Зазор скользунов у хопперов для перевозки цемента

Обновлено: 05.05.2024

Суммарный зазор между скользунами с обоих сторон тележки у хопер для перевозки цемента

Вагонная тележка предназначена для восприятия и передачи статической и динамической нагрузки от вагона на буксовые узлы колёсных пар и служащий для направления его движения по рельсовому пути и представляет собой сборочную конструкцию.

Под пассажирскими вагонами используются тележки с люлечным и безлюлечным подвешиванием. Основной частью этих тележек является сварная рама, на которой размещаются все элементы тележки.

Тележки с люлечным подвешиванием подкатываются под вагоны обращающиеся со скоростями до 160 кми/час. Под вагоны обращающиеся со скоростями до 200 км/час подкатываются тележки с безлюлечным подвешиванием.

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках, которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

— трещина в литой боковой раме, надрессорной балке литой конструкции (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки); трещина в балансире, соединительной или шкворневой балке трехосной тележки; трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек; трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов;

— суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырехосных вагонов более 20 и менее 4 мм; цистерны, хоппера для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ более 14 и менее 4; хопперы для перевозки угля, горячего агломерата,

апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не более 12 и не менее 6 мм; у думпкаров ВС-80, ВС-82 (модель 33-682), ВС-85 — не более 20 и не менее 12 мм; у думпкаров модели 33682, 33692, 33693 – не более 9 и не менее 3 мм по диагонали, и не более 6 и не менее 3 мм – в одной тележке. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, при этом суммарный зазор между скользунами должен быть в пределах, указанных выше;

— отсутствие или излом шкворня в тележках всех типов вагонов;

— у восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны менее 4 и более 15 мм; между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки — менее 4 и более 20 мм. Не допускается отсутствие зазоров: в двух любых скользунах одной четырехосной тележки с одной стороны цистерны; по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок; по диагонали четырехосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок; Скользун упругий постоянного контакта предназначен для гашения боковых колебаний кузова вагона, ограничения виляния тележки и повышения устойчивости движения вагона.

— обрыв заклепки фрикционной планки, допускается ослабление не более одной заклепки крепления фрикционной планки, излом или трещина в клине амортизатора излом упорного бурта клина амортизатора;

— обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными или надрессорными балками трехосных тележек;

— отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трехосных тележек или подкладок боковин;

— трещина в корпусе фрикционного гасителя колебаний тележек типа КВЗ-1, КВЗ-1М, УВЗ-9М;

— обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона; в кронштейнах тормозного оборудования;

— у цистерн для перевозки газов суммарные зазоры в скользунах менее 4 мм и более 14 мм; отсутствие зазоров хотя бы с одной стороны одной тележки, вагон должен быть отцеплен для проверки износов пятника и подпятника. Зазоры проверяются грузовладельцами перед и после загрузки газовых цистерн;

— свободные (ненагруженные) подклиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах, и завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 8 мм или занижение более 12мм;

— повреждения износостойких элементов, т рещины, изломы, отколы чугунного фрикционного клина, составных планок фрикционных в узле гасителя колебаний;

ослабление крепления корпуса скользуна на надрессорной балке;

ослабление резьбового крепления корпуса скользуна и износостойкой планки;

видимая часть клина имеет трещины;

необычный износ клина или его вертикальная поверхность не прилегает к фрикционной планке;

трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина;

трещины износостойкой фрикционной планки;

обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки.

отсутствие элементов скользуна на тележке вагона;

зазор между колпаком скользуна и износостойкой планкой верхнего скользуна расположенной на раме вагона;

трещина или деформация корпуса скользуна;

трещина, деформация или отсутствие колпака скользуна;

трещины или излом верхнего скользуна.

— трещины на боковой раме на надрессорной балке, трещины на адаптерах, фрикционных клиньях, фрикционных планках, корпусе и колпаке скользуна в видимых для осмотрщика вагонов при осмотре зонах;

— полное завышение индикатора фрикционного клина относительно поверхности надрессорной балки или его отсутствие на видимой для осмотрщика вагонов стороне;

— наличие любого зазора между колпаком скользуна и износостойкой пластиной на опоре шкворневой балки рамы кузова;

— отсутствие или излом шкворня;

— ослабление или отсутствие элементов крепежа корпуса скользуна;

— любое смещение корпуса скользуна относительно площадки на надрессорной балке, смещение корпуса скользуна за границы площадки;

— отсутствие блокиратора или отсутствие крепежа блокиратора в буксовом проеме боковой рамы;

— обрыв или отсутствие крепежа фрикционной планки, любое смещение фрикционной планки относительно стойки боковой рамы;

— отсутствие скобы на опорной поверхности буксового проёма боковой рамы, трещины сварных швов между листами скобы суммарной длиной более 180 мм в видимых для осмотрщика вагонов при осмотре зонах;

— отсутствие или излом пружин рессорного комплекта (зазор между наружной пружиной под надрессорной балкой и опорной поверхностью надрессорной балки не является неисправностью);

— неисправности колёсных пар, балки авторежима, деталей тормозной рычажной передачи и колодок в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации».

Рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний.

— изломы, отколы, трещины витков;

— отсутствие хотя бы одной пружины;

— протертости, коррозию более 10% площади сечения витков;

— смещение опорных витков.

Зазор между наружной пружиной под надрессорной балкой и опорной поверхностью надрессорной балки на порожнем вагоне предусмотрен конструкцией рессорного подвешивания и не является неисправностью.

Контроль завышения фрикционного клина производится по положению нижней границы индикатора относительно верхней поверхности надрессорной балки.

Если индикатор полностью или частично находится ниже поверхности надрессорной балки, то неисправности нет. Полное завышение индикатора относительно поверхности надрессорной балки или отсутствие индикатора на клине является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР.

Контроль завышения фрикционного клина, показанного на рисунке 4.3, производится по положению нижней границы индикатора относительно верхней поверхности надрессорной балки.

Если индикатор полностью или частично находится ниже поверхности надрессорной балки, то неисправности нет. Полное завышение индикатора относительно поверхности надрессорной балки, или отсутствие индикатора на клине является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР.

Все клинья, у которых в результате износа, индикаторы торцевой поверхности составляет 1 мм или менее, должны быть заменены.

— трещины составных фрикционных клиньев;

— завышение фрикционного клина относительно верхней горизонтальной полки надрессорной балки, определяемое по индикатору на вертикальной поверхности клина. Отсутствие индикатора на фрикционном клине считается неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ремонт.

Наличие любого зазора между колпаком скользуна и износостойкой пластиной на опоре шкворневой балки рамы кузова является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР.

Наличие любого смещения корпуса скользуна относительно опорной площадки на надрессорной балке, наличие трещин колпака и корпуса скользуна является неисправностью, при которой необходима отцепка вагона в ТР.

— трещины в балках, в сварных швах рамы;

— трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания, доступных для визуального контроля при осмотре вагонов или в видимой зоне, трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления, трещины поддонов центрального подвешивания тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М;

— трещины в пятниках, подпятниках, скользунах, неисправность их крепления, трещины в продольных поводках тележек КВЗ-ЦНИИ;

— суммарный зазор между горизонтальными скользунами с обеих сторон тележки (кроме тележки КВЗ-ЦНИИ) более 6 или менее 2 мм;

— превышение кромки вкладыша-скользуна над кромкой коробки надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ менее 11 мм;

— зазор между упорной кромкой подпятника и пятником в тележках КВЗ-ЦНИИ менее 9 мм;

— наличие зазора между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой, ослабление крепления фрикционных гасителей и отсутствие или неправильная установка тарельчатых пружин между втулкой и корончатой гайкой, отсутствие корончатой гайки или ее шплинта;

— зазор между надрессорной балкой и рамой тележки или планкой на раме тележки типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ менее 20 мм и более 100 мм;

— зазор между рамой тележки и потолком буксы у тележек типа КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М и потолком буксы менее 56 мм, у тележки типа ЦМВ менее 43 мм;

— отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой для поддона тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М;

— зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек типа ЦМВ менее 20 мм;

— ослабление крепления или разрушение резиновых пакетов поводков тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М;

— зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки менее 7 мм;

— зазор между накладкой продольной балки рамы и опорным листом надрессорного бруса у тележек ТВЗ-ЦНИИ-М менее 25 мм;

— разность зазоров, относящихся к одной продольной балке более 6 мм;

— зазор в тележке ТВЗ-ЦНИИ-М между верхней накладкой (скользуном) на продольной балке и скользуном на надрессорном брусе менее 30+5 мм (суммарный зазор должен быть 85±5 мм).

Примечание: Все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути;

— выпуклость резины, в креплении поводка, по отношению к металлической армировке пакета более 6 мм.

— состояние сварных швов. Трещины в сварных швах и основном металле не допускаются;

— износ втулок кронштейнов крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний не более 0.5 мм;

— при подготовке в рейс состояние и величину износа скользуна, рабочая поверхность которой должна быть гладкой, без задиров. Задиры, риски удалить механической обработкой. Скользун высотой менее 12 мм заменить новым;

— крепление болтового соединения скользунов;

— центральное и буксовое подвешивание;

— пружины центрального и буксового подвешивания осмотреть, пружины с трещинами, деформацией, отколами, потерявшие упругость (смыкание витков), должны быть заменены новыми;

— трещины и деформация буксовых поводков не допускаются. Люфт резинометаллических шарниров, а также износ резиновых втулок не допускаются;

— износ резьбовой части продольного поводка, смятие резьбы на гайках не допускается. Трещины и выкрашивание на любой части поводка, полное отслоение резины от армировки в резинометаллических пакетах не допускаются.

СДО для вагонников

Ярлыки

  • Автосцепное устройство (1)
  • База с ответами (1)
  • Буксовый узел (4)
  • Инструкция по сигнализации (3)
  • Карта сайта (1)
  • Колесные пары (5)
  • Кузов и рама (1)
  • Опасные грузы (1)
  • Охрана труда (4)
  • Полезные статьи (10)
  • Разное (8)
  • СДО (145)
  • СДО для операторов (14)
  • Сохранность вагонного парка (3)
  • Тележки (1)
  • Тормозное оборудование (6)
  • Юмор РЖД (2)

Поиск по блогу

03 мая 2019

ДТО ЦВ май 2019. ЦВ. Тема 09

Ответы за май 2019:

ДТО ЦВ май 2019. ЦВ. Осмотрщики и др (стаж более 5 лет). Тема 09

Допустимый зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки типа КВЗ-И2?
► Не менее 50 мм

Суммарный зазор между скользунами тележки КВЗ-5 и рамы вагона?
► Не менее 2 мм и не более 6 мм

Являются ли основанием для браковки тележки вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления надрессорных балок?
► Не являются

На каких мостах должны быть устроены площадки -убежища с перилами на участках со скоростями движения пассажирских поездов до 140 км/ч
► На мостах протяженностью более 50 м

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:
► Более 12 мм и менее 6 мм

При каком суммарном зазоре у восьмиосных цистерн между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны запрещается постановка в поезда и следование в них цистерн:
► Менее 4 мм и более 15 мм

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при обрыве заклепки фрикционной планки:
► Не разрешается

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов для перевозки апатитов запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:
► Более 12 мм и менее 6

При измерении зазоров в скользунах используется
► Набор щупов

Перед каким тоннелем должен быть выставлен сигналист с носимой радиостанцией, для информирования руководителя работ и работников при их проходе через тоннель?
► Перед тоннелем протяженностью более 300 м

На каком расстоянии от автосцепки требуется обходить группы вагонов,стоящих на железнодорожном пути?
► Не менее 5 метров

На какое расстояние работники, оказавшиеся на пути следования поезда, должны отойти от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч?
► Не менее 2,5 м

На каких мостах должны быть устроены площадки -убежища с перилами на участках со скоростями движения пассажирских поездов до 140 км/ч
► На мостах протяженностью более 50 м

Какая должна быть ширина твёрдого покрытия на уровне головки рельсов в местах пересечений служебных проходов с железнодорожными путями для прохода работников?
► Не менее 1,5 м

На каком расстоянии от места работ, если работа не требует ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан поставить со стороны плохой видимости или слышимости сигналиста со звуковым сигналом и носимой радиостанцией при установленной скорости поезда до 140 км/ч?
► Так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 800 м от места работ

Кто и когда обязан проверять зазоры в скользунах у цистерн для перевозки газов
► Грузовладельцы
► Перед загрузкой газовых цистерн
► После загрузки газовых цистерн

Где разрешается проход по территории железнодорожной станции?
► По специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам

На какое расстояние от крайнего рельса необходимо отойти при обнаружении приближающегося подвижного состава при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ ч?
► Не менее 2,5

На какое расстояние работники, оказавшиеся на пути следования поезда, должны отойти от крайнего рельса при скорости движения поезда до 120 км/час?
► Не менее 2 м

На какое расстояние работники, оказавшиеся на пути следования поезда, должны отойти от крайнего рельса при скорости движения поезда до 140 км/час?
► Не менее 2,5 м

Что следует сделать на платформе во время прибытия и отправления пассажирского поезда?
► Следует заблаговременно отойти от края платформы на расстояние не менее 1,5 м, повернуться лицом к движущемуся поезду и наблюдать за его движением

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов для перевозки минеральных удобрений запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:
► Более 14 мм и менее 4 мм

При каком суммарном зазоре у цистерн для перевозки газов запрещается постановка в поезда и следование в них цистерн:
► Менее 4 мм и более 14 мм

При каком суммарном зазоре между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов хопперов для перевозки зерна запрещается постановка в поезда и следование в них хопперов:
► Более 14 мм и менее 4 мм

Допустимый суммарный зазор в скользунах у цистерн для перевозки газов?
► Не более 16 мм и менее 4 мм

Суммарный зазор между вертикальными скользунами с одной стороны тележки ЦМВ Дессау?
► Не более 16 мм

Разрешается ли постановка в грузовой поезд и следование в нем грузового вагона при обрыве хотя бы одного болта крепления пятника или подпятника:
► Не разрешается

Являются ли основанием для браковки тележки вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления надрессорных балок?
► Не являются

Допустимый зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки типа ЦМВ-Дессау?
► Не менее 43 мм

Что следует сделать после выхода из помещения в ночное время?
► Необходимо остановиться и выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы

Где разрешается проход по территории железнодорожной станции?
► По специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам

Допустимый зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки типа КВЗ-ЦНИИ-1, КВЗ-ЦНИИ-II, КВЗ-5?
► Не менее 56 мм

На каком расстоянии от места работ, если работа не требует ограждения сигналами остановки, руководитель работ обязан поставить со стороны плохой видимости или слышимости сигналиста со звуковым сигналом и носимой радиостанцией при установленной скорости поезда до 140 км/ч?
► Так, чтобы приближающийся поезд был виден сигналисту на расстоянии не менее 800 м от места работ

Перед каким тоннелем должен быть выставлен сигналист с носимой радиостанцией, для информирования руководителя работ и работников при их проходе через тоннель?
► Перед тоннелем протяженностью более 300 м

Допустимый зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки типа КВЗ-И2?
► Не менее 50 мм

Технические требования к тележкам вагонов в эксплуатации


3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации

3.4 Тележки
3.4.1. Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках, которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

  • трещина в литой боковой раме, надрессорной балке литой конструкции (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки); трещина в балансире, соединительной или шкворневой балке трехосной тележки; трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек; трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне (рисунок 3.10, 3.11);






Пассажирские вагоны:

Примечание: Все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути;

  • выпуклость резины, в креплении поводка, по отношению к металлической армировке пакета более 6 мм.
  • состояние сварных швов. Трещины в сварных швах и основном металле недопускаются;
  • износ втулок кронштейнов крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний не более 0,5 мм;
  • при подготовке в рейс состояние и величину износа скользуна, рабочая поверхность которой должна быть гладкой, без задиров. Задиры, риски удалить механической обработкой. Скользун высотой менее 12 мм заменить новым;
  • крепление болтового соединения скользунов;
  • центральное и буксовое подвешивание;
  • пружины центрального и буксового подвешивания осмотреть, пружины с трещинами, деформацией, отколами, потерявшие упругость (смыкание витков), должны быть заменены новыми;
  • состояние поводков:


3.5. Рессорное подвешивание

3.5.1. Запрещается постановка и следование в поездах вагонов с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а так же вагонов, у которых рессорное подвешивание имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

  • изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;
  • протертости, коррозийные повреждения более 10 % площади сечения витков;
  • смыкание витков пружин;
  • смещение опорных витков;
  • свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена).
  • излом хомута, листа рессоры или излом пружины, а также отсутствие хотя бы одной пружины; трещины хомута, листа рессоры или пружины;
  • сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
  • излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
  • излом или трещина в деталях центрального люлечного подвешивания.
Гасители колебаний

3.5.2. Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки с гидравлическими гасителями колебаний имеют:

  • трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;
  • трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;
  • отсоединение защитного кожуха от верхней головки;
  • заклинивание гасителя.

В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, гидравлические гасители колебаний у которых имеют следующие неисправности:

  • просроченные или заканчивающиеся в пути следования сроки ревизии гасителей колебаний;
  • утечка масла из гасителей колебаний (в виде капель или сильного замасливания корпуса);
  • отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;
  • протертость корпуса гасителей колебаний глубиной более 2 мм;
  • перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм;
  • отсутствие фиксирующих шайб, шплинтов гасителя колебаний.

3.5.3. При обнаружении на промежуточной станции в вагоне неисправностей, указанных в п.

3.5.2 (1) (при условии, если трещины и обрывы кронштейнов не выходят на надрессорную балку), разрешается следование такого вагона до ближайшего пункта технического обслуживания без ограничения маршрутной скорости для следования в составе поезда. Неисправный гаситель должен быть заменён.

3.5.4. Техническое состояние гидравлических гасителей колебаний (рисунок 3.16), неисправности, определяемые по ряду внешних признаков и способы их устранения, приведены в таблице 3.3.




Допускаемые зазоры в скользунах грузовых вагонов

1.Повреждение крыши (болтовое крепление 74 болта,28 и 9),повреждение обшивки, повреждение пола, повреждение потолочных или боковых люков, неисправность запоров, повреждение крепления или изгиб дверных рельсов, отсутствие дверей или бортов, неисправность замков дверей, перекос кузова (более 75мм.), уширение (сужение) кузова (более чем на 75мм. в одну сторону), изгиб торцевой стены, неисправность переходных площадок (подножки, поручни, лестницы), обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы погнутые и повреждённые стойки и раскосы.

2.Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у основных типов четырёхосных вагонов не менее 4 не более 20 (крытый, полувагон, платформа).

Цистерны, хоппера для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, упруго-катковые скользуны не менее 4 и не более 14.

У восьмиосных цистерн суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны не менее 4 и не более 15, между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки не менее 4 и не более 20 мм.

Хопперы для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-2,ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50 не менее 6 не более 12мм.

Думпкары ВС-80,ВС-82,ВС-85 не менее 12 и не более 20мм.

Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки.

Не допускается отсутствие зазоров:

- в двух любых скользунах одной четырёхосной тележки с одной стороны цистерны

- по диагонали цистерны между скользунами соединительной и шкворневой балок

- по диагонали четырёхосной тележки между скользунами надрессорной и соединительной балок.

3. . Автоматические регуляторы предназначены для поддержания постоянной величины выхода штока тормозного цилиндра в зависимости от износа колодок в установленных пределах.

Авторегуляторы №574Б, РТРП-675, РТРП-300,состоят из корпуса, крышки, узел головки, возвратная пружина, тяговый стакан(7), тяговый стержень(10), регулировочный винт(9), предохранительная гайка(20), стопорный болт(4). РТРП одностороннего действия, имеет 2 стадии работы: 1) работает как жёсткая тяга, 2) осуществляет регулировку. Конструкция РТРП-675 аналогична конструкции регулятора №574Б, визуальное отличие у РТРП-675 удлинённая шестигранная крышка корпуса со стороны привода по сравнению с регулятором №574Б. РТРП-300 малогабаритный регулятор одностороннего действия применяется в составе с раздельным потележечным торможением.

Размер «а» - расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора до присоединениярезьбы не его винте.

Размер «А» - расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом.

Билет №4

Признаки неисправности буксовых узлов при встрече поезда с ходу

В каких случаях производится полное опробование тормозов

1.а) колёсная пара идёт юзом при отжатых колодках

б) выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса – подшипник разрушен

в) сильные потёки в зоне смотровой и крепительной крышек

г) перемещение буксового узла вдоль шейки оси или букса вместе с боковиной смещены вдоль шейки оси, цвет побежалости или окалина на смотровой крышке, деформация крышки – повреждение торцевого крепления

д ) выброс искр пучком со стороны лабиринта – проворот внутреннего кольца

е) выделение дыма, появление запаха – разрушение полиамидного сепаратора

ё) тележка вибрирует, один её конец трясёт и букса имеет частые вертикальные колебания – разрушен сепаратор, ролики сгруппировались

ж) корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси

з ) между колёсной парой и буксой видны искры и слышен скрежет, пощёлкивание – излом шейки оси

Суммарный зазор между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца цистерны не менее 4 и не более 15, между соединительной и надрессорной балками с обеих сторон одной двухосной тележки не менее 4 и не более 20 мм.

3.Полное опробование автоматических тормозов в поездах производится:

- на станциях формирования перед отправлением поезда;

- после смены локомотива;

- на станциях, разделяющих смежные гарантированные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

- перед выдачей мотор-вагонного подвижного состава из депо или после отстоя его без бригады на станции;

- на станциях предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается местной инструкцией, утверждённый руководителем подразделения железнодорожной администрацией.

Билет №5

Вагонник

Требования к содержанию тележек грузовых вагонов


Тележки вагонов служат для направления вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, восприятия тяговых и тормозных сил, обеспечения движения вагона с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода.


Неисправности грузовых тележек, при которых запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов:

Вагонник

Требования к содержанию тележек пассажирского вагона

Тележки вагонов служат для направления вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, восприятия тяговых и тормозных сил, обеспечения движения вагона с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода.

Основные технические характеристики тележек пассажирских вагонов


Примечание: Все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути;

ПОРЯДОК ИЗМЕРЕНИЯ СУММАРНОГО ЗАЗОРА СКОЛЬЗУНОВ


Суммарный зазор скользунов изме­ряется специальным шаблоном (см. рис.13).

Шаблон вводится рабочей частью в зазор между скользунами до упора. По последнему вошедшему уступу опре­деляется величина зазора с одной сто­роны вагона. Для получения суммар­ного зазора, сложить результаты заме­ров с одной и другой стороны вагона.

Род грузовых вагонов

Вагоны с боковыми рамами, изготовленными в 1981 - 1984 гг. в Польше (клеймо 6); и рамы сроком службы 30 и более лет должны отцепляться в ре­монт для замены во всех случаях. Боковые рамы Румынии, изъятые при пла­новых видах ремонта (изготовленные до 1987г) разрешено использовать на гру­зовых вагонах запаса МПС без выхода на сеть железных дорог.

При проведении плановых видов ремонта запрещена наплавка опорных поверхностей буксовых проемов боковых рам тележек, но в эксплуатации еще встречаются данные боковые рамы. ОАО «РЖД» распоряжением № ВГ-3662 от 24.04.06г., обязывает:

При поступлении в текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов:

• производится 100% обязательный визуальный контроль боковых рам теле­жек на наличие трещин и проведение замеров толщин гребней колес;

• при обнаружении боковых рам тележек с наплавленными опорными поверх­ностями буксового проема производится их замена;

• при обнаружении неисправностей сменных износостойких прокладок, в це­лях выявления причины, вызвавшей неисправность, производится тщатель­ный осмотр сопрягаемых поверхностей боковых рам;

• при обнаружении разницы толщины гребней колес одной колесной пары бо­лее 3 мм. в целях выявления причины неравномерного износа гребней, про­изводится обязательная разборка тележки вагона и инструментальная про­верка базовых параметров тележки размеров «А», «Б», «М», «Н» с занесени­ем их в дефектную ведомость формы ВУ-22, в случае отклонения базовых параметров от установленных нормативных размеров, боковые рамы направ­ляются для производства ремонта.

• На все вагоны, у которых при текущем ремонте были выявлены вышепере­численные отступления от нормативов, составлять акты-рекламации формы ВУ-41М.




1. Место установки клейма (кода) госу­дарства-собственника при выпуске ва­гона из ремонта

2. Место нанесения клейма (кода) госу­дарства-собственника при изготовле­нии

3. Клеймо предприятия изготовителя

4. Марка стали детали

5. Место для нанесения трафарета мас­ляной краской при деповском ремонте

6. Место для трафарета при капитальном ремонте

7. Место для нанесения клейма при де­повском ремонте



4.1. Методы выявления трещин в боковых рамах и надрессорных балках

При встрече поездов особое внимание необходимо обращать на «галапи-рование» тележки, дребезжание рычажной передачи. При осмотре вагонов от­дельное внимание нужно обращать на состояние рессорного комплекта, по­верхности катания колесных пар, наличие и состояние узла крепления валика подвески башмака и т. д.



Обрыв шплинта валика подвески башмака, изгиб валика, отсутствие втулок.

При техническом обслуживании грузовых вагонов помимо вышеуказан ных неисправностей и условий браковки необходимо обращать внимание на наиболее вероятные места возникновения неисправностей и предельный износ трущихся деталей.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВОЗНИКАЮЩИЕ ТРЕЩИНЫ


Чаще всего трещины возникают в невидимой для осмотра зоне (опорные поверхности пятника, наклонные опорные поверхности надрессорной балки, опорные поверхности боковых рам), но при своем развитии они всегда выхо­дят в видимую для осмотра зону.Признаками наличия трещин являются: ско­пление валика пыли летом (в трещину забивается пыль, к которой прилипают следующие слои), скопление инея зимой (те же причины).

В месте образования свежей трещины, всегда имеется тень, что хорошо видно при их освещении фонарем и в темное время суток.


Причины появления трещин

1. Если расстояние от шкворневой балки до верхней поверхности боковой ра­мы менее 30 мм, то при вписывании в кривые участки пути происходят уда­ры кузова о боковину.

2. Чаще всего трещины образуются у боковых рам тележек вагонов, эксплуа­тируемых с максимальной загрузкой - это цементовозы, зерновозы, полува­гоны, цистерны. Из приведенного перечня чаще всего перегружаются полу­вагоны, что ведет к дополнительной нагрузке на боковые рамы.

3. Если пружины рессорного комплекта сжаты (сомкнуты) до предела, тележка работает жестко, смягчения удара не происходит. Это приводит к образова­нию трещин в зоне технологических окон на внутренней стенке снизу и сверху.

4. Образование трещин в боковых рамах тележек происходит в зоне буксового проема от неравномерного проката, ползуна, чрезмерной загрузки вагона, неправильной комплектовки тележки. На месте образования трещин высту-

пает коричнево-красный налет, в зимнее время появляется снежно-масляный валик.

5. Наличие изгиба боковой рамы тележки в вертикальной и горизонтальной плоскостях (то есть пропеллерность рамы), приводит к образованию трещин в зоне над буксовым проемом и в его наружных углах.

6. Повышение хрупкости металла, увеличение динамической силы в зимнее время года и холодных климатических условиях.

7. Появление трещин вследствие наличия дефектов литья в любой зоне боко­вой рамы.

8. Плотное прижатие буксы к опорной поверхности боковины; излом, просадка пружин.

9. Отсутствие зазора между горизонтальными скользунами - «зажаты»; излом скользуна.

10. Неравномерная загрузка и размещение груза в вагоне (загрузка на одну сто­рону) создает дополнительные нагрузки на одну из боковых рам тележки.

11. Износ и ослабление крепления фрикционных планок, износ гасителей ко­лебаний, излом клиньев, неравномерная выработка фрикционных клиньев, отсутствие коробок скользунов или излом скользуна.

Места наибольшей вероятности возникновения трещин боковой рамы тележки:

- в литых боковых рамах тележки изнашиваются поверхности направляю­
щих для букс. Трещины в буксовых проемах появляются вследствие неравно­
мерного прилегания направляющих к корпусу буксы и наличия пороков, рако­
вин в металле (деф.1).


Рис. 17. Места наибольшей вероятности возникновения трещин боковой рамы

- в местах по направлению к отверстию, находящемуся под буксовым проемом, если имеются раковины, вырубки, при наличии сварки (деф.2).

- на внутреннем поясе от боковой стенки смотрового окна к технологическому отверстию под буксовым проемом (деф.З).

- трещины в вертикальном поясе боковины по причине наличия неисправно­стей, перечисленных в п. № 10 (деф.4).

- в большинстве случаев в верхнем поясе над технологическим проемом при наличии раковин, брака в литье, в местах уменьшения толщины боковой стенки смотрового окна (деф.5). Трещины с верхней стороны боковой рамы больше по числу и размеру, чем снаружи. У цементовозов трещина покрывается ржав­чиной, которая выделяется через цементную пыль.



При осмотре надрессорных балок особое внимание необходимо обра­щать на надрессорные балки со сроком службы 20 и более лет. Чаще всего тре­щины в надрессорных балках появляются в наклонных опорных поверхностях, в буртах, ограничивающих поперечные перемещения фрикционного клина, в верхних, нижних и вертикальных поясах, в скользунах и опорной поверхности подпятника. Одной из причин образования трещин в надрессорных балках мо­жет явиться отсутствие или увеличенный зазор в скользунах вагона. Трещины в местах, где расположен шкворень, направленные в сторону бурта подпятника, образуются в результате выработки шворневого отверстия и возникновения резких ударов при роспуске с сортировочных горок.

Трещины надрессорной балки тележки ЦНИИ-Х3


1. Трещина на наклонной опорной поверхности.

2. Трещина на опорной поверхности подпятникового места.

3. Трещины в буртах, ограничивающих перемещения фрикционного клина.

4. Поперечные и продольные трещины в верхних, нижних и вертикальных поя­сах надрессорных брусьев.

5. Трещина или излом скользуна.

6. Откол наружного и внутреннего буртов подпятника

Трещины 1-4 выявляются при их дальнейшем развитии и выходе в види­мую для осмотрщиков вагонов зону.

4.2. Выявление излома шкворня по внешним признакам

Излом шкворня или его выпадение происходит:

- при нарушениях технологии роспуска вагонов с сортировочных горок, приводящих к сильным соударениям вагонов;

- при нарушениях технологии производства погрузочно-разгрузочных ра­бот с вагоном.

При этом происходит сдвиг тележки, и на вагоне остаются следы ударов, повреждения. В транзитных поездах встречаются вагоны, у которых произошел излом шкворня, но тележка не сдвинута, и вагоны находятся в поезде, угрожая безопасности движения. При встрече поезда сходу можно выявить неисправ­ность шкворня по характерным внешним признакам и поведению узлов вагона. Особое внимание обращается на передвижение тележки под вагоном по про­дольной оси, если тележка под вагоном имеет повышенное движение, возможна неисправность шкворня. Если скользуны смещены, то это указывает на отсут­ствие шкворня, в чем можно убедиться при более тщательном осмотре пятни­кового узла при остановке поезда.

Осмотрщик вагонов обязан более внимательно осмотреть узел пятник -подпятник, состояние шкворня при наличии следующих признаков:

- смещение, сдвиг или вылет пружин из своих гнезд от резкого изменения
нагрузки на пружины вследствие сильных соударений вагонов. Выбитые внут­
ренние пружины часто можно выявить по разности высоты фрикционных
клиньев амортизатора, так как выбитая из гнезда пружина поднимает клин
вверх;


- ослабление пояса крепления котла цистерны, которое легко проверить,
прижав пояс к котлу цистерны; сбоку на котле цистерны видны ржавые полосы
от смещенного (ослабленного) пояса. Если поврежден пояс, выбита пружина у
второй тележки, шкворень чаще всего сломан у первой тележки;

- смещение скользуна рамы вагона относительно скользуна тележки
(сдвиг тележки);

- если обнаружены следы от гребня или обода колесной пары на нижней полосе шкворневой балки, на разгрузочных люках хоппер-дозаторов;

- излом болтов (заклепок), их ослабление, смещение пятника, разворот, откол бурта пятника или подпятника, усиленный износ стенок, трещины;


- запавшая серьга мертвой точки из-за сильного удара вагона при сцепле­нии, от удара кузов поднимается, пружины сдвигают надрессорную балку вверх, которая перемещает серьгу и поворачивает её в одну линию с вертикаль­ным рычагом. При резком опускании кузова на надрессорную балку, происхо­дит западание (завал) серьги, а зачастую и заклинивание;

- излом корпуса поглощающего аппарата и упорной плиты;

- ослабление (отсутствие) болтов крепления котла цистерны к раме ваго­на в фасонных лапах;

- обрыв угловых стоек;

- деформация тормозных тяг;

- следы ударов и другие признаки, характерные для поврежденных ваго­нов.

При наличии вышеперечисленных признаков необходимо проверить шкворень, так как бывают случаи, когда сломанная верхняя часть шкворня не­которое время остается в гнезде и стоит вертикально.

Необходимо знать, что шкворень может быть: сломан; изогнут; выбит из гнезда и лежит в кармане хребтовой балки; находится внутри надрессорной балки при повреждении «стакана» и опускании шкворня вниз.

Наиболее часто излом шкворня происходит в зимнее время, а при темпе­ратуре - 20° С и ниже наблюдается увеличение количества поврежденных ваго­нов, особенно порожних.

Применение шаблона для контроля зазоров скользунов и порядок действий осмотрщиков вагонов при выявлении несоответствий зазоров скользунов



При проведении контроля зазора в скользунах, из щупов комплектуется набор, толщина которого может составлять от 1-го до 20 мм. При введении набора пластин щупа толщиной в зазор на глубину 60 - 80 мм, он должен проходить по всей длине скользуна. За действительный размер зазора в скользунах принимается среднеарифметическое значение высот проходного и непроходного наборов щупов.
При износах поверхностей скользунов, искажающих плоскости контакта, контроль вести проверкой наборами щупов с одной стороны и с другой стороны. При этом ввод набора в зазор должен быть не менее чем на 60 мм. Заклинивание набора допускается на длине, не менее 1/3 длины скользуна. За действительный размер зазора принимается среднеарифметическое значение высот щупов, прошедших не менее 1/3 щупа скользуна с 2-х сторон. При наличии износа колпака скользуна измерение производить в месте максимального износа.


При техническом обслуживании вагонов суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов на тележках с бесконтактными скользунами должен быть не менее 4мм и не более 20мм, кроме цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хоппер-дозатров типа ЦНИИ – ДВЗ у которых зазор должен быть не менее 4 мм и не более 14мм, у хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер-дозаторов ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50 зазор между скользунами должен быть не менее 6 мм , не более 12мм, у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 не болеем20 мм и не менее 12 мм, у думпкаров моделей 33-682, 33-692, 33-693 не более 6 мм и не менее 3 мм. Допускается отсутствие зазоров между скользунами одной стороны тележки. Отсутствие зазоров между скользунами по диагонали вагона не допускается, у думпкаров моделей 33-682, 33-692, 33-693 зазор между скользунами по диагонали не более 9 мм и не менее 3мм, при этом суммарный зазор между скользунами должен быть в пределах, указанных выше.

Каталог

Все цены на сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой. Внешний вид продукции может отличаться, точную информацию уточняйте у менеджера.

Читайте также: