Зазор между воротами и плиткой

Обновлено: 16.05.2024

Как отрегулировать откатные ворота

Регулировка откатных ворот , как ее правильно сделать, на что обратить внимание, какие параметры проверять и что, собственно, необходимо регулировать для правильной работы изделия и автоматики? В этой статье мы рассмотрим порядок настройки всех узлов и механизмов откатных конструкций, Вы узнаете к каким последствиям может привести эксплуатация изделий с неправильно выставленными допусками и настройками.

Для того, чтобы правильно отрегулировать все узлы на воротах откатного типа, надо примерно представлять как они работают, какие нагрузки испытывают и каким образом нужно их «адаптировать» для долгой и безаварийной работы. Наиболее полно этот вопрос раскрыт в материале «Рекомендации РОЛТЭК к монтажу откатных самонесущих ворот» и с ним может ознакомится каждый желающий. Мы же предлагаем рассмотреть все этапы работ в более понятном простому человеку виде, без специальной терминологии и непонятных схем распределения нагрузки при эксплуатации сдвижных изделий.

Итак, регулировка откатных ворот своими руками, она необходима:

- при первоначальной установке изделия;

- при периодическом сервисном обслуживании;

- при проведении ремонтных работ связанных с перекосом опорных столбов или фундамента.

- при замене опорных роликов, при появлении провисания щита и во многих других случаях, перечислять можно долго. Суть – откатные ворота, рано или поздно, придется регулировать.

Регулировка роликов откатных ворот

Краеугольный камень правильной работы сдвижных конструкций, это правильно выставленные роликовые опоры и регулировочные подставки. Во время всего периода эксплуатации именно роликовые опоры испытывают максимальные нагрузки, из всех механизмов конструкции, именно они подвержены максимальному износу. Поэтому качество и правильность регулировки роликовых опор очень важно.

На мой взгляд, неотъемлемой частью опор являются регулировочные подставки, только с их помощью можно выполнить регулировку и добиться легкости при перемещении створки вручную или с автоматикой. Наличие регулировочных подставок позволяет осуществлять регулировку опоры в четырех направлениях и существенно облегчает как первоначальный монтаж, так и ремонт (обслуживание) в процессе эксплуатации. Добросовестные монтажные организации всегда используют подставки при монтаже. Но иногда, в индивидуальных случаях, при определенных технических условиях и невозможности установки подставок, их можно заменить на шпильки или болты.

Regulirovka otkatnih vorot1

Недобросовестные монтажные организации, при установке изделий экономят на этой, на их взгляд, неважной конструктивной составляющей, и снижают стоимость изделия. Но в последствии, это совершенно точно приводит всегда к одному результату: невозможности регулировки ворот и дорогостоящему ремонту, связанному, в том числе с установкой регулировочных подставок.

Итак, рассмотрим регулировку роликов откатных ворот при первоначальной установке и запуске изделия в эксплуатацию. Подставки привариваются к опорному закладному швеллеру, строго в одной плоскости на максимальном расстоянии друг от друга, на сколько позволит длина швеллера и длина хвостовой части. По умолчанию швеллер выставлен по уровню в ноль, в двух плоскостях, стоит ровнехонько и никуда не завален. С помощью регулировочных гаек я всегда максимально опускаю ролик на подставке, это позволяет добиться минимального нижнего зазора до земли и облегчает регулировку.

Гайки пока полностью не затягивать. Опоры выставляем в одной плоскости, строго по одной линии, можно выставить с помощью «шнурки». Теперь накатываем створку и смотрим как она себя ведет на роликах при открытии-закрытии.

В горизонтальной плоскости – конструкция должна свободно и без видимых усилий перемещаться по роликам. Если где-то закусывает или заедает, значит опоры стоят на подставках с перекосом по горизонту. Самый простой вариант устранить перекос: ослабить гайки, чтобы опоры свободно чувствовали себя на подставках и открыть-закрыть створку несколько раз, ролики сами встанут на места наименьшего сопротивления. Но это способ для начинающих. Профессиональные монтажники выставляют опоры вручную, с помощью «шнурки» и лазерного уровня, основываясь на многолетнем опыте установки. В итоге нам надо добиться легкого хода створки на всем маршруте движения. После этого можно немного затянуть гайки на подставках, чтобы зафиксировать положение роликов и в последующей работе не сбить регулировку.

В процессе открытия-закрытия, вы обратите внимание, что створка в определенный момент переваливается на опорах в сторону направления движения. Это нормально, ведь между внутренней поверхностью балки и опорными роликами существует небольшой зазор, без него никак. Поставьте ворота в среднее положение относительно роликов и с помощью уровня выставьте створку в ноль относительно горизонтальной плоскости. Сделать это можно поднимая и опуская опоры на подставке с помощью гаек. При этом следите чтобы в процессе этой настройки ролики не перекашивались в вертикальной плоскости.

Регулировка в вертикальной плоскости. Самый простой способ определить правильность настройки по вертикали – это посмотреть, как ведет себя створка без поддерживающего кронштейна на опорном столбе. Если ролики отрегулированы правильно, то щит ворот не будет заваливаться при отсутствии поддерживающего кронштейна. Откройте створку рукой на половину, отпустите ее и понаблюдайте. Створка стоит вертикально и не заваливается, значит регулировка опор в вертикальной плоскости идеальна и перекоса нет. Створка начинает падать внутрь или наружу, регулируем ролики в вертикальной плоскости. Для этого надо поднять/опустить внутреннюю или наружную сторону ролика на подставке с помощью гаек. Подкрутили, немного затянули гайку, снова проверяем как себя чувствует створка в свободном положении без поддерживающего кронштейна. Если снова падает, повторяем процедуру. Таким образом необходимо добиться идеального баланса створки на роликах без поддержки, после этого, используя уровень, можно убедиться, что конструкция стоит строго вертикально.

Regulirovka otkatnih vorot3

Устранение перекоса в вертикальной плоскости особенно необходима если: опорный швеллер изначально установлен неправильно (не в ноль) или в результате перекоса (выдавливания) фундамента.

После завершения регулировки затягиваем гайки на подставках, при этом внимательно следим, чтобы в процессе затяжки не изменилось положение роликов относительно подставок, иначе все придется начинать сначала.

Главные показатели правильно отрегулированных роликов:

- створка перемещается легко и свободно, вне зависимости от размера и веса, нигде не заедает и не «закусывает», ее легко сдвинуть с места вручную из любого положения;

- створка без поддерживающего кронштейна стоит и не заваливается.

Обращаю внимание. Если процедура регулировки выполнена правильно и все параметры соблюдены, но створку тяжело сдвинуть с места и передвигать вручную. Скорее всего неправильно подобрана комплектация под вес щита , это особенно актуально если есть элементы ковки или высокое изделие с короткой хвостовой частью. В этом случае рекомендую поменять все комплектующие на более «тяжелые».

Итак, регулировка опорных роликов выполнена, ворота катаются легко и без особых усилий. Теперь предлагаю рассмотреть, что же будет если эксплуатировать изделие без этой процедуры. Во-первых, в любом случае мы получим преждевременный износ роликов и подшипников качения, расположенных внутри них. Ведь любой перекос приводит к неравномерному распределению нагрузки между роликами на тележке и как следствие одни будут изнашиваться очень быстро, другие ролики наоборот не будут нести никакой нагрузки. В некоторых случаях, из-за чрезмерных нагрузок, происходит даже деформация самой опоры, ее может смять или перекрутить винтом. Если створка в процессе перемещения где-то заедает или закусывает, это напрямую скажется на долговечности работы электропривода. В момент заедания, редуктор привода испытывает резко возрастающую нагрузку или даже удар, рано или поздно это приведет к дорогостоящему ремонту или замене привода. При заедании роликов повышенному износу подвержена зубчатая рейка и ведущая шестерня привода, постоянная эксплуатация в таком режиме приведет к их преждевременному выходу из строя. На моей практике, откатные ворота с неправильно выполненной регулировкой роликов, приходилось ремонтировать уже спустя 6 месяцев после установки. Тогда как правильно установленные и настроенные изделия могут исправно функционировать годами, и не требовать к себе внимания.

Регулировка приемной части

Regulirovka otkatnih vorot4

Приемная часть, в большинстве случаев, состоит из нижней и верхней ловушки. Верхняя ловушка не требует особой регулировки, ее задача удерживать створку от раскачивания в закрытом состоянии. При закрытии створка входит в нее с небольшим зазором по ширине.

Нижняя ловушка играет значительную роль в конструкции и распределении нагрузок. При закрытии ворот, когда створка почти полностью закрывает проем, но еще не вошла в ловушки, консольная балка и конструкция ворот испытывают максимальную нагрузку на изгиб. При этом роликовая опора, расположенная ближе к проему, испытывает нагрузку на сжатие, а вторая опора на отрыв. И чем больше размер и вес конструкции, тем больше эти нагрузки. Нижняя ловушка должна быть отрегулирована по высоте таким образом, чтобы при попадании в нее створка приподнималась на 5-7 мм. В этом случае снимаются критические нагрузки с роликовых опор, а за счет появлении третьей точки опоры, нагрузка на балку равномерно распределяется по всей конструкции изделия. Плавный вход створки в ловушку обеспечивает концевой ролик в балке и специальная конструкция ловушки с подъемом.

Если не сделать этого, что мы получим? Когда ловушка стоит слишком высоко, и створка не может в нее заехать, то ворота с автоматикой скорее всего будут срабатывать на реверс, то есть открываться. Если же створка всё-таки с трудом попадает в ловушку, то со временем последняя деформируется и разобьется, впрочем, как и редуктор электропривода. При открывании, в этом случае ворота будут «падать» из ловушки, что также недопустимо.

Когда ловушка стоит слишком низко и при попадании в нее створка не приподнимается на 5-7 мм., конструкция не получает третью точку опоры. Нагрузка с роликовых опор не снимается, они постоянно в напряжении на сжатие и на отрыв, это приведет к быстрому разрушению подшипников опор. В скором времени роликовые опоры придется поменять. Также и конструкция ворот с консольной балкой продолжают испытывать постоянную нагрузку на изгиб, это приведет к изменению геометрии створки и провисанию балки в проеме. Чем больше и тяжелее ворота, тем быстрее это будет заметно.

Регулировка верхнего поддерживающего кронштейна

Пожалуй, самый простой пункт работ. Роликовые опоры выставлены на подставках, ворота не заваливаются, двигаются свободно и без усилий. Роль поддерживающего кронштейна, просто удерживать створку от раскачивания, например при сильном ветре. Необходимо отрегулировать его ролики таким образом, чтобы зазор между ними и створкой составлял 1,5 - 2 мм. Они должны именно поддерживать створку и ни в коем случае не зажимать ее.

Регулировка рейки откатных ворот

Regulirovka otkatnih vorot

Каждая метровая рейка крепится на месте тремя болтами, ослабив их можно поднять или опустить рейку на 3 – 5 мм. Рейку необходимо выставить таким образом, чтобы зазор с приводной шестерней привода по всей длине рейки составлял 1 – 2 мм. А в местах стыка между частями рейки, не было резкого перепада между зубьями, это может привести к ударам по шестерне привода во время движения. Рейка и шестерня привода ни в коем случае не должны быть в зажатом состоянии, это приведет к затруднению перемещения створки, износу рейки и поломке редуктора или электромотора. Во время работы, шестерня привода должна «гладить» и легко перемещать через себя рейку, а не с трудом проворачивать и проталкивать. Регулировка рейки откатных ворот не займёт много времени и усилий, но продлит жизнь электромотора и сделает работу ворот тихой и безопасной.

В заключение еще раз хочу обратить внимание на важность установки регулировочных подставок под ролики. Многие не придают этому должного значения. Допустим, по прошествии нескольких лет, случилась такая неприятность: выдавило фундамент или повело опорный столб. Либо это случилось одновременно и разошлись они в разных плоскостях. Вы сразу заметите это, так как ворота начнет заклинивать, и они перестанут попадать в приемную часть. При незначительном «уходе» фундамента и столба, устранить неисправность можно с помощью верхнего поддерживающего кронштейна и приемной части, положение их роликов и ловушек легко регулируется. Но в большинстве случаев этого бывает недостаточно. Если регулировочные подставки установлены, с их помощью можно легко устранить любые последствия перекоса опорных точек ворот. Если их нет, тогда надо приготовиться к проблемам в эксплуатации и сбоям в работе автоматики.

Регулировка привода откатных ворот

Далее, выполните программирование начальных настроек электропривода, как при первом запуске. При выполнении этой процедуры автоматика заново рассчитает усилие необходимое для перемещения створки, запомнит на сколько надо переместить ворота для полного закрытия/открытия, ну и настроит плавный пуск и замедление в конце движения. Описывать процедуру регулировки привода не имеет смысла, так как у разных моделей и производителей она совершенно разная. Описание и инструкции для самых популярных моделей автоматики Вы всегда сможете найти на нашем сайте в разделе «Инструкции для автоматики». Обращаю внимание, что наши специалисты не проводят консультации по телефону как настроить ту или иную автоматику, или «как сделать то или это», для этого есть специальные службы технической поддержки производителей ворот и автоматики.

Техническая поддержка « CAME »: 8 (800) 200-15-50, 8 (495) 739-00-71.

Техническая поддержка « BFT »: (495) 221-51-17.

Надеюсь, Вам пригодилась информация из моей статьи и с помощью полученных знаний Вы сможете самостоятельной выполнить все регулировки. Вроде бы ничего не забыл и рассмотрел самые важные моменты. Если по тем или иным причинам Вам не удалось самостоятельно отрегулировать откатные ворота и автоматику, наши высококлассные специалисты всегда смогут сделать это за Вас. Мы производим ремонт и обслуживание откатных ворот и установленной автоматики: NICE , CAME , FAAC , BFT , An - Motors , Comunello , Алютех, DoorHan и Херманн, выполним работы любой сложности.

Какое расстояние делать от грунта до низа откатных ворот?

Расстояние от грунта до низа откатных ворот зависит от конструкции самих ворот. У подвесных это расстояние может быть любым, ведь ролики перемещают полотно по верхнему направляющему профилю.

Откатные ворота Откатные ворота

Откатные ворота консольного типа, а именно у них минимум ограничений по высоте, обслуживанию и свободной площади, устанавливаются без подвесных балок и направляющих рельсов. Поэтому свободный проем от грунта до низа откатных ворот тоже может быть практически любым. Однако оптимальным считается расстояние 10 см. Почему 10 см? В такой зазор не пролезут взрослые бродячие животные и не выберутся свои, домашние. Больше зазор делают, когда на участке, а именно в проеме, есть перепад высот 1-3%. Если сделать расстояние между полотном и грунтом меньше 10 см, в снежные зимы в него может набиваться снег.

Ворота для дачного участка Ворота для дачного участка

В воротах с откатом по рельсу расстояние от грунта до нижней части полотна 10 см. Оно задано конструктивом и регулируется в пределах 5 см. Для этой цели используются роликовые опоры, которые можно поднять максимум на 5 см. Справедливости ради скажем, что откатные ворота рельсового типа используется редко, так как в нашем климате не очень удобны: с поздней осени до поздней весны рельс и ролики приходится регулярно чистить от снега и наледи.

Как своими руками сделать въездные распашные ворота. Пошаговая инструкция

Дом начинается порогом, двор – калиткой, воротами. Их можно сделать самостоятельно, своими руками, однако процесс строительства требует технологичного подхода, независимо от того, понадобится в заборе одна маленькая калитка, либо два пролета ворот для проезда машин.

Тип ворот, повсеместной известный, с двумя большими створами, открывающимися в разные стороны, называется распашными воротами.

  • Конструкция несложная, например, автоматические гораздо сложнее сделать. Иногда проще не значит хуже. Стандартная помогает делать ее самостоятельно.
  • Цена простых строений ниже, чем автоматизированный. Конечно, большую роль играют материалы и дизайн, они зависят от материалов, внешнего вида самого забора, чтобы гармонично смотреться единым ансамблем.
  • Хорошо установленные створы не нужно обслуживать. Долго будут оставаться первозданном виде без дополнительных вмешательств.
  • Деревянные каркасы, конечно, придется обновлять достаточно скоро, металлические, сделанные крепко изначально, прослужат очень долго без дополнительной замены.
  • Очень важна прочность, с пониманием которой строители подходят к процессу установки, работе целиком. Непрочные, хлипкие створы не принесут ничего, кроме проблем. Например, если отсутствуют держатели, во время выгона машины створки могут открепиться, ударить ее. Экономя изначально строительные материалы, хозяин рискует позже заплатить гораздо большие суммы.
  • Обычные распашные створки весьма просто эксплуатируются. Засовы привариваются любые, зависимо пожеланиям заказчика. Ворота нужно монтировать так, чтобы их было просто открывать и закрывать, иначе теряется основа их функционала. После окончания строительных работ необходимо провести дополнительную проверку: петли должны иметь плавный ход, ничего нигде не цепляется.
  • Наряду с постройкой заборов, ворота имеют безграничный просто исполнения. Важно, чтобы стилистическое оформление всей изгороди смотрелось естественно, гармонично, вообще ограничений нет.
  • Под распашные створы нет необходимости делать бетонированную основу, характерную, например, для роликовых ворот. Площадка должна оставаться ровной, чистой, ее можно устраивать какими угодно способами: зачищать начисто до земли, засыпать щебнем, замостить плитками.
  • Распашные петли также предполагают возможность установки автоматики. Причем сделать это можно после постройки, если, например, сразу не хватает средств такому ноу-хау современного мира.

Наряду с плюсами всегда найдутся свои минусы, их немного:

  • Ворота должны открываться определенным образом, вариантов немного: вовнутрь либо наружу. Вовнутрь неудобно хозяевам, потому что такой тип постройки будет «красть» место во дворе, на территории распаха нельзя установить ровным счетом ничего, разве что мобильные строения, но их также неудобно в частном секторе каждый раз переносить. Открытие наружу чревато двумя последствиями. Если улица узкая, соответствие СНиПам не позволит поставить каркас таким образом, у владельцев небольшой вездных территории мало выбора, зачастую фиксируются нарушения данных областей. Кроме того, открывая створы, всегда есть возможность нечаянно стукнуть прохожего или проезжающую машину. Данные случай, конечно, случается редко, однако встречается практически. Если открываение происходит наружу, лучше вести себя максимально осмотрительно.
  • Часто можно заметить следующую строительную особенность: въездные ворота выше самого забора. Это делается ради красоты композиции, зависимо от региона стоит дополнительно укреплять сооружения, так как порывы ветра очень «любят» именно высокие ограждения.

Однако отчетливо видно перекрытие многими плюсами нескольких минусов, кроме того надежность системы проверена временем.

Особенности изготовления ворот

Годы идут, мода, материалы меняются, принцип проведения работ остается неизменным. Основными этапами считаются:

  • Установка опорных столбов, которыми будет впоследствии держаться полностью все строение. Тут совершенно не стоит экономить, особенно касается это длины, чем меньше закопано в фундамент, тем неусточивее каркас.
  • Рама изготавливается из различным материалов, популярнее всех металл и дерево. Деревянные рамы гораздо легче, хотя служат меньше, требуют большей обработки, а металлические тяжелее поддаются работе, обращении, зато менять не придется очень долго.
  • Облицовочный материал выбирают абсолютно любой. Идентично изготовлению въездных ворот, процесс ограничен только умениями строителя, бюджетом, дизайнерскими особенностями участка.
  • Мелочи, типа петлей, замков, задвижек выбираются индивидуально, исходя из хозяйских нужд, приоритетов.

Этапы строительства ворот для частного дома

На первых парах необходимо обзавестись инструментами, позволяющими проводить необходимые работы. Понадобится следующим набор: болгарка с нарезными дисками для работы с металлическими деталями; сварочный аппарат, включая электроды; рулетка, уровень, чтобы замеры сделать максимально точными; инструменты «грязной работы» типа молотков, мастерков, рубанков.

Остальной перечень материалов:

  • Каркасная профилированная труба с хорошим сечением типа 60*40*1,5 идеально подойдет. Более легким створкам достаточно 40*20*1,5. Многое зависит от ветра, погодных условий региона, частоты открываний, закрываний.
  • Профилированная стойка для параллельных стоечных креплений. Она является основой под заполняющий материал. Чаще всего приваривается, некоторые самодельные конструкции скрепляются саморезами.

Часто встречаются композиции со столбами, выполненными деревянными балками, кирпичные, бетонной заливки. Их наличие измеряется безграничным множеством вариантов, помимо дизайна важно уделить внимание прочности, конструктивным особенностям.

Дополнительные материалы:

  • Петли бывают регулируемые, нерегулируемые. Главное – качественный, прочный, устойчивый материал, потому как именно на него ляжет основная нагрузка.
  • Замки бывают полностью механического типа, совершенно обыкновенные, обыденные, простые в использовании, иногда требуют смазывания, делать это приходится нечасто. Автоматические устроены удобнее, при поломке обязательно потребуется помощь специалиста.
  • Обшивка выполняется любыми материалами, ограничения существуют только по цене, пожеланиям заказчика.
  • Автоматика требует более прочного каркаса. Если ее устанавливают сразу, либо предполагается установка впоследствии, значит изначально нужно работать возможностью наибольшей прочности строения.

После полного определения со всеми деталями, начинаются подготовительные строительные этапы, начинающиеся с опорных столбов.

  • Вырывается фундамент. Глубина его бывает различная, под наиболее прочные конструкции составляет не менее 80 сантиметров. Дно ямы засыпается мелкофракционный щебень, устанавливается основа, заливается раствором бетона. Пропорции раствора обязательно правильно соблюсти, иначе он потрескается. После заливки ровняют площадку вокруг основания. Стоять она должна строго вертикально, поэтому если нет специальных уголков, выставляющих уровень 90 градусов, лучше поставить временные распорки. Гораздо быстрее работать машинкой, это делается специальной сваебойной техникой. Забив глубину 1,5 метра, можно обойтись без фундамента.
  • Если столбы предполагаются кирпичные, каркас собирается вокруг трубы. Кирпичи берутся одинакового размера, даже расхождения несколько миллиметров кверху могут стать сильно заметны. Укладываются внахлест. Перед укладкой кирпич опускают ненадолго в воду, чтобы текстура верха стала более рыхлой. Затем быстро укладывают сверху раствора, пристукивают резиновым молоточком, убирают излишки бетона шпателем, затирают сухой тряпкой, чтобы на кирпичах не оставалось бетонных следов. Важно отмерять расстояние, удерживая угол. Тут помогут рулетка, уровень. Иначе столб может скоситься или завернуться вокруг своей оси. После окончания работ, если столб небольшой, можно просто залить бетон. Если высота приличная, внутрь, вокруг трубы, засыпается крупнофрацкионный щебень, заливается раствором бетона пожиже, чтобы прошел вниз между всеми камнями.
  • Деревянный столб, если именно он держит конструкцию, берется толстого сечения, примерно 10*10 сантиметров, это минимальное значение. Нижняя часть, которая пойдет под фундамент, пропитывается специальными составами, можно обернуть влагостойкими материалами, препятствующими гниению. Зарывается глубиной около метра, при плохой структуру почвы засыпается дополнительно щебнем мелкой фракции.
  • Бетонные основания сделать гораздо сложнее. Это работа опалубкой, которую сложно проводить, не имея достаточного опыта. Если вообще забор не поднят на заливной фундамент, внешне бетонные опоры будут смотреться странно, вообще сделать их возможно. Выкапывается фундамент глубиной около 60см, устанавливается профилированная труба. Вниз засыпается щебень, далее укладывается арматура, заливается бетоном. На бетон укладывается гидроизоляционный слой, возможно рубероид, который потом тоже сверху заливается бетоном. Наверху, формой будущего столба, уде установлена квадратная мобильная опалубка. В нее заливается бетон, немного подсыхает, после чего ее смещают на уровень выше. Таким образом доходят до верха конструкции. Готовый столб оставляют минимум на неделю, чтобы бетон окончательно взялся, хорошенько высох. Важный момент: параллельные направляющие, петли монтируются в процессе заготовки бетонных уровней, необходимо отмерить высоту, на которой они будут, затем включить их в часть конструкции.

Размеры

Чаще всего строения делаются совместно с забором. Однако если на остальном периметре участка пущена живая изгородь, либо происходит процесс расширения проезда, поэтому нужны новые постройки, главное – сделать точные, правильные замеры.

Замер высоты исходит из возможности проема, ветрености участка. На многих участках установлены изогнутые под заезд газовые трубы, дворовые ворота не должны вплотную подходить к трубе. Внизу также следует оставлять зазор. Зависит от покрытия подъездных путей. Если они асфальтобетонные, засыпанные плотно мелкофракционным щебнем, можно оставить около 7 сантиметров. Допустим, внизу голая земля, существует возможность зарастания травой, лучше оставить 10 сантиметров, либо немного больше. Это необходимо не только для вентиляции участка. Ветряные порывы – очень опасная штука, не находя выхода своей силы, могут повалит ворота, прихватив с собой забор. Другое дело - фасад вентилируемый. Например, такую конструкцию имеют кованые изделия. За счет просветов, они хорошо продуваются, поэтому существует больше вариантов их установки.

Створы должны иметь минимальный зазор, походить не вплотную. Поставив их максимально плотно, впоследствии после усадки створки перестанут закрываться, будут тереться. Чаще делают зазор 1,5-2 сантиметра, прикрепляя к одной створке металлическую рейку, закрывающую зазор снаружи, нивелирующею зазор изнутри.

Чертежи простых ворот

Многие строят на глаз, новичкам строительного дела без чертежей будет крайне сложно определить необходимое количество строительных материалов. Производя расчеты, лучше руководствоваться натуральными размерами, таким образом монтаж будет легче выполнить. Например, труба вкапывается в землю на 50 сантиметров, для двухметровых ворот понадобятся детали высотой 2,5 метра. Так удобнее осуществлять установку, в противном случае части конструкции придется сваривать между собой. Это дополнительные трудности для строителей, удлиняющие, затягивающие процесс работы, кроме того сварочные шву – не самые прочные соединения, особенно на вертикальных деталях.

Если придется столкнуться с резкой, ее следует провести четко по установленному плану, прочерченному на бумаге. Трубы встречаются покрытые ржавчиной, она снимается наждачной бумагой, либо шлифовальной машинкой. Совершенно новые необходимо очистить от специального покрывающего масла.

Процесс сварки уличных ворот своими руками

Сварочные работы – сложный этап. Когда отсутствует опыт данной техники, лучше доверить дело профессионалу. От качества сварных соединений во многом зависит окончательная прочность конструкции, внешний вид.

Сваривая детали важно уберечь трубу от затекания воды, попадания снега, делать стыки надлежащим образом: зимой вода замерзнет, когда потеплеет – начнет расширяться, деформируя стенки, распирая их изнутри. Конструкция неизбежно деформируется. Шаг сварочного крепления внешнего, внутреннего каркасов диаметров 60х40, 40х20 – 250-300 мм. Важно соблюдать шахматный порядок, чтобы при тепловом расширении не порвали сварочный шов. Большее количество ребер жесткости поможет выдержать большие нагрузки, в том числе ветровые. Обшивая каркас, например, листами профнастила, внутри каркаса лучше сделать дополнительную трубу, например, диагонально, таким образом можно будет закрепить заполнитель дополнительными креплениями. Так он будет меньше раздуваться от порывов ветра.

Грунтовка – обязательный процесс обработки конструкции. Независимо, будет сверху краска, либо обойдется без нее, грунтовать нужно непосредственно сами металлические детали. Особенно касается это деревянных ворот, которые придется дополнительно грунтовать, морить, обрабатывать веществами, предотвращающими гниение. Особенно необходимо хорошо промазывать места стыков, сварочные швы, петли.

Петли привариваются согласно чертежам на одинаково расстоянии, одинаковой высоты. Выполняя стойку из кирпича, а отвод арматуры не был предусмотрен, тогда нужно сначала к кирпичу прикрепить дюбелем швеллер, а затем приварить петлю. Петли делают с доводчиками, автоматические, механические, вваренные в конструкцию, выдвинутые на определенное небольшое расстояние. Задвижки должны максимально подходить хозяину, именно данное соответствие впоследствии определит, насколько удобно будет работать с воротами. Задвижки, петли периодически необходимо обрабатывать специальными смазками, устраняя скрип, заедание механизмов.

Интересные варианты отделки уличных ворот

Собранный каркас необходимо покрасить нужным цветом, придав окончательный лоск конструкции. Делают это краскопультом – значительно быстрее, количество краски уходит больше, либо кисточкой – более экономный вариант, хотя долгий. Предварительно поверхности протирают, очищая от пыли, прочих загрязнений.

Далее пришивается отделочный материал, заполняющий каркас. Он берется совершенно различный, наиболее известные типы:

высота зазора между воротами и землей

Если зазор между воротами и землей сделать большим, летом будет всякая живность пролезать и вообще некрасиво. А если его не сделать вообще, зимой открыть (распахнуть) ворота без шансов, если только не откопать снег-лед до земли. Как находят компромисс в такой ситуации?

ворота - внутрь и навес. без проблем :-)

а внутрь участка снег не падает? ;-)

ааа! догнал Навес над всей площадкой! А то подумал что как у соседей, навес над воротами

во, точно как у меня. ворота не открыть - щас еще подтаивает и подмерзает. летом буду выковыривать землю и отливать типа плиты, зазор будет от 5 см..

снизу прикрепить что-то типа линолиума и живность не полезет и зимой снег не сильно мешать будет.

(полушепотом): колхоз. )

еще можно камеру от машины разрезать и такой "изящной" волной пустить :))))))

зато дешево и работает. ;-) мой выбор - откатные ворота.
Могу шепнуть где по акции можно купить комплект с электроприводом за 20-ку ;-)

спс) у меня распашные)

15-20см кошки пролезут везде . а для зимы самое оно . Сам прошлой осенью поднял сантиметров на 20 ,этой зимой не пожалел .

+1 про кошек.Наблюдал в выхи как она с сугроба на забор запрыгивает и дальше на участок. Зазор под воротами что-то ее не заинтересовал даже)

делать изменяемый зазор на лето монтировать к низу забора дополнительный экран

или как вариант делать откатные ворота - под них меньше чистить

Я сделал 10 см. Мелкая собака не пролезает, снег этой зимой вообще не мешал.

Зазор под откатными воротами

Большинство откатных ворот, какие я видел, снизу имеют такой просвет, что кошки даже в поднятым хвостом проходят.
Можно ли как-то минимизировать эту щель, чтобы закрыть проход одичавшим животным с воли и выход своей собачки на волю?

Можно хоть сантиметр нг при наших зимах от 8 см минимум что рекомендуем

у меня зазор такой, чтобы собаки не пролазили-10 см. А кошки где угодно пролезут.

Фартук из транспортерной ленты Живность ее не отогнет и в случае снега мертво не заклинит

у меня бетон-асфальт и зазор сантиметров 5. не больш е. от мокрого снега нет проблем. вернее она есть на концевике блока управления - тяжелый мокрый снег с зубчатой рейки толкает концевик.

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1wfXzOXXXXXcuapXXq6xXFXXXV/PVC-Brush-Door-Sweep-Seals-Bottom-Adhesive-Detachable-Dismountable-15mm-2cm-25mm-3cm-35mm-4cm-5cm.jpg

Табличку написать под воротами не лазить :-)

https://otvet.imgsmail.ru/download/u_1a2516124f970c735012a704c08ea715_800.jpg

:)

Укладка брусчатки со швами – прихоть или необходимость?

Отсутствие швов при укладке плитки – роковая ошибка всех укладочных работ. Независимо от типа, вида, технологии производства любая брусчатка должна монтироваться только со швами.

Они необходимы, чтобы:

  • Компенсировать линейные деформации. Любая конструкция может расширяться под влиянием тепла и сужаться при снижении температуры. Это свойство следует учитывать при обустройстве мощений. Так как в жаркий летний день плитка под солнцем сильно нагревается (испытывает нагрузку, сопоставимую с давлением тяжелого транспортного средства), ей необходимо дополнительное пространство для расширения. Без швов брусчатка под сильным боковым давлением начнет расширяться вверх, из-за чего пострадает поверхность покрытия и, соответственно, её декоративный верхний слой.
  • Предотвращать появление сколов по краям. При передвижении по мощению машин, плитка может деформироваться в результате динамической нагрузки. Наличие дополнительного пространства между брусчаткой защитит её от ударов и сколов по краям.
  • Сохранить эстетичность покрытия. Уложенные с зазорами кирпичики смотрятся более привлекательно и естественно. Чтобы готовое мощение выглядело, как законченная картина, следует оставлять швы (при монтаже цветной тротуарной плитки можно использовать составы с соответствующим цветом, чтобы подчеркнуть красоту покрытия).
  • При необходимости ремонтировать покрытие. Кирпичики брусчатки – не идеальны, что является нормой по требованиям ГОСТ к геометрии. И заменить некоторые фрагменты после укладки будет совсем не просто, если укладка производилась без швов.

Какой материал лучше использовать?

Песок. При укладке несвязных оснований швы часто засыпаются песком. Но нужно учитывать биологический фактор, ведь растения довольно быстро прорастают в такой среде, формируя под кирпичиками масштабную корневую систему. В таком основании могут завестись муравьи, которые способны вытаскивать за собой песчинки наружу. Затратность сырья – от 10 до 15 руб. на участке 1 кв. м.

Отсев гранитного щебня. Можно засыпать промежутки между тротуарной плиткой. Сорняки в нем не прорастут и муравьи ему не страшны. При использовании отсева нужно оставлять между кирпичиками зазоры минимум 8 мм. Для маленьких швов отсев не подходит из-за фракции материала. Затраты – не более 50 руб. для участка 1 кв. м.

Песок модифицированный. Актуальное современное предложение и инновационная разработка. Он выглядит также, как и обычный песок, но, в отличие от последнего, может цементироваться при контакте с водой, сохранив при этом пластичность и способность самозатягиваться – при дальнейших взаимодействиях с влагой. Модифицированный песок для мощений на несвязных основаниях – самое оптимальное решение. В зависимости от геометрии кирпичиков и ширины зазоров между ними, расход такого материала на участке 1 кв.м. составляет от 100 до 150 руб.

Специализированные составы. Идеальный материал для монтажа плитки на систему трассовых растворов или укладки методом приклеивания. Нанесение составов производится методом шламования (использовать весь раствор, лишнее удалить по завершении работ). Специализированные составы представлены на рынке в широкой цветовой гамме.

По свойствам составы делятся на 2 типа:

1. Водонепроницаемые – для использования на бетонных основаниях в качестве аквабарьера. Цена в пределах 250 р./м².

2. Водонепроницаемые 2-х компонентные – в случае с основаниями из трассовых систем дренажных бетонов (состав используется для дренирования воды и влаги на всей площади участка). Цена варьируется в пределах 300–600 р./м².

Как поднять откатные ворота повыше

Откатные ворота давно, надежно и надолго вошли в жизнь владельцев загородной недвижимости и промышленных объектов. В процессе эксплуатации возникают различные вопросы и проблемы, которые требуют устранения и ремонта. И в данной статье, я бы хотел обратить внимание на один из них – это, как увеличить нижний зазор в откатных воротах, или проще говоря, как поднять откатные ворота повыше.

image31

Зазор между откатными воротами и землей

Нижний зазор в откатных воротах, или нижний просвет, обсуждается и планируется еще на стадии изготовления фундамента для откатных ворот. Этот вопрос крайне важно рассмотреть в самом начале, нужно определиться с нулевой финишной отметкой в проеме ворот и исходя из этого правильно разместить опорный швеллер. Для наших заказчиков из частного сектора, мы всегда предлагаем сделать стандартный просвет в 100 мм, если конечно мы делаем фундамент. Для промышленных въездов, лучше сделать больший просвет, 200-250 мм, но конечно все зависит от желания и потребности заказчиков. Я всегда считаю, чем больше нижний просвет, тем меньше проблем будет зимой с эксплуатацией ворот.

Зачастую, при последующем благоустройстве въезда, уровень нуля в проеме ворот поднимается, укладывается плитка или асфальт и тогда зазор становится небольшим или исчезает совсем. Если в конструкции откатных ворот имеются регулировочные подставки, с их помощью возможно поднять откатные ворота на 10-15 мм. повыше, но как правило это не спасает и поднимать надо значительно больше.

Поднять откатные ворота повыше своими руками

Итак, вы решили поднять откатные ворота повыше своими руками, какие работы и манипуляции с откатными воротами вам предстоит выполнить, давайте рассмотрим. По сути дела, вам необходимо произвести полный цикл по демонтажу откатных ворот, подготовке нового места монтажа, и установке откатных ворот и автоматики.

Сначала аккуратно скатывайте ворота с опорных роликов, предварительно удалив из направляющей заглушку или концевой ролик. Отставьте ворота в сторону, чтобы они не мешали выполнять работу, а также, чтобы не повредить их. Далее необходимо срезать регулировочные подставки с опорного швеллера, для удобства можно снять с них опорные ролики. Далее демонтируем верхний поддерживающий кронштейн, его необходимо будет переставить на новое место, ведь ворота поднимутся выше.

Если на воротах установлен электропривод, демонтируйте его вместе с монтажной подставкой, предварительно отключив электропитание. При демонтаже постарайтесь не повредить кабели питания, проводку фотоэлементов и сигнальной лампы (при наличии) они нам еще пригодятся. Приемные ловушки, верхнюю и нижнюю, также можно демонтировать для последующей установки на новое место. Откатные ворота демонтированы.

SDC10234

Итак, для примера, необходимо поднять ворота выше на 100 миллиметров. Самый простой способ для этого – берем профильную квадратную трубу 100х100х4 мм, глушим с двух сторон и устанавливаем (привариваем к опорному швеллеру) под регулировочные подставки опорных роликов. В результате посадочные места регулировочных подставок поднимаются выше на 10 см. от предыдущей отметки. А далее, просто монтируем откатные ворота и автоматику, в соответствии со всеми правилами и рекомендациями.

Устанавливаем опорные ролики с регулировочными подставками, накатываем створку откатных ворот. Монтируем верхний поддерживающий кронштейн с резиновыми роликами на новое место. После этого устанавливаем верхнюю и нижнюю приемные ловушки также на новые места. Далее устанавливаем автоматику, т.к. направляющая с зубчатой рейкой теперь стоит выше, то необходимо изготовить новую подставку для электропривода и установить ее на нужной высоте (в зависимости от модели автоматики). Монтируем электропривод, регулируем зубчатую рейку. Выполняем все подключения проводки на старые места и на всякий случай проводим полный цикл программирования автоматики, как при первом пуске. Вот и все, откатные ворота и автоматика установлены, но теперь они ровно на 100 миллиметров выше прежнего уровня.

SDC10250

Обратите внимание на подставки, с помощью которых вы будете поднимать ролики. Для них можно использовать профильную трубу, швеллер или двутавровую балку. Главное правильно подобрать материалы для подставки, учитывая вес створки ворот, ведь она может весить 100 кг, а может и несколько тонн.

Обычно такие работы выполняются в течении одного рабочего дня, и для их производства необходим минимум инструментов, навыков и общих знаний о порядке установки и эксплуатации откатных ворот консольного типа.

Если необходимо, специалисты нашей компании всегда готовы выполнить эти работы за вас. Стоимость составит примерно 24 000 – 30 000 руб., точная цена зависит от размеров ворот, типа установки и еще ряда технических условий. На все проведенные работы, разумеется, будет предоставлена гарантия. При необходимости можно будет заменить пришедшие в негодность части комплектации ворот, а также установить новую автоматику и аксессуары безопасности.

Читайте также: