Дом с разными окнами в вене

Обновлено: 03.05.2024

Дом Хундертвассера - все не как у людей.

Дом Хундертвассера находится в Вене и был построен еще в начале 80-х годов прошлого века. Несмотря на то, что строение создавалось почти 40 лет назад, его авторы использовали вполне современный дизайн.

Полная свобода творчества

Дом Хундертвассера - одна из главных достопримечательностей Вены Дом Хундертвассера - одна из главных достопримечательностей Вены

Проект стал действительно грандиозным и в буквальном смысле свободным. Каждый архитектор хотел бы принять участие в создании такого архитектурного ансамбля, но случай выпал Фриденсрайху Хундертвассеру. Известный архитектор смог получить заказ напрямую от администрации Вены.

Кафе в доме Хундертвассера Кафе в доме Хундертвассера

Государственное здание получило оригинальный и самобытный дизайн, комфорт и уникальность. Именно такие задачи были поставлены перед автором, и он смог выполнить их точно в срок. Самое интересное в том, что автору проекта была предоставлена полная свобода для творчества, чем он и воспользовался.

Фриденсрайх Хундертвассер - австрийский архитектор Фриденсрайх Хундертвассер - австрийский архитектор

Стоит отметить, что Хундертвассер достаточно странный человек. Например, он всегда считал прямые линии "дьявольским проявлением", а современный дизайн городов – ужасом и страхом. Несмотря на все странности, ему удалось создать уникальный проект, который понравился большинству горожан.

Оригинальный дизайн арки в доме Хундертвассера Оригинальный дизайн арки в доме Хундертвассера

Дом Хундертвассера скрывает за примечательной и яркой внешностью очень богатый внутренний мир. Кстати, архитектор начал заниматься созданием уникальных строений только после 50 лет. Всю сознательную жизнь он занимался написанием научных статей об архитектуре, но сам никогда не делал ничего подобного. Этот проект стал шансом для Хундертвассера заявить о себе на весь мир. Итогом его работы стало яркое здание на улицах Вены, которое теперь посещают тысячи туристов со всего мира.

Фасад дома Хундертвассера Фасад дома Хундертвассера

С первого взгляда может показаться, что дом был создан специально в эпатажном стиле для привлечения путешественников. Однако в реальности все было немного по-другому. Архитектор вложил в свой проект много скрытых смыслов, которые и повлияли на облик здания.

Разная планировка

Лестница в холле дома Хундертвассера Лестница в холле дома Хундертвассера

Хундертвассер всегда считал, что человек никогда не будет чувствовать радость среди одинаковых построек и комнат. Свое здание он создавал максимально обособленно от других. Например, внутри дома вы не сможете найти ровных углов или стен. Более того, все комнаты получили разную планировку. Также автор считал, что все строения должны максимально сливаться с природой и окружающей средой.

Дом Хундертвассера утопает в зелени Дом Хундертвассера утопает в зелени

Кстати, дом Хундертвассера построен с применением только натуральных материалов – дерево, кирпич, керамика и прочее. На каждой крыше и на балконе имеется свой живой уголок с зелеными насаждениями. По внешнему виду дом имитирует природные горы или холмы, поэтому тут сразу несколько этажей – от 6 до 10 в различных частях строения.

По окончании строительства архитектор удостоился почетной премии, но отказался брать деньги за свою работу.

Подписывайтесь на наш YouTube канал и Instagram там тоже много интересного 🙂

Возможно вам будет интересно

  • Инновационный торговый киоск в Китае. Такого еще не было!
  • Сложно поверить, что это здание сделал архитектор из СССР, но это факт!

Дом с разными окнами в вене

--> FISHKINET

Самое необычное здание в Вене. Дом Хундертвассера

Набирающие популярность

Ночные страсти: что делать с кошкой, которая не спит по ночам?

15 крутых штуковин, за которые не жалко отдать деньги

Красавица, несчастная в любви: личные драмы Натальи Варлей (8 фото + 1 видео)

Нашли ошибку? Выделите
и нажмите CTRL+ENTER

Лучшие демотиваторы

Смотрите также

Популярные теги

Нам нужно убедиться, что Вы не бот. Введите символы, изображённые на картинке ниже.

На что жалуетесь?

Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie. Ok

Дом с разными окнами в вене

Продолжим тему необычной архитектуры.
В имперско-правильной Вене с её пафосным барокко и тяжелым классицизмом, на обычной улочке к юго-востоку от центра есть разноцветный дом, напоминающий рисунок талантливого трехлетнего ребенка. Это т.н. Дом Хундертвассера – жилой(!) дом, построенный в 1986 г. по проекту эксцентричного австрийского художника и архитектора-авангардиста Фриденсрайха Хундертвассера. Своим проектом он хотел показать, каким должно быть жилище человека, продолжающее связь с природой (вероятно, тут не обошлось и без влияния Гауди). Хундертвассер был убежден, что нельзя жить в одинаковых серых коробках, потому что это вредно как для физического, так и психического здоровья людей.

Хундертвассер, именем которого назван дом, после завершения строительства не принял гонорара за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое. Дом пестрит яркими красками – каждая квартира имеет свой цвет на фасаде дома: красный, синий, желтый и белый. В интернете есть множество ярко-кислотных изображений этого дома, но я не добавляю в фотографии «цветовой насыщенности», я сторонник естественных цветов – таких, какие я видел сам, будучи в этом месте.

Хундертвассер придавал особое значение окнам, говоря, что главное в доме не стены, а именно окна, и каждое имеет право на собственную жизнь и индивидуальности; поэтому вы не увидите и двух окон одинаковой формы и размера. Дома же с упорядоченными линиями фасадов подобны концлагерю.

В Доме Хундертвассера каждый жилец может изменить внешность Дома. Здесь действует правило вытянутой руки: высунувшись из своего неповторимого окошка, жилец вправе рисовать, наклеивать, писать, или раскрашивать стены там, куда дотянется его рука.

Художник верил, что все люди непохожи друг на друга и стремятся отличаться друг от друга, а еще он считал, что каждый человек должен чувствовать себя королём в своём жилище, поэтому над каждым окошком Дома изображена корона.

Хундертвассер сохранил естественный ландшафт не только перед домом, оставив посреди улицы большую горку, но и во внутренних помещениях. Он считал, что в природе не бывает прямых линий и углов, поэтому в Доме неровные стены и неровные полы, напоминающие лесные тропинки, а все углы (подоконники, дверные косяки, оконные проемы) закруглены. Многие жильцы недолго выдержали в таких интерьерах и переехали =)

Во внутренней отделке стен и полов дома присутствуют природные мотивы (деревья, бабочки, лебеди, совы и утки) в виде аппликации из осколков керамической плитки. Хундертвассер однако не ограничился стилизованными растениями и животными, он придерживался мнения, что каждый кусок земли, который человек крадет у природы под застройку, должен быть вновь восстановлен созданием соответствующей озелененной площади. Поэтому на стройку привезли около 900 тонн земли, которая была насыпана на все плоские элементы здания (крыши, балконы, террасы) и в нее высажены деревья, кустарники, цветы и просто трава.

В Вене есть, как минимум, еще один объект того же авторства. Речь идет о. мусоросжигательном заводе!

Из интересных фактов:
В венской Академии изящных искусств Хундертвассер успел проучиться всего три месяца.
Хундертвассер всегда носил разные носки. И когда люди интересовались: «почему, вы носите разные носки?» Он каждый раз отвечал: «А почему, собственно, вы носите одинаковые?!»
Его Идеальный Дом — это безопасная комфортная нора, сверху покрытая травой, и с множеством глаз-окон.

Вообще же Хундертвассер реализовал множество архитектурных проектов - в Австрии, Германии, Японии, США, Израиле, Швейцарии и Новой Зеландии. Вот некоторые его работы:

Дом с разными окнами в вене

--> FISHKINET

Самое необычное здание в Вене. Дом Хундертвассера

Набирающие популярность

Ночные страсти: что делать с кошкой, которая не спит по ночам?

Владимир Путин ушел на самоизоляцию из-за ситуации с ковидом в его ближнем окружении

Красавица, несчастная в любви: личные драмы Натальи Варлей (8 фото + 1 видео)

Нашли ошибку? Выделите
и нажмите CTRL+ENTER

Лучшие демотиваторы

Смотрите также

Популярные теги

Нам нужно убедиться, что Вы не бот. Введите символы, изображённые на картинке ниже.

На что жалуетесь?

Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie. Ok

Будучи в Вене, трудно не обратить внимание на этот странный дом

Если вы приезжаете в Вену с экскурсией (не сейчас, конечно, а в нормальные времена), первым делом вас везут нет в отель, а к этому дому. Он называется, по имени своего создателя, Домом Хундертвассера. Необычность этого здания, совершенно выбивающегося из строгой изящной архитектуры Вены, в том, что в нем минимум прямых углов и линий. К тому же дом раскрашен во все цвета радуги.

Дом Хундертвассера. Фото из открытого источника в Яндексе Дом Хундертвассера. Фото из открытого источника в Яндексе

Невзирая на такую эпатажность, дом Хундертвассера является, несомненно, шедевром архитектуры, воплощением определенных идей и философии. Помню, что, когда нас повезли из аэропорта к этому дому, я был недоволен этим, ибо мечтал о гостинице, душе и хорошем куске мяса, но, увидев знаменитое здание, проникся его духом. Дом действительно очень интересный и обаятельный. Он находится в районе Ландстрабе на пересечении улиц Кегельгассе и Лёвенгассе, то есть за пределами обычных туристических троп.

Сам бы я, возможно, и не поехал его смотреть (это надо ехать на метро, потом идти, искать), так что был рад, что меня привезли сюда с экскурсией.

Фрагмент дома Хундертвассера. Фото из открытого источника в Яндексе Фрагмент дома Хундертвассера. Фото из открытого источника в Яндексе

Хундертвассер построил этот дом в 1986 году. Сам он родился в 1928 тут же, в Вене. Кстати, хотя он известен в мире как Фриденсрайх Хундертвассер, это не настоящее его имя, а псевдоним. На самом деле его зовут Фредерик Стовассер. Обратите внимание, что в своем псевдониме он перевел слово "сто", которое по-русски означает число, на немецкий язык. "Хундерт" - по-немецки означает как раз "сто". Он стал также из Фредерика Фриденсрайхом, потому что "фриденсрайх" означает "мирная страна", и в сочетании с фамилией получается "мирная страна сотен вод".

Отец Хундертвассера был немцем, а мать - еврейкой, и во время нацистской оккупации мальчика спасло то, что мать успела покрестить его в католическую веру. Сама она погибла в концлагере. Что касается отца, то он умер сразу после рождения сына.

Фриденсрайх Хундертвассер. Фото из открытого источника в Яндексе Фриденсрайх Хундертвассер. Фото из открытого источника в Яндексе

Хотя Хундертвассер и прославился как создатель дома, он был художником, а не архитектором, и ни черта не смыслил в строительном деле. Он создал идею и дизайн дома, но вся архитектурная сторона дела была разработана сперва Джозефом Кравином, с которым Хундертвассер разругался, и потом Петером Пеликаном. Так что реализация, на первый взгляд, бредовой идеи о доме без углов и прямых линий, была бы невозможна без этих архитекторов, особенно Пеликана. Он все же сделал в доме нормальные прямоугольные окна.

Хундертвассер был одержим экологическими идеями, стремлением к максимальному слиянию с природой, к ярким краскам. Все это и воплотилось в его доме.

Дом Хундертвассера. Фото из открытого источника в Яндексе Дом Хундертвассера. Фото из открытого источника в Яндексе

Красочности он добивался, прежде всего, через мозаику. Также он построил на крыше купола, правда, снизу они плохо видны. Зато очень заметно, как дом весь окутан зеленью. На террасе растут кусты и деревья, а крыша представляет собой зеленую лужайку, где, кроме травы, есть также кусты.

Войти в дом нельзя - это частная территория. Там в 52 квартирах живут люди. Видимо, такие же повернутые на экологии, как сам Хундертвассер. Примерный интерьер дома можно увидеть в магазинчике напротив, где есть кафе, туалет, продаются сувениры. Очень красиво, но жить в такой пестроте и неровности я бы не мог. Я все-таки предпочитаю ровный пол и прямые стены с прямыми углами.

"Свободный дом" в Вене. Воплощение мечты самого экстравагантного архитектора ХХ века

В 1970-х годах на телевизионном шоу «Как нам обустроить город» Хундертвассер сказал, что он готов обустроить австрийскую столицу — для этого надо вернуться к матушке-природе и взять лучшее у нее, отказавшись от прямых линий и используя в строительстве только натуральные материалы .

Дом Хундертвассера, строившийся с 1977 по 1986 год, стал первым «свободным Домом» и реализацией мечты художника. Теперь это один из самых главных и посещаемых туристических объектов австрийской столицы, богатой на памятники архитектуры и истории. В 1980-х годах это было непривычное для архитектурного облика Вены здание, которое никак не вязалось с классицистической официозностью центральных улиц, площадей и ансамблей, серостью и монотонностью окраин. Оно пришло в городскую среду как насмешка над ее завершенностью. Яркие краски суперграфического решения пластичных фасадов с бутафорскими гипсовыми фигурами и золотистыми куполами, разновеликими и непохожими друг на друга окнами и балконами радовали глаз многообразием и гармонией.

«Некоторые считают, — размышлял Хундертвассер, — что дома состоят из стен. Я говорю, что они состоят из окон. Когда разные дома стоят на одной улице по соседству друг с другом и имеют разного типа окна, например, дом в стиле арт нуво с соответствующими окнами, рядом с ним современный дом с совсем простыми окнами и барочный дом с барочными же окнами, никто не против. Но на самом деле эти три разных типа окон должны бы были принадлежать одному дому… Так как каждое отдельное окно имеет право на собственную жизнь…"

"Индивидуумы никогда не идентичны и защищают себя от диктата стандартизации согласно своей конституции, или пассивно, или активно… Человек, снимающий квартиру, должен иметь простое право навалиться на один из своих подоконников и процарапать стену дома снаружи на расстоянии вытянутой руки. И ему также должно быть дано право взять длинную кисть, чтобы раскрасить снаружи площадь стены вокруг окна. Так, чтобы каждому на улице было видно, что здесь живет тот, кто против порабощенного, стандартного человека, живущего по соседству с ним».

В архитектуре этого семиэтажного 50-квартирного дома почти нет прямых линий. Разноуровневые полы и лестничные марши символизируют лесные и горные тропы, а кривые, неравномерно оштукатуренные и окрашенные стены, напоминают полотна занавесок. Все пространство закруглено, даже произвольно расположенные окна прячут острые углы рам под карнизами и нишами. Фасад дома окрашен большими квадратами от горчично-желтого до темно-зелёного и розового цветов.

Во внутренней отделке стен и полов дома применяются природные мотивы (деревья, бабочки, лебеди, совы и утки) в виде аппликаций из осколков керамической плитки — все это китч или пародия на таковой.

Хундертвассер, однако, не ограничился стилизованными растениями и животными и занялся озеленением дома всерьез: на все плоские элементы здания (крыши, балконы, террасы) была насыпана земля и высажены деревья, кустарники, цветы и просто трава. Столь неожиданное решение не испортило дом, а придало ему особый шарм. Кроме того, по желанию художника строители дома увековечили себя разноцветными отпечатками рук на его стенах. Несмотря на всю фантастичность воплощения, здание вполне соответствует жилым нормам, а также требованиям противопожарной и других городских служб.

Австрийский художник Хундертвассер был приверженцем стиля художников Густава Климта и Эгона Шиле, но Хундертвассерхаус очень напоминает строения в стиле Антонио Гауди. Сам Фриденсрайх Хундертвассер был неординарным человеком, он не взял ни копейки за построенный шедевр, прославивший его на весь мир. Его радовало то, что на этом месте уже не могли построить что-то серое и безликое, и это было для него вознаграждением. Хундертвассер своими проектами хотел украсить серые будни людей, сделать их счастливыми. Его творения восхищают всех, к ним никто не остаётся равнодушным.

В статье использованы материалы книги: Е.В. Забелина, Поск новых форм в ландшафтной архитектуре. -- Москва; Архитектура-С, 2005.

Вена: дом Хундертвассера

Достопримечательности Вены. Что посмотреть в Вене

В Вене тысячи интересных мест: дворцы, церкви, музеи, площади, парки. Но почти каждый турист обязательно выходит за пределы центра Вены, чтобы полюбоваться на одно необычное здание, которое является одной из самых фотографируемых достопримечательностей столицы Австрии. Я не стал исключением и в первый день вышел за пределы Ринга, чтобы посмотреть на знаменитый дом Хундертвассера. Сразу скажу, что здание произвело впечатление, поэтому, как и в случае с Домом-кораблем в Амстердаме, я решил выделить на Хундертвассера отдельный рассказ.

Дом построен по проекту австрийского художника и архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. Строительство необычного жилого комплекса велось с августа 1983 года по октябрь 1985 года. Проект реализовали совместно с архитектором Йозефом Кравиной. Кравина очень обижается, когда, говоря о доме, забывают его фамилию. На этапе строительства они переругались с Хундертвассером, и достраивал дом уже другой архитектор с запоминающейся (в отличие от Хундертвассера) фамилией Пеликан. И только после смерти Хундертвассера Кравина выиграл в суде дело, чтобы дом назывался и его именем. Не думаю, что Кравина прочитает мой блог и подаст на меня в суд, поэтому буду дальше называть их творение домом Хундертвассера

Хундертвассер был личностью неоринарной и даже слегка фриковой. Например, я прочитал, что он всегда носил разные носки. А на вопрос: "Чой-то у вас носки разные?", отвечал: "А чой-то у вас одинаковые?". Любил выступать. голым, писал разные эпатажные манифесты, боролся за экологию. При этом был весьма успешен и востребован, как архитектор.

Но вернемся к его дому в Вене. Дом на Левенгассе стал воплощением всех принципов архитектора:

1. Каждый человек имеет право выкрасить этаж, на котором живет, в свой любимый цвет. Один сосед красит стену в жёлтый, второй — в синий, третий — в фиолетовый.

2. Каждый должен сделать себе такое окно, какое ему нравится. И вот перед нами дом с окнами большими и маленькими, со стёклами прозрачными и зеркальными.

3. Никаких прямых линий. Полы в доме должны быть слегка кривые — тогда человек будет чувствовать себя в гостиной, как на лужайке в лесу.

4. В городских квартирах должны обитать не только люди. Рядом с ними должны жить и работать, выделяя кислород, соседи-деревья. В Вене в Доме Хундертвассера на Лёвенгассе деревья зеленеют и разрастаются на крыше и на балконах. В идеале, каким его видел художник, человек должен предоставить дереву отдельную комнату. Корень в квартире, крона прорастает через всегда открытое окно в мир, а по стволу сбегают капли дождя.

5. Золотые луковицы куполов - это круто. Хундертвассер украшал ими свои постройки и говорил, что, если человек живёт в таком доме, он чувствует себя королём.

DSC07689.jpg

Видите купола, как в наших православных церквях, на крыше здания?

Богатые и могущественные люди, люди со вкусом всегда имели башни. Но для современного среднего человека иметь башни, особенно золотые – новинка. Дальше я буду приводить цитаты из Манифестов Хундертвассера без кавычек, думаю по накалу ненависти к прямым линиям и страсти вы поймете, кто автор.

Архитектура должна возвышать человека, не унижать, угнетать и порабощать его. Золотая луковичная башня на вашем собственном доме поднимает статус жильца до статуса короля. Страдания серой массы закончились. Золотой век наступил.

Дом Хундертвассера

Хундертвассер очень котировал колонны. Дадим слово самому художнику.

Против болезни современной архитектуры – далеко выступающих козырьков, балконов и частей зданий – у нас есть только одно средство защиты: колонны. Нависающие части здания без поддержки, возможно, призваны продемонстрировать смелость архитектора и инженера, но они только создают беспокойство для тех, кто встает под ними. Иногда подобная “плавающая архитектура” рушится, как в Берлинском конгресс-холле.

Колонна – важный элемент западной архитектуры. Рядом с колонной чувствуешь себя, как под деревом. Колонна должна быть красивой и красочной и блестеть во время дождя и в лунном свете сама собой.

DSC07671.jpg

Хундертвассер оставил на одном фасаде кусок классической архитектуры. Он преследовал несколько целей, от рациональной - показать, как уныла привычная прямолинейная архитектура на фоне его дома, до немного сумасшедшей идеи - сделать приманку для приведений, которые тут раньше обитали.

Дом Хундертвассера

По мнению Хундертвассера, дома состоят не из стен, а из окон. Так он спроектировал для дома 13 разных типов окон, отличающихся размером, цветом и формой. Некоторые пишут, что все окна разные, но это не так. Посмотрите на картинку, видно, что хотя они разнообразные, но есть несколько повторяющихся типов.

Некоторые люди говорят, что дома состоят из стен. Я говорю, что дома состоят из окон. Апартеид оконных рас должен быть остановлен. Повторение одинаковых окон рядом друг с другом и друг над другом, по сути, является признаком концентрационных лагерей.

DSC07685.jpg

Сам автор считал это здание одной из вершин своего творчества и после завершения строительства не принял гонорар за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-нибудь уродливое.

Дом Хундертвассера

Проживающий в квартире должен иметь возможность высунуться из своего окна и – насколько далеко дотянутся его руки – преобразовать внешний вид своего жилища. И ему должно быть позволено взять длинную кисть и – насколько далеко он дотянется – все покрасить в розовый цвет, так, чтобы издалека, с улицы, все видели: здесь живет человек, который проводит различие между собой и соседями, подавленными скотами!

Дом Хундертвассера

С некоторыми манифестами Хундертвассера сложно не согласиться, несмотря на их эпатажную форму.

Современная архитектура это преступление.
Современная архитектура противоречит правам человека.
Прямая линия безбожна.

Дом Хундертвассера

Леса должны расти на улицах и на крышах. Только они позволят снова дышать лесным воздухом в городах. Отношения между человеком и деревьями должны приобрести религиозное измерение. Тогда вы поймете, что я прав, когда говорю: “Прямая линия безбожна и аморальна”.

Дом Хундертвассера

Дом Хундертвассера

Напротив дома находится Деревня Хундертвассера. Через несколько лет после постройки дома архитектор сделал из бывшего гаража небольшой торговый центр для туристов. Не кривите нос, что это приманка для туристов с дорогими сувенирами. На самом деле в деревню стоит зайти, т.к. там можно увидеть интерьеры в стиле архитектора, потому что в сам дом вас никто не пустит. Главный хит Деревни Хундертвассера - это, конечно, туалет.

Дом Хундертвассера

Вы же понимаете, что и на счет ванн-туалетов у Хундертвассера была своя философия,

Если уставший от цивилизации и угрюмый от своей рациональности человек снимает свою одежду в ванной комнате, он также еще хочет смыть следы дневного дискомфорта от прямой линии и прямого угла. Но он не может этого сделать, потому что он опять окружен копией в мельчайших подробностях сеточной системы: плитки выстроились в ряд как солдаты, ровно, одна к другой, точно друг над другом.

Он может снять свою вторую кожу, свою одежду, но он не может снять третью кожу – стереотипные плитки в ванной комнате. Сеточная система плиток окружает его, мешает ему быть обнаженным и настоящим, не дает ему найти самого себя. Именно поэтому нерегулярные плитки так важны.

Кладка нерегулярной плитки идет быстрее, плиточнику не надо выстраивать все плитки по уровню, шнуру, отвесу и спичкам, быть охваченным смертельным ужасом получить выговор или даже потерять работу, если проверяющий обнаружит, что плитка на миллиметр вышла за линию.

Когда вы пришли домой и идете в ванную и видите эти плитки, похожие одна на другую, то возьмите молоток и разбейте их, так чтобы стерильный порядок сетки был сломан раз и навсегда.

Дом Хундертвассера

Дом Хундертвассера

Видите кочку на переднем плане на фото? Архектор был ярым врагом ровного пола, он считал, что ровные плоскости - путь к безумию, т.к. в природе их просто нет.

Если современный человек вынужден ходить по асфальтовым, бетонным плоским поверхностям, дорогой, которую они безрассудно сконструировали по линейке в архитектурных бюро, оторвав его от естественных отношений с землей, которые берут начало испокон веков, от контакта с землей; важное чувство человека притупляется, с катастрофическими последствиями для его психики, его эмоционального равновесия, его благополучия и здоровья.

Человек забывает, как ощущать вещи и становится эмоционально больным.

Таким образом, плоский пол становится реальной опасностью для человека.

Дом Хундертвассера

Дом Хундертвассера

Другой особенностью дома является, так называемое, дерево - арендатор, дерево – квартиросъемщик. Речь идет о деревьях, которые растут из окон некоторых квартир.

Дерево-жилец платит за квартиру кислородом, своей способностью поглощать пыль, в качестве противошумной машины, которая производит тишину, уничтожением токсинов, очисткой загрязненной дождевой воды, как производитель счастья и здоровья, как носитель бабочек, своей красотой и многими другими “валютами”.

DSC07680.jpg

Кроме этого, преступным является использование линеек и рейсшин в архитектуре. Именно поэтому ношение линейки в кармане должно быть запрещено, по крайней мере, на моральном уровне. Линейка это символ новой неграмотности. Линейка - это симптом нового заболевания, распада нашей цивилизации.

Сегодня мы живем в хаосе прямых линий, мы живем в джунглях прямых линий. Если вы этому не верите, то возьмите на себя труд и подсчитайте прямые линии, которые вас окружают. Тогда вы поймете, потому что вы никогда не закончите этот подсчет.На одном лезвии бритвы я насчитал 546 прямых линий.

Эти джунгли прямых линий, которые затягивают нас все больше и больше, как обитателей тюрем, должны быть расчищены. До сих пор человек всегда расчищал джунгли и поэтому был человеком и поэтому освободился.

Любая современная архитектура, в которой прямая линия или геометрический круг используется даже на секунду – или была применена только в мыслях – должна быть отвергнута.

Дом Хундертвассера

Обратите внимание на стилизованные короны над каждым окном. Так Хундертвассер хотел подчеркнуть, что жильцы являются королями своего пространства.

Дом Хундертвассера

У меня такое ощущение, что живу среди кучки придурков, кучки обкуренных рабов, которые ничего не делают. Например, я не могу понять, как люди живут в тюрьмах – я постоянно возвращаюсь к этому – и не восстают против них. Это было бы так просто, в конце концов, им нужно только нарисовать что-нибудь вокруг своих окон или выложить мозаикой. Молодое поколение уже делает это. Оно не хочет жить в тюрьмах. В этом мире это подобно такому: если вы водрузили корону на свою голову – вы король, если надели на две – вы император. Почему люди не одевают короны? Потому что они слишком трусливы для того чтобы быть королями.

Им даже не хватает смелости высунуть свой нос из окна, они даже не имеют смелости для того, чтобы всадить кнопку в стену – из-за страха потерять свою аренду.

Дом Хундертвассера

О доме Хундертвассера, как и о его личности есть разные мнения. Некоторые, например, считают это здание примером архитектурного китча. Но на меня лично дом произвел впечатление. Обычно я все осматриваю крайне быстро, почти на бегу. Но перед этим необычным домом на Левенгассе я завис почти на час, пытаясь более-менее удачно заснять его. Так что рекомендую во время поездки, ненадолго отвлечься от дворцов, музеев, и церквей Вены и посмотреть на это чудо.

Вена: набережная, Карлсплац и снова Ринг

Вена фото и достопримечательности Вены. Что посмотреть в Вене.

Осмотрев самые известные достопримечательности в центре Вены, во второй половине дня я решил прогуляться до дома Хундертвассера. Чтобы не искать легких путей, я решил сделать крюк по набережной Дунайского канала. Обратно в центр я не совсем понял, как добрался в темноте, но вышел четко к Карлсплац. И сейчас покажу вам картинки из этой слегка беспорядочной прогулки.

Достопримечательности Вены и маршруты прогулки из моих рассказов на карте:

К этому моменту (прошло полдня в Вене) я полностью проникся городом. Даже по Рингу, который когда-то так напугал меня, оказалось приятно прогуляться. В очередной раз отметил, как все качественно и удобно сделано для пешеходов. Разве что, велодорожка дебильная, петляет по тротуару, но благо в начале марта велосипедистов еще было немного, и они мне не мешались. Вообще, хорошо, что Москва двигается в сторону такой же комфортной городской среды.

Вена: набережная

От Вотивкирхе до набережной почти не делал фото, хотя тут все здания на Шоттенринге с какой-нибудь историей. Вот скажем, здание казарм середины 19-го века, напоминающее крепость. Полез в вики почитать, что тут такого интересного с этим зданием и накопал курьезный факт.

После постройки здания казарм архитектор покончил жизнь самоубийством, не пережив позор. Оказывается в здании не было ни одного. туалета. Он просто забыл их спроектировать, а строители честно построили здание по чертежам. На самом деле Вики пишет, что это всего лишь слух, но почва для него имеется, общественные туалеты имеются только в самых дальних башнях казарм.

Вена: набережная

Дальше Ринг выходит к Дунайскому каналу, и я пошел по его набережной.

Вена: набережная

Видите причудливую трубу на заднем плане? Это еще одно творение знаменитого Хундертвассера, к дому которого я как раз шел по набережной. А труба принадлежит мусоросжигательному заводу, построенному по его проекту.

Вена: набережная

Скажем прямо, прогулка по набережной Франца-Иосифа - это необязательный элемент при посещении Вены. Каких-то ярких красот здесь нет.

Вена: набережная

Вена: набережная

Но несколько достопримечательностей на Дунайской набережной все-таки имеется. На месте бывшего здания венского Гестапо находится Памятник жертвам нацистов. Сверху на плите написано "Никогда не забудем", красный треугольник - так отмечали в концлагерях политзаключенных, желтый могендовид - евреев. Сам памятник символизирует врата ада, в которые входили узники Гестапо.

Вена: набережная

На этой же площади находится старейшая церковь Вены Рупрехтскирхе. Церковь св. Руперта очень круто смотрится и выбивается из обычного венского пейзажа. В церкви уцелела часть стен еще романского периода (12 в.), внутри находится самый старый витраж Вены 13-го века.

Вена: набережная

Напротив Рупрехтскирхе на другом берегу канала возвышается такое брутальное здание.

Вена: набережная

Поленился искать его историю, но смотрится диковато.

Вена: набережная

Для понимания, что это за река на всех фото в рассказе. Это не Дунай!

Дунайский канал - рукав Дуная (не искусственный канал, несмотря на название) в Вене. В отличие от самого Дуная, Дунайский канал граничит с Внутренним Городом, составляющим центр Вены. В этом районе в него впадает река Вена.

В немецком языке название Kanal (используемое примерно с 1700 года) вызывает ассоциации с открытой канализацией. Поэтому, Дунайский канал несколько раз пытались безуспешно переименовать, например, в Kleine Donau (Малый Дунай). Иногда, однако, канал называют Венским рукавом.

Вена: набережная

Вдалеке выглядывает купол обсерватории "Урания" начала 20-го века постройки. Одна из первых общественных обсерваторий.

Вена: набережная

Но в целом набережная Франца-Иосифа, по которой мы шли с товарищем вдоль канала - это как-то так.

Вена: набережная

Вена: набережная

Вена: набережная

Вена: набережная

Беженцы, добро пожаловать! Я был в самый разгар истории с нашествием сирийских беженцев на Европу.

Вена: набережная

Последнее интересное здание на нашем пути по набережной Дунайского канала - это "Урания". Здание было построено в 1910 г. для образовательных целей. Чуть выше я показывал ракурс, с которого видна обсерватория "Урании".

Вена: набережная

Сворачиваем обратно с набережной Франца-Иосифа на Ринг. Кстати, на следующий день в Вене сходил на эту выставку русских авангардистов в Альбертине.

Вена: набережная

В этой части Ринга сразу обращают на себя внимание два здания. Первое массивное и пафосное здание, построенное в начале 20-го века для Министерства обороны Австро-Венгрии.

Вена: набережная

Второе, напротив министерства, гораздо более изящное - здание Postsparkasse (Почтово-сберегательная касса) архитектора Вагнера. Архитектор отрицал всяческий романтизм и призывал к сохранению классических принципов симметрии и ясности, художественная форма должна вытекать из конструкции. По этим принципам и построено здание Почтовой сберегательной кассы.

Хотя тут нет вычурности и "дворцовости", но при этом Postsparkasse выглядит вполне интересно, тут и статуи на крыше, и причудливый карниз, и заклепки на фасаде, создающие ритм.

Вена: набережная

Вена: набережная

В этом месте мы свернули с Ринга на Максергассе и отправились к дому Хундертвассера.

Вена: набережная

Вена: набережная

Вена: набережная

Волшебный кролик Рисует мелом нолик. Очки надевает. Латынь изучает

Вена: набережная

Вена очень разная и это хорошо.

Вена: набережная

Венский сецессион, как-то выпал из моей прогулки, но за полтора дня все в Вене охватить нереально.

Вена: набережная

Дальше я надолго завис перед домом Хундертвассера. Очень крутое здание. Пожалуй, выделю ему отдельный рассказ, его можно прочитать по ссылке:
Вена: дом Хундертвассера

Как видите, обратно в центр от Хундертвассера я пошел уже, когда на улице стемнело. Я не любитель снимать в темноте, поэтому дальше совсем немного достопримечательностей, хотя по дороге до Карлсплатц было на что посмотреть.

Вена: набережная

Вена: набережная

Я уже не удивлялся, когда встречал, что-то выходящее за рамки моих прошлых стереотипов о Вене. Скажем, православный Никольский собор, построенный в традициях русской церковной архитектуры в конце 19-го века.

Вена: набережная

Вена: набережная

Вена: набережная

Или памятник героям Советской армии (наши освободили Вену 14 апреля 1945 г). В первую поездку меня поразило, что памятник выглядит не совсем традиционно для советской архитектуры видимо, чтобы вписаться в городской пейзаж Вены, например, взгляните на позолоченный щит воина. Приведу тут два четверостишия, выбитых на памятнике:

Гвардейцы! Вы честно служили Отчизне
От стен Сталинграда вы к Вене пришли,
Для счастья народа Вы отдали жизни
Вдали от родимой советской земли.

Слава, Вам — храбрые
Русские воины!
Ваше бессмертье над Вами встает.
Доблестно павшие
Спите спокойно
Вас никогда не забудет народ!

Вена: набережная

Последнее, что я не поленился заснять (хотя после этого еще пару часов шлялись по центру) в этот день была Карлскирхе. Это что-то! Люблю подобные безумные строения, не удержусь от цитаты.

Церковь получилась весьма необычная, она объединяла элементы различных стилей и эпох: древнегреческий портик, древнеримские колонны, наподобие траяновой, два барочных павильона и большой купол, напоминающий купол Собора Святого Петра.

Самое эффектное, это, конечно, две мощные колонны, плюс большой пруд на площади Карслплатц, в котором церковь живописно отражается на радость фотографам. Очень жаль, что Карлскирхе уже была закрыта, там и интерьер под стать внешности, к тому же на куполе есть обзорная площадка.

Вена: набережная

Желающих подробнее рассмотреть Карлскирхе внутри и снаружи отправляю в журнал моего френда upashi .
Отличные фото по ссылке:
КАРЛСКИРХЕ. ВЕНА.

На этом наша прогулка в первый день в Вене не закончилась, следующие пара часов были посвящены поиску места, где можно попробовать настоящий венский тафельшпиц. Но снимать дальше я поленился, поэтому на Карлскирхе закругляюсь, но с Веной пока не прощаемся, впереди продолжение прогулок, которое можно прочитать по ссылке:
Вена: Внутренний город

Читайте также: