковые стекла (если их оклеивали), а также мыть автомобиль.

Достоинства и недостатки атермальных пленок

Когда автомобиль долго стоит на солнце, температура поверхности элементов салона может настолько нагреться, что длительный контакт с кожей может привести к ожогу (особенно если это металлическая часть).

Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев пластиковых и кожаных изделий, а также для обеспечения большего комфорта, была разработана тонировка. Рассмотрим некоторые достоинства атермальной пленки по сравнению с обычным аналогом.

Защита салона автомобиля от ультрафиолетовых лучей

Всем известно, что салон автомобиля нагревается не за счет солнечного света, а из-за инфракрасного излучения. Негативно на кожу человека также воздействует ультрафиолет. Особенность атермальной защиты в том, что она служит барьером для невидимого излучения.

Особенно полезной такая тонировка окажется для машин с кожаным салоном. Натуральный или искусственный материал быстро портится от чрезмерного нагрева – теряется его эластичность, из-за чего он может растрескиваться.

Обивка из текстильных материалов под воздействием прямых солнечных лучей быстрее выгорает, что отрицательно скажется на эстетичности салона. А пластиковые элементы от чрезмерного нагрева со временем начинают деформироваться. Из-за этого в салоне могут появиться скрипы.

Комфорт пассажиров

Еще один плюс атермальной тонировки заключается в том, что пассажирам в таком авто будет более комфортно. В яркую погоду благодаря небольшому затемнению окон глаза не так устают.

При длительной поездке на коже не появятся ожоги от длительного воздействия солнечных лучей. Если машина стояла на открытой парковке, кожаные сиденья не нагреются до такой степени, что на них невозможно будет сесть.

Снижение расходов на топливо

Так как салон автомобиля не так сильно нагревается, водителю не нужно часто переводить климатическую систему автомобиля на максимальный режим. Это позволит немного сэкономить на топливе.

Удобство управления автомобилем

Когда боковые и заднее стекло оклеено темной тонировкой, это создает определенные неудобства в управлении автомобилем. Например, при парковке задним ходом водитель может не заметить препятствие, и врезаться в него. Из-за этого нередко ему приходится либо открывать свою дверь и выглядывать из машины, либо опускать стекло.

С другой стороны, если в автомобиле нет никакой тонировки, в яркую погоду глаза водителя могут сильно уставать из-за того, что он всю дорогу жмурится.

Защита лобового стекла

В процессе эксплуатации автомобиля нередки случаи, когда из-за неосторожности водителя или переднего пассажира внутренняя часть стекла может быть оцарапана. Тонировочный материал служит небольшой защитой от такого рода повреждений (дешевле заменить пленку, а не само стекло). Если на лобовое стекло наклеена термопленка, она убережет водителя и пассажира от разлетающихся осколков при ДТП.

Помимо достоинств данная тонировка имеет свои недостатки. И их тоже не мало:

  • стоимость качественной пленки достаточно высокая;
  • из-за сложности процедуры оклеивания стекол нужно воспользоваться услугами профессионалов, а это тоже растраты;
  • со временем стекла все равно тускнеют, и тонировку приходится менять;
  • некоторые категории продукции (особенно те, которые имеют голубой оттенок) повышают утомляемость глаз в солнечную погоду;
  • в случае с металлизированными пленками иногда затрудняется работа такого оборудования, как навигатор и радар-детектор;
  • характерный оттенок лобового стекла может привлечь внимание сотрудника полиции, который имеет соответствующее разрешение на замеры светопропускаемости автомобильных стекол;
  • в солнечную погоду торпедо может отражаться на лобовом стекле (особенно если панель светлая), что будет сильно мешать во время езды;
  • автомобиль с большим пробегом может не соответствовать нормативам на тонирование из-за тусклости родных стекол.

Видео: стоит ли клеить атермальную тонировку?

Как видно, атермальное тонирование имеет много достоинств, но при этом каждый автомобилист должен учитывать, что любые вмешательства в заводские установки могут повлечь за собой неприятные последствия.

Особенно осторожным следует быть при желании наклеить данный материал на лобовое стекло, так как зачастую такие стекла (тонированные) не проходят по государственным нормативам светопропускаемости.

Тонировка стекол автомобиля. Атермальная пленка хамелеон это что? Законно? Да?

Сотрудники ГИБДД как могут, борются с водителями, которые за тонировали стёкла своего автомобиля. Время от времени в этом противостоянии появляются новые вводные. Сегодня поговорим о новом решении скрыть салон автомобиля от посторонних глаз и солнечных лучей и это атермальная плёнка . Можно ли делать такую тонировку ? Что говорит закон про тонировку атермальной плёнкой ? Какие плюсы и минусы? Что это за плёнка атермальная?

Пристегнули ремни поехали углубляться в тонировку автомобиля!

Атермальная плёнка Атермальная плёнка

Что такое за тонировка атермальной плёнкой для окна?

Атермальная плёнка - это защитное покрытие, которое наноситься на стекло автомобиля. Атермальная плёнка защищает салон от воздействия ультрафиолетовых лучей, не давая предметам в салоне выгорать на солнце и перегреваться. С снаружи автомобиля тонировка атермальной плёнкой значительно отличается от обычной тонировки . Тонированные стёкла переливаются различными цветами синеватым или зеленоватым цветом. Для понимания наверно лучше сравнить с разлитым бензином в луже, цвета аналогичные. Что за плёнка я вроде в двух словах объяснил, теперь давайте расскажу более подробно о плюсах такой плёнки.

Светопропускаемость атермальной плёнки Светопропускаемость атермальной плёнки

Плюсы тонировки атермальной плёнкой хамелеон.

Автовладельцы и другие "смертные" считают, что тонировка стёкл автомобиля носит лишь декоративный или психологический эффект, многие об этом говорят, мол, не хочу ездить как в "аквариуме", это далеко не единственный плюс тонировки , такой как атермальная плёнка. Сейчас я расскажу и другие плюсы.

Атермальная плёнка Атермальная плёнка
  1. Атермальная плёнка не пропускает в салон ультрафиолетовые лучи. Различные марки могут отсекать до 90% таких лучей.
  2. Предотвращает выгорание обивки салона, крайне важно для салонов автомобилей обитых кожей или эко-кожей .
  3. Так как атермальная плёнка отсекает ультрафиолетовые лучи салон автомобиля меньше нагревается, что снижает использование кондиционера, что в свою очередь снижает расход топлива.
  4. Опять же, не пропуская ультрафиолетовые лучи, атермальная плёнка защищает кожу водителя и пассажиров отсекая лучи А (длинноволнового) и В (средневолнового) диапазона.
  5. Ещё к защитным свойствам можно отнести увеличение прочности . Снижает вероятность появления мелких осколков стекла склеивая и удерживая их в случаи, если стекло повреждается.

Добавлю к вышесказанному то, что стёкла с тонировкой атермальной плёнкой выглядят крайне необычно и интересно.

Атермальная тонировка Атермальная тонировка

Законно ли тонировка атермальной плёнкой?

Обратимся к букве закона, что бы разобраться. Атермальную плёнку закон ни как не регулирует, можно клеить или нельзя ничего не сказано, однако статья 12.5 КоАП РФ говорит, что лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света боковые 70%. Если тонировка не укладывается в эти показатели, то за это грозит штраф в 500 рублей с учётом скидки 250 рублей.

ГИБДД тонировка ГИБДД тонировка Прибор для измерения светопропускаемости Прибор для измерения светопропускаемости
К слову сказать меня однажды остановили сотрудники ГИБДД для проверки документов, но я попросил проверить своё лобовое стекло без тонировки на светопропускаемость. Сотрудник ГИБДД пошёл на встречу и сделал замер. Это такой некий лайф-хак как проверить светопропускаемость стекла и не тратить деньги.

Как тонировать стёкла атермальной плёнкой?

Сразу скажу, что лучше обратиться к специалистам. Человек без опыта самостоятельно вряд ли сможет произвести правильную тонировку , что бы всё красиво держалось и не пузырилось. Сделать, конечно, можно и самостоятельно, но если рука не набита на такие работы, то переведёте гору плёнки так как работа с атермальной плёнкой значительно сложнее чем с обычно тонировкой , потратите возможно, больше денег чем отдали бы специалисту. Совет и рекомендации я дал, но если всё же решили делать самостоятельно, то вот небольшая инструкция.

Как наклеить тонировочную плёнку на стекло Как наклеить тонировочную плёнку на стекло

Все работы нужно производить в сухом помещении с температурой не ниже 20 градусов.

  1. Очистить стекло снаружи и внутри от грязи средством для очистки стёкол на спирту.
  2. Положить плёнку на стекло таким образом что бы подложка была сверху.
  3. Намочить верхний слой плёнки водой
  4. При помощи строительного фена начинаем клеить и плёнку формирую нужный изгиб на стекле. Растягивать плёнку нужно от центра к краям. Перегревать плёнку и стекло нельзя иначе секло просто лопнет.
  5. Ракелем разгладить углы и проблемные места
  6. Отделить подложку от защиты
  7. При помощи ракеля и «бульдозера» убрать воздух
  8. Работа закончена

После оклейки атермальной плёнки, высыхание проходит в течении 2-3 дней. В течении следующих 10-14 дней не рекомендуется мыть стекло.

Как снять тонировочную плёнку Как снять тонировочную плёнку

Как снять атермальную тонировку ?

Что бы снять плёнку нужно также помещение, если температура на улице ниже 20 градусов, в противном случае в процессе нагрева стекла оно может лопнуть из-за перепадов температуры.

Для того что бы снять атермальную плёнку достаточно строительным феном медленно нагревать плёнку и стекло, после того как плёнка прогреется медленными движениями начинайте отрывать её. Не спешите и избегайте возможных обрывов плёнки. Все действия производите медленно и аккуратно.

Читайте также: