Яхта из пенопласта своими руками

Обновлено: 05.05.2024

Как сделать корабль или яхту из пенопласта своими руками

Одним из самых актуальных материалов, которые очень востребованы и используются практически в каждой сфере деятельности, является пенопласт. В строительных, утеплительных, изоляционных работах, а также в творчестве – пенополистирол занимает лидирующую позицию. Такую популярность ему обеспечивают многочисленные преимущества. В частности, возможность придать любую форму куску пенопласта позволяет применять данное сырье в производстве самых удивительных изделий и фигур. И в данной статье мы опишем, как, используя пенопласт, изготовить кораблик для водоема самостоятельно или вместе с ребенком.

Есть несколько вариантов моделей, которые могут воплотить судомоделисты, имея в своем распоряжении пенопласт и подручные материалы.

Для самых юных

Самые маленькие судомоделисты могут своими руками сделать кораблик из:

  • Пенопласта;
  • Зубочисток;
  • Ниток;
  • Самоклеящейся пленки для отделки.

Детали из пенопласта помогут вырезать взрослые. Взяв острый нож и кусок пенополистирола, кроим из него 2 прямоугольника. При этом один должен быть немного больше другого. У обеих деталей слегка заостряем один край, чтобы получился нос судна. Затем кладем деталь поменьше, которая будет служить капитанским мостиком, на большую. Скрепляем их посередине шпажкой, которая заодно выполнит роль мачты. В целом, конструкция миниатюрной лодки из пенопласта готова. Осталось задекорировать изделие.

Чтобы кораблик из пенопласта получился более реалистичным, необходимо сделать флажок побольше на мачту и несколько маленьких. Для этого понадобится самоклейка разных цветов. Чтобы повесить маленькие флажки, нам нужны канаты. Их делаем из ниток, которыми связываем основную мачту с зубочистками, воткнутыми в нос и заднюю часть корабля. На нити навешиваем флажки и отправляем судно в плавание.

Как сделать кораблик из дерева?

Для каждого ребенка – конструирование одно из самых интересных занятий. Сегодня, мы поделимся с Вами секретами успешной постройки корабликов из разных материалов.
Сделать кораблик можно с обычных и общедоступных вещей, таких как бутылка, картон, бумага, пенопласт, дерево.

Как сделать кораблик с парусом.

Почти каждый кораблик, представленный в нашей инструкции, имеет парус. В большинстве случаев его делают из плотной бумаги, чтобы он крепко держался на судне и полностью исполнял свою функцию.

Как сделать плавающий кораблик.

Главное правило в конструкции – чтобы она не была слишком тяжелая. Из-за лишнего веса, Ваше судно может погрузиться на дно. Используйте только материалы, описанные в инструкции, в правильном соотношении.

ВИДЕО. Сделать кораблик из бумаги.

Как сделать кораблик из спичек (спичечных коробков).

1. Берем несколько спичечных коробков и склеиваем их вместе.

2. Отрезаем полоску бумаги по ширине коробка. Обклеиваем их поверху.

3. По высоте склеенных коробков отрезаем кусок картона (примерно 1-1,45 см.). Складываем пополам и приклеиваем сбоку.

4. Чтобы сделать дно кораблика, вырезаем кусок картона по размерам. Приклеиваем.

5. Берем лист формата А4 и скручиваем его по диагонали – это будет мачта корабля.



Военный корабль из бумаги

6. В верхней части нашего кораблика делаем отверстие, куда и будет крепиться мачта, предварительно смазанная клеем.

7. Из цветной бумаги делаем паруса и флажок. Крепим их на мачту.

Как сделать кораблик в бутылке.

— проволока или дерево, для подставки в бутылке;

— корабль, который будем помешать в бутылку;

— пинцет или зажим;

ВИДЕО. Как сделать кораблик в бутылке.

Как сделать кораблик из пенопласта.

Материалы для кораблика: пенопласт, зубочистки, изолента, нож, самоклейка.

1. Ножом вырезаем из пенопласта нужного размера форму для корабля.



Как сделать кораблик из бумаги: пошаговые схемы складывания своими руками, видео

2. С помощью зубочистки скрепляем детали. Она и будет служить мачтой.

3. Из самоклейки вырезаем флажок и кораблик готов!

Можно немного усложнить задачу и приукрасить наш кораблик.

4. К пенопластовой заготовке прикрепим несколько дополнительных зубочисток.

5. Связываем зубочистки ниткой. Чтобы нитка не съезжала, капните на место крепления клей ПВА.

6. Обломайте зубочистки по нужной длине.

7. Украшаем кораблик флажками.

ВИДЕО. Как сделать кораблик своими руками.

Как сделать кораблик из дерева.

1. Из бруска вырезаем нужного размера судна.



Как сделать кораблик из дерева?

2. В готовом судне делаем отверстия для мачты (1-3 на Ваше усмотрение). Для мачты используем обычные шпажки.

3. Готовим парус для нашего кораблика. Для этого потребуется плотная бумага, которую нужно хорошо присоединить к мачте (используйте скотч).

4. К парусу крепим нитку, которая будет натягивать его в правильные стороны.

5. Крепим мачту и украшаем флажками.

ВИДЕО. Как сделать деревянный кораблик.

Как сделать кораблик из картона.

1. Сделайте чертежи боковых, задней и нижней части на листе картона, после чего вырежьте их.

2. Склейте их при помощи клея ПВА, скотча или изоленты.

3. Прикрепите несколько кусков картона в середине корабля, чтобы можно было установить мачту.

4. После установки мачты – сделайте парус и украсьте свой корабль по своему вкусу.

Более сложная модель парусника

Из пенопласта также можно сделать более серьезное изделие – парусник с утяжелителем. Он отлично подойдет в качестве элемента декора для искусственных водоемов. Чтобы выполнить именно такую, объемную модель, понадобится:

  • Кусок плотного гранулированного пенопласта;
  • Шпажки для шашлыка;
  • Нож и ножницы;
  • Отрез материи для паруса;
  • Нитки.

В начале творческого процесса рекомендуется сделать чертеж будущей модели (вид сверху и вид сбоку). Согласно размерам и изображению на бумаге, переносим модель на пенопласт, вырезая будущий парусник из цельного куска пенопласта. Чтобы устранить лишнее, можно орудовать электролобзиком, пилкой по металлу либо ножом. Мелкие детали и рельеф палубы, бортов, удобнее выполнять ножом с коротким лезвием.

В полученную заготовку нужно установить мачты. Две прямые мачты можно закрепить посередине корпуса парусника, а наклонную мачту – в носу судна. Теперь можно приступать к раскрою парусов. Вырезанные с учетом размеров корабля и реек паруса крепятся при помощи ниток и дополнительно прокапываются клеем.

Теперь остается дело за малым – придать паруснику устойчивости, чтобы в непогоду судно не падало на бок. Для этого нужно в днище, прямо по центру, прикрутить саморез, на конце которого зафиксировать утяжелитель. В качестве него можно использовать старые ненужные металлические детали. Перед тем, как на воду спустить парусник из пенопласта, нужно будет проверить его поведение, учитывая вес грузика. Если кораблик из пенопласта ведет себя на воде отлично, его можно пускать в плавание по водоему.

Из пенопласта можно изготавливать и более реалистичные модели, ведь этот материал позволит придать ему форму любой сложности. Например, выполнив корму судна, на палубе можно дополнительно устанавливать и мелкие детали, элементы, чтобы придать ему сходства с настоящим судном. Набравшись терпения и заготовив в качестве пособия фото реальных моделей, можно сделать их миниатюрные копии, используя только пенопласт и подручные средства.

Готовые заготовки из пенопласта можно окрашивать. Лучше всего для этих целей подойдет акриловая краска или любая другая, которая не содержит разрушающих структуру пенополистирола компонентов.

Готовые изделия – лодки из пенопласта, могут стать вполне приличным подарком. С помощью такого судна можно украсить искусственно созданный на приусадебном участке водоем.

Увертюра

Три года назад под влиянием друзей увлекся карповой ловлей. Ловить меня научили, рассказали все секреты. Пошли первые карпы. И вот, однажды на рыбалке, я завистливым глазом увидел рыбака с карповым корабликом. Кораблик этот мне очень понравился. Спросил сколько стоит – он мне очень разонравился (1000$ «на минуточку»).

Принято первое решение: сделать кораблик для завоза прикормки своими руками. Пролистал форумы по RC моделированию, прикинул смету – почесал репу. Выходило по-бедному около 150$ на комплектующие. Да, и задача мне показалась слишком легкой (горе мне наивному).

Принято второе решение: сделать своими руками максимально бюджетный кораблик, а в идеале бесплатно. Честное слово, друзья, не от жадности, а из спортивного интереса.

Итак, выработалась концепция: Решил делать кораблик на DTMF управлении. Это, когда звонишь с одного мобильного телефона (передатчика) на другой (приемник), и при нажатии на клавиши раздается «пиканье» разного тона. На втором телефоне (приемнике) остается лишь запрограммировать преобразование этого «пиканья» в разные команды управления в зависимости от полученного тона (один сигнал мотор запускает, другой — останавливает, третий — поворачивает).

Видите, как все просто? Преобразовывать сигнал я решил с помощью платы Arduino Uno. Детально рассмотрим этот вопрос в разделе Электроника. А начнем с корпуса.

Миноносец «Безшумный». Мастер-класс изготовления модели

Всем привет!

Вы на канале о судомоделизме, где я не только показываю крутые модели кораблей, но и мастер классы как их сделать!

Сегодня у меня замечательная тема для тех, кто любит флот времен русско-японской войны, сам собирал пластиковые модели или делал их с нуля.

Речь идет о миноносце «Бесшумный»

эскадренный миноносец
типа «Кит»
Российского Императорского флота. По правилам старой орфографии название корабля писали через «з» — «Безшумный»

Заказан по судостроительной программе «Для нужд Дальнего Востока». 23 января 1899 года зачислен в списки судов Российского флота, 29 марта 1899 года заложен под названием «Касатка» на судоверфи в Эльбинге. Спущен на воду 3 марта 1900 года, вступил в строй 12 июля 1900 года. 9 марта 1902 года переименован в «Бесшумный». После испытаний отправился в Кронштадт, куда прибыл в июле 1902 года.

В русско-японскую войну миноносец находился в Порт-Артуре, участвовал в сражение миноносцев, подрывался на минах. После сражения в Желтом море оторвался от преследователей и ушел в Циндао, где был интернирован правительством Китая.

Как построить парусник своими руками

1. В качестве корпуса парусника использован плотный пенопласт, гранулированный пенопласт не подойдет ни при каких условиях. Хороший источник материала — пенопласт от поплавков для сетей, от старых спасательных жилетов и строительный цветной пенопласт для утепления.

2. В виду небольшого размера пруда — всего один кубометр воды, парусник сделан скромного размера. Чертеж показан на фотографии.

3. Переносим основные размеры на заготовку пенопласта и вырезаем по контуру обводы корпуса парусника. Для плотного пенопласта удобно использовать электролобзик или пилу с мелким зубом.

Чертеж корпуса Кусок пенопласта Выпиливание заготовки

4. Вырезанную заготовку дальше обрабатываем коротким ножом для формирования бортов и палуб.

5. Для крепления мачт в корпусе устанавливаются соответствующие детали. Лучше установить что-то не подверженное коррозии, например, кусочки медной проволоки.

Вырезаем палубы Корпус парусника Крепления Крепление на корме

6. От изготовления парусного вооружения сильно зависит внешний вид и привлекательность парусника. Для изготовления парусов и мачт потребуются три шпажки для шашлыка, кусок белой ткани и капроновые нитки.

7. Острым концом втыкаем шпажки в пенопласт для формирования наклонной мачты и двух прямых мачт. Шпажки укорачиваем. Высота прямых мачт 12-14 см.

8. Раскраиваем паруса. К прямым парусам вырезаем из обрезков мачт реи.

9. К нижним кромкам паруса пришиваем шкоты для крепления парусов к реям. Для долгой жизни крепления нитки лучше промазать угол паруса бесцветным нитроклеем.

Раскрой парусов Шкоты парусов Реи к парусам

10. Сымитировать реальное крепление паруса из-за непрочной кромки паруса невозможно, поэтому парус частично прижимался к рее и пришивался внахлест нитками. Готовые паруса при помощи нитки с иголкой крепим за центр рей к мачтам. На средней мачте ставим два паруса, на самой высокой три паруса, причем верхний парус в сложенном виде.

11. Косой парус устанавливаем, прошив по длинному краю и примотав нитку — леер к прямой и наклонной мачте.

Крепление паруса к рее Крепление реи Прямые паруса

12. После установки парусов, растягиваем мачты стоячим такелажем. Закрепляем нитками паруса и реи. Крепления ниток к корпусу также полезно промазать нитроклеем.

13. Для мореходных качеств маленькому паруснику необходимо придать остойчивость, чтобы в сильный ветер он не заваливался на бок, а если это и случалось мог самостоятельно вернуться в вертикальное положение. Для этого в центре корпуса днища прикручиваем саморез длиной 10-12 см и на его конце закрепляем утяжелитель, например радиатор для полупроводникового транзистора. После установки утяжелителя проверяем поведение кораблика, он должен стоять на воде ровно без заметных кренов на борт, нос или корму.

Саморез для остойчивости Утяжелитель Вид утяжелителя

14. Но отпускать маленький кораблик сразу в пруд не разумно, под действием ветра парусник быстро прибьет к берегу. Для ограничения движение парусник установлен на мертвом якоре. В качестве мертвого якоря надо использовать тяжелый камень. К камню привязываем капроновую нитку или леску и привязываем ее к утяжелителю, а лучше при помощи самореза к нижней части кормы. Длину лески следует установить так, чтобы кораблик — самоделка при любом ветре не мог достичь берега.

При наличии сильных ветров хорошо поставить на леску амортизатор из резинки для плавного реагирования парусника при натяжении лески. Пример движения парусника за 6 часов показан на видеоролике

Еще материал на тему строительства парусников Поможем ВМФ!

Соединение электромоторов с гребными валами

В этой главе расскажу о том, что является самым пугающим в судостроительстве для начинающих – о самодельном дейдвуде (гидроизолированный вал) и о том, что находиться по обе стороны от него: о винте и о моторе. Ну и как все это соединить своими руками, чтоб оно надежно и безотказно работало на прикормочном кораблике.

Самодельный дейдвуд для кораблика состоит из таких составляющих:

  • Корпус — представляет собой тонкостенную трубку от старого холодильника. Внешний диаметр 5мм, внутренний – 4,5мм. Края пришлось вручную раскатать, чтоб по обе стороны встали подшипники с внешним диаметром 6 мм.
  • Вал – это прут из нержавеющей стали диаметром 3 мм. С одной стороны нарезал резьбу М3 для крепления гребного винта.
  • Подшипники 3*6*2 мм. Подшипники заказывал у китайца. На фото были подшипники с пыльниками, а по прибытию оказалось, что вместо пыльника там лишь проволочка какая-то. Китаец деньги вернул, но я решил уже ставить те, что есть.
  • Сальники. Их роль исполняют изоляционные втулки TO-220 (радиодетали, если что).

На фото выше и на видео ниже видно, как собирается дейдвуд.

При работе, масло около подшипников может нагреваться и становиться более жидким, поэтому я решил добавить еще сальники из простых резиновых колечек 3/5 мм. Вставляются они прямо перед подшипником.

В качестве густой смазки я использовал ЛИТОЛ-24. Есть несколько нюансов в заполнении дейдвуда. Нужно забить корпус дейдвуда смазкой так, чтоб внутри была только смазка, а не половина смазки, половина воды. Для этого у шприца отрезается носик, чтоб получилась прямая трубка. Вынимается поршень. И такая трубка просто вставляется в бочонок (или что там у вас) со смазкой по самый край. Потом вставляется поршень в шприц, и только тогда мы вынимаем шприц полностью забитый смазкой без воздуха.

Лодки из пенопласта. 1 часть. Промышленные образцы и технологии. Турецкая судоверфь.

Как следует из названия, все лодки на фотографиях опубликованные ниже, построены из "пенопласта". Только это не строительный экструдированный пенополистирол , а вспененный ПВХ . Весьма дорогой, если считать на наши деньги. Он сильно похож на дерево. Руками не сломаешь, но режется ножом. Его можно красить красками. Устойчив ко всему. Рыбаки из него делают поплавки. Ну и китайские товарищи тоже делают рыбацкие снасти, только в промышленных масштабах, а турецкие строят яхты по 40 метров.

И так, начнём. В здешних краях такие суда строят давно. И не только трёх метровые лодочки но и сорока метровые яхты!

Верфь находится в городе Анталия, Турция .

На территории порта есть Фри-зона на которой около двух десятков заводов. Больше половины из которых строит яхты и катера в основном моторные (95%)
Половина заводов строит яхты именно из пенопласта а вторая половина традиционно из металла дерева и фанеры.

по воде, аки посуху. часть пятая. лодка из пенопласта

Лодка из пенопласта с моторчиком своими руками

О дна из главнейших задач конструктора любого транспортного средства сделать его возможно более легким. При этом необходимо совместить это качество с другим - прочностью. Что в свою очередь обеспечивает его долговечность при эксплуатации. На помощь нашим изысканиям в данной сфере приходят вспененные материаллы, одновременно легкие и прочные. Хотя прочность у них до определенного момента.

IMGP2458
IMGP2461

После этого корпус был отшпаклеван и зачищен. Для крепления банки (сидения) были склеены тумбы, которые являются блоками непотопляемости. Для склейки блоков применялся клей "Момент Столяр".

После высыхания клея, блоки были подогнаны по месту - обрезаны и сруглены. Для обрезки применялось ножовочное полотно по металлу, для подгонки применялась наждачная бумага с 40 зерном, которая была наклеена на кусок фанеры 40 х 20 см.

Изнутри корпус был оклеен стеклотканью - борта в 1 слой, днище в 2 слоя, который затем был отшпаклеван и зачищен. По периметру борта был вклеен привальный брус из рейки 30х10мм.
Для фиксации бруса на время склейки применялись шурупы, которыми брус крепился через борт к внутреннему привальному брусу. Затем шурупы будут удалены и заменены шурупами из нержавейки с потайной головкой.
В местах установки уключин между внутренним и наружным привальным брусом был выбран паз длиной 120мм и глубиной 25мм. Был подготовлен брусок размером 120х25х20мм. Брусок был вклеен в паз.

IMGP3041
IMGP3042

По замыслу, подуключина должна представлять из себя П-образный профиль из металла толщиной 2,5-3мм, расстоянием между полками 40мм, высотой полки 30мм и длиной 100мм. Она будет надета сверху на борт и закреплена шурупами к привальному брусу. К профилю будет приварено гнездо из металлической трубки с внутренним диаметром 12мм. В гнездо будет вставляться палец уключины весла. Сверху по периметру борт оклеен стеклолентой, для придания прочности полистиролу. Тумбы оклеены стеклотканью и были вклеины в кокпит лодки.

Передние кницы посажены на эпоксидный клей и зафиксированы шурупами из нержавейки с наружной стороны борта.
Задние кницы посажены на эпоксидный клей и зафиксированы шурупами из нержавейки с наружной стороны борта.

IMGP3224
IMGP3225

На днище были приклеены стрингера, которые дополнительно были зафиксированы шурупами из нержавейки. Стрингера были покрыты эпоксидной смолой.


Лодка покрыта эпоксидным грунтом HEMPEL HEMPADUR в 2 слоя.

В целом все готово для покрытия кокпита эпоксидным грунтом. Вопрос стоит в наличии времени для занятия лодкой.
После этого останется только установить уключины и банку, которая будет зафиксирована на саморезы к тумбам.
Лодка внутри покрыта эпоксидным грунтом HEMPEL HEMPADUR в 2 слоя.
Банка изготовлена из фанеры ФСФ 6мм. Для обеспечения жесткости, с передней и задней сторон приклеены рейки 20 х30 мм, которые являются ограничителями и удерживают банку на тумбах. Банка может в любой момент быть снята, если потребуется перевозка длинных предметов.

Банка и весла были пропитаны антисептиком БИОТЕКС для защиты древесины от гниения и покрыты белой матовой краской.
Длина весла с лопастью составляет 2,1м. Древко весла сделано из ольхи, древесина которой устойчива к разбуханию и высыханию без деформаций. Диаметр древка весла 40мм. Подуключины были изготовлены из нержавейки. Для получения большего плеча на веслах и большой толщины борта, уключины были установлены с внешней стороны борта

IMGP3406


Уключины были изготовлены из нержавейки. С одной сторны вилки была нарезана резьба. Весло крепится болтом из нержавейки, который вкручивается в резьбу на одной стороне уключины и фиксируется контрогайкой колпачкового типа.

IMGP3407

ну и еще несколько вариантов из пенопласта для включения работы мозга на другие варианты

Самодельная лодка из пенопласта, как сделать лодку из пенопласта


Лодка может использоваться для различных целей: с нее можно рыбачить или она будет транспортным средством, которое позволяет сэкономить время на пересечении озера или речки. Купить готовый вариант довольно просто, но если бюджет ограничен, то плавательное средство можно собрать самостоятельно, используя доступные материалы. Одним из них является пенопласт.


Подготовительный этап


Перед началом сборки лодки необходимо определиться с ее параметрами. Для этого за основу можно взять существующий заводской образец или самостоятельно придумать чертеж. В чертеже важно просчитать все элементы и размеры. Стоит подумать о том, какое количество пассажиров будет перевозиться в процессе эксплуатации, а также то, будет ли устанавливаться двигатель на лодку. Даже для конструкции из пенопласта такой вариант возможен при достаточном усилении определенных элементов. Для проведения работ по сборке лодки из пенопласта потребуется приобрести:

  • пеноплекс толщиной 50 мм;
  • клей для пенопласта;
  • ножовку с мелким зубом;
  • эпоксидный клей;
  • стеклоткань;
  • рулетку;
  • маркер.

Для начала будет достаточно приобрести двенадцать листов пенопласта повышенной плотности. Если в процессе сборки будут вноситься коррективы, тогда материал придется докупать. Клей для пенопласта лучше использовать в баллонах и для его нанесения потребуется специальный пистолет, что значительно упростит задачу. Ножовка с мелким зубом прекрасно справляется со своими задачами, не повреждая край пенопласта.

Плюсы и минусы материалов

Каждый из описанных материалов отличается своими трудностями в применении, так как плотность каждого из них сильно отличается, в результате чего увеличивается либо уменьшается качество готового изделия. Важно помнить о том, что любой материал обладает как достоинствами, так и недостатками. Именно по этой причине выбирать его следует, исходя из требуемого срока эксплуатации готового изделия:

  1. К примеру, самым прочным и долговечным считается именно дерево. Оно является более функциональным для плавания на воде и может прослужить на протяжении последующих семи лет. Использовать при строительстве специалисты рекомендуют только прочное дерево. Лучше всего для этих целей применять дуб. Он с большей вероятностью обеспечит качественное и прочное изделие.
  2. Фанера считается не такой надежной, в отличие от дерева. Это можно объяснить ее тонкостью. Но если владелец готового изделия не собирается слишком часто ездить на рыбалку, а также хочет побольше сэкономить на создании плавательного устройства, то фанера станет наилучшим решением.
  3. Если говорить про бутылки, то многие задаются вполне логичным вопросом: как создать лодку из бутылок? Многие считают, что это просто невозможно. Но, несмотря на большое количество сомнений и опасений, вас удивит полученный результат. Создание плавательного средства окажется довольно простым. Но при этом мастеру придется сильно постараться, чтобы результат работы не развалился в первый же раз после погружения на воду.
  4. Алюминий также может стать потенциальным материалом для создания лодки. Он отличается своей надежностью и может эксплуатироваться в течение многих лет. Но создавать лодку из такого материала придется долго и трудоемко. Именно по этой причине многие останавливают свой выбор на дереве.


Особенности материала


Пенопласт является довольно универсальным материалом для изготовления различных DIY проектов

Полимер, из которого изготовлен пенопласт, имеет вид вспененной массы. Благодаря этому между его частицами находится много воздуха, который позволяет материалу не тонуть в воде. Кроме этого, пенопласт обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, малым весом, высокой плавучестью из-за большой площади материала и легковесности. Пенопласт по стоимости доступен каждому, а также легко обрабатывается инструментом и хорошо склеивается. Но, этот материал легко разрушается, поэтому его нельзя сгибать и придавать ему сложные формы. Поэтому для придания прочности самодельной лодки, ее корпус изготавливается не из сплошного пенопласта, а из сэндвич-обшивки, состоящей из слоя пенопласта со стекломатом. Технология сэндвича заключается в том, что между двумя слоями принимающего на себя основную нагрузку, материала, находится разделительный слой из более легкого материала. Таким образом, два слоя стеклоткани разделены пенопластом.

Можно использовать обычный экструдированный полистирол без стеклоткани, но такая самодельная лодка из пенопласта потребует обшивки из фанеры или другого защитного материала с внешней стороны, например, пленки или брезента.

Процесс сборки


Первым делом необходимо подготовить площадку, подходящую по размерам для сборки конструкции лодки. Можно использовать передвижной постамент, который при необходимости можно будет транспортировать, не повреждая частично готовую конструкцию. Площадка должна быть чистой и ровной, чтобы утеплитель не продавливался различными твердыми элементами. Днище формируется четырьмя листами, которые имеют размер 120 на 60 см. Приобретать лучше тот материал, что имеет выбранную четверть по торцу. В этом случае стыковать элементы будет проще. На торец наносится небольшое количество клея и утеплитель стыкуется между собой. Чтобы в процессе полимеризации не произошло смещения, швы дополнительно проклеиваются малярным скотчем, а сверху укладывается подходящий груз, как показано на фото выше.


Как только элементы первого слоя днища схватятся, можно перейти к поклейке второго слоя, который дополнительно укрепит днище лодки и улучшит плавательные характеристики. По бокам приклеивается малярный скотч. Он необходимо для того, чтобы обозначить места, в которые не должен попасть клей при фиксации второго слоя. Обозначенная часть впоследствии образует четверть, которая будет необходима для фиксации других элементов.


Поклейка отдельных слоев днища производится на эпоксидный клей. Нанести его необходимо на плоскости обоих частей и дать несколько минут, чтобы он схватился. После этого можно переходить к укладке второго слоя листов днища. Для увеличения жесткости конструкции лодки швы должны быть смещены. Для этих целей укладка следующего слоя начинается с половины листа пенопласта или пеноплекаса, как это показано на фото выше.

Обратите внимание! Днище лодки может быть сформировано немного иным образом. Можно сделать некое подобие киля.

Для этого потребуется уделить время тому, чтобы из листов пенопласта вырезать заготовки требуемой формы, которые впоследствии будут склеены между собой. Такой подход улучшит ходовые характеристики, снизив сопротивление воды во время движения.


Листы второго слоя необходимо укоротить на 10 см, т. к. борт будет изготовлен из пенопласта с толщиной в 5 см, а его установка будет происходить с двух сторон, как это можно видеть на фото. После проклейки эпоксидным клеем второго слоя пенопласта необходимо оставить днище на сутки, чтобы состав полимеризовался и образовал прочную прослойку, которая свяжет между собой элементы.


Через сутки можно приступать к монтажу отбортовки для лодки. Первым делом по составленным чертежам вырезается задняя часть, которая выполнена в форме трапеции. Делается это для того, чтобы левый и правый борт было проще разместить под наклоном. Такая конструкция увеличит площадь лодки, которая будет соприкасаться с водой, что повысит ее плавучесть.


После фиксации задней части лодки, можно перейти к приклеиванию бортов. Для этого на часть днища, которая предварительно была закрыта малярным скотчем, обильно наносится клей для пенопласта. Жалеть его не стоит, т. к. степень его расширения невелика, а излишки после высыхания всегда можно срезать ножом.


В качестве дополнительных опорных элементов по длине днища могут быть вкручены саморезы большой длины. Они больше выступают в роле направляющих, чем выполняют дополнительную фиксацию.


Борт примеряется на свое место и приклеивается к транцу посредством клея для пенопласта. Чтобы его надежно зафиксировать до полимеризации пены, используется длинный саморез, который вкручивается в борт и прижимает его к транцу.


Похожим образом выполняется монтаж борта и с другой стороны лодки. Угол, под которым располагается борт по отношению к днищу составляет 110 градусов, этот показатель может быть увеличен до 120, если это позволит сделать высота борта.


После поклейки всех бортов должна получиться такая конструкция, которая уже напоминает по форме лодку. Можно заметить, что передняя часть находится под наклоном к днищу. Ближе к передней части борта закругляются, чтобы сделать лодку более обтекаемой. Чтобы этого добиться, потребуется немного срезать верхний слой днища. Нижний пока трогать не стоит, т. к. он выступает в роли стабилизатора до полного набора прочности конструкцией.


Основным завершающим этапом сборки лодки из пенопласта является ее оклейка стеклотканью. Для работы потребуется стеклоткань 300. Ее количества должно хватить на то, чтобы оклеить лодку в два слоя. Перед поклейкой производится дополнительная подготовка основания лодки. Для этого по всем углам лодки закрепляется металлический уголок, который применяется при шпаклевке. Целью такого мероприятия является укрепление углов и сохранение их формы. Уголки могут быть временно зафиксированы небольшими саморезами.


Перед тем как поклеить стеклоткань на лодку, ее необходимо обжечь. Делать это можно газовой горелкой, паяльной лампой или в обычном костре. В последнем случае после разведения костра ее необходимо будет постепенно потягивать через огонь, поэтому потребуется помощью второго человека. Если использовать газовую горелку или паяльную лампу, то стеклоткань можно подвесить, как показано на фото и равномерно обдавать ее пламенем. Процедура обжига стеклоткани перед ее укладкой на лодку требуется для того, чтобы удалить из нее стабилизирующие и консервирующие вещества. Если они будут присутствовать, то полная адгезия с эпоксидной смолой не произойдет, что снизит прочность, а соответственно и несущую способность лодки из пенопласта.


После завершения процесса обжига можно перейти к укладке стеклоткани на каркас лодки из пенопласта. Укладка осуществляется вдоль лодки. При этом ткань постепенно пропитывается эпоксидной смолой и постоянно разглаживается, чтобы удалить пузырьки воздуха и хорошо придавить ткань к пенопласту. Следующий отрезок ткани укладывается внахлест на 15 см. Он также хорошо разглаживается и прижимается. Ткань должна быть завернута на борта лодки, чтобы с внутренней частью образовать одной целое.


Следующий слой стеклоткани укладывается на лодку перпендикулярно предыдущему, чтобы волокна переплелись между собой и образовали прочный слой. Укладка на поверхность лодки выполняется таким же способом, как и первого слоя. После завершения этого этапа необходимо зафиксировать лодку и оставить ее в таком положении до полной полимеризации эпоксидной смолы. Желательно, чтобы в процессе высыхания, на поверхность не попадала пыль и насекомые, т. к. это испортит внешний вид.


Для того чтобы была возможность смонтировать крюки под весла, по торцу борта лодки монтируется деревянная окантовка в виде доски с толщиной в 5 см. Она также сверху обтягивается стеклотканью, чтобы иметь требуемую прочность. Прочности такой лодки достаточно, чтобы без особых сложностей выдерживать четырех человек. Для большего удобства внутри лодки можно разместить два деревянных сиденья. Допускается использование электрического двигателя небольшой мощности, если задняя часть будет укреплена дубовой доской. Полный процесс сборки лодки показан в нескольких видео ниже.

Совет! Если есть необходимость соорудить лодку большей длины, то для придания дополнительной жесткости потребуется фанера с толщиной в 10 мм. Именно из нее формируется каркас, который впоследствии обшивается пенопластом и покрывается стеклотканью. На такой каркас проще установить держатели весел и скамейки для сидения.

ЯХТА ИЗ ПЕНОПЛАСТА

ЯХТА ИЗ ПЕНОПЛАСТА

Для обучения младших школьников в судомодельном кружке города Каспийска ДагАССР под руководством В. Толченникова разработана модель яхты из пенопласта. Она проста в изготовлении, не требует дефицитных материалов и большого умения от ребят. Школьники 2—4-х классов, отдыхающие в пионерском лагере, смогут изготовить модель за два-три дня. Кроме того, с такими яхтами можно устроить настоящие соревнования, что позволит ребятам усвоить правила соревнований и их судейство.

Корпус яхты изготавливается из упаковочного пенопласта. Разметка заготовки производится мягким карандашом по картонному или фанерному шаблону палубы. По очерченной линии корпус опиливается ножовочным полотном или терморезаком, им же делается подрезка подъема килевой линии к корме. Дальнейшая обработка корпуса производится крупнозернистой шкуркой. Обводы яхты — по вкусу моделиста; важно соблюдать лишь симметричность корпуса. Ограничение размеров модели только по длине заготовки позволяет ребятам широко экспериментировать в форме обводов и выбрать, на взгляд каждого, свою самую лучшую конструкцию. Поэтому приведенные на рисунках размеры даны ориентировочно и могут изменяться моделистами.

Общий вид и основные размеры модели.

Общий вид и основные размеры модели:

1 — корпус яхты, 2 — рым для крепления стаксель-штага и фор-штага (булавка с колечком), 3 — стаксель, 4 — фор-штаг, 5 — стаксель-штаг, 6 — мачта, 7 — ванта, 8 — грот, 9 — ахтер-штаг, 10 — узел крепления гика к мачте, 11 — гик, 12 — гика-шкот, 13 — погон гика-шкота, 14 — рым для крепления ахтер-штага (булавка), 15 — коуш стаксель-шкота (канцелярская скрепка), 16 — плавник-киль 17 — груз, 18 — рым крепления вант (булавка), 19 — носовая накладка, 20 — подмачтовая накладка, 21 — бортовые накладки, 22 — накладка скобы погона гика-шкота, 23 — кормовая накладка.

На палубу готового корпуса яхты приклеиваются окрашенные накладки для крепления мачты, вант и скобы погона гика-шкота. Плавник-киль, выполненный так же, как и накладки, из фанеры толщиной 3—4 мм, вклеивается в паз корпуса на клее ПВА. Груз на плавник-киль массой 100 г удобнее закрепить до его вклейки, сразу после окраски.

Мачта и гик вырезаются из сосновой рейки сечением 6X6 мм. Заготовки для них можно напилить на станке «Умелые руки», в комплект которого входят приспособление для разрезания фанеры и досок толщиной до 6 мм и дисковая фреза по дереву. Для того чтобы мачта получилась круглой, сначала сострагиваются у рейки углы так, чтобы она стала восьмигранной, а затем обрабатываются напильником или шкуркой. Гик можно сделать круглым, как мачту, а можно оставить прямоугольного сечения, обработав поверхность заготовки шкуркой.

Узел крепления гика к мачте.

Узел крепления гика к мачте:

1 — мачта, 2 — шарнир (булавки с колечками), 3 — гик.

Для крепления гика к мачте используются булавки с колечком. Одна из них втыкается пассатижами в торец гика, а другая в мачту. При этом нужно следить, чтобы не расколоть деревянные детали. Кончик булавки, торчащей из мачты, откусывается кусачками заподлицо с поверхностью мачты. Затем колечки булавок зацепляются друг за друга. Такие же булавки используются у корпуса яхты, штагов и вант.

Такелаж—ванты, штаги, гика- и стаксель-шкоты — делаются из толстых ниток (№ 10 или еще толще). Они не так путаются и не рвутся, когда модель зацепится за какую-либо водную или прибрежную растительность.

Паруса делаются из обрезков ситца или любой другой тонкой и плотной ткани. По цвету они могут быть самыми разнообразными — чем ярче, тем лучше: их легче различать во время соревнований. При их раскрое нужно обязательно проследить, чтобы нити основы ткани располагались вдоль большей стороны полотнища. Кромка парусов обшивается тонкими нитками или пропитывается водостойким клеем (эмалитом, резиновым клеем, клеем «Марс»), этим же клеем паруса крепятся к мачте и гику. Шкотовый угол стакселя делается больше 90°, а галсовый угол грота — менее 90°. Величины углов выбираются самими ребятами. Для удобства приклейки паруса к мачте галсовый угол грота срезается на 7—10 мм.

Раскрой и обозначение паруса.

Раскрой и обозначение паруса:

1 — передняя шкаторина (кромка) стакселя, 2 — задняя шкаторина стакселя, 3 — нижняя шкаторина стакселя, 4 — шкотовый угол стакселя, 5 — галсовый угол стакселя, 6 — фаловый угол стакселя, 7 — галсовый угол грота, 8 — шкотовый угол грота, 9 — фаловый угол грота, 10 — серп (величина выбирается произвольно).

Плавник-киль.

Плавник-киль:

1 — тело киля (фанера 3-4 мм), 2 — груз массой 100 г, 3 — заклепка (алюминий Ø 2—3 мм).

Регулировка заключается в изменении расположения парусов при различных курсах относительно ветра. При крутых к ветру курсах шкоты выбирают, наматывая нитку шкота на скрепку, а при более полных — распускают. Кроме того, если модель уваливается, то надо потравить (распустить) стаксель-шкот или выбрать (натянуть) гика-шкот.

Постройка лодки из пенополистирола(пенопласта)

Вложения

на воде2.jpg

51,3 КБ Просмотры: 10 894

Brave-Skif
капитан 3-го ранга

seva сказал(а):

Очень интересно! Александр, если не трудно скиньте фотографии сюда, и описание, если вас не затруднит.

старшина 1ст.

Brave-Skif сказал(а):

seva сказал(а):

Очень интересно! Александр, если не трудно скиньте фотографии сюда, и описание, если вас не затруднит.

Я не стал все скидывать сюда, поскольку на том форуме нашел кучу полезной информации по строительству судна из пенопласта. Она будет интересна всем посетителям этой темы. Помимо моего опыта там представленно много технических решений других судостроителей. Я не пытаюсь рекламировать сторонний ресурс.
С огромным удовольствием отвечу на все интересующие вопросы пользователей этого форума здесь. Покажу еще фотографии. Когда слеплю видео и его выложу. Давайте здесь обсуждать эту тему, обмениваться опытом, а не просто копировать посты с просторов интернета.
С уважением.

Читайте также: