Ветровик из поликарбоната своими руками

Обновлено: 13.05.2024

Окна из поликарбоната

На даче для остекления беседок, мансард, веранд используют стеклопакет из поликарбоната. Решение в его пользу дачники принимают не только для экономии. Пластик хорошо вписывается в загородный дизайн, безопасен для человека и окружающей среды. Он не выделяет в атмосферу вредных веществ, без запаха. Не боится заморозков, атмосферных явлений – защищает от ветра, переносит морозы, выдерживает повышенную влажность.

Производители, включая завод Полигаль, предлагают дачникам два вида поликарбонатных листов:

– прозрачный монолит, похожий на стекло (уровень прозрачности незначительно ниже – на 3%);

– сотовый, состоящий из двух соединенных перемычками пластов.

Второй хуже пропускает свет, но прочнее цельнолитого. Обеспечивает сбережение тепла за счет образования воздушной подушки между слоями.

Почему окна из монолитного поликарбоната лучше стеклопакета

Традиционные стеклянные окошки обладают двумя существенными недостатками: тяжелый вес и травмоопасность при неосторожном разбитии. Если беседка с недостаточно мощным фундаментом (или без него), то поликарбонат вместо стекла на окна облегчит нагрузку на основание строения. Это предупредит возможные перекосы в конструкции.


Если устанавливать поликарбонат, окно выглядит снаружи менее прозрачно, что способствует уютной атмосфере внутри. Цветные полотна создают эффект светофильтра, окрашивая свет в красный, зеленый, желтый или другой цвет, в зависимости от расцветки. В отличие от стеклянных эластичный лист принимает изогнутые формы, позволяя закрыть проемы на круглых постройках, зданиях криволинейной формы. Установка не требует специального оборудования и опыта – достаточно крепежа и минимального набора инструментов.

Сотовый поликарбонат для окон – преимущества

К достоинствам поликарбонатных оконных пакетов относят:

– небольшой вес (легче обычного стекла);

– устойчивость к коррозии;

– устойчивость к большим нагрузкам;

– пожарную безопасность (при воздействии огня материал плавится, но не поддерживает процесс горения);

Они не боятся паразитов и насекомых, не привлекают внимания грызунов, не поддаются воздействию плесени, грибков, микроорганизмов. Материал не пропускает ультрафиолетовые лучи, не разбивается при ударе на острые осколки. При необходимости затенения и уменьшения количества солнечного света, попадающего в дачный домик, устанавливают цветной стеклопакет из поликарбоната монолитного.

Если изначально было приобретено белое полотно без оттенков, его красят краской или покрывают тонирующей пленкой. Воздух внутри помещений будет меньше нагреваться летом, обеспечивая владельцам садового дома комфортный отдых.

Поликарбонат вместо окон – особенности эксплуатации

Чтобы окошки прослужили дольше, учтите свойства материала.

  • Пластиковое полотно легче поцарапать. Поэтому при мытье нельзя использовать металлические терки и абразивные моющие средства (порошки).
  • Нагреваясь на солнце, поликарбонатный лист расширяется. Необходимо оставлять небольшие зазоры во избежание «выпирания» их поверхности.
  • Под воздействием прямых солнечных лучей он меняет свою структуру – солнце негативно отражается на сроке эксплуатации. Эта проблема решается защитной пленкой или нанесением снаружи слоя краски.


Важная особенность – пластик гораздо теплее стекла. Это ощущается в прохладный сезон: достаточно прислонить ладонь к стеклянной поверхности, чтобы почувствовать неприятный пронизывающий холод. Окна из сотового поликарбоната сочетаются с деревянными, кирпичными, каменными, блочными, металлическими домами.

Поликарбонат вместо окна – разновидности пакетов

Дачник может сделать окна из поликарбоната своими руками одним из трех способов: обычные распашные, съемные, раздвижные.

Для открывающихся створок необходимо предусмотреть пространство для свободного распахивания. Конструкция удобна для проветривания помещений. Предупреждение: монтаж требует точности, чтобы не было перекосов.


При раздвижной системе оконный поликарбонат движется по направляющим. Это отличный выход при ограниченности помещений. Недостаток, о котором говорят специалисты, – плохая герметичность. Если ставить уплотнитель, он быстро истирается. Минус – во время дождя в профиле скапливается влага.

Съемный пакет – самый удобный способ застеклить беседки. Здесь не нужны ни сложные механизмы, ни петли, ни направляющие. Рамы просто снимаются для проветривания. Минус – невозможность частичного приоткрывания.

Что нужно знать, чтобы сделать окно из поликарбоната своими руками

Первое – рассчитайте точное количество стройматериала, сопоставьте размеры проемов с поликарбонатными листами. Второе – покупая поликарбонат для окон, смотрите на его цвет, светопропускную способность. Вариант может быть любым, без ограничений, это зависит от ваших вкусов и дизайна. Оптимальная толщина – 8–10 мм.


С темным натуральным деревом хорошо сочетаются бежевый, молочный, шоколадный цвета. С белым кирпичом – цветные (синий, зеленый). С коричневой кирпичной стеной – красный, желтый.

Если строение находится в тени деревьев и не бывает в течение дня под палящим солнцем, предпочтительно делать выбор в пользу максимально прозрачного пластика. Тогда внутри будет светло днем и вечером.

Окно из сотового поликарбоната своими руками

  1. Составьте подробный эскиз, в котором укажите места крепления пластиковых листов.
  2. Приготовьте дополнительные расходные материалы (скотч, крепеж, монтажную пену, профили).
  3. Чтобы собрать окна из сотового поликарбоната своими руками потребуется набор инструментов: рулетка, карандаш для нанесения меток, перфоратор (дрель), уровень, отвес, пассатижи, шуруповерт, напильник, ножовка, прочие.


Чтобы установить поликарбонат окна своими руками профиль из металла крепят к каркасу. Для открывания створок прикручивают шарниры, затем осуществляют сборку конструкции. Подоконники ставят в последнюю очередь, имеющиеся зазоры маскируются монтажной пеной (выступающие излишки срезаются по мере высыхания).

Раздвижные рамы крепятся к каркасу на анкера с одновременным заведением в направляющие (они монтируются вместе с профилем). Последняя операция – монтаж откосов.

Поликарбонат для оконных проемов – уход

Прежде чем мыть окна из монолитного поликарбоната своими руками, запомните несколько важных правил. Первое – использование мягкой поролоновой губки или салфетки. Никаких щеточек и жестких тканей! Нельзя использовать острые предметы (ножи, отвертки, ножницы) и химические растворители для очищения старых пятен.

Чтобы не было необходимости заменять сильно потертые окошки, смачивайте губку в легком мыльном растворе и без нажима протирайте ею поверхность. Частая замена воды сводит к минимуму появление новых царапин, поскольку песчинки, попавшие на салфетку, оставят следы.

Собираясь очистить окно из поликарбоната своими силами, не применяйте средства с бензином в составе. Он безвозвратно разрушает структуру.

Ветровик из поликарбоната своими руками

Так уж повелось, что эндуро мотоциклы снабжаются в стоке куцым обтекателем, больше пригодным для того, чтобы в футболе прикрывать причинное место во время пенальти, чем защитить от ветра.

Не, ну я конечно понимаю, что это для того чтобы он не ломался при падениях, но если у меня не чистый эндуро, а «паркетник» и ездить приходится больше пусть и по плохому, но асфальту, то я хочу хоть какую-то защиту.



А то с прямой посадкой, после 100км/ч, начинает сильно утомлять постоянное давление потока воздуха в грудь.

Посмотрел, что продают буржуины и понял – придётся колхозить самому.

Решил для начала взять валяющийся в углу гаража кусок литьевого оргстекла 3мм толщины и сваять на пробу из него ветровик. Вроде как потренироваться.

Если кто будет делать сам – лучше сразу взять тонированный поликарбонат – а то вдруг ветровик получится с первого раза и вам станет лень его переделывать потом – так и будите ездить с опытным образцом как я.

Сначала нарисовал в фотошопе то, что мне хочется.


Потом взял кусок картона и по месту вырезал из него форму будущего ветровика, старательно повторяя обводы фары.

Затем перенёс форму на оргстекло (во, как умно написал – а в жизни – обвёл картонку фломастером)

Взял электролобзик, выбрал под него тонкую пилку со средним зубом и принялся выпиливать.



Тут есть один секрет: чтобы срез был чистым и стекло не плавилось — надо понимать, что выпиливание — вопрос интимный и поэтому необходимо применить спец средство:


Когда форма готова,


дожидаемся, когда жена с ребёнком куда-нибудь уйдёт – и бегом отправляемся на кухню к газовой плите.

Предварительно надо взять перчатки – дело будет горячее!

Греем, гнём, придаём форму, создаём выпуклости – всё зависит от смелости исполнителя и фантазии.

Главное правило – греем до тех пор, пока стекло не начнёт гнуться легко – не гнётся – значит, не прогрелось.

И вот, с предварительно выгнутым стеклом в одной руке, и строительным феном в другой, пора идти в гараж.

Там, прогревая по частям (греть не на мотоцикле, а в сторонке и только прогретое, мягкое стекло уже прикладывать потом к обтекателю) подгоняем точно по форме.

После всех этих манипуляций, получается вполне приличное стёклышко.

Проблема только одна – как закрепить?

Нужно сказать, что я противник вмешательства в штатную конструкцию мотоцикла и необратимых изменений. Всё что делаю, всегда можно убрать, вернув аппарат в первозданный вид.

Поэтому и крепление ветровика решил сделать такое, чтобы не изменять этому правилу.

Придумал себе этакого паучка, прижимающего к пузу стекло двумя лапками.

Изогнул хромированный пруток,


и приварил на повторитель штатных пластин крепления обтекателя.




Стекло просто вставляется и фиксируется одним винтом по центру на дуге.


Нужно сказать, что конструкция оказалась чрезвычайно удачной, надёжно и прочно фиксируя ветровик, позволяя в то же время снять его в течение нескольких секунд.

Потом прозрачное стекло мне не понравилось — и я решил его затонировать.

Попытки наклеить тонировочную плёнку провалились (по количеству складок плёнки ветровик напоминал ёлочный шарик обёрнутый в фольгу) – слишком уж выпуклой и сложной оказалась форма.

Плюнул, и купил баллончик тонировочного лака. Им и воспользовался. Первый раз в жизни. Поэтому какашками не кидаться.


И хотя не всё пошло гладко и в некоторых местах слой лака толще и темнее, чем в других, но внешне этого не видно, поэтому результатом я вполне доволен.


Работает ветровик прекрасно, снимая ветровую нагрузку с тела. Ездить стало значительно комфортнее.


Пусть и не удалось в точности реализовать вымечтаный фотошоп–пример, но ведь и состав оборудования для изготовления стекла ограничивался кухонной плитой и набором домашнего строителя-любителя.

Может потом, когда достану поликарбонат — переделаю, а пока покатаюсь с этим.

Ветровое стекло на моторную лодку из поликарбоната своими руками


Современные остекления на моторные лодки,произведенные из монолитного поликарбоната.

Как изготовить ветровое стекло на моторную лодку из поликарбоната

Для остекления вам понадобиться новое ветровое стекло из монолитного поликарбоната. Лучше, чтобы модель была цельной или с минимумом перегородок.

Рекомендуемая толщина исходного листа монолитного поликарбоната – 5 мм.

Предварительные работы

вырезать монолитный поликарбонат

Монтаж ветрового стекла на моторную лодку


Готовое остекление вставляют в рамку из металлического профиля, нижняя часть которой служит направляющей при монтаже на плавательное средство. Поликарбонат крепят к профильной раме с помощью влагостойкого силиконового клея – Q3-7098 (Англия) или Silliconemastic (Китай). Дополнительную герметичность обеспечивают резиновые прокладки.
Для установки рамки на лодку понадобятся сверла (2; 4; 4,8 мм), саморезы, заклепки, нож, рулетка, карандаш, дрель или шуруповерт, резиновый уплотнительный шнур.

Монтаж конструкции осуществляют поэтапно вместе с напарником:

  • Сначала демонтируют крепления прежней конструкции, срезают верхнюю часть посадочного места под старое стекло. К оставшейся основе приклепывают переходники – алюминиевые пластины-уголки с круглыми вырезами под новую рамку. Место стыка обрабатывают герметиком.
  • С помощью рулетки и карандаша отмечают места расположения боковых элементов обрамления, центральную точку палубы и середину калитки рамки.
  • Согласно контрольным точкам выставляют элементы остекления. Между калиткой и лобовой частью выдерживают интервалы в пределах 3 мм.
  • Через отверстия в задней части боковин сверлят отверстия диаметром 2 мм в корпусе лодки.
  • Фиксируют рамку саморезами в контрольных точках, а затем выравнивают, совместив середину калитки с центром палубы.
  • Сверлят остальные отверстия в корпусе сквозь отверстия в рамке, вкручивают саморезы. При монтаже следят, чтобы не деформировалось отверстие под калитку.
  • Закончив фиксацию обрамления, паз с головками саморезов закрывают резиновым уплотнительным шнуром.
  • Калитку укрепляют опорными стойками, которые садят на заклепки.

Почему лучшим вариантом остекления моторной лодки является монолитный поликарбонат

  • Поликарбонат относиться к высокопрочным термопластам.
  • У материала высокая светопроницаемость.
  • Вырезается под любые размеры даже самые маленькие.
  • Возможность придания любой формы в нагретом состоянии.
  • Малый вес – нет лишней нагрузки на лодку, не страдает маневренность.
  • Не разбивается на осколки даже в случае аварии.
  • Возможность выбора прозрачного или тонированного изделия.

Причины замены ветрового стекла

Остекление приходит в негодность из-за нештатной ситуации, мутнеет или затирается от времени, трескается от неправильного зимнего хранения. Нередко владельцы плавсредств монтируют новые стекла для повышения комфорта или с целью модернизации внешнего вида лодки (тюнинга).
Если для изготовления конструкции использован качественный поликарбонат, а сборка проведена с соблюдением технических требований, ветровое стекло будет правильно выполнять все функции.

Ветровое стекло на мотоцикл из монолитного поликарбоната

Ветровое стекло на мотоцикл – это его неизменная принадлежность, значительно повышающая комфорт при езде на уже средних скоростях. А с точки зрения эстетики, с помощью небольшого ветровика, можно придать дополнительную индивидуальность для своего мотоцикла.


Как изготовить ветровое стекло на мотоцикл по образцу

Чтобы сделать лобовое стекло на мотоцикл - вам потребуется кусок монолитного поликарбоната (оптимальная толщина около 4 мм), далее на куске картона рисуем будущее стекло и вырезаем шаблон. Шаблон следует примерить заранее к своему мотоциклу. После этого - приложите шаблон к поликарбонату и обрисуйте его.



Наиболее ответственная операция - это вырезание, ведь на этом этапе возможны сколы и поломки. Для вырезания рекомендуется использовать лобзик (электро или ручной), а также специальный резак. Далее обработайте края напильником, а после - наждачкой, пока края не станут ровными и немного закругленными. Помните, что от того, насколько качественно обработан край зависит внешний вид готового изделия, поэтому лучше постараться сделать все качественно. Потом - следует придать вашей заготовке выпуклую форму. Для этого лучше использовать строительный фен.

Если у вас отсутствует возможность сделать ветровое стекло самому, или вы боитесь испортить материал - не стоит беспокоиться, поскольку с этим отлично справятся опытные специалисты, которые имеют для этого все необходимое оборудование. Достаточно только прийти в магазин со своими размерами и вы получите готовое стекло со всеми необходимыми отверстиями.


Совет: с поликарбонатом лучше работать на холодную и как следует прогревать место изгиба. Материал достаточно крепкий и гнется трудно, не лопаясь, если его даже согнуть в трубку, а чтобы не было сколов и царапин - можно обтянуть стекло защитной силиконовой пленкой.

Преимущества ветрового стекла из поликарбоната над обычным стеклом

  • Поликарбонатное остекление устойчиво к воздействию ультрафиолета, перепадам температур;
  • Такое прочное стекло имеет минимальное количество ребер жесткости;
  • Поликарбонат отлично пропускает свет и остекление, таким образом, предоставляет полноценный обзор;
  • Материал не склонен к разрушению;
  • Ветровое стекло из этого материала имеет небольшую массу и не создает чрезмерных нагрузок;
  • Монолитный поликарбонат легко формуется в нагретом состоянии и поэтому его форма может быть любой.


Основные ошибки при изготовлении ветрового стекла своими руками

У непрофессионалов в этом деле нередко встречаются ошибки.

Самые распространенные:

  • Некачественная очистка и обезжиривание поверхностей;
  • Применение средств с давно истекшим сроком годности;
  • Несоблюдение температурного режима;
  • Обезжиривание некачественным составом.

Помните, что если заниматься этим самостоятельно - вы по неопытности рискуете что-нибудь испортить, поцарапаете стекло или не сможете его правильно поставить. Хотите получить качественное стекло из монолитного поликарбоната? Можно сразу при покупке материала указать необходимый для вас размер, и вам все вырежут как надо.


Данный материал ничем не уступает классическому стеклу, а его ударопрочность в двести раз выше, чем ударопрочность разных видов стекол. Автостекло из поликарбоната намного легче обычного стекла(в 16 раз), также этот технологичный материал устойчив к ультрафиолету, термопластичен и невероятно практичен при монтаже.

Ветровики на квадратного Трупера. Часть 1-я


Давно мечтал я такую приблуду себе поставить. Облазил местные автобазары. ИЧСХ, продаванам подобных серийных девайсов глубоко пох на продажу:
1. Ходил по рядам, называл марку машины. Хер (в переводе с местного диалекта — нету уапще савсем).
2. Ходил по рядам, называл марку машины и аналоги типа Паджерика -1. Продаванам пох, даже жопой не шевелили.
3. Снял на картоне контуры с дверей, ходил по рядам с целью подобрать по геометрии. Продавцам похеру вообще всё, жопа продавана недвижима и в режиме ожидания более жЫрного клиента.

Сделан вывод — пошли вы все все, спекулянты, в йух, сделаю сам, спасибо родителям, руками и головой не обделен.

Высокое ветровое стекло на Kawasaki KLE своими руками


Всем привет!
Поездив с коротеньким родным стеклышком по трассе, решил поставить себе более высокое.
Изучение недр интернета особо ничего не дало, кроме цены на забугорный вариант аж в 80 евро. Это меня не устроило и я решил "поколхозить"

В цехе по изготовлению рекламы был приобретен кусок поликарбаната, толщиной 2мм. Отрезали размер 1,22х0,5 м. Вышел в 700 рублей.

Далее открутил родное стекло и приложив к куску картона нарисовал эскиз того чего хочется.


Затем прикрутил картонку на мотоцикл, чтоб оценить как получилось



Ну вроде все нормально, можно вырезать. Прикладываем шаблон на лист поликарбаната.


Лобзиком выпиливаем. Пилку использовал такую.


Затем прикладываем новое стеклышко, размечаем отверстия и просверливаем их.
Прикручиваем все на место и любуемся. Феном ничего греть не надо. Изгибается и так, с небольшим усилием.



Далее я купил в магазине автозапчастей резинку 50р/м.


И одел ее по периметру стекла.
С этим стеклышком я скатался на открытие сезона в г. Иваново. Сделаны выводы. До 100 км/ч все замечательно. Если ехать быстрее, то поток воздуха направляется прямо на визор и голову начинает потоком ветра мотать туда- сюда.


Решил я погреть верх феном и сделать загиб. Затея не увенчалось успехом. Получился некрасивый "залом". Хотя поток воздуха стал отбиваться вверх и стало комфортнее ехать.



Решено было сделать второй вариант стекла повыше, пошире и изменив угол наклона. Благо кусок поликарбаната остался.
Все по отработанной технологии.


Разница старого и нового шаблона. А так же угол установки


Еще немного добавил ширины




Прокатился, разогнавшись до 130 км/ч. Сейчас меня все устраивает.
Всем добра!

Комментарии 28



Ок, понял спасибо.


Ну да 200 кг не натаскаешься, Живой аппарат сколько будет стоить? и на что обратить внимание?


Ну так то Иж около 175 кг, если мне не изменяет память. Урал без коляски 230. Могу ошибаться. Давно это было. Но в 17 лет, я уже гонял на Урале без коляски и ничего. Быстро привык.
По поводу цены сейчас очень сложно сказать. Доллар вырос, цены изменились. Думаю сейчас в районе 230- 250 тыс. за живой экземпляр.
По осмотру как на всех мотоциклах. Очень много роликов на Ютубе. Из болячек как на всех японцах 90х годов, проверить мультиметром реле напряжения. Проверяется вольтметром на клеммы аккумулятора. Тоже на Ютубе много роликов.
А вообще, если заинтересовал Трасальп, то рекомендую зайти на форум Трансальп и почитать. Там очень дружные парни. И есть раздел по покупке/продаже мотоциклов. Причем как правило указывают на косяки, какие есть.


ТА600(650) для первого мото не тяжеловат будет?В юности была Ява-350 пару сезонов.


Поначалу может показаться тяжелым, но на ходу очень легко управляется. А когда привыкнешь, то даже спокойно в управляемом заносе контролируешь.
КЛЕ не намного легче.
Если мне память не изменяет, вес примерно 220 кг. Тяжко будет только если в говны лезть. Но он для этого не особо предназначен.
Его стихия разбитый асфальт и грунтовки. В грязь не очень желательно лезть.
Хотя на форуме ТрасАльп, некоторые переделывают под жёсткий эндуро. Меняют пластик, ставят кроссовую резину и гоняют по грязям.

Ветровик из поликарбоната своими руками


Репутация: 337

Товарищ, Семён Полутурист с Трэвелса отработал технологию изготовления самодельного ветровика.
Привожу здесь копию его поста на Трэвелсе. Мотоцикл Фазер, что не имеет никакого значения.

К чему это я?
А к тому, что он может изготовить любое необходимое количество стёкол от GPS версии Джебела (т.к. имеет для примера моё стекло и мне сделает в любом случае, просто материал надо поискать) из поликарбоната (намного крепче оргстекла, по остальным параметрам - аналог). Проблема лишь в том, что лист поликарбоната 2х3 метра 3 мм толщиной стОит 9 тыр, а меньше просто нет нигде. Оргстекло быстро растрескается и развалится. Не вариант для эндуро. Человек не богатый, трудяга, "лишние" 9 тыр выделить просто так не может.
Итак, если есть люди, кому очень нужно такое стекло и их наберётся хотя бы 9 человек, то производство будет иметь смысл. Но только с предоплатой хотя бы 1 тыр, общая стоимость стекла будет 1,5 тыр. Товарищ надёжный, я его знаю лично, проблем каких-либо не будет. Для бугелей версии ХС придётся мудрить дополнительный крепёж под верхнее крепление, иначе стекло свернёт ветром, но оно того стОит, чтобы под него что-то мудрить. Вполне вероятно нормальное оформление края, похожее на оригинальное.
Отписываемся в этой теме, кто готов себе заказать.

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


Bams



Просмотр профиля 10.1.2011, 19:31


Репутация: 0

Мне стекло не надо.
По проделанной работе могу лишь заметить что она не закончена. А это самое главное. Или она закончена? Я про фазер.
В том то вся и суть, начинают многие.
До финала доводит мало кто, причин множество и прямых и косвенных.
Я бы денег не дал.
Извините.


serg



Просмотр профиля 10.1.2011, 19:50


Строим навес из поликарбоната своими руками

Открытая парковка у частного дома, крыльцо, балкон, уличный бассейн, зона для барбекю, цветник с нежными сортами, переходы между домом и хозяйственными постройками – мест и объектов, которые желательно, а то и обязательно нужно защищать от атмосферных осадков и солнца предостаточно. И потому фабричные и самодельные навесы из поликарбоната приобретают все большую популярность. Этот материал является хорошей альтернативой металлу, пластику и дереву, плюс имеет некоторые особенности, которых нет у других.


фото навеса из поликарбоната во дворе частного дома

Изготовить навес из поликарбоната своими руками вполне реально, даже без специального опыта, но если вы хотите, чтобы он служил долго и в полной мере выполнял поставленную задачу, потребуется пошаговая инструкция от профессионалов…

С чего начинать

Любое строительство должно вестись по определенному плану. Даже если вы всего лишь хотите сделать небольшой козырек из поликарбоната своими руками, будет лучше, если заранее определить последовательность действий. Так вы сможете избежать ошибок и пропусков обязательных этапов, необходимости переделывать почти готовую конструкцию и трат на замену испорченных материалов и лишних покупок.

фото: навесы козырьки из поликарбоната, навесы для автомобилей из поликарбоната, дачные навесы из поликарбоната.

Поэтому, нужно учесть все нюансы – планируемый размер, форму, толщину, тип материала, желательный цвет, светопропускаемоть и теплоизолирующие свойства, превалирующую погоду и даже силу и направление ветра!

А начинать планирование стоит с сублимации планов и задумок в визуальную картинку. То есть, нужно сделать чертеж навеса из поликарбоната, пусть приблизительный, но достаточно ясный для того, чтобы самому понять, что вы хотите, и насколько реально и адекватно строение будет в данном случае.

Составление чертежа с учетом особенностей применения

Популярность данного вида термопластов сыграет в этом моменте вам на руку. В Сети на навесы из поликарбоната своими руками чертежи и фото представлены в огромном количестве. Так что не нужно заканчивать инженерно-технологический техникум, достаточно открыть галерею по запросу и выбрать подходящий. Очень хорошо, если при этом вы будете смотреть не только форму и предназначение, но и сопоставите условия, для которых была создана схема, с теми, что на вашем участке.

Правила подбора размеров

Если повезет, найденная схема на навес под поликарбонат своими руками будет уже готовой, и на ресурсе даже будут приведены технологические расчеты по необходимым материалам. В противном случае, придется ее корректировать, и здесь важно помнить, что навес обычно не имеет стен, то есть, покрытие нельзя делать впритык под накрываемую зону. Вот несколько советов, как правильно делать навес из поликарбоната «с запасом»:

  • Если это подвесной навес-козырек, то его стороны должны выступать сантиметров на 30 за территорию, которую требуется укрыть
  • Если это конструкция на опорах, например, под автомобильную стоянку, то тех же 30-40 см нужно оставить между всеми габаритами машины и стойками
  • Если это бассейн, цветник, зона отдыха или «домашнее производство» вроде столярки на открытом воздухе, то запас к фермам лучше сделать еще больше

Нужно помнить и про высоту – правильный навес из поликарбоната в самой низкой точке должен быть не ниже 180 см!

Обрешетка

Площадь поликарбонатных навесов варьируется от нескольких десятков квадратных сантиметров, до сотен метров. Естественно, что такими глобальными проектами должны заниматься специалисты, и расчеты это их забота, но даже на пол-листа только опоры по периметру недостаточно. Потребуется обрешетка с правильно выбранным шагом. Он зависит от толщины материала и предположительной ветровой и весовой нагрузки на метр квадратный.

В тех регионах страны, где изготовление и установка навесов из поликарбоната технически и экономически оправдана, можно воспользоваться следующей табличкой-подсказкой:

Более толстые разновидности не включались, так как они используются для больших площадей, а лист толщиной 4 мм слишком слабый для подобных задач.

Форма для поликарбонатных навесов

Общая конфигурация, «покрой» по плану – квадрат, прямоугольник, овал, круг или многогранник, зависят от предназначения и размещения. А вот форма самого каркаса покрывающей части может быть разной. Правда, конструкция навеса из поликарбоната и здесь должна учитывать особенности его назначения, типа и размещения:


  • Односкатный – выбирают в тех случаях, когда сток воды должен быть направлен в конкретную сторону по техническим условиям или для завершенности архитектурной композиции

фото: навесы из поликарбоната для дачи,

  • Двускатный – лучше защищает от осадков и ветра, обычно имеет больший угол ската, а значит, на покрытии зимой меньше скапливается снег

фото навеса из поликарбоната во дворе для машины


  • Арочный – по характеристикам похож на двускатный, но не имеет центрального ребра, зато сборка навеса из поликарбоната этого типа требует специального оборудования и навыков по сгибанию металлопрофиля или серьезного плотницкого опыта

навес из поликарбоната пристроенный к дому


  • Купольный – круглый или овальный, оригинальный, но требующий больше трудозатрат, такой предпочитают устанавливать на беседках и зонах отдыха

фото: навесы из поликарбоната во дворе частного дома, дачи


  • Каскадный – сборная разноуровневая конструкция, обычно арочного типа, используется для примыкающих к стенам навесов

навесы из поликарбоната во дворе частного дома

Если вы совершенно себе не представляете, как делать навес из поликарбоната и вообще только налаживаете дружбу с инструментом, советуем выбирать максимально простые варианты – односкатный или двускатный. Потренируетесь, и потом можно будет строить что-то сложнее, в том числе и обустроить раздвижной навес из поликарбоната своими руками, а это уже уровень!


раздвижные навесы из поликарбоната во дворе

Материалы и инструменты

План и чертеж, это отлично, но нужно из чего-то сооружать и чем-то работать – потребуются материалы для навеса из поликарбоната и инструменты для обработки и крепления:

  • Элементы основы и каркаса
  • Покрывающий материал, по необходимости детали соединений
  • Строительный нож (для толстых листов дисковая пила с неразведенными мелкозубчатыми дисками или электролобзик)
  • «Болгарка», дрель (перфоратор) и шуруповерт
  • Рулетка и строительные карандаши (маркер), уровень
  • Крепеж в достаточном количестве

Если предполагаются земляные работы, понадобится шанцевый инструмент, бетонные – минимум корыто и мастерок. Теперь подробней о некоторых моментах.

Металлический или деревянный

Из чего строить навес своими руками – из металла и поликарбоната, или с деревянным каркасом, решать вам. Нужно учесть доступность и стоимость металла и дерева в вашем регионе, наличие специализированного инструмента и желаемую стилистику.

Металлические конструкции имеют более современный вид, прочнее, но более дорогие и тяжелые. Деревянные хороши для участков, выдержанных в деревенском (кантри) и подобных стилях, брус и доски дешевле металла, но не прощают ошибок в обработке и при устройстве защитного покрытия. Конечно металл долговечней, а металлические строения не подвержены усадке, но и дерево при правильной защите без проблем служит 50 и больше лет!


фото навеса из поликарбоната примыкающий к дому

Профиль для навеса из поликарбоната лучше брать прямоугольный – с ним легче работать новичку, особенно, если для креплений будет использоваться сварка!

Сотовый или монолитный

«Полигаль» производит оба вида строительного поликарбоната, так что, выбирая тип покрытия, нужно в первую очередь помнить об их отличиях друг от друга. Построить навес из сотового поликарбоната своими руками выйдет дешевле, так как цена у него меньше. С другой стороны ремонт такого покрытия требуется чаще, потому что тонкий слой пробить легче, чем монолит, и хотя обычно воду покрытие не пропускает, но визуальная привлекательность падает.


Сотовый, естественно, легче монолитного, и хотя имеет большую светопропускную способность, но за счет многократного преломления лучей лучше защищает от ультрафиолета. Но при недостаточном опыте его легко повредить во время монтажа, а допущенные ошибки в расчетах и креплении быстро скажутся на целостности и надежности конструкции.

По степени прочности на изгиб и пластичности материалы похожи. При этом многослойность дает лучшие показатели по теплоизоляции, так что если предполагается не просто устройство навеса из поликарбоната своими руками, но сооружение специальной конструкции типа парника, то от монолитного лучше отказаться. Когда все выбрано и приготовлено, можно приступать к строительству.

Подготовка основы

Проще всего навесы из поликарбоната сделать самому, если использовать для основы стену и фундамент готового строения. Здесь ничего дополнительно создавать не нужно, а базовые фермы крепятся на анкерные болты – высверливается отверстие, наживляется стойка, выставляется по уровню и фиксируется. Но такое возможно далеко не всегда, и подготовка основания, это самый продолжительный этап:

  1. Выкапываем ямы 30х30 см глубиной около полуметра в точках, где будут стоять опоры
  2. Ямы засыпаем щебнем или устраиваем в них каркас из арматуры
  3. Готовим цементно-песчаную смесь в пропорции 3 к 1 и заливаем основу
  4. Ждем положенный срок до полного застывания и набора прочности (до 2-х недель)


Сборка каркаса

Самая ответственная часть работы, это установка опорных столбов. Если ее выполнить качественно, то в дальнейшем проблем не будет. Особенно важна точность размещения и положения основных стоек в том случае, если металлопрофиль (брус) уже нарезан по заранее рассчитанным размерам.

Рекомендуем! Все порезки (гибку) точки креплений делайте по мере необходимости. Ошибка в пару миллиметров всего на нескольких элементах может существенно усложнить монтаж навеса из поликарбоната своими руками, и увеличить общую стоимость. Не спешите, лучше потратить минуты на дополнительную проверку, чем часы и дни на переделку!

По мере установки опорных стоек обязательно проверяйте соответствие необходимому уровню по вертикали и (или) горизонтали. Это вопрос не только беспроблемности дальнейшей работы, но эстетики конечного результата и функциональности конструкции. Если крепление сварное, желательно использовать поперечные фермы на всю длину вектора (соединяя крайние точки).

Как вариант, изготовление навеса из поликарбоната своими руками можно частично провести на земле. Выберите ровную площадку и на ней соберите установочный каркас с использованием уровня. Так наживлять резьбовые соединения и точки сварки гораздо легче и удобней, можно обойтись минимумом помощников и даже вообще без них. Правда подъем готовой конструкции наверх сложнее и, скорее всего, потребует применения лебедки или крана. Далее постройка навеса из поликарбоната своими руками подразумевает шлифовку швов и срезов, покрытие защитной краской.


Как гнуть профиль

Если вы человек рисковый, или же обычный козырек делать умеете, посмотрели хорошее видео, как сделать полукруглый навес из поликарбоната своими руками, и решили взяться за такую конструкцию, то вам придется не только резать, но и гнуть профиль. Для этого существуют специальные станки, но их стоимость делает покупку только для домашнего пользования нецелесообразной.

Варианты ехать на стройку или профильное предприятие отметаем по нескольким причинам:

Поэтому вспоминаем дедовские способы получить подобный «покрой»:

Подрезы

В нужной точке труба (профиль) надрезается на глубину 6-8 мм, что нарушает жесткость и позволяет согнуть ее в противоположную от надпила сторону. После того, как стойка получит нужную форму, все места подрезов желательно «залатать» с использованием сварки. Альтернатива – клинообразные подпилы и сгибание в их сторону.

Нагрев

Другой вариант – нагреть трубу и в самодельных опорах или тисках быстро вручную согнуть. Но есть нюанс! При подобном способе часто происходит сплющивание в точке изгиба, и дальнейшая установка поликарбоната на навес своими руками будет сопровождаться зазорами либо нарушением геометрии листов. Поэтому, чтобы сохранить форму сечения, предварительно утрамбуйте внутрь влажный песок.

Монтаж покрытия

После того, как каркас готов, пора поговорить о том, как правильно накрыть навес поликарбонатом своими руками, ведь здесь есть свои требования. В частности арочные конструкции из сотового ПК порываются так, чтобы изгиб приходился вдоль ребер жесткости – даже если и удастся согнуть материал поперек без поломок, он все равно растрескается под напором ветра и давлением снега.


Для лучшего понимания предлагаем посмотреть видео – это не про монтаж поликарбоната на навес видео, но о радиусах изгиба разных видов и сортов материала. Так что пригодится, если вы задумались о самостоятельной доставке или пересылке.


Проще всего, когда площадь небольшая, и достаточно одного листа или его части. Материал укладывается защитной пленкой кверху, снимать ее желательно только по завершению всех работ, чтобы избежать повреждений. Нужно помнить о нюансах крепления:


  • Любые постройки из поликарбоната своими руками нужно проводить с использованием термошайб, которые уплотняют точку крепления и компенсируют температурные деформации материала
  • Саморезы нужно вкручивать строго вертикально, между ребрами жесткости, не ближе 3-4 см к краю листа
  • При креплении нельзя пережимать саморез или оставлять его свободным – в обоих случаях все закончиться повреждением покрытия

Для примера фотография, как не нужно делать…

и видео как правильно покрыть навес поликарбонатом своими руками.

Соединение листов поликарбоната проводится с использованием специального разборного НР-профиля с резьбовым креплением и защелкивающейся крышкой.


При этом нужно снять со стороны соединения пленку для плотной фиксации. Торцы закрываются специальным профилем и перфолентой, чтобы сохранить эстетику, а в случае с сотовым материалом не допустить засорения каналов. Если все сделать правильно, ваш автомобиль (клумба, крыльцо, бассейн) получат красивую и достаточно долговечную защиту от ультрафиолета и осадков, а участок (дом) приобретут завершенный вид.

Ветровик из поликарбоната своими руками


Репутация: 337

Товарищ, Семён Полутурист с Трэвелса отработал технологию изготовления самодельного ветровика.
Привожу здесь копию его поста на Трэвелсе. Мотоцикл Фазер, что не имеет никакого значения.

К чему это я?
А к тому, что он может изготовить любое необходимое количество стёкол от GPS версии Джебела (т.к. имеет для примера моё стекло и мне сделает в любом случае, просто материал надо поискать) из поликарбоната (намного крепче оргстекла, по остальным параметрам - аналог). Проблема лишь в том, что лист поликарбоната 2х3 метра 3 мм толщиной стОит 9 тыр, а меньше просто нет нигде. Оргстекло быстро растрескается и развалится. Не вариант для эндуро. Человек не богатый, трудяга, "лишние" 9 тыр выделить просто так не может.
Итак, если есть люди, кому очень нужно такое стекло и их наберётся хотя бы 9 человек, то производство будет иметь смысл. Но только с предоплатой хотя бы 1 тыр, общая стоимость стекла будет 1,5 тыр. Товарищ надёжный, я его знаю лично, проблем каких-либо не будет. Для бугелей версии ХС придётся мудрить дополнительный крепёж под верхнее крепление, иначе стекло свернёт ветром, но оно того стОит, чтобы под него что-то мудрить. Вполне вероятно нормальное оформление края, похожее на оригинальное.
Отписываемся в этой теме, кто готов себе заказать.

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.


Bams



Просмотр профиля 10.1.2011, 19:31


Репутация: 0

Мне стекло не надо.
По проделанной работе могу лишь заметить что она не закончена. А это самое главное. Или она закончена? Я про фазер.
В том то вся и суть, начинают многие.
До финала доводит мало кто, причин множество и прямых и косвенных.
Я бы денег не дал.
Извините.


serg



Просмотр профиля 10.1.2011, 19:50


Читайте также: