Византийская плитка варианты дизайна

Обновлено: 17.05.2024

100+ фото плитки для ванной комнаты: лучшие дизайн проекты

Ванная комната становится не только функциональным, но и красивым, модным помещением современной квартиры. Это место релакса и отдыха после напряженного трудового дня. Именно поэтому дизайн ванной должен быть ненавязчивым, гармоничным, уютным. Как правило, для отделки современной ванной используется плитка или керамогранит. И от выбора этого отделочного материала зависит, какой в конечном итоге будет ваша ванная комната.

Если вы не знаете, в каком стиле оформить свою ванную, какую плитку для этого выбрать, как продумать сочетание цветов, то читайте эту статью. В ней мы посмотрим последние тенденции дизайна ванных комнат, актуальные цветовые и стилистические решения, популярные отделочные материалы 2020-2021.

Содержание:

Декор ванной комнаты плиткой: последние тенденции и новинки дизайна 2020 — 2021

В последнее время стремительно набирают популярность минималистский урбанистический и стильный светлый скандинавский дизайн. Эти два направления в дизайне интерьеров покорили сердца многих владельцев современных жилищ. Лофт постепенно перекочёвывает из интерьеров кафе в наши дома, а сдержанный скандинавский стиль, навязанный каталогами IKEA, все чаще выбирают дизайнеры для оформления современных кухонь и ванных комнат. Оба направления отличаются своей лаконичностью и практичностью.

Популярные стили

Если у вас небольшая ванная комната, то лучше прибегнуть к ее оформлению в светлом скандинавском стиле. Для этого вам потребуется либо белый кафель, либо очень светлый. Пол можно оформить в черно-белой цветовой гамме. Для этого выбрать мозаику, шестиугольный кафель либо красивую плитку с интересным черно-белым орнаментом. Часто в оформлении ванной комнаты в скандинавском стиле используют прямоугольный белый кафель, имитирующий кирпичную кладку, причем, в сухих зонах его не кладут во всю стену, а заканчивают на середине стены, оформляя торец красивым бордюром. Оставшуюся стену можно покрасить светло-голубым, фиолетовым, серым, бирюзовым или другим цветом, который вам нравится.

Облицовка ванной белой плиткой в скандинавском стиле

Облицовка ванной белой плиткой в скандинавском стиле

Если же у вас ванная комната большого размера, то можно оформить ее в урбанистическом стиле. Как правило, создание такого интерьера требует стен, имитирующих «голый» бетон, но можно выполнить отделку и фактурной плиткой темных оттенков, а лучше использовать натуральный камень или плиты керамогранита. В последнее время набирает популярность матовая плитка достаточно крупного размера с фактурой натурального камня или древесины. Примеры, фото ванной комнаты с плиткой темных оттенков представлены ниже.

Темные интерьеры ванной в урбанистическом стиле

Темные интерьеры ванной в урбанистическом стиле

Актуальные формы и дизайн керамической плитки

Фаворитом среди материалов для отделки ванной комнаты до сих пор является кафельная плитка. Меняется только форма, цвет, орнаменты и фактура плитки. В последнее время для отделки ванной используют прямоугольную плитку размера 60 х 30 см. В моде также натуральный камень и керамогранит, который имеет разную форму, но сама плита при этом достаточно большого размера. Такие материалы хороши для оформления больших и просторных помещений. Последний тренд в дизайне ванных комнат – использование мраморной плиты, примеры подобных интерьеров смотрите на фото.

В моде мраморная плитка

В моде мраморная плитка

Декор ванной в теплых тонах

Декор ванной в теплых тонах

Если у вас маленькая ванная комната, то лучше отдать предпочтение светлой или белой плитке небольшого размера или вообще использовать для отделки мелкую мозаику. Сейчас модной стала небольшая плитка, имитирующая кирпич. Также в тренде стеклянная мозаика, она используется для оформления зоны около мойки или стены душевой кабины. Если вы оформляете интерьер ванной, совмещенной с туалетом, в скандинавском стиле или с мотивами арт-деко, то пол можно выложить стильной пиксельной плиткой с геометрическим черно-белым орнаментом. Она на первый взгляд чем-то напоминает мозаику, но этот дизайн плитки смотрится намного интереснее. Пиксельную плитку вы можете найти в каталогах интернет-магазинов, реализующих итальянскую керамику.

Облицовка ванной плиткой, имитирующей кирпичную кладку

Облицовка ванной плиткой, имитирующей кирпичную кладку

Интерьер ванной комнаты с мозаикой

Модная новинка - рельефная пиксельная плитка

Модная новинка — рельефная пиксельная плитка

Сейчас дизайнеры экспериментируют не только с сочетанием цветов и фактур, но и находятся в постоянном поиске новых идей и форм. Поэтому сейчас, разрабатывая дизайн ванной комнаты, все чаще используют кафель нестандартной формы и расцветки. Также экспериментируют и с вариантами выкладки керамической плитки. Ее выкладывают елочкой, узкими прямоугольными пластинами, сочетают в одном интерьере разные формы плитки и мозаики. Снова в моду возвращается плитка в форме шестиугольников.

Нестандартные формы керамической плитки

Фото интерьера ванной с плиткой: новый взгляд на классическую шестиугольную плитку

Облицовка влажных зон стеклянной мозаикой

Интересные варианты кафельной плитки для ванной

Интересные варианты кафельной плитки для ванной

Интересные ванрианты кафельной плитки для ванной

Модные оттенки кафеля для ванной комнаты

В 2020 – 2021 году популярными останутся дизайны с заявкой на натуральность и естественность. В моде будут «природные» отделочные материалы, такие как дерево, камень, глина и т.д. Поэтому для оформления современных ванных комнат будет использоваться матовая кафельная плитка бежевого, коричневого, серого оттенка с фактурой дерева или камня. Если позволяют средства, вы можете выполнить отделку ванной натуральным камнем, при этом выложить пол и стены плитами в одной цветовой гамме. Однотонный дизайн сейчас очень популярен.

Облицовка стен и потолка плиткой из натурального камня или керамогранитом в одной цветовой гамме

Облицовка стен и потолка плиткой из натурального камня или керамогранитом в одной цветовой гамме

Не менее стильно выглядят ванные комнаты, оформленные в черно-белой цветовой гамме. Для больших ванн актуально использование кафеля различных форм и разных цветов, чтобы создать визуальное разделение между влажной и сухой зоной в ванной комнате.

Черно-белая ванная комната

Черно-белая ванная комната

В каталогах с итальянской плиткой все чаще попадаются варианты кафеля с орнаментами в скандинавском стиле. Выбрав подобную цветную плитку можно очень легко создать интересный и вместе с тем незамысловатый интерьер. Просто разделите пространство на зоны, одну часть стены выложите цветной плиткой с орнаментом, а оставшуюся стену классическим белым кафелем. Пример такого дизайна плитки в ванной комнате смотрите на фото.

Кафельная плитка в скандинавском стиле

Кафельная плитка в скандинавском стиле

Какую плитку для ванной комнаты выбрать?

Как уже было обозначено выше, при выборе плитки и вообще отделочных материалов следует отталкиваться в первую очередь от размеров помещения. Стены маленькой ванной проще будет облицовывать маленькой плиткой, а отделка помещения большого размера будет менее трудоемкой, если вы остановите свой выбор на крупной прямоугольной или квадратной плитке.

Стильное оформление ванной

Стильное оформление ванной

Цвет плитки будет зависеть от общей концепции, которая будет использоваться при оформлении и декоре помещения. Если же говорить о сочетании цвета мебели и оттенка плитки, то лучше выбирать либо очень схожие тона, либо наоборот очень контрастные.

Выбор кафельной плитки для ванной: цветовые решения

Выбор кафельной плитки для ванной: цветовые решения

Самый модный цвет в этом сезоне, без сомнения, будет серым. Но не думайте, что интерьер с серой плиткой будет скучным. Используя богатое разнообразие оттенков и фактур этого отделочного материала, можно создать и в серой ванной атмосферу роскоши и расслабления. Учитывая тенденцию использования натуральных материалов, каменная плитка будут очень актуальной в этом году. Вот пример фото дизайна плитки в ванной, на котором можно увидеть, как благородство камня в сочетании с минимализмом и другими природными материалами создает по-настоящему стильную и современную атмосферу.

Стильная серая плитка в ванной

Стильная серая плитка в ванной

Часто для создания единой гармоничной атмосферы для отделки выбирают керамическую плитку дублирующую фактуру мебели для ванной, т.е. если у мебели глянцевые фасады, то и плитка должна быть глянцевой, а если у вас планируется покупка мебели из натурального дерева, то и плитка должна повторять его фактуру.

оформление ванной в разных стилях

Лайфхак: как выложить плитку самостоятельно?

Если вы приняли решение делать ремонт и разрабатывать дизайн ванной самостоятельно, то вам могут помочь видео — уроки, которые посвящены укладке кафеля для ванной комнаты и маленьким хитростям дизайна ванной.

Обучающее видео: облицовка ванной комнаты кафелем

Обучающее видео: как сделать отверстие в плитке

Красивая плитка для ванной комнаты: фото с идеями дизайна

Создать красивый, продуманный интерьер ванной, в котором тщательно все спланированно, можно и самостоятельно. Вдохновляйтесь коллекцией фото с интересным дизайном плитки в ванной комнате и придумывайте свои интерьерные решения. Ведь стильно и красиво можно оформить абсолютно любую ванную комнату, неважно в хрущевке она находится, в панельном доме или коттедже.

Плитка для ванной комнаты, фото

Стильная кафельная плитка

Плитка для ванной комнаты, фото

Интерьерные решения для ванной комнаты

Плитка для ванной комнаты, фото

Нестандартные способы укладки кафельной плитки в ванной

Плитка для ванной комнаты, фото

Современные ванные комнаты

Плитка для ванной комнаты, фото

Шестигранная плитка для ванной

Плитка для ванной комнаты, фото

Великолепные интерьеры с мозаикой

Плитка для ванной комнаты, фото

Разнообразные решения облицовки ванной комнаты

Плитка для ванной комнаты, фото

В моде сдержанность и минимализм

Плитка для ванной комнаты, фото
Плитка для ванной комнаты, фото

Интерьер ванной с шестигранной плиткой

Плитка для ванной комнаты, фото

Интерьер с синей кафельной плиткой

Плитка для ванной комнаты, фото

Интерьер ванной с модно шестигранной плиткой

Плитка для ванной комнаты, фото

Варианты цветового оформления ванной комнаты плиткой

Голубая плитка в ванной комнате

Голубая плитка в ванной комнате

Синяя плитка в ванной комнате

Синяя плитка в ванной комнате

Синий интерьер ванной комнаты

Синий интерьер ванной комнаты

Красная ванная комната

Красная ванная комната

Зеленая плитка в ванной

Зеленая плитка в ванной

Желтая плитка в ванной

Желтая плитка в ванной

Яркая желтая ванная комната

Яркая желтая ванная комната

оранжевая плитка в ванной

Оранжевая плитка в ванной

Оранжевая ванная, облицованная плиткой

Оранжевая ванная, облицованная плиткой

Фиолетовая мозаика в ванной

Фиолетовая мозаика в ванной

Фиолетовый интерьер ванной с плиткой

Фиолетовый интерьер ванной с плиткой

Коричневая ванная комната

Коричневая ванная комната

Черная плитка в ванной

Черная плитка в ванной

Оформление ванной розовой плиткой

Оформление ванной розовой плиткой

Фото галерея керамической плитки из коллекций российских и европейских производителей

В этом разделе вы найдете интересные коллекции керамической плитки российских и зарубежных производителей.

Каталог кафельной плитки для ванной: дизайн интерьера, фото

Плитка для ванной Alcor, фото дизайна интерьера

Каталог кафельной плитки для ванной: дизайн интерьера, фото

Плитка для ванной Kerama Marazzi, фото дизайна интерьера

Каталог кафельной плитки для ванной: дизайн интерьера, фото

Плитка для ванной Kerama Marazzi, фото дизайна интерьера

Каталог кафельной плитки для ванной: дизайн интерьера, фото

Плитка для ванной Europa Ceramica, фото дизайна интерьера

Каталог кафельной плитки для ванной: дизайн интерьера, фото

Плитка для ванной Cersanit, фото дизайна интерьера

Каталог кафельной плитки для ванной: дизайн интерьера, фото

Плитка для ванной Cersanit, фото дизайна интерьера

Каталог кафельной плитки для ванной: дизайн интерьера, фото

Плитка для ванной Cersanit, фото дизайна интерьера

Каталог кафельной плитки для ванной: дизайн интерьера, фото

Плитка для ванной Cersanit, фото дизайна интерьера

Каталог кафельной плитки для ванной: дизайн интерьера, фото

Плитка для ванной Ceradim, фото дизайна интерьера

Каталог кафельной плитки для ванной: дизайн интерьера, фото

Плитка для ванной Ceradim, фото дизайна интерьера

Плитка для ванной Уралкерамика, фото дизайна интерьера

Плитка для ванной Уралкерамика, фото дизайна интерьера

Плитка для ванной Уралкерамика, фото дизайна интерьера

Плитка для ванной Уралкерамика, фото дизайна интерьера

Цены на керамическую плитку вы можете узнать на официальных сайтах производителей. Если вы хотите сэкономить, то можно сделать отделку ванной комнаты пластиковыми панелями с рисунком имитирующим кафель.

Каталог продукции фабрики AXIMA


Бесплатный проект плитки в 3D Политика обработки и защиты персональных данных

Данный сайт использует cookie-файлы, собирает данные об IP-адресе и местоположении, сведения об источнике перехода на сайт в целях его функционирования и предоставления корректной информации по Вашим запросам.
Продолжая использовать данный ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий и обработкой вышеуказанных данных.

Войти в систему

  • Вы можете приехать к нам в магазин и выбрать плитку вживую
  • Дизайнеры помогут с выбором
  • Угостим чашечкой кофе

3D Визуализация в подарок

Не знаете как будет выглядеть плитка? Сделаем 3D-визуализацию вашего помещения с выбранной плиткой. Подробно

Шоу-рум Онлайн-консультант --> 3D Визуализация в подарок при заказе до 30.12

Керамическая плитка Византия (Axima, Россия)


Хотите в подарок 🎁 дизайн-проект, раскладку и расчет под ваши размеры? :)
Оставьте заявку или напишите мне: WhatsApp, Telegram
Дизайнер Марина Шинкевич, мои работы в Instagram Отзывы о магазине: Москва и область
Сроки: 1-2 дня (при наличии товара)
Стоимость: от 1000 рублей.
Узнать расценки Другие регионы
От 1000 руб (в зависимости от транспортной компании). Подробнее Подъем на этаж
Поднимем все в квартиру, в т.ч. крупногабаритные и тяжелые товары.
Подробнее Самовывоз
Возможен самовывоз из пункта выдачи Подробнее

Бордюр Византия B 6,5x25

Код товара: 87275

Размер: 6,5х25
Axima - Россия

В наличии: 186 шт

Бордюр Византия B1 6,5x25

Код товара: 87276

Размер: 6,5х25
Axima - Россия

Наличие: по запросу

Бордюр Византия G1 7,5x35

Код товара: 87277

Размер: 7,5х35
Axima - Россия

Наличие: по запросу

Плитка Византия верх 25x35

Код товара: 87271

Размер: 25х35
Axima - Россия

В наличии: 0.02 м 2

Плитка Византия низ 25x35

Код товара: 87272

Размер: 25х35
Axima - Россия

В наличии: 2.28 м 2

Декор Византия Вставка D 25x35

Код товара: 87273

Размер: 25х35
Axima - Россия

Декор Византия Вставка D1 25x35

Код товара: 87274

Размер: 25х35
Axima - Россия

Наличие: по запросу

Плитка Византия Напольная 32,7x32,7

Код товара: 87278

Размер: 32,7х32,7
Axima - Россия

В наличии: 0.1 м 2

Бордюр Византия B 6,5x25

Код товара: 87275

Размер: 6,5х25
Axima - Россия

В наличии: 186 шт

Бордюр Византия B1 6,5x25

Код товара: 87276

Размер: 6,5х25
Axima - Россия

Наличие: по запросу

Бордюр Византия G1 7,5x35

Код товара: 87277

Размер: 7,5х35
Axima - Россия

Наличие: по запросу

Плитка Византия верх 25x35

Код товара: 87271

Размер: 25х35
Axima - Россия

В наличии: 0.02 м 2

Плитка Византия низ 25x35

Код товара: 87272

Размер: 25х35
Axima - Россия

В наличии: 2.28 м 2

Декор Византия Вставка D 25x35

Код товара: 87273

Размер: 25х35
Axima - Россия

Декор Византия Вставка D1 25x35

Код товара: 87274

Размер: 25х35
Axima - Россия

Наличие: по запросу

Плитка Византия Напольная 32,7x32,7

Код товара: 87278

Размер: 32,7х32,7
Axima - Россия

В наличии: 0.1 м 2

Керамическая плитка Византия Axima изготовлена в России на мощностях Волгоградского керамического завода. Эта коллекция была выполнена в классическом ключе, когда основным фоновым рисунком стала мраморная поверхность. За образ для подражания был взят мрамор бежевого и коричневого цвета с довольно активным слоистым рисунком.

Настенная плитка Византия от Axima представлена фоновой керамикой с каменным рисунком и декоративными модулями. Один из декоров выполнен в виде мозаики, набранной из чипов в форме арабского четырёхлистника с «мраморной» окраской белого, кремового и коричневого цвета, а также орнаментированных чипов.

Другой декор сделан в виде широкого мозаичного фриза, имитирующего художественную колотую мозаику. Классический растительный орнамент из цветных чипов освежит фоновый кафель, придаст помещению более нарядный вид.

К первому декору создан бордюр 6,5х25 см, а к фризу выполнены два вида молдингов – горизонтальный 35х7,5 см и вертикальный 6,5х25 см.

Напольная плитка Византия Axima имеет рисунок коричневого мрамора. Она обладает твёрдостью поверхности в 5 единиц по шкале Мооса, поэтому ее не стоит укладывать вблизи входных зон. Лучше всего использовать данный материал для облицовки помещений с небольшим трафиком.

Керамическая плитка Византия (Голден Тайл (Golden Tile))

Керамическая плитка Византия (Голден Тайл (Golden Tile))


Записаться
на 3d дизайн-проект

Элементы коллекции:

Описание коллекции Керамическая плитка Византия

Византийская пышность отчетливо проявляется в этой серии плитки. Каждое изделие – это настоящее произведение искусства, мастерски выложенное из каменной мозаики. Благородные бежевые и коричневые цвета смягчают интерьер, делая его гармоничным. Напольная плитка Golden Tile «Византия» имеет свой непревзойденный орнамент, который превосходно смотрится на полу в большом зале или помещении со значительными габаритами. Материал устойчив к любым повреждениям и легок в уходе, не боится даже химических моющих средств, не тускнеет от времени и при воздействии обильных ультрафиолетовых лучей. Убедиться во всех перечисленных преимуществах вы можете прямо сейчас, оформив заявку на плитку «Византия».

Керамическая плитка Византия от завода Голден Тайл (Golden Tile) с возможностью доставки по Москве и МО. Большой выбор напольной и настенной плитки, керамогранита и мозаики известных производителей.

Византийская мозаика: фото в интерьерах

Ее считают настоящим искусством, позволяющим из небольших элементов с разными цветовыми оттенками создавать картины или образы. Из византийской мозаики, как правило, составляют полотна больших размеров, потому что любоваться подобными произведениями лучше всего издалека. Лишь в этом случае имеющиеся неровности в композиции словно оживляют ее.

Происхождение византийской мозаики

Впервые об этом отделочном материале заговорили в III – IV столетиях нашей эры. Расцвет технологии пришелся на VI – VII и IX – XIV века. Материалы и работы по их монтажу стоили достаточно дорого, поэтому главным заказчиком живописи из византийской мозаики считалась католическая церковь. Древние мозаики, основными мотивами которых являются сюжеты из библии, и сегодня можно увидеть в итальянских храмах.

византийская мозаика в интерьере

Собор Чефалу

Покровителями первых мастеров мозаичного дела стала семья Медичи, создавшая мастерские и выступившая в роли основного заказчика.

Что же такое византийская мозаика? Это эталон, характеризуемый восокохудожественным мастерством. Отличается точностью изображений, большими размерами полотен, наличием контуров для изображенных на ней объектов. Основной целью считается выделение элемента из общего, в большинстве случаев золотистого, фона в просмотре с большого удаления.

Что используется в изготовлении

В те времена мастерами Византии был создан необычный отделочный материал, величаемый смальтой. Как гласят древние предания, византийские мастера смогли обнаружить необычные особенности стекла, способного становиться прочным после добавки в расплавленную массу разных металлов. Так получилась византийская мозаика из смальты в виде стекломассы, в которую добавлялись в различных пропорциях золото, медь, ртуть. Каждый металл в отдельности придавал своеобразные оттенки отделочным блокам, а мастера, пользуясь нехитрыми инструментами, обрабатывали мозаичную плитку, придавая ей геометрические параметры, удобные для монтажа. Творческие проекты из византийской мозаики стали главным элементом отделки для усыпальниц, базилик и соборов.

смальта

Этот материал дал старт плитке из стекла

Для изготовления мозаики из смальты существует два метода:

  • прямой набор – изображение укладывается по поверхности и фиксируется сырой штукатурной смесью;
  • обратный набор – укладка выполняется по кальке, лицевой поверхностью вниз. После этого полотно крепится с тыльной стороны, лицевая подвергается обработке и шлифовке, покрывается восковым слоем.

Различают четыре разновидности смальты:

  • прозрачная – получают из огнеупорных красительных компонентов;
  • глухая (опаловая) – в стеклянное сырье вводится вещество, приглушающее прозрачность. Это может быть диоксид олова либо триоксид сурьмы;
  • жилистая (пятнистая) – в стеклянном куске за счет термической обработки происходит соединение смальты нескольких цветов;
  • золотая либо серебряная – современное название – триплексная смальта, изготовленная запрессовкой фольговой бумаги в двухслойное стекло. Оттенок смальты зависит от толщины фольгового материала и пробы сплава золота. К примеру, раскатанное до состояния прозрачности червонное золото создает зеленоватый оттенок, а его легирование медью либо серебром придает розовость.
Так же по теме: Самоклеющаяся мозаика: что это такое?

Варят смальту в печи, распределив сырье по оттенкам в отдельные небольшие емкости (горшочки), называемые тиглями. Процесс длится от трех до четырех часов, после чего горячее сырье переливается на чугунные сковородки и раскатывается валиком на необходимую толщину.

Смальтовая масса остывает, после чего ее распиливают либо раскалывают на элементы необходимых размеров с учетом задач, стоящих перед мастером-мозаичистом. Особенности византийской мозаики в том, что для миниатюрных работ необходимы тессеры миллиметровых габаритов, а огромные монументальные полотна создаются из крупных пластин.

На начальном этапе производства мозаики варить стекло, чтобы оно получалось прозрачным и светлым, было трудно, и первоначальные варианты отдаленно напоминали идеальную мозаику – мозаичная пластина получалась желтовато-коричневого цвета.

Византийская мозаика: особенности техники

Основным отличием считается золотистый фон, присутствующих практически в каждом интерьерном панно. Еще одна особенность – четкость контурных очертаний каждого объекта, создаваемая уложенными в ряд мозаичными кубиками. При просмотре панно с больших расстояний их поверхность кажется бархатистой.

В стиле так же прослеживается правильность пропорций. Если мы говорим о византийской мозаике, то особенностями этой техники является прямой набор – блоки мозаики укладываются в строгие ряды, плотно один возле другого с четким выделением контуров. На первый взгляд покажется, что подобная техника придаст изображениям оттенок сухости, но в действительности целостность картин и их живость воспринимаются лучше.

Основные отличия

К ним относятся:

  • утонченный и пышный узор картинок из византийской мозаики становится необыкновенно декоративным, выражает идеалы нового направления в культуре;
  • построение композиций основано на обычных пересечениях линий по горизонтали и вертикали, сеточках и диагоналях. Скорей всего, подобную технику позаимствовали из восточных стран;
  • причудливые узоры, напоминающие своей необычностью традиционные орнаменты персидских мастеров;
  • декор наполнен спиралями, пальметтами, свастиками, меандрами, выстроенными на сочетаниях крестов, кругов и квадратов.

Основные мотивы проекта «византийская мозаика»

  • древо жизни – символика используется давно, но мастера постоянно дополняют его новым смыслом. Мотивация полностью пересекается с идеей креста, неся в себе символ евхаристии. Сегодня такая картинка отражает Царствие Небесное и Христа. Выкладывается в виде виноградных лоз;
  • лилия – данным растением символизируется постоянное обновление природы;
  • спираль – данный элемент зачастую преобразуется в соприкасающиеся окружности, наполняющий фон неповторимой сеточкой;
  • плетенка – этот мотив изначально появился из арабского орнамента и стал принципом построения всех композиций;
  • акант – заимствовали такой элемент из античных декоров, символизирует он вечную жизнь;
  • византийский цветок – мотив, применяемый широко. Отличительный признак – в основании имеются усики в виде спирали;
  • монограмма Иисуса Христа – символика представлена скрещенными буквами греческого алфавита X и P. Как правило, по краям размещены знаки «альфа» и «омега»;
  • грифон – олицетворяется сила, божество и мудрость;
  • рыба – ранний символ, означающий Спасителя;
  • голубь – символика очищения души. Зачастую его изображают сидящим на виноградных лозах, держа в клювике оливковую ветвь;
  • венок из лавровых листьев – таким образцом византийской мозаики символизируется венок, который подносился знаменитым военачальникам, выигравшим сражение, либо победителям в олимпийских состязаниях.
Так же по теме: Стеклянная мозаика: примеры использования в интерьере

Фото композиций из византийской мозаики вы легко найдете в интернете.

Преимущества отделочного материала

С приемами византийской мозаики разобрались, рассмотрим его достоинства. Популярность мозаики объясняется ее неоспоримыми плюсами:

  • продолжительный эксплуатационный период. Мозаику считают вечной живописью, не поддающейся выцветанию, сохраняющей первоначальный оттенок, передающей зрителю полноценность авторского замысла. В отличие живописи, выцветающей, изменяющей цвет от пылевых накоплений, утрачивающей признаки художества от негативного действия влаги, температурных перепадов, смальтовая мозаичная картина смотрится, словно только выложенная, не взирая на достойный срок;
  • свежая, глубокая и обширная цветовая палитра, насчитывающая не одну сотню оттенков, из которой отдельно выделяются золотистые и серебристые смальты;
  • придание мозаике необходимых геометрических параметров, соответствующих заданной композиции. Особой популярностью среди специалистов пользуются пластинки, формой своей напоминающие кубики;
  • устойчивость к погодным условиям. Мозаичный слой не нуждается в защитном покрытии;
  • экономичность и легкость в монтаже и эксплуатации.

Используя известные творческие проекты, из византийской мозаики создают произведения, художественные альбомы которых представлены в интернете. Мозаичный материал не потерял свою популярность и сегодня, его часто применяют для отделки домов и квартир.

Mainzu – керамическая плитка для любителей византийской стилистики

Особенность плитки mainzu в том, что она выполнена в византийском стиле. Еще ни один производитель так сильно не отличился. Ознакомиться с каталогом керамической плитки Mainzu Вы можете в нашем интернет магазине Ceramtrade.

Купить керамогранит mainzu в Москве можно у нас по цене от официального дилера. Мы реализуем продукцию только от производителя качественную и оригинальную.

Mainzu – керамическая плитка для любителей византийской стилистики

Виды

Можно до бесконечности говорить об этих поразительных коллекциях и не охватить все их разнообразие. Лучше один раз увидеть и убедиться самостоятельно.

Оформив помещение в таком стиле, Вы будите постоянно пребывать в сказке, яркие и насыщенные цвета будут радовать Вас и вдохновлять.

Mainzu – керамическая плитка для любителей византийской стилистики

Преимущества

Что касается дизайна, то у плитки mainzu бесспорно конкурентов нет! Это новшество керамогранита, которое никто не может так идеально реализовать.

Византия и Средние века


FOTObank/Robert Harding Synd.
Темная мебель, дубовые стеновые панели создают романтическую атмосферу Средневековья FOTObank/E.W.A. Цветовое решение спальни подчеркивает ее причастность к византийскому стилю FOTObank/E.W.A. В убранстве спальни чувствуется некоторая ирония. Стилевой акцент - балдахин над подчеркнуто пышной кроватью. FOTObank/Robert Harding Synd. Легкое и немного сдержанное решение - контраст темной мебели и светлых с мелким рисунком стен Капитель колонны храма Святой Софии в Стамбуле - образец так называемого византийского ордера FOTObank/Robert Harding Synd.
На фоне кирпичной кладки светлая мебель кажется совсем невесомой FOTObank/E.W.A. Нейтрально-белые стены и потолок - идеальный фон для ярких восточных ковров и причудливой винтовой лестницы FOTObank/Robert Harding Synd.
Забавное соседство массивного комода и готического стула с ажурной спинкой FOTObank/E.W.A. Стилизованная обеденная группа прекрасно уживается со светлой кухонной мебелью, украшенной растительным орнаментом FOTObank/E.W.A. Придать интерьеру историческую окраску можно и с помощью одного стилевого акцента. Например, такой кровати Фрагмент фрески собора Святой Софии в Стамбуле Церковь Хора в Стамбуле

Прежде чем начать разговор о Средних веках, которые у многих прочно ассоциируются с готикой, следует все же вспомнить о Византии. Такое вступление может показаться длинноватым, однако оно вполне обоснованно. Наследница Древнего Рима, Византия оказала огромное влияние на развитие культуры, архитектуры и интерьерных традиций европейских стран.

Византия

Безумная роскошь и вычурность римских интерьеров меркнут перед тяжеловесной помпезностью Византии. Правда, об убранстве дворцов византийских императоров мы можем судить только по воспоминаниям современников, дошедшим до наших дней фрагментам мозаичных панно и отдельным образцам интерьеров византийского стиля, сохранившимся в Венеции, на Сицилии, в Испании.

Сердцем Византии был Константинополь - самый крупный город средневекового мира, в буквальном смысле слова город дворцов и роскошных вилл. В одном только комплексе Большого дворца обитало около двадцати тысяч человек.

Большой императорский дворец находился в восточной части города, между Босфором и Золотым Рогом. Его архитектура и убранство служили безусловным образцом подражания для знати. Стены и колонны здания были отделаны пластинами из различных сортов мрамора и оникса, а в некоторых залах - из стекла, расписанного цветами и фруктами. Знаменитые византийские мозаики, украшавшие императорскую опочивальню, придавали ей скорее церемониальный, нежели практический характер. Золотистое мерцание стеклянных кубиков-тессер, из которых собирались потолочные и настенные панно, рождало атмосферу божественного присутствия. Напольные мозаики изготавливались по преимуществу из цветного мрамора, хотя иногда употреблялись такие полудрагоценные камни, как ляпис-лазурь, разные виды агата и даже горный хрусталь.

Отдельно стоит сказать о декоративных материях. Знаменитые византийские шелка с ткаными узорами даже в сохранившихся фрагментах, прошедших испытание временем, поражают тонкостью работы. Шелковые полотнища украшали стены, укреплялись в арочных проемах. В случае если требовалось открыть проемы, занавеси завязывались или оборачивались вокруг колонн. Из Персии и стран Ближнего Востока обильно ввозились ковры и драгоценные ткани, которыми украшались ложа, табуреты и троны.

Византийское искусство часто (и небезосновательно) воспринимают как мостик между искусством императорского Рима и Средневековья.

Средневековье

Началом Средневековья принято считать Рождество 800 года н. э. - дату коронации Карла Великого. Его называли новым Константином, поскольку империя, которую он основал на Западе, была подобием Римской.

Стиль интерьеров эпохи Карла условно именуют средневековым. Увы, сложно найти достаточное количество наглядных примеров для его иллюстрации, о многом приходится лишь догадываться. А кое-что становится понятнее при рассматривании средневековых миниатюр.

Многие тогдашние залы и покои в настоящее время кажутся крайне скудно обставленными. На то были свои причины. Обширные владения феодалов требовали постоянного наблюдения, которое включало в себя не только управление делами, но и подчас военные действия. Поэтому "среднестатистический" феодал и его челядь были весьма мобильны (на средневековом уровне). Нехитрый их скарб состоял из мебели, драпировок, посуды, провизии и прочих необходимых вещей, часто перевозимых с места на место. По прибытии в замок все это размещалось сообразно потребности. Полноценно обставленными или декорированными средневековые интерьеры назвать нельзя.

Большое распространение в те времена получила настенная роспись, изображавшая батальные или придворные сцены и геральдические знаки. Помимо этого, плоскости украшались растительными орнаментами или имитациями драпировок. Реальные драпировки - шпалеры - развешивались рядами по каменным стенам или в арочных проемах. Шпалеры служили для утепления и украшения помещений и обыгрывали те же сюжеты, что и настенные росписи.

Внутреннее убранство замков менее всего соответствует определению "мрачное Средневековье". Стены помещений покрывались светлой темперной краской или побелкой (разведенным в воде толченым мелом). Последний слой краски иногда дополнялся тонкими красными линиями, изображающими кирпичную кладку. Довольно часто применялась так называемая белая штукатурка, изготовленная из извести, песка и щетины. В некоторых случаях, когда требовалась особо изысканная текстура, в смесь добавлялся жженый гипс. Такая штукатурка называлась парижской или французской (franco plastro).

Значительную роль в убранстве залов играли охотничьи трофеи, не говоря уж о доспехах, оружии, боевых знаменах и геральдических щитах, призванных демонстрировать воинскую доблесть хозяина замка. Доспехи, надо сказать, не всегда выставлялись напоказ. Порой они убирались в своеобразные "шифоньеры" - нечто вроде вертикальных сундуков, украшенных резьбой или геометрическими орнаментами.

Но со временем стиль жизни средневекового замка менялся. Период постоянных сражений уступил место обустройству завоеванного пространства. И хотя говорить о полном затишье было бы безосновательно, тем не менее в XIII веке в странах Европы уже началась эпоха стабильного культурного развития. Что и позволило постепенно сформироваться стилю, который мы называем готикой.

Готика

Готика - стиль на редкость цельный. Во всех странах Западной Европы памятники архитектуры того времени похожи друг на друга, как братья. Помимо этого, готический стиль чрезвычайно ярок. Сочные краски, позолота и диковинные орнаменты (заимствованные у византийцев), стрельчатые арки (влияние арабской архитектуры), искусная резьба по дереву и камню складывались в удивительно воздушный, вознесенный в небо образ. Многие специалисты считают готический стиль продолжением романского и, более того, наивысшей степенью его развития. В советских учебниках по истории архитектуры долгое время упорно декларировалось, что готика создана дикарями, не сумевшими понять романскую архитектуру. Однако этот средневековый стиль, впитавший в себя византийскую роскошь и позаимствованную у арабов цветовую и световую организацию пространства, никак не может быть результатом излишней впечатлительности невежд.

В каком-то смысле готика была стилем сотворения иллюзий. Мощь каменных сводов растворялась в ажурности пучков колонн и обилии разнообразных резных украшений. Дневной свет, блуждая в интерьере, порождал удивительную игру теней. А окрасившись при помощи витражей, создавал ощущение парения человека в лучах иного, возвышенного мира. Тот же эффект божественного присутствия возникал в византийском искусстве благодаря мозаике. Но лишь свет, проходящий сквозь цветные стекла, придавал этому действу объемность.

В раннем Средневековье замковые залы были многофункциональными. Место для пиршеств становилось ночью спальней, здесь же по необходимости устраивали склад оружия. Готическая эпоха породила зонирование. Хотя, строго говоря, оно было декоративным и носило символический характер. В частности, такой элемент, как балдахин, был известен еще в странах Древнего Востока, в Греции и Риме, а потом и в Византии. Однако в средневековой Европе он получил распространение именно как один из способов зонирования. Балдахин служил для выделения хозяйского ложа из общего пространства, где могла разместиться челядь. Когда со временем появились интимные покои, ложе перекочевало туда вместе с балдахином, который постепенно стал чисто декоративным элементом. Нередко он изготавливался из той же ткани, что и настенные драпировки. Подарить кому-либо нарядное убранство для спальни считалось хорошим тоном. Драпировки и балдахин выполнялись из дорогих материй и расшивались золотыми и серебряными нитями. Применялась также техника гобелена и роспись по ткани. Сюжеты были самые разные.

"Король Франции Иоанн владел тремя шпалерными гарнитурами соответственно основным христианским праздникам - Пасхе, Дню Всех Святых и Рождеству. Все композиции были выдержаны в цвете, символика которого соответствовала данному празднику. Рождественский стиль включал в себя шесть шпалер с изображением герба Франции по углам, стеганые покрывала, подспинники (на спинку кресла или на кровать), балдахин и занавес для отгораживания ложа. Все они были зеленого цвета с синими полосами и расшиты серебряными звездами. Ансамбль дополнялся покрывалами для кресел из синего бархата и зеленого шелка, а также зелеными шторами из саржи на окна и у кровати в тон". «Убранство жилого интерьера от античности до наших дней».)

Определением "каминный зал" мы также обязаны Средневековью. Причем если в самом начале Средних веков камин был подобием грубого очага, то к XIII веку он стал весьма значимой деталью интерьера. Мог изготавливаться двойным или даже тройным, в зависимости от объема отапливаемого помещения. Внушительные размеры камина позволяли придавать ему облик архитектурного сооружения. Украшался крепостными башенками, шпилями, фризами с изображениями рыцарских турниров, картин охоты или иронических сценок на бытовые темы.

Что касается мебели, то в готическую эпоху она еще мало чем отличалась от примитивных средневековых образцов. Кресла, табуреты, сундуки и буфеты имели вид откровенно «походных» предметов. Превращение мебели в обстановку завершилось только в эпоху барокко.

Неостили

Готический стиль исторически благополучен. Он возродился в середине XVIII века на общей волне так называемых неостилей. В новом историческом контексте готика привлекала своей романтичностью, которая отвечала общему настроению. Именно тогда появилось определение "готический роман": в сюжете переплетались похождения рыцарей и мечты о Прекрасной Даме, общение с потусторонним миром и встречи с мифическими животными. Атмосфера чарующей таинственности держала читателя в постоянном ожидании разгадки ужасной, но крайне притягательной тайны. В это же время возникли живописные парки с их кажущейся запущенностью. На самом деле декоративные руины и водопады размещались в них по четко продуманному и выверенному плану. Сохранившиеся яркие образцы живописных парков - дворцовый комплекс в Царицыно, усадьба Строгановых в Марфино.

Неоготика - стиль декоративный. Готические своды, шпили, орнаменты, витражи, стрельчатые окна превратились в набор приемов, с помощью которых создавалась романтическая атмосфера. Тогда впервые появилась готическая мебель, которая даже не являлась стилизацией под настоящую средневековую. Это было больше похоже на творческое осмысление стиля, повествование о Cредневековье в переводе на язык новой эпохи. В XIX веке особенно модными стали готические кабинеты и библиотеки. Впрочем, не стоит вторгаться на территорию модерна. Разговор о нем нам еще предстоит.

Практикум

Если оценивать исторические стили по удобству их воплощения в современном интерьере, то византийский получит тройку с плюсом. Во-первых, любой имперский стиль требует больших материальных затрат и идеального вкуса. Очень важно не переборщить с деталями и не получить в результате помпезную декорацию к видеоклипу. Во-вторых, византийский стиль возник в эпоху расцвета православной религии, со всеми вытекающими из этого последствиями. И в-третьих, до нашего времени не дошло ни одного изображения жилого интерьера Византийской империи. Тем не менее несколько рекомендаций мы можем дать, полагаясь на письменные источники и интуицию.

Два основных цвета - золотой и пурпурный. Пурпурный лучше всего сосредоточить в спальне, чтобы каждое утро чувствовать себя порфирогенитом (рожденным в пурпуре). Именно так рождались истинные басилевсы (императоры). Самое активное по цветовой насыщенности пятно - это ложе. Его можно увенчать балдахином из легких тканей с золотой каймой или c мелким золотистым рисунком. Включение в материю тонких блестящих нитей позволяет создать эффект мерцания. Окраска стен должна быть выдержана в той же гамме, но на тон светлее. Уместны классические иранские ковры, подушки различных размеров и конфигураций.

Превращение вашей гостиной в пиршественный церемониальный зал возможно, если это позволяют размеры комнаты. Один из вариантов окраски стен - имитация отделки цветными мраморными пластинами. Но в таком случае важно не ошибиться в количестве и насыщенности выбранных цветов. Лучше всего предварительно сделать эскиз, по которому можно будет разметить плоскость стены. Если задача покажется вам чересчур сложной, советуем ограничиться опоясывающим комнату нешироким фризом с растительным орнаментом. Диван и кресла должны быть задрапированы яркими «восточными» тканями. Обязательно и присутствие подушек-валиков разных размеров в той же цветовой гамме.

Напольные мозаики вам скорее всего не удастся выполнить из полудрагоценных камней. Но не огорчайтесь. Богатый выбор состаренной керамической плитки с простым геометрическим рисунком или все теми же растительными элементами поможет вам сделать необходимый акцент.

Средневековые стили (особенно готика) нежно и трепетно любимы кинематографистами и владельцами ресторанов. Видимо, ничто другое не способно так эффективно создавать романтическую атмосферу и возбуждать аппетит. Поэтому, посетив парочку заведений с интерьерами подобного рода и просмотрев пяток кинофильмов на рыцарскую тему, уже можно отчетливо понять, как "не надо».

А как надо?

Прежде всего - ничего мрачного. Никакой имитации грубой каменной кладки, никаких давящих темных потолков. Потолки должны "устремиться ввысь". Так что если имеющаяся высота не превышает 2,5 м, создайте иллюзию. Делайте потолок светлее стен. Общая атмосфера должна напоминать средневековые миниатюры с их сочными, пронизанными светом цветами. Имитация потолочных балок в городской квартире, как показывает практика, не всегда выглядит уместно. Да и последователи учения фэн-шуй упорно твердят, что это крайне неполезно. Но если уж вам непременно хочется балок, лучше расположить их на кухне.

Межкомнатные дверные проемы неплохо выполнить в виде стрельчатых арок. Эту же тему можно повторить в декоре окон, использовав ламбрекен соответствующей формы. Довершат картину пышные двухслойные шторы.

Далее - витражи. Без них ну никак не обойтись. Но хотим предостеречь вас от злоупотребления этими эффектными декоративными элементами. Присутствие витражей должно быть крайне ненавязчивым, чтобы они не оказались основным стилевым акцентом. Так что лучше не замахивайтесь на внушительных размеров многофигурные композиции а la Кельнский собор. Очень эффектно выглядят простые геометрические композиции с включением изображений трилистника и крестоцвета. Небольшие витражи будут замечательно смотреться в межкомнатных дверях, декоративных перегородках.

Гобелены лучше повесить в спальне. Впрочем, "готическую" спальню можно создать при помощи уже упоминавшихся драпировок в изголовье кровати, имитирующих балдахин. Рекомендуемые цвета - светло-синий, изумрудный или салатовый. Рисунок на ткани должен быть достаточно мелким и ритмичным, золотисто-желтого цвета. Желательно выбрать характерные растительные мотивы: те же трилистник и крестоцвет. Фактура стен может быть гладкой, цвета лучше предпочесть пастельные, спокойные, как подобранные в тон драпировкам, так и контрастирующие с ними.

Готические мотивы сказочно преобразят детскую. Здесь можно положиться на собственную фантазию. Не исключено, что именно в процессе декорирования комнаты своего маленького принца или принцессы вы вдруг поймете, что воплощаете собственные детские мечты.

Русско-дизайнерский разговорник

Слова мебель и мобильный имеют в основе своей французский корень meuble, что дословно означает «движимое».

Шпалеры (ит. spaliera - ряд деревьев) - тканые безворсовые ковры.

Гобелены - еще одно название шпалер, известное более широко. Оно происходит от фамилии французского мастера Гобелена, в мастерской которого в XVII в. начали изготавливать шпалеры для двора короля Генриха XIV. Самая известная шпалера, так называемый "ковер из Байе", представляет собой вышитый шерстью фриз длиной 70,1 м, изображающий вторжение Вильгельма Завоевателя в Англию.

Готика (фр. gothique) - появившийся в эпоху Итальянского Возрождения термин для насмешливого обозначения всей эпохи Средневековья как варварской и не представляющей художественной ценности. На самом деле этот стиль можно отнести Готы - общее название варварских племен, вторгшихся с севера в пределы Римской Империи Как стиль, готика подразделяется на три этапа: раннюю (вторая половина зрелую, или высокую (XIII в.); позднюю, или пламенеющую

Витраж (фр. vitrage от лат. vitrum - стекло) - декоративная или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала, пропускающего свет. Секрет изготовления цветных стекол был известен еще в Древнем Риме. Византийцы дополнили искусство римской стеклянной мозаики так называемым эффектом мерцания. Он достигался при помощи тончайшей золотой фольги-подкладки. Кубики мозаики располагались под углом к поверхности, что позволяло каждой стеклянной плоскости улавливать и отражать солнечные лучи. По некоторым сведениям, в Византии были известны и витражи, расписанные цветными эмалями. Фрагменты витражей сохранились в константинопольской церкви Карие Джами. В Средние века рамы с частым свинцовым переплетом, в который вставлялись прозрачные и цветные стекла, были частью убранства богатых домов. Эти рамы подвешивали к фрамуге (каменной или металлической) либо прикрепляли на шарнирах к оконной коробке. В отсутствие хозяев их убирали, а окна закрывали ставнями. Сами деревянные ставни иногда расписывались снаружи и изнутри или украшались замысловатой резьбой.

Читайте также: