Дом с волшебными окнами аудиосказка

Обновлено: 17.05.2024

Дом с волшебными окнами аудиосказка

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

146 231 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

70 962 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 018 274 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

28 361 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

300 132 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Эмден Эсфирь - Дом с волшебными окнами

Дом с волшебными окнами

Канун Нового года. На стекле нарисовано морозное дерево, и смутно виднелась сквозь его мохнатые серебряные ветви широкая вечерняя улица. В высоких домах зажигались окна. Одно за другим, как гирлянды лампочек на елке. Кто-то забыл у ворот саночки. Два человека торопливо шли по мостовой и размахивали руками. В самом конце улицы, там, где начинался бульвар, все сливалось в мохнатое, белое, пушистое… Шел снег. В комнате пахло хвоей. Большая елка стояла в углу, и стеклянные шары тускло поблескивали на ней. Отчего это в комнате вдруг посветлело. Это окошко светится. Отчего? Это от фонаря с улицы, свет пробивается сквозь замерзшее стекло. Поблескивают на елке шары. За окном падает снег. Тепло обитая дверь мягко приоткрылась. Никого! Вереница маленьких белых мышей промчалась мимо подъезда. Или это был снег? Но в эту минуту прямо в дверь влетело целое облако густого морозного пара. «Приехали», — сказал тихий голос, и в этом облаке прямо в дверь квартиры вошла старушка гостья. А еще там строилась какая-то необыкновенная машина с кузовом грузовика и пропеллером самолета. Она могла летать, плавать и ездить. «Кружок, брусок и палка — готова превращалка».

Другие названия

В стране Бабушки Куклы; В стране Бабушки Куклы, или Дом с волшебными окнами; Конец оловянного генерала

Дом с волшебными окнами

«Дом с волшебными окнами» (1959) — увлекательная новогодняя сказка. Сережа и Таня попадают в чудесную, полную неожиданных встреч и волшебных событий сказочную страну.
«Про что книжка? Про всех нас и как-то очень осторожно и тепло про каждого в отдельности. Канун Нового года. На стекле нарисовано морозное дерево, и смутно виднелась сквозь его мохнатые серебряные ветви широкая вечерняя улица. В высоких домах зажигались окна. Одно за другим, как гирлянды лампочек на елке. Кто-то забыл у ворот саночки. Два человека торопливо шли по мостовой и размахивали руками. В самом конце улицы, там, где начинался бульвар, все сливалось в мохнатое, белое, пушистое… Шел снег. В комнате пахло хвоей. Большая елка стояла в углу, и стеклянные шары тускло поблескивали на ней.

Лучшая рецензияпоказать все Anastasia246 написал(а) рецензию на книгу

"Не играют - забывают. Забывают - не играют"

"Винни Пуха" я в детстве так и не прочла, но все-таки были и у меня любимые детские книжки) Расскажу об одной из них.

"Дом с волшебными окнами" перечитывала в детстве много-много раз, и каждый раз попадала в ту сказочную чудесную атмосферу волшебства, когда кажется, что возможно - все. А еще атмосфера чудес дополняется предновогодним настроением книги (ведь именно под Новый год закручиваются основные события в книжке) А еще главные герои там брат с сестрой (Таня и Сережа), мы с братом вдвоем обожали эту книжку.

И вот сейчас, перечитывая эту добрую, чуть наивную историю, в которую попадают ребята, окунулась снова в ту же самую атмосферу и испытала те же самые чувства (книги ведь получше любой машины времени могут переносить нас в прошлое, в наши самые счастливые моменты жизни. ) У нас в детстве не было понятия "фэнтези", но вот книги такие уже были.

Трогательная увлекательная и совсем простая книжка с замечательными стихами, загадками и все время какое-то тревожное ожидание (Таня и Сережа ведь не просто так ищут этот дом с волшебными окнами, они хотят спасти маму), которое подстегивает воображение, а в детстве так вообще казалось жутким предостережением:

"Этот дом найти сумейте.
В этот дом войти посмейте"

Холодок какой-то по коже.

"Это город Забытых игрушек.
Здесь не любят веселых гостей.
Мы поставим вас всех на колени,
Не будите минувшего тени,
Уходите отсюда скорей"

К счастью, история заканчивается благополучно, хотя и осталась капельку недосказанной (это я сейчас так понимаю, в детстве я как-то не обращала на это внимания) Но отлично заряжает новогодним настроением (а может, просто ностальгией:)

Мы настоятельно рекомендуем вам зарегистрироваться на сайте. 6 слушателей Отзывы об аудиокнигепоказать все Аn № 8 в рейтинге поделилась мнением 1 день назад


Моя оценка: Рецензии на книгупоказать все Anastasia246 написал(а) рецензию на книгу

"Не играют - забывают. Забывают - не играют"

"Винни Пуха" я в детстве так и не прочла, но все-таки были и у меня любимые детские книжки) Расскажу об одной из них.

"Дом с волшебными окнами" перечитывала в детстве много-много раз, и каждый раз попадала в ту сказочную чудесную атмосферу волшебства, когда кажется, что возможно - все. А еще атмосфера чудес дополняется предновогодним настроением книги (ведь именно под Новый год закручиваются основные события в книжке) А еще главные герои там брат с сестрой (Таня и Сережа), мы с братом вдвоем обожали эту книжку.

И вот сейчас, перечитывая эту добрую, чуть наивную историю, в которую попадают ребята, окунулась снова в ту же самую атмосферу и испытала те же самые чувства (книги ведь получше любой машины времени могут переносить нас в прошлое, в наши самые счастливые моменты жизни. ) У нас в детстве не было понятия "фэнтези", но вот книги такие уже были.

Трогательная увлекательная и совсем простая книжка с замечательными стихами, загадками и все время какое-то тревожное ожидание (Таня и Сережа ведь не просто так ищут этот дом с волшебными окнами, они хотят спасти маму), которое подстегивает воображение, а в детстве так вообще казалось жутким предостережением:

"Этот дом найти сумейте.
В этот дом войти посмейте"

Холодок какой-то по коже.

"Это город Забытых игрушек.
Здесь не любят веселых гостей.
Мы поставим вас всех на колени,
Не будите минувшего тени,
Уходите отсюда скорей"

К счастью, история заканчивается благополучно, хотя и осталась капельку недосказанной (это я сейчас так понимаю, в детстве я как-то не обращала на это внимания) Но отлично заряжает новогодним настроением (а может, просто ностальгией:)

Clickosoftsky написал(а) рецензию на книгу

Я забыл о бурях и о громе,
Мне теперь дороже тишина,
И живу я в старом-старом доме,
Из него выходят три окна.

(с)ами знаете кто


Окно первое выходит на ослепительно зелёную лужайку, поросшую дружелюбными жёлтыми одуванчиками, и чуть запылённую, но всё равно яркую ширму бродячего кукольного театра.
«Приключения маленького актёра»
Детские воспоминания (из ЛЛ-переписки): «Петрушка — кукла кукольного театра, первоначально принадлежавшая актёру Мосгосэстрады (с детства это звучное слово запомнила, ахха). Его теряют, и он отправляется в путешествие, переходя из рук в руки разных людей. Жизнь во всяких проявлениях: реальная и всё же немного сказочная».
В нынешнем прочтении: Мда, память избирательно выковыривает изюм из жизненной сайки, как говорил Михаил Анчаров. Петрушка оказался очень хорош, только выяснилось, что воспоминания о нём у меня довольно смутные были, и лучше сохранились детали, чем смысл.
Начать с того, что у «Приключений маленького актёра» есть и второй заголовок: «Повесть о кукле Петрушке и девочке Саше, об их друзьях и недругах», — и я уже от этого названия несколько струхнула, потому что ни о какой девочке Саше не помнила вообще. А между тем в самом начале повести сообщается, что у девочки Саши умерла мама. И в традиционной сказке это совершенно на месте выглядело бы, но тут-то явно предусматривалось повествование о реальной жизни (пусть и немного сказочное)… Внезапно.

Девочке Саше несладко приходится: её забирает с собой в далёкий строящийся ещё город суровая тётка, сестра отца (где сам папа, так и не выяснилось). Вроде бы родственница должна опекать бедного ребёнка, сироту, лишённую к тому же привычного окружения. Но деловая тётка все дни пропадает на работе, а на долю Саши остаются лишь домашнее хозяйство, распоряжения и нравоучения, и ни малейшего доброго слова, никакой попытки окружить маленькую одиночку душевным теплом. Квинтэссенция:

— О чём ты задумалась? — вдруг раздался над Сашиным ухом голос Клавдии Григорьевны. — Александра, очнись! Мне очень не нравится эта твоя привычка — задумываться!

Ну да, дети не должны задумываться, не дай бог привыкнут.
Единственная отрада Саши — Петрушка, которого ей подарила на прощание молодая энергичная библиотекарша из её родного города. И так складываются обстоятельства, что Петрушка отправляется «на гастроли» с Олегом и Мусей (вот эти-то образы двух актёров передвижного кукольного театра мне и запомнились больше всего).
Очень любопытно Эмден выстраивает повествование: мир людей и мир кукол существуют на равных, пересекаясь и наслаиваясь друг на друга. Актёры-игрушки ведут себя как полноценные действующие лица, пока их никто не видит ;) В присутствии же людей это просто куклы…

После этого бурного спектакля склока в маленьком закулисном мирке не затихла, а, наоборот, ещё пуще разгорелась.
Вы думаете, если сцена в этом театре была небольшая, а актёры совсем маленькие, то и страсти у них были махонькие?
Уверяю вас — это совсем не так. Чем меньше бывает круг зрения действующих лиц, тем сильнее их маленькие страсти.

В результате кукольных интриг нашего Петрушку теряют, и вот тут-то и начинается его путешествие…
Замечательная книга, от которой веет ностальгией далёких лет, весёлая (несмотря на трагическое происшествие в самом начале), лукавая, шебутная — каким и должен быть настоящий Петрушка. Повесть сопровождают по-хорошему традиционные иллюстрации Николая Радлова, на которых мне больше всего понравились Олег и Муся, сам Петрушка и рассеянный детский художник.

Окно второе выходит на мрачный заснеженный лес, от одного взгляда на который сжимается сердце. Метель, тонкий, тоскливый посвист ветра… А между деревьями нет-нет, да и промелькнут пугающие тени…
«Дом с волшебными окнами»
Детские воспоминания (из ЛЛ-переписки): «Я вот с некоторым даже волнением жду случая почитать «Дом с волшебными окнами» Эмден. Потому что читала в детстве, впечатления (сказочно, не очень понятно, страшновато, тягуче и затягивающе) помню, а содержание/сюжет как корова языком :))»
В нынешнем прочтении: Практически так оно и оказалось. С одной лишь поправкой: почти стопроцентно сказочная повесть изложена в стилистике сновидения. Особенно к пониманию этого подтолкнули внезапные перемены локаций:

Дети только что свернули в переулок, и что за странный это был городок — на улице Большого Медведя ещё была зима, а тут начиналось лето!

Почему этот человек ему так не нравился, Серёжа сам не понимал. Человек как человек, только странный какой-то. Идёт впереди, а сквозь него всё видно. И холодно как за ним идти!

…и Резиновый Крокодил :)

Скользкий, гладкий и зелёный,
Раздражённый, обозлённый,
Он в шкафу у вас живёт.
Если вы его надули
И оставили на стуле —
Он со стула уползёт.


В целом повесть оказалась куда более детской, чем я предполагала, местами даже наивной, но её очень украшают неожиданные метафоры и стихотворные авторские эпиграфы к главам: один из них, про крокодила, я уже привела, а вот ещё два — по-моему, замечательные:

И окна и двери закрыты,
Над городом — серый туман.
И в городе этом забытом
С друзьями не встретиться нам.

— Вы подумайте, солдаты,
Разве дети виноваты?
Вы подумайте, солдаты,
Сколько горя от войны!
— Оловянные солдаты
Думать вовсе не должны.

Проиллюстрировал повесть Борис Калаушин. Его рисунки в меру детские, чуть упрощённые, «игрушечные», с некоторыми преувеличенными деталями — да, именно так рисуют дети :)

Окно третье: А из нашего окна площадь Красная видна.
«Школьный год Марины Петровой»
Детские воспоминания (из ЛЛ-переписки): «Я читала в издании 1970 года, сейчас купила в издании 1962. Последнее издание «Дома с волшебными окнами» и «Петрушки» — 1991, а «Школьный год Марины Петровой» с 1970 года не переиздавался. Это про музыкальную школу, реализьм :) Подозреваю, что эта часть окажется довольно занудной или излишне «советской». Ладно, поглядим».
В нынешнем прочтении: так оно и оказалось *facepalm*
ЛЛ-друзья свидетели, я очень и очень терпимо отношусь к советской литературе и часто в комментариях под рецензиями уговариваю читателей поколения next потерпеть, не обращать внимания, посмотреть сквозь пальцы на соцзаказ или искренние (и тем не менее махровые) убеждения автора — ради хорошей во всём остальном книжки. Иногда удаётся уговорить :) Но тут мне саму себя пришлось уговаривать не бросить на полдороге эту «борьбу хорошего с ещё более лучшим».
Бесхитростное название книги даёт полное представление о её сюжете. А подробностей только две: Марина — пятиклассница-скрипачка; действие происходит в 1949-1950 учебном году. Язык повести (или всё-таки романа?) простой, даже чуть инфантильный, если учитывать возраст главных персонажей:

В классе лёгкий шёпот, смешки, переговоры. Дверь открывается, и входит Александра Георгиевна. Все встают. Сели. Урок начался.


И было бы так классно почитать простоватую, архаичную уже книгу о буднях и праздниках юных музыкантов, об их радостях и огорчениях, о том, как детям постепенно раскрывается музыка, о школьной дружбе и, может быть, первых робких увлечениях, о таких всё понимающих (или ничего не понимающих) взрослых…
Да, всё это в книге есть. Но она до оскомины, до отторжения прослоена настырной советскостью… Даже самый лучший в году праздник — нет, не Новый год, а праздник Октября; по делу и не по делу страницы пестрят словами «молодой советский композитор»; «ты ведь советская девочка, трудностей не испугаешься» и т.п., под конец книги — «задушевный» разговор о том, что будет при коммунизме. Тут отмечу, что мудрые, чуть ли не с ленинским прищуром, взрослые в книге зачастую выглядят манипуляторами, то и дело хитря с детьми, где-то подставляя их, где-то оказывая давление, читая нравоучения. При этом, когда дети задают им действительно важные вопросы, родители и учителя виртуозно уходят от ответа. Неприятное впечатление произвело и то, что мама Марины читает личный дневник дочери да ещё и оставляет там свои замечания.
Да вот даже если на упоминаемые в повествовании книги посмотреть: среди любимых книг Марины — «Тимур и его команда», на маминой полке — «Молодая гвардия» и «Повесть о настоящем человеке»; на Новый год пятикласснице дарят «Детство» Горького, на день рождения — «Овод» и «Как закалялась сталь»…
Право же, соглашусь с мнением (хотя и по иным поводам) двух ЛЛ-пользователей, которых вряд ли стала бы цитировать в любом другом случае:

да, детство лучше оставить в детстве, и никогда его не анализировать, дабы не разбивать то славное прошлое в пух и прах

Да, некоторых авторов следует высаживать на Остров Детства с тем, чтобы не портить впечатление.

Shishkodryomov
И правильно, наверное, что «Школьный год…» больше не переиздавали. Теперь поставила бы книге две звезды из пяти, но: 1) их красный цвет вызывает всё те же идеологические ассоциации; 2) Эмден прекрасно описывает музыку, которая пронизывает весь текст. Поэтому добавляю звезду. Но перечитывать уже точно не буду.
Иллюстрации Николая Калиты выполнены в стиле пятидесятых годов, вызывая в памяти книги, фильмы и плакаты того времени… а ещё почему-то книги Лидии Чарской :)

Средняя оценка книги: . Спасибо за внимание.

Благодарю Леонида red_star за внимание и интерес к моему читаемому. Да, это фрагменты из переписки с ним цитируются в рецензии :)

keep_calm написал(а) рецензию на книгу

Я помню из детства: когда наряжали ёлку под Новый год, можно было очень долго смотреть на волшебные огоньки, ёлочные игрушки, и казалось, что где-то там, в ветвях, притаилась сказка. Стоит только разгадать секрет, и можно очутится в ней, пережить настоящие приключения вместе с новогодними игрушками – белочками, медвежатами. Даже конфеты, висящие на ёлочке, были в тысячу раз вкуснее обыкновенных! Благодаря "Дому с волшебными окнами", мне снова удалось окунуться в детство и новогоднее волшебство.
Книга рассказывает о приключениях брата и сестры – Тани и Серёжи. В канун Нового года они грустят дома одни, ждут маму с дежурства, смотрят в морозное окно на улицу… Как вдруг к ним приходит загадочная старушка… Она нарушает покой детей, отправляя их на поиски дома с волшебными окнами:
Этот дом найти сумейте,
В этот дом войти посмейте!

Бабушка не забывает предупредить об опасностях, подстерегающих ребят на пути –
Не боятся, не бежать,
Только, чур, не опоздать!

Дети, начав свои приключения, попадают в волшебный лес, где встречают доброго Морозко, злого господина Ледяной ветер. Таня и Серёжа заходят в дом к Михайло Потапычу, где знакомятся также с лисичкой и Мишуткой.
Когда лес остаётся позади, дети подходят к воротам, за которыми находится волшебная страна Игралочка. В этой стране-то и стоит тот дом, который ищут ребята, но путь до него снова окажется полон опасностей и знакомств – приятных и не очень.
Сюжет книги мне напомнил «Приключения Кубарика и Томатика», «Синюю Птицу» и кино «Новогодние приключения Маши и Вити» - во всех этих произведениях искусства дети идут к заветной цели, преодолевая трудности. На мой взгляд, очень удачный ход автора, который хочет, чтобы дети по-настоящему переживали вместе с героями интересные события.
"Дом с волшебными окнами" невероятно зимняя, фантастическая, где-то даже абсурдная книга. Единственное, я ожидала, что она будет для ребят более старшего возраста. После прочтения могу рекомендовать ее детям 4-8 лет.
Главы в книге короткие, их на чуть более 100 страниц целых 24. В начале каждой главы эпиграф – стишок, который отражает суть главы, и очень нравился ребенку. Моя дочь пяти с половиной лет сказала, что книга очень уютная и ей очень понравилась.

annetballet написал(а) рецензию на книгу

Из-под елки – в бой

Повесть «Дом с волшебными окнами» рассказывает о приключениях Тани и Сережи в сказочной стране. События начинаются с того, что за несколько часов перед новым годом дети дома ждут маму и скучают. Неожиданно на саночках, запряженных вереницей мышей, врывается старушка и сообщает, что мама ждет их в доме с волшебными окнами. Брат и сестра отправляются на поиски.

Мы звонкие ворота
Игрушечной страны,
Скажи скорей нам, кто ты,
Какие видишь сны.

Сережа, как большинство старших братьев, стремиться освободиться от плаксивой сестренки с ее молчаливыми куклами. Вот он сидит перед окном и размышляет, а как только Таня замечает, что брат задумал что-то делать, он ворчит чтобы не мешала и не хныкала. В общем, больше дел у него что ли важных нет – только за Танюшкой присматривать. Таня же как все маленькие девочки милая, добрая и честная. И медвежонка Мишуку приголубит, строгому судье говорит только правду, и за непоседу заступиться перед братом. В общем, Танюшка еще совсем ребенок, с детской верой в добро, волшебство. Брат ее противоположность – преждевременно состарившийся мальчик. Он мечтает мчаться на грузовике через снежную пургу, он выбирает себе будущую серьезную профессию: желательно сразу и лётчиком, и шофёром, и моряком стать.
Дальнейшие события на мой взгляд происходят сумбурно и рвано. Но, возможно детям младшего школьного возраста это интересно. В пять лет – точно нет, это проверено. И мне самой не удалось получить от этой книги того, что я люблю в детской литературе: невероятной выдумки, очаровательных детей и взрослых, серьезных вопросов детским взглядом, ну или фундаментальных выводов, которые разглядит и стар и млад. Перемещения детей из одной главы в другую происходит со скоростью света. Главы-малютки утекают словно первые минутки нового года. Оглянешься назад, а там уже мельтешит толпа, а кто откуда и с кто с чем связан – сложно разобраться. Так же и тут. Дети из-под елки попадают сразу на поле боя: ждут маму, вдруг оказываются в снежном лесу, неожиданно в одном домике, потом в другом и так далее.

на арену выбежали лошадки на колесиках. Они очень быстро мчались на одном месте, и зрители держали пари, кто из них быстрее останется на месте.

Книга содержит намек, что дети слишком рано перестают быть детьми: в сказке присутствует Страна Забытых Игрушек, а сам Сергей в начале произведения очень озабочен созданием машины и обременен заботой о маленькой девочке. Хотя по сюжету их все равно заставляют преодолеть детскую неуверенность и вступить в неравный бой. Также автор повести очень негативно отзывается о принце, а читай о монархии в целом. Положительные образы достались детям, игрушкам, и нескольким старикам, которые очень похожи на Деда мороза; злодеи воплотились в ледяном ветре, оловянных солдатиках, судьях, генерале, принце и почему-то резиновом крокодиле. Интересно и то, что присутствуют безразличные герои. Например, Морозко. Его позиция вроде «моя хата с краю», а если попенять ему на совесть, он сразу скажет: «Ну, а я что ж, не даю?». В целом мне было скучно, а в начале даже страшно, что дети не верят в дружбу и любовь. Поступки главных героев кажутся совершенно нелогичными и очень помогают автору достичь желаемой развязки. Это и хорошо и странно одновременно. Кто как любит.

Дом с волшебными окнами

Перед тобой очаровательная новогодняя сказка, которая поможет тебе поверить в чудо. Однажды, в новогодний вечер откроется дверь комнаты, и вместе с морозным облаком войдёт Бабушка Кукла и позовёт тебя в Дом с волшебными окнами.

Вместе с юными героями Таней и Серёжей ты окажешься в стране, о которой даже не догадывался. В волшебном зимнем лесу ты встретишь удивительные деревья-великаны, а Господин Ледяной Ветер укажет тебе путь к дому Морозко, где медведь Михайло Иваныч смастерит лучшие лыжи. Преодолев множество испытаний, ты попадёшь в страну Игралочку, где «старые друзья» подскажут, как победить главного врага — Оловянного Генерала, стерегущего заколдованную дорогу к дому с самыми волшебными и родными окнами.

Лучшая рецензияпоказать все Anastasia246 написал(а) рецензию на книгу

"Не играют - забывают. Забывают - не играют"

"Винни Пуха" я в детстве так и не прочла, но все-таки были и у меня любимые детские книжки) Расскажу об одной из них.

"Дом с волшебными окнами" перечитывала в детстве много-много раз, и каждый раз попадала в ту сказочную чудесную атмосферу волшебства, когда кажется, что возможно - все. А еще атмосфера чудес дополняется предновогодним настроением книги (ведь именно под Новый год закручиваются основные события в книжке) А еще главные герои там брат с сестрой (Таня и Сережа), мы с братом вдвоем обожали эту книжку.

И вот сейчас, перечитывая эту добрую, чуть наивную историю, в которую попадают ребята, окунулась снова в ту же самую атмосферу и испытала те же самые чувства (книги ведь получше любой машины времени могут переносить нас в прошлое, в наши самые счастливые моменты жизни. ) У нас в детстве не было понятия "фэнтези", но вот книги такие уже были.

Трогательная увлекательная и совсем простая книжка с замечательными стихами, загадками и все время какое-то тревожное ожидание (Таня и Сережа ведь не просто так ищут этот дом с волшебными окнами, они хотят спасти маму), которое подстегивает воображение, а в детстве так вообще казалось жутким предостережением:

"Этот дом найти сумейте.
В этот дом войти посмейте"

Холодок какой-то по коже.

"Это город Забытых игрушек.
Здесь не любят веселых гостей.
Мы поставим вас всех на колени,
Не будите минувшего тени,
Уходите отсюда скорей"

К счастью, история заканчивается благополучно, хотя и осталась капельку недосказанной (это я сейчас так понимаю, в детстве я как-то не обращала на это внимания) Но отлично заряжает новогодним настроением (а может, просто ностальгией:)

Мы настоятельно рекомендуем вам зарегистрироваться на сайте. 0 слушателей Рецензии на книгупоказать все Anastasia246 написал(а) рецензию на книгу

"Не играют - забывают. Забывают - не играют"

"Винни Пуха" я в детстве так и не прочла, но все-таки были и у меня любимые детские книжки) Расскажу об одной из них.

"Дом с волшебными окнами" перечитывала в детстве много-много раз, и каждый раз попадала в ту сказочную чудесную атмосферу волшебства, когда кажется, что возможно - все. А еще атмосфера чудес дополняется предновогодним настроением книги (ведь именно под Новый год закручиваются основные события в книжке) А еще главные герои там брат с сестрой (Таня и Сережа), мы с братом вдвоем обожали эту книжку.

И вот сейчас, перечитывая эту добрую, чуть наивную историю, в которую попадают ребята, окунулась снова в ту же самую атмосферу и испытала те же самые чувства (книги ведь получше любой машины времени могут переносить нас в прошлое, в наши самые счастливые моменты жизни. ) У нас в детстве не было понятия "фэнтези", но вот книги такие уже были.

Трогательная увлекательная и совсем простая книжка с замечательными стихами, загадками и все время какое-то тревожное ожидание (Таня и Сережа ведь не просто так ищут этот дом с волшебными окнами, они хотят спасти маму), которое подстегивает воображение, а в детстве так вообще казалось жутким предостережением:

"Этот дом найти сумейте.
В этот дом войти посмейте"

Холодок какой-то по коже.

"Это город Забытых игрушек.
Здесь не любят веселых гостей.
Мы поставим вас всех на колени,
Не будите минувшего тени,
Уходите отсюда скорей"

К счастью, история заканчивается благополучно, хотя и осталась капельку недосказанной (это я сейчас так понимаю, в детстве я как-то не обращала на это внимания) Но отлично заряжает новогодним настроением (а может, просто ностальгией:)

Clickosoftsky написал(а) рецензию на книгу

Я забыл о бурях и о громе,
Мне теперь дороже тишина,
И живу я в старом-старом доме,
Из него выходят три окна.

(с)ами знаете кто


Окно первое выходит на ослепительно зелёную лужайку, поросшую дружелюбными жёлтыми одуванчиками, и чуть запылённую, но всё равно яркую ширму бродячего кукольного театра.
«Приключения маленького актёра»
Детские воспоминания (из ЛЛ-переписки): «Петрушка — кукла кукольного театра, первоначально принадлежавшая актёру Мосгосэстрады (с детства это звучное слово запомнила, ахха). Его теряют, и он отправляется в путешествие, переходя из рук в руки разных людей. Жизнь во всяких проявлениях: реальная и всё же немного сказочная».
В нынешнем прочтении: Мда, память избирательно выковыривает изюм из жизненной сайки, как говорил Михаил Анчаров. Петрушка оказался очень хорош, только выяснилось, что воспоминания о нём у меня довольно смутные были, и лучше сохранились детали, чем смысл.
Начать с того, что у «Приключений маленького актёра» есть и второй заголовок: «Повесть о кукле Петрушке и девочке Саше, об их друзьях и недругах», — и я уже от этого названия несколько струхнула, потому что ни о какой девочке Саше не помнила вообще. А между тем в самом начале повести сообщается, что у девочки Саши умерла мама. И в традиционной сказке это совершенно на месте выглядело бы, но тут-то явно предусматривалось повествование о реальной жизни (пусть и немного сказочное)… Внезапно.

Девочке Саше несладко приходится: её забирает с собой в далёкий строящийся ещё город суровая тётка, сестра отца (где сам папа, так и не выяснилось). Вроде бы родственница должна опекать бедного ребёнка, сироту, лишённую к тому же привычного окружения. Но деловая тётка все дни пропадает на работе, а на долю Саши остаются лишь домашнее хозяйство, распоряжения и нравоучения, и ни малейшего доброго слова, никакой попытки окружить маленькую одиночку душевным теплом. Квинтэссенция:

— О чём ты задумалась? — вдруг раздался над Сашиным ухом голос Клавдии Григорьевны. — Александра, очнись! Мне очень не нравится эта твоя привычка — задумываться!

Ну да, дети не должны задумываться, не дай бог привыкнут.
Единственная отрада Саши — Петрушка, которого ей подарила на прощание молодая энергичная библиотекарша из её родного города. И так складываются обстоятельства, что Петрушка отправляется «на гастроли» с Олегом и Мусей (вот эти-то образы двух актёров передвижного кукольного театра мне и запомнились больше всего).
Очень любопытно Эмден выстраивает повествование: мир людей и мир кукол существуют на равных, пересекаясь и наслаиваясь друг на друга. Актёры-игрушки ведут себя как полноценные действующие лица, пока их никто не видит ;) В присутствии же людей это просто куклы…

После этого бурного спектакля склока в маленьком закулисном мирке не затихла, а, наоборот, ещё пуще разгорелась.
Вы думаете, если сцена в этом театре была небольшая, а актёры совсем маленькие, то и страсти у них были махонькие?
Уверяю вас — это совсем не так. Чем меньше бывает круг зрения действующих лиц, тем сильнее их маленькие страсти.

В результате кукольных интриг нашего Петрушку теряют, и вот тут-то и начинается его путешествие…
Замечательная книга, от которой веет ностальгией далёких лет, весёлая (несмотря на трагическое происшествие в самом начале), лукавая, шебутная — каким и должен быть настоящий Петрушка. Повесть сопровождают по-хорошему традиционные иллюстрации Николая Радлова, на которых мне больше всего понравились Олег и Муся, сам Петрушка и рассеянный детский художник.

Окно второе выходит на мрачный заснеженный лес, от одного взгляда на который сжимается сердце. Метель, тонкий, тоскливый посвист ветра… А между деревьями нет-нет, да и промелькнут пугающие тени…
«Дом с волшебными окнами»
Детские воспоминания (из ЛЛ-переписки): «Я вот с некоторым даже волнением жду случая почитать «Дом с волшебными окнами» Эмден. Потому что читала в детстве, впечатления (сказочно, не очень понятно, страшновато, тягуче и затягивающе) помню, а содержание/сюжет как корова языком :))»
В нынешнем прочтении: Практически так оно и оказалось. С одной лишь поправкой: почти стопроцентно сказочная повесть изложена в стилистике сновидения. Особенно к пониманию этого подтолкнули внезапные перемены локаций:

Дети только что свернули в переулок, и что за странный это был городок — на улице Большого Медведя ещё была зима, а тут начиналось лето!

Почему этот человек ему так не нравился, Серёжа сам не понимал. Человек как человек, только странный какой-то. Идёт впереди, а сквозь него всё видно. И холодно как за ним идти!

…и Резиновый Крокодил :)

Скользкий, гладкий и зелёный,
Раздражённый, обозлённый,
Он в шкафу у вас живёт.
Если вы его надули
И оставили на стуле —
Он со стула уползёт.


В целом повесть оказалась куда более детской, чем я предполагала, местами даже наивной, но её очень украшают неожиданные метафоры и стихотворные авторские эпиграфы к главам: один из них, про крокодила, я уже привела, а вот ещё два — по-моему, замечательные:

И окна и двери закрыты,
Над городом — серый туман.
И в городе этом забытом
С друзьями не встретиться нам.

— Вы подумайте, солдаты,
Разве дети виноваты?
Вы подумайте, солдаты,
Сколько горя от войны!
— Оловянные солдаты
Думать вовсе не должны.

Проиллюстрировал повесть Борис Калаушин. Его рисунки в меру детские, чуть упрощённые, «игрушечные», с некоторыми преувеличенными деталями — да, именно так рисуют дети :)

Окно третье: А из нашего окна площадь Красная видна.
«Школьный год Марины Петровой»
Детские воспоминания (из ЛЛ-переписки): «Я читала в издании 1970 года, сейчас купила в издании 1962. Последнее издание «Дома с волшебными окнами» и «Петрушки» — 1991, а «Школьный год Марины Петровой» с 1970 года не переиздавался. Это про музыкальную школу, реализьм :) Подозреваю, что эта часть окажется довольно занудной или излишне «советской». Ладно, поглядим».
В нынешнем прочтении: так оно и оказалось *facepalm*
ЛЛ-друзья свидетели, я очень и очень терпимо отношусь к советской литературе и часто в комментариях под рецензиями уговариваю читателей поколения next потерпеть, не обращать внимания, посмотреть сквозь пальцы на соцзаказ или искренние (и тем не менее махровые) убеждения автора — ради хорошей во всём остальном книжки. Иногда удаётся уговорить :) Но тут мне саму себя пришлось уговаривать не бросить на полдороге эту «борьбу хорошего с ещё более лучшим».
Бесхитростное название книги даёт полное представление о её сюжете. А подробностей только две: Марина — пятиклассница-скрипачка; действие происходит в 1949-1950 учебном году. Язык повести (или всё-таки романа?) простой, даже чуть инфантильный, если учитывать возраст главных персонажей:

В классе лёгкий шёпот, смешки, переговоры. Дверь открывается, и входит Александра Георгиевна. Все встают. Сели. Урок начался.


И было бы так классно почитать простоватую, архаичную уже книгу о буднях и праздниках юных музыкантов, об их радостях и огорчениях, о том, как детям постепенно раскрывается музыка, о школьной дружбе и, может быть, первых робких увлечениях, о таких всё понимающих (или ничего не понимающих) взрослых…
Да, всё это в книге есть. Но она до оскомины, до отторжения прослоена настырной советскостью… Даже самый лучший в году праздник — нет, не Новый год, а праздник Октября; по делу и не по делу страницы пестрят словами «молодой советский композитор»; «ты ведь советская девочка, трудностей не испугаешься» и т.п., под конец книги — «задушевный» разговор о том, что будет при коммунизме. Тут отмечу, что мудрые, чуть ли не с ленинским прищуром, взрослые в книге зачастую выглядят манипуляторами, то и дело хитря с детьми, где-то подставляя их, где-то оказывая давление, читая нравоучения. При этом, когда дети задают им действительно важные вопросы, родители и учителя виртуозно уходят от ответа. Неприятное впечатление произвело и то, что мама Марины читает личный дневник дочери да ещё и оставляет там свои замечания.
Да вот даже если на упоминаемые в повествовании книги посмотреть: среди любимых книг Марины — «Тимур и его команда», на маминой полке — «Молодая гвардия» и «Повесть о настоящем человеке»; на Новый год пятикласснице дарят «Детство» Горького, на день рождения — «Овод» и «Как закалялась сталь»…
Право же, соглашусь с мнением (хотя и по иным поводам) двух ЛЛ-пользователей, которых вряд ли стала бы цитировать в любом другом случае:

да, детство лучше оставить в детстве, и никогда его не анализировать, дабы не разбивать то славное прошлое в пух и прах

Да, некоторых авторов следует высаживать на Остров Детства с тем, чтобы не портить впечатление.

Shishkodryomov
И правильно, наверное, что «Школьный год…» больше не переиздавали. Теперь поставила бы книге две звезды из пяти, но: 1) их красный цвет вызывает всё те же идеологические ассоциации; 2) Эмден прекрасно описывает музыку, которая пронизывает весь текст. Поэтому добавляю звезду. Но перечитывать уже точно не буду.
Иллюстрации Николая Калиты выполнены в стиле пятидесятых годов, вызывая в памяти книги, фильмы и плакаты того времени… а ещё почему-то книги Лидии Чарской :)

Средняя оценка книги: . Спасибо за внимание.

Благодарю Леонида red_star за внимание и интерес к моему читаемому. Да, это фрагменты из переписки с ним цитируются в рецензии :)

keep_calm написал(а) рецензию на книгу

Я помню из детства: когда наряжали ёлку под Новый год, можно было очень долго смотреть на волшебные огоньки, ёлочные игрушки, и казалось, что где-то там, в ветвях, притаилась сказка. Стоит только разгадать секрет, и можно очутится в ней, пережить настоящие приключения вместе с новогодними игрушками – белочками, медвежатами. Даже конфеты, висящие на ёлочке, были в тысячу раз вкуснее обыкновенных! Благодаря "Дому с волшебными окнами", мне снова удалось окунуться в детство и новогоднее волшебство.
Книга рассказывает о приключениях брата и сестры – Тани и Серёжи. В канун Нового года они грустят дома одни, ждут маму с дежурства, смотрят в морозное окно на улицу… Как вдруг к ним приходит загадочная старушка… Она нарушает покой детей, отправляя их на поиски дома с волшебными окнами:
Этот дом найти сумейте,
В этот дом войти посмейте!

Бабушка не забывает предупредить об опасностях, подстерегающих ребят на пути –
Не боятся, не бежать,
Только, чур, не опоздать!

Дети, начав свои приключения, попадают в волшебный лес, где встречают доброго Морозко, злого господина Ледяной ветер. Таня и Серёжа заходят в дом к Михайло Потапычу, где знакомятся также с лисичкой и Мишуткой.
Когда лес остаётся позади, дети подходят к воротам, за которыми находится волшебная страна Игралочка. В этой стране-то и стоит тот дом, который ищут ребята, но путь до него снова окажется полон опасностей и знакомств – приятных и не очень.
Сюжет книги мне напомнил «Приключения Кубарика и Томатика», «Синюю Птицу» и кино «Новогодние приключения Маши и Вити» - во всех этих произведениях искусства дети идут к заветной цели, преодолевая трудности. На мой взгляд, очень удачный ход автора, который хочет, чтобы дети по-настоящему переживали вместе с героями интересные события.
"Дом с волшебными окнами" невероятно зимняя, фантастическая, где-то даже абсурдная книга. Единственное, я ожидала, что она будет для ребят более старшего возраста. После прочтения могу рекомендовать ее детям 4-8 лет.
Главы в книге короткие, их на чуть более 100 страниц целых 24. В начале каждой главы эпиграф – стишок, который отражает суть главы, и очень нравился ребенку. Моя дочь пяти с половиной лет сказала, что книга очень уютная и ей очень понравилась.

annetballet написал(а) рецензию на книгу

Из-под елки – в бой

Повесть «Дом с волшебными окнами» рассказывает о приключениях Тани и Сережи в сказочной стране. События начинаются с того, что за несколько часов перед новым годом дети дома ждут маму и скучают. Неожиданно на саночках, запряженных вереницей мышей, врывается старушка и сообщает, что мама ждет их в доме с волшебными окнами. Брат и сестра отправляются на поиски.

Мы звонкие ворота
Игрушечной страны,
Скажи скорей нам, кто ты,
Какие видишь сны.

Сережа, как большинство старших братьев, стремиться освободиться от плаксивой сестренки с ее молчаливыми куклами. Вот он сидит перед окном и размышляет, а как только Таня замечает, что брат задумал что-то делать, он ворчит чтобы не мешала и не хныкала. В общем, больше дел у него что ли важных нет – только за Танюшкой присматривать. Таня же как все маленькие девочки милая, добрая и честная. И медвежонка Мишуку приголубит, строгому судье говорит только правду, и за непоседу заступиться перед братом. В общем, Танюшка еще совсем ребенок, с детской верой в добро, волшебство. Брат ее противоположность – преждевременно состарившийся мальчик. Он мечтает мчаться на грузовике через снежную пургу, он выбирает себе будущую серьезную профессию: желательно сразу и лётчиком, и шофёром, и моряком стать.
Дальнейшие события на мой взгляд происходят сумбурно и рвано. Но, возможно детям младшего школьного возраста это интересно. В пять лет – точно нет, это проверено. И мне самой не удалось получить от этой книги того, что я люблю в детской литературе: невероятной выдумки, очаровательных детей и взрослых, серьезных вопросов детским взглядом, ну или фундаментальных выводов, которые разглядит и стар и млад. Перемещения детей из одной главы в другую происходит со скоростью света. Главы-малютки утекают словно первые минутки нового года. Оглянешься назад, а там уже мельтешит толпа, а кто откуда и с кто с чем связан – сложно разобраться. Так же и тут. Дети из-под елки попадают сразу на поле боя: ждут маму, вдруг оказываются в снежном лесу, неожиданно в одном домике, потом в другом и так далее.

на арену выбежали лошадки на колесиках. Они очень быстро мчались на одном месте, и зрители держали пари, кто из них быстрее останется на месте.

Книга содержит намек, что дети слишком рано перестают быть детьми: в сказке присутствует Страна Забытых Игрушек, а сам Сергей в начале произведения очень озабочен созданием машины и обременен заботой о маленькой девочке. Хотя по сюжету их все равно заставляют преодолеть детскую неуверенность и вступить в неравный бой. Также автор повести очень негативно отзывается о принце, а читай о монархии в целом. Положительные образы достались детям, игрушкам, и нескольким старикам, которые очень похожи на Деда мороза; злодеи воплотились в ледяном ветре, оловянных солдатиках, судьях, генерале, принце и почему-то резиновом крокодиле. Интересно и то, что присутствуют безразличные герои. Например, Морозко. Его позиция вроде «моя хата с краю», а если попенять ему на совесть, он сразу скажет: «Ну, а я что ж, не даю?». В целом мне было скучно, а в начале даже страшно, что дети не верят в дружбу и любовь. Поступки главных героев кажутся совершенно нелогичными и очень помогают автору достичь желаемой развязки. Это и хорошо и странно одновременно. Кто как любит.

Дом с волшебными окнами аудиосказка

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

131 084 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

112 274 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

841 891 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

840 704 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 018 274 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

28 353 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

50 324 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

67 022 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Читайте также: