Этот странный дом без окон у людей зовется кокон

Обновлено: 02.05.2024

Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Проводите бабочку, гусеницу и стрекозу по дорожкам. Кто куда придет? Раскрасьте дома картинку.

6. Задание «Кто лишний»(на бланке)

Найдите и раскрасьте того, кто лишний.

Динамическая пауза «Жук»

К нам жук влетел, Зажжужал и запел: «ж-ж-ж». Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. «ж-ж-ж». Вот и влево полетел, Каждый влево посмотрел. «ж-ж-ж». Жук на нас хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился, Зажужжал И закружился. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук вверх полетел И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. Хлопнем дружно: «Хлоп-хлоп-хлоп». Чтобы улететь он смог. «ж-ж-ж». Плавные взмахи руками. Правую руку отвести в сторону. Поворот головы в правую сторону. Поворот вокруг себя в правую сторону. Левую руку отвести в сторону. Поворот головы в левую сторону. Поворот вокруг себя в левую сторону. Плавные взмахи руками. Плавные отталкивающие движения руками. Плавные взмахи руками при одновременном приседании на корточки, подняться, кружиться вокруг себя. Показать правую ладонь, Левой как бы погладить жука. Показать левую ладонь, Правой как бы погладить жука. Взгляд устремлен вверх. Плавный подъем рук. Подъем на носочки. Сожалеющий жест. Хлопки в ладоши. Плавные взмахи руками.

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Теперь мы все превратимся в жуков, попрощаемся: «До свидания, ж-ж-ж-ж-ж!» Встанем друг за другом, зажужжжжим и дружжно полетим на следующее занятие (или к родителям).

Занятие 30

Тема:Итоговая диагностика 1

Цели:

  1. диагностика коммуникативной сферы детей;
  2. диагностика мышления (исключение, классификация);
  3. диагностика внимания (устойчивость, распределение);
  4. диагностика слуховой памяти.

Материалы:Бланки для диагностики,простые и цветные карандаши,карточки с заданием на классификацию (настольно-печатная игра «Раздели на группы» или карточки, изготовленные самостоятельно),мяч, задание «Угадай эмоцию» (см. занятие 5)

Однажды на лужайке. Интегрированное музыкально-логоритмическое развлечение в старшей логопедической группе

- развивать элементарные музыкально-ритмические движения.

Оборудование: следочки, вертушки, детские музыкальные инструменты.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Дети в костюмах насекомых идут по кругу с чередованием: 4 шага, 2 хлопка по коленям, 2 хлопка перед собой. Пройдя круг, становятся в полукруг.

Однажды на лужайке. Интегрированное музыкально-логоритмическое развлечение в старшей логопедической группе

II. Основная часть.

Ведущая: Как-то утром на лужайке,

Очень мудрый Майский Жук

Пригласил всех насекомых:

Всех друзей и всех подруг.

Для веселого концерта

- Шмель и Муха, не жужжите!

Повторяйте, не сбивайтесь

Все движения за мной.

Повернись ко всем, Кузнечик,

Ты сидишь ко всем спиной.

Учат песенки букашки,

Танцевать они хотят,

А еще на инструментах

1. Упражнение «Жуки»

Цель: развитие речи и координации движений под музыку; автоматизация шипящих звуков.

Мы – веселые жуки, Бегают по залу, помахивая руками

Мы летаем у реки.

Мы летим, летим, летим

И жужжим, жужжим, жужжим. Бегают на носках, жужжат

Крылья расправляем, Стоя на месте, кладут ладони на плечи,

Вверх их поднимаем. поднимают и опускают локти,

Наши крылья хороши, делая одно движение на каждый такт

Громко так шуршат они

И опять летим, летим, Бегают по залу, помахивая руками,

Над цветами мы кружим, кружатся

Выросли у кочки.

Мы упали на пенек, Ложатся на спину, дрыгают руками и

Греет солнышко бочок, ногами, переворачиваясь с боку

Лапками болтаем, на бок

Так мы загораем.

Вот цыпленок выбегает, Приседают на корточки и замирают

Всех жуков сейчас поймает.


Ведущая: А сейчас поиграем в сороконожку.

2. Упражнение «Сороконожка»

Цель: развитие координации движений, сомато-пространственной ориентации.

Как-то раз сороконожку Дети идут друг за другом за

Пригласили на обед. кругом из следочков

Ждут жуки, букашки, мошки,

А ее все нет и нет.

Бедняжка все сапожки Дети идут по следочкам правой ногой

Одела на правые ножки.

Ведь какое невезенье,

К угощенью опоздать

И пришлось сороконожке

Одела все сорок сапожек Дети разворачиваются кругом и

Только на левые ножки. идут по следочкам правой ногой

3. Музыкальная игра «Раз, два, три»

Цель: закрепление навыков ориентации в пространстве; развитие координации движений, крупной моторики; закрепление понятий «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

Ведущая: Ребята, покажите мне правую руку. А теперь левую. Правую (левую) ногу. А когда я скажу «присели», куда вы будете двигаться? Вверх или вниз? Скажите словом. А когда я скажу «встали» или «привстали»,куда вы будете двигаться? Вверх или вниз?

А теперь давайте потанцуем.

Диск «Музыкальные игры», песня «Мы пойдем с тобой направо раз,два, три.».


Ведущая: Хорошо потанцевали,

Отдохнуть наступит срок,

После этой перемены

Мы продолжим наш урок.

4. Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель, весна…

Просыпайся, соня, сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна

Стала бабочкой она!


5. Дыхательное упражнение.

Ведущая: Ветерок подул, бабочка полетела. Давайте устроим ветерок на нашей лужайке.

Дети дуют в «вертушки».

6. Ритмическая разминка с музыкальными инструментами

Цель: развитие темпо-ритмических параметров, ритмического слуха.

Педагог воспроизводит на муз. инструменте определенное количество ударов в заданном темпе – ребенок повторяет темп или ритм, или темп и ритм.

- Сколько раз ты ударил? А как ты ударял, быстро или медленно?

Ведущая: У нас получился целый оркестр.


7. Игра на музыкальных инструментах.

Цель: развитие ритмического слуха, умения согласовывать свои действия с музыкой и друг другом.

Дружно наш оркестр сыграет,

Все о музыке он знает.

Нежно дудочка поет,

За собой она зовет.

Застучит веселый бубен,

Хорошо играть мы будем!


Ведущая: Хорошо нам на лужайке

Петь, играть и танцевать,

Потому что это мало –

Только ползать и летать!

Публикации по теме:

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное музыкально-изобразительное занятие «Зелёный урок» в старшей группе Цель: Создание условия для Комплексного развития музыкальности, создание условий для музыкально творческой работы с различными образами,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла» (подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой.

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы

Летнее развлечение «Вот она какая, нужная вода» для детей старшей логопедической группы Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»

Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили» Задачи: Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;.

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

играем с детками, 3- 4-х летками.


Котят осталось трое. Но где-то запищал мышонок тонко-тонко. Котенок услыхал — осталось два котенка.

Один из них с мячом исчез в дверях бесследно,

А самый умный — тот, оставшийся, последний —

Он к миске подошел и, как и должно киске,

Лакать за пятерых стал молоко из миски.

Пчелиный дом зовется «улей».

Пчела в него несется пулей,

А сколько в этом доме есть

Таких же пчел еще — не счесть!

Он весь как будто на ладони —

Пчелиный, сладкий, дружный домик.

(Что беспощаден он к врагу — об этом вспомнишь на бегу).

Кошка — коль придется —

По земле крадется.

Может, это слухи —

Но кролик длинноухий (если делать нечего)

Это церковь — Божий дом.

Все мы дети в доме том.

Кто заходит в двери эти?

Божьи дети, Божьи дети.

В этом доме — только верь! —

Для тебя открыта дверь.

Не забудь в житейской гонке

Эту дверь толкнуть легонько.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок —

Он превратится в толстый ком.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла! Д

ва глаза. шляпа. нос. метла.

Но солнце припечет слегка,

Раз, два — и нет снеговика.

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо —

Март, апрель, капель, весна.

Просыпайся, соня-сон юшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна —

Стала бабочкой она!

Пять домовых

Пять веселых домовых праздничною ночью

Разгулялись чересчур, расшалились очень.

Встав на цыпочки, один закружился в вальсе,

А второй споткнулся и — нос себе расквасил.

Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал,

А четвертый топал, как мишка косолапый.

Пятый пел до хрипоты песенку за песенкой.

Этой ночью домовым было очень весело.

Психолог, Онлайн-консультант - г. Минск (Беларусь)


К автору уже обратились 149 человек с сайта


Провела 8 онлайн консультаций на сайте

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи

1. Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках.

2. Актуализация словаря по теме.

3. Образование притяжательных прилагательных.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук, скоординированности движений со словом, чувства ритма.

5. Формирование навыков ориентирования в пространстве и выкладывания фигур по образцу.

Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Воспитание внимательного отношения к слову, познавательного интереса, а также бережного отношения к окружающей среде (насекомым)

1.Демонстрационный материал: Сюжетная картина «На лугу», предметные картинки с изображением насекомых, иллюстрация улья, сот, цветов, травы, холмика; игрушка божья коровка, мяч.

2.Раздаточный материал: картинки насекомых для отгадывания загадок,

иллюстрация сот; Палочки и кружочки для составления фигурки стрекозы.

I. Организация деятельности детей

II. Основная часть

1. Ребята, хотите узнать о ком мы будем говорить на занятии?

Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Они помогут отгадать загадки. Слушайте загадку и поднимайте картинку.

2. Отгадывание и толкование загадок. При назывании отгадки вывешивается большая иллюстрация на доску.

• В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет

Из лесного сора строит себе город (муравьи)

Что за девчонка: в поясе тонка,

Огромные очи, летит – стрекочет (стрекоза)

• Целый день летает, всем надоедает.

Ночь настанет, тогда перестанет (муха)

• Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком, он поделится медком (пчела)

3. Как можно назвать одним словом пчелу, муравья, стрекозу, муху (насекомые)

4. Сегодня на занятии мы будем говорить о насекомых.

5. Кто знает, почему они так называются.

- Слово «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – поперечные полосы на теле насекомых. Рассматривание насечек на демонстрационных картинках.

6. А всех ли насекомых мы назвали? Дети рассматривают картинку «На лугу» и называют насекомых,которых узнали:

7. «Угадай, кто это» - игра с мячом

* Порхает (кто) – бабочка * Собирает мед? … пчела

* Жужжит? … жук * Жалит? … оса

* Звенит? … комар * Ползает? … гусеница

* Трудится? … муравей * Стрекочет? … стрекоза

8. Рассматривание внешнего вида и сравнение насекомых. Чем похожи?

- У всех есть насечки на брюшке или лапках, а также голова, грудь, крылья.

У некоторых – жало, усики.

Вывод о строении тела насекомых.

9. Физминутка «Гусеница»

Координация речи с движением. Развитие творческого воображения.

Этот странный дом без окон (дети лежат на спинках, вытянувшись):

У людей зовется кокон (руки вдоль туловища, ногами в центр круга)

Свив на ветке этот дом, (переворачиваются на левый бочок,

Дремлет гусеница в нем (подкладывают ладонь под щечку.)

Спит без просыпа всю зиму (переворачивается на другой бочок, руки под щечку)

Но зима промчалась мимо - (переворачиваются на спину, потягиваются лежа)

Март, апрель, капель, весна… (медленно садятся)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются сидя)

Под весенним ярким солнышком (встают, потягиваются стоя)

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

10. Обыгрывание ситуации с прилетом божьей коровки. Её рассказ о том, что она очень полезное насекомое, так как уничтожает тлю. Тля – насекомое, которое питается соком растений и наносит им большой вред.

11.Затем божья коровка спрашивает:

- А каких еще полезных насекомых вы знаете? Какую пользу они приносят?

Пчела, собирая нектар, опыляет растения, а затем вырабатывает мед.

- Где живут пчелки?

- Куда они складывают нектар? (в соты)

12. А когда пчелки собираются и летят все вместе, получается пчелиный рой.

Сейчас ваши пальчики превратятся в маленьких пчелок и все вместе станут пчелиным роем.

Соотношение движений пальцев с ритмом стихотворения.

Покажите указательные и средние пальчики. Ими мы будем «ходить» по сотам (на ударные слоги):

Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкой: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились холодные сны?

Молодцы, ребята, ваши пальчики были похожи на веселых пчел.

13. А какое полезное насекомое любит летать возле рек и прудов? (стрекоза)

Чем она полезна?

Составление стрекозы из палочек и кругов (предваряется объяснением и зарисовкой на доске)

14. Вспомнить и назвать вредных насекомых, и какой вред они наносят

(муха, комар, таракан – на лапках переносят микробы и опасные болезни;

Гусеница, тля – питаются листьями и соком растений)

15. Образование притяжательных прилагательных.

Дидактическая игра «Чьё брюшко, чьи лапки?»

Насекомые хотят поиграть с вами в прятки. По части тела угадайте насекомое.

Чьё это? (комариные лапки, стрекозья голова, шмелиные крылышки,)

О ком мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Цель: Обогащение словаря детей на тему «Посуда». Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: - Развивать связную речь при составлении.

Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи «Овощи. Огород» Конспект фронтального занятия для детей в подготовительной группе с общим недоразвитием речи на тему «Овощи. Огород» Цель: Развивать лексико.

Конспект итогового логопедического занятия по теме «Космос» в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи Цель: закреплять и систематизировать знания о космосе и Дне космонавтики Задачи: Коррекционно – образовательные: на основе анализа фактов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Г] и буква Г» Коррекционно-образовательные цели. 1. Закрепить знание детей о звуках: гласных, согласных. 2. Познакомить со звуком и буквой «Г». 3. Упражнять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект НОД аппликация Тема: «Снегири» для детей группы коррекционной направленности с общим недоразвитием речи 5–7 лет Конспект НОД аппликация Тема: «Снегири» для детей группы коррекционной направленности с общим недоразвитием речи 5-7 лет (подгрупповое).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике: «Традесканция» с использованием.

Конспект занятия «Звук [М]» для детей с общим недоразвитием речи комбинированной группы Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (формирование фонетических средств речи) для детей с общим недоразвитием речи.

«Насекомые». Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Конспект группового логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по лексической теме «Насекомые» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Весенний цикл


Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко! Солнышко, солнышко, посвети немножечко, Солнышко, покажись, красное, нарядись! Солнышко заиграло, красное сказало:

— Вы гуляйте в поле, прыгайте на воле

«Ручей»


2. Ты сейчас бежишь, вода, 3. Вот бежал, а вот — примерз;
И дурачишься, Не опасно мне —

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи. Развитие фонематического слуха

Логопед: Сегодня к нам на занятие прилетелабабочка. Она посмотрит и послушает как мы умеем правильно произносить звук Ч.

2.Акустико-артикуляционный образ звука. Логопед: Произносим звук Ч.

Проверьте, правильно ли у вас работают губы, язык. Губы округите бубликом, вытяните рупором. Кончик языка и его спинка образуют смычку с буго­рочками, эта смычка незаметно переходит в щель; между ними по середине языка проходит сильная толчкообразная теплая струя воздуха. Подставьте руку, проверьте, так ли это.

Звук Ч надо всегда произносить корот­ко. Представьте, что нашу бабочку зовет в гости кузнечик и мягко стрекочет: Ч-Ч-Ч-Ч. Звук Ч — согласный, всегда мягкий, глухой, шипящий».

Из предложенных картинок дети выбирают те, в которых присутствует звук Ч.

4.Соотношение звука с буквой.

Ч! Ну чем не человечек? Тянет руку нам навстречу! Ч — чудесный ученик, Чемпион по чтению! Все слова на букву Ч В его стихотворении: Чародей, чудак, чулан, Чашка, чайник, чемодан, Чурка, чёлка, чугунок, Чижик, чепчик, чурбачок!

5. Автоматизация звука в слогах, словах, предложе­ниях и текстах.

— Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.

— Определение количества слогов в слове бабоч­ка. Слоговая схема этого слова. Составление схемы и определение количества звуков в слове ночь.

— Составление предложения со словом «бабоч­ка». Запись графической схемы предложения.

Логопед: «Ребята! Бабочке понравилось, как вы занимались, и она решила показать вам, что она умеет делать. А вы должны назвать ее действия». Логопед демонстрирует, как бабочка взлетела со стола, подлетела к вазе, облетела вазу, перелете­ла с вазы на кубик, слетела с кубика, залетела в банку.

При выполнении действий необходимо каждый раз проговаривать соответствующие слова-дейс-твия, четко выделяя их приставочную часть. Бабочка «улетает», а логопед предлагает ребятам закончить предложения:

Бабочка с вазы . (слетела). Бабочка к доске . (подлетела). Бабочка вокруг цветка . (облетела). Бабочка в комнату . (залетела). И т. п. Название предметов из предыдущего задания изменяется.

Этот странный дом без окон у людей зовется кокон

Sun-dolls. Игрушки, сказки, игры, воспитание.

Sun-dolls. Игрушки, сказки, игры, воспитание. вернуться к странице

Sun-dolls. Игрушки, сказки, игры, воспитание.

.
Sun-dolls. Игрушки, сказки, игры, воспитание. запись закреплена

Наша гусеница кормилась листьями-салфетками несколько дней. Вчера она замоталась в шнурок от ботинка и лежит на столике в коконе. Ждём чуда.

На днях будет готова схема-выкройка с инструкцией. Записываю желающих. По специальным просьбам готовлю наборы с фетром и пуговками.

Этот странный дом без окон у людей зовется кокон

Чудесный сад

Февраль
1. СИНИЧКА
Птичка синичка (Пальцы собраны «клювиком»).
Прилетела к нам, к нам, к нам. (Стучим по другой ладошке — «клюем»).
Птичке синичке («Крошим»: большие пальцы трут)
Зернышки я дам, дам, дам. (об указательные и средние).
Птичка синичка (Ритмично складываем)
Зернышки клюет, клюет, (и раскрываем выпрямленные пальцы).
Птичка синичка (Можно с «птичкой» поиграть),
Песенки поет. (спеть песенку про синичку).

2. МОРОЗ
Мороз прибежал, (Ладошками стучим по столу).
Колотушкой застучал. (Стучим кулачок о кулачок).
Мы мороза не боимся, (Резкое движение рук от себя).
Мы на санках с горки мчимся (2 раза). (Ладошкой провести по руке до кончиков пальцев, затем то же со сменой рук).

4. ХОЛОДНО ЗИМОЙ
Очень холодно зимой, (Обнимаем себя).
Но мы пойдем гулять с тобой. (Ладошками хлопаем по столу).
Я надену шубку, (Гладим себя по рукам),
Я надену шапку, (по голове),
Я надену шарфик, (по шейке).
А потом — красивые, (Гладим одной ладошкой другую)..
теплые, пушистые
Крошки-рукавички на ручки натяну.

5. ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧКИ
Холодно на улице, замерзают птицы (на левой руке соединяем все пальцы с большим)
Что бы не замерзнуть надо подкрепиться. (на левой руке соединяем все пальцы с большим)
Мы про них не забываем корм в кормушку насыпаем. ( На обеих руках ритмично трем пальцы друг с другом)
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых перышках. (Загибаем пальчики. Всем хватило зернышек. Сжимать разжимать кулачки)

Нравится Показать список оценивших

Чудесный сад

ЖЕСТОВАЯ ИГРА С ДЕТЬМИ В КРУГУ «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ»

(движения по тексту)
А мы Весну дожидались.
Дожидались, дожидались, дожидались.
Всё в окошечко, поглядали,
Поглядали, поглядали, поглядали.
Наша Весна пешим не ходит,
Ох не ходит, ох не ходит, ох не ходит.
Все на кониках разъезжает,
Разъезжает, разъезжает, разъезжает.
Сыр и маслице соблюдали,
Соблюдали, соблюдали, соблюдали.
Сыром горочку посыпали,
Посыпали, посыпали, посыпали.

Скачут, скачут все лошадки, цок-цок-цок (2р)
По дорожке ровной-гладкой, цок-цок-цок (2р)

Игра "Карусели"
Ведущий стоит в центре и держит концы лент по количеству участников, остальные по кругу берутся за другие концы и "катаются" на каруселях согласно тексту. На последних словах садятся на корточки.

Нравится Показать список оценивших

Чудесный сад

Нравится Показать список оценивших

Чудесный сад

МАРТ
1.Десять птичек стайка.

Стучат всё громче дятлы, (Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими)
Синички стали петь. (Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку - пальчиками правой руки пробегаем по левой от плеча до кисти и наоборот
Растаял весь снежок - правая ладонь гладит( как смахивает) левую руку от запястья до кончиков пальцев и наоборот
А из под старой травки уже глядит цветок- ладони сложены вместе, жест прорастаниях росточка вверх.
Раскрылся колокольчик в тени, там , где сосна- раскрываем ладони и шевелим пальчиками, как будто лепестки на ветру
Динь- динь, звенит тихонько - правая рука переворачивается кистью вниз и легко качается из стороны в сторону, как колокольчик
Динь- динь , пришла весна - то же для левой.

Чики-чики кички
Летели две птички (Руками делаем «крылышки» перекрестив ладони)
Мимо пролетали
Спинки почесали, (Тыльными сторонами ладоней трем друг друга)
Здравствуйте, сказали
Здравствуйте, здравствуйте вам (Складываем пальчики«клювиками», раскрываем их и здороваемся)
Хвостики кружились
Друг с другом подружились (Руки здороваются одна с другой)
И на крышу сели (Ладошки опускаются на голову)
Песенку запели (Ладошки «клювики» поют, оставаясь на голове)
Чики-чики, чики-чист
Их услышал трубочист
Вышел из трубы черныш
Закричал он птичкам «Кыш» (Руки прячутся за спину)

4. Птенчики в гнезде.

Улетела птица-мать
Малышам жуков искать.
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы.
(Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо».Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).

Скворец в скворечнике живет
(Пальцы рук касаются друг друга, ладони параллельно.)
И песню звонкую поет.
(Пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный пальцы вытянуты, соединяются и рассоединяются).
Птицы прилетают.
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)
Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
(Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
А грачи у лужицы
(Ладони раскрыты, соединены чашечкой).
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).
Журавли летят торопятся,
(Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд.
(Пальцы рук в замок ладони открыты.)

Марафон "Краски лета". Шестой день.

Девочки, привет! Как проходят ваши выходные? Хорошо отдохнули? Готовы к новому забегу?

Тогда ловите информацию на шестой день нашего марафона «Краски лета» (понедельник).

День насекомых.

Марафон "Краски лета". Шестой день.

Насекомых много, поэтому им мы посвятим два дня марафона. В первый день уделим внимание: чешуекрылым (бабочки), перепончатокрылым (пчела, оса, муравей), двукрылым (комар, муха) и стрекозам. Героями второго дня станут: прямокрылые (кузнечик, сверчок, саранча) и жуки (майский жук, божья коровка, светлячки). Тараканов, блох, вшей, клопов и т.д. не очень хочу привлекать к марафону.

1. Рассказываем, показываем детям насекомых: бабочка, пчела, оса, муравей, комар, муха, стрекоза (рассказ не пишу, ориентируйтесь по возрасту и знаниям своего малыша) +стихи для желающих.

В.В. Набоков

… Издалека узнаешь махаона
по солнечной тропической красе:
пронесся вдоль муравчатого склона
и сел на одуванчик у шоссе.
Удар сачка, – и в сетке шелест громкий.
О, желтый демон, как трепещешь ты!
Боюсь порвать зубчатые каемки
и черные тончайшие хвосты.
Нацелишься, – но помешают ветки;
взмахнешь, – но он блеснул, и был таков,
и сыплются из вывернутой сетки
лишь сорванные крестики цветов…

Юрий Энтин

Шел я по лесу босой
И укушен был Осой,
У Осы нет жалости
Даже малой малости!

Бабочка-капустница

Юрий Энтин

Вот Бабочка-красавица,
Но мне она не нравится.
Где Бабочка опустится,
Капуста там скапустится.

Назойливая муха

Юрий Энтин

Назойливая Муха
Кружа жужжит над ухом.
Кружа жужжит над ухом
Назойливая Муха.
Назойливая Муха –
Ни голоса, ни слуха.
Ни голоса, ни слуха –
Назойливая Муха.

Врач по имени пчела

Юрий Энтин

Если к вам болезнь пришла,
Тело жаром пышет,
Врач по имени Пчела
Вам рецепт пропишет:
— Поскорей от гриппа вы
Мед примите липовый!

2.Физминутки (Некоторые девочки писали, что им в марафоне особенно нравятся физминутки и пальчиковые игры, поэтому подготовила побольше)

1) На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

2)Летит стрекоза,

Как горошины глаза.

(Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)

Вверх-вниз, (сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)

взад-вперед, (меняем направление бега)

Как прозрачный самолёт. (свободно летаем по ковру)

3) Прилетела к нам вчера
(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожжужали, полетали,
(опять бежим по кругу)
От усталости упали.
(медленно опускаемся на ковёр)

4) Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)
Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)
Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)
Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)

3.Пальчиковая гимнастика

1) .Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам!
Ам!
Ам!
Ам! (Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями.)
Поела – (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)
Проснулась – (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

2) .Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере — пчела,
Шмель — в кудрявых васильках.
(поочередно сгибаем пальцы)
В колокольчиках — сверчок,
Муравьишка — у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.
(Кладем руки под щеку)

3). Этот странный дом без окон.Руки вверх, пальцы соединены..

У людей зовется «кокон».Обнимаем себя..

Свив на ветке этот дом,Движения «веретено».

Дремлет гусеница в нем.Ладони под щеку.

Спит без просыпу всю зиму.

Но зима промчалась мимо —

Март, апрель, май, весна. Стучим ладошкой по столу.

Просыпайся, соня-сонюшка!Растираем пальцы по очереди.

Под весенним ярким солнышкомРуки вверхтянемся.

Гусенице не до сна —Руки перекрещиваем, соединяем тыльными сторонами кисти

Стала бабочкой она! и машем кистями«бабочка».

4) Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,

Один, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!Одна из рук стоит на столе, опираясь налокоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются вкольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Дети заглядывают в «улей».

4. Игра на развитие мелкой моторики «Кокон» ( игру придумала только что, на детях не проверяла, так что, не судите строго, если не прокатит с малышом)

Подготавливаем кокон с бабочкой (картонную бабочку небольшого размера обматываем шерстяной ниткой), не показываем малышу. Вместе с ребенком обматываем гусеницу из пластилина ниткой. Незаметно меняем кокон с гусеницей на кокон с бабочкой. Малыш разматывает и достает бабочку. Перед игрой знакомим ребенка с жизненным циклом бабочек. Можно использовать пальчиковую гимнастику №3 «Этот странный дом без окон»

Марафон "Краски лета". Шестой день.

5. Бабочки и цветочки : (физминутка, счет, сортировка по цветам). Готовим комплект желтая бабочка – желтый цветочек, красная бабочка – красный цветочек, синяя- синий и т.д. Раскладываем цветочки на полянке. Для примера покажу вам удачный вариант,

Марафон "Краски лета". Шестой день.

Выполняем движения под стишок:

1)Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает

Один, два, три, четыре, пять

(хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать!

(прыжки на месте)

За день, за два и за месяц..

(шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

Считаем цветочки

Сажаем каждую бабочку на свой цветочек и приговариваем

На лужайке бабочки
На цветочки сели
И цветочную пыльцу
Аппетитно ели.

6.Делаем муравейник

Муравейвесь день работал,
Все проблемы, да заботы.
Дом построить надо в срок,
Запастись на зиму впрок.
Все успеет муравей,
У него ведь сто друзей! (
Л. Луканова)

Помогаем муравью строить домик. Собираем листочки, веточки, делаем горку из песка, раскладываем на ней веточки и листочки.

7. Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей»

8. Танцуем (дома) под композицию Екатерины Железновой «Кыш муха, улетай» (есть в свободном доступе в интернете)

9. Ищем насекомых во время прогулки (можно поймать, но сразу отпустить) или рассматриваем на картинках.

10. Для деток постарше можно инсценировать сказку «Приключения муравьишки» В. Бианки. (В интернете легко найти текст, выкладывать не буду, получится огромный пост. Кто не найдет, — пришлю на почту). Можно упростить, рассказывать своими словами и использовать тех насекомых, которые у вас есть (на картинках, муляжах, поделках).

Марафон "Краски лета". Шестой день.

Наша с Анютой отдыхает

Марафон "Краски лета". Шестой день.

11. Рисование пальчиком «Пчелкины полоски».

Дети дорисовывают пальцем полоски на тельце нарисованной заранее пчелы + можно пупырчатой пленкой нарисовать пчелиные соты.

12.Поделка стрекоза из пластилина и крылаток:

Марафон "Краски лета". Шестой день.

13. Погуляйте по облакам

Вспомнилась замечательная игра из детства. Понадобится зеркало диаметром с ладонь. Нужно приставить его к глазам, направив на облака. И в путь! Смотрим в зеркало и прыгаем по облакам. Перед прогулкой удостоверьтесь, что у ребенка под ногами не окажется ям, колдобин и острых предметов. Это чудесная игра и для дома во время непогоды. Осторожно обходим люстры и переступаем через дверные проемы.

Стараемся выполнять все задания на улице, если позволяет погода. Так что, «позволяющей» вам погоды))), хорошего настроения. И пусть дети улыбаются. Плюти-плют.

Читайте также: