Зачем кирпич в багажнике

Обновлено: 13.05.2024

Зачем в багажнике кирпич?

Кирпич не только применяется в строительстве в качестве строительного материала. Приведу вам ещё три примера применения кирпича не по его прямому назначению.

Итак, вот три необычных способа его применения.

1. Очень часто приходится сталкиваться с такой проблемой, как поддомкрачивание автомобиля. И если вы занимаетесь этим на ровной площадке, асфальте или на плитке в гараже, то понятное дело - одного домкрата будет Вам предостаточно. А вот если вы остановились на обочине, или на грунтовке, то ставить домкрат приходится на что-то твердое, и часто кирпич бывает отличном помощником в этой ситуации. Идеальный вариант - дощечка, но она не заменит вам остальных полезных свойств кирпича.

2. Вторая полезная функция кирпича - противооткат. Башмаки, которые специально предназначены для этого конечно же очень хороши, но опять-таки, возить весь этот не хилый арсенал приспособлений, затея не очень хорошая. И думаю, что каждый из вас именно кирпичи и использует для того, чтобы машина не откатывалась при подъеме её на домкрате. Казалось бы, мелочь, но иногда без этого полезного приспособления просто не обойтись, а кирпич как нельзя кстати подходит для этого и занимает мало места в багажнике.

3. Ну, а третий способ необычного применения кирпича, представлен выше на видео.

Почему в багажнике автомобиля ЗИМ всегда лежал кирпич?

Нет, конечно водители автомобилей ЗИМ, а в них ездили представители партийных органов которым не по рангу было иметь в качестве служебной машины более пафосный ЗИС, грабежами не занимались и витрин не били. Дело тут было в другом. Но об этом после. А пока предлагаю отмотать ленту истории на 1948 год, и посетить конструкторское бюро Государственного автомобильного завода имени Молотова(так с 1932 по 1957 годы назывался ГАЗ). На предприятии только-только, с грехом пополам, наладили серийное производство М 20 Победа. Ранее она собиралась малыми партиями.

Параллельно нужно было заниматься разработками для Министерства обороны, восстанавливать разрушенные в ходе боевых действий цеха и . неожиданно продолжить(именно продолжить, ведь работы над 12 моделью начались еще в 1943 году) разработку совершено нового автомобиля. Необходимость в нем возникла по ряду причин. Дело в том, что Победа при всех своих замечательных качествах была автомобилем не очень удобным. И пусть она прежде всего предназначалась вовсе не для обычных граждан страны советов, такое вот было равноправие, тем не менее и властьпридержащим она не очень то и нравилась. Нет, конечно в качестве личного автомобиля еще куда ни шло. А вот в качестве служебной машины горьковская машины подходила не вполне.

Дело не в небольшом багажнике, а именно форме кузова. Слишком покатая или горбатая кормовая часть кузова ну никак не вязалась с сановники привычками. Представьте себе генерала в каракулевой папахе который должен мало того, что снимать головной убор при посадке, так еще и нагибаться, для того что бы попасть на задний диван. Ну или партийного мелкого бонзу, они ходили либо в каракулевых ушанках, либо шапках типа "пирожок". Действия ему приходилось проделывать аналогичные. Именно поэтому в срочном порядке на предприятии началась разработка нового, более удобного и подходящего автомобиля.

Возглавил эту часть работ Андрей Липгарт. Он понимал, что возможности завода слишком ограничены. Поэтому изначально решили лишь увеличить имеющийся автомобиль, а им и была Победа, путем вставки дополнительной секции. Но Липгарт был не только талантливым инженером, он еще понимал какую ответственность берет на себя он и весь производственный коллектив. И пойди все не так, полетят головы. Обычная практика для СССР. Поэтому вставку или врезанный кусок в стандартный кузов хоть и использовали, но лишь для обкатки каких-то идей. Но основную идею, сделать новинку с несущим кузовом типа "понтон" не отказались.

В результате родилась модель М 12 или попросту ЗИМ. Огромная колесная база, ее длина составляла внушительные 3200 мм. Передние двери открывались обычно, а вот задние против хода движения. Большая площадь остекления, аж шесть боковых окон. К чести наших инженеров стоит сказать, что столь крупных машин, да еще с несущим кузовом, в мире никто почти и не делал. В основе машин того времени лежала привычная рама. Именно поэтому и конструкторы смогли значительно сократить вес машины. Ну не было в их распоряжении мощных многоцилиндровых и многолитровых моторов. Рядная шестерка, при объеме в 3,5 литра выдавала все-то 90 сил. При этом силовой агрегат вовсе не был новым. Именно такой же мотор, вернее почти такой же устанавливался еще в М 11. Тут стоит сделать небольшое отступление.

12, это индекс мотора, а не машины. Так если М20 Победа была аналогом модели Opel Kapitan, то большой модели следовало быть крупнее. И ее аналогом можно считать Opel Admiral. Но в 1948 году приходит распоряжение от правительства страны: изменить компоновку. И вместо пятиместной модели, начать создавать семиместную. Так вот поскольку мотора не было, то пришлось дорабатывать существующий 11-й двигатель.Мотор получил ряд усовершенствований. В частности двухкамерный карбюратор, алюминиевую головку блока и увеличенную степень сжатия. Потом конечно машину назвали ЗИМ(Завод имени Молотова). Но изначально на ГАЗе все индексы автомобилей присваивались им по индексу именно мотора. Легковые модели шасси создаваемые под линейку движков так и именовались: М 1, М 11, М12. и так далее. Где литера "м" - молотовец. Когда товарища Молотова 29 июня 1957 года сняли со всех постов «за принадлежность к антипартийной группе»(на самом деле премьер Хрущев не простил ему попытку свергнуть себя), и вывели из состава Президиума ЦК КПСС и из ЦК КПСС и как водится развенчали. То и завод быстро переименовали в Горьковский. А вот привычка именовать автомобили индексом М осталась. Именно поэтому Чайка и Волга во внутризаводской документации значились как М 13 и М 24. За эту информацию благодарю моего друга Ивана Падерина. Автомобильного историка, автора множества книг, проработавшего в архивах завода ГАЗ не один год.

Интересная деталь огромный капот ЗИМа открывался не верх, а в бок. При этом можно было открыть его с разных сторон. Первые машины поступили в продажу в 1950, да-да, они продавались. Вот только цена была космической, со всех точек зрения. Так если Победа стоила совсем не мало, 16 тысяч дореформенных рублей, более "народный" Москвич оценивался в 9 тысяч. То ЗИМ стоил аж 40 тысяч целковых. Машину выпускали 10 лет. Но о массовости никто и не думал. В общей сложности из ворот ГАЗа выкатилось чуть более 20 тысяч машин. Работали эти автомобили и в качестве такси и даже скорых.

А теперь про "кирпич". Ну или если хотите противооткатный "башмак". Дело было в особенности ЗИМа, для которого было решено разработать новую коробку передач. Это была трехступенчатая "механика". Причем с синхронизаторами на 2-ой и 3-ей передаче.

Но вот какая деталь, вместо сцепления установили гидромуфту. Зачем? Спросите вы? Ну ответ очевиден. Для кого, в первую очередь разрабатывался этот автомобиль? Для руководителей пусть и среднего, но все же партийного звена. Ну или военных из минобороны. Так вот именно благодаря такой конструкции ЗИМ мог трогаться очень и очень мягко, не тревожа важного пассажира рывками. Но вот стоило автомобилю остановится, как выявлялась и его особенность. Даже если бы водитель оставил машину на "передаче", то необходимо было ставить ее еще и на ручник.

Так как передача была отвязана от двигателя(обычно передача упирается в коленвал, который не может прокрутить). Если ручной тормоз был неисправен, то даже поставленный на "передачу" автомобиль мог покатится. Ведь трансмиссия оставалась в свободном состоянии. Именно поэтому в багажнике, от греха подальше, всегда лежал либо "башмак" , либо самый обыкновенный кирпич.

А кого интересуют необычные средства передвижения? Тогда вам будет интересно

Зачем кирпич в багажнике?


Ни в коем случае не разводите огонь с помощью бензина!

Велика опасность ожога. Тем более сырые дрова от бензина не загораются!

Если Вы предусмотрительны, то стоит возить с собой, особенно в грузовом автомобиле 3-4 кирпича. Пропитанные в бензине (дизтопливе) в течение 10-15 минут они являются идеальным топливом для костра! Их хватит на 1-1,5 часа…

Зачем кирпич в багажнике?


Ни в коем случае не разводите огонь с помощью бензина!

Велика опасность ожога. Тем более сырые дрова от бензина не загораются!

Если Вы предусмотрительны, то стоит возить с собой, особенно в грузовом автомобиле 3-4 кирпича. Пропитанные в бензине (дизтопливе) в течение 10-15 минут они являются идеальным топливом для костра! Их хватит на 1-1,5 часа…

Зачем кирпич в багажнике

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

673 903 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

720 031 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

160 843 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

982 963 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

196 653 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

163 531 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

666 991 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

26 173 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

510 163 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

194 382 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

113 031 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

198 404 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Зачем кирпич в багажнике

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

673 903 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

720 031 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 285 551 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

982 963 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

196 654 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

62 571 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

163 531 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

666 991 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

26 174 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

510 163 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 412 872 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

194 382 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

113 032 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

198 404 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Зачем кирпич в багажнике

Все проекты

Для бизнеса

Другие проекты

Топ недели

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

673 903 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

687 222 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

720 031 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

166 061 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 285 551 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

982 963 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

196 654 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

62 571 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

163 531 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

666 991 просмотр

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

26 174 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

510 164 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

1 412 872 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

194 382 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

113 033 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

198 404 просмотра

Мы больше не будем рекомендовать вам подобный контент.

Топ недели

Прямой эфир

Образование

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Зачем кирпич в багажнике

Сверхлегкий военный багги «Сармат-2», построенный на базе «Нивы»

Сверхлегкий военный багги «Сармат-2», построенный на базе «Нивы»

В Севастополе мотоциклист влетел в столб: пассажир получил травмы

В Севастополе мотоциклист влетел в столб: пассажир получил травмы

В Челябинской области из-за разлива битума повреждения получили около 20 автомобилей

В Челябинской области из-за разлива битума повреждения получили около 20 автомобилей

«Икарус» в СССР: сколько, по какой цене и зачем закупали венгерские автобусы

«Икарус» в СССР: сколько, по какой цене и зачем закупали венгерские автобусы

Неизвестный «Запорожец»: прототип экспериментального грузовика ЗАЗ-2301 «Снага»

Неизвестный «Запорожец»: прототип экспериментального грузовика ЗАЗ-2301 «Снага»

Авария дня. Мать и двое детей пострадали в Нижегородской области

Авария дня. Мать и двое детей пострадали в Нижегородской области

В Ростове-на-Дону стая бездомных собак «разворотила» автомобиль, пытаясь поймать кошку

В Ростове-на-Дону стая бездомных собак «разворотила» автомобиль, пытаясь поймать кошку

В Риге восстановили уникальный олимпийский автопоезд РАФ

В Риге восстановили уникальный олимпийский автопоезд РАФ

Водитель улетел в кювет и перевернулся, уходя от столкновения со встречкой

Водитель улетел в кювет и перевернулся, уходя от столкновения со встречкой

Авария дня. Пьяный водитель Mercedes устроил жуткое ДТП

Авария дня. Пьяный водитель Mercedes устроил жуткое ДТП

Красивый, редкий, скоростной: грузовик Nash с двумя коробками передач

Красивый, редкий, скоростной: грузовик Nash с двумя коробками передач

Блогер Mellstroy устроил танцы на капотах арендованных авто и "напрыгал" на пять миллионов ущерба

Блогер Mellstroy устроил танцы на капотах арендованных авто и "напрыгал" на пять миллионов ущерба

13 машин из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» отправляются на аукцион

13 машин из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» отправляются на аукцион

Ловкость рук: лайфхак, как оставаться без штрафов

Ловкость рук: лайфхак, как оставаться без штрафов

Иду на таран! Лобовое столкновение с трамваем в Перми

Иду на таран! Лобовое столкновение с трамваем в Перми

Авария дня. В Пензенской области погиб дорожный рабочий

Авария дня. В Пензенской области погиб дорожный рабочий

7X Design Rayo — единственный Lambo Huracan с индивидуальным дизайном и мощностью 1900 «лошадей»

7X Design Rayo — единственный Lambo Huracan с индивидуальным дизайном и мощностью 1900 «лошадей»

Авария дня. В Татарстане «КамАЗ» влетел в пару грузовиков

Авария дня. В Татарстане «КамАЗ» влетел в пару грузовиков

Универсал BMW M3 уничтожен полицией Великобритании, поскольку был построен из деталей от краденных автомобилей

Универсал BMW M3 уничтожен полицией Великобритании, поскольку был построен из деталей от.

Экскаваторщик загрустил от низкой зарплаты и уничтожил 5 грузовиков

Экскаваторщик загрустил от низкой зарплаты и уничтожил 5 грузовиков

Porsche Gulf Signature Edition от Everrati — 500 электрических «лошадей»

Porsche Gulf Signature Edition от Everrati — 500 электрических «лошадей»

Редчайшее купе Brabus 6.9 V12 выставлено на продажу в Нидерландах

Редчайшее купе Brabus 6.9 V12 выставлено на продажу в Нидерландах

В центре Перми Toyota вылетела на тротуар и сбила женщин

В центре Перми Toyota вылетела на тротуар и сбила женщин

Этот старенький Ford Mustang стоит в пять раз дороже нового

Этот старенький Ford Mustang стоит в пять раз дороже нового

«Нива» с прицепом опрокинулась на бок в Магнитогорске

«Нива» с прицепом опрокинулась на бок в Магнитогорске

20-летний внедорожник Bowler Wildcat стоит столько же, сколько новый BMW X5

20-летний внедорожник Bowler Wildcat стоит столько же, сколько новый BMW X5

Старинный Dodge 1918 года превратили в великолепный хот-род

Старинный Dodge 1918 года превратили в великолепный хот-род

Страшный сон любого водителя: ребенок выбежал под машину в Челябинской области

Страшный сон любого водителя: ребенок выбежал под машину в Челябинской области

В Новосибирске "Лексус" протаранил и перевернул автомобиль ДПС

В Новосибирске "Лексус" протаранил и перевернул автомобиль ДПС

Поскользнулся на трамвайных путях: ДТП в Бийске

Поскользнулся на трамвайных путях: ДТП в Бийске

Авария дня. В Иркутске молодой парень погиб при попытке скрыться от полиции

Авария дня. В Иркутске молодой парень погиб при попытке скрыться от полиции

Переборщил с передним тормозом: мотоциклист кувыркнулся через голову на глазах у инспектора ГАИ

Переборщил с передним тормозом: мотоциклист кувыркнулся через голову на глазах у инспектора ГАИ

Эта самоделка, вдохновлённая классическим гоночным автомобилем Mercedes, разрушит ваш мозг

Эта самоделка, вдохновлённая классическим гоночным автомобилем Mercedes, разрушит ваш мозг

Lamborghini Countach: разобранный суперкар 80-х выставили на продажу

Lamborghini Countach: разобранный суперкар 80-х выставили на продажу

На чем ездили копы в восьмидесятых: Chevrolet Malibu пенсильванской полиции

На чем ездили копы в восьмидесятых: Chevrolet Malibu пенсильванской полиции

Italdesign BMW Nazca — ультра-редкий концептуальный автомобиль

Italdesign BMW Nazca — ультра-редкий концептуальный автомобиль

Кастомный Chevrolet Nova 1970 года выпуска, принадлежавший Эдди Ван Халену

Кастомный Chevrolet Nova 1970 года выпуска, принадлежавший Эдди Ван Халену

Почему в багажнике автомобиля ЗИМ всегда лежал кирпич?

В 1948 году на автозаводе имени Молотова (теперешний ГАЗ), только наладили производство знаменитой “Победы” (М20), как поступило распоряжение сверху на разработку автомобиля представительского класса для чиновников.

8c3677134d4b45751a94471891c4e9e5_w650.jpg

К слову, такие работы велись с 1943 года. Но война внесла свои коррективы в график.

Теперь за дело взялся Андрей Липгарт. Нужно было срочно что-то решать с формами авто. Для чиновников крыша автомобиля была слишком низкой. Также поступила рекомендация сделать машину семиместной.

01e925e650b33acb652c03a5a4882472_w650.jpg

В итоге колесная база новой модели (М12) получилась целых 3,2 метров.

По силовой части новинку оснастили 3,5-литровым агрегатом на 90 л.с. Мощность конечно не запредельная. Но за счет того, что у данной модели авто несущим был кузов, удалось машину сделать существенно легче.

e825c233bea0acb568db6bbf194ad77d_w650.jpg

Что до трансмиссии, то она у М12 механическая. А вместо сцепления тут гидромуфта. Именно из-за нее водителям приходилось возить в багажнике “башмак” или обычный кирпич. Если не подпереть колесо, то машина могла запросто прокатиться.

А какие необычные приспособления лежат в багажнике вашего авто? Поделитесь своей историей в комментариях.

Читайте также: