Воронка для заливки бетона в сваи

Обновлено: 16.05.2024

Воронка для заливки бетона в сваи

Бадья для бетона вертикальная круглая БН-1 низкая.

Оптимальное сочетание потребительских свойств и стоимости. Высококачественная бадья выполнена из стали. Прекрасно зарекомендовала себя при проведении бетонных работ любого вида. Прекрасно зарекомендовала себя при проведении бетонных работ любого вида. Продуманная конструкция бадьи для бетона позволит вам выполнять бетонные работы с максимальной эффективностью. Диаметр затвора 250мм позволяет работвать с бетонами широкого состава и консистенции. С целью расширения возможности применения бадьи для бетона она может быть оборудована лотком или воронкой с рукавом. Бункер для бетона может применяться при проведении любых работ по устройству фундаментов, заливке опалубки, устройстве колонн. Цена бадьи для бетона максимально снижена.

Стоимость указана за бадью без лотка или воронки для присоединения рукава. Рукава тоже есть на складе

Габариты 1500х1500х1600 (высота с петлями) вес 200 кг

Бадья для бетона вертикальная круглая, низкая, усиленная БН-1 без лотка и выпуска для рукава емкостью 1 м3 идеально подходит для выполнения работ по заливке стен и перекрытий.

Высота составляет 1,55 м, что облегчает ее загрузку из любых типов миксеров. Её форма предотвращает зависание бетона на стенках.Затвор позволяет плавно заполнять конструкции. Дополнительно может быть оборудована лотком и выпуском для рукава в виде конуса.На него можно устанавливать рукав диаметром 300 и 150 мм. Немаловажным преимуществом нашей бадьи для бетон является её конструкция. Угол конусной части выполнен таким образом, что бетон хорошо соскальзывает по нему и не создает дополнительного сопротивления при разгрузке.Угол конусной части принят в соответствии с патентом, разработанным нашей организацией. Это позволило соблюсти компромисс между высотой бадьи 1,55 м и углом наклона конусной части. Вы не будете выпихивать бетон из бадьи с помощью лопаты или арматуры. Благодаря продуманной конструкции вертикальной бадьи и соотношения её элементов, вертикальными бадьями этого вида можно подавать щебень, песок и керамзит. Диаметр затвора составляет 280 мм. Для нормальной и длительной эксплуатации бадьи для бетона необходимо её регулярно очищать и осматривать на предмет обнаружения трещин, потертостей и выкрашивания металла, особенно в ответственных узлах.

Среди преимуществ вертикальной бадьи для бетона можно указать толщину металла корпуса бадьи. Исходя из условий эксплуатации, с учётом большого запаса прочности бадья изготавливается из листа 3 мм. При этом, БАДЬЯ усилена обвязкой (силовой каркас бадьи ), который выполнен из швеллера. Опорная часть изготовлена из швеллера.

Бадья для бетона вертикальная круглая БН-1М окрашена в желтый цвет (грунт-эмаль) в соответствии с ГОСТом. В этот цвет должны быть окрашены устройства для грузоподъемных работ.

Технические характеристики

Габариты 1250х1250х1550. Вес 295 кг.

Дополнительно бадья может быть оборудована лотком , выпуском ( воронкой ) для рукава, рукавом брезентовым или резиновым.

Предупреждение. На рынке вы можете найти бадьи с аналогичным названием- усиленные. Да, они будут очень похожи на наши - и обвязка из швеллера, и похожий затвор, но металл из которого сделана сама бадья и челюсти затвора будет тоньше. Срок службы таких бадей намного меньше.

Высота 1.56 м. Диаметр 1.85 м. Вес 365 кг. Грузоподъемность 3,6 т

Вертикальная круглая с лотком емкостью 1.5 м3.

Усиленная конструкция бадьи: Металл толщиной 3 мм, Силовой каркас ( усиление) из швеллера, Затвор сталь толщиной 6мм, Опоры из трубы, с усиливающими ребрами, Проушины из прутка увеличенного диаметра из стали по ГОСТ, Усиление в местах приварки петель

Имеет форму конуса с вершиной,направленной вниз(рюмочка).Имеет широкий двухчелюстной ,рычажный затвор.Угол наклона стенок и её круглая форма способствуют быстрой выгрузке бетона,лёгкости очистки.Лоток ,закреплённый на опорной раме направляет поток бетонной смеси и сглаживает колебания на тросах крана.В основном применяется для заливки фундаментов.перекрытий и широких опалубок.

Благодаря продуманному соотношению геометрических размеров бадьи для бетона, углу наклона стенок, широкому затвору диаметром 550 мм эти бадьи успешно используются для подачи не только бетона, но и песка, щебня и керамзита.

Высота 1.56 м. Диаметр 1.85 м. Вес 370 кг. Грузоподъемность 3,6 т

Усиленная конструкция бадьи: Металл толщиной 3 мм, Силовой каркас ( усиление ) из швеллера, Затвор сталь толщиной 6 мм, Опоры из трубы, с усиливающими ребрами, Проушины из прутка увеличенного диаметра из стали по ГОСТ, Усиление в местах приварки петель

Бадья для бетона вертикальная круглая емкостью 2м3 идеально подходит для заливки перекрытий и стен при высотном строительстве. Больше и быстрее.

Имеет форму конуса с вершиной, направленной вниз (рюмочка). Имеет широкий двухчелюстной, рычажный затвор. Угол наклона стенок и её круглая форма способствуют быстрой выгрузке бетона, лёгкости очистки. Может быть оборудована направляющим лотком. Лоток, закреплённый на опорной раме направляет поток бетонной смеси и сглаживает колебания на тросах крана. В основном, применяется для заливки фундаментов перекрытий и широких опалубок.

Немаловажным преимуществом нашей бадьи для бетона является её конструкция.Угол конусной части выполнен таким образом, что бетон хорошо соскальзывает по нему и не создает дополнительного сопротивления при разгрузке. Угол конусной части принят в соответствии с патентом, разработанным нашей организацией. Это позволило соблюсти компромисс между высотой бадьи 1.75м и углом наклона конусной части. Благодаря продуманной конструкции бадьи и тщательному подбору всех её элементов - угла наклона стенок, размер затвора - 550 мм ими можно подавать не только бетон, но и песок, щебень и керамзит. Среди преимуществ вертикальной бадьи для бетона можно указать толщину металла корпуса бадьи. Исходя из условий эксплуатации, с учётом большого запаса прочности бадья изготавливается из листа 3 мм. Затвор изготовлен из листа 6-8 мм. При этом, корпус бадьи усилен обвязкой (силовой каркас бадьи ) из швеллера. Бадья окрашена по всем правилам- грунт, а затем эмаль желтого цвета, чтобы её было заметно при проведении бетонных работ.

Высота 1.75 м позволяет загружать из любого типа автобетоновозоов(миксеров). Для ускорения выгрузки лоток можно демонтировать.

Вес 470 кг. Габариты ф1, 85х1,75 м. Грузоподъемность 4.8т

Бадья вертикальная круглая БН-3.0 V= 3,0 м3 , высотой 1,97м., диаметр 1850 мм. , масса 610 кг.

Усиленная конструкция бадьи: Металл толщиной 3 мм, Силовой каркас ( усиление) из швеллера, Затвор- сталь толщиной 6мм, Опоры из трубы, с усиливающими ребрами, Проушины- из прутка увеличенного диаметра из стали по ГОСТ, Усиление в местах приварки петель, Лестница для удобства очистки и строповки, Дополнительные раскосы между основанием и стойками.

Не секрет, что выполнение бетонных работ при сооружении высотных зданий и сооружений требует мощных и дорогостоящих бетононасосов, стрел и других механизмов для подачи бетона. При этом, башенный кран всегда смонтирован и имеет высокую грузоподъемность, что позволяет использовать трех кубовые бадьи для бетона. Использование этих бадей несоизмеримо удешевит выполнение бетонных работ. Для удобства работы возможна установка лотка для направления потока бетона. Благодаря продуманному соотношению геометрических размеров бадьи для бетона, углу наклона стенок, широкому затвору диаметром 550 мм эти бадьи успешно используются для подачи не только бетона, но и песка, щебня и керамзита.

Бадья для бетона. Емкость 0.5 м3 В КОМПЛЕКТЕ- ВОРОНКА ДЛЯ РУКАВА диаметром 15 см И ЛОТОК. Нашла широкое применение в малоэтажном строительстве.Может применяться с рукавом диаметром 15 см, длиной 2м. Очень удобна при заливке несъемной опалубки из пенополистирольных блоков, узких перегородок. Рукав малого диаметра обеспечивает плавную и точную подачу бетона в место укладки без разбрызгивания и разлива. Лоток,входящий в комплект расширяет возможность применения. Простая и надежная конструкция затвора бадьи обеспечивает лёгкое открытие и надежное прекращение укладки бетона. Низкий вес позволяет применять с кранами малой грузоподъемности. Низкий вес бадьи для бетона позволяет применять её в малоэтажном строительстве с кранами низкой грузоподъемности.

Габариты ф1.25х1.3 м. Вес 106 кг. Грузоподъемность 1,2 т.

Бадья ( бункер , кубло , рюмка ) для бетона вертикальная круглая неповоротная емкостью 0.3 кубических метра БН-0.3 применяется, обычно, в технологических линиях изготовления мелкоштучных бетонных изделий , продукции из искусственного камня , а также на стройплощадках не оборудованных башенными кранами. Даже автокран большой грузоподъемности на максимальном вылете может поднять очень небольшой вес. В этом случае мы рекомендуем применять в строительстве рюмки малой вместимости БН-0.3 , и БН-0.5 .

Так же бункера БН-0.3 и БН-0.5 применяются, когда требуется подать в заданное место небольшой объем бетона - например , идет заливка колонн объемом 0.3-0.5 м3 каждая . В этом случае, в опалубку подается заданный объем, при полном опорожнении бадьи, и ,обратно к миксеру, под загрузку свежей порцией бетона , подается полностью опорожненная бадья. Для использования неповоротных рюмок БН-0.3, БН-0.5 с целью подачи бетона на рюмки БН-0.3 БН-0.5 устанавливаем выходные горловины с диаметрами 150 или 250мм обеспечивающими равномерное поступление бетона в опалубку без образования комов и пустот. Вместе с бадьями БН-0.3 и БН-0.5 используются лотки а так же рукава диаметром, как правило, 150мм, 200мм, 300мм , изготовленные из резины или брезента.

Для использования неповоротных бункеров БН-0.3 с целью подачи в технологию мелкодисперсных сыпучих (например , цемента , красящего сухого порошка и т.д.) на рюмки БН-0.3 устанавливаем специальные затворы с приводами, надежно перекрывающие горловины бункеров БН-0.3. При этом, Ду затвора подбираем так, что бы выгружаемый из рюмки БН-0.3 материал не «зависал». Бадьи рюмки БН-0.3 нашли так же применение при бетонировании с использованием вертолетов малой грузоподъемности (например , « Робинсон») , в том числе в горах - где воздух разрежен ( имеет меньшую плотность по сравнению с равниной ). Для использования с вертолетами, например « Робинсон», в бункерах БН-0.3 увеличивается диаметр выпускной горловины ( для ускорения опорожнения бадьи БН-0.3) до 300мм и более.

Грузоподъемность Бадьи для бетона БН-0.3 составляет 750 кг. Высота 1000мм, диаметр 1100мм , масса 100 кг.

Целесообразность бетонирования винтовых свай

Прочное фундаментное основание при строительстве домов является гарантией их устойчивости, особенно на проблемных грунтах. Обустройство фундамента на винтовых сваях является одним из самых бюджетных вариантов, но такая конструкция требует дополнительного усиления при помощи бетонирования, что позволит ей выдерживать нагрузку до 3 т.

Необходимость заливки винтовых свай бетоном нередко ставится под сомнение, и всё же именно эта технологическая операция является лучшим методом повысить несущую способность конструкций и обеспечить их коррозионную стойкость. Кроме того, такая технология предохранит сваи от разрушения в зимний период, что возможно при попадании воды внутрь трубы и ее последующего замерзания, а также обеспечит сохранность фундаментов соседних зданий при проведении строительных работ в районах плотной застройки.

Обоснование необходимости бетонирования ствола винтовой сваи

Бетонирование винтовых свай благотворно влияет на механические свойства конструкции, способствуя увеличению жесткости, прочности, упругости. Тем не менее противники подобного усиления указывают на опасность, связанную с разностью коэффициентов теплового расширения металла и бетона. По их мнению, это может привести к образованию микротрещин, в которых будет скапливаться влага, что приведет к активизации коррозионных процессов.

бетонирование винтовых свай

Но такое возражение вряд ли найдёт много сторонников, поскольку опровергается практикой. Действительно, высокие прочностные характеристики таких строительных материалов как железобетон или трубобетон не подлежат сомнению, поэтому нет никаких оснований считать, что заполнение винтовых свай бетоном сможет негативно повлиять на их коррозионную стойкость.

К тому же, для развития коррозии кроме наличия влаги необходим постоянный доступ кислорода, а процедура бетонирования как раз и вытесняет воздух из ствола сваи. Следует также учесть, что бетон является щелочной средой, благоприятной для воздействия с черными металлами, а значит, не оказывает сколько-нибудь заметного химического или физического воздействия на металлические конструкции.

Процедура заполнения полости ствола винтовой сваи

Итак, мы убедились, что вопрос, нужно ли бетонировать винтовые сваи, должен решаться положительно. Как же выполнить эту операцию правильно с наилучшим результатом? На самом деле, такая технология не требует ни применения специального оборудования, ни особых приемов. Производится она следующим образом:

  • После завинчивания сваи необходимо срезать участок с монтажным отверстием.
  • Внутрь ствола сваи заливается бетонный раствор, при этом для экономии материалов рекомендуется использовать воронку.
  • После заливки происходит уплотнение раствора, которое можно производить рукой, но лучше для этой цели использовать кусок арматуры. Такая несложная процедура позволит сократить количество внутренних полостей.
  • После застывания бетонной смеси монтируется оголовок.

бетонирование винтовых свай

Чем лучше всего заливать винтовую сваю и зачем? Обычно для этого используется песочно-бетонная смесь, которая обладает склонностью к усадке, да и сама заливка производится несколько ниже уровня подрезки. При застывании бетона образуется небольшое углубление, поэтому для качественной заливки следует досыпать в сваю цемент или порошковый бетон.

При выборе марки бетона следует учесть характеристики возводимого здания. Так, бетон М-200 больше подходит для 1-2-этажных домов, а марка М-300 используется при возведении зданий высотой до 5 этажей.

Следует помнить, что заливать или засыпать винтовые сваи в холодное время года следует с добавлением антиморозных присадок, что предохранит ее от разрушения, возможного при расширении заледеневшего раствора. Если позволяют климатические условия, нижнюю часть можно заполнить и без использования присадок, что позволяет получить некоторую экономию этих материалов.

Для еще большего усиления конструкции можно использовать арматуру, нарезав ее по длине сваи и установив в полость трубы перед заливкой.

Другие методы заполнения свай

Всегда ли надо заливать сваи бетоном? Нередко применяются и другие материалы, оказывающие такой же эффект, например, сухие песчано-цементные смеси чаще используют при отрицательной температуре воздуха. Этот вариант хорош и тем, что если в ствол попадет влага, смесь впитает ее, увеличив тем самым собственную прочность. Засыпать винтовые сваи можно и пескобетоном, который действует так же, как и ПЦС. Что лучше – заливать или засыпать сваи в фундаменте? Некоторые специалисты считают, что использование сухих смесей должно быть предпочтительнее бетонных, так как они не образуют внутренние полости.

Кстати, вопрос, чем залить винтовые сваи, может стать неактуальным, если вместо обычных газоводопроводных труб с толщиной стенки до 4 мм использовать толстостенные трубы. Например, труба диаметром 108 мм с толщиной стенок 7 мм может выдержать большие нагрузки, чем бетонированная свая с более тонкими стенками. Правда, стоимость такой трубы несравнимо выше, поэтому процесс бетонирования остается популярным и надежным способом увеличения стойкости свай по отношению к механическим и физико-химическим нагрузкам, повышает долговечность фундамента и, в конечном итоге, надежность и устойчивость всей постройки.

Всё своими руками

Шигоревы о том, как построить и обустроить свой дом

Буронабивные сваи своими руками. Часть 2. Делаем рубероидную рубашку. Бурим. Бетонируем.

Posted By: YanaShi 20.09.2016

В первой части нашей статьи мы рассказали, как сделали арматурный каркас свай. Сегодня же продолжим делать буронабивные сваи своими руками и ответим на распространенные вопросы, исходя из нашего личного опыта:

Продолжаем нашу стройку, а именно делаем буронабивные сваи для нашего фундамента с ростверком.

В первой части мы рассказали о том, как подготовили арматурный каркас для наших будущих буронабивных свай. В этой же части мы уделим внимание рубашке для арматурного каркаса из рубероида, бурению дырок для свай, поговорим про песчаную подушку и бетонирование свай.

Итак, первым делом необходимо было определиться с несъемной опалубкой для свай. Мы выбрали самый простой и экономный вариант – рубашки из рубероида. Вы можете часто увидеть рекомендации использовать асбестоцементные стоимостью порядка 3000 руб. за штуку на наш диаметр свай в 30 см. Но это достаточно сильно сказалось бы на бюджете, которым мы пытаемся не распыляться.

Рубероид для свай.

Рубероид для свай.

В итоге, забежав немного вперед, скажу что мы совершенно не пожалели, выбрав простой и экономичный вариант. Нам необходимо было подготовить рубероидные рубашки для 36 свай длиной 3 метра, на которых будет находиться наш ленточный ростверк малого заложения. Использовали мы в процессе работы Рубероид РКП-350, шириной 1 м. и длиной 15 м. Таким образом, 1 лист рубероида шел на 5 свай по 3 метра. Цена такого материала в одном из известных гипермаркетов на тот момент была 285 руб. за рулон. Для несъемной обноски свай было приобретено 8 рулонов на сумму 2280, остаткам также нашли свое логичное применение, но об этом позже.

Следующим шагом стало бурение дырок для наших свай. При разметке дома все эти места были отмечены колышками. Вся разметка была взята из нашего индивидуального проекта, по которому и ведется наша стройка дома своими руками.

Бурмашина начала свою деятельность успешно, но в процессе мы столкнулись с кирпичами и плитами-перекрытиями в почве, чего совсем не ожидали. Пришлось даже менять насадку, т.к. машина не справлялась с поставленной задачей. Еще одним неприятным моментом стал родник, на который мы наткнулись в процессе бурения. Почему мы решили, что это именно родник, а не грунтовые воды? Потому что он был только в одной дырке для свай, а грунтовые воды, как правило, стали бы заметны во многих. Нам повезло, родник находился на глубине 3-х метров, поэтому мы просто его засыпали глиной и песком. В итоге 36 дырок для свай мы пробурили за 7 часов с минимальными перерывами. Цена всего этого удовольствия 13 000 руб. за смену в 7 часов. Это средняя расценка на сегодня для аренды бурильной машины по Московской области (в данном случае город Лобня).

Бурим дырки для свай.

Как только дырки были сделаны, мы сразу провели их замеры, а затем засыпали песчаную подушку. Бурмашина сделала нам дырки глубиной около 3,3 метра. На дно дырок для свай мы засыпали песок примерно на 30 см, проливая периодически его водой. Стоимость 1 куба песка по МО составила у нас 600 руб., заказали мы 5 кубов, цена 3000 руб, осталось примерно половина. Остатки планируем использовать для песчаной подушки фундамента.

Теперь нам предстояло очень ответственное задание – вставить арматурный каркас и рубероидные рубашки в дырки для свай. Мы уже были наслышаны, что у многих рубероид сворачивается, его сложно распрямить, но, скажу честно, с какими- то особенными сложностями мы не столкнулись. Хотя, попробовав связать нашу 3-х метровую рубашку скотчем, как советуют многие, мы не получили особо приятных результатов. Скотч плохо лип к рубероиду и совершенно был не в силах удержать нашу махину. В общем, мы просто-напросто хорошенечко сворачивали наш заготовленный рубероид в рулоны, которые очень напоминали свернутые ковры, а затем вставляли их в дырки для свай. После чего начинали распрямлять наши рубашки в немного подвешенном состоянии. В итоге рубашки у нас просто висели благодаря вставленным с внутренней стороны в землю длинным саморезам, которые их и держали. Чтобы придать жесткости нашей конструкции, верхнюю часть рубашки мы оборачивали остатками рубероида. Получилось, на наш взгляд, очень даже хорошо… Следующий шаг – вставляем заготовленный арматурный каркас от наших будущих 36 свай.

Рубашки для свай из рубероида.

Теперь мы готовы к заливке бетона. Но прежде чем вызывать миксер (или другим словами бетономешалку) мы соорудили следующие конструкции для того, чтобы аккуратно залить бетон в сваи, не используя автобетононасос, который значительно удорожил бы нашу заливку. Кстати говоря, аренда автобетононасоса составляет порядка 15 000 руб. за смену.

    Итак, мы взяли самый обыкновенный лоток на 90 литров и пластиковое ведро. Обошлось нам это в 600 рублей. Затем вырезаем дырку под ведро электролобзиком, вставляем ведро внутрь, крепим саморезами. Конструкция готова, потраченное время – 10 минут.

Лоток для заливки свай бетоном.

Труба для заливки бетона в сваи.

Благодаря этим самодельным хитростям мы сэкономили более 10 000 руб. для нашего семейного бюджета, что очень приятно, не правда ли? =)

В определенный день к нам приехал миксер с лотком в 4 метра. К лотку бетономешалки мы подставили наше самодельное приспособление №2, а в дырку для свай – конструкцию №1. Самодельная тара вставлялась внутрь рубероида. Теперь мы полностью были готовы к заливке бетона.

Только прежде чем начать заливку расскажем еще немного о 3-хметровом глубинном вибраторе для бетона, взятом нами в аренду за 700 руб. в сутки. Его используют в момент заливки и сразу после неё. Чем лучше Вы провибрируете бетон, тем он будет плотнее, а соответственно прочнее. Так что не экономьте силы, позовите помощников при заливке, и Вы однозначно будете удовлетворены результатом.

Итак, продолжим. К нам приехала бетономешалка и при помощи наших самодельных приспособлений и строительного вибратора мы благополучно залили все 36 свай. Кстати говоря, для заливки свай нам понадобилось примерно 7 кубов бетона, 1 куб использовали для заливки въезда, но об этом расскажем в одной из следующих статей. 1 куб бетона в МО с доставкой обошелся нам в 3 960 руб. Соответственно цена всей заливки за исключением въезда – 27 720 руб. В процессе работы мы использовали бетон марки 350. Хотя по проекту нам рекомендован для фундамента бетон не ниже М250, мы все-таки решили остановиться на М350. Такой бетон обладает высокой прочностью, морозостойкостью и высокой скоростью загустения, поэтому его рекомендуют использовать при заливке фундаментов, плит для перекрытий и несущих опор.

После того как сваи были залиты нам оставалось только привести их в порядок, а именно удалить излишки бетона при помощи лома. Верхушки свай после корректировки стали выглядеть отлично, результат нас порадовал!

На финише мы покрыли верхушки свай черной битумной мастикой, гидроизоляцией для фундамента (цена 233 руб.). До сих пор это спорный вопрос, нужно было так делать или нет. Скажу честно, мы все еще не нашли точного ответа…

Делаем сваи своими руками.

А теперь самое главное! Посчитав все затраты стало понятно, что цена изготовления 36 буронабивных свай своими руками примерно 70 000 руб. с учетом аренды машин, инструментов, покупке материалов и заготовленного арматурного каркаса. Таким образом, стоимость одной 3-х метровой сваи для фундамента – около 2 000 руб., соответственно, плюс/минус…

Подытожив, скажу так, результатом мы довольны, он нас действительно порадовал. Ну и, конечно же, если Вы хотите посмотреть видео о том, как сделать своими руками буронабивные сваи, то смотрите его прямо сейчас на нашем канале на YouTube, не забывайте ставить лайки, комментировать и подписываться на канал.

А теперь пока, пока и удачной стройки.

С наилучшими пожеланиями,

Яна и Женя Шигоревы

Обоснование необходимости бетонирования ствола винтовой сваи


Время чтения: 6 минут Интересно, но нет времени читать?

audio

Прослушать статью

В статье рассматриваются необходимость бетонирования ствола винтовой сваи, совместная работа стали и бетона, и альтернативные способы заполнения трубы.

Содержание статьи:

1. Процедура заполнения полости ствола винтовой сваи

Нередко заказчики сомневаются в необходимости заполнения ствола винтовой сваи. Причина кроется в том, что, не будучи специалистом, довольно сложно оценить все преимущества процедуры. Тем не менее, в соответствии с технологией, инъекция раствора в ствол сваи – один из важных процессов.

Производится она следующим образом: в завинченную сваю после спиливания участка с монтажным отверстием заливается, как правило, бетонный или цементно-песчаный раствор. Желательно при этом использовать воронку: раствор не будет проливаться, и Вы получите возможность лучше контролировать расход материала.

После заливки при помощи металлического стержня (это может быть кусок арматуры) рекомендуется уплотнить раствор. Конечно, устранить все оставшиеся воздушные полости таким образом вряд ли удастся, но все же процедура позволит существенно сократить их количество. После этого можно монтировать оголовок и продолжать работы.

2. Бетонированные сваи в большей степени подвержены коррозии – миф или реальность?

Казалось бы, технология простая и необходимая, но ее целесообразность, тем не менее, была поставлена под сомнение. Некоторые компании не используют бетонирование ствола сваи, так как, с их точки зрения, оно уменьшает срок службы фундамента. Это мнение подкрепляется тем, что у металла и бетона коэффициенты теплового расширения отличаются. Из-за этого несоответствия якобы образуются микрозазоры, в которых скапливается влага, и при наличии доступа кислорода коррозия протекает в ускоренном темпе.

Бетонирование ствола.jpg

Эти доводы не имеют под собой реальных оснований и легко опровергаются. Коэффициенты линейного теплового расширения стали и бетона мало различаются между собой, и существующая незначительная разница не может стать причиной конфликта материалов. Конструкции из стали и бетона и при отрицательных температурах, и в условиях нестационарного теплового режима ведут себя аналогично однородным. Именно это делает возможным применение таких материалов как железобетон и трубобетон.

Даже если в бетонном растворе останутся полости, отсутствие возможности проникания воздуха сведет к минимуму вероятность образования в них конденсата на внутренней стенке ствола. При заливке литого раствора происходит вытеснение воздуха из ствола и образование полостей становится маловероятным. Основным преимуществом данной технологии является то, что бетон является щелочной средой (pH более 7 единиц) и препятствует процессам коррозии металла. К примеру, в железобетоне арматура сохраняется за счет наличия защитного слоя бетона толщиной в несколько сантиметров, который обеспечивает наличие щелочной среды вокруг стальных стержней. Коррозия арматуры в железобетоне возможна только при наличии сильно агрессивных сред или изменения уровня pH в сторону уменьшения за счет карбонизации. Это возможно только при открытом контакте с воздушной или водной средой. Поэтому вода, которая попадает в полости, трещины и зазоры затвердевшего бетона внутри трубы не изменяет уровень pH. Бетон не оказывает негативного воздействия на металл, а является защитной средой.

Более того, заполнение стальной трубы бетоном повышает жесткость элементов, увеличивает местную устойчивость стенок и глушит вибрации.

3. Альтернативное заполнение полости ствола винтовой сваи

Для работы с бетоном наиболее благоприятной является температура в промежутке от +15° до +25℃. Если использовать противоморозные добавки, этот диапазон расширяется до +5℃. Стоит напомнить о том, что при отрицательной же температуре воздуха бетонную либо песчано-цементную смесь необходимо постоянно подогревать, из-за чего возникают дополнительные расходы, поэтому для заполнения ствола винтовой сваи можно использовать и сухую песчано-цементную смесь.

Как и в случае с бетонным или песчано-цементным раствором, после срезки участков с технологическим отверстием она засыпается в сваю через воронку, а затем уплотняется.

Песчано-цементная смесь, как и бетонный раствор «выдавливает» воздух, а наличие цемента обеспечивает создание щелочной среды при попадании воды. Всё это предотвращает тем самым возникновение коррозионных процессов на внутренней поверхности трубы.

Если, несмотря на все приведенные доводы, Вы все же с настороженностью относитесь к этой процедуре, то Вам следует использовать сваи с толщиной стенки 6 и более миллиметров. Только в этом случае допускается не заполнять ствол, при условии, что оголовок будет проварен полностью в соответствии с пунктом 9.2.2. СП 28.13330 «Защита строительных конструкций от коррозии».

Как залить бетон по воде. Единственный правильный способ.

Часто бывает, что при высоком залегании грунтовых вод, в заранее подготовленные траншеи под фундамент попадает вода. Так же с досадой можно обнаружить воду в недавно выбуренных отверстиях под винтовые сваи или столбы. Явление подъема воды крайне неприятное и досадное, но весьма предсказуемое.

Как залить бетон по воде. Единственный правильный способ.

Есть много мнений на этот счет, не будем тратить время на перечисление многих из них, но вспомним прописные истины заливки бетона. В первую очередь, поверхность должна быть сухой. То есть никакой воды и грязи там быть не должно.

Как залить бетон по воде. Единственный правильный способ.

Есть мнение что при заливке в бетон сам вытеснит лишнюю воду, но это далеко не так. Влажность строительной смеси - ключевой параметр, который прямо влияет на прочность и долговечность бетона. Тем самым, заливая бетон прямо в воду, вы рискуете получить из М400 бетона М100 или того хуже, последствия не предсказуемы.

Как залить бетон по воде. Единственный правильный способ.

Так же, при заливке бетона в свайную яму, полную воды, часть бетона успеет разделиться на фракции, сначала на дно упадет щебень, затем песок, а затем сама цементная взвесь.

Так как же поступить?

Я рекомендую проверенный, надежный способ.

Первым делом, нужно постараться максимально очистить яму или траншею, вычерпать насколько можно воду. В случае с траншеей можно сделать ямку ниже уровня земли, и вычерпывать или выкачивать из нее. Затем, нужно подготовить пленку или любой другой легкий герметичный материал. Концы пленки нужно хорошо склеить между собой, чтоб вода не попадала. Желательно брать пленку потолще, чтобы не порвать случайно ее об арматуру.

Как залить бетон по воде. Единственный правильный способ.

С ямами поступают еще проще. Нужно приобрести мешки для мусора большого размера, и заливать раствор прямо в них. При большой глубине ямы, от одного мешка отрезают дно, и склеивают два мешка вместе 88 клеем. При заливке, лишняя вода вытесниться из ямы, не вступая в контакт с бетоном.

Бетон или ЦПС: чем заполнять сваю внутри

В стандартном исполнении винтовые сваи окрашиваются снаружи. Внутри сваи остается ничем не покрытый металл, поэтому после закрутки необходимо как-то защитить его от коррозии.

Оцинкованные сваи обрабатываются полностью, в том числе и изнутри (полное погружение сваи в ванну с горячим цинком). Для них заполнение чем-либо не так критично, как для обычных (хотя тоже желательно).

Многие монтажники заливают внутрь сваи бетон. Это может быть оправдано при соблюдении следующих условий:

  • заливается бетон заводского производства;
  • после заливки бетон вибрируется для уплотнения и устранения лишнего воздуха;
  • в холодное время года для равномерного застывания раствора производится его подогрев;
  • свая с бетоном внутри оставляется на 2-3 недели без приварки оголовка для его полного затвердевания на всей длине сваи.

Как Вы понимаете, никто такие условия не соблюдает. Намешали лопатой в тазу на глазок, закидали во внутрь (и вокруг еще напачкали), и сразу оголовок варить. Так и остаются внутри сваи слоями песок, цемент и вода.

МИФ: после того, как через много лет металл сгниет останется бетонный столбик, который продолжит держать строение.

РЕАЛЬНОСТЬ: это может быть хоть как-то справедливо только для свай большого диаметра (219мм, 315мм и более) и то при условии соответствующего армирования и применения качественного раствора. Все, что меньше (а это основная масса устанавливаемых свай) просто не выдержит боковых нагрузок из-за тонкости столба.

Применять ЦПС (цементно-песчаную смесь) гораздо технологичнее. Можно взять готовую или сделать самому на месте (песок с цементом 1:3). Аккуратно засыпали через воронку, утрамбовали немного чтобы выгнать лишний воздух, и все, можно смело варить оголовок и продолжать стройку.

Внутри сваи нет влаги, нет доступа воздуха (при хорошей приварке оголовка сплошным швом), а значит нет и коррозии. Возникающий на стенках конденсат будет впитываться смесью, благодаря чему она со временем затвердеет. И нет той грязи, которую разводят вокруг при бетонных работах.

Как залить монолитную плиту поверх свайного поля. Советы тем, кто строит каркасный дом

На некоторых участках бывает крутой перепад высоты (сильный уклон). В таких случаях в качестве фундамента вкручивают винтовые сваи. А если на участке грунты с плохой несущей способностью (насыпной грунт или торф), то еще как вариант – это монтаж забивных свай.

После монтажа винтовых свай строительство дома возможно по каркасной технологии или из бруса. И полы в таком доме делают или на деревянных лагах или щитовые из СИП-панелей. Про водяные теплые полы с кафелем можно забыть. К тому же за последние пол года стоимость древесины выросло в 1,5 раза. А OSB-плит – вообще в три раза! Экономически выгоднее стало построить дом из ячеистых бетонов, арболита или керамики. Можно ли это сделать на свайном поле, да еще и с возможностью монтажа водяных теплых полов?

Существует достаточно редкое из-за своей трудоемкости решение - как на любом свайном поле обустроить бетонную плиту.

Важную функцию в заливке фундамента осуществляет желоб для бетона. Его основная задача — подача цементного раствора от бетономешалки в любое место опалубки. Самостоятельное сооружение такого устройства из подручных средств позволяет повысить качество работы, ускорить и упростить процесс строительства, сэкономить денежные средства.


Содержание

Описание конструкции: основные требования

По сути транспортер бетона является наклоненной под определенным углом доской с высокими бортами, которая соединяет миксер с местом заливки. Обустройство желоба схоже с созданием опалубки и должно учитывать некоторые требования:

  • Одинаковый угол наклона по всей длине. В противном случае возможно преждевременное застывание бетона или закупорка канала. Угол рассчитывается в зависимости от дальности подачи бетона — на дальние расстояния, а также для густых смесей наклон в 20—30 градусов, на близкие дистанции и для жидких растворов — угол 5—15 градусов.
  • Высокие борта, чтобы раствор при прохождении не выливался за пределы желоба.
  • Доступ ко всем частям конструкции после установки, чтобы расчищать заторы.
  • Укрепление подпорками, конструкция должна выдерживать свой вес и вес подаваемой смеси.

Как сделать своими руками?

Для выполнения работ на территории своего дома лучше изготовить конструкцию из древесины.

Желоб делается из железа или дерева. Для личного использования предпочтение отдается дереву, как более легкому и податливому материалу. Оптимальный размер — ширина совковой лопаты (20—30 см) и длина около 3 м. Этапы создания:

  1. Широкую доску обрабатывают рубанком со стороны прохождения бетона, чтобы убрать шероховатости и неровности, которые будут тормозить движение раствора. Альтернативный вариант — обить оцинкованным железом или жестью.
  2. Подготавливают борта конструкции не менее 20 см высотой. Если не хватает ширины или длины одной дощечки, их наращивают с помощью второй, соединяя снизу обрезками теса и саморезами.
  3. Прикручивают боковины к нижней доске саморезами.
  4. Скрепляют боковые доски между собой брусками 40×40 каждые 80—100 см, чтобы не разошлись под давлением.
  5. Установка приспособления на подпорки, в роли которых могут выступать как подручные средства (ящики, кирпичи, блоки и т. п.), так и специально сколоченные для этого козлы. Измерение угла.

Некоторые строители советуют покрытие внутренней части желоба рубероидом или полиэтиленом. Но эти материалы быстро рвутся и усложняют проходимость раствора.

Виды подводящих каналов

Существует несколько систем расположения желобов:

  • Подвесная. Подача смесей на близкое расстояние. Состоит в подвешивании лотка с помощью тросов на канат, один конец которого фиксируется на столбе, а второй оснащен грузом и притянут к земле.
  • С укосиной. Транспортировка раствора не дальше, чем на 60 м. Установка на металлическую ферму с грузом на концах для создания противовеса и сохранения угла наклона. Закрепляется устройство на салазках, что упрощает изменение направления подачи материала.
  • Шпренгельная. Используется для конструкций свыше 10 м. Нижний край крепится на опору, а второе звено подпирается козлами.

Заключение

Желоб для бетона — необходимая вещь при работе с цементными смесями. Его легко сделать своими руками, это не требует особых навыков и умений. Главное — соблюдать требования к конструкции и правила установки, чтобы заливка фундамента проводилась быстро и эффективно, а результат работы был надежным и долговечным.

Читайте также: