Устройство временной дороги из щебня

Обновлено: 18.05.2024

Устройство временной дороги в Москве и МО

Причин, по которым становится необходимой временная автомобильная дорога, довольно много. Чаще всего, это обеспечение доступа при невозможности использования или отсутствия капитального проезда, на такие объекты как:

Строительные площадки (для подъезда техники, бесперебойной доставки стройматериалов в городских условиях, а тем более в условия заболоченной местности)

Места разведки или добычи полезных ископаемых;

Делянки, на которых производятся лесозаготовки

Иногда временную дорогу заказывают потому что капитальную планируют через год, а ехать сейчас всё же нужно. Тем не менее устройство временной дороги на стройплощадке является наиболее распространенным случаем.

Затраты на такую дорогу значительно ниже, чем на капитальную. К тому же на строительную площадку, довольно часто, въезжает тяжелая строительная техника весом в 30-45 тонн, которая неизбежно повредит капитальную дорогу. Если устройство дорожного полотна выполнено с соблюдением технологии и применением материалов, предусмотренных технологической картой, то такое полотно может прослужить еще довольно долго, и после того, как оно выполнит свое основное предназначение. В будущем, после небольшой реконструкции, оно может послужить основанием для капитальной дороги.



Солнечногорский р-н, СЭЗ «Шерризон»


г.Москва, пер. Огородная Слобода, 2/5


Пансионат "Зеленый Бор"

Одинцовский р-н, дер. Ларюшино


Благоустройство территории в Посольстве Франции

г. Москва, ул. Большая Якиманка 45


Строительная парковка для складного комплекса

г. Климовск, ул. Ленина, д.1


Асфальтирование дороги для ЖК 9-18

г. Мытищи, ул. Летная 21


Ямочный ремонт для ООО “Спортмастер”

Варшавское 129, Ярославское 103.


Строительство трассы М3

Участок Москва - Калуга


Индустриальный парк Нахабино






Коттедженый поселок "Виражки 2"


Замена асфальства внутриквартальной дороги

г. Раменское, Донинское шоссе, д.5а.


Асфальтирование частной территории

МО, Одинцовский р-н, д.Маслово


Асфальтирование дороги для СНТ

МО, г. Королев, СНТ "Каховка"


Замена асфальта внутриквартальной дороги

г. Мытищи, ул. Терешковой 21

Виды покрытия

В зависимости от назначения предполагаемого срока эксплуатации, а также размеров финансирования, устройство временной дороги выполняется с применением различных материалов. По видам покрытия их можно подразделить на дороги с покрытием:

из асфальтовой крошки;

из бетонных плит;

Как и при любом другом строительстве, все начинается с составления технологической карты. В ней указывается объем работ с уточнением всех деталей, перечень материалов, калькуляция затрат. Все пункты карты должны соответствовать СНиПам и ГОСТам. Вид материала покрытия, в значительной степени, влияет на стоимость временной дороги.

Ширина такого покрытия должна быть не менее 3 метров, т.е. быть достаточной для проезда большегрузного транспорта. Чаще всего, она делается в одну полосу с устройством разъездов. Первый этап строительства временных дорог практически одинаков и не зависит от вида покрытия. Верхний слой почвы срезается бульдозером (в среднем 30 см), т.е. подготавливается дорожное корыто. Снятый грунт вывозится. Почва утрамбовывается дорожными катками

Рассмотрим лучший из вариантов. Строительство временной дороги из щебня с основанием из песка предполагает отсыпку дорожного корыта песком и обязательной вибротрамбовкой. При этом можно также добавить слой геотекстиля и георешетки . На слой песка, устраивается конструктивное основание. Оно отсыпается крупным щебнем (ф.40-70) и так же утрамбовывается. Следующий слой, из мелкого щебеня (ф. 20-40) - является заключительным. Каждый слой основания перед утрамбовкой тщательно выравнивается и планируется с использованием бульдозеров и грейдеров. Такое дорожное полотно можно считать самым дорогим вариантом устройства временных дорог. Прежде всего потому, что такая дорога представляет собой готовое основание под устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей. Другими словами, через 1-2 года можно будет (без лишних работ) уложить на него слой асфальтобетона.

Почему выбирают нас

ООО «Асфальт-Качество» ведущая дорожно-строительная компания. Наличие собственного парка спецтехники и профессиональных сотрудников, позволяют нам оптимизировать затраты и сделать цену приемлемой для заказчика. Мы выполняем все виды строительно дорожных работ с неизменно высоким качеством, с применением новых технологий и строгим соблюдением графика работ. Один из видов предлагаемых нами работ – отсыпка дороги асфальтовой крошкой.

К преимуществам этого материала можно отнести то, что с одной стороны он является вторичным (его получают в результате снятия старого асфальтового покрытия), поэтому его себестоимость гораздо ниже стоимости щебенки или даже песка. С другой стороны, в крошке присутствуют остатки битума, а это довольно серьезно влияет на прочность и долговечность полотна из такого покрытия. Покрытие из асфальтовой крошки обладает достаточно высокой плотностью. Оно не подвержено влиянию отрицательных погодных условий, таких как дождь или снег.

Такое покрытие, выполненное профессионалами с соблюдением нормативов, достаточно долговечно и может прослужить долгие годы без асфальтирования. На все произведенные работы компания дает гарантию. Более подробную информацию и квалифицированную консультацию можно получить позвонив в наш офис.

Дорога из вторичного щебня

Дороги из вторичного щебня, как правило, прокладывают либо к временным местам обитания. либо это второстепенные дороги с небольшой проходимостью. Такие дороги тянут к местам добычи полезных ископаемых, рудникам, нефтяным вышкам, к труднодоступным территориям.

Такие дорожные покрытия не целесообразно сооружать из дорогостоящих материалов, им есть применение в городах, на междугородних магистралях.

В случаях, когда речь идет о временных дорогах, необходимо выбрать подходящий недорогой материал, которые мы рассмотрим ниже.

Для второстепенных временных дорожных покрытий целесообразно использовать вторичные строительные материалы:

  • вторичный щебень ,
  • бетонный бой,
  • бетонные плиты,
  • асфальтовая крошка ,
  • битый дробленый кирпич.

Вторичные материалы имеют хуже физические свойства без потери прочности, но выигрывают в цене.

Вторичный строительный щебень уже давно определяется как отдельная группа бюджетных строительных материалов. Крупные строительные холдинги и предприятия после сноса зданий, помещений не избавляются от битого строительного мусора. Такие отходы перерабатываются самостоятельно, дробятся. очищаются и снова отправляются в работу. Заказчикам не всегда же нужны новые дорогие материалы, поэтому спрос на вторичный щебень довольно высок.

Асфальтовая крошка

После снятия асфальта с отслужившего дорожного полотна, ее дробят и пускают снова в дело. Наличие в составе смол и битума способствует хорошему сцеплению с остальными ингредиентами дорожного полотна. Является достойной альтернативой вторичному щебню. Такое покрытие довольно комфортное для пешеходов и автомобилей, прослужит относительно долго.

Бетонные плиты

Если грамотно подойти к укладке дорожных бетонных плит, можно соорудить дорогу не хуже, чем из дорогостоящих новых материалов. В принципе, такое покрытие будет почти как капитальная дорожная магистраль.

В данном варианте существуют два важных нюанса – нужен кран для укладки бетонных плит и их стоимость. Стоимость такой дороги за квадратный метр в 3 – 5 раз выше, чем дорога из переработанных материалов, щебня. Учитывая, что необходимо построить временную дорогу, такой вариант не всегда уместен.

Кирпичный бой

Бой кирпича образуется при разборке старых зданий, которые как правило, разбивают механическим молотом. Кирпичный брак получают при производстве кирпича, который затем продают с большой скидкой. Полученный материал используют в разных целях, один из которых – ремонт или отсыпка дорог, особенно это актуально для дачных загородных дорог, с ямами и грязью в непогоду. Перед отсыпкой временной дороги, бой кирпича желательно дробить специальными механизмами, чтобы размер осколков был примерно одинаков.

В чем преимущество такого материала? Кирпич имеет в своем составе глину, которая прекрасно впитывает влагу. В почве дробленый битый кирпич прекрасно схватывается с мокрым грунтом, в нем не застаивается вода, поверхность шероховатая, на которой не будет скольжения колесами машин. Приоритет имеет бой силикатного белого кирпича, он более устойчив к различным разрушениям. Слой битого кирпича должен быть заранее предусмотрен, в разных случаях он может быть разным. Если это подъезд к строительной площадке, где будут двигаться тяжелые грузовые машины, то и толщина отсыпки из боя кирпича должна быть соответственно. Если речь идет о дачном участке, где будут ездить легковые автомобили, то и толщина дробленого кирпича может быть меньше.

После отсыпки рабочей поверхности битым кирпичем его необходимо укатать либо катком либо тяжелыми машинами.

Бетонный бой

Железобетонные отходы после разрушения различных зданий имеют большие размеры, непригодные к использованию ввиду своих габаритов. Их в дальнейшем дробят специальными механизмами, для достижения относительно одинаковых размеров. Часто они перемешаны со строительным мусором, кирпичом, землей. Поэтому, без дополнительной очистки он не пригоден к пользованию, цена такого бетонного боя невысока.

Рецикл боя бетона заключается в его переработке, очистке, дроблении на однородную фракцию и дальнейшую реализацию. Проще говоря – материалам дают вторую жизнь, второй шанс послужить людям. Конечным продуктом является бетонный щебень, который имеет высокие характеристики по прочности и гигроскопичности. Дробленый бетон можно использовать для дальнейшей укладке на него асфальта.

Бетонный щебень не изготавливается из керамзитоблоков, пенобетонов, шлакоблоков – такой материал крошится, не выдерживает высоких нагрузок.

Вторичный щебень

Данное определение имеет в виду набор определенных строительных материалов, бывших в употреблении, это кирпичная крошка, бетонный бой, отходы щебня, асфальта.Такой набор часто является оптимальным вариантом при небольшом бюджете для временной дороги.

Места применения

Вторичный переработанный щебень имеет целый ряд мест, где его успешно применяют:

  • строительство дорог с невысокими нагрузками,
  • бетонный заполнитель,
  • дренажные системы,
  • укрепление подвижных грунтов,
  • заливка заводских, складских полов,
  • производство изделий из бетона.

Дорога из вторичных материалов

Временная дорога из дешевого вторичного щебня делается по отработанной схеме:

  • снимают верхний грунт,
  • засыпают крупным щебнем нижнее полотно дороги,
  • трамбуют уложеный щебень для прочности и ровного дорожного полотна,
  • укладывают мелкую фракцию вторичного щебня
  • окончательно трамбуется и вводится в эксплуатацию.

При условии, что по временному дорожному полотну не будет ездить тяжелый грузовой транспорт, процедуру укладки можно упростить. Также такую дорогу не обязательно трамбовать катком, можно поездить по ней обычными самосвалами.

Если это дачная дорога, для легковых автомобилей, можно использовать среднюю и мелкую фракцию вторичного щебня.

Выбор фракции вторичного щебня

Если дорога ведет к строительным объектам, по ней будут двигаться тяжелые грузовые автомобили, без крупной фракции 40 – 70 мм не обойтись. Такой щебень обязательно надо уложить в виде первого слоя на основание, сверху притрамбовать, расклинить более мелкой – 10 – 20, 5 – 10 мм фракцией. Иначе, будет колея, в ней жижа – вода и грязь, где будет буксовать техника. Хорошие результаты показывает укладка асфальтовой крошки поверх щебня. она заполняет все пустоты, придавая дороге статус монолитной. При возможности, дорожное полотно желательно сделать двускатной, это позволит воде скатываться в стороны, не скапливаясь непосредственно на дороге.

Если необходимо обустроить дачные пешеходные тропинки, здесь можно воспользоваться самой мелкой фракцией 5 – 10 мм вторичного строительного материала.

При обустройстве временной дороги из переработанной асфальтовой крошки, при трамбовке вся масса уплотняется и объем материала уменьшается примерно в два раза.

Недостатки вторичного щебня

Низкие, по сравнению с новыми гранитными материалами, показатели прочности. Низкая морозоустойчивость, поэтому, щебень не разрешается использовать на дорогах с повышенной нагрузкой. Но цена вторичного щебня в различных вариантах, с лихвой перекрывает данные недостатки – отсюда повседневный спрос на вторичный щебень.

Строительство и отсыпка дорог. Виды и преимущества

Отсыпка дорог – это целый комплекс мероприятий по подготовке грунта и устройству насыпного слоя.

1. Щебень

Этапы работ по отсыпке дороги с покрытием из щебня (без основания из песка):

  • Снятие грунтового слоя;
  • Устройство корыта;
  • Отсыпка нижнего слоя дороги крупным щебнем;
  • Уплотнение для прочности основания;
  • Отсыпка верхнего слоя дороги мелким щебнем;
  • Утрамбовка катком, заполнение пустот между зернами щебня.

Этапы работ по отсыпке дороги с покрытием из щебня (с основанием из песка):

  • Снятие грунтового слоя;
  • Устройство корыта;
  • Устройство песчаного основания;
  • Уплотнение катком;
  • Отсыпка нижнего слоя дороги крупным щебнем;
  • Уплотнение катком;
  • Отсыпка верхнего слоя дороги мелким щебнем;
  • Утрамбовка катком для прочности, заполнение пустот между зернами щебня.

При строительстве также дороги используется:

  • геоткань : укладывается на грунт, для того, чтобы песок не рассыпался и не смешивался с грунтом;
  • геосетка: укладывается между слоями песка и щебня, фиксирует зерна щебня и препятствует движению основания дороги.

2. Асфальтовая крошка

Смесь мелких частиц асфальта и остатков битума - один из самых дешевых материалов, который получают в результате переработки старых асфальтных покрытий.

Способы получения асфальтовой крошки :

  1. Фрезеровка асфальта: с помощью специальной техники, которая оборудована фрезами, верхний изношенный слой дорожного покрытия снимают слоями. Полученный материал измельчают до мелкой крошки (диаметром 3-5 мм). Битум при этом, входящий в состав асфальта, не теряет свои связывающие свойства.
  2. Дробление асфальта: куски и глыбы асфальта, полученные после снятия старого дорожного покрытия, измельчают механическим способом с помощью специального оборудования - грануляторов или валковых дробилок. Крошка, полученная методом дробления, имеет более крупный диаметр, хуже схватывается (свойства битума теряются), менее водостойкая, но стоит дешевле по сравнению с фрезерованной.

Преимущества дороги с покрытием асфальтной крошкой:

  • асфальтовая крошка стоит дешевле асфальтового полотна;
  • дороги из неё получаются более долговечными;
  • асфальтовая крошка не вылетает из-под колес автомобиля;
  • на жаре такое покрытие становится только лучше за счет того, что битум размягчается, его вяжущие свойства улучшаются, а давление автомобилей тем самым уплотняет асфальтовую крошку.

Этапы работ по отсыпке дороги с покрытием из асфальтовой крошки ( без устройства песчано-щебеночного основания):

  • Снятие грунтового слоя;
  • Устройство корыта;
  • Заливка битума;
  • Укладка асфальтовой крошки;
  • Уплотнение катком;
  • Заливка второго слоя битума;
  • Укладка второго слоя асфальтовой крошки.
  • Уплотнение катком.

Этапы работ по отсыпке дороги с покрытием из асфальтовой крошки ( с устройством песчано-щебеночного основания):

  • Снятие грунтового слоя;
  • Устройство корыта;
  • Устройство песчаного основания;
  • Уплотнение катком;
  • Отсыпка нижнего слоя дороги из крупного щебня;
  • Уплотнение катком;
  • Отсыпка верхнего слоя дороги из мелкого щебня;
  • Уплотнение катком;
  • Заливка битума;
  • Укладка асфальтовой крошки;
  • Уплотнение асфальтовой крошки.

Сверху на такую дорогу потом можно уложить асфальт. Так же можно уложить геоткань на грунт и геосетку между слоями песка и щебня.

3. Железобетонные дорожные плиты

Часто дороги в частном секторе строят из дорожных плит, их можно легко и быстро построить и разобрать обратно при необходимости.
В небольшим населенных пунктах дороги из таких плит могут прослужить достаточно долго, однако железобетонные дорожные плиты – не самый экономичный вариант в строительстве дороги (стоят они 1000-1200 р. за м2 с доставкой).

Преимущества дороги из дорожных плит:

  • такие дороги строятся достаточно быстро;
  • значительная экономия при устройстве постоянной дороги;
  • после разбора плиты можно использовать повторно.

Этапы работ по отсыпке дороги с покрытием из дорожных плит:

  • Снятие грунтового слоя;
  • Устройство корыта;
  • Устройство песчаного основания;
  • Уплотнение катком;
  • Укладка плит;
  • Работы по сварке монтажных петель на плитах и заливка швов бетоном.а покрытие из бетонных плит потом можно положить асфальт.

4. Кирпичный бой.

Грунтовая дорога содержит примеси глины, которая обладает скользящим эффектом. Битый кирпич имеет пористую, шероховатую поверхность, поэтому он не скользит и не вязнет в грунте. Благодаря этому свойству на дорогах из кирпичного боя меньше вероятность пробуксовки колес, с условием того, что проложен достаточный слой из битого кирпича .

Щебень для грунтовых дорог

Грунтовые дороги, или грунтовки – это естественные или искусственные покрытия, не рассчитанные на высокие нагрузки. Они не требуют частого обслуживания, но и не обладают большой пропускной способностью. Такие дороги можно встретить за пределами городов , в лесах и полях, в деревнях и селах.

В компании Грунтовозов вы можете купить щебень для грунтовых дорог с доставкой до вашего объекта по минимальной цене.


Цена на Щебень для грунтовых дорог
от 490 руб. за 1м3 Заказать Содержание [Спрятать]
  • Щебень для грунтовых дорог
  • Устройство временной дороги из щебня
  • Устройство грунтовой дороги из щебня
  • Однослойная дорога без подушки
  • Однослойная дорога с подушкой
  • Многослойная дорога с подушкой
  • Какой щебень нужен для грунтовых дорог
  • Что еще важно

Сам термин «грунтовые дороги» означает, что состоят они из природных материалов. Часто они даже образуются естественным путем – просто кто-то вытоптал тропу, потом по ней начали ездить автомобили, появилась колея – и возникла дорога. Но бывает и так, что их оборудуют намеренно, с использованием привозного грунта (в том числе и щебня).

О том, как применяется щебень для грунтовых дорог, и какие его разновидности для этого подходят, мы расскажем в этой статье.

Но для начала скажем, что все грунтовые дороги можно условно разделить на несколько типов:

  • Временные дороги
  • Обычные грунтовые дороги

Теперь рассмотрим каждый тип подробнее и расскажем , как используется щебень для создания данных дорог.

Грунтовая дорога с использованием щебня

Щебень для грунтовых дорог

Грунтовая дорога отсыпанная щебнем

Грунтовка

Лужи воды на грунтовой дороге

Устройство временной дороги из щебня

Цель устройства временной дороги – с минимальными затратами и в короткий срок обеспечить проезд крупной техники на стройплощадку. А вот легковым автомобилям по такому покрытию передвигаться будет тяжело . Да и прослужит дорога недолго – всего один-два сезона.

Технология устройства временного полотна предельно простая: достаточно засыпать крупный материал поверх земли равномерным слоем, а затем утрамбовать его. Поэтому все сводится лишь к выбору засыпки.

Для этого подойдет щебень крупной фракции. Если по дороге будут двигаться только самосвалы, смело берите зерна размером 40-120 или 80-120. Для проезда «легковушек» такие крупные камни будут неудобны. В таком случае следует использовать фракцию 40-70. Чтобы продлить срок службы дороги, ее иногда покрывают срезкой асфальта. Но это сильно увеличит стоимость , и проще будет обустроить полноценное грунтовое покрытие.

Образец гранитного щебня фракции 40-70

Если вам необходимо просто иметь временный подъезд для самосвалов, выбирайте самые дешевые материалы – бой кирпича, бетона и другие твердые отходы.

Если неподалеку от вас есть кирпичные или бетонные заводы, имеет смысл съездить туда. Эти предприятия продают по низкой цене отходы производства – бракованную продукцию. Стоит она недорого, однако придется также о р ганизовать самовывоз.

Есть вариант дешевле. При сносе старых зданий образуется много строительного мусора: обломки плит перекрытий, куски штукатурки, шифера, керамической плитки, дробленый бетон от фундамента или стяжки и так далее. Все это подлежит утилизации. Вы можете договориться и забрать эти материалы бесплатно или почти бесплатно. Какие-то деньги придется отдать за доставку до вашего объекта, но это все равно будет значительно дешевле , чем покупка щебня или асфальтовой крошки.

Временные дороги имеют ряд недостатков:

  • Плохо подходят для движения легковых автомобилей
  • Служат недолго
  • На болотистых участках могут уйти в грунт
  • Во время продолжительных ливней могут уйти в грунт, если по ним будет двигаться техника

Устройство грунтовой дороги из щебня

Если вы планируете обустроить въезд на территорию своего участка для регулярного использования, то временной дороги будет недостаточно. В такой ситуации требуется прочное основание, которое не расползется со временем и выдержит необходимые наг р узки.

Технология создания дороги состоит из нескольких этапов:

  1. Снятие грунта
  2. Устройство подушки
  3. Оборудование нижнего слоя дороги
  4. Засыпка верхнего слоя
  5. Расклинцовка

В зависимости от вашего бюджета и требований к дороге, технология может быть упрощена или усложнена.

Мы разберем несколько типовых способов создания такого покрытия.

Однослойная дорога без подушки

Она мало чем отличается от временного подъезда. Но для того , чтобы продлить срок службы покрытия, под ним делают основание.

Вот какие материалы вам потребуются:

  • Щебень фракции 40-70
  • Крупный строительный мусор (бой кирпича, бетона и т.д.) – необязательно

Порядок работ:

  1. Выкопайте на месте будущей дороги траншею шириной 2 метра и глубиной около 30 сантиметров
  2. Заполните траншею щебнем так, чтобы его слой возвышался над уровнем грунта на 5-10 сантиметров
  3. Если хотите сэкономить, засыпайте вместе с щебнем строительный мусор
  4. Утрамбуйте покрытие

Сразу скажем, что такое покрытие прослужит недолго. Со временем щебень может продавиться и уйти в грунт. От этого на поверхности появятся неровности и ямы , их придется постоянно засыпать. Особенно это касается участков со слабым основанием (например, расположенных над подземной рекой или на болотистой местности).

Щебень для обустройства грунтовой дороги

Грунтовая дорога

Грунтовая дорога

Однослойная дорога с подушкой

Вам потребуется:

  • Песок
  • Щебень фракции 40-70
  • Срезка асфальта – необязательно

Порядок работ:

  1. Выкопайте траншею таких же размеров, как и в предыдущем случае
  2. Засыпьте на дно траншеи песок, чтобы пол у чился слой около 20 сантиметров
  3. Утрамбуйте подушку
  4. Следующим слоем засыпьте щебень, чтобы он возвышался над траншеей на 5-10 сантиметров
  5. Утрамбуйте покрытие
  6. Для повышения износостойкости уложите сверху асфальтовую срезку и тоже утрамбуйте ее

Такая дорога подойдет для въезда на участок, но при условии, что автомобиль будет только проезжать по ней, но не парковаться. В противном случае она промнется.

Многослойная дорога с подушкой

Технологически устройство такого покрытия отличается только тем, что добавляется верхний слой. Это позволяет обеспечить дополнительную п р очность. Дорога будет устойчива к нагрузкам и прослужит вам не один десяток лет.

Вам потребуется:

  • Песок
  • Щебень фракции 40-70 (можно использовать бой кирпича или бетона)
  • Щебень фракции 20-40
  • Вместо двух этих фракций можно использовать одну – 20-70 или 20-80
  • Щебень фракции 5-10, 5-20 или 5-25
  • Срезка асфальта – необязательно

Порядок работ:

  1. Выкопайте траншею (ширина 2 метра, глубина – 30 сантиметров)
  2. Дно траншеи хорошо утрамбуйте
  3. Уложите на дно песок слоем в 1 5-20 сантиметров
  4. Утрамбуйте песок
  5. Засыпьте нижний слой щебня 40-70 высотой 10-20 сантиметров
  6. Утрамбуйте слой
  7. Засыпьте щебень 20-40 (примерно 5 сантиметров в высоту). Если используете фракцию 20-70 или 20-80, то пункты 5 и 6 выполнять не нужно – вместо них седьмым шагом засыпайте только щебень 20-70 или 20-80 слоем в 15-25 сантиметров
  8. Выполните расклинцовку фракцией 5-10, 5-20 или 5-25. Если же вы использовали фракцию 20-70 или 20-80, выполнять этот пункт не требуется
  9. Уплотните покрытие
  10. По желанию можете уложить сверху слой асфальтовой срезки, после чего повторите трамбовку

Получившаяся дорога не провалится и не промнется, на ней можно оставлять легковые автомобили. Даже небольшой грузовик, проехав по такому покрытию, не повредит его.

Грунтовая дорога расклинцованная мелким щебнем

Теперь, когда вы знаете технологию устройства гр у нтовок, мы расскажем о требованиях к щебню для их создания.

Какой щебень нужен для грунтовых дорог

Здесь, в первую очередь, следует обратить внимание на размер зерен материала и породу.

Оптимальным выбором будут следующие разновидности:

  • Для устройства временных дорог – амфиболитовый щебень 40-120 или щебень габбро 80-120. Это если вы планируете обустроить проезд для тяжелой техники. А для легковых автомобилей подойдет фракция 40-70 из гранита и серпентинита. Можно также использовать мрамор 40-70, но у него очень низкая прочность и морозостойкость.
  • Для устройства однослойных дорог или засыпки нижнего слоя – гранитный или серпентинитовый щебень фракции 40-70. Несмотря на на л ичие такой же мраморной фракции, ее лучше не использовать по причине низких характеристик.
  • Для верхних слоев дороги – гранитная, амфиболитовая, серпентинитовая и диоритовая разновидности фракции 20-40. Все эти материалы обладают высокой прочностью и морозостойкостью. Очень редко в целях экономии покупают мрамор 20-40, но его показатели значительно ниже.
  • Для расклинцовки – щебень габбро 5-10, а также фракция 5-20 из диорита и известняка или гранитный щебень 5-25.
  • В качестве комбинации фракции 20-40 и 5-10, 5-20 или 5-25 – гранитный щебень 20-70 или щебень габбро 20-80.
  • Для ремонта грунтовых дорог – щебень фракции 20-40, 20-70 и 40-70 из гранита, габбро 20-80, амфиболитовая фракция 20-40, диорит 20-40, серпентинит 20-40 и 40-70, известняк 20-40, а также мраморный щебень 20-40 или 40-70.

Перейдя по ссылкам, вы можете почитать подробнее об этих разновидностях, а также купить любую из них.

Гранитный щебень – универсальный материал для дорожного строительства

Амфиболитовый щебень Свердловской области

Серпентинитовый щебень

Что еще важно

Вот несколько полезных советов по устройству грунтовой дороги:

Как выполняется устройство временных дорог: материалы и особенности

Устройство временных дорог позволяет быстро и экономично организовать подъездные пути, а также обеспечить объезд, когда нет возможности использовать основной путь. Чаще всего временные дороги строятся для подъезда к строительным объектам, а также при ремонте или реконструкции существующих автомобильных дорог.


Кроме того, временные подъездные пути сооружаются на месте добычи ископаемых материалов, а также в местах лесозаготовок.

При устройстве временной дороги важно учесть несколько основных моментов:

  • 1. Тип транспорта, который будет передвигаться по покрытию;
  • 2. Габариты вышеуказанных транспортных средств;
  • 3. Возможность одновременного заезда и выезда транспорта;
  • 4. Обеспечит ли покрытие всесезонный проезд;
  • 5. Можно ли повторно использовать покрытие.

Устройство временных дорог имеет еще несколько нюансов, о которых подробно написано в соответствующем разделе. Однако, помимо проектировочной части, выбор материалов для укладки является ключевым моментом.

Какими материалами производится устройство временных дорог


Как упоминалось, покрытие временной дороги должно обеспечивать бесперебойный доступ к объекту при любых погодных условиях. Поэтому грунтовые дороги не подходят для устройства покрытия, хотя и используются в некоторых случаях.

Какими материалами чаше всего производится устройство временных дорог:

  • Бетонные плиты;
  • Полимерные композитные плиты;
  • Полипропиленовые плиты;
  • Асфальтовая крошка;
  • Щебень;
  • Кирпичный и бетонный бой;
  • Грунт и дерево (реже).

В некоторых случаях временная дорога может быть выложена деревом, однако такой способ используется, в основном, только на отдаленных участках лесозаготовки.

Сравнение основных материалов для строительства временных дорог

Материал Удобство эксплуатации Скорость и простота укладки Возможность повторного использования
Бетонные плиты 10 9 10
Полимерные плиты 10 10 10
Полипропиленовые плиты 10 10 10
Асфальтовая крошка 9 9 8
Щебень 9 9 9
Кирпичный и бетонный бой 5 7 3
Дерево 4 7 2
Грунт 2 7 0

0 – минимальная оценка, 10 – максимальная оценка.

Бетонные, полимерные и полипропиленовые плиты удобны в укладке, а также легко демонтируются, позволяя изменять направление дороги или использовать материал повторно. Также для плиточных материалов не требуется обустраивать основание, укладка разрешается на подготовленный грунт. Такое покрытие получается ровным и прочным, имеет длительный срок службы.

Асфальтовая крошка по большей части используется для устройства временного объездного пути. Качественная крошка способа обеспечить высокие характеристики покрытия, однако для этого требуется подготовить дорожное основание из нескольких технологических слоев. Кроме того, асфальтовая крошка должна быть качественно уплотнена, чтобы обеспечить достаточную жесткость.

Щебень широко используется в дорожном строительстве как один из материалов основания, однако устройство временных дорог подразумевает применение щебня в качестве материала покрытия. Такая дорога получается достаточно качественной, и вполне подходит для движения транспорта, несмотря на зернистую структуру.

Как производится устройство временных дорог с помощью щебня:

  • Снимается слой грунта (примерно 30 см);
  • Почва очищается от мусора и посторонних предметов, корней и растений, после чего просушивается;
  • Грунтовое основание уплотняется дорожными катками;
  • Укладывается слой геотекстиля;
  • Отсыпается и уплотняется песчаный слой (примерно 40 см);
  • Укладывается геосетка;
  • Отсыпается и уплотняется крупнозернистый щебень (диаметр фракций 40-70 мм);
  • Отсыпается и уплотняется мелкозернистый щебень (диаметр фракций 20-40 мм).

Устройство временных дорог из щебня по данной технологии позволяет в будущем использовать конструкцию в качестве основания для укладки асфальтобетона. Поэтому, если на месте временной планируется строительство капитальной дороги, данный способ будет наиболее предпочтительным.

Кирпичный и бетонный бой, а также дерево являются бюджетными вариантами, однако такая временная дорога будет уступать по качеству покрытию из плит, щебня или асфальтовой крошки. Грунтовое покрытие наименее привлекательный и качественный вариант устройства временной дороги.

Особенности устройства временных дорог


При проектировании временных автомобильных дорог следует учесть некоторые нюансы, которые определяют параметры дорожного полотна и удобство его эксплуатации.

Какие особенности имеет устройство временных дорог:

  • 1. Ширина полосы – не менее 3,5 м;
  • 2. Для возможности разъезда встречного транспорта – ширина не менее 6-7 м;
  • 3. Если по дороге будут двигаться большегрузы массой более 25 тонн, то ширина двухполосной дороги должна быть не менее 8 метров;
  • 4. Устройство дорожных «карманов» позволяет сделать дорогу однополосной;
  • 5. Ширина «кармана» – не менее 3,5 м, протяженность участка – от 12 м (зависит от габаритов используемой на объекте спецтехники);
  • 6. В некоторых случаях оптимальным будет кольцевое устройство временной дороги, позволяющее избежать встречного движения;
  • 7. Радиус дороги в поворотах – не мене 12 м.

Также в некоторых случаях на временную дорогу наносится разметка, облегчающая движение транспорта.

Выводы


Устройство временных дорог позволяет в короткий срок организовать движение транспортных средств вблизи различных объектов, не имеющих подъездных путей. Чаще всего «времянки» используются для подъезда к строительным объектам, движения по территории стройки, а также для объезда при временной невозможности использования существующей автомобильной дороги.

В качестве основных материалов покрытия могут выступать бетонные, полимерные и полипропиленовые плиты, а также щебень и асфальтовая крошка. Менее качественные варианты: кирпичный или бетонный бой, строительный мусор, а также дерево или грунт.

При проектировании временной автодороги необходимо учесть некоторые нюансы, чтобы обеспечить бесперебойное движение и длительный срок службы.

Щебень для дороги и стоянки — 3 самых популярных варианта

Щебень для дороги

В этой статье мы рассмотрим 3 основных вида щебня для строительства второстепенных дорог в деревнях, СНТ и коттеджных посёлках.

Если перед вами стоит задача привести в порядок придомовой участок, улучшить качество дорог в дачном товариществе или временно организовать дорогу при строительстве новых жилых объектов, обратите внимание на следующие виды щебня: известняковый, асфальтовый, вторичный.

Именно они подходят для этой категории работ и позволяют получить дорожное полотно хорошего качества за небольшие деньги. А ведь задача сэкономить в условиях строительства неосновных дорог и на дачных участках — приоритетна.

Виды щебня для дорог

Вторичный щебень

Вторичный (бетонный) щебень получают путём переработки бетонных плит, блоков, обломков зданий и сооружений. Это один из самых популярных видов щебня для строительства стоянок и дорог.

К преимуществам вторичного щебня относят:
  • Низкую цену — примерно в 2 раза ниже, чем на известняковый щебень. В случае со вторичным щебнем мы имеем дело с продуктом переработки, а не природной добычи. Учитывая объём нового строительства в Москве и области, а, соответственно, и объём сноса старых зданий, проблем с поставкой и переработкой бетонных плит не возникает. Компания «Эко-щебень» — непосредственный производитель вторичного щебня. В любой момент вы можете заказать нужный вам объём щебня и быть уверенными в оперативной доставке качественного материала из первых рук.
  • Универсальность — вторичный щебень используется не только как финишное покрытие, но и как основание, на которое укладывают асфальт или асфальтную крошку. Не боится влаги, хорошо утрамбовывается катком или виброплитой. При желании дорогу из вторичного щебня можно сверху покрыть той же асфальтовой крошкой, чтобы компенсировать его не самый презентабельный внешний вид.

Пара слов о недостатках вторичного щебня:

  • Наличие примесей — кирпича, металла, дерева. В результате сноса зданий и последующей переработки бетонных плит во вторичный щебень иногда попадают металлические, кирпичные или деревянные примеси. С металлом во вторичном щебне на производстве борются с помощью магнитных плит, однако на 100% чистым этот вид щебня все равно назвать нельзя. И заказчик должен быть к этому готов.
  • Менее эстетичный. В отличие от известнякового щебня вторичный выглядит не слишком презентабельно. Для дизайна придомовых территорий он подойдет вряд ли, а вот для местных дорог в посёлках и СНТ, для стоянок и парковок — отлично. Вторичный щебень выдерживает вес легкового автомобиля, а неоднородный цвет и отсутствие эстетики можно компенсировать, покрыв щебень сверху асфальтовой крошкой.

Цена на вторичный щебень в Москве — от 400 руб за тонну.

Фото дорог из вторичного щебня




Асфальтовый щебень

Асфальтовый щебень получается путем дробления асфальтового скола и дальнейшего разделения его на фракции. Это относительно новый строительный материал, который уже пользуется большим спросом из-за низкой цены и наличия битума в составе. Асфальтовый щебень максимально устойчив к влаге и морозу, и по своим характеристикам схож с обычным асфальтом.

Преимущества асфальтового щебня:

  • Чище, чем вторичный. Производство асфальтового щебня схоже с вторичным, но принципиальная разница в исходном сырье. Если вторичный делают из бетонных плит, где попадается кирпич, дерево, металл, то асфальтовый получают из асфальтового скола. Поэтому он однороден по составу и цвету, не имеет примесей.
  • Не требует финишного покрытия. Асфальтовый щебень, в течение времени, под воздействием солнца и автомобильных колёс утрамбовывается очень хорошо без помощи спецтехники. Битум в составе гарантирует получение ровного дорожного покрытия, которому не нужен финишный слой.

Из недостатков асфальтового щебня можно вспомнить лишь характерный запах асфальта в жару. Это не критично для проезжих частей, но дискомфортно для использования на придомовых участках.

Цена на асфальтовый щебень в Москве — от 450 руб за тонну.

Фото дорог из асфальтового щебня




Известняковый щебень

Известняковый щебень — это природный щебень, добываемый на карьерах Тульской, Калужской и Владимирской областях. Представляет собой осадочную породу относительно высокой прочности (М600), имеет светло-серый оттенок и однородную форму.

Используется для строительства сельских дорог и при строительстве крупных магистралей в качестве основания для укладки асфальта. Отлично подходит для пешеходных и садовых дорожек.

К преимуществам этого вида щебня относят:

эстетичный внешний вид;

самодостаточность — известняковый щебень не всегда требует финишного покрытия. Например, для отсыпки стоянок и организации красивых, аккуратных садовых дорожек, известнякового щебня достаточно. Завершать его укладку дополнительным верхним слоем не нужно.

Есть у этого щебня и пара недостатков.

  • Не любит воду — поэтому не используется на болотистых почвах и грунтах, а также требует хорошо продуманной дренажной системы.
  • Стоит дороже, чем вторичный и асфальтовый щебень. За счет того, что известняковый щебень добывается не в Московской, а в соседних областях, его цена напрямую зависит от удаленности карьера и стоимости перевозки. Кроме того, изредка возможны перебои в поставках определенных фракций известнякового щебня, но ожидание партии обычно не превышает 7-14 дней.

Цена на известняковый щебень в Москве — от 1036 руб за тонну.

Фото дорог из известнякового щебня




Выбор фракции щебня для дороги

Перед началом дорожных работ определитесь с фракцией (размером) щебня. Для дорог обычно используют три фракции: 20-40, 40-70 и 5-20.

  • Фр. 20-40. Подходит для ремонта старых дорог, при условии частично подготовленного основания, и если снят верхний слой грунта. Эта фракция не уходит в грунт, для нее требуется минимальная подготовка дороги, но, чтобы зёрна 20-40 не расползались под колесами машин, понадобится асфальтовая крошка для финишного покрытия.
  • Фр. 40-70. Вторая по популярности фракция для дорог. Используется, если нет основания, не подготовлена подушка, не снят верхний слой грунта. Применяется в условиях заболоченной местности и если по дороге планируется проезд спецтехники. Всегда надо помнить, что фракция 40-70 — крупная, по ней сложно проехать легковому автомобилю, неудобно ездить на велосипедах и ходить пешком. Эта фракция не сильно уходит в грунт, крупные камни могут мешать комфортному передвижению человека, поэтому лучше покрыть ее сверху асфальтовой крошкой или мелким щебнем.
  • Фр. 5-20. Обычно не используется для строительства дорог из-за слишком мелкого размера зёрен. Фракция 5-20 быстро уходит в грунт, расползается и застревает в колёсах машин. Больше подходит для дизайна внутридомовых территорий: отсыпки садовых дорожек и зонирования участков.

Итог: если у вас есть финансовые возможности и вы хотите сделать надежную и эстетичную дорогу, выбирайте известняковый щебень. Если цена и качество для вас первичны, а внешний вид не играет особой роли, используйте вторичный или асфальтовый щебень — так вы получите качественную дорогу по минимальной цене.

Читайте также: