Дом с ассиметричными окнами

Обновлено: 17.05.2024

Дом с ассиметричными окнами

Войти
Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Композиция фасада Толстовского дома.


В Петербурге есть здания которые обладают всенародной любовью. Одно из них, несомненно, так называемый Толстовский дом архитектора Лидваля на Фонтанке. Ярким показателем признания здания является имя собственное сохраненное в народной памяти .
До революции многие если не каждый дом носили имена владельцев. В настоящее время даже коренной петербуржец вспомнит пожалуй только два: Перцев дом и Толстовский дом. Что явилось этому причиной? В случае с Толстовским домом это безусловно особое внутреннее пространство здания резко отличавшая его от современных построек. Очень точную характеристику сущности постройки Лидваля дал Борис Кириков:


. Главное в доме Толстого-не фасады и не объемы, а само пространство, заключенное между ними. Лидваль убедительно показал, что именно дворы составляют сердцевину и сущность жилого дома, объединяя его изнутри.

С дворами толстовского дома свзязано много городских поверий и легенд. Одна из которых, например, утверждает что даже воздух во дворах особенный и резко отличается от окружающих улиц.


Доходный дом Толстого. Архитектор Лидваль. Петербург набережная Фонтанки.

Однако сегодня заходить во дворы мы не будем. Я надеюсь что живя или будучи в Петербурге вы непременно посетите это место впервые или зайдете сюда еще раз. Сегодня я предлагаю разобраться с композицией фасада толстовского дома выходящего на Фонтанку. Не смотря на внешнюю простоту и строгость она содержит яркие композиционные идеи.


Доходный дом Толстого. Центральная ось симметрии.

Здание ассиметрично. Центральная ось скользит по правой крайней пилястре входной группы. Условно разделенное пополам здание выглядит алогичным и неправильно построенным. Между тем при отсутствии искуственных разгранечений оно производит цельный и законченный вид. Очевидно что обычная логика при оценке здания не работает. Давайте обратимся к другим памятникам петербургского модерна, композицию которых я уже описывал и попытаемся найти схожие приемы.

(без названия)

Особняк Форостовского архитектор Карл Шмидт Петербург Васильевский остров.

Так при построении фасада особняка Форостовского Карл Шмидт использовал прием ложного центра.

Среди общей неразберихи фасада ось главного входа легко находится как своеобразный рудимент нормального здания — с привычным расположением основных деталей.
Наличие сконструированного по классическим образцам, но смещенного с центральной оси входа приводит к художественному эффекту неправдоподобности. Зритель осознает, что перед ним не центр здания, и вынужден искать главную интригу фасада в ином месте. Это приводит к возникновению в сознании наблюдателя иллюзии движения. Композиционным приемом Карл Шмидт формирует часть общего впечатления об особняке, которое Борис Кириков характеризовал как наделенное напряженной аритмичной пульсацией архитектурных масс.
Задача Лидваля противоположна. Фасад Толстовского дома статичен и прочен. Ассиметрия не способствует возникновению эффекта движения. Однако в общей массе фасада мы так же можем вычленить иллюзорную часть. У Лидваля ложной частью становится "целое" здание. Опишем его.


Доходный дом Толстого. Симметричный участок фасада.

"Обычное" прочтение фасада начинается с его видимого композиционного центра. В здании на Фонтанке это самая крупная деталь фасада трехчастная арка. Осознание парадно оформленного въезда внутрь как чего то главного позволяет найти крайние точки композиции.


Доходный дом Толстого. Формирование симметрии.

Ими оказываются две хорошо и одинаково оформленные оконные оси расположенные на равном растоянии от центра арки. Каждая такая ось начинается входным порталом и имеет на третьем этаже балкон оформленный фронтоном. Абсолютную правильность построения завершаеют симметрично расположенные на крыше дымоходы и выступы стен брандмауэров. Правый из них точно попадает на прочерченную нами линию и не имеет логического объяснения.


Расположенные над аркой два квадратных окна, декор вокруг них, квадратное окно мансарды, строение арки . ( главный свод идет в уровень а две боковые арки опущенны ниже уровня с рядом лежащими окнами) формируют вместе с традиционно расположенными боковыми фронтонами едва заметное центростремительное движение. Позволяющие говорить о классическом патерне рассмотренной нами композиции .


Доходный дом Толстого. Классическая основа композиции.

Участок композиции, который мы разобрали без сомнения формирует главное впечатление зрителя от здания. Здесь находятся основные крупные детали фасада. Несмотря на внешнею невзрачность оставшаяся часть гораздо более интереснее. Прежде всего нам стоит обратить внимание на цементную вазу находящуюся на ее теретории.



Доходный дом Толстогоо. Абсурдность несимметричной части.
Если оценивать весь фасад с позиции предложенной нами выше модели классического центра и ассиметричного дополнения становится очевидность абсурдность такой идеи. Лишняя ваза ни как не вяжется с остальным фасадом .



Доходный дом Толстого. Ритм ваз.

Построить из всех ваз определенный ритм связующий весь фасад так же не выйдет. Между ними разные по величине и по количеству окон промежутки.


Доходный дом Толстого. Вариант с вторым центром фасада.

Логическую пару вазе найти не трудно вместе с соседкой по фасаду они образуют декоративное убранство оконной оси над одним из входных парталов. Однако при таком построении крайняя левая ваза оказывается лишней и композиционноя сцена арки оказывается разрушенной. При более вдумчивой оценке оказывается что для полной логически правильной картинки нам не хватает еще одного входного портала. В таком случае мы бы имели на фасаде две равные по значению композиционные сцены. Большую с трехчастной аркой и боковыми входами по бокам и малую с правильно оформленным вазами еще одним порталом.

вазы риткмк.jpg


Доходный дом Толстого. Конфликт двух центров.

Возникшее сметение чувств и не однозначность восприятие одна из главных действующих сил модерна. Двойственность восприятия картинки формирует впечатление о многих композициях модерна. На фасаде дома Лидваля это один из эффектов формирующих слитность восприятия постройки. Однако декор не может быть основной причиной слитного звучания этому больше следуют структурные линии фасада. Здесь так же не все просто. Центр здания как мы убедились выше не имеет смысла. Возможно построить трети ориентируясь на размер фасада но они так же не дают какого-либо убедительного ответа. Но формируют интересный эффект. При таком прочтении фасада левая и центральная треть содержат по 4 окна крайняя правая 5. Здесь так же наблюдается ассиметричная основа композиции.



Доходный дом Толстого. Трети основанные на размерах фасада.

Общее количество окон в горизонтальных рядах 13. Это не позволяет нам строить трети по оконным осям. Лидваль оставляет нам выбор. Такой оконной осью может стать либо четвертая либо пятая. Схожую идею отсутсвия зависимости от структурных линий мы встречаем в доме Капустина архитектора Бубыря.



Доходный дом Капустина Архитектор Бубырь. Петербург. Набережная Фонтанки. Центральная ось.


При построении центральной оси видно что она делит главный вход пополам. И все. Остальные главные события на фасаде: главный эркер, центральный балкон, начало щипца находятся рядом с центральной осью но ее не затрагивают. Здесь мы имеем дело с своеобразными полутонами композиции. Зритель привычно ищет центр здания. Видит что композиция не центрична. Но одновременно получает пищу для многих сюжетов, которые располагаются рядом с привычным местом его поисков. В действиях Бубыря больше от живописца чем архитектора. Все ассиметричные части фасада укрпупнены и привлекают своей самодостаточностью.

Схожий эффект мы можем увидеть в здании Лидваля. Однако здесь зависимость каких либо композиционных составляющих : арок, порталов, окон от основных структурных линий отсутствует. Попытка обозначить как центр какой либо структурный элемент отчета тоже проваливается. Поэтому мы можем попытаться найти композиционный центр лишь по внешним признакам. По впечатлениям. Таких центров оказывается два. Первый банален и ложен. Это описанная нами идея арки. Ее ложность опровергается ассиметрией здания.


Второй может основываться на противоположной и верной идее ассиметрии. Если мы будем искать самый хаотичный момент фасада и одновременно самый простой. Тогда главной осью скрепляющей фасад по правилу третей окажется десятая. Для иллюстрации этой оси используем дореволюционное фото 1912 года, которое позволяет взглянуть на фасад целиком. На первый взгляд на этой оконной оси ничего не происходит. Она наделена немотой


Доходный дом Толстого. Немая ось.

Все остальные оси несут дополнительные смысл. Кратко опишем их. Первая и девятая содержат входные порталы и композиции сандриков с балконами, четвертая пятая и шестая формируют композицию въездной арки, вторая третья и тринадцатая и четырнадцатая сгруппированны попарно, представляют собой повтор немой оси и формирую основу фасада. Главное их отличие в повторяемости, а значит не уникальности. . Одинадцатая ось интересней всего. Трансформация нижнего окна в входные ворота в лавку делают эту ось так же единственной. Поскольку такой сюжет больше нигде на фасаде не повторяется и не имеет никакой логической связи с другими частями здания. На примере одинадцатой оси мы имеем дело с тотальной ассиметрией.


Доходный дом Толстого. Нумерация оконных осей.

Отсутствие дополнительных смыслов превращает десятую ось в некую точку отсчета всего фасада. Здесь мы встречаемся с идеей лапидарной чистоты и прообраза. Во вторых немая ось сосредотачивает вокруг себя все значимые события связанные с ассиметрией фасада.


Доходный дом Толстого. Главные ассиметричные моменты фасада.

Перечислим их: правая стена брандмауэра на крыше. Левый входной портал и левая композиция с балконом и сандриком, правая ваза и вход в лавку. Для большинства ассиметричных моментов за исключением входа в лавку легко находится логическая пара однако как я показал выше любые логические рассуждения в конечном этоге оказываются не состоятельными.
. Оконная ось как одна из базовых принципов архитектуры все еще легко узнаваема однако не зависит от структуры здания ( здесь видна идея эклектики однако нет принципа повторяимости). Лапидарная простота и хаос встречающуеся в одной точке фасада представляют собой некую новую точку архитектуры и исскуства. Композиционные находки Лидваля очень современны для его времени. В них отчетливо чувствуется надвигающуеся эпоха авангарда.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )

Практика симметрии без симметрии распространена с 16 века. Барочная практика называется. Я вам больше скажу, поизизучайте Эрехтейон, - судя по этому посту, там вы натурально открытий наделаете :)

Взаимно. Всегда рад почитать людей, пишущих об архитектуре, но отрезанных от архитектурной практики. А вот тут вы не правы)). Это тема моей кандидатской)) я имел ввиду от практики архитектурного проектирования.

А если по делу то барокко это все таки конец 16 века. Эрехтейон это древняя греция.
Так что да основы вы наверно помните. Жаль не в хронологическом порядке.

Ну и пару вопросов.

Чем ассиметрия барокко отличается от Эрехтейона.
Чем ассиметрия барокко отличается от модерна.
Может ли композиция выражать идеи стиля
Какие еще центры модерна работают с композицией кроме Петербурга.

Кто из нас не умный?)).

Все я правильно пишу. Для барочных мастеров Эрехтейон - это, ну что ли, Мекка вдохновения. Именно от него они отталкиваются в трактовках своих решений. Именно поэтому в моем комменте эти два понятия идут вместе, а не потому, что я не помню временной и территориальной разницы меж ними. Это ответ на ваш первый вопрос.

Асимметрия барокко от модерна. Думаю, тем, что у барокко ассиметрия не является основным мотивом фасадов.

Не может. Поскольку стиль - это понятие, созданное для описания того, что Уже было сделано и придумано.

Предпоследний вопрос я не понял.

Конечно вы. Я лишь пытаюсь понять что вы в этом посте вообще рассказали. Вот отдельно, по пунктам, я все понял, но в целом у меня картинка не складывается. Потому, наверное, что я представляю как проектировалось это здание и как автор решал вопросы фасадов. До фасадов, убежден, уже были планы, и именно исходя из планов складывался фасад именно так, как он складывался, а не потому, что автор там рисовал кучу вариантов и выбрал самый живописный из них. Все описанные вами вещи - не плод воображения, а чисто утилитарные приемы по перевариванию огрехов ассиметрии функциональных зон плана.

Я с вами не спорю но разговариваю. Ряд умных мыслей у вас есть. Я попытаюсь вам рассказать. Но боюсь что мы уже расползлись. Так что если я на что-нибудь не отвечу то переспросите.

Ассиметрия модерна это опять книжный штамп. Модерн делится на центры и например найти нессиметричный доходник в Вене не возможно Вагнер и Лаос к примеру. Ольбрих вроде начинал что-то строить но быстро уехал в дармштадт.
Ассиметричный доходник в Москве вы не найдете к примеру. ( я не имею в виду банальную башню на углу но асимметрию плоскости).

Про стиль вы не правы).

В этом посте я сознательно не затрагивал ничего больше чем композиционные построения в конце чуть-чуть написал. У меня несколько постов по этой тематике.

Общий вывод что Российская империя и Петербург как ее столица на начало 20 века именно в плане композиционных построений далеко впереди. Мы все знаем это о живописи Кандинский и Малевич. Но большинство не знают о скопище композиционных идей в архитектуре Петербурга этого времени.
Петербургская асимметрия это асимметрия плоскости.

Окно не по центру стены: какие выбрать шторы и как обыграть простенки, чтобы сохранить гармонию в интерьере

Многие рассматривают окно, смещенное к одной из боковых стен , как огромный недостаток планировки, ведь идеальным считается его расположение по центру стены. Такое мнение вполне оправдано, так как большинство из нас тяготеет к симметрии в интерьере.

А давайте отодвинем в сторону стереотипы, и подумаем, так ли это плохо – окно не по центру стены, и что можно извлечь из такого расположения?

Ведь создание интерьера – это не только следование правилам, сложившимся тенденциям и советам дизайнерам. Прежде всего - это творческий процесс, поэтому фантазия, выдумка, нестандартный подход и эксперименты здесь только приветствуются.

Давайте посмотрим, как можно обыграть в интерьере окно не по центру стены, ведь вариантов на этот счет имеется немало.

Оставить все как есть

Да, такой вариант допускается. Вам всего лишь остается повесить шторы в пределах окна, представив на обозрение простенки разной ширины.

А что это даст? Подчеркнет асимметричность расположения оконного проема на фоне стены, и тем самым задаст всему интерьеру другое звучание, что и станет его «изюминкой».

Такой подход можно использовать, как в асимметричном интерьере, где он будет уместен, так и в симметричном, внеся в его четкость и правильность нотки хаоса, что также может пойти на пользу интерьеру.

Замаскировать неодинаковые простенки

В этом случае шторы надо расположить так, чтобы они полностью закрывали всю стену с окном, повесив карниз от одной боковой стены до другой.

И если предыдущий вариант вносит некий дисбаланс в интерьер, то этот, наоборот, его устраняет, не нарушая гармонии пространства. Только шторы и тюль надо выбирать поплотнее, чтобы через них не просвечивались контуры окна.

Одних такой вариант полностью устраивает, поскольку окно, расположенное не по центру стены, «не режет» глаз, но другие не понимают, зачем нужны такие большие шторы, по сути, закрывающие не только окно, но и довольно широкий пустующий простенок.

Оформить бо́льший простенок

Для тех, кто не хочет тратить деньги на лишние метры штор, можно пойти другим путем: нивелировать смещение окна, как-то задействовав бо́льший простенок, используя один из трех вариантов:

1. Закрыть мебелью

Такой прием дает возможность сбалансировать окно на фоне стены, как бы устранив его «кривобокость».

Это может быть шкаф, стеллаж или полки на ширину простенка, которые, с одной стороны, отвлекут внимание от окна и уравновесят его, а с другой, добавят удобства в интерьер, представив собой места хранения, которые удачно впишутся в пустующий простенок.

2. Поставить крупный аксессуар

Это может быть большая напольная ваза или торшер, но, лучше всего бо́льший простенок украсить крупным настенным или напольным зеркалом.

3. Оформить декором и небольшими элементами мебели

Уравновесить окно можно и по-другому, например, украсить простенок декором (картины/постеры), поставить рядом с ним кресло, стул, тумбочку или комод, или же совместить то и другое.

Можно ли выгодно строить дома на продажу? Вариант оптимального объекта.

Каждый строитель думает, как зарабатывать больше. Тем более, что время для ведения двух-трёх объектов найти можно, были бы деньги. Их почти постоянно нет. И тем более мало лишних. Но, когда они есть, хочется инвестировать в то, что знаешь.

Хорошо если есть инвестор. Но гарантировать ему прибыль трудно.

Заканчивая писать то, что знаю про стройку, напишу про то, что обещал ещё «в своём плане», в начале: «Дома, объекты, построенные на продажу».

У меня было два рентабельных объекта, и два, на которых заработать столько, сколько хотелось, не вышло. Получилось просто «получить зарплату» за полтора-два года, и то, как посчитать. Выводы исходя из моего личного опыта такие:

1. Если нет участка и бюджета в 50 000$ начинать строить на продажу не нужно. / Инвестировать можно, но долгострой - другая стратегия, это скорее вложения, (может быть вполне выгодным делом), но не заработок./

2. Ориентироваться надо на «комфорт класс». / Дома «бизнес класса» на свои деньги мне строить, правда, и не доводилось, но «эконом класс» строит сам, денег у него нет. Продать картонный домик, совсем бедный, ещё сложнее. /

3. Дом не должен быть больше 100м2.

4. Цена 1м2 строительства не должна превышать 600$. / 750$ это уже побег. Ваш заработок, (если спуститься с небес на землю), 150-250$ c 1м2. Приличный средний дом в пригороде обычно стоит как средняя 3-х квартира, плюс гараж или парковка, плюс дача. /

5. Стройка должна начинаться и заканчиваться за год. /В идеале быстрее – 7-9 месяцев. /

6. Трёх исполнителей достаточно, но как минимум один должен быть грамотным и опытным. /Конечно, лучше, если двое. /

7. Дом должен быть одноэтажным.

/Строить проще, дешевле монтаж. Дешёвая, узкая лестница выглядит плохо, и удешевляет восприятие объекта. Дорогая, хорошая – не рентабельна. Никто не будет слушать про то что, что дом стоит на полмиллиона или миллион дороже, потому что столько стоит лестница. /

8. Дом с асимметричным фасадом выглядит лучше, интереснее.

/Кроме того появляется возможность устройства террасы, (даже двух, с защитой от солнца или ветра). Террасы деньги тянут, но привлекательны среднему покупателю, в плане продажи дома работают лучше, чем беседка на участке, а обходятся не дороже. На террасе должны стоять стол и шезлонги или деревянные кресла/

dimadima

С массовым распространением пластиковых окон в нашей стране одновременно распространилась уродливая городская деталь — несимметричность оконных рам.

Изначально это было придумано для экономии денег, ведь не нужно расходовать пластик на одну из створок. Вот только теперь пластмассовые окна стоят совсем дешево, но ничего не поменялось. Экономятся копейки, зато уродуются исторические здания, города. В советское время даже не подумали бы в обычном деревянном окне сделать одну из створок неоткрывающейся, хотя в то время это бы тоже сэкономило материалы и работу.

Сейчас даже в "элитных" домах суют несимметричные пластиковые окна. Многие просто не задумываются, что можно обе створки сделать открывающимися.

Посмотрите, как по-дурацки ущербно несимметричные окна выглядят с одной створкой:

И насколько лучше выглядят окна, когда есть симметрия и открываются обе створки.

Интересный пример, вверху правильные окна, внизу народ сэкономил:

Еще загвоздка в том, что большинству людей пофиг на такую мелочь. А я, блин, хожу и постоянно обращаю на это внимание.

Современный дом с асимметричным фасадом и оригинальными интерьерами

Современный дом сегодня — это не только интересная архитектурная форма или большие окна, это ещё инновационная технологичная начинка. Например, в этом проекте используется интересная система отопления — газовый котёл подключён к тёплому полу, который есть в каждой комнате дома, поэтому о неэстетичных радиаторах можно просто забыть.

Этот дом был построен в Познани, в Польше, в 2016 году. В оформлении фасадов использован листовой металл, в интерьере — древесина, кирпич, штукатурка под бетон. Необычная конструкция, многоскатная кровля и асимметрия придают образу некоторую футуристичность.

Особенности расположения окон в доме на сайте Недвио

Как расположить окна в доме – это довольно частый вопрос, с которым сталкиваются застройщики дач и коттеджей.

И это непростой вопрос, к которому нельзя отнестись легкомысленно. Поскольку от расположения окон зависят инсоляция комнат (количество солнечного света), то как быстро будет прогреваться дом, кроме того окна определят расположение мебели в комнате, объем внутреннего помещения и функциональное назначение пространства.

Поэтому можно без преувеличения сказать, что от того, как будут расположены окна, зависит не только внешний вид дома, но его дизайн, функциональность и комфорт проживания. В этой статье мы предметно рассмотрим особенности окон в частных домах, а также дадим рекомендации как лучше их расположить.

1. Размеры и расположение окон

Если для вас важен комфорт, то выбирая проект дома, следует сразу подумать о том сколько окон вам будет нужно, куда они должны выходить, и как они должны быть расположены относительно сторон света.

Особенности расположения окон в доме

На практике достичь такой комбинации, как правило, весьма непросто. Поэтому придется провести ряд экспериментов с проектом дома: выбрать несколько удобных для вас вариантов планировки и расположить строение по сторонам света. Согласно этим действиям, вы поймете, какой вариант будет наиболее оптимальным.

Особенности расположения окон в доме

Особенности расположения окон в доме

Как правило, размер окон в доме рассчитывают исходя из климатических условий, географического местоположения участка (находится ли дом в низине, либо в защищающем от ветров лесу, или на открытом пространстве, у водохранилища или на горке, где ветра сильнее и т. д.).

Особенности расположения окон в доме

Интересный факт: с древних времен на Руси сложилось так, что многие дома стоят вдоль дороги, и три окна выходят на улицу (пошло с троицы на иконах). Этот принцип планирования населенных пунктов и зданий закрепился в истории и является одним из наиболее популярных в поселках и деревнях. Что характерно: и сегодня большинство людей предпочитают ставить дома у дороги, а не в глубине участка.

Особенности расположения окон в доме

Поэтому нужно решить для себя: либо вы придерживаетесь симметрии и где-то уступаете в размерах (делаете кухню с большим окном, например, как и в жилой комнате), либо жертвуете идеальным архитектурным дизайном и прибегаете к добавлению внешних дополнительных декоративных элементов.

2. Внешний вид и форма окон

Особенности расположения окон в доме

Другим элементом декора окон могут стать изящные кованые решетки. Сегодня их несложно сделать под заказ и выполнить в любом стиле, подчеркнув достоинства фасада вашего дома и скрыв его недостатки.

Особенности расположения окон в доме

Окна с разным дизайном (когда внешняя и внутренняя отделка отличается по цветовой гамме и фактуре) помогут решить проблему разнообразия внутреннего пространства и добиться свежего оформления интерьера.

Чтобы добавить освещенность комнате, можно внутреннюю сторону окна (откосы) отдекорировать зеркалами или светоотражающими материалами. Этот способ особенно хорош в тех случаях, когда соседний дом загораживает доступ к солнечному свету.

Особенности расположения окон в доме

Проблему недостаточной освещенности комнат можно решить и по-другому: используя дополнительное искусственное освещение, путем установки в комнатах потолочных или настенных витражей, либо потолочных бра. Усилить эффект можно если сочетать светильники вместе с вышеобозначенными зеркальными и стеклянными поверхностями.

Если вы хотите, напротив, сделать комнату менее светлой, то для этого можно традиционно использовать плотные и темные шторы.

Есть и другие способы: можно посадить возле окон вьющиеся растения (например, дикий виноград, плетистые розы: клаймеры, рамблеры и др.). Стебли подобных растений избавят комнату от палящих лучей солнца и принесут свежесть и прохладу в дом.

Что касаемо оконных рам. Они могут быть деревянными, пластиковыми или алюминиевыми. Выбирать дизайн рамы следует исходя из двух факторов:

  • материала окон;
  • дизайна дома и сочетания рамы с элементами его декора.

Определяясь с тем или иным типом оконных рам важно помнить, что они не должны быть слишком массивными, поэтому оптимальнее всего выбирать тонкие рамки. Что касаемо цвета рам, то он может быть любым: как нежно кремовым, так и насыщенным коричневым или даже темно-синим.

Особенности расположения окон в доме

Что касаемо формы окон. Наиболее оптимальным решением является прямоугольная форма. Они будут стоить дешевле, да и проблем с их установкой и эксплуатацией не возникнет.

Особенности расположения окон в доме

Допускается комбинация больших и маленьких окон, если этого требует архитектура. Например огромное окно на фасаде, закрывающее лестничный пролет. Такие окна могут стать самой яркой чертой всего коттеджа, однако важно учитывать затраты на их производство, установку и эксплуатацию.

Особенности расположения окон в доме

Другим популярным решением является окно скошенной формы, которое ставится параллельно крыше. Такие окна несомненно способны украсить дом и сделать его более современным и необычным. Кроме того, такая конструкция окон позволит разделить пространство на несколько зон, которые могут отличаться не только цветом, но и фактурой используемого материала.

3. Ставни

Ставить ли ставни на окна? Решать вам. Сегодня они выполняют только декоративную функцию, уступив защитные функции более надежным рольставням и решеткам.

Особенности расположения окон в доме

С другой стороны ставни могут существенно изменить облик вашего дома. И если вы находитесь в поиске недорогого решения, как приукрасить его вид, то это то, что нужно.

В случае, если вы решили установить ставни, дизайнеры рекомендуют выбирать их согласно задуманному стилю архитектуры. Если стоит задача не только изменить облик дома, но и подчеркнуть форму окон, лучше остановить свой выбор на ставнях в ярких красках. Не бойтесь использовать смелые тона: васильковые, лазурные или фиолетовые краски, сочетания терракотовых цветов, мандариновые, янтарные, абрикосовые оттенки.

Особенности расположения окон в доме

Заключение

От расположения окон, их форм и внешнего вида зависит очень многое. Одним дизайном окон можно сделать дом более выразительным и запоминающимся, а комнаты наполнить светом, либо сделать темными и прохладными.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Расположение окон в частном доме


Любое строительство начинается с визуального воплощения объекта, ведь для подбора конструкций необходимо представлять, как должен выглядеть объект. На этом этапе определяют величину, конфигурацию и расположение окон в двухэтажном доме, которые не только влияют на освещенность, но и определяют внешний вид фасада.

Принцип установки окон в разных помещениях

Проще всего в части выбора параметров окон обратиться к стандартам. Но они разрабатываются для многоэтажного строительства и никак не регламентируют частное.

Правильное расположение в частном доме то, которое устраивает его хозяина. Он имеет право делать что захочет – может хоть все стены сделать из стекла. Единственное, что ограничивает полёт фантазии – здравый смысл.

В отличие от квартиры, в частном доме окна проектируют и в прихожей, и в санузлах. Уровень установки зависит от функции комнаты, ее размеров и этажа.

Прихожая, холл, вестибюль

Устройство окон в помещениях, примыкающих к входной двери, зависит от расположения крыльца. Если по центру фасада дома, возможность установки окна в прихожей зависит только от длины её внешней стены, то есть, конфигурации и размера переднего помещения в целом.

Если это маленький тамбур, вряд ли там вообще можно предусмотреть окно. В таких случаях свет может проходить через входную дверь со стеклянными вставками или фрамугой.

Если за дверью сразу начинается холл с лестницей или совмещённый с гостиной просторный вестибюль, на входе часто устанавливают не просто дверь, а входную группу с окном, как это показано на фото ниже.

Если вход в угловой части дома, у прихожей будет уже не одна, а две наружных стены. В этом случае окно отделяется от входной двери и располагается на перпендикулярной стене.

Высота посадки окна (расстояние подоконника от пола) оптимальна в диапазоне 40-50 см. Это не только улучшает обзор, но и позволяет использовать подоконник как сиденье со встроенным ящиком для обуви.

Бывает, прихожая узкая вытянутая, плавно переходит в коридор, из которого ведут двери в комнаты. Если эта галерея тянется вдоль наружной стены, окно у неё обязательно должно быть, и не одно.

Гораздо лучше, если это будет несколько небольших по размеру узких окошек с одной створкой.

Нестандартное остекление

Любители простора предпочитают дома со вторым светом. Так называется в архитектуре дом, высота которого соответствует двухэтажному, но при этом перекрытий как таковых в нём нет. Есть только нечто вроде балкона, на котором располагаются спальни, а центральное пространство гостиной полностью открыто.

Не смотря на отсутствие перекрытия, окна на втором уровне установлены, причём их площадь и конфигурация может отличаться, что придаёт интерьеру своеобразный шарм.

Проект загородного дома МВ 7

Современный загородный дом с ассиметричным фасадом и вторым светом по проекту МВ 7 — 1

Задать вопрос по проекту
Выезд на участок для привязки дома бесплатный!

Описание проекта

Проект современного дома со вторым светом «МВ 7» нравится многим асимметричной фасадной отделкой и необычной кровлей, прищепленной за один скат. Двускатная кровля с большими вылетами, довольно большая терраса относительно периметра, комбинированный фасад дома отдаленно напоминают альпийские шале.

Архитектурный облик дома формируется контрастом асимметрии и симметрии. Тон задает кровля, которая полностью симметрична по коньку, но один из скатов более длинный и накрывает собой террасу. Большая длина создает иллюзию несимметричности. Напротив, отделка фасада выполнена асимметрично. Комбинированный фасад из двухцветной силикатной штукатурки и камня собран из различных прямоугольников, как будто расположенных без определенного правила.

На первом этаже традиционно объединенная кухня-столовая-гостиная с выходом на довольно просторную террасу, спальня для гостей, а также котельная и постирочная.

В спальни второго этажа помимо обычных окон дополнительно монтируются мансардные окна для тех, кому хочется больше солнечного тепла. На втором этаже спален всего три. Большую площадь занимает второй свет над гостиной, который позволяет еще больше расслабиться, освобождая от давления потолка.

Компания "Медный всадник" занимается строительством загородных домов уже очень давно. Именно поэтому мы можем показать вам реальные цены на постройку такого дома под ключ в зависимости от технологии и комбинации материалов.

3D план одноэтажного дома с большой мансардой

Красивый и практичный небольшой одноэтажный дом с мансардой. Это еще один пример разновидности асимметричных мансардных крыш с высокими потолками. В самой двускатной ассиметричной крыше запроектировано одно большое окно и 4 маленьких кровельных окон. Также большие окна находятся в стенах высокой мансарды.

проект дома N44 кирпич керамический

+ увеличить в 3D план
Технические характеристики
Архитектура в стиле:лофт
Дом размером:10x12 м
Общая жилая площадь:120 м 2
Этажность здания:одноэтажный
Материал несущих стен:кирпич керамический
Тип крыши:с мансардой
Гараж:с гаражом

3d-proekt-doma-v-provansalskom-stile
planirovka-doma-dlya-bolshoy-semi
sovremennyy-dizayn-dlya-nedorogogo-doma
planirovka-doma-v-forme-kupola
odnoetazhnyy-dom-v-stile-fahverk
odnoetazhnyy-dom-s-bolshoy-kryshey
kupolnyy-dom-v-futuristicheskom-stile

Планировка дома N44

Источником вдохновения эстетического внешнего вида экстерьера дома послужил дизайн спортивного автомобиля Lamborghini Centenario. В основе палитры цветов лежит спортивное сочетание темно-серого цвета каркаса с желтыми элементами конструкции. Из некоторых ракурсов фасад дома десять на двенадцать метров обладает чертами спорткара.

Важнейшим плюсом данного архитектурного проекта является гармоничное слияние большинства преимуществ из других проектов небольших одноэтажных домов.

Главные особенности одноэтажного дома с большой мансардой:

  1. Эргономичная планировка расположения большого количества комнат на небольшой жилой площади без ущерба пространства.
  2. Асимметричная двускатная крыша.
  3. Большая мансарда с высокими потолками и большими окнами.
  4. Огромная ванная комната.
  5. Эркерный выступ.
  6. Большой гараж с мастерской.
  7. Два балкона.
  8. Две террасы под крышей.
  9. Прямая междуэтажная лестница со вторым светом.
  10. Кровельные окна.

План первого этажа с эркерным выступом

Сама комната гостиная относительно небольшая всего 23 м2. Поэтому для ее освещения вполне достаточно трех больших окон, которые открывают панорамный вид через эркер. Так как окна в эркерном выступе дома расположены под разными углами, они рассевают лучи дневного света по всей комнате. В гостиной лучше всего будет делать семейные фотографии и селфи. В одном из больших окон встроена балконная дверь для выхода на террасу под крышей дома прямо из гостиной. Там гости могут отдохнуть на свежем воздухе, а большой низкий скат асимметричной крыши укроет их от палящего солнца или от дождя.

Первая дверь слева в гостиной ведет в спальню для гостей, а за ней находится кухня. На кухне три окна, два из которых ведут на террасу. Поэтому отдыхающим на террасе можно подавать через эти окна угощения и десерты с прохладными напитками прямо из кухни.

Мансардный этаж с высоким потолком и большими окнами под ассиметричной двускатной крышей

Поднявшись на второй этаж на большой лестничной площадке, справа находится дверь для входа в самую большую и просторную комнату в доме – зал 26 м2. Эта комната находится со стороны острого ската, поэтому здесь очень высокий потолок и большие окна, освещающие все пространство зала на всех уровнях с трех сторон. Такой вид из комнаты и высокий потолок просто захватывает дух находящихся в зале. Такой зал эффектно вызывает чувство абсолютного бескомпромиссного пространства.

По другую сторону лестницы находится небольшой холл. Первая непрозрачная дверь справа – это санузел второго этажа. А первая дверь с лева ведет в рабочий кабинет.

В рабочем кабинете по факту потолок немного ниже чем в зале за стеной, но ощущается он еще более высоким. Такой эффект получился благодаря иному соотношению размера комнаты и высоты ее потолка. Также существенно усиливает данный эффект огромное вертикальное окно в рабочем кабинете. Оно здесь всего лишь одно, но очень больше. Начинается от пола и заканчивается в самом верху комнаты под потолком. Очень стильный и эффектный рабочий кабинет.

Рядом с рабочим кабинетом находится детская, а за ней спальня. Они имеют выход на общий балкон. И последняя комната в доме – это большая спальня со сложной шестиугольной формой стен. Из большой спальни также имеется выход на свой балкон под крышей.

В таком небольшом одноэтажном доме много пространства и света благодаря большой мансарде с высокими потолками большими окнами. Спроектировать такую мансарду позволяет двускатная асимметричная крыша.

Читайте также: