Во время кладки простенков поддоны с кирпичом ставят

Обновлено: 09.05.2024

Методическая разработка практического занятия на тему "Кладка простенка в 1,5 кирпича по многорядной системе перевязки швов."

Тема Кладка простенка в 1,5 кирпича по многорядной системе перевязки швов.

Крикунов Валентин Александрович

Профессия 08.01.07. Мастер общестроительных работ

ПМ.03 Выполнение каменных работ

Тема Кладка простенка в 1,5 кирпича по многорядной системе перевязки швов.

Формируемые компетенции:

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

ПК 3. 2. Производить общие каменные работ различной сложности

ПК 3.6. Контролировать качество каменных работ.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Образовательная: Формирование умений и навыков по выполнению укладки кирпичей в тычковые, ложковые ряды и забутовку.
(Формирование ПК 3.1, ПК 3. 2, ПК 3.6. , ОК 1, ОК 2, ОК 6).

Развивающая: . Формировать и развить умение анализировать, научить рационально организовывать свой труд, развивать профессиональную интуицию и технологическое мышление.
(Формирование ПК 3. 2, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6).

Воспитательная: – воспитание ответственности, чувства коллективизма, внимательности, исполнительности и культуры труда.
(ПК 3.2, ПК 3.6. , ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6).

Тип урока : урок по изучению трудовых приемов и операций.

Методы: словесный, наглядно – демонстрационный, бригадный.

Материально – техническое и дидактическое оснащение урока:

Материалы: кирпич, раствор глиняный;

инструмент каменщика: кельма – 12шт, расшивка – 4шт., молоток- кирочка-4шт., уровень – 4шт., угольник – 2шт.

Плакаты «Архитектурно-конструктивные элементы здания».

Инструкционно-технологическая карта «Кладка простенков в 1,5кирпича по многорядной системе перевязки швов».

1. Организационная часть (5мин):

1.2 Проверка посещаемости обучающихся

_ Вводный инструктаж: Актуализация опорных знаний, умений, навыков и мотивационных состояний:

Сегодня у нас с вами урок производственного обучения по формированию профессиональных компетенций каменщика.
Я вижу, вы готовы к уроку. Настроение бодрое,
Внешний вид соответствует.

Любое здание представляет собой набор взаимосвязанных между собой архитектурно-конструктивных элементов, выполняющих ту или иную функцию. Одни из конструктивных элементов имеют несущую функцию, другие – ограждающую, третьи – выполняют обе эти функции одновременно. Назовите какие архитектурно-конструктивные элементы здания вы знаете. (Обучающиеся перечисляют КЭ здания). Давайте с вами остановимся на конструктивных элементах - стены. Назовите основные элементы стен. (цоколь, оконный проём, промежуточный карниз, карниз над дверным проёмом, угловой простенок, простенок и венчающий карниз). Сегодня на уроке вы будете выполнять кладку одного из перечисленных элементов. Посмотрите на нашу мастерскую и назовите мне какие конструктивные элементы стены вы увидели. (простенок).

Дать определение Что такое простенок? (Ответ: Кладка между двумя соседними проемами).

Итак тема нашего урока (Обучающиеся называют тему урока).

Я тему конкретизирую « Кладка простенка в 1,5 кирпича по многорядной системе перевязки швов».

Что бы вы хотели получить от урока? (формулируем цели и задачи).

Цель: Образовательная: формирование умений в изучении данной темы, научить технологии кладки простенков в 1,5 кирпича (Формирование ПК 3.1, ПК 3. 2,ПК 3.6. ОК 1, ОК 2, ОК 6).

Развивающая: . формирование знаний по изучению темы, ознакомить обучающихся с технологией кладки простенков в 1,5 кирпича. Научить учащихся правильно планировать свою работу, привить самостоятельность при решении производственных вопросов. (Формирование ПК 3. 2, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6)

Воспитательная: привить аккуратность в работе, расширить и углубить творческое отношение к труду, бережное отношение к общественной собственности, привить культуру труда, дисциплину, самоконтроль, чувство дружбы и взаимопомощи (ПК 2.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6).

Актуализация и систематизация опорных знаний и умений:

Для начала повторим пройденный материал, как говорится, «встряхнем ваш багаж» теоретических знаний и вспомним, что вы изучали на уроках технологии каменной кладки и уже не раз отработали на уроках учебной практики.

Фронтальный опрос (беседа по вопросам технологии кладки, техники безопасности и способам работ):

Для выполнения кладки простенков вам необходимо четко знать основные правила:

Для того чтобы стена возводимого дома обладала необходимой прочностью и уложенные камни под действием нагрузок не смещались, кирпичную кладку выполняют с применением различных систем перевязки швов.

1) Объясните, что понимают под системой перевязки.

2) Какие системы перевязки вы знаете, в чём их сущность?

Смысл перевязки состоит в том, чтобы вертикальные швы кладки были перекрыты (перевязаны) камнями через каждый ряд кладки. Это достигается, например чередованием ложковых (длинная сторона кирпича) и тычковых (короткая сторона кирпича) рядов.

3) По какой системе выполняется кладка простенков?

4) Как вы считаете толщина шва влияет на качество кладки? Назовите толщину шва.

5) Перед тем, как приступить к работе, повторим правила техники безопасности.

- все инструменты и приспособления необходимо использовать в соответствии с их назначением, перед работой проверить исправность инструментов;

- каменщик должен работать в спецодежде, в перчатках;

- при рубки или резки кирпича использовать индивидуальные средства защиты;

- рабочее место должно быть чистым, без посторонних предметов и мусора.

Формирование компетенций обучающихся

- Рассказ и показ рабочих приемов кладки простенка без раствора.

* Показ и объяснение приёма кладки 1 ряда (Обращая внимание на инструмент которым будем работать и толщину швов);

*Показ и объяснение приёма кладки 2 ряда (Обращая внимание на соблюдение технологии кладки);

*Показ и объяснение приёма кладки 3 ряда (Обращая внимание на перевязку швов)

*Показ и объяснение приёма кладки 4 ряда (Обращая внимание на качество кладки) *Показ и объяснение приёма кладки 5,6 ряда (Обращая внимание на т/б)

- Ознакомление обучающихся с практическим заданием и критериями оценки.

Задание: Выполнить кладку простенка толщиной в 1,5 кирпича по многорядной системе перевязки с расшивкой швов наружной версты.

Будем продолжать свою работу, разделившись на три (четыре) звена, в звеньях выбрать звеньевого. Каждое звено делает самооценку своей работы.

- Ознакомление с критериями оценивания задания.

3. Текущий инструктаж

Самостоятельная работа обучающихся

Обучающиеся выполнение учебно – производственное задание

Наблюдение за деятельностью обучающихся при выполнении задания;

- организация рабочего места;

- соблюдения правил техники безопасности;

- соблюдения технологии выполнения операции;

- правильность выполнения приёмов укладки кирпича;

- правильности пользования инструментами и приспособлениями;

-контроль качества выполнения работ (горизонтальность кладки, толщина шва, вертикальность плоскости, расшивка швов, полнота заполнения швов).

4. Заключительный инструктаж

- Подведение итогов (о достижении цели на уроке)

- Домашнее задание (повторить технологию кладки стены в 2,0 кирпича)

- Уборка рабочих мест

Технологическая карта урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Организационная часть (5мин):

1.2 Проверка посещаемости обучающихся;

1.3. Создание эмоционального настроя на урок. (Формирование ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6).

Дежурный докладывает о посещаемости в группе.

Обучающиеся слушают, настраиваются на работу на уроке

2. Вводный инструктаж (35-40мин):

Мастер производственного обучения совместно с обучающимися формулирует тему и цель урока.

2.2. Мотивация учения

2.3.Актуализация и систематизация опорных знаний и умений:

2.3.1 Мастер производственного обучения проводит фронтальный опрос (беседа по вопросам техники безопасности и способам работ)

1. Вопрос: Объясните, что понимают под системой перевязки?

Ответ: Под системой перевязки понимают порядок укладки кирпичей, относительно друг друга.

2 Вопрос: Какие системы перевязки вы знаете, в чём их сущность?

Ответ: Однорядная(цепная), многорядная, трехрядная.

Однорядную систему перевязки кладки применяют при кладке стен, у которых лицевой слой выкладывают из облицовочного кирпича, цепную перевязку применяют только при соответствующем указании в проекте. Многорядная система перевязки рекомендуется как основная при возведении стен, в том числе и стен, облицовываемых лицевым или другим кирпичом. Трехрядную систему перевязки применяют при кладке столбов и простенков шириной до 1 м.

3 Вопрос: Как вы считаете, толщина шва влияет на качество кладки? Назовите толщину шва.

Ответ: Толщина 10-15мм. Толщина шва влияет на качество кладки. Менее 10мм – промерзание стены, более – растрескивание.

4.Назовите основные правила техники безопасности при кирпичной кладке.

Ответ: Все инструменты нужно использовать в соответствии их назначением и следить, чтобы они были в исправном состоянии. Работать каменщик должен в рукавицах. Кирпичную кладку каменщик должен выполнять с перекрытий, инвентарных подмостей, настила лесов. Леса и подмости нельзя перегружать материалами сверх нормы, между штабелями материалов и стеной, расстояние не менее 60 см. Ежедневно после работы подмости очищают от мусора, перед сменой состояние подмостей проверяет бригадир. Подъем кирпича на подмости и леса следует производить пакетами на поддонах. Запрещается сбрасывать с этажей пустые футляры, захваты, поддоны, их опускают кранами. Нельзя оставлять кирпич, инструменты или строительный мусор на стенах во время перерывов в работе. Над входами в лестничные клетки устанавливают постоянные навесы размером 2х2 метра. Во время расшивки швов находиться на стене запрещается. Рубку и теску кирпича выполняют в защитных очках.

2.4.Формирование компетенций обучающихся (изложение нового материала). (Формирование ОК 1, ОК 2, ОК 6).

2.4. Мастер производственного обучения совместно с обучающимися формулирует тему: «Кладка простенков толщиной 1,5 кирпича по многорядной системе перевязки швов».

2.4.1 Ознакомление с основными материалами применяемыми при кладке;

2.4.2 Ознакомление с организацией рабочего места

2.4.3 Рубка кирпича на неполномерный;

2.4.4 Контроль качества простенков по ходу кладки;

2.4.5.Ознакомление-с-инструментами, приспособлениями, их назначение;

2.4.6 Преподаватель знакомит с техникой безопасности;

3.1.1. Мастер производственного обучения знакомит обучающихся с содержанием работы и способами ее выполнения.

3.1.2 Преподаватель рассказывает и показывает рабочие приемы.

3.1.3 Преподаватель проводит закрепление обучающимися трудовых приемов.

3.1.4 Выдача заданий на урок

Обучающиеся слушают мастера производственного обучения

Обучающиеся должны ответить (прописываются правильные ответы на вопросы)

Под системой перевязки понимают порядок укладки кирпичей, относительно друг друга. Она должна соответствовать правилам разрезки кладки.

Однорядная чередование первого и второго ряда. Многорядная – первый и второй ряд как при цепной системе последующие ряды- 3,4,5,6 ложковые с перевязкой в полкирпича.

Кельма, расшивка, молоток-кирочка, растворная лопатка, уровень, отвес, рулетка, шнур-причалка, Все инструменты нужно использовать в соответствии их назначением и следить, чтобы они были в исправном состоянии. Работать каменщик должен в перчатках. Кирпичную кладку каменщик должен выполнять с перекрытий, инвентарных подмостей, настила лесов. Леса и подмости нельзя перегружать материалами сверх нормы, между штабелями материалов и стеной, расстояние не менее 60 см. Ежедневно после работы подмости очищают от мусора, перед сменой состояние подмостей проверяет бригадир. Подъем кирпича на подмости и леса следует производить пакетами на поддонах. Запрещается сбрасывать с этажей пустые футляры, захваты, поддоны, их опускают кранами. Нельзя оставлять кирпич, инструменты и ли строительный мусор на стенах во время перерывав работе. Над входами в лестничные клетки устанавливают постоянные навесы размером 2х2 метра. Во время расшивки швов находиться на стене запрещается. Рубку и теску кирпича выполняют в защитных очках.

Обучающиеся знакомятся с материалами

Обучающиеся знакомятся с организацией рабочего места

Обучающиеся знакомятся с инструментами

Обучающиеся смотрят демонстрацию рабочих приемов

Обучающиеся получают задания на урок

3. Текущий инструктаж ( 5часов)

3.1.Формирование практических знаний и способов действий (закрепление нового материала) (Формирование ОК 1, ОК 2, ОК 6).

3.1.1 Выполнение заданий обучающимися.

3.2 Целевые обходы:

3.2.1 Наблюдение за деятельностью обучающихся при выполнении задания;

проверка готовности рабочих мест к началу работы;

- организации рабочего места

- проверка соблюдения техники безопасности;

- проверка правильности выполнения работы согласно заданию;

- качественно выполнить кладку стены на высоту 4-х рядов

- индивидуальный подход каждому обучающемуся в процессе выполнения заданий;

- выявление и устранение ошибок во время выполнения работ;

- контроль окончания работы;

- проверка качества выполненной работы;

- каждый обучающийся самостоятельно оценивает качественное выполнение кладки;

При неправильном выполнении приемов показывает, исправляет ошибки, напоминает об использовании инструкционной карты.

Проверяет качество выполняемых работ, наблюдает за самоконтролем обучающихся.

При допущении неточности останавливает всю группу и объясняет правильность выполнение работы.

Принимает выполненные работы.

3.2.2 Заполнение листа наблюдений по критериям:

- организация рабочего места,

- соблюдения правил техники безопасности;

- соблюдения технологии выполнения операции;

- правильности пользования инструментами и приспособлениями;

- качества выполнения работ (горизонтальность кладки, толщина шва, вертикальность плоскости, расшивка швов, полнота заполнения швов).

Обучающиеся закрепляют рабочие приемы и операции

Обучающиеся выполняют задания на урок

Готовят рабочее место, выполняют разметку.

Готовят кирпич, перелопачивают раствор.

Изучают инструкционную карту.

Выполняют работы, согласно задания мастера

Проводят самостоятельную проверку качества работ.

Самостоятельно изучают карточку – задание с вопросами и придумывают ответы.

Выполненную работу сдают, защищая свою работу по качеству.

Каждый обучающийся приводит в порядок свое рабочее место и инструменты.

Обучающиеся заполняют лист наблюдений по критериям:

- организация рабочего места,

- соблюдения правил техники безопасности;

- соблюдения технологии выполнения операции;

- правильности пользования инструментами и приспособлениями;

- качества выполнения работ.

4. Заключительный инструктаж (15мин)

4.1. Подведение итогов (ПК 2.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6).

Мастер производственного обучения подводит итоги, за работу на уроке, за правильность заполнения таблицы,

4.1.2. Объявление оценок

Мастер производственного обучения объявляет оценки.

4.1.3. Выставить оценки в журнал.

Мастер производственного обучения выставляет оценки.

4.1.4. Домашнее задание (повторить технологию кладки стены в 2,0 кирпича)

Тест. Технология каменных работ -2 вариант


.Назовите инструмент каменщика для заглаживания стенок каналов:

а) кельма; б) швабровка;

в) молоток-кирочка; г) расшивка.

Вопрос 2

Назовите инструмент каменщика для закладки и контроля углов кладки:

а) правило; б) угольник;

в) отвес; г) уровень.

Вопрос 3

Назовите приспособление каменщика для сортировки кирпича:

а) причальная скоба; б) порядовка;

в) шаблон; г) причалка.

Вопрос 4

.Коллектив людей выполняющих производственное задание называют:

а) делянка; б) звено;

в) бригада; г) фронт работ.

Вопрос 5

Чему равна толщина стены в мм, если она выполнена в 1 кирпич:

Вопрос 6

Внешний вид неоштукатуренных стен улучшают кладкой выполненной таким приемом как:

а) пустошовкой; б) вподрезку;
в) под расшивку; г) под валик.

Вопрос 7

Назовите систему перевязки, при которой допускается совпадение продольных вертикальных швов в пяти рядах:

а) однорядная; б) многорядная;
в) трехрядная; г) двухрядная.

Вопрос 8

Назовите инструмент каменщика для разравнивания и подрезки раствора, осаживания кирпича, заполнения вертикальных швов:

а) кельма; б) швабровка;

в) молоток-кирочка; г) расшивка.

Вопрос 9

Назовите инструмент каменщика для проверки лицевой поверхности кладки:

а) правило; б) угольник;

в) отвес; г) уровень.

Вопрос 10

Назовите приспособление каменщика, которое показывает, какое положение должен иметь каждый укладываемый кирпич:

а) причальная скоба; б) порядовка;

в) шаблон; г) причалка.

Вопрос 11

Назовите временные устройства, устанавливаемые на перекрытии и позволяющие выполнять кладку в пределах высоты этажа:

а) подмости; б) подлески;

Вопрос 12

Ширина зоны складирования при организации рабочего места каменщика составляет:

Вопрос 13

Как называют кладку по характеру швов на лицевой поверхности, если швы на глубину 15 мм оставлены незаполненными раствором:

а) пустошовкой; б) вподрезку;
в) под расшивку; г) под валик.

Вопрос 14

Указать способ укладки кирпича при выполнении наружной ложковой версты с полным заполнением швов и с меньшими затратами:

а) вприжим; б) вприсык;
в) вполуприсык; г) вприсык с подрезкой.

Вопрос 15

Чему равна толщина стены в мм, если она выполнена в 1,5 кирпича:

Вопрос 16

Назовите систему перевязки, при которой в трех смежных рядах допускается совпадение вертикальных швов:

а) однорядная; б) многорядная;
в) трехрядная; г) двухрядная.

Вопрос 17

Какой должна быть наружная верста в стене толщиной в 1,5 кирпича во втором ряду при однорядной системе перевязки:

а) тычками; б) ложками;

в) отсутствует; г) все равно.

Вопрос 18

Назовите инструмент каменщика для уплотнения раствора в фасадных швах и придания им формы:

а) кельма; б) швабровка;

в) молоток-кирочка; г) расшивка.

Вопрос 19

Как называют кладку по характеру швов на лицевой поверхности, если швы заполнены раствором вровень с поверхностью стены:

а) пустошовкой; б) вподрезку;
в) под расшивку; г) под валик.

Вопрос 20

Какой должна быть забутка в стене толщиной в 1,5 кирпича в третьем ряду при многорядной системе перевязки:

а) тычками; б) ложками;

в) отсутствует; г) все равно.

Вопрос 21

Назовите систему перевязки, при которой допускается совпадение продольных вертикальных швов в двух рядах:

а) однорядная; б) многорядная;
в) трехрядная; г) двухрядная.

Вопрос 22

. Во время кладки простенков поддоны с кирпичом ставят:

а) против проемов; б) против простенков;

в) слева от каменщика; г) справа от каменщика.

Вопрос 23

Чему равна толщина стены в мм, если она выполнена в 2,5 кирпича:

Вопрос 24

Для кладки наружных стен лестничных клеток, лоджий и при работе в стесненных условиях применяют:

Во время кладки простенков поддоны с кирпичом ставят

СПЕЦДОК

суббота, 6 января 2018 г.

Контроль знаний по теме:

Выберите правильный ответ:

1. Назовите инструмент каменщика для рубки, тески и осаживания кирпича:

а) кельма; б) швабровка;

в) молоток-кирочка; г) расшивка.

2. Назовите инструмент каменщика для проверки горизонтальности и вертикальности рядов кладки:

а) правило; б) угольник;

в) отвес; г) уровень.

3. Назовите приспособление каменщика для обеспечения горизонтальности кладки и одинаковой толщины горизонтальных швов;

а) причальная скоба; б) порядовка;

в) шаблон; г) причалка.

4. Назовите временные устройства, предназначенные для возведения кладки на всю высоту здания:

а) подмости; б) подлески;

в) леса; г) тумбы.

5. Рабочее место каменщика состоит из:

а) трёх участков; б) трёх зон;

в) трёх фронтов; г) трёх делянок.

6. Чему равна толщина стены в мм, если она выполнена в 2 кирпича:

а) 380; б) 510;

в) 250; г) 640.

7. Указать самый производительный способ укладки кирпича при выполнении наружной тычковой версты:

а) вприжим; б) вприсык;
в) вполуприсык; г) вприсык с подрезкой.

8. Как называют кладку по характеру швов на лицевой поверхности, если швы имеют форму валика или желобка:
а) пустошовкой; б) вподрезку;
в) под расшивку; г) под валик.
9. Назовите систему перевязки, при которой тычковый ряд укладывается через пять ложковых:

а) однорядная; б) многорядная;
в) трехрядная; г) двухрядная.

10. Какой должна быть забутка в стене толщиной в 2 кирпича во втором ряду при многорядной системе перевязки:
а) тычками; б) ложками;
в) отсутствует; г) все равно.

ФОРМА ОТВЕТА

Контроль знаний по теме:

Выберите правильный ответ:

1. Назовите инструмент каменщика для разравнивания и подрезки раствора, осаживания кирпича, заполнения вертикальных швов:

а) кельма; б) швабровка;

в) молоток-кирочка; г) расшивка.

2. Назовите инструмент каменщика для проверки лицевой поверхности кладки:

Подмости каменщика

Конструкции из керамических камней должны соответствовать требованиям СНиП II-22-81(1995) «Каменные и армокаменные конструкции», СНиП 2.03.01-84, СНиП III-17-78 «Каменные конструкции», а также СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

При выполнении кладочных работ руководствуются СНиП III-B.4 «Техника безопасности в строительстве».

Работа каменщиков на подмостях

Кирпичную кладку стен и столбов начинают после возведения фундаментов или подвальной части здания. Поэтому первое рабочее место каменщика находится на уровне земли или настила перекрытий.

После возведения кладки на высоту до 1,2 м (ярус кладки) каменщик не может продолжить работу с прежнего уровня. Рабочее место каменщика необходимо поднять на подмости.

Подмости представляют собой рабочие площадки в виде настила на инвентарных опорах, позволяющих изменять высоту рабочего места таким образом, чтобы можно было выложить 2…3 яруса кладки.

Рабочее место каменщика при кладке стен включает участок возводимой стены и часть примыкающей к ней площадки, в пределах которой размещают материалы, приспособления, инструмент и передвигается сам каменщик.

Рабочее место каменщика состоит из трёх зон (рис.1):

  • зона 1 — свободная полоса вдоль кладки, на которой работают каменщики;
  • зона 2 — для размещения кирпича, раствора и деталей, закладываемых в кладку по мере её возведения;
  • зона 3 — транспортная, в этой зоне работают такелажники, обеспечивающие каменщиков материалами и закладными деталями.

Общая ширина рабочего места должна быть не менее 2,5…2,6 м.

При кладке кирпичных стен поддоны с кирпичом и ящики с раствором расставляют вдоль фронта работ в чередующемся порядке.

Чтобы удобно было подавать раствор на стены, расстояние между соседними ящиками с раствором не должно превышать 3…3,5 м, а располагать их необходимо длинной стороной перпендикулярно стене.

ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ СЛЕДУЕТ расставлять ящики с раствором вне зоны материалов и дальше 2 м от места укладки в конструкцию раствора, так как при этом повышается физическая нагрузка на рабочего и увеличивается потеря раствора.

Во время кладки простенков поддоны с кирпичом ставят против простенков, а ящики с растворомпротив проёмов (рис.1 «Б»). При кладке столбов кирпич располагают с одной стороны столба, а раствор — с другой.

Варианты рабочих мест каменщиков для кладки стен с проёмами и без проёмов показаны на рис.1.

мест каменщиков для кладки стен

При кладке стен без облицовки поддоны с кирпичом и раствор в ящиках устанавливают в зоне материалов в один ряд. Если кладку выполняют с одновременной облицовкой керамическими камнями или плитами, то материалы в этом случае устанавливают в два ряда:

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Деревянные ворота в гараж
  • в первом ряду — располагают кирпич;
  • во втором ряду — облицовочные материалы.

Запас кирпича или камня на рабочем месте должен составлять 2…4 часовой потребности в них. Раствор загружают в ящики непосредственно перед началом работ (чтобы он не расслаивался и не твердел).

ВНИМАНИЕ! НЕ СЛЕДУЕТ подавать на рабочие места излишнее количество материалов, чтобы не загромождать рабочие места и не перегружать подмости и леса.

Кирпич и мелкие блоки поднимаются на подмости пакетами на поддонах при помощи четырёхстропочных или трёхстропочных футляров, исключающих возможность выпадения кирпича.

ПРИМЕЧАНИЕ: Уровень кладки после каждого перемещения подмостей должен быть на два ряда выше уровня рабочего настила.

ВНИМАНИЕ! НЕ ДОПУСКАЕТСЯ монтировать плиты перекрытия без предварительно выложенного из кирпича бортика, на два ряда выше уровня укладки плит.

До установки столярных изделий оконные и дверные проёмы выкладываемых стен НЕОБХОДИМО ОГРАЖДАТЬ.

2. Подмости для каменных работ

Инвентарные леса и подмости, применяемые при производстве каменных работ, изготавливают по типовым проектам. Инвентарные леса и подмости должны быть снабжены паспортом предприятия-изготовителя.

При возведении многоэтажных зданий применяют подмости, которые устанавливают на межэтажных перекрытиях и переставляют в процессе работ с одного этажа на другой.

При каменных работах используют подмости различных типов, из которых устраивают ленточное, вдоль стены, или сплошное, по всей площади между стенами здания, замащивание.

При ленточном замащивании ширину подмостей, устанавливаемых на захватке полосой вдоль стен, делают 2,5…2,6 м, что соответствует ширине рабочего места каменщика. Такие подмости должны иметь боковое ограждение. Если ширина подмостей не превышает трёхкратной ширины настила, т.е. 7,5…8 м, целесообразно устраивать не ленточное, а сплошное замащивание.

На сплошных подмостях, для которых не требуется ограждения, удобней работать и располагать стройматериалы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стойки подмостей, рамы, опорные лестницы и прочие вертикальные элементы должны быть установлены по отвесу и закреплены связями.

Под концами каждой пары стоек подмостей в поперечном направлении должна быть уложена цельная (неразрезанная) подкладка из досок толщиной не менее 5 см.

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ выравнивать подкладку при помощи кирпичей, камней, обрезков досок, клиньев и других предметов.

Устойчивость и жесткость стоящих отдельно от здания подмостей обеспечивается подкосами и растяжками.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Примыкание к стене: внутренних к наружным

Настилы подмостей выполняют из щитов, которые должны иметь ровную поверхность с зазорами между доками не более 1 см. Соединение щитов настила внахлёстку ДОПУСКАЕТСЯ только по их длине. Верхние концы щитов, соединяемых внахлёстку, скашивают.

Применяют подмости состоящие из отдельных элементов, стоечные подмости, инвентарно-блочные и других типов, а также используют в работе трубчатые безболтовые строительные леса.

3. Подмости из отдельных элементов.

Для строительства малоэтажных жилых домов обычно используют подмости. Широкое распространение имеют подмости, состоящие из отдельных элементов (опор или стоек, прогонов, щитов настила).

ПРИМЕЧАНИЕ: Установка инвентарных подмостей друг на друга ДОПУСКАЕТСЯ при условии проверки нижних подмостей на прочность. При установке подмостей высотой более 2,5 м они должны быть жестко прикреплены к стене при помощи анкеров.

Блочные подмости, как и панельные, переставляются краном. Допустимая нагрузка на них указывается в типовых чертежах и составляет 4 кН на 1 м 2 площади.

Подмости должны иметь ограждения и пространственные инвентарные лестницы для подъёма по ним рабочих.

А. Сборные подмости.

Установка сборных подмостей выполняется с помощью опорного стола и съёмного щита размером 2,5х2,5 м. Схема устройства сборных подмостей для кладочных работ показана на рис.2.

Сборные подмости

Характеристика подмостей (рис.2), состоящих из отдельных элементов:

  • предельная высота кладки4,4 м;
  • расстояние между опорными стойками вдоль стены — 2,5 м;
  • ширина подмостейпри ленточном подмащивании2,5 м.

Сборные подмости обычно используют в помещениях до 10 м 2 для сплошного замащивания, если ширина подмостей не превышает трёхкратной ширины настила, т.е. 7,5…8 м.

Б. Панельные подмости.

Другой вариант установки сборных подмостей выполняется с помощью:

  • двух пространственных металлических опоропорного стола и опорной стойки;
  • щита-настила размером 2,5х5 м.

Схема устройства сборных панельных подмостей для кладочных работ показана на рис.3.

сборных панельных подмостей для кладочных работ

Каждая из этих опор шарнирно скреплена с настилом и при подъёме подмостей принимает вертикальное положение, что позволяет устанавливать дощатый настил первоначально на высоте 1 м, а затем на высоте 2 м.

Инвентарные подмости обычно рассчитаны на установку их в два ряда по высоте, что позволяет выполнять кладку до 5 м.

4. Стоечные подмости.

Стоечные подмости для выполнения кладочных работ обычно состоят:

  • из раздвижныхтрубчатых телескопических стоек (рис.4 поз.5 и поз.6),
  • деревянных прогонов (рис.4 поз.3)
  • и щитов настила (рис.4 поз.1 и поз.2).
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Установка кирпичных заборов

Схема установки стоечных подмостей для кладочных работ показана на рис.4.

cхема установки стоечных подмостей

Подмости переставляют с первого яруса на второй только после того, как настил освободят от находящихся на нём материалов. При этом выдвигают внутренние трубы — верхние стойки (рис.4 поз.5) на необходимую высоту и закрепляют их на нижней стойке (рис.4 поз.6), вставляя штырь (чеку) в совпадающие отверстия наружной и внутренней труб.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стойки устанавливают через 1,5…2 м одна от другой и раскрепляют раскосами. Со стоечных подмостей можно возводить стены высотой до 4,4 м, однако применяют их редко, так как устанавливать их приходиться вручную.

5. Инвентарные блочные подмости.

Инвентарные блочные подмости Главмосстроя представляют собой блоки размером 5,3х2,5 м, сваренные из угловой стали. Высота блоков меньше высоты яруса кладки на два ряда кладки, т.е. равна 1 м.

По верху блока укреплён с помощью болтов сплошной настил (рис.5 поз.2) из досок толщиной 40 мм, образующий рабочую площадку 13,25 м 2 . К нижней части блока шарнирно прикрепляют откидные опоры (рис.5 поз.8), служащие для наращивания подмостей.

Схема установки блочных подмостей для кладочных работ на втором ярусе показана на рис.5.

Схема установки блочных подмостей для кладочных работ

При возведении второго яруса кладки подмости устанавливают на межэтажное перекрытие со сложенными откидными опорами.Для возведения третьего яруса кладки подмости устанавливают на откидные опоры (рис.5 поз.8).

Схема установки блочных подмостей для кладочных работ на третьем ярусе показана на рис.6.

для кладочных работ

Откидные инвентарные опоры прикрепляют к торцовым сторонам блока — по одной опоре — или к продольным сторонам блока — по две с каждой стороны. Это позволяет устанавливать подмости на перекрытия так, чтобы откидные опоры располагались поперёк железобетонных плит ближе к местам их опирания. Если при таком расположении между блоками подмостей остаются просветы, то их перекрывают дополнительными деревянными щитами.

При подъёме краном подмостей со сложенными опорами строп «паук», подвешенный к крюку крана, цепляют за канатные подвески (рис.6 поз.3), откидные опоры в сложенном (горизонтальном) положении удерживаются цепями (рис.6 поз.5), а также натянутыми канатными подвесками, прикрепляемыми к серьгам.

Подмости с откидными опорами стропуют за кольцо (рис.6 поз.6) на верхней обвязке блока. Поднимает, устанавливает и переставляет подмости звено из двух такелажников.

Рабочее место каменщика при кладке

Организация рабочего места каменщика

Рабочее место каменщика при кладке стен включает участок возводимой стены и часть примыкающей к ней площади, в пределах которой размещают материалы, приспособления, инструмент и передвигается сам каменщик.

Рабочее место каменщика состоит из трех зон:

Рабочей - свободной полосы вдоль кладки, на которой работают каменщики;

Зоны материалов - полосы, на которой размещают кирпич, раствор и детали, закладываемые в кладку по мере ее возведения;

Транспортной - в этой зоне работают такелажники, обеспечивающие каменщиков материалами и закладными деталями. Общая ширина рабочего места 2,5. 2,6 м.

При кладке кирпичных стен материал располагают вдоль фронта работ в чередующемся порядке, т. е. кирпич на поддонах, раствор в ящике, затем снова кирпич на поддонах и т. д. Чтобы удобно было подавать раствор на стены, расстояние между соседними ящиками с раствором не должно превышать З. 3,5 м, а располагать их необходимо длинной стороной перпендикулярно стене.

Расставлять ящики вне зоны материалов и дальше 2 м от места укладки раствора в конструкцию не следует, так как при этом повышается физическая нагрузка на рабочего и увеличивается потеря раствора.

Рабочее место каменщика при кладке стен

Для кладки простенков поддоны с кирпичом ставят против простенков, а ящики с раствором - против проемов; для столбов - кирпич располагают слева, а раствор - справа.

Запас кирпича или камня на рабочем месте должен соответствовать 2. 4-часовой потребности в них. Раствор загружают в ящики непосредственно перед началом работы. Не следует загромождать рабочие места излишним количеством материалов и перегружать подмости и леса.

При кладке стен без облицовки поддоны с кирпичом и раствор в ящиках устанавливают в зоне материалов в один ряд. Если кладку выполняют с одновременной облицовкой керамическими камнями или плитами, то материалы в этом случае устанавливают в два ряда: в первом ряду располагают кирпич, во втором - облицовочный материал.

Читайте также: